Признаки неисправности дтож калина: Неисправный датчик температуры на калине. Учимся самостоятельно менять дтож на ладе калине, не задумываясь. Предназначение и принцип работы

Содержание

Датчик температуры охлаждающей жидкости Калина: проверка, замена

Датчик температуры двигателя один из главных узлов в системе охлаждения ДВС. Узел контролирует степень нагрева мотора, регулирует порядок охлаждения радиатора, открывает большой контур циркуляции антифриза. Если рассматривать датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Калина, то поломка детали повлияет на порядок формирования бензиновой смеси, что приведет к быстрому перегреву ДВС.

Чек загорелся

Функционал датчика температуры охлаждающей жидкости

В моделях Калины с мотором на 8, на 16 клапанов предусмотрено два температурных измерителя. Один пересылает температурные показатели на ЭБУ, врезается в термостатный корпус на выходном патрубке ОЖ. Второй связан с доской приборов и передает данные на стрелочный указатель, информируя водителя, располагается под патрубком, рядом с термостатом. Определяют датчик приборов по тонкому проводу, который выходит из корпуса.

Принцип работы датчика, посылающего сигнал на ЭБУ, основан на изменении сопротивления детали. Если температура ОЖ низкая, показания детали высокие, при нагреве жидкости, сопротивление чувствительного элемента падает. Параметр передается на ЭБУ, где постоянно происходит отслеживание температуры антифриза.

Датчик температуры на Лада Калина

Датчик температуры на Лада Калина позволяет контроллеру осуществлять следующие действия.

  1. Корректировать угол зажигания.
  2. Подавать команду на формирование обогащенной топливной смеси.
  3. Контролировать качество выхлопных газов (аналогичные данные отдает на ЭБУ и лямбда зонд).
  4. Открывать большой контур охлаждения при критическом нагреве ДВС, включать мотор вентилятора охлаждения.

Замена датчика на Калине считается редким ремонтом, оба контролирующих элемента достаточно надежны. Если узел ломается, сигналы о состоянии охлаждающего контура на ЭБУ начинают передавать лямбда зонды, но поскольку отсутствует обратная связь, начинает страдать продуктивность холостого хода. При поломке датчика приборов водителю недоступна информация о состоянии контура.

Как проверить датчик

ДТОЖ для Калины имеет каталожный артикул 23.3828, проверка элемента обязательна, если увеличивается расход бензина, и наблюдаются трудности во время нагрева мотора. В цилиндры будет всегда поступать обогащенная смесь, вентилятор охлаждения радиатора будет постоянно работать, что приведет к его быстрому износу.

При отказе элемента, передающего сигналы на приборную панель, стрелка указателя перестанет двигаться и останется на нуле.

Проверка мультиметром

Проверяют демонтированный узел мультиметром, поместив элемент в емкость (чайник, кастрюлю) с кипятком. По мере остывания жидкости показания прибора будут увеличиваться. Как проверить по шагам:

  1. Снять узел с авто.
  2. Выставить мультиметр в положение омметра в диапазоне 100 Ом–10 кОм.
  3. Подключить выходы ДТОЖ к мультиметру, опустить в кипяток, при этом клеммы находятся снаружи, в кипяток опущена только головка элемента, которая в рабочем состоянии соприкасается с антифризом или тосолом в системе.
  4. Проверить по таблице соотношение сопротивления обмотки с температурой среды.
Температура, °С Сопротивление, Ом
−40 100700
−20 28680
−10 16180
0 9420
+5 7280
+10 5670
+15 4450
+20 3520
+25 2796
+35 1802
+45 1188
+60 667
+80 332
+100 177

Проверка датчика, передающего температуру на приборную панель, проводится аналогично. Показания омметра могут отличаться от указанных на 15–29 единиц.

Как демонтировать

Многие водители путаются, где находится датчик температуры в системе, который дает информацию на ЭБУ, а где приборный узел. В Калине первый контроллер врезан в термостат, который расположен на патрубке выхода ОЖ с мотора. Передающий датчик расположен рядом, найти его можно по тонкому проводу.

где находится датчик температуры в системе

Все работы по снятию и установке деталей проводятся на выключенном моторе при отсоединенной минусовой клемме АКБ. Порядок демонтажа по шагам:

  1. Ослабить винт крепления муфты воздушного шланга к корпусу воздушного фильтра. Это позволит добраться до датчика приборов. При необходимости, снять корпус воздушного фильтра  для хорошего доступа к датчикам.
  2. Снять экран или крышку двигателя, приложив силу, вынуть крышку с защелок.
  3. Слить с радиатора ОЖ. На Калине используются тосол или антифриз. Для этого жидкость нужно охладить, но опытные водители проводят замену без сливания тосола. В этом случае потребуется все работы по замене проводить быстро и четко. Поэтому, если датчик меняется впервые, ОЖ лучше слить, чтобы не образовалась воздушная пробка в системе.
  4. Отсоединить колодку проводов.
  5. Накидной головкой или ключом на 19 вывернуть датчик с посадочного места. Если ОЖ не сливать, с отверстия польется антифриз. Поэтому опытные водители, которые ленятся его сливать, моментально зажимают отверстие пальцем и вставляют новый.

Замена датчика

Установка элементов проводится в обратном порядке — в отверстие вставляется датчик, закручивается, присоединяется к колодке проводов, заливается антифриз. Проверяется работоспособность системы после подсоединения АКБ.

Проверка электроцепи

Не всегда сбои в работе системы охлаждающего контура связаны с неисправными датчиками, в 70 % случаев проблема в нарушении целостности проводов. На Калине часто страдает колодка, тонкий пластик на входе в колодку перегнивает и трескается. После отключения колодок от датчиков, перед демонтажем последних всегда проверяется пропускная способность цепей.

Проверка электроцепи

  1. Отключается зажигание, с датчика снимается колодка.
  2. Щуп тестера (мультиметра) присоединяется на выход «В» колодки, второй щуп тестера располагается на массу.
  3. Включается зажигание.
  4. На мониторе должно отобразиться напряжение в диапазоне 4.8–5.2 В. это показатели целостной цепи.
  5. Аналогично проверяется работоспособность цепи по сопротивлению. Щуп тестера присоединяется к выводу «А» на колодке, второй —  к массе авто. Рабочая цепь покажет сопротивление меньше 1 Ом.

Если напряжение не соответствует рабочему, то цепь проверяется на обрыв. Щуп тестера соединяется с выводом «В» на колодке и выводом «39» на контроллере, если напряжение в норме, значит неисправность в контрольном блоке.

Контур охлаждения двигателя Лада Калина оснащается двумя датчиками температуры, от правильной работы которых зависит производительность мотора и его срок эксплуатации. Провести диагностику и замену контролирующих элементов можно самостоятельно, понадобится около часа времени и немного сноровки.

Видео по теме

Хорошая реклама

 

Датчик температуры охлаждающей жидкости Калины: особенности

Еще с конца девяностых отечественный завод АвтоВАЗ занимается производством модели Лада Калина. Сегодня она, пройдя через многочисленные этапы модернизации, вышла на новый виток своего развития. Аккуратная и эстетичная, практичная и вполне динамичная, эта машина покорила сердца огромной покупательской аудитории.

Сейчас Калина является одной из самых востребованных и популярных на российском рынке. Но, конечно, кроме плюсов у модели наблюдается и ряд серьезных недоработок. К ним относятся не самая лучшая подвеска, плохо справляющаяся с непростыми дорогами, уязвимая тормозная система, двигатель, мощность которого пока оставляет желать лучшего, и многое другое.

Не меньшие нарекания вызывает такой с виду простой и малозначительный прибор, как датчик температуры охлаждающей жидкости. Здесь указанное устройство наиболее часто выходит из строя, приводя к другим, более весомым проблемам технического характера. Что собой представляет датчик температуры охлаждающей жидкости Калина, каковы его особенности?

Вернуться к оглавлению

Роль датчика охлаждающей жидкости

Любой двигатель нуждается в системе охлаждения, так как в процессе интенсивной работы он подвергается сильному перегреву, а температура внутри корпуса подчас достигает 250 °С. За систему охлаждения отвечает небольшое, но очень важное электронное устройство — датчик температуры охлаждающей жидкости, или ДТОЖ. Прибор подает сигнал на электронную панель управления о состоянии охлаждающей системы на определенный момент.

По данным, высвечивающимся на блоке управления, водитель может судить об эффективности работы систем и принимать меры. Датчик представляет собой резистор, который работает за счет повышения или понижения сопротивлений, взаимосвязанных с температурными колебаниями. При повышении температуры сопротивление снижается, при охлаждении, наоборот, становится выше.

Прибор должен находиться в охлаждающей жидкости. Если ее уровень значительно падает, то датчик начинает выдавать неправильные данные, отчего все системы по цепной реакции начинают давать сбой. Вот почему так важно следить за уровнем жидкости, чтобы предотвратить технические проблемы.

Регулятор температуры воздуха, как правило, располагается на блоке термостата, в редких случаях его можно заметить на головке блока цилиндров мотора. В автомобилях нового образца встречается даже два измерительных устройства для надежности. Первый выполняет задачу ответственного контроллера электронной системы, а второй отвечает за эффективную работу вентилятора.

Вернуться к оглавлению

Принцип работы ДТОЖ

Внутри двигателя постоянно происходит сложные процессы колебания температур и напряжения. Когда температура становится ниже допустимой, для нормализации требуется обогащенная смесь. Если же шкала поднимается выше определенной метки, то, напротив, обогащенная смесь может привести к катастрофическим последствиям для двигателя. При нормальном функционировании ДТОЖ все эти данные приходят на приборную доску в идеальном формате, становясь отличными подсказками пожеланий автомобиля, адресованных водителю.

Но в случае обрыва, даже самого микроскопического, в проводках датчика эти измерения производятся уже в нарушенном формате. В результате, когда это не нужно, система подает обогащенную смесь, отчего в моторе происходит перерасход топлива. Силовой агрегат начинает работать в повышенном режиме на износ, итогом такой работы является высокий процент вредных выхлопов в атмосферу.

Бывает и другая ситуация, когда в датчике происходит короткое замыкание, тогда такой импульс воспринимается электронным блоком управления как явный перегрев внутри силового агрегата. Настроенная таким образом, чтобы препятствовать перегреву, система управления поставляет обедненную смесь. Так как на самом деле никакого перегрева нет, обедненная смесь приводит к неэффективной работе двигателя, отчего он теряет свою мощность и устойчивость. Итог — поломки, требующие ремонта.

Вернуться к оглавлению

Выявление неисправности датчика и его замена

Конструкция системы охлаждения Лады Калина
1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата

Чтобы определить, что датчик температуры испарителя находится в неисправном состоянии, следует для начала провести визуальный осмотр, тщательный и последовательный. Особое внимание нужно уделять проводам и их соединениям, так как именно здесь наиболее часто происходят микроскопические обрывы. Кроме того, отложения ржавчины, даже в мизерных дозах, могут привести к поломке.

Трещины в корпусе вызывают утечку охлаждающей жидкости, что тоже плохо. Итак, если на блок управления Калины поступает сомнительная информация об уровне охлаждающей жидкости, если мотор начинает давать ничем не обоснованные сбои, а после и вовсе глохнет, если мотор во время движения неожиданно начинает терять мощность и управляемость, в 80 процентах случаев это может говорить о неисправности датчика.

Поэтому, чтобы определить локализацию поломки, стоит сначала проверить этот прибор. Кроме этих симптомов о том, что датчик температуры охлаждающей жидкости нуждается в ремонте, сигнализируют следующие признаки:

  • на холостых оборотах двигатель нестабилен, запуск затруднен, происходит остановка;
  • внезапно увеличивается топливный расход;
  • контрольная лампа предупреждает о перегреве.

Понять, рабочий ли датчик температуры салона, можно путем проверки сопротивления и напряжения. Для диагностики необходимо снять датчик, затем опустить его в емкость с водой, температуру которой попеременно менять. В теплой воде напряжение должно варьироваться от 3 до 1 Вт в течение 4-5 минут. Помимо мониторинга датчика следует внимательно проверить и другие системы.

Радиатор и уровень наполненности охлаждающей жидкостью. Здесь очень важно знать, что крышку радиатора можно снимать только тогда, когда мотор остыл, иначе несложно получить серьезный ожог. Следует проверять и герметичность крышки. Если крышка негерметична, то в систему попадает воздух, что приводит к перегреву мотора и, как следствие, искаженным данным датчика.

Важно проверять химический состав охлаждающей жидкости. Производитель в равных пропорциях совмещает воду и антифриз, но если чего-то (как правило, воды) становится больше, то от жидкости будет не столько пользы, сколько вреда. Не следует заливать устаревшую жидкость, которой более 3 лет, она теряет свои технические свойства и становится бесполезной.

И последнее — необходимо следить за работоспособностью вентилятора, от которого тоже зависит многое. Чтобы демонтировать устройство ДТОЖ Калины, нужно сначала отсоединить от аккумулятора отрицательный провод. Далее необходимо слить всю охлаждающую жидкость. Третьим этапом становится отсоединение проводка от датчика. Теперь вооружаемся ключом на 21 и выкручиваем прибор.

Устанавливается новый в обратном порядке. Не забудьте в конце работы наполнить радиатор антифризом. Датчик температуры меняется только в крайнем случае, когда точно известно, что он неисправен. О проверке устройства говорилось в предыдущем пункте. Но иногда датчик меняется и при функциональном состоянии. Когда это делается? При необходимости полной переборки мотора Калины или его замены.

Подобные перемены в первую очередь отражаются на работе датчика, поэтому во избежание возможных сложностей и неприятностей лучше заменить устройство на новое. В случае аварийного перегрева силового агрегата и с датчиком происходят неполадки. Поэтому, занимаясь ремонтом двигателя Лады Калина, не забудьте уделить внимание и датчику.

Ошибки на Лада Калина датчик температуры антифриза

За оптимальный температурный режим силовой установки, при котором выход мощности максимальный, отвечает система охлаждения. Данная система включает рубашку охлаждения радиатор и патрубки, по которым циркулирует жидкость. Циркуляция обеспечивается насосом, привод которого выполняется от коленчатого вала.

В систему также входит термостат, обеспечивающий быстрый прогрев двигателя за счет перекрытия трубопровода, идущего на радиатор, при этом жидкость циркулирует только внутри рубашки охлаждения. При достижении определенной температуры термостат открывает патрубок, после чего жидкость циркулирует уже по большому кругу, включающему и радиатор.

В радиаторе происходит охлаждение нагретой жидкости. Для более быстрого охлаждения жидкости на радиатор установлен вентилятор, который создает дополнительный поток воздуха. Но этот вентилятор работает не всегда, он включается только при превышении определенного значения температуры жидкости.

Содержание статьи

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Для выполнения контроля температуры охлаждающей жидкости в эту систему включен датчик температуры охлаждающей жидкости. Показания этого датчика выводятся на приборную панель, что предоставляет водителю информацию о температурном режиме двигателя.

Но это не основная задача этого датчика. Датчик температуры охлаждающей жидкости передает данные о температурном режиме на электронный блок управления, после чего этот блок корректирует подачу топлива в зависимости от температуры. При холодном двигателе, основываясь на показаниях этого датчика, блок управления устанавливает обогащенную смесь, после прогрева топливная смесь становится нормальной. Еще основываясь на показаниях этого элемента, электронный блок регулирует угол опережения зажигания.

Так что от этого датчика во многом зависит нормальная работа двигателя, расход топлива. Также он приводит в действие вентилятор радиатора. На некоторых авто для включения вентилятора используется отдельный датчик. Он может располагаться как возле  датчика температуры, так и в радиаторе.

Конструкция, принцип работы

В конструкцию данного датчика входит термистор – резистор, который меняет сопротивление от окружающей его температуры. Этот термистор помещен в металлический корпус с нанесенной на него резьбой. К этому корпусу подсоединена хвостовая часть, сделанная из пластика. В этой части располагаются контакты для подсоединения проводки. Один контакт – положительный и идет он от электронного блока, второй – отрицательный и подключен он к массе.

Чтобы термистор работал, на него постоянно подается напряжение в 5 В. Это напряжение подает на него электронный блок посредством резистора, имеющего постоянное сопротивление. Поскольку термистор датчика температуры охлаждающей жидкости обладает отрицательным температурным коэффициентом, то при повышении температуры сопротивление его будет снижаться, а также будет и снижаться напряжение, подаваемое на него. По падению этого напряжения электронный блок рассчитывает температуру двигателя, а также выводит ее значение на приборную доску.

Точное место установки данного датчика температуры у разных авто отличается, но незначительно. Он может устанавливаться в головке блока цилиндров возле корпуса термостата, либо же на самом корпусе термостата. Он обязательно располагается возле отводящего патрубка, по которому жидкость идет в радиатор. Возле этого патрубка он располагается для того, чтобы передавать точные данные о температуре.

Признаки неисправности датчика

Считается, что этот датчик очень надежен из-за сравнительной простоты конструкции. Однако и с ним могут быть проблемы. Обычно они сводятся к нарушению градуировки, что приводит к нарушению сопротивления и как следствие неправильной работы электронного блока, поскольку часть своих функций он выполняет, основываясь на температуре двигателя.

Одним из самых явных признаков выхода из строя этого датчика является отсутствие включения в работу вентилятора при превышении температуры выше установленного значения. Но этот показатель не будет являться достоверным, если имеется два датчика – основной, для передачи значения температуры на электронный блок, и дополнительный, отвечающий за включение вентилятора. В таком случае не включение в работу вентилятора будет указывать на повреждение, окисление проводки или выход из строя датчика, отвечающего за его работу.

На современных автомобилях неисправность, сигнализирующая о некорректной работе датчика температуры охлаждающей жидкости, выводится на дисплей бортового компьютера. Однако сообщение о неисправности не всегда указывает на выход из строя датчика. Зачастую проблемы в его работе связаны с обрывом проводки или окислением контактов.

Некорректное функционирование датчика температуры охлаждающей жидкости или обрыв его проводки приводит к перерасходу топлива, высоким оборотам на холостом ходу, детонации. Возможно, что силовой агрегат будет плохо запускаться после прогрева. Самая большая неприятность, которая может произойти из-за неработоспособности этого датчика – это перегрев силовой установки, из-за чего может повести головку блока цилиндров.

Проверка датчика

Проверка работоспособности данного датчика не является сложной. Но перед тем как произвести ее, желательно проверить целостность проводки, идущей к нему. Можно также проверить напряжение, идущее от блока управления. Для этого с датчика нужно отсоединить фишку с проводами и подсоединить ее к вольтметру. После этого запустить двигатель и замерять значение подающегося на датчик напряжения, оно должно соответствовать 5 В. Если напряжение в норме, проверяют датчик на сопротивление.

Для снятия, проверки и замены датчика понадобится не так уж и много:

  • Ключ на 19;
  • Мультиметр;
  • Емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • Электрочайник;
  • Термометр;

Перед снятием элемента нужно частично слить жидкость с системы. Всю сливать необязательно, поскольку он находится в верхней части двигателя, достаточно слить до уровня ниже положения датчика.

Затем от датчика отсоединяется фишка с проводкой. Ключом на 19 он выворачивается из своего посадочного места.

Видео: Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Проверяют датчик при помощи электрочайника с термометром и мультиметра, переведенного в режим измерения сопротивления. Проверить можно двумя способами.

  1. При первом способе погружают рабочую часть датчика в электрочайник с холодной водой, туда же помещается и термометр. Использовать можно только электронный термометр, способный замерять высокие температуры. К самому датчику подсоединяется мультиметр и электрочайник включается в сеть. При повышении температуры воды, сопротивление датчика будет падать. Так, при температуре воды в +15 С, сопротивление должно составлять 4450 Ом. При +40 С показания мультиметра должны составлять 1459 Ом. Нагревать воду нужно до температуры в 100 С. При таком значении сопротивление минимальным – 177 Ом. Если значения отличаются, значит, датчик подает некорректную информацию.
  2. Второй способ подойдет в случае, если нет термометра. Для проведения замеров сопротивления датчик погружают в воду уже после ее закипания. При этом температура воды будет приближаться к 100 С, примерно 95-97 град. Этого вполне достаточно для проведения замеров. После опускания рабочей части датчика на нем сопротивление, которое должно быть немного больше 177 Ом. Если разница большая, датчик неисправен.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости является неремонтируемым, поэтому при обнаружении некорректной его работы он попросту заменяется.

Видео: Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2115 (2113, 2114)

После приобретения нового датчика желательно его сразу проверить указанными методами. Если все показания в норме, его устанавливают на место снятого. Перед вкручиванием его в посадочное место, резьбу обрабатывают герметиком.

После установки нового элемента к нему подсоединяется поводка, перепутать положение фишки невозможно, поскольку на ней есть специальные направляющие пазы. Далее охлаждающая жидкость в системе доводиться до нормы. После следует проверить, не происходит ли протекания жидкости через датчик, а после уже производить запуск мотора.

Если замена датчика никакого результата не дала, двигатель продолжает, к примеру, перегреваться или не набирает должной температуры, ищут причину в остальных элементах системы. Возможно, что термостат не срабатывает и жидкость постоянно циркулирует либо по малому, либо по большому кругу.

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями:

Как проверить датчик охлаждающей жидкости на Лада Калина: проверка ДТОЖ

Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Саша Боланенко.
Суть вопроса: а как теперь проверить датчик?


Добрый день ещё  раз. В прошлый раз я спрашивал где находится датчик, я его снял, и хочу проверить. Быть может это и не он вовсе. Заезжал к электрику, тот подсказал что можно используя чайник посмотреть на показания. Но вот на какие?

Не хочу просто так купить другой датчик, вдруг проблема не в нём, а в панели приборов.


Проверка датчика

Снимаем колодку с датчика.

Проверяем состояние контактов.

Процедура проведения проверки:

  1. Снять с датчика фишку с проводами.
  2. Проверить наличие напряжения на колодке при запущенном двигателе. Оно должно быть равно 5 В.

The following two tabs change content below.

Пётр ВолгоградскийПётр Волгоградский

Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей).

Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.

Если напряжение нормальное, то нужно снять датчик и проверить его. Инструменты для проведения работ:

  1. Глубокая торцовая головка на «19».
  2. Трещотка или вороток.
  3. Мультиметр.
    Пётр ВолгоградскийПётр Волгоградский

    Для проверки подойдет любой мультиметр, который должен быть в гараже у каждого автомобилиста.

  4. Ёмкость не менее 5 литров для слива ОЖ.
  5. Чайник.
  6. Термометр.

Диагностика

Проверка тестером сопротивления датчика ТОЖ с автомобиля Лада КалинаПроверка тестером сопротивления датчика ТОЖ с автомобиля Лада Калина

Проверка датчика производится путем измерения его внутреннего сопротивления при погружении в воду определенной температуры.

Процедура выполнения диагностики:

  1. Частично слить ОЖ из системы, чтобы при выкручивании датчика она не вылилась на землю. Двигатель должен быть остывший.
  2. Отключить фишку с проводами, если не сделали этого ранее.
  3. При помощи ключа выкрутить аккуратно датчик.
  4. Мультиметр нужно установить в режим измерения сопротивления.

Самый простой способ проверки датчика – это погружение его в кипящую воду (температура явно будет 95-100 градусов, даже термометр не потребуется). Сопротивление датчика при такой температуре должно быть около 177 Ом. В случае если оно сильно отличается от этого значения, необходимо заменить элемент.

Температура, ° С Сопротивление, Ом
100 177
90 241
80 332
70 467
60 667
50 973
45 1188
40 1459
35 1802
30 2238
25 2796
20 3520
15 4450
10 5670
5 7280
0 9420

Таблица. Значения температуры и соответствующие им сопротивление датчика.

Если не хочется кипятить воду, а есть в наличии точный термометр, можно погрузить датчик в холодную или теплую воду. Например, при температуре +15 градусов сопротивление должно быть около 4,45 кОм. При температуре +40 градусов – около 1,459 кОм.

 

Где искать датчик температуры на Лада Калина: фото и видео

Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Саша Боланенко.
Суть вопроса: где найти датчик температуры на панель приборов?


Добрый день. Показания температуры охлаждающей жидкости на панели приборов стали странно себя вести. У меня уже работает вентилятор охлаждения, патрубки горячие — а температура на панели выше 80° С не поднимается. Подскажите, где находится датчик температуры?


Датчики температуры на Лада Калина

Датчика два.

Открытый моторный отсек автомобиля Лада Калина с 8-клапанным двигателемОткрытый моторный отсек автомобиля Лада Калина с 8-клапанным двигателем

Оба датчика расположены под корпусом воздушного фильтра, который необходимо снять для замены или проверки датчиков.

Один отвечает за показания на панели приборов, второй даёт данные в ЭБУ автомобиля. Именно в ЭБУ прописано при какой температуре необходимо включать вентилятор охлаждения.

The following two tabs change content below.

Пётр ВолгоградскийПётр Волгоградский

Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей).

Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.

Конструкция датчика и особенности работы

Старые датчики температуры с двигателя автомобиля Лада КалинаСтарые датчики температуры с двигателя автомобиля Лада Калина

Оба датчика работают по одному принципу, но отличаются размерами, диаметром резьбы и разъемами.

Основным элементом датчика температуры, используемого на Калинах, является термистор. Это резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры. Находится элемент в металлическом герметичном корпусе. Для установки на нём предусмотрена резьба. С наружной стороны датчика есть пластиковая заглушка с контактами. Один соединяется с массой, второй – с электронным блоком управления.

Схема датчика ТОЖ с терморезистором для Лада Калины обоих поколенийСхема датчика ТОЖ с терморезистором для Лада Калины обоих поколений

Устройство датчика температуры двигателя.

Для нормальной работы элемента необходимо наличие постоянного питания. Напряжение – 5 В поступает от ЭБУ через постоянный резистор. Температурный коэффициент термистора отрицательный. Это означает, что при увеличении температуры сопротивление его будет уменьшаться. Также уменьшается значение напряжения, подаваемого на датчик. Электронный блок управления имеет встроенный алгоритм, который позволяет рассчитать по падению напряжения значение температуры.

Располагается датчик температуры на Калинах:

  1. В ГБЦ рядом с термостатом.
  2. На корпусе термостата.

Датчик на блоке.

Датчик на термостате.

Расположение зависит от года выпуска автомобиля и модели двигателя. В любом случае, он находится около патрубка, по которому горячий антифриз поступает в радиатор охлаждения.

Признаки поломки

За счет простой конструкции элемента надежность у него высокая. Но случаются иногда проблемы.

Самые частые – это нарушение градуировки из-за изменения сопротивления датчика. Электронный блок управления при этом не сможет правильно составить смесь и выставить угол опережения зажигания.

Явный признак поломки – вентилятор обдува не включается при повышении температуры.

При поломке ДТОЖ на Калине бортовой компьютер выдаст ошибку № 4, 0117 (низкий сигнал с датчика температуры) или 0303 (наличие пропусков зажигания в 3 цилиндре).

Показания бортового компьютера в Лада Калине при неисправности датчика ТОЖПоказания бортового компьютера в Лада Калине при неисправности датчика ТОЖ

Код ошибки – Р0117 (низкий уровень сигнала с датчика 1 температуры охлаждающей жидкости).

Перед покупкой нового датчика нужно убедиться в том, что нет обрывов в цепи его подключения к ЭБУ и контакты не окислены.

При отсутствии сигнала могут повышаться обороты холостого хода, появляться детонация, увеличивается расход топлива.

  • На холодную двигатель может запускаться и сразу же глохнуть.
  • На горячую камеры сгорания могут заливаться бензином – из-за неправильного сигнала ЭБУ подает слишком богатую смесь.

Видео про симптомы неисправности и замену датчика ТОЖ

Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости на калине

Добро пожаловать!
Датчики температуры охлаждающей жидкости – если говорить именно об автомобиле Лада Калина, то в ней данных датчика всего два, один идёт на контроллер (Это мозги проще говоря), а другой на прибор, то есть один датчик показывает какова температура охлаждающей жидкости в автомобиле и выводит это все на прибор, а уже другой (Который показания на контроллер даёт) включает вентилятор системы охлаждения когда машина кипит, а так же топливно-воздушную смесь регулирует (Проще говоря когда автомобиль холодный, благодаря этому датчику он быстрее разогреется, потому что датчик богатит смесь и температура сразу же поднимается), оба данных датчика являются важными и если выйдут из строя принесут не мало хлопот, особенно это касается датчика который показания на прибор даёт, вить если он перестанет работать, то вы просто не будете знать температуру охлаждающей жидкости и в связи с чем двигатель можете перегреть.

Примечание!
Чтобы произвести замену обоих датчиков (Вы скорее всего только один будете заменять), запаситесь: Гаечными ключами, а так же накидными головками и воротком к ним, ещё вам понадобиться мульти-метр (Это в том случае, если вы старый датчик на работоспособность проверить захотите) и отвёртка!

Краткое содержание:

Где находятся датчики температуры охлаждающей жидкости?
Сразу хотим отметить один не мало важный факт, чуть ниже мы разместили фото на котором уже указали стрелками местонахождение обоих датчиков, но на фото показан автомобиль ВАЗ 2110, а у вас Лада Калина, в общём в двигателях разницы особой нет и данные датчики на них тоже практически в одних и тех местах находятся, мы просто хотели вас предупредить с целью того, чтобы вы сильно не удивлялись когда смотрели на свой двигатель, потому что они немного могут различаться но в целом как уже сказали, они практически одинаковы, в общём датчик который измеряет температуру охлаждающей жидкости и даёт её на контроллер, вкручен в термостат и указан красной стрелкой, второй же датчик который на прибор показания даёт, указан уже зелёной стрелкой но так как на фото его не видно, мы ещё синей стрелкой указали провод который к этому датчику подсоединяется.

Стрелками показаны места где оба датчика температуры охлаждающей жидкости находятсяСтрелками показаны места где оба датчика температуры охлаждающей жидкости находятся

датчик температуры охлаждающей жидкости

Когда нужно менять датчики температуры охлаждающей жидкости?
Сами датчики довольно таки долго должны держаться, но не всегда качественные попадаются и даже буквально через месяц новые датчики уже выходят из строя, понять это не сложно особенно если это датчик который идёт на прибор (Температуру охлаждающей жидкости у вас сразу указатель перестанет показывать, стрелка просто лежать будет, для наглядности данный указатель указан стрелкой), но вот с датчиком который на контроллер идёт немного по сложнее и вы даже не сразу поймёте что его пора менять, ну что ж перейдём к симптомам, во-первых если датчик идущий на контроллер придёт в негодность, то машина будет кушать по больше бензина (Это из-за того что смесь богатая постоянно будет) и вентилятор охлаждения когда двигатель перегреется не сработает, если вы всё это заметили в своём автомобиле, то меняйте датчик сразу же на новый или просто снимите старый и проверьте его (О том каким образом проверяются оба датчика, мы в этой статье объяснили чуть ниже, поэтому ознакамливайтесь с ней и по мере прочтения всё поймёте).

Указатель температуры охлаждающей жидкости показан стрелкой, его ещё некоторые люди температурой двигателя называют, хотя к двигателю он отношения вообще никакого не имеетУказатель температуры охлаждающей жидкости показан стрелкой, его ещё некоторые люди температурой двигателя называют, хотя к двигателю он отношения вообще никакого не имеет

Как заменить датчики температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие:
1) Данные датчики заменяют абсолютно идентично, но в начале обесточить аккумуляторную батарею нужно, потому что при работе с электроникой всё может произойти и напряжения в бортовой сети быть не в коем случае не должно (Напряжение в бортовой сети, проще говоря во всём автомобиле, убирается по средством отсоединения клеммы минус с АКБ, более подробно о том как это сделать, читайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобилях ВАЗ», в пункте 1 всё написано), после проделанной операции идём дальше, берите в руки отвёртку и ею ослабьте винт (Указан красной стрелкой) который один конец воздушного патрубка к корпусу воздушного фильтра подсоединяет, как только винт будет ослаблен отсоедините в этом месте шланг (Указан жёлтой стрелкой) и уберите его в сторонку, тем самым у вас откроется хороший доступ к обоим датчикам температуры (Один для наглядности указан зелёной стрелкой, это тот который на контроллер идёт), кстати кроме того ещё экран с двигателя снимите если он у вас присутствует (Он на фото синей стрелкой указан), снимается довольно таки легко, просто руками по бокам возьмите и применив незначительную силу, снимите экран с двигателя автомобиля.

Отсоединение воздушного патрубка и снятие экрана с двигателя автомобиляОтсоединение воздушного патрубка и снятие экрана с двигателя автомобиля

Примечание!
Некоторые люди полностью корпус воздушного фильтра снимают чтобы он не мешал, поэтому если вы видите что он вам мешает и без его полного снятия нужный вам датчик заменить не удастся, то в таком случае снимите корпус воздухофильтра с автомобиля, о том как это сделать читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ»!

2) Теперь из радиатора слейте охлаждающую жидкость (О том как это сделать, смотрите в статье: «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле»), хотя можно и не сливать её, но в этом случае резкие руки нужны и немножко ловкости (Какой путь выберете вы решать вам, но если вы не захотите сливать жидкость с автомобиля то ничего в этом страшного нет, главное чтобы воздушная пробка не образовалась, а для этого быстро всё делать нужно), после чего отсоедините от нужного вам датчика колодку проводов (см. фото 1 и 2) и взяв в руки гаечный ключ или же вороток с накидной головкой, выверните так же нужный для вас датчик из отверстия в которое он завёрнут (см. фото 3 и 4), когда датчик будет вывернут, снимите его с автомобиля, в том случае если вы не захотели сливать жидкость из радиатора, то она сразу же польётся как только вы датчик снимите, поэтому здесь нужно снимать датчик немного по другому (Та самая ловкость нужна о которой мы ранее говорили), делается это всё следующим образом, в начале вы гаечным ключом немножко выворачиваете датчик и когда он вот вот вывернется, берёте в одну руку новый датчик и ключ при этом убираете, старый же датчик пальцами руки начинаете понемножку выворачивать прижимая его при этом (А то через отверстия жидкость польётся, если прижимать не будете), как только поймёте что датчик выкручен и жидкость не выливается лишь потому что вы его прижимаете, резко убираете его и на его место новый ставите, так же прижимая заворачиваете понемножку новый датчик и проверяете работает ли он или же нет.

Отсоединение колодок проводов от датчиков и их выворачиваниеОтсоединение колодок проводов от датчиков и их выворачивание

Примечание!
На фотографиях выше 1 и 3 показан датчик идущий на контроллер, на фотографиях же 2 и 4 датчик идущий на прибор показан, поэтому будьте внимательны!

Установка:
Устанавливается новый датчик на своё место в обратном порядке снятию, при установке герметиком можно его смазать, чтобы через него жидкость не вытекала, кроме того проверить на работоспособность ещё старый датчик можно, для этого подготовьте мульти-метр и чайник с градусником и кружкой, ставите после чего чайник и ждёте пока он вскипит или просто немного нагреется, затем наливаете воды в кружку и кидаете туда датчик но вы только смотрите контактами его не утопите, а то он сразу перестанет работать (Датчик нужно кинуть точно так же как на фото ниже показано, на данном фото отчётливо видно что контакты у датчика находятся не в воду а на верху и тем самым, с датчиком ничего не случиться), как только работа сделана, берите в руки мульти-метр и подсоединяйте выводы идущие от него к датчику (Чёрный провод на минус кидайте, то есть проще говоря на металлическую часть корпуса датчика, а другой, красный провод, к контакту датчика подсоедините), после этого мульти-метр должен будет выдать показания (см. таблицу под фото ниже, сверяясь по градуснику и по показаниям прибора, показания должны быть точно такие же или совсем чуть-чуть отличаться как указано в таблице) в связи с которыми вы определите работает датчик у вас или же нет.

Проверка при помощи мульти-метра, датчика температуры охлаждающей жидкости на работоспособностьПроверка при помощи мульти-метра, датчика температуры охлаждающей жидкости на работоспособность

Примечание!
Выше описанная проверка производилась на датчике температуры, который даёт показания на контроллер, что касаемо датчика который даёт показания на прибор, то в принципе они проверяются абсолютно идентично, но вот значения возможно у них будут разные когда вы их проверять будете, поэтому особого внимания на это не обращайте, просто проверьте меняется ли температура когда датчик остывает и когда он нагревается, если меняется то всё в порядке, если не меняется или же меняется на очень маленькое значение, то в таком случае замените датчик на новый, потому что ваш пришёл уже в негодность, ах да кстати, можно так же проверить датчик не опуская его не в какую воду, в этом случае просто стоя на улице и знаю температуру окружающей среды, проверьте датчик и сверьтесь с таблицей, если всё сошлось, зайдите в помещение и уже там точно такую же проверку проделайте подсоединив прибор, но не опустив датчик не в какую воду, если и в помещение прибор выдаст правильные показания при определённой температуре, то значит датчик исправен и не нуждается он в своей замене!

охлаждающая жидкость

Дополнительный видео-ролик:
Роликов в интернете по замене датчика температуры охлаждающей жидкости на автомобилях Лада Калина, просто на просто нет, поэтому мы взяли ролик по замене этого же датчика но только на другом автомобиле, а именно на ВАЗ 2110, принцип замены на обоих этих автомобилях практически идентичен и особой разницы между ними нет.

Замена и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на LADA

ДТОЖ или датчик, измеряющий температуру жидкости системы охлаждения, является обязательной деталью в системе управления мотором. На основе получаемых от него данных происходит автоматическая корректировка состава топливно-воздушной среды, а также частоты вращения коленвала и угла опережения зажигания.

Содержание:

Поэтому контроль работы ДТОЖ необходим, причем в таких моделях Лада как Гранта, Ларгус, Приора, Веста, Калина Xray и полно приводная Нива эта манипуляция производится одинаково.

Признаки неисправности ДТОЖ

Показатели датчика, измеряющего температуру жидкости для охлаждения, оказывают влияние на функциональность и скорость запуска мотора. Однако и он бывает, неисправен, о чем говорит присутствие:

  • задержка старта мотора, особенно в холодное время года,
  • увеличение потребности в топливе,
  • нарушение выхлопа при работе холодного двигателя,
  • отклонения в работе вентилятора охлаждающей мотор системы.

Замена датчика

ДТОЖ располагается в термостате и для его замены необходимо:

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

  • слить жидкость из системы охлаждения,
  • отсоединить его от проводов,
  • снять ДТОЖ.

Монтаж производим в обратном режиме. Предотвратить возможную течь после замены можно заменив и медную шайбу. Либо резьбу датчика перед закреплением покрываем термоустойчивым герметиком.

Контроль рабочих параметров ДТОЖ

Начинаем с внешнего осмотра, выявляем коррозию и повреждения. Но проще и надежнее сразу сменить его на новый и исправный.

Для проверки работоспособности нужно запастись:

  • мультиметром,
  • термометром,
  • термостойкой емкостью в 0,5л.

Процедура подготовки

Все просто, но проводится очень тщательно:

  • переводим мультиметр в режим вольтметра,
  • унимаем колодку и провода с ДТОЖ и запускаем зажигание,
  • соединяем «-« щупа мультиметра с «массой» мотора, а второй с выводом колодки под №1,
  • вывод под напряжением от 12В.

Процедура проверки

Не сложно, но

  • мультиметр в режим омметра,
  • в емкость наливаем воду порядка 100°С,
  • щупы мультиметра соединяем с выводами ДТОЖ и окунаем рабочую зону последнего в горячую воду,
  • делаем несколько замеров ДТОЖ в постепенно остывающей жидкости.

Полученные данные сравниваем с тем, что приведено в таблице. Расхождение покажет степень его исправности.

Температура ОЖ, °С Сопротивление ДТОЖ, Ом
100 177
90 241
80 332
70 467
60 667
50 973
45 1188
40 1459
35 1802
30 2238
25 2796
20 3520
15 4450
10 5670
5 7280
0 9420

Если с расхождениями все в пределах нормы, значит, погрешность в работе возникает из-за плохого контакта, неисправности ЭБУ или нарушении целостности проводки.

Незабываем о своевременной смене антифриза или тосола, а также о том, что лучше всего использовать ту жидкость, которую предлагает производитель.

Калина листоед | Morton Arboretum

Калина-листоед известен в некоторых восточных штатах с начала 1990-х годов. Это относительно новый вредитель для региона Чикаго. О нескольких возможных встречах этого вредителя сообщалось в 2013–2014 годах. В 2015 году сообщения о жуке наблюдались по всему Чикагскому региону с некоторой регулярностью. Это насекомое питается как личинками, так и взрослыми особями и может нанести большой вред. Если его не остановить, это может привести к гибели куста.

Описание

Взрослые жуки не поддаются описанию, и их легко не заметить.Они коричневые, около ¼ дюйма в длину, самки немного крупнее самцов. При внимательном рассмотрении обнаруживается, что насекомое покрыто тонкими золотистыми волосками.

Молодые (личинки) крошечные при вылуплении и достигают только 1/3 дюйма в длину в зрелом возрасте. Ущерб, нанесенный кормлением, можно заметить до того, как увидит насекомое. Цвет личинок варьируется от бледно-зеленого до бледно-желтого. Туловище обозначено черными точками по бокам и рядом черных черточек вдоль спины.По мере роста личинки линяют и сбрасывают кожу, поэтому на листьях растения-хозяина можно заметить сброшенную кожу.

Места кладки яиц можно увидеть на ветках с осени до весны. Фактических яиц не видно. Яйца откладываются в небольшие отверстия на ветках, а затем отверстия закрываются смесью или жевательной древесиной и экскрементами. Шляпки темные и выделяются на фоне коры ветки, поэтому их легко увидеть. Часто они располагаются рядами.

Хосты

Калина-листоед питается только калиной.Некоторые виды калины более восприимчивы к жуку, чем другие. Предварительный список восприимчивых и устойчивых сортов был разработан доктором Полом Уэстоном из Корнельского университета (полный список см. На http://www.hort.cornell.edu/vlb/suscept.html).

Высоко восприимчивые виды подвергаются нападению первыми и, как правило, уничтожаются в первые 2-3 года после заражения. Обычные калины, которые считаются очень подозрительными eptible , включают: Viburnum dentatum (калина стрела), V.nudum , (опоссум, калина гладкая), V. opulus (калина клюквенно-кустарниковая) и V. opulus var. americana , ранее V. trilobum (калина американская клюквенно-кустарниковая).

Восприимчивые виды в конечном итоге уничтожаются, но обычно не получают интенсивного питания до тех пор, пока не будут уничтожены наиболее восприимчивые виды. Обычные калины, которые считаются восприимчивыми к , включают: V. acerifolium (кленовая калина), V.lantana (калина дальневосточная), V. rufidulum ( ржавая калина, южная черная ястреба) и V. sargentii ( калина сарджентская).

Умеренно восприимчивые вида демонстрируют разную степень восприимчивости, но обычно не уничтожаются жуком. К обыкновенным калинам, которые считаются умеренно восприимчивыми , относятся: V. burkwoodii (калина Берквудская), V. x carlcephalum (калина Carlcephalum), V. cassinoides (калина витероидная), V.dilatatum (калина липа), V. farreri (калина душистая) (кроме ‘Nanum’, которая очень восприимчива), V. lentago (калина няня), V. prunifolium (калина черная), V .x rhytidophylloides (лантанафиллум калина).

Устойчивые виды практически не повреждаются кормлением и достаточно хорошо переносят заражения. К распространенным калинам, которые считаются устойчивыми , относятся: V. carlesii (корейская пряная калина), V.x juddii (калина Джадд), V. plicatum (калина двуплоскостная), V. plicatum var. tomentosum (калина двоякая), V. rhytidophyllum (кожнолистная калина), V. sieboldii (калина Зибольда).

Большинство видов во всех группах восприимчивости проявляют больше повреждений при кормлении при выращивании в тени.

Жизненный цикл и повреждения

Калина-листоед имеет только одно поколение в год. Зимует это насекомое яйцами на верхушках веток растения-хозяина.Новые личинки начинают вылупляться примерно в середине мая в большинстве лет и переходят на новые листья для питания. Личинки пройдут три возраста, растя по мере линьки. Они скелетируют листья, поедая ткань между прожилками. Количество кормлений восприимчивых видов может быть очень разрушительным.

С начала до середины июня личинки будут ползать по стеблям, чтобы окукливаться в почве. Окукливание длится около десяти дней. По истечении этого времени появятся взрослые жуки, которые также будут питаться листьями, продолжая их скелетировать.Взрослые особи обычно присутствуют с начала июля до заморозков.

Жуки-самки откладывают яйца в углубления, которые они проглатывают в стеблях. В каждую полость откладывают несколько яиц. Кладка яиц будет происходить с конца лета до осени, и каждая самка сможет отложить до 500 яиц.

Поскольку и личинки, и взрослые особи могут питаться, повреждение происходит в течение большей части вегетационного периода и может быть весьма значительным для очень восприимчивых видов. Обильная подкормка в течение 2 — 3 лет может привести к гибели калины.

Менеджмент

Культурный

Рассмотрите возможность посадки более устойчивых видов калины. От восприимчивых видов не нужно отказываться, но, возможно, будет разумно сажать их в умеренных количествах. Чрезмерное использование каких-либо видов всегда может усугубить проблемы с вредителями.

Один из самых простых способов сократить популяцию жуков — удалить и уничтожить веточки, несущие яйца. Пучки, зараженные яйцами, можно легко увидеть, когда опадут листья.Их можно снимать с октября по апрель. После удаления веток уничтожьте их путем сжигания (где разрешено), измельчения, компостирования или закапывания.

Есть несколько полезных насекомых, которые нападают на калинового жука. Поощряйте прибытие благотворных растений в ваш двор, сажая разные группы цветов и ограничивая использование инсектицидов широкого спектра действия, которые могут их убить.

Липкий барьер, такой как Tanglefoot®, нанесенный на стебли, может удерживать некоторых личинок от ползания на землю для окукливания.

Химическая промышленность

Если используются инсектициды, лучше всего обрабатывать молодых личинок, так как их легче всего убить. Если личинки можно убить в начале сезона, ущерб от кормления можно уменьшить. Инсектициды можно применять к взрослым, но к тому времени уже может быть нанесен большой ущерб. Свяжитесь с Plant Clinic (630-719-2424 или [email protected]) для получения текущих рекомендаций.

Информация о пестицидах, представленная в этой публикации, соответствует требованиям федерального правительства и штата.Пользователь несет ответственность за определение соответствия предполагаемого использования этикетке используемого продукта. Информация, представленная здесь, предназначена только для образовательных целей. Ссылки на коммерческие продукты или торговые наименования сделаны с пониманием того, что не предполагается никакой дискриминации и не делается никаких подтверждений со стороны The Morton Arboretum. Безопасно и разумно использовать пестициды; прочтите и следуйте инструкциям на этикетке.

,

Раннее лето — пора обрезать весеннецветущие кустарники

Это сообщение может содержать партнерские ссылки. Если вы нажмете на партнерскую ссылку и совершите покупку, мы получим небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Ознакомьтесь с нашим полным раскрытием здесь.

Как только их цветы увянут, пора обрезать азалию, рододендрон, черную вишню, сирень, вейгелу, форзицию и калину. Эти кустарники, цветущие весной, дают свои цветы на росте прошлого года.Обрезка слишком поздно в сезон может означать случайное удаление цветочных почек, которые появятся в следующем году. Если вы не уверены, когда обрезать тот или иной цветущий куст, хорошее практическое правило — всегда обрезать сразу после цветения.

Независимо от того, делаете ли вы сильную обрезку калины или легкую форму рододендронов, правильная обрезка способствует получению хорошо разветвленных кустов с более густым ростом.

Советы по обрезке весенних кустарников и калины:

  • Не обрезайте весенние кусты до круглой формы фрикаделек.Вместо этого начните с удаления всех мертвых веток, а затем выборочно обрезайте другие, одну за другой, чтобы сохранить естественную форму куста.

Сообщение по теме: Ягоды для птиц

Рододендроны следует обрезать сразу после увядания цветов.

  • Используйте чистый, острый секатор или небольшую обрезную пилу, чтобы сделать надрезы. Чтобы предотвратить распространение болезни, продезинфицируйте лезвия небольшим количеством дезинфицирующего средства для обрезки, прежде чем переходить на другое растение.
  • Требования к обрезке кустов, цветущих весной, минимальны, поскольку их естественный образ роста требует очень небольшого ухода.
  • Не удаляйте более одной трети общей высоты растения за один раз, сделайте шаг назад и внимательно осматривайте растение после каждого среза.
  • Держите структуру куста открытой, удаляя одну или две большие ветви каждый сезон. Это также способствует новому росту.

Обрезка калины и других кустарников, цветущих весной, несложна, но требует некоторой тонкости.При легкой ежегодной обрезке, которая поддерживает их естественный вид, эти растения каждую весну будут давать множество красивых цветов.

Калины — один из многих примеров цветущих весной кустарников, которые следует обрезать вскоре после цветения.

,

угроз информационной безопасности — SearchInform

Информационная безопасность в самом широком смысле — это комбинация средств защиты информации от случайного или преднамеренного раскрытия. Владелец информации несет убытки независимо от того, было ли воздействие вызвано естественными или искусственными факторами.

Принципы информационной безопасности

Целостность означает способность данных сохранять исходную форму и структуру во время хранения и после повторных передач.Только владелец или пользователь с законным доступом к данным имеет право редактировать, удалять или дополнять информацию.

Конфиденциальность свидетельствует о необходимости ограничения доступа к информационным ресурсам для определенного круга лиц. Во время действий и операций информация доступна только пользователям, которые включены в информационные системы и успешно аутентифицированы.

Доступность означает, что публичная информация должна быть доступна авторизованным пользователям ресурсов своевременно и беспрепятственно.

Подлинность показывает, что информация принадлежит доверенному лицу или владельцу, который в то же время действует как источник информации.

Обеспечение и поддержание информационной безопасности включает в себя набор различных мер по предотвращению, отслеживанию и устранению несанкционированного доступа третьих лиц. Меры информационной безопасности также направлены на защиту от повреждения, искажения, блокировки или копирования информации. Все задачи следует решать одновременно, только тогда обеспечивается полная и надежная защита.

Основные вопросы о способах защиты информации особенно остро стоят, когда взлом или кража с искажением информации приводят к тяжелым последствиям или финансовому ущербу.

При моделировании создается следующая логическая цепочка преобразования информации:

Виды угроз информационной безопасности

Информационная угроза — это потенциально возможное влияние или воздействие на автоматизированную систему с последующим повреждением чьих-либо потребностей.

На сегодняшний день существует более ста позиций и типов угроз информационной системе. Крайне важно анализировать все риски с помощью различных методов диагностики. На основании проанализированных детализированных показателей можно грамотно построить систему защиты от угроз в информационном пространстве.

Классификация уязвимостей безопасности

Угрозы информационной безопасности проявляются не самостоятельно, а через возможное соприкосновение с пробелами в системе защиты или факторами уязвимости.Угроза приводит к нарушению работы систем на конкретном носителе.

Основные уязвимости вызваны следующими факторами:

  • Недостатки программного или аппаратного обеспечения
  • Различные характеристики структуры автоматизированных систем в информационном потоке
  • Некоторые операционные процессы системы неадекватны
  • Неточность протоколов обмена информацией и интерфейса
  • Сложные условия эксплуатации и условия, в которых находится информация.

.

16 ранних предупреждающих признаков рассеянного склероза

Рассеянный склероз (РС) — это прогрессирующее иммуноопосредованное заболевание. Это означает, что система, предназначенная для поддержания здоровья вашего тела, по ошибке атакует части вашего тела, которые жизненно важны для повседневного функционирования. Повреждаются защитные оболочки нервных клеток, что приводит к снижению функций головного и спинного мозга.

РС — заболевание с непредсказуемыми симптомами, которые могут различаться по интенсивности. Хотя некоторые люди испытывают усталость и онемение, тяжелые случаи рассеянного склероза могут вызвать паралич, потерю зрения и снижение функции мозга.

Общие ранние признаки рассеянного склероза (РС) включают:

Проблемы со зрением — один из наиболее распространенных симптомов РС. Воспаление поражает зрительный нерв и нарушает центральное зрение. Это может вызвать помутнение зрения, двоение в глазах или потерю зрения.

Вы можете не сразу заметить проблемы со зрением, так как ухудшение четкости зрения может быть медленным. Боль, когда вы смотрите вверх или в сторону, также может сопровождать потерю зрения. Есть множество способов справиться с изменениями зрения, связанными с РС.

MS влияет на нервы в головном и спинном мозге (центр сообщений тела). Это означает, что он может посылать противоречивые сигналы по всему телу. Иногда сигналы не отправляются. Это приводит к онемению.

Покалывание и онемение — одни из наиболее распространенных предупреждающих знаков РС. Общие места онемения включают лицо, руки, ноги и пальцы.

Хроническая боль и непроизвольные мышечные спазмы также распространены при РС. Одно исследование, по данным Национального общества рассеянного склероза, показало, что половина людей с рассеянным склерозом страдает хронической болью.

Жесткость мышц или спазмы (спастичность) также обычны. Вы можете почувствовать жесткость мышц или суставов, а также неконтролируемые болезненные подергивания конечностей. Чаще всего поражаются ноги, но также нередки боли в спине.

Необъяснимая усталость и слабость затрагивают около 80 процентов людей на ранних стадиях РС.

Хроническая усталость возникает при повреждении нервов позвоночного столба. Обычно усталость появляется внезапно и длится несколько недель, прежде чем она улучшится.Поначалу слабость особенно заметна в ногах.

Головокружение и проблемы с координацией и равновесием могут снизить подвижность человека с РС. Ваш врач может называть это проблемами с походкой. Люди с рассеянным склерозом часто чувствуют головокружение, головокружение или как будто их окружение кружится (головокружение). Этот симптом часто возникает, когда вы встаете.

Сексуальное возбуждение также может быть проблемой для людей с рассеянным склерозом, потому что оно начинается в центральной нервной системе — там, где он возникает.

Примерно у половины людей с рассеянным склерозом разовьется какая-либо проблема с их когнитивной функцией . Это может включать:

  • проблемы с памятью
  • сокращение концентрации внимания
  • языковые проблемы
  • трудности с сохранением организованности

Депрессия и другие проблемы эмоционального здоровья также распространены.

Большая депрессия распространена среди людей с РС. Стрессы, вызванные рассеянным склерозом, также могут вызывать раздражительность, перепады настроения и состояние, называемое псевдобульбарным аффектом.Это включает в себя приступы неконтролируемого плача и смеха.

Преодоление симптомов РС, а также проблем в отношениях или семье может еще больше усложнить депрессию и другие эмоциональные расстройства.

Не у всех с рассеянным склерозом будут одинаковые симптомы. Во время рецидивов или приступов могут проявляться разные симптомы. Наряду с симптомами, упомянутыми на предыдущих слайдах, рассеянный склероз также может вызывать:

МС не обязательно является наследственным. Однако по данным Национального общества рассеянного склероза, у вас больше шансов на развитие болезни, если у вас есть близкий родственник с РС.

У населения в целом вероятность развития рассеянного склероза составляет всего 0,1 процента. Но это число возрастает до 2,5–5 процентов, если у вас есть брат, сестра или родитель с РС.

Наследственность — не единственный фактор, определяющий РС. У однояйцевых близнецов вероятность развития рассеянного склероза составляет только 25 процентов, если их близнец болен. Генетика, безусловно, является фактором риска, но не единственным.

Врач — скорее всего, невролог — проведет несколько тестов для диагностики рассеянного склероза, в том числе:

  • неврологическое обследование: ваш врач проверит наличие нарушения функции нервов
  • обследование глаз: серия тестов для оценки вашего зрения и проверки на болезни глаз
  • магнитно-резонансная томография (МРТ): метод, использующий мощное магнитное поле и радиоволны для создания изображений поперечного сечения головного и спинного мозга
  • спинномозговая пункция (также называемая люмбальной пункцией): тест, включающий длинная игла, которая вводится в позвоночник для взятия образца жидкости, циркулирующей вокруг головного и спинного мозга

Врачи используют эти тесты для выявления повреждений центральной нервной системы в двух отдельных областях.Они также должны определить, что между эпизодами, вызвавшими ущерб, прошел не менее одного месяца. Эти тесты также используются для исключения других условий.

РС часто поражает врачей тем, насколько сильно он может различаться как по степени тяжести, так и по способам воздействия на людей. Приступы могут длиться несколько недель, а затем исчезнуть. Однако рецидивы могут прогрессировать и становиться все более непредсказуемыми и иметь другие симптомы. Раннее обнаружение может помочь предотвратить быстрое прогрессирование рассеянного склероза.

Ошибочный диагноз

Также возможен неправильный диагноз. Исследование показало, что почти 75 процентов опрошенных специалистов по РС за последние 12 месяцев осмотрели как минимум трех пациентов, которым был поставлен неверный диагноз.

РС — серьезное заболевание, но исследователи обнаружили множество методов лечения, которые могут замедлить его прогрессирование.

Лучшая защита от рассеянного склероза — это сразу же обратиться к врачу после появления первых предупреждающих знаков. Это особенно важно, если кто-то из ваших ближайших родственников страдает этим заболеванием, поскольку это один из ключевых факторов риска РС.

Не сомневайтесь. Это могло иметь значение.

Наличие собеседника также может иметь большое значение. Загрузите наше бесплатное приложение MS Buddy, чтобы делиться советами и поддержкой в ​​открытой среде. Скачать для iPhone или Android.

Q:

В последнее время у меня немеют ноги. В 2009 году мне поставили диагноз РС, и это для меня в новинку. Как долго это длится? Теперь мне нужно использовать трость. Любой совет?

Jenn

A:

Звучит как новый неврологический дефицит и может означать обострение или приступ рассеянного склероза.Это должно побудить вашего невролога срочно осмотреться. Ваш врач может захотеть получить новые МРТ, чтобы увидеть, прогрессирует ли ваше заболевание. Также важно исключить другие причины этих симптомов, такие как инфекция мочевыводящих путей или другое заболевание. Если эти симптомы связаны с приступом РС, невролог может дать вам лекарства, например стероиды, которые могут помочь в лечении симптомов приступа. Кроме того, если у вас приступ, ваш врач может захотеть поменять прием иммунодепрессантов, так как это может считаться прорывным событием.

Медицинская бригада Healthline Ответы отражают мнение наших медицинских экспертов. Весь контент носит исключительно информационный характер и не может рассматриваться как медицинский совет. .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *