Признаки неисправности опорных подшипников: Признаки неисправности опорного подшипника передней стойки

Содержание

Проверка опорного подшипника стойки в домашних условиях

Где находится опорный подшипник

Опорный подшипник является промежуточным звеном соединяющим стойку амортизатора с кузовом.

В большинстве автомобилей опорный подшипник видно из подкапотного пространства, но в некоторых автомобилях опорник находится под торпедо (например Фиат Дукато).

При сильном износе вычислить источник постороннего шума достаточно просто.

Выворачиваем руль до упора

Достаточно не запуская автомобиль выворачивать рулевое колесо влево до упора, а затем в право до упора. Если слышен характерный хруст, значит опорный подшипник находится в очень плачевном состоянии и требует незамедлительной замены.

Но при слабом износе подшипника вы можете не услышать хруст, поэтому больше подойдёт способ диагностики, о котором расскажу ниже.

Чтобы вычислить даже незначительный хруст опорного подшипника вам понадобится помощь напарника.

Диагностика опорного подшипника

Взявшись рукой за пружину стойки амортизатора (например правую) попросите напарника вывернуть руль вправо до упора, а затем влево. Даже незначительное закусывание подшипника будет отдаваться в пружину и вы почувствуете это рукой.

Поочередно проверьте правую, а затем левую сторону. При обнаружении неисправностей опорных подшипников их необходимо заменить в ближайшее время.

Полезные материалы, а так же мануалы по ремонту автомобилей вы найдете в моей группе ВК. Вступить в группу можно по ссылке.

Виды опорных подшипников

Существует несколько наиболее популярных видов подшипников, используемых в современных автомобилях. К ним относятся:

  • подшипник со встроенным кольцом. Такое устройство опорного подшипника передней стойки считается наиболее удобным в установке. Встроенное кольцо может быть внешним или внутренним. Главная особенность данного вида подшипников – наличие специальных отверстий для монтажа. Для его установки не требуется применение прижимных фланцев. Подшипник обеспечивает вращение деталей при помощи как внутреннего, так внешнего кольца;
  • с внешним отделяемым кольцом. Внутреннее кольцо обеспечивает соединение с корпусом автомобиля;
  • с отделяемым внутренним кольцом;
  • одиночно разделенный. Этот вид подшипников практически не отличается от всех остальных, но его особенность состоит в том, что сделан из более прочных материалов.
    опорные подшипникиопорные подшипники

Признаки

Основным признаком является стук в районе передних лонжеронов. Он хорошо слышен при езде по неровностям.

Также стоит обратить внимание на:

1. Снижение управляемости авто.

2. Руль откликается с задержкой, появляется инерция.

3. Машина «рыскает» по дороге.

Причины возникновения неисправности опорного подшипника

Среди основных причин возникновения неисправностей опорного подшипника следует выделить плохое качество дорог, в результате чего грязь попадает внутрь устройства, так как оно не оснащено никакими защитными приспособлениями. Определить причину неисправности, опираясь на слух или личные ощущения очень тяжело, в какой последовательности и как проверить опорный подшипник передней стойки своими силами, но все таки возможно:

  1. Заглушить двигатель автомобиля
  2. Поставить на ручной тормоз (если не работает, то положить под колеса противооткатные опоры)
  3. Открыть капот
  4. Снять крышку «стакана»
  5. Положить руку на опорный подшипник и попросить кого-либо немного раскачать  автомобиль из стороны в сторону. При этом, чтобы стойка машины не «играла»

     Если при раскачивании будут слышны стуки, поскрипывания или хруст — даже малейший, то скорее всего опорный подшипник стойки вышел из строя и необходимо вам его заменить. Данную процедуру рекомендуется делать не только, когда появятся посторонние шумы или ухудшится управляемость транспортным средством, но и в профилактических целях. Многие производители проводить подобную диагностику рекомендуют через каждые 15-20 тыс. км.

Задняя опора

Неисправность заднего опорного подшипника и его выход из строя возможен в следующих случаях:

  1. Износ по пробегу;
  2. Попадание влаги внутрь;
  3. Несвоевременное обслуживание подвески;
  4. Езда по плохим дорогам, воздействие пыли, грязи;
  5. Сильные удары (пробои) подвески при попадании глубокую яму;
  6. Превышение максимально допустимого веса груза, размещаемого в багажнике и заднем сиденье.

Передняя опора

Агрессивный стиль вождения, плохое состояние дорог или бракованная деталь чаще всего становится причиной поломки. Поломка случается раньше по следующим причинам:

  1. Езда по пыльным дорогам.
  2. Низкое качество запчасти.
  3. Естественный износ.
  4. Резкие повороты руля, дрифт;
  5. Резкое торможение непосредственно перед препятствием.
  6. Износ резинового эластичного уплотнителя.
  7. Ослабление болтов крепления.
  8. Неисправность элементов стойки (пружина, амортизатор, буфер и т.д).

3 метода проверки подшипника передней стойки

Далее представлены три проверенных, надежных метода, как проверить опорный подшипник. Они одобрены профессионалами, автомеханиками, работающими на СТО.

1 способ – на площадке

  1. Необходимо установить машину на ровную площадку;
  2. Зафиксировать неподвижное положение при помощи стояночного тормоза, а также установить под колеса каблуки;
  3. Открыть капот;
  4. Снять верхний защитный колпак стакана;
  5. Надавить рукой на опорник, прижать верхний элемент;
  6. Напарник должен раскачать машину в разные стороны.
  7. Если слышен стук или скрип – потребуется замена подшипника.

Как проверить переднюю опору

Как проверить переднюю опору

2 способ – во время движения

В этом случае проверка опорного подшипника производится во время движения авто. Проверка осуществляется на ходу:

  1. Преодолеваем на разных скоростях неровности дороги;
  2. Переезжаем через «лежачий полицейский»;
  3. Делаем резкие повороты рулевым колесом, момент преодоления преграды;

Результат:Внимательно прислушиваемся к поведению ходовой и подвески. Если «опорник» пора менять, будет слышен скрип, стук, усиливающийся в момент преодоления преграды. Преодоление ровных участков авто будет уводить немного сторону.

Как проверить переднюю опору

Как проверить переднюю опору

3 способ – вращаем руль

Этим методом проверяем ОП уже более детально, используя яму.

  1. Произвести действия из первого метода, прижав рукой деталь.
  2. Напарник должен вращать руль.

Результат:Попытайтесь почувствовать нет ли металлического щелчка, который будет отдаваться в руку по пружине. Наличие хруста и щелчков в процессе вращения стойки указывает на неисправность подшипника внутри опоры.

2 Способа диагностики заднего опорного подшипника

Стук, который проявляется по ходу при преодолении неровных участков дороги, указывает возможную неисправность элемента качения. Но чтобы убедиться в этом наверняка, рекомендуется провести дополнительную оценку состояния. Тем более, что сделать это не сложно. Для проверки опорного подшипника можно воспользоваться выбор, одним из вариантов действий, приведенных ниже:

1 способ – во время движения ТС

Проще всего при проверке ориентироваться на звук. Для этого выполняются следующие действия:

  1. На машине с разной скоростью преодолевают неровные участки дороги;
  2. Можно несколько раз переехать через лежачего полицейского;
  3. Главная задача – создать повышенную, неравномерную нагрузку к элементам подвески;
  4. Применяется также и резкое начало движения, экстренное торможение.

Результат: Металлический стук в районе, со стороны задних сидений укажет их износ опоры или подшипника. Еще один показатель – ухудшение амортизации задних колес совместно со стуками.

2 способ – прикладываем нагрузку на стойку

Здесь все действия выполняются наоборот. Стойка должна оставаться неподвижной, а раскачивать необходимо заднюю часть кузова. Порядок действий:

  1. Авто устанавливаем на ровную площадку;
  2. Фиксируем стояночным тормозом;
  3. Устанавливаем под колеса упоры;
  4. Далее следует найти расположение ОП, это зависит от устройства вашей машины. Смотрите в задней части авто за сиденьями или багажнике;
  5. Открыть доступ у «опорнику», снять пластиковые накладки, если имеются.
  6. Затем прикладываем руку к левой или правой опоре;
  7. Напарник раскачивает резкими сильными движениями кузов вперёд-назад, влево-вправо.

Результат:Хруст, щелчки в области ОП указывают неисправность.

Как проверить заднюю опору

Как проверить заднюю опору

Как проверить стук опорника у автомобилей ВАЗ

Перед заменой детали убедитесь, что она действительно вышла из строя. На автомобилях ВАЗ следует проводить проверку состояния стоек и опор 1-2 раза в год. Так советуют автомеханики в сервисах. Можно воспользоваться достаточно простым способом, но при этом потребуется 2 человека. Определить степень износа опорного подшипника можно достаточно точно, если выполнить следующие действия.

Чтобы наглядно продемонстрировать процесс проверки смотрите видео:

Проверка “опорников” на ВАЗах

Скрип при вращении руля

Проверка и эксплуатация для определенной модели авто

Конкретные инструкции по проверке и эксплуатации для определенной модели авто Вы можете найти на нашем сайте. Далее в навигационной таблице, вы сможете найти и перейти на инструкцию по диагностике и замене опорных подшипников для своего автомобиля.

С каким интервалом следует делать диагностику опорного подшипника

Различные производители устанавливают свои ограничения о продолжительности эксплуатации этой детали, испытывающей во время работы автомобиля достаточно высокие нагрузки. Средний предельный порог ограничивается пробегом 100 000 км. С учетом состояния дорожного полотна это может быть 50 000 км и меньше. Обычно замена детали требуется 1 раз 2-3 года.

Но практически, менять необходимо по мере появления скрипа, при достижении предельной степени износа. Ну а проверку следует проводить ежегодно, после 20 000 км – обязательно. Тем более, что сделать это несложно.

Замена опорного подшипника

Для замены ОП потребуется домкрат, автомобильный инструмент и стяжки для пружин. Порядок разборки:

  1. Ослабляем гайки колеса.
  2. Ставим домкрат и поднимаем автомобиль домкратом (необходимо подстраховаться – подложить упоры под заднее колесо)
  3. Снимаем колесо.
  4. Отсоединяем тормозной суппорт и отводим его в сторону, тормозной шланг отсоединять не нужно.
  5. Освобождаем снизу поворотный кулак от рычага и стойки стабилизатора.
  6. Отворачиваем сверху крепление стойки амортизатора к лонжерону и снимаем амортизатор с пружиной и поворотным кулаком – всю конструкцию в сборе.
  7. Стяжками стягиваем пружины и разбираем амортизаторную стойку.
  8. Меняем опорный подшипник и собираем все в обратном порядке.

Есть один хитрый способ, при котором стяжки не потребуются для замены ОП. Пока колесо не снято, нужно в первую очередь отсоединить гайку крепления штока амортизатора. Но для замены подобным методом не мешало бы иметь небольшой опыт в ремонте ходовой части автомобилей.

В целом, работа по замене опорного подшипника не представляет большой сложности, необходимы только нормальные руки и инструмент.

Источники

  • https://zen.yandex.ru/media/id/5b824eaaefeafd00a95b365d/5d9c66e935c8d800ae7201ca
  • https://mashintop.ru/articles.php?id=2501
  • https://zen.yandex.ua/media/etlib/opornyi-podshipnik-priznaki-prichiny-i-proverka-neispravnosti-5b6c14ee955bc500a8b97816
  • http://PodshipnikCentr.ru/ispolzovanie/opornye/mozhet-li-stuchat-opornyj-podshipnik.html
  • http://zamena-podshipnikov.ru/kak-proverit-oporniy-podshipnik.html
  • https://prometey96.ru/tyuning/kak-proverit-opornyj-podshipnik.html
  • https://110KM.ru/art/opornyy-podshipnik-vidy-neispravnosti-i-priznaki-vyhoda-iz-stroya-126547.html
  • https://avto-kuplya.ru/tekhnicheskie-voprosy/proverka-khodovoj/13-kak-opredelit-neispravnost-opornogo-podshipnika-stojki

[свернуть]

Опорный подшипник стойки: проверка и диагностика неисправности

Подвеска любого транспортного средства состоит из многочисленных узлов и деталей, важность которых трудно недооценить. Все они выполняют свои обязанности. Практически каждый современный автомобиль оснащается типом McPherson (McPherson), основной частью которого является опорный подшипник. Благодаря этому узлу обеспечивается корректное поворачивание колес автомобиля.

Техническое состояние узлов и механизмов подвески сказывается на безопасности и комфорте эксплуатации собственной машины. При этом важно вовремя распознать неисправность детали. Также не помешает узнать, какая роль ему отводится и как проверить опорный подшипник. Особенно это интересно будет начинающим автолюбителям, которые желают научиться самостоятельно ремонтировать собственное транспортное средство.

Что это за такое?

Для начала познакомимся с этим важным элементом подвески поближе. По сути, это подшипник качения. Он является частью как раз переднего амортизатора. Если еще углубиться, то эта деталь еще и связующее звено, которое соединяет кузов транспортного средства с подвеской.

Этот элемент подвергается воздействию больших нагрузок, в особенности при движении по дороге с явными неровностями. Стало быть, его прочностные характеристики должны быть высокими. Самих разновидностей несколько:

  • Со встроенными кольцами (наружным и внутренним). Чтобы установить элемент на свое место применение прижимных фланцев не потребуется в силу конструктивных особенностей за счет специальных технологических отверстий.
  • С отделяемым внешним кольцом – внутреннее составляет одно целое с корпусом.
  • С отделяемым внутренним кольцом.
  • Одиночно-разделенный тип – у него кольцо более жесткое.

Этот элемент встречается во многих легковых транспортных средств с передним приводом, но далеко не во всех. По крайней мере, у тех машин, где амортизатор либо вся передняя стойка целиком двигается вместе с поворотным кулаком, этот элемент точно присутствует в конструкции подвески.

Сама деталь состоит из нескольких элементов:

  • Верхняя пластина с элементами крепления – как правило, это шпильки в количестве 3 штук.
  • Подшипник собственной персоной с шариками либо роликами и зачастую он впрессован в тело опоры.
  • Основание.

Сквозь этот узел проходит шток амортизатора. При этом сама конструкция в полной мере зависит от предпочтений производителя – она или цельная либо разборная.

Функциональное предназначение

Исходя из самого названия детали, можно понять, что она служит опорой амортизатору, который крепится к корпусу автомобиля. Это способствует тому, что он способен выдерживать нагрузки не только радиального, а еще и осевого типа.

Наличие этого элемента позволяет свободно проворачиваться стойке амортизатора, не встречая никакого сопротивления. Как раз благодаря ему повышается надежность ее крепления к корпусу автомобиля.

Основная причина

Сама главная причина, почему опорный подшипник выходит из строя, обусловлена попаданием грязи в его конструкцию. А водитель большую часть времени двигается по плохой дороге такая ситуация встречается намного чаще. Особенно это актуально по отношению к бездорожью. С ровными и относительно чистыми поверхностями все не так страшно.

К сожалению, в конструкции не предусмотрена защита от грязи и остального мусора. По этой причине его состояние следует контролировать и при обнаружении неисправности своевременно произвести замену детали. Если же это не сделать, надеясь на русское авось и прочие «вредные» народные приметы, это в конечном итоге отрицательно сказывается на техническом состоянии самих стоек амортизаторов. Также риску подвергается механизм рулевого управления.

Также нельзя исключать другого усугубляющего фактора, а именно человеческого. В некоторых автосервисах можно натолкнуться на недобросовестных мастеров, которые ставят запасные части небрежно, что свидетельствует об их низком уровне квалификации. Результат такого подхода один и не самый хороший – в результате замененные детали изнашиваются раньше положенного срока.

Симптомы неисправности

Сама конструкция подшипника несложная . Но это не мешает ему выполнять важные задачи. Выше было упомянуто о том, что деталь подвергается большим нагрузкам. А между тем ей приходится выдерживать массу всей передней части машины.

При вхождении автомобиля в повороты возникают боковые нагрузки, что также приводит к износу подшипника. Масла в огонь добавляет частое передвижение по разбитой дороге.

Понять, что настала необходимость проверить состояние опорной детали, помогут характерные признаки:

  • Стуки кузова – между деталью и чашками сугубо механическая связь, а потому даже при незначительном люфте будут слышны посторонние звуки.
  • Затруднение поворота рулевого колеса – на автомобилях лишенных усилителя руля это хорошо чувствуется.
  • Хрусти или скрипы – обычно возникают в области опорных чашек, когда автомобиль совершает повороты.
  • Отклонение от заданного курса.

Появление посторонних звуков со стороны подвески ни в коем случае нельзя игнорировать! Иначе все это грозит более серьезными последствиями, из-за чего безопасность и комфорт эксплуатации автомобиля будут существенно снижены. Стоит учитывать, что транспортное средство с имеющимися неисправностями (особенно узлов подвески и прочих важных механизмов) представляет собой потенциальную опасность не только для водителя и его пассажиров, но и остальных участников дорожного движения. Поэтому каждому владельцу необходимо ответственно относится к собственной машине и устранять любые поломки, дабы избежать любых осложнений, включая печальных.

Ресурс детали

Зачастую опорный подшипник передней стойки служит довольно долго – порядка 100 тысяч км пробега. Но опять-таки это справедливо при правильной и бережной эксплуатации транспортного средства. Но в сложных условиях подшипник столько не проживет, и его замена может понадобиться уже через 50 000 км. Но иногда срок этот сокращается до 10 000 км.

Во многом все зависит от качества дорожного полотна, в правда российские реалии далеки от идеала. По этой причине следует проводить регулярную диагностику опорного подшипника с периодичностью 10-20 тысяч км. Впрочем, это относится ко всей подвеске. В особенности, узел страдает от отсутствия смазки, из-за чего при попадании влаги развивается коррозионный процесс.

Диагностические мероприятия

Как мы уже уяснили, проверку опорного элемента подвески стоит выполнять не только при наличии характерных признаках, но и как меру профилактики на предмет его исправности. Однако легко сказать, а как это сделать? Нужно присутствие еще одного человека.

Для начала автомобиль следует поставить на ровную поверхность. После этого убрать защитные крышки, закрывающие стаканы подшипника ступицы и поднять ручку ручного тормоза. Далее остается попросить помощника раскачивать машину, чтобы привести в движение амортизаторы. Самим меж тем наблюдать за опорным подшипником. На его неисправность укажет:

  • люфт;
  • стуки и посторонние звуки в районе элемента.

Теперь пусть помощник начинает вращать рулевое колесо. Затем повторить все эти диагностические манипуляции в отношении второй стойки. И если проверка выявила поломку детали, значит, ее нужно заменить.

Для такой работы нужен специальный инструмент, а также ряд слесарных навыков. Но если владелец машины уверен в собственных силах и не доверяет свою малышку чужим рукам, пусть пробует самостоятельно заменить неисправный опорный подшипник передней стойки. Однако при наличии сомнений лучше все же обратиться в автосервис, где автомобилем займутся опытные мастера, что позволит избежать разных ошибок. Особенно эта рекомендация актуальна по отношению начинающим водителям.

Последствия

Большинство автовладельцев недооценивают важность присутствия опорной детали в подвеске транспортного средства. А появление стуков и посторонних звуков и вовсе игнорируется. Такое отношение к собственному автомобилю приводит к плачевным результатам.

Как пример тому – очередной наезд на первую же ямку заканчивается поломкой детали. Как итог – пробитие капота стойкой амортизатора. И хорошо, если это случиться при движении машины с небольшой скоростью – тогда можно отделаться минимальными потерями преимущественно материальными.

Капот придется править или полностью менять. После этого его нужно красить и т. п. Словом финансовые затраты будут, но какая именно сумма потребуется, зависит от степени тяжести понесенного урона. Но что произойдет, когда автомобиль мчится стремглав?! Даже лучше не представлять – осложнения могут оказаться куда трагичнее.

Итог

Неисправная опорная деталь, если ее оставить на машине, приводит к разным последствиям. Нельзя исключать более серьезных и плачевных последствий. Каждому владельцу необходимо бережно относится к собственному железному коню и вовремя устранять неисправности. Причем это относится не только к подвеске, но и любому другому узлу, включая и силовой агрегат.

Игнорирование проблемы заканчивается не только материальными затратами, неисправный автомобиль – это повышенный источник опасности для здоровья всех остальных участников дорожного движения, включая и самого владельца и его пассажиров.

Неисправности опорных подшипников в авто, признаки и последствия

Опорные подшипники играют важную роль в передней подвеске. В этой статье, я максимально понятным языком расскажу о их функциях и как выявить неисправность вовремя.

Здравствуйте, уважаемые гости моего канала! Если прочитав статью вам есть что добавить или опровергнуть, пишите свои комментарии и не забывайте ставить лайки!

Итак, начнем.

Опорные подшипники устанавливаются в передней подвеске, а именно на передние стойки. Они являются также соединительным элементом между кузов и стойкой. На фото ниже, я отметил их расположение. Чаще всего их закрывает защитный колпачок, чтобы не попала грязь.

Опорные подшипники относятся к подшипникам качения.

Главной функцией опорного подшипника является то, что он обеспечивает подвижность соединения стойки и кузова.

С помощью опорного подшипника, передняя подвеска обеспечивается большей мягкостью и повышением управляемости.

Но! На подшипники возлагаются очень большие нагрузки. В первую очередь деталь страдает из-за некачественного дорожного покрытия. Ямы на дорогах и бездорожье.

Опорные подшипники бывают разных видов, но, выполняют при этом одни и те же функции, поэтому, я не вижу смысла рассказывать про каждый вид отдельно. Скажу что они бывают:

1. С внутренним или наружным встроенным кольцом.

2. Одиночно-разделенный.

3. С отсоединяющимся внутренним кольцом.

4. С отсоединяющимся наружным кольцом.

Данные подшипники состоят из прочных сплавов, поэтому служат довольно долго. Из-за этого, на рынке много подделок. Старайтесь приобретать данную деталь у проверенных производителей.

Выявить неисправность опорного подшипника на слух, очень сложно. Так как симптомы неисправности очень похожи на неисправности других деталей передней подвески.

А именно: Стук при переезде неровностей на дороге, стук при повороте руля в движении.

Если подшипник изношен не сильно, вы можете даже не заметить как ухудшилась маневренность и управляемость авто. А если износ большой, думаю вы это почувствуете, особенно при движении по трассе.

Еще одним последствием износа подшипников может стать нарушение развала-схождения авто, а при попадании в яму, деталь может совсем развалиться и очень часто при этом, стойка пробивает металл кузова, так называемый «стакан». Смотрите фото:

На этом фото стакан уже треснул, но еще не сломался. Еще несколько хороших ям и стойка выйдет на ружу.

Есть способ самостоятельной диагностики данного подшипника, для этого нужно заглушить двигатель, и поставить авто на ручник.

После этого следует снять защитный колпачок с подшипника и надавить на подшипник рукой. В это время напарник должен качать машину уперевшись в крышу или на переднее крыло.

Если вы чувствуете, что стойка сильно «гуляет» и слышен стук, определенно — опорный подшипник изношен.

Теперь вы достаточно знаете о неисправностях опорных подшипников в автомобиле, признаках и последствиях.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

  • Конфеты с алкоголем: можно ли водителю или нет?
  • несколько советов, которые помогут вам дольше не пьянеть

фото, признаки неисправности. Узнаем как заменить опорный подшипник передней стойки?

Опорные подшипники являются элементами передней подвески автомобиля. Их основная задача – сглаживание ударных нагрузок на кузов. Неисправность этих деталей не сулит ничего хорошего. Кроме того, что подвеска и кузов будут изнашиваться быстрей, существенно ухудшится и управляемость автомобиля. А это уже несет определенную опасность для водителя и пассажиров.

В этой статье мы поговорим о том, что представляют собой опорные подшипники передних стоек, как они устроены, для чего предназначены и каков их принцип действия. Кроме того, мы рассмотрим процесс замены этих элементов подвески на примере автомобиля ВАЗ-2110.Опорные подшипники передних стоек

Опорные подшипники передних стоек сегодня устанавливаются на все легковые автомобили независимо от того, переднеприводные они или заднеприводные. Они входят в конструкцию опор, при помощи которых верхняя часть каждого из амортизаторов крепится к кузову.

Как устроен опорный подшипник передней стойки: фото, описание

Конструктивно опорный подшипник – это обычный подшипник качения. Его рабочими элементами являются либо стальные шарики, либо же ролики, выполненные из того же металла. Особенностью конструкции является наличие специального сепаратора, благодаря которому каждый из шариков (роликов) отделен друг от друга и выступает как отдельный элемент. Это, собственно, и позволяет равномерно распределять радиальные и осевые нагрузки на кузов.Опорный подшипник передней стойки ВАЗ 2110

Сам подшипник заключен в стальной корпус, который может быть как цельным, так и разборным. Последний вариант поддается ремонту. Цельные конструкции меняются в сборе.

Разновидности опорных подшипников для ВАЗ-2110

Опорные подшипники передних стоек бывают четырех типов:

  • со встроенным кольцом;
  • с отделяемым внутренним кольцом;
  • с отделяемым наружным кольцом;
  • одиночно-разделенные.

Первый тип характеризуется наличием специальных монтажных отверстий. При использовании таких деталей прижимные фланцы не используются. Кроме этого, опорный подшипник передней стойки ВАЗ-2110 со встроенным кольцом оснащен встроенными прокладками, обеспечивающими постоянную и максимальную точность вращения.

Конструкции с отделяемыми внутренними и наружными кольцами отличаются расположением последних. В первом случае наружное кольцо соприкасается с корпусом устройства, во втором – внутреннее. По большому счету, особой разницы для автомобиля типа ВАЗ-2110 эти подшипники не представляют. А вот четвертый тип деталей характеризуется тем, что его наружное кольцо имеет разделение в одной определенной точке, из-за чего жесткость всего устройства существенно возрастает.Как заменить опорный подшипник передней стойки

Где находятся опорные подшипники

Опорные подшипники расположены в моторном отсеке автомобиля. Откройте капот машины и обратите внимание на выпуклости кузова по обеим сторонам подкапотного пространства. Это и есть те места, к которым крепятся стойки. Их еще называют «стаканами», и на одном из них обычно выбит номер кузова. Подшипники установлены сверху «стаканов» и закрыты специальными крышками округлой формы. Они легко демонтируются руками. Сняв крышку, вы обнаружите верхнюю часть корпуса подшипника. К корпусу он крепится тремя болтами, гайки от которых вы сразу увидите.

Когда нужна замена опорных подшипников

Конструкция опорного подшипника достаточно прочна, чтобы он мог служить годами. Но, учитывая качество покрытия на наших дорогах, нередко случается так, что менять их приходится чуть ли не каждый год.

Согласно перечню регламентных работ для ВАЗ-2110 замену опорных подшипников следует осуществлять после каждых 100 тыс. км пробега. Ну а если вы установили, что они вышли из строя раньше установленного срока, не тяните с заменой. От этого будут страдать и ходовая часть, и кузов, и элементы системы управления.Опорный подшипник передней стойки фото

Признаки неисправности опорного подшипника передней стойки

Признаками неисправности подшипника, независимо от типа его конструкции, являются:

  • характерный стук при движении по неровной поверхности;
  • звук, похожий на хруст во время поворота с креном во время движения;
  • нарушение нормальной управляемости автомобиля.

Как диагностировать неисправность подшипника

Чтобы точно знать, что именно опорные подшипники передних стоек являются причиной вышеперечисленных признаков, потребуется провести несложную диагностику. Для этого желательно пригласить помощника. Алгоритм проверки следующий:

  1. Установите автомобиль на ровной площадке, обездвижьте его при помощи стояночного тормоза.
  2. Откройте капот машины.
  3. Снимите защитную крышку одного из «стаканов».
  4. Положите ладонь на «стакан» и попросите помощника покачать автомобиль с той же стороны, чтобы заработала соответствующая стойка. Если вышел из строя опорный подшипник передней стойки, неисправность его вы определите по характерному стуку и сопровождающей его вибрации, которую вы ощутите рукой.
  5. Аналогичным образом проверьте и противоположную стойку.Опорный подшипник передней стойки неисправность

Что потребуется для того, чтобы заменить подшипник опоры своими руками

Перед тем как заменить опорный подшипник передней стойки собственноручно, позаботьтесь, чтобы у вас под рукой были следующие средства и инструменты:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • гаечные ключи на 9, 13, 19, 22;
  • специальный съемник для рулевых наконечников;
  • стяжка для пружин стоек;
  • пассатижи;
  • маркер, краска или керн;
  • «башмаки» для фиксации колес или пара кирпичей;
  • жидкость против ржавчины (WD-40 или аналогичная).

Признаки неисправности опорного подшипника передней стойки

Меняем подшипник опоры передней подвески своими руками

  1. Установите автомобиль на горизонтально ровной поверхности, включите ручной тормоз. Зафиксируйте задние колеса «башмаками» или при помощи кирпичей.
  2. Отверните болты крепления переднего колеса с той стороны, где вы собираетесь менять подшипник.
  3. Приподнимите кузов авто, выкрутите болты, демонтируйте колесо.
  4. Для того чтобы после замены подшипника вам не пришлось делать развал-схождение, краской или керном нанесите метки на верхнем болте крепления поворотного кулака.
  5. При помощи пассатижей выньте шплинт фиксации гайки шарового наконечника (пальца). Открутите гайку ключом на 19.
  6. Используя съемник, выпрессуйте палец из поворотного кулака стойки.
  7. Ключом на 19 отверните гайки на нижней части поворотного кулака (2 шт.). Нередко они прикипают, поэтому лучше обработать их жидкостью против ржавчины.
  8. В моторном отсеке открутите три гайки фиксации верхней опоры к кузову, применив ключ на 13.
  9. При помощи стяжки для пружин стоек разгрузите стойку. Используя ключи на 9 и на 22, открутите гайку крепления опоры на стойке.
  10. Демонтируйте опору и разберите ее.
  11. Извлеките из нее опорный подшипник. Установите новую деталь.
  12. Произведите монтаж снятых элементов в обратном порядке.
  13. Не забудьте проверить совпадение сделанных вами меток на верхнем болте крепления поворотного кулака.
  14. Завершив монтаж, проверьте, как работает стойка и нет ли при этом посторонних звуков. Если все нормально, можете проверить новую деталь в движении.

Как продлить срок службы опорных подшипников передних стоек

Чтобы подшипники опор служили дольше, воспользуйтесь следующими советами:

  1. Старайтесь избегать езды по разбитым дорогам.
  2. Резко не тормозите и не «рвите» с места с вывернутым в сторону рулем.
  3. Заметив хотя бы один из признаков неисправного опорного подшипника, поспешите его заменить. Это позволит продлить срок службы других элементов подвески и рулевого управления.
  4. Собираясь заменить опорный подшипник, покупайте только фирменные детали известных производителей.
  5. Периодически проверяйте работу стоек, прислушиваясь к посторонним звукам.

Знаете ли вы 4 стадии выхода из строя подшипников?

Знаете ли вы 4 стадии выхода из строя подшипников?

Анализ вибрации | подшипники | спектр

Автор VibrAlign 30 октября, 2019

Как узнать, что подшипник скоро выйдет из строя? Подшипники не служат вечно и могут быть повреждены, если не будут приняты надлежащие меры, поэтому важно знать признаки надвигающегося отказа подшипника.В этом блоге мы рассмотрим четыре стадии выхода из строя подшипника и то, как это проявляется в спектре.

На первом этапе в дорожке подшипника появляются небольшие ямки и удары тел качения появляются на ультразвуковых частотах в спектре. Этап 1 по-прежнему считается нормальной работой. На этом этапе ваши подшипники все еще должны работать нормально. Дефекты появляются в районе 20 000-60 000 Гц. Хотя это и не является причиной для замены подшипника, этап 1 может указывать на отсутствие смазки между дорожками качения и телами качения.Согласно Справочнику по диагностике вибраций Technical Associates, «частоты дефектов подшипников будут отображаться в спектрах HFE, но не в нормальных спектрах вибрации на этапе 1.»

На этапе 2 дефекты начинают проявляться на собственных частотах подшипника. Обычно это происходит между 500 и 2000 Гц. Эти собственные частоты могут быть резонансами либо опорных конструкций подшипников, либо компонентов самих подшипников, таких как дорожки качения или тела качения. Частоты боковых полос также начинают появляться выше и ниже этих частот.На этом этапе следует запланировать ремонт критических машин.

На Этапе 3 уровни повышаются на частотах дефектов подшипников, и в спектре появляются гармоники. По мере продвижения этого этапа, гармоники дефектной частоты и боковые полосы увеличиваются. Если подшипник снят, на дорожках качения будут отчетливо видны дефекты. Следует определить степень износа. Подшипники на этом этапе должны быть заменены как в критическом, так и в некритическом оборудовании.

Стадия 4 появляется ближе к концу срока службы подшипника.На этом этапе минимальный уровень шума повышается на всех частотах, создавая случайный широкополосный спектр. Амплитуды минимального уровня высокочастотного шума и HFE могут фактически уменьшиться, но это признак того, что подшипник вот-вот выйдет из строя. Надеюсь, ваши подшипники никогда не дойдут до этой стадии, но если это произойдет, очень важно, чтобы вы немедленно заменили их.

Возможность определить, на каком этапе находится подшипник, надеюсь, поможет вам реализовать более точный план профилактического обслуживания. Это, в свою очередь, поможет вам поддерживать бесперебойную работу машин и их компонентов с минимальным временем простоя.

Если вы хотите узнать больше о признаках выхода из строя подшипников, посмотрите видео ниже или посетите некоторые из наших блогов по теме.

Фотография предоставлена: iStockPhoto / Koldunov

,

Борьба с отказом подшипника> ENGINEERING.com

Враг: трение. Решение: подшипники.

В машинах, от повозок до космических челноков, используются антифрикционные подшипники для обеспечения плавной работы вращающихся элементов в механизмах. Трение — враг номер один как для конструкторов станков, так и для специалистов по ТОиР, но сведение его к минимуму — это больше, чем закачивание смазки в опору.

Новичок в подшипниках и антифрикционной технике? Есть два общих типа:


В шарикоподшипниках

используются сферические, обычно стальные тела качения, заключенные между внутренними и внешними «дорожками», которые управляют перемещением между неподвижными и вращающимися элементами машины, такими как валы или шестерни.Шары переносят нагрузки через точечный контакт, сводя к минимуму трение, но ограничивая максимально допустимую нагрузку.

Роликовые подшипники имеют цилиндрическую форму и передают нагрузку на большую площадь, называемую линейным контактом. Это означает, что они могут работать при более тяжелых нагрузках, но их скорость более ограничена.

Большинство подшипниковых решений состоят из внутреннего кольца, которое устанавливается вокруг вала или оси, и внешнего кольца, которое устанавливается внутри корпуса. Внутренние канавки на каждом кольце образуют дорожку качения, по которой катятся подшипники.Наконец, сепаратор или фиксатор удерживают подшипники отдельно и в правильном рабочем месте.

Separated view of a rolling-element bearing. (1) Outer Ring. (2) Ball bearings. (3) Cage or retainer. (4) Raceway. (5) Inner ring. (Image courtesy of Niabot/Wikimedia Commons.)

Подшипник качения, вид в отдельности. (1) Наружное кольцо. (2) Шариковые подшипники. (3) Клетка или фиксатор. (4) Дорожка качения. (5) Внутреннее кольцо. (Изображение любезно предоставлено Niabot / Wikimedia Commons.)

Срок службы и отказ подшипников — почему это имеет значение

Ни один подшипник не прослужит вечно. Даже сталь самого высокого качества или минимально возможное трение не могут предотвратить возможный отказ подшипника.

«Подшипники имеют свой жизненный цикл, и вопрос заключается в понимании этого цикла и о том, как предотвратить преждевременный выход из строя», — объясняет Стив Кац, президент Emerson Bearing.

Износ — это состояние, которое оператор станка имеет наибольший контроль, гарантируя, что тип и размер подшипника, допуск по весу и смазочный материал являются правильным выбором для машины и выполняемой работы. При надлежащем осмотре и профилактическом обслуживании можно минимизировать повреждения от износа, чтобы максимально продлить срок службы подшипников.

Жизненный цикл подшипника, или срок службы, складывается из количества часов работы, которое подшипник может проработать до того, как усталость материала и повреждение из-за износа помешают ему выполнять свои функции должным образом

Срок службы обычно сокращается из-за чрезмерного зазора в критическом рабочем параметре, таком как концевой зазор или биение при использовании поддерживаемого вала. Это может быть ограничено чрезмерными рабочими температурами или шумом в некоторых приложениях. В некоторых консервативных и критических случаях подшипники могут быть «подняты» и просто заменены через рекомендуемые интервалы независимо от производительности.

В любом случае катастрофический отказ подшипника является дорогостоящим и ненужным.

Как и почему выходят из строя подшипники

В конце концов, все подшипники выходят из строя; но они не должны выходить из строя преждевременно. Выявление признаков износа и выхода из строя подшипников, а также определение причины проблемы имеет важное значение для получения максимальной отдачи от подшипников и машин, которые их используют.

Подшипники могут изнашиваться по-разному, и визуальные и акустические индикаторы помогут определить причину неисправности, предлагая правильный курс действий для смягчения будущих проблем.

Acoustic indications of bearing failure. (Courtesy of Emerson Bearing, Inc.)

Акустическая индикация неисправности подшипника. (С разрешения Emerson Bearing, Inc.)

Примеры выхода из строя подшипников. (Изображения любезно предоставлены Emerson Bearing.)

Решение преждевременного выхода из строя подшипников

Как только вы узнаете тип неисправности подшипника, с которым имеете дело, пора определить способ устранения.
Часто решение относительно простое, например, переход на смазку, соответствующую скорости, нагрузке и типу подшипника, который вы используете.

В других случаях решение может быть более сложным, с отказами, вызванными несколькими факторами, связанными со смазочными материалами, воздействием мусора, нагрузкой, рабочей скоростью и типом подшипника. Эффективное решение может включать корректировку одного или нескольких из этих факторов.

«Герметичные» подшипники, например, могут исключать мусор и удерживать смазку в суровых условиях, но в некоторых случаях могут задерживать загрязнения в подшипнике и фактически сокращать срок службы подшипника. Точно так же смазка под давлением может решить проблему преждевременного износа в некоторых областях применения или усугубить износ в плохо обслуживаемых и загрязненных системах.

Breakdown of common bearing failure modes. (Image courtesy of Emerson Bearing.)

Распределение типовых видов отказа подшипников. (Изображение любезно предоставлено Emerson Bearing.)

Специалист по подшипникам, такой как Emerson Bearing, может осмотреть поврежденные и изношенные подшипники и ролики, определить причину проблемы и помочь в разработке решения, которое улучшит характеристики подшипников и предотвратит преждевременный выход из строя в будущем.

Полный перечень отказов подшипников, их причин и решений можно найти в электронной книге «Анализ отказов подшипников» от Emerson Bearing.

Download Our Bearing Failure Analysis Guide


Emerson Bearing выступил спонсором этого сообщения. У них нет редакционных комментариев к этому сообщению. Все мнения мои. Джеймс Андертон.

,

Признаки отказа подшипников двигателя

Ричард Роу

Из всего, что может вывести двигатель из строя, отказ подшипника — одна из самых коварных. Типы, ориентированные на автомобили, как правило, пытаются игнорировать проблемы с подшипниками, компенсируя их за счет использования все более густого масла и контроля за датчиками вместо того, чтобы просто заменять их по мере необходимости. Но износ подшипников может иметь самые разные последствия не только для двигателя, но и для всего, что к нему прикреплено.

Серебряная стружка в масле

Некоторое количество серебристого металлического блеска — фактически алюминиевой пыли — в масле и на щупе является результатом нормального износа подшипников.Но эта пыль должна быть именно такой; порошок настолько мелкий, что вы не можете разглядеть ни единой зернистости алюминия. Но когда подшипники в результате перегрева или выхода масла, алюминиевая внешняя поверхность подшипников обычно покрывается мелкими осколками или лентами. Если вы обнаружите осколки или ленты алюминия, приставшие к щупу или в масле во время замены масла, значит, подшипник либо ушел, либо выходит из строя. Хороший механик всегда срезает верхнюю часть масляного фильтра после каждой замены масла, чтобы проверить фильтрующий материал на наличие первых признаков избытка алюминиевой пыли и стружки.

Медный блеск в масле

Во многих подшипниках используется три слоя; мягкий алюминиевый внешний слой, медный слой посередине и стальная несущая пластина. В таких трехметаллических подшипниках используется медь, которая является более мягким, но более гладким металлом, чем алюминий, чтобы дать владельцу последнюю линию защиты, прежде чем подшипник износится до стали или полностью выйдет из строя. Слой меди обычно прослужит одну или две тысячи миль, давая вам возможность обнаружить неминуемый отказ подшипника, прежде чем он выйдет из строя ваш двигатель.Как только подшипник дойдет до слоя меди, подшипник подаст красный флаг в виде медной пыли в масле. Если вы видите блеск на масляном щупе, внутри крышки клапана или в масле, значит, подшипник находится на грани выхода из строя.

Падение давления масла

Масляный насос пропускает определенное количество жидкости: скажем, 20 галлонов в минуту. Если у вас есть 20 небольших утечек давления в двигателе — утечки, такие как гидравлические подъемники, коромысла и зазоры между подшипниками двигателя — каждая из которых протекает со скоростью один галлон в минуту, то у вас нет давления масла, потому что масло выходить из масляных каналов так же быстро, как и входить.Таким образом, избыточные зазоры между подшипниками в результате чрезмерного износа подшипников будут стравливать давление масла, особенно на низких оборотах, когда насос вращается наиболее медленно. Хотя несколько причин могут вызвать потерю давления масла на низких оборотах, это один из признаков сильного износа подшипников в нижней части.

Шум в двигателе

Большинство автолюбителей-новичков слышали о стуке тяги, если не слышали сами. Удар по штоку — устойчивый стук, линейно увеличивающийся с частотой вращения — происходит, когда избыточные зазоры, вызванные износом подшипников, вызывают удары шатунов по коленчатому валу в верхней и нижней части хода поршня.Стук штанги — верный показатель износа подшипников. Но есть еще один вид шума двигателя, который может указывать на износ нижних подшипников, и это может происходить в клапанном механизме и подъемниках. Многие двигатели имеют систему «приоритетной основной» смазки, что означает, что давление масла поступает на коленчатый вал и шатуны раньше, чем где-либо еще. Избыточная утечка масла на кривошипе и шатунах может лишить клапанный механизм необходимого давления, что приведет к кажущемуся безобидным постукиванию подъемника, что фактически указывает на износ подшипников кривошипа или штока.

Изношенные ремни и шум трансмиссии

Вот интересный симптом, который обычно не приходит в голову среднему механику. У ваших коренных подшипников есть два типа поверхностей подшипников; регулярная опорная поверхность, что коленчатый вал едет на, и поверхность «упорный подшипник» в блоке цилиндров, который держит передачу от перемещения назад и вперед. Упорный подшипник поверхность, которая расположена вертикально в блоке цилиндров, может носить так же, как основную опорную поверхность. Если на шейках шатунов достаточно места, изношенные упорные подшипники могут позволить кривошипу двигаться вперед или назад достаточно, чтобы вызвать чрезмерный износ кромок ремня, или достаточно назад, чтобы заблокировать преобразователь крутящего момента в трансмиссии.Последнее может как минимум вызвать шум при передаче, а в худшем — нарушить передачу. Металлическая пыль, возникающая в результате давления гидротрансформатора на масляный насос, может засорить фильтр, потенциально вызывая потерю давления жидкости — и проскальзывание муфты — в трансмиссии в результате засорения фильтра и повреждения насоса.

Еще статьи

.

Завод Инжиниринг | Знание причин и решений проблем подшипников

Knowing the causes and soltuions of bearing failure. Image courtesy: L&S Electric, Inc. При правильном применении, правильной установке и правильном техническом обслуживании шарикоподшипники имеют более длительный срок службы. С другой стороны, преждевременный выход из строя подшипников возникает из-за неправильного обращения и неблагоприятных условий эксплуатации. Сюда могут входить загрязненные участки и участки, где сохраняется влага.

Если подшипник неисправен и выходит из строя, лучше всего определить причину проблемы. Поступая таким образом, вы применяете правильные методы и вносите необходимые корректировки для решения проблемы.Фактически, при изучении режима отказа легче определить основную проблему. Однако выполнить эту процедуру довольно сложно, поскольку один режим отказа имеет тенденцию приводить к другому.

В случае коррозии дорожки шара остается абразивный материал, например ржавчина, что приводит к износу. Это приводит к большему радиальному зазору или потере предварительного натяга. Если подшипник смазан консистентной смазкой, частицы износа могут препятствовать смазке. Со временем возникают проблемы с перегревом и сбоями в смазке.

Есть несколько способов определить основные причины выхода подшипника из строя. Однако бывают случаи, когда недостатки могут быть незаметны. В некоторых случаях проблема очевидна даже невооруженным глазом. Кроме того, мы представляем конкретные методы и способы устранения каждой проблемы с шарикоподшипниками.

Перегрев

Признаки перегрева включают обесцвечивание обоймы, шариков и колец, которые становятся голубоватыми.

Воздействие температур, превышающих 400ºF, приводит к отжигу материалов шара и кольца.Этот процесс приводит к потере твердости и снижению несущей способности. Если не решить проблему, может произойти ранний отказ.

Деформация колец и шариков возникает также в крайних случаях. Повышение температуры может разрушить или разрушить смазку.

Общие причины перегрева

  • Недостаточные пути нагрева
  • Недостаточная смазка и охлаждение
  • Тяжелые электрические тепловые нагрузки.

Отсутствие надлежащей смазки при чрезмерных скоростях и нагрузках, снижающих срок службы и характеристики подшипника.

Корректирующие процедуры

Убедитесь, что предусмотрены соответствующие пути нагрева, дополнительное охлаждение и перегрузка, а также контроль температуры, чтобы предотвратить эту проблему.

Чрезмерные нагрузки

Одна из наиболее частых причин преждевременного утомления — это чрезмерная нагрузка. Однако на ранний усталостный отказ подшипников влияют и другие факторы, такие как неправильная предварительная нагрузка, бринеллинг и плотная посадка. Хотя преждевременный выход из строя имеет те же симптомы, что и нормальная усталость, явные признаки сокращения срока службы подшипников включают:

  • Более сложный случай скола
  • Признаки перегрева
  • Пути сильного износа шариков.

Корректирующие процедуры

Чтобы предотвратить эту проблему, минимизируйте нагрузку. Это также помогает изменить конструкцию и использовать подшипник с большей грузоподъемностью.

Истинный бринеллинг

Когда нагрузки превышают предел упругости материала кольца, происходит бринеллирование. Истинный бринеллинг проявляется в виде вмятин на дорожках качения, что приводит к дальнейшей вибрации подшипника.

Бринеллинг часто возникает в результате сильного удара или статической перегрузки.Из-за этой перегрузки лучше избегать практики, ведущей к бринеллингу. Эти методы включают:

  • Удар или падение собранного оборудования
  • Приложение чрезмерной силы к внешнему кольцу всякий раз, когда вы нажимаете подшипник на вал
  • Установка или снятие подшипников с помощью молотка.

Раннее разрушение из-за усталости обычно происходит при наличии серьезных и обширных следов Бринелля.

Корректирующие процедуры

Чтобы продлить срок службы подшипника, не давите на внешнее кольцо при установке внутреннего кольца на вал.Также рекомендуется приложить нужное усилие к запрессовываемому кольцу при установке подшипников.

Ложный бринеллинг

Ложный бринеллинг относится к эллиптическим следам износа, установленным в осевом направлении в каждом положении шара. Знаки также имеют четкие границы и яркую поверхность. Их окружает кольцо коричневого мусора. В большинстве случаев слишком сильная внешняя вибрация вызывает ложный бринеллинг.

Внешняя вибрация также возникает у невращающихся шарикоподшипников.Если подшипник не проворачивается, это предотвращает образование масляной пленки, которая подвергает его дальнейшему износу дорожек качения. Скопившийся в этой области мусор способствует ускорению процесса износа.

Корректирующие процедуры

Постарайтесь применять смазочные материалы, содержащие дисульфид молибдена или другие противоизносные присадки. Эти добавки изолируют подшипник от внешней вибрации. Используйте эти смазки для подшипников приводных двигателей, которые имеют тенденцию к быстрому реверсированию или быстрому колебанию.

Обратная нагрузка

Радиально-упорные подшипники способны воспринимать осевую нагрузку только в одном направлении. Однако нагрузка в противоположном направлении вызывает усечение эллиптической контактной области, обнаруживаемой на внешнем кольце нижним заплечиком, расположенным на этой части внешнего кольца.

Помимо повышения температуры и чрезмерного напряжения, обратите внимание на ранний отказ и повышенную вибрацию. Режим отказа напоминает плотную посадку, и кажется, что у шариков есть щелевое компенсационное кольцо с канавками из-за скольжения шарика по внешнему краю дорожки качения.

Корректирующие процедуры

Лучший способ исправить эту проблему — правильная установка подшипника:

Установите радиально-упорные подшипники с результирующим осевым усилием (обозначенным «осевым усилием») на широкой поверхности внешнего кольца, а также на противоположной поверхности внутреннего кольца.

Нормальное усталостное разрушение

Отслаивание или усталостное разрушение относится к излому или повреждению рабочей поверхности, а также к удалению дискретных и мелких частиц материала.

Шарики, внешнее и внутреннее кольца подвержены растрескиванию. Как только возникает этот тип отказа, он перерастает в нечто более серьезное. Значительное усиление вибрации происходит из-за скалывания, что является признаком неисправности.

Корректирующие процедуры

Если вы наблюдаете эту проблему с подшипником, его необходимо немедленно заменить. Другое решение — изменение конструкции, позволяющее использовать подшипник с максимально рассчитанным усталостным ресурсом.

Облегающие

Легко обнаружить тугую посадку, если вы заметите серьезную дорожку износа шара, расположенную в нижней части дорожки качения.Путь износа проходит по всей окружности внешнего и внутреннего кольца. Чрезмерная нагрузка на шар возникает, когда посадка с натягом в конечном итоге превышает радиальный зазор при рабочей температуре. Таким образом, вместе с высоким крутящим моментом происходит повышение температуры. При продолжительной эксплуатации возникает быстрый износ и преждевременное утомление.

Корректирующие процедуры

Уменьшите общий натяг путем подбора подшипников в соответствии с корпусами и валом, что решает проблему.

Учитывайте разницу как в рабочей температуре, так и в материалах, когда вы устраняете общие помехи.

Свободные формы

Относительное движение между сопрягаемыми компонентами часто происходит из-за неплотной посадки. Трение возникает в результате непрерывного относительного движения между этими частями. Со временем образуются мелкие металлические частицы, которые окисляются (фреттинг). Этот материал имеет тенденцию ухудшать рыхлость из-за его абразивных свойств.

Когда люфт становится серьезным, это приводит к увеличению подвижности внешнего или внутреннего кольца.Затем монтажные поверхности со временем нагреваются и изнашиваются, что приводит к биению и шуму.

Загрязнение

Неисправность подшипника может также возникнуть из-за загрязнения. Некоторые из признаков загрязнения включают сильную вибрацию и износ шариков и вмятин на дорожках качения подшипников. Как только абразивные вещества, в том числе грязь или переносимая воздухом пыль, попадают в подшипник, происходит отказ от загрязнения. Загрязнение — обычная проблема:

  • Загрязненные рабочие места
  • Посторонние предметы в чистящих растворах
  • Смазочные материалы и грязные руки или инструменты.

Корректирующие процедуры

Сведение к минимуму возникновения отказов загрязнения возможно к

  • Убедитесь, что приспособления, инструменты, руки и рабочие зоны чистые
  • Обеспечение того, чтобы все операции шлифования находились вдали от площадок сборки подшипников
  • Хранение подшипников в оригинальной упаковке, снятие их только тогда, когда они готовы к использованию или установке
  • Помните, что повреждение уплотнения больше не препятствует загрязнению подшипников.

Коррозия

Признаки коррозии включают красные или коричневые участки на бандажах шариковых подшипников, а также на дорожках качения, шариках и сепараторах. Подшипники, подверженные воздействию агрессивной атмосферы или агрессивных жидкостей, подвержены этой проблеме. Со временем увеличивается вибрация, за которой следует усталость, износ, потеря предварительной нагрузки и увеличение радиального зазора. Ранние усталостные разрушения являются результатом крайних случаев коррозии.

Корректирующие процедуры

  • Использование подшипников из нержавеющей стали, внешних и встроенных уплотнений
  • Использование этих методов в агрессивной операционной среде
  • Не допускайте попадания агрессивных жидкостей в зоны подшипников.

Неисправность смазки

Неисправность смазки проявляется в виде коричневатого или голубоватого цвета на шариках и следах от шариков. Если проблема не устранена, происходит чрезмерный износ сепараторов, кольца и шариков. Неисправность смазки приводит к перегреву и катастрофическому выходу из строя.

Корректирующие процедуры

Поскольку для шарикоподшипников требуется надлежащая смазка критических участков, таких как между кольцами подшипника, шариками, сепаратором и дорожками качения, необходимо хорошо смазывать эти детали.Однако чрезмерные температуры и ограничение потока смазочного материала влияют на свойства смазочного материала.

Несоосность

Обнаружение дорожки износа шарика на дорожке качения невращающегося кольца является признаком несоосности. Этот путь износа не параллелен краям дорожки качения.

Ненормальное повышение температуры происходит, когда смещение превышает 0,001 дюйма / дюйм. Это небольшое смещение влияет как на подшипник, так и на корпус. Общие факторы, способствующие рассогласованию, включают

  • Грязь или заусенцы на плечах корпуса и валу
  • Резьба вала не квадратная с мягкими седлами
  • Валы гнутые.

Максимально допустимое смещение зависит от приложений.

Корректирующие процедуры

Некоторые из корректирующих методов включают:

  • Проверка корпусов и валов на предмет биения посадочных мест и буртиков подшипников
  • Использование прецизионных контргаек
  • С использованием незакаленных валов с одноточечным точением
  • Шлифованная резьба для закаленных валов.

Это наиболее частые причины отказа подшипников и способы их устранения.Обращение внимания на то, что вам говорят ваши ориентиры, жизненно важно для обеспечения эффективной работы вашего предприятия. 51% всех отказов электродвигателей являются прямым результатом отказа подшипников.

Воспользуйтесь программой профилактического обслуживания. Использование отличной программы — лучшее, что вы можете сделать для своей прибыли.

Дэвид Мэнни — менеджер по маркетингу в L&S Electric. Эта статья изначально была опубликована в блоге Watts New, L&S Electric. L&S Electric — контент-партнер CFE Media.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о