Ширина дисков j: | , | () | ET, DIA, PCD

Содержание

Таблица соответствия дисков и шин, размеры шин и дисков

Перед каждым автомобилистом рано или поздно встанет вопрос покупки новых дисков и покрышек. Некоторые водители предпочитают устанавливать альтернативные диски для своей машины, другие выбирают стандартные размеры. Чтобы правильно выбрать шины к дискам и наоборот необходимо знать параметры этих компонентов для вашего автомобиля.

Установка дисков и шин с неверными параметрами негативно скажется на управляемости, а также ускорит износ ходовой части. Таблица шин и дисков поможет вам разобраться в вопросе и купить нужные компоненты. В таблице указаны размеры шин расшифровка, а также характеристики дисков.

Особенности подбора дисков и шин

На обод диска одевается покрышка, соответственно, ширина профиля шины должна совпадать с профилем диска. В последние годы появилась мода на установку увеличенных дисков, производители автомобилей не рекомендуют идти на этот шаг. При большой разнице между покрышками и дисками пятно контакта будет неравномерным, как результат, потеря показателей управляемости.

Соразмерность шин и дисков стоит изучить с двух сторон:

  • Подбор резины и дисков выполняется по рекомендациям производителя вашего автомобиля. Вы открываете руководство по эксплуатации и смотрите размеры, к примеру, вам нужно поставить диски R13, по этому показателю вы подбираете рекомендуемый размер шин.
  • Вторая сторона – это фитмент (проверка положения колес относительно арок, изучение посадки резины). Проводится фитмент в случаях, если присутствует низкая посадка, отрицательный развал или другие особенности тюнинга.

Маркировка диска и шины

Автомобилист, который собирается покупать диски, должен знать их маркировку и размер шин. Разберем ее на примере диска R13 4х98 D58.6 ET35 J5:

  • R13 – диаметр обода колеса, указанный в дюймах;
  • 4х98 – цифрой «4» обозначается количество отверстий под крепеж, что касается цифры «98», то она обозначает диаметр этих отверстий в миллиметрах;
  • D58.6 – диск устанавливается на ступицу, а D58.6 обозначает диаметр этого отверстия в мм;
  • ET35 обозначает расстояние от центра диска до привалочной поверхности, другими словами – вылет, указывается в мм;
  • J5 – ширина обода в дюймах. 

Мы разобрали размерность дисков, теперь стоит узнать, как рассчитать размер шин. Для примера возьмем шины с типоразмером 135/80R 13:

  • Буквой «R» обозначается конструкция шины, в нашем случае это радиальная покрышка;
  • Цифра «135» указывает на ширину профиля в миллиметрах;
  • Цифра «13» – это диаметр внутренней окружности покрышки, который указывается в дюймах;
  • Цифра «80» говорит об отношении высоты к ширине, в данном случае это 80%.

Правильный выбор дисков и шин

Если вы хотите сохранить показатель безопасности, не стоит менять диаметр окружности центров крепежных отверстий, то есть PCD дисков. То есть размеры шин и дисков должны соответствовать рекомендациям. Установка покрышек и дисков с небольшим расхождением допускается, но в этом случае нужно воспользоваться крепежными болтами с эксцентриками. 

Благодаря этим элементам появляется возможность поставить диски с PCD 100 мм на машины, где должны стоять диски с PCD 98 мм. Также размеры автомобильных шин и дисков должны соответствовать по центральным отверстиям. В некоторых случаях это требование соблюсти не получается, решить проблему поможет установочное кольцо.

Полезный совет! Установочное кольцо имеет такой же внешний диаметр, как и у диска. Что касается внутреннего диаметра, то он соответствует диаметру ступицы. При правильной установке этого компонента вы сохраните показатели автомобиля.

Таблица соотношения дисков и шин

Изучите таблицу и найдите ваш вариант. Таблица шин и дисков по размеру позволяет отыскать нужные размеры водителям, которые раньше с вопросом замены дисков и шин не сталкивались:

Скачать таблицу соответствия шин и дисков в формате .doc: Таблица соответствия шин и дисков



















































Размер шины

Размер диска (ширина обода)

Профиль шины

Типоразмер шины

Рекоменд.

Мин.

Макс.

12 дюймов

82

125R12
135R12
145R12
155R12

3,5
4,0
4,0
4,5

3,0
3,5
3,5
4,0

4,0
4,5
5,0
5,0

70

145/70R12
155/70R12

4,5
4,5

4,0
4,0

5,0
5,5

13 дюймов

82

145R13
155R13
165R13
175R13

4,0
4,5
4,5
5.0

3,5
4,0
4,0
4,5

5,0
5,5
5,5
6,0

80

135/80R13
145/80R13
155/80R13
165/80R13

3,5
4,0
4,5
4,5

3,5
3,5
4,0
4,0

4,5
5,0
5,5
5,5

70

135/70R13
145/70R13
155/70R13
165/70R13
175/70R13
185/70R13
195/70R13

4,0
4,5
4,5
5,0
5,0
5,5
6,0

3,5
4,0
4,0
4,5
5,0
5,0
5,2

4,5
5,0
5,5
6,0
6,0
6,5
7,0

65

155/65R13
165/65R13
175/65R13

4,5
5,0
5,0

4,0
4,5
5,0

5,5
6,0
6,0

60

175/60R13

185/60R13

205/60R13

5,0

5,5

6,0

5,0

5,5

5,5

6,0

6,5

7,5

55

195/55R13

6,0

5,5

7,0

14 дюймов

82

145R14
155R14
165R14
175R14
185R14

4,0
4,5
4,5
5,0
5,5

3,5
4,0
4,0
4,5
4,5

5,0
5,0
5,5
6,0
6,0

80

175/80R14
185/80R14

5,0
5,0

4,5
5,0

5,5
6,0

70

165/70R14
175/70R14
185/70R14
195/70R14
205/70R14

5,0
5,0
5,5
6,0
6,0

4,5
5,0
5,0
5,5
5,5

6,0
6,0
6,5
7,0
7,5

65

155/65R14
165/65R14
175/65R14
185/65R14
195/65R14

4,5
5,0
5,0
5,5
6,0

4,0
4,5
5,0
5,0
5,5

5,5
6,0
6,0
6,5
7,0

60

165/60R14
175/60R14
185/60R14
195/60R14
205/60R14

5,0
5,0
5,5
6,0
6,0

4,5
5,0
5,0
5,5
5,5

6,0
6,0
6,5
7,0
7,5

55

185/55R14
205/55R14

6,0
6,5

5,0
5,5

6,5
7,5

15 дюймов


82

125R15
135R15
145R15
155R15
165R15
185R15

3,5
4,0
4,0
4,5
4,5
5,5

3,0
3,5
3,5
4,0
4,0
4,5

4,0
4,5
5,0
5,0
5,5
6,0

80

185/80R15

5,5

4,5

6,0

70

175/70R15
195/70R15
235/70R15

5,0
6,0
7,0

5,0
5,5
6,5

6,0
7,0
8,5

65

185/65R15
195/65R15
205/65R15
215/65R15
225/65R15

5,5
6,0
6,0
6,5
6,5

5.0
5,5
5,5
6,0
6,0

6,5
7,0
7,5
7,5
8,0

60

195/60R15
205/60R15
215/60R15
225/60R15

6,0
6,0
6,5
6,5

5,5
5,5
6,0
6,0

7,0
7,5
8,0
8,0

55

185/55R15
195/55R15
205/55R15
225/55R15

6,0
6,0
6,5
7,0

5,0
5,5
5,5
6,0

6,5
7,0
7,5
8,0

50

195/50R15
205/50R15
225/50R15

6,0
6,5
7,0

5,5
5,5
6,0

7,0
7,5
8,0

45

195/45R15

6,5

6,0

7,5

16 дюймов

65 

215/65R16

6,5

5,5

7,5

60

225/60R16
235/60R16

6,5
7,0

6,0
6,5

8,0
8,5

55

205/55R16
225/55R16
245/55R16

6,5
7,0
7,5

5,5
6,0
7,0

7,5
8,0
8,5

50

205/50R16
225/50R16
235/50R16
255/50R16

6,5
7,0
7,5
8,0

5,5
6,0
6,5
7,0

7,5
8,0
8,5
9,0

45

195/45R16
205/45R16
225/45R16
245/45R16

6,5
7,0
7,5
8,0

6,0
6,5
7,0
7,5

7,5
7,5
8,5
9,0

40

215/40R16
225/40R16

7,5
8,0

7,0
7,5

8,5
9,0

17дюймов

55 

225/55R17

7,0

6,0

8,0

50

205/50R17
215/50R17

6,5
7,0

5,5
6,0

7,5
7,5

45

215/45R17
225/45R17
235/45R17
245/45R17
255/45R17

7,0
7,5
8,0
8,0
8,5

7,0
7,0
7,5
7,5
8,0

8,5
8,5
9,0
9,0
9,5

40

215/40R17
235/40R17
245/40R17
255/40R17
265/40R17
275/40R17
285/40R17

7,5
8,5
8,5
9,0
9,5
9,5
10,0

7,0
8,0
8,0
8,5
9,0
9,0
8,5

8,5
9,5
9,5
10,0
10,5
11,0
11,0

35

245/35R17
265/35R17
335/35R17

8,5
9,5
11,5

8,0
9,0
11,0

9,5
10,5
13,0

18 дюймов

50 

235/50R18

7,5

6,5

8,5

45

255/45R18

8,5

8,0

9,5

40

225/40R18
235/40R18
245/40R18
265/40R18

8,0
8,0
8,5
9,5

7,5
7,5
8,0
9,0

9,0
9,0
9,5
10,5

35

285/35R18
295/35R18

10,0
10,5

9,5
10,0

11,0
11,5

30

325/30R18

12,0

11,0

13,0

20 дюймов

40 

245/40R20

9,0

8,0

9,5

35

275/35R20

10,0

9,0

11,0

 

Заключение

Лучше отдать предпочтение заводским рекомендациям, особенно это касается начинающих автомобилистов. Простое правило  позволит сохранить ходовую часть автомобиля, показатель управляемости и, самое главное, безопасность на дороге. Если у вас есть какие-либо сомнения, вы можете обратиться в официальный сервисный центр производителя вашего авто. Шины размеры таблица содержит не все авто, поэтому не забудьте про руководство по эксплуатации.

 

расшифровка обозначений на колесных дисках для легковых автомобилей

Маркировка литых дисков

Колесный диск является одной из самых ответственных деталей, связывающих автомобиль с дорогой через шину. При замене резины или покупке новых дисков, зачастую возникает необходимость узнать парметры колеса. Расшифровка маркировки дисков и других обозначений на них поможет разобраться со всеми параметрами и характеристиками ваших колес.

Большинство характеристик колесных дисков влияет на безопасность езды и длительность безотказной работы подвески. При выборе дисков необходимо выяснить, модели с какими характеристиками допускаются к использованию на вашем авто. Только при соответствии всех требований их можно устанавливать на машину.

Умение читать маркировку колесных дисков помогает безошибочно подобрать подходящие колеса к автомобилю. Важно лишь правильно распознать нанесенные на диске обозначения, чтобы не ошибиться с их верной расшифровкой.

Маркировка дисков

Штампованные и литые диски для легковых автомобилей имеют одно и то же стандартное обозначение (маркировку). Сертификация дисков на территории стран ЕС осуществляется согласно UN/ECE 124.

Расшифровка маркировки дисков

В качестве примера можно расшифровать один из вариантов маркировки колесного диска: 7,5 J х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54.1

Расшифровка данной маркировки будет следующей:

Ширина обода (rim width)
Цифра 7,5 в примере маркировке указывает расстояние между внутренними краями обода в дюймах. Этот показатель учитывается при выборе покрышек, т. к. у каждой шины есть определенный диапазон ширины обода. Лучше всего, когда ширина обода находится в среднем диапазона покрышки.

Тип кромки обода (flange)
Латинская буква J в маркировке диска обозначает форму закраины обода. Это место, в котором диск соединяется с шиной. Среди наиболее распространенных обозначений для легковых автомобилей встречаются: P, D, B, K, JK, JJ, J. Каждая буква скрывает несколько параметров:

  • радиус закругления,
  • форма контура профиля,
  • угол наклона полок,
  • высота полок и т. д.

Чаще всего в современных легковых автомобилях встречается закраина в форме J. Полноприводные модели обычно комплектуются дисками с обозначением типа JJ.

Закраины обода колесного диска оказывают влияние на монтаж шины, массу балансировочных грузиков, устойчивость покрышек к смещению в экстремальных ситуациях. Поэтому, несмотря на внешнее сходство дисков JJ и J, нужно отдавать предпочтение той кромке обода, которую рекомендует автопроизводитель.

Разъемность обода
Знак «х» говорит о том, что обод выполнен в неразъемном виде и представляет собой единое целое, а знак «-» указывает на то, что он состоит из нескольких комплектующих, и его можно разобрать и собрать. Неразъемные диски отличаются от разборных конструкций легкостью и большей жесткостью.

Колесные диски с ободом «х» предназначены для эксплуатации их с эластичными шинами, что характерно для легковых и небольших грузовых автомобилей. В случае грузовых покрышек, которые отличаются жесткостью, требуются разъемные конструкции дисков. По-другому произвести монтаж шины на колесный диск просто невозможно.

Монтажный диаметр (rim diameter)
Монтажный диаметр – это размер посадочного обода колесного диска под шину.

Монтажный диаметр колесного диска

Монтажный диаметр обычно указывается в дюймах (в нашем примере – это цифра 15). В обиходе автомобилисты ещё называют его радиусом диска. При подборе шины этот показатель обязательно должен совпадать с её монтажным размером.

Стандартными значениями монтажных диаметров диска для легковых автомобилей и кроссоверов будут величины от 13 до 21.

Кольцевые выступы или подкаты (hump)
Обозначение Н2 расшифровывается следующим образом. Кольцевые выступы (хампы) находятся с 2 сторон диска. Эти подкаты предназначены для фиксации бескамерной шины на колесном диске. Они препятствуют оттоку воздуха в случае внешнего воздействия на покрышку. Применяются и другие обозначения:
Н — хамп имеется только с одной стороны,
FH — подкат имеет плоскую форму (Flat Hump),
AH — у выступа асимметричная форма (Asymmetric Hump) и т. д.

Расположение крепежных отверстий (Pitch Circle Diameter)
В маркировке 5х100 первая цифра указывает количество отверстий в колесном диске. Число 100 обозначает диаметр окружности, на которой размещаются крепежные отверстия.

  • Количество крепежных отверстий для легковых автомобилей обычно колеблется от 4 до 6 штук.
  • Стандартными значениями диаметра окружности будут 98 ÷ 139,7.

Определить на глаз соответствие размера ступицы и диска не всегда удается. А установка диска 98 вместо 100 может привести к перекосу колеса, что станет причиной биения, а также самопроизвольного откручивания болтов.

Вылет диска (ET, Einpress Tief)
Вылет диска представляет собой расстояние между плоскостью прикосновения диска со ступицей и плоскостью, которая проходит через центр поперечного сечения колесного диска. Величина выражается в миллиметрах, а вылет бывает как положительным (ЕТ40), так и отрицательным (ЕТ-30).

Этот показатель должен соответствовать рекомендациям автопроизводителя, иначе в экстренной ситуации, силы, действующие на подвеску, могут разломать диск.

Диаметр посадочного отверстия (hub diameter, DIA)
Центральное (ступичное) посадочное отверстие колесного диска указывается в миллиметрах, например d54.1. Диаметр посадочного отверстия в легковых автомобилях колеблется от 50 до 70 мм. Очень важно точно подбирать диск в соответствии с посадочным пояском ступицы автомобиля.

Даже при незначительных отклонениях одного из параметров колесного диска от требований автопроизводителя появляется угроза ускоренного износа шины, что может привести к её разрушению в экстремальной ситуации (высокая скорость, резкое торможение, крутой вираж).

При остановке машины по вине двигателя, можно вызвать эвакуатор, мастера или уехать за помощью на «попутке». А вот когда на высокой скорости происходит разрыв покрышки или отрывается колесо от ступицы, это создает опасность жизни водителя, пассажирам и другим участникам дорожного движения. Поэтому колеса всегда должны быть в исправном состоянии и находиться под постоянным контролем водителя.

Как выбрать резину (шины) для дисков по ширине и другим параметрам

Специалисты рекомендуют использовать полный комплект колес, но если автовладелец решил индивидуально подобрать шины по дискам, то необходимо разобрать детали этого процесса, чтобы знать, как выбрать резину, какая ширина автодисков в дюймах и остальные технические составляющие.

Для начала следует ознакомиться с параметрами и обозначениями. Колесный диаметр указывается латинской буквой D, и считается одним из самых важных параметров.

При выборе диаметра необходимо учитывать рекомендации от завода-производителя автомобиля, так как, например, увеличенный размер может привести к нарушениям, связанным с показаниями спидометра. Кроме того, большой диаметр колеса приведет к затиранию кузовных деталей и ходовой части.

Диаметр колесных дисков указывается буквами dd, а ширина, или дистанция между краями обода, – Wd, и определяется в дюймах. Также стоит уделить внимание высоте профильной резины, обозначающейся, как dt.

Для покрышек с низким профилем характерен быстрый износ и несоответствие с типом дорожного покрытия. Если водитель преимущественно ездит по неровным дорогам, то от низкопрофильной резины стоит отказаться, поскольку она будет оказывать негативное воздействие на подвеску и приведет к ее износу.

Ширина автомобильных покрышек обозначается буквами Wt. Для езды по сухому дорожному покрытию, лучше всего использовать широкую резину, поскольку у нее высокие показатели тормозного пути. Узкие шины рекомендуются использовать для езды по скользкой дороге и в городских условиях.

Маркировка колесных дисков

Перед тем, как остановиться на выборе резины, необходимо разобраться с маркировкой колесных изделий. Она может быть указана на любой части дискового изделия, кроме внутренней поверхности.

К примеру, на диске указан следующий код: 7.5 JJx14FH6x98 ET20 d 62.1.

  1. Первая цифра указывает на ширину колесного изделия в дюймах 7,5. Для перевода этого значения в мм необходимо умножить 7,5 на 25,4.
  2. Далее следуют латинские буквы, JJ FH. Они указывают на форму профильной конструкции, высоту полок, радиус и угол наклона.
  3. Буквы JJ расшифровываются, как диски для автомобиля с двумя ведущими приводами.
  4. Когда за буквами следует указатель «x», это указывает на цельность дисковой конструкции. Для разборных моделей автодисков используют маркировку в виде тире «-».
  5. Маркировка 14FH указывает на индекс хампа и дисковый диаметр. Хамп представляет собой величину кольцевых выступов по закраинам. От этого показателя зависит балансировка бескамерных автошин при поворотах. Для простой формы хампа используют букву H, плоской – FH и ассиметричной – AH.

При выборе шины стоит уделить внимание числовому обозначению 6×98, указывающему на параметры величины крепежных дисковых отверстий. Таким образом, цифра 6 демонстрирует количество отверстий в автодиске, а 98 указывает на их диаметр.

Для колесных дисков легкового авто используется не более 4-6 отверстий с диаметрами от 98 до 138 мм. Дистанция между крепежной плоскостью диска к ступице и вертикальной оси обозначается буквами ET. Эти параметры указывают на разболтовку. Число 20 указывает размер вылета в миллиметрах.

Вылет диска может быть отрицательным, нулевым или положительным. В зависимости от этих параметров выполняется регулировка подвески и рулевого механизма. Диаметр отверстия дисковой посадки указывается буквой d.

Для легковых автомобилей этот показатель составляет 50-70 мм. К маркировке диска также указывается максимальная нагрузка, дата и метод производства.

Маркировка покрышек

Грамотный выбор автомобильной резины по ширине диска зависит от способностей расшифровки маркировки покрышек. Она содержится на боковой части автошины с верхней стороны в виде кода.

Под этим кодом зашифрована информация о стране производителе, типе резины, профильной высоте, ширине, диаметре, модели, типоразмеру и конструкции корда.

На шине есть вся необходимая информация

К примеру, на боковой части автомобильной резины указан типоразмер в виде «195/45/R14».

  1. Первая цифра обозначает профильную ширину покрышки в миллиметрах. Ширина замеряется от крайних частей боковин.
  2. Второе число указывает на высоту профиля, определяемую в процентном соотношении к ширине резины. Таким образом, в этом отдельном примере высота профиля составляет 45%. Для перевода в миллиметры, необходимо умножить ширину покрышки на высоту профиля 195/100%x45%=87.75 мм.
  3. Далее следует латинская буква R, указывающая на конструкцию корда. В этом случае корд имеет радиальную форму.
  4. Числовое обозначение 14 указывает на размер дискового обода, для которого подходит соответствующая шина.

При выборе шины по ширине диска рекомендуется уделять внимание указанным параметрам. В маркировке также указываются индексы нагрузки и скорости.

Таблица индекса нагрузки

Индекс нагрузки Максимальная нагрузка в кг
60 250
70 335
80 450
90 600
100 800
110 1060
120 1400

Таблица индекса скорости

Индекс скорости J K M P T U V W ZR
Макс. скорость км/ч 100 110 130 150   190 200 240 270 >240

Как подобрать резину под размеры диска?

При выборе резины случаются ситуации, когда автолюбители устанавливают колеса с неправильными техническими параметрами.

В результате изменяются показатели спидометра, а покрышки задевают колесные арки. Кроме того, в отдельных случаях это может привести к износу подвески и трансмиссии.

Поэтому при установке автомобильных шин надо обращать внимание на инструкцию по эксплуатации автомобиля. В ней указаны размерности колесных изделий, а также совместимость параметров дисков и шин.

Если инструкция отсутствует, то необходимо открыть крышку бардачка, где располагается таблица совместимости колесных изделий по ширине.

Ширина профиля покрышки должна соответствовать ширине диска

Как добиться совместимости параметров шин и дисков?

Чаще всего проблемы, связанные с установкой колесных составляющих, возникают у владельцев подержанных автомобилей, особенно если необходимо подобрать резину по размеру диска. Приведем такой пример: профильная ширина резины должна составлять на 25-30% больше дискового обода.

Таким образом, если ширина колесного автодиска составляет 6,0 дюймов, то прибавляем к этому значению 30% и получаем 7,8 дюймов.

В результате для 6-дюймового диска необходимо использовать покрышку с шириной профиля 195 мм. Отметим, что колесные изделия должны совпадать друг с другом по центральному отверстию.

Если покрышка не совпадает с диском, то рекомендуют использовать переходное кольцо, поскольку диаметр с внешней стороны кольца совпадает с внутренней окружностью ступицы.

Соответствие параметров дисков и шин

При выборе автомобильной резины особое внимание следует уделять параметрам совместимости и размерности колесных дисков. Чаще всего проблемы возникают не с диаметром шины или автодиска, а с шириной колесных изделий. Несоответствие этого параметра может привести к износу трансмиссионной системы.

Нарушается контакт с дорожным полотном, в результате чего деформируется покрышка и снижаются показатели управляемости. Для расчета подбора автомобильной резины к дискам рекомендуем воспользоваться таблицей соответствия размерности колесных изделий.

Также можно провести и самостоятельный расчет. Узнаем параметры совместимости, используя для примера автомобильную резину 225 мм с диаметром 17:

  • трансформируем ширину покрышки мм/см и получаем 22,5 см;
  • переводим результат в дюймы: 1 см = 2,54 дюйма, затем делим 22,5 см на 2,54 дюйма и получаем 8,85657, округляем до 8,8;
  • от полученного результата 8,8/100%*30%=2,64;
  • затем полученное число 2,64 вычитаем из ширины автомобильной резины: 8,8-2,64=6,16 дюймов;
  • в итоге ширина дискового обода составляет 6,16 дюймов или 155 мм.

Для колесных дисков с диаметром 14 погрешность при расчете составляет от 0,5 до 1 дюйма. Что касается изделий с 15 диаметров, то для них погрешность составляет 1,5 дюйма. Для расчета необходимо определить допустимый интервал значения минимальной и максимальной ширины дискового обода.

Таблица совместимости шин с дисками: 5,5J, 6J, 6,5J, 7J, 8J

Ширина диска Минимальный размер покрышки, мм Стандартный размер, мм Большой размер, мм Максимальный размер покрышки в мм (нежелательно использовать)
5,5J 165 175 185 205
6J 175 185 195 215
6.5J 185 195 205 225
7J 195 205 215 235
8J 205 215 225 255

 

расшифровка для легковых автомобилей, обозначение дисков

Замена дисков на автомобили для опытных водителей – обычное дело, потому что при эксплуатации «железного коня» свыше 5 лет колёса изнашиваются и требуют утилизации. Однако те новички, которые сталкиваются с выбором новых дисков впервые, часто оказываются в недоразумении и задаются вопросом, а какую же размерность нужно приобрести, чтобы она подошла на ступицы и не мешала комфортной эксплуатации авто. Так, все производители дисков маркируют свои изделия в соответствии с международной системой обозначения размерности.

Как маркируются диски на легковые авто

Многие автолюбители, ставшие недавно обладателями своих первых «железных коней», нередко задаются целью изучить, что такое маркировка дисков – расшифровка для легковых автомобилей. Как правило, все диски, вне зависимости от способа их изготовления, то есть штампованные, литые или кованые, маркируются одними и теми же символами, которые умещаются в одной строке и обозначаются в следующих местах на изделии:

 Маркировка на литых колёсных дисках

  • Если говорить о штамповке, то, как правило, надпись можно видеть либо на наружной части обода, либо с внутренней стороны изделия, и выполняется она при помощи струйного плоттера без каких-либо рельефностей.
  • Как маркируются диски на легковые автомобили? Когда речь идёт о кованых или литых изделиях, то маркировка колесных дисков всегда ставится на решётке с изнаночной стороны колеса, а именно на спицах, и выполняется она в виде рельефной пайки из стали, идентичной по своему составу с материалом диска, методом штампа.

Важно!

Любой оригинальный колёсный диск, выпущенный на заводе под популярным брендом, должен содержать в себе маркировку автодисков и ее расшифровку, по которой автолюбитель подбирает его для установки на ступицу, а также приобретает шины требуемой размерности.

Обозначение дисков колес – расшифровка систематизирована на международном уровне на протяжении уже нескольких десятков лет, и каждый эксперт, вне зависимости от страны-производителя колеса, всегда сможет рассказать о совместимости, характеристиках и допустимых размерных отклонениях для данного изделия.

 Маркировка на штампованных колёсных дисках

Ширина и радиальность диска

Маркировка литых дисков, как правило, представляет собой приведённые ниже показатели.

Главный параметр, на который обращают внимание все автолюбители, – это ширина и радиальность изделия, фиксируемые в виде цифрового и буквенного кода, например, 6J x 15, что означает следующие размерные показатели:

  • Первая цифра – 6 – это ширина обода колеса в дюймах. Именно по этому параметру подбирается размерность покрышки. В соответствии с таблицей об отклонениях размеров резина может быть больше или меньше данного параметра, но не более чем на 10 мм.
  • Буква J – показатель формы кромки обода колеса, в соответствии с которым определяется посадочная зона для резины, а также тип её кромок. Данная характеристика называется формой закраины и, за исключением J, может также быть JJ, JK, B, K и т. д., однако для современных легковых авто первый пример наиболее популярен.
  • Строчная буква «х» – это единое обозначение дисков, а именно всех цельнолитых или штампованных изделий, то есть она характеризует их неразборность. Так, во многих случаях, когда невозможно произвести демонтаж покрышки из-за слишком массивного материала, особенно на грузовиках, то диск производится в разборном варианте. Если колесо состоит из нескольких частей, символ «х» заменяется на «-».
  • Последний показатель, в случае примера – число «15», обозначает диаметр изделия в дюймах, либо его радиальность, которая должна быть идентична такому же показателю на шине. Многие автолюбители неверно называют эту величину радиусом, однако это совсем не так. Наиболее ходовые параметры радиальности диска – от 12 до 21 дюйма, этот размер принимается без учёта закраин диска.

 Расшифровка размерности диска

Важно!

Выбирая колёсный диск, автолюбитель всегда может ознакомиться в каталоге или в интернете со всеми допустимыми показателями ширины и радиальности на своё авто.

Вылет колёсного диска

Следующий немаловажный показатель в той же строке с маркировкой изделия – это вылет колёсного диска – ЕТ, который обозначает расстояние в миллиметрах от точки крепления колеса к ступице до проекции привалочной плоскости. Этот показатель, как правило, имеет следующие особенности:

  • Показывает положение колеса под колёсной аркой, то есть насколько оно утоплено под неё. Чем больше ЕТ, тем глубже диск сидит под автомобилем и наоборот – чем меньше ЕТ, тем сильнее он выглядывает за пределы кузова.
  • Для спортивных автомобилей с высокими динамическими характеристиками или для полноразмерных внедорожников, преодолевающих труднодоступные участки трассы с большим количеством препятствий, очень важна устойчивость транспортного средства. Именно поэтому в таких случаях показатель ЕТ может быть отрицательным, и колесо значительно выступает из-под колёсных арок. Записывается эта величина как ЕТ-20, ЕТ-15 и т. д., где под знаком «-» подразумевается как раз отрицательный вылет, а число показывает это расстояние в миллиметрах.
  • Автомобили среднего класса, городские кроссоверы или иные категории транспортных средств, способные развивать значительную скорость и предназначенные для комбинированной езды по плохим дорогам и в городе, нередко имеют так называемый нулевой вылет. Это означает, что колесо находится заподлицо с кузовом и одновременно обеспечивает автомобилю повышенную устойчивость и не пачкает боковые части автомобиля, а также не оказывает непроектную нагрузку на ступицу, полуось, суппорты и амортизаторы. Записывается это значение как ЕТ0.

 Обозначение вылета диска

  • Чаще всего на практике встречается, что автомобили – седаны, универсалы, вне зависимости от класса и производителя, имеют положительные вылеты, то есть размерность ЕТ составляет от 5 до 50 мм и больше на эксклюзивные марки авто. Как правило, для компактных седанов или универсалов, а также для «железных коней» бизнес класса, распространённых практически в каждом большом городе, данный показатель колеблется от ЕТ22 до ЕТ42.

Важно!

Чтобы выбрать необходимый вылет диска, водителю следует ознакомиться с предыдущей размерностью своего колеса, подлежащему замене, после чего сравнить эти данные с тем диском, который планируется к покупке. В случае ошибочного выбора водитель рискует передать слишком большие нагрузки на ступицу и подвеску. После этого срок их эксплуатации существенно сократится, либо новый автомобиль утратит гарантию.

Из предыдущих обозначений размерности колёс видно, что каждый параметр может иметь незначительное отклонение практически для всех марок авто. Это означает, что диск с размерностью 6,5J x 15 ET35 может быть заменён на диапазон параметров 6J – 7J x 15 ET 32 – 42, и, скорее всего, все эти размеры при условии правильного подбора шин подойдут под колёсные арки конкретного автомобиля.

 Разболтовка диска на 4 шпильки

Показатели сверловки и разболтовки диска

Все перечисленные выше показатели в узких диапазонах могут быть заменены аналогами, так как отклонение в -2 см особо не влияет ни на скоростные качества транспортного средства, ни на непроектные нагрузки на посадочный узел, и автомобиль может эксплуатироваться с шириной колеса 6J даже если производитель советует 5,5J.

Наиболее важной размерностью здесь является диаметр посадочного отверстия, или сверловка.

Так, в зависимости от класса автомобиля, производителя, модели, класса и прочих параметров, это отверстие может иметь абсолютно разный диаметр, и наиболее популярные из них приведены в таблице. В ней также имеются сведениями о разболтовке, которая обозначается как 4х98, 5х110 и т. д., где первая цифра означает количество шпилек на ступице, соответственно, 4, 5 шт., а вторая – длину в миллиметрах каждой из них.

Таким образом, показатели сверловки и разболтовки на наиболее популярные марки авто приведены ниже.

№ пп Модель и модификация авто Сверловка, d, мм Разболтовка, кол-во х мм
1 Audi A4 57,1 5 х 112
2 Audi A6 66,5 5 х 112
3 Audi Q7 66,5 5 х 112
4 BMW 3 72,6 5 х 120
5 BMW 5 66,6 5 х 112
6 BMW X5 74,1 5 х 120
7 Citroen Evasion 58,1 4 х 108
8 Citroen Xantia 65,1 5 х 98
9 Daewoo Nexia 56,6 4 х 100
10 Daewoo Matiz 56,6 4 х 100
11 Dodge Caliber 67,1 5 х 114,3
12 Fiat Bravo 58,1 4 х 98
13 Ford Focus 63,4 5 х 108
14 Ford Mondeo 63,4 5 х 108
15 Ford Explorer 70,6 5 х 114,3
16 Honda Civic 64,1 5 х 114,3
17 Honda Jazz 64,1 5 х 114,3
18 Honda CRV 64,1 5 х 114,3
19 Hyundai Accent 54,1 4 х 100
20 Hyundai Sonata 66,1 5 х 114,3
21 Kia Ceed 67,1 5 х 114,3
22 Kia Sportage 67,1 5 х 114,3
23 MercedesBenz A-Klasse 66,6 5 х 112
24 MercedesBenz E-Klasse 66,6 5 х 112
25 MercedesBenz ML-Klasse 66,6 5 х 112
26 Mitsubishi Lancer 67,1 5 х 114,3
27 Mitsubishi Pajero 67,1 6 х 139,7
28 Nissan Almera 66,1 4 х 114,3
29 Nissan Maxima 66,1 5 х 114,3
30 Nissan Patrol 78,1 6 х 139,7
31 Toyota Corolla 60,1 5 х 114,3
32 Toyota Camry 60,1 5 х 114,3
33 Toyota Land Cruiser 200 110 5 х 150
34 Volkswagen Golf 57,1 5 х 112
35 Volkswagen Tiguan 66,5 5 х 112

Важно!

Использование этой таблицы, как правило, помогает водителю не ошибиться в данных показателях. Сразу следует сказать, что отличия в сверловке или разболтовке относительно требуемых заводом показателей приводит к тому, что транспортное средство нельзя эксплуатировать без риска его поломки, что также представляет собой опасность для жизни и здоровья водителя.

Все приведённые выше показатели складываются в единую маркировку изделия, которая может быть записана как 5,5J x 14 ET45 5×100 d58,1 или 7J x 17 ET22 5×114,3 d66,1, и каждый буквенный либо цифровой показатель здесь приведён в описании выше.

Таким образом, сложные и никому непонятные обозначения не расшифровываются без участия профессионалов, однако, как показывает практика, при наличии таблиц и обозначения каждого численно-буквенного кода данная процедура очень проста и под силу каждому автолюбителю. Кроме того, опытные водители, сменившие на своём веку уже не одно транспортное средство, знают все эти шифры наизусть, потому что типоразмеров для конкретной марки авто не так уж и много, как это может показаться на первый взгляд.

 Отрицательный вылет

Прочие варианты маркировки колесных дисков и расшифровка их обозначений

Кроме приведённых выше обозначений можно также встретить такие показатели размерности, как, например, 6J x 15 h3, что преимущественно характерно для штампованных изделий, и водители нередко спрашивают, как можно корректно прочитать данную надпись.

Данный код имеет следующие смысловые характеристики, приведённые ниже:

  • 6J нужно расшифровывать по аналогии с предыдущим примером – это ширина диска в дюймах и форма его борта для выбора резины.
  • 15 – радиальность изделия, назначаемая в зависимости от технических характеристик транспортного средства и подходящая под габариты колёсных арок автомобиля. Выражается в дюймах как диаметр изделия без учёта верхних бортиков.
  • Н2 – обозначение количества хампов, а именно величина означает наличие двух уплотнительных кольцевых прокладок, которые нужны для более плотного прилегания бескамерной покрышки.

Важно!

Достаточно часто на литом или штампованном изделии можно увидеть особую маркировку дисков, которая является индивидуальной для конкретного производителя. Так, например, если потенциальный покупатель видит в самом конце строки код С046 или какие-то подобные числовые и буквенные записи, это может означать артикул изделия или его порядковый номер в систематизированном каталоге производителя.

Каждый водитель, собирающийся в ближайшее время менять колёсные диски на своём автомобиле, должен детально ознакомиться с полной маркировкой автомобильных дисков. После этого он открывает руководство по эксплуатации авто либо находит в интернете его технические характеристики, и он должен понимать, что у него есть выбор – поставить такое же, например, штатное колесо с идентичными параметрами либо изучить допустимый диапазон размеров и выбрать изделие среди них.

При этом неизменными останутся лишь показатели разболтовки и сверловки, а остальные характеристики могут незначительно поменяться. Так, например, обладатель кроссовера, у которого в базовой комплектации стояли диски с радиальностью 17 и резина с профилем 45 мм, как правило, не доволен своим «железным конём» при эго эксплуатации по мягкой грязи или снегу. Таким образом, выбирая радиальность 16 дюймов, он имеет возможность увеличить профиль до 55 мм, что будет гораздо эффективнее, потому что боковая поверхность покрышек будет также, как и плоская часть с протекторами, участвовать в работе колеса.

 Диски с низкопрофильной резиной

Таким образом, перед установкой колёс на машину лучше всего проконсультироваться с профессиональным экспертом, который не только поможет правильно расшифровать все маркировки на дисках и резине, но и подобрать интересующие изделия в зависимости от типа авто, её статуса, а самое главное, места и способа его эксплуатации.

Данная процедура предлагается практически в каждом специализированном магазине, как правило, бесплатно. Часто у продавцов-консультантов имеется специальная компьютерная программа, в которую можно ввести исходные данные, и она покажет все варианты размерностей, подходящие для данной марки, и их наличие на складе.

▷ Как выбрать диски — в ✔ E-katalog.ru ✔ , советы по выбору, характеристики в каталоге дисков

Диаметр

Монтажный диаметр обода диска. Каждый автомобиль имеет свои рекомендации по диаметру устанавливаемых дисков, обычно они указаны в документации. Кроме того, этот параметр должен совпадать с монтажным диаметром применяемых шин, если диски приобретаются отдельно. Самыми популярными размерами считаются диски 15″, 16″, 17″, для внедорожников и мощных спорткаров — диски на 18″, 19″ и 20″. естественно не стоит забывать и про « братьев наших меньших» 14″, и про совсем уж «гигантов» 21″, 22″ и более.

Ширина диска

Ширина обода колёсного диска. От этого параметра зависит ширина профиля шины, которую можно применять с этим диском. При приобретении шин отдельно стоит учесть, что ширина диска должна быть меньше ширины профиля шины на 25 – 30%.

Вылет

Вылетом называется расстояние от плоскости, проходящей через место крепления колеса к ступице, до плоскости, проходящей через середину посадочной ширины. Положительные значения вылета означают, что ступица находится с наружной стороны от середины диска, отрицательные — что ступица утоплена «вглубь» колеса. Для каждой модели автомобиля существует своё индивидуальное значение вылета, оптимальное для устойчивости и управляемости.

Крепежных отверстий

Количество крепёжных отверстий должно соответствовать количеству отверстий в ступице автомобиля. Обычно их бывает от 4 до 6.

Диаметр расположения отверстий

Диаметр условного кольца, по которому расположены крепtжные отверстия на диске. Измеряется по центрам отверстий. Этот параметр должен точно совпадать с соответствующим параметром ступицы колеса. Совместно с количеством крепежных отверстий формирует разболтовку (PCD). Наиболее популярными значения считаются диски на 4 и 5 болтов, с соответствующими значениями PCD: 4×98, 4×100, 4×108, 4×114.3, 5×100, 5×105, 5×108, 5×110, 5×112, 5×114.3, 5×115, 5×120, 5×130. Для дисков на 6 болтов самой распространенной считается разоболтовка 6×139.7.

Диаметр центрального отверстия

Диаметр центрального отверстия должен соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. Он может также быть больше; тогда для установки колеса используются переходные кольца.

Тип

Тип диска определяет технологию, примененную при его производстве, что влияет как на внешний вид, так и на прочностные характеристики.

— Литые. Технология производства литых дисков даёт широкий простор для самых разнообразных дизайнерских решений. При этом, однако, такие диски склонны к появлению микротрещин вследствие износа, раскалываются при сильных ударах и сложны в ремонте.

— Кованые. Наиболее прочный и стойкий к коррозии тип дисков. Наиболее безопасны, т.к. выдерживают без разрушения даже очень сильные удары. Недостатками их являются высокая стоимость и ограничения на дизайн, обусловленные технологие производства. На фоне дороговизны производители придумали новый тип — нечто среднее между коваными и литыми. Своего рода кованый гибрид (Flow Forged, Flow Forming, Hybrid Forged), который более прочен литых, но бюджетней кованых.

— Кованые (гибрид). Технология гибридной ковки (от англ. «Hybrid Forged») предполагает изготовление легкосплавных дисков под давлением. На выходе получаются облегченные диски с привлекательным дизайном и точной геометрией. При этом структура металла Hybrid Forged приближается по своим прочностных характеристикам к кованной стали.

— Сборные. Сборной диск состоит из кованого обода и литой «тарелки», скреплённых между со…бой титановыми болтами. Это позволяет совместить преимущества обоих технологий, однако стоят такие диски весьма недешево.

— Штампованные. Наиболее дешёвый и распространённый тип дисков — как правило, стандартные «заводские» диски относятся именно к этому типу. В таких дисках обод и собственно диск скрепляются с помощью сварки. Обычно изготовляются из стали. Они дёшевы, просты в ремонте, а также достаточно безопасны, поскольку при ударе чаще всего деформируются, не разрушаясь. С другой стороны, штампованные диски имеют большой вес, не очень стойки к коррозии и не слишком разнообразны по дизайну.

Материал

— Сталь. Самый распространённый и дешёвый материал для дисков. Недостатками являются большой вес и низкая стойкость к коррозии.

— Алюминиевый сплав. Диски из алюминиевого сплава легче стальных, стойки к коррозии, но, сооответственно, дороже. Литые алюминиевые диски (см. Тип диска) выигрывают у магниевых по прочности, однако с коваными дисками ситуация прямо противоположна.

Реплика диска

Реплика дисков — это копии оригинальных заводских колесных дисков, созданные другим производителем. Производители автомобилей оснащают свои авто теми или иными дисками с конкретным рисунком. Соответственно много компаний по производству дисков выпускают идентичные модели, которые по всем параметрам максимально схожи с оригинальными в авто, но при этом часто стоят дешевле. Отметим, что, как правило, копируется только внешний вид дисков, иногда перенимаются какие-то базовые элементы конструкции. Реплика колесных дисков призвана повысить привлекательность автомобиля. Реплики могут быть на любой автомобиль, а именно на Alfa Romeo, Audi, BMW, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Infiniti, Jaguar, Jeep, KIA, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes-Benz, Mini, Mitsubishi…, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Seat, Skoda, Smart, Subaru, Suzuki, SsangYong, Toyota, Volkswagen, Volvo.

Скрытая разболтовка

Головки колесных болтов прикрываются специальной крышкой, лицевая поверхность которой повторяет общий дизайн колесного диска. Скрытая разболтовка позволяет диску выглядеть более аккуратно. Благодаря крышке головки болтов меньше засоряются, так же она защищает колесный крепеж от ослабления/откручивания. Дополнительно скрытая разболтовка делает колесные диски более гармоничными и лаконичными.

Направленный диск

Направляющий рисунок предполагает подсоединение спиц от обода к ступице с нарушением центровки. При вращении направленного диска создается впечатление, что рисунок, который формируют спицы, вращается в определенном направлении. При выборе дисков этого типа следует обратить внимание, все ли диски будут смотреть в одном направлении. Многие производители дисков, в числе которых Audi и Toyota, создают комплекты, в которых диски для правой и левой части кузова авто смотрят в разные стороны.

Полка

Полка на диске представляет собой увеличенную кромку, при этом она имеет горизонтальную форму и достаточно большая, чтобы на нее можно было положить какой-либо предмет. При этом «спицы» диска получаются углубленными. Диски с полкой позволяют визуально выделить свое авто и подчеркнуть его мощь.Профиль

DiSC — Что такое DiSC®? Личностный тест DiSC и описание профиля

DiSC ® — это ведущий инструмент персональной оценки , который ежегодно используют более 1 миллиона человек для повышения производительности труда, командной работы и общения.

Что такое DiSC ® ?

DiSC behavioral styles Оценка DiSC, опубликованная Wiley, представляет собой непредвзятый инструмент, используемый для обсуждения различий в поведении людей. Если вы участвуете в программе DiSC, вам будет предложено ответить на ряд вопросов, которые позволят составить подробный отчет о вашей личности и поведении.Вы также получите советы, касающиеся работы с людьми другого стиля.

Примечание: Приведенная здесь информация относится только к оценкам Everything DiSC и DiSC Classic. Вполне вероятно, что другие тесты, использующие название DISC, не были исследованы и проверены на всю глубину продуктов Wiley DiSC.

Модель DiSC ® предоставляет общий язык, который люди могут использовать, чтобы лучше понимать себя и адаптировать свое поведение к другим — в рамках рабочей группы, торговых отношений, позиции лидера или других отношений.

Профили DiSC помогут вам и вашей команде:

  • Повысьте свое самопознание: как вы реагируете на конфликт, что вас мотивирует, что вызывает стресс и как вы решаете проблемы
  • Улучшение рабочих отношений путем признания коммуникационных потребностей членов команды
  • Содействовать лучшей командной работе и обучать продуктивному конфликту
  • Развивайте навыки продаж, выявляя стили клиентов и реагируя на них
  • Управляйте более эффективно, понимая расположение и приоритеты сотрудников и членов команды

Что означает DiSC? Что означают буквы?

Доминирование

Человек делает упор на достижение результатов, чистую прибыль, уверенность

Поведение
— Видит общую картину
— Может быть прямолинейным
— Принимает вызовы
— Переходит к делу
Узнать больше

Влияние

Человек делает акцент на влиянии или убеждении других, открытости, отношениях

Поведение
— демонстрирует энтузиазм
— оптимистично
— любит сотрудничать
— не любит игнорировать
Узнать больше

Устойчивость

Человек делает упор на сотрудничество, искренность, надежность

Поведение
— Не любит спешить
— Спокойствие
— Спокойный подход
— Поддерживающие действия
Узнать больше

Добросовестность

Человек делает упор на качество и точность, компетентность, компетентность

Поведение
— Наслаждается независимостью
— Объективное рассуждение
— Требуется детали
— Боится ошибиться
Узнать больше

Описание профиля DiSC

Анкета профиля DiSC

Тесты DiSC легко сдавать.В профилях Everything DiSC людей просят отвечать на фразу вместо одного слова, что упрощает понимание и делает ее более точной. Everything DiSC также использует адаптивное тестирование для улучшения результатов.

Узнать больше о вопросниках

Популярные профили DiSC

Все рабочее место DiSC
Все DiSC Agile Content
Производственный конфликт Everything DiSC
Все DiSC Работа лидеров
Все DiSC 363 для лидеров
Все DiSC Management
Все DiSC Продажи
DiSC Classic 2.0

Посмотреть образцы отчета профиля DiSC

sample DiSC questions Брошюра по драйверам ценности Everything DiSC

sample DiSC questions Брошюра по пакету приложений Everything DiSC

Кто создал ДИСК?

Доктор Уильям Марстон, психолог-физиолог, который поделился этим в своей книге Эмоции нормальных людей, , опубликованной в 1928 году . Он не создал инструмент оценки на основе своей теории. Однако, основываясь на его модели, другие создали оценки DISC.Вот почему вы можете найти другие тесты DISC на рынке.

Найдите в DiSC ® строчную букву i, зарегистрированную товарным знаком, чтобы убедиться, что вы смотрите на инструмент оценки, исследованный, проверенный и опубликованный Wiley. Everything DiSC authorized partner logo.

css — размер div в зависимости от ширины окна

Переполнение стека

  1. Около
  2. Товары

  3. Для команд
  1. Переполнение стека
    Общественные вопросы и ответы

  2. Переполнение стека для команд
    Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами

  3. работы
    Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

  4. Талант
    Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя

  5. реклама
    Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира

  6. О компании

.

Использование медиа-запросов — Веб-технологии для разработчиков

Медиа-запросы полезны, когда вы хотите изменить свой сайт или приложение в зависимости от общего типа устройства (например, печать или экран) или конкретных характеристик и параметров (таких как разрешение экрана или ширина области просмотра браузера).

Медиа-запросы используются для следующего:

Примечание: В примерах на этой странице используется CSS @media в иллюстративных целях, но основной синтаксис остается неизменным для всех типов медиа-запросов.

Синтаксис

Медиа-запрос состоит из необязательного медиа-типа и любого количества медиа-функций выражений. Несколько запросов можно комбинировать различными способами, используя логических операторов . Медиа-запросы нечувствительны к регистру.

Медиа-запрос вычисляется как истина, когда тип мультимедиа (если указан) соответствует устройству, на котором отображается документ. и все выражения мультимедийных характеристик вычисляются как истинные. Запросы с неизвестными типами носителей всегда ложны.

Примечание: Таблица стилей с медиа-запросом, прикрепленным к ее тегу , все равно будет загружаться, даже если запрос вернет false. Тем не менее, его содержимое не будет применяться до тех пор, пока результат запроса не изменится на true.

Типы носителей

Типы носителей описывают общую категорию устройства. За исключением случаев, когда используются логические операторы , а не или , только , тип носителя является необязательным, и подразумевается, что все типы .

все
Подходит для всех устройств.
печать
Предназначен для постраничных материалов и документов, просматриваемых на экране в режиме предварительного просмотра печати. (Информацию о проблемах форматирования, характерных для этих форматов, см. На страничном носителе.)
экран
В основном предназначен для экранов.
речь
Предназначен для синтезаторов речи.

Устаревшие типы носителей: CSS2.1 и Media Queries 3 определили несколько дополнительных типов мультимедиа ( tty , tv , projection , handheld , braille , с тиснением и aural ), но они устарели в Media Queries 4 и не следует использовать. Тип звуковой был заменен на речевой , который аналогичен.

Медиа-функции

Медиа-функции описывают конкретные характеристики пользовательского агента, устройства вывода или среды.Выражения медиа-функций проверяют их наличие или ценность и являются необязательными. Каждое выражение медиа-функции должно быть заключено в круглые скобки.

Имя Сводка Банкноты
любое наведение Позволяет ли какой-либо доступный механизм ввода наводить курсор на элементы? Добавлено в медиа-запросы уровня 4.
любой указатель Является ли какой-либо доступный механизм ввода указывающим устройством, и если да, то насколько он точен? Добавлено в Media Queries Level 4.
соотношение сторон Соотношение ширины и высоты области просмотра
цвет Число битов на компонент цвета устройства вывода или ноль, если устройство не цветное
цветовая гамма Приблизительный диапазон цветов, поддерживаемых пользовательским агентом и устройством вывода Добавлено в Media Queries Level 4.
индекс цвета Число записей в поисковой таблице цветов устройства вывода или ноль, если устройство не использует такую ​​таблицу
Соотношение сторон устройства Соотношение ширины и высоты устройства вывода Не рекомендуется в запросах СМИ уровня 4.
высота устройства Высота поверхности рендеринга устройства вывода Не рекомендуется в медиа-запросах уровня 4.
ширина устройства Ширина поверхности рендеринга устройства вывода Не рекомендуется в запросах СМИ уровня 4.
режим отображения Режим отображения приложения, как указано в манифесте веб-приложения Отображение члена Определено в спецификации манифеста веб-приложения.
принудительные цвета Определить, ограничивает ли пользовательский агент цветовую палитру Добавлено в Media Queries Level 5.
сетка Использует ли устройство сетку или растровый экран?
высота Высота области просмотра
парение Позволяет ли основной механизм ввода пользователю наводить курсор на элементы? Добавлено в медиа-запросы уровня 4.
инвертированные цвета Инвертирует ли цвета пользовательский агент или базовая ОС? Добавлено в Media Queries Level 5.
светлый Уровень освещенности окружающей среды Добавлено в медиа-запросы уровня 5.
монохромный Бит на пиксель в буфере монохромного кадра устройства вывода или ноль, если устройство не монохромное
ориентация Ориентация области просмотра
блок перелива Как устройство вывода обрабатывает содержимое, которое выходит за пределы области просмотра по оси блока? Добавлено в Media Queries Level 4.
перепускной ряд Можно ли прокручивать содержимое, выходящее за пределы области просмотра вдоль встроенной оси? Добавлено в медиа-запросы уровня 4.
указатель Является ли основной механизм ввода указательным устройством, и если да, то насколько он точен? Добавлено в медиа-запросы уровня 4.
предпочитает цветовую схему Определить, предпочитает ли пользователь светлую или темную цветовую схему Добавлено в Media Queries Level 5.
предпочитает контраст Определяет, запросил ли пользователь систему увеличения или уменьшения контрастности между соседними цветами Добавлено в медиа-запросы уровня 5.
предпочитает уменьшенное движение Пользователь предпочитает меньше движения на странице Добавлено в медиа-запросы уровня 5.
предпочитает пониженную прозрачность Пользователь предпочитает пониженную прозрачность Добавлено в Media Queries Level 5.
разрешение Плотность пикселей устройства вывода
сканирование Процесс сканирования устройства вывода
сценарии Определяет, доступен ли скрипт (например, JavaScript) Добавлено в медиа-запросы уровня 5.
обновить Как часто устройство вывода может изменять внешний вид контента Добавлено в Media Queries Level 4.
ширина Ширина области просмотра, включая ширину полосы прокрутки

Логические операторы

Логические операторы , , а не , и , и только могут использоваться для составления сложного медиа-запроса. Вы также можете объединить несколько медиа-запросов в одно правило, разделив их запятыми.

и

Операторы и используются для объединения нескольких медиа-функций в один медиа-запрос, требуя, чтобы каждая связанная функция возвращала истину, чтобы запрос был истинным.Он также используется для объединения медиа-функций с медиа-типами.

не

Оператор , а не используется для отрицания медиа-запроса, возвращая истину, если в противном случае запрос вернул бы ложь. Если он присутствует в списке запросов, разделенных запятыми, он будет отрицать только конкретный запрос, к которому он применяется. Если вы используете оператор , а не , также должен указать тип носителя.

Примечание: На уровне 3 ключевое слово , а не нельзя использовать для отрицания отдельного выражения мультимедийной функции, только для всего мультимедийного запроса.

только

Оператор only используется для применения стиля, только если соответствует весь запрос, и полезен для предотвращения применения выбранных стилей в старых браузерах. Если не использовать только , старые браузеры интерпретировали бы экран запроса и (max-width: 500px) просто как экран , игнорируя оставшуюся часть запроса и применяя его стили на всех экранах. Если вы используете оператор only , также должен указать тип носителя.

, (запятая)

Запятые используются для объединения нескольких медиа-запросов в одно правило. Каждый запрос в списке, разделенном запятыми, обрабатывается отдельно от других. Таким образом, если любой из запросов в списке верен, весь оператор мультимедиа возвращает истину. Другими словами, списки ведут себя как логические операторы или .

Типы носителей описывают общую категорию данного устройства. Хотя веб-сайты обычно разрабатываются с учетом экранов, вы можете создать стили, ориентированные на специальные устройства, такие как принтеры или программы чтения с экрана на основе звука.Например, этот CSS нацелен на принтеры:

 @media print {...} 

Вы также можете настроить таргетинг на несколько устройств. Например, это правило @media использует два медиа-запроса для нацеливания как на экран, так и на устройства печати:

 @media screen, print {...} 

См. Типы носителей для получения списка всех типов носителей. Поскольку они описывают устройства очень широко, доступны лишь некоторые из них; для нацеливания на более конкретные атрибуты используйте вместо этого медиа-функции .

Функции мультимедиа описывают конкретные характеристики данного пользовательского агента, устройства вывода или среды. Например, вы можете применить определенные стили к широкоэкранным мониторам, компьютерам, использующим мыши, или устройствам, которые используются в условиях низкой освещенности. В этом примере применяются стили, когда основной механизм ввода пользователя (например, мышь) может наводить курсор на элементы:

 @media (hover: hover) {...} 

Многие мультимедийные функции — это , диапазон функций , что означает, что они могут иметь префикс «min-» или «max-» для обозначения ограничений «минимального условия» или «максимального условия».Например, этот CSS будет применять стили, только если ширина области просмотра вашего браузера равна или меньше 12450 пикселей:

 @media (max-width: 12450px) {...} 

Если вы создаете запрос мультимедийной функции без указания значения, вложенные стили будут использоваться до тех пор, пока значение функции не равно нулю (или нет на уровне 4). Например, этот CSS будет применяться к любому устройству с цветным экраном:

 @media (цвет) {...} 

Если функция не применяется к устройству, на котором запущен обозреватель, выражения, включающие эту мультимедийную функцию, всегда ложны.Например, стили, вложенные в следующий запрос, никогда не будут использоваться, потому что ни одно устройство только для речи не имеет соотношения сторон экрана:

 @media speech and (соотношение сторон: 11/5) {...} 

Дополнительные примеры мультимедийных функций см. На справочной странице для каждой конкретной функции.

Иногда может потребоваться создать медиа-запрос, который зависит от нескольких условий. Здесь присутствуют логические операторы : , а не , и , а только .Кроме того, вы можете объединить несколько медиа-запросов в список , разделенных запятыми ; это позволяет применять одни и те же стили в разных ситуациях.

В предыдущем примере мы уже видели операторы и , используемые для группировки носителя типа с функцией носителя . Операторы и также могут объединить несколько мультимедийных функций в один мультимедийный запрос. Между тем, оператор , а не отменяет медиа-запрос, в основном меняя его обычное значение.Оператор only не позволяет более старым браузерам применять стили.

Примечание: В большинстве случаев тип носителя все используется по умолчанию, если другой тип не указан. Однако, если вы используете операторы , а не или только , , вы должны явно указать тип носителя.

Объединение нескольких типов или функций

Ключевое слово и объединяет медиа-функцию с типом медиа или другими медиа-функциями.В этом примере объединены две мультимедийные функции для ограничения стилей на устройствах с альбомной ориентацией шириной не менее 30 ems:

 @media (min-width: 30em) и (ориентация: альбомная) {...} 

Чтобы ограничить стили устройствами с экраном, вы можете связать функции мультимедиа с экраном Тип носителя:

 @media screen и (min-width: 30em) и (ориентация: альбомная) {...} 

Тестирование множественных запросов

Вы можете использовать список, разделенный запятыми, для применения стилей, когда устройство пользователя соответствует любому из различных типов, функций или состояний мультимедиа.Например, следующее правило будет применять свои стили, если устройство пользователя имеет минимальную высоту 680 пикселей или является экранным устройством в портретном режиме:

 @media (min-height: 680px), экран и (ориентация: книжная) {...} 

В приведенном выше примере, если у пользователя есть принтер с высотой страницы 800 пикселей, оператор мультимедиа вернет истину, потому что будет применяться первый запрос. Точно так же, если бы пользователь находился на смартфоне в портретном режиме с высотой области просмотра 480 пикселей, будет применяться второй запрос, и оператор мультимедиа все равно вернет истину.

Обращение значения запроса

Ключевое слово , а не инвертирует значение всего медиа-запроса. Он только аннулирует конкретный медиа-запрос, к которому он применяется. (Таким образом, это не будет применяться к каждому медиа-запросу в списке медиа-запросов, разделенных запятыми.) Ключевое слово , а не не может использоваться для отрицания отдельного запроса функции, только всего медиа-запроса. , а не , оценивается последним в следующем запросе:

 @media not all and (монохромный) {...}
 

… так что вышеупомянутый запрос оценивается так:

 @media not (all and (монохромный)) {...}
 

… а не так:

 @media (не все) и (монохромные) {...} 

В качестве другого примера, следующий медиа-запрос:

 @media not screen and (color), print and (color) {...}
 

… оценивается так:

 @media (не (экран и (цвет))), печать и (цвет) {...} 

Улучшение совместимости со старыми браузерами

Ключевое слово only запрещает старым браузерам, которые не поддерживают медиа-запросы с медиа-функциями, применять заданные стили. Не влияет на современные браузеры.

 @media only screen and (color) {...}
 

Улучшения синтаксиса на уровне 4

Спецификация Media Queries Level 4 включает некоторые улучшения синтаксиса, чтобы сделать медиа-запросы с использованием функций, имеющих тип «диапазон», например ширину или высоту, менее подробными. Уровень 4 добавляет контекст диапазона для написания таких запросов. Например, используя функциональность max- для ширины, мы можем написать следующее:

Примечание: Спецификация Media Queries Level 4 имеет разумную поддержку в современных браузерах, но некоторые мультимедийные функции не поддерживаются должным образом.См. Более подробную информацию в таблице совместимости браузеров @media .

 @media (max-width: 30em) {...} 

В Media Queries Level 4 это можно записать как:

 @media (width <= 30em) {...} 

Используя min- и max- , мы можем проверить ширину между двумя значениями, например:

 @media (min-width: 30em) и (max-width: 50em) {...} 

Это преобразовало бы в синтаксис уровня 4 как:

 @media (30em <= width <= 50em) {...}
 

Media Queries Level 4 также добавляет способы объединения медиа-запросов с использованием полной логической алгебры с и , не и или .

Отрицание признака с помощью , а не

Использование not () вокруг медиа-функции отменяет эту функцию в запросе. Например, not (hover) будет соответствовать, если у устройства нет возможности зависания:

 @media (not (hover)) {...} 

Тестирование нескольких функций с или

Вы можете использовать или для проверки совпадения более чем одной функции, разрешая истинно , если какая-либо из функций истинна.Например, следующие тесты запросов для устройств с монохромным дисплеем или возможностью наведения:

 @media (not (color)) или (hover) {...}
 

См. Также

.

700C колеса из углеродного волокна, глубина 38 мм, ширина 23 мм, дисковый тормоз, велосипед Clincher / Tubular Road Wheelset, матовая отделка UD | |

77c02028044361.5636ec274f9ad

Колеса из углеродного волокна 700C, глубина 38 мм, ширина 23 мм, велосипед с дисковым тормозом, Clincher / Tubular Road Wheelset UD, матовая отделка

77c02028044361.5636ec274f9ad

9

4 900 (Доступны трубчатые)

Используется для:

4

4

4

Материал:

100% углеродное волокно T700 Toray

Размер:

700C

Тип обода

Ширина:

23 мм

Глубина:

38 мм

Плетение:

k

k / 12k в наличии)

Отделка:

Матовый (имеется глянцевый)

Тормозная система:

Дисковый тормоз

Тормозная поверхность:

Н / Д

Кол-во отверстий:

24-24 (доступно 28/28)

Тип отверстия:

Внешнее (доступно внутреннее)

Обод ERD:

564 мм

Ступица:

Novatec791 / 792 (корпус кассеты shiman0 11V по умолчанию)

Вес: Перед: 163 г Зад: 274 г

Герметичные подшипники: Передние --- 2 Задние --- 4

O .LD: Передний: 100 мм Задний: 135 мм или 142 мм

Цвет: черный (доступен красный)

Совместимость: shiman0 8/9/10 / 11speed или XD 10 / 11speed

Говорил:

Столб 1423/1432 (Если вам нужен столб 1420 или sapim cx-ray, свяжитесь с нами)

Цвет: черный (доступен красный)

Ниппель:

Материал: сплав колонны

Цвет: черный (доступен красный)

Тест контроля качества:

Отлично

Гарантия:

2

2 года

Если y o ud e ci de to p urch ase, ple ase, выберите из следующего шаблона заказа и укажите нас.

Плетение обода: UD / 3K / 3K саржа / 12K ...

Отделка: Матовая или глянцевая

Цвет ступицы: Черный или красный

Количество отверстий / 24 или 28/28

Совместимость концентратора: Shiman0 8/9/10/11 Speed ​​или XD 10/11 Speed ​​

Цвет спиц: Черный цвет

Цвет сосков: Черный или красный цвет

Варианты сквозной оси ступицы:

Передняя часть: 9 мм x 100 (стандартные быстросъемные шпажки)
12 мм x 100 (сквозная ось)
15 мм x 100 (сквозная ось)

Задняя часть: 10 мм x 135 (стандартные быстросъемные шпажки)
12 мм x 135 (сквозная ось)
12 мм x 142 (сквозная ось)

Если вы не оставили информацию о своем заказе, мы отправим его заказ в соответствии с , следующие спецификации заказа.

Плетение обода: UD

Отделка: Матовый

Цвет ступицы: Черный

Кол-во отверстий: 24/24

Скорость Shubiman

Цвет спиц: Черный

Цвет сосков: Черный

1420cb32a3C.jpg" alt="HTB17F0lXzzuK1RjSspeq6ziHVXan" />

Accept Настроить логотипы

HTB17F0lXzzuK1RjSspeq6ziHVXan

HTB17F0lXzzuK1RjSspeq6ziHVXan

HTB17F0lXzzuK1RjSspeq6ziHVXan

77c02028044361.5636ec274f9ad 9402000

000 9404000 9402000

000 9402000

1432 1420 1420 1420

1420

Время доставки

  • Мы отправляем в страны мира через EMS / DHL / China Post Air Mail.
  • Товары доставляются через EMS, доставляются в большинство стран в течение 5-15 рабочих дней.
  • Срок доставки зависит от пункта назначения и других факторов,

1. Доставка EMS может занять до 20 рабочих дней;

2. DHL обычно занимает 2-7 рабочих дней, и это может занять до 12 рабочих дней из-за пункта назначения и других факторов;
3. Воздушная почта столба Кита займет 10-25 рабочих дней, и это может занять до 30 дней из-за пункта назначения и других факторов.

Пожалуйста, обратите внимание!

Мы не несем ответственности за:

  • Компенсацию вам за уплату любых налогов на импорт или добавленную стоимость, вызванных вашими странами
  • Товары, конфискованные вашей местной таможней.Мы не можем контролировать какие-либо варианты или права на эту таможню держит.
  • Любые задержки, несчастные случаи или любые другие проблемы, понесенные судоходными компаниями или погодными условиями.

Оплата

  • Он поддерживает Aliexpress. Для других способов оплаты, помимо поддержки Aliexpress, свяжитесь с нами для получения инструкций.
  • Полная оплата должна быть произведена в течение 7 дней с момента размещения заказа.
  • Ваш платеж обычно будет подтвержден в течение 24 часов.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *