Признаки неисправности бендикса: Неисправности бендикса стартера | Twokarburators.ru

Содержание

Неисправности бендикса стартера | Twokarburators.ru

неисправности привода стартера (бендикса)Привод стартера состоит из шестерни привода установленной в  обгонную муфту (все вместе — бендикс), а так же рычага привода с поводковым кольцом.

Неисправность этих деталей приводит к проблемам с запуском двигателя стартером. Например, стартер крутит, но коленчатый вал не вращается, срабатывает втягивающее реле стартера, но он не крутит.

На примере стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 рассмотрим некоторые причины неисправности привода стартера (бендикса).

Причины неисправности привода стартера (бендикса)

Причины неисправности бендикса стартера чаще всего имеют усталостный характер (стартер долго эксплуатируется). Либо играет роль применение некачественной детали при ремонте.

Изношены ролики и (или) плунжеры в обгонной муфте

При этом шестеренка бендикса прокручивается как по часовой так и против часовой стрелки (должна только по часовой). Расположенные в пазах внутри обгонной муфты ролики и поджимающие их плунжеры должны препятствовать проворачиванию шестеренки бендикса против часовой стрелки. Но, на стартерах с длительным сроком эксплуатации, происходит возрастной износ этой конструкции. В результате шестеренка крутится во всех направлениях не давая провернуться маховику.

Изношены зубцы шестерни привода

Износ зубцов шестеренки бендикса приводит к тому, что стартеру попросту не чем зацепиться за зубцы маховика, либо это зацепление не эффективное. При этом может быть слышен скрип и скрежет при включении стартера и попытке провернуть им маховик коленчатого вала двигателя.

Сломано поводковое кольцо

Поломалась буферная пружина

Подклинивание ступицы обгонной муфты на валу стартера

На валу якоря стартера имеется винтовая нарезка по которой перемещается ступица обгонной муфты привода при включении стартера. При длительной эксплуатации стартера винтовая нарезка загрязняется затрудняя перемещение муфты. Шестеренка бендикса не входит в зацепление с зубцами маховика так как не доходит до них, стартер крутит впустую, коленчатый вал не проворачивается.

Что делать если появились признаки неисправности привода стартера (бендикса)?

Необходимо снять стартер с двигателя автомобиля и проверить бендикс. Осмотреть его шестеренку на предмет износа. Попробовать ее провернуть в различных направлениях, прилагая усилие. Проверить легкость перемещения бендикса по валу стартера. Можно подключить стартер без установки и посмотреть как он срабатывает.

Большинство неисправностей бендикса предполагает его замену. Самостоятельно можно устранить заедание при перемещении ступицы муфты по нарезке на валу. Для этого придется разбирать стартер и очищать нарезку.

винтовая нарезка на валу якоря стартера

Примечания и дополнения

При диагностике неисправностей бендикса следует учитывать, что к ситуации когда стартер крутит, но коленчатый вал не проворачивается может привести износ зубцов венца маховика двигателя.

Еще статьи по стартеру

стартер 2109.3708 схема

Стартер 2109.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, схема

быстрая проверка стартера

Быстрая проверка исправности стартера

тяговое реле отсоединяем

Разборка стартера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Башмачит стартер

Башмачит стартер, признаки, причины неисправности, как устранить самостоятельно

схема подключения стартера 29.3708

Схема подключения стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

поиск неисправностей и проведение замены :: SYL.ru

Бендикс стартера служит для передачи крутящего момента от ротора электродвигателя к маховику. Механизм имеет высокую надежность, но при неправильной эксплуатации он может выйти из строя. Например, если двигатель автомобиля заведен, а в этот момент включить стартер, пострадает не только бендикс, но и венец маховика, и даже обмотки. Также возможно разрушение бронзовых втулок, установленных на обоих концах ротора.

бендикс стартера

Устройство

Бендикс состоит из нескольких элементов, которые нельзя разделить по степени важности, ведь все они в одинаковой мере влияют на работу устройства. Основа – это металлическая втулка, внутри которой имеются шлицы спиралевидной формы для связи с ротором. Они позволяют бендиксу беспрепятственно перемещаться вдоль оси под действием втягивающего реле. Для возврата в исходное положение в последнем имеется пружина. Некоторые модели бендиксов также имеют в своей конструкции возвратные пружины. Обгонная муфта – это элемент, который влияет на работоспособность механизма. Она позволяет бендиксу передавать вращение в одном направлении. К муфте крепится шестерня, необходимая для связи с венцом маховика – шаг зуба у нее точно такой же. Вилка из пластика или металла позволяет соединить втягивающее реле и корпус бендикса.

Назначение бендикса

Основное его предназначение, как было сказано ранее, заключается в передаче вращательного движения от ротора электростартера к коленчатому валу двигателя. Бендикс стартера (фото позволит получить представление о том, как он выглядит) позволяет своевременно включать и отключать электропривод от ДВС. Для этого в конструкции имеется втягивающее реле, работающее по принципу электромагнита.

замена бендикса на стартере

Чуть более полувека назад на некоторых автомобилях использовались стартеры, роторы которых подключались вручную при помощи рычажной передачи. Это был своеобразный переход от ручного запуска двигателя к электростартерному. В первых конструкциях имелось все то, что и в современных, отсутствовало лишь втягивающее реле. И бендикс по оси ротора перемещался при помощи передачи, соединяемой с педалью.

Снятие стартера с автомобиля

На легковых машинах снять стартер можно буквально за несколько минут. Для работы вам потребуется минимальный набор ключей – на 10 и на 13. Причем бендикс стартера ВАЗ-2109 заменяется по такой же схеме, как и на более ранних моделях. Помните о том, что вы проводите ремонт электрооборудования. Поэтому отключать аккумуляторную батарею нужно обязательно. От плюсового вывода к стартеру проложен провод большого сечения, он не защищен никакими устройствами, поэтому при коротком замыкании риск возникновения пожара очень велик.

бендикс стартера ваз 2109

После отключения аккумулятора отсоедините от втягивающего реле два провода. Тонкий необходим для подачи напряжения на катушку реле, на нем оно появляется только при повороте ключа в крайнее положение. Толстый кабель требуется для питания обмоток стартера. Ключом на 13 выкрутите три гайки, которыми крепится корпус к блоку сцепления автомобиля. Порой это действие проводить не очень удобно, например, на ВАЗах классической серии. У них самая нижняя гайка выкручивается с низа машины, да еще и с применением головок с карданами.

Как разобрать стартер

После вытягивания стартера из посадочного места его нужно разобрать. Для этого вам потребуется тоже не очень большой набор инструментов:

  1. Плоскогубцы.
  2. Отвертки крестовые и плоские.
  3. Ключ на 10.

Состоит корпус стартера из трех частей – задней и передней крышки, а также обмотки посередине. Все они скреплены друг с другом двумя шпильками, проходящими от передней крышки до самого конца. Но сначала нужно выкрутить два меленьких болтика отверткой.

бендикс стартера ремонт

После этого из ротора извлекаете кольцо. Ключом на 10 выкручиваете две гайки, которые находятся на шпильке. Для удобства отсоедините щеточный узел от статорной обмотки. Вот и все, части стартера можно с легкостью рассоединить. Теперь нужно извлечь старый бендикс. Для этого с оси снимаете металлическую обойму. Легкими постукиваниями сместите ее в сторону роторной обмотки. Под ней находится кольцо, которое нужно снять. После этого может проводиться замена бендикса на стартере автомобиля.

Диагностика

Когда стартер находится в разобранном состоянии, его проще всего диагностировать. Нужно внимательно осмотреть все элементы, выявить на них имеющиеся дефекты. Первыми на глаза попадаются щетки – если они стерлись, то перед сборкой установите новые. Если же внутреннее отверстие бронзовой втулки имеет сильный износ либо форму овала, то необходимо заменить ее.

бендикс стартера фото

Даже на запах обращайте внимание – если чувствуется гарь, то ищите нарушение целостности обмоток. Что касается бендикса, то его нужно взять в руки и попробовать прокрутить в разные стороны. Первый признак неисправности – он свободно крутится в обе стороны. Если бендикс находится в хорошем состоянии, то он должен вращаться только в одну сторону. Таков принцип работы обгонной муфты.

Замена

Если имеет дефекты бендикс стартера, ремонт невозможен. Устранение поломки этого узла заключается в его полной замене. Если проблема застала вас в дороге, то выход из ситуации – во время остановок не глушить мотор либо останавливаться с горки, дабы проще было завести машину «с толкача». Но и замена бендикса занимает немного времени, главное, чтобы был запасной.

После разборки стартера и снятия старого элемента можно сразу же установить новый. Для этого бендикс просто надевается на спиралевидные шлицы. После на ось ротора устанавливаете обойму, а в последнюю очередь – стальное кольцо. На него нужно надеть металлическую обойму. Вот и все, если больше никаких неисправностей нет либо они благополучно устранены, можно собирать стартер и ставить его на автомобиль.

Бендикс стартера — функции, неисправности, проверка и замена бендикса на стартере

Поломки и ремонт бендикса стартера

При запуске двигателя обороты резко подскакивают. Если использовать жестко сцепляющийся с маховиком двигателя стартер, то такие скачки выведут стартер из строя. Следовательно, необходима обгонная муфта – узел, способный передавать крутящий момент только в одном направлении. Тогда что такое бендикс? Это муфта, сблокированная в одном узле с приводной шестерней. Механизм назван так по фамилии изобретателя, Винсента Бендикса.

Принцип работы распространенного роликового бендикса прост. В наружной муфте, жестко связанной с валом электростартера, прорезаны наклонные пазы. Шестерня, которая сцепляется с венцом маховика, имеет цилиндрический хвостовик, свободно вращающийся на валу. В пазах муфты бендикса лежат ролики, диаметр которых подобран так, чтобы с «узкого» края паза они упирались в хвостовик шестерни, а с «широкого» имели с хвостовиком зазор. Пружины, которые установлены в паре с роликами, постоянно стремятся прижать их к «узкой» стороне.

Когда стартер прокручивает двигатель, наружная муфта стремится загнать ролики к «узкому» краю пазов. Они расклиниваются между муфтой и хвостовиком шестерни, позволяя электромотору передавать крутящий момент на маховик. Но, как только мотор схватывает, маховик увеличивает обороты, и шестерня стартера стремится вращаться быстрее, чем вал. При этом хвостовик шестерни выталкивает ролики бендикса в «широкую» сторону пазов, расцепляя обгонную муфту и позволяя бендиксу свободно вращаться.

Неисправности бендикса стартера

Неисправности бендикса стартера связаны или с износом, или с повреждениями, реже – из-за загустения или загрязнения смазки. Так как работает бендикс за счет расклинивания роликов, они со временем вызывают нарушение формы пазов, набивая в них вмятины. Такой бендикс уже не может нормально работать – он проскакивает или, наоборот, подклинивает. К тем же проблемам приводит загустение смазки в бендиксе или попадание внутрь грязи, из-за чего ролики лишаются возможности легко перемещаться внутри.

Так как наружная муфта бендикса закалена для увеличения ресурса, возможны и поломки из-за нарушения режимов термообработки (перекал, недостаточный отпуск после закалки). Треснувший корпус начинает под нагрузкой «расходиться», из-за чего муфта не может нормально передавать нагрузку, и бендикс при попытке запуска проскальзывает.

Неисправный бендикс выдает себя шумом, если муфта подклинивает, либо рывками при вращении коленвала. По мере приближения одного из поршней к верхней мертвой точке такта сжатия сопротивление вращению возрастает, дефектный бендикс проскальзывает. В более тяжелых случаях бендикс проскальзывает настолько, что не может стронуть с места маховик: стартер воет, но от двигателя нет ни малейшей реакции.

Еще один нагруженный узел бендикса – это сама приводная шестерня. В идеальном случае напряжение на обмотку стартера подается уже после того, как началось сцепление шестерни с маховиком, и удара зуб об зуб не происходит. Однако со временем шестерня изнашивается, ударные нагрузки растут, и темпы износа возрастают еще сильнее. В итоге шестерня «слизывается», перестает нормально сцепляться с маховиком, заодно ускоренно снашивая и его венец. При попытке включения стартера происходит или одиночный щелчок (шестерня уперлась в венец), либо раздается громкий шум, коленвал вращается с рывками, прерывающимися визгом шестерен, если зубья венца и шестерни изношены настолько, что сцепляются только краями.

Бендикс – это узел неразборный и меняется в сборе. Однако может пригодиться и попытка «реанимации», если автомобиль редкий, запчасти едут только на заказ, а ездить надо уже сейчас. Замена бендикса таким образом откладывается до прихода детали, а при несерьезной неисправности можно и вовсе продолжить ездить с восстановленным.

Проверка бендикса начинается с внешнего осмотра шестерни. Она должна иметь ровные зубья с выраженной или слегка скругленной заходной фаской, облегчающей сцепление с маховиком. Без этой фаски при вероятном утыкании «зуб в зуб» стартер не прокрутит маховик, пока коленвал не сместится на небольшой угол.

Наличие сколов и трещин на зубьях недопустимо.

Как проверить бендикс стартера? Зафиксируйте его наружную обойму (расклинив ее мощной отверткой об корпус) и проверните шестерню в обе сторону. В одну она должна легко проворачиваться, в другую – намертво блокироваться. Затрудненное прокручивание в «холостую» сторону указывает на подклинивание роликов или загрязнение бендикса.

Замена бендикса

Независимо от того, собираетесь Вы заменить бендикс или перебрать, сначала его придется снять со стартера. Существуют два типа стартеров:

  1. С «клювом», где передняя опора вала стартера выполнена в его корпусе.
  2. И без «клюва», где передняя опорная втулка стартера стоит в картере.

Наиболее распространены механизмы первого типа, «бесклювые» знакомы по ВАЗ «восьмого» семейства.

Так как поменять бендикс на стартере можно, только сняв сам стартер, вначале отключается «масса» аккумулятора, а со стартера снимаются силовой кабель и провод управления втягивающим реле. Открутив крепления стартера к картеру, вытаскиваем его наружу.

Независимо от конструкции стартера сначала снимается втягивающее реле, так как его вилка в дальнейшем мешает. Откручиваем гайку на клемме питания обмотки стартера, снимаем клемму, затем выворачиваем винты, соединяющие втягивающее с корпусом. Вынимаем обмотку реле, после чего сердечник легко расцепить с вилкой бендикса.

Затем разбираем стартер. Вывернув продольные стяжные болты крышек, снимаем «клюв» или переднюю крышку стартера. После этого можно легко снять вилку с бендикса и вытянуть ротор на себя.

На роторе установлена упорная втулка, ограничивающая ход бендикса. Перед тем как снять бендикс со стартера, надо спрессовать эту втулку. В гаражных условиях используется рожковый ключ, заходящий зевом на вал ротора, но упирающийся губками во втулку. Крепко зафиксировав ключ в тисках, упираем в его губки упорную втулку и наносим резкий удар по торцу вала через выколотку из прочного дерева, меди или алюминия, чтобы не повредить сам вал. После этого стопорное кольцо, установленное внутри втулки, соскакивает с канавки и освобождает ее. Сняв втулку, стяните и стопорное кольцо с вала, поддев тонкой отверткой.

После этого вытаскиваем бендикс в сборе. Установка бендикса идет в обратном порядке, и основные затруднения вызывает напрессовка упорной втулки обратно. Нужно учесть, что она несимметрична – с одной стороны есть широкая фаска, которая облегчает заход на стопорное кольцо. При снятии втулки стопорное кольцо деформируется, его нужно обязательно выправить перед сборкой. Упорную втулку нужно осаживать на стопорное кольцо без перекоса, иначе край может быть выдавлен из канавки на роторе, кольцо согнется и не даст напрессовать упорную втулку на место.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Замена бендикса стартера

Ремонт бендикса

Ремонт бендикса стартера своими руками возможен, если изношены в первую очередь ролики, либо источник проблем – в загрязнении или в застывшей смазке.

Бендикс собран на завальцовке, причем наружная обойма муфты изготавливается из прочного металла. Развальцевать ее трудно, поэтому быстрее всего аккуратно прорезать обойму болгаркой.

Сбив ослабленную обойму с бендикса, вынимаем из него шестерню, ролики и пружины. Промыв внутренности, проверяем отсутствие глубоких забоин в пазах муфты и на хвостовике шестерни.

Осматриваем ролики: поверхность должна быть цилиндрической, без следов износа. Замену роликам можно найти, разобрав роликовый подшипник подходящего размера ( параметры подшипников найдёте в справочниках). Ослабшие пружины растягиваем на пару миллиметров или подбираем новые.

После сборки бендикса насухо проверяем его работу, проворачивая шестерню в сторону заклинивания: ролики должны заблокировать бендикс, после проворота в обратную сторону сразу освободить шестерню.

Перед сборкой добавляем в бендикс консистентную смазку средней вязкости с тем расчетом, чтобы она не густела излишне на морозе. Причем смазки должно быть минимум: ее задача – защита от коррозии внутренностей муфты, обильная смазка только мешает.

Надев на место обойму, фиксируем края пропила точечной сваркой. При этом нельзя перегревать бендикс, лучше использовать полуавтомат. Выступающую сварку счищаем, чтобы она не мешала движению бендикса в корпусе стартера.

Бендикс стартера

Бендикс стартера (настоящее название — обгонная муфта) — это деталь, предназначенная для передачи крутящего момента от стартера двигателю автомобиля, а также для его защиты от высоких рабочих оборотов, на которых работает мотор. Бендикс стартера — это надежная деталь, и ломается она достаточно редко. Как правило, причина поломки — естественный износ ее внутренних деталей или пружин. Чтобы выявить неисправности, разберемся сначала с устройством и принципом работы бендикса.

Устройство и принцип работы

Большинство обгонных муфт (будем называть их более популярным среди автомобилистов словом — бендикс) состоят из ведущей обоймы (или наружного кольца), содержащей ролики и прижимные пружины, а также ведомой обоймы. Ведущая обойма имеет клиновые каналы, которые с одной стороны имеют значительную ширину. Именно в них вращаются подпружиненные ролики. В узкой же части канала ролики стопорятся между ведущей и ведомой обоймами. Как понятно из вышеописанного, роль пружин заключается в том, чтобы загонять ролики в узкую часть каналов.

В принципе работы бендикса лежит инерционное воздействие на зубчатую муфту, входящую в его состав, до момента ее зацепления с маховиком двигателя. В то время, когда стартер находится в нерабочем состоянии (двигатель выключен или работает в постоянном режиме) муфта бендикса не зацеплена с венцом маховика.

Работа бендикса происходит по следующему алгоритму:

Внутренняя часть бендикса

  1. Ключ зажигания поворачивается и ток от аккумуляторной батареи подается на электродвигатель стартера, приводя в движение его якорь.
  2. Благодаря имеющимся на внутренней стороне муфты винтовым бороздам и вращательному движению муфта под собственным весом скользит по шлицам до момента зацепления с маховиком.
  3. Под действием ведущей шестерни ведомая обойма с шестерней начинает вращаться.
  4. В случае, если зубья муфты и маховика не совпали, происходит ее небольшой поворот до момента, когда они входят между собой в жесткое зацепление.
  5. Буферная пружина, имеющаяся в конструкции служит для смягчения момента старта двигателя. Кроме этого, она нужна для предотвращения поломки зубьев от удара в момент сцепления шестерен.
  6. Когда двигатель запустился, он начинает вращать маховик с большей угловой скоростью, чем до этого вращал стартер. Поэтому муфта закручивается в обратном направлении и соскальзывает по шлицам якоря или редуктора (в случае использования редукторного бендикса) и выходит из зацепления с маховиком. Это спасает стартер, который не рассчитан на работу на высоких оборотах.

Как проверить бендикс стартера

Если не крутит бендикс стартера, то проверить его работу можно двумя способами — визуально, сняв его с машины, и “на слух”. Начнем описание с последнего, как более простого.

Как указывалось выше, основная функция бендикса — войти в зацепление с маховиком и раскрутить двигатель. Поэтому, если в момент запуска двигателя вы слышите, что электродвигатель стартера крутится, а из места, где он находится, раздаются характерные металлические лязгающие звуки — это первый признак неисправности бендикса.

Так что далее требуется демонтаж стартера и снятие разбор бендикса, дабы детально его осмотреть и определить повреждения. Процедура снятия и замены описана нами ниже.

И так, бендикс сняли, необходимо провести его ревизию. В частности, проверить, крутится ли он только в одну сторону (если в обе, значит, он подлежит замене) и не съелись ли зубья. Также убедится неослабилась ли пружина. Еще следует снять вилку с бендикса, проверить ее целостность, следы износа, при необходимости она подлежит замене. Кроме этого, обязательно проверьте, есть ли люфт на валу якоря. Если он имеет место, то бендикс следует заменить.

Возможные причины поломки

Как упоминалось выше, вращение шестерни возможно только в направлении вращения якоря стартера. Если возможно вращение в обратном направлении — это явная неисправность, то есть, бендикс подлежит ремонту или замене. Причин этому может быть несколько:

  • Уменьшение диаметра рабочих роликов в обойме вследствие естественного износа. Выходом из положения служит подбор и покупка шариков аналогичного диаметра. Некоторые автолюбители вместо шариков используют другие металлические предметы, например, кусочки сверла. Однако все же не советуем заниматься самодеятельностью, а купить шарики необходимого диаметра.
  • Наличие на одной из сторон ролика плоских поверхностей, образовавшихся вследствие естественного износа. Рекомендации по ремонту аналогичны предыдущему пункту.
  • Стачивание рабочих поверхностей ведущей или ведомой обоймы в тех местах, где они соприкасаются с роликами. В этом случае ремонт вряд ли возможен, поскольку такую выработку удалить невозможно. То есть, необходимо производить замену бендикса.

Еще одна причина поломки — износ зубьев шестерни. Поскольку это происходит по естественным причинам, то ремонт в данном случае невозможен. Необходимо произвести либо замену упомянутой шестерни, либо бендикса целиком.

Поскольку стартер не только испытывает сильные нагрузки, но и контактирует с внешней средой он поддается таким раздражителям как: влага, пыль, грязь и масло, то пробуксовка на свободном ходу может случатся и по причине отложений в его пазах и роликах. Признаком такой неисправности является шум якоря во время запуска стартера и неподвижностью коленвала.

Как поменять бендикс на стартере

Как правило, для того, чтобы поменять бендикс, необходимо снять стартер и разобрать его. В зависимости от модели машины процедура может иметь свои особенности. Опишем алгоритм с момента, когда стартер уже снят и для замены бендикса предстоит разобрать его корпус:

Бендикс стартера: что это такое и для чего он нужен

Чтобы запустить двигатель автомобиля, водителю сегодня достаточно просто повернуть ключ зажигания или нажать на кнопку. Этим нехитрым действием он активирует цепную реакцию, в которой, помимо самого мотора, также принимают участие стартер и аккумулятор. Немаловажная роль в этом процессе отведена и устройству под названием бендикс. Как оно работает, зачем нужно и что делать в случае его поломки мы расскажем в нашей статье.

Что такое бендикс стартера и для чего он нужен

Как выглядит бендикс стартера.

Бендикс или обгонная муфта – это элемент стартера, конструктивно представляющий собой небольшую муфту. Состоит данное устройство из шестерни, пары металлических обойм, прижимной и буферной пружин, а также стопорного кольца. Расположено все в корпусе самого стартера и фактически является его составной частью.

В первую очередь бендикс предназначен для того, чтобы снять нагрузку со стартера и обезопасить его от повреждений при запуске двигателя. Этот механизм позволяет существенно продлить срок эксплуатации стартера. Кроме того, с его помощью процесс запуска мотора производится практически бесшумно, что положительным образом сказывается на комфортности эксплуатации авто.

Как работает бендикс стартера

Принцип работы бендикса основывается на инерционном воздействии. При помощи зубчатого вала он соединяется с маховиком ДВС и передает на него энергию вращения электродвигателя стартера. Как только произошел запуск мотора и количество оборотов существенно увеличилось, бендикс берет всю нагрузку на себя, не давая возросшему крутящему моменту перейти обратно на стартер. Для этого муфта снабжена специальными бороздками в которых располагаются цилиндры. Данный механизм позволяет обеспечивать жесткую сцепку при передаче крутящего момента от стартера к двигателю и холостое вращения муфты на собственном валу, когда мотор уже набрал высокие обороты. Все это необходимо для того, чтобы не повредить стартер, поскольку нагрузка более 80-100 оборотов в минуту значительно снижает срок его эксплуатации.

Бендикс стартера в разобранном состоянии.

Также в конструкции бендикса есть специальная буферная пружина — именно благодаря данному механизму запуск ДВС происходит мягко и бесшумно. В случае ее отсутствия жесткий контакт шестерен муфты с маховиком не только бы давал о себе знать стуком и скрежетом из-под капота, но и очень скоро привел бы к выходу стартера из строя.

После того, как запуск двигателя выполнен, муфта начинает постепенно сползать по шлицам и отсоединяется от маховика до момента следующего запуска ДВС.

Признаки неисправности бендикса стартера

Главным признаком поломки или частичного выхода из строя данного агрегата являются нехарактерные шумы при попытке запуска двигателя. Это может быть металлический скрежет или звуки резких ударов двух тяжёлых деталей друг об друга. Очень важный момент, что происходит это именно до того, как двигатель начал выдавать крутящий момент самостоятельно, так как если шум слышен уже при работающем ДВС, источник проблемы, скорее всего, находится уже в другом узле автомобиля.

Устройство стартера и расположение бендикса.

Если же разгонная муфта полностью пришла в негодность, то вместо мерного урчания мотора, Вы услышите лишь шум безрезультатно проворачивающего электродвигателя стартера. Как показывает практика, такое случается не сразу, а постепенно, в случае игнорирования водителем более незначительных симптомов неисправности.

Читайте также: Как система «старт-стоп» влияет на работу стартера.

Как проверить бендикс стартера

Проверка работоспособности бендикса возможна без разборки автомобиля. Конечно, определить по звуку наличие той или иной неисправности довольно сложно и, не имея достаточного опыта в этом вопросе, велик шанс совершить ошибку. Если при повороте ключа в замке зажигания вы помимо прокручивающегося стартера услышите лязгающие звуки из-под капота автомобиля, вероятнее всего, стерлись зубья шестерней и устройство не может зацепить маховик мотора.

В любом случае если вы выявили неисправность на слух, необходимо будет провести визуальный осмотр устройства, а также его замену в случае невозможности устранения неисправности. Сперва необходимо извлечь стартер, после этого из его корпуса аккуратно демонтируется сам бендикс. Основным моментом, на который необходимо обратить внимание при осмотре, является целостность зубьев на шестерне муфты. Если они серьезно стесаны или повреждены иным образом вам придется приобрести новую деталь. В ходе дальнейшей диагностики обязательно проверьте может ли та часть муфты, которая прилегает к маховику вращаться вхолостую в одном из направлений. Если бендикс заклинило и обе его обоймы крутятся вместе и в ту, и в другую сторону, то во избежание поломок стартера, такую разгонную муфту также придется заменить.

Помимо этого, проверьте натяжение буферной пружины, так как именно ее неисправность может быть причиной возникновения следов деформации на зубьях шестерен. Если в конструкции бендикса присутствуют люфты, то это также сказывается на его работоспособности и повышенном уровне износа деталей стартера.

В некоторых случаях появление посторонних звуков может быть связано с попаданием грязи на рабочую поверхность бендикса, а также внутрь корпуса устройства. При демонтаже стартера внимательно проверьте оборудование на наличие следов загрязнения, налета пыли и других посторонних веществ. При необходимости протрите зубья шестерен, а также доступные полости корпуса.

Читайте также: Почему стартер крутит, а двигатель не заводится . Разбор возможных причин.

Как поменять бендикс на стартере

Замена бендикса во многих случаях является оптимальным вариантом, даже при условии выхода из строя отдельных его частей. Дело в том, что в процессе эксплуатации все детали устройства изнашиваются приблизительно с одинаковой интенсивностью и замена одной из них не гарантирует длительной эксплуатации бендикса в дальнейшем.

Итак, чтобы заменить бендикс, стартер прийдется снять. Далее нужно вскрыть его корпус и извлечь реле, только после этого Вы сможете добраться до самого бендикса. Его удерживает на оси шайба и стопорное кольцо, как правило, для их снятия придется немного помучиться, особенно, чтобы извлечь кольцо.

Далее переходим к этапу установки новой детали. Предварительно лучше очистить внутреннее пространство от собравшейся грязи, а также хорошенько смазать подвижные и соприкасающиеся части конструкции. Самым сложным в процессе замены станет установка нового стопорного кольца, чтобы максимально упростить себе данную работу, воспользуйтесь специальными раздвижными пассатижами. Закрутите болты на корпусе стартера и установите устройство обратно в автомобиль. Для проверки осуществите несколько пробных запусков ДВС, если посторонних шумов/прокручивания не наблюдается, значит вы все сделали правильно.

Читайте также: Как устроен и как работает автомобильный генератор .

Видео на тему




Что делать, если проскакивает бендикс стартера? Признаки неисправности бендикса

Каждый автомобилист наверняка сталкивался с ситуацией, когда перестал запускаться двигатель. А причиной тому стали неисправности, связанные с тем, что не крутит бендикс стартера. Сам стартер является очень важной составляющей электромеханической части двигателя. Он рассчитан на множество повторных запусков. Главная задача представленного элемента – запуск мотора. Следовательно, неисправный стартер может изрядно подпортить настроение, сорвать множество планов, обездвижить автомобиль на неопределенное время. Сегодня мы попробуем разобраться в основных причинах, связанных с данным элементом, а именно – почему он не крутит, либо почему проскакивает бендикс стартера.

Не крутит бендикс стартера

Причин возникновения такой ситуации может быть несколько. Прежде всего, необходимо обратить внимание на аккумуляторную батарею. Она может быть либо разряжена, либо неисправна. Узнать, виноват ли аккумулятор можно несколькими способами:

  • втягивающее реле щелкает, лампы на панели не загораются, и не крутит бендикс стартера;
  • слышны определенные щелчки, но лампочки все так же затухают;
  • система не подает никаких признаков жизни.

В таком случае достаточно лишь зарядить аккумуляторную батарею, однако попробуйте разобраться в том, почему она разрядилась, для того, чтоб предотвратить возникновение подобных проблем.

Неполадки также могут быть вызваны неисправностью втягивающего реле. Здесь прослеживается несколько признаков:

  • слышно характерное жужание стартера, но мотор не вращается;
  • стартер не шумит;
  • срабатывает реле, однако двигатель не прокручивается;
  • бендикс не сцепляется с маховиком.

Проверить реле просто – нужно подать напряжение непосредственно на его управляющую клемму. Если двигатель заработает, то, скорее всего, подгорели пятаки контактов реле. Зачистка пятаков исправит ситуацию.

Диагностика бендикса проводится следующим образом – замыкаем две клеммы на реле. Если деталь шумит и беспрепятственно крутится, то причина состоит в обгонной муфте.

Проскакивает бендикс стартера

В случае если стартер функционирует, однако не прокручивает и не заводит двигатель, мы говорим о том, что обгонная муфта проскакивает. Работает элемент по принципу храпового механизма. Таким образом, если какая-то его часть изнашивается, то он отказывается нормально работать. Зачастую стираются зубья, расположенные на шестеренках. Они не сцепляются и просто-напросто вращаются вокруг своей оси. Зубья каждый раз испытывают тяжелейшую нагрузку – им приходится вращать коленчатый вал мотора.

Износиться могут и кольца с шариками, если устройство бендикса предусматривает наличие не шестеренок, а пары колец. Нередко ломается пружина, которая входит в стопорный механизм.

Основной признак неисправности бендикса – мотор не заводится в результате того, что стартер не зацепляется за него и крутится «вхолостую». Относиться к подобной поломке нужно очень серьезно, ведь выход из строя одной детали может повлечь за собой поломку других связанных с ней элементов.

Что же делать в такой ситуации? Поможет лишь кардинальное решение проблемы – замена обгонной муфты, ведь современные технологии изготовления стартера не предусматривают замену его отдельных элементов. Даже если получиться поменять, к примеру, натяжную пружину, то навряд ли весь механизм прослужит долго. Незадолго после этого начнут сыпаться шарики, пропадет сцепление между валом.

Другие признаки неисправности бендикса

Стартер очень сильно подвержен воздействию окружающих вредоносных факторов – влаге, пыли, грязи, масла. Следовательно, нарушается его изоляция, и он отказывается работать. Необходимо запомнить, что деталь работает в комплексе с другими элементами и подвергается «лавинным поломкам», когда неисправность в одном узле влечет за собой поломку в других.

Среди прочих причин, которые могут спровоцировать выход из строя стартера, выделяют:

  • износ обмотки реле – стартер вообще не подает признаков жизни, якорь не проворачивается;
  • износ обмотки статора или якоря – стартер чрезвычайно медленно крутит мотор, при этом коленчатый вал также медленно вращается;
  • проблемы с коллектором – медленное прокручивание двигателя и коленчатого вала;
  • износ щеток – ток не подается на реле, стартер не шумит.

Можно заметить, что одни и те же симптомы указывают на различные проблемы. Диагностику можно провести самостоятельно, но для того, чтоб не усугубить ситуацию, все же следует обратиться к профессионалам.

Обнаружив определенные неполадки в функционировании стартера, не откладывайте решение проблемы. Такая неисправность может повлечь за собой выход из строя более серьезных составляющих общего механизма. Лучше провести минимальный ремонт, чем капитальный.

Бендикс стартера: поиск неисправностей и проведение замены

Бендикс стартера служит для передачи крутящего момента от ротора электродвигателя к маховику. Механизм имеет высокую надежность, но при неправильной эксплуатации он может выйти из строя. Например, если двигатель автомобиля заведен, а в этот момент включить стартер, пострадает не только бендикс, но и венец маховика, и даже обмотки. Также возможно разрушение бронзовых втулок, установленных на обоих концах ротора.

Устройство

Бендикс состоит из нескольких элементов, которые нельзя разделить по степени важности, ведь все они в одинаковой мере влияют на работу устройства. Основа – это металлическая втулка, внутри которой имеются шлицы спиралевидной формы для связи с ротором. Они позволяют бендиксу беспрепятственно перемещаться вдоль оси под действием втягивающего реле. Для возврата в исходное положение в последнем имеется пружина. Некоторые модели бендиксов также имеют в своей конструкции возвратные пружины. Обгонная муфта – это элемент, который влияет на работоспособность механизма. Она позволяет бендиксу передавать вращение в одном направлении. К муфте крепится шестерня, необходимая для связи с венцом маховика – шаг зуба у нее точно такой же. Вилка из пластика или металла позволяет соединить втягивающее реле и корпус бендикса.

Назначение бендикса

Основное его предназначение, как было сказано ранее, заключается в передаче вращательного движения от ротора электростартера к коленчатому валу двигателя. Бендикс стартера (фото позволит получить представление о том, как он выглядит) позволяет своевременно включать и отключать электропривод от ДВС. Для этого в конструкции имеется втягивающее реле, работающее по принципу электромагнита.

Чуть более полувека назад на некоторых автомобилях использовались стартеры, роторы которых подключались вручную при помощи рычажной передачи. Это был своеобразный переход от ручного запуска двигателя к электростартерному. В первых конструкциях имелось все то, что и в современных, отсутствовало лишь втягивающее реле. И бендикс по оси ротора перемещался при помощи передачи, соединяемой с педалью.

Снятие стартера с автомобиля

На легковых машинах снять стартер можно буквально за несколько минут. Для работы вам потребуется минимальный набор ключей – на 10 и на 13. Причем бендикс стартера ВАЗ-2109 заменяется по такой же схеме, как и на более ранних моделях. Помните о том, что вы проводите ремонт электрооборудования. Поэтому отключать аккумуляторную батарею нужно обязательно. От плюсового вывода к стартеру проложен провод большого сечения, он не защищен никакими устройствами, поэтому при коротком замыкании риск возникновения пожара очень велик.

После отключения аккумулятора отсоедините от втягивающего реле два провода. Тонкий необходим для подачи напряжения на катушку реле, на нем оно появляется только при повороте ключа в крайнее положение. Толстый кабель требуется для питания обмоток стартера. Ключом на 13 выкрутите три гайки, которыми крепится корпус к блоку сцепления автомобиля. Порой это действие проводить не очень удобно, например, на ВАЗах классической серии. У них самая нижняя гайка выкручивается с низа машины, да еще и с применением головок с карданами.

Как разобрать стартер

После вытягивания стартера из посадочного места его нужно разобрать. Для этого вам потребуется тоже не очень большой набор инструментов:

  1. Плоскогубцы.
  2. Отвертки крестовые и плоские.
  3. Ключ на 10.

Состоит корпус стартера из трех частей – задней и передней крышки, а также обмотки посередине. Все они скреплены друг с другом двумя шпильками, проходящими от передней крышки до самого конца. Но сначала нужно выкрутить два меленьких болтика отверткой.

После этого из ротора извлекаете кольцо. Ключом на 10 выкручиваете две гайки, которые находятся на шпильке. Для удобства отсоедините щеточный узел от статорной обмотки. Вот и все, части стартера можно с легкостью рассоединить. Теперь нужно извлечь старый бендикс. Для этого с оси снимаете металлическую обойму. Легкими постукиваниями сместите ее в сторону роторной обмотки. Под ней находится кольцо, которое нужно снять. После этого может проводиться замена бендикса на стартере автомобиля.

Диагностика

Когда стартер находится в разобранном состоянии, его проще всего диагностировать. Нужно внимательно осмотреть все элементы, выявить на них имеющиеся дефекты. Первыми на глаза попадаются щетки – если они стерлись, то перед сборкой установите новые. Если же внутреннее отверстие бронзовой втулки имеет сильный износ либо форму овала, то необходимо заменить ее.

Даже на запах обращайте внимание – если чувствуется гарь, то ищите нарушение целостности обмоток. Что касается бендикса, то его нужно взять в руки и попробовать прокрутить в разные стороны. Первый признак неисправности – он свободно крутится в обе стороны. Если бендикс находится в хорошем состоянии, то он должен вращаться только в одну сторону. Таков принцип работы обгонной муфты.

Если имеет дефекты бендикс стартера, ремонт невозможен. Устранение поломки этого узла заключается в его полной замене. Если проблема застала вас в дороге, то выход из ситуации – во время остановок не глушить мотор либо останавливаться с горки, дабы проще было завести машину «с толкача». Но и замена бендикса занимает немного времени, главное, чтобы был запасной.

После разборки стартера и снятия старого элемента можно сразу же установить новый. Для этого бендикс просто надевается на спиралевидные шлицы. После на ось ротора устанавливаете обойму, а в последнюю очередь – стальное кольцо. На него нужно надеть металлическую обойму. Вот и все, если больше никаких неисправностей нет либо они благополучно устранены, можно собирать стартер и ставить его на автомобиль.

Признаки и симптомы неисправности стартера

Стартер это электромеханическая деталь автомобиля, отвечающая за запуск двигателя. Состоит он из трех деталей:

  • втягивающее реле;
  • двигатель;
  • бендикс.

Все детали очень важные и являются неотъемлемой частью в работе стартера. Так же, как и другие детали, стартер получает колоссальную нагрузку во время работы. Поэтому даже самые крошеные нарушения могут привести к неисправности целого механизма. С некоторыми поломками водитель в силах справиться самостоятельно, а с некоторыми без замены узла обойтись нельзя.

Предпосылки к неисправностям стартера

Симптомы плохого стартера могут проявляться самыми разными способами. Поэтому когда вы ощущаете, что автомобиль не работает на прежнем уровне, в первую очередь проверьте техническое состояние стартера. Ниже указаны основные симптомы неисправности стартера.

  1. Во время поворота ключа зажигание в положение «пуск» стартер не работает.
  2. Стартер не прекращает крутить даже после того, как произошел запуск двигателя.
  3. При повороте ключа стартер нормально работает, но двигатель не крутиться. Коленчатый вал не вращается.
  4. Появились специфические шумы во время работы стартера.

Изначально после того, как вы обнаружили неисправность стартера, нужно проверить элементы питания. Чаще всего проблема кроется в разрядившемся аккумуляторе или грязных контактов, не пропускающих ток. Проверить уровень заряда АКБ очень просто: достаточно включить поворотник или посигналить. Если при этом свет яркий, то с аккумулятором все в порядке и причину нужно искать в другом месте. Если же свет от указателя поворота тусклый, а звук сигнала очень слабый нужна подзарядка. Ну а если это случилось не дома, и у вас нет возможности поставить АКБ на зарядку, попросите кого-нибудь из водителей «подкурить». Имеется ввиду подключение его аккумулятора к вашему. Так вы сможете завестись. С другими проблемами так легко вам не справиться – нужна помощь специалистов.

Неисправности стартера в большинстве случаев наблюдаются при износе его деталей. Речь идет о подшипниках, щетках или шестернях. Даже самые незначительные технические повреждения способны привести к электрическим неисправностям. Например, при образовании даже небольшого люфта подшипника может появиться замыкание обмотки.

Это было касательно механических повреждений. Но что касается электрических, то к ним можно отнести обрыв электрической цепи и сгорание контактов. В таких случаях помочь может лишь замена обгоревших элементов.

Правильный уход за стартером

Для избегания неприятных ситуаций на дороге, связанных с поломками стартера, лучше всего проводить периодическую проверку. К тому же, существуют некоторые правила по уходу за стартером, которые помогут продлить его службу. К ним относятся:

  • включайте стартер не более чем на 10 секунд;
  • при очень низких температурах желательно сначала проворачивать коленчатый вал вручную, при помощи рукоятки. Затем можно запускать стартер;
  • проводите периодическую чистку деталей стартера, коллектора  и проводки;
  • не забывайте также время от времени чистить приводное устройство.

Казалось бы, несложные правила, однако они могут продлить жизнь вашего стартера и АКБ на много лет.

Опубликовано:
12 августа 2015

AnythingTruck.com, Склад запчастей и принадлежностей для грузовиков и прицепов

Увеличенные интервалы технического обслуживания

Осушители воздуха Bendix AD-9 имеют картридж влагопоглотителя большой емкости, который позволяет увеличить интервалы технического обслуживания. Ремонт осушителя воздуха можно растянуть на каждые 36 месяцев, если AD-9 установлен на типичный внедорожный грузовик или трактор.

Простота обслуживания

Замена картриджа с осушителем — единственная причина, по которой необходимо когда-либо полностью разбирать осушитель воздуха Bendix AD-9.Обратный клапан, запорный клапан турбины, нагреватель и продувочный клапан в сборе можно обслуживать, не разбирая осушитель воздуха.

Эта документация по поиску и устранению неисправностей была составлена ​​из листка технических данных AD-9 Bendix. Загрузите технический паспорт для получения более подробной информации.

Сушилка постоянно работает в режиме «цикл» или продувается. Осушитель выполняет продувку часто (каждые 4 минуты или реже, когда автомобиль находится на холостом ходу)
Чрезмерная утечка в системе ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Обратите внимание, отображается ли потеря давления воздуха на приборной панели (а).Потеря давления, показанная манометрами, вызвана рабочей тормозной системой или утечкой компонентов. Потеря давления, НЕ УКАЗАННАЯ на манометрах, вызвана утечкой из системы подачи или компонентов.
Утечка из корпуса клапана продувки и / или уплотнительных колец в торцевой крышке осушителя воздуха.
Компрессор Holset® типа «E» — при установке осушителя воздуха Bendix Drop-In в системе, оснащенной компрессором Holset E или QE, снимите клапан Holset ECON вместе с его линией обратной связи и регулятора.
Вода и / или масло в резервуаре подачи или обслуживания
Патрон осушителя необходимо заменить
Неправильная длина линии нагнетания или материал линии — Превышена максимальная температура на входе осушителя воздуха.
Воздушная система заряжается от внешнего источника воздуха (наружный воздух не проходит через осушитель воздуха)
Осушитель воздуха не продувает
Недостаточно времени продувки (выпуска воздуха) из-за чрезмерной утечки в системе
Чрезмерное использование воздуха, слишком высокий рабочий цикл
Неисправность компрессора — Проходит масло
Узел картриджа с осушителем в обход воздуха — Если автомобиль оснащен компрессором Holset, проверьте обратный клапан обратной связи.
Масло присутствует в выхлопе продувки воздухоосушителя или в картридже во время обслуживания
Небольшое количество масла в этих областях является нормальным.
Предохранительный клапан на осушителе воздуха «выскакивает» или выходит воздух
Ограничение между осушителем и резервуаром подачи
Неисправность предохранительного клапана осушителя воздуха
Требуется замена картриджа с осушителем
Неисправность регулятора. Отсутствует или ограничена установка линии управления регулятора.
Постоянный выпуск воздуха через выпускной клапан продувочного клапана осушителя, когда осушитель находится в режиме зарядки.
Чрезмерная негерметичность клапана продувки осушителя воздуха
Компрессор не разряжается (прекращает сжатие воздуха), и выпускной канал продувки осушителя издает «разбрызгивание» или «хлопание»
Линия управления продувкой подключена к резервуару или выпускному отверстию регулятора.Он должен быть подключен к порту разгрузчика на регуляторе.
Продувочный клапан заморожен в открытом состоянии — неисправны нагреватель и термостат, проводка, перегоревший предохранитель.
Чрезмерная утечка в системе
Клапан продувки остается открытым — утечка воздуха на стороне управления — Замените клапан продувки и корпус
Не удается создать давление воздуха в системе
Перепутаны соединения впускного и выпускного воздуха
Обратный клапан между осушителем воздуха и первым резервуаром неисправность
Перегиб или блокировка нагнетательной линии
Чрезмерные изгибы нагнетательной линии воздушного компрессора, вызывающие скопление и замерзание воды
Неисправность регулятора
Осушитель воздуха не продувает и не выпускает воздух
Отсутствует, сломан, изогнут, заморожен, забит или отсоединен Линия управления продувкой
Неисправен продувочный клапан осушителя воздуха
Неисправность предохранительного клапана осушителя
Адсорбент выходит из выпускного клапана продувочного клапана осушителя воздуха
Осушитель воздуха не закреплен надежно.(Чрезмерная вибрация.)
Неисправный или насыщенный патрон осушителя
Компрессор пропускает чрезмерное количество масла
Патрон осушителя неправильно установлен на торцевой крышке. (Неплотное крепление)
Сильный «звенящий» шум во время цикла нагрузки компрессора
Неисправен узел обратного клапана в торцевой крышке осушителя воздуха.
Негерметичное уплотнительное кольцо управляющего поршня клапана продувки.
Постоянная утечка воздуха на выходе клапана продувки воздухоосушителя (режим без наддува.)
Неисправен узел обратного клапана в торцевой крышке осушителя воздуха.
Негерметичное уплотнительное кольцо управляющего поршня клапана продувки.
Поршень продувки осушителя воздуха быстро работает в ненагруженном (без сжатия) режиме компрессора.
Компрессор не «разгрузился»

Типовая схема подключения Bendix AD-9

.

Симптомы инфекции легких: диагностика, лечение и многое другое

Инфекция легких может быть вызвана вирусом, бактериями и иногда даже грибком.

Пневмония — один из наиболее распространенных типов легочных инфекций. Пневмония, поражающая небольшие воздушные мешочки легких, чаще всего вызывается заразными бактериями, но также может быть вызвана вирусом. Человек заражается при вдыхании бактерий или вирусов после чихания или кашля соседнего инфицированного человека.

Инфекция в больших бронхах, по которым воздух поступает в легкие и из легких, называется бронхитом.Бронхит чаще вызывается вирусом, чем бактериями.

Вирусы также могут поражать легкие или дыхательные пути, ведущие в легкие. Это называется бронхиолитом. Вирусный бронхиолит чаще всего встречается у младенцев.

Инфекции легких, такие как пневмония, обычно легкие, но могут быть серьезными, особенно у людей с ослабленной иммунной системой или хроническими заболеваниями, такими как хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ).

Прочтите, чтобы узнать о наиболее распространенных симптомах легочной инфекции и о том, какое лечение вы можете ожидать, если оно у вас есть.

Симптомы легочной инфекции варьируются от легких до тяжелых. Это зависит от нескольких факторов, включая ваш возраст и общее состояние здоровья, а также от того, вызвана ли инфекция вирусом, бактериями или грибком. Симптомы могут быть похожи на симптомы простуды или гриппа, но, как правило, длятся дольше.

Если у вас легочная инфекция, можно ожидать следующих наиболее распространенных симптомов:

1. Кашель с образованием густой слизи

Кашель помогает избавить ваш организм от слизи, образующейся при воспалении дыхательных путей и легких.Эта слизь также может содержать кровь.

При бронхите или пневмонии у вас может быть кашель с образованием густой слизи, которая может иметь различный цвет, в том числе:

  • прозрачный
  • белый
  • зеленый
  • желтовато-серый

Кашель может длиться несколько недель. даже после улучшения других симптомов.

2. Колющие боли в груди

Боль в груди, вызванная легочной инфекцией, часто описывается как острая или колющая. Боль в груди усиливается при кашле или глубоком дыхании.Иногда резкие боли ощущаются в средней и верхней части спины.

3. Лихорадка

Лихорадка возникает, когда ваше тело пытается бороться с инфекцией. Нормальная температура тела обычно составляет около 98,6 ° F (37 ° C).

Если у вас бактериальная инфекция легких, ваша температура может подняться до опасной 105 ° F (40,5 ° C).

Любая высокая температура выше 102 ° F (38,9 ° C) часто приводит к множеству других симптомов, например:

Вам следует обратиться к врачу, если ваша температура поднимается выше 102 ° F (38.9 ° C) или если он длится более трех дней.

4. Боли в теле

При инфекции легких могут болеть мышцы и спина. Это называется миалгией. Иногда в мышцах может развиться воспаление, которое также может привести к болям в теле при инфекции.

5. Насморк

Насморк и другие симптомы гриппа, такие как чихание, часто сопровождают легочную инфекцию, например бронхит.

6. Одышка

Одышка означает, что вам кажется, что дышать трудно или что вы не можете дышать полностью.Если у вас проблемы с дыханием, вам следует немедленно обратиться к врачу.

7. Усталость

Обычно вы чувствуете вялость и усталость, когда ваше тело борется с инфекцией. Отдых в это время имеет решающее значение.

8. Свистящее дыхание

При выдохе вы можете услышать пронзительный свистящий звук, известный как свистящее дыхание. Это результат сужения дыхательных путей или воспаления.

9. Голубоватый оттенок кожи или губ

Губы или ногти могут стать слегка синеватыми из-за недостатка кислорода.

10. Треск или дребезжание в легких

Одним из характерных признаков легочной инфекции является потрескивание в основании легких, также известное как бибазилярные потрескивания. Врач может услышать эти звуки с помощью стетоскопа.

Бронхит, пневмония и бронхиолит — это три типа легочных инфекций. Обычно они вызываются вирусом или бактериями.

К наиболее распространенным микроорганизмам, вызывающим бронхит, относятся:

К наиболее распространенным микроорганизмам, вызывающим пневмонию, относятся:

  • бактерий, таких как Streptococcus pneumonia (наиболее распространенные), Haemophilus influenzae и Mycoplasma pneumoniae
  • вирусов. такие как вирус гриппа или RSV

Редко легочные инфекции могут быть вызваны такими грибами, как Pneumocystis jirovecii , Aspergillus или Histoplasma capsulatum .

Грибковая инфекция легких чаще встречается у людей с ослабленным иммунитетом, вызванных определенными видами рака или ВИЧ, или принимающими иммуносупрессивные препараты.

Врач сначала изучит историю болезни и спросит о ваших симптомах. Вам могут задать вопросы о вашей профессии, недавнем путешествии или контакте с животными. Врач измерит вам температуру и послушает вашу грудь с помощью стетоскопа, чтобы проверить, нет ли потрескивания.

Другие распространенные способы диагностики легочной инфекции включают:

  • визуализацию, например рентген грудной клетки или компьютерную томографию
  • спирометрию, инструмент, который измеряет, сколько и как быстро вы вдыхаете воздух при каждом вдохе
  • пульс оксиметрия для измерения уровня кислорода в крови
  • взятие образца слизи или выделений из носа для дальнейшего исследования
  • мазок из горла
  • общий анализ крови (CBC)
  • посев крови

Бактериальная инфекция обычно требует антибиотиков для лечения чтобы прояснить это.Грибковая инфекция легких потребует лечения противогрибковыми препаратами, такими как кетоконазол или вориконазол.

Антибиотики не действуют при вирусных инфекциях. В большинстве случаев вам придется подождать, пока ваш организм самостоятельно не справится с инфекцией.

А пока вы можете помочь своему организму бороться с инфекцией и почувствовать себя более комфортно с помощью следующих домашних средств ухода:

  • примите парацетамол или ибупрофен, чтобы снизить температуру
  • выпейте много воды
  • попробуйте горячий чай с мед или имбирь
  • полоскать горло соленой водой
  • отдыхать как можно больше
  • использовать увлажнитель для создания влаги в воздухе
  • принимать любой прописанный антибиотик, пока он не исчезнет

При более тяжелых инфекциях легких вам, возможно, придется оставаться в больница во время выздоровления.Во время вашего пребывания вам могут назначать антибиотики, внутривенные жидкости и респираторную терапию, если у вас затрудненное дыхание.

Инфекции легких могут быть серьезными, если их не лечить. В общем, обратитесь к врачу, если кашель длится более трех недель или у вас проблемы с дыханием.

Лихорадка может означать разные вещи в зависимости от вашего возраста. В общем, вы должны следовать этим рекомендациям:

Младенцы

Обратитесь к врачу, если ваш младенец:

  • младше 3 месяцев, с температурой выше 100.4 ° F (38 ° C)
  • от 3 до 6 месяцев, с лихорадкой выше 102 ° F (38,9 ° C) и кажется необычно раздражительным, вялым или неудобным
  • от 6 до 24 месяцев, с лихорадкой более 102 ° F (38,9 ° C) более 24 часов

Дети

Обратитесь к врачу, если у вашего ребенка:

  • лихорадка выше 102,2 ° F (38,9 ° C)
  • вялость или раздражительность, многократная рвота, или имеет сильную головную боль
  • лихорадит более трех дней
  • имеет серьезное заболевание или ослаблена иммунная система
  • недавно был в развивающейся стране

Взрослые

Вам следует записаться на прием, чтобы увидеть к врачу, если у вас:

  • температура тела выше 103 ° F (39.4 ° C)
  • лихорадка более трех дней
  • серьезное заболевание или ослабленная иммунная система
  • недавно были в развивающейся стране

Вам также следует обратиться за неотложной помощью в ближайшее отделение неотложной помощи или позвоните 911, если лихорадка сопровождается одним из следующих симптомов:

  • спутанность сознания
  • затрудненное дыхание
  • ригидность шеи
  • боль в груди
  • судороги
  • постоянная рвота
  • необычная кожная сыпь
  • галлюцинации
  • безутешные плач у детей

Если у вас ослаблена иммунная система и у вас появляется лихорадка, одышка или кашель с кровью, немедленно обратитесь за неотложной медицинской помощью.

Не все инфекции легких можно предотвратить, но вы можете свести к минимуму свой риск с помощью следующих советов:

  • регулярно мойте руки
  • не прикасайтесь к лицу или рту
  • избегайте совместного использования посуды, еды или напитков с другими людьми
  • избегать нахождения в людных местах, где вирус может легко распространяться
  • не курить табак
  • делать прививку от гриппа каждый год, чтобы предотвратить заражение гриппом

Для тех, кто подвержен большему риску, лучший способ предотвратить бактериальную пневмонию от Наиболее распространенные штаммы бактерий связаны с одной из двух вакцин:

  • Пневмококковая конъюгированная вакцина PCV13
  • Пневмококковая полисахаридная вакцина PPSV23

Эти вакцины рекомендованы для:

  • младенцев
  • пожилых людей
  • курящих
  • тех с хроническими заболеваниями

Инфекция легких вызывает симптомы, похожие на простуду или грипп , но может быть более серьезным и обычно длиться дольше.

Обычно ваша иммунная система способна избавиться от вирусной инфекции легких со временем. Антибиотики используются для лечения бактериальных инфекций легких.

Немедленно обратитесь к врачу, если у вас есть:

  • затрудненное дыхание
  • синеватый цвет губ или кончиков пальцев
  • сильная боль в груди
  • высокая температура
  • кашель со слизью, которая ухудшается

люди старше дети младше 65 лет, дети в возрасте до 2 лет и люди с хроническими заболеваниями или ослабленной иммунной системой должны немедленно обратиться за медицинской помощью, если у них возникнут какие-либо симптомы легочной инфекции.

.

болезней человека | Определение и факты

Здоровье против болезни

Перед тем, как обсуждать человеческие болезни, необходимо рассмотреть значения терминов здоровье, физическая подготовка, болезнь и болезнь. Теоретически здоровье можно определить с помощью определенных измеренных значений; например, человека, имеющего нормальную температуру тела, частоту пульса и дыхания, артериальное давление, рост, вес, остроту зрения, чувствительность слуха и другие нормальные измеримые характеристики, можно назвать здоровым.Но что значит нормальный и как это устанавливается? Хорошо известно, что если температура измеряется у большого числа активных, предположительно здоровых людей, все температуры будут приближаться к 98,6 ° F (37 ° C). Значительное преобладание этих значений будет между 98,4 ° F (36,9 ° C) и 98,8 ° F (37,1 ° C). Таким образом, здоровье можно частично определить как температуру в этом узком диапазоне. Точно так же можно установить нормальный диапазон для пульса, артериального давления и роста. Однако у некоторых здоровых людей температура тела может быть ниже 98.4 ° F или выше 98,8 ° F. Эти низкие и высокие температуры выходят за пределы, определенные выше как нормальные, и являются примерами биологической изменчивости.

Биологические критерии нормальности основаны на статистических концепциях. В качестве примера можно использовать рост. Если бы рост каждого человека в большой выборке был нанесен на график, многие точки попали бы на колоколообразную кривую. На одном конце кривой будут очень низкие люди, а на другом — несколько очень высоких людей.Большинство точек выборки попадают на купол колоколообразной кривой. На вершине купола будут те люди, рост которых приближается к среднему из всех высот. Ученые используют кривые для определения того, что они называют нормальными критериями. Согласно принятым статистическим критериям, 95 процентов измеряемой популяции будут включены в нормальный диапазон, то есть на 47,5 процентов выше и на 47,5 процентов ниже среднего значения в самом центре колокола. С другой стороны, при любом данном нормальном биологическом распределении 5 процентов будут считаться выходящими за пределы нормы.Таким образом, баскетболист ростом 7 футов (213 см) будет считаться ненормально высоким, но то, что ненормально, должно отличаться от того, что представляет болезнь. Баскетболист может быть ненормально высоким, но при этом иметь отличное здоровье. Таким образом, при любом статистическом анализе здоровья необходимо учитывать возможность биологической изменчивости.

Лучшим примером того, как могут возникать проблемы с биологической изменчивостью, чем высота, является размер сердца. Если сердце подвергается большей нагрузке, чем обычно, в течение длительного периода, оно может отреагировать увеличением размера (этот процесс известен как гипертрофия).Это происходит при определенных формах сердечных заболеваний, особенно при длительно сохраняющемся высоком кровяном давлении или структурных дефектах сердечных клапанов. Поэтому большое сердце может быть признаком болезни. С другой стороны, у спортсменов нередко бывает большое сердце. Непрерывные физические упражнения требуют большего притока крови к тканям, и сердце приспосабливается к этой потребности, становясь больше. В некоторых случаях решение о том, является ли аномально большое сердце свидетельством болезни или просто биологическим вариантом, может потребовать от врача диагностических способностей.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской.
Подпишитесь сегодня

Влияние возраста представляет еще одну трудность в попытке определить здоровье в теоретически измеренных нормах. Хорошо известно, что в пожилом возрасте мышечная сила уменьшается, кости становятся более хрупкими и более легко ломаются, зрение и слух становятся менее острыми, и возникает множество других обратных изменений. Есть некоторые основания рассматривать это общее ухудшение как болезнь, но, учитывая тот факт, что оно поражает практически всех, это можно принять как нормальное явление.Следовательно, теоретические критерии здоровья должны быть установлены практически для каждого года жизни. Таким образом, можно было бы сказать, что для 80-летнего мужчины нормально запыхаться после того, как он поднялся на два лестничных пролета, в то время как такая одышка была бы явно ненормальной для подвижного ребенка 10 лет. Более того, общий уровень физической активности человека значительно изменяет его способность реагировать на обычные потребности повседневной жизни. Количество мускулов, которыми обладает 80-летний мужчина, который оставался физически активным, был бы значительно больше, чем у его хрупкого друга, который вел замкнутый образ жизни из-за своего неприятия активности.Таким образом, существует множество трудностей с установлением критериев здоровья с точки зрения абсолютных значений.

Здоровье можно было бы лучше определить как способность эффективно функционировать в полной гармонии с окружающей средой. В таком определении подразумевается способность справляться — физически, эмоционально и умственно — с обычными жизненными стрессами. В этом определении здоровье интерпретируется с точки зрения окружающей человека среды. Здоровье строителя будет иметь иное измерение, чем здоровье бухгалтера.Здоровый рабочий-строитель рассчитывает, что он будет в состоянии заниматься физическим трудом весь день, в то время как бухгалтер, хотя и вполне способный выполнять сидячую работу, будет совершенно неспособен к такой тяжелой работе и действительно может упасть в обморок от физического напряжения; тем не менее, оба человека могут быть названы полностью здоровыми с точки зрения их собственного образа жизни.

Термин «физическая подготовка», хотя и используется часто, также чрезвычайно трудно определить. В целом это относится к состоянию оптимального поддержания мышечной силы, правильной функции внутренних органов и юношеской энергии.Спортсмен-чемпион, готовый справиться не только с обычными жизненными стрессами, но и с необычными, иллюстрирует концепцию физической подготовки. Быть в хорошей физической форме — значит иметь возможность проплыть милю, чтобы спасти свою жизнь, или бежать домой через сугробы, когда машина ломается во время шторма. Некоторые специалисты по фитнесу настаивают на том, что состояние здоровья требует, чтобы человек был в отличной физической форме. Они предпочитают разделить спектр здоровья и болезней на (1) здоровье, (2) отсутствие болезней и (3) болезни.По их мнению, тех, кто находится в нестабильном состоянии и физически, нельзя считать здоровыми только потому, что они не болеют.

Здоровье — это не только физическая подготовка, но и умственное и эмоциональное благополучие. Следует ли называть здоровым сердитого, расстроенного, эмоционально нестабильного человека в отличной физической форме? Конечно, этого человека нельзя было охарактеризовать как эффективно функционирующего в полной гармонии с окружающей средой. Действительно, такой человек неспособен к здравому смыслу и рациональной реакции.Таким образом, здоровье — это не просто отсутствие болезней или болезней, но и способность действовать в гармонии с окружающей средой и удовлетворять обычные, а иногда и необычные потребности повседневной жизни.

Определения болезни и болезни — одинаково трудные проблемы. Несмотря на то, что эти термины часто используются как синонимы, болезнь не следует приравнивать к болезни. Человек может много лет болеть болезнью, даже не подозревая о ее наличии. Хотя этот человек болен, он не болен.Точно так же человек с диабетом, который получил адекватное лечение инсулином, не болен. Человек, у которого есть рак, часто совершенно не подозревает о своем заболевании и заболевает только после многих лет роста опухоли, в течение которых она не вызывает никаких симптомов. Термин «болезнь» подразумевает дискомфорт или неспособность оптимально функционировать. Следовательно, это субъективное состояние отсутствия благополучия, вызванное болезнью. К сожалению, многие болезни ускользают от выявления и возможного лечения, потому что они остаются бессимптомными в течение долгих лет, прежде чем вызывают дискомфорт или нарушают функцию.

Заболевание, которое на самом простом уровне можно определить как любое отклонение от нормальной формы и функции, может быть связано с болезнью или быть латентным. В последнем случае болезнь либо проявится позже, либо сделает человека более восприимчивым к болезни. Человек, который сломал лодыжку, получает травму — болезнь, вызывающую немедленное заболевание. Обе формы и функции были нарушены. Заболевание возникло в момент развития травмы или заболевания.С другой стороны, ребенок, зараженный корью, не заболевает примерно через 10 дней после заражения (инкубационный период). В течение этого инкубационного периода ребенок не болен, но у него инкубационное вирусное инфекционное заболевание, которое вскоре вызовет дискомфорт и болезнь. Некоторые болезни делают человека более восприимчивым к болезням только тогда, когда он находится в состоянии стресса. Некоторые заболевания могут состоять только из очень тонких дефектов в клетках, которые делают клетки более восприимчивыми к травмам в определенных ситуациях.Заболевание крови, известное как серповидно-клеточная анемия, например, возникает в результате наследственного нарушения выработки красного кислородного пигмента (гемоглобина) эритроцитами крови. Ребенок матери и отца, страдающих серповидно-клеточной анемией, вероятно, унаследует явную форму серповидно-клеточной анемии и будет иметь то же заболевание, что и родители. Однако, если серповидно-клеточная анемия страдает только один из родителей, ребенок может унаследовать только склонность к серповидно-клеточной анемии. Эту тенденцию врачи называют серповидно-клеточным признаком.Люди с такой чертой не страдают анемией, но имеют большую вероятность развития такого заболевания. Когда они поднимаются на гору и подвергаются воздействию более низкого уровня кислорода в воздухе, красные кровяные тельца разрушаются и развивается анемия. Это может служить примером болезни или признака болезни, которая делает человека более восприимчивым к болезни.

Заболевание, определяемое как любое отклонение от нормальной формы и функции, может быть тривиальным, если отклонение минимально. Например, незначительная кожная инфекция может считаться незначительной.Однако на веке такая инфекция может вызвать значительный дискомфорт или болезнь. Таким образом, любое отклонение от состояния здоровья является болезнью, независимо от того, измеряется ли здоровье в теоретических терминах нормальных измеренных значений или в более прагматических терминах способности эффективно функционировать в гармонии с окружающей средой.

.

CDC — Постельные клопы — Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Что такое постельные клопы?

Постельные клопы ( Cimex lectularius ) — это маленькие плоские паразитические насекомые, которые во время сна питаются исключительно кровью людей и животных. Постельные клопы красновато-коричневого цвета, бескрылые, размером от 1 мм до 7 мм (примерно размер головы Линкольна на пенни) и могут прожить несколько месяцев без кровавой еды.

Где водятся клопы?

Постельные клопы встречаются по всему миру от Северной и Южной Америки до Африки, Азии и Европы.Хотя присутствие клопов традиционно считалось проблемой в развивающихся странах, в последнее время они быстро распространились в некоторых частях США, Канаде, Великобритании и других частях Европы. Постельные клопы обнаружены в пятизвездочных отелях и санаториях, и их наличие не определяется чистотой жилищных условий, в которых они обнаружены.

Заражение постельных клопов обычно происходит около мест, где спят люди. Эти области включают квартиры, приюты, ночлежки, отели, круизные лайнеры, автобусы, поезда и общежития.В течение дня они прячутся в таких местах, как швы матрасов, пружины коробки передач, каркасы кроватей, изголовья, столики для комодов, внутри трещин или щелей, за обоями или любым другим беспорядком или предметами вокруг кровати. Постельные клопы могут преодолевать расстояние более 100 футов за ночь, но, как правило, живут в пределах 8 футов от места, где спят люди.

Разносят ли болезни постельные клопы?

Постельные клопы не распространяют болезни. Постельные клопы могут досаждать, потому что их присутствие может вызвать зуд и потерю сна.Иногда зуд может привести к чрезмерному расчесыванию, что иногда увеличивает вероятность вторичной кожной инфекции.

Какие риски для здоровья представляют постельные клопы?

Укус постельного клопа влияет на каждого человека по-разному. Реакция на укус может варьироваться от отсутствия каких-либо физических признаков укуса до небольшого следа от укуса до серьезной аллергической реакции. Постельные клопы не считаются опасными; однако при аллергической реакции на несколько укусов может потребоваться медицинская помощь.

Каковы признаки и симптомы заражения постельными клопами?

Один из самых простых способов определить заражение постельными клопами — это по характерным следам укусов на лице, шее, руках или любых других частях тела во время сна.Однако у некоторых людей эти следы укусов могут развиться до 14 дней, поэтому важно искать другие ключи, чтобы определить, не заразились ли постельные клопы. Эти знаки включают:

  • Экзоскелеты постельных клопов после линьки,
  • клопов в складках матрасов и простыней,
  • ржавых пятен крови из-за наполненных кровью фекалий, которые они выделяют на матрас или соседнюю мебель, и
  • сладкий затхлый запах.

В начало

Как узнать, укусил ли меня клоп?

Трудно сказать, укусил ли вас постельный клоп, если вы не обнаружите клопов или признаков заражения.Когда кусают клопы, они вводят обезболивающее и антикоагулянт, которые не позволяют человеку понять, что его укусили. Большинство людей не осознают, что были укушены, до тех пор, пока следы укусов не появятся от одного до нескольких дней после первого укуса. Следы укусов похожи на следы укусов комара или блох — слегка опухшие и красные участки, которые могут чесаться и вызывать раздражение. Следы укусов могут быть случайными или располагаться по прямой линии. Другие симптомы укусов постельных клопов включают бессонницу, беспокойство и кожные проблемы, возникающие из-за обильного расчесывания укусов.

Поскольку укусы постельных клопов влияют на всех по-разному, некоторые люди могут не реагировать и не иметь следов укусов или других видимых признаков укусов. У других людей может быть аллергия на постельных клопов, и они могут плохо реагировать на укусы. Эти аллергические симптомы могут включать увеличенные следы укусов, болезненные опухоли в месте укуса и, в редких случаях, анафилаксию.

Как я заразился постельными клопами?

Клопы умеют прятаться. Их тонкие плоские тела позволяют им поместиться в самых маленьких пространствах и оставаться там надолго, даже без кровавой еды.Постельные клопы обычно переносятся с места на место во время путешествий. Постельные клопы путешествуют по швам и складкам багажа, ночных сумок, сложенной одежды, постельных принадлежностей, мебели и в любом другом месте, где они могут спрятаться. Большинство людей не осознают, что переносят укромных постельных клопов, путешествуя с места на место, заражая места во время путешествия.

Кто рискует заразиться постельными клопами?

Каждый человек подвержен риску заразиться постельными клопами при посещении зараженного места. Тем не менее, любой, кто часто путешествует и живет в одном жилом и спальном помещении, где раньше спали другие люди, имеет более высокий риск быть укушенным или распространить заражение клопами.

Как лечат и предотвращают клопов?

Укусы клопов обычно не представляют серьезной медицинской угрозы. Лучший способ вылечить укус — не расчесывать кожу, наносить антисептические кремы или лосьоны и принимать антигистаминные препараты. Инвазии клопов обычно лечат путем распыления инсектицидов. Если вы подозреваете, что у вас заражение, обратитесь к домовладельцу или в профессиональную компанию по борьбе с вредителями, имеющую опыт лечения постельных клопов. Лучший способ предотвратить появление постельных клопов — это регулярный осмотр на наличие признаков заражения.

В начало


Эта информация не предназначена для использования для самодиагностики или вместо консультации с врачом. Если у вас есть какие-либо вопросы о паразитах, описанных выше, или вы думаете, что у вас паразитарная инфекция, проконсультируйтесь с врачом.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *