Sla аккумуляторы что это: Как продлить жизнь тяговой необслуживаемой свинцово-кислотной аккумуляторной батареи

Содержание

Как продлить жизнь тяговой необслуживаемой свинцово-кислотной аккумуляторной батареи

Эта статья создана в помощь ищущим информацию о продлении срока эксплуатации необслуживаемых свинцово-кислотных аккумуляторов. В статье затрагиваются базисные моменты, знание и практическое использование которых позволит получить больший срок жизни вашей батареи. Основой для написания статьи послужила страница How to restore and prolong SLA and VRLA lead-acid batteries, batteryuneversity.com , а также информация с сайтов компаний-производителей необслуживаемых батарей и немного личного опыта.

VRLA (Valve Regulated Lead Acid batteries) — батареи с регулируемыми клапанами, или SLA (Sealed Lead Acid batteries) – герметизированные свинцово-кислотные батареи, являются технически индентичными. В англоязычных ресурсах имеется некоторая путаница с применением данных аббревиатур, однако использование аббревиатур SLA и VRLA для необслуживаемых свинцово-кислотных батарей отличаются в них только областью применения и емкостью (SLA – для батарей емкостью до 30А*ч, VRLA – для более емких батарей).

Для понимания процессов старения в герметизированных свинцово-кислотных батарей необходимо помнить о том, что необслуживаемые свинцово-кислотные батареи разработаны с низким потенциалом перезаряда (диктуется необходимостью снижения объема газов, выделяемых в фазу интенсивного газовыделения, «добивки»). Следствием данного конструктивного решения является сложность выбора алгоритма заряда – поскольку батарея никогда полностью не заряжается, то постепенно увеличивается сульфатация пластин. С другой стороны при применении перезаряда уменьшается сульфатация, но из-за конструкции SLA батареи происходит повышенная коррозия положительного электрода, что приводит к выходу аккумулятора из строя. В следствие этого требуется придерживаться рекомендаций производителя по поводу алгоритма заряда SLA батареи, поэтому не обижайтесь, если в процессе чтения статьи я буду часто отсылать вас к информации производителя вашего аккумулятора.

Следует помнить, что температура аккумулятора сильно влияет на срок его жизни. Превышение температуры, при которой аккумулятор длительно работает, на каждые 10°C приводит с сокращению времени жизни в 2 раза. Справедливо также обратное замечание. Также следует отметить, что нижний температурный предел у SLA батарей также ограничен, и чем больше разряжена батарея, тем хуже ее рабочие характеристики при низких температурах.

При использовании VRLA батарей необходимо, чтобы все элементы имели очень близкие характеристики. Поскольку при использовании батареи возникает разбалансировка напряжений на различных элементах, необходима процедура эквализации аккумуляторов в батарее. Эквализация достигается путем увеличения напряжения на каждой ячейке до 2,5В в течение двух часов. Процедура эквализации проводится раз в 6 месяцев, или чаще, если указано производителем батареи.

Всвязи с повышенным требованием к точности соблюдения параметров заряда для необслуживаемых батарей необходимо правильно выбирать зарядное устройство. Допустимая пульсация зарядного тока ограничена, обычно в пределах до 2,5% от номинального напряжения (измеряется при нагрузке зарядного устройства максимальным током для данного зарядного при отключенном аккумуляторе). Это означает, что необслуживаемые аккумуляторы необходимо использовать совместно с импульсными зарядными устройствами, работающими на частоте в десятки килогерц и обеспечивающими постоянное напряжение (не пульсирующее в такт с напряжением в сети 220В 50Гц). Производитель может требовать более жестких параметров зарядного устройства.

Также желательно иметь зарядное устройство с температурным датчиком, поскольку при заряде повышается температура аккумулятора, вместе с температурой растет емкость, с ростом емкости зарядный прибор может перезарядить батарею свыше необходимого уровня, что приводит к еще большему росту температуры и, как минимум, к ухудшению параметров батареи. Подобная ситуация существует и при заряде батареи при низких температурах. Температурный датчик позволяет сдвинуть параметры заряда в зависимости от температуры аккумулятора, что позволяет избежать указанного нежелательного эффекта. В качестве иллюстрации необходимости термодатчика в зарядном могу привести пример двухмесячной давности заряда никель-кадмиевой батареи для профессионального шуруповерта (в плане поведения, в зависимости от повышения температуры, данные аккумуляторы схожи со свинцово-кислотными) на зарядном без термодатчика, позволяющего заряжать бататею ускоренным темпом – за час. В то время была температура в квартире около 30°C, зарядное автоматически должно заряжать аккумулятор до достижения целевого напряжения и автоматически отключаться, что английским по-белому было сказано в инструкции в разделе безопасность. Утром первый аккумулятор из комплекта был заряжен без всяких эксцессов – через 50 минут зарядное отключилось, ближе к вечеру второй аккумулятор при заряде преподнес сюрприз: из-за отсутствия термодатчика в зарядном, батарея вошла в рекурсивный цикл повышения емкости, в зависимости от температуры. Так как заряд был ускоренным проблема была замечена поздно – когда аккумулятор пошел дымом и стал разбрызгивать горячий электролит. Быстро отключенный от сети зарядник удалось спасти. Аккумулятор же еще долго сопел в агонии, пытаясь причинить как можно больше вреда при отходе в мир иной, однако ему это не удалось и вред ограничился стоимостью самого аккумулятора – 15USD. С тех пор зарядное подключается к сети через таймер.

Желательно поддерживать батарею в заряженном состоянии и избегать глубоких циклов разряда. Для нивелирования глубины разряда применяются более емкие батареи. Разряд VRLA батареи меньше чем 2,1В на аккумуляторную банку приводит к сульфатации пластин. Для уменьшения уровня сульфатации в конце заряда рекомендуется применять заряд постоянным напряжением 2,4В на элемент в течение 2х часов. Длительность заряда желательно расчитывать, исходя из 14 часов, увеличение времени заряда с 8 до 14 часов увеличивает время жизни батареи при соблюдении алгоритма заряда, рекомендуемого производителем.

Для заряда некоторых VRLA батарей производители рекомендуют реверсивный метод заряда – в котором зарядное устройство, в процессе заряда, циклично на короткое время переключается в режим разряда батареи. Использование реверсивного метода заряда позволяет уменьшить сульфатацию пластин при сохранности анода, что продляет жизнь батареи.

Надеюсь, что эта статья помогла вам оценить объем проблемы продления жизни необслуживаемым свинцово-кислотным аккумуляторам. VRLA (SLA) аккумуляторные батареи являются необслуживаемыми с точки зрения отсутствия необходимости долива дистилированной воды, эта же конструктивная особенность диктует более жесткие требования к условиям их разряда/заряда, что требует строгого соблюдения рекомендаций производителя для продления жизни необслуживаемой свинцово-кислотной батареи.

Copyright © Дмитрий Спицын, 2007.

Свинцово-кислотные аккумуляторы в Томске

Общие сведения


Свинцовые аккумуляторы являются наиболее распространенными среди всех существующих в настоящее время химических источников тока. Их масштабное производство определяется как относительно низкой ценой, так и разработкой разных вариантов этих аккумуляторов, отвечающих требованиям широкого круга потребителей. Их разделяют на четыре основные группы; стартерные, стационарные, тяговые и портативные (герметизированные(SLA)).



Номинальное напряжение одного элемента составляет 2 В. Номинальное напряжение батареи равно числу элементов, умноженному на 2. Напряжение разомкнутой цепи свинцово-кислотных аккумуляторов линейно возрастает с ростом степени заряженности аккумулятора. По значению напряжения разомкнутой цепи можно судить о степени разряда свинцового аккумулятора. Номинальной емкостью свинцово-кислотного аккумулятора считается емкость, полученная при разряде в течение 20 ч, т.е. током 0,05С. Отдаваемая аккумулятором емкость значительно зависит от тока разряда, который может достигать нескольких С.



Стационарные аккумуляторы используются в энергетике, на телефонных станциях, в качестве аварийного источника тока и т.д. Обычно они работают в режиме непрерывного подзаряда.


Тяговые аккумуляторы предназначены для электроснабжения электрокаров, подъемников, электромобилей и других машин. Действуют в режимах глубокого разряда, имеют большой ресурс.

Стартерные аккумуляторы


Стартерные аккумуляторы, предназначены для запуска двигателей внутреннего сгорания и энергообеспечения устройств машин. В последние годы в основном производятся необслуживаемые аккумуляторы. К недостаткам относят невысокие удельную энергию и наработку, плохую сохранность заряда, выделение водорода.
В конце зарядного процесса традиционных аккумуляторов происходит бурное газовыделение, напоминающее кипение электролита. Это ведет к потере воды из-за ее электролитического разложения и испарения вместе с образующимися газами. Для стартерных аккумуляторов, работающих в умеренном климате, рекомендованная плотность электролита равна 1,26-1,28 г/см3, а для районов с жарким (тропическим) климатом — 1,22-1,24 г/см3. В необслуживаемых аккумуляторах достигнуто значительное снижение газовыделения, которое обеспечивает эксплуатацию аккумуляторов без доливки воды в течение всего срока работы. Для максимального использования ресурса полностью необслуживаемой аккумуляторной батареи необходимо обеспечить стабильное зарядное напряжение, обеспечивающие минимальное разложение воды при заряде аккумуляторов. Владельцы автомобилей должны более внимательно относиться к обеспечению исправной работы электрооборудования. Прежде всего, это касается натяжения ремня привода генератора, исправности самого генератора, регулятора напряжения, отсутствия утечек тока в системе электрооборудования или сигнализации и ряда других факторов. Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы оснащены индикатором состояния заряженности: шарик-поплавок зеленого цвета расположен над пластинами, который всплывает, когда электролит при заряде достигает определенной плотности. Эта величина соответствует минимальной степени заряженности (60-65% от номинального значения), последующее увеличение плотности электролита (до 100 % заряда) не меняет показания индикатора. В случаях понижения уровня электролита до оголения пластин, информация индикатора о состоянии заряженности батареи прекращается. При работающем индикаторе его информация относится только к одной из шести банок (ячеек) аккумуляторной батареи. Следовательно, когда появляется дефект в другой банке информация индикатора становится бесполезной и не отображает действительную работоспособность аккумулятора.
Существуют стартерные герметизированные автомобильные аккумуляторы с иммобилизованным электролитом, различные по используемой технологии:

  • создание загущенного (гелеобразного) электролита;
  • адсорбция жидкого электролита в сепараторах с высокой объемной пористостью.


Емкость герметизированных свинцовых аккумуляторов с иммобилизованным электролитом на 15-20% меньше, чем батарей со свободным электролитом одинакового объема и массы. Технология производства аккумуляторов с адсорбированным жидким электролитом немного дешевле, но емкостные показатели хуже, чем у автомобильных аккумуляторов с гелеобразным электролитом. Свинцовые аккумуляторные батареи с иммобилизованным электролитом являются герметизированными, но не являются герметичными. Во всех свинцовых герметизированных аккумуляторах есть предохранительный клапан, который служит для стравливания избыточного давления внутри аккумулятора. Нормальная эксплуатация герметизированных свинцовых автомобильных аккумуляторов возможна при соблюдении гораздо более жесткого диапазона регулирования зарядного напряжения, чем при эксплуатации необслуживаемых аккумуляторов с жидким электролитом.


Разрядная емкость аккумулятора зависит от целого ряда конструктивных и технологических параметров, а также от условий эксплуатации аккумулятора. Саморазряд аккумуляторов в значительной мере зависит от температуры электролита. При температуре ниже 0°С у новых аккумуляторных батарей он практически прекращается. Поэтому хранить автомобильные аккумуляторы рекомендуется в заряженном состоянии при низких температурах (до -30 °С). Потери емкости свежеизготовленного аккумулятора за счет саморазряда как правило не превышают 2-3 % в месяц. Но при эксплуатации они быстро увеличиваются.

Герметизированные (SLA) аккумуляторы


Герметизированные (SLA) свинцовые аккумуляторы используются для питания приборов, инструмента, в системах бесперебойного питания, аварийного освещения. К их достоинствам относятся более низкая стоимость по сравнению со стоимостью других портативных аккумуляторов, широкий интервал рабочих температур. Недостатками являются невозможность хранения в разряженном состоянии, трудность изготовления аккумуляторов малых размеров. Для создания данных аккумуляторов, был предпринят ряд мер:

  • в аккумуляторе применяется иммобилизованный (обездвиженный) электролит, который сохраняет высокую электропроводность серной кислоты;
  • для снижения вероятности выделения водорода применяются сплавы свинца с кальцием, иногда легированного алюминием, сплавы свинца с оловом и другие;
  • в отрицательный электрод закладывается емкость больше, чем в положительный.


Портативные SLA аккумуляторы выпускаются в виде батарей, которые собраны в едином призматическом контейнере из пластмассы или резины (моноблочная конструкция). Контейнер, крышка и выводы аккумуляторной батареи загерметизированы. Клапанное приспособление для сброса газа при излишнем давлении состоит из резинового клапана и отражателя, служащего для улавливания капель электролита. Воздух в аккумулятор через него не поступает. При выборе герметизированной свинцовой аккумуляторной батареи большой емкости следует внимательно отнестись к использованному в ней способу иммобилизации электролита, поскольку известно, что в высоких аккумуляторах со стекловолокнистым сепаратором (технология AGM) со временем отмечается расслоение электролита. Такие аккумуляторы стараются проектировать высотой не более 35 см. Современные герметизированные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи обладают достаточно высокими удельными энергетическими характеристиками (до 40 Втч/кг и 100 Втч/л). Они работоспособны в буферном режиме при нормальной температуре в течение продолжительного периода (более 10 лет), а при циклировании обеспечивают несколько сотен циклов до потери 20 % емкости. Герметизированные свинцовые аккумуляторные батареи работоспособны в интервале температур от -30 до +50 °С, чаще гарантируется работоспособность при температуре не ниже -15 °С. Самое большое влияние на срок службы герметизированного свинцово-кислотного аккумулятора оказывают: рабочая температура, глубина разряда и величина перезаряда, а также периодичность срабатывания клапана для сброса газа. Саморазряд в герметизированных свинцово-кислотных аккумуляторах значительно уменьшен по сравнению с вентилируемыми аккумуляторами и составляет 40% в год при 20 °С и 15% при 5 °С. При более высоких температурах хранения саморазряд увеличивается: при 40 °С батареи лишаются 40 % емкости за 4-5 месяцев. При продолжительном хранении в заряженном состоянии батареи рекомендуют периодически подзаряжать. Продолжительное хранение батареи в разряженном состоянии приводит к быстрой потере ее работоспособности. При многократных переразрядах уменьшается разрядная емкость и понижается срок службы аккумулятора.

Заряд герметизированного (SLA) аккумулятора


Заряд батарей должен осуществляться при температуре от 5 до 35°С в режиме, при котором ток должен сильно понижаться к концу заряда. Наиболее простое и дешевое оборудование осуществляет заряд при постоянном напряжении 2,4-2,45В/ак. Заряд считается законченным если ток заряда остается неизменным в течении 3-х часов. Но чаще применяют комбинированный режим, при котором начальный ток ограничивают (0,1С), а по достижении заданного напряжения, заряд проводится при стабилизации напряжения (2,4В на элемент). Ускорение процесса заряда достигается при повышении тока на первой стадии заряда, но в соответствии с советами производителей не более чем до 0,3С. В конце заряда для большей безопасности может быть применена еще одна ступень заряда: при снижении напряжения источника питания до напряжения подзаряда аккумулятора 2,30-2,35 В. Заряд аккумуляторных батарей, используемых, для работы в буферном режиме, проводится, как правило, при более низком напряжении (2,23-2,275 В). Следует помнить, что при заряде герметизированных аккумуляторов их температура может быть значительно выше температуры окружающей среды. Если нельзя избежать существенного увеличения температуры, то при заряде следует вводить корректировку напряжения источника питания.

Заряд автомобильного аккумулятора

Заряд автомобильного аккумулятора может происходить двумя методами:

  1. Заряд аккумулятора при постоянном токе. При подобном заряде сила тока в ходе всего времени заряда должна оставаться постоянной. Для этого в ходе заряда надо менять напряжение зарядного устройства или сопротивление цепи. Коэффициент полезного действия заряда при комнатной температуре для исправных батарей может быть принят равным 85-95% при токе заряда не более 0,1С20. Коэффициент использования тока зависит от силы зарядного тока, уровня заряженности батареи и температуры электролита. Он будет тем меньше, чем больше зарядный ток, чем выше уровень заряженности и чем ниже температура электролита. На финальной стадии заряда аккумуляторов начинается вторичный процесс — электролиз воды, входящей в состав электролита. Выделяющийся при электролизе воды газ создает видимость кипения электролита, что свидетельствует об окончании процесса зарядки аккумуляторов. При зарядке постоянным током наиболее распространенным является режим, который состоит из двух стадий. Первая стадия заряда производится при токе равном 0,1С20 до тех пор, пока напряжение на батарее 12 В не достигнет 14,4 В (2,4В на каждом аккумуляторе). Затем сила зарядного тока уменьшается вдвое до величины 0,05С20. Зарядка при такой силе тока длится до неизменности напряжения и плотности электролита в аккумуляторах в течение 2ч. При этом в конце заряда происходит бурное выделение газа («кипение» электролита). Уменьшенная сила тока в конце заряда позволяет снизить скорость газовыделения, уменьшить влияние перегрева на последующую работоспособность и срок службы батареи, а также обеспечить полноту заряда. В ходе зарядки аккумуляторов с гелиевым или адсорбированным электролитом следует четко следовать рекомендациям производителя. В противном случае малейшее отклонение от оптимального режима может привести к порче аккумулятора.

  2. Заряд аккумулятора при постоянном напряжении. При этом методе, в течение всего времени заряда напряжение зарядного устройства остается постоянным. Зарядный ток убывает в ходе заряда по причине повышения внутреннего сопротивления батареи. В первый момент после включения, сила зарядного тока определяется следующими факторами: выходным напряжением источника питания, уровнем заряженности батареи и числом последовательно включенных батарей, а также температурой электролита батарей. Сила зарядного тока в первоначальный момент заряда может достигать (1,0-1,5)С20. Для исправных, но разряженных автомобильных аккумуляторов такие токи не принесут вредных последствий. Несмотря на большие токи в первоначальный момент зарядного процесса, общая длительность полного заряда аккумуляторных батарей приблизительно соответствует режиму при постоянстве тока. Дело в том, что завершающий этап заряда при постоянстве напряжения происходит при достаточно малой силе тока. Однако, заряд по такой методике в ряде случаев предпочтителен, так как он обеспечивает более быстрое доведение батареи до состояния, позволяющего обеспечить пуск двигателя. Кроме того, сообщаемая на первоначальном этапе заряда энергия тратится преимущественно на основной зарядный процесс, то есть на восстановление активной массы электродов. При этом реакция газообразования в аккумуляторе еще не возможна.

Максимальная величина зарядного напряжения для автомобильных аккумуляторных батарей с загущенным (гелеобразным) и адсорбированным электролитом зависит от рекомендаций производителя (ориентировочно для гелеобразных 14,35В, а для адсорбированных 14,4В). Превышения величины рекомендованной производителем на 0,05В приводит к выходу из строя аккумулятора.


Уравнительная зарядка аккумуляторов. Такая зарядка производится при постоянной силе тока менее 0,1 от номинальной емкости в течение немного большего времени, чем обычно. Его цель — обеспечить полное восстановление активных масс во всех электродах всех аккумуляторов батареи.


Форсированная зарядка аккумуляторов. В случаи потребности в короткое время восстановить работоспособность глубоко разряженной аккумуляторной батареи, используют так называемую форсированную зарядку. Такая зарядка может производиться токами величиной до 70% от номинальной емкости, но на протяжении более короткого времени. В ходе форсированного заряда нужно контролировать температуру электролита, и при достижении 45 °С прекращать зарядку. Использование форсированного заряда заметно укорачивает срок службы аккумуляторной батареи.


Модифицированный заряд. («Способ с полупостоянным напряжением») Такой заряд представляет собой некоторое приближение к заряду при постоянном напряжении. Его цель — немного уменьшить силу тока в начальный период заряда и понизить влияние колебания напряжения в сети на зарядный ток. Для этого последовательно с аккумуляторной батареей в электрическую цепь подключают резистор небольшого сопротивления. При использовании этого метода напряжение на клеммах зарядного устройства поддерживается постоянным в пределах от 2,5 до 3,0В на один аккумулятор. Считается, что для свинцовых аккумуляторов наилучшим является напряжение 2,6В на аккумулятор, обеспечивающее заряд ориентировочно за 8ч.


Постоянная подзарядка. Постоянные подзарядки наиболее применимы для стационарных аккумуляторов. Напряжение постоянной подзарядки выбирается в зависимости от конструкции аккумуляторов и срока службы с целью полной компенсации потери емкости от саморазряда. Для поддержания аккумуляторов с низким саморазрядом, лучше использовать периодические подзарядки. Режим подзарядки определяется условиями эксплуатации, типом и степенью изношенности аккумулятора. Основным недостатком режима постоянной подзарядки является параллельное протекание вторичного процесса, что способствует преждевременному ухудшению характеристик аккумуляторов.

Правила эксплуатации стартерных свинцово-кислотных аккумуляторов


Подготовка к работе.

  • Залитая электролитом и заряженная батарея готова к работе.
  • Перед установкой батареи на автомобиль рекомендуется батарею подзарядить.
    Эксплуатация батареи.
  • Батарею следует содержать в чистоте.
  • Один раз в три месяца проверьте надёжность закрепления батареи в штатном гнезде автомобиля.
  • Не допускайте загрязнения поверхности батареи. При необходимости протрите поверхность батареи влажной тряпкой.
  • Полюсные выводы и клеммы должны быть чистыми. Рекомендуется после очистки смазать их техническисм вазелином или другой густой нейтральной смазкой.
  • Пуск двигателя производите короткими (5-10 секунд) включениями стартера. В зимнее время выключайте сцепление. Перерывы между попытками пуска должны составлять не менее 1 минуты. Если после 3-4 попыток двигатель не запускается, проверьте исправность системы зажигания и питания топливом.
  • При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 — 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при напряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
  • Батарею следует поддерживать в заряженном состоянии. Не реже одного раза в 3 месяца, а также в случае ненадёжного пуска двигателя, необходимо проверять степень заряженности по равновесному напряжению разомкнутой цепи (НРЦ) для аккумуляторов.
  • Измерение равновесного НРЦ необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина НРЦ составляет 12,6 Вольт при температуре 20 -25 °С. 80% — 12.5 В. 60% — 12,3 В.
  • Батарею, степень заряженности которой ниже 75% зимой и 50% летом, следует снять с машины и зарядить.
  • В случае, если по какой-либо причине произошёл глубокий разряд батареи, её необходимо незамедлительно полностью зарядить. Недопустимо оставлять батарею в состоянии глубокого разряда. Это приводит к существенному снижению её ёмкости, а при отрицательных температурах к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.
  • При заряде аккумулятора не используйте зарядные устройства «кустарного» производства.
  • НЕДОПУСТИМА длительная (более 1 месяца) эксплуатация батареи в условиях перезаряда, т.е. при зарядном напряжении выше 14,4 В, так как это приводит в разложению всего запаса электролита и, как следствие, может привести к взрыву гремучей смеси и разрушению батареи.


Указания мер безопасности.

  • Выделяющаяся при заряде батареи смесь водорода с кислородом ВЗРЫВООПАСНА. Поэтому КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ курить вблизи батареи, пользоваться открытым огнём, допускать образование искры, в том числе замыкать полюсные выводы аккумулятора.
  • Не наклоняйте батарею более чем на 45° во избежание вытекания электролита.
  • Электролит — агресивная жидкость. При попадании его на незащищённые участки тела немедленно обильно промойте их водой, а затем 5% раствором соды и аммиака. При необходимости обратитесь за медицинской помощью.
  • Отсоединение и присоединение батареи от бортовой сети автомобиля должно производиться при отключённых потребителях. Вначале отсоединяется отрицательный вывод, затем — положительный; присоединение производится в обратном порядке.
  • Батарея должна быть надёжно закреплена в штатном гнезде автомобиля, соединительные клеммы плотно зажаты на полюсных выводах, а сами провода прослаблены.

Правила эксплуатации герметизированных свинцово-кислотных аккумуляторов:

  • Соблюдайте температурный режим эксплуатации аккумуляторной батареи, рекомендованный производителем. При увеличении температуры эксплуатации на каждые 10°С за счет увеличения скорости электрохимических процессов в аккумуляторах их срок службы будет сокращаться в 2 раза.
  • Эксплуатация аккумуляторов при температуре свыше 50°С, как правило, недопустима.
  • Не допускайте переразрядов и перезарядов АКБ. Это приводит к уменьшению срока службы батареи.
  • Превышение допустимых токов заряда/разряда приводит к короблению и механическому разрушению пластин. Разряд малыми токами увеличивает отдаваемую емкость и повышает конечное напряжение разряда.
  • При буферной работе для достижения приемлемого срока службы свинцово-кислотных аккумуляторов необходимо не превышать допустимый ток их заряда, который задается различными производителями в пределах 0,1-0,3 С10. При этом следует помнить, что ток заряда аккумуляторов с напряжением, превосходящим 2,4 В/эл., не должен превышать величину 0,05 С10.
  • Пользуйтесь только специальными зарядными устройствами, предназначенными для заряда герметизированных свинцово-кислотных аккумуляторов.
  • Храните батареи в заряженном состоянии при температуре окружающей среды 0 — 20°С
  • При длительном хранении заряженных аккумуляторов в бездействующем состоянии для предупреждения последствий саморазряда и сульфатации необходимо периодически производить подзаряд.


ВНИМАНИЕ! В процессе эксплуатации НЕ ДОПУСКАТЬ:

  • применения зарядных устройств, не предназначенных для заряда аккумуляторов данной химической системы
  • короткого замыкания между контактами аккумулятора
  • внешнего нагрева выше 100°С и воздействия открытого огня
  • любых физических повреждений корпуса аккумулятора
  • зарядки холодного аккумулятора (ниже 0°С)
  • проникновения жидкости в корпус аккумулятора.

Герметичные свинцово-кислотные (SLA) аккумуляторы

Свинцово-кислотный аккумулятор, изобретеный французским врачом Гастоном Плантом в 1859, был первым заряжаемым аккумулятором, предназначенным для коммерческого использования. Сегодня заливаемые свинцово-кислотные аккумуляторы используются в автомобилях и оборудовании, требующих отдачи большой мощности. В более портативном приборах используются герметичные аккумуляторы или аккумуляторы с регулирующим клапаном давления, некоторые из которых продаются под торговой маркой «gelcell«. Многие страйкболисты удивятся зачем им такой кирпич, но местами он нужен, а местами и необходим.

В отличие от обычного (негерметичного, как в автомобилях) свинцово-кислотного аккумулятора, SLA аккумулятор разработан с низким потенциалом перезаряда для предохранения аккумулятора от достижения потенциала, при котором во время заряда происходит выделение газа и начинается водное истощение. Поэтому SLA аккумулятор имеет длительный срок хранения, но никогда не заряжается до своего полного потенциала. Среди заряжаемых аккумуляторов, SLA имеет самую низкую плотность энергии.

SLA аккумуляторы обычно используются в случаях, когда требуется большая мощность, вес не критичен, а стоимость должна быть низкой. Диапазон значений емкости для портативных приборов лежит в пределах от 1 до 30 A*час, а область применения –  блоки бесперебойного питания и резервное освещение. SLA аккумуляторами раньше комплектовались даже некоторые сотовые телефоны и видеокамеры. Из-за низкого саморазряда и минимальных требований по обслуживанию, SLA аккумуляторы – наиболее предпочтительный выбор не только для медицинских и строительных инструментов. Пригодится этот аккумулятор и страйкболисту, особенно пулемётчику, которому нужно высокое (в страйкбольном смысле этого слова) напряжение и большая ёмкость, но габариты и вес некритичны. Большие SLA аккумуляторы для стационарных применений имеют емкость от 50 до 500 A*час.

SLA аккумуляторы не подвержены эффекту памяти. Без всякого вреда допускается оставлять аккумулятор в зарядном устройстве на плавающем заряде в течение длительного времени. Сохранение заряда — лучшее среди заряжаемых аккумуляторов. Принимая во внимание, что NiCd аккумуляторы саморазряжаются за три месяца на 40 % от запасенной энергии, SLA аккумуляторы саморазряжаются на то же самое количество за один год. Эти аккумуляторы недороги, но стоимость их эксплуатации может быть выше, чем у NiCd, если в течение срока эксплуатации требуется большое количество циклов разряда / заряда.

Для SLA аккумуляторов не приемлем режим быстрого заряда. Типовое время заряда — от 8 до 16 часов. SLA аккумулятор должен всегда храниться в заряженном состоянии. Хранение его в разряженном состоянии вызывает сульфатацию, которая делает их заряд трудным, если не невозможным (Заряд SLA Аккумулятора).

В отличие от NiCd, SLA аккумуляторы не любят глубокие циклы разряда. Глубокий разряд вызывает дополнительное напряжение, подобное напряжению механического устройства. Фактически, каждый цикл разряда / заряда отнимает у аккумулятора небольшое количество емкости. Эта потеря очень небольшая, если аккумулятор находится в хорошем состоянии, но становится более ощутима, как только емкость понижается ниже 80 % от номинальной. Это справедливо и для аккумуляторов других электрохимических систем, но в различной степени. Чтобы ослабить влияние глубокого разряда, можно использовать SLA аккумулятор немного большего размера.

В зависимости от глубины разряда и температуры эксплуатации, SLA аккумулятор обеспечивает от 200 до 500 циклов разряда / заряда. Основная причина относительно небольшого количества циклов разряда / заряда — расширение положительных пластин, которое является результатом химической реакции внутри аккумулятора. Это явление наиболее сильно проявляется при более высоких температурах. Применение циклов заряда / разряда не устраняет этот процесс. Однако, имеются методы улучшения состояние SLA аккумуляторов.  

SLA аккумуляторы обладают относительно низкой плотностью энергии по сравнению с другими аккумуляторами, и вследствие этого непригодны для компактных устройств. Это становится особенно критичным при низких температурах, так как способность отдавать большой ток в нагрузку при низких температурах значительно уменьшеньшается. Как это ни парадоксально, SLA аккумулятор весьма хорошо заряжается с чередующимися импульсами разряда. В течение этих импульсов, ток разряда может достигать значения более, чем 1C.

Из-за высокого содержания свинца, SLA аккумуляторы при неправильной утилизации экологически вредны, но в меньшей степени, чем NiCd.

Все что нужно знать об аккумуляторах


На сегодняшний день распространены аккумуляторы пяти различных электрохимических схем никель-кадмиевые (Ni-Cd), никель-металлогидридные (Ni-MH), свинцово-кислотные (Sealed Lead Acid, SLA), литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Polymer).


Определяющим фактором для всех перечисленных элементов питания является не только портативность (т.е. небольшой объем и вес), но и высокая надежность, а также большое время работы. Основные параметры аккумулятора — это энергетическая плотность (или удельная энергия по массе), число циклов заряд/разряд, скорости зарядки и саморазряда. Cвинцово-кислотный аккумулятор состоит, как правило, из двух пластин (электродов), помещенных в электролит (водный раствор серной кислоты).  

SLA-аккумуляторы. 

Это одни из самых дешевых аккумуляторов, характеризуются относительно невысокой энергетической плотностью — всего 30 Вт*ч/кг. Чаще всего их применяют там, где вес не является критичным параметром, а нужны большая мощность и низкая стоимость (источники бесперебойного питания, фонари, а теперь и электровелосипеды). Диапазон значений емкости для портативных приборов лежит в пределах от 1 до 30 А*час. Ранее этими аккумуляторами комплектовались некоторые ранние модели автомобильных спутниковых телефонов, но сейчас в современных мобильных устройствах они практически не применяются. 

 Достоинства герметичных свинцово-кислотных (SLA) аккумуляторных батарей:

  • относительно невысокая стоимость;
  • полное отсутствие <эффекта памяти>;
  • Низкий саморазряд;
  • в современных герметичных свинцово-кислотных аккумуляторах, в зависимости от средней глубины разрядки, количество циклов может достигать 800-1000! 

Недостатки SLA-батарей:

  • среди перезаряжающихся батарей SLA имеют самую низкую удельную емкость, хотя во многих случаях это может быть и некритичным;
  • в отличие от Ni-Cd SLA страшны глубокие циклы разряда (это непосредственно ведет к сокращению количества циклов <заряда-разряда>). 

 

Li-Ion-аккумуляторы 

Были изобретены еще в 1940 году, но промышленный выпуск начался лишь в 1991 г. Считаются одними из самых перспективных источников автономного питания, но при этом до сих пор остаются одними из самых дорогих. Они имеют высокую энергетическую плотность, порядка 100 Вт*ч/кг, и обеспечивают примерно 300-500 циклов заряд/разряд. Аккумуляторы имеют очень низкую скорость саморазряда (примерно 3-5% в первый месяц, затем уменьшение до 1-3% в месяц, дополнительно около 3% потребляет схема управления). Кроме того, при одинаковых габаритах литиевые работают втрое дольше, по сравнению с Ni-Cd-аккумуляторами, и у них абсолютно отсутствует эффект памяти. О недостатках: прежде всего — это высокая цена; эти батареи необходимо хранить в заряженном состоянии, и у них имеется эффект старения, даже если аккумулятор не используется. Он проявляется в том, что через год после изготовления ухудшается ёмкость, а через два года он иногда выходит из строя. Источники питания этого типа требуют использования исключительно «родных» зарядных устройств, а для обеспечения безопасности каждый пакет аккумуляторов должен быть оборудован электрической схемой управления, чтобы ограничить пиковое напряжение каждого элемента во время зарядки и предотвратить критичное понижение напряжения элемента при разряде. Кроме того, должен быть ограничен максимальный ток заряда/разряда, и должна контролироваться температура элемента. Также к минусам можно отнести зависимость емкости от температуры (при низких температурах время работы существенно уменьшается) .

Основные недостатки литиево-ионных (Li-Ion) аккумуляторных батарей:

высокая стоимость и малый диапазон рабочих температур, хотя это и не всегда является критичным фактором.

В конструкции современных литиево-ионных (Li-Ion) аккумуляторов присутствуют так называемые smart-микросхемы. 

Это позволяет управлять зарядным устройством таким образом, чтобы процесс зарядки был наиболее эффективным в зависимости от проработавшего количества циклов <заряда- разряда>. 

Li-Polymer-аккумуляторы 

Это одна из последних разработок в литиевой технологии. Потенциально они дешевле, чем Li-Ion-аккумуляторы, но на сегодняшний день все же остаются самыми дорогими источниками питания, несмотря на то, что уже запущено их массовое производство. Производят этот тип аккумуляторов лишь несколько крупных фирм. По конструкции они подобны своим предшественникам, но используют гелиевый электролит, поэтому могут иметь нетрадиционную форму. Эти источники обладают еще более высокой энергетической плотностью (до 160 Вт*ч/кг) и малым током разряда, причем нынешние образцы имеют очень большое количество циклов заряд/разряд — около 1000. И кроме всего прочего, эти аккумуляторы весьма компактны и легки. 

Полимерно-литиевые аккумуляторы состоят из секций или стеков. Каждая из секций содержит три электрода и сепаратор с полимером, который действует как электролит и как связывающее вещество. Отрицательный электрод расположен между двумя положительными и с помощью термального воздействия все компоненты объединяют в стек. Толщина одной секции около 0,6 мм. В зависимости от количества стеков можно получить аккумулятор той или иной ёмкости. Снаружи источник питания запечатывают в полимерно-алюминиевую пленку. Принципиально ионо-литиевые и полимерно-литиевые аккумуляторы не различаются, но последние имеют одно важное преимущество. Так как их рабочим веществом является гель, состоящий из смеси полимера и электролита, то утечка жидкости становится просто невозможной. 

Недостаток литиево-полимерного аккумулятора в том, что он не может отдавать большие токи разряда и, так же, как и литиево-ионный (Li-Ion), не любит низких температур.

Зарядное устройство для Li-ion аккумуляторов подобно зарядному устройству для свинцово-кислотных аккумуляторов (SLA) в части ограничения напряжения на аккумуляторе. Основные различия между ними заключаются в том, что у зарядного устройства для Li-ion аккумуляторов — выше напряжение на элемент (номинальное напряжение элемента 3.6 V против 2 V для SLA), более жесткий допуск на это напряжение и отсутствие тонкоструйного или плавающего подзаряда по окончании полного заряда.

В то время как для SLA аккумуляторов допустима некоторая гибкость в установке значения напряжения прекращения заряда, то для Li-ion аккумуляторов изготовители очень строго подходят к выбору этого напряжения. Порог напряжения прекращения заряда для Li-ion аккумуляторов с графитовым электродом — 4.10 V, с коксовым электродом — 4.20 V, допуск на установку для обоих типов + — 0.05 V на элемент. Для вновь разрабатываемых Li-ion аккумуляторов, вероятно, будут другие значения этого напряжения. Следовательно, зарядные устройства для них должны быть адаптированы к требуемому напряжению заряда.

Более высокое значение порога напряжения обеспечивает большее значение емкости, поэтому в интересах изготовителя выбрать максимально возможный порог напряжения без нарушения безопасности. Однако на величину этого порога влияет температура аккумулятора, и его устанавливают достаточно низким для того, чтобы допустить повышенную температуру при заряде. Вмешательство потребителя в любое Li-ion зарядное устройство не рекомендуется.

В зарядных устройствах и анализаторах аккумуляторов, которые позволяют изменять порог напряжения, правильная установка этого порога должна соблюдаться при обслуживании любых аккумуляторов Li-ion типа. Однако большинство изготовителей не обозначают тип Li-ion аккумулятора. И если напряжение установлено неправильно, то коксовый аккумулятор выдаст более низкое значение емкости, а графитовый будет немного перезаряжен. При умеренной температуре, никакого повреждения не происходит, и более низкое напряжение разряда не повредит графитовому аккумулятору.

 Время заряда Li-ion аккумуляторов приблизительно 3 часа и аккумулятор остается прохладным во время заряда. Полный заряд достигается после того, как напряжение достигнет верхнего порога напряжения, и ток уменьшится до некоторого низкого уровня.

 Коммерческие Li-ion аккумуляторы содержат несколько встроенных устройств защиты. Обычно, плавкий предохранитель срабатывает, если напряжение заряда любого элемента достигает 4.30 V или температура элемента достигает 100° C (212° F). Переключатель давления в каждом элементе прекращает заряд, если превышен некоторый порог давления; а внутренняя схема управления отключает аккумулятор в нижней и верхней точках напряжения.

 Большинство изготовителей продают Li-ion элементы только в составе аккумулятора вместе с устройством защиты. Эта предупредительная процедура вызвана возможной опасностью взрыва и воспламенения в случае, если аккумулятор заряжается и разряжается вне безопасных ограничений.

 Li-ion аккумуляторы не могут быть восстановлены циклической тренировкой или какими-либо другими способами. Снижение емкости у них в процессе эксплуатации необратимо, потому что металлы, применяемые в их элементах разработаны для работы только в течение определенного времени. Это сделано, в частности, по причинам экологической безопасности, т.к. некоторые компоненты, используемые для увеличения емкости Li-ion аккумуляторов, высоко токсичны. В процессе работы уровень токсичности уменьшается до разумно низкого уровня.

 

Несколько слов про восстановление аккумуляторов. Процент восстановленных аккумуляторов при использовании контролируемых циклов разряда / заряда зависит от типа электрохимической системы, количества уже отработанных циклов, метода обслуживания и возраста аккумулятора.

Наилучшие результаты достигаются при восстановлении NiCd аккумуляторов.

Обычно от 60 % до 70 % отвергнутых NiCd аккумуляторов может быть восстановлено для полноценной эксплуатации при использовании тренировочных циклов и восстановительных методов. Процент восстановления NiMH аккумуляторов оценивается примерно в 40 %. Более низкое значение обусловлено, частично, из-за сокращенного числа циклов разряда / заряда NiMH аккумуляторов по сравнению с NiCd.

Что же касается батарей, используемых для электровелосипедов, то информация следующая:

SLA. Процент восстановления SLA аккумуляторов мал и составляет около 15 %. В отличие от основанных на никеле аккумуляторов, восстановление SLA аккумуляторов не базируется на разрушении кристаллических образований, а скорее на восстановлении химического процесса. Причиной низкого значения емкости SLA аккумуляторов является их длительное хранение в разряженном состоянии и недостаточном заряде.

Li-ion. Уменьшение емкости Li-ion аккумуляторов складывается из восстанавливаемых и невосстанавливаемых потерь. Оптимальные способы восстановления восстанавливаемых потерь будут, вероятно, разработаны в ближайшем будущем. В настоящее время, надежных методов восстановления этих аккумуляторов нет.

При обслуживании Li-ion аккумуляторов с использованием анализатора аккумуляторов, цель обслуживания — не столько в восстановлении аккумуляторов, утративших емкость из-за эффекта памяти (Li-ion аккумуляторы не подвержены этому эффекту), сколько в проверке новых аккумуляторов на соответствие спецификациям изготовителя прежде, чем истечет гарантия, и прополке «сухостоя», как только емкость упала ниже приемлемого целевого значения. Обслуживание аккумуляторов также помогает в идентификации неисправных зарядных устройств.

Обычно задают вопрос — » Будет ли восстановленный аккумулятор таким же, как новый? » В этом случае уместно сравнение с заменой дефектной детали в машине. Только замененная деталь нова; остальная же часть машины остается в прежнем состоянии. Если аккумулятор содержит сепаратор, который был поврежден избыточной высокой температурой или испорчен неконтролируемыми кристаллическими образованиями, то эта часть аккумулятора естественно улучшаться не будет.

Эта информация — отрывок из книги “Batteries in a Portable World “by Isidor Buchmann.

Перевод и техническая редакция Владимира Васильева  

 


аккумуляторы SLA AGM Bossman для электровелосипедов оптом

akumulyatory-sla-agm-1SLA (SEALED LEAD ACID BATTERY) — общепринятое международное название герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов. Существует несколько технологий производства SLA аккумуляторов: Gelled Electrolite (GEL), Absorptive Glass Mat (AGM).
Гелевые батареи (GEL) – это видоизмененные стандартные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, в которых использован загущенный электролит вместо жидкого (в электролит добавлен силикагель, в результате чего он изменил свое жидкое состояние на гелеобразное).
В корпусе аккумуляторных батарей конструкции AGM электролит (кислота) абсорбирован в высокопористом сепараторе, изготовленном на

основе стекловолокна, прижатом к пластинам. Таким образом достигнуто высокого контакта электролита с активной массой пластин и снижено собственное сопротивление аккумулятора. Пластины электродов и слои сепаратора последовательно чередуются. Сепаратор не дает растекаться кислоте, всасывая её. Однако, в стекловолокне микропоры заполнены электролитом не полностью — пустые участки применяются для рекомбинации газов.

akumulyatory-sla-agm-3AGM аккумуляторы BOSSMAN – герметичные батареи, которые практически не нуждаются в техническом обслуживании на протяжении всего периода эксплуатации. Доливка электролита, а также иные операции характерные для традиционных АКБ, при использовании аккумуляторов AGM больше не нужны. Эти батареи имеют низкий саморазряд и довольно легко утилизируются.

AGM аккумуляторы имеют ряд преимуществ над гелевыми. AGM батареи менее дорогие, нежели последние, имеют повышенную емкость при коротких режимах разряда большой мощности. AGM батареи больше, чем GEL-аккумуляторы, подходят для источников бесперебойного питания.

Герметичные необслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторы довольно безопасны в эксплуатации. Внутренний состав аккумуляторов препятствует возникновению утечки кислоты, создавая таким образом безопасные условия их использования. При нормальном режиме эксплуатации в этих батареях полностью отсутствует газовыделение.

Батареи AGM могут эксплуатироваться как в режиме постоянного подзаряда, обеспечивая в аварийных случаях всю нагрузку постоянного тока, так и в циклическом режиме.

Благодаря применению в конструкции AGM батарей стекловолокна, аккумуляторы устойчивы к вибрациям и ударным нагрузкам. Эти качества позволяют использовать их для комплектации самой разнообразной техники, в том числе и для электротранспортной.

Рассматриваемые источники питания сохраняют неизменное качество и функциональные возможности на протяжении всего жизненного цикла. AGM аккумулятор BOSSMAN хорошо справляются с токовыми нагрузками. Они способны многократно разряжаться (включительно и глубоко) и заряжаться. Главной особенностью AGM батарей является возможность работы в режиме глубокого разряда, при чем после проведения повторной подзарядки эти аккумуляторы восстанавливают емкость. Отдавать электрическую энергию батареи могут на протяжении довольно длительного периода – до момента пока запас энергии упадет ниже 20-30 % от первоначального значения.

akumulyatory-sla-agm-2

Аккумуляторы BOSSMAN могут эксплуатироваться в довольно широком температурном диапазоне, поскольку в их конструкции отсутствует свободная вода, что в условии низких температур могла бы замерзнуть.

Одной из самых главных характеристик AGM аккумулятора является количество его циклов заряда/разряда. Именно количество этих циклов определяет долговечность аккумулятора, а не рассчитываемый срок эксплуатации, как многие считают. Время продолжительности жизни аккумуляторов, а соответственно и количество циклов их заряда/разряда зависит от ряда факторов: рабочей температуры, режима заряда, регулярности подзарядки, глубины разрядов и величины перезаряда т.д. В общем, AGM батареи выдерживают 300-500 циклов заряд/разряд при работе в буферном режиме, то есть режиме, когда аккумуляторы полностью заряжены, готовы к работе, но их подключения происходят не часто, и энергоснабжение восстанавливается ещё до момента их полного разряда.

В AGM аккумуляторы BOSSMAN не подвержены «эффекту памяти». Даже достаточно долгое нахождение этих аккумуляторов в на плавающем заряде не приносит им вреда.

Скорость саморазряда батарей конструкции AGM является одной из самих низких среди всех типов аккумуляторов. Саморазряд в AGM батарей составляет около 40% в год при температуре 20 °С и 15% при 5 °С. В условиях более высоких температур саморазряд батарей увеличивается. Учитывая, что AGM аккумуляторы имеют очень малый ток саморазряда, заряженная батарея может храниться неподключенной довольного продолжительное время.

От правильности эксплуатации аккумуляторов прямо зависит продолжительность (время) их жизни. Заряд батарей должен проводится при температуре от 5°С до 35°С. Хотя AGM батарей способны работать в режиме глубокого разряда, все же в процессе их эксплуатации желательно не допускать большой глубины их разряда, поскольку периодическая подзарядка способствует продолжению жизни батарей. Для этих аккумуляторов не подходит режим быстрого заряда, и время подзарядки довольно длительное.

Герметичные свинцово-кислотные батареи нельзя хранить в разряженном состоянии. Глубокий разряд этих AGM аккумуляторов приводит к сульфатации их пластин.

При соблюдении оптимального температурного режима эксплуатации (20-25°С) батареи прослужат заявленный производителем срок службы. Эксплуатация аккумуляторов при повышенной или пониженной температуре приводит к сокращению их фактического срока службы. Превышение температуры работы, при которой аккумуляторы длительное время работают, на каждые 10°C может сократить времени их жизни в 2 раза. Эксплуатация батареи при пониженной температуре снижает их доступную разрядную емкость.

Краткое руководство по эксплуатации AGM аккумуляторов

  • Перед началом эксплуатации необходимо проверить аккумуляторные батареи на отсутствие внешних механических повреждений, внимательно отнестись к вопросу правильности их подключения. Перед подключение следует очистить контактные поверхности полюсов и соединителей. Внешние загрязнения могут привести к образованию токопроводящей пленки, что увеличивает ток саморазряда или же даже поспособствовать короткому замыканию. Поверхность полюсные выводов после очистки можно смазать тонким слоем технической смазки (желательно на силиконовой основе).
  • Нельзя допускать замыкание полюсов аккумуляторных батарей. Полюса аккумуляторный батарей находятся под напряжением, в случае короткого замыкания могут возникнуть высокие токи, способные вызвать повреждение электрооборудования или же даже несчастные случаи.
  • При монтаже батарей необходимо использовать изолированный инструмент.
  • Не допускается эксплуатация батареи с плохими контактами между выводами батареи и клеммами проводов.
  • Аккумуляторы всегда должны быть чистыми и сухими, чтобы избежать утечек тока. Пластиковые детали в конструкции батарей можно протирать тканью, смоченной исключительно в чистой воде без каких-либо чистящих средств. При очистке батарей обязательно соблюдение правил техники безопасности.
  • Перед началом эксплуатации аккумуляторов необходимо проверить правильность и надежность их подключения.
  • Батареи должны эксплуатироваться и хранится исключительно в вертикальном положении. Условия хранения должны исключать возможность падения на аккумуляторы посторонних предметов или опрокидывания самих аккумуляторов.
  • Зарядку аккумуляторов нужно проводить только в хорошо проветриваемом помещении специальным зарядным устройством заводского изготовления в соответствии с инструкцией его применения и руководством по эксплуатации батарей. Зарядное устройство должно иметь регулировку по току и стабилизацию по выходному напряжению (ограничение напряжения в буферном режиме не более 13,8V). По окончанию процесса подзарядки устройство должно автоматически отключатся. Желательно также чтобы устройство для подзарядки было оснащено температурным датчиком. Зарядка не соответствующим зарядным устройством может стать причиной выкипания электролита, и выхода батарей из строя.
  • Ни в коем случае нельзя использовать для AGM аккумуляторов зарядные устройства предназначенные для подзарядки стартерных свинцово-кислотных батарей, поскольку конечное напряжение у этих типов батарей совершенно разное, к тому же, у AGM аккумуляторов оно ниже.
  • Зарядку можно проводить только исправным зарядным устройством.
  • При зарядке аккумуляторов следует соблюдать правила противопожарной безопасности: в помещении, где проводится зарядка батарей, запрещено курить и пользоваться открытым пламенем.
  • К AGM батареям нельзя применять ускоренные программы подзарядки.
  • Напряжение заряда/разряда следует измерять на концевых выводах батарей.
  • В буферном режиме, для достижения максимального срока службы аккумуляторных батарей не следует превышать допустимый ток их заряда, который, как правило, находится в пределах 0,1-0,3 С.
  • Для AGM любое напряжение свыше 14,8 V крайне вредно.
  • Необходимо соблюдать температурный режим эксплуатации аккумуляторных батарей, рекомендованный их производителем. Рекомендуемая температура эксплуатации аккумуляторов AGM составляет от +10°С до +30°С. Оптимальная температура их эксплуатации +20°С ±5. Более высокие температуры приводят к сокращению срока службы аккумуляторов. Превышение температуры 45-50°С губительно для аккумуляторов AGM.
  • Поскольку попадание воздуха внутрь герметичного корпуса приводит к нарушению химического баланса в аккумуляторе, ни в коем случае AGM батареи нельзя вскрывать.
  • В случае возникновения физического повреждения внешнего корпуса аккумулятора абсорбированный электролит может быть опасен. При попадании кислоты на кожу или в глаза, следует промыть их большим количеством чистой воды и немедленно обратитесь к врачу.
  • Если предполагается, что аккумуляторные батареи не будут эксплуатироваться довольно продолжительное время (например, зимний сезон), устанавливать на хранение их стоит только полностью заряженными. При этом не стоит забывать периодически проверять степень заряженности батарей, и подзаряжать их хотя бы раз в месяц, поскольку длительное хранение аккумуляторов AGM в разряженном состоянии приводит к быстрой потере их работоспособности. Напряжение в батареях не должно упасть ниже 1,8 V. Если AGM аккумуляторы используются, к примеру, в электровелосипеде, то хранить батареи необходимо отдельно от транспортного средства, отключив их от электроники. Хранить аккумуляторы нужно только в сухом помещении, вдали от источников тепла и прямых солнечных лучей. Не стоит помещать аккумляторы также и в холодные помещения.
  • Аккумуляторные батареи должны хранится в недоступном для детей месте.
  • Не стоит класть посторонние металлические предметы на аккумуляторы.
  • Ни в коем случае не стоит использовать аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM, с обычными жидкостными свинцово-кислотными батареями.
  • Осадки не влияют на сами батареи, но способны вызвать коррозию выводов или повышенный ток саморазряда. Поэтому в случаи эксплуатации аккумуляторов на улице они должны быть герметично защищены.
  • AGM аккумуляторы подлежат переработке. При неправильной утилизации они экологически вредны. Содержащийся в них свинец и кислотный электролит могут нанести непоправимый вред окружающей среде. 

sergey-volter

Каков срок хранения герметичной свинцово-кислотной батареи? — База знаний BatteryGuy.com

Срок годности герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов зависит от нескольких факторов

  1. Температура : (Идеальная температура для хранения батарей SLA составляет 50 градусов по Фаренгейту или меньше.)
  2. Емкость : (Была ли батарея полностью заряжена при размещении на полке и заряжается ли она периодически?)
  3. Возраст : (Срок службы всех герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов в конечном итоге превышает установленный срок службы.)

Аккумулятор SLA (герметичный свинцово-кислотный) обычно можно хранить на полке при комнатной температуре без зарядки в течение года при полной емкости, но это не рекомендуется. Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы следует заряжать не реже, чем каждые 6–9 месяцев. Герметичный свинцово-кислотный аккумулятор обычно разряжается на 3% каждый месяц.

Сульфатирование аккумуляторов SLA

Если SLA-батарее позволено разрядиться до определенной точки, вы можете закончить сульфатирование и сделать батарею бесполезной, никогда не достигнув предполагаемого срока службы батареи.Сульфатирование — это когда электролит в герметичной свинцово-кислотной батарее начинает разрушаться. Сера в растворе выщелачивается из электролита и начинает прилипать к свинцовым пластинам, превращаясь в серные кристаллы свинца. Кристаллы, образующиеся на свинцовых пластинах, не позволяют пластинам работать должным образом, а также устраняют необходимую серу в растворе электролита.

Температура хранения батарей SLA

Комбинация этих проблем снижает способность аккумулятора принимать и передавать заряд.Если вы собираетесь хранить герметичные свинцово-кислотные батареи на полке без зарядки, рекомендуется хранить батареи при температуре 50 градусов по Фаренгейту / 10 градусов Цельсия или меньше.

Периодическая подзарядка аккумуляторов SLA

При хранении герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов в течение длительного времени рекомендуется периодически заряжать аккумуляторы. Максимальный заряд должен длиться 20-24 часа при постоянном напряжении 2,4 вольта на элемент. Герметичные свинцово-кислотные батареи на 6 В имеют 3 элемента, что составляет 7.2 вольта, тогда как 12-вольтовые герметичные свинцово-кислотные батареи имеют 6 ячеек, что составляет 14,4 вольт.

Замена батареи SLA

Если ваша батарея SLA хранилась в течение некоторого времени и теперь не держит заряд, то она больше не подлежит обслуживанию и ее необходимо заменить.

Какой бы ни была батарея, BatteryGuy может предложить вам существенную экономию. Чтобы упростить задачу, мы предоставили вам возможность найти замену несколькими способами:

  • Из более чем 10 000 перекрестных ссылок вы можете найти замену по номеру детали только что извлеченной батареи.
  • По размерам, напряжению и силе тока, если вы не видите номер детали

Чтобы выполнить поиск в Интернете, посетите страницу о том, как найти аккумулятор для замены, или просто позвоните по номеру по бесплатному телефону 800-572-1975 .

См. Также Как хранить свинцово-кислотные батареи.

,

Герметичный свинцово-кислотный (SLA) — Абсорбирующий стеклянный мат (AGM) против геля — База знаний BatteryGuy.com

В мире коммерческих аккумуляторов две технологии смешиваются больше, чем какие-либо другие — Absorbent Glass Matt и Gel. Даже некоторые ведущие веб-сайты, посвященные батареям, содержат дезинформацию о том, что они из себя представляют и для чего лучше всего подходят. Обе они называются герметичными свинцово-кислотными батареями, но имеют разные конструкции, предназначенные для разных целей.

Немного предыстории

И AGM, и гель основаны на свинцово-кислотной концепции, открытой в 1859 году.Пластины сделаны из свинца, а электролит — кислотный (см. Что такое свинцово-кислотный аккумулятор для получения более подробной информации о структуре свинцово-кислотных элементов).

Когда свинцовая кислота появилась на рынке, это было революционным. Это был первый аккумулятор, который можно было перезарядить. Хотя свинец был дорогим, его базовая конструкция подходила для массового производства, что позволяло снизить затраты на доступном уровне для многих приложений.

Использование толстых пластин означало, что его можно было использовать для приложений с глубоким циклом (длительная медленная разрядка для электрического освещения, холодильников и т. Д.), а более тонкая пластина делала его идеальным для приложений, требующих быстрых и сильных скачков тока (особенно запуска двигателя).

Эта базовая конструкция, изобретенная более 150 лет назад, используется до сих пор, но не лишена недостатков:

  • Если корпус аккумулятора треснул, может вытечь коррозионная кислота.
  • Его нельзя было установить под углом, потому что это уменьшило бы количество кислоты, контактирующей с пластинами, и увеличило бы вероятность возникновения утечек.
  • Свинец — это мягкий металл, поэтому пластины были склонны к изгибу, что сбрасывает пасту активного материала или заставляет пластины касаться и закорачивать весь блок.
  • В горячей среде электролит может испаряться, а это означает, что элементы необходимо время от времени доливать.

Необслуживаемая свинцово-кислотная

В середине 1900-х годов была широко представлена ​​не требующая обслуживания версия, которая герметизировала аккумулятор и предотвращала испарение или утечку электролита, но не решала проблемы повреждений, вызванных утечками из треснувшего корпуса, коротким замыканием из-за прогиба свинцовых пластин или низкая производительность и сокращенный срок службы при установке под углом.

Поскольку аккумулятор является «герметичным», его иногда называют герметичным свинцово-кислотным (SLA), и мы вскоре придем к этому источнику путаницы.

Абсорбирующий стеклянный мат (AGM)

Концепция AGM, открытая в 1970-х годах, использует стекловолокно, вплетенное в мат, который на 95% насыщен кислотой, и затем помещенный между пластинами. Это мгновенно решило ряд проблем в более старой конструкции (которая стала известна как заливная свинцово-кислотная).

  • Если корпус треснет, ничего не будет вытекать, так как кислота останется в матах.
  • Устройство можно установить под любым углом, даже на боку, при этом пластины все равно будут поддерживать полный контакт с электролитом.
  • Мат также стал частью конструкции, удерживая свинцовые пластины на месте, что ограничивало любое изгибание или, если изгиб действительно произошло, предотвращало соприкосновение пластин друг с другом.

Opened AGM battery Батарея из впитывающего стекломата, открытая, открывая пластины и пропитанный кислотой стекломат, разделяющий их. Изображение: YouTube

Единственным недостатком было то, что производство абсорбирующего стеклянного мата стоило дороже, поэтому AGM не всегда заменял свинцовую кислоту в заливке.В приложениях, где стоимость была важнее, чем возможность установить блок под углом, свинцово-кислотный раствор оставался предпочтительным химическим составом. Свинцово-кислотный электролизер все еще используется сегодня, особенно в качестве автомобильной стартерной батареи и в качестве недорогого устройства глубокого цикла в индустрии отдыха.

AGM также стал известен как тип герметичной свинцово-кислотной батареи (SLA).

лари

AGM придала свинцово-кислоту большую гибкость, но не устранила все недостатки. В приложениях с вибрацией или сотрясением мат может тереться о пластины и фактически вызывать повреждения, а не предотвращать их.

В 1980-х годах прорыв произошел с коммерциализацией технологии, впервые примененной в 1930-х годах — с использованием электролита, который очень похож на силиконовый гель. Гель физически добавляет структуру внутри, удерживая пластины и их активный материал на месте. Когда он «приклеивается» к пластинам, они становятся одной и той же деталью, поэтому они перемещаются вместе, когда устройство подвергается вибрации или сотрясениям.

Производство гелевых аккумуляторов

обходится дороже, чем AGM, поэтому они не заменили более раннюю технологию.Не всем требовалась (или была готова платить за нее) виброустойчивый дизайн.

Гелевые батареи

, такие как AGM и необслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторы, называются герметичными свинцово-кислотными.

Что лучше — AGM или Gel?

Теоретически гель является превосходной технологией, но дополнительные затраты оправданы только в том случае, если аккумулятор должен выдерживать вибрацию или сотрясение.

Gel зарекомендовал себя в области силовых видов спорта — квадроциклов, гидроциклов, внедорожников, квадроциклов (вездеходов) и т. Д.Это области, где обычным явлением являются сильная вибрация и сотрясение, поэтому твердый характер геля — это вложение средств по сравнению с AGM или затопленным свинцом, которые необходимо заменять чаще.

Помимо силовых видов спорта, AGM является лучшим выбором из-за его более низкой стоимости, что делает его гораздо более популярным для стандартных приложений резервного копирования, таких как аварийное освещение, системы сигнализации и т. Д.

Почему часто путают свинцово-кислотные технологии

Как мы уже видели, у нас есть три основных типа свинцово-кислотных аккумуляторов: залитых , AGM и Gel .Но у нас также есть их по-разному описать как «не требующий обслуживания» , с регулируемым клапаном » и« герметичный свинцово-кислотный (SLA) ».

В зависимости от того, с кем вы разговариваете, зависит от того, какой тип батареи можно описать.

Не требует обслуживания

Хотя все свинцово-кислотные аккумуляторные батареи нуждаются в обслуживании, герметичным блокам требуется гораздо меньше. Залитые свинцово-кислотные аккумуляторы, которые были опломбированы, AGM и Gel часто называют «необслуживаемыми».

Свинцово-кислотный с клапаном

Герметичные свинцово-кислотные батареи не являются полностью герметичными.Если аккумулятор перегреется, скажем, из-за чрезмерной зарядки, могут накапливаться газы и вызвать взрыв устройства. У них есть напорные клапаны, которые позволяют газам выходить в определенный момент.

Именно эти вентиляционные отверстия побудили некоторых людей более точно называть герметизированную свинцово-кислотную жидкость «свинцово-кислотно-регулируемым клапаном» . На практике они означают одно и то же.

Однако свинцово-кислотные аккумуляторы, не требующие обслуживания, также работают по тому же принципу, поэтому некоторые люди будут называть их свинцово-кислотными аккумуляторами с регулируемым клапаном.

Свинцово-кислотный герметичный (SLA)

Опять же, закрытые заливные свинцово-кислотные батареи по определению технически герметичны. При этом большинство людей в отрасли резервируют термин «SLA» для AGM или Gel, но не считают, что это универсально. Всегда проверяйте, что производитель или продавец на самом деле подразумевает под «герметичной свинцово-кислотной», проверяя, как хранится электролит:

  • Как жидкость? Это свинцово-кислотный корпус , который нельзя устанавливать под углом или использовать в приложениях с чрезмерной вибрацией.
  • В стекломате? Это абсорбирующий стекломат , который нельзя использовать в приложениях с чрезмерными вибрациями.
  • Как силиконовый гель? Это гель … и его можно использовать где угодно.

Сводка

При поиске подходящей батареи сосредоточьтесь на типе батареи — заливная, AGM или гелевая — а не на категории — необслуживаемая, свинцово-кислотная с клапаном регулирования или герметичная свинцово-кислотная.

Границы между категориями размыты, поэтому, только потому, что батарея помечена как SLA, не предполагайте, что это AGM или Gel.Любое уважаемое подразделение также должно указать, затоплено ли оно, AGM или Gel.

,

Как безопасно хранить свинцово-кислотные батареи

Battery Хранение батарей в течение длительного времени фактически приводит к их старению. При длительном бездействии элементы батареи подвергаются саморазряду и разложению. Герметичный свинцово-кислотный аккумулятор (SLA) имеет конструкцию, которая предотвращает утечку электролитов из элементов. Однако иногда пломбы ломаются. Батареи SLA также склонны к проникновению воды, что приводит к необратимому повреждению батареи.Важно обеспечить правильное хранение SLA-батареи, чтобы продлить срок ее службы.

Герметичный свинцово-кислотный аккумулятор может храниться до 2 лет. В этот период очень важно проверять напряжение и заряжать его, когда батарея падает до 70%. Низкий заряд увеличивает вероятность сульфатирования.

Температура хранения сильно влияет на батареи SLA. Лучшая температура для хранения батареи — 15 ° C (59 ° F). Допустимая температура составляет от –40 ° C до 50 ° C (от –40 ° C до 122 ° F).В таблице ниже описан разряд герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов при различных температурах после 6 месяцев хранения:

Температура Из полной зарядки
0 ° С 97%
25 ° С 90%
40 ° С 62%
60 ° С 38%

Рекомендации по хранению герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов:

,

12v 7ah 20hr Sla Battery

FAQ:

Вы производитель аккумуляторов и сами производите пластину?

Да, мы являемся профессиональным производителем аккумуляторов в городе Чжуншань, провинция Гуандун, Китай. А мы

пластины производим сами.

Как насчет вашего времени доставки обычно?

Около 7 дней для продуктов на складе, около 20 дней для продуктов в половинных контейнерах, 30 дней для продуктов в 20-футовых

полных контейнерах.

Какой сертификат у вашей компании?

ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001, CE, UL IEC 61427 протокол испытаний.

Какой срок гарантии на аккумулятор VRLA?

Зависит от емкости аккумулятора, глубины разряда и использования аккумулятора. Пожалуйста, свяжитесь с нами для получения точной информации

на основе подробных требований.

Можно ли доставить аккумулятор морским и воздушным транспортом?

Да, наши аккумуляторы могут быть доставлены как морским, так и воздушным транспортом. У нас есть паспорт безопасности материалов, протокол испытаний

на безопасную транспортировку неопасных продуктов.

Можно ли поставить свой логотип на аккумулятор?

Да, вы можете напечатать свой логотип на наших батареях при заказе 20-футового контейнера.В противном случае цена

оговаривается.

Каков срок хранения батареи VRLA и как поддерживать батарею?

Ограничивающим фактором срока службы батареи является скорость саморазряда, которая сама зависит от температуры.

Батареи VRLA будут саморазряжаться менее чем на 3% за месяц при 77 ° (25 ℃), батареи VRLA не следует хранить более 6 месяцев при 77 ° (25 ℃) без подзарядки. При высокой температуре заряжайте его каждые 3

месяца.Если аккумуляторы взяты из длительного хранения, перед использованием рекомендуется их зарядить.

Могу ли я быстро зарядить аккумулятор?

Быстрая зарядка не рекомендуется, так как это вредно для аккумулятора.

Почему аккумулятор имеет разную емкость при разной продолжительности часа?

Емкость батареи в Ач — это динамическое число, которое зависит от тока разряда. Например, для

батарея, разряженная на 10 А, даст вам большую емкость, чем батарея

, разряженная на 100 А.При 20-часовом режиме батарея способна выдать больше Ач, чем при 2-часовом режиме

, потому что при 20-часовом режиме используется более низкий ток разряда, чем при 2-часовом режиме.

Могу ли я сделать частичную замену батарей?

Частичная замена свинцово-кислотных аккумуляторных батарей не рекомендуется.

Как ваша фабрика контролирует качество?

Мы используем систему качества ISO 9001 для контроля качества. У нас есть отдел входящего контроля качества для тестирования
и подтверждения того, что сырье соответствует высоким требованиям к качеству производства, отдел контроля качества продукции
содержит.Первый осмотр, производственный контроль качества, приемочный контроль и полный осмотр
, исходящий отдел контроля качества подтверждает, что с завода не поступают дефектные батареи.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о