Сайлентблоки что такое: Зачем сайлентблоки автомобилю? — Всё про сайлентблоки

Содержание

Сайлентблок автомобиля. Понятие, особенности и виды

Сайлентблок автомобиля. Понятие, особенности и виды

Сегодня мы узнаем, что называется сайлентблоком автомобиля, какие особенности имеются у данного элемента подвески, а также рассмотрим принцип работы такого устройства

 САЙЛЕНТБЛОК АВТОМОБИЛЯ. ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется сайлентблоком автомобиля, какие особенности имеются у данного элемента подвески, а также рассмотрим принцип работы такого устройства. Кроме того, расскажем когда необходимо производить диагностику и замену сайлентблоков, а также к чему может привести несвоевременный ремонт таких деталей.

Сайлентблок автомобиля. Понятие, особенности и виды

Такой элемент подвески, как сайлентблок необходимо знать для того, чтобы на диагностике автомобиля станции технического обслуживания нас не ввели в заблуждение. Например ситуация из жизни: мы приезжаем на осмотр подвески транспортного средства и мастер нам говорит, что пора менять шарниры рычагов или как принято сайлентблоки. Но мы не можем понять что это. Поэтому в данном материале мы расскажем, что называется сайлентблоком, для чего он используется, а также когда и зачем его необходимо менять, чтобы у нас никогда не возникало проблем с пониманием данного элемента подвески

1. Понятие, принцип работы и разновидности автомобильных сайлентблоков

Сайлентблоком называется резинометаллический шарнир, который является элементом подвески автомобиля и состоит из двух стальных или алюминиевых втулок, по середине у которых имеется специальная резиновая вставка. Сайлентблоки предназначены для соединения деталей подвески машины и благодаря упругой резиновой вставке в сердцевине между втулками нивелируют колебания, которые передаются от одного узла подвески к другому. Вставки между втулками по материалу из которого изготовлены делятся на резиновые или полиуретановые.

Сайлентблок автомобиля. Понятие, особенности и виды

Сайлентблок или шарнир устанавливается, как в передней подвеске для укрепления рычагов разных типов, стойки стабилизатора поперечной устойчивости, так и для задней, с целью соединения элементов подвески автомобиля. Кроме подвески, сайлентблоки применяются для крепления двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии в транспортном средстве. Отметим, что на сайлентблоки приходится основная нагрузка среди всех элементов подвески, так как кроме колебаний и вибраций, данная деталь гасит все деформирующие движения нижней части кузова.

Сайлентблок автомобиля. Понятие, особенности и виды

На сегодняшний день в автомобилестроении применяются в основном полиуретановые и резиновые сайленблоки. Среди автолюбителей уже давно остро стоит вопрос: “какие сайлентблоки лучше?” Отметим, что по мнению специалистов по обслуживанию и ремонту автомобилей, если в подвеске установлены полиуретановые втулки с сайлентблоками вместо резиновых, то характеристики транспортного средства только улучшаются от этого, так как работа рычагов, а также прочих элементов становится более эффективной и долговечной. Ресурс полиуретановых сайлентблоков, как минимум в пять-шесть раз дольше, чем таких же деталей из резины. Однако полиуретановые элементы имеют один недостаток, такой как более высокая покупная цена детали по сравнению с обычными резиновыми сайлентблоками. Разница в цене с простыми резиновыми деталями может быть существенной и как правило, в 2-3 раза дороже.

Сайлентблок автомобиля. Понятие, особенности и виды

Кроме долговечности полиуретановых сайлентблоков, к преимуществам можно отнести то, что если автомобиль оснащен такими деталями, он как правило, будет более устойчив на дороге, поведение транспортного средства будет предсказуемым, так как снижаются нежелательные деформации в элементах подвески, нивелируется эффект вибрации, который характерен для резиновых сайлентблоков. Данные преимущества полиуретановых деталей характеризуют то, что подвеска автомобиля постоянно будет работать в регламентируемом заводом изготовителем режиме. Кроме того, заметим, что правильно выбранные и грамотно установленные полиуретановые сайлентблоки работают намного эффективней, поглощая вибрацию, разного рода удары по элементам подвески, а также намного снижают уровень шума по сравнению с такими же, только резиновыми деталями.

2. Проверка сайлентблоков и когда нужно производить их замену

Для того, чтобы понять когда необходимо делать замену сайлентблоков нужно знать их примерных ресурс или долговечность исходя из регламента того или иного завода изготовителя. Как правило, такие детали подвески служат около 100 тысяч километров пробега, однако в странах с суровыми условиями эксплуатации, к которым относятся Россия, Беларусь и Казахстан, диагностику сайлентблоков необходимо делать каждые 60 тысяч километров пробега. Для того, чтобы понять износился ли сайлентблок подвески можно по используя свои ощущения, а именно: управление автомобиля стало хуже, чем раньше, реакция на поворот руля автомобиля стала тугая, с большой задержкой, то все эти моменты в первую очередь свидетельствуют об изношенности шарнира. Чтобы наверняка убедится в данном суждении необходимо обратиться на станцию технического обслуживания или произвести проверку резинометаллических сайлентблоков своими силами при помощи соответствующего инструмента и наглядного осмотра.

Сайлентблок автомобиля. Понятие, особенности и виды

Для того, чтобы произвести самостоятельный осмотр элементов подвески и особенно сайлентблоков, первым делом необходимо заехать на яму или подходящую для обзора возвышенность, очистить от грязи рычаги и шарниры. Далее нужно осмотреть чистые от пыли с грязью сайлентблоки на наличие трещин и разрывов. При осмотре необходимо четко представлять, как выглядит новый резинометаллический шарнир. Наглядная диагностика является первичной причиной выявления изношенного сайлентблока. Вторичным признаком для замены данного элемента подвески служит неправильный или кривой развал со схождением, в том случае если ранее он был верным. Кроме того, при сильных трещинах или надрывах в сайлентблоках, рычаги подвески выглядят криво, чем обычно. Отметим, что сайлентблоки также необходимо проверять на наличие люфта и при его чрезмерной величине следует незамедлительно произвести их замену на новые.

Сайлентблок автомобиля. Понятие, особенности и виды

Часто можно услышать от автолюбителей вопрос: “к чему может привести несвоевременная замена сайлентблоков?” Ответом на данный вопрос может явиться то, что при сильном износе резинометаллических шарниров появляется увод транспортного средства на скорости. То есть проще говоря, автомобиль начинает бросать из стороны в сторону. А очередным признаком сильного износа сайлентблоков может являться неравномерное изнашивание шин. В таком случае не надо медлить с заменой, так как изношенные элементы подвески способны довольно быстро привести в негодность посадочные места, к которым крепятся сайлентблоки. В случае несвоевременной замены шарниров быстрее всего придется производить еще и замену рычага подвески в сборе, что стоит в разы дороже, чем своевременная замена сайлентблока.

Сайлентблок автомобиля. Понятие, особенности и виды

Добавим, что как правило, сайлентблоки произведенные из резины в задней балке могут служит до 150 тысяч километров пробега, а в передней подвеске выхаживают до 60 тысяч километров пробега. Как мы описали выше все зависит от условий эксплуатации. Что касается полиуретановых сайлентблоков, то они способны отслужить в 3-5 раз дольше обычных, то есть резиновых. Хотя на деле никто толком не проверял и возможно, что это просто маркетинговый ход производителей. Однако точно известно и проверено это то, что полиуретановые сайлентблоки устойчивы к сильным перепадам температур, не боятся масла и эффективней в работе, чем резиновые. Поэтому если у нас есть желание повысить управляемость своего автомобиля, то лучше устанавливать полиуретановые шарниры, а если мы спокойно перемещаемся из одной точки города в другую, то можно отдать предпочтение более дешевым, резиновым сайлентблокам.


Видео обзор: “Сайлентблок автомобиля. Понятие, особенности и виды”

В заключении отметим, что в среднем современные сайлентблоки или шарниры могут эксплуатироваться до 150-200 тысяч километров пробега, однако принимая во внимание низкое качество дорожного полотна в постсоветских странах, таких как Россия, Беларусь и Украина, довольно часто данные элементы подвески выходят из строя на пробеге в 50-60 тысяч километров. Отметим, что не имеет значения какого типа установлены сайлентблоки на автомобиль, их осмотр и проверку необходимо делать через каждые 40-50 тысяч километров пробега

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Что такое задний плавающий сайлентблок и для чего он нужен?

Автор Николай Клюев На чтение 7 мин. Опубликовано

Пла­ва­ю­щий сай­лент­блок – важ­ный эле­мент под­вес­ной части, от состо­я­ния кото­ро­го зави­сит управ­ле­ние авто­мо­би­лем и без­опас­ность, ком­форт­ность езды.

Что такое плавающий сайлентблок?

Пла­ва­ю­щий сай­лент­блок – это шаро­вой шар­нир, состо­я­щий из двух метал­ли­че­ских вту­лок, меж­ду кото­ры­ми рас­по­ло­же­на рези­но­вая про­клад­ка. Такая кон­струк­ция обес­пе­чи­ва­ет высо­кие ско­рост­ные пока­за­те­ли, хоро­шую управ­ля­е­мость раз­го­ном и тор­мо­же­ни­ем. Назна­че­ние дета­ли – гасить коле­ба­ния при дви­же­нии авто­мо­би­ля. В отли­чие от обыч­но­го пла­ва­ю­щий сай­лет­блок отлич­но справ­ля­ет­ся с повы­шен­ны­ми нагруз­ка­ми – при силь­ных уда­рах рези­но­вая вклад­ка не повре­жда­ет­ся. При этом он не изда­ет звук.

Шар­нир име­ет фор­му цилин­дра, состо­я­ще­го из трех основ­ных частей:

  • кор­пус, выпол­нен­ный из тон­ко­стен­ной ста­ли. Осна­щен жест­ки­ми реб­ра­ми и обе­чай­ка­ми для посад­ки;
  • метал­ли­че­ская втул­ка в сере­дине;
  • эла­стич­ная про­клад­ка из син­те­ти­че­ско­го кау­чу­ка или поли­уре­та­на.

Внут­рен­няя втул­ка закреп­ле­на непо­движ­но. Не долж­на вра­щать­ся и внеш­няя обо­лоч­ка. Но при силь­ных нагруз­ках воз­мож­но сдви­же­ние частей отно­си­тель­но друг дру­га за счет эла­стич­но­сти вклад­ки.

В каче­стве мате­ри­а­ла для вкла­док слу­жит син­те­ти­че­ский кау­чук. Для смен­ных про­кла­док исполь­зу­ют поли­уре­та­но­вые сме­си. Рези­на слу­жит защи­той от гря­зи, а так­же предот­вра­ща­ет смаз­ку внут­ри эле­мен­та от высы­ха­ния. Бла­го­да­ря запол­не­нию смаз­кой, пла­ва­ю­щий сай­лент­блок име­ет повы­шен­ную изно­со­стой­кость.

Что такое плавающий сайлентблок?Что такое пла­ва­ю­щий сай­лент­блок?

Для чего нужен плавающий сайлентблок?

Пла­ва­ю­щий сай­лет­блок слу­жит для соеди­не­ния подвиж­ных дета­лей авто и гаше­ния коле­ба­ний под­вес­ки. Внешне неболь­шая деталь, она кажет­ся несу­ще­ствен­ной. Но при деталь­ном рас­смот­ре­нии, ока­зы­ва­ет­ся, что без нор­маль­но­го ее функ­ци­о­ни­ро­ва­ния невоз­мож­но управ­ле­ние авто­мо­би­лем.

Это важ­ный эле­мент, от кото­ро­го зави­сит управ­ля­е­мость транс­порт­ным сред­ством. При его изно­се в авто­мо­би­ле ощу­ща­ет­ся непо­слу­ша­ние управ­ле­ния на высо­кой ско­ро­сти – авто кре­нит, слы­шит­ся скрип, в руле­вом коле­се появ­ля­ет­ся люфт.

Сай­лент­блок высту­па­ет посред­ни­ком меж­ду жест­ким кузо­вом и рес­со­ра­ми, рыча­га­ми, под­рам­ни­ка­ми, амор­ти­за­то­ра­ми под­вес­ки.

Для чего нужен плавающий сайлентблокДля чего нужен пла­ва­ю­щий сай­лент­блок

Где находится плавающий сайлентблок

Пла­ва­ю­щий сай­лент­блок исполь­зу­ют там, где тре­бу­ет­ся высо­кая точ­ность пере­ме­ще­ния эле­мен­тов в наи­бо­лее подвиж­ных частях:

  • для соеди­не­ния рыча­гов под­вес­ки с кузо­вом или под­рам­ни­ком маши­ны, ста­би­ли­за­то­ра попе­реч­ной устой­чи­во­сти с эле­мен­та­ми под­вес­ки;
  • в зад­ней под­вес­ке для соеди­не­ния рыча­гов и цап­фы.

На перед­ние шар­ни­ры при­хо­дит­ся самая силь­ная нагруз­ка, поэто­му они под­ле­жат более частой замене. В зад­ней части авто содер­жит­ся око­ло 16 сай­лент­бло­ков, а в перед­ней – до 10 сай­лент­бло­ков. Для раз­ных моде­лей машин коли­че­ство стро­го инди­ви­ду­аль­но.

Почему они ломаются плавающие сайлентблоки

нахо­дят­ся под повы­шен­ной нагруз­кой, поэто­му име­ют огра­ни­чен­ный срок служ­бы. Реко­мен­ду­ет­ся про­во­дить заме­ну через каж­дые 50,0 тысяч кило­мет­ров. Может быть преж­де­вре­мен­ный износ, если экс­плу­а­та­ция про­из­во­дит­ся в тяже­лых усло­ви­ях и с повы­шен­ной нагруз­кой, или при нару­ше­нии усло­вий исполь­зо­ва­ния.

Пла­ва­ю­щие сай­лент­бло­ки могут сло­мать­ся, если:

  • не были точ­но уста­нов­ле­ны в свое поса­доч­ное место. Непра­виль­ная уста­нов­ка при­во­дит к ран­не­му изно­су. Каж­дый шаро­вой шар­нир име­ет свое место посад­ки, поэто­му при замене необ­хо­ди­мо соблю­дать пра­ви­ло точ­ной посад­ки;
  • затя­ги­ва­ние кре­пеж­ных бол­тов про­из­во­ди­лось в непра­виль­ном поло­же­нии авто­мо­би­ля. После заме­ны дета­ли мно­гие авто­мо­би­ли­сты затя­ги­ва­ют бол­ты в под­ве­шен­ном состо­я­нии маши­ны, или когда она сто­ит на дом­кра­те. Что при­во­дит к скру­чи­ва­нию и быст­ро­му раз­ры­ву рези­ны. Затяж­ка бол­тов долж­на про­из­во­дить­ся толь­ко тогда, когда авто опу­сти­ли на зем­лю;
  • они экс­плу­а­ти­ру­ют­ся боль­ше поло­жен­но­го сро­ка. Необ­хо­ди­мо сле­дить за пове­де­ни­ем маши­ны, и при малей­ших нару­ше­ни­ях в управ­ле­нии, сле­ду­ет про­из­ве­сти заме­ну сай­лент­бло­ков;
  • на шар­нир попа­ли какие-либо хими­че­ские веще­ства – обра­ти­те вни­ма­ние, что полом­ка воз­мож­на и при попа­да­нии мотор­но­го мас­ла, разъ­еда­ю­ще­го рези­но­вую про­клад­ку.

Состо­я­ние пла­ва­ю­ще­го сай­лент­бло­ка зави­сит не толь­ко каче­ства самой дета­ли, но и от пра­виль­ной уста­нов­ки. Поэто­му для заме­ны изно­шен­но­го шаро­во­го шар­ни­ра обра­щай­тесь к зна­ю­ще­му масте­ру.

Сай­лент­блок под­вер­жен воз­дей­ствию пыли, гря­зи, воды. При скри­пе дета­ли вве­де­ние пор­ции смаз­ки помо­жет про­длить экс­плу­а­та­ци­он­ный срок.

Неис­прав­ность шаро­во­го шар­ни­ра выра­жа­ет­ся в раз­ры­ве эла­стич­ной про­клад­ки меж­ду втул­ка­ми. Одна­ко, появ­ле­ние тре­щин на вклад­ке сви­де­тель­ству­ет о выхо­де из строя дета­ли.

Что лучше – плавающий сайлентблок или обычный

Суще­ству­ют про­ти­во­ре­чи­вые мне­ния о пла­ва­ю­щих сай­лент­бло­ках – одни счи­та­ют их слиш­ком доро­гим удо­воль­стви­ем для рос­сий­ских дорог, дру­гие отме­ча­ют жест­кость. Есть еще один непри­ят­ный момент – они могут течь. При выте­ка­нии смаз­ки из кор­пу­са сни­жа­ет­ся объ­ем работ, кото­рые они долж­ны выпол­нять. В этом отно­ше­нии шаро­вые шар­ни­ры усту­па­ют обыч­ным.

В отли­чие от рези­но­во­го пла­ва­ю­щий сай­лент­блок может пово­ра­чи­вать­ся на боль­ший угол, сохра­няя надеж­ное поло­же­ние в кон­струк­ции. Обес­пе­чи­ва­ет­ся проч­ная связь эле­мен­тов с одно­вре­мен­ной подвиж­но­стью. Шаро­вые шар­ни­ры иде­аль­ны для уста­нов­ки в зад­нюю под­вес­ку, так как обес­пе­чи­ва­ют пра­виль­ное поло­же­ние оси зад­них колес к доро­ге.

Назна­че­ние обыч­ных и пла­ва­ю­щих шар­ни­ров оди­на­ко­вое – гасить коле­ба­ния, с той раз­ни­цей, что в обыч­ном режи­ме рабо­ты при сред­ней нагруз­ке вто­рые выпол­ня­ют роль рези­но­вых сай­лент­бло­ков, а при уве­ли­че­нии ее они выдер­жи­ва­ют силь­ные уда­ры, воз­дей­ствия. Свя­за­но это с нали­чи­ем смаз­ки, кото­рая обес­пе­чи­ва­ет сво­бод­ное дви­же­ние втул­ки, в то вре­мя, как в рези­но­вых про­ис­хо­дит износ рези­ны.

име­ют неболь­шой срок экс­плу­а­та­ции, осо­бен­но в усло­ви­ях пло­хих дорог, повы­шен­ной или пони­жен­ной тем­пе­ра­ту­ры.

Во вре­мя интен­сив­ной рабо­ты в обыч­ных сай­лент­бло­ках воз­мож­но про­скаль­зы­ва­ние, сопро­вож­да­ю­ще­е­ся пища­щи­ми зву­ка­ми. Пла­ва­ю­щие шар­ни­ры лише­ны тако­го недо­стат­ка, так как встав­ки изго­тов­ле­ны из син­те­ти­че­ских кау­чу­ков или поли­уре­та­на.

Одно из досто­инств пла­ва­ю­щих сай­лент­бло­ков – это то, что они не тре­бу­ют обслу­жи­ва­ния. В новом состо­я­нии они не боят­ся воды и пыли. Пре­крас­но рабо­та­ют без смаз­ки. А при изно­се их заме­ня­ют новы­ми. Они могут про­слу­жить око­ло 10 лет в нор­маль­ных усло­ви­ях без воз­дей­ствия агрес­сив­ной сре­ды и пере­гре­ва. Пла­ва­ю­щие шар­ни­ры уста­нав­ли­ва­ют в подвиж­ных соеди­не­ни­ях, где обыч­ные сай­лент­бло­ки не спо­соб­ны обес­пе­чить точ­ность пере­ме­ще­ния эле­мен­тов отно­си­тель­но друг дру­га. Они поз­во­ля­ют дви­гать­ся коле­су в раз­ных направ­ле­ни­ях.

К недо­стат­кам шаро­вых шар­ни­ров отно­сят:

  • зави­си­мость от рабо­чей тем­пе­ра­ту­ры и ампли­ту­ды дви­же­ния;
  • вос­при­им­чи­вость к агрес­сив­ной сре­де.

Рези­но­ме­тал­ли­че­ские шар­ни­ры отно­сят­ся к недо­ро­гим зап­ча­стям с надеж­ны­ми каче­ствен­ны­ми харак­те­ри­сти­ка­ми. Но рези­на под­вер­же­на быст­ро­му изно­су под воз­дей­стви­ем агрес­сив­ной сре­ды и повы­шен­ных нагру­зок. Вот поче­му в слож­ных усло­ви­ях луч­ше исполь­зо­вать шар­ни­ры с поли­уре­та­но­вой про­клад­кой. Мате­ри­ал выдер­жи­ва­ет рос­сий­ские моро­зы, пере­грев, хими­че­скую сре­ду на доро­гах. Поли­уре­та­но­вые шар­ни­ры дол­го­веч­ны. Един­ствен­ный недо­ста­ток – высо­кая цена, но она оправ­ды­ва­ет­ся дли­тель­ным сро­ком служ­бы.

Если есть мате­ри­аль­ная воз­мож­ность, луч­ше заме­нить рези­но­вые сай­лент­бло­ки поли­уре­та­но­вы­ми, что­бы убе­дить­ся в ком­форт­но­сти езды.

Как заменить плавающий сайлентблок

Пла­ва­ю­щий сай­лент­блок при попа­да­нии пыли, гря­зи начи­на­ет скри­петь. Если его не сма­зать, появ­ля­ют­ся сту­ки в рыча­гах под­вес­ки, сви­де­тель­ству­ю­щие о том, что пора менять изно­шен­ную деталь. Смаз­ка шар­ни­ра про­дле­ва­ет нена­дол­го срок служ­бы. Поэто­му сле­ду­ет при­го­то­вить­ся к даль­ней­шей замене шар­ни­ра.

Несмот­ря на повы­шен­ную стой­кость к изно­су, пла­ва­ю­щий сай­лент­блок может вый­ти из строя. Заме­на шар­ни­ра на каж­дом авто­мо­би­ле име­ет свои осо­бен­но­сти, но про­цесс име­ет общие чер­ты. Рас­смот­рим подроб­но опе­ра­цию по замене шаро­во­го шар­ни­ра:

  • сни­ми­те коле­со;
  • све­дя колод­ки, отвин­ти­те тор­моз­ной суп­порт, и сни­ми­те колод­ки;
  • откру­ти­те бол­ты креп­ле­ния попе­реч­но­го рыча­га, отве­ди­те его в сто­ро­ну;
  • отвин­ти­те бол­ты стой­ки ста­би­ли­за­то­ра, тор­моз­ной ско­бы, амор­ти­за­то­ра;
  • выта­щи­те тор­моз­ной диск;
  • отвин­ти­те кре­пеж­ные боты дат­чи­ка АБС на кузо­ве;
  • выта­щи­те шплинт;
  • откру­ти­те гай­ку раз­валь­но­го рыча­га;
  • ослабь­те креп­ле­ние бол­та шаро­во­го шар­ни­ра;
  • отвин­ти­те четы­ре бол­та про­доль­но­го рыча­га;
  • откру­ти­те четы­ре бол­та меха­низ­ма руч­ни­ка и сту­пи­цы, отде­ли­те их;
  • вы уви­ди­те рычаг с шар­ни­ром на про­во­де дат­чи­ка, кото­рый пока невоз­мож­но достать;
  • зай­ди­те со сто­ро­ны зад­не­го бам­пе­ра, сни­ми­те пыль­ник с саль­ни­ка;
  • высвер­ли­те разъ­еди­ня­е­мую обой­му с поса­доч­но­го места свер­лом 8 мм;
  • пере­вер­ни­те рычаг, выта­щи­те сай­лент­блок;
  • возь­ми­те киян­ку с оправ­кой и выбей­те обой­му ста­ро­го шар­ни­ра;
  • смажь­те новый шаро­вой шар­нир;
  • уста­но­ви­те сай­лент­блок, вос­поль­зо­вав­шись пере­нос­ны­ми тис­ка­ми для запрес­сов­ки. Сто­пор­ные коль­ца долж­ны плот­но при­жи­мать пыль­ник;
  • про­верь­те на пред­мет целост­но­сти все сня­тые дета­ли, если обна­ру­жи­ли повре­жде­ния, заме­ни­те на новые;
  • уста­но­ви­те все сня­тые зап­ча­сти в обрат­ной после­до­ва­тель­но­сти.

Заме­ну сай­лент­бло­ков сле­ду­ет про­во­дить, если наблю­да­ют­ся сле­ду­ю­щие при­зна­ки:

  • откло­не­ние хода маши­ны от ров­ной тра­ек­то­рии;
  • появ­ле­ние на шинах боко­во­го изно­са;
  • глу­хие удар­ные зву­ки на рез­ком пово­ро­те;
  • глу­хое посту­ки­ва­ние при езде по выбо­и­нам;
  • обра­зо­ва­ние глу­бо­ких тре­щин на рези­но­вом напол­ни­те­ле.

Не все­гда такие симп­то­мы сви­де­тель­ству­ют о неис­прав­ном шар­ни­ре, воз­мож­ны дру­гие непо­лад­ки. Поэто­му точ­ную диа­гно­сти­ку луч­ше про­ве­сти на стан­ции тех­ни­че­ско­го обслу­жи­ва­ния.

 

Полиуретановые сайлентблоки — Всё про сайлентблоки

Автор Николай Клюев На чтение 7 мин. Опубликовано

Во вре­мя экс­плу­а­та­ции лег­ко­во­го авто­мо­би­ля, ино­гда воз­ни­ка­ют про­бле­мы в перед­ней под­вес­ке транс­порт­но­го сред­ства. Это ска­зы­ва­ет­ся на ком­фор­те води­те­ля и пас­са­жи­ров во вре­мя поез­док, уско­ря­ет­ся износ шин, дру­гих узлов, агре­га­тов авто­мо­би­ля. Одной из зап­ча­стей, кото­рая под­ле­жит пери­о­ди­че­ской замене в перед­ней под­вес­ке, явля­ет­ся сай­лент­блок.

Что такое сайлентблоки?

Эта деталь пред­став­ля­ет собой шар­нир, кото­рый состо­ит из двух метал­ли­че­ских вту­лок, про­стран­ство меж­ду ними запол­не­но рези­ной. Есть моде­ли сай­лент­бло­ков, у кото­рых отсут­ству­ет внеш­няя метал­ли­че­ская обо­лоч­ка. Этот шар­нир соеди­ня­ет меж­ду собой дета­ли под­вес­ки. При дви­же­нии авто­мо­би­ля по доро­ге в дета­лях под­вес­ки воз­ни­ка­ют коле­ба­ния, кото­рые гасят­ся рези­но­вы­ми встав­ка­ми сай­лент­бло­ков. Такие шар­ни­ры уста­нав­ли­ва­ют на перед­нюю и зад­нюю под­вес­ки транс­порт­ных средств.

Кро­ме это­го с их помо­щью выпол­ня­ют креп­ле­ние короб­ки пере­дач к кузо­ву авто­мо­би­ля. Так­же с их помо­щью уста­нав­ли­ва­ют амор­ти­за­то­ры. Деталь на пер­вый взгляд кажет­ся про­стой, но от неё зави­сит управ­ля­е­мость маши­ны, ком­форт­ность поез­док, без­опас­ность води­те­ля и пас­са­жи­ров. Упру­гая встав­ка это­го узла может быть изго­тов­ле­на из рези­ны или поли­уре­та­на. Нагруз­ка на эти дета­ли при дви­же­нии авто­мо­би­ля боль­шая, поэто­му за их состо­я­ни­ем необ­хо­дим кон­троль при выпол­не­нии тех­ни­че­ско­го обслу­жи­ва­ния.

Что за материал полиуретан?

Мно­гие спе­ци­а­ли­сты с боль­шой уве­рен­но­стью заяв­ля­ют о том, что поли­уре­тан явля­ет­ся мате­ри­а­лом с боль­шим буду­щим. Он может успеш­но рабо­тать не толь­ко в обыч­ных усло­ви­ях, ему совсем нестраш­ны экс­тре­маль­ные усло­вия.

Несколько слов о свойствах этого материала

В осно­ве поли­уре­та­на исполь­зу­ют два раз­лич­ных вида сырья. Для его изго­тов­ле­ния берут син­те­ти­че­ские мате­ри­а­лы полиол, изо­ци­а­нат. Он вхо­дит в груп­пу поли­эфир-полио­лов, а это зна­чит, что его тех­ни­че­ская харак­те­ри­сти­ка цели­ком зави­сит от его моле­ку­ляр­ной струк­ту­ры. Поли­уре­тан наде­лён высо­кой упру­го­стью, что поз­во­ля­ет при рас­тя­же­нии, изги­бе, дру­гих видах дефор­ма­ции, воз­вра­щать­ся в исход­ное состо­я­ние. Полу­чить такие свой­ства ему помог­ли раз­лич­ные добав­ки. Мате­ри­ал может нахо­дить­ся в раз­ном состо­я­нии:

  1. Вяз­кая жид­кость.
  2. Мяг­кая рези­на.
  3. Твер­дый пла­стик.

Эла­стич­ность мате­ри­а­ла так­же может иметь состо­я­ние от очень низ­ко­го до высо­ко­го. Поли­уре­тан не меня­ет сво­е­го состо­я­ния от воз­дей­ствия низ­ких или высо­ких тем­пе­ра­тур. Ему не страш­ны меха­ни­че­ские воз­дей­ствия. Мате­ри­а­лу не страш­но воз­дей­ствие хими­че­ских рас­тво­ров, тех­ни­че­ских жид­ко­стей, мотор­но­го мас­ла, уль­тра­фи­о­ле­то­во­го излу­че­ния. Его исполь­зу­ют при изго­тов­ле­нии лета­тель­ных аппа­ра­тов, стро­и­тель­стве раз­лич­ных объ­ек­тов, изго­тов­ле­нии гид­рав­ли­че­ских систем.

Технические показатели

Вели­ко­леп­ные тех­ни­че­ские дан­ные это­го мате­ри­а­ла сде­ла­ли его при­ем­ле­мым для исполь­зо­ва­ния его во мно­гих отрас­лях про­мыш­лен­но­сти, где харак­те­ри­сти­ки при­ме­ня­е­мо­го изде­лия долж­ны быть стой­ки­ми к изно­су, иметь хоро­шую сопро­тив­ля­е­мость, спо­соб­ность рабо­тать в агрес­сив­ной сре­де, стой­кость при рабо­те в усло­ви­ях низ­ких или высо­ких тем­пе­ра­тур в зоне исполь­зо­ва­ния или агрес­сив­ной сре­де.

  • плот­ность мате­ри­а­ла нахо­дит­ся в пре­де­лах 30–300 кг/м3;
  • пока­за­те­ли твер­до­сти (шка­ла Щора А, Д) рав­ны 50–98 еди­ниц. Мате­ри­ал мож­но исполь­зо­вать для узлов с высо­ки­ми меха­ни­че­ски­ми нагруз­ка­ми;
  • интер­вал рабо­чих тем­пе­ра­тур нахо­дит­ся в зоне от ‑600С до +800С. В неко­то­рых слу­ча­ях при крат­ко­вре­мен­ном исполь­зо­ва­нии тем­пе­ра­ту­ра может быть до 1400С;
  • пре­дел проч­но­сти может дости­гать пре­дел в 50 Мпа;
  • хоро­ший диэлек­трик;
  • малая плот­ность мате­ри­а­ла дела­ет его мас­су зна­чи­тель­но ниже про­тив ана­ло­гов из дру­го­го мате­ри­а­ла;
  • высо­кая стой­кость к воз­дей­ствию озо­на;
  • име­ет­ся воз­мож­ность про­грам­ми­ро­ва­ния коэф­фи­ци­ен­та тре­ния.

Нель­зя отме­тить нали­чие неко­то­рых недо­стат­ков. К ним отно­сят:

  1. Не про­пус­ка­ет воз­дух, что исклю­ча­ет его исполь­зо­ва­ние для обув­ной про­мыш­лен­но­сти.
  2. Вспе­нен­ные дета­ли уса­жи­ва­ют­ся, слож­но нане­сти рису­нок высо­кой чет­ко­сти.
  3. При дли­тель­ном нахож­де­нии в зоне низ­ких тем­пе­ра­тур ста­но­вит­ся хруп­ким, слиш­ком твер­дым.
  4. Пло­хо сопро­тив­ля­ет­ся при скру­чи­ва­нии.
  5. Прак­ти­че­ски невоз­мож­но вто­рич­но пере­ра­бо­тать изде­лия из поли­уре­та­на.

Назначение сайлентблоков и почему они выходят из строя

Шар­нир, соче­та­ю­щий в себе рези­но­вую встав­ку и одну или две метал­ли­че­ские обой­мы, пред­став­ля­ет собой сай­лент­блок. На авто­мо­би­лях его уста­нав­ли­ва­ют для гаше­ния осе­вых, ради­аль­ных, кар­дан­ных и иных коле­ба­ний. Этим обес­пе­чи­ва­ет­ся высо­кая подвиж­ность в узлах перед­ней или зад­ней под­вес­ки, этим ком­пен­си­ру­ют­ся воз­ни­ка­ю­щие коле­ба­ния или виб­ра­ция. В зави­си­мо­сти от вида под­вес­ки, где уста­нов­лен этот узел, он может иметь две или толь­ко одну внут­рен­нюю метал­ли­че­ские обой­мы.

Про­из­во­ди­те­ли гаран­ти­ру­ют про­бег сай­лент­бло­ков при­мер­но 100 000 тыс. км. Реаль­но срок служ­бы может быть несколь­ко мень­ше, он зави­сит от мно­гих фак­то­ров:

  1. Усло­вия экс­плу­а­та­ции.
  2. Сте­пень загру­жен­но­сти под­вес­ки авто­мо­би­ля.
  3. Рабо­та в усло­ви­ях низ­ких тем­пе­ра­тур с рез­ким пере­хо­дом в зону высо­ких.
  4. Воз­мож­ный кон­такт с агрес­сив­ны­ми хими­че­ски­ми реа­ген­та­ми.
  5. Повре­жде­ния от меха­ни­че­ско­го воз­дей­ствия.

Уско­ря­ет про­цесс изно­са нару­ше­ние гер­ме­тич­но­сти узла, что спо­соб­ству­ет про­ник­но­ве­нию вла­ги, гря­зи, хими­че­ских эле­мен­тов после обра­бот­ки дорож­но­го покры­тия. Изме­не­ния в худ­шую сто­ро­ну рабо­ты сай­лент­бло­ков под­вес­ки после это­го про­явят­ся в ско­ром вре­ме­ни. Вода при низ­ких тем­пе­ра­ту­рах начи­на­ет рас­ши­рять­ся, раз­ры­вать рези­ну. Так­же уско­ря­ют­ся про­цесс кор­ро­зии на метал­ли­че­ских втул­ках узлов. О том, что при­бли­жа­ет­ся срок заме­ны про­блем­ных дета­лей сооб­ща­ют такие симп­то­мы:

  1. Появ­ле­ние ранее не слы­ши­мых сту­ков.
  2. Изме­ня­ет­ся в худ­шую сто­ро­ну управ­ля­е­мость авто­мо­би­ля.
  3. Шины изна­ши­ва­ют­ся нерав­но­мер­но.
  4. Появ­ле­ние виб­ра­ции в салоне маши­ны.

При появ­ле­нии даже одно­го из пере­чис­лен­ных при­зна­ков, вла­дель­цу транс­порт­но­го сред­ства сле­ду­ет обра­тить вни­ма­ние на состо­я­ние узлов под­вес­ки, в том чис­ле сай­лент­бло­ков.

Какие сайлентблоки лучше резиновые или полиуретановые

Неко­то­рое вре­мя назад вопрос выбо­ра видов сай­лент­бло­ков у вла­дель­цев авто­мо­би­лей не воз­ни­кал вовсе. Про­мыш­лен­ность пред­ла­га­ла все­го один тип этих узлов, упру­гим эле­мен­том кото­рых явля­ет­ся рези­на. Имен­но эта часть дета­ли наи­бо­лее часто выхо­дит из строя. Веду­щие про­из­во­ди­те­ли авто­мо­биль­ных зап­ча­стей ведут посто­ян­ный поиск мате­ри­а­лов для заме­ны рези­ны в узлах под­вес­ки на более каче­ствен­ные и дол­го­веч­ные. Одним из таких мате­ри­а­лов явля­ет­ся поли­уре­тан.

Боль­шин­ство авто­лю­би­те­лей пред­по­чи­та­ют исполь­зо­вать при­выч­ные, исполь­зу­е­мые дли­тель­ное вре­мя изде­лия с уже хоро­шо заре­ко­мен­до­вав­шей себя рези­ной. Тор­го­вые сети пред­ла­га­ют их в боль­шом коли­че­стве от раз­ных про­из­во­ди­те­лей. Прак­ти­че­ски все авто­мо­би­ли, кото­рые схо­дят с кон­вей­е­ра, име­ют сай­лент­бло­ки с рези­но­вым упру­гим эле­мен­том. Води­те­ли с боль­шим опы­том исполь­зо­ва­ния маши­ны пред­по­чи­та­ют изде­лия имен­но с рези­ной в изде­лии.

Появ­ле­ние все­го ново­го все­гда при­ни­ма­ет­ся с опас­кой, недо­ве­ри­ем, это в пол­ной мере отно­сит­ся и к авто­мо­биль­ной про­мыш­лен­но­сти. Появ­ле­ние поли­уре­та­на в каче­стве упру­го­го эле­мен­та в дета­лях под­вес­ки транс­порт­ных средств в сре­де авто­лю­би­те­лей встре­че­но с неко­то­рым недо­ве­ри­ем. В раз­лич­ных источ­ни­ках мож­но встре­тить как поло­жи­тель­ные, так и отри­ца­тель­ные выска­зы­ва­ния води­те­лей об новых изде­ли­ях. Что­бы оста­но­вить свой выбор на том или ином типе изде­лия, сле­ду­ет учи­ты­вать реги­он исполь­зо­ва­ния транс­порт­но­го сред­ства.

Извест­ны слу­чаи, когда застыв­ший от низ­кой тем­пе­ра­ту­ры поли­уре­тан про­во­ра­чи­вал­ся в метал­ли­че­ских втул­ках. С рези­но­вым упру­гим эле­мен­том таких фак­тов не заме­че­но. Так­же спе­ци­а­ли­сты отме­ча­ют, что поли­уре­тан не под­хо­дит для под­вес­ки, у кото­рой рыча­ги име­ют боль­шой ход. В таком слу­чае эла­стич­но­сти мате­ри­а­ла может ока­зать­ся недо­ста­точ­но для пово­ро­та на боль­шой угол, под­вес­ка нач­нет скри­петь.

Стоит ли ставить полиуретановые сайлентблоки?

Такой вопрос воз­ни­ка­ет при замене изно­шен­ных дета­лей под­вес­ки. Одно­знач­но ска­зать «да» или «нет» не так про­сто. При­вле­ка­ет авто­вла­дель­цев высо­кая изно­со­стой­кость поли­уре­та­на, пуга­ет сто­и­мость, кото­рая выше про­тив изде­лий с рези­но­вым упру­гим эле­мен­том сай­лент­бло­ков. Далее, на выбор типа узла под­вес­ки вли­я­ет реги­он экс­плу­а­та­ции маши­ны, усло­вия вожде­ния, состо­я­ние дорог, тип авто­мо­би­ля. Поли­уре­тан для раз­ных води­те­лей может ока­зать раз­ное впе­чат­ле­ние. Одно­му вла­дель­цу маши­ны он при­дет­ся впо­ру, так как под­вес­ка ста­нет жест­че, управ­ле­ние маши­ной про­ще, появит­ся ста­биль­ность при вхож­де­нии в пово­ро­ты.

Дру­гим води­те­лям нра­вит­ся более мяг­кая под­вес­ка, высо­кая ком­форт­ность при дли­тель­ных поезд­ках, даже в усло­ви­ях дорож­но­го полот­на не совсем высо­ко­го каче­ства. Если авто­мо­биль экс­плу­а­ти­ру­ет­ся в рай­о­нах с низ­ки­ми тем­пе­ра­ту­ра­ми в зим­нее вре­мя, пред­по­чте­ние сле­ду­ет отда­вать изде­ли­ям с рези­но­вым упру­гим эле­мен­том в сай­лент­бло­ке. Если вла­де­лец жела­ет зна­чи­тель­но повы­сить ресурс ходо­вой части, свой выбор он дол­жен оста­но­вить на изде­ли­ях из поли­уре­та­на.

Плюсы и минусы полиуретановых сайлентблоков

Преж­де чем оста­но­вить свой выбор на том или ином типе сай­лент­бло­ков (с рези­но­вым или поли­уре­та­но­вым упру­гим эле­мен­том) сле­ду­ет самым вни­ма­тель­ным обра­зом изу­чить тех­ни­че­скую харак­те­ри­сти­ку изде­лий, отзы­вы спе­ци­а­ли­стов, води­те­лей. Поли­уре­тан в изде­ли­ях узлов под­вес­ки име­ет свои досто­ин­ства и недо­стат­ки. К плю­сам мож­но отне­сти такие фак­ты:

  1. При исполь­зо­ва­нии поли­уре­та­на под­вес­ка ста­но­вит­ся более жест­кой, точ­нее, дви­же­ние маши­ны ста­но­вит­ся более устой­чи­вым.
  2. Срок служ­бы поли­уре­та­на зна­чи­тель­но боль­ше даже каче­ствен­ной рези­ны.
  3. Поли­уре­тан не боит­ся воз­дей­ствия агрес­сив­ной хими­че­ской сре­ды, мотор­но­го мас­ла, тех­ни­че­ских жид­ко­стей.

На этом досто­ин­ства закан­чи­ва­ют­ся. К недо­стат­кам отно­сят сле­ду­ю­щее:

  1. Высо­кая жест­кость сни­жа­ет ком­форт­ность поез­док.
  2. В усло­ви­ях низ­ких тем­пе­ра­тур заме­че­ны слу­чаи, когда рас­трес­ки­вал­ся поли­уре­тан.
  3. Метал­ли­че­ские втул­ки быст­рее изна­ши­ва­ют­ся в про­цес­се экс­плу­а­та­ции авто­мо­би­ля.
  4. Заме­че­ны слу­чаи, когда мате­ри­ал отсла­и­вал­ся от метал­ли­че­ских вту­лок.

Учи­ты­вая это, води­тель дол­жен оста­но­вить свой выбор на том или ином типе сай­лент­бло­ков.

Что такое сайлентблоки в автомобиле, как их проверить и заменить

Чтобы управлять машиной, не обязательно знать, что такое сайлентблоки. Поэтому многие водители не могут дать точного определения указанному термину, пока не приедут в автомобильный сервис. Дело в том, что если после проведения диагностики специалист вынесет вердикт, свидетельствующий о необходимости замены сайлентблоков, тогда уже в любом случае придется познакомиться с этими резинометаллическими шарнирами.

Что такое сайлентблок

как выглядит сайлентблоккак выглядит сайлентблок

Сайлентблок — это резинометаллический шарнир, который состоит из двух втулок из металла и резиновой вставки между ними. Основное назначение этих резинометаллических шарниров заключается в соединении различных элементов подвески друг с другом. Упомянутая вставка применяется в целях устранения возможных колебаний, возникающих между отдельными деталями.

Подвеска любого автомобиля склонна к деформациям. Роль сайлентблока – не допустить последних, вследствие чего важна его устойчивость к максимальным нагрузкам.

Сайлентблоки устанавливаются в передней и задней подвеске для крепления рычагов, амортизаторов, КПП и двигателя. Это компонент, который нуждается в регулярном и своевременном контроле.

Особенности сайлентблоков из полиуретана

полиуретановый сайлентблокполиуретановый сайлентблок

Сейчас резинометаллические шарниры часто заменяют деталями из полиуретана. Главное их преимущество – более продолжительный срок службы.

Как правило, такие сайлентблоки функционируют в несколько раз дольше по сравнению с конкурентами. С другой стороны, они и стоят заметно дороже.

Кроме продолжительного срока службы полиуретановые сайлентблоки:

  • исключают деформации;
  • способствуют преодолению так называемого «эффекта выжимания»;
  • способствуют поглощению, вибрации, ударов и нежелательного шума, свойственных в случае применения резины;

Как проверить и заменить сайлентблоки

Средний период эксплуатации сайлентблока – до 100 тыс. км. пробега транспортного средства. Тем не менее, эксперты рекомендуют проверять резинометаллические шарниры спустя каждые 50 тыс. км. Это обусловлено тем, что отечественные дороги далеки от идеальных.

На наличие износа сайлентблоков указывают следующие проблемы:

  • снизившаяся управляемость транспортного средства;
  • плохой отклик на поворот рулевого колеса.

Если имеются подобные симптомы, следует посетить сервис, либо самостоятельно провести визуальный осмотр сайлентблока. Во втором случае не обойтись без смотровой ямы либо эстакады, которые требуются для визуального изучения сайлентблока. Если на резиновой части отсутствуют трещины и разрывы – значит все в порядке. Кроме того, выполняется проверка люфта в рассматриваемой детали, излишние объемы которого также выступают аргументом для замены сайлентблоков.

Что касается замены сайлентблоков, то с этим ни в коем случае нельзя опаздывать, так как слишком большой износ приводит к значительным неприятностям во время движения транспортного средства. Наконец, откладывание процедуры замены в долгий ящик часто становится причиной неравномерного износа покрышек и более дорогого ремонта в автомобильном сервисе.

Иногда поменять сайлентблоки возможно и собственными силами. Но стоит понимать, что это – достаточно сложная задача и без просмотра тематических видеороликов здесь уже не обойтись. Придется запастись и специальным инструментом, в частности прессом и оправкой. Они потребуются для выполнения запрессовки.

Важно помнить, что после замены сайлентблоков обязательно производится восстановление углов развала/схождения колес.

Видео на тему

Что такое сайлентблоки?Что такое сайлентблоки?

Замена сайлентблоков (ПОЛИУРЕТАН) (Polyurethane Bushes)Замена сайлентблоков (ПОЛИУРЕТАН) (Polyurethane Bushes)

Похожие статьи

что это такое и как производится их замена

Когда автовладельцу приходит пора обращаться в автосервис по вопросам ходовой части и подвески автомобиля, то нередко мастера говорят о необходимости замены сайлентблока. При этих словах некоторые автолюбители, в особенности те, кому посчастливилось недавно стать владельцем железного коня, могут не понимать о чем идет речь.

что такое сайлентблок

Профессиональные автомеханики прекрасно знают, что представляет собой сайлентблок, но начинающим водителям тоже не помешают эти знания: что это такое, зачем он нужен, как устроен и можно ли его заменить самостоятельно — об этом далее.

Сайлентблок: что это такое

По сути, сайлентблок — это резинометаллический шарнир, состоящий из двух металлических втулок, между  которых находится резиновая вставка.

что такое сайлентблок в машине и как он выглядит

Характерная особенность данного расходного материала — в отсутствии необходимости смазки. Также деталь не имеет зазора и в силу небольших размеров и простой конструкции может прослужить долгое время.

А поскольку сайлентблок относится к разряду расходных материалов, то при износе просто производится его замена. Ремонту он не подлежит в силу простой конструкции и недорогой стоимости новых деталей.

Видео — что такое сайлентблок и рычаг подвески:

Для чего они нужны

Практически в любом механизме есть сила трения, которая губительно воздействует на весь автомобиль. Взять, к примеру, подвеску авто – без защитных мер просто невозможна его эксплуатация. Поэтому, как только появилась такая область, как машиностроение, возникла необходимость создать узел, где отсутствует трение. Сайлентблок и стал такой деталью.

К тому же та же подвеска воспринимает различные колебания дороги, которые передаются от колес. Каждый ее узел выполняет свою задачу. При помощи рычагов обеспечивается надежное и подвижное крепление колес к кузову, амортизаторы устраняют сильные колебания, а благодаря стабилизатору поперечной устойчивости машина не раскачивается.

что такое сайлентблок в машине и как он выглядитО неисправности шарнира может говорить характерный скрип со стоны колес. Его также можно услышать и после замены. В этом случае это значит, что запрессовка была плохо выполнена и надо все делать заново.

Сайлентблоки тоже выполняют свою не менее важную роль, поскольку гасят колебания, которые распространяются между узлами. Причем их конструкция сделана таким образом, что позволяет воспринимать колебания одновременно в любом направлении. Как правило, это нагрузки радиального, осевого и углового характера. Тем самым шарнир оберегает остальные детали подвески.

Видео — как заменить сайлентблоки передних рычагов на Skoda Octavia:

Где находятся

Как уже можно понять, сайлентблок располагается в ходовой части автомобиля.

где находится сайлентблок

Чаще всего это места крепления:

  • рычагов передней подвески;
  • узлов задней подвески;
  • стабилизатора поперечной устойчивости;
  • коробки переключения передач;
  • амортизаторов;
  • двигателя.

При езде автомобиля по неровностям каждый сайлентблок принимает на себя большие нагрузки. По этой причине он подвержен быстрому износу. Поэтому, если вовремя не заменить сайлентблоки, это может повлечь за собой неприятные последствия вплоть до выхода из строя целого узла.

Почему важна своевременная замена  сайлентблоков

Одной из частых причин обращения на СТО является неисправное состояние сайлентблоков. Как мы уже знаем, эта деталь является важным элементом в машине, тем не менее не стоит паниковать, если специалист вынес вердикт о его плачевном состоянии.

А тем водителям, которые попросту закрывают на это глаза, стоит привести ряд убедительных аргументов почему следует менять сайлентблоки при их износе:

  • сайлентблок в изношенном состоянии плохо сказывается на управлении автомобилем. Иными словами, на повороты рулевого колеса машина отзывается с некоторой задержкой;
  • в ряде случаев при износе шарниров может измениться сход-развал колёс. При этом Развал-схождение бесполезно выполнять, так как никакого результата не будет, потраченные деньги окажутся просто выброшенными на ветер;
  • износ важных деталей неизбежно приводит к изнашиванию шин, причем происходит это неравномерно, что тоже не идет на пользу;
  • как следствие изношенных сайлентблоков – появляется люфт в месте их крепления. Это может привести к потере устойчивости при движении автомобиля и образованию нежелательного крена. Вдобавок водитель явно будет ощущать в салоне толчки даже при езде по мелким неровностям дорожного полотна;
  • из-за вовремя не произведенной замены шарниров есть риск серьезного повреждения рычагов передней подвески автомобиля. Оголившиеся металлические шарниры со временем попросту разобьют посадочные гнезда;
  • не исключена вероятность, что машина уйдет в занос.

Как гласит известная поговорка: скупой всегда платит дважды. Поэтому не стоит доводить дело до крайности. К тому же неисправность сайлентблоков может привести к возникновению аварийной ситуации с различными последствиями. В лучшем случае это закончится серьезными повреждениями автомобиля и травмами водителя, в худшем не исключен летальный исход.

Водитель неисправного автомобиля представляет потенциальную опасность не только для себя и своих пассажиров, но и для остальных участников дорожного движения.

Видео — замена сайлентблоков задней балки ВАЗ 21099:

Что лучше полиуретан или резина?

На автомобильном рынке запасных частей можно найти не только резиновые сайлентблоки, но и полиуретановые детали. Появилось много ярых споров, но единого мнения нет и по сей день. В связи с этим актуальным становится вопрос — какие элементы лучше выбрать? Попробуем разобраться в этом вопросе, а заодно выяснить сильные и слабые стороны у альтернативного варианта из полиуретана.

полиуретановый сайлентблок

Плюсы

В числе преимуществ новых деталей из полиуретана – это повышенная твердость, в отличие от резины. Благодаря этому подвеска автомобиля становится жестче. Но здесь две позиции, с одной стороны это дает улучшенное управление автомобилем, что хорошо. Но с другой – чувствуется каждая кочка, что не совсем хорошо.

В отличие от той же резины, полиуретан отличается повышенными параметрами прочности. Это говорит о том, что такая деталь в гораздо меньшей степени подвержена истиранию. То же самое, можно сказать, и про стойкость к перепадам температуры – полиуретановая деталь не покроется трещинами.

Поскольку сам материал создан на основе химического соединения, то он хорошо переносит воздействие практически любой химии. Резина же в этом плане, наоборот, рыхлеет и теряет свою форму и свойства.

Минусы

Несмотря на очевидные плюсы, продукцию из полиуретана полностью удачной не назовешь. Об этом говорят характерные недостатки, о которых сейчас и пойдет речь. В некоторых случаях повышенная твердость может обернуться минусом. Любая дорожная неровность: бугор либо впадина будет заметно отдаваться на сидениях водителя и пассажиров. И если кто-то уже привык ездить с повышенным уровнем комфорта, такая тряска машины обернется серьезным неудобством.

Полиуретановые сайлентблоки хорошо противостоят силам растяжения и сжатия, но не способны выдержать силу скручивания и быстрее разрушаются. Однако эта одна из нагрузок, которая почти всегда действует на подвеску автомобиля.

Полиуретан плохо переносит отрицательную температуру и при -20 градусов делается более твердым и хрупким. Не редкие Разрывы при эксплуатации автомобиля в холодное время – это уже проверенный временем факт.

Ну и наконец главный недостаток кроется в стоимости таких сайлентблоков – они в 3-5 раз дороже, чем их резиновые аналоги. На такие большие расходы можно было бы пойти при наличии твердой уверенности в их большом сроке службы. Но неутешительные доводы многих автомобилистов доказывают, что до указанного производителем срок службы они не дотягивают.

Каков вердикт?

Несмотря на все плюсы и минусы, полностью отказываться от полиуретановых сайлентблоков не стоит, как и использовать только резиновые изделия. Что же лучше? Тут все же следует руководствоваться типом подвески. Если она мягкая, а бюджет позволяет, то ее могут улучшить новые более твердые элементы. В ином случае лучше приобретать привычные резинометаллические шарниры. К тому же не исключена повышенная нагрузка на сами узлы подвески.

Что характерно, некоторые экспериментаторы, наоборот, довольны полиуретановой продукцией. Для большей уверенности можно поискать во Всемирной паутине многочисленные отзывы на эту тему и принять свое решение. Но в любом случае аккуратность вождения не повредит.

 

Видео — какие сайлентблоки лучше выбирать, полиуретановые или обычные:

В каких случаях требуется замена сайлентблоков

Любая деталь автомобиля имеет свой определенный период эксплуатации и сайлентблоки — не исключение. В связи с этим некоторые водители, в особенности новички, задаются вопросом, когда приходит время их замены? Как показывает практика, детали исправно служат при достижении автомобилем 100-130 тысяч километров пробега.

Но тут главным образом все зависит от состояния дорог, по которым  в основном передвигается водитель. Бывают ситуации, когда автомобиль приходится эксплуатировать в разных условиях:

  • манера езды водителя далека от аккуратности;
  • состояние дорожного полотна оставляет желать лучшего;
  • возникает необходимость большую часть времени преодолевать расстояние по бездорожью;
  • крайне тяжелые условия северных широт и прочие.

В этом случае срок службы сайлентблоков сокращается как минимум в два раза, если не более. Поэтому специалисты рекомендуют внимательно относиться к такому расходному материалу и проверять его техническое состояние через каждые 50 тысяч км пробега. Это позволит вовремя обнаружить неисправность.

Видео — типы сайлентблоков и их замена:

Основные признаки неисправности

На то, что пора наведаться в ближайшую станцию технического обслуживания может указывать поведение автомобиля на дороге. То есть на реагирование движений руля машине требуется больше времени. Другие признаки проявляются в следующем:

  • при торможении машина немного теряет курсовую устойчивость;
  • во время езды можно ощутить вибрацию кузова;
  • также можно слышать скрипы со стороны передней подвески;
  • сама система подвески стала более жесткой, чем раньше.

Все эти проявления не стоит пускать на самотек, дескать, само пройдет. При таком халатном отношении к автомобилю водитель ставит под угрозу не только собственную безопасность, но и жизнь пассажиров.

Видео — как правильно затянуть сайлентблоки после их замены:

Визуальный осмотр

Чтобы точно подтвердить диагноз неисправности сайлентблоков следует произвести визуальный осмотр автомобиля. Сделать это можно самостоятельно или в автосервисе. Для этого потребуется яма или подъемник и предварительно очистить осматриваемые узлы от грязи.

Прежде всего, стоит обратить внимание на состояние резиновой вставки каждой детали. Если на ней видны трещинки или разрывы, началось расслоение, вспучивание – это говорит о неисправности сайлентблока и его нужно менять как можно скорее. При разрыве резиновых вставок можно заметить кривое расположение рычагов подвески.

что такое сайлентблок в машине и как он выглядитВ ходе осмотра стоит осмотреть и шины, так как при неисправных элементах можно заметить сильный износ с боковой стороны.

Еще нужно проверить наличие люфта в элементах. Взяв монтировку, стоит раскачать все узлы с установленными шарнирами. При ощущении явных сдвигов вердикт только один – замена!

Где производить замену: в гараже или на СТО?

Если визуальный осмотр выявил неисправность сайлентблоков, следует немедленно произвести их замену. Желательно поручить эту работу специалистам автосервиса, поскольку у них все-таки большой опыт. Однако эту работу можно выполнить и самостоятельно. Правда, первый раз это сделать будет сложно, поэтому нужно пригласить помощника.

Как заменить сайлентблоки самостоятельно

Производить замену сайлентблоков можно непосредственно с ямы на машине, но удобнее это делать со снятым узлом. Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • молоток или кувалда;
  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • тиски;
  • наждачная бумага.

Всю операцию можно разделить на несколько этапов.

Шаг 1. Следует поставить машину на яму. В крайнем случае можно воспользоваться домкратом. После этого снять узел или агрегат с неисправной деталью.

Шаг 2. После снятия узла или агрегата необходимо снять старый элемент. То есть произвести его выпрессовку. Сделать это можно несколькими способами, рассмотрим наиболее эффективные из них.

Оптимальный вариант — использовать специальный съемник сайлентблоков, подходящий для вашего автомобиля.

съемник сайлентблоков

Некоторые автолюбители делают их из набора обычных деталей, купленных в магазине метизов.

Видео — съемник сайлентблоков своими руками:

В некоторых случаях, когда нет возможности использовать специальный съемник, можно пойти альтернативными путями.

Для одного такого метода понадобится самодельный «инструмент», которая включает прочный металлический стержень (хорошо подходит болт М120), шайбу и металлическую трубку со схожим диаметром как у изношенного сайлентблока. По этой конструкции и наносить удары кувалдой пока шарнир не выйдет со своего гнезда. Обычно хватает 5-10 прицельных ударов.

Можно вооружившись ножовкой по металлу распилить сайлентблок с двух сторон и вынуть резиновую вставку отверткой с молотком и вытащить втулку. Главное, при распиле не задеть саму деталь, где установлен расходный материал.

В других случаях можно воспользоваться паяльной лампой или газовой горелкой и выжечь резину. После чего остается вынуть шарнир обычным выбиванием при помощи зубила и молотка.

Шаг 3. После выпрессовки старой детали необходимо хорошо очистить посадочное гнездо наждачной бумагой. А перед установкой нового сайлентблока, посадочное отверстие следует натереть обычным хозяйственным мылом. Использовать вместо него масло, солидол и прочие продукты нефтепереработки крайне не рекомендуется.

Шаг 4. Запрессовку шарнира можно производить с помощью специальных приспособлений (если они есть в наличии).

Или же в тисках, сжимая их с медленной скоростью, чтобы можно было контролировать равномерное вхождение шарнира. Однако до конца он не сможет установиться на свое место, поэтому вытащив деталь, нужно положить ее на ровную поверхность. После этого ударами молотка или кувалды окончательно установить шарнир, соблюдая при этом максимум осторожности, так как есть риск повредить резину.

Шаг 5. Теперь остается вернуть снятый узел или деталь на свое место.

Видео — замена сайлентблоков ВАЗ 2110:

Нюансы

По сути, операция замены не так сложна. Трудно бывает первый раз, но потом уже легче. Но тут есть свои нюансы. Поскольку шарнир садится на своем место плотно и с большим натягом, то просто так извлечь и посадить его не получится. Для этого как раз понадобится упомянутый съемник либо оправка. Перечисленные способы замены необходимо производить осторожно, чтобы не повредить узел с шарниром.

Перед тем как переходить к замене шарнира, важно сделать правильный выбор новой детали. Перед покупкой необходимо узнать серийный номер сайлентблока и его габариты, так как различие даже на 1 мм грозит тем, что новый шарнир просто не запрессуется.

Если была произведена замена шарниров передних рычагов, то после этого обязательно необходимо выполнить развал-схождение колес.

В качестве заключения

Даже такая незначительная, на первый взгляд, деталь, как сайлентблок играет важную роль. И если закрыть на ее поломку глаза, то мы теперь знаем к каким последствиям это может привести. Поэтому стоит внимательно отнестись даже к такой мелочи и своевременно проводить замену шарнира. Только так можно сберечь свой автомобиль и существенно продлить срок его службы.

съемник сайлентблоковМногие отмечают, что болотоход ШЕРП имеет удивительные характеристики, но в то же время, стоит не дешево.

Нужно ли прогревать двигатель машины зимой — часто этим вопросом задаются автолюбители. Читайте об этом подробнее.

Чем опасен перелив масла в двигатель https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dvigateli/pereliv-masla.html и к чему это приводит.

Видео — замена сайлентблоков в рычаге VW и какие есть нюансы:

Может заинтересовать:

съемник сайлентблоков
Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Добавить свою рекламу

съемник сайлентблоков
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

съемник сайлентблоков
Подарки для автолюбителей — что выбрать?

Добавить свою рекламу

съемник сайлентблоков
Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Добавить свою рекламу

Что такое сайлентблок. Как поменять сайлентблоки — e-fee.ru

Что такое сайлентблок. Как поменять сайлентблоки

Графическое видео из «Теории двигателей внутреннего сгорания», приложенное к статье, рекомендую посмотреть

Представьте себе следующую ситуацию, когда вы приезжаете на свой автомобиль на диагностику и мастер подсказывает вам, что пора менять втулки. Но вы, как начинающий автомобилист, не понимаете значения этих слов и даже не представляете, что такое резина и почему ее стоит менять.
Тогда следующая статья будет вам полезна, вы узнаете из нее, что такое сайлентблок, зачем его менять и зачем он вам нужен.

Втулка, или иначе резиновое соединение, состоит из двух металлических втулок, между которыми находится резиновая вставка.
Втулки используются для соединения деталей подвески и за счет упругих вставок между втулками (обычно для этих целей используется полиуретан, из-за этого они называются «полиуретановые втулки») подавляют вибрацию, передаваемую от одного узла к другому. ,На него приходится самая большая нагрузка, поскольку он должен противостоять деформации, которую получает подвеска автомобиля.

Втулки входят в переднюю подвеску автомобиля, фиксирующие рычаги, стабилизатор, тяги реактивных двигателей и тягу крепления в задней подвеске.
Также втулки используются для крепления амортизаторов, коробки передач, двигателя. И все эти резинотехнические петли нуждаются в постоянном и своевременном контроле. Обычно сайлентблоки служат до 100 000 км пробега, но в российских условиях так как наши дороги не самого лучшего качества, осмотр кустов следует делать каждые 50 000 км.
Контроль резинотехнических стыков можно сделать своими руками, ведь тут ничего не поделаешь.

Сначала необходимо провести визуальный осмотр, чтобы убедиться в целостности петли, чтобы избежать отслоения резины.
Также данные резиновые шарниры могут треснуть или просто отслоиться. Это также приводит к ранней замене резинового шарнира. Также следует проверить люфт в сайлентблоке и завышение его величины и срочно их заменить.
Не стоит затягивать замену сайлентблоков, так как они могут разрушить посадочные места крепления петель, и тогда, например, придется менять рычаг передней подвески в сборе.

Самая большая сложность, возникающая при замене старых втулок новыми, — это сложность их вставки. Для этого потребуется специальный инструмент, оправка и пресс для запрессовки и фиксации их в руке. Конечно, можно по-русски сообразить, и легко найти из куска трубы нужную раму, а потом вдавить «кувалдой» новую втулку. Но это требует некоторой сноровки и аккуратности, так как можно повредить полиуретановую вставку.

Что касается замены сайлентблоков в узлах крепления двигателя, трансмиссии, то вам следует обратиться за помощью к профессиональным авто мастерам.Это необходимо сделать, потому что их замена на этих сайтах — очень трудоемкая операция, а для того чтобы действительно иметь отличное знание основ устройства автомобиля и опыт его ремонта. Иначе можно просто «напортачить», и тогда замена старых сайлентблоков обойдется вам «в копеечку».

И напоследок поговорим о причинах отказа в замене втулок подвески. При сильном износе тяните автомобиль на большой скорости. Т.е. машину будет метать из стороны в сторону.Еще один неприятный признак износа резиновых шарниров — неравномерный износ шин. На самом деле неравномерный износ покрышек свидетельствует о сходстве развала, что в свою очередь может намекать на неисправность подвески автомобиля.

Также учтите, что после замены сайлентблоков на новые хотят восстановить углы схождения и развала. Кстати, эта операция должна производиться при любом вмешательстве и ремонте подвески автомобиля.

9000 3.

сайлент-блок — определение — английский

Примеры предложений с «сайлент-блоком», память переводов

патенты-wipo Вышеупомянутый корпус состоит из готового к установке модульного элемента, включающего: поворотный кулак (2), расположенный внутри внешний передний корпус (5), в котором он соединен посредством нижнего ограждения (6) и крышки (7), которые подходят друг к другу и свариваются лазером; передний сайлентблок (3), содержащий цилиндрический корпус с парой анкерных штифтов (11), отходящих радиально от его поверхности, причем упомянутые анкерные штифты вставляются в канавку (8), которая образована в вогнутом переднем корпусе (9) складываются и свариваются лазером; и задний сайлентблок (4), который встроен в задний корпус (12) с помощью втулок (15), установленных под давлением. WikiMatrix Первичное заикание — это явные наблюдаемые признаки нарушения речи, включая повторяющиеся звуки, слоги, слова или фразы, сайлентблоки и удлинение звуков. WikiMatrixЭти тракторы были первыми в мире, в которых платформа была установлена ​​на сайлентблоках, а кабина выполнена в стиле трактора, спроектированного Pininfarina. Eurlex2019 Задний рычаг шасси с шаровой опорой и металлический кожух с запрессованным резиновым сайлентблоком, используемый при производстве товаров группы 87 tmClassSilent blocks Eurlex2018q4 Задний рычаг шасси с защитной пластиковой этикеткой с двумя металлические кожухи с запрессованными резиновыми сайлентблоками, используемые при производстве изделий группы 87 Обычный гусеничный. Производим различные виды уплотнений, сайлентблоки, кольца, сильфоны, диафрагмы, отрезные детали и секции.

Показаны страницы 1. Найдено 123 предложения с фразой Silent Block.Найдено за 13 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 1 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

.

Silent Bloc — английский перевод — язык

Il est prfrable d’installer

[…]
l’actionneur s u r сайлентблок d a ns le cas d’utilisation svre.

poclain-hydraulics.com

Для интенсивного использования предпочтительно

[…]
установить акт ua tor o n a silent block .

poclain-hydraulics.com

Сайлентблок d es sieu arriere

rbmperformance.com

Втулка для оси e rea r

rbmperformance.com

Il sera peut tre ncessaire de le monter s u r сайлент-блоки .

brauniger.com

Возможно, потребуется установить устройство с подходящими амортизирующими материалами.

brauniger.com

Le moteur est mont sur

[…]
d’import an t s сайлентблоков d am ortissement […]

qui font dire de lui qu’il est «flottant.

salon-auto.ch

Двигатель установлен на большой

[…]
амортизирующие sil en t блоки s o , что было указано […]

как «плавающий».

salon-auto.ch

Компенсация

[…]
допуски па r u n сайлентблок

schmersal.net

Компенсация за допуски

[…]
by mea ns резиновых буферов

schmersal.нетто

L e s сайлентблок d e s uspension et le faisceau lectrique sont toujours d’origine et ont besoin d’intention tant […]

donn leur ge.

carclassic.com

Th e подвеска r ubber запчасти и th e electric w ir ing все еще оригинальные и требуют некоторого внимания из-за своего возраста.

carclassic.com

Сайлентблок e c ha ppement

rbmperformance.com

Опора глушителя

rbmperformance.com

Silent bloc p o ur Bras Support […]

, исх. RBM519913

rbmperformance.com

Втулка для r верхнего рычага двигателя […]

, исх. RBM519913

rbmperformance.com

Lors de mesures sur des moteurs provoquant des

[…]
[…]
вибрации, это qui est le cas pour les moteurs thermiques, il est ncessaire de fixer le moteur le moteur sur une plaque de masse importante et sur des amortisseurs de t yp e « сайлентблок » .

magtrol.fr

Для того чтобы оценить двигатели, производящие вибрации (например, двигатели внутреннего сгорания), двигатели должны быть установлены на тяжелой базовую пластину, снабженной вибрация опоры.

magtrol.com

Сайлент-блок j u sq u’à 70 кг

mastervolt.com

Антивибрационная опора до л 70 кг

mastervolt.com

Bien que ce ne soit pas exig par le Rglement sur l’inspection des

[…]

пети

[…]
bateaux de pche, de nombreux bateaux de pche comm e l e Silent P r ov ider sont dots d’un dispositin…]

d’incendie

[…]

(по уничтожению галона).

tsb.gc.ca

Хотя и не требуется Правилами осмотра малых рыболовных судов,

[…]

много рыболовных судов

[…]
Такие как th e Silent P rovider оснащены стационарной системой пожаротушения (например, th e halon s ys tem).

tsb.gc.ca

Montage de l’ensemble sur chssis de concept sanitaire en

[…]
acier inoxydable 304 s u r бесшумный b l oc ks.

inoxpa.fr

Монтаж на нержавеющей стали 304

[…]
стальная основа pl ate o n silent-b замки , санитарное исполнение.

inoxpa.com

Компактный модуль климатизации Aqu ar i s Silent e s t для монтажа и монтажа плафонов для подвешивания кулуара для климата.

schako.de

Компактный модуль кондиционирования воздуха Aquaris Sil en t имеет b ee n, предназначенный для установки в подвесных потолках коридоров для кондиционирования офисов.

schako.de

Un vieux proverbe romain dclare ceci: Inter ar m a silent M u sa e, ce qui position signifie qu’une socit soumise toutes outes extrme […]

perd de sa crativit.

europarl.europa.eu

Есть старая римская поговорка «Inter arma silent Musae», другими словами, когда общество находится в каком-либо стрессе или в экстремальной ситуации, страдает творчество.

europarl.europa.eu

L e Silent P r ov ider tait un […]

chalutier pche arrire pont en bois, d’envergure moyenne.

tsb.gc.ca

T he Silent Pro vider w как […]

средний кормовой траулер закрытой деревянной конструкции.

tsb.gc.ca

Montage en pignon av e c Silent m a st монтаж […]
Ограничитель технологии

предлагает универсальные возможности передачи вибраций.

global-energy.fr

Монтажный gea r с мачтой Silent м монтаж […]
Технология

исключает любую нежелательную передачу вибрации на здание.

global-energy.fr

Le ser ve u r silent o f fr e tout ce qui est ncessaire для использования […]

au бюро.

transtec.fr

Silent Serv er предлагает ev все, что вам нужно для использования в офисе.

transtec.co.uk

Ежемесячный обзор Атлантики

[…]

Le roi du sous-titrage cod pour

[…]
malentendants alors q u e Silent N e ws , le mensuel […]

des malentendants, m’a qualifi de Ralph

[…]

Nader de la Profession du sous-titrage et l’une des terreurs de la professional du sous-titrage, mme si je prfre me qualifier moi-mme de mouche du cohe.

www2.parl.gc.ca

The Atlantic Monthly охарактеризовал меня как «Король закрытых

[…]
Подписи », wh ereas Silent News, t he ежемесячно […]

газета для глухих, сказал, что я «

[…]

Ральф Нейдер из индустрии субтитров «и» один из вредителей индустрии субтитров «, хотя я предпочитаю термин» овод «.

www2.parl.gc.ca

Silent P o we r: La marche excieuse du groupe d’aspiration, rendue possible par une technologie d’isolation novatrice ainsi que l’encombrement rduit grce la construction compacte la construction, qui ass flux de travail, font eux seuls de TWISTA SP 1070 le partenaire idal pour tous l e s blocs o p r atoires.

maquet.com

Silent P ower : Низкие уровни шума при работе всасывающего агрегата, основанные на инновационной шумоизоляции и компактной компактной конструкции для гибкого рабочего процесса, показывают, что t TWISTA SP 10 70 — идеальный партнер для любой операционной.

maquet.com

Залить ПАРКЕТ HA R O Silent P r o , ne pas […]

Poser de sous-couche isolante Supplmentaire.

partner.haro.de

Не используйте дополнительную изоляционную подложку

[…]
при укладке HARO P AR QUET Silent Pro .

partner.haro.de

Голосование по паритету дел и без голосов

[…]
mise aux voi x e n bloc o u d e la mise […]

aux voix d’un amendement decommonis.

eur-lex.europa.eu

Разделение голосов не допускается в случае

[…]
a Colle ct ive голос или голосование […]

компромиссная поправка.

eur-lex.europa.eu

Nos proccupations , a u Bloc , c на Cernent justement […]

le systme de gestion de scurit et aussi les organismes dsigns, автомобиль

[…]

nous ne pouvions pas savoir avec prcision quelles seraient leurs responsabilits dans l’ensemble de ce systme.

www2.parl.gc.ca

T h e Bloc’s c on cern s ha ve для […]

система менеджмента безопасности и назначенные организации, потому что у нас не было

[…]

четкое представление о том, какие обязанности они будут иметь в общей системе.

www2.parl.gc.ca

Dans la foule de la campagne Все

[…]

sauf les armes, Европейский союз,

[…]
en tant que plus g ra n d bloc c o mm ercial du monde, […]

devrait apporter la preuve qu’elle parle

[…]

srieusement en fixant une date laquelle toutes les subventions l’exportation des produits Agricoles doivent tre Supprimes.

europarl.europa.eu

Вслед за всем, кроме оружия

[…]
Кампания

, Европейский Союз, будучи

[…]
world ‘ s large st tr ade bloc, sh ou ld be ab le сделать […]

ясно, что серьезно

[…]

об этом, установив дату, к которой все экспортные субсидии на сельскохозяйственную продукцию должны быть отменены.

europarl.europa.eu

L’utilisation de

[…]
парфюмерные смеси марки l’un l’autre ainsi que du bo ti e r Silent d ve lopp spcialement des Lynx 4 […]

Professionalnelle.

transtec.fr

Идеально настроенные фирменные компоненты, а также фирменный чехол Lynx Silent объединяются для создания этих бесшумных систем для профессионального использования.

transtec.co.uk

Ответить на вопрос, je souhaite apporter un claircissement

[…]
sur la positio n d u Bloc p a r rapport ce […]

qui se vit actuellement au Darfour.

www2.parl.gc.ca

Надеюсь, мой ответ дал

[…]
clearificat io n из the Bloc’s pos ition r egarding […]

, что сейчас происходит в Дарфуре.

www2.parl.gc.ca

D’ailleurs, le che f d u Bloc e s t trangement […]

demeur silncieux devant les dires de son nouvel alli qui ne veut pas respecter les lois dmocratiques.

www2.parl.gc.ca

I nd eed, t he Блок ad er h as r em ained […]

странно умалчивает о замечаниях своего нового союзника, не желающего подчиняться законам демократии.

www2.parl.gc.ca

Si, cause du

[…]
Результаты разных голосов, не удовлетворяющие этому условию, nous devrons, mon grand regret, rejete r e n bloc c e import ttante ,

europarl.europa.eu

Если результаты отдельных голосований означают, что это не так, то, к моему большому сожалению, нам придется отклонить эту важную директиву как , а целиком .

europarl.europa.eu

L e Bloc q u b cois ne peut entriner […]

la mise en oeuvre de l’accord de libre-change Canada-Colombie, tel qu’il a t prsent.

www2.parl.gc.ca

T he Bloc Qu bc ois ca n not support […]

реализация Соглашения о свободной торговле между Канадой и Колумбией в его нынешнем виде.

www2.parl.gc.ca

Au nom de mes collgue s d u Bloc q u b cois et en mon […]

nom, j’invite mes concitoyens et concitoyennes участник aux activits

[…]

qui soulignent le Mois de l’histoire des Noirs et ainsi Favoriser le rapprochement avec cette communaut.

www2.parl.gc.ca

От моего имени и моего

[…]
Colle ag ues f rom th e Bloc Q ub co is, I e ncourage […]

мои сограждане примут участие в мероприятиях

[…]

в ознаменование Месяца черной истории, что способствует развитию более тесных связей с этим сообществом.

www2.parl.gc.ca

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *