Симптомы неисправности датчик положения распредвала: Неисправность датчика фаз: признаки, причины, как определить

Содержание

Признаки и симптомы неисправности датчика распредвала (ДПРВ)

Благодаря современной электронной начинке автомобильных двигателей, из них удается выжать максимум мощности, но в плане надежности, такие силовые установки могут уступать старым моделям ДВС, в которых электронными датчиками и контроллерами даже не пахло.

Одним из важнейших электронных компонентов для управления работой двигателя, следует считать датчик положения распредвала (ДПРВ), который также обозначают латинскими буквами CMP. В этой публикации, мы рассмотрим предназначение датчика распредвала, его устройство, а также опишем основные признаки его неисправности.

Для чего нужен датчик распредвала

датчик распредвала на ВАЗдатчик распредвала на ВАЗ

Датчик распредвала на ВАЗ

И так, распределительный вал управляет впускными и выпускными клапанами двигателя. Располагается он, а во многих современных авто, таких вала два, в головке двигателя. Распредвал является важнейшим элементом системы любого двигателя внутреннего сгорания, хоть дизельного, хоть работающего на бензине. Но, если в старых моторах, распредвалы отлично работали и без всяких датчиков, зачем они понадобились в наши дни?

Дело в том, что повышение мощности автомобильных моторов и снижение расхода топлива, достигается в основном за счет оптимизации подачи воздушно-топливной смеси, а так же наиболее оптимального ее сжигания. Для этого и применяется обширная сеть различных датчиков, электронная система зажигания, а так же и другие инженерные решения.

Благодаря сведениям, поступающим с датчика распредвала, электронный блок управления автомобиля, четко знает какой цилиндр в настоящий момент в такте. Исходя из этого, осуществляется подача искры и оптимизируется работа мотора. Таким образом, современный мотор без датчика распредвала не может нормально работать и вообще, скорее всего, заглохнет.

Типы датчиков положения распредвала

Датчики распредвала бывают двух видов.

  • магнитные датчики;
  • датчики Холла;

Магнитные датчики положения распредвала при его вращении вырабатывают собственное электричество, которое и регистрирует  управляющая электроника. Датчики, основанные на эффекте Хола, требуют внешнего электропитания.

На одном распредвалу может применяться, как один датчик, так и несколько подобных устройств. Поэтому, без специального диагностического оборудования, определить какой из датчиков сломан, будет очень непросто. Даже просто найти датчик распредвала, в первый раз, задача не столь уж и простая. Что же касается того, в чем выражается поломка такого датчика, то все последствия такой поломки относятся к работе мотора. 

Симптомы неисправности датчика распредвала

Пожалуй, самым ярким симптомом и одновременно последствием выхода из строя датчика распредвала, является самопроизвольная остановка двигателя.

Помимо остановки двигателя, признаками неисправности датчика распредвала могут являться рывки в работе двигателя, существенное падение мощности, а также увеличение расхода топлива. При этом на приборной панели загорается значок Check Engine. Окончательная диагностика датчика положения распредвала, как и большинства электронных компонентов системы автомобиля, производится при помощи специального сканера, опытным специалистом. 

Ремонт и замена ДПРВ

Собственно говорить о ремонте датчика распредвала не приходится, весь ремонт здесь сводится к проверке подключения датчика и устранению разрывов в электрической цепи. Если же датчик выходит из строя, его нужно только менять. Ремонт подобных устройств, не предусмотрен уже самой их конструкцией. Между тем, существуют специальные коды ошибок, которые позволяют определить поломку именно этого датчика, а так же понять характер проблемы.

Менять датчик положения распредвала, нужно с учетом того, подходит ли он на вашу модель авто, или же нет. Это устройство, увы, как и большинство автомобильной электроники, универсальным отнюдь не является. Поэтому, при покупке нового датчика, уточняйте,  подойдет ли он к вашему автомобилю. А еще лучше, доверить это дело профессионалу. Электронные компоненты современных машин, очень чувствительные, капризные и что самое неприятное, дорогие. Поэтому, заменой и настройкой бортовой электроники должны заниматься действительно опытные специалисты. 

Видео на тему

Датчик распредвала, холла, фаз Проверка Заз Ланос, Шанс, Форза, Чери, Acteco 1.5 SQR477Датчик распредвала, холла, фаз Проверка Заз Ланос, Шанс, Форза, Чери, Acteco 1.5 SQR477

Похожие статьи

Признаки неисправности датчика распредвала

Что представляет собой датчик? В любой машине в
головке блока цилиндров имеется один или два распределительных
вала, оборудованных специальными лепестками, назначением которых
является работа клапанов цилиндров. Сам же коленчатый вал
расположен непосредственно в блоке цилиндров, и получая момент
вращения осуществляет его передачу посредством шестерней или
ремня ГРМ на распредвал.

Признаки неисправности датчика распредвала 4

Датчик же необходим для обеспечения контроля бортовым
компьютером расположения двух валов относительно друг друга.
Данные, которые можно с него получить, используются для того, чтобы
настроить подачу искры зажигания в цилиндр, а также корректную
работу топливных форсунок.

Разновидности. Наибольшее распространение
получили датчики магнитного типа, а также основанные на эффекте
Холла. Оба вида датчиков осуществляют передачу сигнала напряжения
либо на бортовой компьютер машины, либо на электронный управляющий
блок.

Магнитный тип датчика выполняет производство собственного
переменного тока (синусоидальная волна). Чаще всего у него имеются
в наличии два провода. Другой тип датчика, действие которого
основано на эффекте Холла, требует наличия внешнего источника
питания для успешного получения цифрового типа сигнала и имеет три
провода.

Количество датчиков в автомобиле зависит от его марки и типа.
Помимо этого, в автомобиле могут применяться одновременно датчики
сразу двух типов.

Признаки наличия поломки. Как и любая деталь
машины, этот датчик может перестать работать по причине
изношенности. Это обязательно произойдет, как только истечет срок
его службы. Наиболее распространенной причиной служит изношенность
внутренней обмотки проволоки либо составных частей, находящихся с
ней в непосредственной связи.

Скорее всего, в такой ситуации работа двигателя будет
осуществляться с перебоями, а указывать на наличие неполадок могут
различные признаки, которые зависят от вида износа датчика. К
примеру, в нем может быть изношен тот же разъем, внутренняя цепь
датчика или связанный с ним конструкционный элемент.

На некоторых моделях в этом случае может быть заблокирована на
одной скорости коробка переключения передач. Чтобы избавиться от
этой проблемы, необходимо выключить двигатель и снова его завести.
Это может повториться спустя определенный период времени.

Еще одним признаком подобной неисправности может быть движение
автомобиля рывками и потеря скорости. Другим вариантом может быть
потеря мощности, в результате чего набрать скорость выше 60 км/ч
просто не выйдет.

Итог. Если проверка показала, что датчик
исправен, то стоит обязательно проверить его компоненты. Сюда может
относиться недостаточная натяжка ремня ГРМ или его перетяжка. Также
может быть сломан сам натяжитель ремня, либо износ самого ремня, в
результате чего валы теряют синхронной работы.

  • Какой выбрать автомобиль в 2019? Дизельный, Бензиновый или Электрический?

Смотреть все фото новости >>





120 фото способов быстрой проверки возможных неисправностей

Продать старый автомобиль и сразу же купить другую модель авто. Эта заманчивая идея отлично реализуется программой “Trade in” или услугой обмена авто “ключ в ключ”. Популярные в западных странах, процедуры одновременного выкупа старого в счет стоимости нового авто пока являются новинками на российском рынке. В чем же их преимущества? Поговорим об этом далее.

Содержимое обзора:

“Trade in” или меняем авто “ключ в ключ”

Услуга “Trade in” подразумевает продажу автомобиля с пробегом, вырученные средства с которой идут в счет оплаты новой модели. Таким способом владельцу остается заплатить фиксированную сумму для того, чтобы пересесть в новое транспортное средство.

Обмен автомобилей “ключ в ключ” отличается от предыдущей услуги тем, что владелец меняет свой автомобиль на подходящую б/у модель при условии соответствующей доплаты.

Эти два относительно новых способа покупки автомобилей исключают риск мошенничества, который распространен в случае, если авто продается “с рук” на рынке. Сделки оформляются ведущими авто компаниями в соответствии с действующим законодательством РФ.

Обмен авто в кратчайшие сроки

Если возникло желание сменить авто с пробегом путем обмена его новую модель или стать обладателем машины с улучшенной наружной или технической частями, то услуги компании Автоскупки — то, что надо.

Выкуп автомобилей производится в любом состоянии и в любое время. Экспертная оценка специалистов компании позволит сформировать наилучшую цену для конкретного автомобиля. Взамен клиенту будут предложены максимально подходящие модели машин с объективной доплатой.

Как выгодно обменять авто с пробегом

проверка, признаки неисправности, ремонт и замена

В процессе перехода от карбюраторной системы питания к инжекторной инженеры, занимающиеся разработкой современных автомобилей, вынуждены были создавать новые технические решения. Так, для надежной и слаженной работы системы необходимо четко знать точный момент, когда нужно впрыскивать топливо в камеры сгорания, а также время, когда следует подавать искру. Сегодня для решения такой задачи применяют датчик распредвала. Что это такое и как его проверить? Информацию по этой теме рассмотрим в данном материале.

Назначение датчика

Если топливо будет подаваться не в момент такта впуска, то оно будет растекаться по коллектору. Когда начнется такт впуска, небольшая часть бензина будет оставаться на стенках. Поэтому смесь получится бедной.

где находится датчик распредвала

Из-за этого снижается мощность мотора, а также возрастает интенсивность износа цилиндро-поршневой группы и клапанов. Датчик распредвала позволит точно отслеживать нужный момент подачи топлива и искры. Ведь от распределительного вала зависит работа ГБЦ, клапанов и правильность фаз газораспределения.

Устройство

На самом деле, это не что-то высокотехнологическое. Внутри небольшого устройства находится привычный датчик Холла, но немного в другом исполнении. Элемент служит для того, чтобы определить угловое положение ГРМ в соответствии с коленчатым валом. Далее данные поступают в ЭБУ.

Принцип действия

Итак, как выше уже замечено, в основе датчика распредвала лежит привычный датчик Холла. Работает это все следующим образом. Если через катушку индуктивности проходят металлические элементы, то изменяется электродвижущая сила самой катушки. В отличие от датчика коленвала, элемент положения распределительного более точно отслеживает не только текущее состояние поршней, но и следит за фазами газораспределения. Ведь известно, что один цикл работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания – это один оборот распределительного вала и два оборота коленчатого. Элемент имеет и другое название – датчик фаз.

Где находится ДПРВ?

Начинающие автолюбители, которые сталкиваются с инжекторным двигателем, могут не знать, где находится датчик положения распредвала. Найти его можно в районе шестеренки или задающего диска распредвала.

датчик распредвала проверить работоспособность

На моделях от ”АвтоВАЗа”с восьмиклапанным мотором элемент устанавливают на корпусе ГБЦ. В 16-клапанном силовом агрегате его нужно искать с той стороны, где установлен ведущий распредвал. Он находится в районе генератора.

Синхронизация сенсора распределительного вала и коленчатого обеспечивается при помощи репера – это металлический штырь, который имеется на диске, либо на шестеренке. Деталь отмечает положение поршня первого цилиндра в ВМТ. На некоторых силовых агрегатах вместо репера может использоваться кольцо с разрывом, оно проходит сквозь датчик распредвала ВАЗа. Когда репер или же его сигнальный разрыв пройдет через датчик, то он сформирует импульс. Последний будет синхронизировать систему питания двигателя и зажигания.

Что влияет на работу ДПРВ?

Главные факторы, влияющие на действие этого элемента – это постоянно колеблющиеся температуры, вибрации, а также пыль и металлическая стружка. Специалисты рекомендуют периодически менять данный элемент. В среднем в российских условиях ДПРВ выживает до ста тысяч километров. Но это возможно при эксплуатации в нормальных условиях. Также своевременная замена датчика распредвала поможет избежать проблем (например, неожиданной поломки с зажиганием в пути).

датчик распредвала ваз

При запуске двигателя температура детали примерно равна показателям атмосферного воздуха. По мере того, как двигатель будет нагреваться, растет и значение на датчике. Если система питания и зажигания рассинхронизированы, то мотор совсем не запустится, либо будет работать с серьезными перебоями. Если ДВС плохо настроен, датчик будет воспринимать повышенные вибрации. В современном двигателе имеется множество различных трущихся поверхностей – в результате трения образуется металлическая пыль. Если неправильно работает смазочная система или вышли из строя подушки двигателя, то этой пыли будет больше. Металлическая стружка будет оседать на магните элемента, что негативным образом скажется на его функционировании.

Симптомы неисправности ДПРВ

Как можно определить, что данный элемент вышел из строя и требует замены на автомобиле? Первым звонком, сообщающем о неисправности датчика распредвала, станет повышенный внезапно расход топлива, снижение мощности двигателя и нестабильная работа силового агрегата. Других симптомов нет. Но если появились подобные проблемы, проверку стоит начинать именно с ДПРВ.

Коды ошибок ДПРВ

Современные автомобили управляются ЭБУ. В этом их плюс. В отличие от карбюраторной техники, где водитель должен быть немного механиком, электриком и специалистом по работе двигателей, инжектор может продиагностировать себя сам.

На моделях от ”АвтоВАЗа” при неисправности этого механизма можно наблюдать ошибку датчика распредвала 0340. Также можно наблюдать желтый знак – “Мясорубка” или Check Engine. Данный процесс проявляется следующим образом – в момент запуска двигателя стартер работает в течение нескольких секунд. Затем на дисплее высвечивается эта ошибка под номером 0340.

датчик как проверить работоспособность

Дело в том, что ЭБУ при запуске агрегата ожидает получить определенный сигнал от ДПРВ. Если его нет, то блок не сможет подать импульс к зажиганию и системе подачи топлива. Следовательно, мотор не запустится. Загорится соответствующая лампочка. Диагностировать датчик распредвала ВАЗ можно при помощи бортового компьютера.

Существует еще одна ошибка. Ее индекс — 0343. Ее можно наблюдать реже, чем первую, и она непосредственно говорит о том, что датчик фаз неисправен. Проблема решается только путем полной замены элемента. Эта ошибка не требует серьезной диагностики и посещения сервисных центров, но не всегда означает, что не работает датчик положения распредвала. Нередко ошибку вызывают окисленные контакты. Также она может возникать из-за неисправного ДПКВ, соскочившего ремня ГРМ на один зуб или расшатанного коленчатого вала.

Есть и ряд других ошибок:

  • 0300 - означает пропуски воспламенения.
  • 0341 - неверная фаза газораспределения.
  • 0342 - слабый уровень сигнала от ДПРВ.
  • 0343 - высокий уровень сигнала.
  • 0344 - прерывистые и неустойчивые сигналы от ДПРВ.
  • 0365 - отсутствие сигнала от цепи ДПРВ.

Причины неисправности

Причин, по которым датчик может выходить из строя, большое количество. При этом не обязательно, чтобы возникали проблемы именно с датчиком. Чаще всего они могут быть в проводке или других элементах бортовой сети.

ошибка датчика распредвала

Бывает, что датчик не подключен к сигнальному проводу. Влага в клемме также может провоцировать неисправности. Ошибка выскочит, если сигнальный провод замкнут на массу или оборван. Если есть замыкание на бортовую сеть сигнального провода ДПРВ, это тоже ведет к выходу из строя и вышеописанным симптомам.

Как проверить ДПРВ?

Не все знают, как проверить на работоспособность датчик распредвала, хотя данная процедура очень схожа с проверкой датчика Холла. Замеряют напряжение между выводами. Для работы нужен мультиметр с функцией измерения постоянного напряжения.

Первым делом проверяют, как подключен датчик к сигнальным проводам. К элементу должно приходить напряжение +12 В и массовый шнур. Если питание имеется, то заводят двигатель и проверяют импульсы датчика. Они должны быть на сигнальном проводе. Также не лишним будет проверить, есть ли влага в разъеме. Окисленные или загрязненные контакты тщательно очищают и просушивают. Затем проверяют целостность изоляции сигнальных проводов. Поврежденная изоляция – это одна из самых частых причин проблем с ДПРВ.

датчик распредвала не работает

Датчик находится очень близко к мотору, поэтому от постоянных нагреваний и остываний изоляция становится хрупкой и осыпается, что приводит к замыканию.

Далее проверяют сопротивление слоя изоляции. Оно должно составлять примерно 0,5-1 кОм. В разных моделях значение может быть в пределах нескольких кОм. Главное – это цельная и неразрушенная изоляция.

Как проверить двухпроводной ДПРВ?

Если на автомобиле установлен именно такой элемент, то алгоритм проверки будет следующим. Мультиметр устанавливают в режим измерения переменных напряжений. Затем включают зажигание. Далее определяют напряжение в цепи. Одним контактом соединяют с массой, другим проверяют каждый провод, который находится в разъеме датчика. Если напряжений ни в одном из проводов нет, датчик неисправен.

Также можно запустить мотор. Одним контактом мультиметр соединяют с первым проводом ДПРВ, другим – со вторым. В случае исправности на экране прибора будет показано колеблющееся напряжение в пределах 0-5 Вольт. Если этого не наблюдается, датчик нужно менять.

Трехпроводной

Здесь алгоритм проверки следующий. Мультиметр переводят в режим измерения постоянных напряжений.

датчик распредвала как проверить на работоспособность

Далее включают зажигание. Одним щупом подключаются к массе, вторым – к питающему проводу датчика. Измеренное напряжение сравнивают с номинальным.

Как заменить ДПРВ?

Замена датчика распредвала – это предельно простая операция. Элемент удерживается на корпусе мотора одним болтом. Для замены снимают с датчика фишку, затем откручивают болт и вытягивают элемент из посадочного места. Далее устанавливают новый датчик.

Датчик положения распредвала (назначение, ошибки, проверка)

На любом четырехтактном двигателе полный цикл совершается за два оборота коленчатого вала – один раз поршень подходит к верхней мертвой точке в конце такта сжатия, второй раз – в конце такта выпуска. Это позволяет на впрысковых моторах использовать в качестве опорного сигнала только момент отсчета от датчика положения коленчатого вала. При этом работа впрыска и зажигания называется нефазированной. В момент конца выпуска происходит вторая (холостая) искра, а форсунка открывается дважды, часть топлива подается на открытый впускной клапан, часть – на закрытый.

Таким образом система впрыска упрощается, не теряя каких-либо реально ощутимых владельцем качеств. Вместо индивидуальных катушек зажигания можно использовать пару сдоенных, как сделано на восьмиклапанных двигателях ВАЗ. Если взять «Рено», то у них и на моторах с индивидуальными катушками зажигания оно не фазировано: катушки 1-4 и 2-3 цилиндров соединены по первичным обмоткам последовательно и срабатывают одновременно.

Но вот подача части топлива на закрытый впускной клапан в один «прекрасный» момент пошла вразрез с требованиями экологов: из-за плохой испаряемости бензина на холодном двигателе на прогреве приходилось увеличивать подачу топлива. Даже эти миллилитры уже не вписывались в более жесткие экологические нормы, поэтому пришлось изобретать способ фазирования работы впрыска, чтобы топливо в цилиндр подавалось в момент такта впуска.  А на моторах с непосредственным впрыском он должен происходить строго в один такт.

Как работает ДПРВ?

Датчик положения распредвала (сокращенно – ДПРВ) подает один импульс за один оборот вала. Поскольку распредвал вращается в два раза медленнее, чем коленчатый вал, то мы получаем точную метку, определяющую такт впуска на одном из цилиндров. При этом рассчитать момент впрыска для цилиндров ЭБУ впрыска может очень просто.

Предположим, что импульс от ДПРВ приходит после метки начала отсчета для первого цилиндра. Тогда при получении сигнала ЭБУ производит подачу топлива в первый цилиндр, через половину оборота коленвала – в третий, при следующем проходе метки начала отсчета – в четвертый, еще через пол-оборота – во второй. При этом импульс от ДПРВ является «справочным», так как все моменты впрыска все равно жестко привязаны к зубцам венца датчика положения коленчатого вала.

Ну а где находится датчик распредвала? На головке блока цилиндров или реже – на клапанной крышке, непосредственно у «своего» распредвала.

Реже датчик положения распредвала дает серию импульсов, определяющую начало нужного такта в конкретном цилиндре. На многих «Ниссанах» для первого цилиндра датчик подает один импульс, для второго – два, и так далее.

Но фазирование впрыска – это не единственное, за что отвечает датчик распредвала. Поскольку ЭБУ впрыска может легко рассчитать временную задержку между моментом начала отсчета по ДПКВ и моментом получения импульса с ДПРВ, то появляется и возможность определения реального положения распредвала относительно коленвала. Если на моторах без изменения фаз газораспределения это имеет чисто диагностическую ценность (проверка правильности установки фаз ГРМ), то на моторах с фазовращателями ДПРВ является важным элементом обратной связи, позволяющим контролировать работоспособность системы управления газораспределением.

Конструктивно ДПРВ может быть выполнен на основе индуктивного датчика или датчика Холла. Первый проще, поскольку это лишь обмотка вокруг магнитного сердечника. Второй менее надежен и менее точен, зато подает на ЭБУ впрыска не синусоиду, амплитуда которой пропорциональна частоте вращения (что затрудняет обработку сигнала), а легко обрабатываемый «готовый» прямоугольный сигнал. Там, где нет необходимости в точном определении положения распредвала, а важен сам факт определения нужного оборота, чаще всего используется датчик Холла.

Неисправности датчика положения распредвала

Основная неисправность датчика распредвала на основе эффекта Холла – это его физический отказ (самого чувствительного элемента или выходной схемы, формирующей прямоугольные импульсы). У индуктивных датчиков происходит налипание микрочастиц стружки, возникающей при износе элементов газораспределительного механизма, на магнитный сердечник, из-за чего форма импульсов «размазывается», и они могут неправильно обрабатываться в ЭБУ впрыска.

Основные ошибки датчика распределительного вала по стандарту OBD-II:

  1. P0340 — Неисправность в цепи датчика положения распредвала
  2. P0341 — Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения распредвала
  3. P0342 — Датчик положения распределительного вала: низкий уровень сигнала
  4. P0343 -Датчик положения распределительного вала: высокий уровень сигнала
  5. P0344 — Неисправность датчика положения распредвала

Ошибка с кодом P0340 трактуется как признак чисто электрической неисправности, но на самом деле является наиболее общей: она вызывается и окислением контактов в разъеме, и растяжением цепи ГРМ. На «цепных» моторах в большинстве случаев в этом не виноват датчик распредвала, признаки неисправности как раз указывают на «уход» меток. Доводилось встречать машины, где эта ошибка после сброса возникала буквально через несколько минут, мотор трясло на холостых, ЭБУ фиксировал множественные пропуски воспламенения, но зато на высоких оборотах машина буквально «рвала из-под себя», что однозначно указывало на «запаздывание» распределительного вала впускных клапанов и как следствие – увеличенную фазу перекрытия. Из-за этого наполнение цилиндров на низких оборотах было недостаточным для нормальной работы двигателя, зато на высоких наполнение за счет инерции выхлопных газов и увеличенного времени перекрытия, наоборот, всасывал в цилиндры даже больше воздуха, чем ему было «положено».

Столкнувшись с проблемой из подобного «общего» ряда, стоит полагаться не на ее обозначение по стандарту OBD-II, а на процедуры направленной диагностики для конкретного автомобиля, так как разные ЭБУ впрыска фиксирует такие ошибки по разным причинам.

Ошибка P0341 указывает на более серьезные проблемы в моменте получения сигнала с ДПРВ относительно ДПКВ и уже однозначно может быть идентифицирована как признак проблем, не связанных с датчиком распредвала и его проводкой. Проверяем положение меток, на «бесшпоночных» моторах – выставляем распредвалы и коленвал специальными приспособлениями.

Зная, в какой момент на конкретном двигателе должен приходить сигнал от ДПРВ относительно момента отсчета по ДПКВ, на двухканальном осциллографе отклонение фаз увидим и без разборки.

Коды P0342/P0343 – это признаки отказа самого датчика распределительного вала или замыкания в проводке, реже – симптомы неисправности самого ЭБУ впрыска. При этом «мозги» фиксируют при вращении двигателя постоянно низкий или постоянно высокий сигнал с датчика, который не меняется в зависимости от такта работы мотора. При этом двигатель переходит на нефазированную работу впрыска и зажигания, что для водителя зачастую даже не заметно: расход горючего не меняется, приемистость остается прежней.

Код P0344 – симптом неустойчивого сигнала с датчика. Проблемы возникают из-за налипшей металлической стружки, окислен или разболтан разъем, изломлен провод от датчика до ЭБУ. На осциллограмме при этом видно «мусор» на сигнале.

Как проверить датчик распредвала?

Без осциллографа под рукой (здесь хватает возможностей простейшего китайского «конструктора» DSO-138) проверка возможна только базовая.

Контролируется состояние контактов в разъеме – плотность подключения, отсутствие влаги и следов окисления. На работающем моторе можно использовать светодиодный пробник: на датчиках Холла он попеременно моргает красным и белым светодиодом с частотой, пропорциональной частоте вращения двигателя. Если сигнал в таком виде доходит до разъема ЭБУ, то можно с достаточной уверенностью утверждать, что датчик и его проводка исправны.

Вас также заинтересует:

Стоит проверить установку фаз газораспределения, если зафиксированы ошибки из числа P0340, P0341. Сам датчик нужно извлечь и очистить от налипшей стружки, если она есть.

На ряде двигателей датчики положения коленчатого вала и распредвала унифицированы – можно в качестве диагностической меры поменять их местами. Если ошибка остается по распредвалу, то однозначно можно утверждать, что сам датчик абсолютно исправен.

Видео: Замена датчика положения распредвала

Ошибка P0343 — пошаговое руководство по диагностике и ремонту

На чтение 4 мин. Просмотров 5.9k. Опубликовано ОБНОВЛЕНО

Код ошибки P0343 — цепь датчика положения распределительного вала, высокий уровень сигнала.

Что означает код P0343?

P0343 срабатывает, когда блок управления двигателем (ЭБУ) получает неисправный сигнал от датчика положения распределительного вала (ДПРВ).

датчик распредвала

датчик распредвала

Распространенной причиной является неисправность датчика распредвала или повреждение проводки. ДПРВ установлен на одном из распределительных валов. P0343 — это общий код неисправности, который применяется всеми автопроизводителями, начиная примерно с 2000 года.

Некоторые двигатели имеют несколько датчиков положения распредвала. Поскольку распределительный вал должен иметь синхронизацию с датчиком коленвала в момент запуска, распространенным симптомом является то, что двигатель будет плохо заводиться или вообще не запускаться.

Четырехтактный коленчатый вал вращается на два оборота за один цикл, а распределительные валы вращаются по одному обороту за цикл. У более старых автомобилей обычно нет датчика распредвала, а только датчик коленвала. Это связано с тем, что старым автомобилям не нужно знать, на каком из оборотов находится коленчатый вал.

В каждый цилиндр подаётся зажигание и топливо один раз за каждые два оборота коленчатого вала. Для этого используется ДПРВ, чтобы определить, находится ли цилиндр в цикле впуска или сгорания.

как установлен датчик распредвала

как установлен датчик распредвала

В старых автомобилях без датчика распредвала свечи зажигания включаются два раза за оборот, это называется «искра впустую». Таким образом, чтобы не включать катушки зажигания два раза за оборот, когда требуется только один, используется датчик распределительного вала.

Таблица устранения ошибки P0343

Симптомы P0343

Наиболее распространенным признаком ошибки P0343 является лампочка Check Engine. Двигатель может подолгу заводиться или вообще не запуститься. Иногда вы не увидите каких-либо симптомов кода неисправности P0343.

  • Лампа Check Engine.
  • Двигатель может не запуститься.
  • Тяжёлый запуск / длительное время запуска.
  • Неустойчивый холостой ход.
  • Провалы в ускорении.
  • Трудности при переключении передач.
  • Нет симптомов.

Причины P0343

Наиболее распространенной причиной ошибки P0343 является неисправный датчик положения распределительного вала или провода к нему.

Распространенной ошибкой при диагностике этой неисправности является поиск её в ремне ГРМ. Этот код ошибки говорит нам, что неисправна цепь датчика положения распределительного вала, и его не следует путать с другими ошибками по датчику распредвала.

  • Неисправен датчик положения распредвала (самая распространённая причина).
  • Неисправность питающего провода 5 Вольт от блока управления ECM.
  • Коррозия / плохое соединение в разъёме ДПРВ.
  • Неисправный провод заземления к ECM.
  • Короткое замыкание между проводом питания и заземления.
  • Низкое напряжение батареи / неисправный генератор.
  • Неисправный стартёр.
  • Неисправен ЭБУ.

Устранение ошибки P0343

  • Зарядите / замените аккумулятор или устраните проблемы с зарядкой от генератора.
  • Восстановите неисправную проводку между датчиком положения распределительного вала и ЭБУ двигателя.
  • Очистить датчик от масла.
  • Очистить разъём датчика с помощью очистителя контактов.
  • Заменить ДПРВ.
  • Заменить блок управления двигателем ECM / PCM (редко).

Как диагностировать код ошибки P0343

Это руководство о том, как будет диагностировать ошибку P0343 профессиональный автомеханик. Это может потребовать некоторых навыков в электропроводке автомобиля и необходимых инструментов. Вы получите информацию о том, как сделать всё правильно, без замены исправных деталей.

Всегда подключайте автомобильное зарядное устройство, когда ищите неисправность. Низкое напряжение может вызывать другие коды ошибок и даже повредить блоки управления.

зарядка аккумулятора на автомобиле

зарядка аккумулятора на автомобиле

  1. Измерьте напряжение на холостом ходу (> 14 Вольт) и при выключенном двигателе (> 12 Вольт).
  2. Подключите OBD2 сканер для считывания кода P0343.
  3. Осмотрите датчик положения распределительного вала на наличие внешних повреждений и убедитесь, что он не загрязнен маслом. Осмотрите разъём и проверьте отсутствие коррозии / плохого контакта.
  4. Измерьте сопротивление между контактами датчика распредвала с помощью цифрового мультиметра. Если между контактами сопротивление бесконечно, то внутри датчика обрыв цепи.
  5. Снимите разъем с ЭБУ двигателя и по электрической схеме найдите контакты датчика распределительного вала. Выставьте мультиметр в режим измерения сопротивления и проверьте цепь до датчика. Если соединения нет, возможно, в проводке обрыв. Проверьте сопротивление между проводами. Если между проводами есть соединение, значит короткое замыкание в проводке до датчика.
  6. Проверьте сигнал от датчика коленчатого вала с помощью осциллографа (для продвинутых).
  7. Замените датчик распредвала, если он неисправен / отремонтируйте проводку.
  8. Удалите ошибку и сделайте пробную поездку, чтобы убедиться, что проблема исчезла. После нескольких тест-драйвов проверьте ЭБУ, чтобы убедиться, что неисправность устранена.

Если вы не обнаружите никаких повреждений проводов или ДПРВ, то это может быть неисправный блок управления двигателем. Но это случается действительно редко. Перед заменой блока управления убедитесь, что проверили всё остальное, так как они довольно дорогие.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0343

foxwell 301

foxwell 301

Датчик положения распредвала: описание, принцип действия, проверка

Датчик Холла распредвала нужен для передачи данных по узнаванию
цилиндра и/либо количеству оборотиков распредвала на управляемый
блок. Он нужен еще для механизмов впрыскивания с режимом следующего
один за другим впрыскиваний и/либо для механизмов зажигания без
распределяющего элемента с зажигательными катушками с одной искрой.
Прибор для измерения зондирует зубики, штифты, диски с зубиками
импульсного прибора для измерения либо датчиковые диски, которые
закреплены на распредвале, либо на приводе распредвала.

Местоположение датчика положения распределительного
вала

На многих автомобилях ДПРВ расположен около головки цилиндрового
блока. Для его нахождения нужно смотреть на место распредвала. Он
может быть, как справа, так и слева движка. Местоположение прибора
для измерения распределительного вала меняется зависимо от модельки
и марочки машины. Как правило он бывает близ места ремешка сверху
либо в изолированных местах проводов, которые расположены спереди
движка. Еще бывает, что прибор для измерения ставят сзади ГБЦ.
Немногие производители авто ставят датчик в определенном отсеке
снизу капота (к примеру, на автомашинах марки Дженерал Моторс).

Далее рассмотрим несколько вариантов местоположения ДПРВ на
различных авто.

Датчик положения распредвала на Опель Астра

Датчик положения распредвала на ВАЗ 2114

ДПРВ на Фольксваген Поло

Принцип деятельности ДПРВ

Есть три вида приборов для измерения положения распредвала:

  • С магнитом (индуктивного вида). Принцип работы
    происходит на прохождении в непрерывном поле магнита предмета из
    металла (зубика). Датчики с магнитом, как правило, бывают с двумя
    выводами.
  • Сделанные на эффекте Холла. Делают фиксацию
    изменений поля магнита около измеряющего прибора. Эти датчики
    бывают, как правило, с тремя выводами.
  • На оптике. Принцип работы состоит в том, чтобы
    фиксировать прием и прерывание элементом фото светового луча,
    который излучает источник.

Самые известные датчики положения — это первые два вида. Датчики
с оптикой ставятся только в немногих моделях автомашин (к примеру,
авто на основе платформы Мазда Дже). В немногих марках автомашин
бывает два и больше датчиков положения. К тому же, они могут быть
различных видов.

Интегральный прибор для измерения

Прибор для измерения на эффекте Холла

Схема датчика с оптикой

Совместно с распредвалом делает вращатеьные движения ротор из
материала с ферромагнитом. ИС Холла расположен посередине ротора и
регулярного магнита, создающий поле с магнитом в вертикальном
положении по отношению к детали Холла. При прохождении зубика рядом
с чувствительным элементом датчика, напряжение поля магнита бывает
изменено. Это приводит к индуцированию напряжения и в ИС Холла
создается электронный сигнал. Таким образом, вращательные движения
диска с зубиками датчика с импульсами распредвала изменяют
напряжение Холла в ИС в головочке прибора для измерения. Изменение
напряга бывает передано в управляемый блок и подвергается
анализу.

Деятельные диаграммы разных датчиков

Прибор для измерения — интегральный, то есть, он состоит из
чувствительного элемента и вторичного преобразователя сигнала.
Главная задача прибора в фиксировании фаз цилиндра впуска и
выпуска. Только потому у него есть еще одно имя — датчик фаз.

Что указывает на неисправность?

Когда ломается датчик положения распредвала форсунки срабатывают
чаще в два раза (1 разочек при каждом обороте коленчатого вала).
Причем, помимо этого, возникнут такие поломки ДПРВ:

  • Сильно увеличится расход топливной смеси.
  • Нестабильно станет работать авто при движении. Начнет дергаться
    рывочками, потеряет скоростные свойства. Бывает авто не может
    набрать больше 60 км в час. А двигатель заглохнет при
    движении.
  • На немногих автомашинах, при неисправности датчика положения
    распредвала, коробочка передач фиксируется в едином положении. Так
    бывает до тех пор, пока не выключить и включить снова движок. При
    повторении этой ситуации постоянно — можно говорить о выходе из
    строя у вашего авто ДПРВ.
  • При поломке прибора для измерения бывает, что искорка зажигания
    вся исчезает. В итоге бывают проблемы с запусканием движка.
  • Могут быть перебои в деятельности механизма
    самодиагностирования.
  • Лампочка «чек движка» бессистемно включается на оборотах движка
    вхолостую, а при высоких оборотах потухает.

Признаки, которые появились, будут закреплены желтенькой лампой
на панели приборов. Так как управляемый блок находит неверную
деятельность прибора для измерения СМР — то записывается в память
кодовое обозначение ошибочки. Для расшифрования нужно пользоваться
определенными устройствами. Частенько появляются такие кодовые
обозначения ошибок:

  • P0300 — непостоянное/множественный пропуск воспламенения в
    механизме зажигания;
  • P0340 — отсутствует сигнал с ДПРВ;
  • P0341 — неверная фаза распределения газа;
  • P0342 — малый уровень сигнала ДПРВ;
  • P0343 — большой уровень сигнала ДПРВ;
  • P0344 — нестойкий (с перерывами) сигнал с ДПРВ;
  • P0365 — нет сигнала цепочки ДПРВ.

Вероятные причины поломки датчика

Причин поломки датчика положения распределительного вала бывает
множество. Причем это, не в обязательном порядке, укажет на выход
из строя именно датчика.

Часто проблемные вопросы появляются с проводами и прочими
деталями схемы. Причиной поломки датчика либо проблем в его
деятельности бывают такие факторы:

Сор и стружечка на каркасе датчика

  • датчик не соединен с сигнальными проводами;
  • есть влага в соединителе прибора для измерения;
  • замыкает на «массу» сигнальной проводки;
  • оборвался сигнальный провод;
  • замкнуло на сеть борта сигнальной проводки;
  • оборвалась экранирующая оболочка проводки либо жгутика;
  • оборвалась либо повредилась проводка питания прибора для
    измерения;
  • неправильно подключена проводка электрического питания;
  • неисправны высоковольтные цепи зажигания;
  • неисправный управляемый блок движка;
  • огромный либо маленький зазор посередине датчика и
    отметчика;
  • повышено биение торца шестерни распределительного вала;
  • имеются стружки на каркасе датчика.

Способ проверки прибора для измерения положения
распредвала

Проверочка индуктивного прибора для измерения положения
распредвала и прибора, который основан на эффекте Холла, имеют
похожие выводы. Вам для этих целей потребуется мультиметр, который
измерит регулярный напряг. Проверяем деятельность прибора, начав с
этого:

ДПРВ с 3-мя проводами

  1. Проверяем подключенность прибора для измерения к жгутику
    сигнальной проводки. К нему обязаны подойти плюс 12 Вольт и «масса»
    (смотрим изображение).
  2. При наличии на приборе питания и «массы», нужно включить движок
    и сделать проверку наличия импульсных сигналов на сигнальной
    проводке.
  3. Проверяем, есть ли влага в соединителе. Для этого нужно
    разъединить прибор и штекер с сигнальной проводкой и сделать
    проверку сухости вилочки и розеточки. При наличии окисления либо
    грязи, нужно прочистить и просушить.
  4. Проверяем изоляцию проводки сигналов. Если там есть
    повреждения, то, как показывает статистика, это самая известная
    причина поломки. Прибор расположен вблизи движка. Потому
    изоляционные элементы перегреваются и потом становятся хрупкими —
    это и есть причина поломки, затем бывает коротенькое замыкание
    цепочки.
  5. Проверяем показания сопротивляемости изоляции индуктивного
    прибора для измерения. Обычно, оно бывает примерно 0,5-1 Ком. У
    некоторых приборов для измерения оно бывает больше (Подробно об
    этом можно узнать в книге к вашему авто). Важно, чтоб изоляция была
    цела.

Схема для проверки прибора для измерения ПРВ

Сделать проверку деятельности прибора для измерения, который
основан на эффекте Холла, можно таким образом. Собираем схему,
которая представлена на изображении.
Схема: 1 — каркас прибора для измерения;
2 — колодочка штекера;
3 — резистор с показанием сопротивляемости 0,5-0,6 кОм;
4 — световой диод марочки АЛ307;
5 — предмет из металла (к примеру, отверточка).

Как источник питания нужно взять автомобильное аккумуляторное
устройство. Для проверки нужно перемещать предмет из металла рядом
с измеряющим прибором. При его исправности световой диод кратко
дает свечение. Когда такого не бывает — выходит, датчик поломан.

Есть еще один метод для проверки прибора для измерения, который
основан на эффекте Холла. Нужно отсоединить прибор от разъемчика, а
к его выводам подсоединить мультиметр в измеряющем режиме
регулярного напряжения. Включить зажигание. Показатель напряжения
между «массой» прибора для измерения и питательным контактом
датчика должен быть в рамках 10-12 Вольт. Близ каркаса нужно
подвигать предмет из металла. При изменении показателя на
мультиметре прибор для измерения работает исправно. Иначе —
неисправен.

Проверяем двухпроводный (индуктивный)
датчик

Когда на вашем авто стоит прибор для измерения положения
распредвала с двумя приводами (индуктивный вид), то проверять нужно
его в таком порядке:

  • Установливаем мультиметр так, чтобы он измерял переменное
    напряжение.
  • Поворачиваем ключ зажигания без запускания движка.
  • Проверяем, есть ли напряг в цепочке. Потому 1 контактик
    мультиметра подсоединяем к «массе», а вторым проверяем каждый
    проводочек в разъеме прибора для измерения. Когда на одном не
    имеется напряжения — измерительный прибор в рабочем состоянии.

Иной метод таков:

  • Запускаем движок автомашины.
  • Один контактик мультиметра подсоединяем к 1-му проводу прибора
    для измерения, второй — к другому. Когда прибор работающий, то на
    тестере появится напряжение, которое колеблется в рамках 0-5 Вольт
    (точный показатель нужно посмотреть в книге к вашей автомашине).
    Когда напряж. отсутствует — прибор сломан.

Проверяем трехпроводный ДПРВ

Способ проверки прибора для измерения, который основан на
эффекте Холла, делается в таком порядке:

  • Устанавливаем мультиметр в измеряющий режим регулярного
    напряж.
  • Поворачиваем ключ в зажигании, но, не запускаем движок.
  • 1 контакт прибора подсоединяем к «массе». Второй контакт — к
    проводу питания прибора для измерения положения. Сравниваем
    показанное напряжение с тем, что указано в книге к вашей
    автомашине.

Иной метод:

  • Запускаем движок.
  • Подсоединяем один контактик мультиметра к черненькому проводку
    прибора для измерения, второй контактик — к красненькому (провода
    питания). Полученный показатель напряжения должен совпасть с тем,
    что указан в книге авто. Когда на контактах отсутствует
    электричество — прибор нерабочий.

Обычно, прибор для измерения положения распределительного вала
нельзя отремонтировать. Потому, если он сломался, нужно приобрести
новенький. Его стоимость примерно 4-10 долларов зависимо от модели
и фирмы прибора и автомашины.

Смена прибора для измерения распредвала

Прибор закреплен к каркасу одним болтиком. Как правило, с
головкой на 10. Для его откручивания понадобится торцевой ключик.
Прежде с датчика снимаем фишечку. Затем после откручивания болта,
осторожно тянем прибор вверх, дабы достать его из места
посадки.

Прежде, не стоит забывать о снимании клеммы с минусом с
аккумулятора, это даст возможность не произойти замыканию, а еще
сбросит в ЭБУ сведения об ошибочке (если клемму снимали около 3-5
мин).

Собирать нужно в обратной последовательности. Место посадки
датчика нужно уплотнить кольцом из резины. Еще нужно учесть, что
зазор монтажа посередине торца и верхней кромки штифта-отметки,
должен быть в рамках 0,5- 1,2 миллиметра. Прибор для измерения
ставят на место, крепят болтиками и соединяют фишку.

Процедура смены ДПРВ на автомашине «Лада»

Профессионалы советуют менять датчик каждые сто тысяч км езды
либо один раз в пять лет (зависит от того, что произойдет быстрее).
Этот совет вызван тем, что прибор для измерения функционирует в
регулярном изменении температуры. Из-за этого случается градусный
перепад полупроводниковой начиночки прибора, которая вредна для
него.

  • Camp Jeep: когда в одном месте собираются самые крутые внедорожники

Смотреть все фото новости >>





Признаки неисправного или неисправного датчика положения распределительного вала

Датчик положения распределительного вала собирает информацию о частоте вращения распределительного вала автомобиля и отправляет ее в модуль управления двигателем (ЕСМ). Контроллер ЭСУД использует эти данные для определения момента зажигания, а также времени впрыска топлива, необходимого двигателю. Без этой информации двигатель не сможет нормально работать.

Со временем датчик положения распределительного вала может выйти из строя или износиться из-за несчастных случаев или обычного износа.Есть несколько предупреждающих знаков, на которые следует обратить внимание, прежде чем ваш датчик положения распределительного вала полностью выйдет из строя и остановит двигатель, что сделает замену необходимой.

1. Автомобиль не ездит так, как раньше

Если ваш автомобиль грубо работает на холостом ходу, часто глохнет, у него падает мощность двигателя, часто спотыкается, сокращается расход топлива или он медленно ускоряется, все это признаки того, что ваш датчик положения распределительного вала может выйти из строя. Если у вас есть какие-либо из этих симптомов, это может означать, что датчик положения распределительного вала необходимо как можно скорее заменить профессиональным механиком.Его необходимо выполнить до того, как двигатель остановится и заглохнет во время движения или не запустится вообще.

2. Загорается индикатор проверки двигателя

Индикатор Check Engine загорится, когда датчик положения распределительного вала начнет выходить из строя. Поскольку этот свет может загореться по разным причинам, лучше всего поручить профессиональному осмотру автомобиля. Механик просканирует ECM и увидит, какие коды ошибок отображаются, чтобы быстро диагностировать проблему. Если вы проигнорируете индикатор проверки двигателя, это может привести к серьезным проблемам с двигателем, например, к отказу двигателя.

3. Автомобиль не заводится

Если игнорировать другие проблемы, в конечном итоге автомобиль не заводится. По мере того как датчик положения распределительного вала ослабевает, сигнал, который он передает на ECM автомобиля, также ослабевает. В конце концов, сигнал ослабнет настолько, что сигнал отключится, как и двигатель. Это может произойти, когда автомобиль припаркован или во время вождения. Последнее может быть опасной ситуацией.

Как только вы заметите, что ваш автомобиль не едет, как раньше, горит индикатор Check Engine или автомобиль не заводится должным образом, возможно, потребуется заменить датчик.Эту проблему не следует игнорировать, потому что со временем двигатель полностью перестанет работать.

,

Каковы симптомы неисправного датчика распределительного вала?

Джонатан Листер

Jupiterimages / Comstock / Getty Images

По мере того, как автомобили становятся более сложными, они зависят от своих рабочих датчиков, таких как датчик распределительного вала, для контроля скорости вращения и помощи бортовому компьютеру. Неисправность датчика распределительного вала может повлиять на характеристики автомобиля, от частоты вращения двигателя до экономии топлива. Датчик распределительного вала является неотъемлемой частью операционной системы двигателя, и потеря его функциональности может быть вершиной айсберга для более серьезных отказов двигателя.Знание симптомов неисправного датчика распределительного вала может помочь механику ориентироваться в часто сложных системах зажигания и характеристик двигателя.

Двигатель разбрызгивается

Датчик распредвала сообщает бортовому компьютеру информацию о вращении распредвала. Когда датчик работает со сбоями, показания могут нарушить синхронизацию зажигания, что повлияет на экономию топлива и приведет к пропускам зажигания в двигателе в некоторых, если не во всех случаях.

Плохое ускорение

Поскольку распределительный вал не вращается должным образом из-за того, что датчик не регулирует его скорость, поршни, которые отслеживает датчик, также будут не синхронизированы.Топливо будет поступать в двигатель с перерывами, что приведет к ухудшению работы поршня, и автомобилю будет трудно разогнаться и поддерживать скорость. Со временем это состояние ухудшится, поскольку затронуты все больше компонентов двигателя автомобиля.

Остановка двигателя / невозможность запуска

На низких оборотах неисправный датчик распределительного вала приведет к остановке двигателя автомобиля. Двигатель также может перестать работать, в результате чего автомобиль не заводится. Это может происходить не постоянно, поскольку бортовой компьютер автомобиля будет использовать последние показания датчика распределительного вала для управления поршнями и управления потоком топлива, что позволит автомобилю заводиться; однако водитель продолжит испытывать другие симптомы, упомянутые выше.

Еще статьи

.

CMP — Тестирование датчика положения распределительного вала

Датчик положения распределительного вала (CMP)

ОПЕРАЦИЯ

Датчик CMP предоставляет информацию о положении распределительного вала, называемую сигналом CMP, который используется модулем управления трансмиссией (PCM) для синхронизации подачи топлива. В двигателях с 2-проводным датчиком статор распределителя или датчик положения распределительного вала (CMP) представляет собой одиночный магнитный переключатель на эффекте Холла. Он приводится в действие одной лопастью и приводится в действие распределительным валом.

В двигателях с трехпроводным датчиком датчик положения распределительного вала (CMP) представляет собой датчик переменного магнитного сопротивления, который срабатывает по высокой отметке на одной из звездочек распределительного вала.

Механизм дистрибьютора не использует отдельный датчик CMP. Для этой функции в нем используется обычный распределитель, оснащенный устройством на эффекте Холла.

Следующие симптомы могут быть вызваны прерывистым подключением проводов или ошибочным сигналом к ​​EMS.

Симптомы датчика положения распределительного вала
  • Увеличенное время проворачивания при холодном двигателе
  • Прерывистый грубый ход
  • Нестабильный холостой ход
  • Раскряжевка
  • Неуверенность
  • Споткнуться
  • Чаггл
  • Низкая экономия топлива
  • Глохнет при разгоне
Проверка датчика положения распределительного вала
Трехпроводные датчики
  1. При выключенном зажигании отсоединить датчик CMP.При включенном зажигании и выключенном двигателе измерьте напряжение между клеммами разъема жгута проводов датчика VPWR и PWR GND (см. Сопроводительный рисунок). Если показание превышает 10,5 В, цепь питания датчика в порядке.

Camshaft Position Sensor Testing

  1. При выключенном зажигании установите предохранительную коробку между датчиком CMP и PCM. Используя цифровой вольт-омметр (DVOM), настроенный на функцию напряжения (шкала, установленная для контроля менее 5 вольт), измерьте напряжение между клеммами коммутационной коробки 24 и 40 при работающем двигателе с различными оборотами.Если показание напряжения изменяется более чем на 0,1 вольт, датчик в порядке.
Двухпроводные датчики
  1. При выключенном зажигании установите предохранительную коробку между датчиком CMP и PCM.

Camshaft Position Sensor 2 Wire

Используя цифровой вольт-омметр (DVOM), настроенный на функцию напряжения (шкала, установленная для контроля менее 5 вольт), измерьте напряжение между клеммами коммутационной коробки 24 и 46 при работающем двигателе с различными оборотами.Если показание напряжения меняется более чем на 0,1 вольт переменного тока, датчик в порядке.

Замена датчика положения распределительного вала

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

  • Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
  • Снять катушку зажигания, конденсатор магнитолы и кронштейн катушки зажигания.
  • Отсоединить разъем жгута проводов от датчика CMP.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Перед снятием датчика положения распредвала установите No.1 цилиндр до 10 ° после верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия. Обратите внимание на положение электрического соединения датчика. При установке датчика соединение должно находиться в таком же положении.

  • Установите цилиндр № 1 на 10 ° ВМТ, затем совместите положение клеммного разъема датчика CMP с узлом двигателя.
  • Снимите стопорные винты датчика положения распределительного вала и снимите датчик.
  • Снимите стопорный болт и прижимной зажим.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Промежуточный вал масляного насоса следует снимать вместе с корпусом датчика положения распределительного вала.

  • Снимите корпус датчика CMP с передней крышки двигателя. Чтобы снять датчик CMP двигателя 3.8L, сначала найдите его в передней части блока цилиндров. , , затем отсоедините разъем жгута проводов от датчика. Снимите прижимной болт и шайбу. , , затем извлеките датчик и корпус из передней крышки двигателя
  • Для установки:

  • Если пластиковая крышка фиксатора не прикреплена к заменяемому датчику положения распределительного вала, прикрепите инструмент для синхронного позиционирования, например Ford Tool T89P-12200-A или аналогичный.Для этого выполните следующие действия:
    1. Вставьте лопатку корпуса датчика в радиальную прорезь инструмента.
    2. Поворачивайте инструмент на корпусе датчика распределительного вала, пока выступ инструмента не войдет в паз в корпусе датчика.

      ПРИМЕЧАНИЕ: Инструмент для крышки должен быть квадратным и касаться всей верхней поверхности корпуса датчика положения распределительного вала.

  • Перенести промежуточный вал масляного насоса со старого корпуса датчика положения распределительного вала в новый корпус датчика.
  • Установите корпус датчика распределительного вала таким образом, чтобы зацепление ведущей шестерни происходило, когда стрелка на локаторном инструменте указывала приблизительно на 30 ° против часовой стрелки от лицевой стороны блока цилиндров. (Клеммный разъем датчика должен быть совмещен с его метками.)
  • Установите прижимной зажим и болт, затем затяните болт с усилием 15–22 фут-фунт (20–30 Нм).
  • Снимите приспособление для установки синхронизатора.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Если разъем датчика расположен правильно, НЕ меняйте положение разъема, поворачивая корпус датчика.Это приведет к тому, что топливная система будет несовместима с двигателем. Это могло вызвать повреждение двигателя. Снимите корпус датчика и повторите процедуру установки, начиная с шага 1.

  • Установите датчик и фиксирующие винты и затяните винты с усилием 22–31 дюйм-фунт. (2–4 Нм).
  • Подсоедините разъем проводки датчика управления двигателем к датчику.
  • Установить кронштейн катушки зажигания, конденсатор зажигания радиоприемника и катушку зажигания.
  • Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Что такое распредвал?

Распределительный вал — это вал, к которому прикреплен кулачок, или кулачок которого является неотъемлемой частью. ( source wiki )

Что делают распредвалы?

Внутри двигателя есть клапаны, которые открываются и закрываются, чтобы впускать и выпускать топливо из каждого цилиндра. Вращение распределительного вала определяет, когда клапаны открываются и закрываются. Важно, чтобы фаза фаз газораспределения была идеальной.Распределительный вал имеет датчик, который сообщает компьютеру двигателя, когда нужно распылять топливо из форсунки, чтобы это происходило одновременно с открытием впускного клапана распределительным валом

.

P0340 Неисправность цепи датчика положения распределительного вала

Техническое описание

Неисправность цепи датчика положения распределительного вала

Что это значит?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Он считается универсальным, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств (с 1996 года и новее), хотя конкретные этапы ремонта могут немного отличаться в зависимости от модели. Таким образом, эта статья с кодами двигателя применяется к Nissan, Ford, Toyota, Chevrolet, Dodge, Honda, GMC и т. Д.

Этот код P0340 указывает на то, что обнаружена проблема в датчике положения распределительного вала.
схема .

Поскольку там написано «схема», значит, проблема может
лежат в любой части цепи — в самом датчике, проводке или PCM.
Не просто заменяйте CPS (датчик положения распределительного вала) и думайте, что это обязательно
почини это.

Симптомы

Симптомы могут включать:

  • Жесткий запуск или отсутствие запуска
  • Неровная работа / пропуски зажигания
  • Потеря мощности двигателя

Причины

Код P0340 может означать, что произошло одно или несколько из следующих событий:

  • провод или разъем в цепи мог быть заземлен / закорочен / оборван
  • , возможно, вышел из строя датчик положения распределительного вала
  • PCM, возможно, вышел из строя
  • Обрыв цепи
  • , возможно, вышел из строя датчик положения коленчатого вала

Возможные решения

С кодом неисправности P0340 OBD-II диагностика иногда может быть сложной.Вот
Вот несколько вещей, которые стоит попробовать:

  • Визуально осмотрите всю проводку и разъемы в цепи
  • Проверить целостность цепи электропроводки
  • Проверить работу (напряжение) датчика положения распредвала
  • При необходимости заменить датчик положения распределительного вала
  • Проверить также цепь положения коленчатого вала
  • Заменить проводку и / или разъемы при необходимости
  • Диагностика / замена PCM при необходимости

Обсуждения связанных с DTC

  • P0340-Но запчасти для моей машины не существует! 2005 Pontiac Sunfire
    Привет.Моя машина не заводится. Пытается запустить, но не работает более 2 секунд. Давление топлива хорошее. Вытащил коды и получил P0340 для цепи датчика положения распределительного вала, ряд 1. НО: обнаружил, что этой части не существует для моей машины. У дилера его вообще нет в списке. 2005 Pontiac Sunfire 2 …
  • Коды P0340 и P1391-Нужны предложения!
    2001 Jeep Grand Cherokee Limited, 4,7 л, V8, 80 500 миль, полный привод. Несколько недель назад загорелся индикатор двигателя, и появился первый код (P0340).Вскоре после этого он один раз не запустился, и мне заменили свечи зажигания, воздухоочиститель и клапан PCV. Начался и работает нормально с …
  • Я получаю 2 разных кода, P0016 и P0340 Код Пожалуйста, он
    У меня Chrystler Pacific 2005 года выпуска, который начался с очень небольшого шума в передней части двигателя, Я получил код P0016, P2074, поэтому поменял датчики карты и позиционирования дроссельной заслонки, мне также пришлось заменить пакет катушек и инжектор. Затем я сбросил коды, и он работал нормально в течение полдня, а затем работал…
  • Jeep ЕЩЕ НЕ ЗАБЕГАЕТ! 02 Свобода P0340 P1391
    : зло:
    Хорошо. У меня есть Jeep Liberty Limited 2002 года выпуска, который начал выдавать эти 2 кода: P0340 и P1391. Вот то, что я сделал до сих пор (ЕЩЕ НЕ РАБОТАЕТ) Однажды я работал отлично, затем загорелся индикатор двигателя и пошел под откос … Заменил датчик кривошипа и датчик кулачка (4 раза каждый …
  • P0340 06 Cobalt 2.2L 125k миль
    У моей жены cobalt есть этот код, у этой модели нет датчика распределительного вала, он также дает нам код p0449.Заменили свечи зажигания, катушки, модуль управления зажиганием, датчик коленвала. Время от времени индикатор проверки двигателя мигает после переключения на 2-ю передачу, это автоматическая коробка передач, onc …
  • 2002 Hyundai Sonata P0340
    2002 Hyundai Sonata 105000 миль, 2,4 л MFI DOHC код ошибки PO340. заменил ремень грм, свечи и провода, обе катушки зажигания, датчик положения распредвала (дважды). Машина работает нормально, пока не прогреется. (Около 10 миль), затем он начинает пропадать (на разных скоростях), загорается и гаснет индикатор проверки двигателя…
  • 2006 Dodge Stratus P0340 датчик не исправил
    У меня Dodge Stratus SXT 2.4l 2006 года выпуска с кодом ошибки P0340.
    Неисправность цепи датчика положения распределительного вала
    Я заменил датчик положения распределительного вала, но это не устранило проблему. Я не могу найти никого, у кого была бы такая же проблема, как у меня. Автомобиль заводится нормально и нормально звучит. Я не могу понять …
  • Jeep Liberty 2002 года без контрольной лампы двигателя, но есть 3 кода P0158 P0340 P0443
    мой Jeep Liberty Limited Edition 2002 года 3.Проблема 7L 4×4 в том, что двигатель не горит, а автомобиль имеет всю мощность без проблем, но когда я подключаю сканер OBD11, он показывает 3 неисправности PO158 (высокий уровень сигнала в цепи датчика 02), PO340 (цепь датчика положения распределительного вала) и PO443 (испаритель). Электромагнит продувки C …
  • 97 jeep zj p0340 p0118 p0108 p0351 p0113 p0138 и глохнет
    Привет первый раз плакат с 97 grand cherokee laredo 4.0
    Все коды считываются с помощью сканирующего устройства actron.
    Нет послепродажного дистанционного запуска или сигнализации.
    P0340 tps высокое напряжение
    P0118 Высокое напряжение датчика охлаждающей жидкости двигателя
    P0108 карта высокого напряжения
    P0351 первичная цепь катушки (понятия не имею, что это значит..)
    P0113 IAT high volt …
  • 97 Код Concorde 3.5 P0340 и различные коды пропусков зажигания
    Совершенно неожиданно мой Concorde не запускается. Он никогда не колебался, без индикатора Check Engine … он всегда работал прекрасно. Теперь просто переворачивается и не срабатывает. Моя первая мысль заключалась в том, что ремень ГРМ, возможно, порвался или соскользнул, поскольку его необходимо заменить более чем на 20 тысяч, но чтобы это произошло в …

Нужна дополнительная помощь с кодом p0340?

Если вам все еще нужна помощь относительно кода неисправности P0340, отправьте сообщение
ваш вопрос на нашем БЕСПЛАТНОМ форуме по ремонту автомобилей

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта информация представлена ​​только в информационных целях.
Это не является советом по ремонту, и мы не несем ответственности за какие-либо действия.
берешь на себя любую технику. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *