Сколько литров масла в акпп: Сколько нужно масла для замены в АКПП: объем масла для замены

Содержание

Сколько нужно масла для замены в АКПП: объем масла для замены

Сколько нужно масла для замены в АКПП зависит не только от вместимости коробки. Влияет и метод замены: частичный, полный или аппаратный с вытеснением. А здесь уже учитывается возраст автомата и периодичность обслуживания. Чем старее трансмиссия, тем чаще приходится менять расходники. Покупка оригинальных жидкостей или качественных аналогов поможет сократить периодичность замены ATF и продлить ресурс автомата.

Сколько нужно масла для полной и частичной замены в АКПП

Объём масла в АКПП

Объём масла в АКПП рассчитывается в зависимости от нагрузки коробки и определяется размерами трансмиссии. Инженеры подбирают жидкость по параметрам вязкости, коэффициенту трения и другим характеристикам, а при расчёте объёма учитывают её свойство расширяться. Поэтому достоверный уровень ATF жидкость можно получить только после прогрева автомата.

Объём масла в АКПП

Сколько масла АКПП залито в коробку зависит от модели двигателя. Чем больше мощность мотора, тем больше жидкости необходимо для раскручивания и охлаждения гидротрансформатора. Средний «сухой» объём автомата седана — от 6 до 8,5 л, а, например, паркетники или рамные внедорожники вмещают до 10 л ATF. Так, 4-ступенчатый автомат Субару 4ЕАТ с двигателем 1,6 л рассчитан на 8,0 — 8,3 л, а с двигателем 2,5 л — на 9,3 — 9,6 л жидкости.

На ёмкость автоматической коробки передач влияют и её конструктивные размеры. Например, в 5-ступенчатом автомате SsangYong заправочный объём составляет 8 л, в 6-ступенчатой — 9,5 л. ATF распределяется по всем узлам:

  • порядка 2 л находится в гидротрансформаторе;
  • 3 — 4 л — в планетарном механизме и маслонасосе;
  • около 2 л остаётся в магистралях охлаждения.

Сложное строение АКПП затрудняет замену всего объёма жидкости.

Для слива старой жижи используют отверстие в поддоне коробки. Через него сливается 2,5 — 4,0 л, что составляет 40 — 50 % от общего объёма. Если снять поддон и фильтр АКПП, сольётся ещё ⁓15 %. Таким образом, слить 100% масла можно только с полным разбором коробки. Однако, максимально обновить ATF можно методом вытеснения старой жидкости новой.

Объём масла в АКПП

Таблица объёмов популярных марок

Самый большой расход ATF происходит при аппаратном вытеснении старой жидкости. Для расчёта затрат нужно к ёмкости АКПП добавить 4 — 6 л масла для промывки. В среднем понадобится 12 — 14 л. Но если коробка сильно загрязнена, может уйти до 18 л!

Объём масла в АКПП

Метод опасен для возрастных машин тем, что масло под давлением попадает в автоматическую коробку передач и вымывает грязь с поддона, накопленную годами. Жижа протекает через всю коробку, забивает фильтры, сетки, каналы гидроблока, добивая и без того измученный автомат.

Аппаратная замена также не подходит вариаторам и отдельным моделям АКПП, например Хонда с матерчатым фильтром.

Заменить масло с промывкой АКПП можно и другим способом, а именно без помощи оборудования и сервиса. Старую жижу сливают через пробку в поддоне. Сам поддон снимают, чистят от грязи. Меняют фильтр. Через заливную трубку вливают ATF на 1— 2 л больше слитого. Прогревают коробку. Излишки смазки сливают через обратку радиатора. Процедуру повторяют, пока масло не станет чистым.

Метод полной замены подходит всем автомобилям и даёт качественный результат. ATF меняется за 1 раз. Коробка промывается от грязи и работает бодрее. Из недостатков можно отметить затраты на большое количество жидкости: от 8 до 12 л.

Самый экономичный метод по единовременным затратам, но сомнительный по результату — частичная замена. Не имеет противопоказаний. Старую жижу сливают через пробку в поддоне, а затем заливают свежее масло АКПП строго в количестве слитого объёма. Процедуру повторяют 2 — 4 раза с интервалом 100 — 500 км до тех пор, пока жидкость в коробке не станет чистой. В среднем процедура занимает 30 мин:

  • прогрев двигателя и ATF;
  • снятие защиты картера;
  • слив—залив масла;
  • проверка уровня;
  • установка картера.

Сколько надо масла для частичной замены в коробке автомат производитель указывает в мануале. Например, в АКПП VW Passat B3 (номер 096321105) нужно добавить 3,0 л. Однако, тонконастроенные 6-, 8- 9-ступенчатые коробки по регламенту не нужно обслуживать. Никаких указаний по объёму частичной заливки масла нет. Производитель ссылается на сохранение рабочих свойств ATF в течение всего срока службы АКПП. А именно до первого капремонта в 150 — 200 000 км.

В реальных условиях эксплуатации ATF стареет уже к 60 000 км, поэтому её нужно менять, чтобы продлить ресурс АКПП и отсрочить капремонт. В таблице указаны объёмы масла для частичной и полной замены наиболее популярных марок автомобилей, взятые из сервисной практики.

Марка автомобиляТип АКППОбъём ATF для частичной замены со снятием поддона, лОбъём ATF для полной замены с промывкой, л
Chevrolet Aveo (T300)6Т304,5 — 5,58,0 — 12,0
Chevrolet Cruze6Т30, 6Т40, 6Т454,5 — 5,58,0 — 12,0
Ford Focus 24F27E3,5 — 4,08,0 — 12,0
 Honda CR-VM4ТA, MRVA3,0 — 4,06,5 — 8,0
Hyundai AccentA4AF33,5 — 4,08,0 — 12,0
Hyundai ix35A6MF14,0 — 5,07,5 — 12,0
Hyundai SolarisA6GF1/24,0 — 5,07,5 — 12,0
Kia RioA6GF1/24,0 — 5,07,5 — 12,0
Mazda 3FN4A-EL, FNR53,5 — 4,07,0 — 12,0
FW6A-EL4,5 — 5,09,0 — 12,0
Mazda 6FN4A-EL, FNR53,5 — 4,07,0 — 12,0
FW6A-EL4,5 — 5,09,0 — 12,0
Nissan Almera ClassicRE4F03A4,0 — 5,08,0 — 12,0
Nissan X-TrailJF011E (CVT)5,5 — 6,08,0 — 10,0
JF613E4,5 — 5,58,0 — 12,0
Opel Astra H – J6T30, 6T404,0 — 4,58,0 — 12,0
Toyota CamryU2503,5 — 4,08,0 — 12,0
U7604,0 — 5,08,0 — 12,0
Toyota CorollaU3404,0 — 5,08,0 — 12,0
Toyota RAV4U2503,5 — 4,08,0 — 12,0
U7604,0 — 5,08,0 — 12,0
Volkswagen Jetta09G3,5 — 4,08,0 — 12,0
Volkswagen Passat B609G4,0 — 5,08,0 — 10,0
DQ2505,0 — 5,8

Заключение

Чтобы узнать сколько литров масла в АКПП, можно посмотреть технические характеристики коробки в документации, поискать информацию на тематических форумах. При частичной замене за один раз уходит 4 — 5 л, при полной — от 8 до 12 л, в зависимости от количества промывок системы. Вместе с заменой масла будет правильным поменять/почистить фильтр, промыть поддон и радиатор. Это поможет продлить срок службы ATF до следующей замены, и предотвратить появление пинков и задержек в работе АКПП.

Сколько литров масла в коробке автомат?

Какой объем масла заливать в коробку автомат и вариатор при полной замене

 

Распространено мнение, что объем масла в АКПП равен двойному объему масла в двигателе. Однако, определять литраж коробки автомат таким способом неправильно, ведь в некоторых моделях машин АКПП вмещает меньше ATF.

 

Так сколько же вмещает масла АКПП?

Средний объем масла в классической коробке автомат равен 6-8 литров. Встречаются модификации, которые вмещают и порядка 9 литров, их можно обнаружить на крупногабаритных мощных машинах. Как правило, если двигатель в автомобиле более 2,5 литров, то АКПП будет вмещать 9 литров масла.

Разберемся в цифрах

Почему АКПП требует так много масла? Ответ прост.

  • Гидротрансформаторный тип АКПП нуждается в хорошем охлаждении. Часть масла, около 2 литров, в процессе работы АКПП передается гидротрансформатору, набор шестерен и насосная станция также нуждаются в 3-4 литрах жидкости. Через радиатор и магистраль масло перемещается обратно в коробку передач, теряя еще 2 литра. Итого – 2+4+2 = 8 литров.

Это приблизительные цифры, точно определить количество трансмиссионной жидкости в АКПП можно, зная размеры гидротрансформатора, радиатора и магистральных шлангов. Чем они больше, тем, соответственно, нужно больше масла при замене.

  • Вариатор также включает радиатор, магистраль, но в нем нет гидротрансформатора. Отсутствие данного элемента способствует тому, что масла в вариатор нужно заливать на 1-2 литра меньше, чем в обычную АКПП.

В среднем, вариатор вмещает в себя 6-7 литров масла. Объем может отличаться от мощности коробки и нагрузки на нее.

Механический тип коробки передач и робот не нуждаются в таком количестве масла, т.к. не имеют радиатора охлаждения.

Сколько масла заливать при замене

Многие могут задаться вопросом, почему при замене масла в сервисе заливали всего 4 или 5 литров? Все правильно, просто замена масла может быть разной. Дело в том, что некоторые АКПП и вариаторы не разбираются, замена масла в них проходит посредством выкачивания жидкости специальным насосом. Замена масла при этом проводится в два этапа:

  • если авто не имеет сливной пробки или поддона для снятия, то масло выкачивается через заливную горловину. До дна при этом достать невозможно, поэтому выкачивается порядка 5 литров грязной жидкости.
  • далее добавляется новое масло, затем через 500 км пробега на СТО вновь сливают половину жидкости и заливают столько же новой.

В два этапа получается заменить 80-90% трансмиссионной жидкости, но такой способ не совсем верный и не всегда приемлемый. Часть загрязненного масла в любом случае остается внутри коробки.

Самый верный и безопасный способ замены масла в АКПП проводится со съемом поддона или разбором коробки передач. Загрязненное масло сливается, меняется фильтр, прочищаются поддоны и магниты, после чего заливается новая жидкость.

Сравнение типов АКПП

Сравним объем масла в классической гидротрансформаторной автоматической коробке передач и в вариаторе. Роботизированную коробку DSG брать для сравнения не будем, потому что по строению она схожа с МКПП и вмещает схожее количество масла, а именно 3-4 литра. Процесс изготовления масла для DSG и его выбор также отличается от классической АКПП и CVT.

Масло для АКПП и CVT (вариатора) намного более жидкое и его требуется больше, чем для роботизированной коробки передач.

 

ЗАПИШИТЕСЬ НА БЕСПЛАТНУЮ
ДИАГНОСТИКУ АКПП СЕЙЧАС

Введите ваш телефон

По этому телефону мы свяжемся
с вами для записи на диагностику

Заявка вас ни к чему НЕ обязывает.
Вы можете отказаться в любой момент.

Сколько масла в АКПП: коробка автомат и вариатор

Как правило, большинство владельцев авто с коробкой автомат хорошо знают, что данная трансмиссия нуждается в регулярном и качественном обслуживании. Под таким обслуживанием обычно следует понимать замену масла в АКПП, а также масляного фильтра или нескольких фильтров в автоматической коробке.

При этом следует отметить, что оптимальным вариантом является полная замена масла в АКПП. С учетом того, что качественная трансмиссионная жидкость достаточно дорогая, перед началом процедуры желательно знать, сколько масла нужно заливать при полной замене ATF.

Содержание статьи

Сколько масла нужно для замены в АКПП

Итак, прежде чем ответить на главный вопрос, сколько литров масла в коробке автомат,  сразу отметим, что чем чаще менять масло, тем большим будет ресурс АКПП. Особенно  это актуально при условии грамотной эксплуатации и соблюдения всех правил и рекомендаций.

Также важно понимать, что существует несколько способов замены масла в автоматической трансмиссии:

  • обновление;
  • полная замена;
  • частичная замена;

К минусам способа можно отнести то, что фильтры АКПП не меняются, сам поддон не очищается от стружки и отложений, а также путем обычного слива без снятия поддона удается обновить только около 30% всего масла от общего объема.

Фактически, старое масло просто смешивается с новым. Вполне очевидно, что такой способ подойдет только в том случае, если владелец уверен в чистоте и исправности коробки, знает, какое масло залито изначально в агрегат, следит за уровнем, цветом и состоянием масла в АКПП, а также выполняет саму процедуру обновления регулярно (каждые 15-20 тыс. км.).

  • Если же говорить о частичной замене, в этом случае уже потребуется снимать поддон АКПП и чистить его. Параллельно следует поменять фильтр АКПП. Также можно снять патрубки с радиатора охлаждения коробки автомат, чтобы удалить из системы старое масло.  Вполне очевидно, что в этом случае удается слить больше масла из коробки автомат (до 60-70%).

Однако нужно учитывать, что часть жидкости (так называемые не сливаемые остатки все равно остаются в агрегате). Например, ATF при такой замене не удается эффективно слить из гидротрансформатора и других труднодоступных участков.

  • С учетом таких особенностей, многие автовладельцы выбирают третий способ, когда масло полностью удаляется из АКПП при помощи аппарата методом вытеснения. Данное решение можно считать наиболее эффективным в плане обновления жидкости, однако есть и минусы.

В двух словах, такая замена предполагает снятие патрубков с радиатора охлаждения АКПП, после чего вместо радиатора туда подключается аппарат. Затем жидкость начинает циркулировать по системе, постепенно замещая старую АТФ свежей. Однако если не снимать поддон и не менять фильтр АКПП, загрязнения все равно остаются в агрегате. Также можно отметить большой суммарный расход жидкости ATF при такой замене.

Еще нужно отметить, что данный способ замены не совсем подходит для автоматов с большим пробегом или агрегатов, где масло очень давно не менялось, то есть коробка загрязнена. В ряде случаев возникали ситуации, когда после замены масла на аппарате коробка передач начинала работать некорректно или выходила из строя. 

  • Итак, разобравшись со способами, вернемся к объему масла в автомате. Чтобы понимать, сколько масла в той или иной АКПП, нужно знать ее тип. Например, больше всего жидкости заливается в гидромеханический автомат и вариатор, меньше всего в робот. Робот по конструкции больше похож на механику, зачастую масла в нем немногим больше (3 – 4 литра), основной функцией масла является смазка и охлаждение.

Вариатор и АКПП работают по другому принципу, специальная жидкость ATF является рабочим телом, управляет работой коробки автомат, передает крутящий момент в ГДТ и т.п.  При этом такой жидкости нужно больше, чем в случае с РКПП или МКПП. Точную информацию можно найти в мануале к авто.

Зачастую объем масла в коробке автомат, в среднем, составляет от 6  до 8 литров трансмиссионной жидкости. На малолитражках с небольшим объемом двигателя можно встретить АКПП, которым требуется всего 7 литров АТФ, а крупные внедорожники имеют коробки, в которые нужно залить 9 литров и более. Как правило, если двигатель с рабочим объемом до 2 литров, в АКПП будет 7-8 литров масла, если мотор больше 2.5 литров, минимум 8 литров ATF и более.

Такой объем жидкости необходим как гидротрансформаторным автоматам, так и вариаторам с ГДТ. Только в гидромуфте содержится около 2 — 3 литров масла. В самой коробке обычно также должно быть 3 – 4 литра и более. Также с учетом того, что жидкости нужно охлаждаться, для нормальной циркуляции по системе через радиатор и назад в коробку требуется еще около 2 литров трансмиссионного масла АТФ.

Получается, в среднем, около 8 литров. Также на общее количество масла в АКПП влияют размеры ГДТ и самой АКПП. В случае с вариатором, тут может быть немного меньше масла благодаря особенностям конструкции, однако объем редко оказывается меньше 7 литров.

Сколько масла заливать в коробку-автомат

Обычно многие владельцы не понимают, почему при общем объеме, например, 8 литров, в коробку при замене залили всего 5-6. Помните, все зависит от способов замены, которые мы рассматривали выше. Если менять ATF жидкость только частично, тогда и объем потребуется меньший.

Аппаратная же замена может даже превышать заправочные объемы, так как жидкость циркулирует по системе до того момента, пока из коробки не начнет выкачиваться чистое прозрачное масло.

Вполне логично, что если снимается поддон, меняется фильтр АКПП и т.д., в этом случае удается слить больше масла из коробки-автомат. Также больше масла потребуется при замене, если коробку параллельно нужно разбирать для ремонта.

Простыми словами, определившись со способом замены, можно рассчитать, сколько потребуется смазочной жидкости. Еще желательно всегда иметь в запасе ATF на долив, так что оптимальной рекомендацией к приобретению в плане объема можно считать 9-10 литров масла для большинства АКПП для замены и формирования небольшого запаса.

Подведем итоги

Как видно, зачастую не так важно знать, сколько всего литров масла в АКПП.  Намного важнее, сколько  жидкости понадобится в том или ином  конкретном случае (ремонт коробки, замена масла АКПП методом вытеснения, обновление масла, частичная замена).  В зависимости от этого можно принять решение о том количестве ATF, которое нужно приобрести.

Также отдельно рекомендуется всегда иметь в запасе, как минимум, 2-3 литра трансмиссионного масла,  которое также залито и в агрегат.  Это позволит избежать риска смешивания масел разных производителей при необходимости долить ATF в АКПП.

Читайте также

Сколько литров масла в коробке автомат (АКПП) и вариаторе (CVT) нужно заливать при полной замене?

Сегодня будем говорить про два вида автоматических трансмиссий – вариатор и классический гидротрансформаторный автомат. Про роботов говорить не будем. Роботизированная коробка схожа по строению с механикой, в ней около 3 – 4 литров, но жидкость в ней абсолютно другая.

У вариатора и АКПП – свое масло, а точнее принято называть ATF жидкость, она намного жиже, собственно, поэтому и называется «жидкостью».

Объем масла

Если взять рядовую автоматическую трансмиссию, то средний объем масла будет составлять примерно 6 — 8 л. Конечно, часто встречаются варианты, в которых «литраж» больше – около 9 литров. Как правило, они устанавливаются на большие, мощные машины, например – паркетники или рамные внедорожники, представительский класс. Отличить просто – если двигатель больше 2,5 литров, значит, скорее всего у вас — 9 л. масла в АКПП.

Почему так много?

Если взять гидротрансформаторный автомат или вариатор, то строение последних, не такое простое, как у конкурентов, имеется в виду механику и робот. Обе трансмиссии должны хорошо охлаждаться.

АКПП – здесь принцип передачи крутящего момента от двигателя происходит благодаря гидротрансформатору. Он оттягивает на себя пару литров, без этого никак, потому что момент не будет передаваться дальше. Внутри корпуса, есть набор шестерен и насосная станция, которая качает масло – для них также нужно около 3 – 4 л. Дальше масло циркулирует внутри замкнутой системы, через радиатор и обратно в «коробку», радиатор и магистраль отбирают еще 2 л.

Таким образом, если сложить все составляющие получается 2 + 4 + 2 = 8 литров. Конечно, это утрировано, все зависит от размеров гидротрансформатора, радиатора и магистральных шлангов. Чем они больше, тем больше нужно заливать ATF жидкости при замене.

Вариатор – здесь практически такая же схема. То есть также есть радиатор, магистраль двух трубок, вот только здесь нет гидротрансформатора. Передача крутящего момента происходит другим способом, а именно через специальный ремень. Можно смело отнимать около 1 – 2 литров масла

Однако у вариатора в сухом выражении, цифры не сильно отличаются в среднем около 6 — 7 литров. Конечно, объем может колебаться от мощности и нагрузки.

Как понятно механика и робот не обладают радиаторами охлаждения, поэтому им просто не зачем такой большой объем смазки.

Про замену и сколько нужно заливать

Сейчас, наверное многие могут сказать – «мне при замене меняли всего 5 л.». Все дело в том, что менять ATF жидкость можно по-разному. Не всего АКПП, либо вариаторы разбираются. Поэтому смазка просто выкачивается сверху специальным насосом, но это также происходит в два приема:

Если ваш автомат не обладает сливной пробкой (либо нет поддона для снятия), на СТО у вас выкачают масло через заливную горловину. Но вся проблема в том, что до дна мастер никак не достанет, поэтому выкачивается – 5 л. грязной смазки, но примерно еще столько у вас остается внутри.

Затем мастер добавляет вам новое масло и вы катаетесь какое-то время, затем, скажем через 500 километров, вы опять приезжаете на СТО, где вам опять сливают половину и заливают нового столько же.

Таким образом, в два приема вам меняют 80 – 90% жидкости, хотя это не совсем правильно. То есть вы в любом случае зальете около 10 литров, вот только как это будет сделано! Часть грязной ATF жидкости все равно останется. Вот и получается, что вам сменили 5 л., но через определенный километраж вы опять вернетесь.

Стоит отметить, что самая правильная замена – это когда вы снимаете поддон (либо разбираете автомат), дальше сливаете старую «жидкость», меняете старый фильтр, прочищаете все поддоны, магниты и после заливаете новое масло. Замена должна проходить именно так.

Таблица объемов нескольких марок (сколько лить при полной замене)











МАРКА

Количество масла в АКПП


(в литрах, при полной замене)

Hyundai Accent (1994 — 2000)4,5 — 5
Chevrolet CRUZE7,6
Chevrolet AVEO (T300)7,6
FORD FOCUS 25
Hyundai Solaris6,8 — 7
KIA RIO6,8 — 7
MAZDA 37,5 — 8
Nissan Almera Classic7,8 — 8
Opel ASTRA H — J7 — 8

 

Как проверить жидкость для автоматической коробки передач

  1. Дом и сад
  2. Ремонт автомобилей
  3. Как проверить жидкость для автоматической коробки передач

Автор: Deanna Sclar

Если ваш автомобиль колеблется, когда ваша автоматическая коробка передач переключает передачи, проверьте трансмиссионную жидкость На уровнях с до вы позволяете любому механику начать говорить об обслуживании или настройке вашей трансмиссии или о продаже вам новой. Чтобы проверить жидкость для автоматической коробки передач, поищите рукоятку щупа, торчащую из коробки передач.Он расположен в задней части рядного двигателя на автомобилях с задним приводом, как показано здесь:

Где найти щуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости в рядном двигателе.

Если у вашего автомобиля передний привод, щуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости выступает из коробки передач, как показано здесь.

Где найти щуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости, если у вас передний привод.

Уровень жидкости в механической коробке передач необходимо проверять на транспортном средстве на подъемнике, чтобы техник мог достать пробку в нижней части коробки передач.

Чтобы проверить жидкость для автоматической коробки передач, выполните следующие действия:

  1. Вытащите масляный щуп.

    При переключении передач в нейтральном или стояночном положении и включенном стояночном тормозе дайте двигателю поработать. Вынимая щуп, убедитесь, что двигатель прогрет. (Не выключайте двигатель.)

  2. Проверить жидкость.

    Окуните кончик указательного пальца в жидкость на щупе и протрите жидкость между пальцем и кончиком большого пальца. Трансмиссионная жидкость на щупе должна быть розоватой и почти прозрачной. Если он выглядит, пахнет гари или содержит частицы, механически слейте жидкость и замените жидкость.

  3. Протрите масляный щуп чистой тканью без ворса; затем снова вставьте его и снова вытащите.

    Если трансмиссионная жидкость прозрачная, но не достигает отметки «Полный» на щупе, с помощью воронки слейте ровно столько трансмиссионной жидкости по трубке щупа, чтобы достичь отметки. Не переполняйте!

Существует несколько типов трансмиссионной жидкости. Каждый сделан для определенного типа автоматической коробки передач. Для более новых трансмиссий крупных автопроизводителей требуется другая жидкость, чем для старых.Поскольку в наши дни существует так много разных типов трансмиссий, обратитесь к руководству по эксплуатации или в представительстве, чтобы узнать, какой тип жидкости требуется вашему автомобилю.

.

5 Коробки передач | Стоимость, эффективность и внедрение технологий экономии топлива для легковых автомобилей

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач

Шестиступенчатые автоматические коробки передач в настоящее время широко используются на рынке, в то время как семи-, восьми- и девятиступенчатые коробки передач также находятся в производстве, хотя и с меньшей долей рынка. Типичная шестиступенчатая планетарная трансмиссия показана на рисунке 5.5 и включает преобразователь крутящего момента, планетарный ряд, муфты, героторный масляный насос и корпус клапана.Блок управления трансмиссией (TCU) используется для активации нескольких электромагнитных клапанов, которые подают гидравлическое давление через корпус клапана для приведения в действие или отпускания нескольких сцеплений и тормозов, которые включаются или отпускаются для управления передаточным числом выходных скоростей. КПД обычных автоматических трансмиссий составляет от 86 до 94 процентов, где КПД определяется как выходная мощность, деленная на входную мощность, умноженную на 100.

Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач

Недавно представленные восьмиступенчатые трансмиссии включали трансмиссию ZF 8HP45 в некоторые продукты Chrysler, включая пикапы Ram и автомобили с задним приводом (RWD), а также многочисленные автомобили от нескольких европейских производителей.Трансмиссия General Motors 8L90 была представлена ​​в больших пикапах MY 2015, больших внедорожниках и спортивном автомобиле Chevrolet Corvette. Восьмиступенчатая коробка передач ZF, показанная на рисунке 5.6, состоит из гидротрансформатора, четырех планетарных передач и пяти элементов переключения (тормоза A и B; муфты C, D и E). Использование пяти элементов переключения примечательно, поскольку уходящая шестиступенчатая автоматическая коробка передач также использовала пять элементов переключения.

Девятиступенчатая автоматическая коробка передач

Недавно было представлено несколько девятиступенчатых автоматических коробок передач.К ним относятся переднеприводный (FWD) ZF 9HP, недавно представленный в Jeep Cherokee, и Mercedes 9G-Tronic, недавно представленный в Mercedes E350 с дизельным двигателем 3,0 л (Daimler 2013).

images

РИСУНОК 5.5 Типичная шестиступенчатая планетарная автоматическая коробка передач.
ИСТОЧНИК: Авторское право © 2006 ATSG (Группа обслуживания автоматических коробок передач).

Десятиступенчатая автоматическая коробка передач

Ford Motor Company и General Motors объявили в 2013 году, что они совместно разрабатывают девяти- и десятиступенчатые автоматические коробки передач для снижения расхода топлива и повышения производительности, особенно с двигателями меньшего размера (Healey and Woodyard 2013).В 2014 году VW объявил, что планирует создать десятиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением для лучшей экономии топлива.

Благодаря достижениям в оптимизации архитектуры, увеличенные отношения в этих новых передачах реализуются с минимальным увеличением размера пакета, количества компонентов и стоимости. Инструменты оптимизации программного обеспечения используются для разработки архитектур, требующих меньшего количества элементов, за счет использования некоторых элементов (например, элементов планетарной передачи) для нескольких скоростей. Однако эти новые трансмиссии требуют высоких затрат на разработку и длительных этапов проектирования и проверки.После определения подходящей компоновки проектирование, разработка и внедрение в производство новой трансмиссии обычно занимает 5 лет.

Трансмиссия с двойным сцеплением

DCT

архитектурно аналогичны механическим коробкам передач, но добавляют автоматическое переключение и обычно используют два коаксиальных входных вала и две муфты для переключения между двумя входными валами, как показано на рис. 5.7. Это позволяет DCT выполнять переключение сцепления, когда сцепление используемой в данный момент передачи размыкается, когда сцепление следующей включенной передачи замыкается.С точным контролем выжимной муфты и включения

images

РИСУНОК 5.6 Поперечный разрез восьмиступенчатой ​​автоматической коробки передач ZF — 8HP45.
ИСТОЧНИК: Dick et al. (2013). Перепечатано с разрешения из бумаги SAE 2013-01-1272 Copyright © 2013 SAE International.

,

Pelican Техническая статья: Замена жидкости для автоматической коробки передач Boxster

Замена масла
легко — Porsche знает, что это нужно выполнять примерно раз в
3000-5000 миль, и машина сконструирована таким образом. С другой стороны, изменение
трансмиссионная жидкость — непростая задача, и вы, вероятно, можете поспорить, что
предыдущий владелец вашего автомобиля не выполнял эту задачу, когда он был у него.

Каковы симптомы низкого уровня жидкости в автоматической коробке передач? я
испытал это на машине, которую я купил, с известной проблемой трансмиссии:
когда автомобиль был внезапно остановлен тормозами, а затем акселератором
был немедленно нажат, передача проскальзывала, а затем врезалась в
передач, кренив машину вперед.Не очень хороший знак, но у меня был сильный
подозрение, что в трансмиссии мало жидкости. Почему я заподозрил это?
Тщательный осмотр машины показал остатки значительной утечки
трансмиссионная жидкость.

Что вызывает этот симптом с коробкой передач? Хорошо, когда ты хлопаешь
тормоза, вся жидкость в трансмиссии течет к передней части
автомобиля и вдали от забора жидкости, который расположен ближе к задней части
передача инфекции.Когда жидкость находится в передней части автомобиля, трансмиссия теряет
жидкость на очень короткое время. В автоматических трансмиссиях жидкость используется как
гидравлическая жидкость и охлаждающая жидкость — они не будут работать, если нет жидкости
пробегая через них. После того, как автомобиль остановился и жидкость переместилась
обратно в сторону пикапа трансмиссия начала нормально работать. Если
трансмиссия имеет надлежащий уровень жидкости, тогда это условие не будет
происходят. Что и говорить, после того как я заменил трансмиссионную жидкость и проверил
уровни проблема исчезла.Предыдущий владелец подвел его
около 2 литров (коробка передач Boxster занимает около 9 литров). Вождение
в течение более длительного времени передача в этом состоянии привела бы к
значительный ущерб и мог привести к поломке трансмиссии (замена
стоит 2500 долларов или около того).

Ладно, хватит предыстории по АКПП. Первый шаг
при замене жидкости — это поднять машину так, чтобы вы могли добраться до
нижняя сторона трансмиссии.Очень важно, чтобы машина была ровной —
не поднимайте домкратом только переднюю или заднюю часть автомобиля, убедитесь, что
уровень в воздухе, как на земле. Причина в том, что вы
будет проверять трансмиссионную жидкость, удалив сливную пробку и
проверка уровня жидкости. Если машина неровная, то не добьешься
точное чтение. Также приподнимите автомобиль с торчащей задней выхлопной трубой.
выходите за пределы вашего гаража: вы будете управлять машиной, пока
он находится на подставках для домкрата, чтобы долить жидкость.

Когда автомобиль поднят в воздухе, вы должны видеть заднюю часть автомобиля.
крышка поддона трансмиссии. Вам нужно снять эту крышку и две алюминиевые
опоры по обе стороны от автомобиля. Возможно, вам также придется удалить
пластиковая крышка в сторону передней части автомобиля, чтобы удалить два
алюминиевые опорные балки. Когда вы находитесь под машиной, надевайте защитные очки,
никогда не знаешь, какой маленький кусочек грязи может попасть тебе в глаз.

Следующим шагом является удаление всей существующей жидкости из основного
картер трансмиссии.На дне поддона есть сливная пробка, которая может
использоваться для опорожнения большей части жидкости, содержащейся внутри. Снимите сливную пробку.
и дайте жидкости вытечь в контейнер. Ваш контейнер должен уметь
чтобы вместить не менее трех галлонов (около 12 литров) жидкости. Как только жидкость
пустой, замените сливную пробку. Эту заглушку следует затянуть с моментом 40 Нм (29
фут-фунт).

Теперь приступим к снятию поддона с нижней части
передача инфекции. Вам необходимо снять поддон, чтобы можно было заменить
фильтр трансмиссии, очистите магнит поддона, а также удалите все лишнее.
жидкость, которая может застрять внутри.Вы снимаете поддон, удаляя каждый из
маленькие болты torx, которые прикрепляют его к нижней части коробки передач. однажды
они отсутствуют, вы можете просто потянуть за крышку поддона, и она
должен отвалиться. Имейте в виду, что трансмиссионная жидкость все еще будет
в отстойник, который может вылиться, если вы не будете осторожны.

Пластиковые ящики для туалетов — отличные емкости для сбора жидкости.
в подобных ситуациях. Они достаточно широкие и большие, чтобы не допустить
от беспорядка на полу в гараже.Обратите внимание на
отстойники и очистите их. Затем снимите фильтр коробки передач с
нижняя часть трансмиссии.

Какую жидкость вы используете в своей автоматической коробке передач?
Boxster требуется жидкость особого типа, которую нелегко найти в большинстве
магазины автозапчастей. Номер детали Porsche трансмиссионной жидкости:
999-917-545-00, но стоит почти 35 долларов за литр. Boxster также может использовать
стандартный Esso LT 71141 или Pentosin ATF-1, оба доступны вместе с
комплекты прокладок / фильтров от PelicanParts.ком. Я бы избегал использования любого другого типа
жидкости в вашей коробке передач. Также используйте одну и ту же жидкость для всего
процесс замены — смешивание и согласование различных типов трансмиссии
жидкость может привести к отказу трансмиссии.

Установив новый фильтр, вы переустановите нижний поддон. нет
нужно заполнить его жидкостью — просто прикрутите его на место. Затяните каждый болт.
до 11 Нм (8 фунт-футов) и используйте схему крест-накрест, как показано на рисунке. Теперь пора
для заполнения поддона жидкостью.Используя ручной насос, прикрепленный к бутылке с
трансмиссионной жидкости, проденьте шланг в заливное отверстие и через одно
отверстий для доступа сбоку наливной перегородки. Заполните
картер трансмиссии, пока жидкость не начнет значительно вытекать из заливной горловины
отверстие. Можно ожидать появления нескольких капель, когда жидкость стекает по стенке
шланг: когда уровень жидкости будет наверху заливной горловины, он начнет
быстро выйдите из заливного отверстия. Установите на место пробку заливного отверстия и затяните ее.
руки.

На этом этапе вы готовы завести машину. Имейте в виду, что
трансмиссионную жидкость можно проверять только при температуре трансмиссии
в полуузком диапазоне. Этот диапазон температур составляет 85 ° -100 ° F (30 ° -40 ° F).
С). Вам нужно будет завести машину и дать ей прогреться, прежде чем вы сможете проверить
уровни. В зависимости от наружной температуры это может занять до 45
минут, чтобы он достиг этой температуры. Проверить температуру жидкости
с помощью одного из тех удобных инфракрасных лазерных термометров.Много лет назад эти
раньше стоили тысячи долларов, но в настоящее время вы можете купить его за
около 50 долларов.

Вы будете управлять автомобилем, пока он поднят и стоит на домкратах. Это может
быть опасным, если автомобиль не закреплен на домкратах — проверьте их еще раз
прежде чем продолжить. Вы также будете управлять автомобилем на большую длину.
времени, пока он нагревается, и вам нужно будет убедиться, что вы выполняете
это снаружи (на ровной поверхности), или отводите выхлопные газы из хвоста
трубы и из гаража.Я использовал длинную гибкую алюминиевую трубку, которую я
куплен в хозяйственном магазине, который обычно используется для отвода газа
сушилки в атмосферу. Если вы плотно зажмете это до конца вашего
выхлопную трубу, а другой конец выведите из гаража через дверь гаража.
открытая, вы можете безопасно оставить машину в гараже на холостом ходу. Также
убедитесь, что вы используете электронный монитор угарного газа внутри вашего
гараж (также доступен в большинстве хозяйственных магазинов) в качестве дополнительной меры для
безопасность.

Заберитесь в машину, поставьте ногу на тормоз и заведите его. если ты
услышите что-нибудь неладное или столкнетесь с необычными проблемами, затем выключите
машина сразу. Он должен нормально запуститься и простаивать. Вам нужно будет позволить
прогрейте трансмиссию до тех пор, пока она не достигнет указанного выше рабочего диапазона.
Учтите, что это сделает дно поддона теплым на ощупь, а не
горячий. Периодически проверяйте температуру с помощью инфракрасного термометра.
Опять же, это должно занять от 10 до 45 минут в зависимости от внешней среды.
температуру, чтобы нагреть коробку передач до этого уровня, если автомобиль просто
холостой ход.

Когда автомобиль прогрет до нужной температуры, снимите пробку заливного отверстия и
снова начать заливку коробки передач. Осторожно пальцем
воткните шланг, прикрепленный к вашей помпе, внутрь коробки передач. В этот
время жидкость должна быть теплой на ощупь. Будьте осторожны, чтобы не обжечься
на каталитических нейтрализаторах, коллекторах или глушителе всего в дюймах
прочь. Когда жидкость начнет вытекать из заливного отверстия, замените
снова наливную пробку и затяните от руки.

Теперь сядьте в машину, нажмите педаль тормоза и медленно сдвиньте
передача через задний ход, а также первую и вторую передачу, используя ручную
рычаг переключения передач. Оставьте машину на каждой передаче примерно на 10 секунд. Повтори это
дважды, снова пройдите под автомобиль и снимите пробку заливного отверстия с
нижняя сторона трансмиссии. При работающем двигателе долейте
трансмиссию еще раз, пока жидкость не потечет из заливного отверстия. Заменить
заливную пробку, используя новое уплотнительное кольцо.Этот штекер следует затянуть с моментом 80 Нм.
(59 фут-фунт)

Вот и все, что можно сказать об этом. Когда вы долили жидкость,
опустите автомобиль с домкратов и совершите короткую поездку. Если
все хорошо, разницы в производительности или
операция. Если у вас были проблемы с врезанием коробки передач в
gear, то к настоящему времени эти проблемы должны исчезнуть. И последнее, что нужно отметить,
АКПП также имеет встроенный дифференциал, который требует
стандартное трансмиссионное масло.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о