Saab automobile ab: Saab Automobile AB – для ценителей безопасности

Содержание

Saab Automobile AB – для ценителей безопасности

Название шведской компании Saab Automobile AB является рекурсивным акронимом от полного наименования Svenska Aeroplan Aktiebolaget или английского названия Swedish Airplane Company. Компания образована в 1937 году и занималась производством военных самолетов, истребителей и бомбардировщиков для Министерства обороны Швеции.

До недавнего времени SAAB был одним из крупнейших производителей автомобилей в ЕС. Очевидно, что многие технологии при проектировании автомобилей были заимствованы именно из авиастроения, а в голове наших соотечественников прочно сидит ассоциация безупречного исполнения SAAB, авиационной мощности и изысканного скандинавского дизайна.

В 2010 году компания была продана производителю суперкаров SPYKER, но уже в 2012 году SAAB был признан банкротом и продан японско-китайско-шведскому консорциуму NEVS. После покупки обоих покупателей преследовали неудачи, в 2014 году SPYKER и NEVS были признаны банкротами и, в результате чего NEVS потерял право на бренд SAAB в связи с плохим финансовым положением.

Основное производство SAAB в Тролльхеттане так и не было восстановлено, что существенно разочаровало шведское правительством. В настоящий момент NEVS продает машины на платформе 9-3 под своим одноименным брендом.

История SAAB: от бомбардировщиков к наземному транспорту

Решение о выпуске автомобилей под шведской торговой маркой было принято после Второй мировой войны. Это было результатом успеха Volkswagen Beetle, который набирал популярность в Европе. Амбициозные шведы решили создать свой, ничем не уступающий конкурентам, прототип. Скандинавские страны не отличались активностью в новой промышленной сфере, каким было автомобилестроение в начале прошлого века, и решили восстановить свои промышленные позиции.

К работе над новым автомобилем было привлечено 50 инженеров-авиастроителей, возглавил группу Гуннар Лангстром. К особенностям первой модели SAAB можно отнести альтернативное конструкционное решение. Дело в том, что работавшие над созданием автомобиля инженеры не только использовали все знания и наработки в сфере авиастроения, но и не были ограничены шаблонами уже сформировавшейся на тот момент архитектуры автомобилей.

Что общего между SAAB 92 и Porsche 911? Супердинамика!

Прототип SAAB 92001 был не похож на существующие на тот момент решения. Отличительной чертой стал ультрапрочный кузов, передний привод, двухтактный поперечный двигатель, по форме напоминал крыло самолета и будущие люксовые автомобили 1960-х годов. По внешнему виду он был более презентабельным, чем Beettle. Его также отличала альтернативная супердинамика, по сравнению с другими моделями, присутствующими на рынке, с коэффициентом Сх=0,33, это был фантастический показатель для того времени.

Saab 92Saab 92001

Для понимания, что это значило на тот момент, приведем некоторые аэродинамические характеристики современных машин, лучший показатель на то время несколькими годами позже показал только автомобиль Porsche 911:

  • Duster Сх=0,42;
  • Mazda CX-5 — 0,33;
  • Volkswagen Tiguan — 0,37;
  • Toyota RAV4 — 0,31;
  • BMW X3 — 0,35;
  • Nissan Qashqai — 0,32;
  • Mercedes GLA — 0,29.

Дизайн автомобиля был разработан фирмой промышленного дизайнера Сикстона Сасона (англ. Sixten Sason). В серию автомобиль вышел в 1949 году и получил индекс 92, тем самым, продолжал линейку моделей самолетов SAAB, последняя модификацией которых имела внутренний номер 91.

Модели повышенной мощности и спорткары

SAAB 92 выпускался до 1956 года, за этот период было продано более 20 тысяч автомобилей. Это рекордная цифра для небольшого производителя. В 1955 году появилась 93 модель, который был снабжен новым трехцилиндровым двигателем с радикально новой конструкцией и новой трансмиссией. Еще одной новацией стали бескамерные шины. Автомобиль выпускали до 1960 года.

Люксовая спортивная модель была построена в 1956 году, автомобиль весил 500 кг и развивал скорость до 160 км/ч при мощности чуть менее 58 л.с. Saab Sonett был выпущен всего в 7 экземплярах, серийной эта модель так и не стала.

Saab Sonett 1967Saab Sonett, 1967

Компания не оставляла мысли сделать свой мощный спорткар, который был не уступал существующим на тот момент автомобилям, но на этом поприще SAAB не преуспел. Тем не менее, была выпущена новинка – грузопассажирская модификация, отдельные модели были рассчитаны на перевозку 7 пассажиров. При этом на борту был установлен V-образный двигатель от Ford Motor Co.

Легендарный SAAB 96 и премиальный 99

Saab 96 стал настоящим лидером потребительских предпочтений. Автомобиль имел очень небольшое подкапотное пространство, но в него хорошо вписался V-двигатель Ford Motor Co. К 1980 году было продано более полумиллиона автомобилей этой марки.Эта модель принесла успех компании и сделала бренд, известным по всей Европе.

Saab 96Saab 96

Премиальный сегмент автомобилей в ассортименте SAAB заняла 99 модель. Автомобиль был выполнен безупречно по механике, снабжен дисковой тормозной системой, также была установлена травмобезопасная колонка руля. Новинкой стали трехточечные ремни безопасности, благодаря своим качествам модель получила статус самого безопасного автомобиля в Европе.

Saab 99Saab 99 Combo Coupe

SCANIA-VABIS AB

Объединение со SCANIA в 1968 году стало началом неудач для компании, хотя до 1980 года они не было ощутимы. Совместно было открыто 12 сборочных предприятий в Швеции.

Компания одновременно пыталась себя позиционировать как производитель гоночных автомобилей, однако не достигла существенных результатов на этом поприще. Тем не менее, известный дизайнер Серджо Коджиоло разработал Saab Sonett III, производитель продал в результате более 10 тыс. экземпляров.

Инновации 1970-x

Даже инновации не удержали SAAB от падения, уникальные технологии были заимствованы GM, китайцами, но это не привело к восстановлению производства в Швеции. Тем не менее, в 1973 году относительно молодая шведская компания сумела стать в один ряд с крупнейшими производителями автомобильных технологий, включая Bosch. Это сравнение вполне уместно, так как SAAB стал первым в мире производителем автомобилей с турбомоторами, а Bosch создал целый ряд автомобильных технологий.

Инновационный прорыв начался с выпуска ультрафункционального автомобиля Saab 99 Combi Coupe в 1973 году. Кроме технических новшеств, купе имело интересные особенности салона, например, складывающиеся сидения, широкий проем багажника.

Автомобиль с турбонаддувом был представлен в 1977 году во Франкфурте, это было Saab 99 Turbo. В результате бренд становится законодателем в сфере производства турбированных двигателей. К 1980 году модели начали выпускаться с разными вариантами компоновки кузова.

Saab 900 снискал также славу любимого автомобиля европейских полицейских, которые выбирали мощные модели, способные к критическим нагрузкам. В этой же автомобили впервые был установлен фильтр очистки воздуха, подававшегося в салон, чтобы защитить пассажиров и водителя от выхлопов. Модельный ряд 900 на момент выпуска пополнился еще одной технологией, предшественницей электронного впрыска топлива APC, которая позволяла дозированно подавать топливо в двигатель, улучшая эффективность турбонаддува.

В этот же период инженеры SAAB разработали первый в мире 16-клапанный турбированный агрегат, он был установлен на Saab 900 Turbo 16S, эта модель также известна как AERO. В 1984 году Saab 9000 Turbo прочно себя чувствует в сегменте бизнес-класса, а в США побеждает в номинации «Лучший большой автомобиль».

Saab 99 для компании был не очень удачной разработкой, но недостаток продаж предыдущей модели восполнил кабриолет Saab 900 Convertible. Он имел большой успех в своем сегменте.

Линейка Saab 9000 CD и последующие

Фактически линейка Saab 9000 CD стала завершающей, является вершиной мастерства и, одновременно, первопричиной развала компании. В результате научно-технических достижений к SAAB проявляли интерес многие крупные производители. Владельцы и инженеры компании, в свою очередь, рассчитывали на выход марки на глобальный рынок, в результате получилось все наоборот. Всего через 22 года после триумфа этот уникальный шведский производитель прекратил свое существование.

Тем не менее, в 1988 году еще ничего не говорило о таком развитии ситуации. Saab 9000 CD был оснащен передовой противобуксовочной системой TCS (Traction Control System). В 1990 году Saab Automobile AB отделяется от SCANIA и 50% акций получает GM. После обновления новый Saab 9000 CS первым в мире автомобилем с фреоносодержащим кондиционером. Модель также оснащалась оснащается системой защиты от боковых ударов во время ДТП, поддерживая свой статус самого безопасного автомобиля.

Saab 9000 CD, 1994Saab 9000 CD, 1994

В 1993 году выходит первый Saab, спроектированный совместно шведами и американцами. Он отличался самым высоким на тот момент уровнем безопасности. Автомобиль имел заднее сидение, трехточечные ремни безопасности для водителя, штурмана и пассажиров. Благодаря этому решению и прошлым достижениям марка прочно заняла место на рынке рядом с еще одним шведским брендом Volvo – производителя, придающего особое значение безопасности.

В этой линейке был и свой всесезонный кабриолет с тентованной открывающейся крышкой и мощной печью для зимнего времени Saab 900 Convertible, он вышел в 1994 году. В 1997 году 9000 линейка была заменена Saab 9-5, которая была оснащена активными подголовниками SAHR. В 1998 году выходит платформа Saab 9-3 с непревзойденной системой пассивной безопасности, также было выполнено более 1100 изменений. Автомобили также были оснащены, впервые в истории компании, турбодизелем.

Чрезвычайно популярным стал Saab 9-5 Wagon, машина свободно могла использоваться для грузовых перевозок и стала популярна как семейный автомобиль. В 2002 году выпускается новая модель Saab 9-3 Sport Sedan. Она выглядит очень современно и стильно. На этой же платформе был построен новый кабриолет 9-3 Convertible. В 2005 выходит автомобиль с кузовом хэтчбек.

2006 год должен был стать новой вехой в развитии компании, в этом году SAAB выпустил обновленную платформу Saab 9-5 New. Линейка 9-3 начинает комплектоваться двигателями V6 на 250 л.с.

Saab 9-5 2011Saab 9-5 2011

Начиная с 2001 года, компания представила два концепт-кара. Один из них был Saab 9X, который сочетал передовые технологии, не использованные в серийных автомобилях. В 2006 году в Женеве показывают революционный концепт Saab Aero-X, который произвел настоящий фурор, но мечтам по выходу такой модели в серию не суждено было сбыться.

 

Saab Aero-X, 2006, conceptSaab Aero-X, 2006, concept

Saab Aero-X, 2006, concept

Банкротство и новые собственники

В 2010 году GM продает SAAB SPYKER, через 2 года из-за плохих финансовых показателей SPYKER перепродает производство консорциуму NEVS с азиатскими инвесторами. Еще через 2 года обе компании признаются банкротами, и NEVS теряет право на марку SAAB.

Сейчас NEVS занимается выпуском электрокаров в Китае на базе платформ 9-3 и 9-5 под одноименным брендом. С целью возрождения традиций легендарной шведской марки в 2019 году NEVS заключен договор со шведским производителем гиперкаров Koenigsegg. Компании займутся проектированием передовых электрокаров.

Saab Automobile AB — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. SAAB.

Saab Automobile AB (швед. SAAB) — шведская автомобилестроительная компания, выпускавшая легковые автомобили под маркой SAAB. В начале XXI века компания несколько раз меняла владельцев, но её финансовое положение лишь ухудшалось, в итоге в декабре 2011 года она была признана банкротом[2]. В 2012 году компания была спасена шведско-японско-китайской компанией National Electric Vehicle Sweden. Штаб-квартира находится в городе Тролльхеттане в лене Вестра-Гёталанд. Название SAAB является рекурсивным акронимом.

История



Scania-Vabis

В 1968-1995 гг. автомобильная фирма Saab входила в промышленную группу Saab-Scania AB с производителем грузовых автомобилей Scania-Vabis (1911-1968).

General Motors

В 1989 году General Motors приобретает контрольный (50 %) пакет акций компании Saab, дающий корпорации еще один выход на европейский рынок.

Saab 9-5 (второе поколение)

С января 2000 фирма Saab Automobile AB перешла в полную собственность корпорации General Motors.

В декабре 2008 года корпорация General Motors объявила о возможности продажи шведской автомобилестроительной компании. 27 компаний выразили заинтересованность в покупке компании, среди которых BMW, Renault, Hyundai-Kia группа, Tata Motors, Geely Automobile, Fiat и Magna International[источник не указан 2434 дня].

Spyker Cars

В начале 2010 года General Motors достигла соглашения о продаже входящей в её состав шведской автостроительной компании Saab голландскому производителю спортивных машин Spyker.[3]
Сделка по продаже была завершена 23 февраля 2010 года[4]. Предполагалось, что Spyker будет формировать новую компанию Saab Spyker Automobiles. По условиям сделки, правительство Швеции гарантировало Saab €400 млн в качестве кредита от Европейского инвестиционного банка.

По итогам 2010 года финансовые показатели Saab оказались плачевными, а в апреле 2011 года конвейер автопроизводителя и вовсе остановился из-за долгов перед поставщиками[5]. В мае того же года Spyker Cars достиг соглашения о продаже до 29,9 % своих акций за 120 млн евро китайскому автопроизводителю Hawtai Motor Group. Последняя намеревалась продвинуть шведскую марку на китайский рынок, а взамен рассчитывала на доступ к новейшим технологиям, которые могут помочь ей стать глобальным автопроизводителем[5]. Но через неделю данная сделка была расторгнута: Hawtai Motor не смогла получить разрешения регулирующих органов КНР на осуществление этой сделки[6]. Уже в мае 2011 года Spyker нашла нового китайского партнёра по восстановлению производства Saab, им стала компания Pang Da Automobile Trade Co. Как ожидается, последняя приобретёт 24 % Spyker за €65 млн, а также выделит €45 млн на финансирование Saab[7].

В октябре 2011 года владельцы марки договорились о продаже её китайским компаниям Zhejiang Youngman Lotus Automobile Co («Чжэцзян») и Pangda Automobile Trade Co («Панда») за 100 млн евро[8]. Однако данная сделка была заблокирована General Motors, опасавшейся, что в результате продажи SAAB китайцы получат принадлежащие ей новейшие автомобилестроительные технологии. В итоге 19 декабря 2011 года Saab Automobile подал в окружной суд города Ванерсборг заявление о своем банкротстве[9][10].

Основное производство SAAB в Тролльхеттане

National Electric Vehicle Sweden

В июне 2012 года Saab была приобретена консорциумом National Electric Vehicle Sweden (NEVS)[11]. В состав консорциума входят японская инвестиционная фирма Sun Investment, гонконгская компания по производству силовых установок на возобновляемых источниках энергии National Modern Energy Holdings, китайский автопроизводитель China Youngman Automobile Group и несколько шведских акционеров. Кроме собственно компании Saab консорциум NEVS приобрёл завод по производству двигателей. Завод комплектующих и права на производство модели 9-5 остались у General Motors.[11]

В сентябре 2013 года Saab возобновила производство автомобилей. Первые несколько десятков автомобилей будут использованы для проведения тестов[12].

С весны 2014 года началось мелкое производство, в мае 2014 года первые машины поступили в автосалоны к шведским дилерам, а часть автомобилей из первых поставок уже нашли владельцев.

28 августа 2014 года NEVS подала заявление о признании ее банкротом. 29 августа Saab AB объявила об отзыве разрешения на использование торговой марки, сославшись на финансовые трудности нового владельца. Представители NEVS заявили, что рассчитывают на пересмотр этого решения после урегулирования финансовых вопросов.

К июню 2015 года холдинг нашел партнеров в Китае — департамент развития города Тяньцзинь и государственную IT-компанию, расположенную там же. Тогда же в Тяньцзине началось строительство завода с целью выпуска электрокаров для китайского рынка, о возобновлении производства в Трольхеттане, планировавшемся шведами, речи не шло. Ко всему прочему холдинг не сумел вновь получить права на использование бренда Saab[13].

21 июня 2016 года NEVS объявила, что торговая марка «Saab» не будет ими использоваться, новый автомобиль на платформе Saab 9-3 запустят в производство в 2017 году под собственным брендом[14].

Деятельность

В 2010 году выручка Spyker Saab составила 819,2 млн евро, убыток — 218,3 млн евро, продажи — менее 32 000 автомобилей[5].

Saab в России

Продажи автомобилей

Продажи новых автомобилей через сеть официальных дилеров в России:

Год9-39-5ВсегоДинамика
1998[15]более 500
1999[15]7223230
2000135
2001144
200235164199
2003
2004
200570241
2006[16][17]254129383▲ 59 %
2007[18][19]602155757▲ 98 %
2008[20][21]11091601269▲ 68 %
2009[22][23]32840368▼ 71 %
2010[24][25]1925197▼ 46,47 %

Продажи автомобилей Saab на российском рынке были прекращены в сентябре 2010 года.

Модельный ряд

Концепт-кары и прототипы

См. также

Примечания

  1. ↑ Saab нанимает 200 новых сотрудников
  2. Юрий Белоусов. Saab’a больше нет. // spbvoditel.ru. Проверено 27 декабря 2011. Архивировано 17 февраля 2012 года.
  3. ↑ GM согласилась продать Saab нидерландскому Spyker, www.itar-tass.com, 25 января 2010 г.
  4. ↑ General Motors завершил сделку по продаже Saab
  5. 1 2 3 Алексей Непомнящий. Saab уезжает в Китай. // Ведомости, 04.05.2011, № 79 (2845). Проверено 4 мая 2011. Архивировано 17 февраля 2012 года.
  6. Роман Кондратьев. Saab снова в поиске. // gazeta.ru. Проверено 16 мая 2011. Архивировано 17 февраля 2012 года.
  7. ↑ Saab нашла нового партнера в Китае после расторжения сделки с Hawtai. // gazeta.ru. Проверено 16 мая 2011. Архивировано 17 февраля 2012 года.
  8. ↑ Saab договорилась о продаже 100 % акций двум китайским компаниям
  9. ↑ Saab объявил себя банкротом. // bfm.ru. Проверено 19 декабря 2011. Архивировано 17 февраля 2012 года.
  10. ↑ Saab объявил себя банкротом. // vz.ru. Проверено 19 декабря 2011. Архивировано 17 февраля 2012 года.
  11. 1 2 Saab возобновит выпуск автомобилей в 2014 году — Новости — Motor
  12. ↑ Saab возобновил производство автомобилей — Новости — Motor
  13. ↑ Компания NEVS потеряла права на марку Saab — Авторевю
  14. ↑ На автомобильном рынке появится новая шведская марка — Новости — auto.mail.ru
  15. 1 2 AUTOSTAT.Ru — статистика автомобильного рынка (недоступная ссылка)
  16. ↑ Статистика автомобильного рынка России в 2006 году, autoreview.ru
  17. ↑ Небывалый рекорд объема продаж иностранных автомобилей и легкого коммерческого транспорта за 2006-й год — продано более 1 миллиона штук, AutoBusiness Info, 12 января 2007 г.
  18. ↑ Статистика: Авторынок в России — итоги 2007 года, autoreview.ru
  19. ↑ Объем продаж иностранных автомобилей и легкого коммерческого транспорта за 2007-й год в России составил более 1,6 миллиона штук, AutoBusiness Info, 14 января 2008 г.
  20. ↑ Авторынок России: инерция, autoreview.ru
  21. ↑ Продажи иностранных марок в 2008 году увеличились на 26 %, AutoBusiness Info, 14 января 2009 г.
  22. ↑ Отрезвление Архивировано 30 января 2012 года., autoreview.ru
  23. ↑ Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России показали падение по итогам 2009 года, AutoBusiness Info, 14 января 2010 г.
  24. ↑ Реабилитация Архивировано 7 сентября 2015 года., autoreview.ru
  25. ↑ В 2010 году рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России демонстрировал рост девять месяцев из двенадцати, AutoBusiness Info, 13 января 2011 г.
  26. ↑ Saab 906 Turbo – Biggest Saab Ever Built (en-us), SAAB Planet. Проверено 22 декабря 2016.

Ссылки

  • saab.com — официальный сайт Saab  (англ.)

Как умирают автомобильные бренды: некролог Saab

Уже в сентябре четвертый по счету хозяин марки Saab может стать банкротом. Вполне вероятно, что это конец истории многострадального бренда. Вспоминаем, каким был Saab, каким он мог бы быть и какие новые модели успел выпустить серийно в последние годы.

Чем был знаменит Saab?

Не для всех сегодня очевидно, чем же были так хороши старые Саабы, что сегодня о закате истории бренда так грустят. Поводов ценить Saab было много. Во-первых, дизайн с авиационными мотивами. Изначально концерн начинал с производства самолетов (ныне это отдельное подразделение), а автопроизводство стало побочным бизнесом. Изогнутое остекление, как в истребителе, лампочка «Пристегните ремни», замок зажигания между креслами… Список «авиа-примочек» можно продолжать.

Во-вторых, в 70-е и 80-е годы Саабы были на острие технического прогресса. Турбомоторы, прекрасные с точки зрения управляемости шасси, дисковые тормоза, травмобезопасная отделка интерьера… Многое, что было в этих машинах 30 лет назад, привычным стало только сейчас. Во-третьих, Саабы были надежными. Старые модели 900 и 9000 в заботливых руках выхаживали и по 500, и по 700 000 километров без особых проблем. Некоторые из них радуют хозяев по сей день.

Фото: autowp.ru

Почему у «Сааба» начались проблемы?

Любой фанат шведской марки скажет вам, что плохие времена начались еще в далеком 1989 году, когда Saab отделили от Scania и продали половину акций американцам из General Motors, оставив вторую половину за шведской компанией Investor AB. Все новые модели стали делать на глобальных платформах GM. Так, Saab 900 1994 года, его рестайлинговая версия под названием 9-3, а также Saab 9-5 были построены на базе Opel Vectra. Многие ценители марки жаловались на то, что новые «Саабы» стали менее надежны и ремонтопригодны и растеряли часть фирменного шведского шарма. Масштаб новинок измельчал: если в 1978-м Saab 99 был одной из первых серийных моделей с турбиной, то в 1998-м Saab 9-5 хвастался вентиляцией передних кресел. Впрочем, продавалось все это неплохо, и поводов для беспокойства не было — в 1995-м марка стала прибыльной впервые за семь лет. Да и Saab, в конце концов, был не единственным брендом, который затронула глобализация.

В 2000 году GM выкупил вторую половину акций Saab Automobile, и поначалу ничто не предвещало беды. В 2002-м вышел новый Saab 9-3 на базе Opel Vectra C и относительно неплохо продавался. Но затем джиэмовцы совершили маркетинговую ошибку и попытались продавать на американском рынке Saab 9-2X и Saab 9-7X. Первая модель была сделана на базе Subaru Impreza, а вторая — на базе Chevrolet Trailblazer. «Саабару» и «Тролльблейзер» (такие они получили прозвища) продавались плохо, и в GM задумались, нужен ли им вообще бренд Saab.

Хроники болезни

2008 год. GM объявил о том, что хочет или продать марку, или вовсе ее похоронить. В очередь за покупкой выстроились BMW, Fiat, Geely, Hyundai, Magna, Renault и Tata Motors.

2009–2010 годы. После долгого отбора GM сосредоточился на группе инвесторов из Koenigsegg и китайского концерна Beijing Automotive Industry Holding. Переговоры закончились ничем.

Лето 2010 года. Saab Automobile продан голландской компании Spyker. GM согласился продолжать поставлять свои комплектующие для уже разработанных и готовых к серийному производству Saab 9-4X на базе Cadillac SRX и Saab 9-5 на базе Opel Insignia.

Весна-лето 2011 года. В Spyker поняли, что в одиночку и с джиэмовскими технологиями марку Saab им не оживить. После ряда переговоров они выбрали в качестве партнеров китайские компании Pang Da и Youngman. Сделку, однако, заблокировал General Motors, так как не хотел передавать свои технологии в руки китайцев.

Декабрь 2011 года. Saab Automobile объявляет о банкротстве.

Лето 2012 года. Бренд Saab купила компания National Electric Vehicle Sweden (NEVS), полностью принадлежащая китайским инвесторам, но базирующаяся в Швеции. Было решено начать производство электромобилей, а также нового поколения Saab 9-3 на платформе Phoenix, разработанной в эпоху владения Spyker.

Февраль 2013 года. 22% акций компании NEVS купила еще одна китайская компания, Qingdao Qingbo Investment.

Лето 2013 года. Завод Saab в Тролльхеттане возобновил работу.

Сентябрь 2013 года. С конвейера сошел первый после долгого перерыва старый Saab 9-3 конструкции 2002 года.

Май 2014 года. Конвейер в Тролльхеттане снова остановлен, так как Qingdao Qingbo перестали финансировать производство.

13 июля 2014 года. Один из поставщиков NEVS, компания Labo Test, подала иск о банкротстве шведско-китайского производителя. Суд рассмотрит обращение 8 сентября. Суммарный же долг перед всеми поставщиками составляет более 5,5 млн евро.

7-wikipediaorg.jpg

Почему «Сааб» снова на грани банкротства?

Сказать наверняка нельзя, хотя предположения сделать можно. Основных причин три:

  • Заработать серьезные деньги на продажах Saab 9-3 образца 2002 года было невозможно. Годы, проведенные в судебных тяжбах, не прошли даром, и старая «Вектра» в шведском «костюме» сейчас никому не нужна.
  • General Motors сделал все, чтобы его актуальные разработки не попали в руки сильных конкурентов. Строить же автомобили на собственных платформах сейчас по карману только мелкосерийным производителям роскошных суперкаров. Платформа Phoenix ближе к эскизу, чем к готовому серийному выпуску автомобилю.
  • Перспективы электромобилей весьма туманны. Люксовый сегмент неожиданно для всех полностью заняли предприимчивые американцы из Tesla. Гибридом сейчас никого не удивишь. Можно было бы заработать денег на госзаказе, так как европейские чиновники зачастую закупают электромобили из политических соображений… Но этот рынок слишком маленький.

saabre-startsproduction_small.jpg

Что теперь будет?

Надежда, безусловно, умирает последней, но перспективы совсем не радужные. Saab уже дважды пытались вернуть к жизни, и любому понятно, что задача эта неподъемная. Компания Spyker сама оказалась на грани банкротства из-за этого, и только чудом спасла свои активы от продажи.

Сейчас Saab из себя не представляет ничего, кроме воспоминаний о былом величии. Скорее всего, марку закроют. Впрочем, авиационный стиль — штука интересная. Возможно, кто-то из крупных автопроизводителей купит только бренд и переосмыслит его на собственной глобальной платформе.

Каким бы он мог быть?

На этих снимках вы можете увидеть концепт PhoeniX 2011 года, представленный Spyker на Женевском автосалоне, а также эскизы серийного Saab 9-3, который должен был выйти в 2014 году на его базе.

Что от него осталось?

Желающим выгодно вложить деньги можно посоветовать купить одну из редчайших саабовских моделей «эпохи упадка». Пройдет еще лет 20-25, и эти автомобили станут желанными в гаражах серьезных коллекционеров.

Недолгое время в 2011 году продавались сделанные на джиэмовских платформах модели 9-5 и 9-4X. В России их практически нет, а на европейских онлайн-площадках найти можно. Самые преданные фанаты могут еще поискать штучные экземпляры последних Saab 9-3, выпущенных уже в эпоху NEVS в 2013-2014 годах. Эти автомобили легко опознать по шильдику без фирменного грифона. Концерн Scania не разрешил использовать стилизованное изображение зверя на возрожденных «Саабах». Может быть, это его и сгубило?

8-saab-9-5-2011.jpg
9-saab-9-4x-2011.jpg

Фото: autowp.ru


Saab Automobile AB — это… Что такое Saab Automobile AB?

У этого термина существуют и другие значения, см. SAAB.

Saab Automobile AB (швед. SAAB) — шведская автомобилестроительная компания, выпускавшая легковые автомобили под маркой SAAB. В начале XXI века компания несколько раз меняла владельцев, но её финансовое положение лишь ухудшалось, в итоге в декабре 2011 года она была признана банкротом[2]. В 2012 году компания была спасена шведско-японско-китайской компанией National Electric Vehicle Sweden. Штаб-квартира находится в городе Трольхеттане.

История

Saab 94

Saab 99 2-door Sedan

Scania-Vabis

С 1968 Saab объединился с производителем грузовых автомобилей фирмой Scania—Vabis.

General Motors

В 1989 году General Motors приобретает контрольный (50 %) пакет акций компании Saab, дающий корпорации еще один выход на европейский рынок.

Saab 9-5 (второе поколение)

С января 2000 фирма Saab Automobile AB перешла в полную собственность корпорации General Motors.

В декабре 2008 года корпорация General Motors объявила о возможности продажи шведской автомобилестроительной компании. 27 компаний выразили заинтересованность в покупке компании, среди которых BMW, Renault, Hyundai-Kia группа, Tata Motors, Geely Automobile, Fiat и Magna International[источник не указан 290 дней].

Spyker Cars

В начале 2010 года General Motors достигла соглашения о продаже входящей в её состав шведской автостроительной компании Saab голландскому производителю спортивных машин Spyker.[3] Сделка по продаже была завершена 23 февраля 2010 года[4]. Предполагалось, что Spyker будет формировать новую компанию Saab Spyker Automobiles. По условиям сделки, правительство Швеции гарантировало Saab €400 млн в качестве кредита от Европейского инвестиционного банка.

По итогам 2010 года финансовые показатели Saab оказались плачевными, а в апреле 2011 года конвейер автопроизводителя и вовсе остановился из-за долгов перед поставщиками[5]. В мае того же года Spyker Cars достиг соглашения о продаже до 29,9 % своих акций за 120 млн евро китайскому автопроизводителю Hawtai Motor Group. Последняя намеревалась продвинуть шведскую марку на китайский рынок, а взамен рассчитывала на доступ к новейшим технологиям, которые могут помочь ей стать глобальным автопроизводителем[5]. Но через неделю данная сделка была расторгнута: Hawtai Motor не смогла получить разрешения регулирующих органов КНР на осуществление этой сделки[6]. Уже в мае 2011 года Spyker нашла нового китайского партнёра по восстановлению производства Saab, им стала компания Pang Da Automobile Trade Co. Как ожидается, последняя приобретёт 24 % Spyker за €65 млн, а также выделит €45 млн на финансирование Saab[7].

В октябре 2011 года владельцы марки договорились о продаже её китайским компаниям Zhejiang Youngman Lotus Automobile Co («Чжэцзян») и Pangda Automobile Trade Co («Панда») за 100 млн евро[8]. Однако данная сделка была заблокирована General Motors, опасавшейся, что в результате продажи SAAB китайцы получат принадлежащие ей новейшие автомобилестроительные технологии. В итоге 19 декабря 2011 года Saab Automobile подал в окружной суд города Ванерсборг заявление о своем банкротстве[9][10].

Основное производство SAAB в Трольхеттане

Деятельность

В 2010 году выручка Spyker Saab составила 819,2 млн евро, убыток — 218,3 млн евро, продажи — менее 32 000 автомобилей[5].

Saab в России

Продажи автомобилей

Продажи новых автомобилей через сеть официальных дилеров в России:

Год9-39-5ВсегоДинамика
2006[11][12]254129383▲ 59 %
2007[13][14]602155757▲ 98 %
2008[15][16]11091601269▲ 68 %
2009[17][18]32840368▼ 71 %
2010[19][20]1925197▼ 46,47 %

Продажи автомобилей Saab на российском рынке были прекращены в сентябре 2010 года.

Модельный ряд

  • Saab 92 (1949—1956)
  • Saab 93 (1955—1960)
  • Saab 94 (1956)
  • Saab 95 (1959—1978)
  • Saab 96 (1960—1980)
  • Saab Formula Junior (1960)
  • Saab 97 (1966—1974)
  • Saab 99 (1968—1984)
  • Saab 900 «Classic» (1979—1994)
  • Saab 90 (1984—1987)
  • Saab 600 (1985—1988)
  • Saab 9000 (1985—1998)
  • Saab 900 второе поколение (1994—1998)
  • Saab 9-5 (1997—2011)
  • Saab 9-3 (1998—2011)
  • Saab 9-2X (2004—2006)
  • Saab 9-7X (2005—2009)
  • Saab 9-4X (2011)

Концепт-кары и прототипы

  • Saab 92001 или Ursaab (1946)
  • Saab Monster (1959)
  • Saab 60 (1962)
  • Saab Quantum (1962)
  • Saab Catherina (1964)
  • Saab MFI13 (1965)
  • Saab Toad (1966)
  • Saab 98 (1974)
  • Saab EV-1 (1985)
  • Saab 9-X (2001)
  • Saab 9-3X (2002)
  • Saab 9-3 SportHatch (2003)
  • Saab 9-5 Aero BioPower (2006)
  • Saab Aero-X (2006)
  • Saab 9-4x BioPower (2008)
  • Saab 9-X BioHybrid (2008)
  • Saab 9-X Air (2008) — открытая версия Saab 9-X BioHybrid, показанная в 2008 на Парижском автосалоне.
  • Saab 9-3 ePower (2010) — спортивный универсал.
  • Saab PhoeniX (2011)

См. также

Примечания

  1. Saab нанимает 200 новых сотрудников
  2. Юрий Белоусов. Saab’a больше нет. // spbvoditel.ru. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 27 декабря 2011.
  3. GM согласилась продать Saab нидерландскому Spyker, www.itar-tass.com, 25 января 2010 г.
  4. General Motors завершил сделку по продаже Saab
  5. 1 2 3 Алексей Непомнящий. Saab уезжает в Китай. // Ведомости, 04.05.2011, № 79 (2845). Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 4 мая 2011.
  6. Роман Кондратьев. Saab снова в поиске. // gazeta.ru. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 16 мая 2011.
  7. Saab нашла нового партнера в Китае после расторжения сделки с Hawtai. // gazeta.ru. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 16 мая 2011.
  8. Saab договорилась о продаже 100 % акций двум китайским компаниям
  9. Saab объявил себя банкротом. // bfm.ru. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 19 декабря 2011.
  10. Saab объявил себя банкротом. // vz.ru. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 19 декабря 2011.
  11. Статистика автомобильного рынка России в 2006 году, autoreview.ru
  12. Небывалый рекорд объема продаж иностранных автомобилей и легкого коммерческого транспорта за 2006-й год — продано более 1 миллиона штук, AutoBusiness Info, 12 января 2007 г.
  13. Статистика: Авторынок в России — итоги 2007 года, autoreview.ru
  14. Объем продаж иностранных автомобилей и легкого коммерческого транспорта за 2007-й год в России составил более 1,6 миллиона штук, AutoBusiness Info, 14 января 2008 г.
  15. Авторынок России: инерция, autoreview.ru
  16. Продажи иностранных марок в 2008 году увеличились на 26 %, AutoBusiness Info, 14 января 2009 г.
  17. Отрезвление, autoreview.ru
  18. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России показали падение по итогам 2009 года, AutoBusiness Info, 14 января 2010 г.
  19. Реабилитация, autoreview.ru
  20. В 2010 году рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России демонстрировал рост девять месяцев из двенадцати, AutoBusiness Info, 13 января 2011 г.

Ссылки

  • saab.com — официальный сайт Saab  (англ.)

Марка Saab (Сааб) история создания компании

Saab Automobile AB шведский автопроизводитель. Сааб – исключительный поставщик автомобилей для королевского двора, назначенный Королем Швеции. Весь модельный ряд Сааб.

Saab заводSaab завод

История

Предприятие было сформировано в 1945 году, когда Saab AB начал проектировать свой первый автомобиль. В 1949 году была показана первая промышленная модель, Сааб 92.

Saab 92Saab 92

1960 году состоялся третий крупный пересмотр 92-й платформы в Сааб 96. Это была важная веха в развитии компании — первый автомобиль, широко поступавший на экспорт. Он оказался очень популярным и был продан в почти 550000 экземпляров.

Saab 96Saab 96

Еще более значимым в истории предприятия был выпущенный в 1968 в Сааб 99, первая полностью новая модель за 19 лет,утративший все связи с 92 моделью. В модели 99 было много нововведений и возможностей, которые приходят, чтобы определить Сааб на протяжении десятилетий: панорамное лобовое стекло, энергопоглощающие бамперы, омыватели фар и двери, и двери, поглощающие энергию боковых ударов. Дизайн Сикстена Сасоне был не менее революционным.

Saab 99 1969 годаSaab 99 1969 года

В 1968 году предприятие учредитель слился с Scania-Vabis, чтобы сформировать Saab-Scania AB. Диапазон 99 был расширен в 1973 году с добавлением кузова комби купе, стиль кузова, который стал визитной карточкой предприятия.

Saab Sonett IIISaab Sonett III

Миллионный автомобиль производства был произведен в 1976 году. 1978 стал годом замены модели 99 на Сааб 900. Был произведен почти один миллион 900с, делая его самой легендарной машиной бренда.

Saab 900Saab 900

В том же году предприятие заключило соглашение с Fiat о продаже под брендом Lancia Delta (Saab 600) и, кроме того, совместно разработать новую платформу. Соглашение привело к появлению в середине 80-х Saab 9000, имеющего много общего с такими авто как Alfa Romeo 164, Fiat Croma и Lancia Thema. 9000 был первый настоящий роскошный автомобиль Сааб, но добиться запланированного объема продаж не удалось.

Saab 9000Saab 9000

В 1989 году автомобильное подразделение Saab-Scania было реструктурировано в независимую компанию, Saab Automobile AB и корпорация General Motors приобрела половину акций компании. Через одиннадцать лет были выкуплены остающиеся 50%, превратив шведского автопроизводителя в филиал GM.

Saab 9-5 1999 годаSaab 9-5 1999 года

Участие General Motors породило запуск обновлённой модели 900 в 1994 году. Новый автомобиль разделил платформу с Opel Vectra. В значительной степени благодаря его успеху, компания впервые за семь лет заработала прибыль в 1995 году. Сааб отметил свою 50-ю годовщину заменой стареющего 9000 на Saab 9-5. Модель 900 тоже реконструирована и переименована и в Сааб 9-3. А модель 9-5 была первой Сааб не имеющий кузова combi купе за 20 лет.

Банкротство

В 2010 GM продала Saab Automobile AB голландскому автопроизводителя Spyker Cars NV. Однако это не решило финансовых затруднений бренда. В начале 2011 года компания потеряла возможность оплачивать счета, и поставщики отказались от дальнейших поставок.

Saab 97XSaab 97X

13 июня 2012, было объявлено, что недавно созданная компания под названием National Electric Vehicle Sweden (NEVS) купила конкурсную массу Saab Automobile. Первый Nevs Saab 9-3 сошёл с конвейера 19 сентября 2013, а на полную мощность производство, запущено 2 декабря. Это был тот же самый седан 9-3 Aero с бензиновым двигателем, который производились Сааб перед банкротством.

Saab 9-4XSaab 9-4X

Однако 28 августа 2014 года и сама NEVS объявила о банкротстве. На следующий день Сааб заявила об отзыве лицензионного соглашения, которое позволяет NEVS владеть брендом Saab. Финансовые проблемы Nevs был приведен в качестве причины. Пресс-секретарь NEVS сказал, что компания планирует возобновить соглашение после решения финансовых проблем компании.

Saab — Вікіпедія

Saab Automobile AB[1][2] — шведська компанія-виробник легкових автомобілів та відповідна автомобільна марка. Останнього часу Saab належала нідерландській спортивній компанії Spyker Cars. 19 грудня 2011 офіційно оголосила про своє банкрутство[3][4].

«Сааб» (Saab, Saab Automobile AB) — шведська компанія, що спеціалізується на випуску легкових автомобілів. Штаб-квартира розташована в Трольгеттані.

Компанія заснована в квітні 1937 року для виробництва військових літаків. Ідея виробляти автомобілі народилася після війни, коли невелика бригада авіаінженерів на чолі з Ґуннаром Юнґстрьомом (Gunnar Ljungström) була приєднана до лабораторії технічного дизайну Sixten Sason, одному з підрозділів «Сааба». Концепція Юнґстрьома лягла в основу першого дослідного зразка автомобіля (Saab 92.001), випущеного до кінця 1946 і який відносився до малого класу. Тут відразу з’явилися відмінні якості «Саабів» — прекрасний аеродинамічний кузов (позначилася спорідненість з літаками), незалежна підвіска коліс. Оснащені перші автомобілі були двохпоршневими двигунами типа DKW, які пізніше були замінені на потужніші.

Через три роки запускається у виробництво перший модельний ряд великих спортивних «Саабів», що складається з двох модифікацій: Saab Standard 92 і 92 DeLuxe.

1955 року у нової моделі Saab 93 з’являються безкамерні шини і новий 3-циліндровий двигун.

З наступного, 1956 року в гамі «Сааба» з’являється спортивний автомобіль Saab Sonett, який проектувався як відкритий двомісний автомобіль вищого класу. Кузов його був виконаний з склопластика.

Вдалий універсал Saab 95 1959 року поклав початок гучним комерційним успіхам фірми, а Saab 96 1960 року добре продавався всі 60-і роки. Популярність компанії в цей час принесли і перемоги в міжнародних змаганнях: Ерік Карлсон (Carlsson) три роки поспіль — в 1960, 1961 і 1962 — перемагав на моделі Saab 96 в британському етапі чемпіонату світу по ралі, а в 1962 і 1963 роках — на ралі в Монте-Карло.

Компанія була піонером в багатьох починаннях, що стосуються безпеки автомобіля: тут з’явилися ремені безпеки (1962), вентильовані гальмівні диски, ударостійкі дверні балки. Першочерговою справою компанії є і турбота про всілякі зручності водіїв і пасажирів: модель «99» обладнана склоочисниками для фар, сидіннями з підігрівом і бамперами, що самовідновлюються.

З 1968 «Сааб» об’єднався з виробником вантажних автомобілів фірмою Scania—Vabis («Сканія—вабіс»).

Після 1971, коли Стіґ Бломквіст (Blomqvist) переміг на двох етапах світової першості в ралі на тій же моделі Saab 99, інтерес компанії до випуску спортивних автомобілів згаснув і за винятком Saab Sonett II, двомісної модифікації, призначеної виключно для американського ринку, компанія не випустила жодного спортивного автомобіля. Компанія зосередила свої зусилля на удосконаленні 99-ї моделі, яка, починаючи з моделі 900, представленої в 1978, нині належить до престижних і вельми недешевих автомобілів. З 1979 року «Сааб» співпрацює з дизайнерами компанії «Ланча» (Lancia).

Saab 9000, розробка концепції якого закінчилася в 1984, знаменував собою новий, третій в історії фірми етап зміни віх.

1997 на північно-американському міжнародному автосалоні в Детройті була представлена нова версія моделі Saab 900 — Saab 9-3. Того ж 1997 компанія представила абсолютно новий Saab 9-5, робота над яким почалася 1993. Сучасні автомобілі «Сааб» є зразком «скандинавського дизайну» з його елегантною простотою. Аеродинамічність ліній робить машини компанії впізнаваними в сучасному «натовпі». Інша відмінна риса цих «розумних» машин — максимальна зручність і простота управління. Хоча щоразу здається, що більше зручностей в масовому автомобілі придумати неможливо, дизайнери фірми знов і знов приголомшують споживача.

1989 року«Дженерал Моторс» набуває контрольного (50 %) пакету акцій компанії «Сааб», що дає корпорації ще один вихід на європейський ринок.

З січня 2000 фірма Saab Automobile AB перейшла в повну власність корпорації «Дженерал Моторс».

У грудні 2008 року корпорація General Motors оголосила про можливість продажу шведській автомобілебудівній компанії. 27 компаній виразили зацікавленість в покупці компанії, серед яких BMW, Renault, Hyundai-Kia група, Tata Motors, Geely Automobile, Fiat і Magna International.

На початку 2010 року General Motors досягла угоди про продаж вхідної в її склад шведської автобудівельної компанії Saab голландському виробникові спортивних машин Spyker Cars. Операція з продажу була завершена 23 лютого 2010 року. Spyker Cars формуватиме нову компанію Saab Spyker Automobiles.

З початку 2011 Saab знову потрапив у ринкову кризу. 28 жовтня 2011 китайські автовиробники Youngman і Pang Da заявили про готовність викупити всю частку акцій легкового виробництва SAAB в Spyker Cars за 100 мільйонів доларів[5]. Після того, як керівництво General Motors остаточно відмовилось від своїх попередніх планів по врятуванню свого колишнього шведського виробника, Saab 19 грудня 2011 втретє за свою 64-річну історію офіційно оголосив своє банкрутство. Але концерн General Motors поки що заблокував угоду з китайцями, до врегулювання юридичних питань про патентну власність, що накопичились за період спільного виробництва.

National Electric Vehicle Sweden[ред. | ред. код]

У червні 2012 року Saab була придбана консорціумом National Electric Vehicle Sweden (NEVS). До складу консорціуму входять японська інвестиційна фірма Sun Investment, гонконґська компанія з виробництва силових установок на відновлюваних джерелах енергії National Modern Energy Holdings, китайський автовиробник China Youngman Automobile Group і кілька шведських акціонерів. Крім власне компанії Saab консорціум, NEVS придбав завод з виробництва двигунів. Завод комплектуючих і права на виробництво моделі 9-5 залишилися у General Motors[6].

У вересні 2013 року Saab відновила виробництво автомобілів. Перші кілька десятків автомобілів будуть використані для проведення тестів. Спочатку з конвеєра зійшло два перші примірники, один із яких представили на офіційному відкритті виробничої лінії[6].

28 серпня 2014 року компанія NEVS подала заяву про захист від банкрутства.

На наступний день, 29 серпня 2014 року, власники бренду «Сааб» Saab AB оголосили, що скасували ліцензійну угоду, яка дозволяє NEVS використовувати бренд «Saab». Причина — фінансові проблеми у NEVS. Представник NEVS повідомив, що компанія розраховує переглянути угоду після того, як будуть вирішені фінансові проблеми.

До червня 2015 року компанія NEVS знайшла два китайські партнери. Обидва знаходяться в державній власності. В кінці червня почалося будівництво заводу в Тяньцзіні з метою виробництва електромобілів для китайського ринку. NEVS не повернули права на бренд «Сааб», і компанія розробляє новий бренд для китайського ринку. Не було ніяких передумов, що відновиться виробництво на заводі в Тролльгеттані, як це планувалося раніше.

21 червня 2016 року NEVS оголосили, що вони більше не будуть використовувати торгову марку Saab. Новий автомобіль буде базуватися на платформі Saab 9-3, а назву бренду буде змінено. Перший автомобіль NEVS має поступити у виробництво 2017 року.

Наразі конвеєр у Тролльгеттані зупинений, автомобілі не випускаються.

Запчастини до автомобілів «Сааб» виробляє General Motors. Права на використання бренду «Сааб» належать Saab AB.

Моделі, що випускалися раніше[ред. | ред. код]

Концепт-кари і прототипи[ред. | ред. код]

Автомобиль Saab

— Википедия, свободная энциклопедия

Википедия Тодавия но Тьене уна пагина ламада «Автомобиль Saab».


Busca Автомобиль Saab и другие проекты Википедии:

Wikcionario Wikcionario (diccionario)
Wikilibros Wikilibros (обучающие / руководства)
Wikiquote Викицитатник (цитаты)
Wikiviajes Wikisource (biblioteca)
Wikinoticias Викинотики (noticias)
Wikiversidad Wikiversidad (Contenido académico)
Commons Commons (изображения и мультимедиа)
Wikiviajes Wikiviajes (viajes)
Wikidata Викиданные (данные)
Wikiespecies Викивиды (особые)
  • Comprueba Comprueba si имеет escrito el nombre del artículo de forma correa, y que Wikipedia es el lugar donde debería estar la información que buscas.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
  • Busca Busca «Автомобиль Saab» в тексте страниц Wikipedia, которые существуют.
  • Nuvola apps fonts.png Проконсультируйтесь по списку произведений искусства на автомобиле Saab.
  • Enlaces Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «автомобиль Saab».
  • ¿Borrada? Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
  • Symbol delete vote.svg También puede que la página que buscas haya sido borrada.

Si el artículo incluso así no existe:

  • Crear la página Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
  • Traducir Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
  • Aviso En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatible con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Никаких текстовых текстов, которые не используются в веб-сайтах, и не предусмотрены специальные условия.
  • Ten en cuenta Ten en cuenta también que:
    • Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
    • Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.

,

Saab Automobile — Wikipédia, a enciclopédia livre

Origem: Wikipédia, an enciclopédia livre.

Predefinição: Logo

Saab Automobile (AB) é uma empresa montadora de automóveis, branch da Nevs desde 2012. [1]

Компания, которая была создана в 1949 году, входит в состав SAAB (знак доступа к проекту Svenska) em sueco: Companhia Aeronáutica Sueca), который включает в себя SAAB Aerospace и марки Scania. [2]
Em 1990, General Motors comprou metade da Saab Automobile, com uma opção de comprar or restante da companhia em até 10 anos, efetivando a compra em 2000. [3]
Em 2012, foi comprada pela empresa sueca National Electric Vehicle Sweden AB [4] , encerrando sua produção no mesmo ano.

Em 20 de fevereiro de 2009, das manifestações da GM e do Governo sueco no sentido de que não contribuiriam com capital para a operação da empresa, Saab entrou com pedido de concordata perante uma corte sueca [5] .

A marca foi comercializada no Brasil entre 1990 e 1991, com o modelo luxo 9000. Após vender menos de 50 unidades em um ano, empresa descontinuou sua comercialização em Território nacional [6] .

  • Frente basculante do Saab Sonett II

  • Saab 9-5 тип1 (1998-2001)

Ссылки

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о