Ошибка P0171 — Слишком бедная топливовоздушная смесь, банк 1
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Определение кода ошибки P0171
Ошибка P0171 указывает на то, что двигатель автомобиля работает на слишком бедной топливовоздушной смеси (банк 1).
Что означает ошибка P0171
Ошибка P0171 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что топливная система двигателя работает ненадлежащим образом, или на указанной стороне двигателя (банк 1) присутствует утечка вакуума. Если двигатель автомобиля работает на бедной топливовоздушной смеси, это означает, что в двигатель поступает слишком мало топлива или слишком много воздуха.
Причины возникновения ошибки P0171
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0171 являются:
- Неисправность регулятора давления топлива
- Повреждение топливного насоса
- Засорение топливного фильтра
- Неисправность модуля управления PCM (Powertrain control module)
- Утечка вакуума
- Неисправность одной или нескольких топливных форсунок
- Неисправность одного или нескольких датчиков кислорода
- Неисправность датчика массового расхода воздуха
Каковы симптомы ошибки P0171?
Основными признаками возникновения ошибки P0171 являются:
- Падение мощности двигателя
- Загорание индикатора Check Engine
- Заглохание или неустойчивая работа двигателя
- Проблемы с запуском двигателя
- Полный выход двигателя из строя
- Повреждение каталитического нейтрализатора (если проблему долго не решать)
Как механик диагностирует ошибку P0171?
- Сначала механик проверит двигатель на предмет утечки вакуума с помощью вакуумметра. При наличии утечки будет слышен шипящий звук. Обычно его хорошо слышно, когда двигатель выключен.
- Затем он проверит датчик давления топлива и датчик массового расхода воздуха, используя топливный манометр.
- Для поддержания правильного соотношения компонентов топливовоздушной смеси вакуумметрическое давление и давление топлива в двигателе должны соответствовать значениям, указанным в технических условиях производителя.
- Если после выполнения вышеуказанных проверок неисправность не будет обнаружена, проблема, скорее всего, заключается в неисправности одного или нескольких датчиков кислорода.
- Механик проверит работу датчиков кислорода, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
- Если проблема не будет обнаружена, механик проверит модуль управления PCM (Powertrain control module).
Частые ошибки при диагностировании кода P0171
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0171 является то, что механики не обращаются к техническому сервисному бюллетеню от производителя автомобиля, содержащему рекомендации по устранению типичных неисправностей, прежде чем приступить к диагностированию ошибки.
Несмотря на то, что рекомендации могут быть указаны не для всех кодов ошибок, необходимо ознакомиться с техническим сервисным бюллетенем, поскольку в некоторых случаях это поможет сэкономить время и облегчить процесс диагностирования и устранения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0171?
Ошибка P0171 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. При ненадлежащем соотношении компонентов топливовоздушной смеси может значительно увеличиться расход топлива и снизиться мощность двигателя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки для обеспечения бесперебойной работы автомобиля.
Какой ремонт может исправить ошибку P0171?
- Замена топливного насоса
- Замена топливного фильтра
- Замена регулятора давления топлива
- Замена модуля управления PCM (Powertrain control module)
- Замена одной или нескольких топливных форсунок
- Замена одного или нескольких датчиков кислорода
- Замена датчика массового расхода воздуха
- Устранение присутствующих утечек
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0171
Во избежание дальнейшего повреждения автомобиля, а также дорогостоящего ремонта при обнаружении данного кода необходимо как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Нужна помощь с кодом ошибки P0171?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
код ошибки бедная смесь. Причины и устранение
Такой вид вещества повлечет за собой пропускание зажигания,
задержатся реакции автомашины на акселератор, начинает дергаться
авто при ускоренном темпе, случаются провалы при ходе вхолостую,
нестабильно работает движок. В механизмах управления движком Евро 2
и выше кислородный датчик ведет контроль качества смеси, где на 1
часть горючего должна приходиться 14,7 частичек воздушной массы.
Если есть выход за допустимые рамки по высокому наличию воздушной
массы, составляющей 20-30 процентов от нормального показателя,
высветится ошибочка р0171.
Поведение автомашины на бедной смеси
При деятельности на бедной смеси, мотор автомашины функционирует
неравномерно на ходу вхолостую, случается перегрев из-за малой
скорости выгорания этой смеси, слышатся хлопания в трубопроводе
впуска. Сама автомашина станет подтупливать и под нагрузочку
медленней брать оборотики.
При бедной смеси будут повышены градусы деятельности движка, что
приведет к его перегреванию, прогаранию клапанов и поршней.
При многодневной работе на бедной смеси будет наблюдаться
перерасходование горючего вследствие замедленного набирания
оборотов, из-за чего придется автомашине функционировать на
маленьких передачах.
Обедненная смесь бывает из-за нарушенного баланса прихода
воздушной массы и горючего для смешивания с огромным объемом
кислорода.
Причина появления ошибки P0171
Из-за чего попадает очень большое количество
воздуха:
- загрязненность в датчике расходования воздушной массы, из-за
чего он не способен правильно вести учет расходованию воздуха; - утечка вакуума;
- клапан EGR, отвечающий за рециркуляцию газов отработки, плохо
бывает закрыт и идет пропуск воздуха в коллектор впуска; - высокое расходование воздушной массы клапана EGR из-за
поломанного датчика разных давлений EGR.
Если причина бедной смеси в недостатке топлива, то
присутствуют часто следующие поломки:
- не достает мощности топливному насосу;
- фильтр топлива с сопротивляемостью;
- загрязнены форсунки топлива;
- течет в регуляторе нажима топлива.
Для нахождения причины ошибочки p0171, необходимо вывести
проблему, из-за которой в движок идет бедная смесь и чекэнджин
выдает данную ошибочку. Затем составить план действий для
диагностики автомашины:
- Форсунки и механизм подавания топливной смеси.
- Герметичны ли коллекторы впуска и выпуска и сопровождающие
шланги. - Датчики расходования воздушной массы и кислорода (ДМРВ и
лямда-зонд).
Способ проверки
Проверяем датчики. Самой распространенной
причиной выявления ошибочки Р0171 являются засоры в датчике
расходования воздуха (МАФ). Скорость реагирования датчика на
изменяемость расходования воздушной массы становится медленней
из-за скопившейся на проводах грязи. Еще его загрязняют и топливные
пары, выходящие сквозь коллектор впуска и каркас заслонки дросселя
при недеятельном моторе. Эти частички пара оставляют на проводке
датчика слой парафина, приводящий к отправлению сигнала о
недостаточности воздушной массы в смеси. А управляемый блок движка
от себя не делает добавки топлива при увеличении объема воздуха и
бывает нарушен единый баланс смеси. Все это ведет к бедной смеси и
появляется ошибка р0171. Часто вместе с ней появляются ошибки р0100
либо р0102, означающие нарушенную работу измеряющего прибора ДМРВ.
Чтобы решить проблему, сам прибор необходимо почистить спец.
средством для очищения приборов электричества либо карбклинером
(пшикая на чувствительную деталь), или поставить новенький.
Для очищения пользуйтесь лишь карбклинером или средством для
электрических приборов. Прочие вещества повредят датчик.
Проверяем на утечку вакуума. Если вопрос не в
ДМРВ, то нужно проверить на утекание вакуума.
Разгерметизированность может встретиться в любом месте трубопровода
для входа и еще на выходе каркаса заслонки дросселя — там, где
соединяются вакуумные шланги и коллектор впуска, в прокладочке
каркаса заслонки дросселя, в прокладочках коллектора входа. Еще
осматриваем есть ли механические повреждения шлангов механизма
картерной вентиляции, улавливаются ли топливные пары и заглушечки
на коллекторе впуска. Весь механизм выпуска газов отработки близ
кислородного датчика в полуметре до и за ним, должен быть
герметичным. Иначе сведения от датчика будут неправильными (к
примеру, ошибка станет появляться при прогарании гофры). Лучше
всего утечку проверять автосканером (методикой проверки показателей
балансировки топлива).
Когда на автомашине стоит датчик разных давлений в механизме
рециркуляции газов отработки (DPFE), то кодовое обозначение ошибки
р0171 появляется и тогда, когда он неисправен.
Эти датчики становятся нерабочими при существенном пробеге
автомашины. Нужно сделать проверку, его расстояние езды машины
больше 90 000 км.
Этот датчик стоит на моторе и соединен 2-мя шлангами с трубкой,
по ней газы отработки выводятся к клапану рециркуляции (EGR).
Ржавчина в датчике ведет к тому, что бывает снижена его способность
четко реагировать, из-за чего он выдает сведения о недостаче газов
и клапан EGR больше бывает открыт, что ведет к большому объему
воздушной массы в смеси и ее скудости.
Проверяем систему топлива. Как указывалось
выше, кодовое обозначение бедной смеси р0171 появляется и тогда,
когда недостаточен уровень горючего, насыщающей смесь.
Чтобы проверить исправность системы топлива, делают эти
тесты:
- Делают проверку производительности форсуночек (на стенде).
- Делают проверку нажима топлива.
- Делают проверку производительности бензинового насоса.
- Делают проверку напряжения, который подается на насос
топлива. - Делают проверку регулятора давления топлива.
- Делают проверку вида фильтра топлива.
Эти опыты можете проводить и автомобильным сканером. Проверяются
показатели давления топлива и обозначения балансировки топлива.
Если возникает ошибка р0171 не регулярно, а в определенные
моменты, то причина скорей в ненадежном соединении контактиков
жгутика датчика и контроллера, физических повреждениях жгутика,
нехорошем заземлении контроллера.
-
Зал автомобильной славы. Тест-драйв Infiniti Q60
Смотреть все фото новости >>
Бедная смесь
Рассмотрим такое явление, как бедная смесь, ошибку Р0171 и причины, приводящие к данной проблеме. Стоит отметить, что проблема эта крайне опасна для двигателя внутреннего сгорания.
Продолжаем осваивать тему самостоятельной диагностики автомобиля, но в этой статье остановимся не на параметрах показаний диагностического сканера или адаптера, а на понятии — бедная смесь. Это пригодится в дальнейшем, при анализе переменных сканера.
Перед написанием статей, я иногда просматриваю топ-10 выдачи поисковых систем по теме будущей статьи и если эта тема уже достаточно хорошо раскрыта, тогда я отказываюсь от писанины в данном направлении и перехожу к следующей теме. Зачем писать уже написанное, правильно?
Но чаще, всё-таки, получается так, что увиденное мной не совсем стыкуется с моими убеждениями и понятиями. Это касается и вопроса — какие причины бедной смеси?
В основном это объясняют подсосом воздуха и забитостью форсунок. Логика проста — много воздуха + мало топлива = бедная смесь.
В принципе, логика верна, а вот причины какие-то стрёмненькие (в смысле не убеждающие )
Я, допустим, никогда не видел, да и не представляю, как это, чтобы все форсунки взяли и сразу дружно забились и потеряли пропускную способность?
Обычно они это делают по очереди, как бы. И это первым делом скажется на ровной работе двигателя — он начнёт «троить». Не люблю это слово — «троит», но приходится употреблять, чтобы было понятней. А , вообще — это пропуски воспламенения в камере сгорания. Но сути это не меняет, конечно.
Поэтому выскочит ошибка Р0300 (пропуски воспламенения), но никак не Р0171 (бедная смесь)!
Да и вообще, по вине форсунок обычно вылезает ошибка Р0172 (богатая смесь), так как форсунки чаще теряют герметичность и подпускают топливо во впускной коллектор, чем забиваются.
Но это моя личная статистика и на Нобелевскую премию по теме «Статистика причин выхода форсунок из состояния полноценного функционирования» я не претендую. Но было бы не плохо…
Ладно, по поводу форсунок я высказался (вернее настучал на клавиатуре) и уложился всего в 298 слов.
Теперь пройдёмся по второй любимой всеми авторами статей в выдаче поисковых систем причине — подсос воздуха! Это просто мега причина бедной смеси на инжекторных двигателях в интернете! Причём эту причину приписывают без исключения всем автомобилям. Главное, что бы был ИНЖЕКТОРНЫЙ!
Это также, по моему мнению, огромное заблуждение. Давайте разберёмся.
В первую очередь, необходимо понять самый главный факт — ЭБУ ощущает нагрузку на двигатель по воздуху! Все процессы, происходящие в системе управления двигателем, основаны на массе воздуха, поглощаемой двигателем! Буквально всё. Это, так сказать, стартовая точка.
От массы воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, зависит масса топлива, подающаяся в эти самые цилиндры. Но не наоборот. Воздух управляет всеми процессами в системе управления двигателем. Это нужно знать. Вернее, не знать, а понимать.
Поэтому самые главные датчики в автомобиле с системой управления двигателем (в народе — инжекторный) — это датчики, следящие за расходом воздуха. От их показаний зависят все последующие действия, предпринимаемые блоком управления.
Я на своём автомобиле, отключив колодку проводов от разъёма дроссельного узла (ДПДЗ и РХХ) спокойно доеду туда, куда мне надо! Даже без показаний датчика положения дроссельной заслонки, ЭБУ будет прекрасно знать, чего я хочу от двигателя по изменениям массы воздуха, проходящего через измерительные датчики. Понятно?
А вот теперь самое главное. Автомобили делятся на два основных типа по принципу измерения этого самого воздуха:
- с датчиком ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)
- с датчиком ДАД (датчик абсолютного давления во впускном коллекторе)
Способ измерения у них основан абсолютно на разных методах.
ДАД и ДМРВ
ДМРВ считает воздух, прошедший через него и подаёт сигнал блоку управления двигателем. Он может отследить только тот воздух, который прошёл через него! Естественно, если есть подсос воздуха после ДМРВ, то он его не учтёт и не сообщит об этом блоку управления. Блок управления двигателем, как честный и добросовестный девайс, будет давать команду на подачу топлива, основываясь на данные ДМРВ и, естественно, тоже проигнорирует (не увидит) этот лишний воздух.
Но это увидит лямбда зонд (датчик кислорода) и обратится к ЭБУ в такой форме:»Что ж ты делаешь, бессовестный? Я тут кислородом захлёбываюсь! Давай топлива добавляй, чтобы этот лишний кислород нейтрализовать!»
ЭБУ, как мы уже поняли, является добросовестным девайсом и, естественно, добавит топливо. Если подсос воздуха не большой, то этой коррекции (добавки топлива) хватит и лямбда зонд выпишет благодарочку ЭБУ, а автомобиль так и будет ездить с небольшой коррекцией топливоподачи.
ошибка P0171, причины и диагностика неисправностей
Хорошо известно, что если горит «чек» двигателя, это указывает на возникновение различных сбоев и неполадок, которые могут быть связаны как с самим ДВС, так и с его системами. При этом достаточно часто во время проведения компьютерной диагностики выявляют ошибки, связанные с системой питания двигателя и качеством смесеобразования.
На деле, в ряде случаев считывается ошибка «0171 слишком бедная смесь». Не трудно догадаться, что обедненная смесь говорит о недостаточном количестве топлива в составе рабочей смеси или же указывает на избыток воздуха. Далее мы подробно рассмотрим, что такое бедная смесь и почему возникает ошибка p0171, а также что делать в таком случае и как устранить неисправность.
Содержание статьи
Горит «чек» двигателя: P0171 ошибка
Начнем с того, что инжекторный двигатель не только управляется при помощи ЭБУ, но и оснащен системой самодиагностики. В свою очередь, система способна фиксировать неисправности и сбои, после чего записывать их в память контроллера. При этом ошибки записываются в виде кода. На деле, при сканировании можно считать код: p0172 ошибка, p0170, p0174 и т.п.
Так вот, каждый из кодов имеет свою расшифровку. При этом достаточно часто встречается p0171 ошибка. Этот код говорит о том, что имеют место сбои в процессе смесеобразования, в двигатель поступает слишком бедная смесь.
Такие проблемы с ТВС (топливовоздушной смесью) для мотора Евро-2, ЕВРО-3 и выше означают, что в смеси топлива и воздуха на 30% больше именно воздуха по сравнению с оптимальным количеством.
Если появилась такая ошибка, на бедную смесь также указывают следующие косвенные признаки:
- мотор с трудом заводится;
- холостой ход двигателя нарушен;
- пропала мощность двигателя;
- ухудшен набор оборотов и разгон;
- увеличен расход топлива;
- появились хлопки в выпускной системе;
Когда ЭБУ зафиксирует проблему, на панели приборов загорается «чек» (check engine). При этом важно понимать, что ездить на обедненной смеси настоятельно не рекомендуется, так как это может привести к серьезным поломкам ДВС и других систем. Основная причина- нарушение температурного режима, то есть банальный перегрев, прогар клапанов, прокладки ГБЦ и т.д.
Причины «бедной» смеси
Разобравшись с рисками, которые могут возникать при появлении ошибки P0171, необходимо перейти к причинам проблемы.
Как уже было сказано выше, обеднение ТВС может происходить по двум причинам:
- В цилиндры поступает слишком мало топлива;
- Происходит подача слишком большого количества воздуха;
К нехватке топлива и/или избытку воздуха приводят разные проблемы. В случае с воздухом следует сразу проверить ДМРВ, так как его сбои приведут к неправильным показаниям. Датчик может быть как неисправен, так и загрязнен.
Еще лишний воздух может поступать во впуск через клапан рециркуляции отработавших газов EGR. Если клапан недостаточно плотно закрывается, отработавшие газы постоянно опадают во впуск. Также не следует исключать и другие причины подсоса воздуха во впуск.
Что касается недостаточно количества топлива, сначала проверяется топливный насос. Если насос не выдает нужного давления, причина очевидна. Следующим элементом являются топливные форсунки. Их неисправности или загрязнение также становится причиной недостаточной подачи топлива за определенную единицу времени.
Также следует уделить внимание топливному фильтру. Бывает и так, что насос и форсунки в порядке, но горючее не подается в должном объеме. Еще топливо может частично вытекать в области регулятора давления, не попадая в камеру сгорания.
Как видно, причин действительно много. Получается, для устранения причин ошибки P0171, необходима комплексная диагностика ЭСУД, а также системы питания двигателя.
Диагностика двигателя при обедненной смеси
Прежде всего, при диагностике нужно точно определить, что кроме ошибки P0171 других ошибок нет. Например, если также фиксируется ошибка P0134, указывающая на то, что нет сигнала от кислородного датчика, сначала нужно разобраться с этой проблемой.
Как показывает практика, при анализе ошибок необходимо обращать внимание на причинно-следственные связи. Если, например, неисправен лямбда-зонд, тогда его замена или другое доступное решение проблемы зачастую позволяет нормализовать и смесеобразование, то есть убрать ошибку P0171.
Однако если есть только ошибка P0171, следует искать причину избыточной подачи воздуха или малой подачи топлива. Обычно начинают с чистки и диагностики ДМРВ. Дело в том, что ошибка часто возникает по причине того, что расходомер воздуха грязный.
При этом достаточно очистить чувствительные элементы, после чего на основе правильных показаний ЭБУ откорректирует состав смеси. Также бывает, что сам датчик воздуха чистый, но загрязнены его контакты. В этом случае нужно почистить контакты ДМРВ. Для чистки подойдет карбиклинер или другие подходящие очистители.
В случае, когда с датчиком все в порядке, нужно проверять систему на герметичность (утечка вакуума). Для этого нужно проверить входной трубопровод, выход корпуса дроссельной заслонки (ДС), прокладку корпуса ДС, прокладки коллектора, место соединения вакуумного шланга с впускным коллектором.
Параллельно проверяют шланг системы вентиляции картера, элементы адсорбера, места установки заглушек на впускном коллекторе и т.д. Отдельного внимания заслуживает и выпускная система, где стоит кислородный датчик. Место установки датчика кислорода должно быть герметичным, иначе датчик будет подавать на ЭБУ неверные значения. Не лишней будет и проверка датчика разности давления в системе EGR.
Если на авто есть такая система, обычно к 80-100 тыс. км. пробега весь комплекс компонентов системы рециркуляции отработавших газов нуждается в проверке. Еще добавим, что если датчики ЭСУД являются виновниками сбоев, их зачастую меняют на новые, так как чистка далеко не всегда дает результаты.
Если же говорить о топливной системе, зачастую диагностику начинают с форсунок. Инжекторные форсунки нужно почистить (чистка инжектора) на специальном стенде. Параллельно проверяют работу топливного насоса, меряют давление в топливной рампе (топливной рейке) и т.д.
В рамках поиска неисправности активно используется автосканер, благодаря чему можно точнее определить проблемный элемент системы. Напоследок добавим, что иногда ошибка P0171 появляется и пропадает, то есть проблема плавающая. Так вот, в этом случае часто виновником становятся контакты между датчиком и ЭБУ. В этом случае необходимо проверить все соединения.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что ошибка P0171 может возникать как отдельно, так и в совокупности с другими ошибками, прописанными в памяти ЭБУ. В любом случае, сначала необходима компьютерная диагностика двигателя и расшифровка всех ошибок.
Если же причин не обнаружено или P0171 ошибка является единственной в списке проблем после диагностики, тогда необходимо провести проверку систем и элементов, рассмотренных в данной статье.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить инжекторные форсунки. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах очистки форсунок, а также что нужно учитывать при выборе способа очистки.
В качестве итога отметим, что бедная смесь является опасной для двигателя автомобиля, то есть игнорировать проблему нельзя. В противном случае дальнейшая эксплуатация ТС приведет к тому, что может потребовать ремонта сам силовой агрегат, а также другие элементы и системы.
Чтобы избежать возможных последствий, необходимо регулярно чистить и проверять систему EGR (при наличии), а также с определенной периодичностью выполнять чтение и расшифровку ошибок в памяти ЭБУ (даже если «чек» не горит). Такой подход позволит своевременно выявить сбои и неполадки на начальной стадии, что исключает продолжительную работу ДВС на обедненной смеси.
10 причин, по которым вы плохо спите
- Найдите врача
- Записаться на прием
- О нас
- Посетите UPMC.com
- Жизнь и благополучиеЖизнь и благополучие
- Здоровье семьиЗдоровье семьи
- ФитнесФитнес
- Питание
- Безопасность
- Здоровье женщин Здоровье женщин
- Мужское здоровьеМужское здоровье
- Педиатрия Педиатрия
- Политика и защита Политика и защита
- UPMC ДалееUPMC> Далее
- Темы о здоровье от А до Я Темы о здоровье от А до Я
- Здоровье мозгаЗдоровье мозга
- Уход за раком
- Рак молочной железы
- Гинекологический рак Гинекологический рак
- Рак легких Рак легких
- Рак поджелудочной железы Рак поджелудочной железы
- Рак простаты Рак предстательной железы
Рак молочной железы
- Холод и грипп Холод и грипп
- Здоровье глазЗдоровье глаз
- Здоровье сердца
- Психическое здоровье Психическое здоровье
- ОртопедияОртопедия
- Беременность и роды Беременность и роды
- Реабилитация Реабилитация
- Уход за кожейУход за кожей
- Спортивная медицинаСпортивная медицина
- Трансплантат Трансплантат
Здоровье сердца
- COVID-19COVID-19
- Найти доктора Найти доктора
- Запросить встречуЗапросить встречу
- О компании
- Посетите UPMC.comVisit UPMC.com
,
6 шагов, которые необходимо предпринять перед увольнением сотрудника из-за плохой работы
Представьте, что вы наняли сотрудника, который во всех смыслах и целях казался достаточно компетентным.
По крайней мере, вы так думали, когда нанимали его.
Но за последние несколько месяцев вы заметили, что он просто не работает в соответствии со стандартами, которых вы ожидали. Возможно, он срывает сроки, сдает неполные отчеты или просто не получает их.
Вам нужно что-то сделать. У вас нет времени присматривать за детьми, а постоянные ошибки снижают авторитет вашей команды. Вам больше нечего делать, но позвольте ему уйти.
Но увольнение сотрудника по прихоти может быть рискованным шагом для вашего бизнеса. Вам нужен практичный и справедливый процесс, который поможет снизить вашу ответственность. Более того, лучше дать сотрудникам достаточно времени для совершенствования и дать им инструменты, необходимые для этого. В конце концов, набор, найм, адаптация и обучение нового сотрудника могут быть очень дорогостоящими.
Но когда ничего не помогает, может потребоваться завершение работы. В таких случаях рекомендуется придерживаться прогрессивного дисциплинарного процесса, который обычно включает в себя серию все более суровых наказаний за повторные нарушения, если вы хотите правильно выполнять увольнения по результатам работы.
Перед тем, как перейти к этому этапу, следует помнить о нескольких вещах.
1. Запишите все
Документация является ключевой. Если вы что-то не записываете, можно утверждать, что этого не было.Даже неформальные беседы, записанные в записной книжке, могут быть полезны и засчитываться в документацию.
Я знаю, о чем вы думаете — документирование требует времени. Времени у тебя нет. Тем не менее, это может быть ваш друг, если вам придется защищать свое решение.
2. Четко выражайте ожидания
Начнем с самого начала.
Для каждой должности у вас должно быть описание должности. Даже если у вас нет ничего формализованного, вы должны хорошо понимать функции и обязанности каждой роли в вашей команде.Вы также должны знать, что нужно сотрудникам, чтобы добиться успеха на каждой должности.
И очень важно, чтобы ваши сотрудники тоже это знали.
Не предполагайте. Люди приходят со своими собственными взглядами, которые не всегда совпадают с точкой зрения их начальника. Каждая роль должна быть четко определена. Это упрощает выявление и устранение проблем.
Кроме того, у вас уже должна быть установлена политика прогрессивной дисциплины, в которой должны быть указаны корректирующие действия и прекращение действия, если вам нужно туда пойти.Это помогает обеспечить последовательное и справедливое решение каждой проблемы.
3. Будьте хорошим тренером
Необходимо обучать как новых, так и существующих сотрудников. Это неформальная обратная связь, состоящая из того, что правильно, а что нет. Подумайте о футбольном тренере. Он хвалит хороший пас или надежный подкат, но также указывает на промахи и бреши в защите.
Эта обратная связь необходима вашим сотрудникам, чтобы понять, как у них дела, прежде чем вы дойдете до рассмотрения вопроса о дисциплинарных мерах или увольнении.
4. Инициировать план повышения производительности (PIP)
Итак, предположим, вы проводили постоянный коучинг, но вы видите некоторые серьезные проблемы с производительностью, на которые коучинг не повлиял. Сейчас хорошее время для разработки плана повышения производительности (PIP).
В PIP следует конкретно сформулировать проблемные области и дать подробные цели по их исправлению.
В некоторых случаях устное консультирование может быть лучшим способом.Используйте это для решения таких вещей, как посещаемость, общение и другие поведенческие проблемы.
Вот пример того, как правильно сформулировать консультацию, ориентированную на посещаемость:
Джон Доу будет приходить на работу до начала каждой рабочей смены и отсчитывать время до или до времени начала. Он незамедлительно вернется после запланированных перерывов и будет работать до конца каждой смены. Улучшение должно быть немедленным, заметным и устойчивым. Неспособность работать все запланированные смены или постоянные проблемы с пунктуальностью могут привести к дисциплинарным взысканиям вплоть до увольнения.
Если у вас больше проблем, связанных с навыками, возможно, вам больше подойдет PIP. Например:
Салли Браун представляла отчеты с множеством грамматических, орфографических и технических ошибок. В течение следующих 30 дней Салли необходимо завершить курс Business Writing 101, а также использовать инструменты проверки грамматики и орфографии перед отправкой отчетов. Технические данные должны быть проверены инженерной группой. Мы встретимся снова в следующий вторник, чтобы рассмотреть прогресс.
В любом случае сроки, указанные для улучшения, должны быть разумными.Некоторые недостатки исправить быстрее, чем другие. Имейте это в виду.
Задокументируйте разговор и план. Попросите ваших сотрудников подписать форму подтверждения, чтобы подтвердить, что они понимают. Если вы проводите устное консультирование, отправьте своим сотрудникам дополнительное электронное письмо (подпись не требуется).
Как бы вы ни справились, обязательно составьте план действий.
Проводите регулярные дополнительные встречи. Не откладывайте их. Убедитесь, что вы задокументировали эти разговоры и попросили сотрудников подписать, что они присутствовали на встрече.Дайте им конкретный отзыв о том, как у них дела. Если результаты неоднозначны, расскажите им, что они делают правильно, а что — нет.
Теперь — эта часть важна — если вы не видите улучшений или если сотрудник по-прежнему делает похожие ошибки, исправьте их. Не ждите следующей встречи. И делайте записи о том, к чему вы обращались и когда.
5. Проведите письменное консультирование
Если ситуация становится действительно вопиющей, вам, возможно, придется обратиться к письменной консультации.
Письменная консультация чем-то похожа на PIP. Он должен обозначить области, которые сотрудники должны исправить. Опять же, в письменном виде подробно опишите, что нужно улучшить и как этого добиться.
В форме консультации также должно быть указано, что улучшение должно быть немедленным, заметным (заметным) и устойчивым.
Сотрудники должны подписать эту форму после того, как вы обсудите ее с ними. Это не значит, что они должны соглашаться с тем, что вы задокументировали. Их подпись просто означает, что они получили консультацию.
6. Когда ничего не помогает, вот как уволить сотрудника
Несмотря на все ваши усилия, вы все равно можете не увидеть тип или качество необходимых улучшений, и остается единственный вариант — разорвать отношения. Однако к настоящему времени вы должны были четко задокументировать, что вы сделали, чтобы помочь недостаточно эффективно работающему сотруднику стать лучше.
Увольнения по результатам работы никогда не должны удивлять ваших сотрудников.
Перед увольнением вашего сотрудника обязательно ознакомьтесь со всей связанной документацией.Кроме того, обратитесь к своему юрисконсульту или представителю отдела кадров, чтобы убедиться, что ваше дело обосновано, обосновано и обосновано. Подтвердите, что вы соблюдаете все государственные нормы заработной платы и рабочего времени. А если вы используете трудовые договоры или соглашения о недопущении конкуренции / неприменения предложений, вам следует попросить своего юрисконсульта предоставить вам рекомендации относительно действительности и правоприменения.
При освобождении сотрудников честность — лучшая политика.
Хотя ваша цель не заставлять кого-либо чувствовать себя плохо, вы также не должны маскировать увольнение по результатам работы под «увольнение» или требовать увольнения.
Например, вы можете сказать: «Джон, как вы знаете, мы несколько раз говорили о вашей посещаемости, и мы не заметили такого улучшения, как нам хотелось бы. Тем не менее, мы приняли решение немедленно уволить вас ».
Итак, когда лучший день или время для такого разговора?
Честно говоря, «хорошего» времени действительно не бывает. Это никогда не бывает легким разговором. Однако бывают случаи, когда они менее желательны, чем другие.
Например, послеобеденное время в пятницу обычно не идеально, потому что у уволенных сотрудников есть выходные, чтобы погрузиться в новую реальность.
Мнения о том, когда прекратить работу, могут сильно различаться, но, в конечном счете, предпочтительнее раннее начало недели, а также начало дня.
Единственное, что хуже для вашего бизнеса, чем плохой сотрудник, — это плохая документация. Чтобы узнать больше о том, как избежать типичных кадровых ошибок, загрузите нашу бесплатную электронную книгу «7 наиболее частых кадровых ошибок» и способы их избежать.
,
Встречайте свою следующую любимую книгу
«Я эгоистичен, нетерпелив и немного неуверен. Я делаю ошибки, я теряю контроль и временами с трудом справляюсь. Но если ты не справишься со мной в худшем случае, то, черт возьми, ты не заслуживаешь меня в моих лучших проявлениях ».
—
Мэрлин Монро
«Будь собой; все остальные уже взяты.»
—
Оскар Уайлд
«Две вещи безграничны: вселенная и человеческая глупость; и я не уверен насчет вселенной.»
—
Альберт Эйнштейн
«Так много книг, так мало времени.»
—
Фрэнк Заппа
«Будьте собой и говорите, что чувствуете, потому что те, кто возражает, не имеют значения, а те, кто имеет значение, не возражают».
—
Бернард М. Барух
«Комната без книг — это как тело без души.»
—
Марк Туллий Цицерон
«Ты должен танцевать, как будто никто не смотрит,
Любовь, как будто тебе никогда не причинят вреда,
Пой, как будто никто не слушает,
И живи, как будто это рай на земле»
—
Уильям В. Пурки
«Вы знаете, что влюблены, когда не можете заснуть, потому что реальность, наконец, лучше, чем ваши мечты.»
—
Доктор Сьюз
«Вы живете только один раз, но если вы все делаете правильно, достаточно одного раза».
—
Мэй Уэст
«Будьте тем изменением, которое вы хотите видеть в мире».
—
Махатма Ганди
«В трех словах я могу резюмировать все, что я узнал о жизни: она продолжается.»
—
Роберт Фрост
«Не иди впереди меня… Я не могу идти за
. Не иди за мной… Я не могу вести за мной
. Иди рядом со мной… просто будь моим другом»
—
Альбер Камю
«Никто не может заставить вас чувствовать себя неполноценным без вашего согласия».
—
Элеонора Рузвельт,
Это моя история
«Если вы говорите правду, вам не нужно ничего помнить.»
—
Марк Твен
«Дружба … зарождается в тот момент, когда один мужчина говорит другому:« Что! Ты тоже? Я думал, что никто, кроме меня … »
—
К.С. Льюис,
Четыре любви
«Я узнал, что люди забудут то, что вы сказали, люди забудут то, что вы сделали, но люди никогда не забудут, что вы заставили их чувствовать.»
—
Майя Анжелу
«Друг — это тот, кто знает о тебе все и по-прежнему любит тебя».
—
Эльберт Хаббард
«Всегда прощайте своих врагов; ничто так их не раздражает ».
—
Оскар Уайлд
«Жить — самая редкая вещь в мире.Большинство людей существует, вот и все ».
—
Оскар Уайлд
,