Шаровая опора где находится: Что такое шаровая опора и можно ли ее отремонтировать?

Содержание

Шаровая опора

При движении передние, ведущие, колеса автомобиля выполняют две функции: обеспечивают движение машины по дороге и позволяют маневрировать, то есть поворачивать вправо или влево. К положению колес относительно дорожного полотна для обеспечения движения и маневрирования предъявляется несколько требований: колеса должны стоять ровно, катиться вперед или назад, легко управляться рулем и надежно крепиться. Соответствие этим условиям обеспечивает подвеска, и шаровая опора в ней занимает немаловажное место — соединяет рычаги подвески со ступицей управляемого колеса.

История создания шаровой опоры

Шаровые опоры были изобретены и использованы в качестве альтернативы шкворневому механизму. Первоначально шаровые опоры использовались только в конструкции передней подвески и обеспечивали возможность поворота колес автомобиля вокруг вертикальной оси. Стандартная конструкция шаровой опоры, остающаяся практически неизменной и в наши дни, была разработана итальянскими инженерами для Fiat более 40 лет назад.

Шаровая опора.

                                

Устройство шаровой опоры

Технический прогресс привел к появлению изменений в первоначальном устройстве шаровых опор, хотя они не носили принципиального характера. На смену штампованным половинкам корпуса, соединенным точечной сваркой, пришли опоры литые и разборные — с резьбовой крышкой, необслуживаемые и обслуживаемые — с пресс-масленками. Эти усовершенствования были оправданы и полезны. Сегодня конструкция самой распространенной необслуживаемой шаровой опоры состоит из: корпуса со сферической выемкой и пальца с шаром на одном конце и резьбой на другом. Пыльник, надетый на палец, предотвращает попадание влаги и грязи в заполненный специальной густой смазкой корпус.

Главная функция шаровой опоры: обеспечить во время вертикального перемещения колеса его фиксированное положение в горизонтальной плоскости. Шаровой палец может вращаться в корпусе, раскачиваясь при этом на небольшие углы. То есть, в плоскости своего крепления шаровая опора обеспечивает одновременные вращательные и линейные (ограниченные) перемещения пальца.

Все детали шаровой опоры изготавливаются, как правило, из стали. Для снижения трения соприкасающихся рабочих поверхностей, сферическое углубление корпуса покрывают пластмассой или другим полимерным материалом. Однако, существуют шаровые опоры, в конструкцию которых не входит  полимерное покрытие между корпусом и пальцем. Это касается, прежде всего, устаревших отечественных автомобилей. Это модели комплектовались разборными шаровыми опорами, в которых люфты устранялись подтяжкой крышки.

Шаровая опора.

Существует два способа крепления шаровой опоры. В первом случае, она крепится болтами к рычагу. Во втором – запрессовывается в него. При выходе закрепленной болтами шаровой опоры из строя, ее можно заменить отдельным узлом. Для этого достаточно просто купить и установить его, привернув болтами к рычагу. Во втором случае – придется менять рычаг подвески с уже предустановленной, запрессованной шаровой опорой. Стоимость такого ремонта значительно выше, поскольку включает и стоимость рычага.

Запрессованные шаровые опоры, как правило, устанавливаются на автомобилях японского производства. Азиатские производители автозапчастей предлагают потребителю шаровые опоры на такие автомобили в виде отдельных узлов. Это гораздо дешевле, но следует отдавать себе отчет в том, что их качество значительно уступает оригиналу, и рычаг придется переделывать «кустарным способом», превращая его в деталь, не подлежащую гарантийному ремонту.     

Вопросы эксплуатации шаровой опоры

Шаровая опора, в силу своего назначения, эксплуатируется в жестком режиме. Основная масса автомобиля опирается на очень небольшую площадь поверхности шара. А если учитывать вес пассажиров и груза в салоне автомобиля, высокую скорость и некачественные дороги, то становится понятно, что нагрузки на шаровую опору многократно возрастают. Это неизбежно приводит к износу и выходу из строя этого узла.

По некоторым данным, объем российского рынка шаровых опор ежегодно составляет более 20,000,000 штук. Около 70% этого количества —  это шаровые опоры для отечественных автомобилей и более 20% — для иномарок.

При покупке такой нагруженной детали рекомендуется отдавать предпочтение оригинальным производителям. На рынке представлено большое количество торговых марок, выпускающих аналоги оригинальных деталей, в том числе, и шаровые опоры, но выбирать следует только хорошо себя зарекомендовавшие. Производственные мощности и опыт дают возможность российским заводам обеспечивать необходимый уровень качества. Результат – более надежные и крепкие шаровые опоры, которые не уступают зарубежным аналогам и соответствуют всем требованиям безопасности.

Количество шаровых опор в подвеске

Самой распространенной является передняя подвеска с двумя шаровыми опорами, по одной на каждое колесо. Некоторые автомобили — в частности внедорожники — имеют на передней подвеске 4 шаровых опоры, по две (верхняя и нижняя) на каждое колесо. Гораздо реже передние колеса имеют по три шаровых опоры. Современные автомобили с независимой многорычажной задней подвеской нередко оснащаются шаровыми опорами и на задних колесах.

Большее количество шаровых опор обеспечивает их долгую службу и уменьшает вероятность поломки. Но это же обстоятельство усложняет диагностику подвески автомобиля и значительно увеличивает суммарную стоимость ремонта и запчастей.

                                       

Диагностика и замена шаровых опор

Если при повороте руля автомобиля требуется прилагать дополнительное усилие или появляется скрип – возможно, возникли проблемы с шаровой опорой. Об этом же говорит и появление стука при движении автомобиля с небольшой скоростью по неровной поверхности, например, при проезде «лежачего полицейского».

Еще одним признаком выхода из строя шаровых опор является неустойчивость и виляние передних колес при движении по прямой. Другой характерный признак проблем с шаровой опорой – неравномерный (боковая поверхность больше) износ шин автомобиля.

Конечно, быструю и качественную замену шаровой опоры могут произвести только профессионалы, хотя многие автовладельцы и предпочитают делать это  самостоятельно.

Сегодня производство шаровых опор — это высокотехнологичный процесс, позволяющий добиться высокой степени надежности. Тем не менее, их замена – самый распространенный вид ремонта автомобиля. Ситуация не будет меняться до тех пор, пока качественно не изменятся российские дороги.

Как выбирать новую шаровую опору?

Как выбирать новую шаровую опору?

Шаровая опора является одной из основной деталью передней
подвески. Она предназначена для того, чтобы удерживает передние колеса
автомобиля в вертикальном положении, не позволяя им самопроизвольно
вывернуться наружу. Шаровые опоры бывают как верхние, так и нижние.
Основные требования, которые должны выполнять эти детали, такие как
способность шаровых опор, справляться с повышенными нагрузками во время
движения автомобиль по бездорожью и автодорогам.

Шаровая опора это конусообразный палец, который имеет наконечник
сферической или же грибообразной формы. Который способен одновременно
вращаться и раскачиваться в корпусе опоры на незначительные углы. Сам
корпус может крепиться к рычагу болтами или же запрессовывается в него.
Если шаровая опора запрессовывается в рычаг, то при ее ремонте придется
производить замену опоры вместе с рычагом подвески. В основном
используют в эксплуатации неразборную шаровую опору.

Периодически проводите проверку работоспособности и износа шаровой
опоры. Если опора находится в предаварийном состоянии, то необходимо ее
обязательно заменить. Иначе при очередном ударе в дороге по корпусу
опоры может произойти ее раскол, и шар вылетит из него. В результате
этого переднее колесо автомобиля вместе с поворотным кулаком уйдет
вглубь переднего крыла.

В процессе эксплуатации автомобиля опоры передней подвески испытывают
большие нагрузки. Они постоянно подвергаются ударам при движении
автомобиля по дороге с неровной поверхностью. Основной причиной поломки
шаровой опоры это значительный износ деталей соприкасающихся
поверхностей. Это может привести в свою очередь к увеличению зазоров
между корпусом и самим пальцем.

В результате такого износа палец в корпусе шаровой опоры начинает легко
вращаться и значительно болтаться в корпусе. В том случае если износ
очень сильный, то при значительной нагрузке на опору может произойти
вырывание пальца из корпуса. И опора не сможет удержать переднее колесо,
и транспортное средство упадет на дорогу.

Какие же причины способствуют увеличение зазора в шаровой опоре. Это
повышенная динамическая нагрузка во время движения на большой скорости
по неровным дорогам. Отсутствует или разорван защитный чехол или пыльник
на опоре. Это может привести к попаданию частичек пыли, грязи и воды в
зазор между пальцем и самим корпусом. Что способствует усиленной
коррозии и абразивного износа деталей. Если в шаровой опоре отсутствует
смазка.

Какие признаки указывают на износ шаровых опор в машине. Наличие стука
при движении по неровной дороге на небольшой скорости. Увеличение усилий
на рулевое колесо и скрип в передней части автомобиля при совершении
поворота руля. Виляния передних колес при прямолинейном движении. Не
одинаковый износ резины. При наличии этих факторов необходимо проверить
шаровые опоры и при необходимости установить новые.

При покупке новых шаровых опор необходимо уделять свое внимание
некоторым моментам, которые помогут вам приобрести качественную деталь,
которая долгое время будет эксплуатироваться на автомобиле без поломок.
При визуальном осмотре шаровая опора должна иметь безукоризненный
внешний вид. Наличие кованого пальца и резьба на нем должна быть
катанная, а не нарезанная. Палец при усилии должен поворачиваться руками
без заеданий. Наличие защитного чехла, который плотно прилегает к
корпусу и пальцу. На упаковке имеется сертификационный знак.

Ремонт шаровой опоры разборный ремонт

Ремонт шаровых опор безразборный ремонт 

ШАРОВАЯ ОПОРА: ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ, СТРОЕНИЕ, РЕСУРС И НЕИСПРАВНОСТИ | AutoBlogCar — обзоры автомобилей

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется шаровой опорой передней подвески автомобиля, каков принцип работы и устройство механизма, какие разновидности элемента существуют и как определить износ детали. Кроме того, расскажем про то, сколько по времени и пробегу составляет ресурс элемента подвески при правильной эксплуатации автомобиля, из каких компонентов состоит шаровая опора, а также, какую конструкцию со строением имеет типовой механизм того или иного транспортного средства. В заключении поговорим о том, как нужно обслуживать шаровую опору, чтобы она прослужила не только гарантийный срок, что влияет на ускоренный износ деталей подвески на примере шаровых опор, а также можно ли ремонтировать и восстанавливать узел.

Шаровая опора является одним из ключевых узлов передней подвески любого транспортного средства. Хотя еще буквально лет 10 назад эти механизмы также использовали в задней подвески наравне с передними элементами. Как правило, шаровые опоры крепили на задней оси машины, однако массового характера такое производство не получило, из-за не целесообразности в плане затрат. Дело в том, что в былые годы некоторые автопроизводители ограниченными партиями создавали автомобили, которые могли подруливать задними колесами в такт передним, поэтому без шаровых опор в задней подвески, было просто не обойтись. Сама по себе опора говоря простым языком, представляет из себя специальный опорный подшипник, который дает возможность колесам нашей машины отклоняться, то есть поворачивать в нужную сторону. На сегодняшний день инженеры пока ничего лучше не придумали, чем шаровый механизм.

Итак, что же называется шаровой опорой автомобиля? Шаровое крепление или опора представляет из себя соединительную часть, которая обеспечивает закрепленным на ней механизмам вращаться в нескольких плоскостях. Зачастую шаровая, как сокращенно называют ее автомеханики, жестко крепится одной частью к деталям подвески, а второй частью фиксируется таким образом, что находится в подвижном состоянии. Как мы сказали ранее, шаровая опора в большинстве случаев устанавливается в передней подвески и общее количество элементов может составлять до 4 единиц. 

Таким образом, шаровое крепление или опора выполняет важнейшую функцию по изменению наклона колес автомобиля в процессе стоянки и во время движения. Кроме того, данный механизм выполняет сложные работы и постоянно функционирует под сильной нагрузкой. На сегодняшний день, благодаря технологиям в автомобилестроении, шаровые опорые продвинулись далеко вперед, поэтому срок службы таких деталей порой может достигать сотен тысяч километров пробега.

1. ОСОБЕННОСТИ, УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ШАРОВОЙ ОПОРЫ

Само по себе устройство шаровой опоры считается до боли простым и благодаря этому достаточно надежным. Как правило, типовая конструкция шаровой опоры состоит из следующих элементов:

Металлический стержень, который еще называется “пальцем” шаровой опоры и идет вместе с шарообразным наконечником с одной стороны и резьбой с другой;

– Резиновый чехол или пыльник, который представляет из себя эластичный защитный механизм обеспечивающий герметизацию стержня шаровой опоры. Справочно заметим, что зачастую внутри пыльника идет специальная смазка, которая обеспечивает оптимальное трение деталей;

– Цилиндрический корпус, как правило, изготавливается из металла. С одной стороны корпус имеет узкое отверстие, а с другой идет расширение детали;

– Вкладыш, изготовленный из полимерного материала. Зачастую вкладыш состоит из 2-ух частей: нижней, ее еще называют чашкой и верхней, которая именуется, как упор;

– Шайба прижимного типа, которая закрепляет полимерный вкладыш;

– Прижим шайбы или завальцовка, которая является своеобразным дном шаровой опоры.

Как видим устройство механизма действительно, что ни есть простое. Строение шаровой опоры основано на металлическом корпусе, в который устанавливается вкладыш, после чего в него вставляется стержень, он же “палец“, а шарообразный упор остается в полимерной оболочке. Еще один элемент полимера, как бы закрывает вторую часть металлического шара таким образом, что он получается плотно прижатым с двух сторон. Дно шаровой закрывается прижимной шайбой и запечатывается. 

Справочно заметим, что шар наконечника очень плотно закрыт в полимерных корпусах, причем настолько сильно он запечатан, что в новом механизме нет даже минимального люфта. Кроме того, шаровая снабжена еще одним специальным внешним резиновым пыльником, который играет защитную функцию и продлевает ресурс всего механизма, причем значительно.

А теперь, когда мы знаем, из каких компонентов состоит шаровая опора, стоит разобраться, как же работает механизм? Как мы знаем плотно закрытый шаровый элемент наконечника способен вращаться и крутиться в разные стороны. Что касается цилиндрического корпуса механизма, то он крепится к неподвижному креплению, которое устанавливается в определенные элементы подвески, как правило, не подвижные. Верхний же наконечник механизма, который оснащен резьбой крепится к движущейся части подвески, что обеспечивает такое крепление поворачивание и вращение элемента.

Если погрузиться в историю и вспомнить старые машины марки Жигули, которые в основном все были заднеприводные, то шаровых опор у них было 3 единицы, причем 2 элемента находились в лопухах, что позволяло вращаться суппорту вместе с колесом. Третья опора устанавливалась в рулевой тяге и производила толкание колеса. Если рассматривать подвеску по типу действия McPherson, то конструкцию и расположение шаровых в них намного упростили. Кстати такие подвески сегодня устанавливаются на большинство современных автомобилей и они оснащаются одним верхним опорным подшипником, который позволяет вращаться стойке и суппорту, а снизу осталась опора шарового типа. Кроме того, такая подвеска еще имеет рулевые наконечники, которые обеспечивают толкание суппорта и производят поворачивание колеса в нужном направлении. Справочно заметим, что в такой подвески, шаровых креплений только две единицы.

Однако не все современные подвески оснащаются 2-мя шаровыми, также довольно часто можно встретить системы и с 4-мя опорами. Такие подвески правда считаются достаточно редкими, а также сложными в ремонте и в последнее время их на дорогах становится все меньше. Справочно заметим, что некоторые автолюбители зачастую путают между собой такие механизмы, как рулевые наконечники и шаровые опоры, считая их одними и теми же элементами. Дело в том, что эти механизмы не одно и тоже, так как у них разные крепления корпуса, однако действительно, назначение в плане функционирования одинаковое. 

Таким образом, когда водитель находясь в салоне автомобиля поворачивает рулевое колесо в ту или иную сторону, то при помощи рулевой рейки усилие переходит на суппорт и чтобы он повернулся вместе с колесами, необходимы шарнирные соединения, работу которых выполняют шаровые опоры, рулевые наконечники с опорным подшипником.

2. РЕСУРС, ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И РЕМОНТ ШАРОВЫХ ОПОР

Что касается срока службы шаровых опор, то этот показатель полностью зависит от полимерного вкладыша, который находится внутри механизма. Как правило, вкладыш со временем разбивается и металлический стержень начинает люфтить, тем самым уничтожая пластик. Когда это происходит, то появляются посторонние щелчки и стуки, особенно на неровной дороге. Справочно заметим, что благодаря развитию технологий в области автомобилестроения, срок службы внутренних и внешних элементов шаровых опор значительно увеличился, причем в разы.  

Если вспомнить отечественные машины, например все те же “Жигули“, то ресурс шаровых опор был не более 25-30 тысяч километров пробега. Если мы будем рассматривать современную переднеприводную иномарку, в которой опоры устанавливаются в передней подвески, то в среднем их ресурс составляет от 150 до 180 тысяч километров пробега. Как видим, технологии действительно помогли значительно увеличить срок службы элементов подвески, на примере шаровых опор.

Справочно заметим, что автомеханики рекомендуют осматривать и проверять такие элементы подвески, как рулевые опоры и шаровые в машинах с пробегами более 100 тысяч хотя бы 1 раз в 2 года или каждые 30-40 тысяч километров. Если автомобиль покупался новым у дилера, то плановый осмотр шаровых опор должен осуществляться на 5-ом по счету техобслуживании. Главной же причиной преждевременного выхода из строя шаровой опоры считается прорыв резинового защитного пыльника. После того, как пыльник приходит в негодность, то в шарнирное соединение почти сразу проникает грязь с дорог, которая крайне пагубно влияет на полимерный элемент. Когда грязь вступает в контакт с полимером, то происходит трение песка о деталь на подобии наждачной бумаги.

Как видим, самым слабым звеном в шаровой опоре после того, как прорывается пыльник становится полимерная вставка, которая начинает ускоренно изнашиваться. После износа полимера, стержень начинает свое неконтролируемое движение сверху-вниз и обратно, то есть образуется люфт в механизме, что добивает узел изнутри. Таким образом, косвенным признаком, который свидетельствуют о начале ускоренного износа шаровой опоры являются скрипы и стуки. Когда появляются звуки со стороны шаровой, то рекомендуется производить замену или ремонт механизма, причем без отлагательств.

Итак, стоит ли ремонтировать шаровые опоры, которые вышли из строя? Как видим диагностировать механизм на неисправность довольно просто, нам в этом помогают появившиеся стуки со скрипами при поворотах рулевого колеса во время стоянки или движения со стороны передней подвески. Кроме того, выявить проблемы с шаровой можно при помощи обычного лома, который вставляют между опорой и рычагом в районе корпуса суппорта и начинают слегка покачивать инструмент. Если шаровая опора находится в исправном состоянии, то стуков во время ее проверки возникать не должно, а если узел неисправен, то обнаружится люфт, который свидетельствует о замене или ремонте механизма.

Самым простым способ в ремонте шаровой опоры является замена механизма на новый и как считают многие специалисты по ремонту автомобилей, такой вариант является самым верным, с точки зрения безопасности. Шаровая опора стоит совсем небольших денег и 1 раз 100 тысяч километров пробега ее вполне можно заменить на новую. Справочно заметим, что шаровые лучше всего менять парами, даже если застучала только одна. После замены механизмов, рекомендуется производить регулировку развала и схождения колес автомобиля.

Что касается ремонта шаровой опоры, то он сводится к замене изношенных деталей механизма на новые. Как правило, первой деталью, которая выходит из строя считается полимерная вставка и защитный резиновый пыльник. Также сегодня в автомагазинах можно найти специальные ремонтные комплекты к шаровым опорам, которые стоят совсем недорого и при этом в комплекте будут идти все необходимые запчасти для приведения опоры в порядок. Но опять же, порой лучше не экономить на таких узлах, как шаровая, все таки безопасность стоит дороже.

Однако, что касается современных автомобилей, то зачастую шаровые опоры у них идут не разборные и ремкомплект нам в ремонте не поможет, так как механизм необходимо будет менять в сборе. Хотя конечно земля русская славится народными умельцами, которые и блоху подковать смогут. Гаражные специалисты придерживаются такой версии, что сама по себе шаровая – вечная, в ней только время от времени нужно менять полимерную вставку, однако качественно сделать данный элемент получается не у всех мастеров. Справочно заметим, что неправильно восстановленная шаровая опора гораздо страшней, чем даже неисправная, так как неизвестно, как она поведет себя на дороге. Лучше всего покупать оригинальные опоры и быть уверенным в своей безопасности на дороге.

В заключении отметим, что шаровая опора автомобиля независимо от ее вида играет одну из ключевых ролей в системе подвески того или иного транспортного средства. Кроме того, стоит помнить, что шаровую опору и ее элементы, необходимо систематически осматривать на наличие повреждений и течи смазки. Особое внимание нужно уделять резиновым пыльникам механизма, так как зачастую из-за во время недосмотренных повреждений на защитных элементов, шаровая способна очень быстро выходить из строя. Напомним, что при замене изношенной шаровой на новую, не стоит забывать про развал-схождение колес.

Замена шаровых опор на Рено Логан без снятия рычага своими руками, видео

Замена шаровых опор на автомобилях Рено Логан — вынужденная мера, связанная с износом детали и ее неспособностью выполнять поставленных задачи.

Игнорирование проблемы часто становится причиной быстрого износа покрышек, ухудшения управляемости, появлении посторонних скрипов, шумов, стуков в передней подвеске в процессе движения.

Как выполнить замену шаровых опор со снятием и без снятия рычага? Как своевременно распознать неисправность? Что учесть при выборе новой детали? Эти и другие вопросы рассмотрим в статье.

Назначение и конструкция шаровой опоры

Перед работой по замене важно четко представлять назначение и конструктивные особенности шаровых. Это устройство является элементом ходовой части автомобиля, обеспечивающим соединение главного рычага передней подвески и ступицы рулевого колеса.

В автомобилях Рено Логан этот элемент не разбирается (официально) и поставляется в комплекте с рычагом.

Конструктивно шаровая опора состоит из нескольких элементов — шарового пальца, запрессованного в корпус из металла одновременно с пластиковой втулкой.

 

Продолжительная эксплуатация машины с поврежденным узлом часто приводит к самопроизвольному повороту колеса в обратную сторону, что при скорости больше 30 км/час может привести к непоправимым последствиям.

На автомобилях Рено Логан установлена передняя подвеска McPherson. Следовательно, в ее конструкции предусмотрена только одна шаровая опора, которая находится слева и справа передней оси.

Узел расположен на нижнем рычаге, в области под ступицей. Деталь легко разглядеть, если машина находится на смотровой яме или подвешена.

Срок службы и нюансы осмотра

Практика эксплуатации показывает, что ресурс опор при езде по ухабистому дорожному покрытию в среднем составляет 70-80 тысяч километров.

Причина в том, что эти элементы «не любят» неровные поверхности (ямы, колдобины и прочие). При осторожной эксплуатации и движении по дорогам лучшего качества шаровые служат дольше — до 120-140 тысяч километров.

В любом случае через 80 тысяч километров пробега желательно также проверить и рулевые наконечники, которые также подвержены износу.

Распознать износ наконечников и шаровых опор можно по легкому покачиванию машины в процессе движения, стуках на кочках и заторможенной реакции на перемещение рулевого колеса. После замены неисправных элементов проблема пропадает.

Перед заменой наконечников рулевого управления, а также шаровых опор, стоит проверить состояние всей передней подвески Рено Логан. Делать это лучше на смотровой яме или подъемном устройстве, на СТО для этого часто используют одностоечные подъемники для автосервиса.

Передние колеса должны быть обязательно подвешены. Во избежание проблем в процессе эксплуатации желательно заглядывать под авто при любой возможности.

Сделайте следующее:

  • Оцените состояние пыльников шаровых, выполненных из резины, проверьте целостность чехлов ШРУСа, исправность рулевой рейки и наконечников.
  • Рассмотрите элементы подвески на факт следов механических ударов или трещин, которые могли появиться при сильном воздействии в процессе движения.
  • Обратите внимание на состояние рычагов, штанг стабилизаторов, стоек и соединительных тяг на факт деформации. Осмотрите все элементы передней части кузова в местах крепежа.
  • Обратите внимание на состояние резиновых изделий — подушки, шарниров и опоры передней стойки. Выявление любых повреждений на этих элементах требует незамедлительной замены. Главные симптомы неисправности — разрывы, выпучивание резины, повреждение с торцевой части. Кроме того, замена необходима при явных признаках старения, разделении металла и резины, трещинах и прочих нарушениях целостности.

Как распознать поломку?

Определить наличие дефекта можно не только путем внешнего осмотра, но и по ряду других признаков:

  • Появление глухого стука в процессе проезда неровных участков на дороге.
  • Усложнение вращения рулевого колеса, появление посторонних стуков и скрипов.
  • Ухудшение курсовой устойчивости авто, в том числе при прямолинейном движении. Для удержания транспортного средства приходится постоянно подруливать.
  • Появление скрипов в процессе движения зимой при низкой температуре. Причиной проблемы часто является разрушение целостности пыльника и попадание внутрь шаровой влаги. Последняя при минусовой температуре замерзает, что и приводит к проблемам.
  • Шины автомобиля изнашиваются быстрее.

Игнорирование проблемы и отсутствие контроля состояния шаровой опоры часто приводит к необходимости дорогостоящего ремонта.

Сильные ударные нагрузки в процессе движения являются причиной повышенного трения между пальцем и корпусом. В результате увеличивается зазор, и палец начинает болтаться внутри кожуха.

При дальнейшей эксплуатации деталь вырывает из корпуса, а колесо разделяется снизу ступицы. Эксплуатировать машину в этом случае будет невозможно, а для ее перемещения на СТО или в гараж придется вызывать эвакуатор.

Проверка шаровой опоры — все секреты

Внешний осмотр детали и анализ признаков неисправности не всегда дает четкую информацию о ее состоянии.

Чтобы подтвердить или опровергнуть подозрения, можно использовать простые и проверенные способы.

Принцип действия следующий:

  • Для проверки состояния шаровых опор на Рено Логан на слух, позовите напарника. Попросите его, чтобы он раскачал машину, а сами прислушайтесь к посторонним шумам (стукам).
  • Попросите напарника нажать на тормоз до предельно нижнего положения, а сами возьмитесь за верх и низ колеса, после чего покачивайте его. Появление заметного люфта свидетельствует о зазоре между пальцем и корпусом шаровой опоры Рено Логан. В такой ситуации единственное решение — замена поломанного узла.
  • Приложите ладонь к кожуху шаровой опоры так, чтобы был захвачен палец и корпус. В этот момент дайте команду напарнику раскачивать колесо. Если вы ощущаете люфт, без замены детали не обойтись.
  • Подвесьте машину с помощью подъемного устройства или поднимите колеса домкратом, после чего осмотрите деталь снизу. Главным признаком выхода из строя, как отмечалось выше, является повреждение целостности резинового чехла. Также проведите осмотр пыльника ШРУСа, и при наличии повреждений замените деталь. Если внутрь «гранаты» попала вода или грязь, придется менять весь узел в комплекте.

Правильный осмотр ходовой на Рено Логан – видео.

Порядок замены шаровой опоры на Рено Логан

При обнаружении признаков неисправности, рассмотренных выше, и подтверждении поломки путем проверки шаровую опору необходимо заменить.

Конструкция Рено Логан такова, что шаровая опора и рычаг подвески объединены друг с другом, но в процессе замены обе детали могут меняться одновременно или по отдельности.

Для этого требуется купить новую деталь (рычаг в сборе с шаровой или все по отдельности), отогнать машину на СТО или сделать работу своими руками.

Это можно делать как на снятом рычаге, так и не снятом, а также используя следующие варианты:

  1. Замена рычага Рено Логан в сборе с шаровой;
  2. Замена только рычага;
  3. Замена только шаровой опоры.

Про то, как менять без снятия рычага мы будет говорить ниже, так как этот способ тоже пользуется большой популярностью у автовладельцев Рено Логан.

Почему лучше менять шаровую в сборе с рычагом? Дело в том, что деталь запрессовывается в отверстие рычага с помощью шлицов, которые конструктивно предусмотрены по краям шаровой опоры.

Данные шлицы со временем разбивают края отверстий рычага, они сильно изнашиваются, увеличивается их диаметр, а это может привести к стукам в передней подвеске и вырыванию шаровой.

Замена со снятием рычага и выбиванием шаровой опоры

Для выполнения работ подготовьте такой инструмент:

  • торцевой ключ на «тридцать»;
  • отвертку с плоским «жалом»;
  • молоток и зубило;
  • пару рожковых ключей на «восемнадцать и шестнадцать»;
  • головки на 13, 16 и 18;
  • новую шаровую опору.

Далее действуйте так:

  • Вывесите машину или поднимите колесо с требуемой стороны при помощи домкрата. Для большей надежности подставьте под колесо опоры, чтобы исключить падение.
  • Снимите колесо, после чего выкрутите гайки с болтов (верхнего и нижнего). Эти крепления находятся на соединительной тяге, которую также требуется демонтировать.
  • Выкрутите болт шаровой опоры, достаньте палец из поворотного кулака и утопите рычаг вниз. Для этого используйте головку на 16. Гайка срывается хорошо, а вот болт может прикипеть, поэтому используйте WD 40 или масло.
  • Снимите кожух открутив две гайки;
  • Выкрутите гайку, которая удерживает стойку стабилизатора, после чего достаньте болт.
  • Снимите болты сайлентблоков (переднего и заднего). Для этого используйте головку на 18.
  • Демонтируйте нижний рычаг подвески. Для этого может понадобиться зубило для расклинивания поворотного кулака и выколотка для выбивания шаровой.
  • Снимите старую и поставьте новую шаровую опору. Для этого демонтируйте резиновый чехол и фиксирующее металлическое кольцо. После чего выбейте опору молотком.
  • Для выбивания понадобиться труба с таким диаметром, чтобы она налезла на шаровую с обратной стороны.
  • Под другую сторону рычага подставьте упор.
  • Возьмите вторую трубу с таким диаметром, чтобы она упиралась на буртик шаровой.
  • Нанося удары по торцу верхней трубы выбиваем старую деталь.
  • Проверьте передний и задний сайлентблоки на рычаге и при первых признаках износа лучше замените их сразу.
  • Под пыльник новой шаровой с помощью шприца заложите новую смазку.
  • Для этого аккуратно не порвав пыльник снимите нижний хомутик (можно верхний).
  • Устанавливая обратно хомут проследите, чтобы он встал на свое место и не повредите пыльник.
  • Поставьте новую шаровую. Для этого вставьте ее обратно в отверстие рычага.
  • Для забивания используйте те же трубы. Вверху можно использовать головку на 36 или на 34. Бить по центру нельзя, только по краям.
  • Перед запрессовкой новой шаровой обратите внимание на посадочные места в рычаге. Если есть повреждения и сколы, лучше от установки детали в такой рычаг отказаться.
  • Установите стопорное кольцо. Убедитесь, что оно встало в специальный паз на шаровой.
  • Обратите внимание, что при установки шаровой в поворотный кулак забивайте ее до тех пор, пока фаска, показанная на фото ниже, не появиться в отверстии под болт.
  • Установите и затяните болт шаровой опоры.
  • При установке рычага не затягивайте сразу болты (передний и задний). Это нужно делать только при нагруженной подвеске. Для этого подставьте под рычаг упоры и опустите домкрат.
  • Последующую сборку выполните по обратному алгоритму.

Видео версия алгоритма работ представлена ниже.

Замена без снятия рычага передней подвески

Для замены шаровой опоры на Рено Логан без снятия рычага сделайте следующие шаги:

  • Поддомкратьте автомобиль и снимите колесо.
  • Снимите суппорт. Для этого поверните колесо и открутить два болта на 18. На данном этапе могут возникнуть проблемы, так как болты суппортов посажены на краску.
  • Открутите крышку тормозного бачка и откачайте 20 – 30 мл тормозной жидкости.
  • Разведите колодки, для этого используйте отвертку. Упираться нужно не в диск, а между суппортом и колодкой.
  • Снимите суппорт и подвесьте его. Это делается для того, чтобы не откручивать от последнего тормозной шланг.
  • Берите ключ на 16 и с его помощью выкрутите гайку, которая удерживает опору на ступице.
  • С помощью упора выпрессуйте палец из гнезда. Так же можно его выкрутить.
  • Зубилом расклиньте поворотный кулак и выбейте рычаг с шаровой опорой уводя их вниз.
  • Теперь появился доступ к выпрессовыванию шаровой без снятия рычага.
  • Перед выпрессовкой проверьте наличие стопорного кольца, его нужно удалить.
  • Так же, как и в первом случае для выбивания шаровой с обратной стороны используется труба и упор.
  • Ударами молотком или небольшой кувалдой выбиваем деталь. Как раз снятый суппорт на этом этапе работ мешать не будет.
  • Для запрессовывания новой шаровой опоры также, как и в первом случае используем головки на 36 или 34. Также понадобиться упорная труба подходящего диаметра. Отверстие рычага должно быть параллельно земле.
  • Поставьте сверху другую трубу большего диаметра, чтобы он уперлась в рычаг, не задев шаровой опоры.
  • Нанося удары молотком по верхней трубе, мы запрессовываем шаровую в рычаг пока она не встанет на место. Недостаток данного способа заключается в том, что когда мы забиваем, то не чувствуем усилие, с которым шаровая входит в рычаг.
  • Дальше установка шаровой опоры в штатное место происходит в обратной последовательности. Обратите внимание на наличие пластиковой шайбы, она защищает от протирания пыльника, за счет этого увеличивается срок службы шаровой.

После замены в первое время эксплуатируйте машину очень осторожно и старайтесь проезжать неровности на дороге с минимально возможной скоростью. Это нужно для того, чтобы убедиться, что шаровая запрессовалась в рычаг правильно.

Советы по замене

Несмотря на простоту работ по замене шаровых опор на Рено Логан, здесь имеются свои нюансы, которые должны быть учтены автовладельцем:

  • Главным минусом замены шаровой опоры без установки нового рычага является риск выскакивания новой детали из своего места. В этом случае руль может развернуться на 35-40 градусов, а деталь однозначно выйдет из строя (гарантированно повредится пыльник). В результате придется менять не только шаровую опору, но и рычаг. Чтобы исключить выпадение можно использовать «аналоги», оборудованные стопорным кольцом.
  • Некоторые специалисты рекомендуют «прихватывать» шаровую и рычаг с помощью точечной сварки в нескольких местах. Этого делать нельзя, ведь возрастает риск повреждения (перегорания) пыльника. При этом гарантий от повреждения никто не даст.
  • Рычаги Рено Логан идут вместе с парой сайлентблоков. Если при осмотре и проверке вы выявили неисправность этих узлов, лучше произвести замену в комплексе. Это связано с тем, что отдельная покупка сайлентблоков и шаровой опоры, если и позволит сэкономить, то небольшую сумму. Нельзя забывать и о том, что сайлентблок придется выпрессовывать.
  • Если вы меняли шаровую опору с демонтажем рычага или выполнили замену в комплексе, обязательно сделайте развал-схождение.
  • При раздельной замене опоры помните, что после удара молотком по рычагу последней также придется менять.
  • Вне зависимости от заменяемой детали старайтесь сохранить пластиковую накладку, устанавливаемую под кулак, а также стопорную шайбу (часто идет в комплекте с новой шаровой опорой).

Какую шаровую опору ставить?

С июня 2013 года французский производитель применяет шаровые опоры нового типа, в которых пальцы смонтированы сбоку, и не имеют циркулярной проточки. Артикулы у старой и новой детали различаются.

У прежнего образца каталожный номер 401604793R (круговой паз под болт), а у нового — 401602523R (паз с одной стороны). При этом не обязательно, что на Рено Логан, выпущенных после 2013 года, установлены шаровые опоры нового типа.

Чтобы выяснить этот вопрос, необходимо выбить опору из кулака.

На заводе, как правило, устанавливаются шаровые опоры двух марок — Lemforder и TRW. Детали обеих марок производятся в Германии, но некоторые заводы Lemforder базируются на территории Румынии.

Шаровые опоры машин Рено Логан 1-го и 2-го поколения, как правило, мало чем отличаются, поэтому являются взаимозаменяемыми.

Если не удалось найти оригинал детали, можно установить аналог — TRW JBJ721 (для автомобилей первого поколения), а также Lemforder 37809 01 или 29469 01.

Хорошо себя зарекомендовали изделия марки Teknorot R-585.

Важность рычага передней подвески, а также шаровой опоры Рено Логан нельзя недооценивать. Разрушение этих элементов во время движения может стать причиной непредсказуемых последствий и ДТП.

Вот почему при выявлении симптомов поломки важно сразу диагностировать поломку, выполнить проверку, а при необходимости — замену вышедшей из строя детали.

Шаровые опоры — LEMFÖRDER

Ваша конфиденциальность

Когда вы посещаете какой-либо веб-сайт, он может сохранять информацию в вашем браузере или получать из него данные, в основном в виде файлов cookie. Эта информация может относиться к вам, вашим предпочтениям, вашему устройству или будет использоваться для правильной работы веб-сайта с вашей точки зрения. Такие данные обычно не идентифицируют вас непосредственно, но могут предоставлять вам индивидуализированные возможности работы в интернете. Вы можете отказаться от использования некоторых типов файлов cookie. Нажимайте на заголовки категорий, чтобы узнать подробности и изменить настройки, заданные по умолчанию. Однако вы должны понимать, что блокировка некоторых типов cookie может повлиять на использование вами веб-сайта и ограничить предлагаемые нами услуги.

Строго необходимые файлы cookie

Всегда активно

Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Как правило, они активируются только в ответ на ваши действия, аналогичные запросу услуг, такие как настройка уровня конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм. Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы веб-сайта не будут работать.

Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать количество посещений и источников трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего веб-сайта. Благодаря им мы знаем, какие страницы являются наиболее и наименее популярными, и видим, каким образом посетители перемещаются по веб-сайту. Все данные, собираемые при помощи этих cookie, группируются в статистику, а значит, являются анонимными. Если вы не одобрите использование этих файлов cookie, у нас не будет данных о посещении вами нашего веб-сайта.

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Шаровая опора – она относиться к элементам подвески, на автомобилях подвеска бывает разной, если говорить о дорогих иномарках то там применяется в основном многорычажная подвеска, но и другие виды бывают, на бюджетных иномарках к примеру передняя подвеска типа Мак Ферсон стоит (Не фирмы, а именно типа, поэтому не путайте это) и наши отечественные автомобили она тоже затронула и на всём переднем приводе, в передней части только она и применяется, в неё то и входят шаровые опоры, благодаря которым осуществляется поворот поворотного кулака при перемещении руля в правую и в левую сторону, поэтому если данную опору убрать и вместо неё чисто рычаг к поворотному кулаку подсоединить, то кулак не то чтобы двигаться перестанет при повороте руля, а просто будет это делать всё под определённым углом и на кочках сильные удары будут (Потому что что рычаг не будет давать кулаку опускаться, вить на шаровых опорах есть шаровой палец, он то двигается и благодаря этому на кочках не такие сильные удары будут, если вы пока не понимаете о чём идёт речь, то просто читайте далее статью внимательно и поймёте что за шаровой палец присутствует на самой опоре, что за поворотный кулак и т. д.).

Примечание!
Для смены шаровой опоры нужно будет вам запастись: Башмаками или какими то противокатными упорами (Вместо них обычные кирпичи можно использовать), а так же накидные ключи нужны будут, молоток, лом или монтажная лопатка и ещё если у вас есть специальный съёмник для снятия шаровых опор, то обязательно и им запаситесь!

Краткое содержание:

Где находится шаровая опора?
Она находиться чуть ниже поворотного кулака и она к нему кстати и крепиться (Кулак для наглядности указан жёлтой стрелкой и на маленьком фото в снятом состоянии показан), после опора идёт дальше и своим пальцем (Палец шаровой опоры указан красной стрелкой) входит в рычаг (Рычаг указан синей стрелкой), а если говорить более точнее то в отверстие которое специально под палец на рычаге присутствует он входит.

Когда нужно менять шаровую опору?
По сути она может очень долго жить на автомобиле, особенно если по хорошим дорогам на нём ездить, но как только пыльник шаровой рвётся (Он указан синей стрелкой), то буквально несколько недель проходит и опора полностью выходит из строя, поэтому если вы будете за ним следить и если увидите трещину на нём, то рекомендуем вам снять опору и заменить пыльник отдельно, пока она полностью не пришла в негодность, а понять то что она вышла из строя можно по пальцу шаровой опоры (Он указан красной стрелкой), для этого снимите её (Но можно и не снимая в принципе, но как произвести такую диагностику не снимая опоры, смотрите в ролике ниже) и покачайте рукой данный палец, он должен либо очень тяжело перемещаться, либо вообще практически стоять на одном месте, если же палец легко перемещается то в таком случае меняйте опору на новую, а случается это как раз таки (То есть опора выходит из строя) из-за пыльника, если он рвётся, то под него начинает попадать вода и влага, а там находиться смазка, которая водой очень быстро вымывается и опора начинает буквально работать на износ и через очень короткое время приходит в негодность.

Примечание!
Для наглядности чуть ниже мы разместили видео-ролик, в нём показывается каким образом можно проверить опоры на их работоспособность, конечно в ролике присутствует автомобиль далеко не ВАЗ 2114, а классика и передняя подвеска у них различается, но если вы вникните в суть, то в принципе и проверить на своём автомобиле опору точно таким же образом как и на классике сможете!

Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие:
1) В начале с техникой безопасности нужно будет разобраться, а по техники безопасности когда поднимаете автомобиль рекомендуется ставить под задние колёса башмаки или же другие какие ни будь противокатные упоры, когда эти вещи будут под задние колёса подложены, переходите к снятию того переднего колеса на котором вам и шаровую опору поменять нужно (А узнать о том как снять колесо с автомобиля, вы можете в статье под названием: «Правильная замена колёс на современных автомобилях»).

2) Теперь когда машина поднята и колесо снято, выкрутите гайку благодаря которой шаровой палец скрепляется с рычагом и после чего снимите её, для наглядности она на фото красной стрелкой указана, кстати когда вы новую опору будете устанавливать то в таком случае эту гайку затягивайте моментом 80-96 Нм (8,0-9,6 кгс-м), если у вас динамометрический ключ есть конечно (Если такого ключа нет, то рекомендуем по в заимствовать его у кого ни будь, потому что затяжка гаек и болтов должна осуществляться определённым моментом).

3) Затем установите специальный съёмник которым палец шаровой опоры из рычага можно выпрессовать и выпрессуйте его (см. маленькое фото, на нём специальный съёмник указан красной стрелкой, а палец синей), но если же этого съёмника нет, тогда либо лом берите, либо же монтажную лопатку и ещё на своё место гайку крепления шарового пальца заверните, но только не до конца, совсем чуть-чуть на оборота 2-3 её навинтите и использовав монтажную лопатку как рычаг, отожмите нижний рычаг передней подвески вниз, при этом наносите ещё удары молотком по шаровому пальцу, а именно по тому месту которое жёлтыми стрелками показано, всё делайте до того пока палец не выйдет из рычага, но учтите палец полностью не когда не выйдет, потому что вы гайку на своё место навинтили, это было сделано лишь с той целью, чтобы когда палец вышел из рычага, чтобы рычаг аккуратно лёг на гайку а не вылетел из неё повредившись при этом, так вот гайку эту полностью отверните когда рычаг на неё ляжет и после чего спокойно рычаг отсоедините от пальца.

4) И в завершение два болта которые крепят шаровую опору выкрутите (Одного болта на фото не видно, но для наглядности где он примерно находиться мы всё же указали стрелкой) и снимите её с автомобиля, если шаровая опора не будет вытаскиваться (Нижний рычаг к примеру её держать будет и не давать снять), тогда опять же возьмите монтажную лопатку или что то наподобие неё и отожмите нижний рычаг и через образовавшуюся щель, выньте шаровую опору.

Примечание!
Когда будете осуществлять установку новой опоры, два этих болта так же рекомендуем вам завернуть с определённым моментом, он должен составлять 50-63 Нм (5,0-6,3 кгс-м) и когда проедите на автомобиле некоторое время на новой шаровой опоре (Примерно 100 км., будет достаточно), то опять же проверьте затяжку всех гаек и болтов и по необходимости доведите эту затяжку до требуемого уровня!

Установка:
Устанавливается новая опора на своё место в обратном порядке снятию и уже без всяких съёмников, но перед тем как установить новую опору если хотите можете её проверить, то есть первым делом (Это всегда нужно делать) палец шаровой опоры рукой повращайте, как мы уже сказали ранее он либо должен стоять на месте (Кстати если большую силу применяете а палец всё равно не сдвигается, то это плохо, потому что палец всё же кой как но должен двигаться), либо кой как двигаться, если от незначительного усилия палец уже перемещается, то эта опора брак и её нужно менять на новую, а так же защитный чехол с неё можно снять и посмотреть достаточно ли производитель добавил в опору смазки (см. фото 1, туда консистентная смазка добавляется, но всё же не стоит её мешать с той смазкой что производитель добавил, потому что он туда по своему усмотрению добавляет смазку и она может быть совсем другой в отличие от той что вы купите в автомагазине), а так же старую опору таким образом проверить можно, а именно снял чехол, удалил верхний слой смазки и заглянул во внутрь и посмотрел есть ли там грязь где сам шаровой палец располагается, если есть то опора подлежит замене, если нет тогда просто порванный чехол (Если он порван был) удаляйте и ставьте новый и опору можно даже и не менять на новую, при сборке шаровой опоры распорную втулку на своё место до упора установите (см. фото 2), ещё заложите смазку в новый защитный чехол если это будет нужно (см. фото 3) на половину его объёма и рекомендуем вам ещё смазать герметиком то место куда чехол устанавливается (см. фото 4), чтобы уж наверняка под него грязь не попала.

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть процесс замены опоры при помощи специального съёмника можно в ролике который размещён чуть ниже: