Шины которые не боятся проколов: Корреспондент «РГ» проехал 60 километров на спущенных колесах — Российская газета

Содержание

Корреспондент «РГ» проехал 60 километров на спущенных колесах — Российская газета

Случай довольно опасный, но, увы, не единичный. Чтобы избежать подобных историй, производители шин предлагают устанавливать на автомобили резину, которая не боится проколов. Благо, недавно эта технология и соответствующие шины вышли из разряда элитных, супердорогих и эксклюзивных. Более того, им прочат судьбу таких ныне практически стандартных опций, как АБС, контроль курсовой устойчивости и подушки безопасности.

Прикололись: прокололись

Целая акция была устроена недавно одним из крупнейших производителей шин: несколько машин, правые колеса которых были демонстративно на глазах публики просверлены дрелью, двинулись из центра Москвы от Красной Пресни до «Крокус Сити», что на МКАДе. И что удивительно, доехали. Более того, в завершение этого заезда возможности шин с технологией RunOnFlat продемонстрировали каскадеры. Но нам-то интересно самим попробовать, пощупать, покататься и почувствовать разницу. И вот на тест-драйв мы берем «БМВ» 1-й серии (118i, двигатель объемом два литра мощностью 130 л.с.) именно на такой резине. Для начала катаемся так, чтобы понять динамику и возможности машины при нормальном состоянии резины. Четкость и упругость руля дают полный контроль над дорогой. Немного жестковат ход. Возможно, это тонкости настройки подвески, а возможно, виной тому и новые шинные технологии.

Оценить, насколько хорошо держит эта резина в заносе, не сумел. Электроника делает свое дело, варварски встревая в общение водитель — машина. И не поймешь, то ли резина держит хорошо при боковом скольжении на обильно политом водой дорожными службами асфальте, то ли все-таки это происки электроники. Но первое впечатление есть.

А теперь спускаем левое переднее колесо. Компания, предоставившая автомобиль, не дала добро на то, чтобы мы прокалывали колеса, поэтому оценить смену режимов в динамике не было возможности. Но те ощущения, которые я получил, катаясь на просто спущенном колесе, дают уверенность, что и неожиданный прокол не станет причиной трагедии.

Внешне шина немного просела: будто просто машину неровно поставили. Тем не менее на манометре ноль, а колесо далеко не на ободе. Поехали. Сразу ощущается некоторая плавность в движении по сравнению с тем, что было до этого. На самом деле не прислушивался бы к своим ощущениям — не заметил бы. Тут раздается мелодичный звук, и на мониторе повисает красное изображение протектора с толстым восклицательным знаком. Хорошо, подумалось тогда, датчик оповестил о проколе. Разница в ощущениях практически минимальна: чуть легче повороты в сторону спущенного колеса, чуть мягче ход, чуть тупее разгон… Но эти «чуть» настолько малы, что не гори постоянным светом датчик, забыл бы о спущенном колесе.

Между прочим, двигаться на такой шине рекомендуется не более 80 км со скоростью не выше 80 км/час. А что такое ехать на «БМВ» с такой скоростью? Пытка. На тебя удивленно косятся, да и сам постоянно поглядываешь на спидометр: не превысить бы отпущенный лимит. В какой-то момент, обгоняя совсем уж не спешащего коллегу, я обратил внимание, что еду со скоростью 110 км/час. И ничего, машина идет также ровно и уверенно. Но такие режимы опасны тем, что, несмотря на всю свою высокую технологичность, шина все-таки может соскочить с диска.

Спущенное переднее колесо эффекта в заносе все равно не давало. Зато спущенное заднее позволяло довольно легко загнать автомобиль в занос. Но страх, что в какой-то момент шина соскочит с диска, заставил прекратить эти эксперименты.

Уже после первого эксперимента с колесами — спустил-накачал — я почувствовал неладное. Датчик по-прежнему продолжал гореть. Несколько раз выходил из машины и проверял давление. Все было нормально, но датчик продолжал гореть. Уже позже нам пояснили в компании, что после восстановления давления в шине необходимо перезагрузить систему контроля давления через бортовой компьютер. Тогда он перестанет подавать сигналы до следующего прокола. Получается, что для наших дорог эта система по сути довольна проблемна в эксплуатации. Допустим, по дороге от Москвы до Ростова-на-Дону я пробил колесо. Отремонтировал его под Воронежем. Но много ли у нас найдется сервисных центров, оборудованных соответственно, чтобы обнулить мне этот датчик? Конечно, нет. В придорожных шиномонтажах их не найдете. А если случится второй прокол, о котором умная электроника мне уже не доложит? В общем, для использования столь технологичной резины на наших дорогах и сервисы нужны соответствующие.

В итоге за весь наш тест мы сумели накатать в общей сложности 60 километров на спущенных шинах. Практически не сомневаюсь, что до нас машина бегала на них никак не меньше. Шины после теста не меняются: по ним видно, что стоят давно и прочно. Как влияют эти эксперименты на износ резины? Понятно, что не очень хорошо. Но не критично: можно еще прокалывать и продолжать движение.

Какие шины не боятся проколов?

До недавнего времени шины, которые не боятся проколов, ставились на дорогие, преимущественно бронированные машины. Например, система PAX от Michelin и ContiSupportRing (CSR) от Continental. PAX представляет собой комплекс из специально разработанного диска, монтирующейся на него полимерной вставки, низкопрофильной шины с особым креплением к ободу и системы контроля давления в ней. Такое спущенное колесо позволяет проехать еще 200 км со скоростью 80 км/час. Однако из-за сложности и дороговизны в обслуживании эта система вряд ли станет популярной. Ею по-прежнему будут оборудоваться только бронированные авто для VIP-пассажиров.

Система CSR от Continental — это металлическое кольцо с гибкой опорой, которое монтируется на обод. Оборудованный CSR автомобиль после полной потери воздуха в шине может также проехать до 200 км со скоростью 80 км/ч. Главная особенность системы в том, что она может быть использована на всех стандартных ободах в комбинации с любыми видами шин. Пока она поставляется в форме дополнительной детали безопасности для Maybach.

Второй путь, по которому идут производители шин, — усиление конструкции самой шины, в первую очередь боковин. Это наиболее популярная, развитая, продвинутая и демократичная технология. Правда, в пробеге такая резина уступает своим более технологичным собратьям, но и стоит она в разы меньше, и в обслуживании дешевле.

Мы объездили шины Goodyear Excellence с технологией RunOnFlat. Во всяком случае, так эту технологию называют в этой компании. Со схожими названиями позиционируют антипрокольные шины с применением подобной технологии и другие производители. Например, Bridgestone — Eufori Run Flat, Continental — Self-Supporting Runflat Tyre.

Усиливается шина за счет резиновых материалов, которые не дают шине осесть до обода и соскочить с колесного диска. Практически все эти шины рассчитаны на то, чтобы проехать до 100 км на скорости до 80 км/ч. И по качеству они особо друг от друга не отличаются. От обычной шины немного отличаются весом: разница составляет от 10 до 20 процентов в зависимости от высоты профиля.

Что касается цены, то в среднем антипрокольная шина стоит на 20 — 25 процентов дороже обычной. Но еще раз напомним, что использование таких шин предполагает и наличие датчика давления в них. Насколько это может удорожать установку новой резины — вопрос открытый. Также неясно с вопросом о ремонтопригодности шин с технологией Run Flat. В некоторых компаниях утверждают, что проколы в таких колесах не лечатся. В компании Goodyear решение о ремонтопригодности проколотой шины отдают на откуп авторизованным экспертам. Такова цена безопасности.

Сейчас шины RunOnFlat идут в базовой комплектации таких автомобилей, как Mini Cooper-S, BMW 1-й и 3-й серий, Opel Astra. Они идут в первичной комплектации на BMW 5-й и 6-й серии, Mercedes S-класса и E-класса, Ferrari F430, а также Rolls Royce Phantom.

Наука и технологии Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.

Безвоздушное колесо по целому ряду показателей превосходит радиальные бескамерные шины. Uptis уже в этом году будут устанавливать на серийные электромобили Chevrolet Bolt.

Безвоздушные шины от Michelin и General Motors называются Uptis — это аббревиатура от Unique Puncture-proof Tire System, «уникальная проколостойкая система шин». Конечная цель разработчиков — совершенно новое колесо для легковых автомобилей, которое придет на смену современным шинам и покрышкам. Этой темой Michelin занимается уже 14 лет.

GM планирует начать полевые испытания прототипа Uptis в этом году, оснастив новыми колесами электрические Chevrolet Bolt, сообщает New Atlas.

Безвоздушная технология обладает несколькими преимуществами и для водителя, и для окружающей среды — причем на протяжении всего цикла жизни. На производство шин расходуется меньше сырья и энергии, меньше испорченных покрышек заканчивают свою жизнь на свалках, они меньше изнашиваются из-за недостаточного или, наоборот, чрезмерного давления. Кроме того, такая шина никогда не лопнет прямо на дороге, создав аварийную ситуацию.

По словам представителей Michelin, около 12% шин отправляются на свалку преждевременно в результате взрывов, около 8% — из-за проблем с давлением.

Ежегодно автовладельцы выбрасывают 200 млн вышедших из строя до окончания срока эксплуатации шин.

Перейдя на Uptis с традиционной надувной шины, водитель не заметит особой разницы. По весу она соответствует среднему колесу — 22,5 кг, позволяет разгоняться, как обычно, и при этом экономит место в багажнике, где больше не нужно возить запаску.

Uptis — готовая к серийному производству версия системы Tweel, которую Michelin показала еще в 2005. В 2014 компания заявила о строительстве новой фабрики безвоздушных шин. Сейчас Tweel выпускают лишь для непассажирского транспорта, в частности, строительной и сельскохозяйственной техники.

Цены на Uptis пока не обнародованы, как и типы или размеры автомобилей, для которых эти колеса предназначены. Скорее всего, сначала на такие шины перейдут коммерческие службы — таксопарки и службы проката.

Для военной техники нужны колеса, отвечающие особым требованиям. Год назад DARPA представила разработку для вездеходов — колесо, которое меняет форму прямо на ходу.

Шины Run Flat. Преимущества и недостатки

Многие компании делают упор на шины, которые не боятся прокола. Они называются Run Flat и способны преодолевать значительное расстояние, когда колесо спущено. Также существуют альтернативные шины «без проколов».

Для чего нужны?

Шины Run Flat нужны, чтобы избавиться от запаски и в случае прокола была возможность добраться до ближайшего шиномонтажа на спущенном колесе без последствий для шины и диска. Для Run Flat требуется наличие в автомобиле системы, которая будет контролировать давление в шинах. Некоторые производители также требуют наличия системы ESP.

У многих авто производителей свой взгляд на безопасные шины. Mercedes-Benz опасается, что новомодные шины способны снизить уровень комфорта, ведь данные покрышки обладают жесткими боковинами. BMW, напротив, беспокоиться только об износостойкости и является сторонником безопасных шин. Они применяются на автомобилях первой и третьей серии.

Преимущества и недостатки

Каждый автолюбитель сталкивался с проколотым колесом, а безопасные шины избавят от хлопот. С проколотой шиной Run Flat главное поддерживать безопасную скорость движения (не более 80 км/ч) и двигаться в ближайший шиномонтаж. Они позволяют проехать на проколотом колесе до 80 км. Плюс: нет запаски в багажнике (вместо нее ремкомплект для ремонта), хотя для некоторых автолюбителей это может оказаться недостатком.

Минус — высокая стоимость покрышки по сравнению с обычной (в 2-3 раза дороже) и увеличенная жесткость боковины. Вследствие последнего, шина при проезде плохих дорог не амортизирует удар и образуются грыжи на покрышке. Многие автолюбители отмечают чрезмерную жесткость шин, с ними не чувствует работа подвески, каждая неровность отдается на диск и кузов машины.

Шины Run Flat созданы для езды по хорошим дорогам. На разбитых дорогах ездить с данными покрышками не комфортно, зато можно не беспокоиться про прокол колеса. Ран флэт ставят в угоду возможности ехать без докатки, а не для удобства.

Альтернатива- специальный герметик

Производители предлагают покрышки с внутренним слоем герметика, который затягивал проколы в протекторе диаметром до пяти миллиметров.

Любая бескамерная покрышка имеет герметизирующий слой, замедляющий потерю воздуха в случае прокола. Но этот состав не столь эластичен, чтобы затекать в отверстия. А дополнительно нанесенный состав — более вязкий и липкий. При проколе компаунд обволакивает гвоздь, не давая воздуху выходить наружу. А если гвоздь вытащить, то под действием избыточного давления воздуха герметик заполняет отверстие, образуя импровизированную пробку.

По статистике, 90 процентов проколов — отверстия диаметром менее пяти миллиметров в области протектора. Новая технология допускает эксплуатацию шин после десятков таких повреждений. В то время как покрышки с усиленными боковинами Run-flat, после езды «без давления» до шиномонтажа рекомендуется менять на новые. К тому же усиленные покрышки жестче и процентов на 30 тяжелее обычных.

Шины новой технологией «без проколов» пока не получили широкого применения. Но, скорее всего, доплата за «непрокалываемость» составит 20—25% по сравнению с обычной покрышкой.

В чем достоинства и недостатки покрышек, не боящихся проколов?

Сергей Федоров

Отвечает

эксперт

Идея создания шин, которые бы не боялись проколов, возникла еще в 30-е годы прошлого века, когда военные столкнулись с проблемой повреждения покрышек на колесной бронетехнике. А первые автомобильные покрышки, не боящиеся повреждений, появились в продаже в 90-х. Новинка получила название run flat, что в переводе с английского означает «спущенная». Кстати, эта технология у каждого из шинных производителей может называться по-разному: в концерне Continental такие покрышки именуются SSR, у Michelin – это SST, а у Bridgestone – RFT.

Все эти шины отличаются общей конструкцией с усиленной боковиной и внутренними вставками-усилителями в виде полумесяца, что обеспечивает им необходимую прочность и долговечность как при повседневной эксплуатации, так и в случае повреждения. Правда, когда происходит прокол на этих шинах, поведение автомобиля при этом не меняется. Машина продолжает движение, как ни в чем не бывало – это одно из главных достоинств резины run flat. Естественно, в этой ситуации ничего не подозревает и водитель. Поэтому такие покрышки ставят только на машины, оборудованные датчиком давления воздуха в шинах и системой динамической стабилизации – чтобы сразу же распознать момент повреждения. Кстати, автомобиль со спущенными колесами может проехать до 80 км со скоростью не более 80 км/ч. Вторым плюсом считается отсутствие запасного колеса – поскольку в нем отпадает надобность, а освободившееся пространство переходит в пользу багажника. Многие владельцы также отдают свой голос за run flat только потому, что им просто лень в дороге менять запаску.

shutterstock_1046791381.jpg

Однако у этой резины есть и недостатки. «Ран флет» практически не подлежит восстановлению. Эти 80 км в пути без воздуха внутри приканчивают покрышку напрочь. Некоторые шинники пытаются их восстанавливать, правда, только при условии минимального пробега, но не всегда успешно. К тому же Run Flat не только дороже аналогичной по размерам обычной резины примерно на 20-30%, но и где-то процентов на 50, а то и больше, тяжелее. Отсюда высокие неподрессоренные массы и, как следствие, лишние расходы на ходовую часть. Кстати, чрезмерная жесткость этой резины приводит к преждевременному выходу из строя колесных дисков и многих элементов подвески.

Из-за вышеперечисленных недостатков, в особенности, не самого высокого уровня комфорта, эти покрышки пока не получили широкого применения. Они прижились в странах с теплым климатом, поскольку зимних run flat не бывает. На русских же дорогах они и вовсе противопоказаны: реально жесткие и тяжелые, нервно реагирующие на колейность, дорогие и неремонтопригодные. Недаром большинство наших соотечественников, приобретающих машины со штатно установленными покрышками, не боящихся проколов, со временем меняют их на обычные, зато более комфортные и дешевые.

Достоинства покрышек Run Flat:




– Не боятся проколов

– Сохраняют заданную траекторию движения

– Можно не возить запасное колесо

– Позволяет проехать после повреждения 80 км

Недостатки покрышек Run Flat:




– Очень жесткие на ходу

– Цена выше обычной на 20-30%

– Тяжелее в полтора раза

– Не подлежат ремонту

– Ставят на дорогие машины с ESP и TPM

Была ли статья полезной?

Шины будущего: в цвет кузова и не боятся проколов

Перед поездкой на завод компании Michelin, что расположен во французском Клермон-Ферране, я думал, что «новинки шинной индустрии» — это ужасно скучно. Ну, скажите, кому интересен новый рисунок протектора? Но поездка оказалась фантастической! Оказывается,  уже придуманы и цветные шины, и покрышки, которые не боятся проколов, а ещё инженеры предлагают поместить внутрь колеса… двигатель и подвеску. Вот оно, шинное будущее!

Пневматические покрышки, которые принято называть автомобильными, появились намного раньше самих автомобилей. Если днём рождения современного автотранспорта принято считать 29 января 1886 года (именно тогда Карл Бенц получил патент на самодвижущийся экипаж собственной конструкции), то первая шина была запатентована Робертом Томсоном почти на полвека раньше, 10 июня 1846 года. На деревянное колесо, обитое металлическим обручем, англичанин надел камеру, состоящую из нескольких слоёв парусины, пропитанных каучуком, а сверху — «покрышку» из кусочков кожи, скреплённых заклёпками.

Увы, но начать выпуск «воздушного колеса» британцу не удалось, и следующее «изобретение» автомобильной покрышки состоялось в конце XIX столетия, в 1888 году, когда Джон Данлоп нацепил на колёса велосипеда своего маленького сынишки обручи из садового шланга, а затем накачал их. Это был успех! В июне 1889-го на центральном стадионе Белфаста спортсмен-велосипедист Уильям Хьюм, которого конкуренты считали не просто середняком, а скорее аутсайдером, сменил колёса своего «болида» на пневматические, конструкции Данлопа, и выиграл все — абсолютно все! — заезды, в которых участвовал.

В конце XIX века 100 км/ч считались недостижимым скоростным рубежом для автомобилей. Более того — врачи считали, что если машина разгонится до 70 км/ч, то водитель умрет от остановки сердца. Эту легенду удалось развенчать 29 апреля 1899 года, когда бельгиец Камиль Женатци на собственноручно сконструированном электромобиле (!) La Jamais Contente (фр. «Всегда недовольная») разогнался до 105,882 км/ч. Шины для рекордного автомобиля изготовила компания Michelin

После этого слава новых колёс, которые нужно накачивать воздухом, покатилась как велосипед на пневмошинах — быстро и уверенно. Вскоре инженеры из разных стран предложат отделять камеру от покрышки, придумают быстрые способы монтажа шин… Но поставить пневматическую шину, которая подходила для велосипедов и повозок, на автомобиль не решался никто — тогда казалось, что узенькая «резина» просто не выдержит тяжёлую машину. Обратное доказали Андре и Эдуард Мишлены: в 1895 году братья заявили на гонку «Париж-Бордо» автомобиль на пневмошинах, который успешно преодолел 1200 километров маршрута.

Но если Джону Данлопу было достаточно надеть на колёса велосипеда поливочный шланг, то сегодня перед инженерами-шинниками стоят гораздо более сложные задачи — в одной покрышке нужно совместить «разнополярные» свойства. Вот пример. При движении автомобиля по причине нагрева и деформации шины 20% энергии тратится на преодоление сопротивления качению. Вывод? Нужно уменьшить деформацию, сделать шины более жёсткими! Но тогда пострадают управляемость (поскольку уменьшится площадь пятна контакта) и комфорт (жёсткая «резина» хуже глотает неровности)…

Кто мог подумать, что «круглое чёрное колесо» состоит из стольких компонентов? Борт (металлическое кольцо, покрытое слоем  резины) позволяет покрышке герметично садиться на обод колёсного диска, боковая часть делается достаточно прочной, чтобы сберечь колесо от боковых повреждений, брекер, расположенный между каркасом и протектором и состоящий из толстого слоя резины и корда, придаёт шине жёсткость, протектор обеспечивает необходимое сцепление между шиной и дорогой

Вот и приходится инженерам балансировать между взаимоисключающими параметрами, в одном продукте увязывая комфорт, управляемость, износостойкость и экономичность. Так что не удивляйтесь, что современная покрышка — это слоёный пирог из нескольких сортов резины и разных видов корда (см. схему), которые нужно постоянно совершенствовать, чтобы создавать новые поколения шин. Над «выпечкой» новых «пирогов» работают химики и технологи, инженеры и испытатели, а доводка каждого продукта — многоступенчатый процесс: от компьютерных исследований до реальной обкатки.

Но развитие технологий практически не коснулось исходного сырья! Как и братья Мишлен, современные шинники используют натуральный каучук и даже приводят статистику: в каждом автомобиле используется не меньше 250 кг этого материала, из которого сделаны и покрышки. Причём отказываться от натурального латекса химики не планируют, так как синтетические аналоги слишком дороги и не всегда хороши по своим характеристикам. Вот так! Но без искусственных эластомеров не обойтись, если дело касается технологий будущего, например, шин, что не боятся проколов. Впрочем, давайте по порядку.

Изобретая колесо

Что получится, если внутрь колеса встроить электромотор? Правильно, мотор-колесо. В этом случае автомобиль получает множество преимуществ: во-первых, машине больше не требуется трансмиссия (сцепление, коробка передач, приводы — всё это становится лишним), во-вторых, здорово повышается маневренность — колёса могут вращаться с разной скоростью и в разных направлениях… Этот список можно продолжать и дальше, но недостатки подобных конструкций тоже существенны. Первый и самый главный — масса: чем тяжелее колесо, тем хуже управляемость автомобиля и плавность хода.

Правда, инженеры Michelen заявляют: эта проблема решаема. В рамках проекта Active wheel было создано мотор-колесо, неподрессоренная масса которого — всего 35 кг (для сравнения, аналогичная масса стандартного колеса Renault Clio составляет 38 кг). К кузову автомобиля «активное колесо» крепится при помощи жёсткого (!) рычага, а подвеска… тоже размещена внутри Active wheel: с дорожными неровностями должна бороться стальная пружина и электрические амортизаторы, время отклика которых составляет 0,003 с (то есть амортизатор электрический на порядок быстрее привычного гидравлического).

Внутри мишленовского «активного колеса» на алюминиевой раме смонтированы электродвигатель, понижающий планетарный редуктор, тормозной механизм, система жидкостного охлаждения, пружины подвески, а также отдельный электромотор, управляющий амортизаторами и поворотом колёс. Вес ведущего мотора — всего 7 кг при максимальной мощности 75 л.с. и крутящем моменте 85 Н·м! При торможении мотор работает как генератор, вырабатывая электроэнергию для питания аккумулятора

Надо заметить, что на мишленовское «активное колесо» надета обычная пневматическая покрышка. Но уже придуманы безвоздушные шины! Их изначально создавали для луноходов. Вместо воздуха здесь — полимерные спицы особого сечения, а вместо резинового протектора — кусочки натуральной кожи (припоминаете первую пневмошину авторства Роберта Томсона?). Такое колесо не только не боится проколов, но и уверенно глотает любые неровности — даже острая скальная порода луноходному колесу не помеха. «И мы подумали: а почему нельзя из „луноходного“ колеса сделать автомобильное?», — говорят мишленовцы.

Автомобильная версия луноходного колеса называется Tweel и отличается в двадцать раз меньшей собственной массой и в двадцать раз меньшим сопротивлением качению, нежели обычная шина аналогичной размерности. А значит, экономичность машин на новых покрышках будет лучше. Управляемость? В поперечном направлении гибрид гораздо жёстче обычной пневматической покрышки и скорее напоминает жёсткое колесо, а значит, и рулиться машина будет образцово. Никуда не делась и луноходная способность преодолевать препятствия: машина на колёсах Tweel может легко ездить по гвоздям, битым стёклам и острым камням.

Сравните колесо лунохода (слева) и автомобильную шину Tweel (справа). Правда, похоже? Очевидная невозможность прокола и повышенный срок службы наверняка сделают этот продукт бестселлером. Впрочем, в продаже покрышки 3S Concept (справа внизу) наверняка появятся раньше, чем «Твил», — по крайней мере, так считают сами мишленовцы. На фото слева внизу — цветная покрышка, посвящённая визиту Даниэля Елены (штурмана непобедимого WRC-гонщика Себастьена Лёба) на завод Michelin

Есть и другой способ заставить колёса автомобилей не бояться гвоздей и стёкол. Думаете, мы говорим про технологию Runflat, когда машина продолжает движение только благодаря усиленным боковинам покрышки? Нет! Самая свежая разработка Michelin — покрышка 3S Concept, внутренний слой которой — это вязкий полимерный материал, который мгновенно заполняет прокол прямо во время движения автомобиля. Сейчас ведётся работа над «остаточными явлениями»: нужно, чтобы полимер не загустевал со временем и не мешал при балансировке. Как только проблему решат, можно будет начинать производство «вечных» шин.

А вот цветные покрышки уже можно выпускать. В музее компании Michelin нам показали, что первые шины были жёлтыми (в цвет натурального каучука, из которого они и были сделаны), затем стали чёрными (в состав резиновых смесей вошёл технический углерод, попросту — сажа), а последние модели должны были быть… серыми. А всё потому, что основной компонент современной «резины» — силика (осаждённая кремниевая кислота), вещество серого цвета. Но химики придумали, как сделать силику чёрной, а сейчас разработали цветные шины — такую можно увидеть на фотографии сверху.

Вот так выглядит процесс изготовления шины вручную: слой за слоем накладываются несколько видов резины, слои корда (полимерного и стального), протектор… Затем покрышку, предварительно наклеив стикер со штрих-кодом, отправляют на вулканизацию, после чего «слоёный пирог» становится готовой шиной. По такой технологии изготавливают «резину» для исключительных случаев — тестовые экземпляры новых моделей, колёса для автоспорта и концептов

Получается, что автомобильное колесо будущего — это цветная «непрокалываемая» покрышка (неважно, по технологии Tweel или 3S Concept), смонтированная на колёсный диск, внутри которого упрятаны подвеска и электромотор. Но до повсеместного внедрения мотор-колёс пока далеко, поскольку на высоких скоростях КПД такой схемы слишком низок, а на цветные покрышки пока не удалось собрать достаточного количества заказов… Зато продажи покрышек Tweel скоро начнутся, пока — только для гольф-каров и погрузчиков, для которых не требуется оттачивать нюансы управляемости.

P.S. Michelin — это не только шины, но и знаменитый «Красный путеводитель». В 1900 году Андре Мишлен выпустил первый такой путеводитель, куда включил заведения, полезные автомобилисту: отели, ремонтные мастерские, рестораны и гаражи… В 1926-м хорошие «едальни» стали отмечать похожей на цветок звёздочкой. Сейчас применяется трёхуровневый рейтинг: одна звёздочка — в этом ресторане очень хорошая кухня, две — ради этого заведения можно немного скорректировать маршрут своего путешествия, три — здесь превосходная кухня, заслуживающая отдельного автопутешествия.

Кстати, звёзды повару (а не ресторану, как принято считать!) присуждают инспектора Michelin, которые инкогнито посещают разные заведения. При этом семья инспектора даже не знает, что этот человек работает на «Мишлен»! Такая секретность нужна, чтобы проверяющего не пытались подкупить рестораторы, поскольку во многих странах полученная поваром звезда мгновенно делает ресторан культовым. Говорят, один из поваров, которому пришла анонимка «Вас вычеркнули из следующего издания «Красного путеводителя», покончил жизнь самоубийством, даже не успев получить новое издание гида… В котором он был отмечен.

Алексей Кованов
Фото автора и компании Michelin

Стоит ли покупать шины, не боящиеся порезов и проколов?

Интересным является тот факт, что только порядка 70% водителей
имеют возможность продолжать движение после установки запасного
колеса, причиной чего является или его плохое состояние, либо же
отсутствие требуемых приспособлений и инструментов для его замены.
Еще одним возможным препятствием может являться общая обстановка на
дороге и погодные условия. Кроме того, у некоторых современных
избалованных владельцев автомобилей может попросту не хватить
необходимых знаний для выполнения его замены. Поэтому установка
шин, сделанных по беспрокольной технологии, может сильно облегчить
жизнь водителю транспортного средства, в особенности, в дальнем
путешествии. Но отрицательные стороны имеются и у них.

Стоит ли покупать шины, не боящиеся порезов и проколов? 4

Минусы этого типа резины. Первым, и наиболее
часто встречающимся из них, будет цена. Такой тип покрышек будет
стоить автовладельцу на 20% дороже своего аналога. Вторым
существенным недостатком становится то, что они не подлежат
ремонту. Это означает, что в случае получения прокола, данная
резина сможет пройти исключительно расстояние,
указанное в гарантии производителя, а именно 80 км. Предельная
скорость в таком случае не должна превышать 80 км/ч. После этого
она должна в обязательном порядке быть заменена, так как проведение
ремонтных работ для нее не предусмотрено.

Продолжение движения при установленных шинах типа SSR возможно
для 100% водителей, благодаря жестким боковым частям, способным
выдержать давление даже при сильном повреждении протектора.
Особенности конструкции его таковы, что риск получения сквозного
повреждения боковой части сводится к минимальному.

Помимо этого, производители не делают секрета и из того факта,
что вес данного типа шин практически на 20% больше, чем стандартный
вариант резины, что влечет за собой небольшую степень снижения
комфорта и управляемости вследствие возрастания неподрессоренной
массы.

Шины SSR характеризуются ограниченным радиусом действия. Их
установка возможна только на машины, в конструкции которых включена
специальная система, предупреждающая о снижении давления в шинах.
Оптимальным вариантом также было бы наличие системы стабилизации
движения.

Итог. Наиболее оптимальным вариантом резины, не
боящейся небольших проколов, становятся варианты с внутренним
слоем, которые позволяет затягивать проколы до 5 мм в диаметре. При
этом¸на поврежденное колесо не будут распространяться какие-либо
ограничения по скорости и длительности поездки. Вторым
положительным моментом этого типа покрышек становится пригодность к
ремонту после осмотра специалистом, который уже будет решать, что
лучше — отремонтировать ее или заменить.

  • Семь человек и море. Тест-драйв Citroen SpaceTourer

Смотреть все фото новости >>





Безвоздушные шины Bridgestone не боятся проколов — журнал За рулем

Последняя разработка японских шинников, показанная на Токийском автосалоне, использует вместо воздуха завихряющуюся сотовую структуру.

Новинка пока не сертифицирована для использования на дорогах общего пользования, но уже была протестирована на некоторых компактных одноместных автомобилях.

Вместо воздуха девятидюймовую шину наполняет каркас из закручивающихся от ступицы к поверхности шины термопласто-каучуковых пластин, образующих при этом сетчатую конструкцию. Каждый последующий виток имеет противоположную направленность с предыдущим. Подобная структура придает шине легкость и достаточную упругость. Но самое главное ее достоинство — отсутствие воздуха внутри — позволяет не думать о проколах и последующем разрушении шины, от чего не застрахована ни одна из существующих покрышек. Еще один важный прорыв — новое колесо Bridgestone сделано из полностью перерабатываемых материалов.

Компания связывает с новинкой большие надежды и всерьез намеревается довести ее до конвейера.

Заметим, это не единственное подобное изобретение: еще в 2006 г. компания Michelin представила ненадувные шины Tweel, за что и получила золотую медаль за инновации. Правда, у нее обнаружились проблемы с вибрациями, шумом и перегревом. Дальше дело, увы, пока не пошло.

michelin-tweel-airless-tire-2006-sq

Безвоздушная шина Michelin (2006 г.)

Безвоздушная шина Michelin (2006 г.)

Насколько близко «безвоздушное» будущее, покажет время.

Шины

, не боящиеся проколов, впервые появятся на серийном автомобиле

Airless Wheel по ряду показателей превосходят радиальные бескамерные шины. Uptis в этом году установят на серийный электромобиль Chevrolet Bolt.

Безвоздушные шины от Michelin и General Motors под названием Uptis обозначают Unique Puncture-proof Tire System, «уникальную систему защищенных от проколов шин». Конечная цель разработчиков — новое колесо для легковых автомобилей, которое заменит современные покрышки и покрышки.Этой темой Мишлен занимается уже 14 лет.

GM планирует начать полевые испытания прототипа Uptis в этом году, оснастив его новым колесным электрическим Chevrolet Bolt, сообщает New Atlas.

Безвоздушная технология имеет ряд преимуществ для водителя и окружающей среды — и на протяжении всего жизненного цикла. При производстве покрышек расходуется меньше сырья и энергии, менее поврежденные покрышки попадают на свалки, они меньше изнашиваются из-за недостаточного или, наоборот, чрезмерного давления.Кроме того, этот автобус никогда не выходит из строя на дороге, создавая аварийную ситуацию.

По словам представителей Michelin, около 12% шин отправлено на свалку преждевременно в результате взрывов, около 8% — из-за проблем с давлением.

Ежегодно хозяева сбрасывают 200 миллионов вышедших из строя до конца срока службы покрышки.

Едя на Уптис с традиционными надувными шинами, водитель не заметит большой разницы. По весу он соответствует среднему колесу — 22.5 кг, может как обычно разгоняться, и это экономит место в багажнике, куда больше не нужно таскать запаску.

Uptis — готовая к серийному производству версия системы Tweel, которую Michelin показали в 2005 году. В 2014 году компания объявила о строительстве нового завода безвоздушных шин. Сейчас Tweel выпускается только для непальского транспорта, в частности, строительной и сельскохозяйственной техники.

Цены на Uptis еще не обнародованы, как и типы или размеры автомобилей, для которых это колесо предназначено.Скорее всего, первым таким автобусом пойдет коммерческая служба — такси и автосервис.

Для военной техники нужны колеса, отвечающие особым требованиям. Год назад DARPA представило разработку для транспортных средств — колесо, которое меняет форму на лету.

© 2019, парадокс. Все права защищены.

.

Шины, которые не боятся проколов, впервые появятся на серийном автомобиле

.

Безвоздушное колесо по ряду показателей превосходит радиальные бескамерные шины. Uptis в этом году установят на серийный электромобиль Chevrolet Bolt.

Безвоздушные шины от Michelin и General Motors под названием Uptis — это уникальная система шин с защитой от проколов, «уникальная система шин с защитой от проколов». Конечная цель разработчиков — новое колесо для легковых автомобилей, которое заменит современные покрышки и покрышки.Этой темой Мишлен занимается уже 14 лет.

GM планирует начать полевые испытания прототипа Uptis в этом году, оснастив его новым колесным электрическим Chevrolet Bolt, сообщает New Atlas.

Безвоздушная технология имеет ряд преимуществ для водителя и окружающей среды — и на протяжении всего жизненного цикла. При производстве покрышек расходуется меньше сырья и энергии, менее поврежденные покрышки попадают на свалки, они меньше изнашиваются из-за недостаточного или, наоборот, чрезмерного давления.Кроме того, этот автобус никогда не выходит из строя на дороге, создавая аварийную ситуацию.

По словам представителей Michelin, около 12% шин отправлено на свалку преждевременно в результате взрывов, около 8% — из-за проблем с давлением.

Ежегодно хозяева сбрасывают 200 миллионов вышедших из строя покрышек до окончания срока их службы.

Поедя на Уптис с традиционными надувными шинами, водитель не заметит большой разницы. По весу он соответствует среднему колесу — 22.5 кг, может как обычно разгоняться, и это экономит место в багажнике, куда больше не нужно таскать запаску.

Uptis — готовая к серийному производству версия системы Tweel, которую Michelin показали в 2005 году. В 2014 году компания объявила о строительстве нового завода безвоздушных шин. Сейчас Tweel выпускается только для непальского транспорта, в частности, строительной и сельскохозяйственной техники.

Цены на Uptis еще не обнародованы, как и типы и размеры автомобилей, для которых это колесо предназначено.Скорее всего, первым таким автобусом пойдет коммерческая служба — такси и автосервис.

Для военной техники нужны колеса, отвечающие особым требованиям. Год назад DARPA представило разработку для транспортных средств — колесо, которое меняет форму на лету.

.

Подключи и заплати или замените шину? Зависит от места прокола —

Plug and Patch A Tire Or Replace? It Depends On The Puncture Location

Шины могут быть очень дорогими. Я езжу на Range Rover Sport с 22-дюймовыми низкопрофильными шинами, замена которых стоит около 450 долларов после уплаты налогов.

К счастью для вас и большинства других, замена шин обычно стоит менее 200 долларов за штуку, и, скорее, ближе к 150 долларам.

При среднем размере шин, близком к 16 дюймам, у производителей намного больше возможностей.

Но все же 150–250 долларов за шину стоит дорого, тем более, что обычно нужно заменить как минимум две шины , если одна шина сильно повреждена, чтобы обе стороны совпадали.

Вы не хотите, чтобы одна новая шина была с одной стороны, а одна старая шина — с другой из-за неравномерного износа. Кроме того, если в вашем автомобиле есть технология торможения дифференциала / противоскольжения, вам нужны идеально ровные шины.

Подключите и исправьте или замените шину

Есть три исправления для шины: 1) только заглушка, 2) заглушка и заплатка и 3) замена шины.

В общем, вы можете заткнуть шину, если гвоздь или прокол в шине находится на 60% СРЕДНЕЙ части шины.Эксперты отрасли считают, что это временное решение, но многие водители стараются сделать заглушку постоянным, пока им не придется заменять шину, когда износ составляет 3/32 или меньше.

Стоимость подключения автомеханика составляет примерно 15-20 долларов. Это самый дешевый вариант.

Чем ближе прокол к боковой стенке, тем рискованнее только заткнуть или заткнуть и залатать шину. Целостность шины наиболее важна в боковинах.

Наибольшая потенциальная опасность, вызванная ремонтом пробки, заключается в том, что этот вид ремонта позволяет воздуху и влаге проникать в корпус шины.

В шинной промышленности утверждается, что воздух и влага медленно просачиваются между слоями шины, позволяя стальным ремням разрушаться и вызывая износ и коррозию шины изнутри. Со временем эта коррозия ослабляет стальные ремни и связи между слоями резина-резина и слоями резина-проволока шины, что значительно увеличивает риск отслоения протектора.

NHTSA считает, что комбинированный ремонт — единственный способ исправить прокол шины.Комбинированный ремонт состоит из ремонтной заплатки с резиновой заглушкой / штоком, прикрепленной к ее центру, и заглушкой.

После обнаружения прокола его расширяют, чтобы получить чистое отверстие для пробки. Затем область вокруг прокола на внутренней стороне шины подготавливается для соединения с заплатой. Вулканизирующий цемент наносится на эту область и на комбинацию заплатка / пробка. Пробка протягивается снаружи шины через просверленное отверстие, так что она полностью заполняет отверстие и создает плотное уплотнение с резиной шины.

Заплата прикрепляется к внутренней части шины, предотвращая выход воздуха, а пробка закрывает прокол, предотвращая выход воздуха, в то время как пробка закрывает прокол, предотвращая попадание воздуха и влаги в шину. Резиновый стержень обрезан, чтобы быть на одном уровне с окружающим протектором.

Стоимость плагина и исправления составляет от 40 до 50 долларов, но это более безопасное решение.

Никто не хочет заменять новую шину или новую шину с большим количеством протектора.Но на самом деле шины — ваша самая важная автомобильная деталь. Это единственная автомобильная часть, которая касается дороги.

Кто-то может сказать, что новые шины — одна из самых дешевых страховок жизни, которую вы можете купить! Если у вас есть семья или близкие, которые регулярно ездят с вами, лучше всего заменить две шины из соображений безопасности.

Отказ от замены шины просто отсрочивает неизбежное, если вы планируете владеть автомобилем еще много лет и еще много миль.

Вы почувствуете себя прекрасно, зная, что у вас новые шины, обеспечивающие максимальное сцепление с дорогой и безопасность.

Пример дилеммы вилки или замены

Ниже представлена ​​фотография гвоздя, пробившего мою 22-дюймовую шину. Как видите, он очень близко к боковой стенке. На шинах пробег 19 000 миль. Срок службы протектора аналогичных низкопрофильных шин составляет около 20 000–25 000.

Я попытался вынуть гвоздь и автоматически услышал шипение. В результате я отнес его в местную автомастерскую, чтобы посмотреть, смогу ли я подключить его за 20 долларов.

Он ответил: « Гвоздь слишком близко к боковой стене, чтобы его можно было правильно вставить.Рекомендуем покупать новые шины.

Я был разочарован тем, что услышал, но посоветовал им все равно заказать две новые шины, потому что безопасность превыше всего. Прокол произошел в сезон дождей.

Plug and Patch A Tire Or Replace? It Depends On The Puncture Location

Потратив 878 долларов на две новые задние шины, я принял решение легко. Поскольку доставка шин займет пару дней, я попросил техника накачать мою шину гвоздем, чтобы удержать меня.

Затем он ответил: « Лучше я заткну шину, потому что водить с гвоздем нехорошо.Я сделаю это бесплатно.

Погодите! Он просто сказал, что закрывать дыру так близко к боковой стенке не рекомендуется, и здесь он это делал. Меня обманули?

Он объяснил, что это все относительно, и что безопаснее забивать пробку, чем забивать гвоздь, поэтому я согласился.

Если вы выбираете между забиванием гвоздя в шину и закупоркой шины, всегда как минимум заглушайте шину. Гвоздь может нарушить целостность шины и вызвать серьезные повреждения во время движения.

Ниже приведена фотография @ Cosimo_Medici1 в Твиттере о том, что может случиться, если вы водите машину с гвоздем в шине. Не делай этого!

Plug or replace a tire after a puncture? Definitely don

Ниже показано, как выглядит забитая шина. Он вынул гвоздь, взял инструмент и проткнул шину побольше. Затем он берет клейкую грязь и втыкает ее в отверстие. Трение и высокая температура покрышки избавляют от грязи.

Если вы присмотритесь, то сторона моей шины изрядно изношена, поэтому мне действительно было бы неудобно проехать более 2000 — 3000 миль на шине, прежде чем я захочу заменить.

Дело в том, что я проезжаю только 4000-5000 миль в год, так что у меня было бы на шесть-девять месяцев больше использования моих шин. Ну что ж.

Plug or replace a tire after a puncture? Definitely don

Замена шины всегда безопаснее

Когда я начал думать об этой дилемме «заменить или заменить», я пришел к выводу, что все это решение основано на финансовом благополучии.

Если у вас есть все деньги мира, то вы ВСЕГДА просто замените шину и, по крайней мере, ту, что с другой стороны.

Джефф Безос не задается вопросом, подключать или вставлять и ремонтировать проколотую шину. Он каждый раз заменял все четыре колеса!

Если вы живете от зарплаты к зарплате без хорошего денежного буфера, как мы обнаружили, что около 80% американцев делают это во время закрытия правительства, то вы, вероятно, собираетесь подключить шину за 20 долларов, даже если прокол очень близок к боковина и риск потенциального выброса.

Следовательно, каждый должен делать все возможное, чтобы увеличить свои сбережения и доходы, особенно если у вас есть семья, о которой нужно заботиться.Не стоит рисковать своей жизнью или жизнями близких, чтобы сэкономить несколько сотен долларов.

Было вынесено восьмизначное число судебных приговоров против ненадлежащего ремонта после того, как пострадавшие были серьезно ранены или убиты.

Я всю жизнь был очень бережливым, поэтому я обдумал это решение. Но на самом деле я размышлял всего 10 минут, пока не решил потратить деньги на две новые задние шины после того, как мне все объяснили.

Я купил роскошный автомобиль в первую очередь из соображений безопасности.Я не собираюсь удешевлять, вставляя старые шины длиной 19 000 миль вместо новых.

Если есть сомнения, замените шины. Когда вы это сделаете, вам станет лучше, особенно если вы путешествуете с семьей.

Рекомендация: Ищете доступную автомобильную страховку? Обратите внимание на Esurance, компанию Allstate. Сегодня у них один из крупнейших страховых рынков с одними из лучших ставок. Получить расценки легко и бесплатно. Убедитесь, что у вас самая лучшая автостраховка, чтобы защитить вас и вашу семью.

.

Можете ли вы отремонтировать спущенные шины? Или стоит их заменить?

  • О компании
  • Реклама
  • Контакт

МЕНЮ

  • Модели
    • Серия
      • 1 Серия
      • 2 Серия
      • 9003
      • 5 Серия
      • 6 Серия
      • 7 Серия
      • 8 Серия
    • M
      • 1M
      • M1
      • 83 M2

        0
      • M4
      • M5
      • M6
      • M8
    • i
      • i3
      • i8
      • i8
      • Все BMW i

        1

      • X2
      • X3
      • X4
      • X5
      • X6
      • X7
    • Z
      • Z3
      • Z4
        • Z4
        • X4 M
        • X5 M
        • X6 M
      • Rolls Royce
      • ALPINA
    • 000 Новости
    • 000
    • 000
    • Test Drives

        Новости

        Test Drives

          • Доставка в Европу
          • Советы по автомобилю
          • Практические инструкции
          • Другое
          • Автошоу
        • Слухи
        • Motorrad
        • Тюнинг
        • Стиль жизни
      • 000

      G80 M3 BMW V10 M2 CS BMW X8 M

      Читать ниже 9022 8

      Автомобильные насадки

      .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *