Расшифровка надписи на шине: Маркировка шин или что означают надписи на них

Содержание

Что означают маркировка и надписи на шинах

Содержание страницы

Любой водитель автомобиля очень осторожно относится к выбору деталей и комплектующих. Дело в том, что дорога – это небезопасное место. И часто аварии происходят не по невнимательности, а именно из-за какой-либо поломки. Огромное количество ДТП случается именно из-за шин. Некоторые новички или же просто легкомысленные люди приобретают комплекты шин наобум, даже не понимая, для какого сезона они предназначены, какую температуру и вес способны выдержать и т.д. В итоге, в лучшем случае все заканчивается банальной покупкой новых шин. Но ведь иногда исход может быть трагичным. Чтобы этого не случилось важно знать, что означают маркировка и надписи на шинах.

Где искать маркировку на шине

У каждой детали есть своя маркировка. То есть на определенном месте находятся значки, которые при помощи критериев объясняют предназначение и возможности конкретной модели шины. Их очень легко найти на боковой части покрышки. Там будет множество различных символов, иностранных букв и значков. Но волноваться не стоит. Нужно лишь знать значение базовых элементов и вы легко поймете, как читать надписи на шинах.

Различие в странах производителях шин

Некоторые предпочитают заказывать шины с других стран. В принципе, таких людей можно понять. Ведь за границей порой можно приобрести намного качественнее товары по такой же цене. В первом случае маркировка на шине европейского стандарта практически не отличается от нашей, благодаря схожей системе расчетов длины и веса. Конечно, только обозначения будут на иностранном языке, но мы их далее рассмотрим.

Сложной может показаться маркировка на шине американского стандарта. Дело в том, что длина у американцев измеряется в дюймах. Так что придется либо воспользоваться специальными расчетными таблицами, которых очень много в интернете, или же заказать подобную модель европейского стандарта.

Расшифровка основных надписей на шине

Итак, теперь рассмотрим каждое значение надписей на шине. Начнем с самых главных:

размер. Состоит из трех отсеков, стоящих рядом. Первая цифра сообщает о ширине покрышки (в миллиметрах), далее – высота профиля от шины (в процентах), и последняя – буква и цифра – конструкция шины и посадочный диаметр. Обычно он выглядит вот так — 195/65 R15. Не пугайтесь, если вы не увидели среднее значение. Обычно его не пишут, если величина высоты профиля превышает 80%.

нагрузка. Здесь вы встретите цифру в пределах 0-130. Но чаще всего, этот диапазон колеблется в пределах 71-100. Каждому индексу отвечает определённая нагрузка в килограммах.

скорость. Используют латинские буквы, и они говорят о том, какую максимальную скорость готова вынести данная модель.

страна. Это производитель шины. Обычно пишут стандартными: made in France и т.д.

модель. Благодаря этому можно сразу узнать и производителя и преимущества, которые он обычно предлагает.

конструкция. На бортах можно увидеть специальные надписи с английским словом CORD. Эти обозначения дают понять, сколько есть слоев боксера и каркаса. К тому же они говорят о материале, из которого выполнен корд.

Зная уже эти сведения, расшифровка надписей на шине не станет для вас чем-то сложным и непонятным. Но есть еще ряд надписей, которые важно знать.

Дополнительные обозначения на шине

TWI – износ. Если вы нашли такой значок, значит на протекторе есть индикатор износа. Обычно этот символ ставится в шести местах.

Rotation – пишется вместе со стрелкой. Это указатель, в сторону которого должна вращаться шина.

Maximum Pressure – показывает максимальное давление для холодной шины. Обозначается в барах или фунте на квадратный дюйм.

Tread Wear Index – износостойкость. Это некая условная величина. Она должна примерно показывать, сколько времени прослужит шина. К сожалению, часто эти величины не выдерживают проверку в реальности. Ведь настоящие дороги отличаются от лабораторных условий.

цветные точки. Используют белый, желтый и красный цвет. С их помощью можно найти самое легкое место в шине по отношению к центру вращения. Это очень помогает правильно установить вентиль.

Outside и Inside – просто указывают, какой стороной должна быть установлена шина.

Traction Index. Здесь есть несколько букв, которые показывают качество сцепных свойств. А – самый лучший, В – средний, и С – удовлетворительный.

M+S. Эта надпись чаще всего вызывает споры между водителями. Если переводить с английского дословно, то получим – грязь + снег. Но это не означает, что такая модель может использоваться на снежных поверхностях. Чтобы быть уверенным в эксплуатации этой шины в зимнее время, нужно найти сверху значок снежинки.

C (Commercial) – их используют на легко-грузовом транспорте. Иногда можно увидеть также надпись «LT», то есть «Light Truck». В таких шинах намного выше грузоподъемность. Для постоянной нагрузки лучше использовать RF(Reinforced) или XL (Extra Load).

Сезонность шин

В принципе, вы уже знаете самые важные надписи на шине. Но важно помнить, что погода переменчива. И очень важно помнить, что шины – это как обувь, ее нужно менять в зависимости от сезона. Чаще всего используют просто зимние и летние шины. Но есть несколько значков, которые значительно расширяют возможности эксплуатации:

AS – это всесезонная резина. Чаще пишется всего двумя буквами, иногда в полном обозначении. Можно также встретить R+W, то есть «дорога+ветер».

значок снежинки или надпись Winter говорит об использовании на снегу.

зонтик или же любое обозначение воды (слова на английском Aqua, Rain и т.д.) – говорят об улучшенном отводе жидкости. То есть это своего рода дождевые шины, которые имеют хороший контакт с мокрыми поверхностями.

Значки и буквы на шинах: расшифровка всех обозначений!

На боковине любой шины больше надписей и рисунков, чем свободного места. Каждый значок несет свою функцию, но раскрыть его подноготную без подсказки не всегда возможно. К тому же в этом году появилась абсолютно новая маркировка.

Самым крупным шрифтом на шину обычно наносят ее марку и модель. Оно и понятно: это то, на что клюет покупатель. Интересно, что те же данные в зашифрованном виде есть и на протекторе — в виде тонких цветных полос. Нужны они для того, чтобы можно было идентифицировать резину, лежащую на складе, ведь в поле зрения рабочих оказывается только ее рабочая поверхность.

Размерность шин

Размерность для многих таит загадки. Вроде бы проблем в обычной жизни нет: какие цифры указаны на боковине штатной шины, с такими нужно купить зимнюю или летнюю на замену изношенной. Но что именно они обозначают? Для примера возьмем индекс 225/50 R17 98 Н на шине Continental PremiumContact 6.


Continental PremiumContact 6

225 — ширина протектора в миллиметрах.

50 — высота профиля в процентах, считается как отношение высоты к ширине резины.

R — указывает на радиальную конструкцию шины (а не на радиус). Может встретиться литера D. Так обозначают модель с диагональной конструкцией, но легковыми они могут быть разве что под ретроавтомобили.

17 — диаметр (не радиус!) в дюймах диска, на который надевается покрышка. Для шины это не общий диаметр, высчитанный по внешним краям, а диаметр ее центрального отверстия.

98 — код грузоподъемности шины. В данном случае колесо может нести до 750 кг.

Н — индекс скорости. Чем дальше буква в латинском алфавите, тем более высокоскоростная шина. Наиболее популярные индексы — Н (210 км/ч) и V (240 км/ч).

Дополнительные обозначения

К названию модели шины могут быть приписаны дополнительные литеры. Например, SUV означает ориентированность на кроссоверы и внедорожники (усиленная боковина, большая грузоподъемность), С — на коммерческий транспорт (от английского cargo, «груз»). Бывает, что покрышка сварена специально для какого-либо автоконцерна и предназначена для первичной комплектации на конвейере или продажи через его официальных дилеров. Так, у компании Continental индексы А0 и R01 зарезервированы для Audi, J — для Ягуара, N0, N1, N2 — для Porsche, M0, M01 — для Мерседеса.

Летняя резина не несет на себе какой-либо дополнительной маркировки. Литеры М+S от английских Mud, «грязь», и Snow, «снег», стоят на покрышках, которые в принципе пригодны для холодного климата, но чисто зимними не являются. На последние указывает только значок снежинки и горного пика. Надпись All season (или сокращение AS), думаем, в переводе не нуждается. На шинах топ-уровня можно встретить изображение зонта. Это указание на отличные характеристики на мокром асфальте.

Нередко на покрышке ставится информация о максимальной нагрузке и максимальном давлении открытым текстом, без иносказательных кодов и пиктограмм. Ищите словосочетания Max load и Max pressure соответственно.
Набирают популярность в мире шины с усиленной боковиной, позволяющие ехать несколько десятков километров после потери давления. Обычно пишут просто Run Flat, хотя встречаются и оригинальные обозначения. Так, концерн Continental ставит на устойчивые к проколам модели маркировку SSR.

На европейских сайтах шинных компаний указана маркировка резины по уровню шума, эффективности и экологичности. Первый обозначается цифрой от 1 (тихие) до 3 (громкие). Коэффициент сцепления с влажной дорогой и коэффициент расхода топлива — это буква от А (лучший показатель) до G (худший). В России такая классификация пока не применяется.

Дата изготовления

Один из ключевых параметров — дата выпуска шины. На нее надо смотреть и при покупке нового комплекта, не говоря уже о подержанном. Больше пяти-шести лет с даты выпуска ездить на резине не рекомендуется, хотя и не запрещено ни законодательно, ни самими производителями. Дата изготовления указана четырьмя цифрами в овале. Две первые — неделя, две вторые — год. Например, 3119 обозначает «варку» 31-й недели 2019 года.

Подсказки при монтаже

При монтаже асимметричной резины на диски правильное расположение подскажут слова Outside («внешняя сторона») и Inside («внутренная сторона»). На установленных на машину колесах владелец должен видеть только первую надпись. Если на шинах их нет, внешней и внутренней сторон на протекторе не предусмотрено, он симметричен в работе.

С обеих сторон направленных моделей в обязательном порядке наносится слово Rotation («вращение»). Расположенная рядом с ним стрелка подскажет направление вращения колеса при движении автомобиля вперед.

Индикаторы износа

На места расположения меток критического износа протектора у шин Continental указывают литеры TWI. На летних моделях они дополнены индикаторами с метками крестика и капли. Они сигнализируют, что резина еще не достигла минимальной высоты протектора, но ее уже недостаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в дождь.

А еще есть индикаторы VAI на протекторе. Они нанесены симметрично в левой и правой плечевых зонах. При правильной установке колеса они меняются по мере износа резины абсолютно одинаково. Расхождения — повод заехать на стенд сход-развала. Пока технология применяется только на грузовых шинах.

Новая маркировка

В России вводится обязательная маркировка шин в целях борьбы с «серыми» поставками. Уникальный код Data Matrix обладает высокой степенью защиты и считывается через несколько слоев упаковки. Декларируется, что его невозможно подделать или скопировать, а зашитые в нем сведения считываются даже при частичном повреждении. Код может расшифровать каждый покупатель. Для этого его необходимо просканировать специальным мобильным приложением «Честный знак». После чего на экране гаджета высветятся сведения о производителе и импортере, характеристики товара, дата ввода в оборот в России.



Обязательная маркировка вводится с 1 ноября 2020 года. С этого дня запрещаются производство, импорт в Россию и покупка у производителей и импортеров резины без меток установленного образца. С 15 декабря запретят весь оборот немаркированных покрышек. Складские остатки разрешается снабжать метками в срок до 1 марта 2021 года.

Концерн Continental в первых рядах участвовал в тестировании технологии в России и полностью готов к ее внедрению. В течение 2019 года он вместе с сотнями других компаний из разных отраслей в нашей стране сгенерировал тысячи кодов, отрабатывая систему. Более того, в мировом масштабе у компании уже готовы решения по интегрированию в покрышки электронных чипов, позволяющих контролировать их состояние, включая степень износа.

Источник: За рулем

Что означают надписи на шинах?

Все надписи на разных покрышках, как правило, однотипны (за исключением обозначения покрышек в США), и их расшифровка достаточно легка и, чтобы прочитать надписи на шинах, нам не понадобится уйма информации и инструкций, а разные производители шин придерживаются чаще всего одного стандарта (по крайней мере, Ваш преданный слуга ни разу не встречал какой-либо покрышки, которая была бы обозначена как-то странно и нестандартно) из двух основных: европейского и американского.

Для начала общая схема шины и надписи на её боковине, а ниже — полная расшифровка этих надписей.

Итак, давайте начнём от простого к более объёмному:

Марка шины

Марка — это, собственно, бренд, компания, которая изготовила шину. Как правило, марка на шине обозначается самыми большими выделяющимися буквами, и Вы это слово как минимум уже не раз слышали: Bridgestone, Pirelli, Michelin, Nokian, Yokohama, Gislaved, Кама, Белшина — вот лишь очень ограниченный список наиболее покупаемых марок покрышек.

Модель и логотип шины

Модель шины — тоже текстовое имя собственное большими буквами — как правило, размер букв такой же, как и у надписи марки шины, либо в редких случаях немного мельче. Производители шин часто создают целую серию шин с аналогичными технологиями и свойствами и эксплуатационными характеристиками и называют эту серию одной моделью. Беря в пример надписи из иллюстраций выше, Bridgestone использует название модели «Potenza» на многих своих шинах, обращаясь к водителям, которые предпочитают высокопроизводительные спортивные шины, в противовес моделям «Turanza» на многих других покрышках, предназначенных для менее агрессивной езды.

Логотип шины, как правило, относится ко всему бренду и потому указывается рядом с маркой шины, но бывает, что и возле надписи модели, как в примере с той же «Потензой» — Вы можете увидеть на картинке выше.

Кроме того, рядом с моделью — чаще справа от неё — может наличествовать название серии, которая может обозначать небольшой ряд модификаций покрышки с определёнными эксплуатационными показателями. Это довольно специфическая идентификация общих характеристик этой шины, чаще всего независимо от её размера. К примеру, покрышки модели Potenza сильно различаются по производительности, но серия схожих по характеристикам шин этой модели практически идентичны. А идентичность эта может быть по следующим параметрам:

  • Технология изготовления
  • Рисунок протектора
  • Общий дизайн
  • Эксплуатационные свойства

Размеры шины

На самом деле, надписей с теми или иными размерами в тех или иных измерениях на шине довольно много, но главные из них и, пожалуй, самые важные надписи на покрышке вообще после марки и модели — это её типоразмер, от которого зависит, получится ли её вообще одеть на диск Вашего автомобиля или нет. Обычно типоразмер имеет вид «XXX/YY RZZ«, где XXX — это какое-либо число ширины покрышки (именно трёхзначное число чаще всего на легковых авто, в примере — 225), YY — какая-либо цифра высоты покрышки от обода до протектора (двузначное число на легковых автомобилях, в примере — 45), R — обозначение типа корда шины, и ZZ — диаметр покрышки (в примере — 17). Теперь подробнее о каждом размере:

  • Ширина покрышки — указывается в миллиметрах. Это самое важное число при расчёте пятна контакта шины.
  • Профиль (высота) покрышки — указывается уже в процентах от ширины покрышки. Это высота от самой близкой к центру круга шины точки обода до начала протектора. Так как она измеряется в процентах от ширины покрышки, то при одинаковой величине профиля, но разной ширине двух шин высота (в её абсолютной величине) той шины будет больше, которая шире.
  • Надпись «R» — означает, что шина радиальная (а не радиус шины, как полагают многие). Почти у любой автомобильной шины есть корд (но его нет на покрышках велосипедов, некоторых мотоциклов и другого лёгкого транспорта) — это такая тонкая переплетённая между собой проволока, которая расположена внутри покрышки в области её протектора. А вот в боковинах шин чаще всего корд состоит из капроновых нитей, также переплетённых между собой. Собственно, надпись на боковине шины «R» говорит нам, что корд переплетён радиально — то есть «ёлочкой» — нити проволоки проходят по-диагонали относительно направления шины (рисунок ниже). Есть ещё диагональные шины, но они такая редкость и пережиток прошлого, что Вы вряд ли встретите их сегодня, если Вы не счастливый обладатель ретроавтомобиля или гоночного болида.

  • Диаметр покрышки — именно диаметр, а не радиус, как полагают многие — это расстояние от самых удалённых (противоположных) точек окружности обода шины (см. рисунок выше со стрелками). И здесь нас ожидает ассорти из единиц измерения: если ширина измеряется в миллиметрах, профиль — в процентах, тип шины — обозначается индексом, то диаметр и вовсе измеряется в дюймах — как всё непросто, не правда ли?!

Индексы скорости и нагрузки

Чаще всего рядом с типоразмером шины расположена надпись индекса скорости и нагрузки, и в подавляющем большинстве случаев оба этих индекса расположены рядом друг с другом: сначала индекс нагрузки в виде двузначного числа, затем индекс скорости в виде одной заглавной буквы латинского алфавита. Так, в примере выше 94 означает максимальную нагрузку на одну покрышку не более 670 кг и, а буква Y — максимальную скорость не более 300 километров в час.

Почти невозможно найти дорогу общего пользования в России, где Вы сможете легально, не нарушая ПДД, ездить быстрее, чем номинальная максимальная скорость, указанная практически для любой шины. Тем не менее, индекс скорости (как и индекс нагрузки) является очень важным фактором безопасности при покупке шин. В таблицах ниже приведены расшифровки индексов скорости и нагрузки.

Расшифровка индекса нагрузки на шину
Индекс нагрузки Максимальная нагрузка, кг   Индекс нагрузки Максимальная нагрузка, кг
71 345 91 615
72 355 92 630
73 365 93 650
74 375 94 670
75 387 95 690
76 400 96 710
77 412 97 730
78 425 98 750
79 437 99 775
80 450 100 800
81 462 101 825
82 475 102 850
83 487 103 875
84 500 104 900
85 515 105 925
86 530 106 950
87 545 107 975
88 560 108 1000
89 580 109 1030
90 600 110 1060
Расшифровка индекса скорости
Индекс скорости Максимально допустимая скорость, км/ч Предназначение для автомобилей или тип шин
L 120 Редкие внедорожники и лёгкие грузовики и запаска
M 130 Редкие внедорожники и лёгкие грузовики и запаска
N 140 Редкие внедорожники и лёгкие грузовики и запаска
P 150 Редкие внедорожники и лёгкие грузовики и запаска
Q 160 Шипованные и нешипованные зимние шины
R 170 Лёгкие грузовики
S 180 Семейные или большие автомобили, минивэны, неспортивные кроссоверы
T 190 Большинство легковых автомобилей любых классов
U 200 Большинство легковых автомобилей любых классов
H 210 Большинство легковых автомобилей любых классов
V 240 Спортивные седаны и купе
W 270 Экзотические спортивные машины
Y 300 Экзотические спортивные машины

А теперь один нюанс: всё, что мы выше описывали по типоразмеру шин, относится к европейскому стандарту. Потому следует отдельно описать американский стандарт обозначения шин, а их целых два:

  • Первый — достаточно простой: всё, что Вы читали выше, но перед обозначением добавляется одна из букв: «P» или «LT», что означает легковой автомобиль и лёгкий грузовик соответственно. Например, такое обозначение: P 225/45 R17. И всё это, конечно же, в любимых американцами дюймах.
  • Второй — немного сложнее: сначала идёт внешний диаметр покрышки, затем ширина и далее тип корда и внутренний диаметр. Например: 34×12.5 R18.
    А ещё есть отдельное обозначение грузовых шин, которое Вы можете встретить на американских фурах (Фрейтлайнерах и других), к примеру: 10.00 R20, что означает высоту профиля покрышки и её диаметр — также в дюймах.

Другие обозначения

  • «Tubeless» или «Tube Type» — означает, что шина предназначена для использования без камеры — бескамерная шина, или с камерой, соответственно.
  • «Rotation» (+ нарисованная стрелка) — обозначает, что шина направленная, а стрелка указывает, соответственно, направление. Т.е. при монтировании шины на диск и/или установке колеса на машину, необходимо учитывать, чтобы стрелка была направлена в сторону вращения колеса при движении авто вперёд.
  • «Outside» или «Inside» — означает, что шина ассиметричная — т.е. одна из её сторон всегда должна быть снаружи. Это необходимо учитывать только при монтировании такой покрышки на диск.
  • «Made in …» — указывает страну производства шины.
  • M&S — означает, что шина предназначена для использования поздней осенью или ранней весной в межсезонье. Нередко такую надпись ставят на зимние и всесезонные шины.
  • Надпись «Reinforced» означает, что шина усилена против ударов о края ям и разного рода других неровностей дороги.
  • «Max Load» и число указывают на максимальную нагрузку на шину (наряду с индексом нагрузки).
  • «Max Pressure» — указывают максимально допустимое давление в покрышке. Не следует путать его с рекомендуемым давлением производителя Вашего автомобиля — как правило, максимальное давление значительно выше рекомендуемого, например: в Kia Rio рекомендуемое давление составляет 2,1 атмосферы, а максимальное давление стоковых покрышек — 5 атмосфер.
  • «Rain», «Aqua» или пиктограмма с изображением зонта под каплями дождя — означает, что шина адаптирована для использования в мокрую погоду и препятствует аквапланированию.
  • Помимо обозначения «R» в типоразмере шины на её боковине также может быть прямое указание того, что она радиальная, соответствующей надписью «Radial».
  • «Treadwear» (+ числовое значение) — класс износостойкости протектора — чем выше число, тем лучше.
  • «Traction» (+ плюс буквенное значение) — класс тягового усилия шины — это способность шины остановиться на мокром асфальте, измеренная в контролируемых условиях на асфальтовых и бетонных поверхностях. Тяговые классы от высшего к низшему: «AA», «A», «B» и «C». Шина класса «AA» может иметь относительно более высокую производительность тяги, чем шина, градуированная классом ниже. Тем не менее, такие классы не принимают во внимание усилия шины в поворотах.
  • Temperature (+ буквенное значение) — класс стойкости к температуре окружающей среды — представляет собой характеристику сопротивления шины при нагреве и её способность рассеивать тепло в ходе контролируемых условий лабораторных испытаний. Значения могут быть следующими: «A», «B» и «C». Сорт «C» соответствует минимально требуемой производительности по принятым стандартам безопасности. Т.е. температурный класс обозначает стойкость шины именно к высоким температурам, а не сохранение её пластичности при низких температурах.
  • Помимо перечисленного, на боковине покрышки могут быть самые разные надписи, в зависимости от желания производителя шины.

Надписи: маркировка автошин легковых автомобилей и ее расшифровка

 
Большинство автолюбителей хотя бы раз в три сезона приобретают новую резину. Безусловно, дело хорошее, но не без щепетильных нюансов. Например, маркетинговое описание предоставляет минимум информации. Хочешь больше – штудируй боковину.

Базовая маркировка автошин обычных легковых автомобилей: размеры

маркировка автошин легковых автомобилей

 

Какие факторы самые важные при выборе нового комплекта? Сезонность и параметры профиля. Если с подбором по времени года прослеживается ясность, то с размерными характеристиками часто возникает путаница. Впрочем, удалиться от статуса дилетанта в шинном вопросе не так уж и сложно.

Многие обозначения на шинах легковых автомобилей, к счастью, не скрывают первостепенную информацию в виде различных размеров изделия. Именно по этим параметрам производится выбор летней резины и зимних экземпляров. Итак, что же зашифровано под надписью, скажем, 175/65 R14:

  • 175 – ширина продукта в мм;
  • 65 – высота в % от размера между двумя боковинами;
  • 14 – внутренний диаметр в дюймах;
  • R – радиальная конструкция.

Полагаться лишь на посадочный дисковый атрибут ошибочно. В таком случае велик риск приобрести покрышку, не подходящую для эксплуатации автомобиля по габаритным размерам. Например, изделие большего наружного диаметра склонно затирать подкрылки, меньшего же – снизить клиренс.

Разумеется, отклоняться от искомого заводского комплекта допускается. Но только после пересчета. К примеру, альтернатива рассмотренному типоразмеру – 185/60 R14. Делаем несложный расчет:

  • Высота профиля. Искомая – 175*0,65 = 114 мм. Альтернативная: 185*0,6 = 111 мм.
  • Наружный диаметр. Второй вариант ниже на: 114-111 = 3 мм. Допустимо.

 

Важные обозначения на шинах легковых и грузовых автомобилей общего назначения

О важности покрышек как деталей машины и говорить излишне. Само собой понятно, что на резину возлагается важная роль – держать вес. Значимость этого возрастает далеко не на холостом ходу, а в нагретом состоянии на приличной скорости.

Исходя из удовлетворения указанных условий, внедрены многие характеристики, проштампованные на боковине:
обозначения на шинах легковых автомобилей

  • Максимально переносимая нагрузка (Max Load) и ее индекс. Эта маркировка автошин легковых автомобилей наносится соответственно в кг или фунтах и в виде цифр. Первое – обозначает количество единиц, которые продукт гарантированно переносит в пределах безопасной скорости передвижения. Индекс, по факту, дублирует первый параметр и наносится перед буквами латинского алфавита.
  • Индекс скорости. Кодируется в английских буквах (дешифровка – в таблице). Означает предел преодоления допустимого количества километров в единицу времени.
  • Max Pressure. Это предельное давление, на котором изделие может безопасно катиться по асфальту. Указывается как в кПа, так и в PSI.

 

Это наиболее важные параметры, которые следует соблюдать при эксплуатации автошины. Но вот при выборе стоит принять на вооружение смежные показатели.

Наряду с размером и составом конструкции покрышки, на боковине можно встретить совокупность надписей из трех индексов:

  • Temperature. Демонстрирует устойчивость покрышки к высокой температуре. Выражается в трех буквах: А, В, С. Лучшей признана первая группа.
  • Treadwear. Так обозначается планируемый ресурс изделия. Показатель – относительный, без единиц измерения. Чем выше трехзначная цифра, тем лучше. База – 100.
  • Traction. Говорит о тормозных качествах и свойствах сцепления. Лучшим индексом является А.

расшифровка шин авто
Рядом с отметкой DOT, сигнализирующей о соответствии продукта американскому стандарту качества, обычно отображается такой важный параметр, как дата производства. Она заключена в овал и состоит из четырех цифр: первые две – неделя, остальные – год.

Значки: расшифровка новых шин для авто различного класса

Обведенная в кружочек надпись E1-E48 свидетельство тому, что изделие прошло процедуру соответствия европейскому стандарту ECE в одной из стран. Узнать, в какой именно, можно по таблице.

Если посмотреть свежий тест летних шин, то допуск к определенным эксплуатационным условиям чаще указывается в виде рисунков, обведенных в квадратик:

  • солнце;
  • тучка с каплями;
  • снежинка;
  • экономия горючего;
  • уверенное прохождение поворотов.

 

Наличие всех пиктограмм на боковой поверхности означает, что покрышка всесезонная. Указать на это могут также два слова: All Season.

Полная расшифровка шин для авто зимнего предназначения лишь немного отличается от летних. Из особенностей – снежинка, заключенная в пики гор и/или надпись M+S. Последняя обозначает возможность применения резины в грязь и снег.
маркировка новых автошин легковых автомобилей
Модные на данный момент «зеленые покрышки», отличающиеся экономичностью и пониженной шумностью, могут быть обозначены по-разному. Например, у Nokian – рельефный листочек; у Michelin – «GREEN» в иксе.

Цветные маркировки на плече стандартами не ограничиваются. Они могут быть в виде жирных точек, треугольников, колец. Но негласное правило их применения все же есть:
обозначения на боковине шин легковых автомобилей

  1. Желтая фигура – легкая часть покрышки, совмещаемая с золотником.
  2. Красная метка – наиболее тяжелая часть изделия.
  3. Белая графика – штамп контролирующего подразделения.

На профиле резины можно встретить цветные полосы и индикатор износа. Первые используются на заводе как маркер, помогающий сортировать партии. Второй – предоставляет информацию водителю о текущей высоте рисунка протектора.

Шиномонтажникам помогают надписи Inside/Outside или Rotation. В нашей транскрипции это соответственно Внутри/Снаружи или Вращение.

Обобщенные советы

Первостепенная информация после бренда и модели продукта – размерные характеристики. Но это только после того, как проанализирована сезонность использования и приблизительная дата производства. Старые шины нам не нужны.

Перед эксплуатацией следует сопоставлять действительную нагрузку с максимальными параметрами допустимого нагружения, индекса скорости и давления. Шиномонтажников стоит контролировать по совмещению желтой метки с золотником и выбранной наружной стороне, или по направлению вращения.

О чем говорят надписи и этикетки на шинах

Не так давно, выбирая шины, автолюбители могли заметить, что наряду с обычными этикетками на некоторых покрышках появился дополнительный ярлычок с новыми пиктограммами и обозначениями. Говорим о современной резине, как ее подобрать автомобилисту и верить ли мифу о «специально подготовленных» шинах для тестов.

Если верить сэру Артуру Конан Дойлю, его Шерлок Холмс был способен отличить отпечаток покрышки Dunlop от сорока двух других подобных изделий. Результат весьма впечатляющий. Впрочем, такие экспертные познания были бы уникальны и в наши дни, ведь многие из современных автовладельцев свято верят, что автомобильные шины — что-то однородное и получаемое в процессе литья, а буква «R» в маркировке обозначает радиус. Что же означают все эти надписи на боковине шины и для чего на некоторых из них стали появляться цветные ярлычки с непонятными пиктограммами, им и невдомек. Поговорить об этом мы отправились в представительство компании, названной в честь человека, без которого не было бы возможно создание современного колеса — Чарльза Гудьира. Наш собеседник — Кирилл Барановский, технический специалист Goodyear Russia LLC.

В прошлом году исполнилось 115 лет, как компания Goodyear делает шины, но не будет преувеличением сказать, что даже спустя столько лет большинству обывателей шина по-прежнему представляется чем-то однородным, круглым и черным. На самом же деле шина гораздо сложнее. И прежде чем говорить о маркировке, обозначениях и подборе шин с новыми этикетками, хотелось бы вкратце пройтись по тому, что же такое шина, как она делается и какие свойства присущи этому весьма непростому изделию.

Как и из чего это сделано?

Механически шина — это эластичная оболочка, которая способна удерживать воздух под давлением, структурно – высокотехнологичная композитная конструкция, а химически – набор материалов, состоящих из длинных цепочек макромолекул. Причем даже в наши дни производство шин сохранило некоторые архаичные операции. Например, тот же процесс получения натурального каучука не изменился со времен конкистадоров: сок по-прежнему собирают через надрезы в коре дерева гевеи. Натуральный и искусственный каучук поступает на производство, где происходит смешение с другими компонентами – сажей, серой, кремниевыми соединениями.

На участке резиносмешения все компоненты загружаются в миксер и измельчаются. Но просто связать каучук, поступающий в виде малоэластичных брикетов, мелкодисперсионную сажу, серу и силику в гомогенную смесь, из которой изготавливают протектор, трудно. Для этого добавляются масла и различные химикаты. На выходе получается масса, которая продавливается между валами. Результат – полотно сырой резины.

Из вышеперечисленных наполнителей крайне важным компонентом является силика. Это осажденная кремниевая кислота, которая поступает на шинное производство в виде порошкообразного вещества грязно-белого цвета. Силика была открыта еще в конце 1950-х, но не использовалась по причине дороговизны. Другим ограничением была необходимость использовать в процессе резиносмешения специальное и очень недешевое оборудование.

Появление мощных и быстрых автомобилей, а также мода на экологию сделали применение силики необходимостью – ее введение в состав смеси резко повышает характеристики энергоэффективности (сопротивление качению) и сцепления протектора на мокрой дороге. Кроме того, в зимних шинах она повышает эластичность при низких температурах. Благодаря использованию силики сопротивление качению в современных шинах за последние 10 лет улучшилось на 25%, что вылилось в снижение расхода топлива до 5%.

Помимо совершенствования рецептур и геометрии протектора эволюция в шинном производстве идет в области совершенствования процесса сборки шины и выражается в увеличении автоматизации. Но полностью автоматические линии пока еще очень дороги.

Впрочем, даже самые дорогие и современные линии не способны компенсировать отсутствие знаний, традиций и опыта разработки такого с виду простого, но на деле очень сложного продукта, как шина. Это хорошо видно на примере китайских брендов, предприятия которых, как правило, оснащены самым передовым и лучшим оборудованием. Но невозможно, взяв готовую шину и разрезав ее, получить необходимые знания для создания сопоставимого по качеству продукта. «Что?» и «как?» для каждого производителя вещи очень специфические, и китайцы пока прогрессируют только в направлении как делать шины, а вот знание того, что это такое, им пока не дается – нет наработок и специалистов с необходимым опытом, а просто скопировать невозможно.

Но вернемся к изготовлению нашей шины. В процессе сборки объединяются ее основные элементы. Их пять: каркас с одним или несколькими слоями обрезиненного корда с резиновыми прослойками; боковина – наружная резиновая деталь шины, предохраняющая от боковых наружных повреждений; борт — жесткая часть шины, обеспечивающая ее крепление на ободе колеса. Это очень важная часть современной бескамерной шины, которая отвечает за абсолютную герметичность шины в месте контакта с диском. Еще одна составляющая — протектор — представляет собой наружную резиновую беговую часть шины с рисунком. Между каркасом и протектором расположена незаметная, но очень важная деталь – брекер. От него зависит не только защита каркаса от ударных нагрузок при движении, но и распределение пятна контакта.

Выглядит процесс сборки шины вот так.

После сборки шина поступает в вулканизационный пресс. Притом что у шин, используемых в разных отраслях, своя специфика, существует единственный общий для всех шин – от маленькой для скутера до огромной шины карьерного самосвала — процесс. Это вулканизация, открытая в 1839 году Чарльзом Гудьиром. Именно вулканизация — превращение каучука в резину, осуществляемое с участием серы, органических пероксидов, некоторых синтетических смол или под действием ионизирующей радиации, сделала возможным создание современных шин и многих резино-технических изделий. Именно она подарила им такие характеристики, как прочность, твердость, эластичность, тепло- и морозоустойчивость, способность сопротивляться воздействию органических растворителей. Процесс, в ходе которого происходит получение абсолютно новых свойств каучука и серы, практически не изменился за все годы существования.

Время вулканизации во многом определяет характеристики шины. Так, для крупногабаритных шин, способных выдерживать нагрузку до 14,5 т, время вулканизации составляет 220 минут, а для автомобильной шины, выдерживающей 615 кг, оно равняется всего лишь 15 минутам. Специфика изобретения Гудьира в том, что ни убавить ни прибавить время вулканизации невозможно – в противном случае процесс не закончится, а составные части, заложенные на этапе резиносмешения, полностью не сработают, цепочки макромолекул не сложатся и как следствие мы получим «недопродукт», который хоть и будет внешне похож на шину, но не будет иметь требуемых характеристик. Состояние же современных технологий таково, что достичь скачка в сокращении времени вулканизации практически невозможно даже при использовании химических ускорителей реакции.

Что написано на шине?

Но если знание о том, как изготавливают шины, полезно в основном для общей эрудиции, то вот разбираться в написанном на их боковинах полезно даже самому далекому от техники автовладельцу. Что же означает комбинация букв и цифр, подобная, например, вот этой:

195/65 R 15 91 H TL

91H•TL•DOT……396?

Первая цифра — 195. Типичное заблуждение — называть этот показатель шириной протектора. На самом деле речь идет о ширине профиля шины, указанном в миллиметрах. В свою очередь цифра 65 означает отнюдь не высоту протектора, а отношение высоты профиля шины к его ширине в процентах. Латинская R описывает не радиус, как думают многие, а конструкцию шины (R = радиальная). Первоначально все шины использовали диагональную конструкцию, при которой нити корда в слоях каркаса идут от борта к борту по диагонали. Несмотря на то, что такие шины дешевле в производстве и проще в ремонте, большинство из них сегодня выполнены с радиальной конструкцией, изобретенной и запатентованной в 1914 году Г.Х. Гамильтоном и Т. Слопером. В радиальной шине нити корда в слоях каркаса не перекрещиваются, а направлены от борта к борту. Серийное производство таких шин разрабатывалось компанией Michelin с 1939 года, а Goodyear — с 1950-х годов. Тогда же эти шины начали массово поступать на рынок.

Поскольку радиально расположенные нити каркаса воспринимают только радиальные нагрузки, это значительно уменьшает напряженность нитей и позволяет при одной и той же нагрузке изготавливать каркас радиальных шин с меньшим числом слоев. В результате обеспечивается лучший отвод тепла при нагреве шины во время движения. Радиальные шины имеют лучшее сцепление с дорожной поверхностью. Это достигается за счет большей площади контакта с опорной поверхностью и конструкцией брекера. При изменении нагрузки и колебаниях во время движения жесткий брекер не дает протектору радиальной шины деформироваться — выступы протектора не сминаются и не проскальзывают. Радиальная шина обеспечивает лучшую управляемость и боковую устойчивость автомобиля: она, в отличие от диагональной, в поворотах и при боковом скольжении не «ложится на бок». Повышают радиальные шины и безопасность эксплуатации автомобиля за счет более высокой стойкости к износу. В то время как пробег лучших моделей диагональных шин составляет 20-40 тысяч км, самая обычная радиальная шина способна пройти 60-80 тысяч.

Популярные модели шин

После литеры R следует цифра, которая обозначает диаметр обода в дюймах. Буквы TWI указывают на расположение индикаторов износа протектора шины.

Следующее обозначение, нанесенное на боковину шины после диаметра обода колесного диска, — одно- или двузначное число. Оно указывает значение коэффициента нагрузки, которую могут выдержать одиночная или сдвоенная шина при скоростях, соответствующих надлежащей категории скорости. Ее символ обозначается латинскими буквами от М (130 км/ч) до Y (300 км/ч). Символ ZR обозначет шину, которая может выдержать нагрузку с соответствующим индексом несущей способности на скорости от 240 км/ч.

Когда мы говорим о способности шины обеспечивать сцепление с дорогой, стоит помнить, что речь идет всего лишь о четырех очень маленьких – суммарной площадью чуть больше почтовой открытки – пятнах контакта. Для шины размерностью 205/55R16 площадь пятна равна 190 кв. см, из которых, если соприкасаются около 35% площади канавок, только 124 кв. см остается для трансформации сил. Поэтому следует помнить, что индекс скорости описывает поведение шины при прямолинейном движении и, к примеру, индекс R (170 км/ч) совсем не гарантирует, что шина позволяет совершать маневры с такой скоростью. Ведь при смене направления и тем более в повороте у нас возникают совсем другие реакции и силы. Когда мы смотрим на индекс скорости, мы должны понимать, что теоретически маневры на подобных скоростях возможны, но фактически они нереальны на гражданских авто даже для гонщиков-профессионалов.

D.O.T. номер позволяет въедливому клиенту узнать о шине еще больше. В нем зашифрованы бренд и завод производителя (первые две буквы) , размер (следующие две цифры), тип шины (четыре следующих символа), неделя и год производства. Основным производителям присвоены следующие индексы: L = Uniroyal; F = Michelin; VW = Firestone; E = Bridgestone; C = Continental; N = Goodyear и D = Dunlop.

Поскольку сейчас большинство производителей комплектуют свои авто шинами с асимметричным рисунком протектора, на боковину шины нанесены указатели направления вращения и надписи side facing inwards (внутренняя сторона) и side facing outwards (внешняя сторона).

Надписи на боковине могут описывать и конструкцию шины, указывая на число слоев (plies) в каркасе и боковине, а также использованные при изготовлении материалы.

О чем говорит этикетка?

Вышеописанные обозначения можно найти на всех шинах. Но с ноября 2012 года на шинах, продаваемых в Европе, появилась предписанная правилами ЕС новая этикетка для шин. Ряд шинников используют ее и на нашем рынке. В соответствии с европейским стандартом шины получают оценку по трем критериям: сцепление с мокрой дорогой, расход топлива и уровень шума. Эти показатели обозначаются буквенным индексом и предназначены для информирования покупателя о наиболее важных, по мнению европейских законодателей, свойствах шины. Первые две характеристики — сопротивление качению и сцепление на мокром покрытии — обозначаются латинскими буквами от A до G соответственно, причем A обозначает наилучшее значение, а G/F – самое низкое из приемлемых. Уровень шума на этикетке шины обозначается пиктограммой в виде колеса и звуковых волн, где одна волна соответствует тихой шине, а три – более шумной.

В адрес шинников частенько звучат упреки в том, что они используют на тестах специально подготовленную резину, но по большей части это не так. Тут, скорее, стоит говорить о том, что ряд компаний постоянно улучшают продукт, не изменяя его название. У производителей, исповедующих этот подход, продукт 2011 и 2014 годов может существенно отличаться. «Мы в Goodyear и наши конкуренты из Michelin, выпуская шину, заявляем для продукта определенные характеристики, — говорит Кирилл Барановский. — И когда мы готовим модификацию, например, с улучшенной смесью или измененным шипом, то она обозначается как «плюс». Тем самым показываем, что у продукта новые характеристики и потребитель имеет право знать, что этот продукт претерпел изменения».

Тестирование шин, по результатам которого той или иной модели присваивается соответствующая этикетка, осуществляется не только на полигонах самой компании, но и специалистами независимой немецкой организации технического контроля TÜV (Technischer Überwachungsverein), немецкой организацией по защите прав потребителей Stiftung Warentest и финской Test World, которая специализируется на испытании зимних шин и автомобилей в зимних условиях. В ходе таких испытаний шина обычно проверяется по 15 показателям. Сами же производители нередко проверяют шины по куда большему количеству параметров.

Обслуживаем и ухаживаем

Шина будет гарантированно служить вам отведенный ей срок (километраж) при соблюдении несложных правил ухода и эксплуатации.

Во-первых, следует следить за давлением в шинах и поддерживать его на том уровне, что предписан производителем шин и автомобиля. Проверять давление стоит регулярно и делать это нужно всегда на холодной шине – как только она начинает катиться и греться, то вслед за этим увеличивается давление.

Избыточное и недостаточное давление одинаково вредны для шин. В первом случае последствиями будет интенсивный износ центральной беговой дорожки, снижение сопротивления к порезам и ударному разрыву, падение комфортности управления автомобилем и рост риска повредить сам автомобиль вследствие износа деталей подвески, разрушения сварных соединений, пружин и т.д.

Недостаток давления в шинах чреват неравномерным, интенсивным износом плечевых зон. На шинах с блочным рисунком протектора может начаться пилообразный износ, возрастает риск изменения состава смеси в результате высоких температур и последующие отслоения зоны борта, равно как и интенсивного износ шины от диска. Не идет низкое давление в шинах и на пользу управляемости – автомобиль может начать кидать при движении, реакции на работу рулем становятся хуже, возрастает боковое колебание. Так что держать в салоне простейший манометр и регулярно им пользоваться — не самая плохая идея.

Помимо проверки давления следует регулярно осматривать шины. Если шина износилась до такой степени, что показались бруски из жесткой резины, это означает, что пришло время покупать новый комплект. Пора менять шины и если на их боковинах началось растрескивание. Боковины достаточно тонкие и их повреждение может привести к разрыву шины. Также необходимо проверять протекторы, скосы и боковины на наличие пузырьков, вздутий (грыж), порезов и трещин. Это явный признак того, что шины требуют замены, даже если вы использовали их не очень долго.

Равномерный износ шин с обоих краев говорит о том, что, возможно, их следует накачать или проверить на утечку. Если же вы обнаружили изношенные края только на передних шинах, может быть, вы слишком быстро входите в повороты и кривые. Края протектора шины зубчатой или перьевой формы подсказывают вам, что имеет место неравномерное трение с поверхностью дороги и необходимо выполнить центровку.

Рисунок износа на протекторе может указывать на неполадки в других узлах автомобиля. Если вы обнаружили участки с неравномерным износом или полностью изношенным протектором, возможно, необходимо произвести балансировку колес. Иногда полный износ на отдельных участках указывает на умершие амортизаторы.

При покупке новых шин рекомендуется заменять сразу четыре шины. Если вы покупаете только две шины, их модель и марка должны быть такими же, как и у оставшихся. Устанавливать новые шины следует на заднюю ось – это поможет улучшить сцепление и устойчивость при езде. Чтобы обеспечить равномерный износ шин, переставляйте их через каждые 10–12 тыс. км пробега или каждые полгода.

что означают надписи на автошинах автомобилей

На данный момент производство автомобильных шин поставлено на поток. Существует огромное количество различных брендов, которые производят продукцию всевозможного качества. Каждая марка имеет свои отличительные особенности и характеристики. Однако расшифровка надписи на шинах для всех марок одинакова. Отличаются только изделия, произведенные для американского рынка: там немного другие особенности расшифровки надписей на автошинах. В связи с этим сейчас существуют два основных рынка – условно они поделены на США и Европу. Зная, что может обозначать или значить каждая надпись, можно расшифровать и подобрать покрышки для авто максимально качественно.

Что означает каждая надпись на изделиях

Для точного подбора по размерам, характеристикам и некоторым свойствам необходимо знать основные отличия в шинах. Для любого автовладельца важно, чтобы его машина была технически исправна и обладала заводскими качествами. В данном случае среди этих качеств основными являются следующие:

 Шины с белой надписью на боку

  • Управляемость автомобиля при любых погодных условиях;
  • Сцепление с дорожным покрытием;
  • Устойчивость на дорожном полотне, особенно на высокой скорости, скользкой или мокрой дороге;
  • Динамические показатели, такие как разгон, торможение и другие;
  • Уровень износа деталей и механизмов ходовой части;
  • Расход топлива.

Все перечисленные характеристики напрямую зависят также и от размера и качества установленной резины.

Для того чтобы при покупке все свойства приобретаемых шин было возможно определить, придумали так называемую маркировку. В ней указываются всевозможные показатели, размеры и свойства, от которых зависят параметры и характеристики шин.

При детальном рассмотрении колесо состоит из множества обозначений. Знать их все необязательно – это необходимо только профессионалам. Однако основные из них необходимо уметь расшифровать.

Важно!

Обычно для максимального понимания размерности применяется короткая надпись, например, 215/60 R17.

Как правильно определить параметры автошин

Для правильного определения параметров покрышек требуется знать, что означают надписи на шинах автомобилей.

 Маркировка автомобильной шины

Если присмотреться к любому автомобильному колесу, то можно увидеть в различных местах определенные надписи. Каждая их них имеет свое значение и нанесена не просто так. Какие-то из них очень важны, другие будут понятны только специалисту. Простому автовладельцу нет необходимости тщательно во все из них вникать. Однако поверхностно знать все значения рекомендуется.

Начать необходимо с самого простого и основного.

Название производителя

Это обозначение занимает большую площадь и представляет собой самое обыкновенное наименование марки производителя, которым выбранное изделие было изготовлено.

Наверное, каждый автолюбитель знает основных производителей. Это такие бренды, как:

  • Pirelli;
  • Nokian;
  • Bridgestone;
  • Michelin;
  • Kumho;
  • И многие другие.

Наименование конкретной модели изделия и фирменный знак

Чаще всего представляет собой надпись, своеобразное продолжение названия производителя. В данном случае указывается конкретная модель и логотип марки. Что примечательно, многие бренды называют целый ряд различных шин одной моделью. В качестве примера можно рассмотреть Nokian Hakkapeliitta или Nordman. Эти серии отличаются некоторыми качествами. Например, одна может быть для скоростной спортивной езды, а вторая — для спокойной ежедневной эксплуатации по городу. Или наоборот: один тип для холодных и лютых зим, а второй предназначен для умеренных условий.

Но на этом наименование не заканчивается.

На заметку!

Часто можно увидеть после названия модели еще цифровое обозначение. Это в свою очередь может значить определенную модификацию модели, которая предоставляет некоторые исключительные свойства, которых нет в другой модификации.

Можно рассмотреть модель известной марки «Бриджстоун», которая именуется «Потенза». Шины этой сери могут кардинально отличаться производительностью в одной серии, но предоставлять одинаковые характеристики, среди которых:

  • Способ производства и химический состав;
  • Протектор и его параметры, глубина и рисунок;
  • Идентичный внешний вид;
  • Свойства в использовании.

Размерность изделия

В данном случае указываются точные параметры и размеры модели шин. В качестве примера можно рассмотреть различные размеры покрышек для популярной модели автомобиля «Ниссан Жук».

Размеры и параметры дисков и шин для автомобиля Nissan Juke регламентируются производителем и должны строго соблюдаться.

Параметры резины для автомобиля:

  • Диаметр находится в промежутке от 16 до 18 дюймов;
  • Ширина от 205 до 225 миллиметров;
  • Профиль шины 45-60 процентов;
  • Минимально допустимый размер шин — 205/60 R16;
  • Максимально допустимый заводом размер шин — 225/45 R18.

В данном случае обозначаются:

 Основные размеры любой шины

  • 205-225 — ширина изделия, которая измеряется в миллиметрах. Это наиболее важное число при расчете пятна контакта резины;
  • Высота профиля изделия измеряется в процентном соотношении к ширине шины. Представляет собой высоту от самой близкой к центру окружности шины точки обода до начала самого протектора. Так как она измеряется в процентах от ширины покрышки, то при одинаковой величине профиля, но различной ширине двух шин высота той шины будет больше, которая является более широкой;
  • Буква R обозначает радиальное направление изделия. Не следует путать – это не указан радиус покрышки, а всего лишь направление. Почти у любой автомобильной шины есть корд, представляющий собой переплетенную между собой проволоку, которая расположена внутри покрышки в области ее протектора. А вот в боковинах шин чаще всего корд состоит из капроновых нитей, также переплетённых между собой. Поэтому надпись на боковине шины R значит, что корд переплетён радиально, то есть «ёлочкой». В этом случае нити проволоки проходят по диагонали относительно направления шины. Есть ещё диагональные шины, но они очень редки и представляют собой пережиток прошлого;
  • Диаметр изделия. В данном случае указывается конкретно размер по диаметру. Не следует называть эту величину радиусом, поскольку это будет грубой ошибкой. Представляет собой расстояние между наиболее удаленными противоположными точками окружности обода покрышки.

Обратите внимание!

Примечательно, что в отличие от других показателей, диаметр изделия измеряется в дюймах.

Различные индексы для нагрузки и скорости

У всех производителей, независимо от марки и модели шины, показатели индексов нагрузки и скорости указываются рядом с размерностью данного изделия. Сами эти индексы расположены на небольшом расстоянии один от другого. Обычно первым делом указывается двузначное число индекса нагрузки. После него идет индекс скорости – он указывается большой буквой латиницы.

В качестве примера можно рассмотреть распространенный размер покрышки 195/70 R15 89 H. В этом случае цифры и буквы обозначают следующее:

  • 195 представляет собой ширину колеса;
  • 70 — высота профиля колеса;
  • 89 — указывает максимально допустимую нагрузку на одно колесо. В данном случае она равна 580 килограммам;
  • H — является индексом скорости. В конкретном случае означает, что допустимая максимальная скорость составляет 210 километров в час.

На заметку!

Примечателен тот фактор, что даже скорость в 210 километров в час сложно достижима на отечественных дорогах. Превышение этой скорости если и возможно на определенной машине, то запрещено правилами дорожного движения. Однако несмотря на это, индекс скорости продолжает оставаться довольно важным свойством, которое влияет не безопасность и качество передвижения.

Что означают шины с белыми надписями на боковинах

 Шины с белыми надписями

Наиболее часто таким образом обозначаются специальные шины, которые способны долгое время выдерживать продолжительные нагрузки или высокие скорости. Более всего нанесение маркировки белым цветом распространено в Соединенных Штатах Америки среди оригинальных производителей, таких как:

  • Good Year;
  • Michlen;
  • Dunlop;
  • Bridgestone.

Зная значение всех надписей на шинах или маркировку, можно приобрести изделия с необходимыми характеристиками и качествами.

//www.youtube.com/watch?v=Ry2EuF08HFg

Как расшифровать надпись на шинах: учимся читать по шинам

Боковина шин содержит всю необходимую информацию, однако не каждый водитель может ее «прочитать». Среднестатистический водитель расшифровывает лишь малую часть данных о шине, а потому важно акцентировать внимание на обозначениях, которые можно увидеть на резине.

Начинаем с понятного

Основными критериями выбора колес становится типоразмер, модель и марка шины, а потому именно их водитель замечает в первую очередь. Вся перечисленная информация нанесена на шину наиболее заметным шрифтом, который бросается в глаза. Помимо этого, автомобилисты нередко обращают внимание на индекс нагрузки и скорости шин. Однако мелкий шрифт используется за указания прочих параметров, которые имеют особое значение для эксплуатации колес.

Что скрывает мелкий шрифт?

Чтобы «прочитать» надписи на шине, важно знать, что информация на противоположных боковинах разная, а потому полные данные можно получить, лишь изучив покрышку полностью. Мы предлагаем расшифровку нескольких основных параметров, нанесенных на боковину. Благодаря ним водитель будет знать, как расшифровать надпись на шинах, а потому сможет выбирать колеса правильно.

Дата выпуска покрышки

Это один из основных параметров, поскольку «свежие» шины стоят дороже, а прошлогодние или старше – дешевле. Не стоит пугаться, ведь эксплуатационный период покрышки равен 60 месяцам, однако стоимость свежих и четырехгодовалых шин отличается.

Типоразмер

Размерность резины является одним из самых понятных параметров, но несмотря на это несоблюдение типоразмера приведет к небезопасности вождения. Не зря производители закладывают определенные параметры, которые должны строго соблюдаться, а потому важно знать, как расшифровать размер шин. Выглядит он следующим образом: например, 195/65 R15 91T, где 195 – это ширина шины в мм, а 65 – это отношение высоты профиля к ширине в процентах. Буква R обозначает тип конструкции, а не радиус колеса. Радиальные шины заполонили рынок и практически полностью вытеснили из него диагональные покрышки. Радиус покрышки в дюймах обозначает цифра, стоящая после буквы R.

Индекс скорости и нагрузки

Индекс нагрузки и скорости шин стоит внимательно изучить перед покупкой. Индекс скорости, соответственно, ограничивает скорость указанным максимумом, а нагрузка – максимальный вес машины, который приходится на колесо. В данном примере, 195/65 R15 91T использованы условные обозначения, которые расшифровываются следующим образом: 91 – обозначает, что шина выдерживает 615 кг, а буква T – это условный индекс скорости, ограничивающий безопасное движение 190 км/ч. Для оптимального движения необходимо обеспечить определенный запас прочности, который обеспечит комфортное вождение. 

Подсказки для установки, конструкция шины

Эти отметки актуальны для колес с направленным рисунком протектора, поскольку их следует монтировать определенным образом. Стрелки и надпись Rotation обозначает направление вращения, которое стоит учитывать при установке, потому важно знать, как расшифровать маркировку шин. Помимо этого, на рынке представлены покрышки, которые должны устанавливаться определенной боковиной внутрь и наружу (соответственно, надписи Inside и Outside), а также на правую и на левую сторону авто. Для этого установщикам следует учитывать информацию, нанесенную на боковинах. Особенности строения шины фиксируются соответствующими обозначениями:

резина с камерой — TT или TUBE TYPE, бескамерная шина — TL или TUBELESS.

Сезон и предназначение

Предполагаемое дорожное покрытие и сезонность шин – это важные параметры, которые обуславливают состав резиновой смеси, особенности рисунка протектора и конструкции покрышки. Особую популярность сейчас завоевали всесезонные шины — AS или All Season, а также всепогодные колеса с пометкой AW или Any Weather. На зимней или всепогодной резине, колесах для внедорожников может встречаться обозначение M+S или M&S, что означает Mud and Snow (грязь и снег).

Для этого используется ряд специальных значков:

• Снежинка или * обозначает зимние колеса, потому как значок «лето» производители колес не предусмотрели;

• Надписи Aqua, Rain, Aquatred или Water обозначают, что резина может использоваться на мокрых дорогах;

• Значок «+» демонстрирует экономность расхода топлива при эксплуатации на мокрых дорогах, он обозначает сниженное сопротивление качению.

Давление и стандарт

Все покрышки выпускаются по определенным стандартам, E или Economic Commission for Europe – это знак европейского стандарта, а DOT – аббревиатура американского департамента транспорта. Правильное давление воздуха в шинах зависит от многих показателей, в частности, веса авто, нагрузки на него и сезонности, однако возле надписи Max Pressure в кПа фиксируется предельно допустимый параметр.

Как расшифровать идентификационный номер шины для определения возраста шины

Автором

Rita Forsythe

Возраст шин является наиболее важным фактором, который следует учитывать при покупке новых или подержанных шин. Тот факт, что шина новая, еще не гарантирует ее безопасного использования на автомобиле. По мере старения шин резина разрушается и начинает трескаться, что может привести к разрушительным автомобильным авариям. Для обеспечения оптимальной безопасности не покупайте шины, произведенные более шести лет назад, научитесь расшифровывать идентификационные номера шин и всегда определяйте возраст шин перед покупкой новых шин.

Step 1

Найдите идентификационный номер шины, нанесенный на боковину шины, чтобы определить возраст шины. Идентификационному номеру шины предшествует DOT, что означает Министерство транспорта, и он состоит из 10–12 цифр. Возможно, вам придется проверить обе стороны шины, чтобы найти полный идентификационный номер шины.

Шаг 2

Найдите последние три или четыре цифры идентификационного номера шины. До 2000 года возраст шин определялся тремя цифрами.Шины, произведенные с 2000 года, используют четыре числа для определения возраста шин.

Step 3

С 2000 г. Определите год изготовления шины путем расшифровки двух последних цифр. Например, если последние две цифры — «07», то шина была произведена в 2007 году.

Step 4

Определите неделю, в которой шина была изготовлена, расшифровав первые два числа, которые составляют последние четыре цифры в идентификации шины. Число. Например, если последние четыре цифры идентификационного номера шины — 2807, то шина была произведена в течение 28 недели 2007 года.

Step 5

До 2000 г. Определите год изготовления шины, расшифровав последнюю цифру идентификационного номера шины. Например, если последняя цифра «3», то шина была произведена в течение 3-го года десятилетия. Проблема с этой системой заключалась в том, что нельзя было определить, в течение какого десятилетия была произведена шина.

Step 6

Определите неделю изготовления шины, расшифровав первые два числа, которые составляют последние три цифры идентификационного номера шины.Например, если последние три цифры идентификационного номера шины — 403, то шина была изготовлена ​​в течение 40-й недели 1993 года (или 1983 года).

Магазин новых шин путем расшифровки идентификационных номеров шин. Хорошее практическое правило — для оптимальной безопасности покупайте шины возрастом менее шести лет.

Еще статьи

.

Как прочитать лазерную надпись GIA на вашем бриллианте

Что такое лазерная надпись GIA?

Бриллианты, сопровождаемые GIA Diamond Dossiers®, обычно имеют микролазерную надпись, нанесенную на край алмаза. Номер отчета GIA выгравирован под микроскопом на внешнем поясе алмаза. Лазерная надпись дает покупателям уникальный способ привязать отчет GIA к самому алмазу. Введите этот номер на веб-сайт GIA — и привет — у вас есть электронная копия отчета об оценке бриллиантов.

Где найти пояс бриллианта

Пояс вашего алмаза проходит по внешнему краю между верхними гранями короны и нижними гранями павильона. Это тонкий внешний край, отделяющий верхнюю часть алмаза от нижней части. Полированный, фасетный или брутто (матовый) рундист имеет номер, нанесенный микроскопически.

Лазерная надпись GIA дает покупателю большую уверенность при покупке бриллианта. Розничным продавцам следует использовать это как дополнительный аргумент в пользу продажи, поскольку не все лаборатории делают лазерную маркировку алмазов таким образом.GIA записывает камень под этим номером в своем онлайн-архиве.

Надпись GIA невидима невооруженным глазом и ее трудно увидеть при 10-кратном увеличении неопытным глазом. Покупатели, совершившие покупку без консультации, скорее всего, не подозревают о наличии надписи.

СОВЕРШЕННО НОВАЯ УСЛУГА !! Теперь мы предлагаем возможность нанести на пояс вашего бриллианта индивидуальную надпись, нанесенную лазером. Пожалуйста, запросите дополнительную информацию об этой индивидуальной услуге.Обратите внимание, что эта услуга доступна только для бриллиантов, приобретенных через Serendipity Diamonds.

Buying a Certified Diamond Before Choosing the Engagement Ring Design

Прежде чем выбрать дизайн кольца, мы можем предоставить любой сертифицированный GIA бриллиант, помещенный в зажим для кольца и представленный так же, как обручальное кольцо.

Чем полезна лазерная надпись GIA?

Торговцы бриллиантами, розничные торговцы ювелирными изделиями и производители обрабатывают большие объемы сертифицированных бриллиантов весом менее 1 карата.

Розничные торговцы часто выбирают похожие бриллианты для демонстрации перед продажей. Эти бриллианты часто отличаются настолько незначительно, что неискушенному глазу кажутся идентичными. Подобные алмазы могут быть запутаны, поэтому наличие системы проверки алмазов обратно в их посылки чрезвычайно важно.

Пример. Когда розничный торговец показывает три алмаза — все 0,50 карата — чистоты D цвета VS1, чистоты цвета E VVS2 и чистоты цвета D VVS1, надпись GIA позволяет точно идентифицировать каждый алмаз.Почти одинаковые бриллианты с меньшей вероятностью будут перепутаны или перепутаны.

Проблема с лазерными надписями GIA

О микроскопических размерах лазерной надписи мы уже говорили. Крошечные числа создают проблему для многих людей, у которых нет сноровки или неопытного глаза при использовании 10-кратной лупы. Производители, розничные продавцы и потребители должны иметь возможность видеть свою надпись, но размер делает это сложной задачей. Размер надписи должен быть микроскопическим, чтобы незаметно подходить к рундисту и сохранять красоту алмаза.

Какое увеличение лучше всего для просмотра алмазной надписи?

В зависимости от увеличения зрителя, который мы продаем (см. Ниже), увеличение составляет 20x. Настройка всегда занимает немного времени, чтобы увидеть надпись, но если число не слишком бледное, оно должно быть видно при таком увеличении. Для большинства людей стандартная алмазная лупа (10-кратная) не сможет обеспечить достаточное увеличение, чтобы прочитать полное число.

Полезные инструменты для просмотра лазерной надписи GIA

GIA laser inscription viewer

Купите лазерную программу просмотра надписей GIA в нашем магазине

Recent review of the GIA inscription reader available in the Serendipity Diamonds shop

Недавний обзор считывателя надписей GIA, отправленный нам по электронной почте от нашего клиента из США

Если вы хотите сделать просмотр более управляемым, мы рекомендуем программу просмотра надписей Laser.Это удобное и хорошо сконструированное устройство работает с бриллиантом, помещенным в кольцо или зажим для кольца. Регулируемое увеличительное стекло находится на конце ручки, которая легко скользит по внешнему краю алмаза, позволяя пользователю сканировать надпись GIA. После обнаружения отрегулируйте линзу так, чтобы было видно номер GIA. Пользователю потребуется немного времени, чтобы познакомиться со зрителем, но при использовании этого инструмента надпись будет читабельной.

В качестве бонуса средство просмотра включает в себя средство просмотра сердец и стрелок для незакрепленных алмазов, спрятанных в корпусе прицела.(Показано здесь рядом со средством просмотра надписей.)

Микроскопы цифровые для чтения надписей GIA

Геммологические микроскопы обычно дороги. Кроме того, в этой ситуации их будет слишком много, если вы не профессиональный ювелир. Мы огляделись, чтобы увидеть, есть ли какие-нибудь новые устройства стоимостью около 20–30 фунтов стерлингов, которые могут подойти. Следующее устройство показалось мне очень хорошим по цене и удобным, поскольку оно подключается к смартфону.

Digital microscope viewer that might work well to view an inscription

Этот доступный микроскоп подключается к смартфону и может обеспечить способ захвата изображения надписи.

Совет при покупке с лазерной надписью GIA

Если вы покупаете сертифицированный GIA алмаз с лазерной гравировкой, примите во внимание следующую информацию.

1. В магазине — убедитесь, что у вашего продавца есть средство для просмотра, чтобы вы могли увидеть эту важную особенность алмаза. Многим покупателям такой уровень детализации не требуется, но некоторые клиенты получают уверенность, видя свою надпись.

2. Если вы решите приобрести обручальное кольцо с бриллиантом, сертифицированным GIA, с лазерной надписью, поговорите со своим ювелиром о расположении бриллианта так, чтобы номер оставался видимым, когда бриллиант входит в кольцо.

В заключение, если вы ищете определенный бриллиант, сертифицированный GIA, мы размещаем на нашем веб-сайте обширный каталог сертифицированных GIA бриллиантов в рамках нашей услуги по рассыпным бриллиантам. Некоторые даже имеют прослеживаемость до шахты происхождения. (См. Наш ассортимент GIA CanadaMark или свяжитесь с нами по поводу отслеживаемых бриллиантов или для получения помощи в поиске идеального камня.)

Серийные номера других типов, встречающиеся на сертифицированных алмазах

Надписи

GIA — не единственное число на алмазе.Дополнительные серийные номера сопровождают различные типы бриллиантов. В Serendipity мы специализируемся на поставках алмазов, которые можно проследить до самой шахты, откуда они возникли.

Просмотрите доступные алмазы и получите копии отчетов GIA и видео всего за два клика. Свяжитесь с нами, чтобы выбрать камень, который вы хотите приобрести.

Надписи CanadaMark на бриллиантах

На следующем изображении показан серийный номер «Canadamark», который сопровождает алмаз от необработанного до полированного камня.Присмотритесь, и вы также можете увидеть число GIA, отраженное от противоположного пояса. Свяжитесь с нами, если вы хотите, чтобы мы доставили алмаз с возможностью отслеживания его происхождения до рудника. Обратите внимание, что все наши бриллианты CanadaMark имеют нанесенный лазером номер GIA и номер CanadaMark.

Laser Inscribed Diamond Copyright Serendipity Diamonds

Спросите нас о полностью отслеживаемых бриллиантах CanadaMark, доступных в Serendipity Diamonds.

Надписи на выращенных в лаборатории алмазах

Выращенные в лаборатории и натуральные алмазы выглядят одинаково даже для натренированного глаза.По этой причине искусственные алмазы имеют на камне лазерную надпись. При просмотре через наш считыватель надписей номер сертификата бриллианта и ссылка на выращенный в лаборатории камень появляются на краю камня.

Мы сфотографировали следующий алмаз, чтобы показать надпись.

Свяжитесь с нами, если вам потребуется помощь в поиске выращенного в лаборатории бриллианта, доступного по запросу.

lab-grown diamonds include a laser inscription on the girdle to identify them as lab created diamonds

Посмотрите наши текущие акции в Serendipity Diamonds

Mark Johnson

О Марке Джонсоне

Марк учился в Ливерпульском университете и продолжил карьеру в алмазной отрасли.Проработав более десяти лет с бриллиантами, Марк переехал на остров Уайт, где основал Serendipity Diamonds. Он работает большую часть дней в их загруженном выставочном зале Ryde, фотографируя украшения и пишет для веб-сайта Serendipity Diamonds.

  • Mark Johnson
  • Mark Johnson


.

Как проверить давление в шинах

Поддерживать надлежащую накачку шин относительно просто и важно для общих характеристик шин вашего автомобиля. Правильно накачанная шина обеспечит более длительный срок службы, более быструю реакцию рулевого управления, лучшую топливную экономичность и более плавную езду, чем неправильно накачанная шина. И недостаточная, и чрезмерная инфляция могут вызвать головные боли, такие как преждевременный износ протектора и возможный выход из строя шин. Лучший способ убедиться, что вы используете шины максимально эффективно, — это ежемесячно проверять давление в шинах.

Уметь пользоваться манометром очень просто. Вот как проверить давление в шинах и заправить шины.

Items needed to check tire pressure

Элементы, необходимые для проверки давления в шинах

  • Манометр в шинах
  • Воздушный компрессор
  • Ручка и бумага

Ваш манометр может быть цифровым или стандартным. В магазинах автозапчастей обычно есть и то, и другое. Многие магазины автозапчастей продают портативные воздушные компрессоры, которые работают от автомобильного аккумулятора или порта питания 12 В.В качестве альтернативы вы можете использовать воздушный компрессор, установленный на большинстве заправочных станций. Обычно они стоят 0,50 или 1 доллар США.

Steps to check tire pressure

Как проверить давление в шинах

1. По возможности начните с холодных шин

Производители автомобилей указывают PSI — буквально «фунты на квадратный дюйм» давления — при условии, что шины холодные. Шины считаются холодными, если автомобиль был припаркован в течение трех или более часов или если автомобиль проехал менее мили (1,6 км) на умеренной скорости.PSI — это единица измерения, которую манометр использует для получения показаний.

2. Проверьте рекомендованный производителем PSI

Посмотрите на косяк двери со стороны водителя или в руководстве по эксплуатации, чтобы найти рекомендуемый PSI для холодных шин для передних и задних шин. Если вы не можете его найти, обратитесь к дилеру, производителю автомобиля или квалифицированному специалисту по шинам.

3. Запишите PSI для каждой шины

Если для ваших передних и задних шин требуются разные уровни давления, запишите правильные значения PSI для каждого из них, чтобы не запутаться, когда вы перемещаетесь по автомобилю, проверяя давление в шинах.

4. Проверьте давление в шинах с помощью манометра

Снимите колпачок клапана с одной из ваших шин. Затем поместите манометр на шток клапана и надавите на него достаточно сильно, чтобы звук шипения исчез и ваш манометр показывал показания. При использовании стандартного манометра давление воздуха выталкивает небольшую полосу из нижней части манометра. Единицы измерения выгравированы на шкале. Цифровой датчик покажет вам показания на экране.

Запишите показания и повторите этот процесс для всех четырех шин.

5. Заполните рекомендуемый PSI

Используйте воздушный компрессор для заправки шин с низким давлением. Многие воздушные компрессоры отличаются друг от друга, поэтому внимательно прочтите инструкции, чтобы убедиться, что вы используете их правильно.

Если вы используете воздушный компрессор на заправочной станции, обязательно припаркуйте его так, чтобы шланг доходил до всех четырех колес. Вставляйте сдачу в машину, пока не услышите, как работает мотор. Заполните каждую шину, поместив конец шланга на шток клапана и нажав на рычаг.

Использование воздушного компрессора на заправочной станции означает, что ваши шины могут быть «горячими». Если необходимо отрегулировать давление в шинах, когда шины «горячие», установите их давление на 4 фунта на кв. Дюйм (14 кПа) выше рекомендованного давления в холодном состоянии. Еще раз проверьте давление в шинах, когда шины холодные.

После заполнения шин снова проверьте давление манометром. На этом этапе это нормально, если вы переполнили шины, потому что вы всегда можете выпустить немного воздуха. Никогда не ездите на чрезмерно накачанных шинах.Чрезмерное надувание может привести к снижению тяги, преждевременному износу и снижению поглощения ударов.

6. Повторите: ежемесячно проверяйте давление в шинах

Сделайте описанную выше процедуру ежемесячным ритуалом. Регулярная проверка давления в шинах — лучший способ убедиться, что ваши шины никогда не опускаются ниже оптимального PSI.

Точность манометра в шинах

Точность имеет значение, и вы должны помнить об этом, выбирая калибр. Всего за несколько долларов вы можете найти качественный и точный манометр, который дает точные показания.Если вы не уверены, какой из них купить, спросите профессионального специалиста, что он предпочитает.

Цифровой манометр в шинах даст точные показания, но не забывайте, что он работает от аккумулятора. Если вы думаете, что замена аккумулятора помешает вам использовать его, лучше использовать стандартный калибр.

Лучше использовать свой личный манометр, а не тот, который имеется на воздушных шлангах на станциях обслуживания. Из всех существующих манометров они, скорее всего, вырвутся из строя и, возможно, будут неточными.

.

из-за отсутствия возможности декодирования | IP Cam Talk