Самое незагруженное шоссе москвы: Топ-5 скоростных шоссе в Московской области

Содержание

Исследования Яндекса — Подмосковные пробки в дачный сезон

Это исследование на примере прошлого года рассказывает о том, как устроено дорожное движение в дачный сезон. В нём рассматривается загруженность основных подмосковных трасс на протяжении 40 км от МКАД. Расстояние выбрано таким образом, чтобы на большинстве трасс был покрыт участок до Московского малого кольца («бетонки»). Данные охватывают период с 30 апреля по 31 августа 2013, для сравнения с зимой также были использованы данные за февраль 2013 года.

Дачники и пробки в ближнем Подмосковье

С наступлением теплого времени года дорожная ситуация в Подмосковье меняется — люди начинают ездить на дачи, и загруженность дорог в конце недели резко возрастает. С мая по август загруженность трасс1 по направлению в область по пятницам в 2,7 раза выше, чем в остальные будни (зимой — только в 1,2 раза). А по направлению в Москву самым пробочным днем становится воскресенье — в этот день загруженность в 1,8 раза выше, чем в среднем с понедельника по субботу (зимой — в два раза ниже).

Из-за дачников ситуация осложняется также в субботу днем и в понедельник утром. Причем если для пятницы и понедельника характерны выраженные часы пик, то в субботу и особенно воскресенье загруженность меняется более равномерно — автомобилисты не привязаны к началу и концу рабочего дня и выезжают когда им удобнее.

1
Среднедневная загруженность подмосковных дорог рассчитывалась по московской шкале баллов за период с 5:00 до 23:00. Вторник 30 апреля и среда 8 мая — последние рабочие дни перед первыми и вторыми майскими праздниками — были посчитаны как пятницы. Будни (с понедельника по пятницу), на которые пришлись праздничные дни, не учитывались.

Загруженность дорог ближнего Подмосковья в разные дни недели

Загруженность отдельных участков подмосковных дорог

Все основные трассы были поделены на десятикилометровые отрезки, для каждого из них посчитана средняя загруженность в баллах.

Средняя загруженность отдельных участков дорог

Больше всего пробок на дорогах в область возникает в одно и то же время, независимо от расстояния от Москвы: в пятницу с 17:00 до 21:00, в субботу — с 12:00 до 16:00. Наличие часа пик в пятницу не означает, что до и после него дороги свободны: затруднения возникают уже в обед и сохраняются до позднего вечера. На некоторых трассах серьезные пробки сохраняются даже ночью. Так, на ближайшем к МКАД участке Ярославского шоссе загруженность ночью (с 0:00 до 4:00) держится в районе 7 баллов, Дмитровского — 6 баллов, Носовихинского — больше 5.

По мере удаления от МКАД средний балл пробок, как правило, снижается. Правда, есть исключения. Например, Киевское шоссе сначала едет свободно, но затем упирается в пробку перед поворотом на Рассудово. Варшавское шоссе встает на светофорах Подольска, а Симферопольское — в районе пересечения с «бетонкой».

В воскресенье по дороге в Москву пик загруженности на участках рядом с МКАД наступает раньше, чем на более удаленных. Это можно объяснить, во-первых, влиянием жителей ближайшего Подмосковья, которые после обеда едут в московские магазины и развлекательные центры, во-вторых, тем, что автомобилисты, у которых дача находится далеко от МКАД, предпочитают выезжать в Москву поздно вечером.

Загруженность отдельных участков дорог с пятницы по понедельник

Скорость движения на подмосковных трассах

В пятницу вечером из Москвы быстрее всего едет многополосная магистраль М4 «Дон» (средняя скорость — 77 км/ч). За ней с большим отставанием следуют Новорижское шоссе и трасса А105 в аэропорт Домодедово (около 40 км/ч). Меньше всего скорость движения на Дмитровском шоссе и трассах восточного направления: Егорьевском и Носовихинском шоссе и трассе А102 (не более 20 км/ч). Эти дороги проходят через крупные населенные пункты и на них много светофоров.

Все трассы в область в субботу днем едут быстрее, чем в пятницу вечером — в среднем на 30%. Самые заметные улучшения происходят на Симферопольском, Киевском и Новорязанском шоссе: там скорость движения в субботу возрастает более чем в полтора раза.

Вернуться в Москву и в воскресенье вечером, и в понедельник утром быстрее всего по М4 «Дон», Симферопольскому шоссе, трассе из аэропорта Домодедово и Киевскому шоссе. В список самых медленных воскресных направлений помимо Дмитровского шоссе и восточных трасс входит Ярославское шоссе (вместе с Красноармейским).

В понедельник утром трассы в Москву едут в среднем на 12% быстрее, чем в воскресенье вечером. Однако на нескольких шоссе в понедельник скорость движения падает, заметнее всего — на Киевском и Калужском шоссе.

Средняя скорость на дорогах Подмосковья

Где лучше жить в Подмосковье, чтобы быстрее добираться до Москвы :: Загородная недвижимость :: РБК Недвижимость

Яндекс составил карту транспортной доступности Москвы для автомобилистов из ближнего Подмосковья.

Фото: Anton Kavashkin / Russian Look

Фото: Anton Kavashkin / Russian Look

Наилучшее соотношение времени поездки и удалённости от Москвы — у Домодедово, отмечается в исследовании интернет-гиганта Яндекс. Длина маршрута из этого города до МКАД составляет около 18 км, которые в утренний час пик можно проехать всего за 21 минуту — средняя скорость в поездке превышает 50 км/ч. Автомобилисты из Железнодорожного таким скоростям могут только позавидовать: свои 11 км до МКАД они проезжают в среднем за 45 минут со средней скоростью менее 15 км/ч, отмечается в  исследовании.

Изменение загруженности дорог в течение дня

По тому, как в течение дня меняется загруженность дорог в Москву, все исследованные города можно разделить на три группы.

Тяжёлое утро и спокойный день

Апрелевка, Балашиха, Дедовск, Звенигород, Климовск, Московский, Троицк, Фрязино, Щёлково, Щербинка. Для автомобилистов из этих городов утро — самое неудачное время для поездки в Москву. После девяти часов загруженность дорог заметно снижается.

Тяжёлая первая половина дня и спокойный вечер

Голицыно, Железнодорожный, Ивантеевка, Королёв, Красногорск, Краснознаменск, Лобня, Мытищи, Одинцово, Пушкино, Старая Купавна, Электроугли, Юбилейный. Дороги из этих городов в Москву сильнее всего загружены с утра и до трёх-четырёх дня. Есть выраженный дневной час пик, который по загруженности не намного уступает утреннему.

Одинаковая загруженность

Видное, Дзержинский, Долгопрудный, Домодедово, Жуковский, Зеленоград, Котельники, Лыткарино, Люберцы, Подольск, Реутов, Химки. Для автомобилистов из этих городов почти нет разницы, в какое время дня выезжать в Москву. В отдельных случаях дневной или вечерний час пик может быть даже хуже утреннего.

Изменение загруженности дорог летом

Летом среднее время в пути до МКАД для жителей большинства городов сокращается. В июне-июле 2013 по сравнению с холодным сезоном значительно выросла длительность поездки только у автомобилистов из Пушкина, Ивантеевки и Люберец — во всех трёх случаях это было связано с ремонтными и строительными работами на пути в Москву.

Вместе с тем, на загруженность большинства направлений летом заметное влияние оказывают дачники: многие из них возвращаются в Москву в понедельник, из-за чего в этот день утром поездка до МКАД может занять даже больше времени, чем зимой, говорится в исследовании Яндекса.

Стоит отметить, что реконструкция шоссе увеличивает стоимость недвижимости в данном направлении на 5-15%. Как отмечается  в исследовании департамент загородной недвижимости компании «Инком-Недвижимость», транспортная доступность является одним из важнейших факторов при выборе загородной недвижимости. На сегодняшний день практически по всем направлениям Подмосковья ведутся или запланированы в ближайшем будущем работы по реконструкции шоссе. «В связи с этим в течение последних 3-х лет спрос на загородные дома и землевладения в Подмосковном регионе повышался, и ожидается, что данная тенденция сохранится и в дальнейшем. Однако положительный эффект от модернизации будет заметен лишь при достаточно высоких темпах строительства шоссе», — отмечают специалисты компании «Инком-Недвижимость».

Дорожные эксперты назвали самые загруженные московские шоссе

+
A

Первое место не стало неожиданностью

Щелковское шоссе заняло первое место в антирейтинге самых загруженных магистралей города. ЦОДД представил анализ транспортной ситуации в городе в предпраздничный период и дал прогноз на начавшуюся неделю.

Как сообщили «МК» в пресс-службе центра, с 22 по 28 апреля транспортный поток магистралей города двигался со средней скоростью чуть менее 40 км/ч. Так, на МКАД автомобилисты могли разогнаться до 60 км/ч, на ТТК — до 40 км/ч, а на Садовом кольце — до 30 км/ч. При этом самым сложным днем стала пятница, 26 апреля.

Наиболее быстрыми магистралями в будние дни оказались Кутузовский проспект (даже в час пик здесь можно было ехать со скоростью 41 км/ч) и Звенигородское шоссе (здесь скорость потока достигала 35 км/ч даже в самый популярный для поездок промежуток времени).

Потратить же больше всего часов в пробке пришлось автолюбителям, попавшим на Щелковское шоссе. Здесь в часы пик проехать можно было со скоростью человека, едущего на самокате, — всего 18 км/ч. Причиной тому специалисты называют до боли известное всем местным жителям «горлышко» в районе пересечения шоссе с МКАД. Второе место в антирейтинге занял проспект Андропова (22 км/ч в часы пик), а третье — Профсоюзная улица (23 км/ч в часы пик).

По прогнозам, существенно ситуация на этой неделе не изменится. Тем не менее автомобилистам рекомендуют ознакомиться с графиком перекрытий дорог, связанных с проведением праздничных мероприятий. Помимо этого, в ЦОДД назвали еще семь участков с ограничением движения, но уже из-за строительно-ремонтных работ, которые также стоит объезжать стороной, особенно накануне «дачных» пробок.

Это Дмитровское шоссе от станции «Петровско-Разумовская» до станции «Селигерская», съезд с Рублевского шоссе до улицы Ивана Франко, район пересечения улицы Генерала Дорохова со МКАД, проезд Энтузиастов, Сокольническая площадь, Ленинградский и Волоколамский тоннели и МКАД недалеко от Калужского шоссе.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27967 от 7 мая 2019

Заголовок в газете:
Щелковское шоссе посоветовали объезжать стороной

«Яндекс» назвал самые загруженные магистрали Москвы — The Village

Компания «Яндекс» определила самые загруженные трассы Москвы. В первую пятёрку вошли Ленинградский и Кутузовский проспекты, Звенигородское шоссе, проспект Мира и Ленинский проспект. Данные были получены в ходе исследований транспортных потоков, которые компания провела на основе работы своих сервисов «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор».

Наибольшая пропускная способность оказалась у трасс западного направления (в том числе у Кутузовского и Звенигородки), а наименьшая — у восточного (в том числе Щёлковское шоссе и шоссе Энтузиастов). Утренние потоки на радиальных магистралях оказались значительно интенсивнее, чем вечерние. Это объясняется тем, что многие автомобилисты после работы задерживаются в центре. Из-за этого вечерний час пик обычно длится дольше утреннего.

Движение на Третьем транспортном кольце (ТТК) по утрам в два раза интенсивнее, чем на Садовом, так как обычно с 8 до 10 утра водители ещё не успевают доехать на Садового. К вечеру количество автомобилей на Садовом резко возрастает и почти сравнивается с ТТК.

Аналитики «Яндекса» отмечают, что транспортные потоки зависят не только от ширины трассы и числа желающих проехать, но и от средней скорости движения и его организации. Так, например, Ленинский проспект и Звенигородское шоссе за ТТК одинаковы по ширине, однако Ленинский проспект вечером пропускает из центра в полтора раза меньше машин из-за множества светофоров.

«Точно так же в утренний час пик по Мичуринскому проспекту в центр проезжает в два раза больше машин, чем по Профсоюзной улице, хотя полос там столько же. Дело в том, что одна из полос Профсоюзной выделена под общественный транспорт, но во многих местах заставлена припаркованными автомобилями, что ограничивает движение», — говорится в исследовании. 

В прошлом году компания «Яндекс» на основе данных сервисов «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Пробки» высчитывала, как быстрее передвигаться по городу: на личном авто или на общественном транспорте. Как выяснилось, по утрам добраться до центра Москвы на общественном транспорте быстрее удаётся лишь тем, кто живёт рядом с дальними станциями метро. Остальные же, несмотря на пробки, доезжают быстрее на автомобиле. А в вечерний час пик картина меняется.

Исследования Яндекса — Пробки в Москве: 2013–2017

В последние годы в Москве произошло много изменений. Ввели платную парковку, реконструировали многие улицы, сделали велосипедные дорожки, расширили тротуары, построили новые трассы. Конечно, всё это повлияло на движение. Мы изучили дорожную ситуацию в Москве и проследили, как она изменялась в течение пяти лет.

Для оценки загруженности города мы взяли все основные магистрали, улицы, соединяющие разные районы, и важные участки улиц внутри районов — всего 1240 километров. Рассчитали время проезда по ним для каждого часа каждого дня. Степень загруженности оценивали по замедлению проезда: насколько медленнее машины проезжают отрезок улицы по сравнению с эталонным временем — тем, за которое можно проехать по тому же пути ночью, когда дороги свободны.

Загруженность измеряется в баллах. С течением времени методы подсчёта данных о движении машин меняются — например, алгоритмы учатся лучше отсеивать пешеходов или машины на выделенных полосах — и шкала баллов также меняется. Так что баллы разных лет нельзя сравнивать друг с другом напрямую. Мы использовали одну шкалу — ту, которая действует на Яндекс.Пробках сейчас, в ноябре 2017 года. Поэтому баллы в исследовании могут отличаться от тех, которые были на сервисе в прошлые годы.

Москва очень большая, и дорожная ситуация в ней неоднородна. Поэтому оценки загруженности города в целом недостаточно. Мы разделили город на три зоны — внутри Садового кольца, между Садовым и ТТК, между ТТК и МКАД — и измерили загруженность в каждой зоне. Также посмотрели, как изменилось движение на самих кольцах и главных радиальных магистралях.

Основные выводы сделали по данным за сентябрь и октябрь разных лет, с 2013 до 2017. Первые осенние месяцы хорошо показывают состояние дорожной системы — с одной стороны, уже закончился период отпусков, с другой — ещё не начались морозы и снегопады. Осень 2013 года по загруженности примерно соответствует осени 2012, поэтому период исследования ограничили пятью годами.

Как мы оцениваем загруженность улиц
Сейчас все, к сожалению, так или иначе представляют себе, что значит «пробка на дороге». Однако для того чтобы измерять загруженность улиц, нужно точно определить, что это такое. В наших исследованиях степень загруженности зависит от скорости, с которой едут машины. Мы сравниваем время, за которое они проезжают тот или иной отрезок пути, с эталонным. Чем больше разница, тем хуже дорожная ситуация. Читать описание метода

Ситуация сейчас

Этой осенью затруднения на дорогах Москвы возникают уже около семи утра — в это время вполне можно встать в пробке на шоссе Энтузиастов или Волгоградском проспекте. Загруженность некоторых улиц остаётся высокой до восьми-девяти часов вечера.

Утренний час пик обычно длится примерно два часа — с 8 до 10. Вечерний час пик — с 17 до 20 часов — длиннее и тяжелее утреннего. По утрам пробки образуются в первую очередь между Третьим транспортным кольцом и МКАД. Внутри ТТК в это время относительно свободно, однако с каждым часом там скапливается всё больше машин. В конце рабочего дня, когда все одновременно пытаются выехать, становится ещё хуже — центр практически полностью встаёт.

Меньше всего пробок обычно бывает по понедельникам, а самый тяжёлый день — четверг. В субботу нет выраженных часов пик, но в середине дня пробок может быть даже больше, чем по понедельникам. В воскресенье дороги свободнее, чем в другие дни недели. Только поздно вечером, после 20 часов, пробок больше, чем в то же время субботы.

Стало лучше или хуже?

Общая загруженность города сильнее всего зависит от зоны между ТТК и МКАД — она самая большая и включает длинные отрезки крупных магистралей. Ситуация в этой зоне и, соответственно, в целом в Москве по сравнению с прошлым годом изменилась не очень сильно: утром стало лучше, днём и вечером — немного хуже. Средняя скорость движения в городе в сентябре–октябре в утренний час пик (с 8 до 10 часов) была на 4% выше, чем год назад. В середине дня (14—15 часов) — на 3-4% ниже, в вечерний час пик (с 17 до 20) — примерно такая же.

По сравнению с 2013 годом пробок стало меньше в течение всего дня, кроме 6—7 часов утра. В утренний час пик средняя скорость на московских улицах выросла на 14%, в вечерний — на 9%.

В центральных зонах картина совершенно другая. Внутри Садового кольца пробок стало заметно больше. За год скорость движения упала здесь на 16% утром и на 8% вечером, а за три года (с 2014) — на 24% и 7% соответственно. До этого загруженность в центре снижалась — в том числе из-за постепенного расширения зоны платной парковки.

На дорогах между ТТК и Садовым также видны ухудшения с прошлого года — в среднем на 6% с шести до одиннадцати вечера. По сравнению с 2013 ситуация в вечерний час пик, с 17 до 20 часов, пока существенно лучше — средняя скорость на 20% больше. Зато после утреннего часа пик, с 10 до 13, ездить стало сложнее — скорость снизилась в среднем на 4%.

Таким образом, ситуация на окраинах и в Москве в целом осенью 2017 по сравнению с прошлым годом изменилась незначительно и остаётся гораздо лучше, чем в 2013 году. Однако загруженность в центре города выросла существенно — сейчас ситуация внутри Садового кольца самая плохая за пять лет. Загруженность улиц между Садовым и Третьим кольцом также выросла — сейчас здесь в любое время пробок больше, чем в прошлом году, а утром и в первой половине дня даже больше, чем в 2013-м.

Кольца

Среди московских кольцевых трасс наилучшая ситуация на МКАДе: средняя скорость движения по утрам — около 37 километров в час. В вечерний час пик МКАД едет в среднем со скоростью около 30 километров в час, а после полуночи разгоняется до 95.

На Садовом и ТТК утром всё только начинается. Средняя скорость движения на Садовом в утренний час пик — около 27 километров в час. В течение дня она постоянно снижается, и к шести часам вечера падает до 15 километров в час. Аналогично и скорость передвижения по ТТК — с 32 километров в утренний час пик падает к шести вечера до 20.

Загруженность МКАД по сравнению с прошлым годом немного уменьшилась ночью, поздно вечером и рано утром — с 22 часов до 9. В остальное время ездить здесь стало сложнее. Скорость движения на Третьем кольце в течение почти всего дня меньше, чем в прошлом году, а в первой половине дня — самая низкая за пять лет. Но печальнее всего обстоят дела на Садовом — здесь ситуация ухудшается уже второй год, и большую часть дня скорость движения меньше, чем даже в 2013.

Садовое кольцо за пять лет почти замыкалось восемь раз — пробки в одном из направлений занимали более 95% его протяжённости. А пробки длиной более трёх четвертей Садового бывают довольно часто: 97 раз за пять лет, причём 54 раза — в этом году. Третье кольцо почти замыкалось один раз — 5 октября 2017 года. В этот день пробки на внутренней стороне ТТК составили 94%, а на внешней — 85% всей его длины. Пробки длиной более 26 километров — это 75% ТТК — были здесь всего 14 раз, в основном также в 2017.

Скорость движения в обоих направлениях на МКАД и ТТК практически не отличается, а вот по внутренней стороне Садового можно проехать заметно быстрее, чем по внешней. Вероятно, это связано с большей нагрузкой на внешнюю сторону — её чаще используют для переезда между радиальными магистралями, на неё сильнее влияют развязки и перекрёстки.

Магистрали

Среди московских магистралей самый быстрый путь от МКАД до Садового кольца в утренний час пик — сначала по Рублёвскому шоссе, потом по Кутузовскому проспекту. Он займёт 27 минут. Кроме того, можно быстро доехать по Звенигородскому шоссе и через Можайское по Кутузовскому — дорога займёт 28 и 33 минуты соответственно. Эти же три магистрали лидируют и вечером — они сравнительно короткие и наименее загруженные.

Дольше всего в утренний час пик придётся ехать по шоссе Энтузиастов — дорога от МКАД до центра займёт 75 минут. Вечером больше всего времени занимает поездка по проспекту Андропова и Липецкой улице — 70 минут. Хотя средняя скорость движения тут и выше, чем на шоссе Энтузиастов, она всё равно невысокая, а путь от Садового до МКАД таким образом получается довольно длинным.

По скорости движения среди московских магистралей также лидируют Рублёвское—Кутузовский. В оба часа пик (утром в центр, а вечером из центра) на этом направлении самая большая средняя скорость — 34-35 километров в час. Самая медленная трасса — шоссе Энтузиастов. Утром средняя скорость движения здесь не превышает десяти километров в час, а вечером — пятнадцати. Также среди аутсайдеров Щёлковское шоссе и Рязанский проспект. В целом движение на западных и северо-западных магистралях существенно быстрее, чем на востоке и юго-востоке.

Самый быстрый участок по утрам по направлению в центр — снова Рублёвское шоссе, до Кутузовского проспекта. Машины здесь едут со средней скоростью 54 километра в час. В вечерний час пик в сторону области с рекордной скоростью едет Ярославское шоссе — 67 километров в час.

По утрам по направлению в центр практически все изменения, произошедшие за пять лет, позитивные. Средняя скорость на всех трассах увеличилась. Вечером в сторону области движение на некоторых магистралях также ускорилось — например, на Ленинском проспекте или Профсоюзной улице, но есть и такие, где средняя скорость по сравнению с прошлыми годами упала. Это касается, например, Звенигородского и Ленинградского шоссе, впрочем, там она по-прежнему остаётся сравнительно высокой.

История

Обычно загруженность Москвы в течение года изменяется примерно одинаково. Больше всего пробок осенью и в декабре, меньше всего — в январе и летом, когда многие уезжают из города.

За последние пять лет самым тяжёлым для автомобилистов месяцем был необычно снежный декабрь 2014. А самым худшим днём стало 25 декабря 2014, когда из-за сильнейшего снегопада светофор Яндекс.Пробок несколько часов подряд показывал 10 баллов. На МКАД возникла рекордная по длине пробка — 61 километр, больше половины всей трассы. Второе место занимает 18 января 2013 года, а третий плохой день был в этом году — 25 января 2017 года. В эти дни также были снегопады.

Самым спокойным днём каждый год становится 1 января. Вообще несколько раз в год московские улицы можно назвать пустыми — кроме первого дня года это бывает ещё, например, 2 мая и 12 июня.

В центре изменилась сезонная загруженность. Из-за реконструкции некоторых улиц начиная с 2016 года количество пробок внутри Садового кольца в летние месяцы не падает, а растёт. Этот июнь вообще стал самым тяжёлым месяцем за последние пять лет — пробок было больше, чем обычно в декабре.

Схожие изменения, хотя и не такие выраженные, видны и в зоне между Садовым и Третьим транспортным. Зато ближе к окраинам всё по-прежнему, здесь пробок летом становится меньше, как положено.

Исследования Яндекса — Автомобильные пробки в Москве

Это исследование рассказывает о дорожной ситуации на улицах Москвы осенью 2014 и изменениях по сравнению с предыдущим годом. Мы изучили загруженность в городе в целом (внутри МКАД), а также на крупнейших улицах и в трех больших зонах, образованных кольцевыми дорогами: внутри Садового, между Садовым и ТТК, между ТТК и МКАД. Все данные получены от Яндекс.Пробок и охватывают сентябрь-октябрь 2013 и 2014. Это период средней загруженности дорог, когда сезон отпусков уже прошел, а снегопады еще не начались.

Содержание

Общая характеристика дорожной ситуации

Пробки в течение рабочего дня

Активное движение на московских дорогах начинается около шести утра и затихает к полуночи. Вечерний час пик (с 18:00 до 20:00) в среднем на балл тяжелее, чем утренний (с 8:00 до 10:00) — из-за роста загруженности внутри Садового кольца и между Садовым и ТТК. За день здесь скапливается много автомобилей, вечером они одновременно пытаются уехать и запирают центр. Поэтому в центральных кольцевых зонах по утрам дороги свободнее, чем вне ТТК, а вечерний час пик тяжелее.

Загруженность дорог Москвы в течение рабочего дня

Пробки в течение недели

Меньше всего пробок и затруднений в Москве бывает по понедельникам, а больше всего — по четвергам. Разница заметна только в середине дня и вечером, утром в будни ситуация почти не отличается. К четвергу вечерняя загруженность вырастает по сравнению с понедельником на полтора балла, а внутри Садового — на два с половиной.

В субботу утренний и вечерний часы пик исчезают, при этом в середине дня пробок может быть даже больше, чем по понедельникам. В воскресенье уровень загруженности в любое время меньше, чем в другие дни недели. Улучшение ситуации в выходные особенно заметно в центре города.

Загруженность дорог Москвы в течение недели

Пробки на крупных трассах

Средняя загруженность на отдельных участках крупных трасс

Радиальные магистрали

Дорожная ситуация на радиальных магистралях в течение дня изменяется одинаковым образом: утром загружено направление в центр, вечером — из центра. В утренний час пик в центр хуже всего едут шоссе Энтузиастов, Волгоградский проспект и магистраль Ярославское шоссе – проспект Мира: чтобы добраться от МКАД до Садового, автомобилистам придется потратить здесь в пять раз больше времени, чем при отсутствии пробок. Вечером сложнее всего ситуация на трассе Новый Арбат – Кутузовский проспект – Можайское шоссе: поездка до МКАД занимает здесь в среднем час, тогда как без пробок можно было бы добраться всего за 11 минут.

И утром в центр, и вечером из центра лучше всего едет магистраль Баррикадная – Звенигородское шоссе – проспект Маршала Жукова.

Загруженность радиальных магистралей и время проезда между МКАД и Садовым

Кольцевые дороги

Обе стороны МКАД и ТТК загружены примерно одинаково, а у Садового кольца внешняя сторона едет намного хуже, чем внутренняя. На Садовом правых поворотов больше, чем левых, и его чаще используют для переезда между радиальными трассами, так что поток машин на внешней стороне Садового интенсивнее, и пробок соответственно больше.

Загруженность московских кольцевых дорог в течение рабочего дня

Транспортная доступность районов Москвы

Мы изучили, из каких районов Москвы быстрее добираться до центра и обратно. Для этого рассчитали, сколько времени с учетом пробок займет поездка на автомобиле между случайной точкой в любом месте города и одной из точек внутри ТТК, которые пользователи Яндекса указали как место работы при расчете пробок на своем маршруте. Всего было измерено время примерно для миллиона таких маршрутов. Затем карту Москвы разделили на квадраты со стороной 100 метров и закрасили их в зависимости от среднего времени проезда из точек этого квадрата в центр или обратно.

На карте хорошо видно, что быстрее всего на работу и домой добираются жители запада Москвы, а дольше всего — востока и юго-востока.

Карта транспортной доступности районов Москвы

Изменения по сравнению с предыдущим годом

За год, прошедший с сентября-октября 2013, дорожная ситуация в Москве немного улучшилась: время проезда по столичным улицам в часы пик сократилось в среднем на 5%. Снижение загруженности можно частично объяснить погодными условиями: этой осенью в Москве было меньше осадков. Но погода — не единственная причина изменений. Улучшения видны, даже если сравнивать только те дни, когда не было сильных дождей или снегопадов.

Это первый раз как минимум с 2010 года, когда мы увидели положительные изменения на московских дорогах. Раньше загруженность только росла.

Изменение ситуации на улицах Москвы за год

Внутри Садового кольца средняя скорость движения выросла примерно на 4% в утренний и на 5% в вечерний час пик — очевидно, благодаря введению платных парковок1. В зоне ТТК ситуация почти не изменилась. Самые сильные улучшения — почти на 9% утром и 3% вечером — произошли в зоне между ТТК и МКАД, что может быть связано с активным дорожным строительством. Например, были построены развязка на пересечении МКАД с Волгоградским проспектом, эстакады на Профсоюзной улице, Можайском и Варшавском шоссе — в результате время движения на соответствующих участках дорог заметно сократилось.

Серьезные ухудшения также часто связаны с дорожными работами. Например, скорость движения резко упала на ТТК между Кутузовским и Ленинским проспектами — там, где было сужение дороги из-за ремонта. На некоторых участках МКАД стало больше пробок из-за реконструкции развязок: например, с Ленинским и Мичуринским проспектами, Можайским и Каширским шоссе, Библиотечным проездом (Бусиновская развязка).

Если говорить о крупных трассах в целом, то ситуация заметнее всего улучшилась на шоссе Энтузиастов, Профсоюзной улице и Рязанском проспекте: время проезда по этим магистралям снизилось более чем на 10%. На МКАД средняя скорость движения выросла почти на 9%, на ТТК и Садовом — на 5-6%.

Заметные ухудшения были зафиксированы на магистралях Новый Арбат – Кутузовский проспект – Рублевское шоссе и Баррикадная – Звенигородское шоссе – проспект Маршала Жукова, где средняя скорость в часы пик упала на 10%. В первом случае виноваты дорожные работы на Кутузовском проспекте. А на Краснопресненском проспекте, вероятно, увеличился поток за счет автомобилистов, которые раньше добирались до центра по другим магистралям.

Основные цифры и факты

  • Вечерний час пик в Москве тяжелее, чем утренний исключительно из-за роста загруженности в центре.
  • Меньше всего пробок и затруднений в Москве бывает по понедельникам, а больше всего — по четвергам.
  • В утренний час пик в центр хуже всего едут шоссе Энтузиастов, Волгоградский проспект и магистраль Ярославское шоссе – проспект Мира. Вечером сложнее всего ситуация на трассе Новый Арбат – Кутузовский проспект – Можайское шоссе. И утром в центр, и вечером из центра лучше всего едет магистраль Баррикадная – Звенигородское шоссе – проспект Маршала Жукова.
  • На ТТК и МКАД обе стороны загружены примерно одинаково, а у Садового кольца внешняя сторона едет намного хуже, чем внутренняя.
  • За год, прошедший с осени 2013, дорожная ситуация в Москве немного улучшилась: время проезда по столичным улицам в часы пик сократилось в среднем на 5%. Это первый раз как минимум с 2010 года, когда мы увидели положительные изменения на московских дорогах. Раньше загруженность только росла.
  • Внутри Садового кольца загруженность снизилась примерно на 4% в утренний и на 5% в вечерний час пик — благодаря введению платных парковок. В зоне ТТК ситуация почти не изменилась. Самые сильные улучшения — почти на 9% утром и 3% вечером — произошли в зоне между ТТК и МКАД, это связано в первую очередь с активным дорожным строительством.
  • Среди крупных трасс ситуация сильнее всего улучшилась на шоссе Энтузиастов, Профсоюзной улице и Рязанском проспекте: время проезда по этим магистралям снизилось более чем на 10%. На МКАД средняя скорость движения выросла почти на 9%, на ТТК и Садовом — на 5-6%.
  • Заметные ухудшения были зафиксированы на магистралях Новый Арбат – Кутузовский проспект – Рублевское шоссе и Баррикадная – Звенигородское шоссе – проспект Маршала Жукова, где средняя скорость в часы пик упала на 10%.

Названы самые загруженные трассы Москвы

+
A

Больше всего машин проезжает по радиальным трассам западного направления, а меньше всего — восточного

Пятерку самых загруженных радиальных трасс Москвы определили аналитики Яндекса. В утренние и вечерние часы пик больше всего машин проезжает по (в порядке убывания): Ленинградскому и Кутузовскому проспектам, Звенигородскому шоссе, проспекту Мира и Ленинскому проспекту.  При этом, как ни парадоксально, пробок на этих магистралях меньше, чем на многих других.

Эксперты подметили любопытные закономерности. Утренние потоки на радиальных магистралях «толще» вечерних, то есть утром в центр машины заезжают быстрее, чем выезжают из него вечером. Кроме того, после работы некоторые автомобилисты задерживаются в городе по делам или для того чтобы переждать пробки. Поэтому вечерний час пик обычно длится дольше утреннего.

Утром из центра и против часовой.

Фото: company.yandex.ru

Больше всего машин проезжает по радиальным трассам западного направления, а меньше всего — восточного. Казалось бы, на востоке и пробок должно быть меньше. Но нет — низкая пропускная способность обусловлена именно серьезными заторами.

— Величина потоков зависит не только от количества желающих проехать, но и от средней скорости движения, — объясняют авторы исследования. — Восточное направление движется с самой низкой скоростью, поэтому его трассы пропускают автомобили медленнее и пробки здесь продолжаются дольше всего.

Вечером из центра и против часовой.

Фото: company.yandex.ru

Еще одно интересное наблюдение: одинаковые по ширине трассы ведут себя совершенно по-разному. Например, Ленинский проспект и Звенигородское шоссе за пересечением с Третьим транспортным кольцом по параметрам — словно братья-близнецы. Однако Ленинский проспект вечером пропускает из центра в полтора раза меньше машин: движение тормозится из-за большого количества светофоров.

Вечером в центр и по часовой.

Фото: company.yandex.ru

Точно так же в утренний час пик по Мичуринскому проспекту в центр проезжает два раза больше машин, чем по Профсоюзной улице, хотя полос там столько же. Дело в том, что одна из полос Профсоюзной выделена под общественный транспорт. Но усугубляет движение отнюдь не это. Обособленная полоса во многих местах заставлена припаркованными автомобилями. В итоге она потеряна и для легкового транспорта, и троллейбусы-автобусы вынуждены залезать на «чужие» полосы.

Фото: Михаил Ковалев

Единственное, что не удивило специалистов, – ситуация на городских автомобильных кольцах. Здесь движение идет по всем законам транспортной науки. Утром по одному километру Садового кольца проезжает в среднем в два раза меньше машин, чем по километру Третьего транспортного. Объяснение простое: с 8.00 до 10.00 многие автомобилисты просто еще не успевают добраться до Садового. К вечеру же, когда люди едут с работы домой, количество автомобилей на Садовом возрастает, и интенсивность потоков на двух кольцах почти сравнивается.

Россия одобрила «самую короткую» автомагистраль Европа-Китай — отчеты

Правительство России утвердило планы строительства платной автомагистрали, которая резко сократит время доставки грузов между Европой и Китаем, сообщает газета «Ведомости».

Россия реализует амбициозный план развития инфраструктуры в период нынешнего президентского срока президента Владимира Путина, включая развитие своей части стратегического транспортного коридора Китай-Западная Европа. Сообщается, что в этом году Россия начала строительство первого участка коридора: платной дороги, соединяющей западного соседа Китая, Казахстана, с Беларусью, называемой шоссе Меридиан.

Премьер-министр Дмитрий Медведев одобрил строительство платной автомагистрали «Меридиан» в прошлом месяце, сообщили «Ведомости» в воскресенье.

Медведев, как сообщается, приказал чиновникам кабинета проконсультироваться с инициатором проекта по вопросам привлечения инвестиций в проект, в том числе из Китая, и оказания ему необходимой поддержки.

Инициатор, бывший зампред газового гиганта «Газпром» Александр Рязанов оценил первоначальную стоимость проекта в 594 млрд рублей (9 долларов США).3 миллиарда) с сроком до 12-14 лет до безубыточности. Он сказал, что его компании под названием «Русский холдинг» уже принадлежит примерно 80 процентов земли, по которой будет пролегать дорога.

Меридиан протянется на 2000 километров от российско-казахстанской границы до перекрестка существующей автомагистрали, соединяющей Минск, Беларусь, с Москвой. Это сократит маршруты грузовых перевозок между грузовыми узлами в западном Китае и Центральной Европе и может предложить более быструю, хотя и более дорогую альтернативу трем существующим железнодорожным коридорам.

Автомагистраль экономически оправдана и может создать больше рабочих мест и новые источники доходов от транзита для России, сказал The Moscow Times глава Российско-китайского аналитического центра Сергей Санакоев.

«Вопрос в том, достаточно ли у Рязанова финансовых и административных ресурсов и нужных людей», — сказал он. «Я не вижу этого сейчас».

«Меридиан» входит в число как минимум трех конкурирующих автомагистралей, которые были предложены в качестве вклада России в китайскую инициативу «Один пояс, один путь», — цитируют Ведомости слова федерального чиновника.

.

Московский ребенок заснял за рулем внедорожника по оживленной трассе

Ужасающие кадры показывают, как мальчик четырех лет за рулем внедорожника выезжает и выезжает из проезжей части на оживленной московской трассе

  • Неопознанный ребенок движется в быстром движении на внедорожнике
  • мальчик сидит на коленях у очаровательной женщины по имени Ариана
  • В какой-то момент он пытается обогнать, когда не свободна скоростная полоса
  • Видео вызвало возмущение в Москве, и полиция заявляет, что ведет расследование

Автор Уилл Стюарт для MailOnline

Опубликовано: | Обновлено:

Ужасающие кадры, на которых четырехлетний мальчик едет со скоростью 60 миль в час по оживленному шоссе, вызвали шок и ярость в Интернете.

Неопознанный ребенок на внедорожнике Mercedes-Benz в Москве проезжает через поток машин.

В какой-то момент он проезжает мимо грузовика и автоцистерны, прежде чем попытаться обогнать, когда полоса скоростного движения не свободна.

Видео опубликовал московский отец по имени Ислам, который, как считается, родом из Дагестана.

The unidentified child is swerving across fast-flowing traffic in the SUV cross country vehicle The unidentified child is swerving across fast-flowing traffic in the SUV cross country vehicle

Неопознанный ребенок поворачивает в быстром потоке на внедорожнике.

Ребенок сидит на коленях у очаровательной женщины по имени Ариана, очевидно, его тетя.

Иногда она хватает руль одной рукой, а иногда ребенок без посторонней помощи едет по многолюдной кольцевой дороге.

Отец, 27 лет, снимает сцену нарушения закона с заднего сиденья Gelandewagen.

Хвастается: «Смотри, братан, за рулем Гелендваген».

Столкнувшись с критикой опасного трюка со стороны московских СМИ, тетя ответила, что такие выходки на загруженных дорогах были совершенно нормальным явлением.

‘Ничего плохого не вижу. Все это делали на коленях у родителей в детстве.’

Видео было размещено в Majorka, онлайн-сообществе, где представлены «богатые дети», нарушающие все правила.

The boy is believed to have been sitting on the lap of a glamorous woman called Ariana, pictured, who is believed to be his aunt The boy is believed to have been sitting on the lap of a glamorous woman called Ariana, pictured, who is believed to be his aunt Faced with criticism of the dangerous stunt by the Moscow media, the aunt responded that such antics on busy roads were perfectly normal Faced with criticism of the dangerous stunt by the Moscow media, the aunt responded that such antics on busy roads were perfectly normal

Считается, что мальчик сидел на коленях у очаровательной женщины по имени Ариана, изображенной на фото, которая, как полагают, является его тетей

At one point the boy and the woman try to overtake on the highway when the fast lane is not clear At one point the boy and the woman try to overtake on the highway when the fast lane is not clear

В какой-то момент мальчик и женщина пытаются обогнать шоссе, когда не свободна быстрая полоса

Состоятельная Ариана любит позировать со своим внедорожником, но россияне были возмущены кадрами.

Один критик прокомментировал: «Нет мозгов. Не дай бог разбились и убили ребенка. Как бы они тогда заснули?

Другой написал: «Что-то не так с их мозгами … Мне жаль ребенка».

Родители требовали «лишить их права воспитывать ребенка» после такого «безответственного поступка».

Один зритель написал: «Если кто-то врезался в тебя, ребенок вылетит через лобовое стекло на дорогу — действительно ли это того стоит?»

ГИБДД Москвы начало проверку по факту происшествия, сообщается сегодня.

Поделитесь или прокомментируйте эту статью:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *