Смазка фиол применение: Смазка Фиол. Аналоги и применение

Содержание

Смазка Фиол. Аналоги и применение

смазка фиол

смазка фиолКогда в 70-х годах в СССР развернулось производство лицензионных легковых автомобилей ВАЗ, параллельно решался вопрос и об обеспечении этих машин необходимыми продуктами автохимии. В частности, заправку консистентными смазками вначале проводили оригинальными составами Jota-1, Jota-2 и Jota-3. Затем было признано целесообразным перейти на отечественную продукцию. Так появилась линейка пластичных смазок Фиол, название которых указывает на родство с соответствующими итальянскими аналогами (Фиол – от Fiat  и olive).

Общие особенности смазок Фиол

Нюансы в составах линеек Фиол и Jota нелегко обнаружить даже специалисту, но это и не важно: основные компоненты там и там практически совпадают, некоторая разница имеется лишь в технологиях производства составляющих. Характерными чертами пластичных смазок Фиол являются:

  1. Присутствие дисульфида молибдена как противозадирного компонента смазки.
  2. Сниженный процент загустителя: это снижает мускульные усилия водителя для управления автомобилем.
  3. Адаптированность под конструкции легковых автомобилей с точки зрения допускаемых нагрузок, предела прочности на срез и т. д.
  4. Удобство применения при использовании шприцев, в частности, малые колебания вязкости при изменении внешней температуры.

Взаимозаменяемость минеральных смазок Фиол с другими отечественными продуктами аналогичного назначения ограничена.Например, в некоторых руководствах допускается замена рассматриваемой смазки на такой аналог как Литол-24.

фиол-1

фиол-1

Фиол-1

Консистентная смазка, производство которой ведётся в соответствии с требованиями ТУ 38.УССР 201247—80. Продукт марки Фиол-1 характеризуется повышенной пластичностью, и неплохо противостоит пониженным температурам (правда, и несущая способность у него меньше, чем у других смазок этой линейки).

Эксплуатационные показатели:

  • Род загустителя – литиевое мыло.
  • Применяется для температур -40°С …+120°С.
  • Разжижение (соответственно ГОСТ 6793-74) наступает при 185°С.
  • Параметр кинематической вязкости, Па·с – 200.
  • Сопротивление внутреннему сдвигу, Па, не меньше – 200.

Применение смазки Фиол-1 рекомендовано для таких автомобильных узлов как управляющие тросы малого (до 5 мм) диаметра, нижние центральные шарниры рулевого управления, трансмиссионные валы.

фиол-3

фиол-3

Фиол-2У

Универсальная консистентная смазка, производится в соответствии с требованиями ТУ 38 101233—75. Характеризуется повышенным процентным содержанием дисульфида молибдена, что увеличивает противоизносные свойства продукта без ущерба для прочих параметров, которые составляют:

  • Загуститель – металлическое мыло на основе литиевых солей.
  • Область применения: -40°С …+120°С.
  • Граница разжижения (по ГОСТ 6793-74) соответствует 190°С.
  • Значение вязкости, Па·с – 150.
  • Удельное сопротивление сдвигу внутренних слоёв, Па, не ниже – 300.

Повышенное содержание MoS2 ускоряет приработку подшипниковых пар. Фиол-2У эффективна также для других узлов трения, испытывающих средние нагрузки.

фиол-2у

фиол-2у

Фиол-3

Технология производства и свойства смазки Фиол-3 должны соответствовать нормам ТУ 38.УССР 201324—76:

  • Тип загустителя – высокомолекулярное мыло из солей лития.
  • Сфера использования: -40ºС …+120°С.
  • Начало разжижения (по ГОСТ 6793-74) – не ниже 180°С;
  • Удельное сопротивление внутреннему сдвигу, Па, не менее – 250.

Пластичная смазка Фиол-3 используется для применения в узлах трения транспортных механизмов, нагрузки на которые не превышают 200 Па.

Нормативный ряд консистентных смазок Фиол отвечает условиям N.L.G.I. (нормы Американского института смазочных материалов).

Agrinol — первая буква Автомобиля. Смазки, Многоцелевые, Фиол 1

Выпускается по: ТУ У 23.2-30802090-037:2005

Смазка Фиол-1 — антифрикционная многоцелевая смазка для смазывания узлов трения качения различных механизмов и машин, работающих при средних нагрузках.

Характеристики:

Наименование показателяФиол 1
Соответствие классификация NLGI1
Соответствие классификация DIN 51502К1К-40
ЗагустительLi
Пенетрация при 25°С (60 двойных тактов), м 10-4310–340
Температура каплепадения, °С, не ниже185
Коллоидная стабильность, % выделенного масла, не более25
Предел прочности на сдвиг при 20°С, Па, не менее200–400
Вязкость эффективная при 0°С (ср. град. ск. деформации 10 с−1), Па·с, не более200 (0°С)
Трибологические хар-ки на ЧШМ трения, не менее: — нагрузка сваривания (Рс) Н(кГс)1235
Трибологические хар-ки на ЧШМ трения, не менее: — критическая нагрузка (Рк) Н(кГс)617
Трибологические хар-ки на ЧШМ трения: — индекс задира270


По международным классификациям смазка соответствует:

NLGI:1


DIN 51502: 
К1К-40

Область применения:


Смазка Фиол-1 — антифрикционная многоцелевая смазка для смазывания узлов трения качения различных механизмов и машин, работающих при средних нагрузках.




Смазка Фиол 1 предназначена для узлов трения, смазываемых через пресс-масленки или от централизованной системы подачи смазки, в гибких валах или тросах управления, имеющих оболочку с внутренним диаметром менее 5 мм, маломощных редукторов, легконагруженных  малогабаритных подшипников.

Основные эксплуатационные свойства:

  • Хорошая прокачиваемость.
  • Отличная морозостойкость.
  • Водостойка.



Показатели качества являются информационными и могут отличаться от показателей ГОСТа.

Литиевые смазки: востребованы почти полвека | SUPROTEC

imagesarticles/imagesarticles/universalTitul.jpgЛитиевая смазка Супротек

Дата публикации: 20-09-2018 Дата обновления: 14-01-2019

Около 70% консистентных смазок, которые продаются в мире относятся к литолам. Даже всем известный солидол распространен сегодня значительно меньше.

Автолюбители используют множество видов смазочных материалов. Некоторые средства давно устарели и забыты, но литиевая смазка пользуется популярностью по сей день. Около 70% консистентных смазок, которые продаются в мире относятся к литолам. Даже всем известный солидол распространен сегодня значительно меньше.

Из чего делают пластичную литиевую смазку

Литолы относятся к типу консистентных смазочных материалов, и известны с 40-х годов прошлого века. Широкое распространение смазка на литиевой основе получила примерно через 30 лет после изобретения. Изготавливается этот продукт путем смешивания жидкого минерального или синтетического масла с литиевым мылом стеариновой кислоты.

Внешний вид и свойства

Литол представляет собой однородную мягкую маслянистую массу. Цвет универсальной литиевой смазки варьирует от светло-желтого до вишневого или шоколадного. Различие тона допускается по технологии: рабочие характеристики не зависят от окраски. Два компонента обеспечивают полезные свойства: масло создает защитную пленку на поверхностях пар трения, а мыло не дает смазывающему составу вытекать их рабочей полости.

Смазка на литиевой основе – это вещество, которое в физике называется аномальной жидкостью. Пока нет механического воздействия, литол не течет, это твердое тело. В момент приложения силы материал становится текучим, это уже жидкость. Как только перестает действовать деформирующая сила, состав вновь приобретает признаки твердого тела.

Литолы обладают водоотталкивающими свойствами, хорошо защищают от коррозии и механического износа при трении. Пластичные литиевые смазки сохраняют рабочие свойства при температурах от -50 до +100 °C (для марки «Литол-24» температурный порог еще выше – до +120 °C). Главное преимущество данного состава – высокая механическая стабильность. Продукт разрешен к применению в узлах, работающих под тяжелыми нагрузками.

Смазка на основе лития с добавлением молибдена

Различные марки литиевых смазок

Несмотря на солидный возраст (литол изобретен почти полвека назад), этот состав активно выпускается производителями смазочных материалов. На российском рынке можно встретить множество марок.

МАРКИ ЛИТИЕВЫХ СМАЗОК

НАЗВАНИЕПРИМЕНЕНИЕ
Литол-24Благодаря отличным эксплуатационным свойствам этот продукт называют универсальной литиевой смазкой. Его можно использовать вместо любого другого состава подобного типа. Эта мазь бордового или коричневого цвета пользуется наибольшей популярностью среди российских автолюбителей.
№ 158Литиевая смазка для подшипников. Состав синего цвета содержит противоокислительную и противоизносную присадки. Закладывается в игольчатые подшипники карданного вала. Можно заменить «Литолом 24», но он имеет вдвое меньший ресурс. При эксплуатации в сильные морозы значительно повышается вязкость. Это единственное ограничение.
Фиол-3Этот продукт зеленого цвета по составу очень близок к «Литолу 24», поэтому можно смазки перемешивать.
Фиол-1Имеет очень мягкую консистенцию. Похож на «Литол 24», но обладает меньшей вязкостью и механической прочностью. Главное достоинство – сохраняет рабочие свойства при низких температурах.
Фиол-2По эксплуатационным параметрам занимает промежуточную позицию между Фиолом-1 и Фиолом-3.
Фиол-2ММазь серебристо-черного цвета. Содержит наполнитель – дисульфид молибдена и адгезионную присадку.
ЛСЦ-15Несменяемая смазка на литиевой основе, содержащая антиокислительную присадку. Отлично подходит для консервации механизмов. Разрешено смешивать с «Литолом 24» и фиолами.
ЦИАТИМ-201Состав желтого или светло-коричневого цвета. Долгие годы оставалась в СССР главной смазкой для регионов с низкой температурой. Основная сфера применения – узлы с небольшой нагрузкой.
ЛЗ-31Стабильная литиевая смазка для подшипников. Закладывается в подшипник сцепления некоторых моделей. От других литолов отличается слабой водостойкостью, так как изготавливается с применением сложных эфиров, а не нефтяных масел.

Применение литиевой смазки в автомобилях

Расскажем о сфере применения литолов на примере наиболее распространенного продукта данного типа – «Литол 24». Этот состав можно встретить практически в любом автосервисе или гараже. Где он используется? Разберемся.

Чаще всего в автомобилях литиевая смазка используется для подшипников. Эти детали есть почти во всех узлах, где выполняется механическая работа. Например, «Литолом 24» смазывают подшипник водяного насоса, пыльники переднеприводных авто. В машинах с приводом на задний мост этот состав закладывают в крестовину кардана.

Густая консистенция смазки на литиевой основе позволяет почти полностью устранить вибрацию в парах трения. Для узлов, работающих в условиях тяжелых нагрузок, это означает снижение износа. Пластичная смазка не вытекает из рабочей полости, обеспечивая защиту не только от трения, но и от воздействия неблагоприятных факторов.

Часто универсальную литиевую смазку применяют в резьбовых и шарнирных соединениях. Резьба, смазанная этим составом, не ржавеет со временем, даже если на нее попадают брызги из луж или конденсат. Это упрощает работу слесарям, когда нужно снять деталь, зафиксированную резьбовым соединением.

Когда нужно менять литиевую смазку для подшипников

Литолы обладают большой механической, химической и температурной стабильностью. Срок службы часто превосходит время выработки ресурса для узлов, в которые закладывается этот смазочный состав. Тем не менее, следует следить за состоянием литиевой смазки, чтобы при необходимости заменить.

Иногда требуется дополнить объем смазочного состава. Например, если превышен порог температуры каплеобразования, смазка на литиевой основе плавится и превращается в жидкость. Смазывающее вещество просто вытекает из подшипника. В этом случае узел быстро изнашивается и может разрушиться. Необходимо срочно заложить состав в подшипник.

В каких случаях требуется менять литол? Это может быть связано как с потерей или ухудшением эксплуатационных свойств смазки на литиевой основе, так и с попаданием посторонних включений. Например, в подшипник может попасть грязь или продукты разрушения других деталей.

Чтобы заложить в подшипник новую литиевую пластичную смазку, нужно удалить отработанное вещество. Следует помнить, что некоторые смазывающие вещества смыть с поверхности детали практически невозможно, а их перемешивание с литолами существенно снижает рабочие характеристики продукта. Например, противопоказано смешивать литол со смазками на основе силикона.

Прогресс не стоит на месте. Производители постоянно разрабатывают новые масла и смазочные составы. Более совершенные двигатели, трансмиссия и другие узлы требуют все более качественных технических жидкостей. Литолам тоже досталось внимание разработчиков автохимии.

Применение специальных средств, повышающих качество литолов

Сегодня производители предлагают специальные средства, которые улучшают эксплуатационные параметры смазочных продуктов. На российском рынке можно встретить большое количество присадок и добавок для пластичных смазок и масел.

Отлично зарекомендовала себя продукция отечественного разработчика Suprotec. Российская фирма предлагает триботехнический концентрат для добавления в пластичные литиевые смазки. Этот состав можно использовать как профилактическое средство, помогающее продлить моторесурс любого подшипника или другого узла, в который закладывается густое смазывающее средство.

Если литиевая смазка имеет нормальный внешний вид, но работа подшипника имеет небольшое отклонение, можно исправить положение с помощью «Супротека». Концентрат следует ввести прямо в смазку из расчета 1:10. По возможности перемешайте две субстанции. Можно просто проехать некоторое расстояние, не нагружая деталь, пока состав не перемешается со смазкой.

Если литол визуально имеет отклонения от нормы, лучше удалить его полностью. Тщательно перемешайте смазку с концентратом и введите в рабочую полость.

Фиол-1 многоцелевая смазка от производителя ООО Центр-Ойл.

Многоцелевая смазка по ТУ 38 УССР 201247-80 

Наша компания ООО «Центр-Ойл» производит и продаёт оптом многоцелевую смазку Фиол-1 и Фиол-2. Отгружаем продукцию во все регионы России и в страны Таможенного Союза.

 

Область применения смазки ФИОЛ-1:

Смазка Фиол-1 применяется в узлах трения, смазываемых через пресс-масленки или централизованные системы подачи смазки. В гибких валах или тросах управления в оболочках. В маломощных редукторах. В легко нагруженных малогабаритных подшипниках качения и др.

Основные эксплуатационные характеристики ФИОЛ-1:

Высокая водостойкость смазки. Работоспособна при температуре от -40о С до +120о С.

 

Состав смазки ФИОЛ-1:

Основа: смесь нефтяных масел. 

Загуститель: литиевое мыло 12-оксистеариновой кислоты. 

Присадки: антиокислительная; вязкостная. 

 

Физико-химические свойства смазки Фиол-1:

п.п.

Параметр

интервал

значение

1.

Температура каплепадения, ( о С )

не менее

185

2.

Пенетрация при +25о С, ( Х10-1 мм )

в пределах

310-340

3.

Предел прочности при +20о С, ( Па )

не менее

250

4.

Вязкость при 0о С и 10 с-1, ( Па*с )

не более

200

5.

Коллоидная стабильность,  ( % )

не более

25

 

Фасовка:   КНБ 21 кг, металл. бочка 55кг, металл. бочка по 185 кг.

Цена на смазку ФИОЛ-1 зависит от объёма каждой конкретной заявки. 

Узнать цену или купить смазку многоцелевую Фиол-1   оптом в Центр-Ойл

Пластичные смазки для подшипников | Автокомпоненты. Бизнес. Технологии. Сервис

На современных автомобилях число точек смазки усилиями конструкторов сокращено до минимума. Но все равно без смазок никак не обойтись при ремонте.

Пластичная смазка состоит из масла, различных присадок, наполнителей, красителя и загустителя, то есть вязкого вещества, подобно губке, удерживающего в себе молекулы масла. В качестве загустителя чаще всего используются мыла, так называются металлические соли жирных кислот – мягкие полужидкие массы.

По названию металла, образовавшего соль, именуется и смазка: литиевая, натриевая, кальциевая, бариевая. Мыло определяет, прежде всего, водостойкость и термостойкость смазки. Литиевые, кальциевые и бариевые смазки – водостойкие, а натриевые не очень, но зато выдерживают более высокую температуру, не становясь жидкими и не вытекая из узлов. Загустителями современных смазок часто служат и различные вязкие полимеры. Масло в составе смазки может быть минеральным или синтетическим (силиконовым, например).

Смазки бывают универсальными и специальными. Универсальные или многоцелевые смазки (multipurpose), как следует из названия, пригодны для применения везде, где от них не требуется каких-то особых качеств. Специальные смазки применяются там, где приходится работать при особо высокой или низкой температуре, в агрессивных средах, при повышенных нагрузках и скоростях скольжения, в течение долгого времени без замены. Существуют специальные смазки, проводящие электрический ток, не боящиеся морской воды и радиации, нерастворимые в топливе или предназначенные только для защиты от коррозии. Особые свойства обеспечиваются составом смазок, так, высокотемпературные смазки, допускающие нагрев свыше 150°C, содержат только синтетические масла. Смазки для тяжелых нагрузок содержат наполнители: дисульфид молибдена (MoS2), графит, тонкодисперсные порошки мягких металлов (цинк, медь, свинец), фторопласт (тефлон), вязкие полимеры.

Современные универсальные смазки по своим свойствам не уступают многим специальным и вполне могут применяться вместо них. Вот основные марки универсальных автомобильных смазок российского производства*, их свойства и область применения:

Литол-24. Основная и самая распространенная в отечественной автомобильной практике универсальная смазка. Состоит из индустриального минерального масла, загущенного литиевым мылом. Темно-желтая или вишневого цвета мазь, очень водостойкая, выдерживает нагрев до 120°C, может долго работать без замены. Применяется в подшипниках колес и всех прочих узлах трения, но кроме шарниров равных угловых скоростей (ШРУС).

Лита, Фиол-1, Фиол-2, Фиол-2У, Униол, Северол, Зимол.  Все эти смазки подобны по составу, свойствам и области применения Литолу-24. Северол и Зимол, как следует из названий, более морозостойки, то есть не сильно густеют на морозе. Фиол-2У содержит дисульфид молибдена, она черного цвета и применяется в игольчатых подшипниках карданных шарниров.

ШРУС-4. Смазка, специально предназначенная для шариковых шарниров равных угловых скоростей, где велики удельные нагрузки со скольжением и вероятность задира поверхностей. Состоит из литиевого мыла с минеральным маслом, противозадирные свойства обеспечивает дисульфид молибдена, которого в смазке много – 10% по массе. Он же придает смазке радикально черный цвет. Имеет большое число зарубежных аналогов, также предназначенных прежде всего для ШРУС. Термостойкость – до 120°C. Может применяться в подшипниках качения, для смазки резьбы, шлицев сцепления, червячных, цепных и зубчатых передач, винтов домкратов.

ШРБ-4. Бариевая смазка, созданная специально для шаровых шарниров подвески и шарниров рулевых тяг, работающих в окружении воды, грязи и дорожных реагентов. Вязкая, очень липкая, волокнистая масса желтого цвета, при разлипании тянется между пальцами длинными нитями. Исключительно водостойка, держит нагрев до 130°C, хорошо удерживается на деталях, защищает от коррозии, инертна к резине. Правда, у сегодняшних автомобилей все шарниры, как правило, неразборные и смазывать их не надо. Остаются: подшипники, колесные болты, оси педалей, выводы аккумуляторной батареи.

№158 («Номер 158»). Литиево-калиевая смазка на основе вязкого авиационного масла МС-20. Закладывается в игольчатые подшипники карданных шарниров на заводе на весь срок их службы. Мягкая мазь, содержит канифоль и эффективную антиокислительную присадку – фталоцианин меди, благодаря которой имеет ярко-синий цвет и ядовита. Будьте осторожны! Применять «сто пятьдесят восьмую» лучше в герметично закрытых узлах: подшипниках электромоторов (стартера), редукторах стеклоочистителей, разумеется, в тех же карданных шарнирах. Рабочая температура – до 100°C.

Графитная смазка УСсА. Состоит из солидола – кальциевого мыла с минеральным маслом и молотого графита. Блестящая, черная, рыхлая масса. Предназначена для грубых механизмов, работающих на открытом воздухе: рессор, цепных передач мотоциклов прежних лет выпуска, винтов домкратов, лебедок, колесных болтов, сцепных устройств. Стоит недорого, водостойка, долго сохраняется на деталях. Не годится для подшипников качения, горячих узлов и точных механизмов, поскольку частицы графита в ней довольно крупные и подшипнику придется их перемалывать, а солидол-основа плавится и распадается уже при 70°C.

МС-1000, МС-Вымпел.  Металлоплакирующие универсальные литиевые смазки. По виду тёмно-серая плотная паста с металлическим блеском. Содержат дисульфид молибдена, микропорошки цинка и других металлов, благодаря чему обладают высокими антизадирными и противоизносными свойствами. Создают металлоплакирующий эффект, то есть образование на трущихся поверхностях тонкой металлической (цинковой или иной) пленки, выглаживающей микронеровности и обеспечивающей низкие потери на трение и минимальный износ. Очень водостойки. Выдерживают температуру до 150°C. Подходят для всех узлов, особенно с высокими нагрузками, в том числе ШРУС.

ЦИАТИМ-201. Авиационная (давно не существующий Центральный институт авиационных топлив и масел) литиевая смазка на основе вазелинового приборного масла. Создана, прежде всего, для работы в авиационных узлах при низкой температуре за бортом. Но давно и широко применяется не только в авиации, но и в промышленности и на автотранспорте. Желтая мягкая мазь. Водостойкая, температурный диапазон – от –60 до +90°C. Неприменима для высоконагруженных узлов, подшипников колес, ходовых резьб и т.п., поскольку масло слишком «легкое».

Смазки типа ЯНЗ-2 и 1-13, как и различные кальциевые смазки – солидолы, считаются устаревшими, упоминание о них можно встретить в инструкциях к старым машинам, и в продаже их также еще можно найти, но в узлах современных автомобилей применять их не рекомендуется. Все они могут быть заменены более совершенными Литолом, Фиолами, МС-1000.

Разумеется, у этих смазок не счесть аналогов иностранного производства. Большинство «магазинных» смазок относится к универсальным. Но при их покупке обращайте внимание на указанную на упаковке область применения или хотя бы на допустимую рабочую температуру.

Смазки выпускаются в банках, тюбиках и специальных круглых картонных тубах, рассчитанных на шприц-нагнетатель.

Срок хранения смазок составляет около пяти-семи лет, в том числе в нераспечатанной емкости. Это не означает, что ровно по окончании срока смазку следует выбросить, все-таки смазка – это не ветчина! Просто свойства постепенно ухудшаются, и закладывать ее после истечения этого срока, скажем, в ответственные узлы нецелесообразно. Признаками старения смазки можно считать ее расслоение на масло и загуститель, а также трещины на поверхности смазки в банке, похожие на трещины на дне пересохшего озера.

Смазки не следует смешивать. При обслуживании узлов трения необходимо обеспечить чистоту и исключить попадание грязи в узел и в банку со смазкой. В частности, накладывать смазку в узел следует специальной чистой лопаточкой или отверткой, но не той, которой только что отворачивали грязные винты. И уж никак не пальцем руки, наверняка измазанной грязью от разборки узла. Внимание! Не заполняйте смазкой весь объем подшипника, достаточно трети или половины. Излишек все равно вытечет, особенно если подшипник высокооборотный.

Сегодня выпускаются и пластичные смазки в аэрозольных баллонах. Пользоваться ими очень просто: жидкая смазка вылетает из баллона под давлением, быстро проникая в самые узкие места между деталями. Через некоторое время растворитель из смазки испаряется, и она становится по-настоящему пластичной. Удобно, поскольку не надо разбирать соединение.

Специальные смазки

Силиконовая смазка. Белая масса, приготовленная на силиконовом (кремнийорганическом) масле, обычно с синтетическим загустителем. Главное преимущество – смазка не вызывает растворения или разбухания обычной, немаслостойкой резины, инертна к пластмассам и прочим синтетическим материалам, менее вредна для кожи рук, чем препараты на минеральных маслах. Непригодна для тяжелонагруженных подшипников колес и подобных.

Технический вазелин. Мягкая полупрозрачная мазь, белая или с желтоватым оттенком. Дешевая и очень легкоплавкая (+45°C), поэтому применяется только как консервационная, для защиты выводов аккумуляторной батареи, да и там может быть заменена любой «настоящей» смазкой. Для любых подшипников непригодна, поскольку наверняка расплавится и вытечет!

Медная смазка. Смесь синтетического или минерального масла с тонкой медной пудрой в виде чешуек. Цвет – соответствующий: яркая розово-золотистая медь. Применяется для резьб, втулок и соединений, работающих при высоких температурах и давлениях, небольших перемещениях и там, где вероятна коррозия. Частицы меди при трении деталей втираются в их поверхности, выглаживая их, увеличивая площадь контакта и уменьшая трение. Обеспечивает защиту от пригорания, «прихватов», задиров, увеличивает токо- и теплопроводность. Может быть использована для крепежных и шлицевых соединений, стыков системы выпуска, резьбы свечей зажигания, колесных болтов, тросов, рессор, клемм аккумулятора, деталей подвески и тормозов. Но в подшипниках качения эту смазку лучше не применять, так как чешуйки меди в ней довольно крупные.

Пушечная смазка ПВК, иногда называемая пушечным салом. Коричневая или темно-желтая вязкая мазь, предназначенная для долговременного противостояния коррозии при хранении. Применяется для защиты армейской техники, стоящей под открытым небом, откуда и появилось это грозное название. Содержит петролатум (похожее на очень вязкое повидло вещество) и ингибиторы коррозии. Для смазки узлов трения, и подшипников в том числе, смазка ПВК совсем непригодна!

Пластичные смазки для подшипников | Автокомпоненты. Бизнес. Технологии. Сервис

На современных автомобилях число точек смазки усилиями конструкторов сокращено до минимума. Но все равно без смазок никак не обойтись при ремонте.

Пластичная смазка состоит из масла, различных присадок, наполнителей, красителя и загустителя, то есть вязкого вещества, подобно губке, удерживающего в себе молекулы масла. В качестве загустителя чаще всего используются мыла, так называются металлические соли жирных кислот – мягкие полужидкие массы.

По названию металла, образовавшего соль, именуется и смазка: литиевая, натриевая, кальциевая, бариевая. Мыло определяет, прежде всего, водостойкость и термостойкость смазки. Литиевые, кальциевые и бариевые смазки – водостойкие, а натриевые не очень, но зато выдерживают более высокую температуру, не становясь жидкими и не вытекая из узлов. Загустителями современных смазок часто служат и различные вязкие полимеры. Масло в составе смазки может быть минеральным или синтетическим (силиконовым, например).

Смазки бывают универсальными и специальными. Универсальные или многоцелевые смазки (multipurpose), как следует из названия, пригодны для применения везде, где от них не требуется каких-то особых качеств. Специальные смазки применяются там, где приходится работать при особо высокой или низкой температуре, в агрессивных средах, при повышенных нагрузках и скоростях скольжения, в течение долгого времени без замены. Существуют специальные смазки, проводящие электрический ток, не боящиеся морской воды и радиации, нерастворимые в топливе или предназначенные только для защиты от коррозии. Особые свойства обеспечиваются составом смазок, так, высокотемпературные смазки, допускающие нагрев свыше 150°C, содержат только синтетические масла. Смазки для тяжелых нагрузок содержат наполнители: дисульфид молибдена (MoS2), графит, тонкодисперсные порошки мягких металлов (цинк, медь, свинец), фторопласт (тефлон), вязкие полимеры.

Современные универсальные смазки по своим свойствам не уступают многим специальным и вполне могут применяться вместо них. Вот основные марки универсальных автомобильных смазок российского производства*, их свойства и область применения:

Литол-24. Основная и самая распространенная в отечественной автомобильной практике универсальная смазка. Состоит из индустриального минерального масла, загущенного литиевым мылом. Темно-желтая или вишневого цвета мазь, очень водостойкая, выдерживает нагрев до 120°C, может долго работать без замены. Применяется в подшипниках колес и всех прочих узлах трения, но кроме шарниров равных угловых скоростей (ШРУС).

Лита, Фиол-1, Фиол-2, Фиол-2У, Униол, Северол, Зимол.  Все эти смазки подобны по составу, свойствам и области применения Литолу-24. Северол и Зимол, как следует из названий, более морозостойки, то есть не сильно густеют на морозе. Фиол-2У содержит дисульфид молибдена, она черного цвета и применяется в игольчатых подшипниках карданных шарниров.

ШРУС-4. Смазка, специально предназначенная для шариковых шарниров равных угловых скоростей, где велики удельные нагрузки со скольжением и вероятность задира поверхностей. Состоит из литиевого мыла с минеральным маслом, противозадирные свойства обеспечивает дисульфид молибдена, которого в смазке много – 10% по массе. Он же придает смазке радикально черный цвет. Имеет большое число зарубежных аналогов, также предназначенных прежде всего для ШРУС. Термостойкость – до 120°C. Может применяться в подшипниках качения, для смазки резьбы, шлицев сцепления, червячных, цепных и зубчатых передач, винтов домкратов.

ШРБ-4. Бариевая смазка, созданная специально для шаровых шарниров подвески и шарниров рулевых тяг, работающих в окружении воды, грязи и дорожных реагентов. Вязкая, очень липкая, волокнистая масса желтого цвета, при разлипании тянется между пальцами длинными нитями. Исключительно водостойка, держит нагрев до 130°C, хорошо удерживается на деталях, защищает от коррозии, инертна к резине. Правда, у сегодняшних автомобилей все шарниры, как правило, неразборные и смазывать их не надо. Остаются: подшипники, колесные болты, оси педалей, выводы аккумуляторной батареи.

№158 («Номер 158»). Литиево-калиевая смазка на основе вязкого авиационного масла МС-20. Закладывается в игольчатые подшипники карданных шарниров на заводе на весь срок их службы. Мягкая мазь, содержит канифоль и эффективную антиокислительную присадку – фталоцианин меди, благодаря которой имеет ярко-синий цвет и ядовита. Будьте осторожны! Применять «сто пятьдесят восьмую» лучше в герметично закрытых узлах: подшипниках электромоторов (стартера), редукторах стеклоочистителей, разумеется, в тех же карданных шарнирах. Рабочая температура – до 100°C.

Графитная смазка УСсА. Состоит из солидола – кальциевого мыла с минеральным маслом и молотого графита. Блестящая, черная, рыхлая масса. Предназначена для грубых механизмов, работающих на открытом воздухе: рессор, цепных передач мотоциклов прежних лет выпуска, винтов домкратов, лебедок, колесных болтов, сцепных устройств. Стоит недорого, водостойка, долго сохраняется на деталях. Не годится для подшипников качения, горячих узлов и точных механизмов, поскольку частицы графита в ней довольно крупные и подшипнику придется их перемалывать, а солидол-основа плавится и распадается уже при 70°C.

МС-1000, МС-Вымпел.  Металлоплакирующие универсальные литиевые смазки. По виду тёмно-серая плотная паста с металлическим блеском. Содержат дисульфид молибдена, микропорошки цинка и других металлов, благодаря чему обладают высокими антизадирными и противоизносными свойствами. Создают металлоплакирующий эффект, то есть образование на трущихся поверхностях тонкой металлической (цинковой или иной) пленки, выглаживающей микронеровности и обеспечивающей низкие потери на трение и минимальный износ. Очень водостойки. Выдерживают температуру до 150°C. Подходят для всех узлов, особенно с высокими нагрузками, в том числе ШРУС.

ЦИАТИМ-201. Авиационная (давно не существующий Центральный институт авиационных топлив и масел) литиевая смазка на основе вазелинового приборного масла. Создана, прежде всего, для работы в авиационных узлах при низкой температуре за бортом. Но давно и широко применяется не только в авиации, но и в промышленности и на автотранспорте. Желтая мягкая мазь. Водостойкая, температурный диапазон – от –60 до +90°C. Неприменима для высоконагруженных узлов, подшипников колес, ходовых резьб и т.п., поскольку масло слишком «легкое».

Смазки типа ЯНЗ-2 и 1-13, как и различные кальциевые смазки – солидолы, считаются устаревшими, упоминание о них можно встретить в инструкциях к старым машинам, и в продаже их также еще можно найти, но в узлах современных автомобилей применять их не рекомендуется. Все они могут быть заменены более совершенными Литолом, Фиолами, МС-1000.

Разумеется, у этих смазок не счесть аналогов иностранного производства. Большинство «магазинных» смазок относится к универсальным. Но при их покупке обращайте внимание на указанную на упаковке область применения или хотя бы на допустимую рабочую температуру.

Смазки выпускаются в банках, тюбиках и специальных круглых картонных тубах, рассчитанных на шприц-нагнетатель.

Срок хранения смазок составляет около пяти-семи лет, в том числе в нераспечатанной емкости. Это не означает, что ровно по окончании срока смазку следует выбросить, все-таки смазка – это не ветчина! Просто свойства постепенно ухудшаются, и закладывать ее после истечения этого срока, скажем, в ответственные узлы нецелесообразно. Признаками старения смазки можно считать ее расслоение на масло и загуститель, а также трещины на поверхности смазки в банке, похожие на трещины на дне пересохшего озера.

Смазки не следует смешивать. При обслуживании узлов трения необходимо обеспечить чистоту и исключить попадание грязи в узел и в банку со смазкой. В частности, накладывать смазку в узел следует специальной чистой лопаточкой или отверткой, но не той, которой только что отворачивали грязные винты. И уж никак не пальцем руки, наверняка измазанной грязью от разборки узла. Внимание! Не заполняйте смазкой весь объем подшипника, достаточно трети или половины. Излишек все равно вытечет, особенно если подшипник высокооборотный.

Сегодня выпускаются и пластичные смазки в аэрозольных баллонах. Пользоваться ими очень просто: жидкая смазка вылетает из баллона под давлением, быстро проникая в самые узкие места между деталями. Через некоторое время растворитель из смазки испаряется, и она становится по-настоящему пластичной. Удобно, поскольку не надо разбирать соединение.

Специальные смазки

Силиконовая смазка. Белая масса, приготовленная на силиконовом (кремнийорганическом) масле, обычно с синтетическим загустителем. Главное преимущество – смазка не вызывает растворения или разбухания обычной, немаслостойкой резины, инертна к пластмассам и прочим синтетическим материалам, менее вредна для кожи рук, чем препараты на минеральных маслах. Непригодна для тяжелонагруженных подшипников колес и подобных.

Технический вазелин. Мягкая полупрозрачная мазь, белая или с желтоватым оттенком. Дешевая и очень легкоплавкая (+45°C), поэтому применяется только как консервационная, для защиты выводов аккумуляторной батареи, да и там может быть заменена любой «настоящей» смазкой. Для любых подшипников непригодна, поскольку наверняка расплавится и вытечет!

Медная смазка. Смесь синтетического или минерального масла с тонкой медной пудрой в виде чешуек. Цвет – соответствующий: яркая розово-золотистая медь. Применяется для резьб, втулок и соединений, работающих при высоких температурах и давлениях, небольших перемещениях и там, где вероятна коррозия. Частицы меди при трении деталей втираются в их поверхности, выглаживая их, увеличивая площадь контакта и уменьшая трение. Обеспечивает защиту от пригорания, «прихватов», задиров, увеличивает токо- и теплопроводность. Может быть использована для крепежных и шлицевых соединений, стыков системы выпуска, резьбы свечей зажигания, колесных болтов, тросов, рессор, клемм аккумулятора, деталей подвески и тормозов. Но в подшипниках качения эту смазку лучше не применять, так как чешуйки меди в ней довольно крупные.

Пушечная смазка ПВК, иногда называемая пушечным салом. Коричневая или темно-желтая вязкая мазь, предназначенная для долговременного противостояния коррозии при хранении. Применяется для защиты армейской техники, стоящей под открытым небом, откуда и появилось это грозное название. Содержит петролатум (похожее на очень вязкое повидло вещество) и ингибиторы коррозии. Для смазки узлов трения, и подшипников в том числе, смазка ПВК совсем непригодна!

Grease Basics Part II: Выбор и применение

rgb1020greasebasicscorrect
Теперь, когда у вас есть твердое представление о том, что такое пластичная смазка, пора освежиться в выборе типа продукта, который лучше всего подходит для работы.

Будьте добры к своим подшипникам и другим важным компонентам

Часть I этой статьи представляет собой базовое введение в смазку с обсуждением состава, типов, свойств и оценочных испытаний. В части II основное внимание будет уделено подходящей смазке для конкретного применения и некоторым ключевым критериям в процессе выбора, включая совместимость, количество добавляемого масла и частоту повторного смазывания.

Таблица I, составленная Национальным институтом смазочных материалов (NLGI), иллюстрирует потребление пластичной смазки в Северной Америке в 2008 году. Эта таблица, превышающая 100% из-за округления, показывает, что более 60% пластичных смазок, производимых в Северной Америке в В 2008 году были выпущены мыла на литиевой основе с использованием литиевой комплексной смазки, превосходящей таковую в простых литиевых мылах. Сложное литиевое мыло — самый быстрорастущий тип загустителей во всем мире. В 2008 году на простое литиевое мыло приходилось 58% мирового производства, а на литиевое комплексное — 15%.Простые литиевые мыла более широко используются из-за их более низкой стоимости, но литиевые комплексные смазки из-за их изначально лучших свойств растут быстрее.

Таблица 1. Потребление пластичной смазки в Северной Америке по типу в 2008 г. (любезно предоставлено NGLI)
Тип загустителя %
Литий прямой 30
Литиевый комплекс 36
Кальциевое мыло 10
Алюминиевое мыло 9
полимочевина 6
Глина органофильная 6
Натрий и другое мыло 2
Другое без мыла 2

Общее правило — использовать масло для смазки, если это возможно, из-за способности очищать и охлаждать масло, а не консистентной смазкой.Однако есть много применений, в которых использование масла невозможно или нецелесообразно. В таблице II перечислены некоторые промышленные и горнодобывающие компоненты, использующие пластичную смазку в качестве смазки. Подшипники качения являются основным компонентом, смазываемым консистентной смазкой — на самом деле , большинство из них .

Таблица II. Промышленные и горнодобывающие компоненты, в которых используется смазка
Промышленное Горное дело
Подшипники
(общие качения)
Подшипник (тело качения)
Подшипники
(электродвигатель)
Подшипники (Журнал)
Подшипники (опорные) Шестерни
Муфты Слайды
Шестерни Связи
Слайды Цепи
Связи Штыри
Цепи Ковши
Ступица колеса

Выбор консистентной смазки
Основными критериями при выборе типа смазки для применения являются тип загустителя, вязкость базового масла и класс NLGI.В таблице III приведены общие рекомендации по выбору пластичной смазки в зависимости от скорости вращения подшипника.

Таблица III. Общие рекомендации по выбору смазки в зависимости от скорости вращения подшипника
Заявка Вязкость Согласованность Выпуск масла
Быстро Тонкий Жесткий Высокая
Медленная Толстый Мягкий Низкая

Как указано в Части I, масло — это смазка в консистентной смазке — , а наиболее важным свойством масла является вязкость .Следовательно, необходимо выбрать правильную вязкость для конкретного применения. Производитель смазки предоставляет эту информацию. Хотя вязкость консистентной смазки обычно не указывается на упаковке, она указывается в технических характеристиках продукта. В таблице IV показан выбор вязкости в зависимости от области применения.

Таблица IV. Правильный выбор вязкости для области применения
Вязкость Заявка
ISO 100 Электродвигатели и быстроходные подшипники> 3600 об / мин
ISO 150 и 220 Универсальная смазка, работающая на умеренных скоростях
ISO 460 Высокие нагрузки и хорошая водонепроницаемость
ISO 680 * Муфты быстроходные
ISO 1500 Очень низкая скорость, высокие нагрузки и хорошая водонепроницаемость
ISO 3200 * Муфты быстроходные
* Смазка для муфт может иметь ISO 680 или ISO 3200
в зависимости от производителя.

Тип загустителя — очень важный фактор при выборе пластичной смазки. Следующие свойства смазки напрямую связаны с типом загустителя:

  • Сумма определяет согласованность
  • Устойчивость к сдвигу
  • Стойкость к окислению
  • Водонепроницаемость
  • Точка каплепадения
  • Совместимость
  • Маслоотделение
  • Стоимость

В таблице V показаны основные типы загустителей и их общее использование.

Таблица V. Основные типы загустителей и их обычное применение
Тип загустителя Заявка
Литий прямой Универсальный и менее дорогой, чем Li Complex. Не следует использовать более 275 F.
Литиевый комплекс Самый универсальный загуститель для широкого спектра промышленных и автомобильных применений. Используется при температурах до 350 F. Не имеет сертификата h2 и не используется в качестве пищевой смазки.
Алюминиевый комплекс Хорошие жаростойкие и водостойкие свойства. Используется на сталелитейных и бумажных фабриках. Самый распространенный загуститель пищевого качества с допуском h2. Используется до 350 F.
полимочевина Превосходная стойкость к окислению благодаря неметаллическому загустителю. Смазка для электродвигателей и герметичных применений. Используйте до 350 F.
Глина органофильная Не плавится, что дает хорошие высокотемпературные свойства, а также допуск по h2 для пищевых продуктов.Используется в конвейерах печей. Используется до 350 F.
Кальциевый комплекс Хорошая водонепроницаемость и допуск h2. Используется на сталелитейных и бумажных фабриках. Также используется на пищевых заводах. Используется до 350 F.
сульфонат кальция Очень хорошая внутренняя коррозионная стойкость и высокий EP вместе с допуском h2, но дорогой из-за высокого содержания загустителя. Используется в пищевых, агрессивных и высоконагруженных средах. Используется до 350 F.
Натрий Недорого и применяется там, где требуется хорошая адгезия и защита от коррозии.Не может использоваться в присутствии воды и ограничен 250 F.

На многих заводах используется слишком много типов смазок, поэтому их следует упростить до нескольких. Таблица IV отражает практический вариант консолидации, который следует рассмотреть.

Таблица VI. Практический вариант уплотнения смазки
Заявка Тип смазки
Общего назначения Литиевый комплекс ЭП
Электродвигатели Полимочевина
Муфты Литий / полимер той же плотности, что и базовое масло, специально разработанное для предотвращения разделения из-за центробежных сил
Пищевой Алюминиевый комплекс
Высокая температура Глина

Восемьдесят процентов приложений предприятия можно решить с помощью первых трех смазок, перечисленных в таблице VI.Остальные 20% предназначены для конкретных приложений, таких как пищевые, высокотемпературные и другие специализированные приложения.

Несовместимость — главная проблема при смешивании смазок — то, что может возникнуть из-за наличия слишком большого количества типов смазки на установке . При смене типа загустителя консистентной смазки всегда консультируйтесь со своим поставщиком смазочного материала относительно совместимости предлагаемого продукта с продуктом, который заменяется. Это чрезвычайно важно, поскольку несовместимые смазки обычно приводят к размягчению загустителя, что приводит к выделению масла; эта цепочка событий может привести к отказу оборудования.Если ваш поставщик не уверен в совместимости, попросите провести тест совместимости ASTM 6185.

Следующие смазки являются наиболее несовместимыми в этом порядке: барий, глина, алюминий и обычная полимочевина. Будьте очень осторожны при использовании опубликованных таблиц совместимости при принятии решения об изменении типа загустителя. В случае сомнений всегда консультируйтесь с поставщиком смазочных материалов.

Чаще всего используется марка NLGI — №2, но бывают ситуации, когда следует использовать более или менее однородную смазку.В таблице VII приведены рекомендации по выбору классов NLGI.

Таблица VII. Рекомендации по выбору пластичной смазки класса NLGI
Класс NLGI Заявка Согласованность
6 Подшипники скольжения опорные Блок
5 Подшипник скольжения тихоходный Очень жесткий
4 Очень высокая скорость и низкая нагрузка Жесткий
3 Подшипники качения высокоскоростные.Обычно шариковые подшипники. Средний
2 Самый распространенный сплав для всех типов подшипников качения Средне-мягкий
1 Централизованные системы смазки и низкие температуры Мягкий
0 Централизованные системы смазки Очень мягкий
00 Закрытые шестерни Полужидкий
000 Закрытые шестерни Жидкость

Нанесение смазки
После выбора правильной смазки ее необходимо наносить правильно с нужным количеством и с правильной частотой.Для этого есть много разных вариантов. В идеале небольшое количество следует наносить чаще. Это преимущество использования автоматизированных систем, таких как одноточечные лубрикаторы и централизованные системы смазки. Однако наиболее распространенной системой применения по-прежнему остается ручной шприц для смазки — , устройство, которому посвящена данная статья . (Автоматизированные системы выходят за рамки данной статьи. Более того, оставшееся обсуждение будет сосредоточено только на подшипниках — , в первую очередь, телах качения .)

Количество…
Подшипники скольжения обычно не смазываются консистентной смазкой, и существует ограничение скорости 200-400 футов / мин. Подшипники имеют широкие и глубокие осевые канавки, проходящие примерно на 80% вдоль подшипника. Смазка вводится по канавке, которая находится на расстоянии от 90 до 180 градусов от зоны нагрузки. При смазке полностью вытесните старую смазку, наблюдая за свежей смазкой из подшипника. Обычно тихоходные опорные подшипники не требуют частой смазки, если только они не подвергаются высокому уровню загрязнения.

Подшипники качения требуют рассчитанного количества смазки для эффективной программы смазки — , если только они не находятся в загрязненной среде, где требуется полное вытеснение смазки. Это, конечно, не относится к подшипникам электродвигателей, где чрезмерная смазка очень распространена. О правильных процедурах смазки электродвигателей, о которых существует множество мнений, мы поговорим в одной из следующих статей.

Лубрикаторы

должны иметь в рабочих заданиях специальные инструкции по точному количеству смазки для добавления в подшипник.Это не следует оставлять на усмотрение нефтяника, а вместо этого следует разработать кем-то в организации с помощью надлежащих методов. Шприц для смазки необходимо откалибровать по количеству за выстрел, произведенный шприцом для смазки. Следующие формулы используются для расчета — по весу — правильного количества смазки для нанесения на подшипник качения.

cutawayweb

Поскольку большинство размеров подшипников выражается в миллиметрах (мм), более распространена следующая формула:

G (унции) = 0.00018 × DB (мм)

Возьмем, к примеру, двигатель мощностью 150 л.с. с подшипником размера 313, который имеет следующие размеры:

Диаметр отверстия 65 мм
Внешний диаметр 140 мм
Ширина 33 мм

В этом примере, используя приведенную выше формулу, мы вычисляем G = 0,00018 × 140 × 33 = 0,83 унции смазки, необходимой для подшипника.

Следующий шаг — вычислить количество выстрелов на унцию шприца для смазки. Это можно сделать, используя почтовые весы, взвесив 10 порций смазки и посчитав количество унций на порцию, а затем приравняв это количество к дозам на унцию.Предположим, у нас было 0,5 унции за 10 выстрелов. Это соответствует 0,05 унции на выстрел, что преобразуется в 20 выстрелов на унцию для этого конкретного оружия. Другой не такой точный метод — наполнить 35-миллиметровую канистру из-под пленки и посчитать количество выстрелов. Это примерно 1 унция смазки. Следовательно, 0,83 унции, необходимые для подшипника с использованием пистолета с 20 выстрелами на унцию, дает 0,83 × 20 = 17 выстрелов.

Обязательно откалибруйте все шприцы для смазки и используйте один конкретный тип для каждого применения. Например, при смазке электродвигателей старайтесь использовать один и тот же тип пистолета для всех электродвигателей.Можно приобрести счетчики для измерения точного количества смазки в унциях, граммах, кубических дюймах и кубических сантиметрах. Одна компания подсчитала количество выстрелов для всех своих электродвигателей в лошадиных силах и построила таблицу, которая помещается на шприцы для смазки, в зависимости от количества выстрелов, требуемых мощностью мотора.

Частота повторной смазки…
После того, как мы рассчитали правильное количество для подшипника качения, мы должны установить периодичность смазки для этого подшипника.Ниже приводится формула, используемая для определения исходных рекомендаций по частоте.

1019forumlaweb

t = K [14 000 000 _ 4d] nd
t = интервал повторного смазывания в часах
d = диаметр отверстия подшипника, мм
n = частота вращения, об / мин
K = 1 для сферических или конических роликоподшипников
K = 5 для цилиндрических или игольчатых подшипники
K = 10 для радиальных шарикоподшипников

Приведенные выше данные используются в качестве отправной точки. Необходимо учитывать следующие корректировки.

  • Температура — Например, каждое повышение на 27 F градусов выше 160 F требует уменьшения частоты вдвое.
  • Позиция — Вертикальные подшипники необходимо смазывать в два раза чаще.
  • Вибрация — Более высокие значения вибрации требуют более частой смазки.
  • Загрязнение — Более сильное загрязнение требует более частой смазки.

Имейте в виду, что существуют точные поправочные коэффициенты для этих переменных, выходящие за рамки данной статьи.Такие поправочные коэффициенты можно получить у производителей подшипников.

Удаление тайны
Эта статья была написана, чтобы помочь раскрыть загадку темы смазки и дать вам некоторые методы, позволяющие улучшить выбор и нанесение смазки на вашем предприятии. Хотя это может быть одна из старейших смазочных материалов, известных человеку, консистентная смазка продолжает оставаться жизненно важной частью любой программы смазки. Это потому, что большинство подшипников на типичном промышленном предприятии смазываются консистентной смазкой.

Важность выбора правильной смазки и ее правильного применения — как по количеству, так и по частоте — невозможно переоценить. Эти действия являются ключевыми факторами в программе смазывания мирового класса. Их правильное выполнение имеет решающее значение для повышения (и обеспечения) надежности оборудования в вашей деятельности. LMT


Сотрудник редактора Рэй Тибо живет в Сайпрессе (Хьюстон), Техас. Сертифицированный STLE специалист по смазочным материалам и аналитик по мониторингу масел, он проводит обширное обучение в ряде отраслей.Телефон: (281) 257-1526.

,

Основы смазки — эффективная установка

grease-basics_ja09

Чтобы получить максимальную отдачу от этой рабочей лошадки для смазки, необходимо твердое понимание ее состава, свойств и областей применения.

Смазка впервые была использована египтянами на осях колесниц более 3000 лет назад. Сегодня более 80% подшипников в мире смазываются консистентной смазкой. Смазки с литиевым мылом — , самая распространенная в мире — были представлены в начале 1940-х годов. Смазки на основе литиевого комплекса, которые становятся наиболее популярными в Северной Америке, были представлены в начале 1960-х годов.Национальный институт смазочных материалов (NLGI) определяет смазку как:

.

«От твердого до полутвердого продукта диспергирования загустителя в жидкой смазке. Могут быть включены добавки, придающие особые свойства ».

grease_makeup_ja09

Рис. 1. Вопреки распространенному мнению, консистентная смазка — это в основном масло, которое и служит смазкой.

Некоторые называют жир губкой. Это не совсем правильная аналогия, но жидкая смазка диспергирована в волокнистой сети загустителя, напоминающей поры губки.

Большинство людей думают, что смазка — это в первую очередь загуститель, но на самом деле это в основном масло — , которое смазывает . Это показано на рис. 1.

thickeners_ja09

Рис. 2. Загустители определяют типы смазки.

Состав
Как было показано ранее, пластичная смазка состоит из трех компонентов: загустителя, базового масла и присадок.

Загуститель…
Загуститель определяет тип смазки (см. Рис. 2).

Смазки делятся на две основные группы: мыльные и немыльные загустители. Более 90% загустителей, используемых во всем мире, имеют мыльную основу.

Загустители на основе мыла получают в результате кислотно-щелочной реакции. Кислота является жирной, а в некоторых случаях — короткоцепочечной органической комплексообразующей кислотой.

Омыление, процесс производства загустителя на основе мыла, выглядит следующим образом:

Кислота + Основа = Мыло + Вода

  • Обычные кислоты
    Жирные кислоты с высоким молекулярным весом: стеариновая и 12-гидроксистеариновая кислота; Кислоты, образующие комплекс с короткой цепью: талловая, азелаиновая и себациновая кислоты
  • Общие основания
    Гидроксид лития, гидроксид кальция, гидроксид натрия, гидроксид бария и гидроксид алюминия

Существует три типа загустителей на мыльной основе:

  • Простое мыло
    Простое мыло получается в результате реакции одной жирной кислоты, такой как 12-гидроксистеариновая кислота (12 HSA), и гидроксида металла, такого как гидроксид лития.Таким образом получается простое литиевое мыло, которое является самым распространенным в мире. Используемый гидроксид металла определяет тип загустителя. Если бы гидроксид кальция использовался с жирной кислотой, консистентную смазку назвали бы простым кальциевым мылом.
  • Смешанное мыло
    Смазка смешанного типа мыла не очень распространена. Его получают в результате реакции жирной кислоты с двумя гидроксидами металлов. Например, если 12 HSA прореагирует с гидроксидом лития и кальция, будет получено смешанное мыло Ca / Li.
  • Комплексное мыло
    Реакция жирной кислоты, такой как 12 HSA, с короткоцепочечной комплексообразующей кислотой, такой как азелаиновая, дает комплексное мыло.Если бы использовался гидроксид лития, получилась бы смазка на основе литиевого комплекса — самый популярный тип смазки в Северной Америке. Преимущество загустителя этого типа по сравнению с обычным мылом заключается в том, что он имеет гораздо лучшие высокотемпературные свойства.

Таблица I. Классификация смазок NLGI по консистенции penetrometer_ja09

по NGLI

Марка Рабочая глубина проникновения
Диапазон при 77 F, мм / 10
000 445 до 475
00 от 400 до 430
0 355 до 385
1 310 до 340
2 265 по 295
3 220 до 250
4 175 по 205
5 130 до 160
6 85 до 115

Консистенция смазки определяется путем размещения воронки, называемой пенетрометром (показанной на прилагаемой диаграмме), на гладкой чашке для смазки, имеющей температуру 77 F, и измерения проникновения в десятых долях миллиметра через пять секунд.Чем больше проницаемость, тем мягче смазка и тем ниже номер степени NLGI. Большинство смазок, используемых сегодня, подпадает под классификацию NLGI 1, 2 и 3, причем наиболее распространенной является класс NLGI 2. Пластичные смазки с высокой проникающей способностью, такие как 00 и 0, используются в централизованных системах смазки при более низких температурах.

Классификация загустителей
Консистентные смазки классифицируются в соответствии с их составом загустителя, как обсуждалось ранее, а также по их консистенции в соответствии с системой NLGI, приведенной выше в таблице I.

Базовый компонент и добавки…
Большая часть наших обсуждений до сих пор была сосредоточена на загустителе. Базовое масло и присадки также являются ключевыми компонентами консистентных смазок. Например, высокотемпературная консистентная смазка-загуститель не будет эффективной, если базовый компонент не обладает хорошей стойкостью к окислению. В Таблице II показаны типы базовых компонентов консистентных смазок; В Таблице III подробно описаны типы добавок и их функции.

Таблица II. Базовые запасы консистентных смазок

Категория Тип
Минеральные масла Парафиновые и нафтеновые
Синтетика ПАО, сложные эфиры, ПАГ и алкилбензолы
Натуральный Масла растительные
Высокая производительность Силиконы и фторированные жидкости

Таблица III.Смазочные добавки и функции

Добавка Функция
Антиоксидант Замедляет окисление базового масла для увеличения срока службы смазочного материала
Ингибитор коррозии Защищать черные поверхности от ржавчины
Противоизносные Обеспечивают защиту от износа во время граничной смазки
Противодавление Обеспечивают защиту при высоких нагрузках и в условиях ударных нагрузок
Повышающие клейкость / Полимеры Повышение водостойкости и липкости металла
Дисульфид молибдена / графит Твердые смазочные материалы, обеспечивающие защиту и снижение трения
в условиях высоких нагрузок / скольжения при низких скоростях

Основные свойства пластичной смазки
Основные свойства пластичных смазок указаны ниже в Таблице IV.

Таблица IV. Свойства смазки

Согласованность Марка NLGI зависит от количества загустителя. Консистенция описывает жесткость смазки. NLGI 2 — наиболее распространенная оценка.
Точка каплепадения Это температура смазки, при которой первая капля масла отделяется от загустителя в перфорированной чашке. Это момент, когда загуститель разрушается. Смазку следует использовать при температуре не выше 100-150 F ниже точки каплепадения.Сложные мыла и полимочевины имеют температуру каплепадения около 500 F.
Водонепроницаемость Тест на вымывание водой измеряет способность загустителя оставаться неповрежденным в подшипнике при погружении в воду. Распыление воды определяет способность загустителя оставаться в подшипнике в присутствии брызг воды. Оба этих теста измеряют процент удаленной смазки.
Вязкость базового масла Поскольку масло смазывает консистентную смазку, а вязкость является наиболее важным свойством смазки, вязкость базового масла должна быть рассчитана правильно для конкретного применения.
Несущая способность В условиях высоких нагрузок требуется высоковязкое базовое масло и обычно с добавкой противозадирных свойств или твердой добавкой, такой как дисульфид молибдена.
Устойчивость к сдвигу Смазка должна сохранять свою консистенцию в условиях высокого сдвига. Испытание на устойчивость к сдвигу измеряет размягчение смазки при сдвиге за 10 000 или 100 000 двойных ходов с помощью смазщика. Потеря менее одной марки смазки NLGI означает стабильный загуститель в условиях высокого сдвига.
Совместимость Это одно из важнейших свойств смазки. Когда смешиваются два несовместимых загустителя, смазка обычно становится мягкой и выходит из подшипника. При смешивании разных типов загустителя проконсультируйтесь с поставщиком по поводу совместимости. К несовместимым загустителям относятся алюминиевое и бариевое мыла, глина и некоторые полимочевины.
Прокачиваемость Это важное свойство при перекачивании смазки в централизованных системах при низких температурах.Самый распространенный тест — это вентметр Линкольна.
Маслоотделение Для того, чтобы смазка была эффективной, небольшое количество масла должно отделиться от загустителя (обычно менее 3%).

Для приобретенных пластичных смазок

доступны паспорта продукта — , и с ними следует обращаться, чтобы определить правильную смазку для области применения . В Таблице V на странице 14 перечислены типичные указанные свойства. Эта таблица довольно полная; обратите внимание, что многие поставщики не сообщают все эти данные испытаний.

Таблица V. Типичные свойства консистентных смазок для покупных пластичных смазок на основе данных испытаний, предоставленных поставщиками

Метод испытаний Выраженное значение ASTM №
Проникновение конуса необработанных и 60 двойных ходов Миллиметров / 10 Д 217
Проработанное проникновение 10 000 и 100 000 двойных ходов Миллиметров / 10 Д 217
Точка каплепадения Температура в градусах Цельсия D 566
Защита от коррозии Пройден / Не пройден D 1743
Маслоотделение Доля отделенной нефти Д 1742
Промывка водой% смазка вымыта D 1264
Устойчивость к разбрызгиванию воды% смазка распылена D 4049
Timken OK Нагрузка Максимальный вес в кг или фунтах D 2509
Четыре шара EP Точка сварки в килограммах и индекс износа под нагрузкой в ​​виде числа D 2783
Четыре шарика износа Показание износа диаметра рубца в миллиметрах Д 2266

В таблице VI приведены основные свойства смазки в зависимости от типа загустителя.

Таблица VI. Основные свойства смазки в зависимости от типа загустителя

Загуститель смазки Внешний вид Устойчивость к сдвигу Прокачиваемость Термостойкость Водонепроницаемость
Кальций Масло Хорошо Ярмарка Ярмарка Отлично
Натрий Волокнистый Ярмарка Плохо От хорошего к отличному Плохо
Барий Волокнистый Хорошо Плохо Отлично Отлично
Литий 12-ОН стеарат Масло Отлично От хорошего к отличному От хорошего к отличному Отлично
Литиевый комплекс Масло Отлично От хорошего к отличному Отлично Отлично
Кальциевый комплекс От масляного до зернистого Хорошо Ярмарка Хорошо От хорошего к отличному
Алюминиевый комплекс От масляного до зернистого От хорошего к отличному Хорошо Отлично Отлично
Глина (бентонит) Масло Хорошо Хорошо Отлично Отлично
полимочевина Масло Хорошо Хорошо Отлично Отлично
Сульфонат кальция От масляного до зернистого Хорошо Хорошо Отлично Отлично

Области применения
В зависимости от свойств пластичной смазки в следующем списке описаны ситуации, когда пластичная смазка является предпочтительным смазочным материалом:

  • В местах утечки и подтекания
  • В труднодоступных местах, где циркуляция смазки непрактична
  • Если требуется герметизация в среде с высоким уровнем загрязнения (т.е.е. вода и частицы)
  • Для защиты металлических поверхностей от ржавчины и коррозии
  • Для смазки машин, работающих с перебоями
  • Для суспендирования твердых добавок, таких как молибден, в условиях скольжения при низкой скорости и высоких нагрузках
  • Для использования в герметичных устройствах, таких как электродвигатели.
  • Для смазки в экстремальных или особых условиях эксплуатации
  • Для смазки сильно изношенных машин
  • Где снижение шума важно

Заключение
Хотя смазка является очень важной частью каждой программы смазки, многие люди используют ее, не осознавая полностью различий между различными типами и / или руководящих принципов их правильного выбора и применения.В этой статье основное внимание уделялось различным смазкам и их составам, а также были затронуты только их основные свойства. Однако эти свойства необходимо понимать, чтобы можно было оптимизировать правильный выбор. Эти вопросы будут обсуждаться более подробно в следующей статье о правильном выборе и применении в зависимости от типа оборудования и окружающей среды. LMT


Сотрудник редактора Рэй Тибо живет в Сайпрессе (Хьюстон), Техас. Сертифицированный STLE специалист по смазочным материалам и аналитик по мониторингу масел, он проводит обширное обучение в ряде отраслей.Телефон: (281) 257-1526.

,

Смазки универсальные

ВНИИ НП-242 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ 20421-75

Смазка антифрикционная ВНИИ-242 предназначена для катания судовых электромобилей при влажности окружающего воздуха 98%.

Содержит дисульфид молибдена.

4

Свойства ВНИИ НП-242
DIN 51502 Классификация Соответствие КFG-40
Загуститель температура, мин… макс , ° С 40… + 110
Температура каплепадения, ° С, не ниже 185
Прочность при 80 ° С , Па, не менее 100
Коллоидная стабильность,% отделенного масла, не более 10
Испарение, 120 ° С в течение 1 часа,%, не более 2, 0
Вязкость эффективная при 0 ° С и среднем градиенте скорости деформации 10 с –1 , не более:

— при 0 ° С

— при минус 20 ° С

500

1800
Агринол FIOL TS U 23.2-30802090-037: 2005

Пластичные литиевые смазки Агринол Фиол — антифрикционные многоцелевые смазочные материалы, которые используются для смазывания узлов трения качения различных механизмов и машин, работающих при средней нагрузке.

Агринол Фиол-1 для узлов трения, смазываемых с помощью ниппеля лубрикатора или централизованной системы подачи смазки. Также применяется для гибких валков или управляющих тросов, имеющих кожух с внутренним диаметром менее 5 мм, маломощных редукторов, легконагружаемых малогабаритных подшипников.
Агринол Фиол-2 для смазки материала легконагружаемых малогабаритных подшипников качения и скольжения электрооборудования автомобилей, быстроходных подшипников электрических шпинделей, оси октанового числа регулятора распределителя-прерывателя автомобилей.

9000…

9002 265 — 295

Свойства Агринол Фиол-1 Агринол Фиол-2
Соответствие классификации: NLGI

DIN 51502
1

К1
К -40
2

К2
К -40
Загуститель Li
Рабочая температура, мин.… Макс. , ° С
Температура каплепадения, ° С, не ниже 185 188
Пенетрация при 25 ° С, мм · 10 — 1 310 — 340
Прочность, Па, не менее 200 — 400 (20 ° С) 300 — 500 (20 ° С)
Эффективная вязкость при среднем градиенте скорости деформации 10 с –1 , Па · с, не более 200 (0 ° С) 150 — 250 (0 ° С)
Коллоидная стабильность испарившегося масла,%, не более 25 16
Трибологические характеристики на четырехшариковой машине при (20 ± 5) ° С, Н, не менее:

— сварочная нагрузка

— критическая нагрузка

— индекс истирания

1235

617

270

Агринол Литол ТС У 23.2-30802090-018: 2004

Смазки антифрикционные, водостойкие и универсальные Агринол Литол и Агринол Литол-з предназначены для смазывания всех типов подшипников качения и скольжения, шарниров, зубчатых и других передач промышленных и электрических машин, конвейеров и различных механизмов промышленного назначения. , сельскохозяйственная и строительная техника.

Агринол Литол применяется для смазывания механизмов, работающих при средней нагрузке и частоте вращения, высокой температуре с возможностью попадания влаги в узлы трения методом футеровки.
Агринол Литол-з применяется для смазывания узлов трения механизмов, машин и другого оборудования централизованными средствами смазки нагнетателей, а также методом футеровки.

Литол-24 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ 21150-87

Универсальная литиевая гидроизоляционная смазка антифрикционная применяется в узлах трения колесного и гусеничного транспорта, промышленного оборудования и судовых механизмов различного назначения, работающих при температуре от минус 40 ° С до 120 ° С (до 130 ° С). С в краткосрочном периоде).

Свойства Агринол Литол Агринол Литол-з Литол-24
Классификация Соответствие: NLGI

DIN 51502
3

КЗК-30
1/2

К 1/2 К-40
3

КЗК-40
Упрочняющий агент Li
Рабочая температура, мин… макс , ° С — 30… + 130 (+ 150) — 30… + 130 — 40… + 120 — 40… + 130
Температура холода, ° С, не ниже 185 180 185
Пенетрация при 25 ° С, мм · 10 — 1 230 — 290 270 — 340 220 — 250
Вязкость эффективная.(средняя степень деформации 10 с –1 ), Па / с, начальная нефтеотдача 300 (0 ° С) 250 (0 ° С) 280 (0 ° С)
Прочность на сдвиг, при 20 ° С, Па, не ниже 350 250 500 — 1000
Коллоидная стабильность,%, не более 12 20 12
Трибологический характеристики на четырехшариковой машине при (20 ± 5) ° С:

— сварочная нагрузка

— критическая нагрузка

— индекс истирания

1381

617

275

1410

630

274

.

Универсальная консистентная смазка Зеленая широко используемая смазка

Многоцелевая смазка хорошего качества, автомобильная смазка

Описание продукта

MP3 Grease — это высококачественная многоцелевая смазка на основе лития NLGI 3, подходящая как для автомобильной, так и для промышленного применения. Оно изготовлено из высококачественного базового масла, литиевого мыла высшего качества и присадок.
Обладает превосходной стойкостью к окислению, механической стабильностью и способностью к вымыванию водой, что обеспечивает бесперебойную работу в различных условиях.Консистентная смазка
MP3 имеет точку каплепадения до 190 ° C и пенетрацию от 220 до 250, что обеспечивает превосходную смазку подшипников и продлевает срок их службы.

Свойства смазки
Высокая универсальность, отличная механическая стабильность и устойчивость к окислению;
Превосходная водостойкость и антикоррозионные свойства, может наноситься на механические детали во влажном состоянии или в воде.

Смазка Применение:

1. Подходит для смазывания подшипников качения, скольжения и других точек трения общего механического оборудования.
2. Диапазон температур нанесения: от -20 ° C до 120 ° C.

Паспорт смазки:

Позиция MP3 Grease Метод испытания
Внешний вид Светло-желтый Визуальный
Проникновение рабочего конуса, 0,1 мм 225 ASTM D 217
Температура каплепадения, ° C 130 ASTM D 566
Продолжительное проникновение рабочего конуса (105 Вт), 0.1 мм 250 ASTM D 217
Потери на вымывание водой (38 ° C, 1 час)% 0,8 ASTM D 1264
Предотвращение коррозии (52 ° C, 48 часов), класс 1 ASTM D 1743

Дисплей продукта

Основные продукты:
Универсальная смазка MP — Точка каплепадения 130 ° C / 160 ° C / 180 ° C
Смазка для экстремального давления — Точка каплепадения 130 ° C / 160 ° C / 180 ° C
Высокотемпературная консистентная смазка — Точка каплепадения 240 ° C / 260 ° C / 280 ° C
Molykote Lubricant Grease — Температура каплепадения 130 ° C / 160 ° C / 180 ° C
Кальциевая смазка — точка каплепадения 130 ° C

Горячие продукты

Нанесение смазки

1.Смазка ступичных подшипников, шасси, двигателя, насоса и других фрикционных деталей автомобилей, больших автобусов и большегрузных автомобилей в экстремальных условиях, таких как высокая скорость или большая нагрузка.
2. Смазка подшипников качения, подшипников скольжения и других частей трения механических механизмов, таких как экскаваторы, подъемные краны, погрузчики при высоких нагрузках.
3. Смазка ступичного подшипника, шасси, насоса и генератора легковых автомобилей и другого механического оборудования.
4. Смазка для бетононасосов и бетонных станций в строительстве.
5. Смазка подшипников качения, подшипников скольжения и других деталей трения механики.
6. Концентрированная смазка для подшипников качения станов и роликовых в сталелитейной промышленности.
7. Смазка подшипников в горном деле, механике и транспорте.
8. Смазка подшипников тяжелонагруженного механического оборудования, такого как каландр и кузнечные машины.

Замечания по использованию смазки:

1. Поместите консистентную смазку в вентилируемое помещение с благоприятной температурой. Защищал его от пыли и грязи после открытия, закрывал крышку барабана после использования.
2. Очистите детали от смазки перед использованием, не смешивайте с другой смазкой. Если масляной пропитки немного, смешайте ее перед использованием.

Информация о компании

Shandong Shengte Industrial Limited была основана в 2007 году, это высокотехнологичное предприятие, специализирующееся на производстве пластичных смазок с независимыми производственными мощностями. Мы производим и экспортируем универсальную пластичную смазку — MP / EP / General Lithium Смазка, высокотемпературная смазка и молибденовая смазка.Строгий контроль в процессе производства, чтобы гарантировать качество продукции.Наши продукты нашли хороший рынок в Северной Америке, Юго-Восточной Азии, Среднем Востоке, Европе и т. Д. Мы также можем настроить в соответствии с требованиями клиентов.
Придерживаясь принципа «Качество и кредит в первую очередь», мы приветствуем старых и новых клиентов, которые обращаются за помощью, и надеемся на сотрудничество с вами!

Упаковка и доставка

Упаковка и доставка

Пластиковый ящик — 450 г / 500 г, 12 штук в коробке.
Полиэтиленовый пакет — 500 г / 1 кг, 20 пакетов в коробке.
Пластиковое ведро — 4 кг, 14 кг, 15 кг, 17 кг
Железный барабан — 14 кг, 15 кг, 180 кг
Железная банка — 380 г, 24 коробки в коробке; 800 г, 12 коробок в коробке
Pop Can — 450 г / 500 г, 36 штук на картонную коробку
ПРИМЕЧАНИЕ: Если вам нужно напечатать ваш логотип и технические характеристики на упаковке, свяжитесь с нами. Мы также можем выполнить настройку по вашему запросу.

Доставка пластичной смазки : 7-14 дней после получения оплаты.

Наши услуги

Ответить в течение 24 часов Услуги профессиональной консультации доступны в течение 24 часов после получения вашего отзыва о приобретенных вами термах.
Professional С 10-летним опытом производства смазочных материалов.
Бесплатный образец Мы можем предоставить клиентам образцы смазочных материалов без смазки.
Индивидуальные OEM Мы можем настроить консистентную смазку в соответствии с логотипом, цветом и т. Д. По запросу клиента.
Доставка Доставка смазки в срок.
Качество Строгий контроль качества консистентных смазок.

FAQ

FAQ

Q1.Каков срок оплаты?
A: Мы принимаем T / T, 30% депозита и 70% остатка платежа против копии B / L.L / C в порядке!
Q2: Какой у вас пакет?
A: Пластиковая банка — 450 г / 500 г, 12 штук в коробке.
Полиэтиленовый пакет — 500 г / 1 кг, 20 пакетов в коробке.
Пластиковое ведро — 4 кг, 14 кг, 15 кг, 17 кг
Барабан — 14 кг, 15 кг, 180 кг
Iron Box — 380 г, 24 коробки в коробке; 800 г, 12 коробок в коробке
Pop Can — 450 г / 500 г, 36 штук в коробке картонная коробка
Если вам нужно напечатать ваш логотип и спецификации на упаковке, свяжитесь с нами.Мы можем настроить по вашему запросу.
Q3: Можем ли мы предоставить ваш образец для тестирования?
A: Да, мы можем отправить вам бесплатный образец.
Q4: В чем ваше преимущество?
A: У нас есть собственная фабрика, на которой мы можем предложить вам лучшую заводскую цену напрямую.
Q5: Каковы ваши условия доставки?
A: FOB, CFR, CIF
Q6: Как я могу получить каталог вашей продукции?
A: Вы можете просмотреть наш сайт: www.stpetroleum.cn
Q7: Можете ли вы сделать мою марку и этикетку?
A: Да, можно.OEM-бренд является приемлемым, мы можем создавать собственные бренды клиентов.

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нами

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *