Система старт стоп что это: почему системой «Старт-стоп» не пользуются в России :: Autonews

Содержание

почему системой «Старт-стоп» не пользуются в России :: Autonews

Когда система «Старт-стоп», заглушающая двигатель при кратковременных остановках, только появилась, ее не воспринимали всерьез. Выигрыш в расходе топлива сводился преимущественно к паспортным цифрам, а реальный эффект был почти незаметен.

Тем не менее, за прошедшее десятилетие число автомобилей с системой «Старт-стоп» заметно выросло: из премиальных моделей опция добралась и до массового сегмента. Чем оборачивается работа системы на самом деле, сколько топлива она помогает сэкономить и на какие узлы автомобиля влияет – в обзоре на Autonews.ru.

Что такое система «Старт-стоп» и в чем ее смысл

Идея системы «Старт-стоп» в том, чтобы автоматически глушить двигатель при кратковременных остановках для снижения расхода топлива и выбросов вредных веществ. При этом основные вспомогательные узлы, такие как климатическая установка или мультимедиа, продолжают работать.

Предполагается, что в условиях загруженных дорог суммарный эффект от выключенного на несколько минут двигателя превращается в заметную экономию (до 10%). Все это время машину питает аккумулятор, который также подвержен суммарному эффекту, что в этом случае работает против него.

К тому же, пуск двигателя – это процесс, требующий концентрации энергии: не случайно у большинства машин в момент схватывания мотора гаснет ближний свет и замолкает аудиосистема. Однако машина, у которой есть система «Старт-стоп», запускает двигатель без подготовки – стоит лишь отпустить педаль тормоза или выжать сцепление, как мотор тут же заводится.

Чаще всего при повторном запуске не задействуется стартер, поэтому процесс происходит так быстро, объяснил представитель Mazda Motor RUS Андрей Глазков. «Цилиндр останавливается так, чтобы потом было достаточно только искры. Благодаря данной инновации iStop от Mazda быстрее остальных переводит двигатель из состояния покоя в движение», – добавил он.

Глазков уточнил, что система Mazda позволяет сэкономить примерно 0,5-0,7 л на 100 км в городских условиях эксплуатации. «Минусы у всех систем одинаковые: если не работает двигатель, а электроэнергия расходуется, но не восполняется, то аккумулятор садится. Поэтому все «Старт-стопы» не работают при крайних температурах как зимой, так и летом», – объяснил специалист.

Каким бывает «Старт-стоп»

Несмотря на одинаковый алгоритм пользования, принцип работы системы «Старт-стоп» может быть разным. Самый простой и распространенный вариант — использование усиленного стартера и специального аккумулятора, позволяющего выдерживать больше запусков (до 150 000 циклов).

Промежуточный способ – интеграция стартера и генератора с отдельным блоком управления воедино (так называемая, схема стартер-генератора). Конструкция позволяет не только вращаться ротору от привода коленвала, но и, наоборот, проворачивать мотор в режиме пуска. Кроме того, дополнительно узел может быть дооснащен конденсатором, накапливающим энергию при отпущенной педали газа путем ее рекуперации.

Профессор кафедры «Поршневые двигатели» МГТУ им. Н.Э. Баумана Дмитрий Онищенко убежден, что лишний раз заводить двигатель – это в любом случае плохо. «К примеру, запуск холодного дизеля, при отрицательной температуре внешней среды, может быть эквивалентен 500 км пробегу. Понятно, что система «Старт-стоп» работает только на прогретом моторе, но полностью исключить отрицательное влияние на силовой агрегат во время запуска нельзя. При этом следует понимать, что максимальный экологический урон природе наносится именно на холостом ходу, поэтому с экологической точки зрения система «Старт-стоп» не бесполезна», – объяснил Онищенко.

К чему может привести «Старт-стоп»

Содержание автомобиля с системой «Старт-стоп» обходится незначительно, но дороже, чем обслуживание такой же машины, но без указанной опции. В первую очередь, речь идет о преждевременном износе аккумуляторной батареи. Следует понимать, что даже аккумулятор повышенной мощности стоит на 15-20% дороже обычной АКБ.

Кроме того, работа системы в некоторых случаях может пагубно сказаться и на самом двигателе. По словам профессора кафедры «Поршневые двигатели» МГТУ им. Н.Э. Баумана, на моторах с экологическим стандартом Евро-5, как правило, реализован управляемый подвпрыск, работающий с середины и конца такта расширения.

«В итоге на холостом ходу это приводит к тому, что горючая смесь не сгорает полностью, а оседает на стенках цилиндров, попадая в картер и смешиваясь с моторным маслом. Если она отключается вместе с выключением системы «Старт-стоп», то это не страшно, если же нет, то попадание топлива в картер воздействует на ДВС отрицательно», – объяснил Онищенко.

Профессор добавил, что польза от заглушенного на две-три секунды двигателя не очевидна, так как при запуске мотор требует больше топлива, чем при стабильной работе. Поэтому эффект от системы тем больше, чем дольше машина стоит.

На российском рынке система «Старт-стоп» не сильно распространена в силу экономических причин. Например, в компании Ford объяснили, что решили отказаться от системы на автомобилях российской сборки с целью поддержания текущего уровня цен.

VARTA® объясняет принцип действия системы Start-Stop в автомобилях. Убедитесь сами

Системы Start-Stop автоматически глушат двигатель и вновь запускают его для снижения времени работы на холостых оборотах, тем самым сокращая расход топлива и выбросы в атмосферу. Большая часть производителей устанавливают аккумуляторы VARTA® на новые автомобили с системами Start-Stop.

Аккумулятор — это сердце автомобиля. Он обеспечивает питание всего — от системы зажигания до постоянно работающих электрических систем транспортного средства и бортовых развлекательных систем. Аккумулятор обеспечивает постоянное питание всех остальных функциональных блоков, задействованных в процессе Start-Stop. Такие аккумуляторы делают гораздо больше, чем просто запускают двигатель. Именно поэтому АККУМУЛЯТОР — это СЕРДЦЕ автомобиля.

Сегодня большинство автомобилей снабжены системой Start-Stop, поэтому мы создали два инновационных аккумулятора VARTA®, поддерживающих ее: Аккумуляторы VARTA® Silver Dynamic с технологией AGM для автомобилей с усовершенствованной системой Start-Stop и рекуперативным торможением, и Blue Dynamic с EFB technology для традиционных систем Start-Stop.

Движение и разгон

Усовершенствованная система управления энергией выключает генератор при разгоне и в нормальном режиме движения автомобиля. За счет этого колеса получают больше мощности от двигателя. Генератор снова включается лишь тогда, когда заряд аккумулятора достигает установленного нижнего предела.

Требования к аккумулятору:

Аккумулятор разряжается и заряжается, при этом в одиночку обеспечивая питание всей электроники.

Торможение

Благодаря рекуперативному торможению кинетическая энергия автомобиля частично преобразовывается в электроэнергию, поступающую обратно в аккумулятор.

Требования к аккумулятору:

Аккумулятор должен быстро подзаряжаться и располагать достаточной емкостью для приема дополнительной энергии. Аккумулятор должен работать при низких уровнях заряда.

Остановка и выключение двигателя

Когда автомобиль останавливается, система Start-Stop глушит двигатель.

Требования к аккумулятору:

Аккумулятор должен даже в разряженном состоянии выдавать достаточно пусковой мощности для системы зажигания двигателя, чтобы снова запустить двигатель.

Система «Старт-Стоп», все ее модификации и особенности устройства

Все большее количество производителей автомобилей стараются выпускать машины, наиболее безопасные для окружающей среды. В настоящее время это стало очень важным, поскольку из-за весьма внушительного количества транспортных средств экология существенно ухудшается, и с каждым годом это ощущается все сильнее. В связи с этим стали актуальными и начали совершенствоваться предыдущие автомобильные разработки, одна из которых система запуска двигателя «Старт-Стоп».

Устройство и принцип функционирования системы «Старт-Стоп»

Особенность системы состоит в том, что в случае длительной остановки автомобиля происходит автоматическое выключение двигателя. Примерами могут послужить нахождение машины в пробке и даже элементарное ожидание разрешающего сигнала светофора. Конечно, при столь частом отключении двигателя возникает необходимость в установке более мощных стартера и аккумулятора. Впрочем, существуют и другие системы, в которых вместо стартера используется генератор, что способствует более скорому и тихому запуску.

Система «Старт-Стоп» напрямую зависит от электронных датчиков, установленных на всех ведущих узлах машины. Также к системе подключен блок, ответственный за управление двигателем. Когда автомобиль совершает остановку, датчик скорости направляет сигнал о необходимости заглушить его.

Дальнейшие действия зависят от уровня заряда батареи — если она заряжена, то происходит остановка двигателя. Однако его запуск в автоматическом режиме возможен только на нейтральной передаче. При этом сигналом для его запуска будет являться либо нажатие педали газа, либо отпускание тормоза. Второй вариант характерен для автомобилей, оснащенных коробкой-автоматом.

В состав системы входят несколько узлов:

  • Устройство для осуществления многократного запуска двигателя;
  • Система управления запуском.

Система от производителя «Bosch»

Эта система заслуженно считается наиболее простым, но качественным решением, исходя из технических соображений. Ей оборудуются множество автомобилей, предоставляя возможность значительно уменьшить расход топлива.

В основу осуществления работы системы «Старт-Стоп» заложен усовершенствованный стартер, обладающий значительно большим сроком эксплуатации, с учетом необходимости совершения множества запусков. У системы нет своего блока управления, поэтому она использует возможности блока управления двигателем через программное обеспечение.

Существенным преимуществом системы фирмы «Bosch» являются компактные элементы, позволяющие установить ее почти в любой автомобиль. Впрочем, для некоторых машин требуется дополнительная доработка для функционирования в данном режиме.

Система «Stars» на основе реверсивного генератора

Система, использующая его, получила сокращенное название «Stars» (Starter Alternator Reversible System) и производится фирмой «Valeo». Эта система чаще всего устанавливается на машинах «Citroen» и «Mercedes», ее использование позволяет экономить топливо. Расход снижается примерно на 10%.

Преимуществом  реверсивного генератора (стартера совмещенного с генератором) является совершенно бесшумный режим работы и достаточно быстрое время осуществления запуска, нежели при условии работы обыкновенного стартера.

Для управления этой системой имеется блок, вступающий во взаимодействие с блоком управления двигателем. Управляют системой входные датчики, которые полностью идентичны датчикам аналогичных систем.

Система «SISS» от «Mazda» на основе непосредственного впрыска топлива

Эта система была опробована компанией «Mazda» и получила название «SISS» (Smart Idle Stop System). Она стала альтернативным аналогом предыдущих систем.

Механизм работы «SISS» основан на впрыске топлива в цилиндры, с последующим воспламенением топливно-воздушной смеси. Эта система устанавливается на бензиновые автомобили с инжекторными двигателями.

Для того, чтобы быстро и легко произвести запуск двигателя, поршни должны находиться в оптимальном положении, максимально увеличивающим возможность поступления необходимого объема воздуха, что требуется для нормализации последующей работы двигателя.

Система осуществляет контроль за положением поршней во время остановки мотора. Непосредственно после отпускания тормоза происходит впрыскивание топлива и воспламенение топливно-воздушной смеси. Во время запуска двигателя к энергии сгорания топлива добавляется энергия стартера, который включается на короткий промежуток времени.

Система обеспечивает экономию топлива около 9%. К существенным недостаткам системы можно отнести лишь невозможность работы с механической трансмиссией.

Заключение

Выбор различных модификаций системы «Старт-Стоп» будет зависеть от марки выбранного автомобиля. Рассмотренные системы имеют свои преимущества и недостатки. Каждый авто-производитель старается улучшить собственные разработки, снизить расход топлива, сократить время запуска двигателя, повысить отказоустойчивость оборудования, тем самым улучшить комфорт, надежность и выиграть в борьбе за покупателя.

Разбираемся с системой Start Stop

Система Start Stop — это технология, которая влияет на топливную экономичность и, следовательно, на эффективность использования топлива.

1. Что такое система «Старт-стоп»?

До тех пор, пока электроавтомобили не заполнят рынки, пользователи будут продолжать обращать внимание на вопрос топливной эффективности. Это важный аспект, поскольку он оказывает прямое влияние на карман водителя. Эта проблема еще более усугубляется ростом стоимости бензина, поэтому любая технология, способствующая снижению потребления, приветствуется.

Система Start Stop появилась в конце 1970-х годов и была представлена в концепт-каре Toyota, однако ее массовый дебют состоялся в 1983 году с Volkswagen Polo. Первоначальная идея пришла из Японии и заключалась в том, чтобы после 30 секунд бездействия выключить двигатель автомобиля, а затем автоматически запустить его, когда водителю нужно будет возобновить движение.

2. Запуск системы Start Stop. Как она работает?

Несмотря на то, что запуск двигателя в холодную погоду требует более высокого расхода бензина, ситуация меняется, когда он находится в адекватной рабочей температуре. В этом сценарии для перезапуска потребуются минимальные расходы.

Система Start Stop — это технология, которая заботится об остановке двигателя, когда он находится в нейтральном положении и с отпущенным сцеплением. Это означает нулевой расход топлива. Однако, двигатель вновь будет запущен, как только будет нажато сцепление. Это относится только к автомобилям с механической коробкой передач, в то время как автомобили с АКПП имеют педаль тормоза в качестве автоматического метода активации/деативации.

Очевидно, что использование такой технологии значительно увеличивает количество включений и выключений двигателя, однако производители утверждают, что его узлы усилены, чтобы выдержать такой режим работы. В любом случае, водитель имеет возможность активировать или отключить систему Start Stop простой кнопкой.

Этот механизм состоит из стартерного двигателя, программного обеспечения для регулировки и датчика аккумулятора, а также датчика на коленчатом валу и еще одной группы элементов, расположенных на педалях автомобиля.

3. Влияние на расход топлива

Многие пользователи сомневаются в том, что система Start Stop действительно обеспечивает экономию топлива. Некоторые водители даже решают отключать ее совсем перед лицом неопределенности. Однако, сравнительные исследования показывают, что такая технология может обеспечить экономию от 5% до 15%.

Несмотря на доказанные преимущества, некоторые водители предпочитают не использовать эту функцию, так как чувствуют себя неуверенно из-за ощущения полного отсутствия контроля. Точно так же другие говорят, что им некомфортно от легкой вибрации автомобиля при запуске двигателя.

Важно учитывать, что система Start Stop не только обеспечивает экономию топлива, но и сокращает выбросы загрязняющих веществ примерно на 5%.

4. Техническое обслуживание

Как и любая другая технология, система Start Stop не освобождается от возможных сбоев, однако, это не механизм, требующий дополнительного обслуживания. Основная рекомендация — довести масло двигателя до нужного уровня, чтобы обеспечить хорошую смазку различных компонентов блока.

По словам специалистов, в автомобилях с такой технологией износ подшипников двигателя не увеличивается. Это связано с тем, что подшипники страдают во время холодного пуска, но этого не происходит, когда двигатель находится в рабочей температуре. В случае с аккумуляторами происходит нечто похожее, и существенных различий нет.

5. Возможные сбои системы Start Stop

В некоторых случаях система Start Stop может быть не активирована. Такой сценарий возникает по различным причинам, таким как очень низкое напряжение аккумулятора, экстремальные температуры (высокие или низкие) и холодный двигатель. Механизм не срабатывает, если температура двигателя ниже определенного предела, обычно между 20 и 50 градусами.

В случае, если вы обнаружили проблемы системы Start Stop в своем автомобили, то можете обратиться в наш сервис, мы осуществляем ремонт Форд любой сложности

Система Start Stop также может не работать из-за поломки двигателя, как механической, так и электрической. Кроме того, неисправность может быть в датчике или в плохом аккумуляторе. Следует помнить, что система следит за состоянием последних и оценивает определенные параметры, такие как уровень напряжения, нагрузка и температура. Еще одна деталь, на которую следует обратить внимание, — это то, что для системы Start Stop необходимы специальные аккумуляторы, которые могут стоить дороже, чем обычные.

что это, как работает, устройство

Городской режим передвижения предполагает частые остановки на светофорах, нерегулируемых перекрестах либо дерганое движение в пробках. Работа на холостых оборотах хоть и является наиболее экономичным режимом работы мотора, но топливо в этом случае расходуется без выполнения работы. Автомобиль стоит на месте. Понимая это, система Старт Стоп на автомобиле принудительно глушит двигатель.

Рассмотрим, каков принцип работы этого помощника, взвесим реальные преимущества и недостатки.

Условия для срабатывания

Для активации системы Старт-Стоп необходимо выполнения нескольких условий:

  • все колеса находятся в обездвиженном состоянии;
  • обороты коленчатого вала соответствуют оборотам холостого хода;
  • МКПП на нейтральной передаче;
  • АКПП в положении D, выжата педаль тормоза;
  • уровень заряда АКБ достаточен для уверенного пуска двигателя, обеспечения нормальной работы задействованных электрических потребителей;
  • значение желаемой температуры, выставленное на климат-контроле, в салоне соответствует реальной температуре внутреннего пространства;
  • температура ДВС соответствует рабочей норме.

Только при соблюдении всех этих условий система Старт-Стоп заглушит двигатель. Для возобновления работы достаточно снять ногу с педали тормоза, в случае с АКПП, либо выжать сцепление для включения передачи, если у авто с МКПП. Как видите, необходимость нажатия кнопки запуска ДВС либо поворота ключа – отсутствует.

Генерации Start-Stop

Название Start-Stop, которое стало нарицательным для всех систем подобного типа, является корпоративной собственностью компании Bosch. Именно специалисты этой компании разрабатывают систему Старт-Стоп для многих европейских автоконцернов (Audi, BMW, Volkswagen и т.д).

К особенностям устройства можно отнести наличие:

  • усиленного стартера, ресурс которого специально рассчитан на возросшие нагрузки;
  • более мощного генератора;
  • датчика уровня заряда АКБ;
  • модуля управления системой Start-Stop.

Для запуска системы также опрашиваются: датчик положения коленчатого вала, сенсор нажатия тормозной педали и положения рычага МКПП.

Следующая генерация системы Start-Stop при соблюдении определенных условий (отсутствия подъема, маневрирования и многих других) способна глушить двигатель еще до полной остановки автомобиля. Система позволяет уменьшить аппетит ДВС примерно на 5-8%.

ISG

Kia Motors на свои авто устанавливает микрогибридную систему, которая во многом напоминает Start-Stop от Bosch. Дополнительно устанавливается «умный» генератор, который в определенных режимах работы двигателя отключается. Потребления топлива снижается за счет исключения механических потерь, требуемых для вращения шкива генератора. Его включение для подзарядки АКБ происходит при торможении. Система автоматически деактивируется, если уровень заряда аккумулятора опускается ниже 75% либо включен кондиционер. Производителем заявлено до 8% экономии топлива.

STARS

Starter Alternator Reversible System разработана специалистами из компании Valeo. Технология предусматривает использование реверсивного генератора. Он при необходимости выполняет еще и роль стартера. Это не только экономит место в подкапотном пространстве, уменьшает общую массу навесного оборудования, но и позволяет экономить до 10% топлива.

Smart Idle Stop System

Система Старт Стоп в автомобиле Mazda именуется как SISS. Особенность системы в способе запуска двигателя. В цилиндр, который на момент остановки коленчатого перешел в положении рабочего хода, и находиться ближе всего к ВМТ, подается определенное количество топлива. Сгорание топливно-воздушной смеси придает дополнительное усилие для раскручивания маховика, что ускоряет время запуска мотора до 0,3 с (против 0,8 при обычном пуске). Старт двигателя не то что не требует нажатия кнопки, но и вовсе происходит молниеносно.

Преимущества и недостатки

Плюсы использования таких систем вполне очевидны:

  • уменьшенный расход топлива;
  • лучшие показатели экологичности.

Но какие явные минусы можно выделить? Мы полагаем, что можно выделить следующие недостатки:

  • удорожание стоимости автомобиля;
  • усложнение процесса обслуживания. Комплектующие к стартерам и генераторам будут стоить дороже, чем запчасти для привычных механизмов;
  • повышенные требования к АКБ, что приводит к необходимости покупки более дорогих экземпляров. Также участившиеся циклы зарядки-разрядки значительно сокращают ресурс аккумуляторных батарей;
  • шум и вибрации при запуске и остановке мотора.

Многие водители хорошо понимают принцип работы основных узлов автомобиля, поэтому часто повторяющиеся запуски и остановки двигателя вызывают неприятное психологическое ощущения. Невольно возникает мысль об ускоренном износе.

Отключение

Во всех автомобилях система Старт-Стоп может быть принудительно отключена нажатием специальной кнопки либо через меню бортового компьютера. Многие производители настойчиво намекают водителям о необходимости «стражей» экологии. К примеру, система на автомобилях VAG-Group активизируется после принудительной остановки двигателя самим водителем (поворотом ключа, нажатием кнопки). С момента следующего запуска мотора Start-Stop опять придется отключать.

Многие водители вырезают кнопку «Старт/Стоп» и для этого есть веские причины!

Достаточно много автопроизводителей, устанавливают в салоне своих машин кнопку «Старт/Стоп». Она не только делает управление автомобилей намного комфортным, но и снижает количество выбросов вредных веществ в атмосферу.

Принцип работы

Как это происходит? Система Старта запускает силовой агрегат при определенных условиях. Таким образом, газов выходит намного меньше. Однако, большинство владельцев таких авто, избавляются от этой кнопки. Зачем? А это мы сегодня и узнаем.

Такую систему как «Старт/Cтоп» придумали относительно недавно. Первые модели авто с подобной системой появились на свет около 15-ти лет назад. Механизм определяет холостой ход, и при отсутствии таких неподходящих условий, как слабый заряд аккумулятора и  холодный двигатель, глушит его.

Зачем автомобилисты удаляют систему старт-стоп?

Система предназначена для  быстрого запуска двигателя, и водитель не чувствует серьезных изменений, по сравнению с запуском с ключа. Но тогда почему автовладельцы «глушат» эту систему? На это есть свои причины.

Стартер

Первое и самое важное – это цена стартера. На автомобилях с системой «Старт/Стоп» устанавливают блок управления и усиленный стартер. Именно они делают запуск двигателя быстрым. Изнашивается усиленный стартер, так же как и обычный, но при его выходе из строя, денег придётся потратить намного больше. Дело в том, что такие устройства стоят в 2, а некоторые и в 3 раза дороже базовых стартерных двигателей. И если не использовать систему «Старт/Стоп», то нагрузка на устройство уменьшится.

АКПП

Для безопасной работы АКПП, в ней постоянно должно быть давление. Но на заглушенном двигателе, этого не происходит. Вот и получается, что система создает проблемы при начале движения. Фрикционы в коробке изнашиваются быстрее, и она выходит из строя. И чтобы этого не происходило, и отключают механизм быстрого запуска.

Ходовые характеристики

Система способна ухудшать ходовые характеристики машины. Проблема заключается в резком ускорении автомобиля. Набирать скорость приходится дольше. Даже аккумуляторная батарея поддается чрезмерным нагрузкам. Водителю придется чаще менять аккумулятор, что тоже выйдет в копеечку.

Итог

Производители авто заявляют что система уменьшает расход топлива. Предполагается, что деньги с сэкономленного топлива пойдут на покупку новых деталей. Но водителям это не зачем, вот они и отключают данную систему.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Система Старт/Стоп принцип работы, экономия бензина с системой Start-Stop

Чтобы внести некоторую ясность и провести автомобильный «ликбез», мы решили подробнее рассказать обо всех особенностях этой авто системы.

Преимущества системы Старт/Стоп

Естественно, что система Старт/Стоп была разработана для достижения определенной цели, а точнее, для:

 

  • Снижения выброса автомобилями углекислого газа
  • Экономии топлива
  • Сокращения количества шума, издаваемого при работе двигателя на холостом ходу

Все эти цели близко известны каждому авто владельцу, поэтому ученые постоянно разрабатывают методы для достижения этих первостепенных задач. После того, как исследователи подсчитали, что 30% всего рабочего времени любой машины – это работа двигателя вхолостую, идея о системе автоматического включения-выключения мотора возникла искрометно! Каким именно образом собралась такая львиная доля холостого хода – известно всем авто владельцам: светофоры, пробки, тянучки и т. д.

Система Старт/Стоп идеально подходит для решения одной из самых трудных проблем нашей эпохи (смог), хотя и не на 100%, но частично она с этим справляется. Не так давно Старт/Стоп (ом) ученые решили оснащать все выпускаемые гибридные автомобили, но через некоторое время разработчики пришли к выводу, что в этом устройстве нуждаются и автомобили, работающие на привычном бензине или более тяжелом топливе. С 2015 года половина автомобилей от разных брендов начали выпускаться, оснащенные именно таким оборудованием.

Главный принцип работы Старт/Стоп

Если кто-то до этого так и не смог уловить принцип системы Старт/Стоп, то пришло время разобраться в этом вопросе:

Как только автомобиль перестает двигаться (например, на светофоре) – двигатель выключается автоматически. Чтобы запустить двигатель для движения снова, достаточно отпустить педаль тормоза (для автоматической трансмиссии) или нажать педаль «сцепления» (для механической коробки передач). Вот так совсем несложно и экономично в плане расхода топлива теперь можно ждать «зеленый» свет или стоять в пробке.

Состоит оборудование Старт/Стоп из 2 элементов:

 

  1. Блок управления.
  2. Устройство, которое производит многократный пуск двигателя внутреннего сгорания в необходимое время.

Система Старт/Стоп может работать по нескольким принципам остановки и запуска двигателя:

 

  1. С помощью стартер-генератора (реверсионного генератора)
  2. С помощью усиленного стартера
  3. С помощью впрыска топлива в цилиндры для его возгорания

 

Самые популярные и востребованные авто производители в своих автомобилях используют систему Старт/Стоп от компании Bosch с описанным выше принципом действия. Например, Start Stop система в BMW от Bosch основывается на использовании специального стартера, у которого в запасе имеется огромное количество запусков двигателя, да и потенциал использования гораздо больший. Такой стартер работает почти бесшумно и за 1 мгновение запускает двигатель.

Какие именно действия может выполнять система Старт/Стоп:

 

  • Запуск двигателя.
  • Прекращение работы двигателя.
  • Контроль над уровнем заряда в аккумуляторе.

Какие устройства помогают системе Старт/Стоп работать без сбоев:

 

  • Датчики (датчик положения педали сцепления для «механики» и педали тормоза для «автомата», датчик заряда аккумулятора, датчик, считающий обороты коленвала, и еще несколько дополнительных датчиков).
  • Блок управления (электронный) с соответствующим программным обеспечением.
  • Устройства, которые приводят команды системы в исполнение (катушки зажигания, стартер и форсунки для впрыска топлива).

Как работает система Старт/Стоп

Как только автомобиль останавливается на светофоре, то есть совершает полную остановку, датчики системы Старт/Стоп распознают, что количество оборотов коленвала равно 0. Дальше работа двигателя останавливается, а вся включенная электроника продолжает функционировать от аккумулятора. При движении педали тормоза или сцепления (в зависимости от того, какая у вас коробка – автоматическая или механическая соответственно) устройство Старт/Стоп начинает запускать стартер. Стартер в свою очередь мгновенно запускает двигатель. Число таких операций ни чем не лимитируется, поэтому система Старт/Стоп будет включаться столько, сколько вам понадобится.

Если заряд в аккумуляторе опустится ниже нормы, то специальный датчик оповестит систему об этом и она тут же будет отключена. Включится она только тогда, когда в батарее уровень заряда поднимется до определенного показателя. Если вы по какой-то причине захотите самостоятельно отключить Старт/Стоп, то для этого вам понадобится нажать лишь 1 кнопку, расположенную на панели приборов.

Компания Kia Motors создала свою систему Старт/Стоп, но на основе управления автомобильным генератором. Как только на двигатель обрушивается максимальная нагрузка, система отключает генератор, тем самым сокращая мощность работы двигателя и экономя топливо. Так же устройство может работать и в обратном направлении: при нажатии педали тормоза мощность двигателя уже нам не интересна, поэтому включается генератор и подзаряжает аккумулятор. В ситуациях, когда аккумулятор разрядился больше, чем на 75%, система полностью само выключается.

Еще одна подобная система от компании Valeo, но здесь устройство работает на базе реверсионного генератора. Этой системой Start Stop оснащены автомобили Mercedes. Экономия топлива достаточно ощутима – 10%.

Если кто-то не знает, что представляет собой реверсионный генератор, то это электрическое устройство, создающее переменный ток. Другими словами, реверсионный генератор в зависимости от надобности может работать поочередно то стартером, то генератором. С помощью приводного ремня и обратного натяжителя сила устройства может передаваться в 2 разных направлениях. Работу реверсионного стартера почти не слышно, а запускается он в 2 раза быстрее обычного. Для сравнения реверсионный запускается за 0,4 секунды, а простой – за 0,8.

Если сравнивать систему от Valeo с системой от Bosch, то в первом случае у устройства есть свой отдельный блок управления. Остальные части (датчики и другие элементы) очень схожи.

Совсем свежей разработкой среди подобных систем стало устройство, работающее от рекуперативного торможения. Именно благодаря остановке система получает энергию и за счет этого экономит топливо: батарея заряжается от силы торможения.

И еще одна система от Mazda – двигатель запускается от впрыска бензина в цилиндр с его дальнейшим возгоранием. Эти системы обычно применяются в бензиновых авто, например такими Start Stop (ами) оборудована Honda.

Системы с впрыском топлива в двигатель при остановке двигателя фиксируют цилиндры в определенном положении, из которого потом будет легко завести двигатель снова. Если мотор нужно запустить ненадолго, то к работе подключается стартер. Такой алгоритм позволяет сэкономить до 9% топлива. Единственный недостаток – устройством могут быть оборудованы автомобили только с механической коробкой передач.

Трудно представить, что технологический прогресс уже достиг такого уровня: авто самостоятельно выключает подачу топлива для экономии ваших денег и поддержания экологической чистоты. Если провести элементарные математические расчеты, то 10% из общей суммы затрат на заправку топлива в месяц — это не мало и ощутимо для любого семейного бюджета. Будем надеяться, что в будущем новые технологии помогут экономить еще большие суммы наличных.

Объяснение систем остановки и запуска двигателя

— Tech. Отдел

Помните, когда дядя Билл с абсолютной уверенностью утверждал, что запуск двигателя сжигает больше бензина, чем холостой ход в течение часа? Да, в этом он был так же неправ, как и насчет Плимута. Да, холодный двигатель работает на богатой смеси, потребляя больше топлива, чем обычно. Однако для двигателя, уже имеющего оптимальную температуру, для остановки и запуска не требуется чрезмерного количества топлива. Вот почему производители ввели системы, которые автоматически ограничивают холостой ход неподвижного автомобиля.Volkswagen дебютировал со своей первой производственной системой остановки / запуска в 1983 году, выпустив только европейский Polo Formel E.

.

Все эти системы работают одинаково и повсеместно распространены на гибридах. Когда автомобиль останавливается, компьютер двигателя отключает искру и топливо. Когда водитель снимает ногу с тормоза или включает сцепление, двигатель снова запускается.

Конечно, стартер должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать резко возросшее количество циклов включения-выключения.Более мощный аккумулятор также необходим для удовлетворения всех электрических потребностей автомобиля при выключенном двигателе. В остальном, остановка / запуск — такая же технология экономии топлива, как и движение под уклон.

Mazda пыталась усложнить ситуацию в 2008 году, когда она дразнила компьютерных фанатов своей теоретической системой Smart Idle Stop System (SISS), которая пыталась выполнить операцию, не полагаясь на стартер. Компания SISS могла бы управлять нагрузкой генератора, чтобы остановить все четыре поршня точно на полпути их хода.Для перезапуска цилиндр в такте сжатия получит небольшую струю топлива, которая при сгорании раскрутит внутренние части назад ровно настолько, чтобы вызвать сжатие в соседнем цилиндре. Тогда этот цилиндр будет получать нормальную подачу топлива, и его сгорание будет вращать кривошип в нужном направлении. К сожалению, эта элегантная идея так и не была реализована, и Mazda пошла по более традиционному пути со своим i-stop, доступным на 2,0-литровых бензиновых Mazdas в Японии и Европе. Система i-stop, тем не менее, использует начальную струю горения для облегчения зажигания, снижения напряжения стартера и сокращения времени перезапуска вдвое, до заявленного 0.35 секунд.

Ford недавно объявил, что его система остановки / запуска, доступная на некоторых автомобилях и внедорожниках 2012 года, имеет реальный потенциал для повышения экономии топлива «на 10 процентов». Mazda, более озабоченная результатами EPA, говорит, что 3 с i-stop прибавляет лишь одну десятую процента в городском цикле EPA. Таким образом, американские Mazdas будут обходиться без остановки / запуска до тех пор, пока не станут частью стоящего пакета повышения эффективности. (Японский городской цикл испытаний имеет 40 секунд холостого хода, так что стоимость i-stop там оправдана.)

Канада — это рынок, на котором стоп / старт должны быть успешными. В Торонто действует закон, согласно которому простоя в лодках, автомобилях и даже автобусах более одной минуты в час карается штрафом в размере до 5000 долларов. Потребовался бы маунти на каждом углу и, возможно, призрак самого лорда Стэнли, чтобы обеспечить его соблюдение, но мы восхищаемся попыткой продвигать этот простой способ экономии топлива.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Объяснение систем остановки и запуска двигателя

— Clore Info

Когда-то использовавшиеся только в гибридно-электрических моделях, системы Stop-Start теперь стали обычной технологией, применяемой как в автомобилях класса люкс, так и в автомобилях эконом-класса. Многие системы транспортных средств были переосмыслены и модернизированы в рамках принятия двигателя Stop-Start, при этом как механические, так и электрические компоненты должны были быть изменены в соответствии с его требованиями.

Обзор систем остановки и запуска двигателя

Большинство систем запуска и остановки двигателя работают одинаково. Различия, как правило, заключаются в деталях, например, в каких условиях должна присутствовать система Stop-Start для включения или отключения.

Системы

Стоп-Старт работают путем выключения двигателя, когда транспортное средство остановлено, и перезапуска его, когда транспортное средство снова готово к движению. Большинство из них задействуются при полной остановке транспортного средства (часто после короткой паузы, чтобы убедиться, что остановка не является мгновенной).Система остается включенной до тех пор, пока водитель не отпускает педаль тормоза, давая указание дроссельной заслонке снова начать движение. Большинство производителей рассчитывают перезапуск так, чтобы он совпал с точкой, в которой нога водителя, скорее всего, будет на дроссельной заслонке, чтобы сделать процесс максимально плавным.

Система стоп-старт двигателя также может перезапустить двигатель, когда заданы другие параметры, например, когда компрессор кондиционера должен работать или когда охлаждающая жидкость двигателя должна циркулировать.Большинство систем также контролируют доступность заряда аккумулятора и потребление энергии автомобилем, чтобы избежать чрезмерного разряда аккумулятора при неработающем двигателе.

Цель системы Stop-Start — улучшить экономию топлива в городе во время движения с частыми остановками. В большинстве случаев эти системы могут увеличить экономию топлива автомобиля на 3–10 процентов. Для большинства автомобилей наблюдается улучшение примерно на 5%.

Однако инженерные задачи, связанные с массовым внедрением систем «стоп-старт», были непростыми.Большинство традиционных компонентов системы запуска были рассчитаны на относительно ограниченное количество циклов запуска. Система «Стоп-Старт» задействует цепь пуска в среднем в 100 раз чаще, чем традиционные системы. Это означало, что потребовались фундаментальные изменения в схеме запуска — то, что оставалось практически неизменным на протяжении десятилетий.

Что изменилось в цепи пуска стоп-старт

Сегодняшние автомобили, предназначенные для работы с остановкой и запуском в качестве основной технологии, имеют несколько обновлений, призванных смягчить проблемы, которые могут возникнуть в результате многократной остановки и запуска двигателя несколько раз в день. Все начинается с самой важной части пусковой системы: стартера.

Традиционно автомобильные двигатели имели подпружиненную ведущую шестерню, разработанную в 1917 году Чарльзом Кеттерингом, для зацепления и отсоединения от маховика во время запуска двигателя. Устройство будет вставлять шестерню на место во время запуска двигателя, а затем снимать ее с маховика, как только двигатель запускается. Это устройство было ключом к технологии «бесшатунных» двигателей. Система Кеттеринга работала нормально, когда кривошипы происходили всего несколько раз в день, а время не имело значения.Однако с системами стоп-старт время становится фактором, потому что никто не хочет долго сидеть на светофоре, который только что стал зеленым.

2013 Ram Start-Stop система. Изображение Любезно предоставлено greencarreports.com В системах «Стоп-Старт»

обычно используется совершенно другая конструкция стартера, но также используется другая методология взаимодействия между стартером и остальной системой. Как отмечается в этой статье с сайта greencarreports.com: « Передаточное число от ведущей шестерни стартера до зубчатого венца маховика оптимизировано, чтобы двигатель стартера вращался медленнее.Это можно сделать без существенного изменения конструкции трансмиссии или маховика в существующих конструкциях. Что особенно важно, это снижает скорость стартера-двигателя (в об / мин), поскольку 90 процентов износа щеток стартера-двигателя происходит не во время проворачивания, а во время выбега после завершения запуска. Если двигатель с более высоким крутящим моментом может вращаться медленнее, время его выбега сокращается, что увеличивает его долговечность ». Суть статьи заключалась в том, почему системы Stop-Start не разрушают стартеры из-за большого количества остановок и запусков, замеченных этими системами, но она также отлично объясняет, как вся система была перестроена для достичь целей Stop-Start.

Кроме того, некоторые автопроизводители начали полностью отказываться от стартера, вместо этого переходя к запуску, основанному на сжигании топлива. Mazda использует стартер для первоначального запуска двигателя в холодном состоянии, но в противном случае использует искровое зажигание в цилиндре, чтобы повернуть кривошип и начать процесс запуска без стартера во время операций Stop-Start.

Устранение неисправностей двигателя

Одна из самых серьезных проблем с системами Stop-Start — это износ двигателя. Хорошо известно, что запуск холодного двигателя — наиболее уязвимое время для двигателя с точки зрения износа.Смазочные материалы не циркулировали, все еще холодное (и, следовательно, «более рыхлое»), а частота вращения обычно выше. Однако с функцией Stop-Start двигатель уже прогрет, смазочные материалы теплые и циркулируют, а частота вращения ниже.

Однако по-прежнему оставались проблемы, включая повышенный потенциал износа и «дребезжание», возникающее при запуске. Этот дребезжание, которое происходит из-за того, что стартер обычно не такой плавный, как работающий двигатель, когда дело доходит до поворота рукоятки, стал самой большой проблемой, которую нужно было преодолеть. Решение заключалось в использовании сухих смазок для уязвимых компонентов двигателя и улучшенных подшипниках для более плавной работы. Десять лет назад ожидалось, что срок службы большинства компонентов двигателя составит 50 000 пусковых циклов. Благодаря этим улучшениям срок службы этих компонентов теперь в три-четыре раза превышает традиционный.

Изменения в электрической системе

Для большинства автопроизводителей внедрение Stop-Start также означало переосмысление основных аспектов электрической системы автомобиля.Можно ожидать, что генератор будет обеспечивать более высокую выходную мощность, чтобы компенсировать снижение частоты вращения. Некоторой проводке, возможно, придется выдерживать различные нагрузки, поскольку компоненты, зависящие от электрической системы транспортного средства, потребляют энергию в различных условиях. Батарея должна быть способна выдерживать большее количество кривошипов, а также выдерживать более глубокий разряд, чем батареи в традиционной системе. Это привело к развертыванию новых конструкций аккумуляторных батарей, в том числе аккумуляторов Start-Stop AGM и аккумуляторов с улучшенным затоплением (EFB).Это также побудило некоторых производителей разработать системы с двумя батареями, чтобы гарантировать, что возможность перезапуска не будет нарушена во время остановки. В большинстве систем с двумя батареями основная батарея предназначена для функции запуска, а вторичная батарея управляет потреблением энергии во время остановок.

Значение систем стоп-старт для обслуживания

Системы «стоп-старт»

имеют множество последствий для обслуживания, но мы сосредоточимся на проблемах обслуживания, связанных с аккумулятором, которые они вызывают.Как это обычно бывает, когда дело доходит до обслуживания, мы уточняем, как технический специалист или потребитель будет взаимодействовать с этими батареями при запуске, зарядке или тестировании. В некотором смысле они на самом деле не представляют проблемы и не требуют изменения подхода, но с другой стороны, это совершенно новая игра с мячом.

С точки зрения запуска от внешнего источника эти батареи и системы не требуют изменения подхода или используемого оборудования. При старте от внешнего источника вы, по сути, увеличиваете стартовую мощность транспортного средства, при этом стартер от внешнего источника используется для езды во время стартового события.Итак, если у вас правильное напряжение и ваш стартер имеет достаточный запас мощности, соблюдение обычных процедур должно дать хорошие результаты.

Зарядка аналогична традиционным системам. Тем не менее, всегда не забывайте проверять тип вашей батареи, чтобы обеспечить надлежащую зарядку вашей конкретной батареи. Аккумуляторы Start-Stop AGM следует заряжать в режиме AGM, а аккумуляторы EFB следует заряжать в режиме Standard / Flooded. Несоответствие типа аккумулятора может привести к недостаточному заряду (двигатель может не запускаться) или чрезмерному заряду (аккумулятор может быть поврежден или, что еще хуже).Кроме того, многие из этих систем имеют передовую электронику, подключенную к батарее. Тем более важно подключить отрицательный провод зарядного устройства к заземлению автомобиля (шасси или двигателя). В противном случае вы можете обойти электронику и обмануть вашу систему, заставив ее поверить, что уровень заряда аккумулятора отличается от фактического. Это может привести к неправильной зарядке автомобиля после его запуска.

Зарядные устройства

PRO-LOGIX имеют особые настройки для разных типов аккумуляторов, гарантируя, что каждое событие зарядки будет максимально эффективным и выгодным.Кроме того, они имеют температурную компенсацию и множество других усовершенствований, чтобы гарантировать, что каждая обслуживаемая батарея получает именно то, что ей нужно.

Тестирование аккумуляторов — это область обслуживания, наиболее подверженная воздействию систем Stop-Start. Как отмечалось выше, поскольку в этих системах потенциально могут использоваться самые разные конструкции батарей, очень важно определить тип батареи (ов) и количество батарей, развернутых в системе. Типы батарей могут включать стандартные AGM, Start-Stop AGM или Enhanced Flooded (EFB).При тестировании с помощью цифрового тестера очень важно выбрать правильный тип батареи. Если будет выбран неправильный тип батареи, вы можете получить неточные результаты. Также очень важно проверить все батареи в системе. Например, у Chevrolet Malibu 2014 года, вероятно, будет дополнительная батарея в боковом отсеке багажника. Если и он, и основная пусковая батарея не проверены, вы можете заменить ненужные детали во время ремонта.

Хорошая новость заключается в том, что все цифровые тестеры SOLAR могут тестировать шесть различных типов свинцово-кислотных аккумуляторов, включая те, которые наиболее часто встречаются в системах Stop-Start.Аккумуляторы Start-Stop AGM и EFB являются наиболее распространенными типами аккумуляторов, и все цифровые модели SOLAR, от BA6 до BA427, имеют особые режимы тестирования для этих типов аккумуляторов, а также аккумуляторов Flooded, Flat Plate AGM, Spiral Wound AGM и Gel Cell. .

Мы надеемся, что этот обзор систем Stop-Start оказался для вас информативным и полезным. Системы транспортных средств с каждым годом продолжают усложняться. Оставаться на вершине этой непрерывной эволюции непросто, но это необходимо, если вы хотите быть одновременно эффективным и действенным в своей повседневной работе.С какой самой большой проблемой обслуживания вы столкнулись при обслуживании автомобилей, в которых используются эти системы? Пожалуйста, присоединяйтесь к обсуждению в комментариях ниже.

Не изнашивают ли старт-стоп стартер вашего автомобиля?

Некоторые из них почти незаметны, другие заставляют машину вздрагивать каждый раз при включении, но системы старт-стоп никуда не денутся.

Впервые внедрен в Европе и Азии, где вождение по многолюдным городам требует от автомобилей больше времени простоя, они выключают двигатель, когда автомобиль не движется.

Когда водитель начинает убирать ногу с педали тормоза, он быстро запускает двигатель, чтобы машина уехала от светофора или пробки.

НЕ ПРОПУСТИТЕ: количество систем Start-Stop вырастет в следующем десятилетии

Большинство таких систем уже поддерживают штатные аксессуары автомобиля — фары, дворники, аудиосистему, климат-контроль.

Это ограничивает время, в течение которого двигатель может оставаться выключенным, обычно периодом от 45 до 90 секунд.

Но в условиях движения с частыми остановками этого часто бывает достаточно, чтобы сэкономить значительное количество топлива.

Информационный бюллетень Ford Auto Start-Stop

Системы

Start-Stop медленнее приходили в США, отчасти потому, что они не давали большого преимущества даже в цикле испытаний EPA на городском вождении.

Несколько лет назад Роберт Дэвис из Mazda предположил, что преимущество может составить 0,1 мили на галлон в городском цикле EPA, улучшение, которое может быть достигнуто с меньшими затратами, используя другие технологии.

Но главный вопрос, который возникает у большинства покупателей автомобилей по поводу новых систем старт-стоп, заключается в следующем: не изнашивают ли они стартер моего автомобиля?

ПРОВЕРКА: 48-вольтовые системы «мягкого гибрида» со старт-стопом: что они делают, как меняют автомобиль

Ответ — нет.

Чтобы объяснить причину, мы обратились к источнику в автомобильной промышленности, имеющему большой опыт работы с этими системами.

Этот человек просил сохранить его анонимность по разным причинам, в том числе из-за того, что его нынешний работодатель не одобрил его комментарии.

2013 Ram 1500 — система старт-стоп двигателя

«Автомобильные инженеры не используют в таких ситуациях« традиционные »стартеры», — пояснил он. «Стартер, используемый для систем старт-стоп, сочетает в себе несколько технологий».

Далее следует его объяснение этих технологий, слегка отредактированное Green Car Reports для ясности и стиля.

(1) Передаточное число от ведущей шестерни стартера до коронной шестерни маховика оптимизировано, чтобы двигатель стартера вращался медленнее.Это можно сделать без существенного изменения конструкции трансмиссии или маховика в существующих конструкциях.

МЫ РАЗЪЯСНЯЕМ: как сделать системы Start-Stop более удобными для водителей? (Май 2014)

Что особенно важно, это снижает скорость стартера-двигателя (в оборотах в минуту), поскольку 90 процентов износа щеток стартера-двигателя происходит не во время проворачивания, а во время выбега после завершения запуска. Если двигатель с более высоким крутящим моментом может вращаться медленнее, время его выбега сокращается, что увеличивает его долговечность.

Пуск кнопки

(2) Состав угольных и медных щеток на двигателе Start-Stop отличается от его традиционных аналогов для увеличения срока службы без ускорения износа коллектора.

(3) Вместо того, чтобы полагаться на пропитанные маслом втулки для вращающихся узлов, стартеры старт-стоп в основном используют игольчатые подшипники.

(4) Соленоид на пускателях старт-стоп отделяет механическое действие включения ведущей шестерни в маховик от электрического действия остановки и запуска двигателя.

Это позволяет использовать специальную конструкцию для включения и выключения двигателя, оптимизируя конструкцию контактов и износ контактов, которые должны быть интегрированы как часть подпружиненного плунжера.

Это также снижает электрическую нагрузку, необходимую для запуска двигателя, чтобы обеспечить достаточный ток для дополнительных устройств / освещения для работы во время запуска.

(5) Наконец, старт-стопные двигатели интегрированы с другими технологиями, которые определяют, когда каждый цилиндр двигателя достигнет верхней мертвой точки.

ПРОЧИТАЙТЕ: 2016 Cadillac Start-Stop Systems для использования ультраконденсаторов для увеличения заряда батарей (сентябрь 2015 г.)

Это позволяет топливным форсункам пульсировать и запускаться в середине полного вращения кривошипа, не дожидаясь полного оборота, который позволяет первому цилиндру достичь этого положения для запуска последовательности синхронизации топливной искры.

Вот и все: полное техническое объяснение того, почему вам не нужно беспокоиться о преждевременном износе стартеров из-за систем старт-стоп.

_______________________________________

Следите за сообщениями GreenCarReports в Facebook и Twitter.

Системы пуска-остановки двигателя

Продолжая нашу инициативу по прекращению ненужного холостого хода, мы хотели внимательнее взглянуть на существующую технологию, которая могла бы значительно сократить ненужное сжигание газа на стоп-сигналах и тяговом усилии: остановка двигателя -старт системы. Хотя эта технология существует в Европе с 1980-х годов, американские производители автомобилей только недавно начали ее использовать.Все более строгие стандарты экономии топлива в США, Азии и Европе и устойчиво высокие цены на газ стимулируют спрос на эту функцию экономии топлива.

Так что же такое система запуска и остановки двигателя? Эта технология защиты от холостого хода автоматически выключает двигатель, когда автомобиль останавливается, и сразу же перезапускается, когда водитель нажимает на педаль акселератора или отпускает тормоз / сцепление. Эта функция доступна почти во всех гибридных автомобилях, но только недавно была внедрена в обычные автомобили.Интересно, что цена более разумная, чем думают потребители — от 300 до 400 долларов, по мнению некоторых отраслевых аналитиков. Помимо экологических преимуществ, при ценах на бензин, близких к 4 долларам за галлон, система остановки и запуска стоимостью 300 долларов могла окупиться за три года или меньше.

Внедрение этой технологии в США идет медленно. Люксовые бренды, такие как Audi, BMW, Mercedes-Benz и Porsche, были одними из первых, кто представил его в некоторых моделях 2012 года. Jaguar добавил систему стоп-старт в свои седаны XF и XJ 2013 года, а Kia планирует дебютировать с системой стоп-старт в будущих моделях Soul и Rio 2013 года.Ford Fusion 2013 года станет первым отечественным автомобилем с автономной системой остановки и запуска, за которой, как ожидается, последуют другие автомобили, такие как Chrysler Group.

С похвалой этих новых систем приходит и некоторая критика. «Обогрев и охлаждение — одна из самых сложных задач при разработке системы« стоп-старт », — говорит Стивен Поулос, главный инженер GM по eAssist и аккумуляторно-электрическим силовым установкам. (Модели GM с мягкой гибридной системой eAssist включают в себя систему стоп-старт.) «Если вы остановите двигатель, как вы сохраните комфортную температуру в салоне?»

Очевидно, это может стать проблемой при длительных остановках, таких как железнодорожные переезды или длинные красные огни. Полностью гибридные системы, такие как Toyota Prius, используют электрическую систему кондиционирования и обогрева, которая не зависит от двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Кроме того, GM разработала управляющую логику для своей системы eAssist, которая поддерживает температуру в кабине до двух минут при остановленном двигателе.

Еще одним недостатком систем стоп-старт является дополнительная нагрузка, которую они вызывают на аккумулятор автомобиля, который должен срабатывать, чтобы такие устройства, как свет, радио и кондиционер, гудели при выключении двигателя.Однако компания Johnson Controls из Милуоки, ведущий мировой производитель и поставщик передовых аккумуляторов, используемых в системах стоп-старт, заявляет, что не испытала увеличения количества претензий по гарантии из-за преждевременного выхода из строя аккумуляторов, которые они продают для использования в европейских автомобилях. системы старт-стоп.

Несколько последних технологических достижений могут помочь решить проблему с аккумулятором. Австралийская компания CAP-XX Ltd разрабатывает «суперконденсаторы», которые могут обеспечить мощную поддержку автомобильных систем остановки и запуска, защищая и продлевая срок службы аккумуляторной батареи автомобиля.Легче, чем аккумулятор, они могут работать при низких температурах и заряжаться / разряжаться практически бесконечно. Panasonic разработала аккумуляторную систему, которая собирает и накапливает энергию при торможении, которая, в свою очередь, приводит в действие электронику автомобиля. Компания Molecular Rebar Design из Техаса нашла способ использовать углеродные нанотрубки для увеличения срока службы батарей от 50% до 70%.

Производительность также может быть проблемой, поскольку некоторые драйверы сообщают о неожиданных толчках при перезапуске двигателя. Consumer Reports обнаружил различия в производительности систем Start-Stop в зависимости от марки и модели.Например, испытатели, управлявшие BMW 328i Porsche Cayenne в прошлом году, жаловались, что двигатель при перезапуске работает плохо. С другой стороны, тестеры заявили, что вождение Chevrolet Malibu Eco каждый раз обеспечивает «шелковисто-плавный перезапуск».

Помимо потенциальных недостатков, Johnson Controls прогнозирует, что до 40 процентов всех новых легковых и легких грузовиков, проданных в США в 2015 году, могут быть оснащены системами остановки и запуска двигателей, и ожидает, что мировое производство этих систем вырастет с 3 миллионов в год сегодня. до 35 миллионов в год к 2025 году.И новый отчет специалиста по передовым технологиям Pike Research. прогнозирует, что количество автомобилей на рынке США с системами остановки и запуска двигателей может более чем утроиться с 3 миллионов в 2015 году до 10 миллионов к 2020 году.

До тех пор, пока технология стоп-старт не станет такой же распространенной, как круиз-контроль и подстаканники, мы все сможем внести свой вклад старомодным способом: выключая наши автомобили, когда мы будем простаивать более 10 секунд. Узнайте больше о холостом ходу и поддержите нас в нашем стремлении положить конец ненужному холостому ходу, пообещав прекратить работу на iturnitoff. com.

Старт-стопная система расшифровки стенограмм учащихся

Практическое обучение транскрипции

Система транскрипции Start-Stop STUDENT EDITION — это компьютерный расшифровщик с педальным управлением для учебных заведений. Управляйте скоростью и воспроизведением нескольких промышленных форматов цифровой записи или диктовки — пауза, воспроизведение, шаг назад и ускоренная перемотка вперед, не отрывая рук от клавиш или не отвлекаясь от текстового процессора.Он имеет невероятно широкий спектр поддерживаемых аудиоформатов и ориентирован на улучшенный рабочий процесс и эффективность для медицинских транскрипционистов, судебных репортеров, записи конференций, юридической транскрипции, преподавателей, корпораций и правительства. Он помогает и улучшает любые классы транскрипционистов на уровне колледжа для лиц, ищущих кредитные курсы для бизнес-транскрипции или медицинской транскрипции.

Start-Stop UNIVERSAL — это расшифровщик, который выбирают тысячи профессиональных транскрипционистов во многих областях, включая право, медицину, исследования и бизнес. Мы создали Start-Stop STUDENT Edition, чтобы вы могли пройти практическое обучение с помощью программного обеспечения, которое, скорее всего, будете использовать после окончания учебы.

Педаль, входящая в состав студенческой версии, аналогична педали, которая работает с профессиональной версией, а также совместима со многими другими типами транскриберов. Студенческая версия не обладает всеми профессиональными функциями полной версии, поэтому после того, как вы закончите программу, мы предлагаем обновление до полной версии по сниженной цене.

Программное обеспечение StartStop Universal Transcription идеально подходит для преподавания курсов транскрипции в классе или удаленно из дома. Мы действительно предлагаем специальные версии с одним главным лицензионным ключом с возможностью бесшумного массового ИТ-развертывания для нескольких компьютерных классов в вашем образовательном учреждении (для получения дополнительной информации по этому вопросу позвоните нам по телефону 1-866-254-0714 или воспользуйтесь нашим контактным лицом форма для связи с нами).

СТУДЕНЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ Start-Stop совместимо с Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8 и Windows 10.

Характеристики

The Student Edition воспроизводит следующие стандартные аудиофайлы без преобразования:

WAV, MP3, Truespeech ™.WAV и музыкальные аудио CD в форматах .CDA.

Выбери свою скорость

Уменьшить скорость воспроизведения вдвое или ускорить процесс на 300% — волшебство цифровых технологий.

Менеджер заданий

Автоматическая сортировка диктовок по автору, типу работы, времени, продолжительности или приоритету. Поставить в очередь несколько файлов или все файлы из локальной папки.

Полный контроль

Несколько вариантов педального (и ручного управления), горячих клавиш и управления мышью позволяют использовать Start-Stop UNIVERSAL быстро, эффективно и с учетом ваших потребностей.Быстрое и легкое определение горячих клавиш и педалей.

Уведомление об автоматическом обновлении

Ваш Start-Stop Transcriber всегда будет обновлен с автоматическими уведомлениями об обновлении.

Технология Ultra Play

Звуковые файлы продолжительностью до 20 часов загружаются быстро, с минимальной паузой, поэтому вы теряете меньше времени на работу с инструментами и больше времени на выполнение работы.

Настраиваемый дисплей

Start-Stop UNIVERSAL будет работать в фоновом режиме или «всегда наверху» в полном, сокращенном и тонком режимах работы, что позволяет настроить UNIVERSAL в соответствии с вашим собственным стилем.

Интуитивно понятный графический интерфейс

Графический интерфейс прост в использовании и прост и содержит все необходимые элементы управления, уведомления и параметры. Start-Stop UNIVERSAL будет работать в фоновом режиме, а несколько параметров отображения позволяют упростить интерфейс, включить его «всегда сверху» или уменьшить его до простой панели задач, которую необходимо знать.

Все, что вам нужно для начала: загрузка файлов, настройка параметров и отслеживание работы педали в одном месте.

  • 1.Элементы управления воспроизведением и информация: Используйте элементы управления мышью, чтобы быстро просматривать файлы, одновременно контролируя оставшуюся и воспроизводимую продолжительность файла.
  • 2. Закладки: Установите до 16 закладок на файл с помощью горячих клавиш.
  • 3. Воспроизвести URL: Открывать и транскрибировать файлы непосредственно из Интернета.
  • 4. Диспетчер заданий: Диспетчер заданий позволяет ставить файлы в очередь, просматривать демографическую информацию, устанавливать непрерывное воспроизведение и архивировать завершенные файлы.
  • 5. Мгновенное увеличение звука: Автоматически замедляет быстро произносимые слова и фразы, если выбрано.
  • 6. Параметры шага и монитор педали: Все нажатия педалей отображаются в интерфейсе для простой и точной обратной связи. Установите количество шагов и количество автоматических шагов в соответствии с вашим конкретным стилем.
  • 7. Регулировка скорости: Уменьшите скорость воспроизведения вдвое или увеличьте ее в три раза.
  • 8. Информация о файле: Быстрый просмотр сведений о файле: формат, размер и длина файла.

Дополнительная информация

Как заказать

Закажите онлайн ниже или поговорите с одним из наших специалистов по цифровой диктовке и транскрипции по телефону (866) 254-0714 . Заказы, размещенные до 15:30 по восточному времени с понедельника по пятницу, будут отправлены в тот же день. Заказы на сумму 100 долларов и более имеют право на бесплатную наземную доставку UPS.

УНИВЕРСАЛЬНАЯ система транскрипции Start-Stop, выпуск для учащихся — Модель # 36010

Включает: УНИВЕРСАЛЬНАЯ система транскрипции Start-Stop, СТУДЕНЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ, версия 12 на компакт-диске, с 3-педальным педальным переключателем USB, руководство пользователя ONLINE, бесплатная техническая поддержка, пожизненные бесплатные обновления, гарантия на оборудование один год.

Для покупки выберите вариант ниже: «Старт-стоп УНИВЕРСАЛЬНАЯ система транскрипции, студенческая версия — Модель № 36010».

Цена: $ 99.00

УНИВЕРСАЛЬНАЯ система транскрипции Start-Stop Student Edition + гарнитура Spectra для ПК (полная система) — Модель # 36015

Включает: УНИВЕРСАЛЬНАЯ система транскрипции Start-Stop, ИЗДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ, версия 12 на компакт-диске, с 3-педальным педальным переключателем USB, руководство пользователя ONLINE, бесплатная техническая поддержка, бесплатные обновления на весь срок службы, гарнитура Spectra PC (подключается к динамику вашего ПК) Выходной разъем и идеально подходит для использования с универсальной системой транскрипции Start Stop), годовой гарантии на педальный переключатель и 90-дневной гарантии на гарнитуру.

Цена: $ 115.00

Start-Stop UNIVERSAL Только программное обеспечение для транскрипции Загрузить студенческую версию — Модель № 36012

Включает: Загрузка только программного обеспечения Start-Stop UNIVERSAL, СТУДЕНЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ Версия 12, эта модель не включает ножную педаль или компакт-диск, это пакет программного обеспечения только в цифровом виде. Электронная доставка в тот же день доступна для всех заказов, отправленных с 9:00 до 17:00 по восточному времени в обычные рабочие дни, онлайн-руководство пользователя, бесплатная техническая поддержка, бессрочные бесплатные обновления.

Обратите внимание: По завершении вашего заказа будет отправлена ​​ссылка для загрузки программного обеспечения в Интернете сразу после размещения заказа. Лицензионный ключ будет отправлен по электронной почте отдельно. Лицензионные ключи для заказов, полученных в будние дни до 17:00 по восточному времени, будут обработаны и отправлены по электронной почте в течение 24 часов или меньше, кроме пятницы (лицензионные ключи будут доставлены в следующий понедельник утром).

Цена: $ 39.00

Start-Stop UNIVERSAL Только программное обеспечение для транскрипции, версия для учащихся — Модель № 36014

Включает: Start-Stop Student Edition УНИВЕРСАЛЬНАЯ система транскрипции версии 12 на компакт-диске, цифровое руководство пользователя, бесплатная техническая поддержка Concierge, бесплатные обновления на весь срок службы. Эта модель не включает ножную педаль, только пакет программного обеспечения.

Цена: $ 49.00

Spectra PC Headset — Модель # 50040

Новая высококачественная гарнитура Spectra для ПК идеально подходит для транскрипции в сложных условиях. Легкая сборка состоит из двух шариков из пеноматериала, которые опираются на чашечку уха (а не в канал) и могут носить под подбородком или на верхней части головы. Поставляется с 10-футовым шнуром и обеспечивает истинное стерео (или моно во время транскрипции) с помощью стандартного трехжильного стереоштекера диаметром 1/8 дюйма.Он подключается к выходному разъему для динамиков вашего ПК и идеально подходит для использования с универсальной системой транскрипции Start Stop.

Цена: $ 16.00

Ножная педаль для транскрипции Start-Stop ™ для учащихся — Модель № 50045

Наша высококачественная трехпедальная ножная педаль для транскрипции. Включает:

  • 3-педальный блок с интерфейсом USB
  • Руководство пользователя
  • Гарантия 1 год
  • Бесплатная служба технической поддержки

Цена: 60 долларов.00 * Стоимость обучения / обучения

Гарнитура Flexfone FLX-10 — Модель № 30390

Цифровая гарнитура FlexFone FLX-10, пожалуй, самая удобная гарнитура для цифровой расшифровки. Вес составляет чуть более унции! Он специально разработан для любого уха и оснащен регулятором громкости и переключателем моно / стерео, который уже установлен на шнурке гарнитуры. А с FlexiPort вам никогда не придется отключать гарнитуру от компьютера! Он подключается к выходному разъему для динамиков вашего ПК.

Цена: $ 29.95

Гарнитура Spectra USB для ПК — Модель # 50041

Эта высококачественная компьютерная гарнитура Spectra USB идеально подходит для транскрипции в сложных условиях. Легкая сборка состоит из двух шариков из пеноматериала, которые опираются на чашечку уха (а не в канал) и могут носить под подбородком или на верхней части головы. Поставляется с 10-футовым шнуром, встроенным цифровым регулятором громкости со светодиодной подсветкой и обеспечивает истинное стерео (или моно во время транскрипции) с помощью USB 2.0 штекер. Он подключается к USB-порту вашего ПК.

Цена: $ 27.00

Start-Stop UNIVERSAL Только программное обеспечение для транскрипции Загрузить обновление с Student Edition до Professional Edition — Модель № 36021

Включает: УНИВЕРСАЛЬНАЯ система транскрипции Start-Stop Версия 12, эта модель не включает ножную педаль или компакт-диск, это пакет программного обеспечения только в цифровой форме. Электронная доставка в тот же день доступна для всех заказов, отправленных с 9:00 до 17:00 по восточному времени в обычные рабочие дни, онлайн-руководство пользователя, бесплатная техническая поддержка, бессрочные бесплатные обновления.

Обратите внимание: По завершении вашего заказа будет отправлена ​​ссылка для загрузки программного обеспечения в Интернете сразу после размещения заказа. Лицензионный ключ будет отправлен по электронной почте отдельно. Лицензионные ключи для заказов, полученных в будние дни до 17:00 по восточному времени, будут обработаны и отправлены по электронной почте в течение 24 часов или меньше, кроме пятницы (лицензионные ключи будут доставлены в следующий понедельник утром).

Цена: 99,00 $ 59,00 $

Любите это или ненавидите: технология стоп-старта никуда не денется

Если вы покупали автомобиль в последние несколько лет, вы, возможно, заметили, что автопроизводитель поддерживает технологию стоп-старт (или старт-стоп / очистка холостого хода) для экономии топлива.Эти системы стали более распространенными в последнее время, и идея, лежащая в их основе, относительно проста: когда вы останавливаетесь на красный свет или ждете в очереди на автостоянку, вам не нужен двигатель вашего автомобиля; и если двигатель не работает, это не тратит топливо.

Но как работает технология? Мы более подробно рассмотрим плюсы и минусы.

Объявление

Тормоз для экономии топлива

Системы остановки и запуска

автопроизводителей в целом работают одинаково, хотя могут быть небольшие различия в пользовательском опыте разных производителей.Когда вы нажимаете на тормоз и автомобиль полностью останавливается, двигатель останавливается, экономя топливо, пока вы сидите там. Как только вы снимаете ногу с тормоза, двигатель запускается немедленно и без проблем.

Компания Volkswagen of America впервые внедрила технологию Stop-Start в 2017 году в свой новый внедорожник Atlas и модернизированный Tiguan. Дуг Скорупски, менеджер по стратегии трансмиссии в VW, объясняет эту особенность.

«Когда вы фактически отпускаете педаль тормоза, система способна ощущать уменьшение давления этой педали тормоза, и она уже будет настраиваться на запуск двигателя еще до того, как вы нажмете педаль газа», — он говорит.«Один из основных аспектов этой системы, который мы хотим, — убедиться, что у нее нет никаких колебаний. Когда вы нажимаете педаль акселератора, мы хотим, чтобы этот двигатель работал, чтобы вы не испытывали никаких сомнений».

Стоп-старт может работать как с автоматическими, так и с механическими коробками передач, хотя в настоящее время он доступен только в автоматических коробках передач Volkswagen и автоматических коробках передач с двойным сцеплением. Это потому, что VW разработал свою систему с учетом американских привычек и предпочтений вождения.

Autoweek говорит, что в автомобилях, которые сочетают стоп-старт с механической коробкой передач, автомобилю намного легче понять, когда ехать. Двигатель выключается, когда вы переключаетесь на нейтраль и снимаете ногу со сцепления, и запускается, когда вы нажимаете на сцепление. Когда вы включаете передачу, он готов к работе.

Плюсы и минусы

Хотя технология «стоп-старт» действительно вызывает больший износ некоторых компонентов, они модернизируются для удовлетворения возросшего спроса. Эти двигатели спроектированы так, чтобы оставаться смазанными (чтобы предотвратить контакт металла с металлом, вызывающий преждевременный износ и повреждение двигателя), и они сочетаются с модернизированным стартером, 12-вольтовой батареей и генератором переменного тока.

Не все водители любят эту технологию и находят ее навязчивой и раздражающей, особенно при движении с остановками и движением, поэтому сделать ее удобной и простой в использовании крайне важно. В некоторых автомобилях он не активируется, если условия не оптимальны. Скорупски говорит, что когда двигатель еще холодный или если кондиционер работает на высокой мощности, система VW не сработает, потому что это может вызвать неудобство в салоне.Некоторые из них также могут отключаться, если на улице слишком жарко или слишком холодно, и большинство автомобилей также позволяют водителям вручную отключать систему. Фактически, Агентство по охране окружающей среды США предполагает, что половина водителей отключили его.

Но Скорупски говорит, что экономия топлива того стоит. «Люди, живущие в более густонаселенной городской местности, будут экономить больше топлива, чем люди в сельской местности», — говорит он. «Это основано на количестве остановок и продолжительности остановки этих транспортных средств на светофоре.«

Это дает примерно 10–15 процентов в городских районах, говорит он. Эти цифры также отражают сокращение выбросов выхлопных газов, что означает, что эти автомобили могут создавать на 10-15 процентов меньше загрязнения.

Если вы много ездите по городу, вы — главный кандидат на использование технологии остановки и запуска на вашем следующем новом или подержанном автомобиле последней модели. Volkswagen — новичок в этой области, но вы можете вернуться на пару лет назад и найти эти системы на автомобилях BMW, Ford, Volvo, Kia и Honda, среди прочих.Скорупски говорит, что технология стоп-старт — это в основном американская вещь из-за государственных стандартов корпоративной средней экономии топлива (CAFE). Это означает, что даже несмотря на то, что автопроизводители пытаются разрабатывать автомобили для продажи в как можно большем количестве стран, новые автомобили для американского рынка в этом отношении уникальны. Другими словами, ничто не мешает автопроизводителям продавать стоп-старт где-либо еще; им просто пока действительно не нужно.

Повлияет ли технология Start-Stop на модернизацию электроники послепродажного обслуживания?

Многие новые легковые и грузовые автомобили оснащены функцией, называемой технологией стоп-старт.Эта система определяет, когда автомобиль останавливается на красный свет или знак остановки, и выключает двигатель для экономии топлива. Как только вы отпускаете педаль тормоза, двигатель снова запускается, и вы уже в пути. Вопрос к тем из нас, кто заинтересован в модернизации наших автомобилей, заключается в том, работает ли эта технология с нашей новой электроникой? Читайте дальше, чтобы узнать, не расстроится ли ваш новый мощный усилитель, видеорегистратор или радар-детектор, когда ваш автомобиль остановится и заведется.

Как работает технология Stop-Start?

Практически все новые автомобили управляются компьютерами.Таким образом, выключить двигатель на стоп-сигнале так же просто, как высечь искру в системе зажигания и топливных форсунках. Чтобы снова запустить автомобиль, он инициирует последовательность запуска, как если бы вы нажали кнопку запуска на приборной панели. Радио продолжает играть, система климат-контроля продолжает работать, и все фары горят, пока двигатель не работает. Кроме жуткой тишины и мгновенного колебания, когда пора уезжать, вы на самом деле ничего не замечаете.

В фоновом режиме компьютер в вашем автомобиле отслеживает несколько систем, чтобы определить, когда следует остановить двигатель, а когда нужно запустить его снова.Если сейчас лето, и вы используете кондиционер, компьютер будет отслеживать температуру в автомобиле. Если он начинает нагреваться, он запускает двигатель, чтобы компрессор мог работать. Если сейчас зима, и у вас работают подогрев сидений и обогреватель заднего стекла, система уделяет пристальное внимание потребляемому току аккумулятора и его напряжению. Давление на педаль тормоза, положение сцепления (если оно есть), температура охлаждающей жидкости двигателя, пристегнутый ремень безопасности и многие другие условия определяют, остановится ли двигатель при световом индикаторе и когда он запустится.

В чем проблема с системами стоп-старт?

Хотя экономия топлива кажется отличной идеей, у этой системы есть недостаток с точки зрения запасной электроники в вашем автомобиле. Когда двигатель запускается, аккумулятор автомобиля сильно разряжается. В некоторых случаях напряжение аккумулятора может упасть ниже 9 В. В течение многих лет электронные устройства, предназначенные для использования в автомобилях, имели отсечку по низкому напряжению около 10,8 вольт. В случаях, когда напряжение падает до 9 В или менее, ваш усилитель, сигнальные процессоры, блок источника, видеорегистратор или радар-детектор могут отключиться, а затем перезапуститься, как только напряжение возрастет.Если падение напряжения очень велико, могут возникнуть проблемы с микроконтроллерами в ваших устройствах.

Максимальное и минимальное показания напряжения у Hyundai Santa Fe 2019 года выпуска трехмесячного возраста с технологией Idle Stop-Start.

Работа с автомобилями с функцией Stop-Start

Если у вас есть автомобиль, оснащенный одной из этих технологий экономии топлива, и вы заинтересованы в добавлении послепродажной электроники, поищите специализированного продавца бытовой техники, знакомого с принципами их работы.

Для устройств с низким энергопотреблением, таких как сигнальные процессоры, детекторы радаров, лазерные глушилки и видеорегистраторы, доступны модули стабилизации напряжения, которые помогут сделать все в порядке.Такие компании, как ARC Audio, разрабатывают свои новые усилители и процессоры для работы в условиях низкого напряжения. Audison предлагает продукт под названием ES3, который поможет поддерживать напряжение на некоторых маломощных устройствах. Вместе с продавцом выберите продукты, в списке функций которых указана совместимость с остановкой и запуском.

Усилитель ARC Audio PS8-50 спроектирован так, чтобы оставаться полностью работоспособным при впечатляющих 6 вольтах, а ЦП может выдерживать даже такие низкие напряжения, как 4,5 вольт.

Вы также захотите убедиться, что аккумулятор или аккумуляторы в вашем автомобиле в хорошем состоянии.Даже после нескольких лет регулярного использования или в еще более суровых условиях, связанных с несколькими короткими поездками, аккумуляторы могут накапливать слой сульфата на своих свинцовых пластинах, что может резко снизить эффективность их подачи тока. Высококачественное зарядное устройство с возможностью технического обслуживания может стать отличным вложением в продление срока службы ваших аккумуляторов и, конечно же, гарантирует, что ваш автомобиль будет готов к работе в любое время. Некоторые компании предлагают зарядные устройства для обслуживания специально для батарей со старт-стопом.

CTEK MXS 5.0 включает циклы зарядки обычных свинцово-кислотных аккумуляторов и аккумуляторов AGM.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *