Рдт что такое: функции, устройство и принцип работы

Содержание

Регулятор давления топлива:описание,фото,назначение,устройство | АВТОМАШИНЫ

Регулятор давления топлива является частью системы топливоподачи двигателя. Он представляет собой клапан мембранного типа, который также называют перепускным. Главная задача регулятора — изменение давления горючего в топливной системе, поэтому от исправности этого узла зависит производительность и стабильность работы мотора в целом.

Содержание статьи

  • Роль топливного регулятора в системе автомобиля
  • Чем грозят неполадки в работе РДТ
  • Неисправности регулятора давления топлива
  • Устройство и принцип работы
  • Проверка и замена регулятора давления топлива
      • Выхлопная система: описание,фото,назначение,тюнинг
      • Как правильно использовать турбокомпрессор?
      • Защитная пленка для автомобиля: описание,виды,плюсы и минусы,фото,видео.
      • Обгонная муфта: виды,работа,недостатки,фото,видео.
  •  

Роль топливного регулятора в системе автомобиля

На разных режимах работы двигателя в топливной системе требуется создать соответствующее давление горючего. Чтобы реализовать эту задачу на практике применяется специальный регулятор давления. Он используется в инжекторных двигателях, где от точности параметров впрыска зависит корректность работы мотора.

Когда регулятор неисправен, двигатель работает неравномерно, увеличивается время разгона, а в некоторых случаях может существенно снизиться мощность. Так, например, если количество поступающего из коллектора воздуха останется неизменным, а топлива будет больше необходимого, топливовоздушная смесь не воспламениться или же сгорит не полностью.

Даже если в таком режиме электронный блок управления сократит интервал открытия форсунок, полностью компенсировать избыточное давление топлива не получится. Это приведет к перебоям в работе мотора и увеличению количества несгоревшего топлива в выхлопе, что способно преждевременно вывести из строя каталитический нейтрализатор или же сажевый фильтр.

Чем грозят неполадки в работе РДТ

Со временем двигатель заводится всё хуже. Топливо начинает выходить из щелей, что приводит к сильному повышению его расхода. При неравномерной смене давления нарушается динамика движения, возникают всплески, машина дёргается при разгоне.

Можно ли отремонтировать вышедшую из строя деталь? В большинстве случаев нет, приходится полностью её менять. Ремонтные узлы почти всегда неразборные. Некоторые специалисты предлагают отремонтировать компонент, но делать это опасно. Лучше купить новый регулятор — благо, он стоит недорого.

Определение нарушений в работе РТД — не слишком сложная задача, с которой вполне можно справиться самостоятельно. Помните, что эту часть машины нужно периодически проверять. Вовремя обнаружив проблему, вы защитите важные компоненты авто от быстрого износа.

Неисправности регулятора давления топлива

Проблемы в системе питания двигателя могут быть разными. По этой причине во время диагностики необходимо учитывать определенные признаки неисправности регулятора давления топлива.  Чаще всего главными симптомами считаются такие, когда двигатель не набирает обороты и не развивает полную мощность, а также глохнет на разных режимах работы.  В списке основных признаков специалисты отмечают:

  • неустойчивую работу на ХХ, агрегат глохнет на холостых;
  • потерю мощности, заметное повышение расхода топлива;
  • замедленные реакции на нажатие педали газа;
  • рывки и провалы во время разгона, в момент перегазовки;
  • автомобиль не разгоняется, не набирает обороты;

Отметим, что неисправность РДТ на бензиновых авто напоминает по симптомам распространенные проблемы с топливным насосом или его сетчатым фильтром. По этой причине во время определения неисправностей системы питания необходима обязательная проверка регулятора давления топлива.

Другими словами, если машина глохнет на холостом ходу, пропала мощность двигателя, появились провалы, автомобиль дергается во время разгона или в момент переключения передачи, отмечен значительный расход горючего, тогда дело может быть не только в сетке бензонасоса, моторчике или его реле, но и в регуляторе давления топлива.

Неполадки регулятора обычно сводятся к тому, что пружина теряет нужное усилие, в результате чего горючее преждевременно сливается в «обратку», а двигателю попросту не хватает топлива в момент нажатия на газ и повышения оборотов, а также на переходных режимах. Получается, давление в топливной рампе при неисправной пружине регулятора давления топлива низкое, в результате чего двигатель работает неустойчиво, снижается мощность мотора, ЭБУ не способен правильно корректировать состав смеси для различных режимов работы и т.п.

Также стоит отметить, что возможно и снижение пропускной способности, а также закупорка РДТ. При такой неисправности двигатель глохнет независимо от режима работы ДВС. Если регулятор сильно забит, тогда давление в системе растет и горючее начинает выливаться через уплотнительные элементы в местах соединений. Дело в том, что производители автомобилей всегда учитывают вероятность снижения производительности насоса и форсунок. Для решения задачи бензонасос всегда качает топливо «с запасом». Если слив в возвратную магистраль по каким-либо причинам затруднен, тогда избытку горючего не удается вернуться в топливный бак, давление в результате растет.

Еще возможны сбои в работе РДТ, когда регулятор давления в топливной рампе начинает заклинивать с определенной периодичностью. В таких случаях в системе топливоподачи возникают перепады давления, машина начинает дергаться. Добавим, что к наиболее частым причинам выхода регулятора из строя, в результате чего проявляются признаки неисправности регулятора давления топлива на дизеле или бензиновом авто, также относят износ самих материалов внутри устройства, то есть клапан со временем просто отрабатывает свой ресурс. На срок службы и состояние регулятора влияет качество топлива и содержание различных примесей в нем, длительный простой транспортного средства без запуска двигателя и т.д.

Устройство и принцип работы

Регулятор давления топлива в закрытом (а) и открытом (б) положениях

Состоит топливный регулятор из следующих элементов:

  • Корпус. Изготавливается из металла и отличается высокой герметичностью, необходимой для предотвращения утечки топлива и потери давления.
  • Мембрана (диафрагма). Реагирует на избыточное давление и открывает сливную магистраль.
  • Обратный клапан. Расположен на входе.
  • Пружина. Оказывает дополнительное давление на диафрагму клапана.
  • Штуцеры для крепления магистралей впуска и слива топлива.
  • Уплотнители. Обеспечивают герметичность системы на входе и выходе.

Принцип работы механического регулятора объема топлива прост. Мембрана разделяет внутреннее пространство корпуса на две камеры (топливную и воздушную). В первую при помощи насоса подается топливо, которое оказывает некоторое давление на мембрану. Обратный клапан при этом препятствует возврату топлива во впускную магистраль, что позволяет создавать давление, необходимое для работы мотора.

Классическая конструкция клапана представляет собой механический узел, работа которого основана на разнице давлений. В системах типа Common Rail вместо топливного регулятора может быть использован электромагнитный клапан, управляемый ЭБУ двигателя.

С обратной стороны мембраны (во второй камере) расположена пружина, запирающая регулятор. Эта камера при помощи шланга соединена с впускным коллектором, в котором при различных режимах формируется некоторый уровень разрежения воздуха, что также воздействует на диафрагму. В момент, когда давление топлива превышает суммарное воздействие пружины и разрежения во впускном коллекторе, клапан открывается, сбрасывая часть горючего.

Таким образом, чем меньше разрежение во впускном коллекторе, тем больше давление поступающего к топливным форсункам горючего. Контрольным режимом топливного регулятора является холостой ход двигателя, когда разрежение минимально, а давление максимально.

Данные этого режима, как правило, фиксируют на внешней стороне корпуса, что упрощает процесс диагностики и ремонта системы питания двигателя. При остановке двигателя клапан полностью закрывается, что позволяет поддерживать постоянное высокое давление в топливной рейке (рампе) и упрощает повторный пуск.

Проверка и замена регулятора давления топлива

Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями  бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый. Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.

Для самостоятельной проверки регулятора своими руками можно воспользоваться одним из доступных способов. Наиболее простым и достаточно эффективным считается решение проверить давление в топливной системе при помощи манометра (подойдет шинный манометр). Чтобы замерить давления регулятора на холостом ходу, манометр подключается между топливным шлангом и штуцером, параллельно отсоединяется вакуумный шланг.

Замеры должны показать изменение давления в системе в определенном диапазоне. Давление горючего должно увеличиваться, находясь в рамках от 0.3 — 0.7 Бар. Если такого не произошло, тогда для начала можно попробовать осуществить замену вакуумного шланга, после чего повторить замеры. Чтобы проверить давление топлива на торцевой части рампы понадобится выполнить отворачивание пробки штуцера. В указанной пробке также имеется специальное кольцо для уплотнения. Указанное кольцо следует проверить на целостность, элемент должен оставаться эластичным. Если есть дефекты, тогда кольцо или всю пробку сразу также нужно поменять.

  1. После осмотра кольца можно вывернуть зонтик из штуцера. Многие водители для отворачивания пользуются металлическим колесным колпачком вентиля. Теперь шланг и подключенный к нему манометр нужно соединить со штуцером, после чего конструкция закрепляется дополнительно при помощи хомутов. Далее мотор можно запустить и произвести замеры. В норме показатели должны составлять около 2.9-3.3 кгс на см2. После можно отсоединить шланг от РДТ, наблюдая за показаниями манометра. Показатель давления должен увеличиться от 20 до 70 кПа.
  2. В том случае, если регулятор давления топлива по-прежнему выдает низкий или нулевой показатель, тогда можно задуматься о замене устройства. Поменять РДТ не является сложной задачей, то есть замену можно выполнить самому в условиях гаража. В начале процедуры нужно «стравить» давление в  системе питания двигателя.  Для решения задачи необходимо открутить гайку, при помощи которой  крепится топливная трубка. Теперь можно открутить пару болтов, которыми регулятор обычно прикреплен к топливной рейке на большинстве инжекторных авто.
  3. Следующим шагом становится аккуратное извлечение штуцера регулятора из отверстия в топливной рейке и его окончательный демонтаж (топливную трубку нужно заранее полностью отсоединить). Завершающим этапом становится установка нового или заведомо исправного элемента в рампу, после чего осуществляется проверка работоспособности описанным выше способом при помощи манометра. Напоследок добавим, что также рекомендуется дополнительно смазывать бензином уплотнительные кольца перед установкой нового РДТ или в случае замены указанных колец.
Выхлопная система: описание,фото,назначение,тюнинг
Как правильно использовать турбокомпрессор?
Защитная пленка для автомобиля: описание,виды,плюсы и минусы,фото,видео.
Обгонная муфта: виды,работа,недостатки,фото,видео.

 

Что такое регулятор давления топлива (РДТ) в автомобиле

Сегодня автомобиль – незаменимый помощник во многих делах. И чтобы авто радовал своего владельца, требуется постоянно поддерживать его в исправном техническом состоянии. Заправлять качественным топливом, следить за своевременным прохождением техосмотров. Сегодня мы откроем для многих автовладельцев большую тайну, узнаем что такое регулятор давления топлива автомобиля, в сокращенном варианте РДТ.

Важно отметить, что сейчас присутствует множество технологических новинок, с помощью которых совершенствуют работу авто, дают ему «вторую жизнь» и дополнительные силы. Одной из таких ключевых деталей является регулятор топлива. Его главная функция – подавать оптимальное количество топлива в форсунки при различных рабочих режимах двигателя.

Важный момент – для нормальной работы двигателя давление топлива, направляющееся в форсунки, не должно изменяться при нагрузках, которые в конкретный момент испытывает двигатель. Эта функция (правильный расчет топлива), отводится регулятору давления.

В дальнейшем такой контроль давления топливной смеси позволяет получать стабильную, безопасную, размеренную и долговечную работу ходовой системы. Если прибор работает правильно, за ним своевременно смотрят, проводят специальные профилактические процедуры, а владелец авто заправляется качественным топливом, можно достигнуть оптимального расхода топлива при различных режимах работы автомобиля.

Важно понимать – выход из строя регулятора давления это гарантированная потеря мощности, неравномерная работа двигателя, повышенный расход энергоресурса. Соответственно не стоит лениться осуществлять периодические проверки регулятора, чтобы упредить какие-либо поломки.

В конечном итоге можно сэкономить топливо и затраты на покупку запасных частей, которые потребуются из-за сбоев работы двигателя машины.

Принцип работы регулятора давления топлива

Прежде, чем приступать к разбору принципа работы устройства, целесообразно понять, из чего состоит РДТ. Как эти части взаимодействуют между собой, где у регулятора топлива слабые стороны. Из входящих в состав устройства компонентов следует выделить такие:

  • регулятор давления;
  • насос;
  • топливопровода;
  • фильтра;
  • бака;
  • насоса для электронного блока управления;
  • инерционного переключателя;
  • форсунки.

Такое устройство дает возможность регулятору удерживать стабильный уровень давления топлива (по отношению к атмосферному). Устанавливается система в топливном баке.

Регулятор топливной системы имеет специальную подвижную мембрану, которая с помощью установленной внутри него пружины может «стравливать» излишки давления, не давая, таким образом, образовываться внутри системы критической массы.

Теперь о принципе работы. Горючее покидает пределы бака и под воздействием топливного насоса подается к специальным фильтрам очистки. После этого наступает черед регулятора, куда очищенная смесь «добегает» перенаправляясь для переработки в энергию.

При этом регулятор топлива должен поддерживать нормальное давление системы, и обеспечивать беспрерывность процесса подачи топлива. В его функции также входит препятствие возврату горючего обратно в бак. Устройство должно обеспечивать четкий баланс между тем, что в него попадает и куда дальше движется.

Важно понимать, что узлы регулятора, начиная от бака, топливопровода, насосов, должны работать сбалансировано. В противном случае добиться нормального положительного результата весьма проблематично. Ведь если не выдерживать оптимальное давление на выходе в баке – давление внутри регулятора топлива может возрастать весьма внушительно.

И хотя регулятор приспособлен выдерживать высокое давление, следует следить за его параметрами. Если присутствуют постоянные отклонения от нормы, устройство требует ремонта или замены. Как правило, лучше сразу менять, ибо достигнуть высокой точности, сбалансированности работы отремонтированной детали весьма сложно.

Лучше своевременно выявлять и устранять причины, которые стали основанием выхода устройства из строя. Также важно знать, что регулятор просто обязан реагировать на все изменения в работе двигателя.

Как узнать о возможной поломке регулятора

Учитывая, что регулятор топлива выполняет весомую и важную функцию, проявление минимальной неисправности с его стороны, либо же необходимость замены или регулировки отдельных деталей и узлов проявят себя весьма быстро. Главное уметь читать транспортное средство, когда оно начинает «взывать» о помощи на своем языке.

Основные признаки неисправности регуляторов давления топлива:

  • двигатель начал работать неравномерно;
  • мотор крутится на холостом ходу, возможны периодические остановки;
  • на холостом ходу может резко возрасти, либо снизится до минимального порога частота вращения коленвала;
  • двигатель без каких-либо причин начинает терять мощность;
  • после осуществления переключения передачи автомобиль плохо набирает ход;
  • «западание» педали газа;
  • в процессе движения автомобиль начинает захлебываться, появляются беспричинные рывки;
  • расход топлива сильно начал возрастать.

Если проявилась одна из этих причин (может одновременно проявиться несколько), это является сигналом автовладельцу, что регулятор давления и топливная система, подлежат тщательной проверке.

Нужно отметить, выше представлен не полный перечень причин, позволяющий анализировать и судить, что регулятор давления находится в неисправном состоянии. Если, к примеру, автомобиль длительное время находился на приколе, регулятор следует тщательнейшим образом проверить.

Ведь у него могут позападать клапана, из-за чего все, что перечислено выше, сразу станет реальностью. Еще одна распространенная причина – некачественное топливо. Желая сэкономить, владелец может принести автомобилю непоправимый урон.

Наиболее частыми причинами неисправности регуляторов являются заклинивание или послабление регулирующих клапанов, плохой проход топлива, либо полная закупорка трубопровода. Все это становится причиной падения мощности, увеличения расхода горючего, а в худшем случае машина попросту останавливается и глохнет.

Особенности проверки

Когда описанное выше становится очевидным и дискомфорт в работе двигателя создает реальные трудности управления владельцу, следует осуществить проверку регулятора. Но как проверить регулятор давления самостоятельно? Процедура на самом деле не трудная. Осуществить ее можно даже возле собственного дома. Для этого потребуется несколько простых действий.

Осуществляется выкручивание пробки штуцера, главной задачей которого является контроль давления поступающего топлива. Нужно внимательно оглядеть уплотнительное кольцо. Часто эта часть рвется, либо на кольце появляются различные дефекты, из-за которых падает давление. Дефектное кольцо нужно просто заменить. Так же следует поступить, если потеряна эластичность кольца.

Дальше потребуется осуществить выкручивание золотника из штуцера. Делается это аналогично, как и с золотником на обычном велосипедном колесе.

Следующий шаг – нужно взять шинный манометр, осуществить его фиксацию используя хомут, и промерить давление в штуцере, когда мотор автомобиля выполняет рабочие функции. Полученные данные, следует сверить с теми, что рекомендует производитель автомобиля.

Нужно также учитывать некоторые технологические особенности. В частности после отключения вакуумного шланга нормальной считается ситуация, если давление пойдет вверх. Если такого нет – тогда для решения проблемы необходимо заменить регулятор давления топлива. Деталь не дорогая, а процедура не занимает много времени.

Помните, РДТ фактически ключевая часть любого автомобиля, который взвалил на себя ответственность за работоспособность всей топливной системы. А чтобы он выполнял ее ответственно и длительное время – от владельца требуется просто своевременно реагировать на все посылаемые сигналы о неприятностях.

А дальше все решается весьма просто – перепроверяется, находится повреждение или неполадка, меняется часть, которая стали этому причиной. При этом затраты на покупку и установку новых частей минимальны. Так что тянуть с ремонтом здесь не стоит.

Поделитесь информацией с друзьями:

Что такое регулятор давления топлива? Принцип работы, устройство РДТ и его неисправности

РДТ ВАЗ: как работает, где находится, признаки неисправности и как проверить?

Всем привет. Сегодня на vaz-remont.ru в рубрике «Полезно знать» мы поговорим о том, что такое РДТ, как он работает, «чем болеет» и не только… На нашем сайте мы неоднократно поднимали тему топливной системы, обсуждали вопрос самостоятельной очистки форсунок, снимали топливную рампу и проверяли в ней давление.

Сегодня речь пойдет о регуляторе давления топлива, который является неотъемлемой частью топливной системы. Для начала предлагаю разобраться для чего нужен РДТ? Регулятор необходим для контроля давления топлива, которое впрыскивается в камеру сгорания, для правильной работы топливных форсунок и создания давления в топливной рампе. Регулятор расположен в топливной рейке, однако если топливная не оснащена системой рециркуляции, то регулятор может быть установлен в топливном баке. РДТ поддерживает разницу давлений, контролирует давление во впускном коллекторе, а также в инжекторе. Излишек топлива по «обратке» поступает назад в бак.

Место расположения РДТ ВАЗ

Принцип работы регулятора давления топлива

Устройство представляет собой мембранный предохранительный клапан, на котором с одной стороны давит давление топлива, а с дру­гой – пружина регулятора, а также поток воздуха во впу­скном коллекторе. Иногда, после того как вы заглушили двигатель, клапан не срабатывает, в результате чего излишки топлива не возвращаются в бак. Вместе с этим возрастает давление в топливной системе, иногда до 3 или даже 5 кг/кв. см (норма – 2 кг/кв. см). В итоге, из-за увеличения давления в топливной системе увеличивается расход топлива, и форсунки просто переливают лишнее топливо, которое выдавливает чрезмерное давление.

В идеале регулятор давления топлива должен контролировать и поддерживать давление в системе после остановки двигателя. Однако постоянные нагрузки приводят к износу клапана, и для того чтобы произвести повторный запуск двигателя приходится подолгу крутить стартером до тех пор, пока не образуется требуемое давление.

Случается и другая ситуация, когда клапан не работает и не создает требуемого давления, в результате нарушается циркуляция топлива, которое подается не под давлением, а идет самотеком, в итоге на повышенных оборотах возникнет острый дефицит топлива, снизится мощность и ухудшится динамика.

Неисправности РДТ и признаки выхода из строя

  • Клапан не держит давление. Причина может заключаться в ослаблении или износе пружины, из-за чего давление попросту отсутствует. В данном случае из-за дефицита давления возникнет нехватка топлива, снизится мощность, ухудшится динамика.
  • Затрудненное движение топлива в системе. Эта неисправность приведет к проблемам с запуском.
  • Закупорка (подклинивание) РДТ. В результате возникнет неравномерное и несвоевременное изменение давления. Во время движения это означает появление проблем с разгоном, чревато потерей динамики, и рывкам во время движения. Также подклинивание клапана может проявляться в виде нестабильной работы на холостых, машина может заглохнуть при полном баке.
  • Двигатель теряет мощность, снижается приемистость.
  • Увеличенный расход топлива. Это, как правило, происходит из-за чрезмерного давления в топливной системе.

Как проверить регулятор давления топлива?

  1. Принцип практически тот же, что и при проверке давления в топливной рампе. Необходимо выкрутить пробку штуцера, которая контролирует давление топлива.
  2. Произвести осмотр уплотнительного кольца, в случае его повреждения, кольцо необходимо поменять.
  3. Далее следует выкрутить из штуцера золотник.
  4. Используя манометр, произвести замер давления в РДТ во время работы двигателя.
  5. Сопоставить полученные цифры с теми, которые указал производитель.

В случае подтверждения предположения о неисправности РДТ произведите его замену, стоит деталь недорого, а сама замена не отнимет у вас много времени и сил.

Текст принадлежит: ВАЗ Ремонт своими руками

&nbsp

Самая простая и рациональная методика проведения РДТ


Здоровье / Всё о лечебном голодании


Самая простая и рациональная
методика проведения РДТ

Для создания комфорта в период голодания применяется ряд приёмов, приемлемых
для каждого взрослого человека. Первый приём – одноразовый – очищение
кишечника большой дозой слабительного
(магнезия или соль «Барбара» в
количестве не менее 60граммов растворяется в 300–400 мл и в один приём
выпивается). Слабительное применяется перед отказом от пищи и преследует
следующие цели.

Во-первых, при очищении желудка и кишечника быстрее срабатывают механизмы
переключения на полноценный внутренний режим питания. Во-вторых, быстрее
снимается тяга к пище.

У тех лиц, у которых кишечник был очищен недостаточно полно, ещё 2–3 дня
сохраняется чувство голода. У отдельных людей имеются так называемые каловые
плёнки на кишечнике в виде тонких плотных образований, которые при голоде могут
выходить через прямую кишку в виде кристалликов различной формы, У таких больных
тяга к пище на первом курсе РДТ часто сохраняется дольше обычных сроков.
Наблюдались также редкие случаи, когда при правильном проведении РДТ небольшое
чувство голода сохранялось на протяжении десяти и более дней голодания.

В Древнем Египте накануне голодания египтяне применяли рвотные средства. Чаша
со рвотным у них во времена Геродота была символом здоровья. Великий древний
историк Геродот, путешествуя по многим странам Азии, побывал в Египте. Он
отметил, что благодаря систематическим курсам голодания египтяне в то время были
самыми здоровыми из смертных.

Индийские йоги не применяют перед началом голодания ни слабительных, ни
рвотных средств, однако они могут особыми приёмами и упражнениями легко усилить
замедленную при голодании перистальтику кишечника и удаляют каловые массы.

У редких больных при голодании самостоятельно срабатывает перистальтика
кишечника даже при повторении курса РДТ. Однако такие наблюдения имеются. Этим
больным можно обходиться без слабительного и клизм. При повторных курсах РДТ эта
способность к произвольной дефекации у человека возрастает. И после пяти-шести
курсов дозированного голодания многие больные не пользуются ни слабительными, ни
клизмой. Однако начинающий проводить РДТ пациент должен помнить, что принятие
слабительного внутрь накануне голодания является обязательным приёмом
. В
редких случаях слабительное может применяться повторно через 2–3 дня голодания,
если больной замечает в испражнениях большое количество каловых кристалликов.
Повторное применение слабительных средств без особой надобности нежелательно.
Это может на какое-то время нарушить ионный обмен в организме человека, вызвать
тошноту, даже рвоту.

Водный режим – второй приём РДТ, ежедневный, систематический. Следует
выпивать в течение суток не менее двух литров воды. Можно пить воду сразу же
после того, как начинает действовать слабительное. Последнее вызывает повышенное
удаление натрия и воды из организма человека через кишечник. Если у больного
имеются выраженные отёки (у декомпенсированных хронических больных), приём воды
в первые два дня можно ограничить до литра. Отёки, даже устойчивые
(резистентные) к медикаментозному лечению, постепенно исчезают.

Целесообразно также ограничить объём принимаемой воды внутрь в случае, если
больной начинает голодать в момент повышенной температуры тела. В этом случае
температура естественно без дополнительных приёмов и средств будет снижаться
примерно на 0,5°C и за 2–3 дня, как правило, приходит к норме.

При нормальной температуре водный режим необходим для более качественного
расщепления жира. Больной на голоде может выпивать более двух литров воды в
день, к примеру, 5–6литров и больше, и в этом случае не наблюдается задержки
жидкости в организме, Этот человек будет всего лишь чаще обычного мочиться, и
моча у него наблюдается более светлой. Воду обычно пьют из источника
водоснабжения в сыром виде. Однако некоторые больные предпочитают кипячёную
воду, другие пьют дистиллированную, третьи – талую. Йоги в период голодания
предпочитают уходить в горы и там пить воду из горных рек. Заметной разницы в
лечебно-профилактическом эффекте при изменении состава воды не отмечено, однако
многие подчёркивают, что талая вода выпивается с большим удовольствием.

Полная обезвоженность является относительным противопоказанием для проведения
РДТ, так как у больных в этом случае могут образовываться каловые пробки,
которые в значительной степени и нивелируют дезинтоксикационный эффект лечебного
голодания. Больные при этом не чувствуют себя в состоянии комфорта. У них
отмечается слабость, сердцебиение и другие симптомы интоксикации. Но при этом
каких-либо осложнений в период физиологического срока РДТ (до 40 дней) всё равно
не наблюдается. Однако в литературе описаны случаи, когда после окончания такого
голодания или при неправильном пищевом восстановлении могут быть осложнения
вплоть до смертельных исходов. Вот почему политические заключённые в состоянии
ограниченной подвижности и без очистки кишечника период голодания переносят
значительно тяжелее. У них быстрее, в течение 50–90 дней голодания, развиваются
необратимые осложнения. Такие значительные колебания в сроках развития
осложнений зависят от исходного состояния здоровья человека, его жировых
запасов, состояния генетического аппарата, эндокринной, центральной нервной и
других систем, возрастных особенностей и ряда других причин.

Третий приём – двигательный режим. Необходимо двигаться в среднем
15–20 км в день на свежем воздухе. Предпочтительнее загородные прогулки в лесу,
в горах, у водоёмов и т.д. В городской черте прогулки следует проводить там, где
меньшая загруженность транспортом, где имеются зоны отдыха.

Больные с низким исходным весом стараются ходить меньше, то есть не
интенсифицировать двигательный режим, так как жировые запасы у них малые. Однако
и таким больным удавалось проводить по 17–20 дней РДТ. Очень низкий исходный вес
(42–50 кг) часто обусловлен зобом и другими хроническими заболеваниями с
выраженной интоксикацией организма. Лица с «легчайшим» весом первый курс
дозированного голодания переносят с определёнными трудностями. Но буквально
после одного-двух курсов такого лечения они набирают нормальный вес, который
болезнь не позволяла им набрать в течение многих лет. Лечебно-профилактический
эффект у таких больных обычно наступает значительно раньше, нежели у лиц с
ожирением 5–6степени. Таким образом, «легчайший» вес далеко не всегда является
противопоказанным для проведения дозированного голодания. Однако двигательный
режим у этих больных действительно может ограничиваться 5–10 км в день.

Двигательный режим в летнее жаркое время целесообразно проводить на воздухе в
лёгкой одежде и лучше с максимумом открытой площадки кожи тела, конечностей. В
прохладное время следует одеваться теплее обычного. Желательно ежедневно при
длительной интенсивной ходьбе хотя бы один раз в день пропотеть. Это удаётся с
большими трудностями, так как на голоде отмечается сухость кожных и слизистых
покровов. В этих случаях рекомендуется смазывать слизистые поверхности губ
растительным маслом, не облизывая их. Химические помады в период РДТ не
применяются.

Следующий приём – водные процедуры. С целью улучшения процессов
«расшлакирования» через кожу и для укрепления кожного барьера рекомендуется не
менее одного раза в сутки принимать душ или ванну. На РДТ можно применять и
контрастный душ, чередуя тёплую воду с холодной. Для тучных целесообразен душ
Шарко, который одновременно и массирует туловище, конечности. Один раз в 5–7
дней рекомендуется париться в бане, сауне. Сауна в период лечебного голодания не
является противопоказанием при ишемической болезни сердца.

Во время применения водных процедур не следует часто употреблять мыло.
Достаточно пользоваться им один раз в 7–10 дней. Можно провести своеобразный
массаж – растереть мочалкой каждую часть тела докрасна.

Следующий приём – ежедневные клизмы. Начинать ставить клизму следует
примерно через сутки после действия слабительного. Каждый день с клизмой
удаляются каловые массы, и выделяется вода, окрашенная в жёлтый цвет жёлчью.
Такой мощный желчегонный эффект на внутреннем режиме питания осуществляется, в
основном, за счёт пропотевания в желудок ненасыщенных жирных кислот. В
результате в период РДТ наиболее полноценно разгружаются желчевыводящие пути и
жёлчный пузырь от жёлчи, что нередко способствует выходу наружу через кишечник
мелких жёлчных камней, песка. При наличии желчнокаменной болезни в период
дозированного голодания рекомендуется ежедневно в течение часа лежать на правом
боку с грелкой. Этот дополнительный приём обеспечивает максимальную разгрузку
жёлчного пузыря по принципу тюбажа. В случаях, если жёлчный пузырь заполнен
крупными камнями и при повторных курсах они не выходят в кишечник, рекомендуется
оперативное вмешательство, которое проходило у наблюдаемых больных без
осложнений. После повторных курсов РДТ не наблюдалось рецидивов образования
жёлчных камней в желчевыводящих протоках. Не отмечалось также обострений
воспаления поджелудочной железы (панкреатита), который, как правило, сочетается
при воспалении жёлчного пузыря и желчнокаменной болезни.

Клизмы проводят обычным образом. Кружка Эсмарха заполняется 1,5 литрами
кипячёной воды. Температура воды не должна превышать 36°C. Затем в клизму
добавляется 2–3 кристаллика марганцовки с таким расчётом, чтобы вода была
окрашена в слабо розовый цвет. Больной самостоятельно, чаще в коленно-локтевом
положении, вводит наконечник в прямую кишку и открывает краник наконечника. В
случае если об

РДТ — это… Что такое РДТ?

  • РДТ- — регулятор давления топлива в маркировке, энерг. Источник: http://www.avtozapchasty.ru/di.php?i=24796 Пример использования РДТ 300 …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • РДТ — разгрузочно диетическая терапия ракетный двигатель на твёрдом топливе …   Словарь сокращений русского языка

  • Хёрдт — Коммуна Хёрдт Hördt Герб …   Википедия

  • Биркенхёрдт — Коммуна Биркенхёрдт Birkenhördt Герб …   Википедия

  • МАРÆН КÆРДТÆ ДАРЫН — тж. МАРÆН КÆРДТÆ ИСЫН Искæй æвзæрдзинадмæ бæллын, искæй марыныл нæ бацæуæрдын. Бынæтты тыххæй иуæй иутæ кæрæдзи сæфтмæ бæллынц! Кæрæдзи хурхы уадындзтæм марæн кæрдтæ дарынц. (Ф. 1988. 8.) Бакæс ма сæм уæртæ: туджджынтау, марæн кæрдтæ систой.… …   Фразеологический словарь иронского диалекта

  • СÆРМÆ МАРÆН КÆРДТÆ ХÆССЫН — тж. ХУРХМÆ МАРÆН КÆРДТÆ ХÆССЫН см. МАРÆН КÆРДТÆ ХÆССЫН Нæ разы кæнын, хивæнд кæнын. Лæппу барвыста минæвæрттæ чызджы хæдзармæ, фæлæ чызджы хицæуттæ сæ хурхмæ марæн кæрдтæ хастой. (Цхуырбаты У. Æргом ныхас.) Мад æм уæддæр нæ хъуыста, уый йæхи фæнд …   Фразеологический словарь иронского диалекта

  • ЦÆРДТÆЙ МÆРДТÆМ ФÆХÆСТÆГДÆР УЫН — Тынг ныззæронд уын. Ныр цæрдтæй мæрдтæм фæхæстæгдæр дæн. (Дзугаты Г. Æнайы лæвар.) …   Фразеологический словарь иронского диалекта

  • МАРÆН КÆРДТÆ ХÆССЫН — см. СÆРМÆ МАРÆН КÆРДТÆ ХÆССЫН Истæуыл цæхгæр нæ разы кæнын. Къухфыст нын ратт, зæгъгæ, куы ской кодтой Джиотæ, уæд Сослан йæхимæ марæн кæрдтæ хаста. (СИ. 1988. 52.) …   Фразеологический словарь иронского диалекта

  • МÆРДТÆ ХУРМÆ СКАЛЫН — тж. МÆРДТÆ ХУРМÆ СКЪАХЫН Тынг фæхыл кæнын, искæй мæрдты фелгъитын. Иу æмбырд ма нæ куы ркæниккой, уæд сын сæ мæрдтæ хурмæ бæргæ ракалин. (Цæгæраты М. Нæ фехъуыстон ма зæгъ.) Æхсин саргъы гоппыл ныичъи, афтæмæй Хатунайæн йæ мæрдты хурмæ калдта.… …   Фразеологический словарь иронского диалекта

  • мæрдтæмдзæуæг — з.б.п., (мæрдтæмдзог), уджытæ …   Орфографический словарь осетинского языка

  • — это… Что такое РДТ-?

  • РДТ — рад. радио РДТ Рт радиотехника образование и наука, связь, техн. рад. Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. радио Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка.… …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • РДТ — разгрузочно диетическая терапия ракетный двигатель на твёрдом топливе …   Словарь сокращений русского языка

  • Хёрдт — Коммуна Хёрдт Hördt Герб …   Википедия

  • Биркенхёрдт — Коммуна Биркенхёрдт Birkenhördt Герб …   Википедия

  • МАРÆН КÆРДТÆ ДАРЫН — тж. МАРÆН КÆРДТÆ ИСЫН Искæй æвзæрдзинадмæ бæллын, искæй марыныл нæ бацæуæрдын. Бынæтты тыххæй иуæй иутæ кæрæдзи сæфтмæ бæллынц! Кæрæдзи хурхы уадындзтæм марæн кæрдтæ дарынц. (Ф. 1988. 8.) Бакæс ма сæм уæртæ: туджджынтау, марæн кæрдтæ систой.… …   Фразеологический словарь иронского диалекта

  • СÆРМÆ МАРÆН КÆРДТÆ ХÆССЫН — тж. ХУРХМÆ МАРÆН КÆРДТÆ ХÆССЫН см. МАРÆН КÆРДТÆ ХÆССЫН Нæ разы кæнын, хивæнд кæнын. Лæппу барвыста минæвæрттæ чызджы хæдзармæ, фæлæ чызджы хицæуттæ сæ хурхмæ марæн кæрдтæ хастой. (Цхуырбаты У. Æргом ныхас.) Мад æм уæддæр нæ хъуыста, уый йæхи фæнд …   Фразеологический словарь иронского диалекта

  • ЦÆРДТÆЙ МÆРДТÆМ ФÆХÆСТÆГДÆР УЫН — Тынг ныззæронд уын. Ныр цæрдтæй мæрдтæм фæхæстæгдæр дæн. (Дзугаты Г. Æнайы лæвар.) …   Фразеологический словарь иронского диалекта

  • МАРÆН КÆРДТÆ ХÆССЫН — см. СÆРМÆ МАРÆН КÆРДТÆ ХÆССЫН Истæуыл цæхгæр нæ разы кæнын. Къухфыст нын ратт, зæгъгæ, куы ской кодтой Джиотæ, уæд Сослан йæхимæ марæн кæрдтæ хаста. (СИ. 1988. 52.) …   Фразеологический словарь иронского диалекта

  • МÆРДТÆ ХУРМÆ СКАЛЫН — тж. МÆРДТÆ ХУРМÆ СКЪАХЫН Тынг фæхыл кæнын, искæй мæрдты фелгъитын. Иу æмбырд ма нæ куы ркæниккой, уæд сын сæ мæрдтæ хурмæ бæргæ ракалин. (Цæгæраты М. Нæ фехъуыстон ма зæгъ.) Æхсин саргъы гоппыл ныичъи, афтæмæй Хатунайæн йæ мæрдты хурмæ калдта.… …   Фразеологический словарь иронского диалекта

  • мæрдтæмдзæуæг — з.б.п., (мæрдтæмдзог), уджытæ …   Орфографический словарь осетинского языка

  • РДТ — это… Что такое РДТ?

  • РДТ- — регулятор давления топлива в маркировке, энерг. Источник: http://www.avtozapchasty.ru/di.php?i=24796 Пример использования РДТ 300 …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • РДТ — рад. радио РДТ Рт радиотехника образование и наука, связь, техн. рад. Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. радио Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка.… …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • Хёрдт — Коммуна Хёрдт Hördt Герб …   Википедия

  • Биркенхёрдт — Коммуна Биркенхёрдт Birkenhördt Герб …   Википедия

  • МАРÆН КÆРДТÆ ДАРЫН — тж. МАРÆН КÆРДТÆ ИСЫН Искæй æвзæрдзинадмæ бæллын, искæй марыныл нæ бацæуæрдын. Бынæтты тыххæй иуæй иутæ кæрæдзи сæфтмæ бæллынц! Кæрæдзи хурхы уадындзтæм марæн кæрдтæ дарынц. (Ф. 1988. 8.) Бакæс ма сæм уæртæ: туджджынтау, марæн кæрдтæ систой.… …   Фразеологический словарь иронского диалекта

  • СÆРМÆ МАРÆН КÆРДТÆ ХÆССЫН — тж. ХУРХМÆ МАРÆН КÆРДТÆ ХÆССЫН см. МАРÆН КÆРДТÆ ХÆССЫН Нæ разы кæнын, хивæнд кæнын. Лæппу барвыста минæвæрттæ чызджы хæдзармæ, фæлæ чызджы хицæуттæ сæ хурхмæ марæн кæрдтæ хастой. (Цхуырбаты У. Æргом ныхас.) Мад æм уæддæр нæ хъуыста, уый йæхи фæнд …   Фразеологический словарь иронского диалекта

  • ЦÆРДТÆЙ МÆРДТÆМ ФÆХÆСТÆГДÆР УЫН — Тынг ныззæронд уын. Ныр цæрдтæй мæрдтæм фæхæстæгдæр дæн. (Дзугаты Г. Æнайы лæвар.) …   Фразеологический словарь иронского диалекта

  • МАРÆН КÆРДТÆ ХÆССЫН — см. СÆРМÆ МАРÆН КÆРДТÆ ХÆССЫН Истæуыл цæхгæр нæ разы кæнын. Къухфыст нын ратт, зæгъгæ, куы ской кодтой Джиотæ, уæд Сослан йæхимæ марæн кæрдтæ хаста. (СИ. 1988. 52.) …   Фразеологический словарь иронского диалекта

  • МÆРДТÆ ХУРМÆ СКАЛЫН — тж. МÆРДТÆ ХУРМÆ СКЪАХЫН Тынг фæхыл кæнын, искæй мæрдты фелгъитын. Иу æмбырд ма нæ куы ркæниккой, уæд сын сæ мæрдтæ хурмæ бæргæ ракалин. (Цæгæраты М. Нæ фехъуыстон ма зæгъ.) Æхсин саргъы гоппыл ныичъи, афтæмæй Хатунайæн йæ мæрдты хурмæ калдта.… …   Фразеологический словарь иронского диалекта

  • мæрдтæмдзæуæг — з.б.п., (мæрдтæмдзог), уджытæ …   Орфографический словарь осетинского языка

  • Что означает RDT?

    RDT

    Дайджест читателей

    Бизнес »Символы NYSE

    Оцените это:
    RDT

    9 — Надежная передача данных для государственных органов подробнее …

    Оцените:
    RDT

    Удаленный цифровой терминал

    Computing »Telecom

    RDT

    Технология рекомбинантной ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота)

    Академия и наука »Химия

    Оцените это:
    Оценить:
    RDT

    Терминал удаленных данных

    Вычислительная техника »Аппаратное обеспечение

    Оценить:
    Оценить:
    RDT

    Радио цифровой терминал

    Государственный» Военный

    RDT

    Rapid Developing Thunderstorm

    Академия и наука »Метеорология

    Оценить это:
    9000 RDT 9000 Государственное испытание 9000 »Правительство США ent

    Оцените:
    RDT

    Тональный сигнал вызова

    Computing »Telecom

    RDT

    Удаленное распределенное тестирование

    Вычислительные системы »Сети

    Оцените:
    RDT

    Демонстрация надежности

    Государственное тестирование

    ..

    Оцените это:
    RDT

    Действительно глубокие мысли

    Сообщество

    RDT

    Региональная группа принятия решений

    Правительство »Военные — и многое другое …

    Оцените:
    RDT

    Передатчик удаленных данных

    US

    Правительство Правительство — и многое другое…

    Оцените:
    RDT

    Терминал удаленного дисплея

    Вычислительная техника »Аппаратное обеспечение

    RDT

    Remote Diagnostic Technologies, LTD

    Бизнес »Компании и фирмы

    Оцените это:
    RDT

    Right Defensive Tackle

    Оцените:
    RDT

    Ричард-Толл, Сенегал

    Коды региональных аэропортов

    Оцените это RDT

    Шаблон быстрого развертывания

    Com puting »Общие вычисления

    Оцените:
    RDT

    Исследования, разработки и испытания

    Бизнес» Общий бизнес — и многое другое…

    Оцените:
    RDT

    Таблица определений отчета

    Вычислительная техника »Программное обеспечение

    RDT

    Обучение резервному дежурству

    Правительственный »Военный

    Оцените его:
    RDT

    Таблица описания прав

    Правительство

    Оцените: