Признаки неисправности грм: 7 признаков, что пора сменить ремень ГРМ

Содержание

Признаки неисправности ГРМ — СИМФСТО

Внешние признаки неисправности ГРМ и их причины представлены ниже.

Слышен металлический стук в головке блока цилиндров на малых и средних оборотах двигателя. Снижается мощность двигателя. Такие неисправности возникают вследствие нарушения теплового зазора клапанов и износа подшипников и «кулачков» вала, который носит функцию распределителя.

Металлический стук в головке блока цилиндра поступает из холодного двигателя. Мощность двигателя при этом также снижена. Такое возникает из-за неисправности гидрокомпенсаторов.

Слышен шум в районе привода распределительного вала. Слышны хлопки в глушитель. Причину ищите либо в износе цепи привода, либо в износе зубчатого шкива привода.

Выпускаемые отработанные газы имеют нехарактерный синий оттенок. Уровень масла в картере двигателя снижен. Мощность двигателя снижена. Это происходит из-за износа маслоотражающих колпачков, стержней клапанов и направляющих втулок. Причина также может крыться в повреждении кривошипно-шатунного механизма.

Слышны звонкие металлические звуки при разгоне автомобиля. Двигатель работает с перебоями. Это происходит из-за образования и оседания нагара на клапанах, неисправности кривошипно-шатунного механизма и использования топлива сомнительного качества.

В работе холодного двигателя происходят кратковременные провалы. Мощность двигателя снижается. Двигатель очень быстро и сильно перегревается. Причиной является снижение упругости, поломка и зависание клапанов.

Наиболее серьёзной неисправностью ГРМ является зависание клапанов. Это часто приводит к поломке всего двигателя. К счастью, эта неисправность в современных автомобилях учтена и встречается довольно редко.

Неисправности гидрокомпенсаторов заслуживают отдельной темы. Если вы используете слишком жидкое или грязное густое масло, то гидрокомпенсатор перестаёт устранять зазоры в ГРМ. Это приводит к заклиниванию гидрокомпенсаторов.

Нарушение теплового зазора на двигателях с регулируемым зазором может произойти не только из-за износа подшипников, но и из-за некорректной регулировки зазора.

Диагностика неисправностей ГРМ сложна из-за схожести их признаков. Диагностика чаще всего проводится путем снятия крышки головки блока цилиндров и осмотра элементов конструкции.

Неисправности ГРМ двигателя автомобиля

Уход за механизмом газораспределения двигателя автомобиля состоит в проверке и регулировке зазоров в клапанном механизме, проверке и затяжке гаек стоек коромысел, выполняемых при техническом обслуживании №2. Чтобы обеспечить правильную посадку клапанов при разнообразных тепловых деформациях, предусматривается тепловой зазор. Этот зазор необходим для компенсации упругих деформаций деталей привода и позволяет избежать слишком ранней посадки клапана в седло. Во время работы двигателя нежелательно изменение теплового зазора.

Неисправности ГРМ

В случае уменьшения теплового зазора значительно сокращается время при котором клапан находится в закрытом состоянии, в связи с чем значительно увеличивается его температура. Отсутствие зазора приводит к повышению теплового состояния выпускного клапана и приводит к обгоранию головки клапана. Уменьшение теплового зазора влияет на перекрытие клапанов и влияет на работу двигателя на холостом ходу. При работе на этом режиме, при длительном открытии клапанов  существует возможность проникновения отработавших газов в цилиндры из выпускных трубопроводов. А это в свою очередь приводит к неустойчивому сгоранию рабочей смеси и неравномерной работе двигателя.

То есть при малых зазорах двигатель не развивает полной мощности, не обеспечивается герметичность цилиндров, клапаны перегреваются и подгорают.

Увеличенный тепловой зазор приводит к нарушению фаз газораспределения и увеличивается скорость посадки клапана, что увеличивает ударные нагрузки на него, соответственно увеличивая износ детали.

Зазор в клапанном механизме измеряют специальным щупом между носком коромысла и торцом стержня клапана, при закрытом положении клапанов. Регулировка зазора производится регулировочными винтами в коротком плече коромысла.

Регулировка производится на холодном двигателе. При этом отключают подачу топлива.

Величина зазоров должна соответствовать:

Впускной клапан: 0,25-0,3 мм;

Выпускной клапан: 0,35-0,4мм;


 Что такое тепловой зазор?

В процессе работы двигателя клапаны и

детали привода клапана нагреваются,

длина их увеличивается. В результате

происходит… Ругулировка теплового

зазора своими руками

 


 

Проверка и регулировка теплового зазора начинается с установки коленчатого вала. Необходимо провернуть коленчатый вал таким образом, пока фиксатор фиксатор на картере маховика не войдет в прорезь маховика. При этом метки на муфтах привода ТНВД должна находится вверху. Если метки находятся внизу, тогда следует поднять фиксатор и провернуть коленчатый вал на один оборот.

В данном положении коленчатого вала поршень 1го цилиндра не доходит 18 градусов до верхней мертвой точки в конце такта сжатия. После чего проворачивают коленчатый вал по ходу вращения на 60 градусов. При этом поршень 1го цилиндра будет находится в начале такта рабочего хода, а поршень 5го цилиндра в конце такта сжатия. Дальнейшая регулировка проводится попарно в цилиндрах 4 и 2,6 и 3,7 и 8, проворачивая коленчатый вал на 180 градусов.

Возможные неисправности грм двигателя автомобиля:

неполное закрытие клапанов, большой зазор между стержнями клапанов и носками коромысел, износ шестерен, толкателей, штанг, коромысел, осей коромысел, втулок подшипников, шеек распределительного вала.

Какие признаки неисправностей ГРМ:

—          Проявление снижения мощности двигателя;

—          Неравномерность работы двигателя;

—          Повышенный расход топлива;

—          Появление стуков клапанов;

Потеря мощности двигателя провоцируется нарушением регулировки тепловых зазоров в механизме ГРМ, а также при неплотном прилегании клапанов к седлам клапанов.

1)     Увеличение тепловых зазоров клапанов способствует  увеличению ударных нагрузок на сопряжение деталей седло-клапан.

2)     Уменьшение тепловых зазоров клапанов происходит в результате нарушения регулировок механизма ГРМ или вследствие возникновения нагара на сопряжении деталей, что приводит к разгерметизации цилиндров двигателя и сигнализируется появлением повышенных стуков клапанов.

При возникновении не герметичности цилиндров увеличивается расход топлива, двигатель работает неравномерно, снижается его мощность и увеличивается расход топлива. Неравномерность в работе двигателя может быть следствием потерь упругости или выход из строя пружин клапанов механизма ГРМ или повышенный износ распределительного вала, шестерен вала ГРМ, толкателей, направляющих втулок и осей коромысел.  Повышение вибрации и снижение мощности двигателя может возникать вследствие удлинения ремня привода ГРМ.


 

Устройство клапанного механизма

Устройство клапанного механизма

Клапанный механизм включает в себя

следующие детали: клапаны, на­правляющие

втулки, седла клапанов, возвратные пружины,

опорные тарел­ки, сухари, механизм вращения клапана.

Техническое обслуживание газораспределительного механизма:

При выезде автомобиля в рейс необходимо прослушать двигатель на отсутствие стуков и вибраций при различной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Во время проведения ТО-1 необходимо прослушать работу двигателя, тщательно продиагностировать клапанный механизм ГРМ и отрегулировать зазоры.

Во время проведения ТО-2 производится проверка крышки распределительных шестерен и в случае вибрации подтягивается с помощью специальных болтов.

При обслуживании газораспределительного механизма двигателей автомобилей марки ВАЗ, при пробеге 2000 км, и каждые последующие 30 тыс. км требуется подтяжка гаек крепления корпуса подшипников распредвала ГРМ. А после 15 тыс. км пробега проверяют степень натяжения цепи или ремня распредвала, в случае растяжки подтягиваем. Каждые 30 тыс. км пробега регулируют тепловые зазоры между клапанами и коромыслами.

Если ремень привода ГРМ уже поношенный, существует возможность разрыва ремня, поэтому соблюдайте сроки замены ремня ГРМ заявленные производителями.

Как выявить и устранить  неисправности ГРМ?

Неисправности ГРМ выявляют в зависимости от наличия различных стуков и звуков, оценивают герметичность клапанов, упругости пружин, а также измеряют давление впускного и выпускного трубопровода. Если вы слышите стуки в районе втулок клапанов, это означает, что в ГРМ заедают впускные клапана и подается обедненная смесь. Если звуки не прекращаются, а имеют постоянную шумную тенденцию, это говорит о сильном износе или даже поломке шестерен газораспределительного механизма. Двигатель можно прослушать, используя специальные устройства или даже обычную палку, приставляя к местам в разных точках двигателя. Прослушивание двигателя осуществляется при повышение оборотов. Ровный стук среднего тона говорит о износе подшипников и шеек распредвала. Резкий стук в районе коромысел говорит о увеличенных зазорах. Чтобы определить герметичность клапанов применяют компрессометром. Чтобы проверить упругость пружин используйте прибор КИ-723.

Виды поломок механизма ГРМ — Автосервис AVTOHELP в Новосибирске

ГРМ или газораспределительный механизм представляет собой специальную систему для обеспечения правильного прохождения топливовоздушной смеси в цилиндры силовой установки с последующим отведением из цилиндров мотора, образующегося в процессе сгорания, газов в окружающую среду.

Газораспределительный механизм сложен в плане конструкции и обслуживания. Малейшие нарушения в его работе приводят к возникновению неисправности силового агрегата. Поломка в ГРМ не даёт возможности эксплуатировать автомобиль, ведь можно усугубить положение, что приведёт к необходимости проведения дорогостоящего ремонта. Важно своевременно обнаружить первые признаки неисправности работы газораспределительного механизма и принять меры для устранения.

Самостоятельный ремонт механизма ГРМ просто невозможен. Выполняют работы настоящие специалисты, обладающие необходимым опытом с использованием профессионального инструмента. Это обусловлено тем, что устройство механизма сложное и тяжело разобраться в хитросплетениях распредвалов, выпускных и впускных элементов, механизма привода вала и отдельным передающим элементам.

Самостоятельные действия в отношении системы ГРМ чреваты выходом его из строя и последующим дорогостоящим ремонтом. На сегодняшний день диагностика и ремонт газораспределительного механизма возможна только с использованием специального оборудования.

Особенности привода ГРМ

Распределительный вал начинает своё движение за счёт использования 2-х видов привода. Может использоваться в зависимости от модели силового агрегата ремень или цепной механизм.

В случае использования цепи на конце распределительного вала можно найти специальную ведомую звёздочку. Когда используется ремень в качестве привода для передачи энергии от коленчатого вала до распределительного вала. Тогда применяется шкив.

Ремонт двигателя, Porsche Cayenne 2008, S 4.8

Существуют некоторые модели силовых агрегатов, где привод газораспределительного механизма осуществляется цепью и ремнём одновременно. Подобные модели довольно редки, но могут использоваться в некоторых современных автомобилях.

В конструкции привода ГРМ обязательно должно выдерживаться неизменное положение валов в отношении друг друга. Когда один из валов начинает «отставать» или наоборот «торопиться», то сбивается ритмичность выполняемых операций. Функционирование элементов системы нарушается и требуется вмешательство специалистов.

Распространённые виды поломок механизма газораспределения

Среди основных и наиболее наблюдаемых неисправностей механизма ГРМ можно выделить следующие:

1.Неполное закрытие клапанов.

2.Увеличен зазор между элементами клапанов и носками коромысел.

3.Высокий уровень износа толкателей и штанг.

4.Износ шейки распределительного вала.

5.Стирание шестерней элементов газораспределительной системы.

Все вышеперечисленные поломки требуют незамедлительной реакции владельца автомобиля. Недопустима эксплуатация транспортного средства с подобными неисправностями.

Многие владельцы автомобилей могут определить вполне самостоятельно, что требуется вмешательство специалистов, так как в работе механизма ГРМ наблюдаются некоторые отклонения.

Признаки поломок ГРМ:

1.Постепенное снижение мощности силовой установки.

Динамика и скоростные качества автомобиля начинают постепенно снижаться. Внимательный водитель неизбежно заметит изменения в ходовых характеристиках машины.

2.Неравномерная работа силовой установки.

При работе мотора появляется вибрация, дребезжание и прочие посторонние звуки. Случаются провалы в мощности автомобиля при движении.

3.Увеличение расхода топлива.

Резкий рост расхода топлива является одним из первых сигналов неисправности механизма ГРМ.

4.Слышится стук клапанов.

Посторонние звуки в подкапотном пространстве сигнализируют водителю, что необходимо обратиться к нашим специалистам для установления причины неисправности.

Как избежать поломок в системе ГРМ?

Предупреждение поломок газораспределительного механизма и своевременное обслуживание являются гарантией бесперебойной работы. Периодически рекомендуется мониторить и оценивать работу ГРМ с целью оперативного выявления неисправностей.

Специалистами осуществляется регулярная оценка зазоров в клапанах и проверка надёжности крепления стоек коромысел. Рекомендуется выполнять регулировку тепловых зазоров. Правильные зазоры обеспечивают защиту от неправильной посадки клапанов в седло.

В основе бесперебойной работы системы ГРМ лежит точная регулировка и настройка моментов открытия и закрытия клапанов. Обращаться рекомендуется к настоящим специалистам, которые обеспечат настройку работы мотора согласно оптимальным параметров динамики, шума при работе силового агрегата и компрессии.

Для обеспечения защиты от поломки механизма ГРМ рекомендуется в установленные сроки выполнять диагностику элементов системы и оперативное устранение возникающих по ходу эксплуатации неисправностей.

причины неисправности и последствия для двигателя



Один из видов привода ГРМ в двигателях внутреннего сгорания — это цепь, которая движется по зубчатому колесу коленчатого вала, приводя в движение зубчатые колеса распредвалов. В зависимости от типа двигателя и ряда других факторов, например частоты вращения коленчатого вала, разрыв цепи ГРМ может оказать негативное влияние на работу автомобиля и привести к серьезным последствиям, вплоть до дорогостоящего ремонта двигателя.

В цепном приводе к дополнительным элементам, ответственным за его правильную работу, относятся направляющие (или так называемые успокоители) и гидравлические натяжители. Они призваны повысить эффективность работы двигателя и предотвратить такие последствия износа цепи, как смещение фаз. Система ГРМ — это сеть взаимосвязанных компонентов, поэтому выход из строя одной детали может представлять большую опасность и повлечь за собой неисправность других. В отличие от ремня ГРМ, который может внезапно выйти из строя, если его не заменить в срок, установленный изготовителем транспортного средства, неисправность цепи проявляется гораздо раньше.

«Разрыв цепи ГРМ может привести к повреждению клапанов, поршней, искривлению направляющих, шатунов, распредвалов и даже повреждению головки блока цилиндров двигателя. Все зависит от того, исключен ли в двигателе риск столкновения поршней с клапанами — в ряде агрегатов отсутствие синхронизации в работе ГРМ не приводит к их столкновению. Размер ущерба зависит не только от конструкции блока, но и от частоты вращения коленвала в момент обрыва привода ГРМ. Как правило, чем выше обороты, тем серьезнее повреждение», — объясняет Томаш Охман из компании SKF.

Разрыву цепи — если он не вызван заводским дефектом — предшествует ее чрезмерный износ. Признаки такой неисправности мы распознаем в первую очередь по слишком громкой работе ГРМ на непрогретом двигателе. Звук, который в этом случае сопровождает работу двигателя, напоминает треск или стук, причиной которого, как правило, служит неисправный натяжитель или чрезмерное растяжение цепи, которое нормально работающий натяжитель не в состоянии компенсировать. Это может привести к ударам цепи о корпус, который ее защищает, или об успокоитель. Интенсивность звучания увеличивается вместе с увеличением оборотов коленвала двигателя. Чтобы проверить это, необходимо несколько раз нажать на педаль газа. После прогрева блока до рабочей температуры звук может немного ослабнуть.

Растяжение цепи также может привести к смещению фаз газораспределения, что проявляется в неровной работе двигателя, слабой реакции на добавление газа, а также в более высоком, чем обычно, расходе топлива. Разрыв чрезмерно изношенной цепи происходит обычно в момент ее натяжения, например, при увеличении оборотов на движущемся на подъем автомобиле. Изношенная цепь может разорваться и в случае буксировки автомобилем прицепа большой массы, который создает высокую нагрузку на двигатель и систему передачи крутящего момента. Как же обслуживать цепной привод, чтобы предотвратить возникновение подобных ситуаций?

При выполнении монтажа автомастерские должны помнить о необходимости устанавливать блокировки распредвалов или коленвала (либо и того, и другого одновременно), предназначенные для данной модели двигателя. Установка неподходящего типа блокировки может привести к смещению фаз газораспределения, а также к возникновению в памяти ЭБУ ошибок, относящихся к положению распредвалов и коленчатого вала. В этом случае двигатель будет работать неправильно, а цепь изнашиваться значительно быстрее.

«Большинство цепей ГРМ требует постоянного смазывания, так как они работают в моторном масле, которое питает также гидравлические натяжители. В связи с этим исправность ГРМ напрямую зависит от качества и чистоты масла. Еще один ключевой момент — это использование проверенных запчастей. Например, продукции компании SKF — в состав наших комплектов входят цепь, натяжители, успокоители, шкивы, подшипники скольжения и все необходимые уплотнения и крепёж, что позволяет выполнить комплексную замену с помощью продукции одной компании, без необходимости заказа дополнительных элементов», — резюмирует Томаш Охман.

О компании

SKF является ведущим мировым производителем и поставщиком подшипников и подшипниковых узлов, систем смазывания, мехатроники, уплотнений, оборудования для мониторинга состояния и сопутствующих изделий, а также предоставляет сервисные услуги, инженерный консалтинг и технические тренинги. Представительства компании SKF располагаются в более чем 130 странах, а всего в мире работает около 17 000 компаний-дистрибьюторов продукции SKF. В 2018 году годовой объём продаж компании SKF достиг 85 713 000 000 шв. крон, а количество штатных сотрудников составило 44 428 человек.

Проблемы с цепью ГРМ: причины и диагностика



Газораспределительный механизм с цепным приводом — это проверенное технологическое решение, которое успешно используется множеством автопроизводителей. В последние годы из-за усложнения конструкции двигателей, с одной стороны, а также из-за невнимательности водителей или механиков, выполняющих замену привода газораспределительного механизма, с другой стороны, мы отмечаем все больше случаев чрезмерного растяжения или даже разрыва цепи ГРМ. С технической точки зрения данная поломка может быть вызвана несколькими основными причинами. Давайте разберемся, как их эффективно диагностировать.

За правильную работу цепи ГРМ вместе со звездочками отвечают гидравлические натяжители, которые регулируют натяжение цепи в зависимости от нагрузки на двигатель. Автомастерские хорошо знакомы с процедурой замены цепей как в относительно новых, так и в старых автомобилях. Как распознать признаки неисправности и о чем следует помнить при установке нового комплекта цепи ГРМ?

Определить неисправность можно, в первую очередь, по слишком громкой работе привода ГРМ при непрогретом двигателе. Звук, который в этом случае сопровождает работу силового агрегата, напоминает грохот или стук, причиной которого, как правило, служит неправильно работающий натяжитель, не способный должным образом регулировать натяжение цепи. Это может привести к ударам цепи о защитный кожух или ее направляющую. Частота стука возрастает вместе с увеличением оборотов коленвала двигателя, поэтому, чтобы убедиться в наличии неисправности, следует несколько раз нажать на педаль газа. По достижении рабочей температуры звук может немного уменьшиться.

Кроме того, растяжение цепи может привести к незначительному смещению фаз ГРМ, что проявляется в неровной работе двигателя, слабой реакции на добавление газа, а также в повышенном расходе топлива. В некоторых автомобилях на приборной панели активируется индикатор check engine (проверить двигатель). В этом случае после подключения диагностического компьютера и проверки доступных контроллеров регистрируется ошибка датчика распредвала или/и положения коленвала. Однако, это бывает не всегда.

Каковы наиболее распространенные причины неисправности цепи? Прежде всего, ошибка при монтаже, допущенная механиком, который, например, неправильно определил взаимное расположение установочных меток. Однако, существует множество других причин, не связанных с человеческим фактором.

«Неисправность цепи может быть вызвана низким давлением масла, которое питает натяжитель. Причина этого чаще всего заключается в неправильной работе масляного насоса, который не подает масло под необходимым давлением. Отсутствие давления может также быть связано с затруднением подачи масла из поддона картера двигателя, например при сужении внутреннего диаметра масляной трубки из-за засорения. Поэтому мы рекомендуем каждый раз менять этот компонент. Еще одна причина неисправности цепного привода ГРМ связана с использованием низкокачественного масла, которое не обеспечивает требуемой работы натяжителей. И наконец, к неисправности может привести слишком низкий уровень масла — в этом случае ответственность ложится на водителей, которые должны регулярно контролировать уровень масла», — объясняет Томаш Охман (Tomasz Ochman) из компании SKF, занимающейся производством ремкомплектов ГРМ.

Стоит обратить внимание на то, что неисправность цепного ГРМ обычно возникает в результате небрежности, не связанной непосредственно с самим механизмом. Цепь удлиняется в результате износа ограничительных пальцев, на что влияет слишком низкое давление масла, снижение его уровня ниже минимального или использование масла низкого качества. В свою очередь, вытянутая цепь бьется о кожух или направляющую, приводя к их разрушению. Таким образом, простая небрежность или неисправность одного элемента значительно влияет на работу другого.

Учитывая связь многих взаимодействующих компонентов, при обслуживании данного узла необходимо менять все, даже мельчайшие детали системы, независимо от пробега с момента последней замены цепи ГРМ.

«При покупке новых деталей целесообразнее всего выбирать ремкомплект ГРМ от одного производителя. Благодаря этому вы можете быть уверены в том, что все компоненты будут подходить друг к другу и отличаться высоким качеством изготовления. Примером этого служит продукция компании SKF, которую можно приобрести в виде готовых к установке комплектов», — резюмирует Томаш Охман.

О компании

SKF является ведущим мировым производителем и поставщиком подшипников и подшипниковых узлов, систем смазывания, мехатроники, уплотнений, оборудования для мониторинга состояния и сопутствующих изделий, а также предоставляет сервисные услуги, инженерный консалтинг и технические тренинги. Представительства компании SKF располагаются в более чем 130 странах, а всего в мире работает около 17 000 компаний-дистрибьюторов продукции SKF. В 2018 году годовой объём продаж компании SKF достиг 85 713 000 000 шв. крон, а количество штатных сотрудников составило 44 428 человек.

Признаки поломки ремня грм – Все о Лада Гранта

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) обеспечивает нешумное и гибкое соединение между распредвалом и коленвалом, а также открытие и закрытие клапанов синхронно с действием поршней. Работа ремня ГРМ заключается в том, чтобы поворачивать распредвал со скоростью, точно равной половине скорости оборота коленвала. То есть, коленвал сделает два оборота, в то время как распредвал сделает только один оборот. В двигателе по меньшей мере один распредвал. В V-образном двигателе бывает до четырех распредвалов. Распредвал заставляет входные и выходные клапаны открываться и закрываться синхронно с работой поршней, идущих вниз и вверх. Чтобы двигатель работал без перебоев, очень важно, чтобы клапаны и поршни работали в на одной частоте.

Надежность ремня ГРМ особенно важна в двигателях, где поршни и клапана находятся в одном блоке. Так как в таких двигателях поршни и клапана делят одно и то же пространство, то благодаря ремню ГРМ они никогда не дотрагиваются друг до друга. Когда ремень ГРМ ломается или соскакивает, поршень ударяет в открытый клапан и гнет его, в результате чего требуется дорогостоящий ремонт двигателя.

Ремень ГРМ ломается без предупреждения, поэтому его нужно периодически менять. Периодичность замены ремня ГРМ зависит от конкретной марки автомобиля и об этом сроке можно узнать из технической документации. Многие авто мастера рекомендуют менять ремень грм при пробеге автомобиля более 75 000 километров.

Замена ремня ГРМ следует производить не только по причине его поломки. Ремень может ослабнуть или износиться, в результате чего он может неплотно прилегать и не обеспечивать синхронную работу поршней и клапанов. В результате этого машина ведет себя намного хуже, плохо заводится, двигатель может выйти из строя.

В 90% случаев замены ремня ГРМ требуется и замена водяного насоса. Никакой связи между ними нет, кроме того, что при замене ремня ГРМ удобно заменить и водяной насос. На многих машинах водяной насос проживет до конца жизни автомобиля. Но на некоторых автомобилях он периодически выходит из строя.

Основные неисправности газораспределительного механизма:
— Внешними признаками неисправности ГРМ являются: уменьшение компрессии, хлопки во впускном и выпускном трубопроводах, падение мощности двигателя и металлические стуки.
— Уменьшение компрессии, хлопки во впускном и выпускном трубопроводах, а также падение мощности двигателя возможно вследствие плохого прилегания клапанов к седлам. Плохое прилегание клапана к седлу происходит вследствие отложения нагара на клапанах и седлах, образования раковин на рабочих поверхностях, коробления головок клапанов, поломки клапанных пружин, заедания стержня клапана в направляющей втулке, а также отсутствия зазора между стержнем клапана и коромыслом (рычагом).
— Падение мощности двигателя и резкие металлические стуки могут происходить вследствие неполного открытия клапанов. Эта неисправность возникает из-за большого теплового зазора между стержнем клапана и коромыслом (рычагом) или отказа гидрокомпенсаторов.
– К неисправностям ГРМ также относят износ шестерен распредвала и коленвала, направляющих втулок клапанов, втулок и осей коромысел, а также увеличенное осевое смещение распредвала.

Газораспределительный механизм (ГРМ) отвечает за циркуляцию потоков топливно-воздушной смеси и отработавших газов в двигателе. В общем случае он состоит из системы клапанов, распределительного вала и привода. Чаще всего сегодня встречается цепной и ременной привод, реже — шестеренчатый. В этой статье мы поговорим о причинах и признаках неисправностей ремня ГРМ, а также о том, чем это чревато.

Содержание:

Причины неисправностей ремня ГРМ

Есть несколько факторов, которые влияют на ресурс ремня ГРМ, а в некоторых случаях способны даже моментально разрушить его. Рассмотрим эти факторы:

  1. Технологичность производства и качество самого ремня оказывают, пожалуй, наибольшее влияние. Если ремень с завода некачественный, то его ресурс, соответственно, будет невысоким. К тому же повышается вероятность внезапного разрушения из-за кратковременных перегрузок (например, при резком увеличении оборотов двигателя).
  2. Наличие дополнительного оборудования, которое приводит в действие ремень. На многих двигателях, в том числе автомобилей ВАЗ, ремень ГРМ вращает помпу. Если подшипник помпы выходит из строя, на привод газораспределительного механизма оказывается дополнительная нагрузка. Это может стать причиной ускоренного износа ремня или его обрыва в случае заклинивания помпы.
  3. Правильность монтажа. Если ремень перетянут или натянут слабо, то это также существенно скажется на его ресурсе. Так, из-за недостаточного натяга он может перескакивать на зубьях приводных шестерен, а избыточное натяжение ускорит износ ремня.
  4. Защищенность от воздействия внешних факторов. Хорошая защита от пыли — залог длительной работы ремня, поэтому необходимо следить за целостностью защитных кожухов.
  5. Состояние приводных шестерен. Даже небольшие дефекты на поверхности зубьев повредят ремень за несколько тысяч километров пробега.

Выше мы перечислили только основные факторы. Но есть и другие: например, климат, в котором эксплуатируется авто, стиль вождения, исправность двигателя и т. д. Они в меньшей степени влияют на износ ремня ГРМ, но также требуют внимания.

Признаки неисправности ремня ГРМ

В отличие от цепного привода, очевидных внешних признаков неисправности ремня ГРМ нет. Но есть несколько косвенных, которые стоит упомянуть:

  • Повышение температуры двигателя. Смещение фаз газораспределения из-за растянутого ремня иногда сказывается на нормальной работе двигателя увеличением рабочей температуры.
  • Повышение расхода топлива с одновременным снижением мощностных характеристик. Причина та же — чрезмерно растянутый ремень.
  • Неровная работа мотора или проблемы с запуском без видимых причин. Иногда изношенный ремень перескакивает через один или несколько зубьев, что вызывает значительные сбои в работе двигателя.

Если в вашем автомобиле предусмотрена возможность снять защитный кожух без сложных манипуляций, найдите время, чтобы проверить состояние ремня ГРМ. Трещины, вылезшие нитки, повреждение зубьев — главные признаки неисправности ремня ГРМ.

Опасность неисправности ремня ГРМ для двигателя

Обрыв привода ГРМ чреват серьезными последствиями. Как минимум, откажет двигатель. И лучшим способом устранить эту неисправность будет только обращение в автосервис.

Степень тяжести последствий этой поломки зависит от того, предусмотрен ли подобный случай производителем двигателя. На некоторых моделях при обрыве ремня клапаны сталкиваются с поршнями в камере сгорания. Происходит разрушение этих элементов, после чего двигатель может стать не пригодным для ремонта.

Некоторые производители изготавливают в поршнях выемки под клапаны или делают камеру сгорания особой формы на случай обрыва ремня. В таких моторах «встречи» не происходит. И все, что нужно — это установить новый ремень и правильно настроить фазы газораспределения.

Автосервис «Авто-Мастер» (ворота № 5) заменит неисправный ремень ГРМ на вашем автомобиле с письменной гарантией качества выполненных работ! Записывайтесь к нам по номеру +7 (905) 378-74-22 или с помощью формы ниже.

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) любого современного двигателя, как правило, рассчитан на небольшой срок службы. В среднем он работает 50-100 тыс. км пробега, после чего требует замены вместе с натяжными роликами, а нередко также с водяной помпой и шкивами. Сроки замены этой важнейшей детали строго регламентированы и прописаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного автомобиля. Однако, слепо следуя рекомендациям производителя, можно не заметить надвигающуюся беду и нарваться на серьёзный и дорогостоящий ремонт мотора. Существует несколько признаков, что ремень ГРМ нужно срочно сменить на новый.

Почему нужно менять ремень ГРМ

Для начала разберёмся, что такое ремень ГРМ и почему его надо менять. Эта недорогая и несложная, на первый взгляд, деталь нужна для того, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с ходом поршней и клапанов. Зубчатый ремень вращается на шкивах коленчатого и распределительного (или распределительных) валов, параллельно приводя в движение водяной насос. Он имеет многослойную усиленную структуру и состоит из резины и нейлоновой основы. Правильное натяжение ремня задаётся специальным роликом. При обрыве ремня ГРМ на большинстве современных автомобилей впускные и выпускные клапаны встречаются с поршнями. Происходит серьёзная поломка, не совместимая с дальнейшим движением и требующая сложного дорогостоящего ремонта.

Сроки замены резинотехнического изделия и сопутствующих компонентов зависят не только от марки и модели конкретного автомобиля, но и от условий эксплуатации, которые в нашей стране весьма суровые. Однако это не мешает некоторым брендам устанавливать на свою продукцию запредельные сроки эксплуатации ремня ГРМ. К примеру, на отечественных «Ладах» данная операция должна осуществляться раз в 180 тыс. км. Эта цифра выглядит, мягко говоря, завышенной. Для сравнения, на автомобилях Renault даже самые качественные ремни от лучших мировых производителей работают 60 тыс. км в России и 120 тыс. км в условиях Европы. Эксперименты с несоблюдением этого регламента чреваты большими неприятностями.

Признаки износа ремня ГРМ

Главной проблемой, мешающей своевременно заметить надвигающуюся беду и предотвратить обрыв привода ГРМ, является затруднённый доступ к детали: в отличие от ремня навесных агрегатов, этот ремень тщательно закрыт всевозможными кожухами. Чтобы выполнить ревизию, нередко требуется частичная разборка двигателя, выполнить которую большинство автовладельцев не в состоянии. Однако помимо надрывов и трещин, видимых визуально, есть и иные симптомы надвигающейся беды. Мы попробуем перечислить наиболее часто встречающиеся.

1. Большой возраст ремня

В основном срок службы ремня ГРМ определяется пробегом автомобиля. По прошествии нескольких десятков тысяч километров он в обязательном порядке подлежит замене. Однако есть одно «но»: для этой детали критичен ещё и возраст — в среднем ремень сохраняет свои свойства не более пяти лет, после чего начинает терять эластичность и трескаться вне зависимости от пробега. Водителям, которые ездят на автомобиле относительно редко, стоит внимательно отнестись к данному моменту. Ремень состоит из материалов, подверженных быстрому старению, а значит, шутить с его возрастом не стоит. По той же причине рекомендуем в обязательном порядке менять ремень ГРМ на приобретаемых подержанных автомобилях — никто не гарантирует, что прежний хозяин соблюдал регламент и использовал качественные комплектующие.

2. Неуверенный пуск двигателя и падение мощности

Основные неисправности ГРМ и способы их устранения.




⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 16Следующая ⇒

Повышение надёжности автомоби­лей в эксплуатации и снижение затрат на их содержание составляют одну из проблем эксплуатацион­ного значения. Решение этой пробле­мы, с одной стороны, обеспечивает­ся автомобильной промышленностью, выпускающей новые автомобили, обладающие большей эксплуатацион­ной надежностью и технологич­ностью (ремонтопригодностью), с другой — службой технической эк­сплуатации, совершенствующей методы поддерживания автомобилей в технически исправном состоянии.

В процессе эксплуатации техни­ческое состояние автотранспортных средств непрерывно ухудшается, при­чем сроки службы отдельных узлов и агрегатов различны. Они во мно­гом определяются совершенством конструкции, качеством изготовле­ния, применяемыми эксплуатационными материалами, дорожными и климатическими условиями, организацией технического обслуживания и хранения автомобилей.

Влияние дорожных условий. До­рожные условия характеризуются видом покрытий, сопротивлением движению автомобиля, элементами дороги в плане, ровностью дорож­ного покрытия и его пыленасыщенностью.

По виду покрытий дороги бы­вают капитальными, облегченными с усовершенствованным покрытием и грунтовыми. Покрытием для капитальных дорог служит бетон, ас­фальтобетон и брусчатка; для облегченных — щебенка, гравий, булыж­ник. Грунтовые дороги бывают профилированными и естественными.

Влияние режимов работы. Реали­зация технических возможностей автомобиля характеризуется режимами его работы в соответствии с условиями эксплуатации. Режимы движения определяются сочетанием скоростей движения и силой тяги на ведущих колесах автомобиля. Режи­мы движения задаются водителем в зависимости от дорожных условий, его квалификации и технического состояния автомобиля.

Режим движения автомобиля мо­жет быть постоянным и перемен­ным. При постоянном режиме сила тяги и скорость движения автомоби­ля на заданном участке пути неиз­менны, а при переменном они изме­няются.

Влияние качества вождения. Топ­ливная экономичность, долговеч­ность автомобиля и безопасность его движения зависят от качества его вождения.


Качество вождения определяется, во-первых, методами вождения и, во-вторых, мастерством водителя. Основными методами вождения яв­ляются импульсивный метод (раз­гон-накат), вождение без использо­вания наката и смешанный метод.

Влияние технического обслужива­ния. Качество и своевременность выполнения технического обслужи­вания автомобилей существенно вли­яют на надежность, долговечность, топливную экономичность, безопас­ность движения и другие эксплуата­ционные качества автомобиля.

Для удобства и простоты, неисправности газораспределительного механизма будут приведены в виде таблицы с описанием самой неисправности её характерных признаков и способами устранения.

Таблица 2. Возможные неисправности газораспределительного механизма, их признаки и способы устранения.

Неисправность Характерные признаки Причины неисправности Способы устранения
Неплотное закрытие клапанов Двигатель теряет мощность, появляются перебои в работе цилиндров, затрудняется пуск двигателя, выстрелы (хлопки) из глушителя (для выпускного клапана). Износ, обгорание ра-бочей фаски, отсутствие зазора между рычагами и кулачками распределительного вала. Замена изношенных и вышедших из строя деталей, регулировка тепловых зазоров клапанов.
Неполное
открытие клапанов
Ухудшается наполнение цилиндров горючей смесью, двигатель теряет мощность, возникает сильный стук. Увеличенный зазор между рычагами и кулачками распределительного вала, усиленный износ торцов клапанов. Восстановление или замена изношенных деталей, регулировка тепловых зазоров.
Износ маслоотражательных колпачков Появление дыма при перегазовках, после долгой работы на холостом ходу, сразу после торможении двигателем, повышенный расход масла. Износ и разрушение в следствии истечения срока службы, неправильная установка. Замена маслоотражательных колпачков клапанов.
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок Появление дыма при перегазовках, после долгой работы на холостом ходу, сразу после торможении двигателем, повышенный расход масла. Неправильная регулировка или работа газораспределительного механизма, достижение максимального срока службы. Замена клапанов, ремонт головки блока цилиндров.
Поломка распределительного вала Стук впускных и выпускных клапанов при правильной регулировке, как правило с равномерными интервалами, упало давление в системе смазки двигателя. Износ или не корректная работа подшипников распределительного вала, использование низкокачественного масла, повреждения масляного фильтра Заменить распределительный вал, и рычаги клапанов.
Поломка цепи привода газораспределительного механизма Чрезмерный шум цепи, четко прослушивающийся при малой частоте вращения коленчатого вала. Ослабление натяжения цепи, поломка башмака натяжителя или успокоителя, заедание штока плунжера натяжителя цепи. Натянуть цепь, заменить башмак натяжителя или успокоитель, устранить заедание.
Поломка клапанной пружины Стук впускных и выпускных клапанов. Износ, усталостные разрушения. Заменить пружину.
Нарушение фаз газораспределения Двигатель не развивает полной мощности, и не обладает достаточной приемистостью. Износ роликов и осей роликов цепи, вытягивание цепи, износ зубьев звездочек распределительного и коленчатого вала. Восстановление или замена изношенных деталей, регулировка натяжения цепи, проверка правильности установки распределительного вала.

В таблице приведены наиболее часто встречающиеся неисправности и их краткое устранение. Рассмотрим в качестве примера более подробно регулировку клапанов и замену распределительного вала.



Регулировка зазоров в приводе клапанов.

О необходимости регулировки зазоров в приводе клапанов свидетельствует отчетливый громкий стук, слышный при закрытом ка­поте с места водителя при работе двигателя на холостом ходу. Увеличенные зазоры не приводят к аварийным поломкам двигателя, но вызывают усиленный износ деталей кла­панного механизма. Кроме того, регулиро­вать зазоры необходимо после выполнения всех работ, связанных со снятием распреде­лительного вала.

Перед началом регулировки обязательно проверьте и при необходимости отрегулируй­те натяжение цепи привода распределитель­ного вала.

Потребуются: отвертка с плоским лез­вием, ключи (желательно торцовые) «на 8», «на 10», «на 13», специальный ключ для про­ворачивания коленчатого вала или головка «на 36», плоский щуп толщиной 0.15 мм и ключ «на 17».

Пользуйтесь специальными щупами увеличенной ширины для регулировки зазоров «классических»

двигателей ВАЗ, так как стандартные узкие щупы не перекрыва­ют по ширине весь зазор между кулачками распределительного вала и нажимными рычагами, вследствие чего его значение будет определено неправильно. Иногда на чехле щупа бывает приведена таблица последовательности регулировки зазоров.

1. Снимите крышку головки блока цилинд­ров и установите поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. В этом положении 6-й и 8-й клапаны (отсчет ведется от перед­ней части двигателя полностью закрыты, за­зоры между нажимными рычагами и кулач­ками максимальны.

2. Вставьте щуп в зазор у очередного регулируемого клапана (табл. 3). Щуп должен перемещаться в зазоре с довольно ощути­мым сопротивлением.

3. Если зазор не соответствует норме, отрегулируйте его:

— ключом б ослабьте затяжку контргайки;

— ключом а заверните или отверните регу­лировочный болт, добиваясь необходимого зазора;

— ключом б затяните контргайку.

При затяжке контргайки зазор обычно несколько уменьшается, поэтому обязательно проверяйте его окончательную ве­личину и при необходимости повторите регулировку.

4. Последовательно проворачивая колен­чатый вал на 180°, проверьте и при необходи­мости отрегулируйте зазоры, соблюдая оче­редность, указанную в табл. 3.

Величину поворота коленчатого вала удобно контролировать по положению бе­гунка распределителя зажигания, у кото­рого нужно снять крышку. Нужно поме­тить любым способом положение бегунка при установке поршня 4-го цилиндра в ВМТ такта сжатия и затем проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока бегунок не повернется на четверть оборота.

Более точно зазоры в приводе клапанов можно отрегулировать с помощью

имеюще­гося в продаже индикаторного приспособления, Однако, для работы с ним нужны не­которые навыки. Поэтому предварительно внимательно ознакомьтесь с инструкцией, приложенной к комплекту приспособления.

5. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

 

Таблица 3. Последовательность регулировки зазоров в клапанном

механизме.

Угол поворота коленчатого вала Угол поворота распределительного вала Номера цилиндров Номера регулируемых клапанов
0о 0о 4 и 3 8 и 6
180о 90о 2 и 4 4 и 7
360о 180о 1 и 2 1 и 3
540о 270о 3 и 1 5 и 2

Задания.

1. Выполнить операции по ТО-1 двигателя.

2. Проверить состояние ГРМ двигателя.

3. Описать регулировки ГРМ.

Содержание отчёта.

Отчёт должен содержать операции с подробным описанием по ТО-1 двигателя, проверке и регулировке ГРМ.

Контрольные вопросы.

1. Какие операции во время ТО-1 проводят на двигателе ?

2. Какие недостатки и преимущества ГРМ автомобилей ВАЗ-2101(07)?

3. Чем отличаются впускные и выпускные клапана?

Работа №5



Рекомендуемые страницы:

Опорный сигнал синхронизации, сигнал высокого разрешения A Неисправность

P0370 определение кода

Код P0370 указывает на ошибку разрешения сигнала в оптическом датчике системы хронометража вашего автомобиля.

Что означает код P0370

Код P0370 означает, что оптический датчик пропустил ряд импульсов с высоким разрешением в корреляции с опорными импульсами кулачка. Эти импульсы предоставляют PCM информацию, необходимую для обеспечения правильной подачи топлива и правильной воздушной смеси для сгорания.

Что вызывает код P0370?

Возможен ряд различных условий, которые могут вызвать установку кода P0370, включая следующие:

  • Короткое замыкание или обрыв в жгуте проводов оптического датчика синхронизации
  • Повреждение PCM вашего автомобиля (модуля управления трансмиссией)
  • неисправности А в качестве ссылки синхронизации оптического датчика
  • Коррозия или плохой контакт оптического датчика синхронизации

Каковы симптомы кода P0370?

Как правило, вы не заметите многих проблем с управляемостью, если установлен код P0370.Скорее всего, загорится индикатор Check Engine. Однако также возможно, что вы заметите уменьшение расхода топлива и грубую работу двигателя.

Как механик диагностирует ошибку P0370?

Для диагностики кода P0370 механику потребуется сначала подключить сканер OBD II к коммуникационному порту автомобиля, который обычно находится под приборной панелью со стороны водителя. Техник прочитает коды, хранящиеся в компьютере, а затем очистит их. Необходимо будет провести тестовую поездку на автомобиле, чтобы увидеть, сбрасывается ли код.Если код сброшен, механик перейдет к дальнейшим этапам диагностики.

Жгут проводов оптического датчика синхронизации необходимо проверить на наличие повреждений или поломок. Если с ремнем безопасности все в порядке, соединения будут проверены. Сам датчик также может нуждаться в чистке и тестировании. Это может потребовать снятия датчика с автомобиля для проведения точного теста.

Общие ошибки при диагностировании кода P0370

Многие технические специалисты ошибаются, полагая, что основная проблема заключается в самом датчике, и заменяют его, не выполнив полной диагностики.Хотя датчик часто является виновником, проблема также может быть полностью не связана с датчиком (жгут проводов, соединения и т. Д.). Поэтому следует провести полную диагностику, чтобы исключить любые другие возможности.

Насколько серьезен код P0370?

Код P0370 может изначально не создавать серьезных проблем с управляемостью. Это может даже не вызвать каких-либо симптомов, кроме включения индикатора Check Engine. Однако, поскольку опорный сигнал от оптического датчика имеет решающее значение для способности PCM измерять расход топлива, очень важно отремонтировать его как можно быстрее.

Какой ремонт может исправить ошибку P0370?

Наиболее распространенный ремонт для кода P0370 заменяет оптический датчик не удались эталонным. Однако могут потребоваться другие исправления в зависимости от фактической основной причины неисправности, в том числе:

Нужна помощь с кодом P0370?

YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые придут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Получите расценки и запишитесь на прием онлайн или поговорите со консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.

коды неисправностей

P0370

Проверьте свет двигателя

.

4 Признаки неисправного датчика скорости (и стоимость замены)

Для автомобиля доступны два типа датчиков скорости. Есть датчик оборотов двигателя и датчик скорости трансмиссии.

Датчик частоты вращения двигателя определяет, сколько оборотов в минуту (об / мин) коленчатого вала вашего двигателя вращается в режиме реального времени. Датчик скорости трансмиссии определяет, насколько быстро ваш автомобиль движется по дороге.

Если вы посмотрите на приборную панель, вы увидите тахометр, отображающий частоту вращения двигателя, и спидометр, показывающий скорость трансмиссии.Оба датчика постоянно обмениваются данными с блоком управления двигателем автомобиля.

Информация, которую блок управления двигателем получает от этих датчиков, позволит ему предпринять соответствующие действия в отношении работы двигателя и трансмиссии. Все датчики одинаково важны и косвенно влияют на другие компоненты автомобиля.

Признаки неисправности датчика скорости

Датчики скорости трансмиссии встроены в ступицы колес вашего автомобиля.Вот как эти датчики рассчитывают скорость и движение автомобиля. Однако трансмиссия вашего автомобиля зависит от обоих типов датчиков скорости для правильной работы.

Если один или оба датчика выйдут из строя, то ваш автомобиль испытает самые разные симптомы. Это не симптомы, которые вы могли бы терпеть очень долго, потому что они серьезно повлияют на вашу способность безопасно управлять автомобилем.

Ниже приведены 4 основных симптома неисправности датчика скорости, на которые следует обратить внимание.

1) Неисправный круиз-контроль

Датчики скорости трансмиссии должны быть в рабочем состоянии, если ваш механизм круиз-контроля будет работать должным образом. Если блок управления двигателем не может получить правильную информацию о скорости автомобиля, тогда ваш круиз-контроль никогда не сможет поддерживать ту же скорость.

Блок управления двигателем может обнаружить эту проблему, поэтому он автоматически предотвращает использование круиз-контроля до тех пор, пока проблема не будет устранена. Если вы обычно не используете круиз-контроль, но ожидаете, что ваши датчики скорости неисправны, проверьте их, попытавшись использовать круиз-контроль, и посмотрите, что произойдет.

2) Индикатор проверки двигателя

Когда горит индикатор «Проверьте двигатель», это может означать почти что угодно. Но если у вас неисправен круиз-контроль и загорается индикатор Check Engine, это явный признак неисправности датчика скорости.

В конце концов, блок управления двигателем зависит от наличия достоверной информации о частоте вращения коленчатого вала двигателя. Если он не получит эту точную информацию, он подаст сигнал водителю, автоматически включив индикатор «Check Engine».

3) Увеличенные интервалы переключения передач

Блок управления двигателем обменивается данными с коробкой передач. Если датчики скорости трансмиссии выйдут из строя, устройство не сможет должным образом управлять действиями по переключению передач, которые вы делаете.

В результате вы можете заметить, что время переключения будет сброшено. Это означает, что между каждой сменой будет небольшой период ожидания.

4) Трудности переключения передач

Наряду с интервалами переключения, которые вы будете испытывать, переключение стика в целом будет более трудным.Вы можете заметить, что рычаг переключения передач будет ощущаться грубее при переключении передач или будет казаться слишком быстрым.

Чтобы водитель был безопасным, переключение передач должно быть плавным. Это не должно быть слишком сложно или слишком легко.

Читайте также: Симптомы неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Стоимость замены датчика скорости

Стоимость замены датчика средней скорости составляет от 20 до 50 долларов. Иногда датчики скорости стоят всего 8 долларов, а другие — до 100 долларов.Затем вам нужно учесть затраты на рабочую силу сверх того, что составляет еще 50 долларов.

Хотя это небольшие деньги, они могут накапливаться, если у вас несколько датчиков скорости выйдут из строя.

.

P0785 Неисправность соленоида А синхронизации переключения передач

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Артикул:

Патрик Камерон
Сертифицированный техник Red Seal

Неисправность соленоида А синхронизации переключения передач

Что это значит?

Это общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC), который обычно применяется к автомобилям OBD-II, оснащенным автоматической коробкой передач. Марки автомобилей могут включать, но не ограничиваются ими, Chevrolet / Chevy, Volvo, GMC, Saab, Subaru, VW, BMW, Toyota, Ford, Dodge и т. Д.

Электромагнитный клапан синхронизации переключения — один из многих компонентов, которые позволяют автоматической коробке передач плавно переключаться в соответствии с вашими потребностями вождения. TCM (модуль управления коробкой передач) контролирует и контролирует работу соленоидов.

Основное назначение соленоидов — внутреннее управление потоком гидравлической жидкости (ATF: жидкость для автоматической коробки передач), помогая переключать передачи. По сути, эти соленоиды представляют собой электромеханические «поршни». В большинстве случаев в системе есть много соленоидов синхронизации переключения, поэтому вы можете обратиться к букве, включенной в код, чтобы точно определить, с каким соленоидом вы работаете, в зависимости от вашей конкретной марки и модели.

ЕСМ (модуль управления двигателем) включает контрольную лампу неисправности (контрольная лампа неисправности) с кодом P0785 и соответствующими кодами (P0786, P0787, P0788 и P0789), когда он отслеживает одну или несколько проблем в соленоиде синхронизации переключения или его цепи. Схема включает TCM, который в зависимости от модели может находиться в нестабильном месте. У них много возможных причин, поэтому они могут быть механическими и / или электрическими в зависимости от кода и наличия других активных. Автоматические трансмиссии — это системы сложной конструкции, и, на мой взгляд, непрофессионалу или рядовому мастеру следует оставить это на усмотрение профессионалов, особенно когда дело касается внутренней работы трансмиссии.

Код P0785 Shift Timing Solenoid A Неисправность установлена, это общая неисправность соленоида или его цепи.

Примечание. Если у вас есть автомобиль GM (GMC / Chevrolet и т. Д.) С коробкой передач 4L60-E, кодовое описание для этого на самом деле является соленоидом переключения передач 3-2.

Каков серьезность этого кода неисправности?

Я бы сказал, что это умеренно серьезный код. Если эту проблему не устранить слишком долго, вы можете серьезно повредить трансмиссию, не говоря уже о вашем кошельке.

Каковы некоторые признаки кода?

Симптомы кода неисправности P0785 могут включать:

  • Застрял в передаче
  • Неустойчивое переключение передач
  • Пробуксовка коробки передач
  • Жесткое или резкое переключение передач
  • Неэффективная синхронизация переключения передач
  • Плохая управляемость
  • Плохое ускорение
  • Общая низкая производительность

Каковы некоторые из распространенных причин кода?

Причины этого кода передачи P0785 могут включать:

  • Поврежден или неисправен соленоид времени переключения передач
  • Грязная жидкость для автоматических коробок передач (ATF)
  • Низкий ATF
  • Засорение каналов ATF
  • Обрыв или повреждение жгута проводов
  • TCM выпуск
  • Проблема с ECM
  • Проблема с контактом / разъемом (коррозия, плавление, сломанный язычок замка и т. Д.)

Какие шаги по устранению неполадок P0785?

Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправностей, вам следует изучить Бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля с указанием года, модели и трансмиссии. Этот шаг поможет вам сэкономить время и деньги при диагностике и ремонте!

Базовый шаг № 1

Первым делом я бы здесь проверил ATF (жидкость для автоматической коробки передач). Если жидкость грязная, пахнет гари, переполнена и / или имеет ненормальный цвет, возможно, пришло время заменить жидкость.Если вы владели своим автомобилем на расстоянии от 30 000 до 60 000 миль (от 50 000 до 100 000 километров) и не помните, чтобы когда-либо меняли жидкость или не имеете каких-либо записей об этом, это не только может быть вашей проблемой, но и ее можно избежать, просто следуя вашему графику технического обслуживания. Просто пища для размышлений! Старая жидкость — это грязная жидкость, грязная жидкость может вызвать засоры, а засоры могут вызвать этот код, поэтому замените жидкость!

ПРИМЕЧАНИЕ. При проверке ATF следуйте инструкциям производителя. Этот простой шаг может значительно различаться между марками и моделями.

Базовый этап № 2

Жидкость в порядке, код все еще активен и симптомы присутствуют? В зависимости от вашей конкретной модели соленоид переключения передач может быть доступен снаружи. В этом случае осмотрите соленоид и его жгут / разъемы на предмет повреждений. При необходимости устраните / замените все неисправности. Это хорошее время, чтобы увидеть любые утечки!

ТЕХНИЧЕСКИЙ СОВЕТ: Если ваш соленоид переключения передач является внутренним, я не рекомендую вам пытаться получить к нему доступ, сейчас обойдите его. Вытяжка других каналов, диагностика и ремонт внутренней трансмиссии должны выполняться сертифицированным специалистом.

ПРИМЕЧАНИЕ. TCM и ремни безопасности, задействованные в этой цепи, могут подвергаться воздействию тяжелых дорожных условий, поэтому убедитесь, что все в порядке и в порядке.

Базовый шаг № 3

Проверить соленоид времени переключения. Вы можете проверить соленоид несколькими способами. Один тест может включать в себя проверку сопротивления, при которой вы используете мультиметр для измерения сопротивления между контактами соленоида, чтобы в определенной степени проверить его электрическую целостность. Другой может включать подачу напряжения на соленоид вручную для проверки его механической работы.Любой из них должен быть указан в руководстве по обслуживанию / технической документации вашего производителя.

Базовый этап №4

Проверить цепь от TCM. Вы можете проверить работоспособность датчика и его цепи, выполнив те же тесты, что и выше, но с контактов на TCM и / или ECM. Это хороший способ проверить не только целостность соленоида, но и электрическую целостность цепи.

Обсуждения связанных с DTC

  • 2004 Chevy Avalanche КОДЫ P0740, P0753, P0758, P0785, P0761
    Я недавно подключил несколько светодиодных лент к моим этажам с помощью адаптера предохранителя, я подключил его к предохранителю внутренней панели (IGN0 10 ампер), и внезапно Проверка двигателя началась, когда я попытался вести грузовик на следующий день и почувствовал, что привод жесткий, как будто он застрял на 1 передаче (какой я имею…
  • P0785 1999 K1500 Suburban
    Приветствуется любая дополнительная помощь. Коробка передач находится в «безвыходном» режиме. Я заменил соленоиды внутри коробки передач. Приборная панель не включается вместе с дневными ходовыми огнями, но все датчики кажутся исправными. Предохранитель «prndl» сбоку / на приборной панели не работает. Это все поинти …
  • jetta 2005 коды коробки передач p0753, p0763, p0773, p0743, p0785
    Привет,
    У меня jetta 2005 2.0l 98k и код передачи fdf. Передача осуществляется в скачкообразном или отказоустойчивом режиме, имеется 6 кодов po753, po758, po763, po773, po743, po785. Я не могу очистить коды с помощью моего универсального obd2. Есть идеи, в чем может быть проблема.
    Спасибо …
  • P0785 1997 Suburban
    У меня Chevrolet Suburban 1997 года выпуска. Показывает код P0785 при прогреве. Заменили оба соленоида переключения передач, проверили проводку, проверили предохранители, заменили замок зажигания, попробовали 3 разных компьютера. Идет в отказоустойчивый.Остается на 3-й передаче. Может переключиться на второе, но затем может только на третье. С моим s …
  • 2002 Envoy P0740 P0785 P1860
    У меня есть 02 Envoy 4×4, и я получаю эти сервисные коды P0740, P0785, P1860 … Я знаю, что они имеют отношение к преобразователю крутящего момента, что может быть причиной этого, и как я могу это исправить …. спасибо …

Нужна дополнительная помощь с кодом P0785?

Если вам все еще нужна помощь относительно кода неисправности P0785, отправьте сообщение
на наш БЕСПЛАТНЫЙ форум по ремонту автомобилей.

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта информация представлена ​​только в информационных целях.
Это не является советом по ремонту, и мы не несем ответственности за какие-либо действия.
берешь на себя любую технику. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

.

Признаки неисправного или неисправного соленоида регулируемого клапана синхронизации (VVT)

В начале и середине 1960-х годов американские автомобильные гиганты Крайслер, Форд и Дженерал Моторс правили улицами и тащили полосы по земле. С каждым новым автомобилем «Большая тройка» узнавала все больше о характеристиках двигателя и о том, как выжать из двигателей каждую унцию лошадиных сил, вручную регулируя зазор клапанов и угол зажигания. Одним из самых больших достижений стала разработка системы изменения фаз газораспределения (VVT), новой системы, в которой использовалась передовая (для того времени) электронная технология для подачи регулируемых электронных сигналов от системы зажигания посредством соленоида с изменяемой фазой газораспределения.Сегодня систему VVT можно найти практически во всех серийных автомобилях, продаваемых в Соединенных Штатах.

Каждый производитель автомобилей имеет свою собственную уникальную систему VVT, но большинство из них полагаются на полностью функциональный соленоид с изменяемой фазой газораспределения для управления потоком масла в систему VVT при ее включении. Эта система обычно активируется при значительной нагрузке на двигатель. Некоторые примеры этого включают в себя то, что автомобиль несет дополнительный вес, движется в гору или когда ускорение ускоряется за счет управления дроссельной заслонкой.Когда соленоид VVT активируется, масло направляется для смазки цепи регулируемого газораспределения и узла шестерни. Если соленоид VVT выходит из строя или блокируется, отсутствие надлежащей смазки может привести к преждевременному износу или полному разрыву цепи привода ГРМ и шестерни.

Есть несколько других проблем, которые могут возникнуть, когда соленоид VVT изнашивается или сломался, что может привести к полному отказу двигателя. Чтобы снизить вероятность возникновения этих серьезных ситуаций, ниже перечислены несколько предупреждающих знаков, о которых следует помнить, которые могут указывать на проблему с соленоидом VVT.Вот несколько симптомов изношенного или сломанного соленоида VVT.

1. Загорается индикатор двигателя.

Поскольку современные автомобили управляются блоком управления двигателем (ЭБУ), практически все отдельные компоненты контролируются ЭБУ. Когда одна часть начинает выходить из строя, ЭБУ сохранит определенный код неисправности, который позволит механику, использующему сканирующий прибор, узнать о существовании проблемы. Как только код будет сгенерирован, он будет сигнализировать водителю, подсвечивая предупреждение о конкретной зоне.Самый распространенный индикатор, который загорается при выходе из строя соленоида VVT, — это индикатор проверки двигателя.

В связи с тем, что каждый производитель автомобилей использует разные коды, владельцу автомобиля очень важно связаться с местным сертифицированным механиком ASE, чтобы осмотреть автомобиль, загрузить код с помощью соответствующего диагностического инструмента и определить точный источник проблемы. Фактически, для каждого производителя автомобилей существуют буквально десятки индивидуальных кодов неисправностей соленоидов VVT.Как только механик получит эту исходную информацию, он сможет приступить к решению конкретной проблемы.

2. Моторное масло грязное

Это скорее причина, чем симптом. Соленоид VVT работает лучше всего, когда моторное масло чистое, без мусора или если масло потеряло часть своей смазывающей способности или вязкости. Когда моторное масло забивается мусором, грязью или другими посторонними частицами, оно имеет тенденцию забивать канал от соленоида к цепи и шестерне VVT. Если моторное масло не было заменено вовремя, это может повредить соленоид VVT, цепь VVT и зубчатую передачу.

Чтобы избежать этой ситуации, замените моторное масло в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Низкий уровень масла также может вызвать проблемы с соленоидом VVT и другими компонентами системы газораспределения.

3. Неровная работа двигателя на холостом ходу

Обычно система VVT не активируется до тех пор, пока двигатель не наберет более высокие обороты, или пока двигатель не будет подвержен нагрузкам, например, при движении в гору. Однако, если соленоид VVT неисправен, возможно, он добавит дополнительное моторное масло в шестерни VVT.Это может вызвать резкую работу двигателя на холостом ходу, в частности, колебания оборотов двигателя при активации системы. Если быстро не проверить, это может привести к преждевременному износу дополнительных компонентов двигателя. Если ваш двигатель работает плохо на холостом ходу, убедитесь, что сертифицированный механик проверит это как можно скорее.

4. Снижение топливной экономичности

Назначение регулируемых фаз газораспределения — гарантировать, что клапаны открываются и закрываются в нужное время, чтобы максимизировать производительность двигателя и снизить расход топлива.Когда соленоид VVT неисправен, вся система может выйти из строя, что может привести к открытию и закрытию впускных и выпускных клапанов в неподходящее время. Обычно это приводит к резкому снижению экономии топлива.

Если вы обнаружите какой-либо из вышеперечисленных предупреждающих признаков неисправного или неисправного соленоида системы изменения фаз газораспределения, обратитесь к местному сертифицированному механику ASE от YourMechanic. Они могут осмотреть ваш автомобиль, при необходимости заменить соленоид системы изменения фаз газораспределения и обеспечить надежную работу вашего автомобиля или грузовика.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *