Система esp как работает: Как работает ESP — ДРАЙВ

Содержание

Как работает система стабилизации ESP: victorborisov — LiveJournal

Несмотря на тот факт, что система электронного контроля устойчивости уже более 15 лет устанавливается на автомобили, большинство водителей до сих пор не понимает как она работает. При этом существует две крайности: одни полностью полагаются на электронику не принимая в расчёт законы физики, а другие твёрдо уверены, что электроника им только мешает.

Попробуем вместе в этом разобраться.

Массовое внедрение систем контроля курсовой устойчивости началось в конце 90-х годов прошлого века. В то же время произошёл один из самых скандальных случаев в истории компании Mercedes, когда представленный осенью 1997 года новый А-класс (без системы стабилизации) позорно перевернулся на прохождении «лосиного теста». Именно этот случай в какой-то мере стал толчком к массовому оснащению автомобилей системами электронной стабилизации.

Первое время система предлагалась в качестве опции на автомобилях представительского и бизнес-класса. Затем она стала более доступной и для более компактных бюджетных автомобилей. В настоящее время система электронного контроля устойчивости является обязательной (в Европе, США, Канаде и Австралии) для всех новых легковых автомобилей начиная с осени 2011 года. А с 2014 года абсолютно все продаваемые автомобили должны быть оборудованы системой ESP.

Как работает ESP

Задача системы стабилизации помочь автомобилю двигаться в том направлении, куда повёрнуты передние колёса. В простейшем представлении система состоит из нескольких датчиков, контролирующих положение автомобиля в пространстве, электронного блока управления и насоса с раздельным управлением тормозными магистралями каждого колеса (он же используется для работы антиблокировочной системы ABS).

Четыре датчика на каждом колесе с частотой 25 раз в секунду отслеживают скорости вращения колёс, датчик на рулевой колонке определяет угол поворота рулевого колеса, и еще один датчик расположен максимально близко к осевому центру автомобиля — Yaw sensor, фиксирующий вращение вокруг вертикальной оси (обычно это гироскоп, но в современных системах используются акселерометры).

Электронный блок сопоставляет данные о скорости вращения колёс и боковых ускорений с углом поворота рулевого колеса и если эти данные не совпадают, то происходит вмешательство в систему подачи топлива и тормозные магистрали. Важно понимать, что система стабилизации не знает и не может знать правильную траекторию движения, всё что она делает — пытается направить автомобиль в том направлении, куда водитель повернул руль. При этом система стабилизации способна сделать то, что физически не способен сделать ни один водитель — выборочное притормаживание отдельных колёс автомобиля. А ограничение подачи топлива используется для того, чтобы прекратить ускорение автомобиля и максимально быстро его стабилизировать.

Существует два основных случая отклонения автомобиля с намеченной траектории: снос (потеря сцепления с дорогой и боковое скольжение передних колёс автомобиля) и занос (потеря сцепления с дорогой и боковое скольжение задних колёс автомобиля). Снос возникает в том случае, когда водитель пытается выполнить манёвр на высокой скорости, и передние колёса теряют сцепление с дорогой, автомобиль прекращает реагировать на вращение рулевого колеса и продолжает двигаться прямо. В этом случае система стабилизации затормаживает заднее внутреннее к повороту колесо, тем самым удерживая автомобиль от сноса. Занос обычно возникает уже на выходе из поворота и преимущественно на заднеприводных автомобилях при резком нажатии на педаль газа, когда задняя ось поскальзывается и начинает двигаться наружу поворота. В этом случае система стабилизации затормаживает внешнее переднее колесо, тем самым гася начинающийся занос.

На самом деле для динамической стабилизации автомобиля используется выборочное торможение с различной интенсивностью не только одного колеса. В некоторых случаях используется торможение двух колёс одной стороны одновременно или даже трёх (кроме внешнего переднего).

Некоторые водители считают, что система стабилизации мешает им ездить, однако простейший эксперимент на ледовой трассе со среднестатистическим водителем за рулём показывает, что без системы стабилизации у него гораздо больше шансов вылететь с трассы, не говоря уже о том, что лучшее время он способен показать только при помощи со стороны электроники.

Если вы не имеете титула мастера спорта по авторалли и при этом уверены, что система стабилизации мешает вам ездить — значит вы просто не умеете ездить правильно и совершенно не знакомы с законами физики, балансом автомобиля и техникой управления автомобилем. А на дорогах общего пользования не существует ситуаций, где отсутствие системы стабилизации может помочь избежать аварии. Больше всего претензий к системе стабилизации у водителей, которые не понимают простой истины: Электроника пытается направить автомобиль в том направлении, куда повёрнуты передние колёса.

У разных автопроизводителей разные настройки чувствительности и скорости срабатывания системы стабилизации. Это в том числе связано с массой и габаритами автомобиля. Некоторые системы обладают крайне высокой чувствительностью, это сделано потому, что снос и занос проще всего погасить в самом начале, не дожидаясь критических углов отклонения автомобиля от траектории.

Система стабилизации будет лишней только в двух случаях — либо вы хотите эффектно покружиться волчком, либо вы мастер спорта и на гоночной трассе у вас стоит задача проехать как можно быстрее. В этом случае система стабилизации будет мешать использовать управляемый занос для доворота автомобиля (особенно при использовании техники смены скольжения с одной стороны на другую), а ограничение подачи топлива не позволит ускоряться в боковых скольжениях.

При этом даже включенная система стабилизации в разумных пределах позволяет скользить боком в управляемом заносе. Всё, что для этого нужно — не вращать руль в сторону заноса, т.к. это приведёт к моментальному вмешательству электроники (машина скользит в одну сторону, а поворачивая руль вы направляете её в другую). Если же на выходе из поворота вам надо ускориться, а система стабилизации ограничила подачу топлива, то просто поставьте руль прямо, реальное направление движения автомобиля совпадёт с требуемым и система стабилизации прекратит своё вмешательство. То есть необходимо просто ездить правильно, чтобы передние колёса всегда были направлены туда, куда реально едет автомобиль.

Но учиться правильно управлять автомобилем нужно с выключенной системой стабилизации, иначе у вас не будет навыков чтобы определить начало сноса или заноса, и соответственно правильно рассчитывать скорость при выполнении манёвров. Единственной возможностью в случае, если автопроизводитель не предусмотрел возможность отключения электроники штатными средствами — отключить один из датчиков скорости с любого колеса или предохранитель насоса ABS. При этом следует иметь ввиду, что вы также лишитесь антиблокировочной системы и системы распределения тормозных усилий по осям.

Система стабилизации не в силах изменить законы физики и она эффективна до тех пор, пока не достигнут предел сцепления шин с дорогой. Во всех остальных случаях она является главным элементом активной безопасности любого современного автомобиля.

Как работает система ESP — принцип работы Electronic Stability Programm

Современный автомобиль — это сложнейшая система, в которой сочетаются многие элементы. Автопроизводители в своей борьбе за комфорт и безопасность разрабатывают и внедряют различные новейшие системы. Сейчас одна из ключевых систем в новых моделях, используемая для повышения безопасности, — это система ESP.

Если говорить проще, то это система курсовой устойчивости. Практически ни один автомобиль, среди тех, которые сходят с конвейеров в последние годы, не обходится без этого технологии.

Так что же это такое? И как работает система ESP?

Ответы на данные вопросы позволят лучше понять все особенности автомобиля, а также значительно облегчат процесс эксплуатации. Ведь чтобы получить максимум того, что предлагают производители, необходимо понимать, с чем именно приходится иметь дело.

Особенности технологии

Выполняет задачу стабилизации автомобиля

ESP (Electronic Stability Programme) — система динамической стабилизации автомобиля. Иногда встречаются и другие аббревиатуры, но чаще всего встречается именно эта. Различные компании иногда внедряют свои обозначения. Тем не менее, данный факт нисколько не влияет на то, как работает система ESP.

Активное внедрение в производство было начато в 1994 году на топовых моделях. Сейчас она стала вполне доступной для всех, поэтому прямой зависимости от класса машины уже не прослеживается.

Для чего необходима данная система

Второе название — противозаносная

Основное её назначение заключается в том, чтобы повысить безопасность в различных критических ситуациях, за счёт повышения контроля поперечной динамики автомобиля.

Благодаря ESP автомобиль гораздо меньше подвержен риску сорваться в занос или выйти на боковое скольжение. Положение машины на дороге стабилизируется и сохраняется изначальная курсовая устойчивость даже на сложных участках трассы и во время поворотов.

Отсюда пошло просторечное название системы ESP — «противозаносная».

Однако далеко не все понимают, как работает система ESP.

Принцип работы

Сравнение поведения автомобилей с наличием и отсутствием системы

В автомобиле, как правило, имеется несколько подобных систем. В частности речь идёт об ABS — антипробуксовочной системе. Они тесно взаимосвязаны между собой. Отдельный блок управление считывает информацию со многих датчиков, на основе чего принимается то или иное решение. Таким образом, ESP — это лишь часть одного единого «организма» транспортного средства.

Блок управления считывает несколько параметров:

  • Скорость вращение колёс;

  • Положение рулевого колеса;

  • Давление в тормозной системе.

На основе этого удаётся получить точную и достоверную информацию относительно того, насколько правильно и устойчиво положение автомобиля на дороге.

Но наиболее важные параметры дают два других датчика:

  • Датчик угловой скорости;

  • Датчик поперечного ускорения (так называемый G-сенсор).

В случае возникновения опасности попадания в занос, именно эти два датчика первоначально фиксируют начало бокового скольжения и определяют потенциальную опасность. После этого блок управления отдаёт необходимые команды.

В этом момент система ESP уже располагает необходимой информацией о том, с какой скоростью двигается машина, в каком положении она находится, на каких оборотах работает двигатель и т.д. Различные датчики постоянно фиксируют эту информацию. Если фактическое положение автомобиля отличается от расчётного, следовательно, что-то идёт не так.

Далее контроллер практически мгновенно обрабатывает информацию и принимает необходимое решение исходя из заложенной программы. Всё это направлено на то, чтобы автоматически выровнять положение транспортного средства на дороге.

Однако как именно работает система ESP? Иными словами, как ей удаётся обеспечить необходимую стабильность и спасти транспорт с водителями и пассажирами от попадания в занос?

После принятия решения блок автомобиля автоматически контролирует вращение колёс. В этот момент они начинают вращаться не синхронно. Одни колёса замедляются по отношению к заносу, другие наоборот, отпускаются.

Тут в дело вступает другой элемент — гидромодулятор ABS.

Как уже было сказано, эти две системы работают неразрывно друг с другом.

Сейчас встречают достаточно сложные системы ESP, которые, например, способны даже контролировать особенности работы автоматической коробки передач. Они работают в любой момент движения, поэтому всегда готовы вступить в дело. В некоторых случаях автомобилисты даже не замечают, как работает система ESP — она просто мягко корректирует курсовую устойчивость. Естественно, что во многих подобных ситуациях водитель просто не в состоянии быстро принять необходимое решение, поэтому она значительно повышает безопасность движения. Сейчас многие компании стали устанавливать подобные системы на свои модели, а автомобилисты в свою очередь смотрят на их наличие при выборе транспортного средства для себя и своей семьи.

Система ESP в работе

Управляемость на любой дороге

Придает курсовую устойчивость

Автомобиль в заносе

Видео

Рассказ о системе ESP в видеоформате:

Как работает ЕСП (блок система ESP)

Электронная система стабилизации ESP (ЕСП) устанавливается на автомобили уже в течении 15 лет. В зависимости от производителя аббревиатура может быть различная: ESC, VSC, DSTC, VDC, DSC. Однако, независимо от названия, она имеет одно назначение: сохранять контроль в управлении автомобилем при осуществлении маневров на больших скоростях и на дорогах со скользким покрытием. Несмотря на сам факт существования этой системы, многие автолюбители имеют весьма слабое представление о том, как работает ЕСП (ESP). Причем одни говорят, что лишняя электроника им ни к чему, их вполне устраивает система ABS (хотя ESP рассматривается как расширенный вариант ABS), другие, наоборот, полностью доверяются системе, не вникая в принцип ее действия.

картинки значок ESP

Для любознательных попробуем пролить свет на это довольно интересное электронное устройство. Систему контроля курсовой устойчивости (КСУ) массово начали внедрять в конце 1990-х годов. Толчком для этого послужил скандальный случай, который произошел в истории компании Мерседес при испытании осенью 1997 года автомобиля Mercedes-Benz A-класс, без системы стабилизации. При прохождении так называемого лосиного теста, когда на большой скорости необходимо было объехать появившееся внезапно препятствие и вернуться на прежнюю полосу движения, машина потеряла управление и перевернулась. Именно после этого случая было решено снабжать автомобили системой электронной стабилизации. Вначале планировалось применять ее в машинах представительского и бизнес-класса, но со временем ESP и ее аналоги стали доступы и для бюджетных недорогих автомобилей.
В настоящее время КСУ стала неотъемлемой частью в электронном обеспечении выпускаемых автомобилей, начиная с конца 2011 года. А в 2014 году в США, Канаде, Австралии и Европе планируется все новые автомобили снабжать ESP.

фотография схемы работы ESP

Как же все-таки работает ЕСП? Конечная цель, поставленная перед электронной системой стабилизации (ESP) – в экстремальной ситуации удержать автомобиль в направлении движения передних колес. Конструктивно устройство выполнено из нескольких датчиков, предназначенных для контроля автомобиля в пространстве, блока с электронным управлением и насоса, управляющего раздельными тормозными системами каждого колеса. Последний также задействован для функционирования системы, предотвращающей блокировку колес ABS. Датчики, которые вмонтированы в каждое колесо, считывают угловые скорости колес с частотой 25 раз в секунду. Следующий датчик, расположенный на рулевой колонке, отслеживает угол повороту рулевого колеса. И, наконец, последний датчик ЕСП установлен максимально приближено к осевому центру автомобиля (Yaw sensor), выполнен конструктивно в виде гироскопа (в современных системах применяются акселерометры) и фиксирует вращение авто вокруг вертикальной оси.
В электронном блоке сравниваются скорости вращения колес, плюс угловая скорость поворота (боковое ускорение) с углом поворота колеса, и если нет синхронности, то происходит корректировка систем подачи топлива и давления в тормозных магистралях. Здесь нужно учесть, что сама система стабилизации не предупреждает безопасную траекторию движения, ее задача направлять машину в том направлении, куда повернут руль. При этом она делает то, что невозможно сделать физически: осуществляет независимое друг от друга торможение колес машины. Также ограничивается подача топлива, прекращая ускорение автомобиля, что позволяет его мгновенно стабилизировать.

Существует два варианта, когда автомобиль отклоняется от намеченной траектории. Это занос – случай потери сцепления с дорогой с боковым скольжением задних колес и снос, когда при потере сцепления возникает боковое скольжение передних колес. Угроза заноса часто возникает при выходе из поворота на автомобилях с задним приводом при резком нажатии на педаль газа. В этом случае задние колеса начинают проскальзывать и двигаться в наружную сторону поворота. В данном положении система КСУ затормаживает внешнее переднее колесо и занос прекращается. Снос происходит при выполнении маневра на большой скорости в момент потери сцепления передних колес с дорогой, в результате чего машина не реагирует на вращение рулевого колеса и далее продолжает движение по прямой. Чтобы избежать этого, система затормаживает внутренне к повороту заднее колесо, тем самым предотвращая снос.

В некоторых случаях возможно применение динамической стабилизации автомобиля при торможении не только одного колеса. На практике используется остановка двух и даже трех колес одновременно, кроме внешнего переднего.
Для автолюбителей, которые считают, что данная система мешает движению, наглядным примером, опровергающим такое мнение, служит простейший эксперимент, проведенный на ледовой трассе. При движении по такой дороге у среднестатистического водителя шанс вылететь с трассы без системы стабилизации увеличится, не говоря уже о том, что о лучшем времени пробега он может только мечтать. Больше всего недоверия к системе ЕСП возникает у водителей, которые не хотят понять простой истины: электронная система стабилизации пытается направить автомобиль в том направлении, куда повернуты колеса.
ESP может оказаться лишней лишь в том случае, когда у вас возникло желание с эффектом покрутиться волчком, или вы опытный гонщик, желающий установить новый рекорд на гоночной трассе. Здесь, конечно, система стабилизации будет помехой, не позволяющей использовать управляемый занос для поворота, а ограниченная подача топлива не позволит быстро набирать скорость при боковых скольжениях.
ESP также может сыграть злую шутку с владельцами кроссоверов при очередном покорении трудно проходимого участка пересеченной местности или дороги без асфальтового покрытия (в самый ответственный момент, когда необходимо вращение колес, дабы зацепиться хоть за что-нибудь, система стабилизации, наоборот, тормозит и перекрывает подачу топлива). Так что при необходимости ESP можно, а в некоторых случаях и необходимо отключать. Только не стоит этого делать неопытным водителям, или если автовладелец собирается выезжать на загородную дорогу, где планирует двигаться с высокой скоростью.
Однако чтобы в совершенстве овладеть навыками управления автомобиля на скользкой дороге, нужно учиться вождению с выключенной системой стабилизации. Только в этом случае вы правильно сможете определить момент начала заноса или сноса, и правильно выбирать скорость для выполнения маневра. Если производитель не предусмотрел отключения системы в автономном режиме, то, как вариант, можно отключить один из датчиков скорости с одного из колес или убрать предохранитель насоса ABS. Но при этом не стоит забывать, что будет отключена антиблокировочная система тормозов.

Система ESP. Как работает система стабилизации ESP

ESP на приборной панеле

 

Аббревиатура ESP означает, что на легковой машине или микроавтобусе имеется наиболее распространенная в мире система динамической стабилизации. Именуют ее по-разному (ESC, DSTC и пр.), однако суть остается одной и той же: в нестандартных ситуациях, грозящих перейти в аварию, электроника с самыми разными названиями возвращает водителю контроль над вдруг ставшим непослушным автомобилем. Причем делает это самостоятельно, задействуя и других электронных помощников. Поэтому ее относят к категории систем активной безопасности. 

Если проводить небольшой исторический экскурс, то первой серийной моделью, оборудованной системой ESP, в 1995 году стал легендарный Мерседес S 600. Еще буквально через пару-тройку месяцев ее получили седан и родстер данного производителя. Хотя нельзя не отметить, что патент на данное оборудование был зарегистрирован в конце 60-х прошлого века немецкой компанией Даймлер-Бенц. То есть на реализацию идеи в пределах заводского конвейера понадобилось 35 лет. 

Мерседес S 600

 

В чем состоит задача 

Специалистами от автомира зачастую система стабилизации ESP именуется противозаносной, а самое длинное и неудобное название звучит как «система поддержания курсовой устойчивости». Ее единственная функция состоит в сохранении поперечной устойчивости автомобиля, что должно исключать его срыв в боковое скольжение и занос. Эта опция очень полезна на любом типе покрытия, однако на плохой дороге или при высокоскоростной езде, когда водителю трудно во время выполнения поворота или резкого обгона контролировать выбранную траекторию движения и общее поведение автомобиля, она просто незаменима. 

Именно по этой причине не только все автомобили со снаряженной массой до 3,5 т, но и легкий коммерческий транспорт с 2014 года в Евросоюзе в обязательном порядке оснащаются ESP. Причем европейцы в этом вопросе несколько отстали от американских автопроизводителей – у них «обязаловка» была утверждена тремя годами ранее. Как устроена система, из чего состоит, какие имеет достоинства и недостатки – в этих вопросах и будем разбираться в статье. 

 

Устройство ESP

Основным компонентом системы считается электронный блок (контроллер) ЭБУ, к которому поступают сигналы от измерителя углового ускорения (G-сенсора) и многочисленных датчиков, устанавливаемых на всех колесах и в узле рулевого управления. 

Конструкция ESP

Опытные автовладельцы наверняка заметят, что в этом перечне присутствуют компоненты системы ABS. Это означает, что ESP весьма взаимосвязана с нею. К тому же ЭБУ управляет клапанами гидроцилиндров тормозов, и он взаимодействует с бортовым компьютером автомобиля, который контролирует подачу горючего. То есть, антиблокировочная система входит в состав системы динамической стабилизации, получает команды от главного ЭБУ, а потому ей не нужен отдельный контроллер – он уже есть в ESP.

Но и это еще не все. Система курсовой устойчивости автомобиля в любом случае взаимодействует и с другими электронными ассистентами – ASR, EDS и EBD. Не будем вдаваться в их функционал, а лишь заметим, что в машинах премиум-сегмента система ESP тесно связана и с адаптивным круиз-контролем, отвечающим за движение не только по трассе, но и в городе. 

 

Алгоритм работы

Совершенно неважно, в каком режиме движется автомобиль – начинает разгон, едет с постоянной скоростью или тормозит – если машина едет, то система динамической стабилизации работает в любом случае. Причем она постоянно получает информацию не только от кластера датчиков, но и других вспомогательных систем. При этом ЭБУ, в который заложена эталонная «картина» безопасного движения, сравнивает ее с текущей ситуацией. Если обнаруживаются какие-либо отклонения, способные создать угрозу машине и пассажирам, контроллер без ведома водителя вмешивается в управление, стараясь исправить потенциально опасную ситуацию. 

Принцип работы ESP

машина ПРИМЕР. Автомобиль входит в правый поворот, и появляется риск бокового сноса. Это фиксирует G-сенсор, передающий данные ЭБУ, к которому также поступают сигналы от иных измерителей. Исходя из совокупности полученных данных, контроллер ESP рассчитывает вектор и степень смещения транспортного средства в нужную сторону, позволяющие предотвратить опасную ситуацию. Далее электроника отдает команды гидроблоку притормозить правое колесо. В то же самое время передается информация основному контроллеру машины, который снижает подачу горючего в двигатель – это позволяет ведущей оси работать менее активно. В результате вмешательства системы ESP осуществляется замедление и выравнивание автомобиля в повороте независимо от действий человека за рулем. 

 

Дополнительные средства взаимодействия

Как работает ESP в целом, уже было подробно описано. Однако в отдельных случаях курсовая устойчивость транспортного средства с ESP также может достигаться за счет других, дополнительных средств – блокировкой свободных дифференциалов, ювелирным распределением тормозного усилия, включением противопробуксовочной функции. Более того, в автомобилях с АКПП, имеющих электронное управление, система динамической стабилизации способна самостоятельно активировать зимний режим езды или включить пониженную скорость. 

Наконец, если проблема курсовой устойчивости возникает на машине с адаптивным круиз-контролем, тот также обязан действовать синхронно с другими электронными помощниками. На практике это означает, что круиз-контроль подруливает передние колеса в направлении, способствующем выравниванию автомобиля. 

Вхождение в поворот с ESP и без

Фактически, водителю система ESP в автомобиле (что это, как работает и какие имеет компоненты – знать совершенно не обязательно) предоставляет возможность не учиться экстремальному вождению. Он просто вращает руль, входя в поворот или обгоняя другой автомобиль, а все остальные действия, предотвращающие занос, совершает система курсовой устойчивости. И все-таки возможности этого электронного ассистента далеко не безграничны – об этом нужно помнить и бывалому автовладельцу, и тем более новичку!

 

Достоинства и недостатки 

Никто из специалистов сегодня не спорит с тем, что система стабилизации автомобиля всегда находится на страже безопасности. Она в любой момент способна скорректировать действия водителя в правильную сторону, а ее «коронное» преимущество – скорость реакции, недоступная даже самому профессионалу за рулем. Разве способен человек за рулем почувствовать уход в занос еще на раннем его этапе и вовремя распределить усилия для торможения, да еще на разные колеса? Вдобавок владельцу автомобиля в виде подарка достается повышенный комфорт во время длительных поездок, когда накопленная усталость существенно снижает концентрацию. 

Впрочем, как в случае с любой электроникой, создателям ESP пока так и не удалось устранить ее немногочисленные недостатки. Например, блок системы пока что не способен «вытягивать» автомобиль с передним приводом из заноса за счет увеличения крутящего момента на соответствующих колесах. А это – довольно эффективный прием, часто применяемый опытными водителями. То же самое можно сказать о полноприводных моделях и джипах, на которых иногда элементарное нажатие педали акселератора дает больший результат, чем хитроумные действия ESP, заключающиеся в разной степени торможения разных колес и снижении крутящего усилия, передаваемого на ведущую ось. 

Кнопка отключения ESP

Кстати, многие производители заранее предупреждают: электроника может работать неправильно, если на автомобиле шины накачаны не до рекомендуемых атмосфер или их размер не соответствует паспортным данным на машину. Вдобавок некоторые дорожные условия – рыхлый снег или скользкая грунтовка – приводят к определенной неуверенности ESP в своих действиях. 

Повторимся: для основной массы водителей, и особенно недавно севших за руль, система динамической стабилизации – настоящая находка. И совсем другое дело – опытные автовладельцы, привыкшие рулить без вмешательства компьютера, а также порой вынужденные ездить по раскисшим грунтовым дорогам. Впрочем, для таких пользователей автопроизводители предусмотрели кнопку «ESP OFF», которая отключает систему или переводит ее в отдельный режим, который активируется селектором автоматической коробки передач. 

 

Допустимо ли дооснащать автомобиль с ABS системой динамической стабилизации?

На бюджетных иномарках наличие системы активной безопасности ESP – большая редкость. Более того, даже автомобили среднего ценового сегмента оснащаются ею опционально, и только дорогие машины имеют систему в штатной комплектации. Поэтому многих автовладельцев так и подмывает, обратившись за помощью к Пете/Васе и другим местным кулибиным, и докупив недостающие датчики и прочее оборудование, получить на выходе недорогой автомобиль с «крутой» системой динамической стабилизации. 

Возможно ли достичь желаемого? Если поискать, то в Рунете можно найти форумы, на которых данная тема активно обсуждается. Даже больше, некоторые владельцы Форд Фокус 2-й и 3-й генерации уже выкладывают инструкции по переделке. Оказалось, что это мероприятие не такое уж и дешевое: приходится покупать датчики, трубки, гидроагрегат. Но это еще цветочки, поскольку без доступа к программам ЭБУ и корректной их инсталляции любые затраты не имеют смысла. 

Торможение с ABS и без

Специалисты из фирменных сервисных центров настойчиво советуют не заниматься такими сомнительными экспериментами – ведь даже если проводка и совпадет, блок управления и гидроблоки однозначно будут разными. Вдобавок есть разные версии ABS, поэтому софт тоже может быть специфичным. Это уж не говоря о реальной возможности несовпадения компонентов тормозной системы. Все-таки сложнейшими электронными системами должны заниматься профессионалы, а не любители из соседнего гаража…

Принцип работы электронной системы стабилизации ESP

Принцип работы ESP

Система электронной стабилизации ESP уже давно стала неотъемлемой частью большинства автомобилей, в том числе и эконом класса. Но мало кто знает как эта система работает, для чего она нужна и можно ли на нее полагаться. В данной статье попробуем с этим разобраться.

Немного истории

Еще в 90-х годах, когда лидирующие производители автомобилей начали массово оснащать машины системой ESP произошел скандальный случай с компанией Mersedes. На одном из тестов перевернулся новенький Мерс A-класса — это послужило еще более массовому внедрению новинки на новые автомобили.

Принцип работы системы

Основной задачей система электронной стабилизации ESP является выравнивание автомобиля в ту сторону, куда направлены передние колеса. На авто установлены датчики положения автомобиля в пространстве, датчики вращения всех 4-х колес, датчик угла поворота руля, насос с разделенной системой управления тормозными магистралями колес и электронным блоком управления всем этим.

Блок управления делает опрос 4-х датчиков вращения колес с частотой до 30 раз в секунду. Опрашивается также угол поворота руля и датчик осевого поворота или как его называют Yaw Sensor

Графическое представление датчиков ESP

Все данные обрабатываются в электронным блоком управления и если эти данные не сходятся, тогда ESP вмешивается в тормозную систему и систему подачи топлива, что приводит к выравниванию автомобиля в направлении колес. Важно понимать, что электроника не знает куда нужно выравнивать автомобиль и единственное направление это направление колес. Значит нам остается выставить колеса в безопаном направлении.

Казалось бы что данную функцию выполняет водитель в экстренной ситуации и данная система не нужна уверенным водителям, так это заблуждение! Автомобиль в экстренной ситуации выборочно оттормаживает те колеса которые нужно для выравнивания автомобиля, а правильная регулировка подачи топлива поможет выровнить автомобиль путем вытягивания передней ведущей оси автомобиля(или оттягивания задней оси для заднеприводных авто).

Теперь неправдивая информация о том что ESP мешает ездить. Это 100% ложь, так как человек не может использовать все возможности ESP. Элементарный тест на ледяном полигоне докажет вам это. На большой скорости намного больше шансов остаться на дороге благодаря системы стабилизации, чем без неё.

Если все же вы считаете что она вам мешает значит вы не знаете элементарных законов физики или не знаете принцип работы ESP. И уяснив главный принцип: ESP выравнивает автомобиль в ту сторону, куда направлены передние колеса. Вы все равно измените свою точку зрения на практике и экспериментах.

Как заявляют разработчики, что не бывает такой дорожной ситуации когда ESP навредит, бывает исключительно безвыходные ситуации.

Ну и для закрепления информации о принципе работы электронной системы стабилизации ESP видео:

Зачем нужна система курсовой стабилизации (ESP) в автомобиле?

Конкуренция между производителями вынуждает их заниматься усовершенствованием своих автомобилей, делать их более безопасными, внедрять новые системы. Это привлекает потребителей к продвинутым моделям, повышается спрос на них. Одним из подобных внедрений стала Electronic Stability Program, система динамической стабилизации. Рассмотрим, что такое ESP.

Это продукт разработки известного немецкого концерна Daimler-Benz. Патент на нее был получен в 1959 году, но из-за технического несовершенства ее внедрение в серийное производство было отложено до 1995 года. Первым полигоном для испытания ESP стало элитное купе «Mercedes» 600 CL.

Читайте также: Подушки безопасности (Airbag) — особенности, принцип работы и назначение

Причиной для установки этой системы стали большие размеры этого «мерса» по высоте. На поворотах при высокой скорости движения у машины возрастала вероятность попадания в занос. Использование системы динамической стабилизации позволило добиться желаемого результата: безопасность движения существенно улучшилась.

Что это – ESP?

Появление системы обусловлено развитием электронной промышленности, так как ее работа основана на управлении курсовой устойчивости авто подобным блоком. Сейчас прогресс дошел до такого уровня, что установка ESP считается обычным делом для всех автомобилей, в том числе и машин бюджетного сегмента. В первое же время ею могли похвастаться только авто премиального класса.

В разных марках она может называться по-разному: VSC, DSC, ESC и т. д. Каждый завод-изготовитель по-своему трактует название.

Расскажем на примере популярных брендов, как может быть зашифрована система:

  • DTSC – в автомобилях «Volvo»;
  • ESC – известных азиатских марках «Kia», «Huyndai», «Honda»;
  • VSA – японской «Acura»;
  • DSC – «BMW», «Jaguar», «Land Rover»;
  • VSC – «Toyota»;
  • VDC – «Nissan», «Infiniti», «Subaru».

Вне зависимости от аббревиатуры суть ее не меняется. Она следит за выбранным курсом движения автомобиля и предотвращает возможные негативные явления.

Во время движения по дороге возникают факторы, которые могут изменить курс машины. Это:

– перестройка между рядами;

– обгон;

– прохождение поворотов;

– возникновение экстремальных ситуаций.

В этих случаях возрастает вероятность, особенно на мокрой или скользкой дороге, попадания в занос. Это чревато созданием аварийной ситуации, получением травм водителем и пассажирами, серьезными повреждениями машины.

Электронные «мозги» автомобиля при помощи датчиков внимательно следят за изменением направления движения и влияния поперечных сил на транспортное средство. При получении информации, что машина выходит за рамки дозволенных параметров, ЭБУ дает команду на механизмы трансмиссии, которая выравнивает колеса в нужном положении.

Устройство и принцип работы ESP

Система динамической стабилизации или, как ее еще называют, курсовой устойчивости, состоит из электронного блока управления и датчиков. Последних – несколько.

Они установлены на передней и задней оси автомобиля:

  1. G-сенсор (поперечного ускорения).
  2. Угловой скорости.
  3. Скорости вращения колес (входят в систему ABS).
  4. Давления жидкости в системе торможения.
  5. Расположения руля.

Помимо антиблокировочной системы колес (ABS), ESP активно взаимодействует с противопробуксовочным блоком (ASR), устройствами распределения тормозных усилий (EBD) и блокировки дифференциала (EDS). Все они являются частями единой системы активной безопасности автомобиля.

Получив тревожную информацию от датчиков, ЭБУ раздает команды для приведения в работу вспомогательных устройств. ESP выполняет крайне важную работу, о которой водитель порой не догадывается: автомобиль сохраняет курсовую устойчивость, продолжает нормальное движение.

Механизм исполнения

Вопрос: зачем нужна эта система – сейчас не стоит даже у скептиков. Своей работой она доказала свою эффективность. ESP самостоятельно определяет: работу какого из колес машины нужно стабилизировать. Это может быть левое или правое, переднее или заднее, одно или несколько колес.

Рассмотрим ситуацию. При прохождении правого поворота из-за большой скорости передние колеса попали в занос. Чтобы выровнять положение, умное устройство притормаживает заднее, ближнее к повороту, колесо, добиваясь попадания в поворотный радиус колес передней оси. В это же время подается команда на снижение оборотов мотора. Если в занос на подобном повороте попала задняя ось авто, то аналогичные действия происходят с передним левым колесом.

Противозаносная система, народное название технического термина, обладает следующим алгоритмом работы:

  1. Датчики передают информацию о критическом изменении параметров в электронный блок управления.
  2. ЭБУ отправляет команду на то колесо, которое необходимо притормозить.
  3. Гидроблок ABS повышает давление жидкости в этой части тормозной системы.
  4. Одновременно передается сигнал о снижении подачи горючего, тем самым замедляя движение автомобиля и уменьшая скорость вращения колес.

Комплекс этих мер безопасности позволяет выправить ситуацию, предотвратить занос. Система курсовой устойчивости эффективно работает как с механической КПП, так и «автоматом». В последнем случае оно изменяет режим движения, «заставляет» переключаться АКПП на низшую передачу.

ESP действует в любой фазе движения. Это может быть: торможение, движение накатом, старт и т. д. Ее реакция на появление нестандартной ситуации мгновенная – 20 мс. Система успевает сработать на различной скорости движения автомобиля при любой передаче.

Рекомендации по работе с ESP

Не следует думать, что применение подобной системы дает возможность водителю менее внимательно относиться к управлению машиной. Возможности «умного» устройства не безграничны.

Оно не сможет принести помощь, а автомобиль избежать печальных последствий при:

  • движении в гололед;
  • эксплуатации машины с «лысой» резиной;
  • вхождении в поворот с малым радиусом на высокой скорости.

Для обеспечения эффективной работы ESP шины должны быть накачаны по нормативам. Их типоразмер обязан соответствовать требованиям производителя для конкретной модели. Система не будет правильно работать при размещении на колесах цепей противоскольжения, дефектах механизмов двигателя, трансмиссии.

На некоторых автомобилях установлена кнопка отключения работы ESP. Это дает возможность водителям со стажем самостоятельно выходить из затруднительной ситуации, применяя на практике свои знания. Совмещать в таком случае работу системы и свои попытки решения выравнивания курса авто, не рекомендуется.

Например, опытный автолюбитель, пытаясь выйти из заноса, нажимает педаль газа. В этот же момент ЭБУ устройства дает обратную команду на снижение оборотов. Возникают противоречия в работе, что существенно влияет на безопасность движения.

Отключать ESP рекомендуется при поездках по сыпучей поверхности, допустим, пескам, где ее работа становится неэффективной.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

За что отвечает система ESP на «Ладе Весте»? 🦈 AvtoShark.com

Обычно отечественный аналог ESP – ЕСЦ на «Весте» работает постоянно. Отключать его рекомендуется для возврата ручного контроля над маневренностью и скоростным режимом автомобиля.

ESP на «Ладе Весте»ESP на «Ладе Весте» Ярослав АлчевскийЯрослав Алчевский Автор статьи: Ярослав Алчевский

Владельцы «Лады» Vesta сами решают – оснащать свое авто блоком стабилизации и устойчивости ESP (ESC в каталоге АвтоВАЗа) или же отключить предохранитель курсового управления на панели приборов в салоне. Но кто знает, как работает ЕСП на «Весте», обязательно выберет эту опцию из дополнительного списка к базовым настройкам авто.

Что это такое

Electronic stability program (ESP) – система электронного контроля устойчивости, которая срабатывает при опасной траектории движения, принудительно выравнивает положение автомобиля за счет торможения.

Если вы стали владельцем новой машины, протестируйте, как работает ЕСП на «Весте» на сложных дорожных участках. 78% автолюбителей довольны этой опцией. Курсовая устойчивость «Лада Веста» показывает себя при движении по обледенелой дороге, при входе в крутые повороты.

Как работает система ЕСП

Безотказно работает ЕСП на «Весте» при заносах и резких маневрах, не допуская агрессивного неконтролируемого вождения. Компьютерные продольные и поперечные датчики ускорения мгновенно считывают положение машины, распознают потерю устойчивости на дороге, вхождение в опасную траекторию и совместно с АБС (антиблокировочной системой) автоматически сбрасывают скорость, притормаживают, выравнивая положение авто на дороге.

Если отключить ESP на «Весте», тогда не сработает система стабилизации транспортного средства за счет торможения заднего колеса с внутренней стороны и антипробуксовочная система.

Индикатор ESP

Индикатор Vesta ESP (ESC) установлен на панели приборов. Имеется возможность отключить ЕСП на «Весте» в одно нажатие. Как следствие, система не будет ограничивать крутящий момент на ведущих колесах авто, притормаживать, помогая плавно вписаться в поворот, не допуская срыва авто в занос или неконтролируемого скольжения.

Включаться ESC «Лада Веста» может также автоматически при наборе скорости или при очередном включении зажигания. Помните, что желтый цвет индикатора означает отключение ESP на «Весте» – система временно прекращает работать.

Как включить курсовую устойчивость на «Весте»

ЕСЦ как аналог ЕСП входит в базовую комплектацию «Лада Веста». При движении по сложным участкам дороги автоматически работает на «Весте» курсовая устойчивость, базируясь на показаниях датчиков.

ESP входит в базовую комплектацию «Весты»ESP входит в базовую комплектацию «Весты»

ESP входит в базовую комплектацию «Весты»

Электроника на больших скоростях обязательно «вмешается» в управление: ослабит и перераспределит тормозные усилия, уменьшит крутящий момент колес, чтобы вернуть машине безопасную траекторию движения.

Когда надо отключить ЕСП

Обычно отечественный аналог ESP – ЕСЦ на «Весте» работает постоянно. Отключать его рекомендуется для возврата ручного контроля над маневренностью и скоростным режимом автомобиля в следующих случаях:

  • при движении по заснеженной дороге на подъем;
  • по бездорожью после проливных дождей;
  • при затяжном подъеме;
  • при скоростной езде;
  • при участии в любительских гонках на оборудованных треках;
  • на время сложного маневрирования;
  • при потребности осуществить быстрый старт и набор скорости;
  • на участках дороги с песком или мелким гравием.

Помните, что выключение ЕСП на Vesta «Кросс» седан спровоцирует рост процента «работы» водителя рулем и газом на поворотах и крутых спусках-подъемах.

Как отключить курсовую устойчивость на «Весте»

Разработчики Lada Cross заверили автолюбителей, что индикатор ESP можно отключить одним нажатием, не покидая салон. Загораться датчик будет в том случае, если работа системы принудительно завершена.

Если появилось желание выключать ЕСП навсегда, во время длительной остановки или до момента старта:

  1. Загляните под капот и отыщите в монтажном блоке моторного отсека группу предохранителей.
  2. Отключите только один, отвечающий за работу ESC, – F62 (40 A) оранжевый контроллер системы курсовой устойчивости.

Предохранитель ESPПредохранитель ESP

Предохранитель ESP

Несложно эту процедуру сделать самостоятельно, без участия автоэлектриков.

Почему не отключается ESP

Сидите в салоне, машинально нажимаете на индикатор, но все равно не отключается ESP на «Весте»? Рекомендуется нажать и удержать кнопку несколько секунд, пока датчик не загорится оранжевым цветом. Система электронного контроля устойчивости может автоматически включаться при резком наборе скорости до 60-70 км/ч.

Экстренное отключение ESP

Экстренное отключение ESP не такое уж и немедленное. Ведь водителю надо будет остановиться, заглушить мотор, выключить зажигание, дать машине остыть, и только в этом случае демонтировать в моторном отсеке один-единственный предохранитель, отвечающий за ESP и АБС.

Можно и в салоне нажать на индикатор, дождаться отключения системы, потом уже осторожно маневрировать, набирая скорость до 40 км/ч и не больше, иначе сработает автоматика.

ESP на «Весте» работает слаженно и имеет кнопку отключения функционала курсовой устойчивости.

Как работает электронный контроль устойчивости

Самая важная роль, которую ESC играет в обеспечении безопасности движения, — это снижение количества и серьезности аварий. Почти все в какой-то момент попадают в неприятные скользкие условия вождения, будь то ливень, внезапный ледяной покров или заснеженная дорога. Электронный контроль устойчивости, наряду с другими устройствами безопасности и регулирования, установленными на борту современных транспортных средств, может помочь водителям сохранять контроль на дороге.

Электронный контроль устойчивости не срабатывает в случае изгиба крыльев — такого рода ДТП, которое обычно случается при остановках и движении.Однако в некоторых автомобилях есть другие системы, помогающие в этом, в том числе датчики в передней части автомобиля, которые измеряют расстояние между вашим бампером и бампером автомобиля перед вами, но электронный контроль устойчивости на самом деле не играет роли. этот момент. Это более полезно, когда на скользкой дороге теряется контроль, независимо от того, есть ли кто-нибудь на дороге или нет.

ESC упростила вождение и уменьшила вероятность того, что вы попадете в серьезную аварию.Фактически, Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) заявил, что ESC может предотвратить до 9000 ДТП со смертельным исходом в год, а Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) обнаружило, что ESC снижает количество ДТП с участием одного транспортного средства на 26 процентов, и одноместный внедорожник разбивается на 48 процентов [источник: IIHS].

Такие цифры побудили правительство США к 2012 году потребовать электронный контроль устойчивости на всех легковых автомобилях. Согласно данным Consumer Reports, к 2009 году 73 процента всех автомобилей и 99 процентов внедорожников уже имели стандартную ESC.Еще 11 процентов предлагали его в качестве дополнительного оборудования на автомобилях [источник: ConsumerReports.org]. Что касается Mercedes-Benz, который впервые использовал ESC в 1995 году, все автомобили под его корпоративной эгидой (включая крошечные умные автомобили и роскошные Maybach) имеют в качестве стандартного оборудования электронный контроль устойчивости.

Для получения дополнительной информации об электронном контроле устойчивости, а также других устройствах безопасности и регулирования перейдите по ссылкам на следующей странице.

,

Управление питанием — ESP32 — — Руководство по программированию ESP-IDF последняя документация

[中文]

Обзор

Алгоритм управления питанием

, включенный в ESP-IDF, может регулировать частоту расширенной периферийной шины (APB), частоту ЦП и переводить микросхему в легкий спящий режим для запуска приложения с минимально возможным энергопотреблением, учитывая требования компонентов приложения.

Компоненты приложений могут выражать свои требования путем создания и получения блокировок управления питанием.

Например:

  • Драйвер для периферийного устройства, синхронизируемого с APB, может запрашивать частоту APB, которая должна быть установлена ​​на 80 МГц, пока периферийное устройство используется.

  • RTOS может запросить ЦП работать с максимальной настроенной частотой, пока есть задачи, готовые к выполнению.

  • Драйвер периферийного устройства может нуждаться в разрешении прерываний, что означает, что он должен будет запросить отключение легкого сна.

Поскольку запрос более высоких частот APB или ЦП или отключение легкого сна приводит к более высокому потреблению тока, пожалуйста, сведите к минимуму использование блокировок управления питанием компонентами.

Конфигурация

Управление питанием можно включить во время компиляции, используя параметр CONFIG_PM_ENABLE.

Включение функций управления питанием происходит за счет увеличения задержки прерывания. Дополнительная задержка зависит от ряда факторов, таких как частота процессора, одно / двухъядерный режим, необходимость переключения частоты. Минимальная дополнительная задержка составляет 0,2 мкс (когда частота процессора составляет 240 МГц и масштабирование частоты не включено). Максимальная дополнительная задержка составляет 40 мкс (когда масштабирование частоты включено и переключение с 40 МГц на 80 МГц выполняется при входе в прерывание).

Динамическое масштабирование частоты (DFS) и автоматический легкий сон могут быть включены в приложении, вызвав функцию esp_pm_configure () . Его аргумент — это структура, определяющая настройки масштабирования частоты, esp_pm_config_esp32_t . В этой структуре необходимо инициализировать три поля:

  • max_freq_mhz : максимальная частота процессора в МГц, то есть частота, используемая при получении блокировки ESP_PM_CPU_FREQ_MAX . В этом поле обычно устанавливается частота процессора по умолчанию.

  • min_freq_mhz : минимальная частота процессора в МГц, то есть частота, используемая только при получении блокировки ESP_PM_APB_FREQ_MAX . В этом поле можно установить значение частоты XTAL или частоту XTAL, деленную на целое число. Обратите внимание, что 10 МГц — это самая низкая частота, на которой может быть сгенерирована частота по умолчанию REF_TICK, равная 1 МГц.

  • light_sleep_enable : должна ли система автоматически переходить в режим легкого сна при отсутствии блокировок ( true / false ).

    В качестве альтернативы, если вы включите параметр CONFIG_PM_DFS_INIT_AUTO в menuconfig, максимальная частота ЦП будет определяться параметром CONFIG_ESP32_DEFAULT_CPU_FREQ_MHZ, а минимальная частота ЦП будет привязана к частоте XTAL.

Примечание

Автоматический легкий сон основан на функции FreeRTOS Tickless Idle. Если запрашивается автоматический легкий сон, когда опция CONFIG_FREERTOS_USE_TICKLESS_IDLE не включена в menuconfig, esp_pm_configure () вернет ошибку ESP_ERR_NOT_SUPPORTED .

Примечание

В режиме легкого сна периферийные устройства синхронизируются, и прерывания (от GPIO и внутренних периферийных устройств) не генерируются. Источник пробуждения, описанный в документации по режимам сна, может использоваться для запуска пробуждения из состояния легкого сна. Например, источники пробуждения EXT0 и EXT1 могут использоваться для пробуждения чипа через GPIO.

Замки управления питанием

Приложения имеют возможность устанавливать / снимать блокировки для управления алгоритмом управления питанием.Когда приложение получает блокировку, работа алгоритма управления питанием ограничивается способом, описанным ниже. Когда блокировка снимается, такие ограничения снимаются.

Замки управления питанием

имеют счетчики захвата / снятия. Если блокировка была получена несколько раз, ее необходимо снимать такое же количество раз, чтобы снять связанные ограничения.

ESP32 поддерживает три типа блокировок, описанных в таблице ниже.

Замок

Описание

ESP_PM_CPU_FREQ_MAX

Запрашивает, чтобы частота ЦП была на максимальном значении, установленном с помощью esp_pm_configure () .Для ESP32 это значение может быть установлено на 80 МГц, 160 МГц или 240 МГц.

ESP_PM_APB_FREQ_MAX

Запрашивает максимальное поддерживаемое значение частоты APB. Для ESP32 это 80 МГц.

ESP_PM_NO_LIGHT_SLEEP

Отключает автоматическое переключение в легкий режим сна.

Алгоритм управления питанием ESP32

В таблице ниже показано, как будут переключаться частоты процессора и APB, если включено динамическое масштабирование частоты.Вы можете указать максимальную частоту процессора с помощью esp_pm_configure () или CONFIG_ESP32_DEFAULT_CPU_FREQ_MHZ.

Макс.
Набор частот

Приобретение замка

Частоты ЦП и APB

240

Любой из ESP_PM_CPU_FREQ_MAX

или ESP_PM_APB_FREQ_MAX приобретено

Нет

Мин. Значения для обеих установленных частот
с esp_pm_configure ()

160

ESP_PM_CPU_FREQ_MAX приобретено

ESP_PM_CPU_FREQ_MAX приобретено,
ESP_PM_APB_FREQ_MAX не получено

Нет

Мин. Значения для обеих установленных частот
с esp_pm_configure ()

80

Любой из ESP_PM_CPU_FREQ_MAX

или ESP_PM_APB_FREQ_MAX приобретено

Нет

Мин. Значения для обеих установленных частот
с esp_pm_configure ()

Если ни одна из блокировок не установлена, и включен режим легкого сна при вызове esp_pm_configure () , система перейдет в режим легкого сна.Продолжительность легкого сна определяется:

Продолжительность легкого сна будет выбрана, чтобы разбудить чип перед ближайшим событием (разблокировка задачи или истечение таймера).

Динамическое масштабирование частоты и периферийные драйверы

Когда DFS включен, частота APB может быть изменена несколько раз за один тик RTOS. Изменение частоты APB не влияет на работу некоторых периферийных устройств, в то время как другие периферийные устройства могут иметь проблемы. Например, периферийные таймеры группы таймеров будут продолжать отсчет, однако скорость, с которой они отсчитывают, будет изменяться пропорционально частоте APB.

Следующие периферийные устройства работают нормально даже при изменении частоты APB:

  • UART : если REF_TICK используется в качестве источника синхронизации. См. use_ref_tick член uart_config_t .

  • LEDC : если REF_TICK используется в качестве источника синхронизации. См. Функцию ledc_timer_config () .

  • RMT : если REF_TICK используется как источник синхронизации. См. Флаги , , член rmt_config_t и макрос RMT_CHANNEL_FLAGS_ALWAYS_ON .

В настоящее время следующие драйверы периферийных устройств знают о DFS и будут использовать блокировку ESP_PM_APB_FREQ_MAX на время транзакции:

Следующие драйверы будут удерживать блокировку ESP_PM_APB_FREQ_MAX , пока драйвер включен:

Следующие драйверы периферийных устройств еще не знают о DFS. При необходимости приложения должны сами устанавливать / снимать блокировки:

  • PCNT

  • Сигма-дельта

  • Группа таймеров

  • MCPWM

Ссылка API

Функции

esp_err_t esp_pm_configure ( const void * config )

Установите конфигурацию управления питанием для конкретной реализации.

Возврат
  • ESP_OK при успехе

  • ESP_ERR_INVALID_ARG, если значения конфигурации неверны

  • ESP_ERR_NOT_SUPPORTED, если определенная комбинация значений не поддерживается, или если CONFIG_PM_ENABLE не включен в sdkconfig

Параметры
esp_err_t esp_pm_lock_create (esp_pm_lock_type_t lock_type , int arg , const char * name , esp_pm_lock_handle_t * out_handle )

Инициализировать дескриптор блокировки для определенного параметра управления питанием.

При создании блокировки изначально она не снимается. Вызовите esp_pm_lock_acquire, чтобы снять блокировку.

Эту функцию нельзя вызывать из ISR.

Возврат
  • ESP_OK при успехе

  • ESP_ERR_NO_MEM, если структура блокировки не может быть выделена

  • ESP_ERR_INVALID_ARG, если out_handle равен NULL или аргумент типа недействителен

  • ESP_ERR_NOT_SUPPORTED, если CONFIG_PM_ENABLE не включен в sdkconfig

Параметры
  • lock_type : Ограничение управления питанием, которое блокировка должна контролировать

  • arg : аргумент, значение зависит от lock_type, см. Esp_pm_lock_type_t

  • имя : произвольная строка, идентифицирующая блокировку (например,грамм. «Wi-Fi» или «SPI»). Используется функцией esp_pm_dump_locks для вывода списка существующих блокировок. Может иметь значение NULL. Если не установлено значение NULL, должно указывать на строку, действительную в течение всего времени жизни блокировки.

  • [out] out_handle : дескриптор, возвращенный этой функцией. Используйте этот дескриптор при вызове esp_pm_lock_delete, esp_pm_lock_acquire, esp_pm_lock_release. Не может быть NULL.

esp_err_t esp_pm_lock_acquire (esp_pm_lock_handle_t ручка )

Возьмите блокировку управления питанием.

После взятия блокировки алгоритм управления питанием не переключится в режим, указанный в вызове esp_pm_lock_create, или в любой из режимов с низким энергопотреблением (более высокие числовые значения «mode»).

Блокировка является рекурсивной в том смысле, что если esp_pm_lock_acquire вызывается несколько раз, esp_pm_lock_release должен вызываться столько же раз, чтобы снять блокировку.

Эта функция может быть вызвана из ISR.

Эта функция не является поточно-ориентированной w.к.т. вызовы других функций esp_pm_lock_ * для того же дескриптора.

Возврат
Параметры
esp_err_t esp_pm_lock_release (esp_pm_lock_handle_t ручка )

Снять блокировку, взятую с помощью esp_pm_lock_acquire.

Вызов этой функции снимает ограничения на управление питанием, установленные при взятии блокировки.

Блокировки рекурсивны, поэтому, если esp_pm_lock_acquire вызывается несколько раз, esp_pm_lock_release нужно вызывать такое же количество раз, чтобы фактически снять блокировку.

Эта функция может быть вызвана из ISR.

Эта функция не является поточно-ориентированной w.r.t. вызовы других функций esp_pm_lock_ * для того же дескриптора.

Возврат
  • ESP_OK при успехе

  • ESP_ERR_INVALID_ARG, если дескриптор недействителен

  • ESP_ERR_INVALID_STATE, если блокировка не получена

  • ESP_ERR_NOT_SUPPORTED, если CONFIG_PM_ENABLE не включен в sdkconfig

Параметры
esp_err_t esp_pm_lock_delete (esp_pm_lock_handle_t ручка )

Удалите блокировку, созданную с помощью esp_pm_lock.

Перед вызовом этой функции необходимо снять блокировку.

Эту функцию нельзя вызывать из ISR.

Возврат
  • ESP_OK при успехе

  • ESP_ERR_INVALID_ARG, если аргумент дескриптора равен NULL

  • ESP_ERR_INVALID_STATE, если блокировка все еще получена

  • ESP_ERR_NOT_SUPPORTED, если CONFIG_PM_ENABLE не включен в sdkconfig

Параметры
esp_err_t esp_pm_dump_locks (ФАЙЛ * поток )

Выгрузить список всех блокировок на stderr

Эта функция выгружает отладочную информацию о блокировках, созданных с помощью esp_pm_lock_create, в выходной поток.

Эту функцию нельзя вызывать из ISR. Если esp_pm_lock_acquire / release вызываются во время работы этой функции, могут быть получены противоречивые результаты.

Возврат
Параметры

Определения типов

typedef struct esp_pm_lock * esp_pm_lock_handle_t

Непрозрачная ручка для замка управления питанием.

Перечисления

перечисление esp_pm_lock_type_t

Ограничения управления питанием.

Значения:

ESP_PM_CPU_FREQ_MAX

Требовать, чтобы частота ЦП была на максимальном значении, установленном через esp_pm_configure. Аргумент не используется и должен быть установлен в 0.

ESP_PM_APB_FREQ_MAX

Требовать, чтобы частота APB была на максимальном значении, поддерживаемом микросхемой.Аргумент не используется и должен быть установлен в 0.

ESP_PM_NO_LIGHT_SLEEP

Не допускайте перехода системы в режим легкого сна. Аргумент не используется и должен быть установлен в 0.

Конструкции

структура esp_pm_config_esp32_t

Конфигурация управления питанием для ESP32.

Передайте указатель на эту структуру в качестве аргумента функции esp_pm_configure.

Общественные члены

интервал max_freq_mhz

Максимальная частота процессора, МГц

интервал min_freq_mhz

Минимальная частота процессора, используемая при отсутствии блокировок, в МГц

bool light_sleep_enable

Переход в режим легкого сна при отсутствии блокировки

,

Создание армии датчиков качества воздуха ESP32

ESP8266 и его тяжеловесный брат ESP32 — фантастические платы для разработки, поскольку они позволяют быстро и легко запустить проект в онлайн. Просто прикрепите к ним несколько датчиков и несколько светодиодов, и вы на пути к созданию собственного «Интернета вещей». Настоящая проблема состоит в том, чтобы использовать невероятные возможности, которые предлагают нам эти доски, для чего-то значимого.

Судя по тому, что у него есть на данный момент, мы думаем, что [Сэмюэл Клит] идет полным ходом.Он использует ESP32 и некоторые стандартные модульные компоненты для создания подключенной к Интернету станции мониторинга качества воздуха. Но он не просто строит один или два из них, он строит достаточно, чтобы их можно было распространять и собирать данные на обширной территории. Кто знает, возможно, вы будете строить следующий.

[Самуэль] использует датчик CCS811, который может улавливать потенциально вредные летучие органические соединения (ЛОС) и определять концентрацию углекислого газа, а также датчик BMP280 для измерения температуры окружающей среды и атмосферного давления.Также имеется устройство для чтения SD-карт для локального хранения данных, ЖК-дисплей 1602 с базовым пользовательским интерфейсом и электроника, необходимая для поддержки литий-ионных аккумуляторов 18650, обеспечивающих питание устройства до 12 часов без подзарядки. Все находится в профессионально оформленном корпусе, который мы обязательно добавим к нашему следующему заказу на AliExpress.

Сбор данных — это одно, но что вы с ними делаете, когда они у вас есть? С этой целью на каждом узле работает веб-интерфейс, который не только позволяет просматривать текущее состояние оборудования и загружать локально сохраненные данные, но также обеспечивает простое для понимания визуальное представление условий окружающей среды.Чтобы обойти ограниченное пространство для хранения веб-ресурсов на чипе, [Сэмюэл] обращается к Chart.js с просьбой по запросу добавить красивую графику в веб-интерфейс. Веб-интерфейс — это особенно приятный штрих, который отлично использует мощность и возможности, предлагаемые ESP32.

Ранее мы видели датчики качества воздуха, установленные в такси в Перу, в домах, окружающих площадь Пласа-дель-Соль в Барселоне, и, конечно же, [Раду Мотисан] проделал невероятную работу для создания общегородских сетей мониторинга окружающей среды.С учетом все более эффективных технологий создается впечатление, что граждане изучают окружающий мир в большем количестве, чем когда-либо прежде.

,

Как работает VPN (виртуальная частная сеть)

По мере роста бизнеса он может расширяться до нескольких магазинов или офисов по всей стране и по всему миру. Чтобы все работало эффективно, людям, работающим в этих местах, нужен быстрый, безопасный и надежный способ обмена информацией в компьютерных сетях. Путешествующим сотрудникам, например продавцам, необходим столь же безопасный и надежный способ подключения к компьютерной сети своего предприятия из удаленных мест. Даже находясь на досуге, люди хотят сохранить свои компьютеры в безопасности, находясь в незнакомой или незащищенной сети.

Одной из популярных технологий для достижения этих целей является VPN ( виртуальная частная сеть ). VPN — это частная сеть, которая использует общедоступную сеть (обычно Интернет) для соединения удаленных сайтов или пользователей вместе. VPN использует «виртуальные» соединения, маршрутизируемые через Интернет из частной сети предприятия или сторонней службы VPN к удаленному сайту или человеку. VPN помогают обеспечить безопасность — любой, кто перехватит зашифрованные данные, не сможет их прочитать.

Несколько лет назад наиболее распространенным способом соединения компьютеров между несколькими офисами было использование выделенной линии. Выделенные линии , такие как ISDN (цифровая сеть с интегрированными услугами, 128 Кбит / с), представляют собой частные сетевые соединения, которые телекоммуникационная компания может сдавать в аренду своим клиентам. Арендованные линии предоставляют компании возможность расширить свою частную сеть за пределы непосредственного географического района. Эти соединения образуют единую глобальную сеть (WAN) для бизнеса.Хотя арендованные линии надежны и безопасны, аренда стоит дорого, и затраты растут по мере увеличения расстояния между офисами.

Сегодня Интернет более доступен, чем когда-либо прежде, и поставщики интернет-услуг (ISP) продолжают разрабатывать более быстрые и надежные услуги при меньших затратах, чем арендованные линии. Чтобы воспользоваться этим, большинство предприятий заменили арендованные линии новыми технологиями, которые используют подключение к Интернету без ущерба для производительности и безопасности.Компании начали с создания внутренних сетей , частных внутренних сетей, предназначенных для использования только сотрудниками компании. Интранет позволил удаленным коллегам работать вместе с помощью таких технологий, как совместное использование рабочего стола. Добавляя VPN, компания может расширить все ресурсы своей интрасети на сотрудников, работающих в удаленных офисах или дома.

Однако в наши дни VPN могут делать гораздо больше, и они больше не предназначены только для бизнеса. Лица, заинтересованные в защите своих коммуникаций через незащищенные общедоступные сети Wi-Fi и сохраняющие анонимность во время своих онлайн-транзакций, начали подписываться на платные услуги VPN.Эти услуги очень похожи на бизнес-сети VPN, но для выхода в Интернет проходят через поставщика VPN, а не через частный бизнес.

Другими словами, VPN может защитить ваш компьютер, смартфон и любое другое устройство, которое вы подключаетесь к Интернету, от хакеров и вредоносных программ, сохраняя при этом все ваши личные данные и коммуникации от посторонних глаз. С ростом киберпреступности легко понять, почему так много людей начали их использовать.

Платные услуги VPN очень похожи на корпоративные VPN, но для выхода в Интернет они проходят через поставщика VPN, а не через частный бизнес.Эти сервисы невероятно просты в использовании. Все, что вам нужно сделать, это загрузить программное обеспечение, установить его на свое устройство и подключиться к серверу по вашему выбору. Пока ваш VPN подключен, никто (даже ваш интернет-провайдер) не может знать, кто вы, где вы находитесь или что вы делаете в сети.

Если вы используете общедоступные сети Wi-Fi, VPN может обеспечить безопасность и анонимность вашего соединения. Если вы путешествуете, VPN может предоставить вам доступ к геоблокированным веб-сайтам и потоковому контенту из вашей страны (даже вашей местной библиотеке Netflix), пока вас нет.Несколько избранных VPN могут даже держать вас на связи со всеми вашими любимыми веб-сайтами, пока вы посещаете страны со строгой политикой цензуры, такие как Китай или Россия.

В этой статье описываются компоненты, технологии, туннелирование и безопасность VPN. Во-первых, давайте рассмотрим аналогию, описывающую, как VPN сравнивается с другими сетевыми опциями.

Рекламная ссылка: Если вы никогда раньше не использовали VPN и хотите узнать, как это сделать, ознакомьтесь с , это руководство для начинающих по VPN .

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *