Свечи плазменные: Факел или искра? — журнал За рулем

Содержание

Факел или искра? — журнал За рулем

Экспертиза. Форкамерные свечи: Факел или искра?

До сих пор нам откровенно не везло ни с «плазмой», ни с миниатюрными ракетными двигателями. В ЗР, 1998, № 12 мы испытывали свечи зажигания фирмы ПАКР Лтд., в ЗР, 2006, № 4 — изделия «Бугаец» и т.п. Объединяло эти изделия обилие красивой терминологии, кустарное исполнение и полная профнепригодность. Однако на сей раз перед нами симпатичные фирменные свечи из Днепропетровска. Проверим?

НАЧНЕМ С ТЕРМИНОЛОГИИ

Сразу хочется поспорить: ну при чем тут плазма? Слово красивое, спору нет, только чем процесс зажигания в подобных свечах принципиально отличается от протекающего в бошевских или уфимских? Жонглировать терминами можно бесконечно, но сопоставлять плазменно-форкамерные свечи с электроискровыми — то же самое, что сравнивать, скажем, «мерседесы» с автомобилями. Тот же разряд пробивает тот же искровой зазор. Так что и обычный «Бриск», и NGK — тоже, по сути, плазменные генераторы.

Пометка «Сделано для Европы» (на английском) несколько удивляет. Особенно в свете рекомендаций подвинуть угол опережения зажигания «до +/- 5 град.». Так и представляешь добропорядочного европейца с брелоком от BMW в одной руке и со стробоскопом в другой…

Пометка «Сделано для Европы» (на английском) несколько удивляет. Особенно в свете рекомендаций подвинуть угол опережения зажигания «до +/- 5 град.». Так и представляешь добропорядочного европейца с брелоком от BMW в одной руке и со стробоскопом в другой…

А как насчет форкамеры и объемного зажигания? С этим разберемся подробно. Нам помогут два двигателя — карбюраторный ВАЗ-21083 и впрысковый ВАЗ-2111, установленные на стендах. Ради объективности возьмем за базу для сравнения недорогие свечи Finwhale (считаем их штатными) и оценим эффект от использования двух других комплектов: традиционного, но дорогого NGK (без всяких форкамер и объемных взрывов) и собственно объекта исследования — свечей «Плазмофор-Супер» ПФ А17ДРМ. Последовательно установили каждый из трех комплектов на моторы, прогрели последние до фиксированных температур масла и тосола, замерили мощность, расход топлива, токсичность отработавших газов. Данные в таблицах — можно сравнивать.

ФАКЕЛ СВЕТА В ТЕМНОМ ЦАРСТВЕ

Сразу очевидно одно: нет ни провала, ни триумфа! Закройте рукой наименование свечей и попробуйте догадаться, какие показатели в таблицах относятся к плазменно-форкамерным, а какие — к обычным.

Чтобы точнее оценить объем форкамеры, свечу распилили: нет, больше 0,025 куб.см никак не получается. Тесновато, однако…

Чтобы точнее оценить объем форкамеры, свечу распилили: нет, больше 0,025 куб.см никак не получается. Тесновато, однако…

Конечно, мощность по сравнению с самыми дешевыми свечами Finwhale слегка подросла. Но и обычные NGK на обоих моторах выдали аналогичные цифры! Сравнение расходных характеристик различных комплектов особой радости не доставило: все различия — вблизи погрешности измерений, причем скорее в пользу NGK. А вот насчет токсичности «Плазмофор» смотрится получше: содержание в выхлопе и окислов азота NO x,и остаточных углеводородов CH с этими свечами упало сильнее.

И все же — где обещанная мощность? Возможно, ключ в забавной фразе на упаковке: «Рекомендуется эксплуатация с коррекцией угла опережения зажигания (до +/- 5 град.)». Что ж, попробуем. Логика подсказывает: хочешь добавить мощности — крути зажигание вперед.

ВПЕРЕД, К ПОБЕДЕ!

Такие эксперименты мы обычно проводим на карбюраторном моторе: там не приходится колдовать с программами и прошивками. Все получилось согласно классической теории ДВС. С увеличением УОЗ «Плазмофоры» по сравнению с базовым комплектом со старыми регулировками подняли мощность еще на 5%. Экономичность тоже улучшилась — примерно на 4%. Одна только беда: экологический эффект, который мы видели на базовых регулировках, вдруг испарился!

Кстати, проверка при тех же регулировках обычных NGK дала практически аналогичный результат. Справедливости ради отметим, что детонация при полном дросселе была выше, чем на «Плазмофорах».

Но вылезла проблема посерьезнее. Моторы обоих типов при работе с плазменно-форкамерными свечами весьма неустойчиво работают при малых углах открытия дроссельной заслонки. Колебания и броски нагрузки при фиксированном положении дросселя были весьма ощутимы: так обычно бывает при неравномерной работе цилиндров. Причем неприятности полностью исчезали, стоило заменить свечи обычными… Да и расход топлива в этих режимах на «плазме» выше, причем даже по сравнению со свечами базового комплекта. При повышении нагрузки мотор начинал работать ровно.

В чем причина? По нашему мнению, в плохой вентиляции форкамеры. К тому же при малом открытии дросселя очистка цилиндра в бензиновом моторе плохая и это усугубляет ситуацию.

СТОИТ ЛИ СВЯЗЫВАТЬСЯ?

Заботясь о чистоте терминологии, мы настаиваем: считать такой процесс форкамерным в классическом его понимании нельзя (см. «Наш комментарий»). Кстати, об этом же говорит совпадение качественной картины изменения поведения мотора на плазменно-форкамерных и на обычных свечах в последнем эксперименте. Никакого эффекта объемного воспламенения мы не увидели.

Наши советы? Если любите экспериментировать — вперед, хуже от «плазмы» не станет. Но сами мы предпочтем поставить что-нибудь из известного, классического, искрового в привычном смысле слова. И, как обычно, предлагаем относиться к любой рекламе с чувством юмора. Она на это и рассчитана.

ОБЕЩАНО ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ. ЦИТИРУЕМ РЕКЛАМУ

Плазменно-форкамерные свечи объединяют преимущества плазменного и форкамерного зажигания. По мощности поджига они в десятки раз превосходят электроискровые свечи зажигания. Их электроды сконструированы в виде ракетного сопла с форкамерой. При подаче высоковольтного импульса в зазоре между электродами происходит пробой, образовавшийся плазменный сгусток выталкивается в камеру сгорания (использован принцип работы импульсного ускорителя плазмы)… Преимущества плазменно-форкамерных свечей: увеличение мощности двигателя за счет более полного сгорания топлива, повышение экономичности двигателя при сохранении мощности, улучшение динамических характеристик автомобиля, устойчивая работа на низкооктановом бензине… надежный пуск при пониженных температурах, повышенный ресурс работы… снижение токсичности выхлопных газов.

Плазменно-форкамерные свечи при сравнении с обычными не показали ни решающих преимуществ, ни заметных недостатков, отсутствие которых уже радует.

НАШ КОММЕНТАРИЙ. А ЕСТЬ ЛИ ФАКЕЛ?

В конце 70-х годов прошлого столетия в моду вошли форкамерно-факельные моторы. Знатоки вспомнят двигатель ЗМЗ-4022.10 для первых «волг» ГАЗ-3102. Сам принцип воспламенения топливовоздушной смеси факелом горящего топлива очень заманчив, так как позволяет резко повысить скорость сгорания и, следовательно, поднять мощность двигателя. Но самое важное — становится возможным сгорание очень бедной смеси, в которой обычный фронт пламени уже не распространяется. Это открывало путь к резкому снижению токсичности отработавших газов.

От двигателей — к свечам. Что требуется для форкамерного процесса? Во-первых, разделить камеру сгорания на две — форкамеру и расширительную. В нашем случае это присутствует. Но для создания факела, способного на объемный поджиг смеси, нужно накопить в форкамере достаточный запас внутренней энергии (а проще — топлива), способной дать импульс потоку газа. В ДВС объем форкамеры составляет 10…25% от объема камеры сжатия. Это десятки кубиков. А камера в корпусе свечи? Там и одной десятой кубика не наберется. Откуда взяться энергии?!

Во-вторых, классическая форкамера имеет дополнительный клапан для вентиляции, чтобы очищаться от отработавших газов. А в свече этого нет, разве что три просверленные дырки. При этом заряд сильно нагревается, его плотность падает, а мизерная масса уменьшается еще сильнее. Опять-таки — откуда взяться энергии?

И в-третьих, в форкамерном двигателе смесь расслаивали, то есть обогащали в форкамере, улучшая воспламеняемость, и обедняли в цилиндре. Ничего подобного при замене обычных свечей плазменными, естественно, не выполнить.

Плазменные свечи ПФ Плазмофор,ВАЗ,Славута,Газель

Производитель: Днепровский завод свечей зажигания / НПП Плазмофор, Украина
Сайт производителя: www.plazmofor.com
Контакты: +38 066 331 61 97, +38 056 7609107
Служба тех. поддержки +380 67 635 85 01
Дистрибьюторы на территории стран постсоветского пространства — см. ниже.

Как известно любому водителю, качество работы любого двигателя зависит, прежде всего, от полноты и скорости сгорания топлива в цилиндре. И как же решить данную проблему?

В 80-е годы специалистами в области космической техники начались работы по разработке нового вида поджигающего устройства для тепловых двигателей. И вот, в 1990 году изобретателями из Днепропетровска была разработана и запатентована плазменно-форкамерная свеча зажигания, не имеющая аналогов во всем мире.

Плазменно-форкамерная свеча обладает огромным положительным качеством, таким как использование форкамерного и плазменного зажигания, причем, данная свеча устанавливается на место обычных и без переделок двигателя и системы.

Принцип работы свечи сочетает в себе преимущества форкамерного и плазменного зажигания — она поджигает топливную смесь в цилиндре подвижным искровым разрядом и мощным факелом пламени, истекающим из форкамеры. При этом свеча самоочищается от нагара реактивной струей при каждом рабочем цикле.

Плазменно-форкамерные свечи зажигания успешно прошли стендовые и ходовые испытания, получили высокую оценку специалистов и пользуются огромным спросом. На сегодняшний день, более сотни тысяч «Жигулей», «Славут», «Газелей» и автомобилей других марок ездят по дорогам Украины с новыми свечами. Неплохо зарекомендовала себя эта конструкция свечи и на иномарках, особенно с «классическим» карбюраторным двигателем. Как показывает опыт эксплуатации, двигатели, укомплектованные новыми свечами, за счет более полного сгорания топлива имеют повышенную мощность, без детонации работают на низкооктановом бензине. Благодаря применению днепропетровских свечей зажигания улучшается приемистость автомобиля, уменьшается токсичность отработавших газов и облегчается холодный запуск двигателя.

В процессе исследований и испытаний нового типа свечи зажигания намечены пути дальнейшего совершенствования свечей и систем зажигания. Особо следует отметить возможность экономичной и экологически чистой работы ДВС на обедненных топливных смесях и газе без потери мощности с увеличением ресурса работы свечи до 50-100 тыс. километров пробега. Такая возможность уже подтверждена опытом эксплуатации ПФ свечей, изготовленных в Днепропетровске.

Теперь о плазме и плазменном зажигании.
Сразу хочется поспорить: ну при чем тут плазма? Все, кто связан с техникой, знают — плазма — четвертое состояние вещества, когда молекулы распадаются на заряженные частицы — ионы. Плазма давно и широко используется в технике — от космических плазменно-ионных двигателей, эффективность которых в десятки раз выше обычных жидкостных, до обычных ламп «дневного» света, которые имеют огромный КПД по сравнению с традиционными лампочками накаливания.

Электроды ПФ свечи сконструированы в виде ракетного сопла с центральным телом. При подаче высоковольтного импульса в зазоре между электродами происходит пробой, образовавшийся плазменный сгусток выталкивается в камеру сгорания. Одновременно происходит поджиг топливной смеси в форкамере свечи, и продукты сгорания через сопло с высокой скоростью впрыскиваются в цилиндр ДВС. При этом обеспечивается объемный, в отличие от точечного у обычных свечей, поджиг основного топливного заряда, увеличивается скорость, полнота сгорания топлива, повышается мощность двигателя и уменьшается токсичность выхлопных газов.

Таким образом, в конструкции плазменно-форкамерной свечей одновременно реализованы преимущества форкамерного и плазменного зажигания, причем эти свечи устанавливаются на место обычных без переделок двигателя и системы зажигания. Кроме того, увеличенная рабочая поверхность бокового электрода и сердечник центрального электрода из чистой меди увеличивают срок безотказной работы свечи за счет меньшего износа электродов, а постоянная очистка от нагара потоками высокотемпературных газов гарантируют безотказную работу в самых экстремальных условиях.

По мощности поджига плазменно-форкамерные свечи превосходят многие из ныне существующих, включая 3-х и 4-х электродные импортного производства.

По данным, которые были предоставлены с многочисленных выставок и исследований, сразу можно сказать, что ПФ свечи намного превосходят обычные свечи зажигания по всем параметрам, кроме стоимости.

Свечи зажигания ТМ PLAZMOFOR полностью взаимозаменяемы со свечами других производителей.

Каждая единица продукции проходит испытания под давлением на герметичность на 14 атм и искрообразование.

Плазменно-форкамерные свечи производятся 2-х типов: для автомобилей, работающих только на бензине и на газ/бензин.

При изготовлении ПФ-свечи для автомобилей, работающих на топливе газ/бензин применена технология, позволяющая улучшить теплоотвод от изолятора свечи, т.к. газ сгорает с большей температурой и имеет более высокое октановое число. На свече ПФ Газ искровой зазор уменьшен, т.к. газово – воздушную смесь искре «трудней пробить».

Приглашаем вас познакомиться c плазменно–форкамерной свечи зажигания.

Форкамерные свечи зажигания – что это такое и чем они лучше обычных?

свечи зажигания

Фото: https://www.drive2.ru/

Большинство автолюбителей консервативны в выборе запчастей и с недоверием относятся ко всему новому, отдавая предпочтение проверенным вещам. А тем временем, на рынке уже много лет продаются не электроискровые свечи зажигания, а плазменно-форкамерные. Но вот в чём их преимущество и стоит ли устанавливать такие на свой автомобиль?

Маркетинг или реальная польза?

Многие водители верят, что правильно подобранные свечи зажигания смогут прибавить мотору мощности и снизить расход топлива. Вот именно для таких автомобилистов и были придуманы плазменно-форкамерные свечи зажигания. Если верить рекламе, форкамерные свечи намного превосходят своих искровых собратьев, так как воспламеняют топливную смесь плазменным факелом. Эта особенность свечей выдаётся за преимущество, которое позволяет двигателю работать эффективнее. Но так ли это на самом деле?

свечи зажигания

Фото: http://renault-atlas.ru/

Откуда такое название?

Под термином «форкамерно-факельный» подразумевается особая конструкция бензиновых двигателей, которые выпускались, в том числе и для автомобилей ГАЗ. Это конструкция позволяла увеличить мощность мотора на 5-10 процентов, но, несмотря на эту прибавку, от идеи делать такие моторы отказались из-за их капризности в работе. Принцип действия форкамерного двигателя: рядом с обычной камерой сгорания была расположена ещё одна, форкамера, соединённая с основной небольшим каналом. Свеча зажигания находилась именно в форкамере, в которую поступала обогащённая смесь, а в основную камеру сгорания обеднённая. Свеча сначала поджигала обогащённую смесь, а затем этот огненный факел воспламенял и обедненную.

свеча зажигания

Фото: https://drom.ru/

Работают ли такие свечи?

Поскольку в современных моторах нет разделения топливной смеси, то форкамерные свечи поджигают то, что поступает в мотор. Поэтому не очень понятно, почему они вообще называются форкамерными, никакого отношения к моторам с такой конструкцией они не имеют. От обычных свечей они отличаются только формой внешнего электрода, он выполнен в виде горелки с отверстиями, которые должны создать эффект плазменного резака. В реальности эти отверстия носят декоративный характер, более того, они даже вредны, констатируют эксперты.

Как показали испытания этих свечей, из-за плохой вентиляции внешний электрод с отверстиями нагревается, что приводит к возникновению калильного зажигания. Никаких технических преимуществ форкамерно-факельные свечи зажигания не имеют перед обычными. Поэтому не стоит слепо доверять рекламе и поддаваться на красивые обещания.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Плазменные свечи ПФ Плазмофор,ВАЗ,Славута,Газель

Производитель: Днепровский завод свечей зажигания / НПП Плазмофор, Украина
Сайт производителя: www.plazmofor.com
Контакты: +38 066 331 61 97, +38 056 7609107
Служба тех. поддержки +380 67 635 85 01
Дистрибьюторы на территории стран постсоветского пространства — см. ниже.

Как известно любому водителю, качество работы любого двигателя зависит, прежде всего, от полноты и скорости сгорания топлива в цилиндре. И как же решить данную проблему?

В 80-е годы специалистами в области космической техники начались работы по разработке нового вида поджигающего устройства для тепловых двигателей. И вот, в 1990 году изобретателями из Днепропетровска была разработана и запатентована плазменно-форкамерная свеча зажигания, не имеющая аналогов во всем мире.

Плазменно-форкамерная свеча обладает огромным положительным качеством, таким как использование форкамерного и плазменного зажигания, причем, данная свеча устанавливается на место обычных и без переделок двигателя и системы.

Принцип работы свечи сочетает в себе преимущества форкамерного и плазменного зажигания — она поджигает топливную смесь в цилиндре подвижным искровым разрядом и мощным факелом пламени, истекающим из форкамеры. При этом свеча самоочищается от нагара реактивной струей при каждом рабочем цикле.

Плазменно-форкамерные свечи зажигания успешно прошли стендовые и ходовые испытания, получили высокую оценку специалистов и пользуются огромным спросом. На сегодняшний день, более сотни тысяч «Жигулей», «Славут», «Газелей» и автомобилей других марок ездят по дорогам Украины с новыми свечами. Неплохо зарекомендовала себя эта конструкция свечи и на иномарках, особенно с «классическим» карбюраторным двигателем. Как показывает опыт эксплуатации, двигатели, укомплектованные новыми свечами, за счет более полного сгорания топлива имеют повышенную мощность, без детонации работают на низкооктановом бензине. Благодаря применению днепропетровских свечей зажигания улучшается приемистость автомобиля, уменьшается токсичность отработавших газов и облегчается холодный запуск двигателя.

В процессе исследований и испытаний нового типа свечи зажигания намечены пути дальнейшего совершенствования свечей и систем зажигания. Особо следует отметить возможность экономичной и экологически чистой работы ДВС на обедненных топливных смесях и газе без потери мощности с увеличением ресурса работы свечи до 50-100 тыс. километров пробега. Такая возможность уже подтверждена опытом эксплуатации ПФ свечей, изготовленных в Днепропетровске.

Теперь о плазме и плазменном зажигании.
Сразу хочется поспорить: ну при чем тут плазма? Все, кто связан с техникой, знают — плазма — четвертое состояние вещества, когда молекулы распадаются на заряженные частицы — ионы. Плазма давно и широко используется в технике — от космических плазменно-ионных двигателей, эффективность которых в десятки раз выше обычных жидкостных, до обычных ламп «дневного» света, которые имеют огромный КПД по сравнению с традиционными лампочками накаливания.

Электроды ПФ свечи сконструированы в виде ракетного сопла с центральным телом. При подаче высоковольтного импульса в зазоре между электродами происходит пробой, образовавшийся плазменный сгусток выталкивается в камеру сгорания. Одновременно происходит поджиг топливной смеси в форкамере свечи, и продукты сгорания через сопло с высокой скоростью впрыскиваются в цилиндр ДВС. При этом обеспечивается объемный, в отличие от точечного у обычных свечей, поджиг основного топливного заряда, увеличивается скорость, полнота сгорания топлива, повышается мощность двигателя и уменьшается токсичность выхлопных газов.

Таким образом, в конструкции плазменно-форкамерной свечей одновременно реализованы преимущества форкамерного и плазменного зажигания, причем эти свечи устанавливаются на место обычных без переделок двигателя и системы зажигания. Кроме того, увеличенная рабочая поверхность бокового электрода и сердечник центрального электрода из чистой меди увеличивают срок безотказной работы свечи за счет меньшего износа электродов, а постоянная очистка от нагара потоками высокотемпературных газов гарантируют безотказную работу в самых экстремальных условиях.

По мощности поджига плазменно-форкамерные свечи превосходят многие из ныне существующих, включая 3-х и 4-х электродные импортного производства.

По данным, которые были предоставлены с многочисленных выставок и исследований, сразу можно сказать, что ПФ свечи намного превосходят обычные свечи зажигания по всем параметрам, кроме стоимости.

Свечи зажигания ТМ PLAZMOFOR полностью взаимозаменяемы со свечами других производителей.

Каждая единица продукции проходит испытания под давлением на герметичность на 14 атм и искрообразование.

Плазменно-форкамерные свечи производятся 2-х типов: для автомобилей, работающих только на бензине и на газ/бензин.

При изготовлении ПФ-свечи для автомобилей, работающих на топливе газ/бензин применена технология, позволяющая улучшить теплоотвод от изолятора свечи, т.к. газ сгорает с большей температурой и имеет более высокое октановое число. На свече ПФ Газ искровой зазор уменьшен, т.к. газово – воздушную смесь искре «трудней пробить».

Приглашаем вас познакомиться c плазменно–форкамерной свечи зажигания.

Плазменно-форкамерные свечи зажигания / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля

Запись опубликована 16.03.2011 автором serg_shuba.

Какими великолепными не были бы свечи, качество работы любого двигателя, прежде всего, зависит от полноты и скорости сгорания топливной смеси в цилиндре. Улучшить же сгорание, а значит и качество работы ДВС можно применением нетрадиционных систем зажигания, таких как форкамерное и плазменное зажигание.

История развития плазменно-форкамерных свечей зажигания

Плазма — четвертое состояние вещества, когда молекулы распадаются на заряженные частицы — ионы. Плазма давно и широко используется в технике — от космических плазменно-ионных двигателей, эффективность которых в десятки раз выше обычных жидкостных, до обычных ламп «дневного» света, которые имеют огромный КПД по сравнению с традиционными лампочками накаливания.

Первые попытки использовать плазму в двигателях внутреннего сгорания относятся к началу 50-х годов, когда были разработаны системы зажигания с коаксиальным резонатором — генератором плазмы и специальным источником электрической энергии высокой частоты. Такие системы использовались и продолжают работать на некоторых американских и японских автомобилях. Сравнивать по мощности плазменную систему зажигания с обычной искровой, все равно, что сравнивать паяльную лампу с простой спичкой.

Главным препятствием широкого внедрения плазменной системы являлась достаточно высокая сложность и дороговизна электронной системы, и коаксиального резонатора, к тому же установка такой системы требует серьезной переделки электрического оборудования автомобиля. И вот в конце 80-х специалистами в области космической техники начались работы по разработке принципиально нового поджигающего устройства для тепловых двигателей.

В 1990 году изобретателями из Днепропетровска под руководством кандидата технических наук Стаценко И. Н. была разработана и запатентована плазменно-форкамерная свеча зажигания, не имеющая аналогов в мировом автомобилестроении (патенты Украины и России), объединившая в одной конструкции форкамеру и импульсный ускоритель плазмы. Электроды такой свечи сконструированы в виде ракетного сопла с форкамерой.

Принцип работы свечей зажигания с форкамерой и плазмой

При подаче высоковольтного импульса в зазоре между электродами происходит пробой, образовавшийся плазменный сгусток выталкивается в камеру сгорания. Одновременно происходит поджиг топливной смеси в форкамере свечи, и продукты сгорания через сопло с высокой скоростью впрыскиваются в цилиндр ДВС. При этом обеспечивается объемный, в отличие от точечного у обычных свечей, поджиг основного топливного заряда, увеличивается скорость, полнота сгорания топлива, повышается мощность двигателя и уменьшается токсичность выхлопных газов.

Таким образом, в конструкции плазменно-форкамерной свечи одновременно реализованы преимущества форкамерного и плазменного зажигания, причем эти свечи устанавливаются на место обычных без переделок двигателя и системы зажигания. Кроме того, увеличенная рабочая поверхность бокового электрода и медный сердечник центрального электрода увеличивают срок безотказной работы свечи за счет меньшего обгорания электродов, а постоянная очистка от нагара потоками высокотемпературных газов гарантируют безотказную работу в самых экстремальных условиях.

По мощности поджига плазменно-форкамерные свечи оставили позади все существующие, включая 3-х и 4-х электродные свечи зажигания ведущих западных производителей.

Плазменно — форкамерные свечи зажигания успешно прошли стендовые и ходовые испытания, на сегодняшний день более ста тысяч «Жигулей» и автомобилей других марок ездят по дорогам Украины с новыми свечами. Неплохо зарекомендовала себя эта конструкция свечи и на некоторых иномарках, особенно с «классическим» карбюраторным двигателем.

Двигатели с установленными плазменно-форкамерными свечами имеют более плавную работу, повышенную мощность, без детонации работают на низко октановом бензине, имеют меньшую токсичность по СО, улучшенную приемистость автомобиля (время разгона до 100 км/час у «Жигулей» сокращается на 0,45 сек.) и что особенно важно для нашего климата, надежно запускаются зимой.

Полезно знать. Свечи зажигания: что это такое и для чего нужны.

форкамерные свечи зажигания

просмотров 7 411 Google+

В попытке улучшить работу бензинового двигателя конструкторы постоянно изменяют конструкцию его систем, особенно систему зажигания. Одним из результатов таких исследований является создание новых конструкций свечей зажигания.
Так для улучшения надёжности начали применять три или четыре электрода. По задумке работы высоковольтная  дуга должна была быть одновременно на всех электродах, а ионизированный, нагретый воздух из  корпуса свечи «выдувать» её наружу образуя своего рода корону. На практике этот эффект не получился. Дуга проскакивала только между одним электродом, где быстрей происходил пробой.

Следующее детище технической мысли плазменные свечи зажигания. Их конструкция отличается от классических отсутствием бокового электрода, но для их работы нужно  дополнительное оборудование. Использование таких свечей несёт большую нагрузку на распределитель зажигания и высоковольтные провода, хотя работают не плохо.

Ещё один экземпляр форкамерные свечи зажигания, они отличаются как конструктивно, так и  принципом действия, который основан на комбинации импульсного ускорения плазмы и форкамерного зажигания. Корпус свечи выполнен в виде сопла, по виду схожим с телом ракетного двигателя внутри которого образуется  полость — форкамера. При такте сжатия горючая смесь попадает в форкамеру. При подаче высокого напряжения на средний электрод, в искровом промежутке, который находится в самой узкой части сопла, в результате чего происходит воспламенение смесь в форкамере, давление в ней резко возрастает  и факел пламени вылетает в камеру сгорания цилиндра. Таким образом,  воспламенение топливогорючей смеси в камере сгорания цилиндра происходит не за счёт искрового разряда, а за счёт пламени форкамеры, что позволяет более полно сжечь топливо и понизить токсичность выхлопных газов. При использовании таких свечей производители обещают снижение расхода топлива, увеличение мощности и снижение токсичности отработавших газов.  По данным лаборатории «За рулём», которая проводила сравнительные испытания таких свечей, повышение мощности на 5%, а экономичность на 4%. К минусам форкамерных свечей можно отнести неустойчивую работу на холостых оборотах, дополнительную регулировку, что сложно сделать на инжекторных машинах. Практика показала, что максимальный эффект применения форкамерных свечеё зажигания заметен на старых двигателях с большим расходом масла и на машинах использующихся в основном вне города. Форкамерные свечи имеют такую же маркировку, как и обыкновенные с добавлением в конце ПФ.

admin 11/04/2011«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

новый способ повысить мощность и снизить расход топлива двигателя

Больше мощности и меньше расход топлива: вот на что способны плазменные свечи зажигания

 

Плазменные свечи: новый способ повысить мощность и снизить расход топлива двигателяПродолжим цикл исторических экскурсов? Два дня подряд мы уже углублялись в пыльные хартии прошлых лет. Рассмотрели появление первого в мире прототипа автобуса: Первый в мире автобус был построен в 1821 году: вот каким он был, а также посмотрели на первый в истории концепт-кар, похожий на английский заварочный чайник: Каким был первый концепт-кар в истории, и когда его создали?

 

Сегодня мы не только заглянем в прошлое, но и обратим взор на будущее развития одной технологии. Одной очень важной технологической особенности бензиновых автомобилей, известной в качестве системы для воспламенения топливовоздушной смеси, или свечи зажигания.

 

Историческая справка

Это еще одна автотехнология, которая появилась еще в XIX веке, прилично задолго до того, как появился первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания привычного формата. Впервые электрические свечи зажигания начал использовать Жан-Жозеф Этьен Ленуар на своем газовом двигателе 1860 года…

Плазменные свечи: новый способ повысить мощность и снизить расход топлива двигателяУдивительно, но за прошедшие с тех пор 159 лет они по существу серьезно не изменились. Это одна из немногих частей, которую можно в некоторых случаях поменять между новыми и винтажными автомобилями.

 

Взгляд в будущее электрических свечей зажигания

Однако теперь у компаний появилась совершенно новая высокотехнологичная замена для привычных разрядных свечей зажигания, которая, по их утверждению, сделает двигатели значительно более эффективными.

 

 

Компания-разработчик техноновинки носит название «Transient Plasma Systems» (TPS), а замена, которую они хотят ставить вместо свечей зажигания, получила следующее название: «Система импульсного плазменного зажигания». По сути, компания хочет заменить электрические искры от свечей зажигания, используемые для воспламенения сжатой топливовоздушной смеси на наносекундные импульсы очень горячей плазмы…

Плазменные свечи: новый способ повысить мощность и снизить расход топлива двигателяПреимущество подобного, очень короткого по времени разряда плазмы по сравнению с искрой гораздо большей длительности состоит в том, что, хотя плазма и имеет гораздо большую фактическую мощность, чем искра, общая энергия события зажигания примерно одинакова из-за разницы в длительности.

 

Это означает, что при применении плазменных инициаторов может произойти намного лучшее воспламенение и сгорание топливовоздушной смеси с более низкими общими температурами. Разработчик утверждает, что при этом новые плазменные свечи способны инициировать сгорание при более высоких степенях сжатия, что хорошо сказывается на увеличении мощности двигателя и выбросах меньшего количества отходов оксида азота.

 

Также, по утверждению TPS, они могут повысить эффективность работы двигателя даже в высокоэффективных моторах, работающих по принципу Аткинсона, какие, например, стоят в Toyota Prius, с 41 до 45 процентов:

Но что самое интересное для обывателя во всем этом, это то, что новые типы свечей зажигания можно будет, по крайней мере в теории, устанавливать на обычные автомобили, правда, речь идет о новых авто. Как минимум с такими надеждами на будущее работают в кампании TPS. А это значит, что, если система будет сертифицирована, появятся установочные киты нового типа свечей зажигания для старых и более свежих автомобилей. Ну, сами понимаете, что это значит…

Long Stick Plasma Candle Lighter / электрическая зажигалка для барбекю / дуговая кухонная зажигалка с usb

0 штук выбрано, всего $ США

Посмотреть детали

Стоимость доставки:
Зависит от количества заказа.
Время выполнения:
7 день (дней) после получения оплаты
Настройка:

Индивидуальный логотип
(Мин.Заказ: 10 шт.)

Индивидуальная упаковка
(Мин. Заказ: 3000 шт.)

Подробнее

Настройка графики
(Мин.Заказ: 3000 Штука)
Меньше

Образцы

: 5,00 долларов США / шт, 1 шт (минимальный заказ): Купить образцы

,

Long Stick Plasma Candle Lighter Bbq Kitchen Зажигалка

Горячие продажи триммер для фитиля / табак / ножницы для фитиля для свечи Dipper

FAQ: Услуги по продажам и условия торговли

1. Каковы ваши условия оплаты?

Alibaba Trade Assurance / Paypal / Western Union / T / T

2. Что такое срок поставки?

Стандартный срок доставки: 20-25 дней

Срок доставки на заказ: 30-35 рабочих дней

3 .Можете ли вы помочь мне рассчитать стоимость этого продукта?

Да

4 . Какова MOQ этого продукта?

500 шт.

5 . Можете ли вы изготовить станок по желанию покупателя?

OEM приветствуется

6 . Как вы упаковываете товар перед доставкой?

Стандартный пакет: мешок Opp

Поддерживается индивидуальный пакет

100 единиц в одной коробке

7 .Как вы обеспечиваете свой продукт?

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о