Сколько выдерживает человек g: Перегрузки и их действие на человека в разных условиях

Содержание

Перегрузки и их действие на человека в разных условиях

При взлете обычного авиалайнера пассажиры в салоне испытывают перегрузку в 1,5 g. По международным нормам предельно допустимое значение перегрузок для гражданских самолетов составляет 2,5 g.

В момент раскрытия парашюта человек подвергается действию инерционных сил, вызывающих перегрузку, достигающую 4 g. При этом показатель перегрузки зависит от воздушной скорости. Для военных парашютистов он может составлять от 4,3 g при скорости 195 километров в час до 6,8 g при скорости 275 километров в час.

Реакция на перегрузки зависит от их величины, скорости нарастания и исходного состояния организма. Поэтому могут возникать как незначительные функциональные сдвиги (ощущение тяжести в теле, затруднение движений и т.п.), так и очень тяжелые состояния. К ним относятся полная потеря зрения, расстройство функций сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, а также потеря сознания и возникновение выраженных морфологических изменений в тканях.

С целью повышения устойчивости организма летчиков к ускорениям в полете применяют противоперегрузочные и высотно-компенсирующие костюмы, которые при перегрузках создают давление на область брюшной стенки и нижние конечности, что приводит к задержке оттока крови в нижнюю половину тела и улучшает кровоснабжение головного мозга.

Для повышения устойчивости к ускорениям проводятся тренировки на центрифуге, закаливание организма, дыхание кислородом под повышенным давлением.

При катапультировании, грубой посадке самолета или приземлении на парашюте возникают значительные по величине перегрузки, которые могут также вызвать органические изменения во внутренних органах и позвоночнике. Для повышения устойчивости к ним используются специальные кресла, имеющие углубленные заголовники, и фиксирующие тело ремнями, ограничителями смещения конечностей.

Перегрузкой также является проявление силы тяжести на борту космического судна. Если в земных условиях характеристикой силы тяжести является ускорение свободного падения тел, то на борту космического корабля в число характеристик перегрузки также входит ускорение свободного падения, равное по величине реактивному ускорению по противоположному ему направлению. Отношение этой величины к величине называется «коэффициентом перегрузки» или «перегрузкой».

На участке разгона ракеты-носителя перегрузка определяется равнодействующей негравитационных сил — силы тяги и силы аэродинамического сопротивления, которая состоит из силы лобового сопротивления, направленной противоположно скорости, и перпендикулярной к ней подъемной силы. Эта равнодействующая создает негравитационное ускорение, которое определяет перегрузку.

Ее коэффициент на участке разгона составляет несколько единиц.

Если космическая ракета в условиях Земли будет двигаться с ускорением под действием двигателей или испытывая сопротивление среды, то произойдет увеличение давления на опору из-за чего возникнет перегрузка. Если движение будет происходить с выключенными двигателями в пустоте, то давление на опору исчезнет и наступит состояние невесомости.

При старте космического корабля на космонавта действует ускорение, величина которого изменяется от 1 до 7 g. По статистике, космонавты редко испытывают перегрузки, превышающие 4 g.

Способность переносить перегрузки зависит от температуры окружающей среды, содержания кислорода во вдыхаемом воздухе, длительности пребывания космонавта в условиях невесомости до начала ускорения и т.д. Существуют и другие более сложные или менее уловимые факторы, влияние которых еще не до конца выяснено.

Под действием ускорения, превышающего 1 g, у космонавта могут появиться нарушения зрения. При ускорении 3 g в вертикальном направлении, которое длится более трех секунд, могут возникнуть серьезные нарушения периферического зрения. Поэтому в отсеках космического корабля необходимо увеличивать уровень освещенности.

При продольном ускорении у космонавта возникают зрительные иллюзии. Ему кажется, что предмет, на который он смотрит, смещается в направлении результирующего вектора ускорения и силы тяжести. При угловых ускорениях возникает кажущееся перемещение объекта зрения в плоскости вращения. Эта иллюзия называется окологиральной и является следствием воздействия перегрузок на органы внутреннего уха.

Многочисленные экспериментальные исследования, которые были начаты еще ученым Константином Циолковским, показали, что физиологическое воздействие перегрузки зависит не только от ее продолжительности, но и от положения тела. При вертикальном положении человека значительная часть крови смещается в нижнюю половину тела, что приводит к нарушению кровоснабжения головного мозга. Из-за увеличения своего веса внутренние органы смещаются вниз и вызывают сильное натяжение связок.

Чтобы ослабить действие высоких ускорений, космонавта помещают в космическом корабле таким образом, чтобы перегрузки были направлены по горизонтальной оси, от спины к груди. Такое положение обеспечивает эффективное кровоснабжение головного мозга космонавта при ускорениях до 10 g, а кратковременно даже до 25 g.

При возвращении космического корабля на Землю, когда он входит в плотные слои атмосферы, космонавт испытывает перегрузки торможения, то есть отрицательного ускорения. По интегральной величине торможение соответствует ускорению при старте.

Космический корабль, входящий в плотные слои атмосферы, ориентируют так, чтобы перегрузки торможения имели горизонтальное направление. Таким образом, их воздействие на космонавта сводится к минимуму, как и во время запуска корабля.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Что губительнее для человека– перегрузки или скорость: мнение экспертов

Какая скорость может убить человека, и может ли вообще?

Что губительнее для человека– перегрузки или скорость: мнение экспертов

Человеческое тело может выдержать многое, перед тем как наступит точка невозврата. В нас скрыт огромный потенциал, о котором мы даже не догадываемся. Историй о том, как люди чудом выживали в безвыходных ситуациях, хватает. Например, выпасть из окна выше пятого этажа – это всегда летальный исход? Многие ответят утвердительно. Но в мире ежегодно фиксируются сотни случаев, когда попавшие в смертельно опасную ситуацию люди выживали. Да, в этом есть большая доля чудесных стечений обстоятельств, но тем не менее счастливчики существуют.

 

А знаете ли вы, каков рекорд свободного падения с высоты, после которого человек выжил? В Книге рекордов Гиннесса внесена запись о жительнице Сербии Весне Вулович, которая пережила падение с высоты более 10 тыс. метров после разрушения на эшелоне пассажирского самолета.

 

Людей травят, и они травятся самостоятельно, их расстреливают, ставят невероятные эксперименты во имя науки (подготовка космонавтов и астронавтов), но из раза в раз есть во всем этом безобразии определенный процент выживших. Всегда!

 

К смертельно опасным испытаниям для человеческого организма относится скорость и ускорение. Все знают выражение «скорость убивает», но не многие догадываются, где находятся пороговые значения и какие факторы влияют на это.

 

Смотрите также: При какой максимальной скорости разгона автомобиля с 0-100 км/ч может выжить водитель

 

На эти вопросы у нас есть ответ, вернее, за нас ответит эксперт в области физиологии, чтобы выяснить, как быстро можно передвигаться в пространстве, прежде чем скорость действительно убьет вас. Технически, оказывается, нет реального предела этому числу, все зависит от условий. Скорость может убить вас – но она не может выполнить эту работу в одиночку.

 

Джеймс Энтони Павелчик

Доцент, ученый, изучающий физиологию, летавший на борту космического челнока NASA STS-90 в качестве специалиста по полезной нагрузке

 

«Я могу находиться в космическом корабле, и могу двигаться со скоростью, в 25 раз превышающей скорость звука. Ясно, что это не убьет меня – космонавты делают это регулярно в течение длительного времени. Но если бы в этот момент я высунул голову в окно, у нас произошла бы совсем другая история.
 
Если мы перефразируем вопрос и спросим себя: «Какое максимальное динамическое давление может выдержать человеческое тело?», то и здесь я скажу, что у меня нет для вас определенного числа, которое нужно было бы рассчитать. Проблема заключается в том, что вы не можете просто превратить его (динамическое давление) в скорость, потому что это зависит от среды, в которой вы будете двигаться. Это и будет определять данный тип давления.
 
В воздухе многое будет зависеть от того, на какой высоте вы находитесь. Когда речь идет о водной среде, из-за высокой плотности жидкости по сравнению с газом скорость будет значительно ниже для достижения искомого динамического давления».

 

 

Если человек выберется из самолета на скорости более 700 км/ч без защитного скафандра, все выступающие части тела будут оторваны или повреждены набегающим потоком воздуха. Поэтому даже теоретически трюк в фильме-катастрофе «Экипаж» не мог быть выполнен в реальной жизни:

[media=https://youtu.be/H-iFJoZOreM]

 В воздухозаборнике скорость потока повышается, а в конце S-образного канала стоял третий двигатель, создававший дополнительную тягу. Шансов удержаться в таких условиях у человека не было бы ни единого.

 

Также астронавт отдельно подчеркнул, что существует еще и проблема непосредственного ускорения, когда на тело начинают действовать перегрузки.

 

В этом случае главным смертоносным элементом станет фактор интенсивности ускорения и времени ее приложения. Кратковременное ускорение в 40 g (это в 40 раз превышает силу притяжения на Земле) тренированный человек способен выдержать, примером может стать катапультирование пилота из истребителя.

 

Но стоит разогнать этого же гражданина на центрифуге с такой же перегрузкой в течение более длительного периода времени или увеличить ускорение, и человек погибнет. При этом внешних повреждений, вы, скорее всего, не обнаружите, но внутренние органы из-за дичайшего перепада давления будут повреждены. Впрочем, этого подопытный точно уже не заметит, поскольку через секунду-другую просто потеряет сознание: Перегрузка (летательные аппараты)

 

В завершение рассуждений Джеймс Павелчик подвел даже еще более удивительный итог:

«Если поместить незащищенного человека (без противоперегрузочного костюма) на центрифугу и приложить к нему 5 или 6 g, а затем продолжить вращать его непрерывно до тех пор, пока он не потеряет сознание и далее,  человек в конечном счете умрет».

 

Как в реальности чувствуются высокие перегрузки?

Что губительнее для человека– перегрузки или скорость: мнение экспертов

Вот как описали свои ощущения от перегрузок советские космонавты, пережившие запредельные перегрузки во время аварийного спуска с орбиты (оригинал статьи размещена на aif.ru «Союз» без номера. В 1975 году советские космонавты выжили, упав из космоса):

 

«Василий Лазарев, описывая свои ощущения в тот момент, сравнивал их с машиной, наехавшей прямо на грудь. Лазарев вспоминал: «Однажды, перенеся на центрифуге нагрузку в 10 g, я обратил внимание сопровождавшего меня врача на множество красных точек, покрывавших спину испытателя, которого крутили до меня. Врач спокойно ответил: «Это мелкие сосуды полопались. У тебя на спине то же самое». Но когда «Союз-18» летел к Земле, на его экипаж навалились перегрузки в 20 g. Какой величины тяжесть, давившая на космонавтов, достигла на пике, точно не известно. Василий Лазарев рассказывал, что специалисты, разбирая телеметрию, отметили, что на несколько секунд она выросла до безумных 26 g. В этот момент у космонавтов отказало зрение и была зафиксирована остановка сердца».

 

Скорость полета МКС на земной орбите – 27 360 км/ч. При этом исследователи чувствуют себя там вполне бодро

 

Ученые уверены, что во время будущих путешествий на Марс скорости, на которых покорители Солнечной системы будут перемещаться между планетами, составят порядка 56 тыс. км/ч. Практические эксперименты в этом направлении ведутся уже достаточно давно, поэтому данные показатели не выглядят каким-то невероятным испытанием.

Что губительнее для человека– перегрузки или скорость: мнение экспертов

 

Главное, что нужно учитывать, отмечают эксперты, – расчет безопасного ускорения, которое может пережить человек. То есть динамика, с которой будет набрана эта скорость. Ведь скорость в защитной капсуле летательного аппарата (или любого другого объекта вроде автомобиля, подводной лодки или корабля) не принесет путешественнику вреда, но его может легко убить ускорение.

Перегрузка (авиация) — это… Что такое Перегрузка (авиация)?

Акробатический манёвр с увеличением угла тангажа (например, ввод в горку) сопровождается положительной перегрузкой — тело весит больше, чем обычно

У этого термина существуют и другие значения, см. Перегрузка.

Перегру́зка — это отношение подъёмной силы[1] к весу самолёта. Перегрузка — безразмерная величина, однако часто единица перегрузки обозначается так же, как ускорение свободного падения, g. Перегрузка в 1 единицу (или 1g) означает прямолинейный полет, 0 — свободное падение или невесомость. Если самолёт выполняет вираж на постоянной высоте с креном 60 градусов, его конструкция испытывает перегрузку в 2 единицы.

Допустимое значение перегрузок для гражданских самолётов составляет 2,5. Обычный человек может выдерживать любые перегрузки до 15G около 3-5 сек без отключения , но большие перегрузки от 20-30G и более человек может выдерживать без отключения не более 1-2 сек и зависимости от размера перегрузки , например 50G=0.2 сек. Тренированные пилоты в антиперегрузочных костюмах могут переносить перегрузки от −3…−2 до +12 [2]. Сопротивляемость к отрицательным, направленным вверх перегрузкам, значительно ниже. Обычно при 7-8 G в глазах «краснеет» и человек теряет сознание из-за прилива крови к голове.

Перегрузка — векторная величина, направленная в сторону изменения скорости. Для живого организма это принципиально. При перегрузке органы человека стремятся оставаться в прежнем состоянии (равномерного прямолинейного движения или покоя). При положительной перегрузке (голова-ноги) кровь уходит от головы в ноги. Желудок уходит вниз. При отрицательной-кровь подступает в голову. Желудок может вывернуться вместе с содержимым. Когда в неподвижную машину врезается другое авто — сидящий испытает перегрузку спина-грудь. Такая перегрузка переносится без особых трудностей. Космонавты во время взлёта переносят перегрузку лёжа. В этом положении вектор направлен грудь-спина, что позволяет выдержать несколько минут [источник не указан 370 дней]. Противоперегрузочных средств космонавты не применяют. Они представляют из себя корсет с надуваемыми шлангами, надувающимися от воздушной системы и удерживают наружную поверхность тела человека, немного препятствуя оттоку крови.

Примерные значения перегрузок, встречающихся в жизни
Человек, стоящий неподвижно1
Пассажир в самолёте при взлёте1,5
Парашютист при приземлении со скоростью 6 м/с1,8
Парашютист при раскрытии парашютадо 10,0 (По-16, Д1-5У)
Космонавты при спуске в космическом корабле «Союз»до 3,0—4,0
Лётчик спортивного самолёта при выполнении фигур высшего пилотажаот −2…−3 до +12
Перегрузка (длительная), соответствующая пределу физиологических возможностей человека8,0—10,0
Наибольшая (кратковременная) перегрузка автомобиля, при которой человеку удалось выжить[3][4]179,8

Примечания

Есть более полная статья

Перегрузка, испытанная экипажем «Союза» — от 6g до 20g

Из различных источников приходят различные данные об испытанной экипажем «Союза-10» перегрузке, вызванной работой спасательной системы после аварии ракеты-носителя. По различным данным, она составляла от 6g до 20g.

Ошибка кадров: найдена причина крушения «Прогресса МС-04»

Так глава Института медико-биологических проблем РАН Олег Орлов заявил, что «экипаж покинул спускаемый аппарат, самочувствие оценивается как хорошее, каких-то последствий нештатной ситуации медики не наблюдают». Доктор также заявил, что космонавтам не потребуется специальная госпитализация. По его словам, перегрузка была около 6g, что для космонавтов знакомо — примерно такие же перегрузки они испытывают на тренажерах в ходе подготовки к полетам.

Он рассказал, что экипаж перенес перегрузки в 6g без дополнительных проблем при аварийной посадке, поскольку выносливость к подобным перегрузкам проверяется при отборе в космонавты и в ходе предполетных тренировок.

«Они натренированы, знают, как при этом себя вести, какие ощущения могут быть. Поэтому эта перегрузка хоть и была нештатной, но не доставила им каких-то дополнительных проблем», — считает специалист.

«Даже 8g не является для космонавтов экстраординарной, это штатная перегрузка, которую организм должен выдерживать не просто без потерь для здоровья, но и без потери работоспособности»,- заявил РБК летчик-космонавт Андрей Борисенко.

«Космонавтов швырнуло, поболтало. Но они в скафандрах. В этот раз высота полета была не очень большая. На трансляции после отделения первой ступени было видно перегрузку равную 8g. Такая же перегрузка, вероятно, была при приземлении спускового аппарата»,- добавил испытатель космической техники Андрей Емельянов.

В свои очередь академик российской Академии космонавтики Александр Железняков констатитровал, что «на тренировках они крутятся и на 8g и на 10g». Также он напомним, что «в 1975 году был аналогичный инцидент с запуском «Cоюза», космонавты испытывали 20-кратные перегрузки».

Однако, чуть ранее СМИ сообщили, что состояние космонавтов аварийного «Союза» «не вполне хорошее». При этом источники прессы в ЦУП и космической отрасли также сообщали — в определенный период времени» экипаж «Союза-10» испытал «закритические» перегрузки. «Их значения, если посчитают нужным, сообщат представители NASA или «Роскосмоса».

«В течении нескольких миллисекунд после автоматического запуска системы спасения корабля «Союз» экипаж испытал перегрузки около 17g»,- писали источники, добавляя — это были «доли секунды», а не минуты — как в 1975 году.

Напомним, что при запуске «Союза 18/1»  1975 году не запустились двигатели третьей ступени. Тогда впервые в истории космонавтики сработала система аварийного спасения экипажа — САС. Спускаемый аппарат начал аварийный спуск на Землю с высоты примерно 170 километров.

«Космонавты Василий Лазарев и Олег Макаров впервые в истории мировой космонавтики критическую перегрузку в 21,3 g. Они испытали кратковременную остановку сердца, но вернулись живыми. Лазарев больше никогда не летал в космос и умер в 1990 году. Макаров  слетал на орбиту еще дважды, но в итоге, проведя 20 лет в клиниках, ушел из жизни в 2003 году — не перенес четвертого инфаркта»,- напоминает автор телеграм-канала «Былое и дремы».

В NASA заявили, что испытанные экипажем «постоянные» перегрузки действительно находились в пределах 6g-8g, однако миллисекундные перегрузки, по мнению экспертов были значительно выше.

Напоследок поясним, что перед запуском «Союза-10» сотрудники космической отрасли не выявили никаких проблем. Правда, после ЧП «Роскосмос» начал массово удалять твиты об успешном запуске — в отличие от NASA.Поступившая в СМИ самая первая версия заключается «в плохом креплении одного из блоков».

Россия приостановила пилотируемые запуски, а также не сможет пока вернуть находящийся на МКС экипаж — впрочем, у него есть запасы питания на полгода

Какое ускорение способно нас убить? – Обзор – Autoutro.ru

Так уж сложилось, что в последнее время разгон автомобиля до 100 км/ч стал предметом острых дискуссий. Словно одержимые мы фиксируем у себя в голове показатели каждой модели, даже если она вообще не предназначена для перфоманса. Электрокары и вовсе ввязались в ожесточенную войну на этой почве. В связи с этим возникает неочевидный вопрос: существует ли ускорение, которое способно нас убить?

Ускорение, как мы знаем, — это изменение скорости с течением времени. В школьном курсе физики мы часто сталкивались с ускорением свободного падения g или, по-другому, ускорением силы тяжести.

Одним словом, 1g – это эквивалент силы нормальной земной гравитации. Когда вы сидите на кресле, 1g является количеством силы, прилагаемой стулом к вашей заднице, чтобы уберечь вас от свободного падения.

Когда мы говорим об ускорении в автомобилях, то говорим о g-силах, действующих на человека по линейной горизонтальной оси. Давайте выясним, сколько g действуют на человека во время вождения.

Начнем с посредственного по современным меркам ускорения до 100 км/ч за 10 секунд. Для начала переведем 100 км/ч в м/с и получим примерно 28 м/с. Затем разделим это значение на 9,8 м/с² и еще на 10 секунд.

Таким образом, разгон до 100 км/ч за 10 секунд обеспечит вам 0,28g, то есть чуть более четверти нормальной земной гравитации. Чтобы получить 1g ускорения, автомобиль должен набирать 100 км/ч грубо за 2,8 секунды.

Все мы знаем, что 1g – это не проблема. Tesla Model S может набрать 100 км/ч за 2,39 секунды, что трансформируется в 1,14g – чуть больше гравитации Земли. Пока никакой угрозы для безопасности нет. Если же мы переключимся на элитные драгстеры, то начнем оперировать более серьезными цифрами.

Tesla Model S

Драгстер категории Top Fuel ускоряется до 100 км/ч за 0,86 секунды. Даже ракеты не ускоряются настолько быстро, хотя в конечном итоге движутся гораздо-гораздо быстрее. Такое ускорение обеспечивает примерно 3,3g. Уже много, и вы определенно это почувствуете (вам будет казаться, что вы весите в 3 раза больше), однако такие цифры вас не убьют.

Драгстер Top Fuel

Так как же быстро должен ускоряться автомобиль, чтобы убить человека? Человек может потерять сознание или даже умереть, когда подвергается воздействию силы 4-6g в течение нескольких секунд, однако при кратковременных вспышках люди способны выдерживать до 100g и выживать.

Американские горки обеспечивают до 6g, но продолжительность настолько коротка, что риска для здоровья нет. Пилоты истребителей в противоперегрузочных костюмах выдерживают 8-9g, но мы же не будем носить такие костюмы в автомобилях?!

Официальный рекорд для человека равен 46,2g. Он принадлежит офицеру ВВС Джону Стэппу, которого привязали к ракетной тележке.

Ракетная тележка

Вероятно, для вычисления интересующего нас показателя мы должны взять величину чуть ниже 46,2g, ведь долгая карьера офицера Стэппа в области исследований ускорения и замедления сделала его более подготовленным человеком, чем среднестатистический водитель.

Известны случаи, когда при ускорении 35g Стэпп ломал ребра, терял зубные пломбы и испытывал прочие неудобства, которые покупатели премиальных автомобилей сочтут неприемлемыми.

Поэтому давайте установим планку 30g. Автомобиль, способный на это, будет ускоряться до 100 км/ч за 0,091 секунды. Если мы хотим приключений с ребрами и пломбами, то должны ускориться за 0,078 секунды. А если хотим повторить подвиг Стэппа, то милости просим за 0,061 секунды.

Как видите, человечество пока не подошло к таким значениям, так что все останутся живы. Это хорошая новость, не так ли?

Какой разгон до 100 км/ч может выдержать человек?

По неизвестной нам причине производители автомобилей буквально одержимы временем разгона с места до 100 км/ч, словно это самый важный параметр на свете. И это заставляет всерьёз задуматься — насколько быстрый разгон способно выдержать человеческое тело? Вдруг мы уже находимся на пределе возможностей?

Как известно, ускорение — это физическая величина, определяющая изменение скорости со временем. Обычно мы измеряем его с точки зрения ускорения свободного падения, которое численно равно силе тяжести на поверхности Земли. Ускорение свободного падения обозначается буквой g и варьируется от 9,780 м/с² на экваторе до 9,832 м/с² на полюсах. Стандартное значение g, определённое как «среднее» по всей планете, составляет 9,8 м/с².

Соответственно, 1 g считается эквивалентом силы земной гравитации. Когда мы говорим об ускорении в автомобиле, мы подразумеваем силу g, действующую на пассажиров в линейной горизонтальной оси. Давайте же выясним, сколько именно g мы испытываем в тех или иных машинах. Для того, чтобы продемонстрировать ускорение в 1 g, автомобиль должен разогнаться до 100 км/ч за 2,8 секунды. Ускорение до «сотни» за 10 секунд, довольно медленное по нынешним временам, составляет лишь 0,28 g.

Дрэгстеры категории Top Fuel умеют разгоняться не хуже, чем ракеты — с нуля до 100 км/ч за невероятные 0,5 секунды! Такого рода ускорение величиной 5,6 g весьма ощутимо для тела, но убить человека оно не может. В принципе, можно потерять сознание или даже умереть, если испытать ускорение порядка 6 g продолжительностью несколько секунд, но известны случаи, когда человек выживал и при воздействии 100 g — правда, чрезвычайно кратковременном.

Например, «американские горки» могут обеспечить вам до 6 g, но длительность ускорения настолько мала, что это совершенно не опасно для здоровья. Лётчики в специальных костюмах переносят 9 g, но абсолютный рекорд принадлежит офицеру ВВС США Джону Стаппу, который испытал ужасающие 46,2 g, пилотируя ракетные сани на авиабазе Эдвардс в Калифорнии. Впрочем, едва ли обычный человек выдержал такую перегрузку без подготовки.

К тому же подполковник Стапп в ходе испытаний реактивных саней успел перенести и несколько значительно менее удачных для здоровья заездов. Однажды при ускорении в 35 g Джон потерял несколько пломб, сломал рёбра и испытал некоторые другие пикантные неудобства, на которые вряд ли согласятся покупатели дорогих и мощных автомобилей. Имея это в виду, давайте установим 30 g как предел для ускорения без телесных повреждений.

В привычных нам величинах это означает разгон с 0 до 100 км/ч за невероятные пока 0,093 секунды. Если мы готовы пойти на выпавшие пломбы, сломанные рёбра и испорченный салон автомобиля, можно рискнуть катапультироваться до «сотни» за 0,08 секунды. Наконец, в ходе рекордного заезда бывалый испытатель Джон Стапп перенёс ускорение в 0,06 секунды до 100 км/ч. Что ж, на сегодняшний день мы весьма далеки от опасного для жизни разгона. Хорошая новость, не так ли?

Что может выдержать человеческий организм?

Человеческий организм нуждается в постоянном получении воды и еды, поддержании определенной температуры и давления. Какие лишения может выдержать тело человека?

1. Температура тела.

Обычно температура тела колеблется в пределах 35,8-37,3 град. С. Именно в этом интервале все органы функционируют нормально. При повышении температуры тела выше 41 град. С начинается обезвоживание организма и повреждение органов, а при понижении меньше 20 град С – останавливается кровоток.

Человек приспособился к жизни в экстремально холодных регионах. Но при охлаждении температуры тела до 35 град. С ухудшаются двигательные функции, до 33 град. С – теряется ориентация в пространстве, до 30 град С – происходит потеря сознания.

 

2. Работоспособность сердца.

Сердце способно выдержать нагрузку от 40 до 226 ударов в минуту.

Низкая частота сердечных сокращений ведет к снижению артериального давления и потере сознания, слишком большая — к сердечному приступу и смерти. При остановке работы сердца кровоснабжение мозга прекращается и он умирает.

Мощность человеческого сердца за всю его жизнь настолько велика, что смогла бы затащить паровоз на вершину горы Монблан.

 

3. Перегрузка мозга информацией.

Средний человеческий мозг способ хранить объем информации, содержащийся в 20 тысячах словарей. Но даже он может не выдержать перегрузки. В этом случае мозг перестает функционировать должным образом. Человек в таком случае начинает вести себя неадекватно, бредить, и может потерять сознание.

 

4. Уровень шума.

Уровень шума, который человек способен воспринять безболезненно варьируется от 20 децибел (тихий шепот) до 120 децибел (шум от взлетающего самолета). Пребывание в шумной среде заметно снижает работоспособность человека.

При увеличении уровня шума до 160 децибел лопаются барабанные перепонки. При еще более сильном шуме волна давления способна разорвать легкие, что в конечном итоге приводит к смерти.

5. Количество крови в организме.

В теле человека находится 5-6 литров крови (8 % от массы тела). При потере больше 2 литров крови высок риск для жизни.

При значительной нехватке крови работа сердца замедляется, падает давление. Мозг, не получая необходимый ему кислород, перестает работать и умирает.

Интересно, что у млекопитающих соотношение крови к массе тела тоже составляет 8 %.

 

6. Высота и глубина.

При нырянии на глубину больше 18 метров без специального снаряжения могут лопнуть барабанные перепонки, получить повреждения легкие, а также есть риск потери сознания. В то же время при подъеме на высоту больше 4,5 тысяч метров над уровнем моря организм перестает получать необходимый для нормального функционирования кислород. В таких условиях в течение нескольких часов может развиться отек легких и мозга, что приводит к смерти.

 

7. Нехватка воды.

Без воды человеческий организм может существовать в течение 7-10 дней. Недостаток воды приводит к загустению крови, что затрудняет ее движение по сосудам и увеличивает нагрузку на сердце.

Вода нужна во всех сферах жизнедеятельности организма. При нехватке 5 литров воды появляется головокружение и обмороки, 10 литров – судороги, дефицит в 15 литров приводит к летальному исходу.

Однако переизбыток воды тоже очень опасен для организма.

 

8. Голод.

Без еды человеческий организм способен выживать в течение 60 дней. В отсутствие питания организм расходует энергию той пищи, которая была съедена последней. Затем потребляет жир, находящийся в организме. После этого на энергию расходуется мышечная масса. 
У голодающего могут появиться галлюцинации.  

Вот сколько лет вы проведете на работе в своей жизни

Pixabay / Pexels

Сколько времени вы проводите на работе? В течение жизни, вероятно, намного больше, чем вы думаете.

Люди тратят на общение с друзьями в среднем всего 328 дней в течение всей жизни. Однако, согласно одному анализу из HuffPost Australia , средний человек проводит на работе 13 лет и два месяца.

Если это кажется поразительным, держитесь за шляпу.Вот еще несколько статистических данных о пожизненной работе, которые вам следует знать:

Сколько раз вы будете менять работу?

В наши дни люди меняют работу примерно от 10 до 15 раз в течение своей карьеры. В среднем за всю жизнь работники меняют работу 12 раз.

Сколько больше зарабатывают мужчины?

Разрыв в оплате труда мужчин и женщин имеет большое влияние на заработки на протяжении всей жизни. По данным Национального женского юридического центра, исходя из нынешнего разрыва в заработной плате, женщины зарабатывают в среднем на 403 440 долларов меньше в течение своей жизни, чем их сверстники-мужчины.Для чернокожих женщин потери в среднем составляют 867 920 долларов. Латинские женщины теряют 1 056 120 долларов из-за разницы в заработной плате.

Вы действительно заработаете больше, если пойдете в институт?

Да. Существует значительная корреляция между образованием и пожизненным заработком. Мужчины со степенью бакалавра зарабатывают в течение своей карьеры примерно на 900 000 долларов больше, чем выпускники средней школы. Женщины со степенью бакалавра зарабатывают на 630 000 долларов больше.

Те, у кого есть ученые степени, зарабатывают еще больше: на 1,1 миллиона долларов больше для женщин и на 1 доллар.Еще 5 миллионов для мужчин.

Сколько времени вы потратите на работу?

В среднем люди сейчас проводят на работе примерно 13 лет и два месяца своей жизни. Если вы часто работаете сверхурочно, вы можете учесть дополнительный год и два месяца. В среднем рабочий тратит на работу почти четверть своего времени в течение типичного 50-летнего стажа работы.

[click_to_tweet tweet = ”В среднем люди сейчас проводят на работе примерно 13 лет и два месяца своей жизни.»Quote =» В среднем люди сейчас проводят на работе примерно 13 лет и два месяца своей жизни «.]

Сколько времени вы будете проводить, работая дома?

В наши дни, благодаря электронной почте и другим технологиям, сотрудники часто вынуждены оставаться на связи со своей работой, даже когда они находятся дома. Канадский опрос показал, что работники в среднем тратят 5,3 часа в неделю, проверяя рабочую электронную почту из дома. Согласно тому же опросу, в 30% случаев рабочие электронные письма не являются срочными или важными.

Количество времени, которое рабочие проводят дома, значительно различается в зависимости от отрасли. Но было обнаружено, что больше всего времени тратят работники из индустрии маркетинга и рекламы. Согласно недавнему отчету, они тратят 6,3 часа в неделю.

Как долго большинство людей остаются на работе?

Рабочие тратят на работу в среднем 4,2 года, прежде чем продолжить работу. У работников управленческих, профессиональных и других смежных профессий самый высокий стаж работы: 5,0 лет. У людей, работающих в сфере обслуживания, самый низкий средний срок пребывания в должности — всего 2 года.9 лет.

Скажите нам, что вы думаете

Какая из этих характеристик вас больше всего удивляет? Ждем вашего ответа! Оставьте комментарий или присоединитесь к обсуждению в Twitter.

.

Сколько получают психологи? | Работа

Автор: Аурелио Локсин Обновлено 23 марта 2018 г.

Психологи специализируются на изучении человеческого разума для научных исследований и помощи отдельным людям, парам и группам в изменении поведения. Как правило, их не следует путать с психиатрами, врачами, которые могут прописать лекарства для лечения психических заболеваний. В большинстве штатов США психологи лечат пациентов, используя обсуждение и психотерапию вместо лекарств.

Заработная плата психолога

Клинические, консультационные и школьные психологи в U.S. в среднем 78 690 долларов в год, или 37,83 долларов в час по данным Бюро статистики труда. Самые высокооплачиваемые психологи получали более 120 320 долларов или 57,85 долларов в час , а самые низкооплачиваемые психологи получали 41 830 долларов или 20,11 долларов долларов. Эти специалисты специализируются на диагностике и лечении психических расстройств с использованием индивидуальной, детской, семейной и групповой терапии. Психологи производственно-организационного характера в среднем получали 104 570 долларов или 50 долларов.27 в час . Самая высокая оплата по этой специальности составляла более 184 380 долларов, или 88,64 долларов , а самая низкая — менее 52 950 долларов или 25,46 долларов долларов. Эти психологи помогают предприятиям решать проблемы в области управления, персонала, администрирования, продаж и маркетинга.

Где работают психологи

По данным BLS, крупнейшими работодателями клинических, консультационных и школьных психологов были начальные и средние школы, на которые приходилось 44 280 из 107 980 работников в этих областях по всей стране.Заработная плата там составляла в среднем 75 670 долларов, или 36,38 долларов в час . Самыми высокооплачиваемыми работодателями были специализированные больницы, за исключением психиатрических и наркологических больниц, где заработная плата в среднем составляла 93 650 долларов, или 45,02 долларов долларов. Для промышленных и организационных психологов крупнейшими работодателями были фирмы, занимающиеся управленческими, научно-техническими консультациями, на которые приходилось 340 из 1020 работников по этой специальности. Заработная плата в среднем составляла 123290 долларов, или 59 долларов.28 в час . Самыми высокооплачиваемыми работодателями были услуги научных исследований и разработок, в среднем 123 290 долларов или 59,28 долларов США .

State Information

Штатом с наибольшей концентрацией рабочих мест для клинических, консультационных и школьных психологов был Массачусетс, где, по данным BLS, приходилось 1,42 психолога на тысячу работников. Средняя заработная плата составила 75 550 долларов или 36,32 долларов в час. Штатом с самой высокой зарплатой был Нью-Джерси, в среднем 94650 долларов, или 45 долларов.50 . В Вирджинии самая высокая концентрация рабочих мест для промышленных психологов. Средняя заработная плата составила 120 260 долларов США , или долларов 57,82 долларов в час . Вирджиния также является штатом с самым высоким вознаграждением: в среднем 120 260 долларов США или 57,82 доллара США долларов США.

Рост рабочих мест

BLS считает, что количество рабочих мест для клинических, консультационных и школьных психологов увеличивается на 14 процентов, что выше, чем в среднем для всех профессий. Ожидается, что количество рабочих мест для промышленных и организационных психологов вырастет на 8 процентов, что примерно так же быстро, как в среднем по всем профессиям.

Ожидается, что рост спроса на психологические услуги в школах, больницах и социальных службах будет способствовать увеличению числа клинических психологов, а также повышению осведомленности о связи между психическим здоровьем и обучением. Что касается промышленных психологов, ожидается, что рост будет исходить от организаций, использующих психологов для повышения производительности и отбора и удержания сотрудников.

.

Сколько получают учителя?

Средняя заработная плата учителей в Великобритании варьируется. Перед тем, как приступить к профессии, важно ознакомиться со шкалой заработной платы — выясните, на какую сумму вы можете иметь право как учитель

Однозначного ответа на вопрос о том, сколько получают учителя, нет. В школах есть много разных преподавательских должностей — помощники учителя, учителя младшего возраста и вспомогательные учителя, и это лишь некоторые из них — все с разной зарплатой. Ваше местоположение также повлияет на ваш платежный пакет.Учителя в Лондоне зарабатывают на 5000 фунтов стерлингов в год больше, чем их сверстники в остальной части Великобритании.

Заработная плата нового квалифицированного учителя (NQT)

В Англии и Уэльсе в качестве NQT вы начинаете с самой низкой точки основной шкалы заработной платы классных учителей, которая варьируется от 24 373 фунтов стерлингов до 30 480 фунтов стерлингов в зависимости от местоположения (более высокая оплата ставки установлены в Лондоне и его окрестностях).

Шотландский эквивалент NQT — это стажер, который, в отличие от NQT, первоначально работает по контракту с испытательным сроком.Заработная плата нынешнего испытателя составляет 22 866 фунтов стерлингов. В Северной Ирландии минимальная заработная плата по основной шкале оплаты труда составляет 22 243 фунта стерлингов.

Есть возможности для регулярного повышения заработной платы по мере развития ваших навыков и успеваемости в классе. Узнайте больше о том, каково быть учителем начальной школы, и о жизни учителя средней школы.

Заработная плата квалифицированного учителя

Шкала заработной платы квалифицированных учителей разделена на основной и верхний диапазоны оплаты труда — после вступления в NQT / начальную точку испытательного срока учителя повышаются по шкале в соответствии с отличной успеваемостью.Эти диапазоны, от основной ставки до самой высокой верхней ставки, различаются в разных странах Великобритании:

  • Англия (исключая Лондон) и Уэльс — от 24 373 фунтов стерлингов до 40 490 фунтов стерлингов
  • Лондон — от 25 543 фунтов стерлингов до 41 635 фунтов стерлингов (дополнительные), От 28 355 до 44 541 фунтов стерлингов (внешний), от 30 480 до 49 571 фунтов стерлингов (внутренний)
  • Шотландия — от 27 438 фунтов стерлингов до 36 480 фунтов стерлингов
  • Северная Ирландия — от 22 243 фунтов стерлингов до 37 870 фунтов стерлингов.

Учителя, демонстрирующие хорошее владение классом с подтвержденным опытом, могут подать заявку на аккредитацию ведущего практикующего специалиста.Ведущим практикующим платят значительно больше, чем обычным классным учителям.

Заработная плата неквалифицированного учителя

Неквалифицированный учитель — это человек, который еще не получил статус квалифицированного учителя (QTS) через утвержденные каналы последипломного образования, School Direct или Teach First. Узнайте больше о различных способах обучения.

Неквалифицированным учителям выплачивается заработная плата по шестибалльной шкале, которую координирует Государственный комитет по надзору за школьными учителями.Место неквалифицированного учителя по этой шкале определяется академией, в которой он работает, а повышение по шкале зависит от результатов работы неквалифицированного учителя.

Шестибалльная шкала варьируется от 17 682 до 27 965 фунтов стерлингов в Англии и Уэльсе. Лондонские ставки варьируются. Вы можете ожидать увеличения этих цифр примерно от 1000 фунтов стерлингов (дополнительные) до 4000 фунтов стерлингов (внутренние). Неквалифицированные учителя Северной Ирландии могут рассчитывать на зарплату в размере 14 151 фунт стерлингов.

См. Таблицу зарплат учителей на сайте Get Into Teaching для получения дополнительной информации.

Заработная плата вспомогательного учителя

Англия и Уэльс предлагают три ставки заработной платы вспомогательных учителей, отражающие уровни квалификации и стандарты преподавания. Это:

  • неквалифицированных — от 16626 до 26 295 фунтов стерлингов
  • основных — от 22 917 до 33 824 фунтов стерлингов
  • верхних — от 35 927 до 38 663 фунтов стерлингов.

Поскольку работа не гарантируется в течение всего года, многим учителям-поставщикам платят по дневной ставке, которая рассчитывается на пропорциональной основе путем деления годовой зарплаты их группы на 195 (количество дней, в течение которых учитель требуется в школе в год).

Учителя, работающие в Лондоне, могут рассчитывать на более высокую зарплату, чем эта, при этом должности во внутреннем Лондоне предлагают до 47 288 фунтов стерлингов в год. Ставки оплаты труда учителей из Шотландии варьируются в зависимости от стажа работы, в то время как замещающие учителя из Северной Ирландии получают такую ​​же шкалу заработной платы на основе баллов, как в Англии и Уэльсе.

Заработная плата директора

Самые высокие зарплаты учителей в Великобритании выплачиваются директорам:

  • Англия (исключая Лондон) и Уэльс — от 46 457 до 114 060 фунтов стерлингов
  • Лондон — от 47 592 до 121 749 фунтов стерлингов
  • Шотландия — от 45 111 фунтов стерлингов до 88 056 фунтов стерлингов
  • Северная Ирландия — от 43 664 фунтов стерлингов до 108 282 фунтов стерлингов.

Государственные школы устанавливают свои собственные ставки оплаты труда. В государственных школах размер оплаты зависит от возраста и количества детей, зачисленных в учреждение.

Шкала заработной платы учителей

Шкала заработной платы представляет собой национальную систему определения размера оплаты труда учителя. Помимо основной шкалы, в которой указывается заработная плата квалифицированных классных учителей, существуют индивидуальные шкалы заработной платы неквалифицированных учителей, помощников учителей и директоров, среди прочего.

После того, как вы начнете работать преподавателем, вам будут платить по самой низкой ставке шкалы оплаты труда.Возможности для повышения заработной платы появятся в результате результатов аттестации и соответствия учебным стандартам, установленным школами.

Частные школы не следуют этой национальной шкале заработной платы и могут бесплатно платить своим учителям по своему усмотрению. Очень немногие частные учебные заведения публично рекламируют свои шкалы заработной платы, хотя при поддержке такой организации, как Независимая ассоциация подготовительных школ (IAPS) или Конференция директоров и директрис (HMC), учителя частных школ могут рассчитывать на шкалу заработной платы, аналогичную шкале. государственная школьная система.

Дополнительные выплаты и льготы

Помимо основной заработной платы, многие учителя получают дополнительные выплаты:

  • Пособие на специальные образовательные потребности (SEN) — для работы квалифицированным учителем учеников SEN, в размере от 2209 до £ 4 359 в год.
  • Ответственность за преподавание и обучение (TLR) — за принятие на себя дополнительных обязанностей в рамках должности, в размере от 2 796 до 13 654 фунтов стерлингов в год.

Другие льготы включают автоматический вход в программу пенсионного обеспечения учителей и длительные периоды отпуска.Несмотря на то, что учителя имеют 195-дневный рабочий год, в праздничные дни еще есть над чем поработать.

Заработная плата помощника учителя

Поскольку нет национальной шкалы заработной платы помощников учителя (ТА), точная сумма заработка ТА остается на усмотрение местного управления образования (LEA). Это означает, что двум техническим специалистам в одной и той же области можно будет платить по-разному в зависимости от требований их конкретных ролей.

Ассистенты учителя первого уровня могут рассчитывать на старт примерно от 15 000 фунтов стерлингов, а затем до 21 000 фунтов стерлингов для тех, кто находится на втором и третьем уровнях.Помощники учителя высокого уровня (HLTA), продвижение по службе, которое требует получения квалификации HLTA, могут рассчитывать на заработок от 21 000 до 25 000 фунтов стерлингов.

Узнайте, что нужно, чтобы стать помощником учителя.

Заработная плата учителя младшего возраста (EYT)

Вы можете рассчитывать на заработную плату в размере от 16 000 до 18 000 фунтов стерлингов, но после приобретения опыта и улучшения своих знаний она может вырасти до 30 000 фунтов стерлингов. Заработная плата высшего уровня будет включать некоторые управленческие обязанности.

Эта профессия известна своей низкой оплатой труда по сравнению с другими должностями, но во всем секторе признается, что, хотя работники раннего возраста заслуживают более высокой заработной платы, этого невозможно добиться без дополнительного финансирования.

Независимо от оплаты, преподавание в первые годы обучения является вознаграждением.

Заработная плата учителя дополнительного образования

В то время как Союз университетов и колледжей (UCU) устанавливает рекомендованные шкалы заработной платы в Англии, Северной Ирландии и Уэльсе (в Шотландии это Образовательный институт Шотландии), учебные заведения дополнительного образования могут устанавливать свои собственные весы — и многие так делают.

Цифры обычно определяются на основе таких факторов, как предыдущий опыт преподавания, географическое положение и предметный спрос.Как правило, зарплата неквалифицированных учителей дополнительного образования колеблется от 19 000 до 23 000 фунтов стерлингов, а после получения квалификации повышается до 24 000 фунтов стерлингов. Затем вы будете продвигаться по шкале заработной платы по мере накопления опыта, при этом типичная заработная плата на продвинутом уровне составляет от 36 000 до 42 000 фунтов стерлингов.

Узнайте больше о том, как стать учителем дополнительного образования.

Написано Рэйчел Суэйн, редакционным менеджером

Перспективы · Октябрь 2019

Вам также может понравиться…

Uni profile

Les Roches International School of Hotel Management — Швейцария

Просмотреть профиль Premier Pathways

работа выпускника

Английский язык, Учитель математики и естествознания в средней школе

Просмотреть вакансию Department For Education

Работа выпускником

Начальная подготовка учителей

  • Департамент образования (4 другие вакансии)
  • £ 29,501- £ 32,000
  • Различные места

Просмотреть вакансию .

Какое ваше самое важное достижение? Ответ на вопрос собеседования

Они хотят узнать больше о вас как о личности — что вас движет и что вас мотивирует.

Может быть сложно выделить реальные личные или профессиональные достижения, когда большая часть вашей жизни была потрачена на образование. Тем не менее, у каждого в жизни были какие-то достижения, которыми они гордятся, поэтому не позволяйте этому сложному вопросу поставить вас в тупик во время интервью.

О чем на самом деле спрашивает выпускник-рекрутер?

Рекрутеры иногда добавляют к этому вопросу условие «вне образования», и даже если они этого не делают, часто это именно то, что они действительно ищут.Они хотят знать больше о вас как о личности — что вас движет и что мотивирует — и есть ли у вас что-то большее, чем просто академическая квалификация. Они также хотят выяснить, что вы считаете «важным», чтобы увидеть, насколько у вас хорошее отношение и подходят ли ваши ценности для организации.

Как не отвечать на вопрос

Есть два распространенных ответа на этот вопрос, которые мало что могут впечатлить рекрутеров:

  • «У меня 2.1»
  • «Я сдал экзамен по вождению»

Как бы вы ни гордились этими достижениями, они не говорят о вас ничего интересного.Когда вы собираетесь поступить в аспирантуру, наличие ученой степени вряд ли поможет вам выделиться из толпы, равно как и наличие водительских прав, которые необходимы для многих рабочих мест.

Как ответить на вопрос «Какое ваше самое значительное достижение?»

Избегайте этих шаблонных ответов и выберите то, что подходит именно вам. Это должно быть осязаемое событие или достижение, которое вы можете точно определить и измерить — если вы собрали деньги на благотворительность, сколько в итоге вы собрали? Бесполезно давать расплывчатый ответ, например «становиться увереннее при знакомстве с новыми людьми», если только вы не можете его развить.Как и в случае собеседований на основе компетенций, вы должны стремиться использовать методику STAR.

  • Ситуация: дайте интервьюеру контекст — опишите ситуацию и почему достижение было значительным. Почему было трудно добиться?
  • Задача: какой цели вы стремились достичь?
  • Действие: объясните, каковы были ваши конкретные действия для достижения цели.
  • Результат: убедитесь, что это четкое и конкретное событие.

Это должно быть что-то нелегкое; отличные ответы показывают рекрутеру, как вы должны были быть решительными, целеустремленными или уверенными перед лицом проблемы, чтобы добиться успеха.Вам действительно нужно продемонстрировать преимущества рекрутера. Свидетельствует ли ваше достижение о том, что у вас отличная самомотивация и самосознание, и что вы всегда добиваетесь того, к чему стремитесь? Тогда убедитесь, что это встречается.

Вы можете выбрать профессиональное достижение, связанное с должностью, например, превышение плановых показателей продаж на работе с частичной занятостью, но это не обязательно. Более важно, чтобы это достижение, которым вы искренне гордитесь, — если вы не увлечены этим достижением, это обязательно увидит интервьюер.

Если вы все еще пытаетесь что-то придумать, подумайте, сделали ли вы что-нибудь из этого:

  • Подготовлен и окончательно завершил марафон или другое спортивное достижение
  • Создайте новое студенческое общество или превратите борющееся в нечто более успешное
  • Преодолей страх, выполнив то, чего боялись
  • Поехал один, несмотря на нервы
  • Выступление на мероприятии и преодоление беспокойства о публичных выступлениях
  • Собрано определенную сумму на благотворительность
  • Помогал другим добиться успеха — например, обучая их новому навыку

Это также ваша возможность поговорить о том, что вы до сих пор не могли обсудить в своем интервью.Вы можете подготовить несколько значительных достижений на выбор в этот день, чтобы получить дополнительные навыки и опыт, которые еще не обсуждались в интервью. Также нет причин, по которым вы не можете упомянуть более одного достижения или тот факт, что у вас еще много других целей и достижений.

На вопрос «Какое ваше самое значительное достижение?»

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о