Тахограф для чего нужен: Тахограф — что это такое, для чего нужен и как он работает? Фото тахографа в автомобиле

Содержание

Нужен ли тахограф с 1 ноября 2019 года?

Нужен ли тахограф с 1 ноября 2019 г

Что же меняется с 1 ноября 2019 года в области проверки тахографов.

1. Изменятся штрафы за нарушение режимов труда и отдыха и наличие тахографа

2. Физические лица, владельцы грузовиков и автобусов, обязаны использовать тахограф в независимости от назначения перевозок.

3. При прохождении технического осмотра будут контролировать наличие тахографа

Новые штрафы

Организации и предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать режим труда и отдыха водителей (ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

В соответствии со ст. 11.23 ч. 2 КоАП РФ

Несоблюдение режимов труда и отдыха

Штраф на водителя: от 3000 до 5000 руб

На должностное лицо: от 7000 до 10000 руб

Юридическое лицо и ИП: от 20000 до 50000 руб или приостановление деятельности до 90 дней

Отсутствие тахографа или установленный тахограф, не соответствующий законодательству

Штраф на водителя: от 3000 до 5000 руб

На должностное лицо: от 7000 до 10000 руб

Юридическое лицо и ИП: от 20000 до 50000 руб или приостановление деятельности до 90 дней

Физики (частные владельцы ТС)

В соответствии со статьей №20 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», физические лица, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей от 3,5 тонн и всех видов автобусов, оснащать свой транспорт тахографами.  

Новая редакция 20 статьи :

физические лица, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, превышает восемь, обязаны:

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств.

Обратите внимание на то, как здесь сформулирован перечень транспортных средств, эксплуатация которых ведет к обязанности исполнять закон: «Транспортные средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, превышает восемь». Это только автобусы. Просто с обозначенными выше характеристиками.

Согласно этой статьи абсолютно все владельцы и эксплуатанты грузовиков и автобусов должны использовать тахограф

Обязанность физических лиц оснащать грузовики от 3,5 тонн и автобусы, вводит Федеральный закон от 30.10.2018 № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

Техосмотр:


С 1 ноября 2019 года вступят в силу изменения в правила проведения технического осмотра. 


03 октября 2019 года на официальном портале правовой информации размещено Постановление Правительства РФ от 30. 09.2019 № 1276 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств».


Дополнены требования, предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам категорий M2, N2, M3, N3. Теперь при проведении диагностирования технический эксперт будет проверять оснащенность ТС тахографом, если его установка предусмотрена законодательством. 


Во время проведения технического осмотра в диагностическую карту будет вписываться информация об установленном тахографе, при чем в том числе и информация о метрологической поверке тахографа.

Нужен ли тахограф на личный автомобиль| Ростов-на-Дону ГК Система Измерений

Нужен ли тахограф на личный автомобиль? Этим вопросом задаются многие водители больших транспортных средств, в особенности, жители деревень и поселков, среди которых немало владельцев «самосвалов». Попробуем разобраться, нужен ли тахограф «частнику» .

 

Итак, тахографы появились в России в 2013 году. Эти контрольные устройства прочно вошли в обиход среди владельцев коммерческого грузового транспорта. Тахографы с помощью  встроенной системы ГЛОНАСС /GPS отслеживают в режиме онлайн перемещения авто на местности, а также  записывают в энергонезависимую память данные о действиях водителя ( времени отдыха и работы) и различных показателей движения автомобиля ( скоростного режима, показателей датчика топлива  и др.) Сегодня в России остается 2 вида тахографов – цифровые и механические (аналоговые). Последние доживают свой век из-за несоответствия требованиям ЕСТР – их к 2018 году не должно остаться в России. Сегодня цифровые тахографы подчиняются предписаниям ЕСТР – европейского соглашения ( в которое входит более 50 стран) в сфере обеспечения безопасности на дорогах.

 

Так вот, согласно положениям ЕСТР, существует определенный перечень автомобилей, обязательных к установке на них тахографов. Данный список включает следующие виды автомобилей для коммерческих перевозок:

 

• Грузовики с грузоподъемность от 3,5 тонн

• Пассажирские автобусы, перевозящие более 8 человек

 

 Также существует и список тех автомобилей, на которые установка тахографов не обязательна:

 

• Автомобили полиции и других служб, инкассаторские авто

• Ритуальные» авто – катафалки и др.

• Бронетехника

• Передвижные лавки на колесах

• Автоподъемники

• Военные авто , «скорые» и «пожарные»

• Спецтехника

•Техника на колесах (дома, передвижные телестанции и медстанции)

• Грузовики коммунальной сферы (ЖКХ, водоканал)

• Автомобили сельскохозяйственного назначения для перемещения между муниципальными районами

• Трактора, самоходные транспортные средства и спецгрузовики для перевозки яиц, молока, рыбы и птицы

Последние 2 пункта как раз касаются вопроса в начале статьи. Владельцы данного транспорта не обязаны устанавливать тахографы на свой автомобиль.

Нужен ли тахограф физ.лицу?

Нет, если он не использует авто в коммерческих целях. Установка контрольных устройств обязательна только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся коммерческими перевозками. Получается, «частникам» тахограф не нужен, если, опять же, он не занимается получением прибыли посредством перевозки пассажиров (автобус с вместимостью более 8 человек) или грузоперевозки. В связи с таким раскладом в России появляются не очень чистые на руку руководители компаний-перевозчиков, которые «просят» водителей регистрировать авто на себя для увеличения прибыли. Но таким образом они могут подставить сами себя – ведь никто не мешает владельцу «собственного» авто, как бы не принадлежащего автопарку, уволиться и  оставить грузовой автомобиль в свое личное пользование. Закон здесь за водителя.

Нужно ли устанавливать тахограф на личный грузовой автомобиль?

Нет, согласно приказа 470 Министерства транспорта Российской Федерации. Но самые большие споры вызывает вопрос, касающийся самого популярного грузовика в России – самосвала. Существует несколько ситуаций, когда возможна разная трактовка со стороны закона касаемо вопроса установки тахографа. Итак, в одном случае – если самосвал задействует в строительной сфере, например, компанией застройщиком жилых домов, то, несомненно, такому грузовику нужен тахограф. Однако если тот же самосвал используется в ЖКХ или других сферах коммунального хозяйства, то ему не следует  обязательном порядке устанавливать контрольное устройство. К таким транспортным средствам относят грузовики для очистки дорог, для обслуживания нефтегазовых скважин. Также в список авто, которым не обязательна установка тахографа, внесены автомобили «возраст» которых превышает 30 лет, при условии, что они не используются в коммерческих целях. Транспортные средства, проходящие дорожные испытания (или учебные) также не подлежат к установке на них устройств контроля.

Установка тахографа на автобус: правила, законодательство, штрафы


Из-за изменений в законодательстве тахограф на автобус в последние годы нужен практически всегда. За несколькими исключениями все транспортные средства, ориентированные на перевозку большого количества пассажиров, нужно оборудовать цифровыми самописцами.


Решать, нужен ли тахограф на автобус, следует на основании действующих в РФ нормативных актов. И если техника попадает под требования законов или приказов, то ее нужно оснащать контрольным прибором — иначе при первой же проверке будет оштрафован либо водитель, либо должностное лицо транспортной компании.

Зачем используются тахографы?


Для снижения аварийности из-за неконтролируемого увеличения продолжительности рабочего дня в РФ в последние годы все активнее внедряют цифровые тахографы. Такие приборы устанавливают на автобусы, микроавтобусы, грузовики, а также некоторые легковые автомобили для фиксации времени, которое было проведено в движении.


Тахограф представляет собой небольшой прибор, который монтируется в каине транспортного средства. Устройство подключают к бортовой сети для питания, а также к датчику скорости и другим системам автомобиля. При движении программный комплекс тахографа фиксирует факт запуска двигателя, время в пути, скорость и другие параметры.


Вся информация хранится в памяти прибора и записывается на индивидуальную карту тахографа, которую водитель вставляет в слот перед началом рейса. Данные, поступающие от периферических устройств, хранятся в зашифрованном и защищенном от удаления/изменения виде. Это обеспечивается системой шифрования, которая отличается у разных тахографов:

  • Транспортные средства, которые выполняют рейсы только в РФ, должны оснащаться устройствами с блоком СКЗИ (НКМ).
  • Для международных пассажирских перевозок обязательным будет оснащение ТС устройством стандарта ЕСТР.


Обратите внимание! Для приборов ЕСТР и СКЗИ нужны разные карточки, потому водителю иногда приходится оформлять два электронных ключа.

Нормативная база


Необходимость оснащения автобуса бортовым самописцем регулируется законодательно. Основу нормативной базы составляют такие документы:

  • Статья 20 ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения». Согласно этой статье в список требований к ТС, которые задействуются для пассажирских перевозок, входит их обязательное оснащение тахографом.
  • Приказ МинТранса РФ №36. Базовый документ в области тахографии. Содержит требования к бортовым тахографам, которые можно эксплуатировать в РФ, а также требования к их установке (монтаж на автобус выполняется только в сертифицированной организации с последующей активацией криптографического блока).
  • Приказ МинТранса РФ № 27, регламентирующий порядок и сроки оснащения автобусов. А также других транспортных средств, цифровыми тахографами.
  • Приказ МинТранса РФ № 227 (вносящий изменения в предыдущий документ), фиксирующий необходимость в установке тахографов на автобусы, работающие на пригородных и городских маршрутах.


Кроме того, требование применять для пассажирских перевозок только технику, оборудованную исправными тахографами, содержится в КоАП (статья 11.23). В этой же статье зафиксированы типичные нарушения (отсутствие прибора, эксплуатация ТС с неисправным прибором) и суммы штрафов, которые присуждаются за такие нарушения.

На какие автобусы нужно ставить тахографы?


Если для соблюдения требований закона нужен тахограф — на какие автобусы его ставить обязательно, а на какие — по желанию владельца?


По нормативам, действующим в РФ, оснащению тахографами подлежат автобусы, относящиеся к категориям М2 и М3 — масса до 5 тонн и свыше 5 тонн соответственно, количество пассажирских мест — от 8 и более. При этом контрольные приборы нужно ставить на ТС вне зависимости от того, с какой целью они перевозят пассажиров.


Ранее обязательным требование об оснащении тахографом было для основных категорий:

  • ТС на международных маршрутах.
  • ТС, которые выполняли межгородские рейсы.


Со временем перечень категорий постепенно расширялся за счет включения в него и других автобусов. Сегодня обязательно устанавливать на транспортное средство цифровой контрольный прибор нужно практически всегда.

Городские и пригородные автобусы


Ранее рейсовые автобусы, которые работали на городских и пригородных маршрутах, можно было не оснащать приборами для фиксации времени работы и других параметров движения. Но внесение изменений в законодательство (Приказ МинТранса РФ № 227) привело к тому, что ситуация изменилась.

  • Теперь тахографы устанавливают:
  • На автобусы и микроавтобусы пригородного сообщения.
  • На ТС, работающие на внутригородских маршрутах.


Отсрочка вступления приказа в действие уже истекла, потому в рейс можно выпускать только полностью укомплектованную технику.

Служебные автобусы


Еще одним исключением были служебные автобусы, которые подвозили сотрудников предприятия к месту работы, развозили их по объектам или доставляли домой. Все эти транспортные средства теперь обязательно комплектуются цифровыми устройствами — иначе представитель компании, ответственный за соблюдение норм по переоборудованию автопарка, будет оштрафован.


Обратите внимание! Наличие тахографов на таких автобусах — обязательное условие для прохождения лицензирования.


Из этого правила есть одно важное исключение. Если автобус выполняет пассажирские перевозки вне дорог общего пользования — например, между промо площадками в пределах полигона или территории предприятия — то переоснащать его не нужно.

Автобусы для перевозки детей


Организованные перевозки несовершеннолетних по закону могут выполняться только на автобусах, которые оснащены цифровыми тахографами соответствующего образца. Это касается:

  • Школьных автобусов, которые подвозят учеников к месту учебы и разводят их по домам.
  • Автобусов, которые задействуются для нерегулярных рейсов — например, для экскурсий или других культурно-массовых мероприятий.


Соблюдение этих правил строго контролируется, а любые попытки перевозки несовершеннолетних на необорудованной технике наказываются согласно КоАП (даже в том случае, если поездка прошла без происшествий).

Личные автобусы и другие исключения


Небольшое количество автобусов, а также ряд микроавтобусов, относящихся к категории М2, находятся в частной собственности. Согласно действующим правовым нормам, их пока не нужно оснащать самописцами. Но при этом сотрудники ДПС могут проверять характер перевозок. Если будут обнаружены любые признаки коммерческой деятельности (т.е. использования техники не для личных нужд) — вероятность получения штрафа будет очень высокой.


Также не нужно ставить устройства для контроля на технику, принадлежащую:

  • Армии и Росгвардии.
  • МВД со всеми структурными подразделениями.
  • МЧС и его дочерним структурам.
  • Скорой помощи.
  • ФСБ РФ и другим специальным службам.


Кроме того, в список исключений попадают также автобусы, которые не выезжают на дороги общего пользования.

Обязательное оснащение автобусов контрольным прибором


Соблюдение нормативов, регламентирующих монтаж тахографов, контролируется достаточно строго. Кроме штрафов от 50 тысяч для должностного лица или до 400 тысяч для компании возможны:

  • Конфискация ТС.
  • Приостановка деятельности предприятия ан срок до 3 месяцев за нарушение условий лицензирования.


Это — одна из основных причин, по которым не стоит игнорировать требования по переоборудованию автобусов.

нужен ли и как установить

Нужно ли устанавливать тахограф на самосвал

В самом начале статьи следует дать конкретный ответ на данный вопрос. Установка тахографа на самосвал для личных целей не требуется, для коммерческой деятельности – обязательна. Также не требуется на автомобили во владении органов исполнительской власти.

Если самосвал находится во владении организации и выполняется определённые задачи по конкретному графику на дорогах общего пользования – его отсутствие карается законом.

Для более конкретного понимания можно рассмотреть перечень всех транспортных средств, которые подлежат установке такого устройства:

  • Грузовые автомобили любой спецификации, служащие для перевозки опасных грузов массой от 3.5 до 12 и свыше тонн.
  • Автобусы имеющие больше восьми сидячих мест.
  • Все грузовые автомобили массой от 3,5 до 12 т.
  • Грузовики для междугородней перевозки.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Более подробно вы можете узнать из Приказа Министерства транспорта №36

Транспортные средства не подлежащие установке тахографа:

  • Транспорт для частного использования, не находящийся во владении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Сюда относится и самосвалы.
  • Техника, которая уже оснащена приборами контроля времени работы и отдыха, соответствующими требованиям европейского союза.
  • Транспорт специального предназначения.

В последний пункт входят все автомобиля для выполнения производственных и социальных задач: строительство, уборка улиц, скорая помощь, военная техника и транспорт органов государственной власти.

Когда нужно устанавливать тахограф на самосвал

Как уже было сказано, устанавливать такое устройство на грузовик для личных целей нет никакой необходимости. Однако есть случаи, когда наличие тахографа может благосклонно повлиять на работу.

Преимущества использования тахографа как для частных, так и для коммерческих целей:

  • Даёт возможность для осуществления деятельности по перевозке грузов и пассажиров в пределах всей территории Российской Федерации и стран Европейского Союза.
  • Даёт дополнительное обеспечение безопасности передвижения транспорта на дороге. Любое превышение скорости или переработка будет зафиксирована, что не позволит водителю отклониться от установленных условий.
  • Возрастает окупаемость транспорта. Тахограф исключает несанкционированные поездки и отклонения от маршрута, что позволяет контролировать пробег и рабочее время в дороге.
  • Позволяет просчитывать наиболее эффективный маршрут.
  • Оптимизирует отдых и работу водителя.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Резюмируя можно сказать следующие. Тахограф является необходимость именно для коммерческой деятельности (магистральных и коммерческих перевозок по дорогам общего пользования), будучи владельцем самосвала и эксплуатируя его только по свой надобности не стоит задумываться о приобретении. Однако никто не запрещает установить тахограф на самосвал лично по своему желанию.

В данный момент на территории Российской Федерации действует система штрафов за отсутствие тахографов на следующих транспортных средствах:

  • Автомобили и специальный транспорт, служащий для коммерческих перевозок пассажиров и транспортировки опасных грузов (обязательна система ГЛОНАСС).
  • Транспорт категории M2, M3, N2 и N3. Конструкция любого авто одной из данных категорий должна предусматривать возможность монтажа фиксирующего устройства.

Постоянно проверяйте новые правки в законодательстве, ведь всё может измениться уже завтра.

Как установить тахограф на самосвал

Провести самостоятельный монтаж такого устройства нельзя. Не потому что это сложно, а потому, что запрещено.

Оформить заказ
— на карту для тахографа.

Установкой тахографа в праве заниматься только организации, имеющие разрешение от ФБУ «Росавтотранс». Каждый сервис прилагает к прибору свою индивидуальную пломбу, которая является гарантией того, что водитель не попытается подделать показания или нарушить внутреннее строение устройства.

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8-909-642-03-40
или пишите нам: [email protected]

вернуться к оглавлению


Узнать про тахографы еще больше

Кому нужно устанавливать тахограф, отвечаем на вопрос «нужен ли тахограф на КАМАЗ, МАЗ, автобус и манипулятор»

С 1 апреля 2014 года в РФ началось поэтапное введение штрафов за отсутствие тахографов на борту транспортных средств. С 1 апреля 2015 года закон распространяется на грузовые автомобили с максимальной массой от 3,5 т. Это завершающий этап введения штрафов.

Тахограф для спецтехники

Данный закон до сих пор вызывает ряд вопросов у собственников автомобилей и владельцев автотранспортных предприятий. Наиболее часто задают вопрос «А нужен ли тахограф на КАМАЗ?». Чтобы дать правильный ответ, необходимо выяснить специфику транспортного средства. Если КАМАЗ совершает междугородние или международные перевозки – однозначно, нужно оснастить его тахографом. В тех случаях, когда автомобиль используется в качестве спецтехники, например, на строительной площадке, контрольно-измерительное устройство устанавливать не обязательно. Тоже самое касается и самосвалов. Поэтому, отвечая на вопрос «Нужен ли тахограф на самосвал?», изначально определяется цель использования грузовика.

Нужен ли тахограф на автобус?

На все автобусы, имеющие более 8 мест для сидения (кроме водителя), осуществляющие регулярные пассажироперевозки по городу и пригороду (до 50 км в одну сторону) тахографы не устанавливаются. Если же вы используете такой автобус для коммерческих перевозок пассажиров по междугороднему маршруту, то согласно законодательства, с 1 июля 2014 года такое транспортное средство должно быть оборудовано тахографом.
Особое внимание уделяется дежурным автобусам, движущимся в черте города. Такое транспортное средство должно оснащаться тахографом, так как перемещение данного автобуса не попадает ни под правила регулярных перевозок по городу или пригороду и не является спецтехникой.
Но если такое транспортное средство зарегистрировано военной автомобильной инспекцией, службами исполнительных властей, органами, выполняющих оперативно-розыскную деятельность, оборудование тахографом не предусмотрено.

Нужен ли тахограф на МАЗ?

Согласно приказу Минтранса, весь грузовой транспорт, осуществляющий коммерческие грузовые междугородние или международные перевозки, должны иметь на борту установленный тахограф. Однако, если МАЗ оборудован краном-манипулятором, то в силу вступает закон об автокранах и транспортных средствах, оснащенных кранами-манипуляторами, который не предусматривает оборудование такого грузовика тахографом. Таким образом, отвечая на вопрос «Нужен ли тахограф на МАЗ», необходимо определить назначение автомобиля и вид деятельности предприятия, эксплуатирующего данное транспортное средство.

Зачем нужна процедура поверки тахографа?

Поверку тахографа часто ошибочно путают с калибровкой. Поверка — это совокупность операций, которые производятся, чтобы подтвердить соответствие средства измерения метрологическим характеристикам.

Суть этой процедуры в том, что контрольное устройство в лабораторных условиях (по утвержденной именно для этого устройства методике) проходит проверку точности измерения. Если точность соответствует требуемой, то устройство допускается до эксплуатации, если же погрешность выходит за допустимые границы, то устройство до эксплуатации не допускается.

Теперь о калибровке. Эта процедура проходит с уже поверенным контрольным устройством, непосредственно на автомобиле и включает, помимо работы с ним, еще целый ряд мероприятий – это и технический осмотр транспортного средства в части целостности кабельных соединений, и пломбировки всех элементов тахографа. Сюда же относятся проверка функциональности оборудования, степени износа протектора на колесах и замер эффективной длины окружности колес на ведущей оси.

После окончания данного этапа, если никаких замечаний и неисправностей нет, специалисты начинают измерять характеристический коэффициент автомобиля методом проезда через линейный участок фиксированной дистанции. Полученный коэффициент нужен тахографу, чтобы вычислять скорость движения и пробег ТС на основе показаний об оборотах приводного вала.

Иными словами, калибровка нужна, чтобы тахограф производил измерения с учетом индивидуальных параметров транспортного средства.

Эта процедура может производятся только в сертифицированной мастерской на станции технического обслуживания транспортных средств (реестр допущенных мастерских).

Калибровка не заменяет поверку. И то и другое необходимо по закону, и водитель всегда должен иметь при себе подтверждающие документы о прохождении обеих процедур. Среди этих документов: сертификат о прохождении поверки, калибровочный сертификат и калибровочная наклейка (должна быть в салоне автомобиля).

С 01.01.2021 ИЗМЕНЯТСЯ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТАХОГРАФОВ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ

С 01. 01.2021 ИЗМЕНЯТСЯ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТАХОГРАФОВ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ.

С 01.01.2021 вступает в силу Приказ Минтранса России №440 от 28.10.2020 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортных средствах».

Этот документ заменяет Приказ Минтранса России №36 от 13.02.2013 и вносит ряд существенных изменений в действующее законодательство:

1. Среди категорий транспортных средств, которые не подлежат оснащению тахографами, появились «транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования» (Приложение №2 к Приказу).

2. Согласно перечню из Приложение №2 Приказа оснащению тахографами с 01 января 2021 года подлежат:
грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами;
транспортные средства категорий N210 и N310, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
транспортные средства категорий М210 и М310 (за исключением транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров), эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
транспортные средства категорий М210 и М310, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”11.

3. Приложение №3 к Приказу содержит несколько изменений:
У ФБУ «Росавтотранс» появилась новая обязанность. На основании заявления в ФБУ «Росавтотранс» сведения об экземпляре тахографа, блока СКЗИ тахографа, карты, переданном, активизированном, утилизированном организациями-изготовителями тахографов, блоков СКЗИ тахографа, карты должны предоставляться владельцу соответствующих сведений (Приложение №3 к Приказу).
Из Приложения № 3 исключена норма, позволяющая водителю вносить в распечатку тахографа сведения, заверенные подписью.
Исключен порядок действий водителя в случае повреждения карты водителя, неправильного ее функционирования, а также в случае ее потери или кражи.

4. Из Приложения № 4 к Приказу исключена норма обязывающая мастерскую при замене СКЗИ тахографа «уничтожить ключевую информацию, содержащуюся в блоке СКЗИ тахографа, при этом сертификат открытого ключа должен быть сохранен в составе блока СКЗИ тахографа».

ВНИМАНИЕ автовладельцам-физическим лицам!
Приказ Минтранса № 273 от 21.08.2013 отменен с 01.01.2021.
А это значит, что владельцы ТС, перечисленных в Приказе №273, имеющие отсрочку на установку тахографа, лишаются ее с 01.01.2021 года.
Это ТС категории N2 с экологическими классами 0-6, категории М2 с экологическими классами 4-6 и категории М2, принадлежащие многодетным семьям.

Что такое тахограф? | Эксперт Маркет

К
Джулия Уоттс

| Контент менеджер
| Обновлено: 29 марта 2019 г.

На всех коммерческих автомобилях должен быть установлен один, но что такое тахограф?


Тахограф — это устройство , которое отслеживает и записывает действия водителя . Установленный тахограф является требованием закона для коммерческих и общественных транспортных средств, вес которых превышает 3.5 тонн, или для тех, которые подпадают под внутренние законы Великобритании, ЕС или AETR (Международное соглашение о дорожных перевозках).

Подсказка!

Если вы не уверены, применяются ли к вашему автомобилю правила Великобритании, ЕС или AETR, вы всегда можете проверить в разделе тахографов на правительственном веб-сайте.

В частности, тахограф записывает скорость, расстояние и время — три точки треугольного уравнения, с которыми вы, возможно, смутно знакомы на уроках физики.

Когда-то тахографы записывали эти данные в аналоговом формате. Обычно это допускало определенное вмешательство со стороны водителей, которые не хотели соблюдать ограниченные часы, установленные Великобританией, ЕС и AETR.

В наши дни тахографы собирают информацию в цифровом виде, хранят ее и передают данные на уникальную карту водителя, чтобы ее мог проанализировать менеджер автопарка.

Благодаря этой информации менеджеры автопарка получают представление о таких вещах, как количество часов, проведенных водителем в дороге, и расстояние, которое он преодолел.


Зачем мне тахограф?

Необходимость регистрировать действия водителя была впервые введена в 1969 году по социальным соображениям и соображениям безопасности дорожного движения. Эти причины не изменились. Как говорится в знаменитой правительственной кампании THINK против усталости, усталость убивает.

Тахограф позволяет предприятиям анализировать фактические часы работы водителей и пройденное расстояние в сравнении с правилами часов водителей, установленными в Великобритании, ЕС и AETR.

Агентство по обслуживанию транспортных средств и операторов активно применяет штрафы за любые правонарушения, включая отсутствие установки тахографа.Итак, основная причина, по которой вам нужен тахограф, проста — это закон!


Как работает тахограф?

Цифровые тахографы похожи на старые радиоприемники и проигрыватели компакт-дисков, которые помещаются в приборную панель автомобиля (см. Ниже).

Перед тем, как отправиться в путешествие, водитель вставляет свою уникальную карту в тахограф. Данные, собранные тахографом, затем сохраняются на этой карте. Менеджер автопарка использует устройство для чтения карт для загрузки данных с карты на свой компьютер. После этого они смогут определить ротацию водителей и то, соблюдает ли компания правила дорожного движения.

Конечно, эта технология кажется несколько устаревшей. И в глазах ЕС это так. Планируется модернизировать цифровые тахографы с помощью технологии GPS, что означает, что они будут работать как автомобильные трекеры — данные автоматически отправляются через Интернет в программный интерфейс.


Сколько стоит тахограф?

Тахографы — не самые дешевые устройства, поэтому, если вы хотите расширить свой коммерческий парк, обязательно учитывайте стоимость тахографа.Последние тахографы могут стоить в районе фунтов стерлингов .

Мы предоставили вам подробную информацию об одном из лучших тахографов, чтобы вы знали, что вы получаете за свои деньги.

Характеристики:

  • Режим расширенного периода доступности
  • Расчет рабочего времени
  • Поддержка паромов и поездов в реальном времени
  • Отсчет времени движения и отдыха

Не забывай!

Помимо стоимости тахографа, стоит карта водителя. Вам нужно будет подать заявку на получение карты через DVLA, и она стоит 32 фунта стерлингов за карту .

Получите цитаты по управлению автопарком от ведущих поставщиков!
Получить цитаты


Могу ли я интегрировать мою систему слежения за автомобилем с тахографом?

Да, можно. Системы слежения за транспортными средствами и тахографы на самом деле идут рука об руку. Оба они собирают полезные данные, которые вы можете использовать для более эффективного управления своим автопарком. Обычно вы можете подключить тахограф к системе слежения за автомобилем через порт передачи данных, например USB.

Благодаря этой совместной системе вы сможете:

  • Соблюдайте законы о водителях
  • Отслеживание поездок для более эффективного распределения рабочих мест
  • Сэкономьте на топливе, сократив время в пути
  • Монитор поведения драйвера

Если вы хотите инвестировать в интегрированный тахограф / трекер транспортных средств и хотите знать, сколько это будет стоить вашему бизнесу, вы можете использовать нашу службу поиска предложений, чтобы получать и сравнивать расценки от ряда ведущих поставщиков систем отслеживания транспортных средств. .

Просто предоставьте нам небольшую информацию о своем бизнесе, и позвольте нам сделать тяжелую работу!

Джулия Уоттс

Контент менеджер

Специализируясь на сложных областях телефонных систем, бизнес-энергии, отслеживания транспортных средств, отслеживания активов и топливных карт, Джулия пишет контент, который помогает вам найти правильные решения и технологии для вашего бизнеса.Проработав пять лет в динамичном мире предпринимательства, она любит помогать процветать интересным предприятиям — большим или маленьким.

РУКОВОДСТВО ПО ТАХОГРАФАМ И ПОЛЬЗОВАНИЮ

РУКОВОДСТВО ПО ТАХОГРАФАМ И ПОЛЬЗОВАНИЮ

Тахограф необходим для жизни водителя коммерческого грузовика или туристического автобуса, однако, несмотря на то, что он выглядит относительно несложным, его использование является источником множества вопросов и путаницы в отрасли, что иногда может привести к катастрофическим последствиям. Итак, если вы новичок в коммерческом вождении или просто хотите напомнить, вот краткое руководство по тахографам от опытного транспортного юриста Ротеры Шарп.

Что такое тахограф?

Тахограф — это средство, обеспечивающее регистрацию всех действий при вождении конкретного транспортного средства и водителя, включая время вождения, скорость и расстояние. Его цель — обеспечить соблюдение всеми водителями и работодателями законов о рабочем времени водителей. Исторически в тахографах использовалась бумажная карта, но теперь все новые автомобили используют цифровую систему, при которой водитель использует свою собственную карту, вставленную в автомобильный блок.

Нужно ли мне использовать тахограф?

Если грузовой автомобиль, которым вы управляете, подпадает под правила ЕС или AETR, вы должны использовать тахограф. Как правило, это относится к грузовому транспортному средству с максимальной разрешенной массой более 3,5 тонн или к пассажирскому транспортному средству.

Если вы являетесь водителем транспортного средства, на которое не распространяются или не распространяются правила ЕС, вы не обязаны использовать записывающее оборудование, даже если оно установлено, если только транспортное средство не эксплуатируется поставщиком универсальных услуг.Водитель и пользователь транспортного средства должны продемонстрировать, что применяется исключение, а это законодательство, как известно, является сложным.

Если автомобиль попадает под действие соответствующих правил и на нем не установлен тахограф, вам может грозить неограниченный штраф.

Кто отвечает за запись информации на тахограф?

Компании, использующие автомобили, требующие тахографов, должны иметь лицензию оператора, выданную комиссаром по дорожному движению. Они обязаны иметь эффективную систему анализа соблюдения правил рабочего времени водителей, которая включает правильное использование тахографов и ведение записей по мере необходимости.

Сами водители несут ответственность за управление тахографом и запись на него информации, чтобы их действия регистрировались точно и в полном объеме. Важно, чтобы драйвер:

  • Подтверждает, что тахограф работает правильно, а отображаемое время показывает официальное время страны, в которой зарегистрирован автомобиль.
  • Регистрирует всю работу, включая работу, не связанную с вождением автомобиля.

Для аналоговых тахографов:

  • Правильная информация должна быть записана на панели центрального поля при первом использовании карты, при смене транспортных средств и при завершении использования карты;
  • Водитель должен иметь при себе достаточно карт для поездки, а также запасные части на случай повреждения или загрязнения.
  • Водитель должен использовать вторую карту, если исходная карта повреждена во время использования, или при многократной смене транспортного средства, или при переходе на автомобиль с несовместимым тахографом с используемой картой.
  • Водитель должен постоянно иметь при себе записи за 28 дней при исполнении служебных обязанностей, готовый к возможной проверке на дороге.

Все ли тахографы одинаковы?

Существует два типа тахографов — цифровые и аналоговые. Для всех коммерческих автомобилей, впервые зарегистрированных 1 мая 2006 г. или после этой даты, необходимо установить цифровой тахограф.

Запись информации на аналоговый тахограф включает в себя стилус, вырезающий следы на диаграмме, покрытой воском, с тремя отдельными стилусами, обозначающими скорость, пройденное расстояние и действия водителя. Внутренняя часть тахографа (центральное поле) записывает данные водителя, показания одометра, дату и место начала и окончания регистрационного листа, регистрационные номера управляемых транспортных средств и время любых изменений транспортного средства.

Цифровые тахографы хранят цифровые данные о водителе и транспортном средстве в своей памяти, а также отдельно на индивидуальной смарт-карте каждого водителя. Транспортным предприятиям необходимо периодически загружать данные, хранящиеся в тахографе, каждые 90 дней или каждые 28 дней с карточек водителя, чтобы анализировать информацию и проверять соответствие законодательству.

Директива ЕС была выпущена для модернизации тахографов, чтобы они имели технологию GPS, позволяющую властям получать удаленный доступ к хранимой информации. Неясно, когда это вступит в силу в Великобритании или как это повлияет на исполнение закона DVSA.

Нужна ли мне карта водителя?

Закон требует, чтобы в автомобиле, оборудованном цифровым тахографом и управляемом в соответствии с правилами ЕС, у водителя была водительская карта.Если водителю, которому была выдана карточка водителя, предлагается предъявить карточку во время проверки на дороге, и он не может это сделать, даже если он просто управляет транспортными средствами, оснащенными аналоговыми тахографами, он совершает правонарушение.

Вы можете иметь только одну карту водителя и ни в коем случае не должны использовать чужую карту!

Сколько часов в день я могу водить машину?

Максимальное ежедневное время вождения составляет 9 часов, хотя его можно увеличить до 10 часов дважды в неделю. Недельный лимит составляет 56 часов с 00:00 воскресенья до 23:59 следующей субботы. В любые две недели подряд общее ограничение на вождение составляет 90 часов.

Когда мне нужно делать перерывы и на какое время отдыха я имею право?

После 4,5 часов непрерывного вождения у вас должен быть перерыв не менее 45 минут; это можно разделить на более короткие перерывы в течение 4,5 часов, но ваш первый перерыв должен быть не менее 15 минут, а второй — не менее 30 минут.Во время перерывов ваш тахограф должен быть переведен в режим покоя, и вы не должны выполнять другие работы в это время.

Вы должны отдыхать 11 часов подряд в течение 24 часов или 45 часов подряд в течение недели. Опять же, это время не следует тратить на другую работу для вашего работодателя.

Что делать, если произошло непредвиденное событие в соответствии с правилами рабочего времени водителей?

Для того, чтобы водитель мог добраться до безопасного места остановки и обеспечить безопасность других людей, транспортного средства или груза, отступление от правил ЕС может быть разрешено, если оно не ставит под угрозу безопасность дорожного движения. В решении Европейского суда от 1995 года говорится, что отклонение от правил применяется только в тех случаях, когда невозможно соблюдать правила, касающиеся рабочего времени водителей. В этом случае водители должны записать причины, по которым они отклонились от правил, либо на обратной стороне своих регистрационных листов тахографа, если они используют аналоговый тахограф, либо на распечатке или временном листе, если они используют цифровой тахограф. они достигли подходящего места для остановки. Например, при соблюдении правил рабочего времени водителей вы можете попасть в пробку в результате аварии; Если двигатель транспортного средства все еще работает и должен двигаться, то перерыв не может быть сделан, и запись, объясняющая причину отклонения от правил, должна быть сделана, как только будет достигнуто подходящее место для остановки.Однако, если вы стоите в очереди на дорогах и выключили двигатель, вы можете записать перерыв, если уверены, что можете свободно распоряжаться своим временем, в противном случае вам следует записать «другую работу» или период доступности.

Нужно ли мне вести учет, если тахограф неисправен?

Да, водители должны вручную вносить записи в таблицу тахографа, если в системе возникает неисправность или в случае возникновения аварийной ситуации. Это также относится к другим ситуациям, когда они не могут работать с прибором, им не назначен автомобиль или они работают вдали от автомобиля и им пришлось удалить карту тахографа.

Какое наказание за нарушение правил?

В настоящее время DVSA может выдавать уведомления о фиксированных штрафах водителям, которые нарушают правила в тот день или имеют продолжающиеся правонарушения, в соответствии с которыми они должны привлечь нарушителя в суд. Однако в соответствии с новым проектом правил инспекторы дорожного движения DVSA смогут назначать штрафы за нарушение рабочего времени водителей, совершенное в течение последних 28 дней. DVSA также наложит штраф в размере 300 фунтов стерлингов для водителей, которые еженедельно берут 45-часовой перерыв в своем автомобиле. Кроме того, вас могут привлечь к ответственности за нарушение правил и привлечь к суду.

Если будет установлено, что вы взломали тахограф, наказание составляет два года тюрьмы и неограниченный штраф. Для получения дополнительной информации см. Руководство DVSA по тахографам: https://www.gov.uk/guidance/drivers-hours-goods-vehicles

Балкитис Антон

Партнер и поверенный по автомобильному транспорту.

Ротера Шарп

Что означают символы тахографа?

На цифровых тахографах используется множество различных символов для обозначения различных состояний водителя и помощи водителям в предотвращении случайных нарушений.Ключевые символы, которые каждый, кто пользуется цифровым тахографом, должен убедиться, что он знает, — это движение, доступность, отдых / перерыв и другая работа.

Цифровые тахографы стали незаменимым инструментом для управления автопарком, который сейчас широко используется в транспортном секторе. Тахографы — это устройства, устанавливаемые на транспортные средства, которые записывают и хранят различные типы данных, включая расстояние, скорость и время вождения.

Они могут помочь предоставить доказательства того, что водители соблюдают правила рабочего времени водителей ЕС, как они обязаны. Но освоить тахографы не всегда легко. В этом FAQ мы постараемся ответить на ключевые вопросы о том, что такое программное обеспечение тахометра.

Q: Что означают символы тахографа?

A: Существует множество различных символов тахографа, и запомнить значение каждого из них непросто. Однако есть определенные ключевые символы, которые каждый, кто пользуется тахографом, должен обязательно знать.К ним относятся:

Drive — это, несомненно, означает, что драйвер активен. Он автоматически записывается как таковой на большинстве тахографов, и, следовательно, водителям не нужно специально выбирать этот параметр.

Доступен — указывает на доступность водителя. Периоды доступности включают время ожидания, например, поездка на автомобиле на пароме или ожидание погрузки и разгрузки.

Отдых / перерыв — еще один не требующий пояснений, этот символ обозначает как перерывы в работе, так и периоды ежедневного / еженедельного отдыха.

Другая работа — указывает, что водитель вошел в систему и выполняет другую работу, кроме вождения. Это может включать работу более чем на одного работодателя и даже работу вне сектора транспорта и автопарка.

Q: Из чего состоят системы цифровых тахографов?

A: Системы цифровых тахографов состоят из трех основных компонентов. Это автомобильный блок, смарт-карты и датчик движения. Из них блок транспортного средства (расположенный в кабине водителя) является наиболее важным.Среди прочего он включает слоты для карт, принтер и экран дисплея. Датчик движения, тем временем, расположен на коробке передач и передает в блок автомобиля данные о скорости автомобиля и пройденном расстоянии. Существуют различные типы смарт-карт, которые могут использоваться со слотами для карт, причем карты драйверов являются наиболее подходящими для наших целей. Водители должны иметь карту водителя при управлении транспортным средством, оборудованным цифровым тахографом — это требование ЕС. Если такое транспортное средство используется без карты водителя, это будет записано автомобильным блоком, хотя оно не будет обездвиживать транспортное средство.

Q: Какие процедуры должны соблюдать водители, использующие цифровые тахографы, чтобы соответствовать требованиям к тахографам?

A: Водители должны подтверждать свое стартовое местоположение по запросу устройства и постоянно следить за тем, чтобы их цифровой тахометр был установлен в правильный режим в течение всей смены. Однако, если тахограф неисправен или они не знают, как им пользоваться, они должны сообщить об этом соответствующему оператору, которому они также должны разрешить загружать данные со своей карты. Если они не могут использовать свою карту по какой-либо причине, водители должны предоставить письменные записи вручную за эти периоды. Водители обязательно должны иметь возможность предъявлять соответствующие записи на обочине дороги. Кроме того, водители должны убедиться, что их тахограф не требует повторной калибровки, и убедиться, что в автомобиле имеется достаточный запас рулона для печати.

Вопрос: Что происходит, когда в автомобиле находится более одного водителя («многопрофильная»)?

A: В случае использования нескольких человек член экипажа, которому поручено управление автомобилем, должен вставить свою карту в один слот, а его коллега — во второй.Каждый член экипажа должен использовать кнопку смены режима для своего слота. Это должно гарантировать, что после начала поездки статус водителя автоматически изменится на «за рулем», а его коллега будет записан как «доступен». Когда два члена экипажа меняются местами, они должны поменять местами свои карты.

Q: Какие обязанности у операторов автопарка в отношении данных цифрового тахографа?

A: Операторы несут различные обязанности, когда дело доходит до данных цифрового тахометра.Они обязаны загружать и хранить данные с карточек водителей и транспортных средств, а также внимательно следить за записями и распечатками водителей. Они должны сообщать о случаях несоблюдения правил рабочего времени водителей, случаях превышения скорости, пропуска действий и пропуска начальных / конечных точек. Кроме того, операторы несут ответственность за обучение водителей использованию систем тахографов, обеспечение надлежащего использования карточек водителей и обеспечение надлежащей калибровки устройств тахографа и их полного рабочего состояния.

Правила для цифровых тахографов стали проще

Как для водителей грузовых автомобилей, так и для операторов O-лицензий отсутствие знаний о правилах цифрового тахографа вряд ли будет достаточным оправданием для несоблюдения требований.

Это не означает, что правила тахографа просты для понимания. Их, конечно, сложно понять с первого взгляда; полный текст правил ЕС по тахографам можно найти здесь. Что еще более усложняет задачу, водители также обязаны соблюдать Правила дорожного транспорта (рабочее время) 2005 года.

Итак, мы решили составить краткое руководство по наиболее важным аспектам этих правил тахографа для водителей и сотрудников автопарка, но при принятии решений полагаемся на все правила. Поехали:

1) Правила тахографа — максимальное количество часов вождения

Максимальное дневное количество часов вождения установлено на 9 часов, но его можно увеличить до 10 часов дважды в неделю.
Максимальное количество часов вождения в неделю не может превышать 56 часов, а максимальное двухнедельное ограничение на вождение составляет 90 часов за любой двухнедельный период.

2) Правила тахографа — поломки

Водитель должен делать перерывы не менее 45 минут каждые 4,5 часа вождения, за исключением периода отдыха. Это может быть один 45-минутный перерыв или один 15-минутный перерыв, за которым следует один 30-минутный перерыв.

3) Правила тахографа — минимальный отдых каждый день

Водителю должен быть предоставлен как минимум 11 часов отдыха каждый день подряд. Если транспортное средство оборудовано подходящей койкой, часть или весь этот остаток можно взять с собой в транспортное средство, если оно неподвижно.

В качестве альтернативы, период отдыха может быть разделен на два периода, один продолжительностью не менее 3 часов, а другой — не менее 9 часов.

До 3 раз в неделю этот ежедневный отдых может быть сокращен всего до 9 часов.

Все ежедневные перерывы должны быть выполнены в течение 24 часов после окончания предыдущего ежедневного или еженедельного отдыха.

Ежедневный период отдыха может быть использован в поездке на поезде или пароме продолжительностью не менее 11 часов, но он может прерываться не более двух раз при занятиях, не превышающих в общей сложности одного часа. Водитель должен иметь доступ к кушетке или койке в течение всего периода.

Если водитель работает вдвоем, он должен взять новый ежедневный отдых продолжительностью не менее 9 часов в течение 30 часов после окончания последнего периода ежедневного или еженедельного отдыха. Присутствие резервного водителя необязательно только в течение первого часа езды; после этого — обязательно.

4) Правила тахографа — минимальный отдых каждую неделю

Каждую неделю водителю должен быть предоставлен отдых не менее 45 (регулярный еженедельный отдых) или 24 часа (сокращенный еженедельный отдых).Это должно начаться не позднее, чем по истечении 6 последовательных 24-часовых дней с момента окончания последнего еженедельного отдыха водителя. В любой двухнедельный период водитель должен иметь по крайней мере один 45-часовой отдых и один 24-часовой отдых. Отдых, который длится два недельных периода, может засчитываться в каждую неделю, но не в обе.

Любое сокращение еженедельного отдыха должно быть компенсировано добавлением пропущенных часов к другому блоку отдыха (который начался не менее чем через 9 часов) и должно быть выполнено до конца третьей недели.

5) Правила, касающиеся нетахографов — Дополнительные требования Правил автомобильного транспорта

  • Максимальное рабочее время не может превышать 60 часов в одну неделю и в среднем не должно превышать 48 часов в неделю.
  • Ночная работа не может занимать более 10 часов из каждых 24 часов, если не заключен коллективный трудовой договор.
  • Перерывы должны проводиться не реже, чем каждые 6 часов подряд -30 минут на 6 часов или 45 минут на 9 часов, и делаться с шагом не менее 15 минут каждый.
  • Записи должны храниться в течение 2 недель после окончания каждого установленного периода.

Подробнее о правилах тахографа: что нужно знать европейским водителям и перевозчикам.

Посетите нашу страницу управления тахографом, чтобы узнать больше о наших продуктах Tacho, или напишите нам по адресу [email protected]

Что такое программное обеспечение для анализа тахографа?

SmartAnalysis

Программное обеспечение для анализа тахографов поможет менеджерам по транспорту и операторам автомобильного транспорта анализировать и управлять данными своих тахографов, чтобы обеспечить соблюдение законодательства, например, о часах работы водителей, избегая крупных штрафов и потенциальной потери лицензии оператора.

Тахографы стали обязательными для всех грузовых автомобилей в ЕС в 1980-х годах. Регистрируя скорость и расстояние, тахограф дает точную картину того, что делал водитель, и нарушал ли он закон. С 2006 года все автомобили весом более 3,5 тонн, продаваемые в Великобритании, по закону должны быть оснащены цифровым тахографом.

Тахограф записывает информацию о транспортном средстве, и как транспортный оператор вы по закону обязаны периодически проверять записи тахографа и иметь соответствующую систему ведения записей, чтобы вы могли отслеживать действия своих водителей.Законодательство о часах работы водителей и Директива о рабочем времени устанавливают максимальное время вождения, отдыха и дежурства для водителей. Несоблюдение этих законов может привести к крупным штрафам и потере лицензии.

В Великобритании данные цифровых водителей должны загружаться не реже одного раза в 28 дней, а данные транспортного средства — не реже одного раза в 56 дней. Точный учет жизненно важен, так как данные о водителе должны храниться не менее года, а записи рабочего времени должны храниться не менее двух лет.

Многие операторы загружают данные о водителях ежедневно и данные о транспортных средствах каждую неделю, чтобы они могли выявлять и устранять любые нарушения. Это огромная нагрузка с точки зрения времени и администрирования, и именно здесь программное обеспечение для анализа тахографов становится самостоятельным, поскольку бумажные диаграммы, карты водителя и загрузки единиц транспортного средства производят массу данных, которые очень трудно интерпретировать и использовать.

Используя цифровое устройство загрузки, информацию, хранящуюся на смарт-карте драйверов, можно загрузить в программный продукт удаленно или на складе.Программное обеспечение для анализа тахографов затем выполняет обработку чисел, чтобы облегчить работу с отчетами.

Отчеты не только показывают, где вы соблюдаете закон — и, следовательно, могут использоваться для демонстрации соблюдения властям, — но также и где отдельные водители или депо нарушают закон. Обладая полной и точной управленческой информацией, программные продукты для анализа тахографов также могут предоставить информацию, необходимую для сложных дискуссий о несоответствиях или, в конечном итоге, дисциплинарного совещания.

Что лучше: аналоговое или цифровое?

Поскольку все новые грузовые автомобили продаются с цифровым тахографом, аналоговые системы становятся все реже и реже. Программное обеспечение для анализа тахографов может работать как с аналоговыми, так и с цифровыми устройствами сбора данных, хотя анализ данных происходит намного быстрее с использованием инструментов удаленной цифровой загрузки, поэтому операторы могут иметь информацию, близкую к реальному времени.

Нужно ли мне покупать программу?

Есть множество способов купить услуги анализа тахографа: есть бюро, которые будут проводить анализ от вашего имени, или вы можете купить готовый программный продукт.

Анализ тахографа Программное обеспечение как услуга, такое как Smartanalysis, становится все более популярным способом предоставления этих услуг. Здесь вы получаете доступ к программному обеспечению через Интернет и платите только за отправленные записи. Это снижает начальные затраты, масштабируется по мере роста вашего бизнеса и означает, что продукт всегда актуален и не требует обновления.

Правила цифрового тахографа, о которых следует помнить

Использование цифрового тахографа — лучший способ отслеживать ежедневные часы вождения водителя и обеспечивать соблюдение всех важных правил тахографа.Однако существуют определенные правила работы с тахографом, о которых должны знать все операторы и водители, и о которых следует помнить во время ежедневного вождения и даже в часы отдыха.

Здесь мы поговорим о некоторых важных.

Правила тахографа для карт

Карта вашего водителя является основным элементом вашего цифрового тахографа, и вам следует помнить о нескольких правилах, связанных с картой:

  • Вы должны всегда использовать карту при управлении автомобилем.Если ваша карта утеряна или украдена, вам необходимо делать распечатку в начале и в конце смены. Имейте в виду, что ЦТ по-прежнему будет регистрировать отсутствие карты и продолжать регистрировать все действия, которые можно рассматривать как «необъявленную обязанность».
  • Одна смарт-карта на водителя. Одно из важнейших правил тахографа: не может использовать свою смарт-карту, , другим водителям.
  • DVLA должен иметь для вас правильную и актуальную контактную информацию.Если какая-либо информация будет изменена (например, ваш адрес), вы должны сообщить им как можно скорее.
  • Карты должны быть в правильном слоте в тот момент, когда вы садитесь в транспортное средство и обязательно до того, как вы начнете управлять транспортным средством, с картой водителя 1 в слоте карты 1 и картой водителя 2 в слоте 2, где это применимо. Не вынимайте карту в течение рабочего дня, если в этот день не происходит смена транспортного средства или водителя.

Всегда будьте готовы и организованы

Будьте готовы к управлению автомобилем.Есть много простых вещей, которые могут вас уловить при использовании тахографа. Итак, следующие рекомендации могут помочь:

  • Всегда записывайте страну, в которой вы начинаете свой рабочий период, и страну, где вы заканчиваете свой рабочий период. Это всегда должно выполняться в начале или в конце периода, даже если карта не вынимается или не вставляется.
  • Убедитесь, что вы используете кнопку правильного режима во время рабочего периода для записи другой работы, периодов доступности, отдыха и перерывов.
  • Всегда имейте при себе достаточное количество бумаги для печати одобренного типа на борту автомобиля. Это сделано для того, чтобы распечатка могла быть произведена по запросу сотрудника правоохранительных органов.
  • Если вас остановили на обочине дороги, вы должны иметь возможность производить записи за текущий день (и предыдущие 28 календарных дней). Сюда входят любые аналоговые диаграммы и распечатки за этот период.

Время работы и перерывы

Избегайте истощения, соблюдая отраслевые правила при вождении автомобиля.Вот несколько ключевых моментов:

  • Максимальное дневное время вождения — 9 часов. Однако вы можете водить до 10 часов не чаще двух раз в неделю. Максимальное время вождения в неделю не может превышать 56 часов, а двухнедельный лимит составляет 90 часов в течение любых двух последовательных недельных периодов.
  • На каждые 4,5 часа вождения водитель должен делать 45-минутный перерыв, за исключением ежедневного или еженедельного отдыха. Он может состоять из одного периода в 45 минут или одного периода в 15 минут, за которым следует один период в 30 минут.

Максимальное и минимальное время отдыха

Правила тахографа в отношении времени отдыха являются строгими. Важно убедиться, что водители получают необходимое количество отдыха, чтобы избежать переутомления, которое может привести к авариям.

  • Водитель должен стараться обеспечить регулярный ежедневный отдых продолжительностью 11 часов за каждый ежедневный период вождения. Период отдыха можно взять за один период продолжительностью 3 часа и один период продолжительностью 9 часов. Все ежедневные перерывы должны быть выполнены в течение 24-часового окна предыдущего еженедельного или ежедневного периода отдыха.
  • Минимальный размер сокращенного суточного отдыха каждый день составляет 9 часов. Это можно делать не более 3 раз между еженедельными отдыхами.
  • Регулярный ежедневный период отдыха можно брать в поездке на поезде или пароме. Однако он не может быть менее 11 часов и может прерываться не более двух раз, всего на один час.
  • Если есть два водителя, каждый водитель должен взять новый период ежедневного отдыха продолжительностью не менее 9 часов. Это необходимо сделать в течение 30 часов после окончания последнего периода отдыха.
  • Ежедневные периоды отдыха можно использовать в транспортном средстве при наличии достаточного спального места.
  • Минимальное количество отдыха на водителя, каждую неделю составляет от 24 часов (сокращенный еженедельный отдых) до 45 часов в неделю (обычный отдых). Это должно начаться не позднее, чем через 6 дней после последнего еженедельного периода отдыха водителя. В любой двухнедельный период каждый водитель должен получить как минимум один 45-часовой период отдыха и один 24-часовой период.
  • Любое сокращение еженедельного отдыха должно быть полностью компенсировано в другой период отдыха.

Загрузка данных тахографа

Существует два типа загрузки данных тахографа: загрузка из автомобиля (VU) и загрузка с карты водителя. Они работают по двум различным критериям загрузки данных:

  • Для загрузки данных транспортного средства , вы должны загружать данные не реже одного раза в 90 дней и непосредственно перед передачей управления использованием транспортного средства другому лицу (например, когда транспортное средство продается или снимается с найма).Это также необходимо сделать немедленно при окончательном выводе устройства из эксплуатации в транспортном средстве, если устройство неисправно, и все еще существует возможность загрузки данных и при любых обстоятельствах, когда данные могут быть полностью удалены.
  • Вы должны загружать данные с карты водителя каждые 28 дней. Загрузка данных также должна производиться немедленно, когда какой-либо водитель перестает работать, если карта повреждена или неисправна, если есть вероятность того, что данные могут быть стерты, и где это возможно только через автомобильное устройство (для Например, если карта застряла), непосредственно перед прекращением использования транспортного средства.
  • Жизненно важно гарантировать, что никакие данные никогда не будут потеряны. Автомобиль может хранить данные до 365 дней, а на карте — 28 дней и более.
  • Вы можете анализировать свои данные с помощью нашего программного обеспечения для анализа тахографа OPTAC3. С выбором из более чем 40 отчетов о водителях и автомобилях вы можете мгновенно проанализировать свои данные и быть уверены, что наша автоматическая проверка нарушений гарантирует, что вы всегда будете оставаться законными. Наше программное обеспечение упрощает анализ тахографа.

Если вам нужна дополнительная информация, вы можете перейти на правительственный веб-сайт, чтобы ознакомиться со всеми текущими правилами тахографа, или связаться с нашей дружелюбной службой поддержки клиентов, которая будет рада помочь.

Правила тахометра для фургонов и прицепов — правила и исключения

Тахографы для легких коммерческих автомобилей

Количество легких коммерческих автомобилей на дорогах увеличивается. Они не только используются для обычных доставок, но также используются в самых разных ситуациях, от ремонта на дорогах до обслуживания коммунальных предприятий. Многие легкие коммерческие автомобили имеют полную разрешенную массу менее 3,5 тонн и поэтому не подпадают под действие правил использования тахографов. К сожалению, это означает, что многие водители не знают, что в определенных обстоятельствах им нужен тахограф в своем автомобиле.

Как производитель цифрового тахографа SE5000 Exakt Duo², мы понимаем, что законодательные требования для легких коммерческих автомобилей — это немного серая зона, и водители легких коммерческих автомобилей могут неправильно понять их. Мы хотим помочь изменить это, потому что, если тахограф требуется, но не установлен, вы можете легко нарушить законодательство, не зная об этом, и можете столкнуться с судебными санкциями.

Не забудьте трейлер

Одна из основных проблемных ситуаций — это когда к транспортному средству, например, к фургону или пикапу, прикреплен прицеп.

Здесь могут применяться правила тахографа для фургона и правила тахографа прицепа. Например, если общий вес фургона с прицепом превышает 3,5 тонны брутто, вам необходимо соблюдать правила, касающиеся тахометра прицепа, и установить тахограф на свой автомобиль. Многие сельскохозяйственные машины, такие как Land Rover, обычно освобождены от уплаты налога. Но при присоединении тяжелого прицепа полная масса часто превышает 3,5 тонны, что затем попадает в сферу действия правил ЕС о рабочем времени водителей, и поэтому требуется тахограф.

Многие владельцы не осознают, что это требование закона. Одна из наиболее интересных ситуаций в отношении легковых автомобилей или автопоездов с прицепом — это ситуация, когда они используются для перевозки материалов, оборудования или механизмов, используемых водителем в процессе его работы (например, электриком или водопроводчиком).

Если автомобиль имеет максимальную массу 7,5 тонны, и управление транспортным средством , а не , является основным видом деятельности водителя, это может быть освобождено. Но опять же, это зависит от ситуации.Они не должны действовать за пределами радиуса 100 км (62 миль) от своей базы. Если им нужно проехать дальше, следует установить тахограф.

Контрольный список для тахографа LCV

Оцените свой автомобиль и проверьте, какие правила тахометра применяются.

Сколько весит ваш автомобиль?

  • Если вы путешествуете за границу, используйте правила тахографа для стран ЕС, ЕЭЗ или Швейцарии, в зависимости от того, где вы находитесь.
  • Правила

  • ЕС о продолжительности рабочего времени водителя применяются к транспортным средствам с полной массой более 3.5 тонн. В этом случае у вас есть для установки и использования тахографа.
  • Есть некоторые исключения из правил ЕС для тахографов. Однако в основном это будут автомобили, используемые в некоммерческих целях. .

Какие нарушения и штрафы, связанные с тахографом, применяются к легковым коммерческим транспортным средствам?

Если вы не установите тахограф в автомобиль, который в нем нуждается, штрафы могут составлять от 2500 до 5000 фунтов стерлингов. Также существует риск устного предупреждения или судебного разбирательства.

Установка тахографов в легкие коммерческие автомобили

Тахографы должны быть установлены и использоваться правильно, чтобы избежать штрафов. Это включает утвержденную печать и калибровку, а также правильный сертификат. Установка должна выполняться производителем транспортного средства или в утвержденном центре калибровки тахографа. Вы можете найти ближайший сервисный центр здесь.

Аналоговые тахографы необходимо проверять каждые два года и повторно калибровать каждые шесть лет.

Цифровые тахографы должны проходить повторную калибровку каждые два года.Но если тахографы были отремонтированы, или если изменилась регистрация транспортного средства, или даже если есть изменение, которое приводит к изменению окружности шины, тахограф должен быть немедленно откалиброван.

Если какое-либо оборудование выходит из строя или выходит из строя в течение жизненного цикла тахометра, его необходимо как можно скорее заменить или отремонтировать. При ремонте тахографа вы должны вернуть его на базу в течение недели после ремонта. Если это невозможно, ремонт может быть произведен в пути.Если у вас есть цифровой тахограф, вам необходимо попросить центр ремонта загрузить любые данные, хранящиеся на блоке тахографа , прежде чем будет производить какой-либо ремонт.

Есть ли исключения?

Следующие транспортные средства являются единственными транспортными средствами, на которые не распространяется действие правил тахографа LCV:

  • Транспортные средства, скорость которых не может превышать 40 км / ч
  • Машины МЧС и Вооруженных Сил
  • Машины-эвакуаторы, находящиеся в пределах 100 км от базы
  • Транспортные средства, проходящие дорожные испытания для проведения любых работ по техническому обслуживанию или ремонту
  • Некоммерческие автомобили младше 7 лет.5 тонн
  • Транспортные средства старше 25 лет или использующие его
  • Микроавтобусы, предназначенные только для некоммерческих пассажиров
  • Машины для ведения сельского хозяйства, садоводства, сельского хозяйства, рыболовства или лесоводства, находящиеся в пределах 100 км от места базирования
  • Транспортные средства, перевозящие живых животных, транспорт на расстояние менее 50 км
  • Передвижные библиотеки и прочие учебные автомобили

Проверки лицензий

Операторы должны убедиться, что у водителей есть водительские права, дающие им право управлять транспортными средствами старше 3 лет. 5 тонн. Любой водитель, имеющий водительские права до 1 января 1997 года, может управлять транспортным средством массой более 3,5 тонн и до 7,5 тонн по стандартной лицензии. Однако, если водитель сдал экзамен после этой даты, ему потребуется право категории B или BE, чтобы иметь возможность водить все, что превышает 3,5 тонны.

Если вы хотите узнать больше о законодательстве, включая правила тахографа для фургонов и тахографа прицепа, см. Рисунок ниже, который также можно бесплатно загрузить ЗДЕСЬ. Мы помогли создать его, чтобы сгладить путаницу вокруг этой области.

Plus, если у вас есть цифровой тахограф, вам нужно будет загрузить данные, чтобы оставаться законными, поэтому ознакомьтесь с нашим ассортиментом экономичных инструментов загрузки.

Если вы хотите обновить свои текущие тахографы, SE5000 Exact Duo² — самый умный тахограф с правилом одной минуты на рынке. Мы хотим помочь вам оставаться в рамках закона, а SE5000 Exact Duo² может сократить количество нарушений до 60% *.

Мы также предлагаем отличный вариант хранения и анализа данных с помощью нашей веб-учетной записи OPTAC3, а наше программное обеспечение для анализа тахографа OPTAC3 стоит всего 1 фунт стерлингов на водителя в неделю, так почему бы не зарегистрироваться сегодня и не поддерживать соответствие своего бизнеса?

Мы проводим обучение и поддержку для SE5000 Exact Duo², чтобы помочь вашему бизнесу работать максимально эффективно.Просмотрите страницу поддержки здесь для симуляторов, руководств и кратких руководств или посетите тренировочную площадку, полную удобных видеороликов и инструкций, которые вы можете скачать.

* Благодаря внедрению уникальных экранов в последней версии SE5000 для предоставления водителям дополнительной информации, нарушения в выборке реальных данных, взятых у 108 водителей, проверенных в течение 180 дней с использованием любого цифрового тахографа, произведенного до апреля 2012 года, в течение 90 дней, с последующим SE5000 Ред.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *