Шипованные шины или липучки что лучше: на каких шинах лучше путешествовать — журнал За рулем
на каких шинах лучше путешествовать — журнал За рулем

Дальняя дорога на машине — это повышенная внимательность и ответственность. Правильный выбор шин снимает изрядную часть забот с плеч водителя, хотя и не отменяет того, что за рулем необходимо быть сосредоточенным 100% времени.

Материалы по теме

Зима в России не располагает к путешествиям и туризму своим климатом, зато подталкивает к ним длинными новогодними каникулами и бескрайними просторами с тысячами интересных мест. Ежегодно — уверен — находится немало водителей, кто впервые решается на зимний автомобильный вояж. Планируя его, нелишне уделить время «обувке» машины.

Итак, зимние шины бывают двух типов: шипованные и нешипованные. Последние в обиходе называют и по-другому: «липучками» или фрикционными. Они, в свою очередь, подразделяются на модели для мягкой европейской зимы и «настоящей» зимы. Для России (кроме южных регионов) подходит второй тип. Всесезонные шины можно отличить по рисунку протектора с меньшим количеством ламелей, нежели на чисто зимних шинах. Выдает их и маркировка на боковине, где символами обозначены все сезоны, а не только зима.

Содержание

Исключить, нельзя оставить

С поездками за пределы России все более-менее понятно. Использование шипованных шин в большинстве европейских стран законодательно запрещено. С «гвоздями» в покрышках можно отправиться не дальше стран бывшего Союза или на север, в Скандинавию.

Материалы по теме

В нашей стране документально прописано только обязательное использование зимних или всесезонных шин в течение декабря, января и февраля. Причем без поправки на реальную температуру и климат региона в целом. В качестве «компенсации» за столь криво прописанную меру — отсутствие штрафа за ее несоблюдение.

Всесезонные шины сразу отметаем. Высказывание о том, что такая резина плохо работает и летом, и зимой, конечно, несколько утрированное, но в целом имеет под собой обоснование. Такие модели можно порекомендовать только тем, кто не выезжает за пределы совсем южных регионов. А в них не ездит в горы или подстраховывает себя в таких вылазках цепями. Если же говорить о зимней поездке даже из Воронежа на юг, то гарантировать безопасность эти шины не могут.

Не будем столь радикальными в отношении нешипованных моделей для мягкой европейской зимы, но предупредить обязаны. Они заточены на работу при совсем небольших морозах и небольшом плюсе. Их профориентация — холодный асфальт, неглубокий мокрый снег, дождь. На льду они мало на что способны.

В такую резину можно обуть машину на юге, с чуть большим риском — в Москве. Но и в столице каждую зиму стабильно случается несколько выдающихся дней: метели, наледи, неубранные улицы. А вот в дальней дороге с обстановкой не угадаешь. Чтобы лишний раз не волноваться, рекомендуем «лайтовые» зимние покрышки не рассматривать.

Железо против резины

Материалы по теме

Остаются два типа — нешипованные «липучки» скандинавского типа, заточенные под снег и лед, и шипованные модели. Будем отталкиваться от того, что трассы у нас чистят неидеально, и надеяться на лучший из возможных вариантов не стоит. Кроме того, например, на северо-западе страны у нас экспериментируют с содержанием дорог на скандинавский манер — под укатанным снегом. Значит, условия могут оказаться предельно далекими от асфальта родного города.

Вопреки распространенному стереотипу, шипованные модели отнюдь не всегда лучше «липучек» на льду. Преимущество «гвоздей» в том, что они стабильно цепляются за лед при любой температуре. У фрикционных покрышек картина иная. При околонулевых температурах они работают хуже шипованных аналогов, на сильном морозе за —20…-25°C — лучше. Многочисленные прорези-ламели свое дело знают. Думать, что резина не способна превзойти по сцепным свойствам металлические шипы — заблуждение. Поэтому перед поездкой прикиньте, какая температура вас ожидает. Даже путешествие на север Скандинавии может оказаться комфортным и без шипов.

Недостатки шипованных шин

Материалы по теме

Есть у шипованных моделей очевидные недостатки. Они более шумные, имеют чуть больший тормозной путь на асфальте, машина на них менее точно управляется. Ну и повышенный износ асфальта, если вас это волнует. В этом плане «липучки» окажутся комфортнее, а на асфальте еще и безопаснее.

К тому же шины с «гвоздями», растеряв со временем свое железо, отнюдь не превращаются во фрикционные со всеми их преимуществами, ведь покрышка была изначально задумана для работы с шипами. В этом плане жизненный цикл нешипованной резины может оказаться дольше.

Разумеется, все сказанное в предыдущих абзацах касается моделей одного ценового уровня, одного класса. Если сопоставлять шины с разных полюсов рынка, вполне могут быть парадоксы: дорогая «шиповка» будет шуметь на уровне бюджетной «ли

Шипы или липучка — какая резина лучше на зиму: большой тест. Что выбрать шипованные шины или липучку?

шип или липучка - какие шины лучше

Каждую зиму многие водители сталкиваются с выбором зимней резины. Для жителей южных регионов, где зимы теплые, а снег выпадает редко, этот выбор относительно прост: оптимально подойдет фрикционные шины европейского типа, которые в первую очередь предназначены для чищенного асфальта.

Однако жителям северных регионов с более суровыми зимами приходится выбирать между липучкой и шипованной резиной. И однозначно сказать что из них лучше — сложно, так как каждая из покрышек имеет свои слабые и сильные стороны.

Попробуем разобраться в этом на практике. Для этого мы проанализировали результаты нескольких зимних тестов от европейских и отечественных журналов, чтобы понять, какой из вариантов шин лучше.

Торможение на льду

Одна из главных задач шипованных шин — обеспечить максимальную безопасность на льду. Так ли это на самом деле? Здесь и далее темно-синим цветом обозначены шипы, а голубым — липучки.

Шипы или липучка, что лучшеФинское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16Шипованные шины или липучка, что лучшеУкраинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15Какие шины лучше шипованные или липучка, тест на льдуНемецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16Шипы или липучка - какая резина лучшеФинская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарии:

  • В каждом из тестов на первых местах — шипованная резина.
  • В целом шипованные покрышки показали себя лучше липучек и заняли более высокие позиции.
  • Не все шиповки одинаково хорошо тормозят на льду. В некоторых тестах разница между лучшей и худшей шипованной шиной составила от 5 до 10 метров.
  • Разница в длине тормозного пути между лучшей липучкой и худшей шиповкой небольшая. Например, фрикционная Michelin отстает от ближайшей шивовки всего на 1 метр.
  • Некоторые шиповки не справились с задачей, показали худший результат и заняли последние места.
  • На высокой скорости разница в тормозном пути между лучшей шиповкой и худшей липучкой составляет около 6-10 метров (в пользу шиповки). Тогда как на маленькой скорости разница меньше — около 1-2 метров.
  • В тестах, на торможение при небольшой скорости (25км/ч), все шины показали приблизительно равные результаты, а разница в тормозном пути в среднем составила 1-2 метра.

Вывод:

Шипы лучше тормозят на льду, но не все. Худшая шипованная шина и лучшая липучка тормозят примерно одинаково.

Торможение на снегу

Второе важное требование шинам — высокая производительность на снегу в любом из его состояний (укатанный, свежевыпавший, рыхлый и т.п.).

что лучше шипы или липучка на зиму, тест и сравнениеФинское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16что лучше шипованная шина или липучка на зиму, тест и сравнениеУкраинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15что лучше шипованная резина или липучка на зиму, тест и сравнениеНемецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16что лучше липучка или шипованная резина на зиму, тест и сравнениеФинская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарии:

  • В большинстве случаев шипованная шина тормозит лучше, чем липучка.
  • Разница между первым и последним местом в тесте (независимо от типа шины) в среднем составила около 4 метров.
  • Китайские и малоизвестные шиповки тормозят очень слабо и заняли последние места.
  • Лучшая липучка в среднем тормозит на 1 метр дольше, чем ближайшая к ней шиповка.
  • На небольшой скорости разница в длине тормозного пути между лучшей шиповкой и лучшей липучкой около 30-50 см.
  • Худшая липучка в среднем тормозит на 3-4 метра дольше, чем лучшая шиповка.

Вывод:

На снегу шиповки тормозят лучше липучек, но с меньшим превосходством, чем на льду. А на небольшой скорости разница и вовсе несущественна.

Торможение на асфальте

Есть мнение, что шипованная шина слабо ведет себя на асфальте, т.к. металлические шипы скользят на твердой поверхности.

шипы или липучка - сравнение что лучшеФинское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16шипованная резина или липучки что лучше на зимуУкраинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15шипы или липучки какая резина лучше на зиму, сравнение тестНемецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16шипы или липучка что лучше на зимуФинская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарий:

  • Все шины в целом ведут себя на асфальте одинаково, и тем не менее в трех тестах из четырех на первых местах оказались липучки, а на последних шиповки.
  • Разница в длине тормозного пути между первым и последним местом (независимо от типа шины) в среднем составила от 2 до 5 метров.
  • В одном из тестов две китайские шиповки показали лучший тормозной путь, при этом на снегу они оказались худшими. Возможно, причина в жестком составе резиновой смеси или малом количестве ламелей.
  • Лучшая шиповка в среднем тормозит на 1 метр дольше, чем лучшая липучка.
  • Худшая шиповка в среднем тормозит на 5 метров дольше, чем лучшая липучка.

Вывод:

Липучка с незначительным преимуществом лидирует на асфальте.

Шум и комфорт

Во всех тестах липучки оказались более тихими и комфортными, чем шиповки.

шипованная шина или липучка что лучше на зимуФинское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16шипованная шина или липучка что лучше на зимуУкраинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15шипы или липучка что лучше на зимуФинская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Что лучше в итоге — липучка или шипы?

На льду и снегу преимущество в большей степени на стороне шипованной резины, тогда как на асфальте липучка работает незначительно лучше. Но это в среднем, а на практике все очень сильно зависит от конкретных моделей шин.

Универсальный ответ такой: если 80% времени на дорогах лед и снег, то лучше сделать выбор в пользу шипов. Если же 80% времени приходится ездить на сухом и мокром асфальте, то выбрать стоит липучки.  Если 50/50, то стоит сделать выбор в пользу большей безопасности на дороге, поставить шипы и смириться с уровнем шума: жизнь важнее.

Шипы – для суровых зим, где большую часть времени на дорогах снег и гололед.

Липучка – комфортная и тихая шина, со сбалансированными средними характеристиками, но худшим сцеплением на льду.

Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями:шипы или липучка что лучше на зиму Загрузка…

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класс

Шипы или липучки — эксперты За Рулем выбирают шины на зиму

Эксперты по шинам За рулем Дмитрий Тестов и Сергей Мишин отвечают на извечный зимний вопрос: «шипы» или «не шипы» и расставляют всё по полочкам.

Про шипы

«Шиповки», в целом, отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, почти не зависящим от температуры окружающей среды. В качестве расплаты за уверенность нужно мириться с недостатками — с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Кроме того, новые шипованные шины требуют обкатки — около тысячи километров на невысокой скорости и без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях.

А еще шипованные шины вредны для любой дороги — от них достается не только асфальту, но даже булыжным мостовым. Именно шипы нещадно выгрызают в асфальте продольные колеи.

В большинстве стран Европы шипы запрещены. А там, где еще разрешены (в том числе и в России), жестко регламентированы их размер, масса и количество на погонный метр шины (по протектору), а также их давление на дорогу.

Чем цепляются за лед фрикционки?

Нешипованные шины, именуемые в народе «липучками», специалисты называют фрикционными (англ. friction — трение). Шина цепляется за лед кромками, которые образуются благодаря множественным локальным разрезам в протекторе — ламелям.
Фрикционки тише, менее вибронагружены и способны на снегу и льду составить конкуренцию шипованным шинам, а в мороз сильнее 25 градусов работают даже лучше. Но из-за предвзятого отношения автовладельцев (дескать, не может резина цепляться за лед так же, как железо) они слишком медленно отвоевывают себе место под зимним солнцем.

Единственный минус фрикционных шин: при температуре воздуха около нуля «держак» на льду снижается.

Обкатка фрикционных шин в корне отличается от обкатки шипованных: ездить нужно, наоборот, активно, стараясь больше шевелить и раскрывать протектор. Цель — удалить смазку, которая осталась в глубине ламелей от кокиля (она предохраняет 3D-ламели от разрушения при снятии пресс-форм с «испеченной» шины). Второй немаловажный момент интенсивной обкатки — стирание тонкого верхнего слоя спекшейся резины протектора, имеющего более низкий коэффициент сцепления.

ЗАДАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ

Какая шина лучше по ездовым свойствам — с асимметричным протектором или с направленным? Однозначно сказать трудно. Но с точки зрения эксплуатации у асимметричных есть неоспоримое преимущество: они имеют внешнюю и внутреннюю стороны, что позволяет использовать универсальную запаску — как для правой стороны, так и для левой. И при необходимости можно менять колёса местами без перебортовки. Единственная компания, выпускающая шипованные и нешипованные шины с асимметричным протектором, — Continental. На примере продукции этого производителя покажем, чем отличаются друг от друга зимние шины Continental разных типов.

Для разных рынков

Производители делят фрикционки на две подгруппы. Первая — мягкие шины скандинавского направления, которые больше ориентированы на снег и лед (в основном именно такие присутствуют на нашем рынке). У них более мягкий протектор (55 единиц по Шору и ниже), а большое число ламелей делает их «рыхлыми» на асфальте. Чтобы компенсировать этот недостаток, разрезы-ламели в последнее время делают объемными. При низком коэффициенте сцепления они раскрываются, образуя дополнительные кромки, цепляющиеся за лед и снег. На асфальте же под действием значительных поперечных сил ламели собираются в монолитные шашки, улучшая реакции шин.

Вторая группа — шины для теплой и влажной среднеевропейской зимы, имеющие более развитые водоотводящие канавки в протекторе, выполненном из более жесткой резиновой смеси. Они делятся на две подгруппы: жесткие (твердость протектора около 65 единиц по Шору) и мягкие (55–60 единиц). И те и другие, пусть и в разной степени, ориентированы больше на асфальт и влажный снег, чем на лед, а потому не столь популярны у нас. Шины второй группы подойдут лишь тем, кто передвигается исключительно внутри мегаполиса, где улицы тщательно очищают ото льда и снега.

«Шиповки» отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, но немного уступают в торможении на асфальте.

Каждому – свое!

Для автомобилей, не оборудованных АБС, мы рекомендуем шипованные шины. Фрикционные при торможении на заблокированных колесах резко теряют сцепление. Кроме того, «шипы» рекомендуем начинающим водителям и тем, для кого автомобиль — просто средство передвижения.

Если вы за рулем не один год и получаете удовольствие от управления им, попробуйте мягкие фрикционные шины. Будете приятно удивлены и комфортом, и их способностью цепляться за ледовое покрытие. Только поаккуратнее на льду при околонулевой температуре!

На «европейских» фрикционках ездить по Москве или Питеру — одно удовольствие. По реакциям такие шины мало чем отличаются от летних.

Однако за пределы мегаполисов лучше не высо­вываться: в гололед на этих покрышках тревожно.

Источник: За Рулем

«Липучка» или шипы: что хорошо для зимы — Рамблер/новости

Форумные споры о том, какая обувка предпочтительнее для холодного времени года, не прекращаются. Одни водители голосуют за фрикционные или нешипованные покрышки, они же «липучки». Их оппоненты доказывают, что шипованные покрышки гораздо лучше. Кто прав и почему?

Для начала немного интересной статистики. В 2017 году портал Авто.ру выяснил, какой процент водителей ищет шипованную зимнюю резину к холодному сезону, и какая часть из них отдает предпочтение тому или другому типу покрышек. В ноябре того года вопросами приобретения зимних шин озаботилось 57,9% аудиторией, запрашивавших в интернете соответствующую информацию. Еще 14,8% интересовалось всесезонными покрышками, а 27,3% — летними.

Наибольшее количество запросов на зимние шины пришло из городов Центральной России — а именно из Владимирской, Липецкой, Кировской и Саратовской областях. Вопросом задавались и в Сибири — немало запросов было из Хакасии и Алтайского края. Меньше всего (40-50% пользователей) интересовались обувкой по сезону в Приморском и Хабаровском крае, в Ставропольском крае и Калининградской области.
А теперь к самому интересному. В ноябре того года 83% водителей интересовались шинами с шипами и только 17% — «липучками». При этом месяцем ранее интерес к «гвоздям» был еще выше и составлял 85,4%. Больше всего машин, которые ездят на «шипах» в Саратовской, Смоленской области и Татарстане (от 83 до 88%). В столичном регионе таких «всего» 57,5%, хотя это заметно больше, чем в Ставропольском, Хабаровском и Приморских краях, в Калининградской области и Краснодарском крае, где шипованными покрышками интересуются 14-30% водителей.

Стоит ли приобретать «шипы»?

Обычно автомобилисты и из крупных городов объясняют отказ езды на «гвоздях» тем, что у них якобы длиннее тормозной путь и для мегаполисов со сравнительно чистыми зимними дорогами они не нужны. Действительно, машина с шипованными покрышками может останавливаться дольше, но на асфальте. Кроме того, они шумнее фрикционных шин. Но нельзя забывать, что «шипы» отличаются более стабильным сцеплением на обледеневшем покрытии и в гораздо меньшей степени зависят от температуры окружающей среды. Правда, колеса с металлическими «когтями» наносят ущерб дорожному покрытию и их использование запрещено в большинстве европейских стран.

А, может, лучше «липучки»?

Фрикционные шины, широко известные в народе как «липучки», используют другие способы для зацепа с покрытием. Поверхность их протектора покрыта многочисленными разрезами пилообразной формы, называющихся ламелями. Именно с их помощью «липучки» цепляются за дорогу, причем в некоторых случаях, как ни странно, делают это даже лучше шипованных шин. Подобное может происходить в очень сильные морозы, когда столбик термометра опускается ниже отметки в 25 градусов — в подобных условиях шипам сложнее прокалывать лед и цепляться за него. Правда, есть и нюанс — при околонулевой или небольшой отрицательной температуре их эффективность снижается.

Покрышки фрикционного типа делятся на две группы. К первой относится продукция так называемого скандинавского типа, разработанная для эксплуатации в регионах с преобладанием льда и снега на дорогах. Они отличаются большим количеством ламелей и мягким составом резины. Вторая группа шин ориентирована на сравнительно мягкую и влажную зиму, характерную для многих европейских стран. В свою очередь они делятся на те, что имеют более твердый (жесткий) протектор и шины помягче. Такая резина ориентирована скорее на асфальтовое покрытие и мокрый снег, а потому подойдут тем, кто практически постоянно ездит по мегаполису с оперативно работающими коммунальными службами. Для более экстремальных условий, когда под колесами лед или глубокий снег, данная продукция менее предпочтительна.

Как обкатывать зимние шины

Вопрос отнюдь не праздный, благо «шипы» и «липучки» требуют разного подхода. Шипованные колеса рекомендуется обкатывать в спокойном эксплуатационном режиме без пробуксовок и скольжений. С фрикционными покрышками история другая и на них следует ездить интенсивно. Цель как бы «раскрыть» протектор и при этом очистить пятно контакта от слоя спекшийся резины, из-за которой снижается коэффициент сцепления. Наконец, еще одна задача — удалить смазочный материал, который предохраняет ламели от разрушений при снятии пресс-форм и остается в их глубине.

Рисунок протектора

Он бывает симметричный и ассиметричный. Говорить обобщенно о преимуществах тех или других затруднительно, но сильная сторона ассиметричных покрышек при эксплуатации очевидна. Их можно использовать как запасное колесо для левой и правой стороны. Кроме того, такие шины можно менять местами.

Что лучше, «шипы» или «липучка»?

Итак, что выбрать? Какая зимняя резина лучше, шипованная или нешипованная? Ответ на этот вопрос в первую очередь зависит от условий эксплуатации. Мы приведем общий совет, который однажды дали эксперты издания «За рулем». Если автомобиль ездит исключительно по Москве или Санкт-Петербургу, то можно ограничиться фрикционными шинами европейского типа. Их будет достаточно для большинства ситуаций, при этом по своим реакциям они даже напоминают летние покрышки. Приходится выезжать за черту мегаполиса? Тогда лучше посмотреть в сторону более «цепких» моделей. Таким образом, шипованные шины рекомендуются для дорог с преобладанием твердого укатанного снега и льда.

Следует также вспомнить интересный вывод экспертов, сделанный в свое время по итогам теста шин разного типа им отслеживания зависимости их эффективности от температуры и эксплуатационных условий. Было замечено, что шипованные и фрикционные шины демонстрируют схожий тормозной путь, когда за бортом минус 13-15 С. По мере снижения температуры «липучки» начинают обыгрывать благодаря развитым ламелям и большей площади контакта со льдом, в то время как шипы пасуют и не могут пробить лед. Но когда «градус повышается», колеса с шипами проявляют свои преимущества, в то время как их условные оппоненты начинают сдавать позиции и демонстрируют увеличение тормозного пути.

Как правильно выбрать зимние шины

Напоследок советы о том, как не ошибиться в выборе. Если вы приобретаете новые покрышки, то не спешите, а сперва изучите результаты тестов и ознакомьтесь с мнением пользователей. Не исключено, что заинтересовавшая вас модель, обладает некоторыми негативными качествами, не доставляющих удовольствие при эксплуатации. Скажем, она чересчур шумная или к ней есть вопросы касательно управляемости. Задумали приобрести подержанные колеса? В этом случае не затягивайте с покупкой до первого снега, когда настанет реальная необходимость как можно скорее переобуваться, и обстоятельства вынудят вас хватать первые попавшиеся колеса. Проверьте высоту протектора — он должна быть не менее 50% от изначальной, осмотрите шины на предмет повреждений и наличия шипов.

Выбираем зимние шины — советы экспертов «За рулем» — журнал За рулем

Извечный зимний вопрос: «шипы» или «не шипы»? Расставляем всё по полочкам.

Про «шипы»

Материалы по теме

«Шиповки», в целом, отличаются от фрикци­онок более стабильным сцеплением на льду, почти не зависящим от температуры окружающей среды. В качестве расплаты за уверенность нужно мириться с недостатками — с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Кроме того, новые шипованные шины требуют обкатки — около тысячи километров на невысокой скорости и без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях.

А еще шипованные шины вредны для любой дороги — от них достается не только асфальту, но даже булыжным мостовым. Именно шипы нещадно выгрызают в асфальте продольные колеи.

В большинстве стран Европы шипы запрещены. А там, где еще разрешены (в том числе и в России), жестко регламентированы их размер, масса и количество на погонный метр шины (по протектору), а также их давление на дорогу.

Метка Conti Silent на боковине означает, что изнутри шины проклеены материалом, похожим на поролон: он снижает уровень шума и делает качение более плавным. С нынешнего года эта технология доступна и для зимних шин.

Метка Conti Silent на боковине означает, что изнутри шины проклеены материалом, похожим на поролон: он снижает уровень шума и делает качение более плавным. С нынешнего года эта технология доступна и для зимних шин.

Чем цепляются за лед фрикционки?

Материалы по теме

Нешипованные шины, именуемые в народе «липучками», специалисты называют фрикционными (англ. friction — трение). Шина цепляется за лед кромками, которые образуются благодаря множественным локальным разрезам в протекторе — ламелям.

Фрикционки тише, менее вибронагружены и способны на снегу и льду составить конкуренцию шипованным шинам, а в мороз сильнее 25 градусов работают даже лучше. Но из-за предвзятого отношения автовладельцев (дескать, не может резина цепляться за лед так же, как железо) они слишком медленно отвоевывают себе место под зимним солнцем.

Единственный минус фрикционных шин: при температуре воздуха около нуля «держак» на льду снижается.

Обкатка фрикционных шин в корне отличается от обкатки шипованных: ездить нужно, наоборот, активно, стараясь больше шевелить и раскрывать протектор. Цель — удалить смазку, которая осталась в глубине ламелей от кокиля (она предохраняет 3D-ламели от разрушения при снятии пресс-форм с «испеченной» шины). Второй немаловажный момент интенсивной обкатки — стирание тонкого верхнего слоя спекшейся резины протектора, имеющего более низкий коэффициент сцепления.

ЗАДАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ

Какая шина лучше по ездовым свойствам — с асимметричным протектором или с направленным? Однозначно сказать трудно. Но с точки зрения эксплуатации у асимметричных есть неоспоримое преимущество: они имеют внешнюю и внутреннюю стороны, что позволяет использовать универсальную запаску — как для правой стороны, так и для левой. И при необходимости можно менять колёса местами без перебортовки. Единственная компания, выпускающая шипованные и нешипованные шины с асимметричным протектором, — Continental. На примере продукции этого производителя покажем, чем отличаются друг от друга зимние шины разных типов.

Continental IceContact 2 с «прямоугольными» шипами. Continental — единственная в мире компания, выпускающая «гражданские» покрышки с вклеенными «гвоздиками». Такое решение положительно сказывается как на их долговечности, так и на стабильности сцепления на льду.

Continental IceContact 2 с «прямоугольными» шипами. Continental — единственная в мире компания, выпускающая «гражданские» покрышки с вклеенными «гвоздиками». Такое решение положительно сказывается как на их долговечности, так и на стабильности сцепления на льду.

Что лучше «липучка» или шипованная резина

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Постоянно меняющийся климат создает для автовладельцев большое количество проблем. Раньше в условиях суровой зимы ни у кого даже не возникало вопросов касательно того, какие покрышки лучше всего выбирать на зиму. Шипованная резина всегда была в приоритете. Однако, когда на дороге появляется жидкая смесь из грязи, снега и воды, которая периодически покрывается тонким слоем льда, автовладельцы встают перед выбором – приобрести привычную «шиповку» или современные «липучки».

Шипы и липучки

Чтобы определиться в этом вопросе, стоит сразу сказать, что «липучки» не имеют никакого отношения к всесезонным шинам, как принято полагать. Такие изделия относятся к одному из классов зимней резины, который отличается по своим характеристикам от «шиповки».

Особенности «шипов»

Некоторые отказываются от покупки «шиповки», так как считается, что она быстро стирается об асфальт. Это действительно так. Особенно если учитывать, что нынешние зимы чаще балуют автовладельцев отсутствием снега. Однако, прогресс не стоит на месте, и сегодня в продаже несложно найти модели, которые оснащены шипами, которые «прячутся» в протектор под влиянием давления, которое на них оказывает асфальт. В ситуации, когда машина едет по льду, шипы наоборот «вылезают» наружу, и так как лед отличается меньшей плотностью, чем стандартное дорожное покрытие, то шипы под весом автомобиля начинают впиваться в ледяную дорогу.

Шипованная покрышка

Немаловажное значение имеет и то, что во время езды шины автомобиля с силой трутся о дорогу, из-за чего под колесами всегда образуется слой влаги, чья температура отличается от показателей окружающей среды. В этой ситуации обычная «шиповка» заметно теряет свои характеристики.

Полезно! Поэтому для заснеженных трасс рекомендуется выбирать шипы противоскольжения, которые улучшают уровень сцепления колес с дорожным полотном.

Также сравнивать «шипы» и «липучки» сложно из-за того, что первые изделия могут отличаться по уровню выступа шипов. Как правило, после обкатки стандартные шипы выступают над протектором на 1,2 мм, однако есть модели, в которых это значение доходит до 2 мм. В этом случае, такие колеса будут вне всякой конкуренции, так как по тестам они показывают лучший результат.

Большое значение играют погодные условия, качество дороги и стиль езды автовладельца. В зависимости от этого «шипы» будут более выгодным или наоборот не самым лучшим приобретением.

Плюсы и минусы «шиповки»

Покрышки этого типа больше подойдут тем, кто проживает в пригороде или вовсе решил перебраться загород. В таких условиях колеса должны отличаться хорошей проходимостью. Машина должна без проблем справляться с крутыми поворотами и резкими виражами.

Езда на шипованной резине

Как известно такие дороги реже убираются и практически всегда покрыты рыхлым снегом или льдом. Шипы подходят для этой ситуации больше всего, так как они могут похвастаться:

  • небольшим тормозным путем;
  • лучшим сцеплением;
  • хорошей устойчивостью;
  • тем, что не придется сталкиваться с заносами.

Автомобиль, на которым установлены «шипы» лучше тормозит и быстрее развивает скорость в условиях обледенелой дороги. «Липучки» немного отстают по этим показателям.

Однако «шиповка» обладает и несколькими недостатками:

  • довольно высоким уровнем шума;
  • повышенным расходом топлива;
  • потерей своих характеристик в условиях сильного мороза (при -20-25 градусах шипы нередко превращаются в совершенно бесполезный атрибут).

В плане морозостойкости фрикционные шины показывают лучшие показатели.

Особенности «липучек»

Фрикционные покрышки не оснащены шипами. Они изготавливаются из особой резинотехнической смеси, которая способна сохранять свою эластичность при более низких температурах. Даже при -30 молекулярные связи ломаются, но потом восстанавливаются. Благодаря этому при нагреве во время трения о дорожное покрытие, начинает работать только внешняя кромка шины, а ее внутренняя часть остается достаточно твердой. Кроме этого такие покрышки отличаются повышенной адаптивностью в зависимости от погодных условий. Благодаря более мягкой поверхности эти шины буквально прилипают к влажному дорожному покрытию (именно поэтому их и называют «липучками»).

Шины липучкиШины липучки

Также такие модели обладают и массой других преимуществ.

Плюсы и минусы «липучек»

Среди основных достоинств фрикционных покрышек:

  • отсутствие шума, как у шипованных аналогов;
  • пониженный расход топлива;
  • короткий тормозной путь на сухом или заснеженном асфальте;
  • улучшенное управление авто.

Есть у «липучек» и довольно серьезные недостатки. Например, если стоит солнечный день зимой, то на дорожном полотне образуется тонкий слой воды. В такой ситуации фрикционные шины становятся причиной ухудшения управляемости машины. Однако, такая проблема больше беспокоит только новичков, опытные водители легко справляются с такими недостатками.

Езда на липучкахЕзда на липучках

Еще один минус заключается в том, что в условиях повышенной температуры или во время езды по сухому асфальту резина фрикционных покрышек «обмягчается» и начинает «плыть» во время торможения и поворотов. Из-за этого ухудшается управляемость авто, тормозной путь становится длиннее. Если же в таких условиях окажется «шиповка», то благодаря жесткости таких покрышек и наличии «зацепок» автомобиль будет оставаться «послушным».

Полезно! «Липучки» рекомендуется покупать в том случае, если авто используется в городских условиях.

Еще один важный нюанс – «липучка липучке рознь». Дело в том, что фрикционные шины бывают:

  • Арктическими (также их называют скандинавскими). Только такие покрышки подойдут для суровой зимы. Производитель обязательно должен указать, что изделия подходят для северной зимы. Также такие покрышки выпускаются с индексами максимальной скорости Q (160 км/ч), T (190 км/ч), R (170 км/ч). При этом может быть указано сразу несколько показателей.
  • Европейскими. Такие шины больше напоминают «всесезонку», поэтому они больше подходят для использования в регионах с мягким климатом и теплой зимой. На упаковке таких шин обычно указывается «для мягкой зимы». Помимо этого европейские шины отличаются другими индексами скорости. На них обычно указывается H (210 км/ч) или V (240 км/ч).

Разновидности липучекРазновидности липучек

Таким образом, многое зависит от конкретной модели. Чтобы определить с лучшим выбором, можно провести самостоятельный тест драйв или ознакомиться с результатами готовых проверок.

Сравнительные тесты

В проверках принимали участие только скандинавские «липучки» и «шиповка». Для, того, чтобы определить лучшие покрышки было произведено несколько испытаний, с результатами которых будет интересно ознакомиться.

Название дисциплиныУсловияРезультат «липучек»Результат «шиповки»Итог
Торможение на мокром асфальтеСкорость – 80 км/ч
Использование АБС
Мокрый асфальт
Тормозной путь 33,1-41,1 мТормозной путь 35,5-38,7Небольшая разница (от «шипов» многие ожидали более скудных результатов)
Торможение на мокром асфальтеСкорость – 80 км/ч
Использование АБС
Сухой асфальт
Тормозной путь 30,2-33,1Тормозной путь
33,5-35,7
Небольшой разброс
Маневр «переставка» («лосиный тест»)Сухой асфальтСкорость маневра 63,7-59,7 км/чСкорость маневра 62,4-60,0 км/чОба типа покрышек проявили себя хорошо
Торможение на льдуСкорость 25 км/чТормозной путь 13-13,5 мТормозной путь 13,2-14,8«Шипы» явно выигрывают
Проезд по «ледяному кольцу»Заезд на ледяных трассахВремя прохождения трассы 34,3-38,3 сВремя прохождения трассы 25,8-29,8 с«Шипы» снова показывают лучший результат
Проезд по «ледяному кольцу»Заезд на ледяных извилистых трассахВремя прохождения трассы 96,0 (результат лучшей липучки)Время прохождения трассы 88,3 с (результат худшей шипованной покрышки)«Шипы» показывают лучший результат

Безусловно, на ледяных трассах «шипы» показывают себя намного лучше. Однако, при торможении на мокром и сухом асфальте обе разновидности демонстрируют высокую отдачу. Поэтому выбор зимних изделий напрямую зависит от условий эксплуатации (но, разумеется, немаловажен и производитель, тип покрышки и ее характеристики).

Лучшие модели фрикционных и шипованных покрышек

Есть несколько моделей резины, которые показывают наилучшие результаты. Если говорить о лучших фрикционных покрышках, то ниже представлена пятерка изделий, которые успешно справились со всеми испытаниями.

МодельСтрана-производительИндекс максимальной скоростиСтоимость, руб
Nokian Hakkapeliitta R2 SUVФинляндияR9 500
Bridgestone Blizzak VRXЯпонияQ/S/T4 300
Michelin X-Ice Xi3ФранцияT3 800
Goodyear Ultra Grip Ice 2АмерикаT3 200
Nokian Nordman RSФинляндияR3 000

Если говорить о шипованных моделях, то лучшими считаются следующие изделия.

МодельСтрана-производительИндекс максимальной скоростиСтоимость, руб
Nokian Hakkapeliitta 8 SUVФинляндияT11 100
Gislaved NordFrost 100ШвецияQ4 500
Dunlop Grandtrek Ice02ВеликобританияT4 400
Goodyear Ultra Grip Ice ArcticАмерикаT3600
Michelin X-Ice NorthФранцияT/H3 400

Шипы или «липучка»: на каких шинах лучше путешествовать

Дальняя дорога на машине — это повышенная внимательность и ответственность. Правильный выбор шин снимает изрядную часть забот с плеч водителя, хотя и не отменяет того, что за рулем необходимо быть сосредоточенным 100% времени.

Зима в России не располагает к путешествиям и туризму своим климатом, зато подталкивает к ним длинными новогодними каникулами и бескрайними просторами с тысячами интересных мест. Ежегодно — уверен — находится немало водителей, кто впервые решается на зимний автомобильный вояж. Планируя его, нелишне уделить время «обувке» машины.

Итак, зимние шины бывают двух типов: шипованные и нешипованные. Последние в обиходе называют и по-другому: «липучками» или фрикционными. Они, в свою очередь, подразделяются на модели для мягкой европейской зимы и «настоящей» зимы. Для России (кроме южных регионов) подходит второй тип. Всесезонные шины можно отличить по рисунку протектора с меньшим количеством ламелей, нежели на чисто зимних шинах. Выдает их и маркировка на боковине, где символами обозначены все сезоны, а не только зима.

Исключить, нельзя оставить

С поездками за пределы России все более-менее понятно. Использование шипованных шин в большинстве европейских стран законодательно запрещено. С «гвоздями» в покрышках можно отправиться не дальше стран бывшего Союза или на север, в Скандинавию.

В нашей стране документально прописано только обязательное использование зимних или всесезонных шин в течение декабря, января и февраля. Причем без поправки на реальную температуру и климат региона в целом. В качестве «компенсации» за столь криво прописанную меру — отсутствие штрафа за ее несоблюдение.

Всесезонные шины сразу отметаем. Высказывание о том, что такая резина плохо работает и летом, и зимой, конечно, несколько утрированное, но в целом имеет под собой обоснование. Такие модели можно порекомендовать только тем, кто не выезжает за пределы совсем южных регионов. А в них не ездит в горы или подстраховывает себя в таких вылазках цепями. Если же говорить о зимней поездке даже из Воронежа на юг, то гарантировать безопасность эти шины не могут.

Не будем столь радикальными в отношении нешипованных моделей для мягкой европейской зимы, но предупредить обязаны. Они заточены на работу при совсем небольших морозах и небольшом плюсе. Их профориентация — холодный асфальт, неглубокий мокрый снег, дождь. На льду они мало на что способны.

В такую резину можно обуть машину на юге, с чуть большим риском — в Москве. Но и в столице каждую зиму стабильно случается несколько выдающихся дней: метели, наледи, неубранные улицы. А вот в дальней дороге с обстановкой не угадаешь. Чтобы лишний раз не волноваться, рекомендуем «лайтовые» зимние покрышки не рассматривать.

Железо против резины

Остаются два типа — нешипованные «липучки» скандинавского типа, заточенные под снег и лед, и шипованные модели. Будем отталкиваться от того, что трассы у нас чистят неидеально, и надеяться на лучший из возможных вариантов не стоит. Кроме того, например, на северо-западе страны у нас экспериментируют с содержанием дорог на скандинавский манер — под укатанным снегом. Значит, условия могут оказаться предельно далекими от асфальта родного города.

Вопреки распространенному стереотипу, шипованные модели отнюдь не всегда лучше «липучек» на льду. Преимущество «гвоздей» в том, что они стабильно цепляются за лед при любой температуре. У фрикционных покрышек картина иная. При околонулевых температурах они работают хуже шипованных аналогов, на сильном морозе за —20…-25°C — лучше. Многочисленные прорези-ламели свое дело знают. Думать, что резина не способна превзойти по сцепным свойствам металлические шипы — заблуждение. Поэтому перед поездкой прикиньте, какая температура вас ожидает. Даже путешествие на север Скандинавии может оказаться комфортным и без шипов.

Недостатки шипованных шин

Есть у шипованных моделей очевидные недостатки. Они более шумные, имеют чуть больший тормозной путь на асфальте, машина на них менее точно управляется. Ну и повышенный износ асфальта, если вас это волнует. В этом плане «липучки» окажутся комфортнее, а на асфальте еще и безопаснее.

К тому же шины с «гвоздями», растеряв со временем свое железо, отнюдь не превращаются во фрикционные со всеми их преимуществами, ведь покрышка была изначально задумана для работы с шипами. В этом плане жизненный цикл нешипованной резины может оказаться дольше.

Разумеется, все сказанное в предыдущих абзацах касается моделей одного ценового уровня, одного класса. Если сопоставлять шины с разных полюсов рынка, вполне могут быть парадоксы: дорогая «шиповка» будет шуметь на уровне бюджетной «липучки», или, к примеру, дешевая модель с «гвоздями» не сможет превзойти на льду породистую «скандинавку». Отсюда еще один совет: не экономьте на шинах! Однажды они могут спасти вам как минимум машину, как максимум — жизнь.

Рекомендации «За рулем»

  • Если вам важнее акустический комфорт и спокойствие за поведение машины на асфальте, обувайте ее в нешипованные шины. Опасаетесь появления льда при умеренно холодных температурах? Ваш выбор — шипы.

zr.ru

 

Как правильно запустить зимнюю шипованную резину?

Как запустить зимнюю шипованную шину? Этот вопрос задают многие начинающие автомобилисты. Шины для «железного коня» нужно обкатывать, как и многие другие новые агрегаты, и при этом необходимо учитывать разницу между прокаткой летних и зимних шин. В этой статье приведены советы, которые помогут вам легко справиться с этой задачей.

Зачем вам нужно бежать?

Как запустить зимнюю шипованную шину? Прежде всего, необходимо понять, почему это делается, действительно ли это необходимо.При изготовлении шин из резиновой смеси используются специальные формы, внутренние поверхности которых смазываются специальным инструментом. Необходимо, чтобы готовые изделия были легко удалены из форм. В результате на поверхности протектора шины остается остаточная смазка, что отрицательно влияет на их свойства.

Производители могут убедиться, что обкатка не требуется, однако это не соответствует действительности. Зимние шины используются в сложных погодных условиях. Поверхность дороги может быть мокрой, ледяной, снежной.Свежая резина рискует не тормозиться при резком торможении, что может привести к аварии. Кроме того, автомобиль может перевернуться или войти в занос при входе в поворот.

Как запустить зимние шипованные шины, чтобы обезопасить себя и продлить срок службы резины? Советы ниже помогут в этой задаче.

Как управлять зимними шипованными шинами: погодные условия

Большая ошибка допущена водителем, который позволяет себе отложить обкатку до наступления холодной погоды. При минусовой температуре, новая резина должна быть немедленно задействована в работе, что неправильно.Перезагружайте колеса и лучше запускайте шины до первых заморозков. Тогда автомобиль станет более управляемым, и резине не будет угрожать преждевременный выход из строя. Поэтому лучше всего решать эту задачу, даже если на улице положительная температура.

Также нежелательно участвовать в беге во время сезона дождей. Влажное дорожное покрытие может значительно усложнить этот процесс.

Уровень давления

Как запустить зимнюю шипованную шину? Уровень давления является фактором, который необходимо учитывать.Его недостаток или избыток приведут к преждевременному износу резины. Особенно опасно ездить на полуутопленных шинах, это может привести к их потере, а также увеличивает вероятность дорожно-транспортного происшествия.

Эксперты советуют проверять индикатор давления в шинах не реже одного раза в месяц, лучше всего делать это каждую неделю. Лучше найти несколько минут на проверку, чем выделять средства на покупку нового комплекта шин. Перекачивать шины желательно в специализированном сервисе, они должны сначала остыть.Максимально допустимое давление составляет 2,8 бар.

О скорости и расстоянии

Как правильно управлять зимними шипованными шинами? На этот период необходимо отказаться от быстрой езды. Скорость при обкатке не должна превышать 60-70 км / ч, максимально допустимый показатель — 80 км / ч. На этой скорости необходимо проехать минимум 500 километров. Это достаточное расстояние для колес, чтобы полностью избавиться от смазочного состава, и шипы занимают свои места. Резина приобретет все свои заявленные свойства, а водитель адаптируется к «поведению» автомобиля.

Стиль вождения должен оставаться максимально спокойным. Во время путешествия не рекомендуется набирать скорость и сбрасывать ее, оставлять позади других участников движения, отрабатывать всевозможные трюки. Шины для бега — неподходящее время для агрессивного вождения и нарушения правил дорожного движения, важно двигаться равномерно и плавно.

Road Selection

Как правильно покрыть шипованные шины? Если резина еще не прошла обкатку, то высокие бордюры и глубокие отверстия представляют для нее большую опасность.Обкатку лучше всего проводить на ровной дороге, это покрытие позволит водителю чувствовать себя более уверенно. В идеале дорожное покрытие должно быть не только ровным, но и сухим.

Балансировка, техническое обслуживание

Вряд ли нужно говорить, что первоначальная балансировка является обязательной. Однако через некоторое время шипованные шины могут потерять равновесие, поскольку во время обкатки положение шипов относительно протектора может измениться. Это приведет к чрезмерному расходу топлива и другим неприятным последствиям, поэтому в конце процесса вы обязательно должны снова выполнить балансировку.

Компетентный сервис также играет большую роль. Для поддержания целостности шин важно постоянно следить за чистотой протектора. Необходимо избавиться от гальки и других посторонних предметов, которые представляют серьезную угрозу для новой резины. Здорово, если водитель делает это после каждой поездки.

Экономия — нет!

Как запустить новые шипованные шины? Владелец не должен пытаться сэкономить, покупая резину только на одной оси. Если шины не имеют одинаковых свойств и качества, опасность возрастет.Если автомобиль находится в аварийной ситуации, он может перейти в неконтролируемый занос.

Важно приобретать шины для четырех колес одновременно, экономия в этом случае не оправдывает себя. Конечно, предпочтение отдается продукции одного производителя и продавца.

Мы учли нюансы

Как правильно запустить новые шипованные шины? Многие начинающие автомобилисты не учитывают рекомендации производителя относительно использования резины. Технологии производства шин отличаются друг от друга.Особенности изготовления часто приводят к тому, что при обкатке требуется особый скоростной режим. Эти рекомендации должны соблюдаться теми, кто желает, чтобы срок службы резины увеличился.

Специальные показатели

Как запустить шипованную шину? Не следует забывать, что некоторые производители шин оснащают их специальными индикаторами. Они необходимы владельцу транспортного средства для контроля процесса обкатки.

Если индикатор изношен, процесс приработки можно считать завершенным.Автомобилист может свободно вернуться к своему обычному стилю вождения.

Летняя и зимняя резина: нюансы обкатки

Не секрет, что летняя резина работает намного проще, чем зимняя. В большинстве случаев первой сотни километров достаточно для обеспечения хорошего сцепления. Конечно, водитель также должен аккуратно набрать и сбросить скорость, войти в повороты. Сто километров — достаточно расстояния, чтобы убедиться, что протектор, «использованный» для проезжей части, избавился от заводской смазки.

Для обкатки летних шин необходим их предварительный нагрев, в противном случае резкое падение температуры приведет к сокращению срока службы шин.

Запуск зимней резины — более сложная задача. Динамика автомобиля различна, протектор на шинах имеет большую ширину и глубину. Конструкция обеспечивает более надежное сцепление с дорожным покрытием, что важно при формировании ледяной корки или в условиях сильного снегопада. Однако расстояние увеличивается до 500 км, при ускорении допускается только легкое ускорение, а при поворотах требуется максимальная плавность хода.

Как правильно зимовать резина? Если автолюбитель точно последует совету, приведенному в статье, шины выдержат это испытание.

р >>

,

Стоит ли покупать шипованные шины или нет? | Автомобильные новости

Статья предоставлена ​​PMCtire.com

Если бы была одна универсальная зимняя шина, которая могла бы удовлетворить потребности каждого водителя, вы бы не читали эти строки. К сожалению, такой шины не существует … пока! Тем не менее, все еще можно найти зимние шины, которые идеально соответствуют вашим потребностям, если вы ищете правильную вещь.

Из всех шин на рынке шипованные шины могут быть отличным вариантом для вас.Вопреки распространенному мнению, шипованные шины разрешены повсюду в Канаде зимой (точные даты варьируются в зависимости от провинции), за исключением южного Онтарио. В зависимости от вашего местоположения и ваших поездок на работу, возможно, вы могли бы извлечь выгоду из этого типа шин.

Без лишних слов, вот что вам нужно знать о шипованных шинах.

Сильное возвращение
Шипованные шины практически исчезли, когда были созданы специализированные зимние шины с улучшенным сцеплением на льду.Однако в последние несколько лет шины с шипами становятся все более популярными. Отчасти это объясняется тем, что некоторые производители сейчас устанавливают шипы непосредственно на заводе, как некоторые европейские производители, которые продают шины с шипованным протектором. Розничные продавцы также могут изучать избранные шины, специально предназначенные для этого типа модернизации.

Подходят ли шипованные шины для вашего автомобиля?
При покупке зимних шин, вы должны начать с рассмотрения ваших привычек.Вы в основном ездите по городу, по шоссе или по второстепенным дорогам?

Если вы живете в сельской местности, часто пользуетесь второстепенными дорогами и иногда посещаете горнолыжные курорты в выходные дни, шипованные шины могут избавить вас от некоторых проблем. Вы будете чувствовать себя безопаснее с этим типом шин, потому что он обеспечивает эффективное торможение и улучшенное сцепление на льду.

И наоборот, если вы в основном едете в городе, где асфальтированные дороги редко покрыты льдом или снегом, традиционные зимние шины, безусловно, являются лучшим вариантом для вас.

Если вы решите установить шипованные шины на свой автомобиль, у вас есть юридическое обязательство заменить все четыре. Кроме того, вы должны знать, что шипованные шины запрещены в нескольких гаражах и на подземных парковках. Если вы все еще не знаете, какие шины выбрать, посетите PMCtire.com и просмотрите самый большой выбор традиционных и шипованных зимних шин.

Заводской или ритейлер?
Если вы планируете покупать шипованные шины, имейте в виду, что шипы, возможно, были установлены производителем непосредственно на заводе или продавцом / дистрибьютором.Оба типа шипованных шин имеют свои плюсы и минусы, но на самом деле важны такие вещи, как дорожный шум, производительность и долговечность.

Шины с шипованным изготовителем, несомненно, имеют лучшее качество. Они обеспечивают превосходную производительность, повышенную долговечность и более тихую езду. Благодаря особой форме, которая оптимизирует контакт с дорогой, шипы в этих шинах обеспечивают более плавное движение и улучшенное сцепление. Эта технология была разработана европейскими производителями, чтобы способствовать созданию более эффективных и универсальных шин.

Некоторые люди предпочитают шины, усеянные продавцом, потому что они дешевле. Однако они также громче и менее долговечны. Значительно более простые, шипы этих шин оказывают большее воздействие на землю, что делает их громче. Основное преимущество шин, укомплектованных продавцом, заключается в том, что вы можете приобрести шины среднего качества и установить на них шипы по более дешевой цене. или плохо обслуживаемые дороги должны подумать о получении шипованных шин.Они обеспечивают значительно меньший тормозной путь и улучшают управляемость в опасных условиях. Если вы планируете хранить свой автомобиль в течение нескольких лет, вы должны знать, что шины, изготовленные производителем, являются более выгодной инвестицией. Тем не менее, если у вас ограниченный бюджет, вы можете приобрести средние зимние шины, а затем их усеять шипами. Они более доступны по цене и обеспечивают хорошую производительность.

15 увлекательных способов использования липучки, которые вы обязательно захотите попробовать

Думаешь, липучка только для детей? Сегодня мы здесь, чтобы показать вам обратное, поделившись 16 странными и чудесными примерами использования липучки, о которых вы, вероятно, никогда не слышали.

Вы не хотите пропустить это! Проверьте список ниже, чтобы обнаружить удивительное использование для этого знакового продукта сегодня.

1. Закрепите оберточную бумагу

uses for velcro wrapping paper
Попытайся!

Оставьте свою оберточную бумагу без закрепления конца, и она окажется в правильном старом беспорядке.Предотвратите разрывы, разрывы и складки, закрепив трубку с помощью липучки.

Мы обычно используем одну полосу на каждом конце для идеально сохраненной бумаги.

2. Как повесить фото с помощью липучки

Знаете ли вы, вы можете получить различные сильные стороны липучки? Застежки типа «крючок и петля» означают, что они могут быть на удивление прочными — достаточно прочными, чтобы выдерживать картины.

Посмотрите видео выше, чтобы узнать, как это сделать — это удивительно легко.

3. Держите коврики внизу

Перевернутый коврик не только выглядит неопрятно, но и опасно. Если твоя продолжает шелушиться по углам, липучка может быть ответом.

Размер коврика будет определять, сколько полос вам нужно. Прикрепите полосу в каждом углу коврика, затем поместите несколько полос между каждым углом — чем больше коврик, тем больше вы должны использовать.

4. Использование липучки для домашних животных

Еще одно из наших любимых применений липучки — это миска вашего питомца.Если ваш пушистый друг продолжает толкать миску повсюду, оставляя следы еды повсюду, пришло время выбрать липучку.

Прикрепите его к коврику чаши, и это сделает время кормления намного менее грязным.

5. Закрепить сумку

fix bag velcro
Это отличная мера безопасности.

Видела ли ваша сумочка лучшие дни? Если застежка-молния или застежка больше не работают, не беспокойтесь — вы можете прикрепить липучку к краям, чтобы продлить срок ее службы.

Это удивительно безопасно, и, если вы достаточно аккуратны, оно будет полностью невидимым.

6. Как предотвратить скольжение подушек сидений

Подушки сидений действительно могут преобразить ваши сидения. Они не только сделают его красивым и уютным, но и намного более удобным.

Проблема с подушками сидений? Они часто скользят, даже когда связаны.

Наш секретный трюк?

липучки! Прикрепите к углам чехла сиденья и стула, и даже беспокойные дети не смогут сдвинуть его с места.

7. Держите грязные кабели аккуратными

Грязные кабели, грязный ум! Запутанные кабели могут быть очень неприятными, не говоря уже о том, как они выглядят неопрятно.

Отличный способ сохранить все ваши кабели аккуратными и упорядоченными с помощью липучки, и это действительно не может быть проще — обрежьте полоску липучки и оберните ее вокруг ваших кабелей, чтобы сохранить их в безопасности.

8. Закрепить ручку на дверце холодильника

velcro hack pen fridge door
Какая прекрасная идея!

Из всех видов использования липучки этот должен быть нашим любимым.

Ручка всегда под рукой, и с помощью липучки вы можете прикрепить ее к своей двери. Теперь, когда вам нужно составить список покупок, написать в календаре или пометить что-нибудь, у вас всегда будет под рукой ручка.

9. Не позволяйте детям открывать ящики и шкафы

Мы все слышали страшные истории о детях, открывающих ящики и шкафы с вредными чистящими средствами.

Хотите защитить свои ящики и шкафы от детей?

Вы можете прикрепить очень прочную липучку, чтобы придать им больше силы. Липучка может быть удивительно сильной, и этого, безусловно, достаточно, чтобы не дать любопытным маленьким ручкам бродить там, где их не должно быть.

Не забудьте проверить наши другие родительские хаки для более великих идей!

10.Как прикрепить iPad к подголовнику

Говоря о советах по воспитанию детей, у нас есть еще одно применение липучки, которое может пригодиться.

Твоим малышам повезло иметь iPad? Если это так, нет сомнений, что они хотят взять его повсюду. Хотя это не очень хорошая идея, чтобы позволить им свободно господствовать над технологиями, иногда это может быть чрезвычайно полезно, особенно в тех длинных автомобильных поездках.

Сверхпрочная липучка — это все, что вам нужно, чтобы прикрепить iPad своих детей к задней части подголовников.

Узнайте, как это сделать, и многое другое в видео выше.

11. Поддержите свои растения с помощью липучки

support plants velcro

Вы заядлый садовник? Далее в нашем списке применений липучки вы найдете что-то очень полезное.

В следующий раз, когда ваши растения нуждаются в поддержке, почему бы не попробовать липучку? Там нет необходимости связывать, что делает его быстрым и практичным.

12. Прикрепите пульт телевизора к столу

«Кто-нибудь видел пульт?»

Мы все были там.К счастью, есть способ гарантировать, что ваш пульт дистанционного управления больше никогда не будет ходить — прикрепив его к журнальному столику с помощью липучки.

Используйте полоски липучки на боковой стороне журнального столика и на задней панели пульта и дайте ему новый постоянный дом сегодня.

13. Держите скатерть на месте

Не рискуйте поднять скатерть на ветру летнего барбекю. Потратьте время, чтобы прикрепить липучки к столу на открытом воздухе и скатерти, и они останутся на месте при любой погоде.

14. Рабочий стол с использованием липучки

Последнее, но не менее важное в нашем списке использования липучки — это совет, который пригодится в офисе.

Немного липучки — это все, что вам нужно для поддержания чистоты кабелей, подключения жестких дисков и многого другого к нижней части вашего стола. Попробуйте сегодня, и ваш стол будет самым чистым, что вы когда-либо видели.

15. Сними пилюльки

de pill jumper velcro

Таблетки

могут заставить даже самых дорогих прыгунов выглядеть дешевыми и уставшими.

К счастью, это легко исправить!

Аккуратно нанесите на джемпер полоску с застежкой на липучке, чтобы поднять таблетки и придать своему трикотажу новый вид. Подумайте, сколько предметов одежды вы сможете спасти!

Ух ты — кто знал, что на липучках так много применений. Есть ли у вас какие-либо обычные советы, которыми можно поделиться? Расскажите нам о них в комментариях ниже!

шипованных или нешипованных шин? / Nokian Tyres

Вам стоит задуматься над ключевым вопросом, связанным с выбором зимних шин — шипованных или нешипованных? И при рассмотрении ваших вариантов, имейте в виду следующие вопросы: Сколько вы ездите зимой? Какие дороги вы используете? Что вы, как водитель, и у вас много зимнего опыта? Вы можете иногда пользоваться общественным транспортом, или вам всегда нужен собственный автомобиль? Ваш автомобиль оснащен специальными аксессуарами безопасности (система контроля устойчивости и тяги, тормоза с АБС)?

Мы дадим вам несколько советов, чтобы упростить выбор между шипованными шинами и нешипованными шинами.И что бы вы ни выбрали, имейте в виду, что зимнее вождение требует навыков. Предсказуемый и спокойный стиль вождения, правильная скорость и спокойное расписание повышают безопасность и комфорт зимней езды.

Снежные или ледяные дороги
Если вы едете по ледяным дорогам больше, чем по снежным зимой, шипованные шины — выбор для вас. Шипованная резина особенно подходит, если вы живете недалеко от побережья, где дороги зимой бывают ледяными. Нешипованные зимние шины — хороший выбор для заснеженных дорог.

Мокрый лед и упакованный снег
Если у вас зимние шины без шипов, вам следует быть особенно осторожными на перекрестках и т. Д., Где может быть влажный лед или снег в твердой упаковке. Шипованные шины превосходят нешипованные зимние шины на мокром льду и в сплошном снегу.

Quiet Tyres
Если вы цените шины, которые являются тихими на голых дорогах, нешипованные зимние шины — правильный выбор для вас.

Непредсказуемые осенние условия
Нешипованные зимние шины можно установить раньше, чем шипованные шины.После того, как вы установили нешипованные зимние шины, вам не нужно беспокоиться о быстро меняющихся дорожных условиях осенью. Нешипованные зимние шины также являются хорошим выбором весной, когда изменения температуры могут быть на удивление быстрыми.

Нешипованные зимние шины круглый год?
Грубо-пружинные дороги могут быть особенно изношены на всех шинах, а нешипованные зимние шины предназначены в первую очередь для зимнего использования. Нешипованные зимние шины, которые неравномерно изнашивались на дорогах с грубой весной, не подходят для хороших летних шин.Поэтому мы не рекомендуем использовать нешипованные зимние шины в качестве всесезонных шин. Летние шины — самый безопасный и экономичный выбор для летней езды.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о