Проверка акб тестером: Проверка емкости аккумулятора мультиметром: как измерить аккумуляторную батарею

Содержание

Как проверить аккумулятор тестером в автомобиле на работоспособность

Тестер

Какое оборудование может позволить проверить состояние автомобильного аккумулятора, не снимая его с автомобиля, неограниченное количество раз, не причиняя вред батарее, и не сажая её за 5 минут? Прибор, позволяющий снять показатели ёмкости, заряда, сопротивления и других параметров, не снимая АКБ с авто, называется тестер.

Весь процесс займёт несколько минут, но за это время автовладелец узнает все необходимые значения, и сможет проверить работоспособность автомобильного аккумулятора.

Содержание статьи:

Виды

В современном мире существует множество видов тестеров, позволяющие измерить различные параметры АКБ. Они получили широкое распространение, благодаря возможности проводить измерения, не снимая батарею с автомобиля, и возможности показывать полную информацию о состоянии аккумулятора. В любом автомобильном магазине можно подобрать тестер для индивидуальных потребностей автолюбителя.

Замер

Тестер/анализатор аккумуляторов

Для примера будет взять тестер, используемый для замера заряда аккумулятора и генератора. Тестер, в отличие от мультиметра и других аналогичных приборов, имеет упрощённый внешний вид, и более удобен в эксплуатации, потому что все снимаемые показатели выводятся на экран или дисплей уже с расшифровкой снятого значения.

Стоит отметить, что в последние годы набирают обороты китайские приборы. Обусловлено это низкой ценой при неплохом качестве, и большим выбором различного оборудования.

Проверить заряд аккумулятора тестером можно несколько шагов:

  1. Открывается доступ к АКБ (клеммы скидывать не обязательно).

    Измерение постоянного тока

  2. Подключается тестер (сначала соединяется плюсовая клемма с «крокодилом» тестера, затем отрицательная).
  3. На дисплее тестера появляется значение, и загорается светодиодная лампа около соответствующей надписи (полный заряд, средний, разряженный).

Проверка генератора производится довольно просто:

  1. Выполняем все 3 пункта для замера заряда (описаны выше).
  2. Тестер оставляется подключённым к АКБ, и авто заводится.
  3. После того, как автомобиль завёлся, определяется и отображается подаваемое генератором напряжение на дисплее тестера. На устройстве загорается соответствующий светодиод около надписи, расшифровывающей значение, которое высветилось на дисплее (нормальный заряд, высокий, маленький).

Внимание: если в машине установлен терморегулятор, то необходимо подождать, пока машина прогреется. Обусловлено это тем, что из-за терморегулятора напряжение, подаваемое генератором при запуске будет выше. Необходимо подождать, пока авто прогреется, и значение снизится до рабочего (постоянного).

Тестер ёмкости аккумуляторов

Если необходимо протестировать работу генератора, то тестер не отключается от сети, и проводятся испытания с включением различных потребителей (фар, печки, дворники), и, наблюдая за «проседанием» напряжения по тестеру можно сделать вывод о работе автомобильного генератора.

Напрашивается логический вывод — проверить тестером зарядку аккумулятора и генератора немного проще, чем другим оборудованием, потому что нет необходимости расшифровывать получаемые при замерах значения.

Для того, чтобы проверить емкость аккумулятора тестером, достаточно приобрести соответствующий вид прибора (принцип работы и подключение у всех одно). Существуют устройства с возможностью измерить зарядку, ток холодной прокрутки, сопротивление, ёмкость и другие параметры (на одном приборе), но стоят они значительно дороже – при покупке такого оборудования автолюбители получат высокопрофессиональный прибор, но большинство его функций может не пригодиться в обычной жизни. Поэтому покупка тестера под определённые потребности более выгодна.

Как проверить аккумулятор автомобиля тестером можно увидеть на видео.

Другие устройства

Тестер/анализатор

Тестеры производятся не только для автомобилей, но и для телефонов, ноутбуков и других устройств. Он может быть выполнен в виде зарядки с расширенным функционалом, приложения для гаджета, или внутреннего кода (для ноутбука — адреса) для устройства.

Существуют также и USB-тестеры, которые при подключении к устройству, выводят на дисплей всю информацию о состоянии батареи.  Любой из вариантов позволяет провести проверку состояния аккумулятора устройства, и в случаях, когда значения не в норме – вовремя об этом узнать, чтобы в ближайшее время принять меры.

Итог можно подвести следующий: проверить аккумулятор на работоспособность тестером – самый простой и наиболее быстрый способ узнать всё о состоянии АКБ. Благодаря тестерам жизнь автолюбителей существенно облегчается, потому что отпадает необходимость изучать расшифровки значений, снятые другим оборудованием — всё в реальном времени выводится на дисплей устройства, и позволяет за минимальное время определить состояние любого аккумулятора и его работоспособность.

приборы для определения различных показателей исправности батарей

Тестеры для проверки аккумуляторовАккумуляторные батареи имеют свой ресурс, по истечении которого их приходится менять. Причём неважно, где они устанавливаются — в автомобилях или источниках бесперебойного питания. Ёмкость прекращает соответствовать паспортной, случаются перебои в работе, необходимое напряжение выдаётся далеко не всегда. В таких случаях, чтобы понять причину выхода из строя и принять решение по замене, лучше воспользоваться тестером для проверки аккумуляторов.

Виды тестирующего оборудования

Чтобы выбрать правильный прибор для определения исправности батареи, нужно сначала убедиться в том, какие именно причины приводят к сбоям в её работе. Среди типовых неисправностей элементов питания различных устройств можно выделить такие:

  • Быстрая зарядка и разрядка.
  • Отсутствие возможности начать зарядку.
  • Утечка тока.
  • Обрыв цепей питания или повреждение пластин, погружённых в электролит.
  • Недостаточная плотность электролитической жидкости.

Оптимальный выбор для определения большинства этих неисправностей — универсальный аккумуляторный тестер, который покрывает большинство нужд автолюбителя. Но некоторые параметры, например, плотность электролита, не могут быть измерены электронными приборами, для этого используется другое, гидростатическое оборудование. Поэтому все возможные устройства для измерения могут быть такими:

  • Виды тестеров и нагрузочных вилокМультиметр — может зафиксировать обрывы цепей, измерить силу отдаваемого тока, сопротивления обкладок и контактов, напряжение, выдаваемое батареей на клеммах.
  • Нагрузочная вилка — прибор, который позволяет установить скорость разрядки батареи, определив тем самым степень её износа.
  • Измерители ёмкости — показывают текущее присутствие заряда в батарее. Используются для того, чтобы понять, насколько высохли контакты и нужно ли менять электролит на свежий.
  • Ареометры — гидростатические измерители плотности электролитической жидкости. Определяют потребность в подзарядке, могут помочь в принятии решения о замене самой жидкости или полностью всего аккумулятора.

Каждый из видов измерительных приборов может иметь несколько назначений, в зависимости от модели. Например, ареометром, кроме удельного веса электролита, можно замерять показатели тосола, поэтому каждый из типов и его самые полезные модели лучше рассмотреть подробнее.

Бытовые и промышленные мультиметры

Выбирая прибор для конкретной задачи, нужно определиться с его типом. Мультиметры, например, бывают как аналоговые, так и цифровые. Способ измерения при этом не меняется, все различия состоят исключительно в дисплее, на котором отображаются результаты.

Аналоговые мультиметры — это измерители со стрелкой, которая движется по нарисованной на заднем фоне шкале. В зависимости от положения переключателя, который находится сразу под дисплеем, выбирается одна из шкал, а по ней уже получают нужные показатели.

Промышленные тестерыНа сегодняшний день такие устройства малопригодны для повседневного использования, так как точность выдаваемых результатов сравнительно низка. Поэтому даже если в хозяйстве есть аналоговый мультиметр, лучше заменить его цифровым.

Электронный подвид делает работу с ним намного легче. Вместо стрелок и шкал, на экран просто выводится значение выбранной переключателем величины. При этом можно определить её значение до десятых или даже сотых, что повышает точность и даёт намного более правильное представление о проблеме.

Каждый мультиметр обладает дополнительными функциями, которые помогают в быту и ремонте приборов:

  • «Пищалка». На самом деле, это просто измеритель разницы сопротивления, но используется он для обнаружения электрических цепей и контуров, находящихся в состоянии короткого замыкания. При этом раздаётся писк, который и дал этой функции разговорное название.
  • Термопара — специальные провода, которые можно подключать к некоторым моделям. Показывают текущую температуру на той поверхности, к которой приложены.

Такие возможности помогают специалисту или любителю быстро узнать причину поломки или странного поведения устройства.

Самыми популярными моделями мультиметров в кругу радиолюбителей и автомобилистов считаются:

  • DT-832 и его более современная модификация DT-838. Это недорогие и функциональные устройства, которые иногда имеют довольно высокую погрешность при измерениях. Но именно они остаются незаменимыми в бытовом использовании или в ситуациях, когда более серьёзного оборудования нет под рукой.
  • Ареометры для электролитаKemot KT30 — в качестве питания использует уже не пальчиковые батарейки, а полноценные девятивольтовые аккумуляторы типа «Крона». Имеет низкий порог измерений, такую же цену, как у предыдущей модели, но может похвастаться высокой точностью — погрешность при его использовании не превышает 1,2%.
  • UNI-T UT 60 C — более профессиональное устройство. Имеет встроенный чип памяти для хранения некоторого количества результатов последних измерений. Очень прочный корпус, стойкий к любым внешним воздействиям. Есть подсветка дисплея для работы в темноте.
  • Fluke 28-II — ультимативное устройство любого профессионала. Дорог, надёжен, точен. Способен работать в любых температурных условиях, как холодных, так и жарких. Имеет встроенные возможности осциллографа начального уровня.

Конечно, для повседневной работы слишком дорогие устройства не нужны, их вполне может заменить более дешёвый аналог. Но если приходится часто бывать в не самых благоприятных погодных условиях, стоит обратить внимание на те приборы, которые не боятся влияния стихии.

Ареометры для электролита

Насыщенность ионами металлов от электродов и свободными электронами сильно влияет на работоспособность автомобильной батареи. Чтобы её измерить, достаточно использовать ареометр. Его действие основано на гидростатическом законе, который постулирует, что чем больше плотность жидкости, тем сильнее она пытается вытолкнуть плавающий в ней объект на поверхность.

В качестве резервуара для забора такой жидкости служит колба с заборной пипеткой с одной стороны и грушей, создающей отрицательное давление, с другой.

Измерительный же элемент — это цилиндрический стеклянный поплавок, который снабжён нарисованной на нём шкалой. По ней и проводятся измерения таким образом:

  • Собирается прибор, измеритель помещается внутрь, надевается груша.
  • Пипетка погружается в электролит.
  • Нагрузочные вилкиГрушей набирается достаточное количество жидкости.

При этом плавучая часть под воздействием небольшого грузила в нижней её части погружается в жидкость. По шкале, которая на неё нанесена, можно узнать степень разряженности батареи в процентном соотношении. Если поплавок погружён слишком низко, такой аккумулятор считается совершенно непригодным для работы. В нём могут быть оборваны контакты или слишком окислены электроды.

Так как в качестве электролита выступают кислоты, при работе стоит озаботиться собственной безопасностью — надеть резиновые толстые перчатки, очки и по возможности полотняный грубый фартук. Дыхательные пути защищаются респиратором. Это помогает избежать вредного влияния паров кислот на лёгкие и носоглотку. Поэтому эксплуатировать этот прибор для тестирования аккумуляторных батарей стоит в хорошо вентилируемом помещении.

Нагрузочные вилки

Универсальные приборыПредставляют собой сочетание нагрузочного сопротивления и вольтметра в самой простой конфигурации.

Более продвинутые модели могут комплектоваться амперметром, измерителем ёмкости и даже насадками для проверки ESR у конденсаторов.

Конструктивно выглядят как металлический корпус прямоугольной формы с ручкой-держателем и проводом большой площади поперечного сечения с зажимом на конце. В корпусе находятся:

  • Нагрузочные спирали.
  • Цилиндрический стержень, выходящий наружу.
  • Циферблат вольтметра, в основном, аналоговый — со шкалой и движущейся стрелкой.

Контакты вольтметра соединены со стержнем (минус) и проводом (плюс). Использовать нагрузочную вилку в качестве тестера АКБ просто. Проверка проходит в два этапа:

  1. Замеры напряжения клемм без участия нагрузки от спиралей. Он проводится только через 5−7 часов после того, как машина была полностью заглушена или через такой же промежуток после окончания подзарядки. К плюсовому контакту подключается клемма, к минусовому нужно коснуться стержнем. Полученные в результате замеров показатели напряжения записываются.
  2. Испытание при поданной нагрузке. После её подачи нужно проделать такие же манипуляции, но при этом не держать цепь сомкнутой более пяти секунд. Кроме того, есть вероятность проскакивания искры между контактами, поэтому не стоит переживать на этот счёт.

Показатели на втором этапе не должны сильно отличаться от паспортных данных аккумулятора. Если они разнятся с ней в меньшую сторону, такую батарею можно смело заменять.

Универсальные приборы и измерители ёмкости

Техника безопасностиЭто инструменты для определения одной из важнейших характеристик, которая напрямую влияет на дальнейшее использование батареи. У любого аккумулятора есть паспортная ёмкость, которая измеряется в ампер-часах.

Со временем её значение падает и держать уровень заряда такое устройство привычное время не может. При этом появляются проблемы с использованием того средства, которое питается от источника тока.

Паспортная ёмкость всегда известна, она сообщается производителем и наносится на наклейку, которая цепляется к боковой стенке. Поэтому, чтобы найти её текущую величину, нужно воспользоваться одним из таких приборов:

  • Кулон — тестер для проверки аккумуляторных батарей отечественного производства. Все измерения сохраняются в постоянной памяти прибора. Умеет не только показывать ёмкость, но и выдаваемое источником тока напряжение. При работе посылает короткий импульс, а на основании скорости получения ответа выдаёт показания.
  • Fluke — самый универсальный прибор. Измеряет напряжение, силу тока, внутреннее сопротивление элементов и ёмкость. Может применяться для температурных замеров.
  • Skat-T Auto — хороший девайс для использования в работе с двенадцативольтовыми батареями. Имеет ограничения по ёмкости батареи, не будет работать с теми моделями, которые вмещают более 120 ампер-часов. Все измерения проводит в пятнадцатисекундный срок.

Стоит помнить, что каждая из этих моделей имеет разные диапазоны измерений. Нужно внимательно их выбирать перед использованием, так как неверно указанный порядок величин может негативно отразиться на полученных результатах.

Техника безопасности

Так как работы ведутся с электрическим оборудованием, работающим с высокими показателями силы тока, стоит учитывать негативные влияния на организм человека. Электрический ток может причинять несколько видов увечий. Среди них:

  • Термические ожоги.
  • Мышечные судороги.
  • Отказ внутренних органов.

Поэтому при работе с приборами, которые подразумевают подключение клемм и замеры с пропусканием тока через них, нужно соблюдать правила безопасной эксплуатации. Позаботиться о защите рук, заземлении, сухости земли, на которой стоит человек. Лучше всего использовать обувь с прорезиненой подошвой и не допускать её намокания.

Заземлиться можно с помощью тонкого провода или куска проволоки, подсоединённого одним концом к прибору, а другим — к батарее или другой внешней металлической конструкции.

При работе с аккумуляторами нельзя допускать их перегрева. Некоторые щелочные металлы легко воспламеняются и долго горят даже на открытом воздухе. Поэтому стоит всегда держать в пределах досягаемости порошковые огнетушители.

Если батарея вскрывается для забора электролита, лучше делать это в хорошо проветриваемом помещении, чтобы не насытить воздух внутри него парами соляной кислоты. Так можно уберечься от сильных ожогов органов дыхательной системы.

Как проверить аккумуляторную батарею тестером: все эффективные способы

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Как произвести проверку заряда тестером?

Диагностика аккумулятора мультиметром должна осуществляться следующим образом:

  1. В первую очередь, мультиметр надо активировать. Для проверки устройства тестером включите режим постоянного тока.
  2. Далее, тестер аккумуляторных батарей необходимо настроить на максимальный диапазон. Как правило, этот диапазон варьируется в районе 10 мА или 20 мА.
  3. После этого, чтобы проверить автомобильный аккумулятор, следует подключить щупы тестера к выходам АКБ. Чтобы процесс проверки был более правильным, отрицательный выход необходимо подсоединить к плюсовому контакту, а положительный выход, соответственно, к отрицательному.
  4. Затем, если все щупы и выхода были подключены правильно, на дисплее тестера вы сможете увидеть индикатор заряда аккумулятора. Как правило, этот показатель варьируется в районе 0-1.5. Вам необходимо оперативно отсоединить электроцепь после того, как прошло измерение.
  5. Учитывая полученные значения, их нужно сопоставить с теми, которые указаны на упаковке. Получив результаты, можно сделать выводы о дальнейшем использовании батареи.

Устройство и обозначение элементов прибораУстройство и обозначение элементов прибора

Как проверить емкость аккумулятора автомобиля мультиметром?

Необходимость проверки емкости автомобильного аккумулятора возникает, как правило. В том случае, если завести двигатель не получается. Если вы столкнулись с необходимостью проведения такой процедуры, следует осуществить финальную диагностику, которая происходит с применением загрузочной вилки. На автомобильном АКб без нагрузки уровень емкости составляет около 12 вольт, а при нагрузке этот показатель будет не большим, чем 11 вольт.

Итак, если вы решили использовать тестер АКБ и произвести замер параметра емкости, вам будет полезно знать некоторые моменты:

  1. В том случае, если батарея полностью заряжена, показатель плотности электролита в системе должен быть около 1.24 г/см3.
  2. Когда показатель плотности электролита понизится на 0.04, это будет свидетельствовать о том, что АКБ разряжена на 25%.
  3. В том случае, если параметр плотности снизится еще больше — на 0.08 г/см3, это будет свидетельствовать о том, что заряд аккумулятора снизился на 50%.

Диагностика уровня заряда АКБ с применением тестера заключается в том, чтобы произвести замер напряжения на аккумуляторных клеммах в том случае, если на бортовую сеть отсутствует нагрузка. Если уровень заряда прибора полный, то при диагностике полученный параметр будет равен 12.6 вольтам. Но если мультиметр показал, что заряд равен 12.2 вольтам, то это свидетельствует о необходимости проведения процедуры зарядки.

Замер показателей АКБ с использованием тестераЗамер показателей АКБ с использованием тестера

Способы проверки

Как проверить аккумулятор в домашних условиях своими силами? Для проведения диагностику есть несколько методов.

Первый — это метод контрольного разряда, он производится в несколько этапов:

  1. Сначала прибор необходимо полностью зарядить и разрядить, при этом параметр мощности или тока нужно поддерживать.
  2. Когда будет достигнуто минимально допустимое напряжение, разряд следует прекратить и зафиксировать время. Итоги контрольного разряда следует сравнить с техническими особенностями АКБ, а также результатами предыдущих тестов, если они проводились.
  3. Чем дольше АКБ будет разряжаться на нагрузку, тем выше будет его емкость, соответственно, и итог диагностики.

Но такой вариант нам не подходит, поскольку он требует правильного подхода и времени осуществления диагностики. Поэтому вы воспользуемся обычным мультиметром. Параметр нагрузки в данном случае должен быть таким, чтобы эта нагрузка была в состоянии забрать половину тока, необходимого для работы АКБ. Такой метод проверки осуществляется только в том случае, если уровень зарядки прибора полный (автор видео — Аккумуляторщик).

Следует отметить, что для нагрузки вполне можно использовать обычную лампу накаливания — если вы заметили, что свет, который она издает, очень тусклый, то это свидетельствует о разряде устройства. В том случае, если по итогу проверки мультиметр показал параметр в 12.4 вольта, это говорит о хорошей емкости АКБ, то есть прибор является полностью работоспособным.

Измерение напряжения АКБ

Уровень напряжения на аккумуляторных клеммах обычно составляет не более 24 вольт, поэтому у автомобилиста нет необходимости соблюдать меры безопасности. Чтобы получить наиболее точные результаты проверки, в первую очередь необходимо произвести замер постоянного и переменного тока. Процедура замера осуществляется с использованием выводов, расположенных на торцевой части прибора. Сам мультиметр следует подсоединить к контактам, после чего перевести устройство в режим работы переменного тока.

Как показывает практика, увеличить ресурс эксплуатации АКБ позволит правильное использование. Если зажигание в вашем автомобиле выключено, постарайтесь использовать источники потребления тока (фары, автомагнитолу и другие гаджеты) по минимуму, иначе это приведет к ускоренному разряду.

Несмотря на то, что батарея заряжается самостоятельно при стоянке авто, до того, как заглушить машину, необходимо выключить все потребители. Перед тем, как оставить машину в гараже или на стоянке, отключите фары, закройте окна стеклоподъемниками (если они электрические), выключите музыку. Перед тем, как заглушить двигатель, дайте поработать ему несколько минут при отключенных потребителях энергии — это позволит восполнить заряд.

Загрузка ... Загрузка …

Видео «Проверка батареи с применением мультиметра»

Подробно процесс проверки аккумулятора с применением специального прибора представлен на видео ниже (автор видео — Avto-Blogger).

Проверка аккумулятора автомобиля мультиметром – пошаговая инструкция

Тестирование АКБ

Информация о проверке автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра (тестера) поможет вам избежать проблем с запуском двигателя и питанием электрических систем автомобиля. С помощью простого мультиметра вы сможете провести несколько несложных тестов и диагностировать состояние аккумуляторной батареи. Мы расскажем и о том, как почистить батарею, чтобы избежать распространенных проблем.

Часто автовладельцы проверяют АКБ, так как она не хочет нормально заряжаться, быстро разряжается, или же вызывает проблемы с запуском мотора. Наша статья поможет вам узнать, как пользоваться цифровым мультиметром и другими простыми инструментами для поиска и устранения неисправностей.

В этой статье мы рассмотрим:

  • как проверить напряжение аккумулятора;
  • как проверить заряд АКБ;
  • как проверить ток утечки;
  • как очистить клеммы и др.

Как проверить, заряжен ли аккумулятор автомобиля?

Определить состояние батареи можно с помощью одного из двух (или обоих) простых методов:

  1. Первый метод покажет, достаточно ли у батареи энергии для запуска двигателя. Для этого способа нам понадобится цифровой мультиметр. Это быстрый метод проверки аккумулятора, особенно на необслуживаемых АКБ, у которых нет пробок.
  2. Второй метод предполагает применение ареометра. В отличие от мультиметра, ареометр поможет не только проверить заряд аккумулятора, но определить его общее состояние. С помощью него определяется критический износ АКБ. Но этот инструмент может использоваться лишь на аккумуляторах с откручивающимися пробками. Недорогой ареометр можно найти в любом магазине автозапчастей.

Проверка напряжения аккумулятора с помощью мультиметра

Цифровой мультиметр позволяет быстро определить заряд автомобильной АКБ. Некоторые необслуживаемые батареи оснащаются специальным индикатором заряда, расположенным на крышке. Если батарея полностью заряжена вы увидите зеленую точку, если её надо подзарядить точка будет прозрачной, а в случае неисправности цвет будет желтым.

Независимо от того, есть ли на вашем необслуживаемом аккумуляторе этот индикатор, вы сможете проверить уровень его заряда с помощью мультиметра.

  1. Установите мультиметр в режим постоянного тока (позиция – 20 вольт).
  2. Подключите черный щуп тестера к минусовой клемме.
  3. Подключите красный щуп к плюсовой клемме АКБ.
  4. Попросите ассистента включить фары, что обеспечит небольшую нагрузку на аккумулятор.
  5. Проверьте показатели вольтметра.

Использование цифрового мультиметра для измерения заряда

При температуре около 25°C они будут следующими:

  • около 12,5 Вольт – заряд в норме;
  • около 12,3 Вольт – батарея заряжена примерно на 75%;
  • 11,8 Вольт или ниже – АКБ заряжена примерно на 25% или менее.

Если вы увидели низкие показатели, необходимо выполнить зарядку аккумулятора малым током и повторить проверку. Если уровень заряда не поднимается, АКБ необходимо заменить.

А вы знаете, как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор? Можно ли вообще это делать? Ответы в нашей статье – https://avtopub.com/zaryadka-neobsluzhivaemogo-akkumulyatora/

Проверка заряда аккумулятора и его общего состояния

Проверка плотности электролита покажет, насколько заряжена аккумуляторная батарея автомобиля. Также этот тест помогает определить состояние АКБ.

Для получения наиболее точных результатов используйте ареометр со встроенным термометром. Обычно ареометры поставляются со специальными табличками, которые помогут вам в ходе выполнения проверки при различных температурах окружающей среды.

Выполняя следующий тест, обязательно надевайте защитные перчатки и очки:

  1. Выкрутите пробки с крышки АКБ.
  2. Погрузите наконечник ареометра в первую банку (ячейку) и сожмите грушу ареометра.
  3. Отпустите грушу, чтобы электролит мог войти в наконечник ареометра.
  4. Проверьте удельный вес электролита, учитывая советы в инструкции к инструменту.
  5. Запишите полученные данные и проведите аналогичную проверку остальных банок АКБ.
  6. Сравните полученные результаты с информацией в инструкции производителя ареометра.

Обычно, если показатели составляют в пределах 1.265-1.299, аккумулятор вашего автомобиля заряжен. Если показатели падают ниже 1.265, это признак разряженной батареи. В большинстве случаев решить проблему можно с помощью медленного заряда. Разница в 25-50 пунктов (пункт равен 0.001) между показаниями указывает на то, что произошло сульфатирование пластин АКБ, поэтому её придётся заменить.

Применение ареометра

Как проверить клеммы аккумулятора

Это одна из основных причин проблем с питанием. Грязные, покрытые коррозией или ослабленные клеммы аккумуляторных батарей рано или поздно приведут к проблемам с запуском двигателя. Но иногда это сложно обнаружить простым визуальным осмотром.

Мы расскажем о проверке клемм на предмет падения напряжения с помощью мультиметра.

  1. Отключите систему зажигания. Для этого надо на время проверки отключить катушку зажигания или вытащить предохранитель либо реле топливного насоса (узнать о расположении этих элементов вы сможете с помощью руководства по ремонту автомобиля). Это предотвратит запуск двигателя.
  2. Подключите красный щуп мультиметра к плюсовому выводу батареи. А черный щуп приставьте к кабельной клемме, которая подключена к тому же выводу АКБ.
  3. Попросите ассистента прокрутить двигатель (он не заведётся, если вы сделали всё правильно в первом пункте). Если на мультиметре отображается более 0,5 вольт, необходимо очистить или проверить физическое состояние вывода аккумулятора и клеммы.
  4. Проверьте другую клемму аккумулятора. На этот раз черный щуп надо соединить с минусовым выводом АКБ, а красный – с клеммой, которая к нему подключена. Попросите ассистента запустить двигатель (он не должен завестись). Проверьте показатели мультиметра. Если напряжение превышает 0,5 вольт, необходимо очистить или проверить физическое состояние вывода батареи и клеммы.

Грязные клеммы АКБ

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром

Отложения на крышке аккумуляторов – одна из основных причин их «смерти». Грязь и кислота смешиваются и накапливаются, в результате чего постепенно формируется место утечки тока. Чтобы проверить утечку тока на аккумуляторе вашего автомобиля, воспользуйтесь мультиметром.

Установите вольтметр в режим измерения самого низкого напряжения. Включите прибор и коснитесь черным щупом минусовой клеммы АКБ, а красный щуп приставьте к грязной крышке АКБ. Если на дисплее прибора появляется даже минимальное напряжение, отложения дают утечку. Переходите к следующему разделу об очистке аккумулятора. Если во время этого теста утечка отсутствует, но вы подозреваете, что один из электрических потребителей расходует энергию, необходимо выполнить его поиск.

Проверка корпуса

Теперь пришло время проверить физическое состояние корпуса. Поврежденный корпус аккумулятора может не только помешать его работе, но и привести к полному выходу из строя детали. Для диагностики необходимо извлечь батарею из автомобиля.

  • Отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи (сначала минусовую). Открутите крепежные элементы (при необходимости), чтобы вытащить аккумулятор.
  • Убедитесь в работоспособности крепежного механизма. Если крепёж пришёл в негодность, замените его. Это предотвратит вибрацию батареи и возможность её повреждения во время движения авто.
  • Поместите АКБ на ровную поверхность. Внимательно осмотрите её корпус на предмет возможного повреждения. Проверьте наличие выпуклостей, трещин или повреждённых выводов.
  • Перезаряд или короткое замыкание может привести к вздутию батареи. Поэтому, если вы обнаружите признаки вздутия, необходимо проверить систему зарядки.
  • Проверьте провода от аккумулятора. При обнаружении трещин или признаков износа их надо заменить.

Как очистить аккумулятор

Очистка корпуса

Вы можете использовать простой метод очистки корпуса АКБ. Вам необходимо приготовить смесь из 250 мл теплой воды и 1 столовой ложки пищевой соды. Это поможет нейтрализовать и удалить кислоту и грязь с корпуса и клемм батареи.

Сода для очистки

Наденьте защитные очки и резиновые перчатки и с помощью мягкой кисти нанесите раствор на стенки и крышку корпуса. Если у вас обслуживаемый аккумулятор с пробками на крышке, не допускайте, чтобы смесь просачивалась внутрь батареи. Удалите остатки раствора с помощью чистой тряпки.

Очистка клемм аккумулятора

Как и в случае с корпусом, грязь и коррозию необходимо удалить с помощью раствора воды и пищевой соды.

Чтобы облегчить задачу, вылейте смесь в одноразовый стаканчик и окуните клемму в него на 1-2 минуты. Повторять процедуру рекомендуется до тех пор, пока обе клеммы не будут полностью чистыми.

Очистка полки

Проверьте состояние полки для аккумуляторной батареи в вашем автомобиле. Убедитесь, что там нет трещин, признаков коррозии, а все крепежные элементы расположены в предусмотренном производителем месте. При необходимости грязь и коррозию можно удалить уже известным вам способом.

Извлечение батареи

Установка батареи на место

После очистки отсека для батареи, её клемм и корпуса установите АКБ обратно. Не забудьте надёжно зафиксировать аккумулятор с помощью соответствующего механизма. Подключите клеммы, начав с плюсовой. После подключения клемм нанесите на них тонкий слой вазелина, который препятствует формированию коррозии в этих местах.

Если вы решили купить новый аккумулятор, крайне важно понимать, как узнать год производства батареи. Подробности в нашей статье – https://avtopub.com/kak-uznat-datu-vypuska-akkumulyatora-markirovka-proizvoditelej/

Если проверка мультиметром показала, что аккумулятор автомобиля находится в хорошем состоянии, советуем своевременно обслуживать АКБ. Это продлит срок службы этого важного компонента автомобиля.

Цифровой дисплей Тип Тестер Проверка батареи Емкость батареи Инструмент диагностики Универсальный тестер Проверка D C AAA AA Батарея с кнопкой | |

Характеристики:
Быстро проверьте емкость батареи, батарея не требуется.
Легко читаемый цифровой ЖК-дисплей.
Компактный мини-тестер аккумуляторов, портативный и простой в эксплуатации.
Универсальный тестер для проверки батарей для тестирования большинства батарей.
Широкие тестовые приложения: батареи 1,2 ~ 4,8 В типа AA, AAA, D, C, 6F22, 18650, CR2032, LR44 и т. Д.

С помощью тестера батарей можно проверить следующее:
литиевая батарея:
1,3,7 В
2,18650, 16340, 14500, 10440, 21700

1. 1,5 В:
2. AAA, MN2400, R03
3. AA , HP7, MN1500, UM3
4. C, HP11, MN1400, SP11, LR14, UM2
5. D, HP2, MN1300, SP2, R20, UM1
6. 9V: PP3, MN1604, 6F22, 006P

Технические характеристики :
Материал: ABS
Диапазон: 1,2 ~ 4,8 В
Размер изделия: 110,8 * 60,5 * 25,5 мм / 4,36 * 2,38 * 1 дюйм
Вес изделия: 44 г / 1.55 унций
Вес упаковки: 50 г / 1,76 унции
Размер упаковки: 12 * 6,5 * 3 см / 4,72 * 2,56 * 1,18 дюйма

Список упаковки:
1 * Тестер батареи







.

тестер батареи Проверить AAA AA Емкость батареи Инструмент диагностики Кнопка Ячейка Универсальный тестер Электронный измеритель нагрузки Указать | |

BT-168 AA / AAA / C / D / 9V / 1.5V батарейки Универсальная кнопочная батарея Измеритель с цветовой кодировкой указывает тестер напряжения BT168

Универсальный кнопочный тестер батареи AA AAA CD 9V
Не гадайте, какие батареи оставить, а какие выбросить,
Поместите батарею между двумя точками тестера батареи,
, и легко читаемый дисплей будет сразу скажу вам, есть ли у вас неисправный
или вы можете разрядить еще несколько минут автономной работы.
Проверяет уровень мощности всех батарей 1,5 В и 9 В
Легко читаемый, цветной индикатор показывает уровень мощности
Проверяет миниатюрные элементы 1,5 В
Три результата: красный = замена, желтый = низкое энергопотребление, зеленый = хорошее
Если стрелка не двигается , убедитесь, что батарея касается обоих контактов, прежде чем считать
полностью разряженным.
Тестер аккумуляторов может использоваться для проверки следующих размеров:
1,5 В:
AAA, для HP16, MN2400, R03
AA, HP7, MN1500, UM3
C, HP11, MN1400, SP11, LR14, UM2
D, HP2 , MN1300, SP2, R20, UM1
9V: PP3, MN1604, 6F22, 006P
ПРИМЕЧАНИЕ:
Тестер аккумулятора активируется при проверке аккумулятора.Во избежание ненужного разряда батареи старайтесь проводить тесты как можно короче.
Цвет: черный
Размер изделия: 110 * 59 * 25 мм
Вес нетто: 51 г
Примечание: батарея AAA не включает
Комплектация:
1 x тестер батарей

1 2 3 4 5 6 7 8 9000 3.

Тестер батарей Проверить AAA AA C D Емкость батареи 9 В Инструмент диагностики Кнопка Тестер ячеек электронный измеритель нагрузки Указать | |

Тестер батареи Проверка AAA AA C D Ячейка 9 В Емкость батареи Инструмент диагностики Кнопка Тестер ячеек Электронный измеритель нагрузки Укажите

Особенности:

100% Абсолютно новый.

Для проверки всех типов батарей (AA, AAA, C, D, 9 В, мини-элемент).

Проверьте уровень мощности всех миниатюрных элементов 1,5 В, 9 В и 1,5 В.

Можно быстро проверить емкость аккумулятора.

Легко читаемая цифра указывает уровень мощности.

Тестируйте батареи разных размеров в одном устройстве. (1,5 В: AAA, HP16, MN2400, R03, AA, HP7, MN1500, UM3, C, HP11, MN1400, SP11, LR14, UM2, D, HP2, MN1300, SP2, R20, UM1; 9 В: PP3, MN1604, 6Ф22, 006П).

Технические характеристики:

Материал: АБС-пластик

Цвет: красный + черный

Пакет включает в себя:

1 х тестер батареи (батареи в комплект не входят)

pay

pay

ship

1.ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ. (За исключением некоторых стран и APO / FPO)
2. Мы отправляем только по подтвержденным адресам заказа. Адрес вашего заказа ДОЛЖЕН СООТВЕТСТВОВАТЬ вашему адресу доставки.
3. ВРЕМЯ ПЕРЕХОДА ОБСЛУЖИВАНИЯ предоставляется перевозчиком и не включает выходные и праздничные дни. Время доставки может меняться, особенно во время курортного сезона.
4. Если вы не получили посылку в течение 30 дней с момента оплаты, свяжитесь с нами. Мы отследим доставку и свяжемся с вами в кратчайшие сроки. Наша цель — удовлетворение клиентов!

return

1.У вас есть 7 дней, чтобы связаться с нами и 30 дней, чтобы вернуть его со дня получения. Если этот предмет находится в вашем распоряжении более 7 дней, он считается использованным, и МЫ НЕ ВЫДАЕМ ВАМ ВОЗВРАТ ИЛИ ЗАМЕНУ. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ! Стоимость доставки оплачивается как продавцом, так и покупателем пополам.

2. Все возвращаемые товары ДОЛЖНЫ БЫТЬ в оригинальной упаковке, и вы ДОЛЖНЫ ПРЕДОСТАВИТЬ нам номер отслеживания доставки, конкретную причину возврата и ваш почтовый номер.
3. Мы вернем ВАШУ ПОЛНУЮ СУММУ ВЫИГРЫШНОЙ ЗАЯВКИ после получения товара в его первоначальном состоянии и в упаковке со всеми компонентами и аксессуарами, ПОСЛЕ того, как Покупатель и Продавец отменят транзакцию с aliexpress.ИЛИ вы можете выбрать замену.
4. Мы будем нести всю стоимость доставки, если товар (ы) не соответствует рекламе.

gurran

1. 12 месяцев ограниченной гарантии производителя на дефектные изделия (за исключением предметов, поврежденных и / или неправильно использованных после получения). Гарантия на аксессуары составляет 3 месяца.
2. Дефектные изделия ДОЛЖНЫ БЫТЬ сообщены и возвращены в течение гарантийного срока (и, если возможно, в оригинальной упаковке). Вы должны сообщить нам, в чем заключается дефект, и сообщить номер вашего заказа.МЫ НЕ РЕМОНТ ИЛИ ЗАМЕНА ИЗДЕЛИЙ С истекшим сроком гарантии.
Вы соглашаетесь со всеми вышеперечисленными правилами при заказе на aliexpress!

feedback

Мы поддерживаем высокие стандарты качества и стремимся к 100% удовлетворенности клиентов! Отзывы очень важны. Мы просим вас немедленно связаться с нами, ПРЕЖДЕ чем оставить нейтральный или отрицательный отзыв, чтобы мы могли удовлетворительно решить ваши проблемы.

Невозможно решить проблемы, если мы о них не знаем.

.

Тестер аккумуляторных батарей Инструмент для диагностики аккумуляторов с цифровым дисплеем проверяет уровни мощности для аккумуляторов 1,5 В 9 В Индикатор заряда аккумулятора | |

Цифровой Тестер аккумулятора Инструмент для диагностики аккумулятора Цифровой дисплей проверяет уровень заряда аккумулятора 1,5 В и 9 В

Информация:
Новое высокое качество.
Двойные легко читаемые цветовые шкалы с невероятной емкостью.
Вы можете быстро проверить емкость аккумулятора.
Маленький размер и легкий вес.
Тестовые аккумуляторы разного размера в приборе.
Идеальный попутчик.
Подвижный кронштейн для размещения аккумулятора.
Сбоку есть две кнопки для проверки 9-вольтовой батареи.
Размер: около 113 * 64 * 30 мм / 44,49 * 25,2 * 11,81 дюйма
Материал: ABS

Тестирование нескольких размеров:

9 В: PP3, MN1604, 6F22, 006 P 1,5 В: AAA, HP16, MN2400, r03 AA , HP7, MN1500, UM3 C, HP11, MN1400, SP11, LR14, UM2 D, HP2, MN1300, SP2, R20, UM1 Различные кнопочные батареи
Поместите батарею между двумя точками тестера батарей.
Если вы слепой, легко читаемый дисплей сразу скажет вам об этом.

Примечание:
1. Если игла не двигается, проверьте, касается ли батарея двух контактов до предположения
Она полностью разряжена.
2. Активируйте тестер аккумулятора, проверив аккумулятор. Во избежание ненужного разряда батареи старайтесь сократить время тестирования.

3. Не включает батарею AAA.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *