Самонесущие шины что это: Что такое самонесущие шины (Runflat)?

Содержание

Что такое самонесущие шины (Runflat)?

К сожалению, у современных пневматических шин, которые мы видим каждый день на дорогах, есть большой недостаток − подверженность падению давления из-за разгерметизации. Инженеры нашли выход из ситуации — шины с технологией RUN FLAT. Приведем примеры шин для летней эксплуатации.

samonesushhie-shiny-chto-eto-takoe-ris-1

Определение самонесущих шин

Самонесущие шины − это покрышки, на которых можно продолжать движение даже при полном отсутствии давления в них. Дословно — они продолжают «нести себя» сами даже после потери давления. Это стало возможным благодаря жесткому резиновому ободу в конструкции − он выдерживает нагрузки (как динамические, так и статические) аналогичные тем, которые способно выдержать подкаченное колесо.

Такое колесо не сдувается при проколе, борт постепенно отходит от диска, боковина сплющивается, но резина остается на диске. Даже если давление в покрышке полностью пропадет, шина RunFlat еще очень долго будет нормально держаться на колесном диске.

Такие шины именуются как RunFlat. Одну и ту же технологию RunFlat каждый производитель обозначает по-разному, бессистемно. Например, у Michelin это будет аббревиатура «ZR», у Yokohama – «ZPS», у Continental – «SSR», Bridgestone – «RFT» и т.д.

Также почитайте: что дают шины с арамидным покрытием

Идея создания таких покрышек не нова. Еще в тридцатых годах прошлого столетия колеса с жесткой боковиной применялись на лимузинах и автомобилях службы инкассации. Однако,  по-настоящему интересной подобная конструкция шины стала лишь в конце 90-х годов.

texnologiya-runflat

Верхний рисунок — обычная шина, нижний — по технологии Runflat

Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы внедрить жесткую боковину в покрышку. Но, уже на этом этапе выявились проблемы с комфортом и устойчивостью автомобиля. После приложения совместных усилий сразу нескольких шинных концернов удалось создать особый материал обода, при котором покрышка обеспечивала оптимальные эксплуатационные характеристики и мало чем отличалась от стандартной пневмошины.

Особенности эксплуатации

Если думаете, что такие шины решат множество проблем, то не спешите обольщаться. Наличие таких шин еще не означает полную беззаботность водителя. Да, проколов можно не бояться, да, «запаску» можно не возить. Но передвигаться на такой пробитой шине обычно нельзя на скорости более 80 км/ч и на расстояние не более 80 км. И если в городе за такое расстояние не проблема найти приличный шиномонтаж, то на некоторых российских трассах за такой километраж (и даже более) можно не найти места, где вам устранят прокол.

Следующей особенностью является сама конструкция боковины. Вернее, ее излишняя жесткость, которая помимо достоинства является и недостатком. Все дело в том, то для монтажа RunFlat требуется специализированное оборудование. Если же использовать обычный станок, то потребуется приложить намного больше усилия и ловкости чтобы одеть шину на диск, что сделает далеко не каждый шиномонтажник. Многие даже не захотят браться за такую работу.

Как не странно, но способность шины долгое время катиться без давления одновременно является и ее слабым местом. Все дело в том, что водитель не замечает внештатной ситуации, и продолжает «поливать» как ни в чем не бывало, тогда, как на обычном колесе машину начало бы вести в сторону.

Понять, что пора обратиться на шиномонтаж, можно очень нескоро, возможно тогда, когда ситуация уже станет критической, и шина станет не пригодной для последующей эксплуатации. Именно поэтому важным условием установки шин RunFlat является наличие датчиков давления воздуха в колесах вашего автомобиля. Не рекомендуется установка данных шин при их отсутствии.

Также не стоит использовать на разных осях машины обычные шины и шины RunFlat из-за большой разницы в жесткости резины.

Преимущества

Основное достоинство подобных покрышек заключается в удобстве эксплуатации. При проколе не нужно менять колесо на запасное или пользоваться ремонтным комплектом (герметиком/жгутом), а еще какое-то расстояние можно спокойно двигаться. Если быть точным − допустимо проехать со спущенным самонесущим колесом около 80 километров при скорости не более 80 километров в час. Помимо удобства есть еще ряд плюсов:

  • Устойчивость к ударам от дорожных неровностей и бордюров. Жесткий обод устойчив к негативному механическому воздействию.
  • Небольшой риск разбортирования покрышки от езды с большой скоростью или от прокола.

Недостатки

К сожалению, RunFlat имеет немало слабых сторон:

  • Невозможность ремонта такого колеса.
  • Не каждый сервис возьмется бортировать самонесущую шину на колесный диск по причине отсутствия специального оборудования.
  • Движение не рекомендовано при одновременном проколе сразу двух колес RunFlat. Поэтому, запасное колесо все же придется возить в багажнике.
  • Высокий уровень шума и пониженный ездовой комфорт относительно шин с обычной конструкцией.
  • Большое сопротивление качению, что приводит к повышенному расходу топлива.
  • Большая масса покрышек.
  • Жесткий обод шины создает дополнительную нагрузку на подвеску и элементы рулевого управления.
  • При установке таких колес обязательна установка датчиков давления в шинах.

Что предлагают производители

  1. Michelin

Фирменная технология от Мишлен называется Zero Pressure (сокращенно — ZP). Именно такая аббревиатура будет нанесена на шины этого производителя, которые позволят автомобилю передвигаться даже в случае прокола, при котором полностью упадет давление в колесе. Шины с усиленными боковинами, инновационным бортовым кольцом представлены в различных сериях. Самые популярные из летних:

  • Michelin Primacy HP,
  • Michelin Pilot Alpin PA2,
  • Michelin Pilot Sport PS2.

Шины Michelin ZP устанавливаются на конвейере на такие авто, как БМВ, Кадиллак, Додж, Мерседес и другие, оснащенные системой контроля давления в шинах TMPS.

Особенностью данных покрышек является возможность только однократного их ремонта в специализированном сервисном центре. На некоторые шины может быть нанесена надпись о том, что данная покрышка вообще неремонтопригодна.

  1. Goodyear

У этого производителя тоже есть шины, изготовленные по технологии RunFlat. Даже при полной потери давления на таких покрышках автомобиль может передвигаться на приличное расстояние и на достаточно высокой скорости. Обозначается такая продукция ROF, что расшифровывается, как Run On Flat.

Наиболее популярные летние линейки:

  • Goodyear Eagle F1 GSD3,
  • Goodyear Excellence.
  1. Bridgestone

У этого производителя подобные шины имеют обозначение RFT. Летнюю линейку представляют:

  • Bridgestone Dueler H/P Sport,
  • Bridgestone Potenza RE050.
  1. Continental

Система RunFlat от Continental носит название Self-Supporting Runflat (сокращенно — SSR). Особенностью данных шин является наличие в боковинах усилителя из каучука, который удерживает вес автомобиля при потере давления в колесе.

Шины устанавливаются преимущественно на автомобили премиум-класса и спорткары. Летняя линейка представлена:

  • Continental ContiSportContact 3,
  • Continental ContiPremiumContact.
  1. Dunlop

Продукция от этого производителя, позволяющая обходиться без запасного колеса, имеет обозначение ROF. Главной их особенностью является возможность установки на колесный диск с любым ободом. Типичным представителем этой линейки являются шины Dunlop SP Sport MAXX.

  1. Nokian

Известный финский производитель также имеет в своем арсенале подобные шины. Правда, большинство из них — зимние. Среди летних можно отметить Nokian Hakka Z, на которых можно передвигаться на скорости до 150 км/ч даже с нулевым давлением, что является лучшим показателем в данном классе.

  1. Pirelli

Итальянцы также не отстают от конкурентов, предлагая широкий ассортимент шин RunFlat радиусом от 15 до 20 дюймов. Кстати, они первые разработали шины Ран Флэт для внедорожников. Наиболее популярная свежая летняя модель — Pirelli Cinturato P7.

  1. Kumho

Корейский производитель добавляет в свои RunFlat шины инновационный запатентованный компонент, способный увеличить термостойкость резины и применяет для их производства экологичный новейший корд на тканевой основе — лиоцель. Технология носит название XRP. Типичный летний представитель — Kumho Ecsta SPT KU31.

  1. Hankook

Этот производитель использует не самую распространенную технологию для своих RunFlat покрышек — в боковинах шины установлено несколько слоев резины и жаропрочный корд, не позволяющий деформироваться шине даже при полной потере давления. Качество данной продукции заслуживает самых высоких похвал. Типичный представитель летней линейки — Hankook Ventus S1 evo 2.

  1. Yokohama

Их технология RunFlat носит название Zero Pressure System (сокращенно — ZPS). Усиленная проволока в бортах и укрепленная боковина удерживают шину на ободе даже в самой экстремальной ситуации и без давления. Популярная летняя модель — Yokohama Advan V103 ZPS.

Итог

Самонесущие шины удобны в эксплуатации, но их приобретение обойдется в немалую сумму. К тому же, по своим свойствам они во многом уступают обычным покрышкам. Это хороший вариант для городской эксплуатации, но в продолжительном путешествии RunFlаt бесполезны.

Прокол шины — Энциклопедия журнала «За рулем»

Ведущие мировые производители предложили несколько инновационных решений, позволяющих некоторое время безопасно ехать на автомобиле при проколе шины. Наибольшее распространение получили поддерживающие вставки и самонесущие шины с усиленной боковиной, не требующие немедленной замены поврежденного колеса.

ПРОКОЛОТАЯ ШИНА – ФАКТОР РИСКА

Наличие средств обеспечения безопасности в автомобиле все больше влияет на его потребительские качества. Возможность прокола или разрыва шины – один из постоянно действующих источников беспокойства для водителей.
Полная или частичная потеря давления в проколотой шине увеличивает сопротивление качению, возникающие деформации приводят к трению боковины покрышки о дорожное полотно, что вызывает ее разогрев и разрушение. Шины обычной конструкции при снижении давления ниже определенного уровня не обеспечивают автомобилю необходимую управляемость и работу систем торможения, они могут слететь с обода колеса, вызвать его поломку и стать причиной аварии.

ШИНЫ С ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ ВСТАВКОЙ

Когда такая бескамерная шина теряет давление, кольцевая вставка, закрепленная на ободе, принимает на себя массу автомобиля. При нормальном давлении вставка не касается покрышки, а при потере давления поддерживает протектор, не позволяя ободу колеса повредить боковины шины.

Было предложено несколько вариантов поддерживающих вставок. Наибольшее распространение получила разработка фирмы Michelin под названием PAX System (PAX).
Она требует применения шин со специальной закраиной, исключающей ее срыв с обода при движении после потери давления, специального колеса с асимметричным ободом для упрощения монтажа пластиковой вставки. С учетом этого требуется устанавливать на автомобиль систему контроля и индикации давления в шинах, так как водители могут не улавливать момент потери давления и совершать маневры, несовместимые с возникающими условиями.
После прокола на них можно проехать до 200 км со скоростью 80 км/ч, сохраняя контроль над автомобилем. Однако из-за оригинальной конструкции покрышки и обода придется ехать на специализированный сервис.
В настоящее время PAX избрали для первичной комплектации автомобилей Audi, Mercedes-Benz, BMW; также ее устанавливают на различные бронированные модели. По сравнению со стандартной, шина не теряет ни в уровне комфорта, ни в сопротивлении качению; имеет высокий индекс нагрузки.
К недостаткам системы PAX относят: увеличение неподрессоренных масс, изготовление колес по новым стандартам, высокую цену.

Разработка фирмы Continental – CSR представляет собой металлическое кольцо специального профиля с эластичной прокладкой-опорой, которое монтируется непосредственно на обод любого штатного колеса.
За счет веса кольца увеличивается неподрессоренная масса колеса, но это незначительно влияет на динамические свойства во время движения автомобиля. В случае резкой или постепенной потери воздуха кольцо будет поддерживать шину, при этом маневренность автомобиля практически останется на прежнем уровне. На спущенной шине с CSR можно проехать до 200 км со скоростью 80 км/ч. Это позволяет доехать до автосервиса, в котором есть необходимое оборудование. Так же, как и при системе PAX, требуется устанавливать систему контроля и индикации давления в шинах. Кольца CSR не требуют замены, если не было разрушения колеса.
Четыре поддерживающих кольца весят меньше, чем одно полноценное запасное колесо и инструменты для его установки. Уменьшение массы транспортного средства, увеличение полезного объема багажника также можно отнести к преимуществам использования данной разработки.
CSR одобрена компаниями Bridgestone и Yokohama для использования при производстве своей продукции. Предназначена для оснащения легковых автомобилей, в том числе полноприводных, с высотой профиля шин 55–80%. Компания Daimler-Chrysler после тестирования приняла CSR для первичной комплектации на автомобиль Maybach.

В разработке RRS компании Rodgard езду на спущенных шинах обеспечивает конструкция, состоящая из двух слоев пластиковых колец, устанавливаемых на обод стандартных колес диаметром 13–22,5 дюйма. При проколе внутренняя сторона шины, опираясь на кольца, начинает проворачивать их относительно друг друга и вокруг обода. За счет этого удается избежать перегрева и нагрузок, разрушающих и срывающих спущенную шину с обода колеса.
После прокола на RRS можно проехать 15–50 км. Кольца относятся к устройствам многоразового применения, однако требуют обязательной оценки состояния после езды в аварийном режиме.

САМОНЕСУЩИЕ ШИНЫ С УСИЛЕННОЙ БОКОВИНОЙ

В боковинах самонесущих шин, объединенных названием «Run on Flat» или «Run Flat» (англ. – «езда на спущенной шине»), между слоями корда (каркаса) находится вставка из специальной резины, которая увеличивает их жесткость. При потере давления такая шина определенное время держит форму и не слетает с обода. Сохранение высоких динамических качеств самонесущих шин обусловливает обязательный контроль давления в них, так как водитель может не заметить прокола и совершить опасные маневры. При скорости 80 км/ч на таких шинах можно проехать не менее 80-150 км. В настоящее время технологии изготовления самонесущих шин освоены многими производителями, продукцию которых можно приобрести на российском рынке.



Использование покрышек со свойствами «Run Flat» постоянно растет. Фирма Pirelli выпускает свои модели [email protected], P Zero Nero, Winter Snowsport, Winter Sottozero с усиленными боковинами (внешне неотличимыми от обычных шин) более чем в 30 типоразмерах с посадочным диаметром 16–20 дюймов. Фирма Goodyear производит 78 моделей шин «Run on Flat» и участвует во многих проектах по поставке самонесущих шин для первичной комплектации автомобилей. Компания Nokian Tyres производит зимние самонесущие шины Nokian Hakkapeliitta 4, Nokian Hakkapeliitta RSi и Nokian WR в трех размерах: 195/55 R16, 205/55 R16 и 225/45 R17.
В свою очередь, автопроизводители, например BMW Group, Daimler-Chrysler, оценили преимущества шин «Run Flat». Концерн BMW успешно применяет их на колесах, в том числе с увеличенным хампом (тип Eh3).

СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ

Автомобили с шинами, обеспечивающими безопасную езду при проколах, должны обязательно иметь систему контроля давления в них.

КОСВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ НА ОСНОВЕ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ (ABS) И СИСТЕМЫ КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ (ESP)

С помощью таких систем давление в шинах не измеряется, а вычисляется на основе сигналов с датчиков ABS/ESP. При утечке воздуха диаметр шины уменьшается и увеличивается частота вращения колеса, что регистрируется соответствующими датчиками. Сигнал передается на модуль управления, после чего водитель получает акустический и (или) визуальный сигнал предупреждения.
Устройства начинают срабатывать на скорости более 15 км/ч и при потере около 30% исходного давления (приблизительно 0,7 бар). Одновременная потеря давления в двух и более шинах не отслеживается.
Несомненное преимущество систем на основе ABS/ESP – отсутствие дополнительных датчиков, устанавливаемых на колесах. Это позволяет экономить на этих элементах и исключает необходимость их балансировки.

ПРЯМОЙ КОНТРОЛЬ ДАВЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДАТЧИКОВ, СОВМЕЩЕННЫХ С ВЕНТИЛЕМ КОЛЕСА

Пьезокристаллическая мембрана датчика при изменении внутреннего давления в шине преобразует механические воздействия на него в электрические сигналы, которые после частотной модуляции передаются с помощью антенн (обычно устанавливаются в колесной нише) на частоте 433 МГц на модуль управления и далее на панель приборов или специальный дисплей. В результате выдается визуальный и (или) акустический сигнал. Прочно вмонтированные в датчики незаменяемые батареи служат 5-7 лет. Температура шины отслеживается параллельно и учитывается при оценке давления, но редко выводится на панель приборов.
Для владельцев автомобилей, на которые не были установлены в первичной комплектации подобные системы контроля давления, компании различного профиля предлагают оригинальные устройства.

КОНТРОЛЬ ДАВЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИИ BLUETOOTH

Компания Pirelli совместно с фирмой Laserline разработала систему беспроводного соединения датчиков давления с мобильными телефонами с поддержкой Bluetooth (см. статью «Автомобильная громкая связь «Bluetooth» в данном сборнике). Чип Bluetooth вмонтирован в систему ниппель/датчик (сенсор) и формирует сигнал, воспринимаемый сотовым телефонным аппаратом. Система автоматически учитывает перепады наружной температуры и атмосферного давления. Каждый сенсор весит 6 г, что не создает проблем при балансировке колес и устанавливается на любой обод со стандартным вентилем. Ведущие производители мобильных телефонов увеличивают объемы продаж аппаратов последнего поколения, с помощью которых можно контролировать давление в шинах.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ

В продаже появились универсальные устройства, которые показывают давление и температуру в шинах любой конструкции. Сигнал от датчика на колесе поступает на дисплей с антенной. В зависимости от типа автомобиля и шин пользователю необходимо выставить свое значение нормального давления (максимально 2,8 бара при температуре 22°С). При включении зажигания система проводит самопроверку, выводя на дисплей информацию по каждой шине: давление, температуру, состояние. При отклонении от нормы прибор подаст звуковой сигнал, а на дисплее будет показано, какое колесо спущено.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

Шины, допускающие движение при нулевом давлении, имеют следующие преимущества:
— значительно повышается уровень безопасности в случае повреждения колеса;
— отсутствует необходимость замены шины на месте прокола;
— появляется дополнительное пространство в багажном отделении и снижается масса автомобиля в связи с отсутствием запасного колеса, домкрата и баллонного ключа;
К недостаткам таких шин относят:
— некоторое снижение комфортности езды за счет повышения жесткости колеса;
— увеличение массы шины и сопротивления качению;
— повышение нагрузки на подвеску и обод колеса;
— необходимость проведения дополнительной регулировки подвески при первичной установке на автомобиль;
— необходимость в некоторых системах использовать специальный обод;
— повышение цены шины на 15–25%;
— необходимость проведения шиномонтажа и установки системы контроля давления в специализированных сервисах.

Шины с арамидной защитой — что это?

Вполне себе обычная картина — крупногабаритный внедорожный автомобиль, у которого недостаточно накачаны колеса (или давление упало утром после первых заморозков) на приличной скорости влетает в яму, например, с острыми краями. Или неудачная парковка возле бордюра притирает к нему колесо.

В обоих случаях очень большой шанс получить повреждение боковины шины острой кромкой. Такие повреждения (и не стоит верить рекламе) не ремонтируются либо ремонтируются на совсем короткий период времени. Очень жаль, когда шина с практически не изношенным протектором нуждается в замене. Да и недешево это.

Инженеры компании Нокиан нашли оригинальный способ борьбы с боковыми порезами. Для укрепления боковины SUV-шин, а соответственно — и для увеличения срока ее службы, резину стали укреплять арамидным волокном.

Другое название этого сверхпрочного материала — кевлар. Сфера его применения довольно широка и включает авиационную, космическую и военную отрасли. Находясь в составе резиновой смеси, кевлар является чем-то вроде «бронежилета» для SUV-шины, с помощью которого надежно прикрываются ее самые уязвимые места.

Технология получила название «Nokian Aramid Sidewall». Это самая настоящая революция в шинной индустрии, которая по-настоящему способствует увеличению безопасности больших кроссоверов и внедорожников. По статистике наиболее часто механическим путем повреждается именно боковина SUV-покрышки.

Впервые данную технологию финны внедрили в зимние шины Хаккапелитта 8  SUV. Это нововведение позволило существенно увеличить безопасность и износоустойчивость шин, даже тех, которые большую часть времени эксплуатируются в экстремальных условиях. Владельцы кроссоверов и внедорожников по достоинству оценили нововведение, шины с арамидным покрытием мгновенно стали популярными.

С 2016 года Нокиан начала внедрять технологию практически во всех своих зимних покрышках премиум-класса. Теперь достоинств у зимней резины Нокиан стало на одно больше. Это не только безопасность, курсовая устойчивость, надежное сцепление и повышенная проходимость, но теперь еще и арамидная защита боковин.

Также почитайте: технология усиления шин Runflat

Далее эта запатентованная технология продолжила внедряться в продукцию Nokian, и с 2018 года ее начали использовать уже и при производстве шин для легкой коммерческой техники (микроавтобусов и фургонов массой до 3.5 тонн): Nokian Hakka C2, Nokian Hakkapeliitta C3 и Nokian Hakkapeliitta CR3 содержат кевлар. Кстати, анонсированные новые покрышки Hakkapeliitta R3 SUV также имеют арамидное покрытие.

Использование кевларового покрытия шин для коммерческого транспорта оправдано как никогда: обычно такая техника эксплуатируется с превышением положенной нагрузки (ведь перевозчик хочет сделать как можно меньше рейсов, поэтому и грузит сверх допустимого), а значит должна быть прочной, износостойкой и обеспечивать безопасность в любых условиях. Причем нагрузка эта — ежедневная, ведь простой грузовой технике равносилен убыткам.

Помимо фургонов такая резина удачно применяется на автокемперах (домах-прицепах), ведь их эксплуатация всегда связана с большой нагрузкой. Имея большую собственную массу, они часто передвигаются и по некачественным дорогам — гравийным и каменистым (забираясь в самую глушь для спокойного отдыха), и нередко взаимодействуют с бордюрами на специально отведенных стоянках. Такие колеса не боятся большой массы транспортного средства, обеспечивают ему стабильную и безопасную работу в любых условиях и на любом типе дорожного покрытия.

На сегодняшний день с использованием технологии Aramid Sidewalls Нокиан выпускает следующие модели шин:

  • Rotiiva AT Plus;
  • Rotiiva AT;
  • Rotiiva HT;
  • Rockproof;
  • Hakka Black 2 SUV;
  • Hakka Blue 2 SUV
  • Hakkapeliitta 8 SUV;
  • Hakkapeliitta 9 SUV;
  • Hakkapeliitta R2 SUV;
  • Hakkapeliitta LT2.

Конструкция этих покрышек усилена арамидными волокнами, что делает их исключительно устойчивыми к порезу боковины, а также существенно увеличивает их срок эксплуатации.

Распознать наличие кевларовых волокон в шинах можно по логотипу «Aramid Sidewalls», который нанесен на боковину.

что это такое, кому они нужны, список моделей

Как следует из самого названия класса этой резины, предназначена она для передвижения на большой скорости по твердому дорожному покрытию, в идеале – по асфальтированному. А значит, эти шины подойдут для того автолюбителя, кто перемещается по загородным шоссе и городским улицам, и практически не заезжает на бездорожье (а если заезжаете на бездорожье, то есть ведь универсальные шины)

Такие покрышки изготавливаются из особой резиновой смеси, имеют специфический протекторный рисунок и определенную высоту профиля, что в совокупности будет очень мешать передвижению в условиях бездорожья. Но вот на твердой дороге водитель даже забудет, что перемещается на немаленьком кроссовере или внедорожнике. Автомобиль будет ехать, как солидный тяжелый седан, обладающий хорошим сцеплением с асфальтом, отличными ходовыми качествами, управляемостью в поворотах и бесшумностью.

Особенности шоссейных шин

Современные шоссейные шины маркируются аббревиатурой «H/T» (Highway Terrain) и делятся на: зимние, летние и всесезонные (оптимальный температурный режим для «всесезонки» — от минус пяти до плюс десяти градусов по Цельсию).

Отдельной категорией стоят HP-шины (High Performance), которые также не предназначены для бездорожья, а значит — являются шоссейными.

Что есть на рынке

Пробежимся немного по наиболее популярным шоссейным шинам и дадим им небольшие характеристики.

Dunlop Grandtrek St1. Считается всесезонной резиной, разработанной для скоростных кроссоверов. Особенности:

  • Уникальная геометрия протекторного рисунка с широкими отводными каналами обеспечивает четкий контроль и управление на большой скорости.
  • Глубокий протектор в совокупности с эластичной резиновой смесью улучшают показатели сцепления на заснеженном или влажном дорожном покрытии.

Yokohama G051. Неплохая для ежедневного использования резина. Хоть и считается всесезонной, все-таки больше подходит для зимней езды на внедорожнике или кроссовере. Особенности этих шин:

  • Две широкие продольные канавки с углублениями, оперативно отводят влагу из-под колеса, увеличивают сцепление с мокрым и скользким покрытием дороги.
  • Особая геометрия блоков способствует существенному уменьшению шума, и не дает протектору изнашиваться неравномерно.

Michelin Latitude Cross (о бренде Мишлен). Летняя, по-настоящему износостойкая резина. Особенности:

  • Шины с оригинальными грунтозацепами, которые позволяют преодолевать легкое бездорожье.
  • Режущие кромки (совсем как у зимних шин) улучшают разгон и торможение.

Cooper Cs4 Touring T (о бренде Cooper). Универсальные летние шины, которые подходят любому внедорожнику или кроссоверу. Отличительные особенности:

  • Увеличенное содержание в резиносмеси кремния и сажи усиливают сцепление с влажной дорогой, и делает шины износоустойчивыми.
  • Использование особой полимерной основы делает шину эластичной даже при низкой температуре.
  • Специальный пятиреберный протекторный рисунок улучшает показатели сцепления.

Bridgestone Dueler H/P Sport (о бренде Бриджстоун). Летняя резина для кроссоверов и внедорожников, предназначенная специально для высокоскоростной шоссейной езды. Особенности:

  • С помощью улучшенного протекторного рисунка и высокого процента содержания кремния в резиносмеси обеспечивается безупречное сцепление с влажным дорожным покрытием.
  • Специальный состав резины способствует преодолению бокового сопротивления колес в поворотах на большой скорости, благодаря чему автомобиль получает хорошую спортивную управляемость.
  • При помощи четырех прямых канавок происходит быстрый отвод влаги из пятна контакта.

BF Goodrich Macadam T/A. Летние покрышки, предназначенные для передвижения по скоростному шоссе. Особенности:

  • Благодаря усиленному протектору резина устойчиво ведет себя в поворотах.
  • Малошумность.

BF Goodrich Winter Slalom. Шоссейная зимняя шипованная резина, с возможностью редкого выезда на несложное бездорожье. Особенности:

  • Благодаря уникальному рисунка протектора и подобранному для низких температур составу резиновой смеси обеспечивается великолепная устойчивость на снегу и обледенелом дорожном покрытии.
  • Повышенная износостойкость, достигается особенностями конструкции каркаса шины.

Yokohama Geolandar H/T. Всесезонные покрышки для шоссейного и городского использования, при этом не исключающие возможности выезда на грунтовку. Особенности:

  • Специальные ламели и особый рисунок протектора хорошо держат шину на мокром асфальте.
  • Малошумность.

Yokohama Geolandar H/T-S. Обладает схожими с вышеописанной шиной характеристиками, но большей износостойкостью.

Yokohama AVS S/T Type-1. Летняя внедорожная резина, предназначенная для шоссейного использования. Особенности:

  • Хорошие показатели сцепления с дорогой и быстрый вывод воды из-под колеса.
  • С помощью особого дизайна плечевой зоны и грунтозацепов шина хорошо ведет себя в поворотах на скорости.
  • Стойкость к механическим повреждениям.

Goodyear Wrangler F1 (о бренде Гудиер). Шоссейная резина для спортивных внедорожников и кроссоверов, подойдет и для передвижения в городе. Особенности:

  • Хорошее водоотведение.
  • Высокие характеристики сцепления и управляемости на твердом покрытии.
  • Малошумность.

Goodyear Wrangler HP All Weather. Всесезонная скоростная резина для полноприводных автомобилей. Особенности:

  • Уникальная технология адаптации шин под любую погоду.
  • Отменное управление и контроль на большой скорости.
  • Великолепное сцепление с дорожным покрытием.
  • Акустический комфорт.

Continental Conti4x4SportContact (О бренде Континенталь). Шины рассчитаны только на скоростную езду по шоссе. Особенности:

  • Асимметричный рисунок протектора.
  • Хорошее сцепление при прохождении поворотов на большой скорости.
  • Широкие водоотводные канавки.
  • Особое расположение протекторных шашек снижает шум.

Pirelli Scorpion Zero (О бренде Пирелли). Низкопрофильная всесезонная шина, предназначенная для скоростной езды по шоссе. Особенности:

  • Уверенное сцепление с твердым дорожным полотном.
  • Акустический комфорт.
  • Z-образный протекторный рисунок (2 варианта).
  • Хороший водоотвод.

Pirelli Scorpion Zero Asimmetrico. Тоже низкопрофильная «всесезонка» для кроссоверов и внедорожников, разработанная для шоссейной езды на высоких скоростях. Особенности:

  • Асимметричный Z-образный рисунок протектора.
  • Мгновенный водоотвод.
  • Благодаря прочному сплошному центральному ребру эта резина имеет большой срок службы.

что это такое, достоинства, недостатки + список моделей

Дождевые шины являются наиболее молодой группой в классификации автомобильной резины. Появились они во второй половине прошлого столетия. Но это были всего лишь разработки, не нашедшие широкого применения.

Но после успеха таких «аквашин» в 90-ых годах на этапе гонки Формула-1, производители начали их массовое производство и реализацию рядовым автомобилистам. Теперь хотя бы одна модель таких покрышек, но есть в линейке каждого серьезного производителя авторезины.

Откуда возникла потребность в дождевых шинах

В конце прошлого века развитие автомобильной отрасли шло семимильными шагами. С каждым годом мощность выпускаемых авто существенно возрастала, росли и скорости передвижения. Качество дорожного полотна тоже не стояло на месте, и вот в 60-ые годы инженеры столкнулись с серьезной проблемой — аквапланированием, суть которого заключается в полной потере сцепления между шиной и мокрым дорожным полотном.

Суть аквапланирования

Причем происходило это в очень опасные моменты — при движении на больших скоростях. Колеса автомобиля буквально «всплывали» на пленке воды.

При определенном соотношении скорости и массы машины под колесом происходит образование некоего водяного клина, который проникает между резиной и асфальтом. В результате этого колесо теряет сцепление с дорожным полотном и происходит его скольжение по водяной поверхности.

При этом даже наличие систем АБС, всевозможных программ противозаноса и стабилизации не спасают автомобиль, который набрал определенную скорость, и его колеса «поплыли». Ведь повлиять на силу трения колеса о дорогу электроника не в состоянии. Предотвратить ситуацию может только особое строение шины.

О каком строении речь?

Еще в 60-ые годы инженеры поняли, что существует проблема аквапланирования шин, и постоянно пытались ее решить. На сегодняшний день все современные покрышки содержат дождевые элементы в своем протекторе. Такие как: водоотводы и дренажные канавки, по которым из-под колеса уходит не только вода, но жидкая грязь и снежная мезга.

Первая дождевая резина для рядового покупателя была предложена компанией Goodyear в 1991г. Это были шины «Aquatred» и выпускались они небольшим размерным рядом.

Буквально сразу после выхода этой модели и другие компании начали выпускать свои дождевые шины. В России также недавно выпустили аквашины. Модель называется «Butterfly».

Кроме этого, используется специальная химия, например, технология «активная сажа». Ее смысл в том, что шина как губка впитывает часть пленки воды, и в результате этого «приклеивается» к дорожному полотну.

Если взять конкретно «дождевую» шину, то рисунок протектора у нее свой, уникальный, отличающийся от любого другого. Главным и типичным его элементом является глубокий водоотводящий канал.

С помощью него покрышка делится по ширине протектора как бы на две «полушины». В результате этого протектор выглядит как состоящий из двух узких шин. От центрального водоотвода к краям отходят под углом косые канавки, стреловидной формы. Именно по ним вода уходит из-под колеса (какие еще бывают рисунки).

Отличие дождевых шин от обычных летних

Дождевые шины всегда относятся к летнему типу. Но какой-то отдельной общепринятой маркировки они не имеют. Хотя у некоторых производителей можно встретить в названии маркировку «Rain» или «Aqua». Хотя это и не обязательно.

Дождевые шины чаще всего имеют низкий профиль (не выше 60), что не совместимо с комфортом. Причем проявляется это не только в слабой плавности хода, такая резина из-за специфического рисунка протектора прилично шумит. Стоит отдать должное — современные аквашины делают и с асимметричным рисунком, что несколько снижает шум без потери ездовых характеристик.

Однако, самое главное отличие — это специфическое предназначение акварезины, проявляющееся в форме ее протектора, которая может эффективно применяться только в определенных погодных условиях.

В других же случаях (на сухом дорожном покрытии) дождевая резина ведет себя недостаточно хорошо по сравнению с типичной летней, что и отталкивает от ее использования обычных рядовых автолюбителей. А учитывая высокую стоимость, становится понятно, что это узкоспецифический продукт, который будут покупать только гурманы экстремального вождения, ценители «драйва» и спортивного стиля езды.

Но маркетологи не зря едят свой хлеб. Пытаясь заполнить все ниши спроса на рынке появились «компромиссные» варианты дождевых шин. Причем довольно неплохие, соединяющие положительные качества обычной летней резины и дождевой. Обычно они выпускаются с профилем 55 и 65, рисунок их протектора — направленный. Это соотношение уменьшает уровень шума, добавляет плавности хода, снижает вероятность прокола колеса и повреждения колесного диска, что очень важно в отечественных дорожных условиях.

Такое положение вещей делает возможным для российских автолюбителей попробовать дождевые качества шин за доступную стоимость, учитывая еще и тот факт, что дождевые шины представлены в малом модельном ряду, в Россию их завозят небольшими партиями и часто — под заказ. Получается, что можно даже не купить шины, имея на это желание и средства.

Популярные модели

Ниже рассмотрим наиболее популярные модели, подходящие для вождения по мокрой дороге.

Hankook K120 Ventus V12 Evo2. Шина с направленным рисунком протектора, множеством водоотводных канавок, четырьмя широкими углублениями и большим количеством прорезей в различных направлениях мгновенно осушает пятно контакта.

Конструкция шины не только препятствует скольжению, но и наделяет автомобиль великолепной управляемостью, хорошими сцепными характеристиками и максимальной производительностью. Кстати, эти покрышки издают относительно мало шума. Сбалансированный состав резиновой смеси делает шины устойчивыми к износу, что, естественно, увеличивает срок их службы

Continental UltraContact UC6. Шина с ассиметричным рисунком протектора, состоящего из пяти разноформенных блоков. У центральных ребер — скошенные края, которые способствуют уменьшению тормозного пути.

С помощью уникальной дренажной системы, которая состоит из четырех продольных борозд, нескольких скошенных и нескольких дуговых канавок, вода просто моментально уходит из-под колеса, предотвращая аквапланирование. Специальный состав резиносмеси дополнительно гарантирует надежное сцепление с мокрой дорогой.

Nokian Hakka Green. Мощная дренажная система этих шин состоит из четырех кольцевых канавок в центре протектора и глубоких поперечных борозд в его плечевых зонах.

Шины отличаются высокой энергоэффективностью и экологичностью. Хакка Грин имеет «продвинутую» систему амортизации – «Silent Sidewall Technology». Суть ее в том, что при помощи специального резинового слоя происходит смягчение ударов по боковинам покрышки, гасится вибрация, что делает передвижение более комфортным.

Инновационный состав резиновой смеси получил название «Intelligent Green Silica». Теперь в нем экологически чистое рапсовое масло, масло сосны, мелкие частицы сажи, которая используется для производства горных шин. Это позволяет резине адаптироваться под дорожное полотно, температуре окружающей среды и стилю вождения ее владельца.

Goodyear Eagle Sport. Скоростные дождевые шины. В составе дренажной системы — четыре продольных канала, большое число косых и поперечных водоотводов. Все это в совокупности не оставляет аквапланированию никаких шансов.

Шины высокопроизводительные и относительно бесшумные. О бренде + цены на всю продукцию.

Michelin CrossClimate. Эти шины отличаются коротким тормозным путем, как на влажном, так и на сухом дорожном покрытии. Резина хорошо себя чувствует в слякоть и дождь, так отвод воды эффективно осуществляется за счет множества дренажных каналов различной формы, расходящихся от центра протектора. О бренде + цены на всю продукцию.

Американские бренды шин — какие лучше, список марок

На территории США находятся крупнейшие промышленные мировые гиганты, производящие буквально все на свете, в том числе и шины. Настоящая американская резина очень ценится владельцами крупных внедорожников, и именно в этом сегменте преуспели американские шинники.

Отличие американских шин от других

Прежде всего, это особая маркировка. Американская шинная промышленность использует собственную систему обозначений — P-metric. Она имеет некую схожесть с европейской. На боковину наносится литера P для легковых машин (passenger), LT на легкогрузовой транспорт и внедорожники (light truck), LTP — для частой легкогрузовой техники (light truck personal). Литерой T обозначают шины «докатки», после этих литер на шине проставляют типоразмер.

Вот как это выглядит: 30/10,5  LT R16. В данном примере, 30 означает внешний диаметр шины, 10,5 — высоту его протектора. Все это выражено в дюймах.

Американские производители

В США находятся заводы двух крупных шинных компаний — Goodyear и Cooper.

Goodyear Tire and Rubber Company

Международная гигантская корпорация Goodyear располагает заводами не только на территории Соединенных Штатов, но еще и в Азии и в Европе. Производство не ограничивается лишь шинами, это всевозможные резинотехнические изделия для нужд автопрома. Резина Гудиер в Россию поставляется в основном с европейских заводов. Чисто американские шины можно получить только как приятный бонус, приобретая машину из Штатов.

Компания была основана в 1898 году, широкую мировую известность получила благодаря нестандартным маркетинговым ходам: Гудиер производил и запускал дирижабли, изготавливал эксклюзивные шины для американских луноходов и тому подобное.

Есть у Goodyear дочерние бренды, долями в которых компания владеет в той или иной мере. Это:

  • Dunlop. Гудиер владеет им вместе с японским Бриджстоун. Свою часть акции компания приобрела в 1999 году.
  • Sava. Словенский бренд, основанный в 1931 году. Полностью принадлежит Goodyear с 1998 года.
  • Fulda. Немецкий бренд, принадлежащий Goodyear с 1969 года.
  • Debica. Польша.
  • Falken. Азия: Тайвань, Индонезия, Япония.
  • Kelly. США и несколько производств в Европе.

Cooper Tire & Rubber Company

Эта компания занимает 12 место в мире по производству шин, владеет более чем десятью шинными брендами по всему миру. Продукция Купер производится на 60 заводах. Это летние и зимние шины для легковых авто, внедорожников, малой коммерческой и грузовой техники. Cooper позиционирует свою продукцию, как недорогие и очень износоустойчивые высокоэффективные шины. Основана компания в 1914 году.

Самый известный дочерний бренд Cooper — американский Mickey Thompson. Его основал знаменитый автогонщик Микки Томпсон в 1963 году. Концерн выкупил Mickey Thompson в 2003.

Другие бренды, принадлежащие компании: Roadmaster, Mentor, Avon, Mastercraft, Dean, Starfire, но они на отечественном рынке представлены слабо.

В чем сильные стороны американских шин

Америка лидирует в мире по показателю количества действительно больших автомобилей на душу населения. В данной отрасли они преуспели и в шинах. Купер и Микки Томпсон —  любимые шины участников отечественных ралли по бездорожью. На этих покрышках всегда много ламелей и шашек, которые отлично работают в грязи. Не последнюю роль играет и высота протектора.

Кроме того, американские шинники делают покрышки, которые выхаживают не менее 100 тысяч миль. Качество этой резины — на высоте.

В США много по-настоящему северных регионов. Промышленность выпускает по-настоящему хорошие шины для суровой зимы, которая соответствует отечественным северным регионам.

что выбрать, плюсы, минусы, рейтинги

Что такое низкопрофильные и высокопрофильные шины? Какие плюсы и минусы первых и вторых? Что выбрать для своего автомобиля?  Статья даст ответ на эти и не только вопросы.

Как определить, является ли шина низкопрофильной

Для этого необходимо обратить внимание на процентное соотношение высоты покрышки к ширине ее протектора.

Стандартные шинные маркировки выглядят, например, так: 225/45/R17, где высота профиля обозначена как 45, что и является вышеуказанным соотношением, выраженным в процентах.

К низкопрофильным в настоящее время относят покрышки, индекс высоты профиля которых не превышает значения 55%. Все остальные шины считаются высокопрофильными.

Преимущества и недостатки шин с низким профилем

Прежде всего, это внешний вид. Автомобиль, особенно с большими колесными дисками, «обутый» в низкопрофильную резину, безусловно, выглядит привлекательнее, чем точно такой же, но на обычных шинах.

А что еще хорошего в подобной резине?

Автомобили становятся все быстрее и быстрее, с помощью турбонаддува все больше и больше мощности снимается с единицы объема двигателя. Но большие скорости требуют и хороших тормозных характеристик, на которые влияют в первую очередь размер тормозного диска и ширина контактного пятна шины с дорожным полотном.

Для увеличения диаметра тормозного диска необходимо увеличивать и размер самого колеса, который ограничен размером колесных арок. А значит, для максимального увеличения диска необходимо снизить высоту резины на нем.

Для увеличения площади пятна контакта необходимо расширить саму покрышку, что также позволит закачать в нее еще больше воздуха. На выходе получаются отличные шины с высокими скоростными характеристиками: индекс скорости низкопрофильных шин всегда выше, чем у обычных.

Помимо хороших тормозных характеристик, машина на таких колесах меньше кренится в поворотах, что с учетом повышенных тормозных и сцепных свойств (широкое пятно контакта) улучшает управляемость и маневренность авто.

Но есть и обратная сторона медали

  • Прежде всего, это использование низкопрофильных шин на дорогах с некачественным покрытием, что весьма актуально для России. Езда на такой резине будет хуже по комфорту, чем езда на высокопрофильных колесах.
  • Пробить подвеску машины на такой резине довольно легко, быстрее будут изнашиваться детали ходовой: шаровые опоры, ступичные подшипники и т.д. К тому же при наезде на существенное препятствие можно легко расколоть колесный диск.
  • Увеличение пятна контакта увеличивает и звук, издаваемый покрышкой в движении. Узких низкопрофильных шин не бывает, а значит езда на них – снижает акустический комфорт.
  • На широких шинах увеличивается и вероятность аквапланирования, так как из-под такого колеса сложнее быстро отвести воду, чем из-под узкого.
  • Увеличение нагрузки на рулевое управление – широкие колеса сложнее повернуть, чем узкие.
  • Необходимость частого контроля давления в шинах. Недостаточное его значение чревато серьезными проблемами, так как воздуха в таком колесе и так мало, то даже небольшая его потеря будет сказываться на долговечности диска и подвески.
  • Стоимость. Низкопрофильные шины всегда дороже высокопрофильных аналогов. Да и стандартные диски придется поменять на более широкие.

Плюсы и минусы высокопрофильных шин

Шины с индексом высоты более 55% считаются высокопрофильными.

К их недостаткам относят:

  • худшее (по сравнению с низким профилем) сцепление с дорогой;
  • увеличенные крены в поворотах;
  • больший тормозной путь.

Достоинства:

  • хорошая проходимость;
  • долговечность;
  • акустический комфорт
  • плавность хода (за счет более эффективного гашения вибрации и толчков).

Так что же выбрать?

Вот как выглядит ТОП летних шин для легковых авто, сформированный на основе наибольшей популярности у отечественных автомобилистов:

Низкопрофильные, лето, легковые авто

  1. MICHELIN Primacy 3 — контролируемое торможение и превосходная управляемость, отличные сцепные свойства, как на сухой, так и на влажной дороге. Являются оптимальным выбором для городского передвижения.
  2. Viatti Strada Asimmetrico V-130.  Новый бренд на шинном рынке. Совместная разработка итальянских дизайнеров и немецких инженеров. Для производства этих шин применяются самые современные технологии и материалы.
  3. Continental ContiPremiumContact 5.  Идеальная, но и недешевая шина, демонстрирующая повышенный уровень безопасности. Резина отличается превосходным сцеплением с дорогой и отменной управляемостью во всех ситуациях, коротким тормозным путем и высокой энергоэффективностью.
  4. MICHELIN Primacy 4. Шины с ассиметричным рисунком протектора, демонстрирующие высокий уровень производительности даже в сильно изношенном состоянии.  Модель 2018 года.
  5. MICHELIN Energy Saver.  Надежное сцепление и короткий тормозной путь,  ассиметричный протекторный рисунок, снижение сопротивления качению.

Низкопрофильные, лето, внедорожники

Для внедорожников картина следующая:

  1. MICHELIN Latitude Sport 3.  Одна из последних разработок французских шинников, которая оптимально подходит для спортивных кроссоверов, может использоваться на скоростях выше 200 км/ч.
  2. Bridgestone Dueler H/P Sport. Резина стабильна в любой дорожной ситуации, всегда отличается великолепной управляемостью, устойчивостью на больших скоростях и комфортом.
  3. Continental ContiCrossContact UHP. Обладает высокими эксплуатационными характеристиками, помимо кроссоверов, отлично подходит и для больших внедорожников.
  4. MICHELIN 4×4 Diamaris. Резина с асимметричным направленным рисунком протектора, отличается великолепным сцеплением с любым дорожным покрытием.
  5. Toyo Proxes T1 Sport SUV. Использование сверхпрочного каркаса с дополнительными усилителями способствуют поддержанию курсовой устойчивости на больших скоростях.

Низкопрофильные, зима, легковые авто

Зимняя низкопрофильная резина для легковых автомобилей:

  1. Nokian Nordman 5. Шипованные покрышки, представляющие собой аналог известных шин Hakkapeliitta 5. Хорошее соотношение цены и качества.
  2. Nokian Hakkapeliitta 8. Относительно новая модель, которая побеждала в самых разных тестах, проводимых журналистами из многих стран.
  3. Yokohama Ice Guard IG55. Одна из новинок японского производителя, очень популярная в России. Резиновая смесь состоит не только из традиционной силики, но еще и из апельсинового масла, что наделяет шину дополнительными положительными качествами.
  4. MICHELIN X-Ice North 3. Шина создана с применением новейших разработок французского производителя.
  5. Sava Eskimo STUD. Это модернизированный вариант популярной модели Goodyear UltraGrip Extreme, хорошо зарекомендовавшей себя в свое время.

Низкопрофильные, зима, внедорожники

ТОП для внедорожников выглядит на данный момент так:

  1. Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Та же вышеописанная восьмая Хакка, но с усиленным каркасом для применения на кроссоверах и внедорожниках.
  2. Pirelli Scorpion Winter. Одна из новейших разработок итальянского производителя, которая предназначена для SUV премиум-класса.
  3. Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. Новая модель финского концерна, разработанная на основе модели Хаккапелита 7. Хорошо подойдет для машин, которые эксплуатируются в суровых условиях. Имеет особую систему ошиповки.
  4. MICHELIN Latitude Alpin LA2. Шина для SUV-автомобилей и для теплых европейских зим. Без шипов.
  5. Continental ContiCrossContact Winter. Новинка с ассиметричным рисунком протектора, которая демонстрирует великолепную управляемость, как на заснеженном, так и на сухом зимнем покрытии.

Изучив плюсы и минусы низкопрофильных шин, подумайте, что вы цените больше: комфорт или скорость? Какой стиль езды вы предпочитаете? По какому покрытию передвигаетесь чаще всего? Не забывайте, что для лучшего эстетического восприятия такие шины необходимо одеть на красивое “литье”, а не на штатную “штамповку”.

Обратимся к ТОПу высокопрофильных шин. Итак, российские автомобилисты предпочитают следующие летние шины с высоким профилем для легковых авто:

Высокопрофильные, лето, легковые авто

  1. MICHELIN Energy XM2. Очень прочная шина, хороший вариант для плохого дорожного покрытия.
  2. Toyo Proxes CF2. Чаще всего используются на скоростных авто.
  3. Nokian Nordman SX2. Шины для семейных машин, которые в основном эксплуатируются в городе.
  4. Continental ContiPremiumContact 5. Демонстрирует прекрасные характеристики, короткий тормозной путь на любом дорожном покрытии, высокую энергоэффективность и управляемость.
  5. Bridgestone Turanza T001. Отличается устойчивостью на высокой скорости.

Высокопрофильные, лето, внедорожники

  1. Viatti Bosco A/T. Бесшумность, комфорт, устойчивость к нагрузкам и энергоэффективность.
  2. Tigar Suv Summer. Разработка специалистов из Мишлен. Отличное соотношение цены и качества.
  3. Toyo Open Country U/T. Шина с оригинальным рисунком протектора, улучшенным сцеплением и тяговыми характеристиками.
  4. BFGoodrich g-Grip. Уникальный V-образный дизайн, направленный протекторный рисунок и ряд других интересных решений.
  5. BFGoodrich All-Terrain T/A KO2. Классика жанра для условий бездорожья.

Высокопрофильные, зима, легковые авто

  1. Nokian Nordman. Прочная и сбалансированная резина, созданная на базе Хакапелита 5.
  2. Нижнекамскшина Kама-Euro LCV-520. Современная инновационная шина со сбалансированными характеристиками.
  3. Нижнекамскшина Kама-Flame. Шашки неправильной формы в рисунке протектора делают эту резину очень проходимой в условиях зимы.
  4. Нижнекамскшина Кама-505. Специальный направленный рисунок и 12 рядов финских шипов с двумя фланцами.
  5. Nokian Hakkapeliitta 8. Великолепная износостойкость и сцепление с дорогой.

Высокопрофильные, зима, внедорожники

  1. Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Шина — победитель всевозможных тестов.
  2. Nokian Nordman 7 SUV. Разрабатывалась для суровых зим, предназначена, преимущественно, для езды по асфальту.
  3. Pirelli Scorpion Winter. Отличается высокой устойчивостью и управляемостью, как на снежной, так и на сухой или ледяной дороге.
  4. Bridgestone Blizzak DM-V2. Серия Близзак уже более чем десятилетие находится в первых позициях рейтингов и различных тестов шин.
  5. Dunlop Grandtrek Ice02. Шины преимущественно для асфальта.

Каждый водитель выбирает шины, опираясь на ряд факторов, таких как: стоимость, стиль вождения, долговечность шин. Учитывает условия, в которых чаще всего эксплуатируется автомобиль: бездорожье, грунтовая дорога, загородное скоростное шоссе или городские улицы. Сказать, что та или иная резина лучше по всем показателям, значит — соврать, так как многие качества противоречат друг другу. Например, комфорт и управляемость. Проанализируйте вышеуказанные факторы, посоветуйтесь с консультантами магазинов шин, почитайте специализированные интернет-форумы, и вы обязательно выберите именно свои шины.

самонесущая шина — определение — английский

Примеры предложений с «самонесущей шиной», память переводов

патенты-wipo Изобретение относится к самонесущей шине (1) атмосферного внутреннего давления, имеющей форму тора. несущий протектор (10) и сделанный из эластичного материала (3) и содержащий по крайней мере один усиливающий слой оболочки (4) в упорядоченном направлении, кроме того, конфигурация имеет бортики (6), установленные на обод колеса (5), и боковины (11) между бортом (6) и протектором (10). патентов-wipo Самонесущая шина с внутренним атмосферным давлением патентов-wipo Настоящее изобретение направлено на самонесущие шины. патент-wipoСамоподдерживающаяся пневматическая шина патент-wipo Конфигурация борта и усиление стойки позволяют шине фиксироваться на ободе шины во время работы при низком давлении и быть самонесущей. gv2019 Некоторые отставные генералы, такие как Анхель Вивас, поддерживали «гуаримбов», давая им инструкции относительно того, как делать «miguelitos», чтобы повредить шины мотоциклов, или прокладывая провода через улицу, чтобы ранить прохожих, утверждая, что это делается для самообороны. среди других причин. Giga-frenПрограмма FIRST — это обязательство Министерства окружающей среды превратить утильные шины из экологической проблемы в товар, который является основой устойчивой отрасли для Британской Колумбии. Цели программы: максимизировать утечку изношенных шин со свалок; чтобы соответствовать иерархии предотвращения загрязнения Министерства окружающей среды по сокращению, повторному использованию, рециркуляции, рекуперации и остаточному управлению; для поддержки новых и существующих переработчиков и переработчиков шин, которые способны удовлетворить потребность в немедленном решении; для обеспечения рентабельности системы путем аудита и корректировки программ финансовой помощи системы; чтобы обеспечить самодостаточность отрасли, чтобы свести к минимуму долгосрочное участие государства в инициативах по переработке шин. WikiMatrix Он устал от политической нестабильности в Костагуане и сопутствующей ей коррупции и использует свое богатство для поддержки правительства Рибьеры, которое, как он считает, наконец принесет стабильность в страну после многих лет плохого управления и тирании корыстных диктаторов.

Показаны страницы 1. Найдено 8 предложения с фразой самонесущая шина.Найдено за 6 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются.Имейте в виду.

.

самонесущая шина — определение — английский

Примеры предложений с «самонесущей шиной», память переводов

патенты-wipo Изобретение относится к самонесущей шине (1) атмосферного внутреннего давления, имеющей форму тора. несущий протектор (10) и сделанный из эластичного материала (3) и содержащий по крайней мере один усиливающий слой оболочки (4) в упорядоченном направлении, кроме того, конфигурация имеет бортики (6), установленные на обод колеса (5), и боковины (11) между бортом (6) и протектором (10). патентов-wipo Самонесущая шина с внутренним атмосферным давлением патентов-wipo Настоящее изобретение направлено на самонесущие шины. патент-wipoСамоподдерживающаяся пневматическая шина патент-wipo Конфигурация борта и усиление стойки позволяют шине фиксироваться на ободе шины во время работы при низком давлении и быть самонесущей. gv2019 Некоторые отставные генералы, такие как Анхель Вивас, поддерживали «гуаримбов», давая им инструкции относительно того, как делать «miguelitos», чтобы повредить шины мотоциклов, или прокладывая провода через улицу, чтобы ранить прохожих, утверждая, что это делается для самообороны. среди других причин. Giga-frenПрограмма FIRST — это обязательство Министерства окружающей среды превратить утильные шины из экологической проблемы в товар, который является основой устойчивой отрасли для Британской Колумбии. Цели программы: максимизировать утечку изношенных шин со свалок; чтобы соответствовать иерархии предотвращения загрязнения Министерства окружающей среды по сокращению, повторному использованию, рециркуляции, рекуперации и остаточному управлению; для поддержки новых и существующих переработчиков и переработчиков шин, которые способны удовлетворить потребность в немедленном решении; для обеспечения рентабельности системы путем аудита и корректировки программ финансовой помощи системы; чтобы обеспечить самодостаточность отрасли, чтобы свести к минимуму долгосрочное участие государства в инициативах по переработке шин. WikiMatrix Он устал от политической нестабильности в Костагуане и сопутствующей ей коррупции и использует свое богатство для поддержки правительства Рибьеры, которое, как он считает, наконец принесет стабильность в страну после многих лет плохого управления и тирании корыстных диктаторов.

Показаны страницы 1. Найдено 8 предложения с фразой самонесущая шина.Найдено за 6 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются.Имейте в виду.

.

SST Определение: Самонесущая шина

Что означает SST? SST расшифровывается как Self Supporting Tire. Если вы посещаете нашу неанглийскую версию и хотите увидеть английскую версию Self Supporting Tire, прокрутите вниз, и вы увидите значение Self Supporting Tire на английском языке. Имейте в виду, что аббревиатура SST широко используется в таких отраслях, как банковское дело, вычислительная техника, образование, финансы, правительство и здравоохранение.Помимо SST, Self Supporting Tire может быть сокращением от других аббревиатур.

SST = Самонесущая шина

Ищете общее определение SST? SST означает самонесущая шина. Мы с гордостью вносим аббревиатуру SST в самую большую базу данных сокращений и акронимов. На следующем изображении показано одно из определений SST на английском языке: Self Supporting Tire. Вы можете скачать файл изображения для печати или отправить его своим друзьям по электронной почте, Facebook, Twitter или TikTok.

Значения SST в английском

Как упоминалось выше, SST используется в текстовых сообщениях в качестве аббревиатуры для обозначения Self Supporting Tire. Эта страница посвящена аббревиатуре SST и его значениям как Self Supporting Tire. Обратите внимание, что самонесущая шина — не единственное значение слова SST. Может быть несколько определений SST, поэтому просмотрите их в нашем словаре, чтобы узнать все значения SST один за другим.

Определение на английском языке: Self Supporting Tire

Другие значения SST

Помимо самонесущей шины, SST имеет и другие значения.Они перечислены слева внизу. Прокрутите вниз и щелкните, чтобы увидеть каждый из них. Чтобы увидеть все значения SST, нажмите «Подробнее». Если вы посещаете нашу английскую версию и хотите увидеть определения Self Supporting Tire на других языках, щелкните меню языков в правом нижнем углу. Вы увидите значения самоподдерживающейся шины на многих других языках, таких как арабский, датский, голландский, хинди, японский, корейский, греческий, итальянский, вьетнамский и т. Д.

.

Действительно ли шины Run Flat того стоят?

Плохое время для спущенной шины. Помимо опасности взрыва, есть хлопоты и затраты, связанные с застреванием на мель до замены шины. Чтобы повысить безопасность и облегчить проблемы, возникающие при неожиданных спусках на ровной поверхности, были изобретены шины, работающие в спущенном состоянии. Хотя беговые дорожки входят в стандартную комплектацию только нескольких избранных производителей, вы можете установить их на любой автомобиль. Просто убедитесь, что вы знаете, на что вы подписываетесь, прежде чем совершать обмен.

Как они работают

Шины

Run Flat имеют две основные конструкции: прочную конструкцию боковины (самонесущую) или жесткое внутреннее кольцо (вспомогательная опора).При использовании обычных квартир водители должны немедленно остановиться, поскольку вес транспортного средства на колесных дисках может вызвать серьезные дорогостоящие повреждения и создать небезопасные условия вождения с непредсказуемым рулевым управлением. Беговые дорожки предназначены для того, чтобы дольше оставаться в безопасности в дороге в случае потери давления воздуха. Самонесущие шины, работающие в спущенном состоянии, опираются на прочные усиленные боковины, которые выдерживают вес автомобиля в случае прокола или потери давления воздуха. Бока шины достаточно толстые, чтобы выдержать дополнительные мили, не повредив колеса или систему подвески.Беговые лыжи с вспомогательной опорой имеют жесткое и жесткое кольцо вокруг внутренней части шины, облегающее колесо. Когда эти шины теряют давление воздуха, это кольцо касается дороги, а не ваши диски, и позволяет вашим колесам продолжать вращаться.

Хорошие новости

Звучит неплохо, правда? Промежуточные участки могут добавить 50–100 миль после потери давления воздуха, что дает вам время ехать домой или обратиться в местную службу NAPA AutoCare для решения проблемы. Они также обеспечивают повышенную безопасность в случае прокола.Они обеспечивают более плавную езду на том, что в противном случае было бы спущенным, оставляя вам контроль над автомобилем и избавляя его от дорогостоящего ремонта. На самом деле, иногда они работают настолько хорошо, что вы даже не можете сказать, что у вас повреждена шина. Поэтому очень важно (и, по сути, это санкционировано правительством), чтобы ваша система контроля давления в шинах (TPMS) находилась в первоклассном состоянии, чтобы предупреждать вас о любых проблемах. Бегущие по квартире также означают, что вам не нужно ждать эвакуатора на обочине дороги, что всегда является плюсом.

Плохие новости

Несмотря на повышенную безопасность и потенциальную экономию средств с точки зрения повреждений, беговые дорожки остаются исключением на рынке шин. У них есть серьезные недостатки, которые не позволили им стать нормой, которые необходимо учитывать, прежде чем принимать решение о покупке. Благодаря своей жесткости они обеспечивают более неровную езду, чем стандартные шины. Кроме того, они быстрее изнашиваются, их необходимо чаще заменять по более высокой цене, и, поскольку они также не поглощают удары, они менее экономичны.По иронии судьбы, беговые квартиры чаще получают повреждения из-за их более жесткого и менее щадящего характера.

В конечном итоге вы должны сопоставить свои приоритеты с этими факторами и принять решение самостоятельно. Всегда читайте материалы, предоставленные производителем, поскольку допустимые расстояния спуска шин различаются. Также важно отметить, что беговые лыжи не всегда могут быть перемещены в случае повреждения. Например, самонесущие шины с повреждением боковины вообще не могут ездить. Если прокол находится около середины протектора, следуйте инструкциям относительно миль в час, расстояния и любой другой информации, предоставленной производителем.

Чтобы получить дополнительную информацию о спущенных шинах, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Flickr.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *