Сколько масло заливается в коробку передач: Сколько литров масла нужно заливать в коробку передач

Содержание

Сколько литров масла нужно заливать в коробку передач

Регулярная замена масла в коробке передач обеспечивает ее нормальное функционирование и увеличивает срок службы, поэтому нужно позаботиться о том, чтобы это мероприятие проводилось вовремя. Прежде всего узнайте, сколько литров масла нужно в коробку, и приобретите нужное количество в дилерском центре или проверенном магазине, так как от его качества зависит сохранность всех узлов коробки передач.

Чтобы точно узнать, сколько масла в коробке передач вашего автомобиля, рекомендуется ознакомиться с документацией, предоставляемой производителем. Покупая масло, также следует учесть, что при сливе жидкости некоторая часть останется внутри, поэтому во избежание перелива следите, чтобы ее уровень соответствовал рискам, указанным на щупе.

 Сколько масла нужно залить в коробку

Если на коробке передач нет сливного отверстия, жидкость сливают через верхнюю горловину. При этом внутри останется около 20% масла. Для тщательной очистки коробки передач нужно обязательно использовать промывочную жидкость, которая помогает удалить остатки масла.

Сколько масла в механической коробке передач

Обычно в механическую коробку передач требуется заливать от 1,5 до 4 л масла в зависимости от особенностей конструкции вашего автомобиля. Если вы не имеете возможности свериться с документацией, но не хотите покупать лишнее масло — вам придется предварительно слить старую жидкость и произвести замер ее объема. Таким простым способом вы узнаете, сколько масла нужно заливать в вашу коробку передач.

Единственный недостаток состоит в том, что добираться до магазина автозапчастей придется при помощи знакомых или использовать для этой цели общественный транспорт.

Сколько масла в коробке автомат

В силу своих конструкционных особенностей автоматические коробки передач вмещают объемы масла, значительно превосходящие потребности механики. В среднем это 6 – 8 л для автомобилей средней мощности, а на паркетниках и внедорожниках емкость всех узлов автоматической коробки передач может достигать 12 л и более. Однако данный объем является действительным, если речь идет о полной замене, включающей снятие поддона и полное удаление масла. Если же просто открыть сливное отверстие — возможно слить лишь половину имеющегося объема. Таким образом, замена будет частичной и его потребуется меньше.

Как правило, если нужно произвести замену масла, отработавшего длительное время и имеющее признаки разложения – взвесь, осадок, потемнение, загустевание, рекомендуется проехать порядка 100 – 500 км, а затем совершить еще одну частичную замену. Это позволяет добиться промывки всех частей коробки передач и способствует более полному восстановлению всех свойств масла. При этом вам все равно понадобится полный объем, который и указан в документации к автомобилю, просто заливать его придется в два этапа.

Главное помнить, что применение некачественного трансмиссионного масла может привести к самым негативным последствиям, поэтому следует осуществлять его замену вовремя и в необходимом объеме.

 

 Популярные моторные масла

 

 

Перейти в каталог моторных масел

Сколько масла нужно заливать в коробку передач

Каждый автолюбитель должен знать, сколько масла нужно заливать в коробку передач его автомобиля. Трансмиссия – одна из важнейших составляющих машины, ведь при её поломке осуществлять вождение будет просто невозможно, а если внимательно не следить за её работоспособностью, то это может привести к серьёзным авариям и травмам.

Рассмотрим вопрос количества масла в коробке. От чего оно зависит? Как определить нужный объём? Какую марку и вид масла стоит выбрать из всего многообразия в каждом конкретном случае? Ответы на эти и другие вопросы в статье.

Объём масла в коробке передач

Каждый неопытный водитель встаёт перед необходимостью покупки масла, ведь оно необходимо для слаженной и качественной работы двигателя. Однако не следует забывать также то, что масло необходимо наливать не только в двигатель, но и в коробку передач.

Если вы искали информацию о замене масла в интернете, то наверняка могли заметить, что встречаются советчики, которые не считают нужным менять масло вовсе. Это заблуждение.

Масло необходимо для гладкого соприкосновения деталей и предотвращения их повреждений и стираний. Если его количества недостаточно, либо оно меняется слишком редко, это может привести к серьёзным поломкам системы.

Объём масла в коробке передач, который необходим для её грамотной работы определяется типом машины и самой трансмиссии. Обычно в технических документах на транспортное средство производитель подробно прописывает то количество масла, которое нужно заливать через определённый промежуток времени.

Какое масло заливают в коробку передач

Для того чтобы определить, какое масло выбрать для своего автомобиля, следует также заглянуть в руководство. Изготовитель там указывает желаемые параметры масла для каждого конкретного автомобиля. Выбор масла – процесс довольно сложный и с множеством нюансов.

Для подбора жидкости в механическую коробку нужно знать:

  • Во-первых, для автоматической, механической и раздаточной коробки передач уже потребуются разные виды жидкости. Отличить их можно по наличию соответствующих букв на упаковке.
  • Помимо этого, необходимо обратить внимание на уровень вязкости вещества. Он разделяется на три группы в зависимости от времени года, для использования в котором масло предназначено. Оно бывает летнее, зимнее и всесезонное. Для нахождения этого показателя на бутылке нужно найти две цифры (70, 85) и рядом с ними букву W.
  • Также существует подразделение по условиям эксплуатации. Всего существует семь групп масел, разделённых по этому критерию, но наиболее часто автолюбители используют лишь два из них. Если машина ездит в обычных условиях и с небольшими нагрузками, то следует выбрать масло четвёртой группы.
    Если же условия жесткие и даже экстремальные, стоит обратить внимание на группу номер пять. Маркировка на бутылке будет выглядеть как GL с номером группы. Стоит также учитывать, что машины, которые ездят по нашим русским дорогам вполне могут считать себя преодолевающими экстремальные условия.
    Зима длится достаточно долго, на улице очень пыльно и ветрено, а качество бензина зачастую оставляет желать лучшего. Из-за этого в смазочном материале процессы происходят намного быстрее, оно быстрее приходит в негодность и требует замены.

Для автоматических коробок нет определённых правил выбора масла по критериям, поскольку производители давно установили свои стандарты. Также вы можете узнать, какое масло заливают в коробку передач, если обратитесь на станцию ТО.

Важно! Не следует заливать масло разных классов в одном баке или, не выливая старого масла, добавлять новое. Это может привести к серьёзным проблемам с трансмиссией из-за разного состава жидкости. Допускается смешение только масел с одинаковыми показателями.

Сколько масла нужно заливать в коробку передач

Необходимый для коробки объём масла не индивидуален, а зависит только от типа самой трансмиссии:

  • Для коробки с четырьмя ступенями следует использовать 1,35 л масляной жидкости.
  • Для пятиступенчатой коробки его нужно больше – около 1,6 л. Причем опытные автолюбители советуют наливать даже больше, а точнее столько, сколько вообще может поместиться. Для этого необходимо немного приподнять автомобиль домкратом спереди с левой стороны. После этого нужно долить недостающие 250-300 мл масла в ёмкость и плотно закрыть её. Это делается для более качественной смазки пятой передачи.

Есть так же еще несколько вопросов, на которые полезно знать ответы любому водителю машины, если он меняет масло сам.

Когда пора менять масло

В среднем замену масла в автомобиле необходимо осуществлять после 30-40 тысяч километров езды. Однако это общий случай и исследовать трансмиссионное масло нужно раз в 10 тысяч километров (при техническом осмотре), ведь могут возникнуть особые обстоятельства или появиться проблемы, о которых вы и не подозреваете (например, протечка масла).

В техническом руководстве автомобиля подробно описаны все показатели, при которых следует заменить масло новым. Это могут быть либо пройденный километраж, либо желательный промежуток времени.

Обычно производители советуют производить замену раз на 60-90 тысяч километров или раз в три года, но в особых эксплуатационных условиях это желательно делать в два раза чаще.

Есть некоторые случаи, при которых замена масла обязательна, даже если не прошёл установленный срок и автомобиль не проехал длительное расстояние:

  • Если при одной из проверок было замечено, что жидкости в коробке слишком мало.
  • В жидкости в коробке передач была обнаружена серебристая пыль.
  • Если жидкость по неизвестной причине поменяла цвет (например, стала более коричневой или вовсе чёрной). Причиной этого могут быть разрушающиеся элементы или попадание воды в жидкость.

А если взять масло для мотора

Для трансмиссии используется только специальное моторное масло. Хотя есть некоторые зарубежные производители, которые советуют вместо него лить обычное моторное масло (Хонда, Пежо, Крайслер).

Если рассуждать логически, то это сомнительная затея, ведь моторное масло обладает меньшей плотностью и вряд ли может так же качественно защитить детали трансмиссии, как более плотное и специально предназначенное для этого вещество.

Итак, узнать, сколько масла заливается в коробку передач можно как в технических документах на машину, так и в пункте обслуживания, хотя для этого показателя есть и усреднённые значения.

Также важно правильно подбирать масло для каждых дорожных условий и под погоду и вовремя производить его замену. Если придерживаться этих простых правил, трансмиссия прослужит намного дольше.

Читайте также:

Объем масла в коробке передач: интервал замены


Автор Умиргали На чтение 4 мин. Просмотров 181 Опубликовано

От характеристик и объема автомасла прямо зависит функционирование автомобильных агрегатов. Различные марки машин нуждаются в разном количестве смазки. Сколько масла нужно заливать в коробки передач, каковы интервалы замены – все это зависит от конструкции авто.

Сколько литров трансмиссионного масла в коробке передач?

В любой автомобиль надо лить подходящую именно для него смазку, учитывать дату выпуска машины. Необходимо опираться на то, что прописано в эксплуатационном руководстве.

Интервалы смены трансмиссионной смазки

Если у вас легковой автомобиль, менять масло в КПП необходимо раз в шестьдесят-семьдесят тысяч километров. Практика показала, что осуществлять замену желательно немного почаще. При эксплуатации авто его шестеренки интенсивно работают, быстро изнашиваются, если долго не сменять нефтепродукт. Признаком повышенного износа считается стружка металла, которая собирается на магнитных элементах.

Лить свежее масло в коробку автомат либо МКПП придется, если:

  • оттенок смазки сделался черноватым или коричневатым;
  • масло пахнет гарью;
  • количество масла намного уменьшилось;
  • в нефтепродукте есть частицы металла.

Сколько литров трансмиссионного масла в коробке передач?Цвет масла не должен быть черным

При пониженном объеме масла в АКПП можно осуществлять доливку, однако лучше полностью менять смазочную жидкость. Насколько сложна процедура замены? Она довольно проста, особенно в том случае, если вы выполняете ее не в первый раз и располагаете большим водительским опытом. Впрочем, для неопытных автомобилистов существуют специализированные сервисные центры. Сотрудники автосервиса за умеренную плату поменяют смазку и выполнят иные процедуры, связанные с техническим обслуживанием транспортного средства, ремонтом автомобиля.

Выбор трансмиссионной смазки

Масло в коробке передач может являться:

  • минералкой;
  • полусинтетикой;
  • синтетикой.

Минералка используется в автомобилях, которые произведены достаточно давно. Благодаря собственной маленькой вязкости и текучести она отлично подходит для автоматических/механических КПП, имеющих высокую выработку, зазоры в корпусе.

Полусинтетика легко проходит по всем деталям агрегата. В ней обыкновенно есть специальные присадочные вещества. Они повышают стойкость к коррозийному воздействию, защищают от вскипания, серьезного перегревания.

Сколько литров трансмиссионного масла в коробке передач?

Синтетику льют во многие современные авто, нуждающиеся в высококачественной смазочной жидкости. Ее характеристики обеспечивают надежную защиту всех запчастей коробки переключения передач. Однако за синтетику придется заплатить больше, чем за минералку/полусинтетику.

Сколько масла в коробке передач понадобится заменить? Для большей части легковых машин будет достаточно трех с половиной литров масла. В автомобили с передним приводом возможно лить 80w85. Данная смазка относится к категории GL-4.

Смена трансмиссионной смазки

Осуществлять слив отработавшего нефтепродукта проще, если он нагрет. Чтобы прогреть смазку, прокатитесь пару километров, возвратитесь в гараж. Установите авто на канаву или подъемник. Выключите двигатель внутреннего сгорания, зафиксируйте транспортное средство посредством специального приспособления.

Чтобы вся смазка вылилась из машины, используйте домкрат. Поднимите авто с одной стороны, подождите, пока расходник сольется. После этого приподнимите машину с другой стороны. Замена нефтепродукта осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Почистите область, в которой находится сливное отверстие, отвинтите резьбовую крышку.
  2. Под слив установите емкость для отработавшей смазки. Используя специальные перчатки из резины, открутите инструментом резьбовую крышку сливного отверстия. Лучше применять не рожковый ключ, а накидную головку. Так вы избежите повреждений резьбы.Сколько литров трансмиссионного масла в коробке передач?
  3. Подождите, пока выльется вся залитая в КПП масляная жидкость.Сколько литров трансмиссионного масла в коробке передач?
  4. С литой магнитной крышки устраните частицы металла.
  5. Завинтите крышку слива.
  6. Приготовьте особый шприц или гибкий шланг с лейкой на конце.
  7. Объем масла в коробке передач возможно определить посредством щупа либо по нижней отметке маслозаливной горловины. Некоторые автомобилисты слегка поднимают транспортное средство, чтобы налить побольше нефтепродукта.Сколько литров трансмиссионного масла в коробке передач?
  8. После того как нальете столько масла, сколько нужно, закройте маслозаливную горловину.

Как точно определить, сколько литров масла в коробке? Прокатитесь немного либо позвольте мотору проработать вхолостую четверть часа. Отключите движок, спустя пять минут проверьте, какой объем автомасла в трансмиссии. Если необходимо, осуществите доливку. Лишний нефтепродукт возможно слить через специальное отверстие.

Сколько литров трансмиссионного масла в коробке передач?Проверяйте уровень масла на прогретой коробке

Есть и другой способ поменять расходник. Процедура длится дольше, чем смена по приведенному выше алгоритму. Кроме того, для ее проведения требуется особое оборудование.

  1. Отсоедините патрубок, соединяющий трансмиссию и радиатор.
  2. Установите патрубки устройства для смены автомасла.
  3. Запустите двигатель и устройство.
  4. Полностью слейте смазку.
  5. Налейте свежий нефтепродукт в маслозаливную горловину, отвинтив крышку.

Сколько лить масла? Ответ на данный вопрос возможно получить в эксплуатационном руководстве. Автопроизводитель обязательно указывает рекомендуемый объем заливаемого расходника. Необходимо придерживаться его рекомендаций, чтобы предотвратить возникновение различных неисправностей, касающихся эксплуатации машины.

Когда менять масло в коробке передач, сколько масла нужно заливать?

Регулярная замена масла в коробке переключения передач (КПП) улучшает работу этого агрегата и продлевает срок его службы. В этой статье мы расскажем о том, зачем нужна замена масла в КПП, какое масло подходит для различных типов коробок и сколько масла необходимо заливать во время замены.

Как работает КПП

Масло для коробки передач

Чтобы понять, почему качественное масло является залогом хорошей работы КПП, необходимо понимать, что делает этот агрегат и как работает. Двигатель вращает коленчатый вал с достаточно большой скоростью, но малым крутящим моментом, из-за чего передача энергии напрямую от мотора к колесам возможна лишь на высоких скоростях, где достаточно поддерживать заданный темп движения. Поэтому необходимо снижать скорость вращения коленчатого вала, одновременно увеличивая крутящий момент. Именно это и делает коробка передач. Вне зависимости от типа КПП, принцип работы всегда одинаков – редуктор, состоящий из большой и малой шестерни либо понижает скорость вращения вала, увеличивая крутящий момент, либо наоборот, увеличивает скорость вращения, снижая крутящий момент. При этом мощность остается неизменной.

Переключение передач происходит благодаря различному сочетанию ведущей и ведомой шестерней КПП. В механической (МКПП) коробке передач водитель с помощью рычага, приводящего в действие систему вилок, подключает нужное сочетание шестеренок. В автоматической (АКПП) коробке передач этим процессом управляют различные системы. В вариаторных коробках передач система управления отсутствует, а ее функцию выполняет ведущая шестерня или шкив, в зависимости от конструкции агрегата.

Когда редуктор преобразует скорость вращения и крутящий момент, его шестеренки плотно прикасаются друг к другу, из-за чего под действием силы трения стираются их зубья. Масло почти полностью устраняет трение, благодаря чему снижается износ шестеренок. Во время переключения передач вилки приводят в действие шестеренки, двигая их по первичному и вторичному валу, благодаря чему их зубья и входят в зацепление. Качественное масло облегчает включение передач, а также смазывает и охлаждает шестерни и подшипники. В АКПП масло охлаждает электрические и механические узлы коробки, а также нередко является рабочей средой системы выбора передач. Все это позволяет сделать вывод – масло должно быть:

  • качественным;
  • соответствующим КПП по вязкости;
  • соответствующим КПП по максимальной и минимальной температуре.

 Какое масло заливается в коробку передач — типы масла для разных коробок

В автомагазинах представлены различные типы масла – моторное, трансмиссионное, гидравлическое и так далее, но вот какое именно подойдет для той или иной коробки передач? Можно воспользоваться помощью продавца или менеджера, но с вероятностью 95% он предложит не то, которое лучше других подходит для конкретной коробки, а более дорогое. Выбор типа масла зависит от следующих параметров:

  • конструкции коробки передач;
  • нагрузок на коробку;
  • мощности и оборотов двигателя.

По этой причине производитель дает рекомендации, какой тип и сорт масла идеально подходит для этого агрегата. Ведь для коробок с прямыми шестернями необходимо один тип масла, а для коробок с косыми шестернями другой. Для механики требуется один тип масла, для коробки с гидравлическим управлением другой, а для роботизированной коробки третий. Для машин с моторами малой мощности требуется одно масло, а для автомобилей с мощным мотором другое. Поэтому самый лучший способ определения типа и сорта масла – следовать советам, изложенным в руководстве по эксплуатации автомобиля. В большинстве случаев это немного удорожает обслуживание машины, ведь производители рекомендуют премиальное масло своих партнеров, зато обходится гораздо дешевле, чем ремонт коробки, сломавшейся из-за неподходящего масла.

Периодичность замены — когда менять масло?

О том, когда менять масло в коробке передач – предмет споров на многочисленных форумах. Одни утверждают, что масло в КПП необходимо менять каждые 50 тысяч километров, другие заявляют, что каждые 100-200 тысяч, а третьи ссылаются на руководство к каким-то машинам, где написано, что масло заливают на весь срок службы и замены оно не требует. Производители заинтересованы в том, чтобы машина проработала гарантийный срок и пришла в такое состояние, что ее пришлось бы ремонтировать или менять. Те, кто меняет масло каждые 200 тысяч километров, исходят из того, что одну замену масла машина переживет, а о другой пусть думает новый хозяин.

Из опыта известно, что оптимальный пробег до замены масла при неспешной и аккуратной езде по хорошим дорогам, минимальной загрузке автомобиля, исправном моторе и коробке передач составляет 80–100 тысяч километров. Езда по плохим дорогам сокращает оптимальный пробег на 5–10 тысяч километров. Любовь к скорости, быстрым стартам и агрессивной манере езды сокращает оптимальный пробег на 10–20 тысяч километров. Любая неисправность коробки передач или мотора сокращает оптимальный пробег на 5–20 тысяч километров. Частая перевозка грузов сокращает оптимальный пробег на 5–10 тысяч километров.

Все эти правила верны как к механическим, так и автоматическим коробкам передач. Поэтому оптимальный пробег, после которого желательно заменить масло в коробке передач составляет 40–100 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации машины, качества масла и умения водителя. При этом замена масла должна быть произведена до того, как ухудшится работа коробки. Владельцы машин с автоматической трансмиссий нередко оттягивают замену масла до тех пор, пока коробка не начинает работать неправильно. Если такое произошло, значит переработавшее свой ресурс масло уже начало негативно влиять на состояние агрегата.

Необходимо понимать, что чем хуже состояние коробки передач, тем чаще необходимо менять масло. Ведь ухудшение состояния коробки передач связано с:

  • потерей цементирующего слоя на шестернях и валах;
  • уменьшением пропускной способности каналов и жиклеров;
  • снижением смазывающей способности масла;
  • заеданием вилок и других подвижных элементов.

Что будет, если масло вовремя не заменить

Многие водители уверены, что если не заменить масло в коробке вовремя, то ничего страшного не произойдет. На самом деле даже небольшое опоздание с заменой масла не только ухудшает работу коробки, но и увеличивает износ деталей. Из-за этого в масло попадает металлическая стружка, которая забивает масляный фильтр (если он установлен). Если же масляного фильтра нет, то смазка с металлической пылью и стружкой попадает между трущимися деталями, увеличивая их износ. Из-за этого коробка начинает гудеть. Если дошло до гула, то коробке осталось работать недолго.

Возможно, она проработает еще 30 или даже 50 тысяч после замены масла, но детали со стертым цементирующим покрытием обладают гораздо меньшей прочностью и стойкостью к истиранию. Поэтому после заливки нового масла в нем быстро появится металлическая пыль или стружка. На автоматических коробках с гидравлическим переключением передач даже небольшая задержка с заменой масла приводит к ухудшению работы гидравлической системы, менее четкому включению передач, задержкам в работе. Это происходит из-за засорения каналов и жиклеров, поэтому замена масла кардинально изменить ничего не сможет. Поэтому после замены масла состояние коробки если и улучшится, то незначительно, а затем продолжит ухудшаться.

Сколько лить масла в КПП или чем опасны недолив и перелив

Каждому типу коробки передач соответствует своя норма масла. Поэтому нельзя сказать – в Форд Фокус лей столько то, а в Тойоту Камри столько-то. Ведь объем масла зависит от конкретной коробки. Поэтому необходимо строго следовать рекомендациям, изложенным в руководстве по ремонту и обслуживанию машины. Чем же опасны недолив и перелив масла? Если уровень масла ниже нормы, то при работе на высоких оборотах ухудшается смазывание и охлаждение трущихся частей, из-за чего возрастает их износ. Если уровень масла сильно ниже нормы, то это процесс начинается на средних, а иногда и на малых оборотах двигателя. В этом случае на высоких оборотах детали соприкасаются почти без смазки, из-за чего их срок службы резко сокращается.

Если же уровень масла выше нормы, то во время движения автомобиля на включенной передаче, давление на сальники оказывается выше расчетного и их продавливает. В результате масло начинает вытекать из коробки передач на землю. Со временем этот процесс усиливается, что приводит к сильному снижению уровня масла и повреждению коробки. Это процесс одинаково проходит как на морально устаревшей советской механике, так и на современных гидравлических или роботизированных автоматических коробках передач. Разница лишь в стоимости деталей и ремонта. Поэтому объем заливаемого масла, равно как и его уровень (это особенно важно при частичной замене масла в автоматических коробках) должны полностью соответствовать указанным в инструкции по ремонту и эксплуатации машины.

Каталог товаров :: OILS-MARKET.RU — моторные и трансмиссионные масла, фильтры, автохимия

Всем доброго дня! Вы зашли на наш сайт, а значит искали какое подойдет масло в коробку ВАЗ 2110. В данной статье мы рассмотрим какие подойдут масла для коробки ВАЗ 2110

 

ВАЗ 2110

 

Масло в коробку передач ВАЗ 2110

Итак, начнем. Автомобиль ВАЗ 2110 с завода оснащается только 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Конечно, существуют «десятки», которые оборудованы и «автоматом», но это уже результат переоборудования авто «народными умельцами». Это очень редкие случаи и масло в АКПП ВАЗ 2110 следует подбирать в соответствии с установленной коробкой. На этом варианте мы останавливаться не будем, а рассмотрим лишь, какое масло подходит в механическую коробку ВАЗ 2110.

Коробка передач ВАЗ 2110

Завод-изготовитель рекомендует использовать в коробке передач ВАЗ 2110 масло с классификацией GL-4 по API или универсальное GL-4/GL-5. По вязкости в коробку ВАЗ 2110 подойдет трансмиссионное масло SAE 75W90 или 80W90. В любом случае, второе число должно быть именно 90, а первое выбирается в соответствии с климатом, в котором непосредственно используется автомобиль. Если климат мягкий или умеренный, то масло в коробку ВАЗ 2110 следует выбирать с вязкостью 80W90, если климат холодный — 75W90. В любом случае, это лишь рекомендация для комфортного использования авто. В любом случае, если Вы зальете в коробку ВАЗ 2110 масло с вязкостью 85W90, ничего страшного не произойдет. Так как КПП ВАЗ 2110 достаточно «живучая» и неприхотливая, то даже залитое в коробку ВАЗ 2110 масло для двигателя не нанесет никакого вреда. Помните же поговорку: «Лучше хоть какое-то масло, чем его отсутствие?». И если где-то в дороге Вы заметили, что масло в коробке ВАЗ 2110 по каким-либо причинам «пропало», а ближайший магазин очень далеко и под рукой имеется только моторное масло, то смело доливайте его в коробку, а по приезду и устранению неполадки просто поменяете его на «правильное». 

 

Какое масло залить в коробку ВАЗ 2110?

Итак, мы определили, что масло в коробке ВАЗ 2110 должно соответствовать классу по API GL-4 или GL-5 и вязкости SAE 75W90 или 80W90. Так как мы находимся в Сибири, а зимы у нас достаточно суровые (до -35..-40С), то нам важно, чтобы после длительного простоя машина завелась, а передачи включались мягко. Зачастую при использовании некачественного или неправильно подобранного масла в коробку ВАЗ 2110 после длительного простоя на морозе включить нужную скорость не представляется возможным. Приходится долгое время ждать с выжатым сцеплением и заведенным мотором пока масло отогреется. Чтобы не возникало таких ситуаций, я рекомендую круглогодично использовать в коробке ВАЗ 2110 масло с вязкостью 75W90.

Теперь рассмотрим, какое масло залить в коробку ВАЗ 2110. Среди моих личных рекомендаций три варианта. Это трансмиссионное масло для КПП ВАЗ 2110, которые я сам лично использовал в течении нескольких лет и которые проявили себя только с лучшей стороны. 

 

Лучшее масло в коробку ВАЗ 2110

 



 
Почетное третье место занимает трансмиссионное масло Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90. Вообще продукты Liqui Moly вызывают у меня уважение. Это и немецкое качество и действительно передовые свойства. Почему же тогда третье место? Определенно цена, которая немного «кусается». Если же вы планируете залить в коробку ВАЗ 2110 действительно качественное масло и не жалеете при этом денег, то тогда смело переходите по ссылке купить трансмиссинное масло Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90. Уверен, качеством Вы будете удивлены. А если пока планируете сэкономить, то продолжаем.


 


Второе место занимает трансмиссионное масло 2110 от канадского производителя с созвучным названием Petro-Canada Traxon XL 75W90. Не смотря на то, что по API масло имеет класс GL-5, а не GL-4, это масло отлично показало себя зимой на протяжении трех с половиной лет использования. Почему второе место? Все просто. Подошло время замены, а в магазине данного масла не оказалось. Поэтому решил попробовать что-то новое. Для тех, кто хочет найти золотую середину, то милости просим на страничку товара Petro-Canada Traxon XL 75W90.

 
Petro-Canada Traxon XL 75W90

 


ZIC G-F ТОР 75W90 4лИ, наконец, первое место среди масел в коробку ВАЗ 2110 занимает корейской ZIC G-F ТОР 75W90. Масло ЗИК показало себя с наиболее лучшей стороны, как в плане запуска в зимнее время, так и в целях экономии бюджета при покупке. 

 

Сколько масла в коробке ВАЗ 2110?

Это последний вопрос, который мы разберем сегодня. Итак, объем масла в коробке передач ВАЗ 2110 составляет примерно 3,3 л. Это объем при заливке масла до отметки MAX на щупе. Но зная устройство КПП ВАЗ 2110, следует заливать немного больше уровня максимум. Если ориентироваться по щупу, то это 3-4 мм выше отметки максимум. Если судить по объему, то дополнительно 200-250 мл. Это связано с тем, что конструкция 5-ой передачи при заполнении КПП ВАЗ 2110 маслом до отметки MAX не позволяет достаточно омываться данной скорости. Поэтому лучше немного перелить. 

Щуп уровня масла КПП ВАЗ 2110

Давайте подведем итог. В КПП ВАЗ 2110 заливается трансмиссионное масло с классом API GL-4 или GL-4/5 и вязкостью 75W90 или 85W90. Для замены необходимо 3,3-3,5л. Среди лучших вариантов масла для КПП ВАЗ 2110 остаются Liqui Moly, Petro-Canada и ZIC. Это лишь мои рекомендации. С полным списком трансмиссионных масел для коробки ВАЗ 2110 можно ознакомиться и купить по ссылке тут или тут.

На этом все. Теперь Вы точно знаете, какое масло лить в коробку ВАЗ 2110. До новых встреч на oils-market.ru!

Сколько масла в КПП ВАЗ 2107: определение оптимального объема

Надежная работа коробки передач обеспечивает комфортную эксплуатацию автомобиля. Возникающие проблемы с кпп иногда делают езду на автомобиле невозможной. Поэтому коробку-передач по праву считают одним из важнейших агрегатных узлов автомобиля.

Объем заливаемого масла в коробку-передач ваз 2107 зависит от модификации агрегата. Автомобили ваз 2107 комплектовались четырех- и пятиступенчатыми кпп. Конкретная разновидность комплектации автомобиля предполагает различное количество заливаемого вещества.

Технический регламент по количеству трансмиссионного вещества

Трансмиссионную жидкость контролируют каждые 10 тыс. км, т. е. при прохождении очередного ТО. Перед тем как проверить количество вещества, нужно дать машине постоять некоторое время. За этот период трансмиссионная жидкость успеет стечь по стенкам в коробке. Если уровень жидкости доходит до края нижней каемки заливного отверстия, то ее объем вполне достаточен, и замена или же доливка масла не производятся.

maslo-v-kpp-vaz

Сколько нужно будет трансмиссионного масла при его полной замене, напрямую зависит от разновидности кпп. По технической инструкции установлен такой объем жидкости:

  • для 4-ступки –1,35 л;
  • для 5-ступки – 1,6 л.

Опытные водители советуют в 5-ступку заливать смазку чуть выше установленного уровня – «сколько влезет». Для этого машину со стороны водительской дверки приподнимают домкратом. Потом доливают 250–300 г жидкости. Это обеспечит надежную смазку шестерни 5-й передачи. Возросшего натиска на сальники особо опасаться не стоит, поскольку сброс излишнего давления осуществляется через сапун.

При каких условиях производят замену

Рекомендуется одновременная замена смазочных материалов в двух автомобильных узлах:

  • кпп;
  • редукторе (задний мост).

Эксплуатационный регламент предписывает такие замены через каждые 35 тыс. км либо после 3 лет использования ваз 2107 – зависит от того, что наступит раньше. Отдельные советы по замене жидкостного вещества в коробке-передач касаются случаев приобретения б/у ваз 2107. Несмотря на заверения бывших владельцев о том, что замена жидкости производилась недавно, лучше перестраховаться и поменять масло в кпп.

kpp-vaz

Помимо указанных случаев замена трансмиссионного вещества нужна при:

  • kpp-vaz падении уровня жидкости ниже рекомендуемой отметки;
  • kpp-vaz наличии серебристой пыли в трансмиссионном веществе;
  • kpp-vaz изменении цвета жидкости (черный цвет или коричнево-кофейный оттенок говорят о разрушении присадок либо о попадании в кпп воды).

Смело можно утверждать: какое качество трансмиссионного масла, такое и состояние коробки передач или даже всего автомобиля. Поэтому вполне допустимо менять жидкость чаще. Например, после 20–25тыс. км пробега.

Что понадобится для замены и какие материалы выбрать

Для замены трансмиссионного вещества в коробке ваз 2107 понадобятся:

Особо следует остановиться на том, какое масло лучше подойдет для семерочной коробки передач. Варианты ответов существенно разняться по качественному уровню продукта и его стоимости. Рекомендации пестрят названиями известных брендов по производству смазочных материалов. Какое из них выбрать – решить непросто. Важно, чтобы выбранная трансмиссионная жидкость обозначалась маркировками в пределах 75W90 – 80W95. Группа смазочного вещества должна обозначаться GL-4 либо GL-5.

transmissionnon-maslo

Как поменять: основные этапы процесса

Успешная замена трансмиссионного вещества в коробке передач совершается после поездки на расстояние больше 5 км. Это нужно для того, чтобы жидкость прогрелась. Осуществляют замену трансмиссионного масла, неподвижно зафиксировав автомобиль на эстакаде или смотровой яме. Операции производят по следующей инструкции:

Поскольку в коробку передач и редуктор заднего моста надо заливать одинаковое масло, то и менять его в этих узлах лучше одновременно. Достаточно будет 3 л (в редуктор помещается 1,3 л).

Похожие публикации

Выбираем масло в коробку ВАЗ 2107: объем и как залить

Срок службы  коробки передач на ВАЗ 2107 напрямую зависит от качества и своевременной замены трансмиссионной жидкости.  В КПП  замена масла проводится  реже, чем моторного масла, но пренебрегать этим не стоит. Провести смену масла  или долить жидкость можно самостоятельно. Этот процесс не требует специальных навыков или инструментов.

КПП снизу

Причины замены трансмиссионного масла в КПП ВАЗ 2107

Замена трансмиссионной жидкости в коробке «семерки» может понадобиться по следующим причинам:

  • Когда появились посторонние звуки и скрипы. Постепенно жидкость теряет свои свойства, в нее могут попадать частицы металла и влаги. В свою очередь, это приводит к ускоренному износу деталей.
  • Приобретение подержанного автомобиля. Особенно, когда неизвестно как давно бывший владелец менял жидкость.

Узнать уровень трансмиссионной жидкости в КПП ВАЗ 2017 поможет щуп, на котором есть 2 отметки: max и min — доливать необходимо в случае, если уровень ниже отметки min.

щуп КПП

Периодичность замены трансмиссионного масла

В руководстве по эксплуатации автопроизводитель указывает точный период между заменами. Согласно этому документу смену трансмиссионной жидкости нужно проводить один раз в 3 года или каждые 60 тыс. км пробега автомобиля. Если, конечно, не будет других причин произвести замену раньше срока.

залив масла шприцом

Рекомендации по замене:

  • Менять смазку следует на смотровой яме, эстакаде или при помощи подъемников.
  • Чтобы старая смесь вытекла быстро и в полном объеме, замену следует производить, когда двигатель прогрет до рабочей температуры.
  • Во время замены необходимо обратить внимание на наличие металлических составляющих в слитой жидкости. Если такая стружка присутствует, то пора заняться ремонтом трансмиссии.

Пятиступенчатая коробка ВАЗ 2107 имеет некий нюанс. В нее следует заливать немного больше трансмиссионной жидкости – приблизительно на 250 мл. Это связано с конструктивными особенностями КПП

О видах трансмиссионных масел

Современная промышленность предлагает широкий ассортимент разнообразных жидкостей и от правильности выбора зависит качество работы коробки передач. На данный момент существует три вида масел: синтетика, полусинтетика и минералка. Каждая из этих смесей имеет свой набор характеристик и свойств.

Минеральная трансмиссионка — наиболее бюджетный вариант. Такое масло обладает хорошими смазочными свойствами, но имеет существенный недостаток. В условиях сильных холодов очень быстро замерзает.

В отличие от минералки, синтетика и полусинтетика имеют более высокую цену. Кроме того, такие масла меньше густеют при низких температурах и отлично подходят для эксплуатации в сильные морозы. Между собой синтетические и полусинтетические масла также отличаются. По своей консистенции полусинтетическая жидкость более густая, чем синтетика. Она отлично подходит для автомобилей с большим пробегом. Синтетическое масло лучше использовать для новых коробок передач, так как оно более жидкое и может подтекать при наличии даже самых маленьких дефектов уплотнителей.

витрина масел

При выборе продукции, в первую очередь, нужно обратить внимание на вязкость. Как раз на этот показатель и указывает индекс SAE.

Согласно стандартам SAE трансмиссионные жидкости разделяются на такие категории:

  • Летнее масло (маркировка состоит только из цифр).
  • Зимняя смесь (в своем обозначении имеет английскую букву W – winter).
  • Всесезонная жидкость. Маркировка такой смазки состоит из двух чисел, которые разделены между собой буквой W. Такое масло можно использовать круглогодично.

Для коробки передач подходят синтетические и полусинтетические масла, которые имеют такие классы вязкости:

  • SAE80W85 – всесезонная жидкость с температурным диапазоном от -35 °С до +35 °С.
  • SAE75W90 – смесь, используемая в любое время года с рекомендуемым диапазоном температур от –40 °С до +35 °С.
  • SAE75W85 – всесезонное масло, рассчитанное для работ в пределах -40 °С…+45 °С.

maslo_zic_75w85

Кроме того, выбирая трансмиссионную жидкость можно встретить классификацию API. Она подразумевает под собой систематизацию смазок согласно их качеству, применению и эксплуатационным характеристикам. Всего их существует 7 групп, но наиболее популярны всего две.

Итак, для коробки передач ВАЗ 2107 изготовитель рекомендует следующие группы трансмиссионных жидкостей:

  • GL-4. Такое масло отличается наличием большого количества присадок. Используют его для коробок передач, которые работают в режиме высоких передач при низких крутящих моментах и в условиях низких передач при высоких крутящих моментах.
  • GL-5. Эту жидкость разработали для гипоидных передач, имеющие высокое смещение оси. Она отлично себя зарекомендовала при работе в жестких условиях.

Марка и объем масла для КПП ВАЗ 2107

Коробка передач ВАЗ 2107 имеет две модификации – пятиступенчатая и четырехступенчатая. И в зависимости от этого, объем заливаемой жидкости различается:

  • Для четырехступенчатых КПП нужно 1,35 литра.
  • Для пятиступенчатых КП необходимо 1,6 литра.

Лукойл 75w90

Не зависит от количества ступеней, какое масло следует заливать. Оно должно быть специальным трансмиссионным, подобранным согласно рекомендациям автопроизводителя. То есть, жидкость должна соответствовать условиям эксплуатации транспортного средства.

Некоторые марки смазок, которые можно залить в КПП ВАЗ 2107:

  • Лукойл ТМ-5 85W90
  • ТНК Гипоидные 80W90
  • Spector 80W90
  • Shell Spirax S5 75W90 GL4/5
  • Новойл Супер Т 80W90
  • Спектрол Форвард 80W90
  • Agip Rotra MP 80W90/80W95
  • Норси Транс 80W90/85W90
  • MP Gear Lube-LS 80W90/80W140 (GL-5)

Проверка уровня масла в КПП

Проверка трансмиссионной жидкости проводится каждые 10 тыс. км. По сути, во время прохождения периодического технического обслуживания (согласно регламенту завода-изготовителя).

маслощуп

Прежде, чем приступить к проверке уровня жидкости, автомобилю нужно дать немного постоять. Это позволит маслу стечь по стенкам коробки передач.

Чтобы проверить уровень смазки нужно:

  • Ключ на 17.
  • Стальная щетка и тряпка.
  • Отвертка либо другой подходящий предмет для измерения уровня.
  • Специальный шприц, чтобы долить масло в случае необходимости.

Этапы проверки уровня трансмиссионки:

  • Установить авто на эстакаду или на яму (можно воспользоваться подъемниками).
  • Найти пробки маслозаливной горловины и сливного отверстия.
  • Используя стальную щетку и ветошь, очистить пробки и поверхность картера вокруг них от грязи.
  • Применив ключ на 17 мм, отвинтить пробку заливного отверстия.
  • С помощью отвертки или подобного подходящего предмета измерить уровень масла. Он должен доходить до нижней кромки отверстия.
  • Если уровень трансмиссионной жидкости не соответствует требуемому уровню, смазку нужно долить. Это можно сделать, воспользовавшись специальным шприцем. В этот момент, можно проверить и состояние масла.
  • В завершении процесса, закрутить пробку маслозаливного отверстия.

сальник коробки

При обнаружении сильного падения уровня жидкости, нужно проверить состояние сальников КПП. На картере коробки передач ни в коем случае не должно быть капель трансмиссионного масла. В тоже время, наличие масляного запотевания вполне допустимо и не служит свидетельством повреждения сальников. Обязательно нужно проверить крепление крышек картера КП и, если есть необходимость, подтянуть гайки. Если же после всех действий масло продолжает течь – требуется замена прокладок и/или сальников.

Процесс замены масла в КПП ВАЗ 2107

После выбора масла, можно приступать непосредственно к его замене. Итак, для самого процесса смены смазки потребуется:

  • Новое трансмиссионное масло, подобранное с учетом всех рекомендаций.
  • Ключ шестигранник на 12 мм.
  • Гаечный ключ на 17 мм.
  • Емкость для слива использованной смазки. Как вариант, можно использовать пластиковую бутылку, обрезав верх.
  • ·Сухая тряпка.
  • Щетка с металлическим ворсом.
  • Специальный шприц для смазки (тавотница). Если под рукой нет смазочного шприца, можно воспользоваться воронкой, к которой нужно присоединить длинную эластичную трубку.

Последовательность работы

Для этого нужно выполнить следующие этапы:

  1. Прежде всего, масло нужно прогреть до рабочей температуры. Это можно сделать, проехав несколько километров.
  2. Автомобиль нужно загнать на эстакаду или смотровую яму, поставить на ручник.
  3. Отыскать сливное и заливное отверстия.
  4. Очистить корпус коробки передач и заглушки маслозаливного и сливного отверстий, используя металлическую щетку, а затем ветошь.
  5. Под сливное отверстие подставить тару для слива отработанного масла.
  6. При помощи шестигранного ключа отвинтить сливную пробку.
  7. Слить отработку. В этот момент следует быть аккуратным, так как масло очень горячее. 
  8. Заглушку сливного отверстия очистить от загрязнений и закрутить на место.
  9. Внимательно осмотреть слитую смазку. Если в ней есть металлическая пыль, то коробка передач требует ремонта.
  10. Вставив смазочный шприц в маслозаливную горловину, залить необходимое количество масла. Обычно жидкость заливают до тех пор, пока она не начнет вытекать из заливного отверстия.
  11. Крышку маслозаливного отверстия завинтить на место. Замена масла завершена.

В КПП и редуктор заднего моста заливают одну и ту же жидкость. Поэтому, замену масла в этих узлах лучше проводить одновременно.

замена масла

Для тех автомобилей, коробки которых имеют щуп для проверки уровня масла, действия такие:

  • Найти сливную крышку на КПП.
  • Извлечь резиновый колпачок с КП и очистить его. Заодно прочистить и сапун, затем вернуть колпачок на место.
  • Подставить тару для отработанной жидкости под картер и отвинтить сливную крышку.
  • Подождать, пока масло полностью вытечет.
  • Закрутить сливную пробку на место.
  • Вытащить щуп, показывающий уровень масла в коробке передач.
  • Там где был щуп, вставить воронку и залить свежую жидкость.
  • В процессе заливания смазки нужно отслеживать уровень, используя щуп.
  • Уровень жидкости должен быть в середине между отметками минимума и максимума.

Видео по теме:

Проверка уровня масла в коробке передач, слив и доливка

План под поперечно-моторный переднеприводный автомобиль


Пробка заливного отверстия находится сбоку от коробки передач и показывает уровень масла. На коробке передач есть и другие заглушки, поэтому определите их правильно, прежде чем откручивать.

Коробка передач содержит очень много движущихся частей. Некоторые из них погружены в масло, а некоторые забрызганы брызгами, то есть масло переносится к ним другими движущимися частями.

Смазка предназначена для предотвращения контакта металла с металлом между зубьями на
шестерни
, например. Тип используемого масла частично зависит от типа шестерен, которые производитель разработал для коробки передач.

Как в
двигатель
, масло должно выдерживать высокие температуры. «Экстремальные
давление

добавки
в некоторых коробках передач масла действуют как твердые смазочные материалы на зубья шестерни, когда температура превышает безопасный предел для обычных масел.

Уровень масла в коробке передач не должен заметно падать между регулярными заменами масла примерно каждые 30 000 миль (50 000 км).Если вам нужно добавить много жидкости для корректировки уровня, внимательно проверьте герметичность (см.).

Поставьте машину на уровень
земля
перед проверкой уровня масла в коробке передач. На большинстве автомобилей заливная пробка сбоку коробки передач служит индикатором уровня масла, но в некоторых автомобилях есть коробка передач.
указатель уровня
,

Планировка под переднеприводный автомобиль


В типовой компоновке коробка передач находится за двигателем и под полом.В некоторых коробках передач вместо обычной заливной горловины есть щуп. Обычно вы достаете вилку из-под автомобиля. Перед извлечением заглушки очистите область вокруг, чтобы грязь не попала в отверстие.

Метки на щупе коробки передач показывают рекомендуемые верхний и нижний пределы уровня масла. Вытащите щуп и протрите его чистой тряпкой. Замените его, затем снимите снова, чтобы определить уровень масла.


Если есть щуп, на нем будет указан рекомендуемый уровень масла.

Если он слишком низкий, долейте масло правильного сорта до верхнего предела, как указано в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Некоторые автомобили — например, Mini и Metro — имеют общую подачу масла в
двигатель
, коробка передач и главная передача. Уровень масла во всей системе проверяется масляным щупом двигателя.

Поддерживайте уровень масла до верхнего предела, указанного на щупе, но будьте осторожны, чтобы не долить выше этой отметки.

Если у вас есть более обычная пробка для заливки и уровня на боковой стороне коробки передач, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы правильно ее определить.На боковой стороне коробки передач могут быть другие заглушки, например, для закрытия точек регулировки.


Выровняв автомобиль по уровню, снимите пробку заливного отверстия / уровня. Масло должно быть на уровне дна пробкового отверстия.

Чтобы вынуть свечу, потянитесь за моторный отсек или домкратом автомобиль, поддерживая его ровно на
ось
стоит спереди и сзади и лежит под коробкой передач.

Реже пробку можно достать через смотровое отверстие в полу автомобиля под ковром.

В зависимости от типа вилка откручивается рожковым ключом, большим шестигранным ключом с шестигранной головкой или ключом с квадратным концом.

Для некоторых автомобилей требуется специальный инструмент, который можно купить у основного дилера в зависимости от марки автомобиля.

Многоголовая сливная пробка или
отстойник
гаечные ключи, которые снимают пробки коробки передач, оси и поддона, продаются в магазинах аксессуаров, но посмотрите, что именно вам нужно, прежде чем покупать их.

Протрите область вокруг вилки тряпкой, чтобы удалить песок, затем выньте вилку.

Масло должно быть на уровне дна заливного отверстия. Если вы не можете хорошо видеть отверстие, нажмите на него пальцем. Вы можете почувствовать масло, когда уровень правильный.

Если уровень слишком низкий, доливайте, пока масло не начнет вытекать из отверстия. В одних коробках передач используется моторное масло, в других — гипоидное. Важно использовать только правильный тип и сорт. В вашем автомобильном справочнике будет указано, что это такое.

Отверстие может находиться в неудобном положении. Для этого используйте пластиковую бутылку с гибкой трубкой, через которую можно выдавливать масло.Масло продается в таких емкостях, а также в жестяных банках большего размера.

Заглушка часто имеет шайбу. Осмотрите его и замените, если он деформирован, расколол или протекает.

Замените свечу, стараясь не затягивать ее слишком сильно. Корпуса коробки передач обычно
сплав
и может треснуть.

Слив и заправка коробки передач


Перед снятием заглушки очистите участок, чтобы песок не попал в отверстие. Многие заглушки откручивают шестигранным ключом.

Лучше всего сливать масло сразу после пробега, когда оно теплое и быстро вытекает. Поставьте автомобиль на ровную поверхность и убедитесь, что у вас достаточно нового масла подходящего типа для доливки.

Для снятия сливной пробки, которая находится под коробкой передач, используйте только правильно установленный инструмент, чтобы не повредить пробку. Пробка может быть того же размера, что и заливная пробка.


Некоторые заглушки откручиваются гаечным ключом. Всегда используйте правильный инструмент для вилки, иначе она будет повреждена и ее будет трудно снова завинтить.

Иногда бывает две сливные пробки из-за
дефлектор

пластина
через внутреннюю часть коробки передач. Очистите область вокруг вилки или заглушек, прежде чем снимать их.

Подставьте под сливное отверстие емкость — достаточно большую, чтобы вместить все масло. Можно использовать 5-литровую масленку, положенную на одну сторону с открытой другой стороной; или используйте одну из специальных емкостей, которые впоследствии можно запечатать, для переноса масла на утилизацию.

Ослабьте пробку заливной горловины, чтобы убедиться, что она не заклинивает и вы сможете долить.Имейте под рукой тряпку, чтобы впитать любые брызги. Вынуть сливную пробку.

Когда поток масла снизится до уровня капель, вставьте палец в сливное отверстие и извлеките металлические частицы или другой мусор. Любое значительное количество металлического мусора указывает на неисправность внутри коробки передач, и вам следует обратиться в гараж.

Если сливная пробка имеет шайбу,
поместиться
новенький. Плотно установите свечу, но не затягивайте ее слишком сильно.


Выдавите масло из мягкой пластиковой бутылки, снабженной гибкой трубкой, в заливное отверстие, которое часто бывает труднодоступным.Некоторым машинам нужна длинная трубка. В холодную погоду держите масло теплым для более быстрого заполнения.

Залейте новое масло до нужного уровня и закрутите наливную пробку. Используйте масло, указанное производителем автомобиля; от использования более дешевого масла мало пользы, так как замена масла происходит через большие промежутки времени, возможно, через каждые 30 000 миль (50 000 км).

В некоторых коробках передач нет сливной пробки, есть только пробка заливного отверстия для доливки. Чтобы заменить масло в коробке передач этого типа, с помощью шприца вытяните старое масло, а затем долейте его обычным способом.

Проверка редуктора на утечки масла


Сливная пробка часто имеет уплотнительную шайбу — при повреждении может протечь.

Поднимите домкратом конец автомобиля, на котором установлена ​​коробка передач, и поставьте его на опоры оси. Поставьте колодки под колеса, оставшиеся на земле. Применить
Ручной тормоз
если поддомкратить передок.

Дорожная грязь может скрыть протечку, поэтому первым признаком, который вы заметите, будет низкий уровень коробки передач во время плановой проверки.

Если уровень масла упал, и утечку нельзя сразу увидеть, долейте, а затем очистите всю коробку передач специальным обезжиривателем. Проехав на машине несколько миль, снова поищите утечку.

Обычно утечка происходит из
сальник
,
прокладка
или уплотнительная шайба. Причиной тому редко бывает повреждение корпуса.


Осмотрите все контрольные таблички. Иногда их прокладки портятся и вызывают утечки. Пробка заливного отверстия может протечь из-за поврежденной уплотнительной шайбы или резьбы.

Под контрольными пластинами есть прокладки, которые иногда протекают, если пластина была снята и установлена ​​неправильно. К некоторым пластинам можно добраться, только сняв коробку передач, и эту задачу лучше оставить в гараже. К другим пластинам добраться легче.

Слить масло из коробки передач и отвинтить контрольную пластину. Очистите остатки старой прокладки. Не царапайте металл; царапины могут помешать правильному
тюлень
делается позже.

Смазать обе стороны прокладкой
герметик
и уложите новую прокладку на место.Установите пластину на место, убедитесь, что прокладка ровная, и равномерно затяните винты. Долить масло.

Утечка через наливную или сливную пробки, вероятно, связана с повреждением уплотнительной шайбы. Установка нового должна устранить утечку.

В противном случае резьба может быть повреждена. Изготовление новой нити лучше оставить в гараже.

Сальник где установлен
спидометр
трос входит в коробку передач, иногда выходит из строя. Установите новый (см.
Установка нового тросика спидометра
).

Утечка в переднем конце коробки передач может происходить из-за поврежденных уплотнений в двигателе или коробке передач или из-за прокладки между коробкой передач и
сцепление

колокол корпус
,Такая течь часто капает снизу кожуха раструба.

Такие утечки необходимо устранить; если они внезапно ухудшатся, это может привести к серьезным повреждениям. Для замены этих уплотнителей необходимо снять коробку передач — работа для гаража.


Проверьте герметичность задней части корпуса расширения. Обычно это вызвано повреждением сальника. Отсоедините карданный вал и установите новое уплотнение. На переднеприводном автомобиле проверьте уплотнения на приводных валах.

На заднеприводном автомобиле проверьте задний конец коробки передач.Утечка здесь обычно происходит из-за неудачного
разгибания корпус
сальник. Вы можете отсоединить карданный вал, чтобы заменить его (см.
Замена сальников трансмиссии
).

На автомобиле с передним приводом проверьте сальники на
приводные валы
на предмет утечек (см.
Как проверить U-образные соединения
).

,

Сырая нефть — Как работает нефтепереработка

Сырая нефть — это термин, обозначающий «необработанную» нефть, вещество, которое выходит из-под земли. Он также известен как petroleum . Сырая нефть — это ископаемое топливо , что означает, что она была произведена естественным путем из разлагающихся растений и животных, живших в древних морях миллионы лет назад — большинство мест, где вы можете найти сырую нефть, когда-то были морскими днами. Сырые масла различаются по цвету, от прозрачного до черного как смола, и по вязкости , от воды до почти твердого.

Сырая нефть является такой полезной отправной точкой для множества различных веществ, потому что они содержат углеводородов . Углеводороды — это молекулы, которые содержат водород и углерод и имеют разную длину и структуру, от прямых цепей до разветвленных цепей и колец.

Есть две вещи, которые делают углеводороды интересными для химиков:

  • Углеводороды содержат много энергии . Многие вещи, полученные из сырой нефти, такие как бензин, дизельное топливо, парафин и т. Д., Используют эту энергию.
  • Углеводороды могут принимать разные формы. Наименьший углеводород — метан (CH 4 ), который является газом легче воздуха. Более длинные цепи с 5 или более атомами углерода являются жидкостями. Очень длинные цепи представляют собой твердые вещества, такие как воск или смола. Химически сшивая углеводородные цепи, вы можете получить все, от синтетического каучука до нейлона и пластика в пластиковой посуде. Цепи из углеводородов очень универсальны!

Основные классы углеводородов в сырой нефти включают:

  • Парафины общая формула: C n H 2n + 2 (n — целое число, обычно от 1 до 20) молекулы с прямой или разветвленной цепью могут быть газами или жидкости при комнатной температуре в зависимости от примеров молекул: метан, этан, пропан, бутан, изобутан, пентан, гексан
  • Ароматические соединения общая формула: C 6 H 5 — Y (Y — более длинная прямая молекула, которая соединяется с бензольным кольцом) кольцевые структуры с одним или несколькими кольцами кольца содержат шесть атомов углерода, с чередующимися двойными и одинарными связями между атомами углерода, обычно жидкие примеры: бензол, нафталин
  • Нафтены или Циклоалканы общая формула: C n H 2n (n — целое число, обычно от 1 до 20) кольцевые структуры с одним или несколькими кольцами кольца содержат только одинарные связи между атомами углерода, обычно жидкие при Примеры при комнатной температуре: циклогексан, метилциклопентан
  • Другие углеводороды Алкены общая формула: C n H 2n (n — целое число, обычно от 1 до 20) линейные или разветвленные Цепные молекулы, содержащие одну двойную связь углерод-углерод, могут быть жидкими или газовыми примерами: этилен, бутен, изобутен Диены и Алкины общая формула: C 9 0028 n H 2n-2 (n — целое число, обычно от 1 до 20) молекулы с линейной или разветвленной цепью, содержащие две двойные связи углерод-углерод, могут быть примерами жидкости или газа: ацетилен, бутадиены

Чтобы увидеть примеры структур этих типов углеводородов, см. Техническое руководство OSHA и эту страницу, посвященную переработке нефти.

Теперь, когда мы знаем, что содержится в сырой нефти, давайте посмотрим, что мы можем из нее сделать.

,

Редуктор-шестерня решает общие проблемы, но создает новые — обзор пробной поездки

dsc08406

С тех пор, как я начал кататься на горных велосипедах более десяти лет назад, я страстно ненавидел одну деталь горного велосипеда: переключатель. О, они стали лучше — намного лучше — за эти годы, но недостаточно хороши, чтобы не дать заблудившемуся камню или палке время от времени оторвать их и прожечь пару сотен долларов в моем бумажнике. И даже не заставляйте меня начинать с проблем с переключением — упавшие цепи, засос цепи, неправильно настроенные детали, грязь, вода, песок, ржавчина, лед — есть так много способов, которыми стандартная система трансмиссии переключателя может выйти из строя, если хотите. ,

Когда я заметил, насколько распространенными становятся трансмиссии с коробками передач на Eurobike в этом году, я втайне обрадовался. «Может быть, все мои проблемы с трансмиссией будут решены раз и навсегда!» Я надеялся. Но для того, чтобы решить, является ли коробка передач волшебным зельем, которое вылечит все мои недуги, мне сначала пришлось запрыгнуть на нее и попробовать.

The new Pinion C1.12 Новая шестерня C1.12

Самой распространенной компанией по производству коробок передач на рынке сегодня является Pinion, а трансмиссия Pinion устанавливается на велосипеды более 60 европейских производителей.Компания Pinion, базирующаяся за пределами Германии, предлагает несколько различных моделей своей коробки передач, включая только что выпущенную C1.12. Новая C-Line также включает модели C1.9 и C1.6. Модель C1.12 предлагает 12 скоростей с диапазоном 600% — сравните это с новой трансмиссией SRAM Eagle 1 × 12 с 12 скоростями и диапазоном 500%.

Мало того, что диапазон C1.12 больше, но и переход между передачами кажется немного более естественным, чем у Eagle, потому что шаги между каждой передачей точно такие же — 17,7%. На Eagle некоторые скачки передач большие, а некоторые очень маленькие, но в коробке передач каждый из них идентичен и легко предсказуем.

Одним из основных преимуществ конструкции коробки передач по сравнению с любой системой переключения передач является возможность переключать столько передач, сколько вы хотите, быстро и мгновенно с помощью рычага переключения передач. Мало того, сторонники коробки передач сразу же указывают на то, что вы можете переключать передачи во время движения накатом — вам не нужно крутить педали. Что они медленнее упоминают, так это то, что у вас есть для движения накатом — подробнее об этом ниже.

Конечно, коробка передач Pinion тяжелее по сравнению с Eagle XX1 1 × 12, одной из самых легких трансмиссий на рынке, C1.12 примерно на полтора фунта тяжелее — 2100 г.

The P1.12--tested. P1.12 — протестирован.

Предыдущие модели Pinion предлагали до 18 скоростей, поэтому в этой новой коробке передач фактически уменьшено количество вариантов передач. Однако, как отмечалось выше, он по-прежнему предлагает больший диапазон, чем когда-либо понадобится большинству людей, поэтому уменьшение количества скоростей не имеет большого значения. Преимущества новой C-Line перед предыдущей P-Line включают меньший размер (коробка передач более компактна, чем когда-либо) и меньший вес. Внешний вид новой коробки выполнен из легкого магниевого сплава, который на 33% легче алюминия.

Обратите внимание, что хотя все люди на стенде Gates / Pinion говорили о новом C1.12, меня отправили на более старый P1.12 для тестирования. Предположительно, C1.12, выпущенный на Eurobike, настолько новый, что еще не созданы рамы для его использования.

Одной из моих основных проблем с системой Pinion было сопротивление — когда вы видите все шестерни, которые вращаются внутри, кажется, что система окажет огромное сопротивление. Однако генеральный директор Pinion указал, что, пока шестерни вращаются, только две задействованы одновременно, что делает систему довольно эффективной.Сравните это с задней ступицей Rohloff с внутренним зацеплением, где несколько шестерен постоянно находятся в контакте, чтобы обеспечить необходимое передаточное число в любой момент времени.

Internals of the P1.9 Внутреннее устройство P1.9
Rohloff-speedhub-500-14-by-RalfR-05 Разрез задней ступицы Rohloff.

Еще одно важное преимущество, которое система Pinion предлагает по сравнению с Rohloff, заключается в том, где находится вес: на нижнем кронштейне. Каретка — это центр тяжести велосипеда, и чем больший вес может поместиться на ней конструкция, тем лучше. Проблема с Rohloff заключается в том, что он полностью нарушает баланс велосипеда, помещая дополнительный вес на заднюю втулку, что приводит к плохой управляемости.

Что касается долговечности, гарантия на коробку передач составляет 5 лет, и единственное необходимое техническое обслуживание — это замена масла в трансмиссии один раз в год.

Вот и все.

По сравнению с обычной трансмиссией, которую я регулярно разбираю и постоянно работаю над тем, чтобы поддерживать порядок, Pinion — невероятно простая система! Но, конечно, у вас все еще есть некоторые внешние компоненты привода — и сколько именно техобслуживания требуют эти , зависит от системы, которую вы используете.

DSC08410

Pinion совместим со стандартной цепью для привода заднего колеса, но благодаря внутренней трансмиссии он также совместим с системой ремней Gates Carbon Drive. Раньше я тестировал Gates на односкоростной модели и обнаружил, что он работает тихо, эффективно и без проблем. Если вы добавите ремень к шестерне, вы, по сути, создали трансмиссию, не требующую технического обслуживания — вам даже не нужно смазывать цепь!

dsc08412

dsc08411

Фактически, это та установка, которую я тестировал на Interbike в этом году.Pinion P1.12 был соединен с карбоновым приводом Gates на раме Viral Skeptic Titanium hardtail 26+.

DSC08403

Если вы хотите купить этот конкретный мотоцикл, Skeptic продается с рамой и всей трансмиссией (коробкой передач и ременным приводом) за 5000 долларов. Затем вам просто нужно добавить компоненты кабины, вилку, колеса и шины. Хотя это не дешево, — это , получающий эксклюзивную титановую раму в сочетании с дорогими запатентованными деталями трансмиссии. Карбоновый привод Gates без трансмиссии сам по себе стоит дорого, а добавление шестерни только увеличивает цену.

Таким образом, теоретически Pinion должен предлагать лучший диапазон передач, чем лучшая трансмиссия на рынке, и удобство для пользователя, не требующее обслуживания. Но как он прошел по следу?

Screen Shot 2016-10-04 at 10.13.08 AM

После набора давления в шинах, подгонки и настроек подвески на Viral Skeptic я отправился на синглтрек. Первое, что я узнал в будке перед тем, как отправиться в путь, было то, что трансмиссия не переключается на пониженную под нагрузкой — это означает, что если вы сильно крутите педали, вам нужно прекратить крутить педали, чтобы переключиться.Если вы крутите легко, вам, возможно, удастся обойтись без переключения передач, а переключение на более высокую передачу немного легче при умеренной нагрузке, но, в конечном счете, если вы хотите переключиться, вам нужно прекратить крутить педали.

В теории это звучит достаточно просто, но на практике это оказалось намного сложнее. Понимаете, вот в чем проблема: последнее место, где вы хотите прекратить крутить педали, — это когда вы поднимаетесь на крутой холм. В обычной системе трансмиссии вы всегда слышите, что нельзя переключаться под большой нагрузкой. Тем не менее, с практикой вы все еще можете переключаться во время подъема — вам просто нужно ненадолго снять напряжение с трансмиссии, чтобы заставить ее переключиться.С другой стороны, в коробке передач с шестерней все натяжения должны быть сняты, что означает, что вы должны прекратить крутить педали. Я обнаружил, что полностью сваливаюсь и теряю почти весь импульс, пытаясь переключиться во время подъема. Это последнее, чего я хочу!

Сторонники

Pinion сразу же отмечают, что если вы видите приближающийся холм или один из вас удивляет, вы можете быстро сбросить кучу шестерен у подножия холма, чтобы перейти на более легкую передачу. если вы включите передачу, достаточно легкую, чтобы вращаться вверх по холму, пока вы находитесь на самом низу, вы опять же убиваете почти весь свой импульс.

Screen Shot 2016-10-04 at 10.15.37 AM (1)

Ключ к хорошей езде на горном велосипеде — это сохранение каждого имеющегося у вас импульса. Это означает минимальное торможение, максимально быстрое движение накатом и использование всей возможной скорости и мощности при каждом подъеме. Для этого вам нужно продолжать быстро крутить педаль через дно долины, а затем понижать передачу по мере необходимости, когда вы поднимаетесь, все время добавляя мощность в систему с помощью педалей. В своем тесте я обнаружил, что это невозможно сделать с трансмиссией Pinion.

Я думаю, что перечисленные выше факторы повлияли на общее чувство, которое я испытал на борту Viral Skeptic: он казался медленным.

Медленность — это не то чувство, которое вам нужно для любого горного велосипеда . Черт возьми, мой 5-дюймовый толстый байк может достаточно часто чувствовать себя быстрым! С другой стороны, я обнаружил, что Скептик источает медлительность и медлительность. К сожалению, моя тестовая поездка не была достаточно продолжительной, чтобы точно определить, что вызвало эту медлительность — проблемы с переключением, отмеченные выше, вес трансмиссии, возможно, давление в шинах или даже геометрия самого Skeptic.

«А как насчет переключения нескольких передач при движении накатом?» Вы можете спросить. «Разве это не большая выгода?»

На мой взгляд, если вы едете по инерции на горном велосипеде, вы либо ленивы, либо едете так быстро, что у вас уже закончились передачи в трансмиссии. Если вы читаете какие-либо книги или смотрите видео здесь, на Синглтреках о быстром катании на горных велосипедах, таких как Горный велосипед Неда Оверенда , как чемпион: овладейте всеми навыками для преодоления труднопроходимой местности, одним из ключевых навыков быстрого и умелого катания на горном велосипеде является всегда оставаться на педалях и как можно дольше не тормозить.Конечно, есть много раз, когда вы спускаетесь с быстрого технического холма, когда вам больше не нужна скорость и вы сильно тормозите, но сколько раз вы переходите из этой ситуации в быстрое заклинивание суперкара. крутой холм, и вам нужно сбросить сразу много передач, очень мало и далеко друг от друга.

Однако, если вы часто оказываетесь в такой ситуации, когда вас удивляют крутые холмы и у вас нет достаточно времени для переключения на пониженную передачу, у вас есть еще одна большая проблема: вы не смотрите достаточно далеко вниз по тропе. чтобы увидеть приближающиеся препятствия.Опять же, это еще один базовый навык на горном велосипеде, который вы должны использовать независимо от вашей трансмиссии. Следовательно, реклама способности быстро переключать несколько передач при неожиданном крутом подъеме кажется скорее костылем для неквалифицированного горного велосипедиста, чем преимуществом для того, кто ехал в течение длительного периода времени.

dsc06281

Не поймите меня неправильно: я хотел полюбить шестеренчатую коробку передач. Он решает так много проблем, которые у меня возникают со стандартными трансмиссиями: изнашиваются детали, разрушаются детали, требуется постоянное техническое обслуживание… и только по этим причинам я все еще мог бы иметь такой.

Однако последнее, чего я хочу от обновления компонента — и к тому же дорогостоящего — это чтобы этот компонент делал меня медленнее. Я уже писал о том, почему я больше не участвую в гонках, но по моему опыту, даже обычным горным велосипедистам не нравится, когда их машина тормозит. Не нужно быть гонщиком, чтобы быстро кататься на горном велосипеде. Таким образом, я считаю, что это серьезное препятствие для широкого распространения коробок передач.

Однако ко всей этой статье есть довольно серьезный нюанс: это была всего лишь короткая тестовая поездка на Interbike. Возможно, что с большей практикой и большим опытом время, необходимое для остановки вращения педалей, переключения передач и возобновления вращения педалей, можно будет сократить.

Начинающим горным велосипедистам не составит труда научиться переключать трансмиссию с переключателем передач — даже если трансмиссии 1x становятся обычным явлением, это не интуитивно понятная система. То же самое можно сказать и о трансмиссиях с коробкой передач — здесь требуется крутая кривая обучения, и может потребоваться время, чтобы изучить нюансы системы.

Тем не менее, я считаю, что даже такая крутая кривая обучения является препятствием для внедрения коробки передач на рынке горных велосипедов в целом.Если другие гонщики переходят на систему коробки передач и имеют тот же опыт, что и я, — что они просто медлительны, — кто захочет потратить значительную сумму денег на покупку велосипеда с коробкой передач в надежде, что они привыкнут к системе? со временем? Никто.

Предостережение номер два заключается в том, что , возможно, часть жесткости переключения передач и медлительности мотоциклов в целом была решена с помощью новейшей трансмиссии C1.12. Мне очень жаль, что я не смог протестировать последнее исполнение в линейке Pinion, но, увы, этого не произошло.

После теста у меня возникло чувство, что мне нужно больше времени уделять системе, чтобы сформировать действительно авторитетное мнение. Я также не могу не задаться вопросом, насколько улучшится последнее и самое лучшее дополнение к линейке Pinion, чтобы решить проблемы, указанные выше. Хотя я был благодарен за то, что впервые в этом году на Interbike получил систему коробки передач, определенно необходимы дополнительные испытания, и когда я проведу это тестирование, я не буду беспокоиться о поездке на старых моделях коробок передач.

,

Как работают нефтяные танкеры | HowStuffWorks

Вскоре после того, как в 1850-х годах предприниматели начали использовать сырую нефть в качестве источника энергии, зарождающаяся нефтяная промышленность оказалась перед дилеммой. Как должны были первые разведчики нефти транспортировать это «черное золото» из отдаленных мест, откуда оно возникло, в места, где его можно было переработать, продать и использовать?

Эти первые нефтяные бароны быстро нашли решение. Первые нефтяных танкеров были построены в 1860-х годах и приводились в движение ветровыми парусами.В 1873 году компания Palmers Shipbuilding & Iron собрала первый нефтяной танкер с паровым двигателем, получивший название Vaderland. Между тем нефтедобывающие компании в Пенсильвании использовали барж — большие лодки без двигателя, которые должно буксировать другое судно [источник: PortCities Southampton].

Первым современным нефтеналивным танкером был Зороастр, спроектированный и построенный в 1878 году Людвигом Нобелем из Швеции. Людвиг и его брат Роберт были руководителями крупной нефтяной компании под названием Бранобель.(Людвиг и Роберт также были братьями Альфреду Нобелю, изобретателю динамита и человеку, в честь которого названы Нобелевские премии) [источник: Франц].

Сегодня нефтяные танкеры делятся на две основные категории: танкеров для сырой нефти и танкеров-продуктовозов . Нефтяные танкеры — самые большие из двух. Они перемещают неочищенное нерафинированное масло из мест, где оно выкачивается из земли, на нефтеперерабатывающие заводы, где оно перерабатывается в топливо и другие продукты. С другой стороны, танкеры-продуктовозы меньше танкеров для сырой нефти и перевозят уже переработанные нефтепродукты на рынки, где эти продукты могут быть проданы и использованы [источник: Strauss Center].

Корпорации всегда ищут наиболее эффективный способ выполнить задачу, чтобы максимизировать прибыль. Благодаря своим огромным размерам нефтяные танкеры представляют собой простой и недорогой способ транспортировки нефти на большие расстояния. Фактически, транспортировка нефти с использованием типичного танкера стоит всего около двух-четырех центов за галлон.

Как и многие другие влиятельные технологии, нефтяные танкеры помогли нам развиваться как цивилизации, но они также поставили перед нами серьезные проблемы.Без нефтяных танкеров было бы невозможно наслаждаться мобильностью, которую многие из нас считают само собой разумеющейся. Тем не менее, некоторые из самых серьезных техногенных экологических катастроф были вызваны авариями с нефтяными танкерами, загрязняющими водные пути и пляжи.

В этой статье рассказывается об эволюции нефтяного танкера и его влиянии на историю. Мы также посмотрим, что нас ждет впереди нефтяных танкеров.

Чтобы узнать больше о различных типах судов, перевозящих нефть, перейдите на следующую страницу.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *