Рисунок протектора шин: что это, рисунок и глубины, как измерить остаточную высоту

Содержание

Рисунок протектора шин: какой лучше, допустимый износ

Здравствуйте, дорогие друзья и новые посетители нашего сайта! Спасибо за вашу активность и участие в обсуждениях актуальных тем.

Сегодняшняя тема также должна заинтересовать большое количество людей, поскольку речь пойдет про рисунок протектора шин. Ведь важно не просто знать, как правильно установить колеса, но и уметь грамотно приобретать комплект зимних, летних или всесезонных шин.

Одной из характеристик при выборе становится подбор рисунка. Схема протектора может быть разной, как и его глубина, направление и прочие характеристики. Как узнать, какой тип рисунка оптимальный для вашего авто? Для этого нужно изучить все доступные варианты. Уже отталкиваясь от этого и проецируя ситуацию на колеса для своего автобуса, кроссовера или легкового авто, вы сможете сделать верный выбор.

рисунок протекторарисунок протектора

Протектор. Зачем он нам нужен

Высота протектора, его рисунок может быть разный. Это не простая хаотично придуманная схема. Каждая линия и углубление имеет свои тонкости, особенности.

Эксперты проводят множество испытаний и тестов, чтобы определить оптимальное соотношение, количество, размеры углублений, их расположение и прочие нюансы.

Все это нужно для создания максимально эффективного сцепления транспортного средства с дорожным покрытием. Вы сами прекрасно понимаете, что идеальные дороги — это мечта, которая никогда не станет реальностью. Идеальных условий существовать не может. Потому колеса авто обязаны справляться с асфальтом, грунтом, сухой, мокрой поверхностью, лужами, снежными сугробами и ледяными корками на дороге.

рисунок протекторрисунок протектор

Правильный рисунок защищает шины от механических повреждений. Для лучше защиты от боковых ударов и дефектов лучше использовать диагональные шины. Их нити расположены диагонально, идут от борта к борту в нахлест.

Радиальный вариант шин имеет нити корда, которые не перекрещиваются, а располагаются радиально, то есть направлены от борта к борту. Такие комплекты могут быть бескамерными. Хотя они лучше справляются с радиальными нагрузками, но стоят больше и характеризуются высокой боковой эластичностью.

Среди диагональных и радиальных в наших условиях эксплуатации больше подходит первый вариант. Он лучше адаптирован под нагрузки на осях, выдерживают длительную эксплуатацию на далеко не самых идеальных дорогах.

рисунки протекторарисунки протектора

Если вы правильно подберете тип рисунка протектора для вашего авто, машина получит:

  • хорошую курсовую устойчивость;
  • эффективную управляемость;
  • качественное торможение;
  • быстрый отклик на движения рулевым колесом.

Если же колеса неправильно подобраны, все это уменьшается, вы сильно теряете в контроле за машиной и рискуете попасть в серьезную неприятность.

Тут, как и в случае с неправильно подобранной незамерзайкой, которая может оказаться бесполезной в тех или иных условиях.

шины протекторшины протектор

Классификация

ПДД требуют использовать соответствующие сезону комплекты шин. Вряд ли стоит отвечать на вопрос о том, что ли применять летние шины зимой. Даже для велосипеда существует специальная классификация рисунков протектора. Что уж говорить про грузовой или легковой транспорт.

Некоторые надевают цепи и браслеты на летние шины в зимний период, компенсируя нехватку сцепления. Но это не самое хорошее решение. Сгодится только в экстренных ситуациях, когда вы банально не успели переобуться.

Теперь конкретнее к тому, как подобрать себе рисунок для легкового автомобиля.

протектор рисунокпротектор рисунок

Когда вы выбираете на зиму между шипами и липучками, либо осуществляете подбор резины на теплый сезон, обратите внимание на рисунки протектора.

Есть несколько основных классификаций, позволяющих различать комплекты шин по рисунку в зависимости от:

  • геометрии;
  • условий эксплуатации;
  • вида покрытия (по которому планируете ездить большую часть времени).

Предлагаю рассмотреть каждый пункт отдельно, чтобы расставить все по своим местам и определить, какой лучше выбрать себе рисунок.

шины рисунокшины рисунок

Геометрия

По геометрии рисунка на протекторе колес различают 3 типа.

  • Симметричные. Тут ясно, что рисунок расположен симметрично по отношению к условной центральной продольной линии, которая идет по всему протектору. Это самый распространенный вариант, обеспечивающий хорошие ездовые характеристика. Канавки водоотвода имеют рисунок елочка, что позволяет гарантировать устойчивость на покрытии при сильном проливном дожде на высокой скорости. Здесь важно правильно установить колесо, отталкиваясь от направления стрелки. Иначе быть беде;

симметричный протекторсимметричный протектор

  • Симметричные ненаправленные. Если у вас ненаправленный рисунок, здесь не важно, как ставить покрышки. Цена ниже предыдущего варианта, из-за чего спрос на них выше. Оптимально подходят для сухих асфальтов и бетона. Но мокрая грунтовка открывает серьезный недостаток. Канавки забиваются грязью и не очищаются. Потому ездить с таким протектором в дождь и на большой скорости не стоит. Сцепление падает, что негативно влияет на автомобильную управляемость и устойчивость;

симметричный ненаправленныйсимметричный ненаправленный

  • Асимметричные. Рисунок на таких шинах различается на разных сторонах протектора. Это позволяет комплексно сочетать в одном колесе характеристики для езды в разных условиях. С внутренней стороны покрышки обычно более мягкие по своему составу для плавного и уверенного вхождения в повороты.

асимметричный рисунокасимметричный рисунок

Выбирая симметричный или ассиметричный вариант покрышек, учитывайте и другие характеристики. Ненаправленный протекторный рисунок наименее привлекательный с позиции безопасности и качества управляемости, хотя по цене самый доступный. Наиболее высокая цена на асимметричные протекторы.

Условия эксплуатации

Здесь я выделю сразу 5 типов рисунков на протекторе шин. Учитывая эти характеристики, удается проще и правильнее подобрать себе комплект.

зимние шинызимние шины

  • Зимний тип. Предназначен для зимы и всех ее прелестей в виде льда, грязи, снега и пр. Имеет максимальный размер высоты шинного протектора, а шашки с канавками располагают под разными углами, чтобы выводить снег и воду, обеспечивая пятно контакта. Есть специальные сегменты, куда могут устанавливаться шипы;
  • Летний. Продольные шинные канавки глубокие, а поперечные нет. Хорошо подходят для обычного асфальта, грунта и бетона, причем по сухой и мокрой поверхности. Не шумят, медленно изнашиваются;
  • Всесезонные. Подходят для регионов с мягкой зимой, где редко образуется лед, машины ездят по снегу, слякоти и грязи. В рисунке протектора объединены. Зимой, когда на дороге лед и укатанный снег, рассчитывать на всесезонки не стоит. Они могут не справиться с такими условиями. Летом быстро изнашиваются, издают посторонний шум;
  • Универсальные. Адаптированы под езду по разным дорогам. Рисунок более сложный, если сравнивать с летними комплектами, протектор глубокий. По центру размещены шашки, чтобы ездить по шоссе, а на краях располагаются грунтозацепы, позволяющие преодолевать бездорожье. Минус в шумности и повышенном быстром износе на высоких скоростях;
  • Карьерные. Ориентированы на машины, которые часто эксплуатируются в условия леса, полей, карьеров и пр. Рисунок здесь очень глубокий, канавки размещены продольно для поддержания курсовой устойчивости.

всезонные шины протекторвсезонные шины протектор

Среди них выбрать не сложно, если вы знаете, где будет использоваться ваш автомобиль.

Дорожное покрытие

Наиболее важно учитывать эту характеристику, если у вас внедорожник, и вы часто эксплуатируете его за пределами асфальта и ровных поверхностей.

В этом случае рисунки делят шины на несколько категорий:

  • Шоссейные. Маркируют знаками Н/Р или Н/Т. Обычные шины для города и асфальта. Для грунта приспособлены плохо, а зимой их использование запрещено;
  • Универсальные. Маркируются буквами А/Т. Не путайте со всесезонными покрышками. Не шумные, обеспечивают уверенную управляемость, комфорт и проходимость. Внешне напоминает шоссейный вариант, но рисунок крупнее и зазоры между канавками больше. Это сделано для эффективной самоочистки;
  • Грязевые. Маркируют М/Т. Актуальны там, где глубокая грязь, полноценное бездорожье, камни и гравий. Используются для езды в экстремальных условиях, но на обычной дороге издают много шума;
  • Спортивные. Сочетание универсальных и шоссейных покрышек с маркировкой S/T. Конструкция близка к шоссейным колесам, но боковые рисунки шире. Ориентированы на экстремальное вождение по гладкой и ровной поверхности. Но могут применяться на грунтовке и небольшой грязи при умеренной скорости движения.

шоссейные шины рисунокшоссейные шины рисунок

Тут тоже понятно, для кого и под какие условия подходят разные виды протекторов.

Разобраться в разновидностях рисунков не сложно. Главное понимать, что универсальность и всесезонность — это утопия. Один комплект шин не может одинаково хорошо подходить для любой погоды и дороги.

Выбирайте хорошие и подходящие покрышки. Будут это китайские шины или продукция известного дорогого бренда, зависит от вашего кошелька.

Также не забывайте обеспечивать правильное значение давления в колесах и на зимний сезон устанавливать соответствующие зимние щетки стеклоочистителя. Это гарантирует уверенную и безопасную езду.

рисунок шинрисунок шин

Износ

Каждая покрышка имеет минимальный и максимальный предел износа. Важно учитывать допустимый параметр потери ходовых характеристик покрышек, чтобы вовремя поменять комплект.

Если машина эксплуатируется правильно, не возникает экстренных ситуаций, ресурс резины будет зависеть только от степени износа протектора.

шины протектор рисунокшины протектор рисунок

Есть несколько основных значений:

  • для грузовиков остаточный размер рисунка составляет 1 мм;
  • для автобусов это значение достигает 2 мм;
  • для легковых машин предел составит 1,6 мм.

Последний показатель считался нормой по износу для всех летних покрышек. Сегодня это также актуально, хотя на легких колесах протектор может достигать и 1 мм, что является пределом износа.

износ протектораизнос протектора

Учитывая наличие летних и широкопрофильных шин, такое значение маленькое, ведь при такой величине колеса не смогут нормально вести себя на мокром покрытии. Потому специалисты считают актуальными такие цифры, на которые обязаны опираться автомобилисты:

  • летние покрышки подлежат замене, когда остаточный размер протектора по глубине составляет 2 мм;
  • если это широкопрофильные колеса, тогда предел будет 3 мм.

Зимние покрышки изначально имеют минимальный размер протектора 9-12 мм глубины. Потому их предел по износу составляет 4-6 мм.

износ шинизнос шин

Важно заметить, что многие современные производители используют разные индикаторы и методы оповещения водителей о том, что была достигнута наименьшая величина глубины протектора и покрышки подлежат обязательной замене. Метод индикации бывает различный, потому почитайте о покрышках заранее или поинтересуйтесь о наличии таких элементов у продавца.

Выбирать резину только по фото и ориентироваться на отзывы покупателей не стоит. Каждая покрышка имеет свои особенности, а все авто предъявляют особые требования к размерам и параметрам шин. То есть те же 8.25R16 Триангл подойдут далеко не всем, несмотря на отличные характеристики.

шины рисунок протекторашины рисунок протектора

Правильно подбирайте шины по размерам и рисунку протектора. Не ждите, пока дорожные условия окажутся неприемлемыми для ваших покрышек. Возьмите свой автомобильный домкрат и поменяйте комплект шин на авто.

Рисунок играет большую роль в обеспечении комфорта, управляемости, безопасности и маневренности вашего автомобиля.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

Рисунок протектора шин

Протектор — это тот участок шины, который непосредственно контактирует с дорогой и образует след. На него возлагаются важные задачи:

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

ДаНет

  • обеспечить сцепление с автодорогой независимо от качества ее покрытия;
  • защитить внутреннюю часть автошины.

Поэтому протектор должен иметь высокую износостойкость для предупреждения быстрого истирания или лысения и быть способным выдерживать большие нагрузки.

Важная особенность этой части шины — рисунок протектора шин. Именно от него зависят все вышеперечисленные свойства. Рисунок формируют канавки, выполняющие роль водоотводов и поперечные блоки протекторов — шашечки, позволяющие увереннее цепляться за поверхность. Необходимость создания различающихся узоров была вызвана неоднородностью существующих дорог и погодными условиями.

Рисунок протектора летних шин

Все про рисунок протектора шинОсновная задача летнего протектора — противостояние аквапланированию. Оптимальным для шин, эксплуатирующихся летом, будет рисунок:

  • направленный;
  • симметричный;
  • ассиметричный.

Рисунок протектора зимних шин

Главная задача рисунка зимнего протектора — хорошая сцепляемость с поверхностью на снегу и льду. Для этого на шашках имеется большое количество ламелей, размещенных под разными углами наклона. На твердой поверхности управляемость авто с такой резиной немного снижается. Также зимняя резина имеет большее число водоотводных каналов.

Все про рисунок протектора шин

Рисунок протектора

Давайте рассмотрим более подробно типы рисунков.

Все про рисунок протектора шин

Симметричный ненаправленный

В просторечии называемый просто симметричным этот рисунок идет обычно в базовой комплектации большинства бюджетных авто, а также применяется для шин коммерческих авто и для универсальной резины. Главное достоинство этого типа рисунка заключается в том, что при его установке не нужно учитывать вращение автошины и сторону колеса.

Кроме этого, можно отметить низкий уровень шума при езде.

Симметричный направленный

Раньше это был основной тип рисунка для летней резины, однако сейчас он часто используется для зимних автошин. Для него характерна V-образное (как елочка) строение рисунка. Благодаря этому формируется эффективная система водо-отводных каналов и достаточно много кромок для сцепления. Главное их достоинство — великолепное сопротивление аквапланированию, что особенно важно для езды по мокрой дороге. Широкие канавки способствуют лучшему отводу воды. На сухой поверхности они обеспечивают отличную устойчивость. Шины с таким рисунком должны ставиться в соответствии с нанесенной на боковую сторону автошины стрелкой.

Асимметричный ненаправленный

Это самый распространенный рисунок для лета. Его особенность в том, что правая сторона протектора не идентична другой. При установке требуется совместить лицевую сторону автошины с наружной стороной диска.

Такой протектор поддерживает прочный контакт с дорогой при поворотах и при другой интенсивной нагрузке, имеет хорошую поперечную устойчивость.

Асимметричный направленный

Такой тип рисунка совмещает направленность и асимметричность, поэтому при установке учитывается не только направление вращения, но и требование по совмещению лицевых сторон диска и автошины. Шины такого типа делятся на правые и левые. Используются они исключительно в спортивных соревнованиях.

Схема установки шин в зависимости от рисунка

Если симметричные автошины можно ставить на авто в любом положении, то на асимметричных рисунок снаружи и внутри различается.

Все про рисунок протектора шин

На боковине присутствуют часто надписи:

  • Outside — наружная;
  • Inside — внутренняя;
  • Right — право;
  • Left — лево.

Можно перечислить следующие особенности установки автошин:

  1. При правильной установке асимметричных колес, при обходе автомашины должны быть видны на резине лишь надписи Outside.
  2. Направленные шины ставят так, чтобы при езде авто вперед направление вращения колеса совпадало с направлением стрелки на боку автошины.
  3. Левая и правая резина ставится со стороны автомобиля, в соответствии с надписями Right и Left.

При неправильной установке шин на авто ухудшается его поведение при езде.

Глубина протектора

Шины имеют разную глубину протектора в зависимости от производителя. Летние — 6-8 мм. Минимальная глубина для частных авто должна быть 1,6 мм. Высота протектора для зимней авторезины должна быть минимум 4 мм. Иначе у автомашины заметно ухудшится управляемость, вдобавок при проверке ГИБДД можно заработать достаточно большой штраф.

Все про рисунок протектора шин

Как определяется остаточное значение?

Периодическая проверка протектора на всех колесах поможет своевременно выявить возможные сложности. Делать проверку лучше раз в 2-3 месяца, а также после продолжительных путешествий. На новых шинах из твердой резины имеются индикаторы износа, которые становятся видны по мере истирания. Если индикатор становится заметен, значит пришло время менять резину. Для остальных случаев потребуется щуп, который можно купить в автомагазинах.

Измерять глубину следует с разных сторон.

Очень многое можно узнать, изучая износ автошины:

  1. Если износ с обеих боковых граней, автошину нужно накачать и проверить на утечку воздуха.
  2. Если износ больше по центру, значит вы существенно перекачиваете колесо.
  3. Если износ на одном колесе или по всем шинам неравномерный, следует проверить амортизаторы и подвеску.
  4. Зубчатый износ на ребрах свидетельствует о необходимости регулировки колес.

Нарезка протектора шины

Все про рисунок протектора шинДовольно часто в последнее время можно встретиться с предлагаемой услугой нарезки протектора на изношенных шинах. Эта процедура позволяет сэкономить немало денег на замене резины. Что же такое нарезка протектора? Это процесс углубления канавок на автошине или нарезания новых. На поношенной автошине из-за износа, протектор стачивается, из-за чего уменьшается глубина канавок.

Однако существует мнение, что эта процедура не особенно безопасна для дальнейшей езды. Дело в том, что производитель резины не предусматривает на ней еще одну нарезку. Это значит, что подпротекторный слой покрышки не имеет запасной толщины. Незапланированное углубление в него может ослабить шину, так как сложно предугадать насколько близко находится проволока корда.

Тем более, изношенная резина становится более жесткой и нарезка не способна вернуть ей мягкость.

Как выполняется?

Протектор можно нарезать болгаркой или паяльником или купить специальную машинку для нарезки корда в магазине. Регрувер — это специальный инструмент, оснащаемый жалами. Жало нагревается и режет резину, как горячий нож масло, формируя необходимые по глубине и длине канавки.

Все про рисунок протектора шин

Сравнение рисунков протектора на преимущества или недостатки

Сразу нужно отметить, что асимметричные направленные шины стоят дорого и никаких особенных преимуществ при езде автолюбителю не дают. Поэтому используются они только для достижения спортивных результатов. В последние годы все большей популярностью пользуется асимметричная ненаправленная резина, которая обеспечивает хорошую управляемость и устойчивость авто при быстрой езде.

Бюджетные автомашины комплектуются резиной с ненаправленным рисунком. Такие колеса дают средне-устойчивые результаты по любым типам дорог.

Симметричные направленные шины сегодня преимущественно используются для зимней езды. Они хорошо сопротивляются аквапланированию и обеспечивают хорошую устойчивость авто на дороге. Направленная резина при езде издает больший шум, чем ненаправленная. Уровень шума зависит еще и от размеров протекторных блоков. Чем они крупнее, тем шумнее езда, но лучше свойства самоочищения.

Все про рисунок протектора шин

Мнение эксперта

Иван Чайкин, автор статьи:

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Задать вопрос эксперту

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Рисунки протектора шин — Энциклопедия журнала «За рулем»

Большое влияние на движение автомобиля и его поведение на дороге оказывает тип рисунка протектора шины. Если бы автомобиль всегда ездил по сухим дорогам с твердым покрытием, то шина без рисунка протектора обеспечила бы наименьший шум и больший пробег до полного износа. Главная задача рисунка протектора — удалять воду из пятна контакта. Если шина гладкая, то при определенной скорости на мокрой дороге наступает явление, которое называется аквапланирование. При этом явлении вода не успевает вытесниться из пятна контакта и шина как бы всплывает над дорогой, теряя с ней контакт. Автомобиль при этом теряет управляемость, что может привести к аварии. Вот почему не допускается эксплуатировать автомобиль, если протектор изношен больше определенной величины.

Индикатор износа шины. Выступы в канавках протектора шины имеют высоту 1,6 мм и свидетельствуют о полном износе шины

Для шин легковых автомобилей минимальная высота рисунка протектора составляет 1,6 мм. Все современные шины имеют так называемые индикаторы износа (рис.) — небольшие выступы в канавках протектора. При износе протектора до уровня этих выступов они появляются на поверхности протектора, свидетельствуя о непригодности шины к дальнейшей эксплуатации. Некоторые зимние шины имеют два различных индикатора износа — один для летней эксплуатации, а другой для зимней. Отдельные производители применяют особые индикаторы износа. Например, у некоторых шин Nokian по мере износа на протекторе проявляются цифры, указывающие на оста-
точную величину протектора выраженную в миллиметрах.

Шины с различным рисунком протектора

Протектор некоторых шин специально создан для обеспечения наилучшего сцепления при движении в специфических дорожных условиях. В отечественной практике различают несколько типов рисунка протектора: дорожный, всесезонный, универсальный, повышенной
проходимости, зимний и карьерный.
Дорожный рисунок протектора имеют шины, которые обеспечивают хорошее сцепление с усовершенствованным дорожным покрытием преимущественно в летний период времени.
Всесезонный рисунок предназначен для шин, эксплуатирующихся круглый год на дорогах с твердым покрытием. Он должен обеспечивать хорошее сцепление как с сухой, так и с мокрой дорогой, а также с дорогой, покрытой льдом или снегом.
Универсальный рисунок протектора обычно имеет в средней части беговой дорожки шины структуру дорожного рисунка, а ближе к краям — отдельные грунтозацепы. Такой протектор позволяет автомобилю съезжать с твердой дороги и двигаться по грунтовым дорогам.
Рисунок протектора повышенной проходимости обеспечивает возможность движения автомобиля по бездорожью, снегу и грязи. Протектор такой шины имеет расчлененные грунтозацепы, уплотняющие мягкую среду и обеспечивающие необходимое сцепление с опорной
поверхностью.
Шины с карьерным рисунком протектора применяются на грузовых автомобилях, которые работают на каменистой поверхности, в карьерах, где дорога покрыта гравием и щебнем. Рисунок протектора должен быть очень редким, чтобы отдельные камни не застревали
в канавках протектора.

Зимняя шина, предназначенная для шипования, без шипов

Зимний рисунок протектора должен обеспечить возможность уверенного движения автомобиля по заснеженным дорогам и во время гололеда. В протекторе зимних шин предусмотрены участки для установки в них шипов противоскольжения.

За рубежом для шин легковых автомобилей применяют несколько иную классификацию и шины подразделяются на шоссейные, зимние, всесезонные, скоростные и всесезонные скоростные.
Шоссейные (HIGHWAY) шины разработаны для движения по мокрой или сухой дороге с твердым покрытием. Использование
таких шин зимой на льду или на снегу недопустимо, поскольку они не обладают необходимыми сцепными свойствами, характерными для зимних или всесезонных шин.
Зимние (SNOW или MUD+SNOW–M+S) шины обеспечивают максимальное сцепление с дорогой при движении по снегу и льду. Их протектор имеет характерный рисунок, обеспечивающий отвод снега из зоны пятна контакта, и отличается повышенными сцепными свойствами, а применение специальных компонентов в резиновых смесях способствует сохранению их свойств при низких температурах. Однако улучшение сцепных свойств обычно сопровождается снижением управляемости на сухом покрытии в результате повышенного внутреннего трения, достаточно быстрым износом протектора, а также более высоким уровнем шума при движении.
Всесезонные (ALL SEASON) шины сочетают хорошие сцепные свойства на мокрой или заснеженной дороге с достаточной управляемостью, комфортом при движении и износоустойчивостью протектора.
Скоростные (PERFORMANCE) шины созданы для установки на высокодинамичных автомобилях. Такие шины призваны обеспечить повышенные сцепные свойства и более высокий уровень управляемости. Кроме того, вследствие особых условий эксплуатации, скоростные шины должны противостоять значительным температурным нагрузкам. При применении скоростных шин возникают определенные неудобства, связанные с меньшим комфортом при езде, с быстрым износом.
Всесезонные скоростные (ALL SEASON PERFORMANCE) шины созданы специально для получения улучшенных скоростных характеристик при круглогодичной эксплуатации автомобиля на разных дорожных покрытиях, включая движение по льду и снегу. Создание таких шин стало возможным только благодаря внедрению современных технологий, появившихся в последние несколько лет.

Подробнее о классификации шин смотри в главе ОБОЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ШИН

Протектор летних шин: виды рисунка, особенности, функции.

Магазин автошин в Ростове — каталог с ценами.

Летняя резина используется в условиях высоких температур, важным параметром является достаточная жесткость, чтобы избежать повреждений при нагреве. Протектор, также отличается от зимних шин, в первую очередь ориентирован на необходимость отводить из пятна контакта воду и удерживать автомобиль при движении на высоких скоростях. Рассмотрим особенности более подробно.

Протектор шины – что это. Из каких элементов состоит протектор летней шины

Протектором автомобильной шины называют поверхностный слой профиля, имеющий определенный рисунок. Основной задачей протектора является обеспечение оптимального сцепления с дорогой. Так удается обеспечить более высокую степень управляемости.

  • Ребро. Находится в центральной части профиля. Делит протектор на две половины. На некоторых моделях не выражено.
  • Блок протектора (шашки). На летних шинах обычно выполняется в виде длинных полос между канавками. Непосредственно шашки используются только на грязевых покрышках.
  • Нарезка (ламели). На летней резине не применяются.
  • Желоб или круговая канавка. Делается по всему периметру колеса, чаще всего располагается по краям ребра. На практике канавок может быть больше двух, особенно на скоростных покрышках.
  • Канавки. Разделяют блоки протектора. На летней резине также выполняют функцию отвода воды из пятна контакта.
  • Плечо. Это блоки, размещенные по краям профиля. На летней резине небольшие, или практически отсутствуют.

Виды рисунка протектора

Для обеспечения управляемости в разных условиях могут использоваться различные покрышки. Чтобы достичь подобного имеются разные виды протектора летних шин.

  • Симметричный. Наиболее простой вариант летнего протектора. Обе половины профиля одинаковы. Используется при изготовлении самых дешевых покрышек. В целом универсален. Может использоваться на любых видах покрытий, проигрывает по ряду технических показателей другим разновидностям.
  • Симметричный направленный. В отличие от предыдущего протектора имеют направленные канавки, что позволяет легче отводить воду от резины, по краям резина менее жесткая. Необходимо строго следить за направлением при установке шины на автомобиль. Оптимально подходят для мокрого асфальта. Часто такой протектор имеют дождевые покрышки.
  • Ассиметричный. Тут одна половина ската имеет рисунок больше подходящий для дождя, другая половина лучше будет чувствовать себя на сухом асфальте. Такой подход дает возможность без каких-либо проблем управлять автомобилем в любых условиях. Стоит помнить, о необходимости правильной установке резины в соответствии с метками.
  • Ассиметричный направленный. Это, наверное, один из лучших вариантов для скоростных автомобилей. Благодаря направленному и ассиметричному рисунку удается добиться оптимального сцепления с любой дорогой и при любой скорости.

Типы протектора по назначению

Помимо перечисленного протектор делится еще и по предназначению для конкретных дорожных условий. Это также стоит учитывать, выбрать шины будет проще. Перечислим основные разновидности и их маркировки.

  • A/T. Для любых дорог, обычно расшифровывают «любая местность». Одинаково эффективна на асфальте и грунтовке. Протектор выше, чем у описанных выше разновидностей. Боковина лучше защищена, это обеспечивает большую безопасность при движении по грунтовым дорогам. Может эксплуатироваться на любом «несложном» бездорожье.
  • H/T. Это магистральная шина. Также используется в основном на шоссе. Хорошо ведет себя на асфальте, не боится высоких скоростей. Боковина имеет слабую защиту. Рисунок протектора летних шин этого типа невысокий.
  • M/T. Это настоящая внедорожная резина. Часто ее называют грязевой или мудовой. Отличается агрессивным рисунком. Глубина протектора достаточно большая. Рекомендуется использовать на серьезном бездорожье. Но, на больших скоростях неэффективна, управляемость ухудшается.
  • H/P. Расшифровывается как «высокая скорость» или «высокие эксплуатационные характеристики». Это классическая шоссейная резина. Предназначена для скоростной езды по асфальтированным дорогам. Напоминают гоночные варианты. Высота протектора невысока, что дает возможность обеспечивать хорошее сцепление с дорогой на большой скорости.

Особенности рисунка протектора летних шин

Нужно отметить, что рисунок на летних шинах отличается от протектора зимних шин. В первую очередь он меньше по глубине. Причина в особенностях эксплуатации. Тут практически не нужно обеспечивать сцепление со сложными покрытиями вроде снега, льда. Невысокий протектор обеспечивает большую устойчивость на высокой скорости.

Обязательным элементом являются водоотводные канавки. В зависимости от того какой тип протектора использован, они могут расходиться от ребра к плечам или от круговых канавок. Это позволяет отводить воду из пятна контакта, просто вытесняя ее оттуда. В результате автошина эффективно противостоит аквапланированию.

Также важным элементом являются центральные (круговые) канавки. Они обеспечивают достаточную курсовую устойчивость на асфальте.

На большей части летних покрышек плечевые блоки практически не развиты. Исключение составляют грязевые шины. Это обусловлено особенностями покрытия. Плечевые блоки хорошо помогают при движении по снегу, грязи и другим нетвердым поверхностям. При этом, они значительно ухудшают управляемость при движении на скорости, особенно при вхождении в повороты. Поэтому, на летней резине они почти не используются.

Схема установки колес в зависимости от вида рисунка протектора

В зависимости от вида протектора могут различаться особенности установки шины на машину. Разберем основные нюансы.

  • Простую симметричную покрышку можно устанавливать как угодно. Ограничений тут нет.
  • Направленную симметричную резину ставят строго в соответствии с направлением движения. Это указывается стрелкой. На некоторых моделях можно определить направление движения по самому протектору. Водоотводные канавки всегда «смотрят» назад.
  • Ненаправленные ассиметричные шины требуют к себе немного внимания. Достаточно правильно определить внутреннюю и наружную сторону по меткам.
  • Направленные ассиметричный покрышки устанавливаются с учетом маркировки внутренняя/внешняя сторона и направления движения.

Какой должна быть остаточная глубина протектора летних шин

Для летних покрышек минимально допустимая глубина равняется 1,6 мм. Это еще одно отличие от зимней резины, где остаток рисунка должен быть выше. Помимо этого, смотрят еще и на общий износ шины, если есть видимые повреждения лучше отказаться от дальнейшей эксплуатации.

Выбирая протектор летней шины, следует в первую очередь смотреть на особенности эксплуатации. В первую очередь речь идет об особенностях дорожного покрытия.

Рисунок протектора шин

Нижний Новгород, ул. Деловая, 7
+7 (831) 422-14-24

Нижний Новгород, ул. Ванеева, 209А
+7 (831) 468-08-86, (831) 410-23-55, (831) 410-23-51

г. Нижний Новгород, ул.Переходникова, д.28/1
+7 (831) 216-23-14, (831) 216-23-19, (831) 216-23-27, (831) 216-23-29, (831) 216-23-56, (831) 216-23-74

Нижний Новгород, ул. Коминтерна, 39, к.1
+7 магазин: 8 (831) 424-90-33, 8 (831) 216-48-03, 8 (831) 216-48-02, 8 (831) 216-48-04, сервис: 8 (831) 424-90-32

Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, 60в
+7 (831) 216-33-65, (831) 216-33-66 — продавец, (831) 410-84-33, (831) 410-83-34 — магазин, (831) 216-33-64 — сервис, (831) 216-33-63 — касса

Нижний Новгород, Комсомольское шоссе, 3б
+7 (831) 410-33-51, (831) 410-33-52

Нижний Новгород, ул. Удмуртская, 10
+7 (831) 411-50-50, (831) 416-16-00, (831) 416-19-00

Нижний Новгород, пр. Гагарина, 37б
+7 (831) 413-03-89

Нижний Новгород, ул. Светлоярская, д. 23а
+7 (831) 413-17-16

Нижний Новгород, ул. Дьяконова, 2г
+7 (831) 414-65-76

г. Нижний Новгород, ул. Гаугеля 2А/2
+7 магазин: (831) 225-92-72, шиномонтаж: (831) 415-38-07

г. Нижний Новгород, ул. Юбилейная, 16а
+7 (831) 413-38-16, (986) 763-34-03, (930) 66-86-777

г. Нижний Новгород, ул. Патриотов, 49а
+7 (831) 216-16-32

г.Нижний Новгород, ул.Суздальская 70, линия «А» секция 28,30 (АвтоМОЛЛ)
+7 ‎(831) 233-02-40, (910) 870-44-75, (987) 544-26-54

Нижний Новгород, ул. Голубева, д. 7
+7 (831) 422-14-08, (831) 422-14-09, (831) 422-14-10, (831) 424-41-22

Нижний Новгород, ул. Фучика, д. 36
+7 (831) 422-14-05, (831) 422-14-06, (831) 422-14-07

Нижний Новгород, ул. Генерала Ивлиева, дом 24А
+7 (831) 422-14-11, (831) 422-14-12, (831) 422-14-13

Направленный и ненаправленный рисунок протектора – плюсы и минусы, как ставить

Таким образом и появилось разделение видов протекторов на направленный и ненаправленный с использованием симметричного и асимметричного рисунка.

Сегодня мы рассмотрим плюсы и минусы всех видов протектора.

Ненаправленный рисунок протектора шины

Ненаправленный симметричный рисунок

Такой вид рисунка имеет классический вид и долгое время считался неизменным. Представляет собой однообразный по всей поверхности рисунок.

Основным преимуществом шин такого типа является цена. Рисунок показывает среднее значение по всем показателям: проходимости, поведению на высокой скорости, устойчивостью и др. Почти не производит постороннего шума.

Однако, есть и минусы, о которых стоит сказать. Подобные шины крайне неустойчивы на высокой скорости и при движении по мокрому покрытию, а также на влажных грунтовых дорогах

Шины с таким рисунком можно рекомендовать городской езды и поездок по сухой, средне ровной грунтовке.

У неопытного автолюбителя может возникнуть вопрос как ставить ненаправленный рисунок протектора. Подобные покрышки не меняют своих свойств в зависимости от направления движения, следовательно, колесо с такой шиной можно ставить на любую сторону.

Как правило, такие шин являются базовыми на большинстве автозаводов.

Ненаправленный асимметричный протектор

Визуально имеет различную структуру правой и левой половины покрышки. Покрышки такого типа великолепно ведут себя на больших скоростях. Их использование повышает маневренность автомобиля. За эти качества шины с ассиметричным рисунком используют на спорткарах и автомобилей класса премиум.

Внешняя сторона покрышки выполнена из резины более грубой фактуры, так как внешняя часть колеса испытывает большие нагрузки, чем внутренняя. Ее основная функция – обеспечить высокую степень сцепления колеса с поверхностью при повышении или сохранении маневренности.

Внутренняя часть колеса выполнена из более мягкой и эластичной резины и имеет большое количество водоотводов. Эластичность материала позволяет сохранять мягкость хода, а направление канавок отвечает за быстрый отвод воды из пятна контакта.

Недостатком такого рода покрышек является лишь то, что использовать из для езды по бездорожью является неразумным. Структура шины приспособлена для езды на высокой скорости и только по асфальту.

Единственным условием установки подобных шин является правильный выбор внутренней и внешней стороны. Для этого на шинах есть соответствующие маркировки Inside(Inner) и Outside(OUTER).

Плюсы и минусы направленного рисунка протектора 

Симметричный направленный рисунок протектора

Отличаются большим количеством водоотводящих канавок, которые уложены в направлении движения. Из-за своего оригинального строения такие покрышки можно смело считать «королями мокрого асфальта». Летние и зимние варианты отличаются несильно. Основной функцией подобного строения протектора является вывод из-под колеса воды, снежной массы и грязи.

Недостатков у такого рисунка не так много. Отметить стоит лишь шум, издаваемый колесам при движении. Но этот нюанс свойственен всем колесам с направленным протектором в силу особенностей строения протектора.

Важным элементом, позволяющим осуществить правильную установку, является маркировка «Rotation» и стрелка, указывающая направление движения. В случае неверной установки вода и снежная масса не будет выводиться, что в свою очередь полностью убивает смысл использования таких шин.

Асимметричный направленный рисунок протектора шины

Пожалуй, самый редкий вид протектора. Делится на внутреннюю и внешнюю стороны, а водовыводящие канавки имеют четкую направленностью.

Использование таких шин дает возможность совместить в себе все самое лучшее из доступного на рынке шин. Однако, есть ряд сложностей, которые не делают регулярную эксплуатацию таких покрышек проблематичной.

При установке шин с ассиметричным направленным рисунком необходимо учитывать не только внутреннюю (Inside) и внешнюю (Outside) стороны, но и направление движение колеса. Этот факт исключает универсальность покрышек при замене и делает ежедневное использование крайне неудобным. В связи с этим большая часть производителей шин отказалась от производства подобных гибридов.

Итоги

Несмотря на многообразие технологических возможностей, находящихся на службе у автогигантов, воплотить универсальную модель, сочетающую в себе все самое лучшее и превосходящую все остальные шины, невозможно.

Именно поэтому в ассортименте производителей имеется масса моделей, и каждая из них подходит для использования в конкретных ситуациях.

Ситуации же складываются из ряда параметром, таких как погодные условия, состояние дорожного покрытия или особенности эксплуатации автомобиля.

Как выбрать рисунок протектора шин

В наше время разнообразие рисунков протектора шин просто поражает, какие только рисунки можно увидеть на протекторе современных автошинах, красивые и не очень, с большой глубиной и с маленькой.

Для одних водителей важна красота, для других практичность и безопасность езды. Но обо всем по порядку.

Критерии выбора автошин

Из года в год, от сезона к сезону, автовладельцы сталкиваются с проблемой выбора автошин. При каждой смене покрышек, каждый водитель стремится подобрать оптимальный вариант для своего авто, из того огромного количества производителей и моделей.

Каждый автовладелец при выборе автошин в первую очередь отталкивается от типоразмера, фирмы производителя, и как немаловажно от цены.

Но если обратить внимание, при изучении ассортимента резины, всегда в первую очередь взгляд останавливается на понравившемся рисунке протектора шины, и это немаловажно.

Водитель – это индивидуальность

У каждого автомобилиста определенная манера вождения, у одних в основном езда по городу, у других постоянные поездки на большие расстояния.

Для кого-то немаловажным критерием является комфорт езды. Для любителей экстремального вождения, это уменьшенный тормозной путь, повышенная маневренность на высокой скорости и т. д.

Основные типы рисунков протектора

Теперь рассмотрим, какие основные типы рисунков протектора шин более распространены, их достоинства и недостатки.

Рисунки протекторного слоя делятся на три распространенных категории:

  • Симметричный рисунок протектора;
  • Асимметричный рисунок;
  • Направленный.

Почему основные? Все они еще могут делится на рисунки протекторов, которые применяются на шинах:

  • Зимних шипованных;
  • Повышенной проходимости;
  • Простых дорожных;
  • Карьерных;
  • Не направленных универсальных;
  • Направленных универсальных.

Рисунки протекторов шин

К примеру, существует рисунок шины Cordiant Business CA.

Cordiant

В последнее время, в стремлении создания идеального рисунка протектора, активно применяются новые технологии.

Protektor

Симметричный рисунок

Симметричный рисунок протектора шин относится к наиболее распространенному среди владельцев небольших, маломощных автомобилей.

Автошина с таким рисунком более востребована среди автолюбителей со спокойной манерой вождения. Также привлекает цена такой резины, она ниже в сравнении с асимметричными и направленными шинами.

Симметричный рисунок протектора шины

Особенность такого рисунка заключаются в том, что шина не имеет правил монтажа на диск. То есть шину, можно монтировать на диске не придерживаясь определенных правил, собранное колесо монтировать как на правую, так и на левую сторону, в отличие от направленных рисунков.

Поэтому на запасном колесе лучше всего иметь шину именно такой конструкции. Такой вид рисунка протектора подходит как при езде по асфальтированной поверхности, так и при езде по грунтовой поверхности, показатели будут находиться на среднем уровне. У такой резины уровень шума, как правило, не слишком высокий.

Асимметричный рисунок

Асимметричный рисунок протектора сочетает в себе показатели двух шин, одна часть рисунка протектора имеет водоотводящие канавки, а вторая часть как у симметричной шины. Также у таких шин имеются продольные, широкие дренажи для воды.

Асимметричные шины намного превосходят по техническим характеристикам симметричные, но и стоимость таких шин гораздо выше. Они имеют правила монтажа на диск, внутренняя и наружная сторона.

Асимметричный рисунок

Для упрощения их установки, производители маркируют стороны. Такие шины имеют отличные показатели как на мокрой поверхности, так и на сухой. Превосходные показатели при экстренном торможении и прохождении крутых поворотов.

Такой тип рисунка имеет низкий уровень шума. Таким шинам отдают предпочтение любители комфортной езды и поездок на большие расстояния.

Направленный рисунок

Направленный рисунок протектора уменьшает вероятность возникновения аквапланирования автомобиля.

Шины, за счет конструкции рисунка выталкивают воду из пятна контакта в обе стороны, что улучшает сцепление с поверхностью, и позволяют автовладельцу ездить на повышенных скоростях с большей уверенностью.

Направленный рисунок протектора

Одним недостатком таких шин является повышенный шум при движении на высоких скоростях, и плохая универсальность.

При возникновении необходимости переставить колесо слева направо, или, наоборот, шину необходимо перевернуть относительно диска, что не всегда, возможно, если рядом нет шиномонтажа.

По этой причине в запаске лучше всего, иметь симметричное колесо. Любители экстремального вождения чаще всего выбирают шины с направленным типом рисунка.

Какой бы рисунок протектора шин Вы не выбрали, помните безопасность вождения прежде всего.

Плюсы и минусы различных рисунков протектора

Каковы разные рисунки протектора шин?

Существует четыре типа рисунков протектора шин. Вы также можете увидеть их, называемые рисунками протектора. Каждый из них имеет разное предназначение и предназначен для разных стилей вождения.

Различные рисунки протектора определяются конструкцией непрерывных ребер, канавок, независимых блоков протектора и ламелей (тысячи крошечных канавок в протекторе). Назначение и конструкция каждого из них — обеспечить тягу и управляемость, ограничить дорожный шум и уменьшить износ шины.При выборе шины очень важно выбрать рисунок протектора, который лучше всего подходит для вашего автомобиля.

Различные рисунки протектора шин>

  • Симметричный рисунок протектора

    Это наиболее распространенный рисунок протектора. Он имеет рисунок из непрерывных канавок или блоков по всей шине. Это универсальная шина, идеально подходящая для легковых автомобилей со стандартными или невысокими характеристиками. Это позволяет использовать несколько схем вращения, чтобы продлить срок службы шины.

  • Направленный или однонаправленный рисунок протектора

    Эти шины имеют однонаправленный V-образный рисунок протектора, который пропускает воду через протектор и препятствует аквапланированию на высоких скоростях. Эти шины можно перемещать с передней оси на заднюю для компенсации износа, но нельзя перемещать с одной стороны автомобиля на другую, если не переустановить.

  • Асимметричный рисунок протектора

    Рисунок протектора меняется по лицевой стороне шины.Эта конструкция сочетает в себе сцепление на сухой дороге с рисунком, отводящим воду для сцепления с мокрой дорогой. Внешняя сторона шины имеет большой протектор для прохождения поворотов и устойчивости, в то время как внутренняя сторона имеет меньший рисунок протектора для увеличения отвода воды и сцепления на снегу и льду. Шина обычно имеет форму «This Side Out», встроенную в боковину (подробнее о том, как читать боковину шины, можно узнать здесь). Это рисунок шины, который чаще всего используется на спортивных автомобилях и допускает несколько вариантов вращения шин.

  • Направленный и асимметричный рисунок протектора

    Эти рисунки протектора шин сочетают в себе направленную V-образную форму, отводящую воду. Шины с таким рисунком протектора следует рассматривать как шины с направленным движением, когда речь идет о вращающихся шинах.

Плюсы и минусы каждого рисунка протектора

Каждый рисунок протектора шины имеет определенное назначение и предназначение. Для большинства водителей симметричный рисунок шин отлично подходит для повседневной езды.Другие шины имеют разные плюсы и минусы в зависимости от того, где они будут использоваться:

Рисунок протектора Плюсы Минусы
Симметричный Стандартный рисунок, удобство в обращении, доступное по цене и долговечное, с несколькими вариантами вращения. Предназначена для повседневного использования, не так эффективна на мокрой дороге, не является высокопроизводительной шиной.
Направленный или однонаправленный Превосходно подходит для гонок по мокрой трассе, отлично подходит в качестве всесезонных шин для автомобилей с низкими характеристиками (особенно на снегу), способствует лучшей топливной эффективности. Ограничения вращения обычно означают, что у них более короткий срок службы и более высокая стоимость, чем у симметричных шин.
Асимметричный Отличная управляемость на поворотах и ​​отличная управляемость на мокрой дороге, меньше шума от дороги, чем симметричные шины. Меньший срок службы, более высокая стоимость и, как правило, для колес 17 дюймов и выше.
Направленные и асимметричные Разработан для высокопроизводительных автомобилей, идеально подходит для спортивных автомобилей. Эти шины бывает трудно найти, они дороги и имеют очень специфические правила использования, как, например, шины с направленным движением.

.Руководство по проектированию протектора шин

| Yokohama Tire Corp

Протектор — это часть шины, которая контактирует с дорожным покрытием. Правильный выбор рисунка протектора для конкретного применения может означать разницу между довольным и недовольным покупателем.

ПРАВИЛЬНЫЙ ДИЗАЙН ПРОТОКОЛА
  • Улучшает тягу
  • Улучшает управляемость
ДИЗАЙН ПРОТЕКТОРА ТАКЖЕ ВЛИЯЕТ В ДРУГИЕ ЗАДАЧИ КЛИЕНТОВ, ТАК КАК:
  • Комфортная езда
  • Уровень шума
  • Топливная эффективность

СИПЫ

Небольшие щелевидные канавки в блоках протектора, которые позволяют блокам двигаться больше.Эта дополнительная гибкость увеличивает тягу, создавая дополнительное острие. Ламели особенно полезны на льду, легком снегу и рыхлой грязи.

БЛОКИ

Эти сегменты, составляющие протектор шины. Основная функция блоков протектора — обеспечивать сцепление с дорогой.

Ребра

Прямолинейный ряд блоков, образующих круговую контактную «полосу».

ЯМКИ

Вмятины в протекторе, улучшающие охлаждение.

ПЛЕЧО

Обеспечивает постоянный контакт с дорогой при маневрировании.Плечи слегка огибают внутреннюю и внешнюю боковины шины.

КОЭФФИЦИЕНТ ПОСТОЯННОСТИ

Количество открытого пространства в протекторе. Низкий коэффициент пустотности означает, что больше резины контактирует с дорогой. Высокий коэффициент пустотности увеличивает способность слива воды. Будет ли шина иметь высокий или низкий коэффициент пустотности, зависит от предполагаемого использования шины.

КАНАВКА

Используется для создания пустот для лучшего отвода воды на мокром дорожном покрытии. Это наиболее эффективное средство отвода воды от передней части шины к задней.За счет создания канавок по окружности вода имеет меньшее расстояние для отвода воды. Окружные канавки обеспечивают кратчайшее расстояние от передней до задней кромки пятна контакта.

СРОК СЛУЖБЫ

При исследовании и разработке дизайна протектора необходимо учитывать множество факторов: реакция рулевого управления, мощность на поворотах, тяговое усилие, устойчивость, шум и износ протектора — это лишь некоторые из них. Эстетика рисунка протектора также является важным фактором.Многие клиенты во многом принимают решение о покупке на основании внешнего вида протектора.

АСИММЕТРИЧНЫЙ РИСУН ПРОТЕКТОРА

Рисунок протектора меняется по лицевой стороне шины. Обычно включает более крупные блоки протектора на внешней части для повышения устойчивости при прохождении поворотов. Меньшие внутренние блоки помогают рассеивать воду.

ОДНОНАПРАВЛЕННЫЙ РИСУН ПРОТЕКТОРА

Однонаправленные шины, предназначенные для вращения только в одном направлении, улучшают ускорение по прямой за счет снижения сопротивления качению.Они также сокращают тормозной путь. Однонаправленные шины должны быть предназначены для определенной стороны автомобиля. При вращении однонаправленных шин необходимо соблюдать осторожность, чтобы убедиться, что измененная шина вращается в правильном направлении.

СИММЕТРИЧЕСКИЙ РИСУН ПРОТЕКТОРА

Последовательно по всей поверхности шины. Обе половины протектора имеют одинаковую конструкцию.

КОНСТРУКЦИЯ ПРОЕКТОРА И УСЛОВИЯ Мокрая ДОРОГА

В дизайне уличных шин используются как блочные, так и ребристые рисунки протектора.Канавки используются для создания пустот на поверхности протектора для лучшего отвода воды на мокром дорожном покрытии. Наиболее эффективное средство отвода воды — это окружность шины. Это кратчайшее расстояние между передней и задней кромкой пятна контакта. Однако боковые канавки помогают разбить клин воды, образующийся на более высоких скоростях. Это снижает вероятность аквапланирования и увеличивает контакт шины с дорогой.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *