Схема переключения мкпп: Как правильно переключать передачи на механической коробке передач

Содержание

Переключение скоростей на механической коробке передач как правильно

На современном автомобильном рынке всё большее распространение получают экземпляры с автоматической либо роботизированной коробкой передач. По своим техническим характеристикам они уже давно не уступают своим механическим аналогам, вдобавок привлекая потенциального владельца отсутствием необходимости самостоятельно управлять процессом переключения скоростей, раз за разом совершая множество телодвижений.Тем не менее, на вторичном рынке в среднем ценовом сегменте соотношение продаваемых автомобилей всё ещё будет, скорее, в пользу тех, которые обладают именно МКПП.

трехвальной механической коробки передач

трехвальной механической коробки передач

ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С МКПП

Водители старой закалки считают, что надёжнее механики быть ничего не может, а всевозможные роботы и автоматы – это скорее расходные материалы для авто, нежели их полноценные части, поскольку они излишне дороги в обслуживании и гораздо больше подвержены всевозможным дефектам. В чём-то такие автовладельцы действительно правы: сама по себе механическая коробка передач устроена проще, чем АКПП и робот, потому проблем с ней возникает меньше. Если взять два автомобиля определённой марки, в одинаковом кузове и одних и тех же годов выпуска, один на механике, а второй на автомате – первый экземпляр будет стоить несколько дешевле. Да и если сравнивать цены на ремонтные работы – механическая коробка порадует владельца, не слишком опустошая кошелёк. А вот водителям автомобилей на автоматических КПП приходится порой вкладывать немалые суммы в их приведение в рабочее состояние.

Рисунок - схема механической коробки передач.

Рисунок — схема механической коробки передач.

Механика вызывает недовольство, в основном, у начинающих водителей. Ввиду отсутствия какого-либо опыта в управлении автомобилем, у них сразу возникают вопросы: « Как переключать передачи на механике?», «Как вообще тронуться с места?» или «Как выехать задом?», — и масса других. Но уже спустя несколько практических занятий недовольство и недоумение проходят, и появляется практический навык – ведь на самом деле ничего сверхсложного в самостоятельном переключении передач с помощью МКПП нет.

ПРИНЦИП РАБОТЫ МКПП

Для начала следует разобраться, каков принцип работы механической коробки передач. Назначение коробки заключается в генерировании передаточного отношения вращательной скорости от двигателя внутреннего сгорания к колёсам автомобиля. Передаточные числа – это своего рода «ступени» коробки, и они переключаются вручную тем, кто управляет автомобилем с помощью селектора. Поскольку процесс полностью механизирован и требует непосредственного участия водителя, коробка передач и получила название «механическая».

МКПП, в отличие от автоматики, не подвержена сбоям. Хоть современные технологии и позволяют сделать автоматические трансмиссии невероятно «разумными», их работа все равно не сможет в полной мере заменить ручное управление.

МКПП, в отличие от автоматики, не подвержена сбоям. Хоть современные технологии и позволяют сделать автоматические трансмиссии невероятно «разумными», их работа все равно не сможет в полной мере заменить ручное управление.

Механическая КПП работает вкупе со сцеплением – механизмом, который передаёт крутящий момент на колёса и позволяет переключать передачи максимально плавно, без отключения оборотов ДВС. Без сцепления огромный крутящий момент, который необходим для нормального движения автомобиля, попросту разорвёт коробку. Управление сцеплением осуществляется с помощью выведенной в область для ног водителя педали, наряду с акселератором и педалью торможения. Главное для водителя — запомнить, что переключать скорости на механической коробке передач всегда нужно только тогда, когда педаль сцепления выжата полностью.

УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ С МКПП ПРИ СТАРТЕ

На начальных порах обучения в автошколах многие обучающиеся с энтузиазмом садятся за руль, включают зажигание, снимают машину с ручника, включают первую передачу и… Мотор глохнет, и автомобиль встаёт колом. Чем обусловлена такая ошибка? Да, действительно, алгоритм действий при намерении тронуться на машине с места таков: в автомобиле с уже включенным зажиганием ручкой МКПП необходимо переключиться с нейтрального положения на первую передачу, предварительно полностью нажав педаль сцепления – таким образом активируется подача топлива, и авто имеет возможность сдвинуться с места. Затем сцепление опускается, и педалью газа автомобилю придаётся ускорение.

Управление «механикой»

Управление «механикой»

Но проблема в том, что именно для старта двигателю необходимо преодолеть наибольшее количество усилий, и если сцепление отпустить слишком быстро, коробка не может переработать крутящий момент, а мотор, соответственно, не может дальше функционировать, отчего и происходит его остановка. Чтобы правильно тронуться с места на авто с механической коробкой передач, нужно соблюдать точный баланс между педалями сцепления и газа. Нажав на сцепление с включенной первой передачей, необходимо следом медленно и плавно нажать на газ. По ходу движения машины нужно понемногу давать ей ускорение, одновременно сильнее нажимая педаль акселератора, и не спеша, аккуратно снимать ногу со сцепления вплоть до полного отпускания.Когда автомобиль трогается с места, рекомендовано пользоваться для максимальной эффективности исключительно первой передачей. Именно с её помощью на колёса даётся максимальный крутящий момент, которого будет достаточно, чтобы сдвинуть с места огромную массу автомобиля, и возможность прекращения работы двигателя при корректной работе с педалями сводится к минимуму. Включается передача с помощью плавного движения селектором, как уже упоминалось, при полностью выжатом сцеплении. Начинать отпускать сцепление нужно только тогда, когда ручка МКПП плотно встала на место передачи, которая используется в текущем режиме. Если при попытке тронуться с места селектор начинает трясти настолько, что вибрации отдают в руку водителю, а от самой коробки исходит неприятный скрежет – передача не была включена полностью, и стоит немедленно остановить автомобиль, полностью выжав тормоз, затем нажав на сцепление и переведя ручку коробки передач в нейтральное положение. После остановки попытку можно повторить вновь.

МКПП ПРИ СТАРТЕ

МКПП ПРИ СТАРТЕ

ВАЖНО: для езды по заснеженной либо скользкой поверхности не помешает освоить навык старта сразу со второй передачи. Трогаясь с места таким образом, автомобиль избегает букса на колёсах, а соответственно — риска заноса или застревания в снегу. Порядок действий при этом точно такой же, как и при старте на первой передаче, за исключением того, что опускать сцепление и добавлять газ нужно значительно медленнее. Если сцепление отпустить слишком резко – переключение передачи произойдёт некорректно. Если повторять эту ошибку периодически – можно попросту спалить сцепление.

ПЕРЕДВИЖЕНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ С МКПП

Переключать передачи вовремя неопытному водителю поможет тахометр, интегрированный в приборную панель автомобиля. Это устройство показывает, на каких оборотах работает двигатель в текущем режиме. Нормальным для езды на одной передаче считается интервал 2500-3000 оборотов в минуту, когда стрелка поднимается выше указанного значения – нужно включать следующую передачу. Если постоянно ехать на высокой скорости, используя малую передачу, это может привести к повреждению и последующей необходимости замены сцепления.

Правила переключения с любой передачи на вышестоящую одинаковы:

  • первым делом необходимо отпустить педаль газа и полностью выжать сцепление;
  • затем нужно поставить селектор переключения в положение, соответствующее требуемой передаче, педаль сцепления при этом по-прежнему нужно удерживать;
  • далее осуществляется плавный нажим на педаль газа и соразмерно скорости, с которой одна нога давит на акселератор, другая нога, которая удерживает сцепление, постепенно отпускает его.

Механическая коробка передач ценится многими водителями

Механическая коробка передач ценится многими водителями

В большинстве автомобилей на МКПП после третьей передачи переключения происходят более незаметно, и сцепление уже можно отпускать немного быстрее. Однако это не значит, что можно просто резко убрать с него ногу – это всё так же приведёт к неисправностям в будущем.

На автомобилях спортивной линейки переключения могут происходить на повышенных оборотах, т.к. они с завода снабжаются специальным керамическим либо иным усиленным сцеплением.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

ВАЖНО: Механическая коробка передач ценится многими водителями за то, что даёт возможность в нужный момент переходить на пониженную передачу. Что это даёт:

— возможность регулировать скорость автомобиля на опасных участках дороги: резкий спуск или поворот, возвышенность и т.д.;
— позволяет осуществлять безопасный обгон других транспортных средств;
— при неисправности тормозной системы с помощью МКПП можно остановить автомобиль с помощью торможения двигателем. Такое торможение осуществляется постепенным поочерёдным

ПЕРЕДВИЖЕНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ С МКПП

ПЕРЕДВИЖЕНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ С МКПП

переключением на пониженную передачу вплоть до нейтральной. Если тормоза хотя бы в какой-то степени при этом пригодны к работе, нужно помогать педалью тормоза, чтобы не допустить критического повышения оборотов и перегрева ДВС.

ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА НА АВТОМОБИЛЕ С МКПП

Как было упомянуто, самым оптимальным моментом для переключения передач на МКПП является достижение стрелкой тахометра значений 2500-3000 оборотов в минуту. Водители с небольшим стажем зачастую ошибочно считают, что, включив следующую передачу на более низких оборотах, они таким образом сэкономят топливо и уменьшат его расход. Такое мнение в корне неверно – для старта с низких оборотов топлива нужно как раз наоборот, куда больше. Плюс, на переключениях при низких оборотах частично теряется сцепление с дорогой, и управление может стать небезопасным, особенно, если оно осуществляется на неровной, скользкой или заснеженной дороге.

ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА НА АВТОМОБИЛЕ С МКПП

ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА НА АВТОМОБИЛЕ С МКПП

Для экономии топлива предусмотрены самые высокие передачи в механических коробках. В большинстве современных моделей это пятая либо шестая передачи. Однако экономия происходит только при планомерном переключении, преждевременный переход на повышенную передачу расход топлива не снизит, а лишь сбросит обороты. Сэкономить таким образом на топливе в автомобиле с МКПП можно при постоянном беспрепятственном движении, к примеру, по трассе. Если же ездить в черте города при большой плотности транспортного потока – вряд ли придётся воспользоваться передачей свыше четвёртой, а иногда и третьей.

РЕКОМЕНДАЦИИ И ВЫВОДЫ

В настоящее время многие водители с большим стажем отдают предпочтение автомобилям, снабжённым механической коробкой передач. На то есть основания:

Выбираем проверенные временем МКПП

Выбираем проверенные временем МКПП

  • меньшая стоимость самого автомобиля с МКПП по сравнению с аналогами с автоматом;
  • относительная простота обслуживания механической коробки;
  • увеличенный срок службы в сравнении с АКПП;
  • пониженный расход топлива;
  • возможность переключения на пониженную передачу и торможения двигателем.

Кроме того, только так бывалые автомобилисты, по их мнению, могут полностью контролировать автомобиль, управлять им по-настоящему.

Есть, конечно, у МКПП и свои минусы. Ведь несмотря на тенденции вторичного рынка, встретить новый автомобиль с механикой – уже скорее редкость, нежели закономерность. Главная причина, по которой всё большее количество автовладельцев предпочитают автомат ручному режиму – комфорт. Для многих, особенно для тех, кто покупает автомобиль впервые, важно сосредоточится на том, что происходит на дороге в сложных ситуациях, либо наслаждаться авто в длительном путешествии, а не постоянно дёргать за ручку и думать, как правильно переключать передачи, отвлекаясь от самого вождения. Тем не менее, даже у автоматических коробок в большинстве своём предусмотрен переход к ручному режиму управления, хоть и с более простым алгоритмом и отсутствием необходимости в самостоятельном контроле сцепления.

увеличенный срок службы в сравнении с АКПП

увеличенный срок службы в сравнении с АКПП

Тем, кто всё же выбирает проверенные временем МКПП, нужно быть предельно аккуратными при переключении передач, дабы сохранять все механизмы в рабочем состоянии как можно дольше.

Правильное переключение скоростей — «передач».На механической коробке. Видео инструкция

Сегодня автомобильный рынок просто переполнен экземплярами, снабженными роботизированной или автоматической коробкой передач. Технические характеристика автомата отнюдь не уступают, а в чем-то и превосходят свои механические аналоги. А пользуются высоким спросом среди автолюбителей, благодаря упрощенному процессу вождения, ввиду исключения необходимости переключения скоростей. На вторичном авторынке, соотношение продаваемых моделей средней ценовой категории продолжает оставаться в пользу «механики». Главное – это переключение скоростей на механической коробке передач.

Переключаем скорости на «механике»

Предназначена коробка передач для генерации придаточного отношения вращательной скорости к колесам автомобиля от двигателя. Ступени коробки (передаточные числа) должны переключаться водителем вручную, посредством селектора. Благодаря механизации, требующей участия человека, данный вид коробки передач получил название «механическая».

Работает МКПП совместно со сцеплением, механизмом, передающим крутящий момент на колеса требующим движения авто, позволяющий смягчить процесс переключения передачи, не отключая при этом обороты ДВС. В противном случае, крутящий момент, необходимый для движения автомобиля, может разнести коробку на куски.

Возможность управлять сцеплением дает возможность педаль, находящаяся внизу, под ногами водителя в непосредственной близости от тормоза и акселератора. Основное правило для долговременной работы — переключение передач на полюбившейся механике производится только при выжатой до упора педали сцепления.

схема 3

ВАЖНО! Коробка передач, подержанных авто импортного производства может оказаться с нестандартной схемой их включения.

Начинаем движение на автомобиле с «механикой»

Главный вопрос – как тронуться с места на автомобиле, оснащенном механической коробкой передач? Запустив двигатель и убедившись, что рычаг переключения скоростей стоит в нейтральном положении, нажмите до упора на педаль, которая находится с левой стороны и переведите руку КПП в нейтраль. Попытка поставить рычаг МКПП в нейтральное положение при невыжатом сцеплении грозит серьезными повреждениями коробки передач. Левая нога водителя должна быть всегда в состоянии готовности взаимодействия с педалью сцепления. В этих действиях и заключен смысл управления автомобилем с механической коробкой передач.

Подготовившись к началу движения, настройтесь на выполнение следующих действий. Выжимайте левой ногой, педаль сцепления до самого пола и включите первую передачу правой рукой. В то же время левой контролируйте руль вашего авто. После включения передачи (схема переключения скоростей обычно располагается на рычаге) вы готовы тронуться с места. Для того, чтобы не отвлекаться во время движения на коробку передач, следует довести эти действия до автоматизма. Потренироваться можно с выключенным двигателем.

ВАЖНО! Отпустив сцепление, начинайте потихоньку газовать. После включения передачи, плавно уберите левую ногу с педали. Если ваши действия правильны – автомобиль начнет медленное движение. В этом и заключается секрет плавного начала движения на МКПП.

Многое зависит от работы сцепления конкретной машины. Обычно, сцепление «схватывается» в середине движения педали. В этот момент правой ногой начинайте нажимать педаль газа. Не забывайте – резкое нажатие повлечет за собой остановку работы двигателя.

Переключение скорости во время движения

Во время движения автомобиля необходимо производить переключение передач плавно во избежание поломки трансмиссии. В автошколах учат, что каждая передача соответствует определенной скорости движения автомобиля.

схема переключения

Во время поездки на автомобиле с МКПП, водитель собственноручно регулирует рычаг скоростей коробки передач. Обычно такой вид коробки имеет 5 передних передач, а также – одну заднюю. В процессе движения водитель должен смотреть на дорогу, а не отвлекаться на коробку передач, поэтому очень важно регулярно тренироваться, пока данные действия не будут выполняться автоматически.

Совет! Не забывайте, что при резком отпускании педали сцепления машина может заглохнуть. Все движения в процессе управления автомобилем должны быть плавными, включая и переключение передач на вашей механике. При переключении передач не забывайте следить за показания тахометра.

Чтобы переключение любых скоростей было своевременным, следует ориентироваться как на скорость, так и на количество оборотов двигателя. Если обороты повышаются, то и ступень следует перевести на повышенную, так же и в случае с падением оборотов – ступень переводите на понижение.

Преимуществом механической коробки переключения передач является то, что она гораздо лучше приспособлена к нестандартным ситуациям. К примеру, понижение ступени рекомендуется в следующих случаях:

  •  Движение в подъем под большим углом.
  • Резкий спуск.
  • Крутой поворот.
  • Необходимость обгона.

Если тормозной силы оказывается недостаточно, сбросить скорость можно за счет снижения работы двигателя. При этом отпускают педаль газа, а затем начинают постепенно переключать передачи, пока скорость движения не станет приемлемой. Очень важно, чтобы обороты двигателя не превысили определенный порог – иначе вовремя затормозить таким способом будет невозможно. Опытные водители могут оценить работу двигателя по звуку и при торможении ориентироваться только на слух.

При каких оборотах проводится переключение передач

Переключение передач на автомобиле производится после выбора подходящих оборотов двигателя. Главная проблема состоит в том, что разные модели автомобиля имеют разные показатели оптимальных для смены передачи оборотов.

Кроме того, существует несколько разновидностей коробок передач. Спортивные МКПП обладают расширенным диапазоном скоростей, что позволяет минимизировать количество переключения и двигаться на одной и той же передаче с разной скоростью.

При холостом ходу обороты двигателя составляет от 600 до 800 оборотов в минуту, а для движения их количество должно быть выше полутора тысяч. Для переключения передач обычно используют промежуток между 2,5 и 3,5 тысячами оборотов в минуту, при этом передача, на которой автомобиль в этот момент движется, не важна.

как переключать передачи

Как правильно тормозить?

Техника торможения при помощи коробки передач крайне важна – от нее зависит не только эффективность торможения, но и безопасность участников дорожного движения. При резких поворотах или гололеде задача усложняется.

Важно! Если вы еще не слишком опытный водитель, стоит прислушаться к советам специалистов и взять их на вооружение, чтобы чувствовать спокойствие и уверенность в своих силах на дороге.

Способы безопасного торможения:

  1. Торможение при помощи двигателя. Это оптимальный вариант, подходящий практически для любой ситуации. Его можно использовать и на мокрой дороге, и на обледенелой, а также при поломках тормозов. Торможение достигается переключением передач и перегазовкой.
  2. Комбинированное торможение почти аналогично первому способу. Но все описанные действия сочетаются с плавным нажатием на педаль тормоза. Этот способ обеспечивает более быстрое торможение.
  3. Торможение «накатом». Используется на небольшой скорости или в экстренных случаях. При обычной езде этот способ использовать не советуют, так как он не самый безопасный из перечисленных.
  4. Комбинированное торможение с постоянной передачей. Производить его нужно аккуратно – если двигатель лишится тяги, водитель не сможет контролировать движение автомобиля.
  5. Резкое торможение – используется в чрезвычайных ситуациях, торможение достигается одновременным давлением на тормоз и сцепление, пока автомобиль окончательно не остановится.

Если провести торможение правильно, можно сократить не только расход горючего, но и износ двигателя.

Секреты экономичности

Самый экономичный расход топлива происходит в режиме работы двигателя от двух с половиной до трех тысяч оборотов в минуту.

Некоторые водители не соглашаются с этой точкой зрения. Они полагают, что расход топлива снижается на тысяче-полутора тысячах оборотов в минуту при удержании частоты вращения и быстром переходе на более высокие ступени передач. Это мнение неверно – чтобы ускориться автомобилю потребуется гораздо больше горючего, а реагировать на изменение ситуации водитель будет гораздо медленнее, чем при оборотах около трех тысяч.

СОВЕТ! Чтобы определиться, как правильно производить переключение скоростей на механике, важно знать, какая компоновка применяется в последних моделях автомобилей с механической коробкой передач. Чаще всего передачи с пятой по седьмую предназначены именно для экономии топлива.

Максимальной скорости можно добиться на четвертой передаче или же на пятой. Если включить повышение передач слишком рано, обороты снизятся, и расход топлива возрастет. Кроме того, последние ступени были созданы для езды по загородным магистралям, а не по городским улочкам.

Переключение скоростей на механической коробке передач

В статье мы разберемся, как переключать скорости на механической коробке передач (механике).

Несмотря на широкое распространение автоматических коробок передач самых разных конструкций, классическая механика остается популярной.

Это объясняется не только простотой, дешевизной и надежностью такого агрегата, но и возможностью добиться оптимальной динамики разгона, движения и торможения.

Главное – своевременно и правильно переключать передачи. Научиться этому можно лишь на практике, но сначала следует внимательно изучить теоретические основы управления МКПП. О них и пойдет речь в этой статье.

Факторы, влияющие на выбор передачи

Основная задача КПП – оптимизировать работу ДВС и трансмиссии, приспособить их к конкретной дорожной ситуации.

На низких передачах автомобиль движется с малой скоростью, но крутящий момент на ведущих колесах очень велик, что позволяет трогаться с места, преодолевать уклоны и бездорожье.

Если нужно двигаться быстрее, передачу повышают, разгоняя автомобиль без перегазовки двигателем, но при этом уменьшается тяга на колесах.

Высшие передачи характеризуются максимальной скоростью при минимальной тяге.

Для большинства легковых автомобилей (эксклюзивные авто и спорткары в расчет не берем) актуально следующее соотношение передач и скоростей при движении на ровной дороге с асфальтобетонным покрытием:

  • 1-я передача – менее 20 км/ч;
  • 2-я передача – от 20 до 40 км/ч;
  • 3-я передача – от 40 до 60 км/ч;
  • 4-я передача – от 60 до 80 км/ч;
  • 5-я передача и выше – более 80 км/ч.

На выбор режима работы МКПП влияет и загруженность автомобиля.

С ростом числа пассажиров и массы груза возрастают требования к тяге, значит, следует двигаться на пониженных передачах.

Примером влияния загруженности транспортного средства на режим работы его трансмиссии является грузовик ЗИЛ-130 – в нем 1-я передача служит исключительно для трогания с места груженого автомобиля, а движение порожнего авто водитель начинает сразу со 2-й передачи.

Как переключать передачи на механике – общие сведения

В основе любого переключения передачи на МКПП лежит одна и та же последовательность действий:

  1. Выжать педаль сцепления.
  2. Переместить рычаг коробки передач в нужное положение.
  3. Отпустить педаль сцепления.

Если попытаться переключить скорость, не выжав сцепление, можно довольно быстро деформировать зубцы шестерен КПП, ведь в момент изменения передачи они будут вращаться со значительным усилием.

Сцепление позволяет на короткий срок отсоединить двигатель от трансмиссии, значит, на валы коробки передач не будет поступать крутящий момент и шестерни можно будет передвинуть без каких-либо нежелательных последствий.

Движения рычага должно быть быстрым, но не резким. Перемещайте рукоять плавно, позволяя шестерням провернуться до требуемого положения и войти в зацепление друг с другом.

Но помните, что пока Вы держите сцепление выжатым, автомобиль движется исключительно по инерции.

На ровной дороге его скорость снижается довольно быстро. Поэтому важно не тратить много времени на переключение.

Разбираясь в том, как переключать передачи на механике, нельзя обойти стороной вопрос правильного включения сцепления после изменения передачи.

Ни в коем случае нельзя бросать педаль – это приведет к быстрому и неравномерному износу дисков сцепления, уменьшению ресурса выжимного подшипника, корзины и других деталей.

Педаль сцепления отпускают плавно, одновременно нажимая на педаль газа, если требуется предотвратить потерю скорости.

Как переключать скорости на механической коробке передач при разгоне и торможении

При разгоне передачи переключают в последовательности от низших к высшим.

В таких условиях основным фактором является обеспечение равномерного движения без «провалов» в показаниях тахометра.

Для этого перед тем, как выжать педаль сцепления, нужно немного увеличить скорость, надавив сильнее на педаль газа и повысив тем самым частоту вращения коленвала ДВС.

Затем выжимают сцепление, перемещают рычаг и плавно отпускают педаль, так же плавно нажимая на акселератор.

Торможение автомобиля может проводиться как с целью снижения скорости движения, так и до полной остановки.

В первом случае сложность заключается в выборе передачи – если нужно уменьшить скорость автомобиля со 100 до 40 км/ч (например, на повороте), понадобиться переключиться с 5-й передачи сразу на 2-ю.

В зависимости от длины тормозного пути выбирают последовательность действий.

Если торможение довольно резкое, следует:

  1. Выжать педаль сцеплениия и педаль тормоза.
  2. Дождаться снижения скорости и выполнить маневр.
  3. Переместить рычаг КПП в положение «2».
  4. Плавно отпустить педаль сцепления, слегка надавив на газ.

Если же тормозной путь будет длинным (например, на затяжном спуске с малым уклоном), держать сцепление выжатым нерационально.

Лучше выполнить следующую последовательность действий:

  1. Выжать педаль сцепления.
  2. Слегка надавить на тормоз или двигаться накатом, теряя скорость.
  3. Переместить рычаг КПП в нейтральное положение.
  4. Отпустить педаль сцепления.
  5. Выполнить маневр или дождаться окончания спуска.
  6. Включить требуемую передачу по стандартному алгоритму.

Ответ на вопрос о том, как переключать скорости на механической коробке передач во время торможения до полной остановки, куда проще – нужно просто переключиться на нейтралку, предварительно выжав сцепление, и остановить автомобиль.

Переключение скоростей на механической коробке передач в тяжелых дорожных условиях, при обгоне и торможении двигателем

Во время езды по проселочным дорогам, особенно – покрытым гравием или песком, а также любым дорогам после сильного снегопада, нужно следовать правилу «тише едешь – дальше будешь».

Старайтесь не слишком разгонять автомобиль и выберете слегка пониженную передачу (например, держите скорость в 20-25 км/ч на первой).

Это увеличит тягу на ведущих колесах, предотвращая их буксование и повышая курсовую устойчивость автомобиля.

Переключая передачу на более высокую, не бойтесь перегазовывать, иначе рискуете непроизвольно заглушить мотор.

Однако важно помнить, что длительная езда в подобном режиме может привести к перегреву ДВС и отрицательно сказаться на состоянии его комплектующих.

Переключение скоростей на механической коробке передач во время обгона должно обеспечить быстрое ускорение.

Главное здесь – успевать перемещать рычаг до того, как автомобиль с выжатым сцеплением начнет терять скорость.

Важно научиться вовремя и нужной силой жать на газ, отпуская педаль сцепления, чтобы обеспечить максимальную динамику разгона.

А вот о том, как переключать скорости на механической коробке передач во время торможения двигателем, мы расскажем подробнее, ведь ценой ошибки могут стать серьезные поломки силового агрегата.

Торможение двигателем используют для снижения скорости без блокировки колес, которая на скользкой дороге может быть опасна.

Кроме того, такой способ сбавить скорость эффективен при опасности перегрева тормозов на затяжных спусках или в случае поломки тормозной системы.

Рассмотрим алгоритм торможения двигателем:

  1. Отпустить педаль газа, прекратив подачу топлива в цилиндры и переводя ДВС из режима источника энергии в режим ее потребителя.
  2. Дождаться падения скорости до минимальной на текущей передаче, выжать сцепление и слегка нажать на газ, компенсируя ударные нагрузки в системе.
  3. Переключить передачу на низшую и плавно отпустить педаль сцепления.
  4. Повторять пункты 2-3 до достижения нужного эффекта.

Обратите внимание – при торможении двигателем не загорается стоп-сигнал, что опасно при езде в городе.

Поэтому лучше комбинировать данный способ с классическим торможением, особенно – если нужно остановить автомобиль.

Наглядное пособие

Закрепить информацию поможет просмотр тематических видео – их на современных медиа-сайтах немало.

Вот пример, в котором тема раскрывается полно и доступно:

Видео полезно тем, что позволяет оценить амплитуду и продолжительность перемещения рычага КПП, разобраться с правильным положением руки и ладони, особенностями нажатия на педали сцепления, тормоза и газа.

Читайте также:

Как правильно переключать передачи на механике видео

С широким распространением автоматических коробок многие новички предпочитают сразу учиться ездить на машинах с АКПП, однако, настоящим водителем можно назвать только того человека, который сможет ездить на автомобиле с любой трансмиссией. Недаром, в автошколах многие предпочитают учиться ездить с механикой, даже если у них в гараже стоит новенькая машина с АКПП или вариатором.

Научиться правильно переключать передачи на механике — это не такое уж и сложное задание, но только если практиковаться достаточно долго, можно не обращать внимание на тип трансмиссии и уверенно чувствовать себя за рулем автомобиля с любой комплектацией.

Диапазоны переключения передач на механике

  • первая передача — 0-20 км/час;
  • вторая — 20-40;
  • третья — 40-60;
  • четвертая — 60-80;
  • пятая — 80-90 и выше.

Стоит заметить, что диапазон скоростей в той или иной модели зависит от передаточного числа, но приблизительно соответствует указанной схеме.

Передачи нужно переключать очень плавно, тогда автомобиль не будет резко дергаться или «клевать» носом. Именно по этому признаку и определяют, что за рулем сидит неопытный новичок.

Чтобы тронуться с места, действовать надо таким образом:

  • выжать сцепление;
  • рычаг КПП поставить на первую передачу;
  • с нарастанием оборотов плавно отпускаем сцепление, автомобиль начинает движение;
  • сцепление нужно некоторое время придержать, а потом полностью его отпустить;
  • затем нажимаете плавно на газ и разгоняете автомобиль до 15-20 км/час.

Понятно, что долго вы так не проедете (если конечно не учитесь где-нибудь на пустыре). По мере возрастания скорости нужно учиться переключаться на более высокие передачи:

  • уберите ногу с педали газа и вновь выжмите сцепление — передачи переключаются только с выжатым сцеплением;
  • одновременно поставьте рычаг КПП в нейтральное положение;
  • затем переключите рычаг на вторую скорость и газуйте, но тоже плавно.

Переключение на более высокие скорости происходит по той же схеме. Чем быстрее движется автомобиль, тем быстрее нужно выполнять данную операцию.

Перескакивать через передачи не рекомендуется, хотя и не запрещается, но делать это нужно только если у вас есть навык, иначе шестеренки КПП будут изнашиваться быстрее, а мотор может заглохнуть.

Чем выше скорость движения — тем выше передача, шестеренки высших скоростей имеют более длинный шаг — расстояние между зубьями, соответственно обороты коленвала падают с ростом скорости.

Переключение на более низкие передачи:

  • снимаем ногу с газа и притормаживаем до нужной скорости;
  • выжимаем сцепление;
  • переходим на низшую передачу, минуя нейтральное положение рычага КПП;
  • отпускаем сцепление и давим на газ.

При переходе на низкие передачи можно перескакивать через передачи — с пятой на вторую или на первую. Двигатель и КПП от этого не пострадают.

Видео правильного переключения скоростей. Учимся ездить плавно.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

Как произвести ремонт КПП Газели

Коробка выключается вылетает передача

Если вылетают скорости, то виной может
стать вилка, сцепление или
изношенные шестерни передачи. Бывает, что лопается пружина, которая прижимает
фиксационный шарик. Также возможно засыхание шлицов первичного вала. Причина
может быть в бронзовых сухарях на вилке третьей и четвёртой передачи — они
ломаются пополам. Возможно также образование заусенцев на блокирующем
устройстве.

Много бракованных деталей ставится на КПП
«Газель» ещё с завода. Например, блокирующие кольца, которые должны иметь зазор
не менее 0,3 мм. На самом деле, встречается много таких элементов с зазором
0,1-2,5 мм.

Устройство и принцип работы

Как и на любой машине, коробка передач Газели выполняет
важнейшие функции трансмиссии. Она
преобразует и передаёт крутящий момент к колёсам от двигателя. Поэтому от
качества работы данного узла зависит многое. Например, комфорт и безопасность
людей, ведь любые неисправности КПП
несут риск аварий.

Малолитражный российский автомобиль оборудован механической 5-ступенчатой коробкой передач. Несмотря на заверения производителя, что она долговечна и неприхотлива, большинство владельцев утверждают обратное. Надёжность узла хромает в первую очередь из-за постоянных избыточных нагрузок, ведь коммерческий транспорт может эксплуатироваться и 24 часа подряд.

Основными элементами КПП являются:

  • двойной картер;
  • шестерни;
  • главные валы и промежуточный;
  • синхронизаторы, шарики, пружины;
  • механизм переключения передач.

Картер сделан из алюминиевого сплава в
целях облегчения. Он состоит из двух частей: передней и задней с удлинителем. Они надёжно соединены 10 болтами
через паронитовую 0,33 мм прокладку. Для обеспечения соосности вальных концов и
штоковых отверстий механизмов переключения, центрируются специальными втулками, запрессованными в картер.

Валы снабжены и другими уникальными деталями. Например, вторичный вал ограничивается от осевых перемещений стопорными кольцами и специальными упорными полукольцами. Предусмотрен также буртик. Первичный вал оснащён ведущей зубчаткой привода спидометра. На все валы, включая промежуточный, насажены шестерни, а с концов — роликовые или шариковые подшипники и стопорные кольца/полукольца. Особое место занимают втулки, фиксационные штифты, пружинные шайбы и регулировочные 0,2 мм прокладки. Ведущий и ведомый валы своими концами соединяются с коленвалом двигателя и картером. Промежуточный вал расположен внутри корпуса коробки.

Механизм переключения передач, помимо
рычага, оснащён пружинами, седлом, уплотнителями, упорным конусом, втулками.
Здесь много шайб, заглушек, установочных штифтов. Скорости переключаются
посредством вилок — для пятой передачи и заднего хода она отдельная.
Блокировочное устройство или предохранитель состоит из двух плунжеров и
стопорного пальца. Для предотвращения случайного включения задней передачи
предусмотрена отдельная втулка с пружиной.

Рекомендации по продлению срока службы агрегата

Без должного ухода КПП «Газели» быстро
выходит из строя. Некоторые объясняют это несоответствием агрегата под грузовой
автомобиль. Как известно, здесь используется, хотя и доработанная, но коробка
от легкового авто. Поэтому малейший перегруз или длительная эксплуатация крайне
отрицательно влияют на ресурс. Уже к 80-тысячному пробегу начинают вылетать
передачи, появляется треск и шум.

Другие рекомендации:

  • не загружать автомобиль выше нормы в 1,5 тонны;
  • ездить по хорошим дорогам, избегая гравия и полного бездорожья;
  • следить за сцеплением, вовремя заправлять технические жидкости.

Ремонт и разборка коробки переключения передач Газели — дело непростое,
но действуя по инструкции, можно
справиться с операцией самостоятельно. Если что-то не получится, коробку всегда
можно отвезти в сервис или вызвать специалиста на дом.

Наиболее частые признаки и способы устранения неисправностей

Несмотря на конструктивную простоту
узла, ремонт КПП Газели своими руками подразумевает
серьёзную работу. Без надлежащих знаний и навыков лучше агрегат не трогать,
чтобы не сделать хуже. Для замены повреждённых деталей, коробку нужно демонтировать
и разбирать.

Появился шум в коробке

Чаще всего признаком неисправности
механики становится глухой гул или хруст, свидетельствующий о слабой фиксации
или разрушении подшипников. Также возможен неприятный треск, указывающий на
повреждение колец синхронизаторов. Нередко коробка воет, причём совершенно
по-разному. Сила звука и характер зависят от скорости движения, конкретной
передачи, длительности вождения.

Примечательно, что характерный шум не всегда
говорит о неисправностях КПП. Тем более если недавно была проведена замена
элементов коробки. В этом случае вой будет лишь признаком того, что детали ещё
не притёрлись. Зачастую хруст коробки путают с неисправностями сцепления или
других связанных агрегатов. Да и любой опытный водитель «Газели» подтвердит,
что пока не разберешь коробку, конкретную причину шума
можно определить только с вероятностью 50 процентов. А вот грамотная переборка поможет сразу найти проблемное
место. Перед этим, конечно же, надо проверить уровень масла. Если в порядке, нужно КПП разбирать. В
процессе дефектовки может оказаться всё, что угодно. Например, возможно
несоответствие по маркировке подшипников, отсутствие шайб или неправильный их
размер.

Трудности при включении передач

Если переключать скорости стало трудно,
это указывает на одну из проблем:

  • износились синхронизаторы или шестерни определённой передачи;
  • повреждён рычаг или другие механизмы переключения — чаще вилки;
  • проблема со сцеплением — полностью не включается, ослаб приводной трос
    педали, повреждён ведомый диск.

Бывает и так, что трудно переключать
скорость на прогретом моторе, а на холодную всё идёт, как по маслу. Дело здесь
в том, что вначале между упорным кольцом синхронизатора и шестернёй слой смазки
густой. После повышения температуры масло разжижается, кольцо с шестернёй
притираются почти насухо, муфта упирается в зубчики кольца. Поможет либо
качественное сцепление — типа HOLA, либо другой состав MTF.

Не включаются скорости

В этом случае надо срочно проверить
уровень жидкости в бачке сцепления. Возможно, что произошла утечка через
повреждённый ГЦС или РЦС. Не исключено, что в систему попал воздух, тогда можно
обойтись малой кровью, выгнав его через штуцер.

Если жидкость в порядке, то проблема уже с
коробкой, точнее, с механизмом переключения. Чаще происходит поломка вилки — её
гнёт или пробивает штоком, и тогда бывает невозможно включить определённую передачу. Не
редкость — стачивание прилива-ограничителя на синхронизаторе.

Таблица неисправности коробки Газели по характеру шума

Положение Характер шума Неисправность
Нейтральная скорость, выжато сцепление
или когда отпускается муфта
после переключения какой-либо передачи, не задней или пятой
Вой Причиной этого в большинстве случаев
становится изношенный подшипник первичного вала или подшипник ведущей
шестерни
В движении, когда переключаются скорости Хруст Скорее всего, износ выжимного подшипника
сцепления, но причина может скрываться в синхронизаторах — износ или
разрушение блокирующих колец на валу
В движении выбивает передача Стук, толчок Проблемы с вилкой КПП
Холодный мотор, трудно включить пятую
передачу
Гул, что пропадает после прогрева Слишком густое масло или смазка плохого
качества
В движении переключаются скорости Стуки Масляное голодание, недостаточный
уровень MTF
Только в момент включения различных
передач
Вой Проблемы с отдельными шестеренками
На четвёртой или пятой передаче Треск «Подгуливает» промвал, нужна регулировка
При разгонах и сбросе скорости Тарахтение Смещено кольцо синхронизатора
относительно промежуточного вала

Теперь вы
знаете, как самостоятельно снять и перебрать коробку передач Газели.

Какие существуют неисправности КПП Газели

КПП Газели по праву считаются одними из самых надежных и долговечных, но даже они могут прийти в негодность из-за высоких нагрузок. Для того, чтобы замена КПП Газель прошла без сучка и задоринки, вы должны знать матчасть авто, изучить схемы, быть аккуратными и терпеливыми, а также следовать правилам техники безопасности и понимать принцип работы в коробке передач Газель 4х4.

Схема КПП

Ремонт Газели может потребоваться в отдельных случаях:

затруднение переключения передач. Такая загвоздка возникает из-за отсутствия жидкости в цилиндре или из-за присутствия воздуха в гидроприводе. Помимо этого, можно проверить стопорные болты, которые часто нуждаются в дополнительной затяжке, а также промежуточный вал КПП. Вы можете наблюдать, как устройство дергается на нейтралке, а также воет коробка. Еще один признак — на 4 передаче, пятой или второй устройство издает вой, много шума;

https://youtube.com/watch?v=TjbNGPDFJDk

включение КПП происходит с шумом и треском при запуске. В этом случае на раздаточной коробке могло износиться блокирующее кольцо синхронизатора или деформироваться. Также проверьте коробку отбора мощности. Желательно заменить блокирующее кольцо или коробку отбора мощности, а, чтобы новый элемент без проблем притерся, используйте притирочную пасту. Помимо этого, проверьте состояние первичного вала, как работает ступка, не шумела ли машина на нейтрале;

произвольное выключение МКПП

Если вы обратили внимание на такую неполадку, первым делом проверьте крепежные гайки к картеру сцепления, а также в каком состоянии находится газель кулиса КПП. Помимо этого, износиться могли муфты (стертые зубцы), а также фиксирующие пружины (они могут как износиться, так и ослабиться)

Еще от вас может потребоваться регулировка промежуточного вала и первичного вала;

появление посторонних шумов. Для того чтобы от них избавиться необходимо заменить подшипники или поврежденные шестерни, долить масла в картер или проверить его соосность с коленчатым валом.

ГАЗ 3110 Переключение передач

Переключение передач

Переключение передач и положение рычага

Ручная коробка
передач

При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и затем плавно ее
отпустите. Не рекомендуется вести автомобиль, держа одну руку на рычаге переключения,
это повышает износ коробки передач.

При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте на рычаг в боковом
направлении, чтобы случайно не включить вторую передачу, что может вызвать превышение
допустимых оборотов двигателя и его повреждение.

Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в покое и
Ваша нога не на педали акселератора. Передвиньте рычаг из нейтрального положения
вправо до отказа, а затем включите задний ход.

В приведенной ниже таблице указаны скорости движения, при которых следует включать
следующую передачу для максимальной экономии топлива.

Смена передачи

Скорость движения

1-2

25 км/час

2-3

40 км/час

3-4

65 км/час

4-5

75 км/час

Переключение передач — автоматическая трансмиссия

«P» Стоянка
«R» Задний ход
«N» Нейтральное положение

Передачи для движения вперед:

Нельзя устанавливать положение «P»,
«R», или «N» при движении автомобиля. При повторной
установке положения движения это может привести к аварии или повреждению
коробки передач.

Положения рычага
селектора

При установке положения движения всегда
держите ногу на педали тормоза.
Не следует держать руку на рычаге селектора, поскольку это может вызвать
износ трансмиссии.

Рычаг переключения передач

Между установкой рычага в положение движения
и разгоном следует делать паузу в несколько секунд, чтобы дать возможность
включиться передаче.

«D» ›»3″
«N» › «R»
«R» › «P»
«P» › «R»
«3» › «2»

«P»

«R»

Перед троганием следует подождать несколько секунд, чтобы включилась передача
заднего хода.

«N»

«D»

«3»

«2»

При перестановке рычага из положения «D» или из положения 3 в положение
2 переключение с третьей передачи на вторую происходит только при скорости движения
меньшей, чем некоторая заранее заданная скорость, во избежание увеличения оборотов
двигателя до недопустимых значений.

«1»

Если перевести рычаг из положения «D» в положение 1, то происходит немедленное
переключение на 3-ю передачу; далее, по мере того как скорость уменьшится до 70
км/час, произойдет переключение на 2-ю передачу; и далее по мере того как скорость
уменьшится до 30 км/час, произойдет переключение на 1-ю передачу. Не следует устанавливать
рычаг селектора в это положение при скоростях, превышающих 130 км/час. Ручное
переключение также нежелательно на обледенелой дороге. При этом положении рычага
селектора не происходит переключения на высшие передачи.

Выжимание педали акселератора до пола («кик-даун»)

Ремонт кпп Газели

Подробности
Создано: 31.01.2014 04:45

Ремонт кпп ГАЗели можно сделать самостоятельно в своем гараже, а можно доверить это дело специалистам в автосервисе. Так как кпп может сломаться непосредственно во время движения авто, когда отсутствует всякая возможность обратиться в сервис, каждый водитель ГАЗели просто обязан знать, как можно своими руками отремонтировать эту важную часть машины. Кроме этого необходимо, чтобы в машине всегда имелось масло для доливки на случай возникновения утечки и некоторые запасные части, чтобы заменить их сразу же, а не ехать до магазина с неисправной коробкой передач, тем более, что ближайший магазин, возможно, находится в нескольких стах километрах.

Возможных неисправностей механической коробки передач данного автомобиля несколько. Рассмотрим каждую из них по отдельности и выясним их причины и способы устранения.

Самая распространенная — это затруднение переключения скоростей. Это жутко неудобно и, конечно, выводит из себя. В этом случае ремонт включает в себя следующие действия: доливка жидкости в бак главного цилиндра, после прокачка системы гидропривода. Также необходимо проверить, насколько затянуты стопорные болты. В случае, если они ослабли, нужно затянуть их. Еще одной причиной данной проблемы могут быть заусенцы, которые образовались на внутренней стороне зубьев муфты включения передач — если это так, их нужно зачистить. И, возможно, просто разбиты отверстия под штифты. Тогда рычаг подлежит замене или можно подвергнуть запрессовке ступенчатые штифты.

Вторая неисправность, которая возникает достаточно часто, это когда включение передач сопровождается треском. Подобные звуки также вызывают дискомфорт у водителя и пассажира, особенно, если второй не имеет ни малейшего представления о том, как устроена кпп. Причиной треска может стать износ резьбы блокирующего кольца синхронизатора. Это можно исправить, просто поставив вместо него новое и подождав, пока оно притрется к соответствующей шестерне. Притирка осуществляется так, чтобы площадь прилегания поверхности была не менее 80% от общей площади. Также блокирующее кольцо может быть деформировано. Тогда его также необходимо заменить на новое, а для притирки использовать специальную пасту.

На то, что требуется сделать ремонт кпп ГАЗели указывает также то, что скорость выключается самопроизвольно, например, на кочках. В этом случае нужно проверить, хорошо ли затянуты гайки крепления кпп к картеру сцепления. При необходимости, естественно, подтянуть их. Может быть, требуется заменить муфту (при износе зубьев) и пружин фиксаторов (если они ослаблены).

При появлении шума в коробке нужно: поменять неисправные подшипники, поврежденные шестеренки, если поломались их зубья, долить масла в картер до нормального уровня и вернуть соосность картера сцепления и коленвала.

Также ремонт механической кпп необходим в случае обнаружения утечки из нее масла. Причинами данной неисправности могут быть износ сальников или сталебаббитовых втулок, либо поврежденные сапун или прокладка, либо негерметичность заглушек и/или пробок. В такой ситуации, скорее всего, придется заменить все неисправные части и, конечно же, добавить масла в коробку.

Для качественного проведения всех этих операций необходимо хотя бы в теории знать устройство коробки передач, иначе установить причину возникновения неисправности собственноручно просто невозможно. Также лучше сразу перед отправлением в длительную поездку осмотреть коробку, чтобы оценить ее состояние и, если нужно, произвести нужный ремонт еще до поломки, пока имеется возможность спокойно сходить в магазин автозапчастей и приобрести необходимые.

Если же знания по устройству кпп отсутствуют, тогда лучше доверить диагностику и ремонт ее специалисту.

При проведении любого вида ремонта кпп особенный контроль нужен при ее сборке. Этой проблемы не возникнет если сразу обратиться в автосервис.

Примеры того, как транзистор действует как переключатель

Транзисторы состоят из полупроводникового материала, который чаще всего используется для усиления или переключения, хотя их также можно использовать для управления потоком напряжения и тока. Не все, но большинство электронных устройств содержат один или несколько типов транзисторов. Некоторые транзисторы размещены индивидуально или обычно в интегральных схемах, которые различаются в зависимости от их применения.

Если мы говорим об усилении, электронная циркуляция тока может быть изменена добавлением электронов, и этот процесс приводит к изменениям напряжения, которые пропорционально влияют на многие изменения выходного тока, вызывая усиление.

А, если говорить о коммутации, то есть два типа транзисторов NPN и PNP. В этом руководстве мы покажем вам, как использовать транзисторы NPN и PNP для переключения, на примере схемы переключения транзисторов для транзисторов типа NPN и PNP.

Необходимые материалы

  • BC547-NPN Транзистор
  • BC557-PNP Транзистор
  • LDR
  • светодиод
  • Резистор (470 Ом, 1 МОм)
  • Аккумулятор-9В
  • Соединительные провода
  • Макет

Цепь переключения транзистора NPN

Прежде чем приступить к принципиальной схеме, вы должны знать концепцию транзистора NPN как переключателя .В транзисторе NPN ток начинает течь от коллектора к эмиттеру только тогда, когда на клемму базы подается минимальное напряжение 0,7 В. Когда на клемме базы нет напряжения, она работает как разомкнутый переключатель между коллектором и эмиттером.

Working Concept of NPN transistor

Схема переключения транзисторов

NPN

NPN Transistor Switching Circuit

Теперь, как вы видите на схеме ниже, мы сделали схему делителя напряжения, используя LDR и резистор 1 МОм.Когда рядом с LDR горит свет, его сопротивление становится НИЗКИМ, а входное напряжение на клемме базы ниже 0,7 В, чего недостаточно для включения транзистора. В это время транзистор ведет себя как разомкнутый ключ.

Когда над LDR темно, его сопротивление внезапно увеличивается, следовательно, схема делителя генерирует достаточно напряжения (равное или более 0,7 В) для включения транзистора. И, следовательно, транзистор ведет себя как закрытый переключатель и начинает пропускать ток между коллектором и эмиттером.

Working Concept of PNP transistor

Цепь переключения транзистора PNP

Концепция транзистора PNP в качестве переключателя заключается в том, что ток прекращает течь от коллектора к эмиттеру только тогда, когда на клемму базы подается минимальное напряжение 0,7 В. Когда на клемме базы нет напряжения, она работает как переключатель между коллектором и эмиттером. Просто коллектор и эмиттер соединены изначально, когда подано базовое напряжение, соединение между коллектором и эмиттером разрывается.

Working Concept of PNP transistor

Схема переключения транзисторов

PNP

PNP Transistor Switching Circuit

Как вы видите на принципиальной схеме, мы создали схему делителя напряжения, используя LDR и резистор 1 МОм. Работа этой схемы прямо противоположна переключению транзистора NPN.

Когда рядом с LDR горит свет, его сопротивление становится НИЗКОМ, а входное напряжение на клемме базы выше 0,7 В, чего достаточно для включения транзистора.В это время транзистор ведет себя как открытый переключатель, поскольку это транзистор PNP.

Когда над LDR темно, его сопротивление внезапно увеличивается, следовательно, напряжения недостаточно для включения транзистора. И, следовательно, транзистор ведет себя как закрытый переключатель и начинает пропускать ток между коллектором и эмиттером.

PNP Transistor Switching using LDR

.

Toyota Tacoma 2015-2018 Руководство по техническому обслуживанию: Цепь переключателя управления коробкой передач — система автоматической коробки передач (для 2TR-FE)

ОПИСАНИЕ

После перемещения рычага переключения передач в положение S можно переключать диапазон переключения между
«1» (диапазон S1) и «6» (диапазон S6) с помощью переключателя управления коробкой передач.

При однократном перемещении рычага переключения передач в положение «+» диапазон переключения увеличивается на единицу, а перемещение
рычаг переключения передач в положение «-» один раз снижает диапазон переключения на единицу.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА

ВНИМАНИЕ / УВЕДОМЛЕНИЕ / СОВЕТ

УВЕДОМЛЕНИЕ:

Проверьте предохранители на цепи, относящиеся к этой системе, прежде чем выполнять следующие
процедура проверки.

ПРОЦЕДУРА

1.

ПРОЧТИТЕ ЗНАЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ TECHSTREAM (ПО ВЫБОРА СПОРТИВНОГО РЕЖИМА)

(a) Подключите Techstream к DLC3.

(b) Поверните ключ зажигания в положение ON.

(c) Включите Techstream.

(d) Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List.

(e) В соответствии с отображением на Techstream прочтите список данных.

Двигатель и ECT

Тестер Дисплей

Элемент измерения / диапазон

Нормальное состояние

Диагностическая записка

Выбор спортивного режима SW

Состояние переключателя выбора спортивного режима /

ВКЛ или ВЫКЛ

  • ON: Рычаг переключения передач в положении S, «+» или «-»
  • OFF: Рычаг переключения передач не в положении S, «+» или «-»

Результат

Результат

Перейти к

Отображение данных находится в диапазоне нормальных условий

А

Отображение данных за пределами диапазона нормальных условий

В

B

ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 6

А

2.

ПРОЧИТАЙТЕ ЗНАЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ TECHSTREAM (СПОРТИВНОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ВВЕРХ И СПОРТИВНОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ВНИЗ
SW)

(a) Подключите Techstream к DLC3.

(b) Поверните ключ зажигания в положение ON.

(c) Включите Techstream.

(d) Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List.

(e) В соответствии с отображением на Techstream прочтите список данных.

Двигатель и ECT

Тестер Дисплей

Элемент измерения / диапазон

Нормальное состояние

Диагностическая записка

Sports Shift Up SW

Состояние переключателя спортивного переключения вверх /

ВКЛ или ВЫКЛ

  • ВКЛ: рычаг переключения передач удерживается в положении «+» (переключение вверх)
  • ВЫКЛ: рычаг переключения передач не удерживается в положении «+» (переключение вверх)

Sports Shift Down SW

Состояние переключателя спортивного переключения передач вниз /

ВКЛ или ВЫКЛ

  • ВКЛ: рычаг переключения передач удерживается в положении «-» (переключение вниз)
  • ВЫКЛ: рычаг переключения передач не удерживается в положении «-» (переключение вниз)

Результат

Результат

Перейти к

Отображение данных находится в диапазоне нормальных условий

А

Отображение данных за пределами диапазона нормальных условий

В

А

ПЕРЕЙДИТЕ В СЛЕДУЮЩУЮ ПОДОЗРЕВАЕМУЮ ОБЛАСТЬ, ПОКАЗАННУЮ В ТАБЛИЦЕ СИМПТОМОВ ПРОБЛЕМ

B

3.

ПРОВЕРЬТЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ (ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ТРАНСМИССИИ В СБОРЕ)

(a) Отсоедините переключатель управления коробкой передач T23 (переключение пола коробки передач).
сборка) разъем.

(b) Измерьте сопротивление в соответствии со значениями в таблице ниже.

Стандартное сопротивление:

Подключение тестера

Состояние

Условия использования

3 (SFTU) — 2 (E)

Рычаг переключения передач в положении «+»

(повышающая)

Ниже 1 Ом

1 (SFTD) — 2 (E)

Рычаг переключения передач удерживается в положении «-»

(понижающая)

Ниже 1 Ом

3 (SFTU) — 2 (E)

Рычаг переключения передач не удерживается в положении «+»

10 кОм или выше

1 (SFTD) — 2 (E)

Рычаг переключения передач не удерживается «-»

10 кОм или выше

Текст в иллюстрации

* а

Деталь без подсоединенного жгута

(Переключатель управления коробкой передач (коробка переключения передач в сборе))

NG

ЗАМЕНИТЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ (БЛОК ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПОЛА ТРАНСМИССИИ)

ОК

4.

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ (ТРАНСМИССИЯ
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ В СБОРЕ) — КУЗОВ)

(a) Отсоедините переключатель управления коробкой передач (переключение пола коробки передач).
сборка) разъем.

(b) Измерьте сопротивление в соответствии со значениями в таблице ниже.

Стандартное сопротивление:

Подключение тестера

Состояние

Условия использования

T23-2 (E) — масса

Всегда

Ниже 1 Ом

Текст в иллюстрации

* а

Разъем жгута проводов, вид спереди

(к переключателю управления коробкой передач (узел переключения пола коробки передач))

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

ОК

5.

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ТРАНСМИССИИ — ЕСМ)

(a) Отсоедините разъем контроллера ЭСУД.

(b) Измерьте сопротивление в соответствии со значениями в таблице ниже.

Стандартное сопротивление:

Подключение тестера

Состояние

Условия использования

E19-17 (SFTU) — масса

Рычаг переключения передач в положении «+»

(повышающая)

Ниже 1 Ом

E19-27 (SFTD) — масса

Рычаг переключения передач удерживается в положении «-»

(понижающая)

Ниже 1 Ом

E19-17 (SFTU) — масса и другие клеммы

Рычаг переключения передач не удерживается в положении «+»

10 кОм или выше

E19-27 (SFTD) — масса и другие клеммы

Рычаг переключения передач не удерживается «-»

10 кОм или выше

Текст в иллюстрации

* а

Разъем жгута проводов, вид сзади

(к ECM)

ОК

ПЕРЕЙДИТЕ В СЛЕДУЮЩУЮ ПОДОЗРЕВАЕМУЮ ОБЛАСТЬ, ПОКАЗАННУЮ В ТАБЛИЦЕ СИМПТОМОВ ПРОБЛЕМ

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

6.

ПРОВЕРЬТЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ (ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ТРАНСМИССИИ В СБОРЕ)

(a) Отсоедините переключатель управления коробкой передач T23 (переключение пола коробки передач).
сборка) разъем.

(b) Измерьте сопротивление в соответствии со значениями в таблице ниже.

Стандартное сопротивление:

Подключение тестера

Состояние

Условия использования

4 (IG) — 5 (S)

Рычаг переключения передач в S, «+» или «-»

Ниже 1 Ом

4 (IG) — 5 (S)

Рычаг переключения передач не в S, «+» или «-»

10 кОм или выше

Текст в иллюстрации

* а

Деталь без подсоединенного жгута

(Переключатель управления коробкой передач (коробка переключения передач в сборе))

NG

ЗАМЕНИТЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ (БЛОК ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПОЛА ТРАНСМИССИИ)

ОК

7.

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (АККУМУЛЯТОР — ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ТРАНСМИССИИ (ТРАНСМИССИЯ
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ В СБОРЕ))

(a) Отсоедините переключатель управления коробкой передач (переключение пола коробки передач).
сборка) разъем.

(b) Измерьте напряжение в соответствии со значениями в таблице ниже.

Стандартное напряжение:

Подключение тестера

Состояние переключения

Условия использования

T23-4 (IG) — масса

Замок зажигания включен

от 11 до 14 В

T23-4 (IG) — масса

Выключатель зажигания

Ниже 1 В

Текст в иллюстрации

* а

Разъем жгута проводов, вид спереди

(к переключателю управления коробкой передач (узел переключения пола коробки передач))

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

ОК

8.

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ (ТРАНСМИССИЯ
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПОЛА В СБОРЕ) — ECM)

(a) Отсоедините переключатель управления коробкой передач T23 (переключение пола коробки передач
сборка) разъем.

(b) Отсоедините разъем E19 ECM.

(c) Измерьте сопротивление в соответствии со значениями в таблице ниже.

Стандартное сопротивление:

Подключение тестера

Состояние

Условия использования

T23-5 (S) — E19-30 (S)

Всегда

Ниже 1 Ом

T23-5 (S) — масса

Всегда

10 кОм или выше

E19-30 (S) — масса

Всегда

10 кОм или выше

ОК

ПЕРЕЙДИТЕ В СЛЕДУЮЩУЮ ПОДОЗРЕВАЕМУЮ ОБЛАСТЬ, ПОКАЗАННУЮ В ТАБЛИЦЕ СИМПТОМОВ ПРОБЛЕМ

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

Цепь режима питания переключателя выбора шаблона

ОПИСАНИЕ
Память ECM содержит программы для нормального режима переключения передач и режима переключения PWR.Следуя программам, соответствующим сигналам из шаблона выбора
переключатель в сборе, парковка / нейтраль …

Задний масляный сальник удлинителя

Составные части

СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ
ИЛЛЮСТРАЦИЯ

Замена

ЗАМЕНА
ПРОЦЕДУРА
1. СНИМИТЕ ГРЕБНОЙ ВАЛ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ПОДШИПНИКОМ В СБОРЕ.
(См. Страницу)
2. СНИМИТЕ УДЛИНИТЕЛЬ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ …

Другие материалы:

Короткое замыкание в цепи пиропатрона правой подушки безопасности занавесочного типа (B1830 / 57-B1833 / 57)
ОПИСАНИЕ
Цепь пиропатрона шторки переднего пассажира состоит из подушки безопасности.
датчик в сборе и правую боковую подушку безопасности в сборе.Цепь сигнализирует о срабатывании системы пассивной безопасности (SRS) при выполнении условий срабатывания подушки безопасности.
Эти коды неисправности устанавливаются при обнаружении неисправности в переднем па …

Таблица признаков неисправности
ТАБЛИЦА СИМПТОМОВ ПРОБЛЕМ

ПОДСКАЗКА:

Используйте приведенную ниже таблицу, чтобы определить причину симптома неисправности.
Возможные причины симптомов перечислены в порядке вероятности.
в столбце «Предполагаемая зона» таблицы. Проверьте каждый симптом, отметив
подозреваемые области…

Осмотр на автомобиле
Осмотр на автомобиле
ПРОЦЕДУРА
1. ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА.
(a) В этом методе используется установка регенерации хладагента для определения проблемных участков.
Считайте давление хладагента, когда будут созданы условия испытания.
Условия испытаний:

Температура на входе воздуха при рециркуляции воздуха …

.

P1717 Обрыв цепи переключателя диапазонов трансмиссии HONDA

Уровень важности ремонта: 3/3

P1717 HONDA Возможные причины

  • Неисправность переключателя диапазонов коробки передач
  • Жгут проводов переключателя диапазонов коробки передач обрыв или короткое замыкание
  • Плохое электрическое соединение в цепи переключателя диапазонов коробки передач

Как исправить код P1717 HONDA?

Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы.Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, выдвинутые или корродированные контакты разъема.

Стоимость диагностики P1717 HONDA код

Трудоемкость: 1.0

Стоимость диагностики кода HONDA P1717 составляет 1,0 час труда. Стоимость ремонта автомобиля зависит от местоположения, марки и модели вашего автомобиля и даже от типа двигателя. Большинство автомастерских берут от 75 до 150 долларов в час.

Возможные симптомы

  • Горит индикатор двигателя (или предупреждающий световой сигнал о неисправности двигателя)

P1717 HONDA Описание

Переключатель диапазонов трансмиссии прикреплен к валу управления.При нажатии на рычаг переключения передач вал управления вращается через трос переключения передач. Индикатор положения АКПП показывает, какое положение выбрано в соответствии с комбинациями сигналов низкого / высокого уровня, которые меняются в зависимости от угла поворота вала управления. Вал управления изменяет положение переключателя диапазонов трансмиссии, активирует ручной клапан и переключает гидравлическое давление для переключения трансмиссии вперед / нейтраль / назад. Сигнал переключателя диапазона трансмиссии используется для определения графика переключения передач.Напряжение высокое (5 В или 12 В) на входной клемме модуля управления трансмиссией ( PCM ), когда каждое положение переключателя диапазонов трансмиссии разомкнуто, и низкое (0 В), когда каждый переключатель замкнут. Если переключатель RVS ОТКРЫТ с рычагом переключения передач в положении R при переключении между P, R и N, компьютер PCM обнаруживает отказ переключателя RVS в положении ОТКРЫТО, и сохраняется диагностический код неисправности (DTC).

2007 Honda Odyssey Расположение датчика

Комментарии

Помогите нам улучшить автокоды.com. Оставьте комментарий ниже или сообщите нам, поможет ли приведенная выше информация исправить код. Каковы симптомы кода P1717 Honda на вашем автомобиле? Вы заменили какие-либо части?
Любая информация приветствуется. Спасибо

Включите JavaScript для просмотра AutoCodes.com Powered by Disqus.

.

Что такое линии передачи? — Параметры и производительность линий передачи

Линия передачи используется для передачи электроэнергии от генерирующей подстанции к различным распределительным узлам. Он передает волну напряжения и тока от одного конца к другому. Линия передачи состоит из проводника, имеющего одинаковое поперечное сечение вдоль линии. Воздух действует как изолирующая или диэлектрическая среда между проводниками.

transmission-lines

Линии передачи

В целях безопасности расстояние между линией и землей намного больше.Электрическая мачта используется для поддержки проводов ЛЭП. Башни сделаны из стали для обеспечения высокой прочности проводника. Для передачи высокого напряжения в линии передачи используется постоянный ток высокого напряжения на большие расстояния.

Параметры ЛЭП

Производительность линии передачи зависит от параметров линии. Линия передачи имеет в основном четыре параметра: сопротивление, индуктивность, емкость и шунтирующую проводимость.Эти параметры равномерно распределены по линии. Следовательно, его еще называют распределенным параметром линии передачи.

transmission-line-model Индуктивность и сопротивление образуют последовательный импеданс, тогда как емкость и проводимость образуют проводимость шунта. Некоторые критические параметры линии передачи подробно описаны ниже

Линейная индуктивность — Ток в линии передачи индуцирует магнитный поток. Когда ток в линии передачи изменяется, магнитный поток также изменяется из-за того, какая ЭДС индуцирует в цепи.Величина наводящей ЭДС зависит от скорости изменения магнитного потока. ЭДС создает в линии передачи сопротивление потоку тока в проводнике, и этот параметр известен как индуктивность линии.

Емкость линии — В линиях передачи воздух действует как диэлектрическая среда. Эта диэлектрическая среда представляет собой конденсатор между проводниками, который накапливает электрическую энергию или увеличивает емкость линии. Емкость проводника определяется как наличие заряда на единицу разности потенциалов.

Емкость незначительна в коротких линиях передачи, тогда как в длинных линиях передачи; это самый важный параметр. Это влияет на эффективность, регулирование напряжения, коэффициент мощности и стабильность системы.

Шунтирующая проводимость — Воздух действует как диэлектрическая среда между проводниками. Когда в проводнике присутствует переменное напряжение, в диэлектрической среде протекает некоторый ток из-за диэлектрических дефектов. Такой ток называется током утечки. Ток утечки зависит от атмосферных условий и загрязнений, таких как влажность и поверхностные отложения.

Шунтовая проводимость определяется как протекание тока утечки между проводниками. Распределяется равномерно по всей длине лески. Его представляет символ Y, и он измеряется в Сименсах.

Производительность линий электропередачи

Термин «производительность» включает в себя расчет конечного напряжения отправки, конечного тока отправки, коэффициента мощности конечной мощности отправки, потерь мощности в линиях, эффективности передачи, регулирования и ограничений потоков мощности в установившемся режиме и в переходных режимах.Расчеты производительности полезны при планировании системы. Некоторые критические параметры описаны ниже

.

Регулировка напряжения — Регулирование напряжения определяется как изменение величины напряжения между передающим и принимающим концом линии передачи.

voltage--regulation

КПД линий передачи — КПД линий передачи определяется как отношение входной мощности к выходной мощности.

efficiency-compressor

Важные моменты

  • Допуск измеряет мощность электрической цепи, или мы можем сказать, что он измеряет эффективность линии передачи, позволяя переменному току проходить через них без каких-либо препятствий.Это единица СИ — Сименс и обозначается символом Y.
  • Импеданс — это величина, обратная полной проводимости. Его мера: затруднение возникает в ЛЭП при протекании переменного тока. Он измеряется в омах и обозначается символом z.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *