Тормозная жидкость википедия: Тормозная жидкость — Энциклопедия журнала «За рулем»

Содержание

Тормозная жидкость — Энциклопедия журнала «За рулем»

Безотказность тормозов — важнейшее условие безопасности управления автомобилем, поэтому к тормозным жидкостям предъявляются весьма жесткие требования. Но их свойства неизбежно ухудшаются в процессе эксплуатации, что требует полной замены с периодичностью, предусмотренной производителем.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

При нажатии на педаль тормоза усилие посредством гидравлического привода передается к колесным (рабочим) тормозным механизмам, останавливающим автомобиль за счет сил трения. Если выделившееся при этом тепло нагреет тормозную жидкость свыше допустимого для нее предела, она закипит и возникнут паровые пробки. Смесь жидкости и пара станет сжимаемой, педаль тормоза может «провалиться» и произойдет отказ в торможении. Для исключения этого явления в гидроприводах используются специальные тормозные жидкости. Их принято классифицировать по температуре кипения и по вязкости в соответствии с нормами DOT – Department of Transportation (Министерство транспорта, США). Различают температуру кипения «сухой» жидкости, не содержащей воды и «увлажненной» – с содержанием воды 3,5%. Вязкость определяют при двух значениях температуры: +100°C и –40°C. Эти показатели, соответствующие американскому федеральному стандарту по безопасности автомобилей FMVSS № 116, представлены в таблице. Сходные требования содержат другие международные и национальные стандарты – ISO 4925, SAE J 1703 и т.д. В России нет единого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей, и отечественные производители работают по различным техническим условиям.



Тормозные жидкости различных классов в основном применяются:
— DOT 3 – для относительно тихоходных автомобилей с барабанными тормозами или дисковыми передними тормозами;
— DOT 4 – на современных быстроходных автомобилях с преимущественно диcковыми тормозами на всех колесах;
— DOT 5.1 – на дорожных спортивных автомобилях, где тепловые нагрузки на тормоза значительно выше.
Примечание. Жидкости класса DOT 5 на обычных транспортных средствах практически не применяются.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Кроме основных – по температуре кипения и величине вязкости, тормозные жидкости должны отвечать другим требованиям.
Отсутствие отрицательного воздействия на резиновые детали. Между цилиндрами и поршнями гидропривода тормозов установлены резиновые манжеты. Герметичность этих соединений повышается, если под воздействием тормозной жидкости резина увеличивается в объеме (для импортных материалов допускается расширение не более 10%). В процессе работы уплотнения не должны чрезмерно разбухать, давать усадку, терять эластичность и прочность.
Защита металлов от коррозии. Узлы гидропривода тормозов изготавливаются из различных металлов, соединенных между собой, что создает условия для развития электрохимической коррозии. Для ее предотвращения в тормозные жидкости добавляют ингибиторы коррозии, защищающие детали из стали, чугуна, алюминия, латуни и меди.
Смазка пар трения. Смазывающие свойства тормозной жидкости определяют износ рабочих поверхностей тормозных цилиндров, поршней и манжетных уплотнений.
Стабильность при высоких и низких температурах. Тормозные жидкости в интервале температур от минус 40 до плюс 100°C должны сохранять исходные свойства (в определенных пределах), противостоять окислению, расслаиванию, а также образованию осадков и отложений.

ВИДЫ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ И ИХ СОВМЕСТИМОСТЬ

Тормозные жидкости состоят из основы (ее доля 93–98%) и различных добавок, присадок, иногда красителей (остальные 7–2%). По своему составу они делятся на минеральные, гликолевые и силиконовые.
Минеральные, представляющие собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, например бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют международным стандартам по основным показателям – имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами) и становятся слишком вязкими уже при минус 20°С.
Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.
Гликолевые, имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатоком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы. В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов.
Отечественные и импортные гликолевые жидкости классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 взаимозаменяемы, но смешивать их нежелательно, так как основные свойства при этом могут ухудшаться.
На автомобилях, выпущенных более двадцати лет тому назад, резина манжет может быть несовместимой с гликолевыми жидкостями – для них необходимо использовать только минеральные тормозные жидкости (или придется менять все манжеты).
Силиконовые, изготавливаемые на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до +350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.
Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от полигликолевых DOT 5.1, так как сходство наименований может привести к путанице. Для этого на упакове дополнительно обозначают:
ДОТ 5 – SBBF («silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, основанная на силиконе).
DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, не основанная на силиконе).

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА

На современных автомобилях, в силу целого ряда преимуществ, применяются в основном гликолевые тормозные жидкости. К сожалению, за год они могут «впитать» до 2-3% влаги и их нужно периодически заменять, не дожидаясь когда состояние приблизится к опасному пределу (см. рис). Периодичность замены указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля и обычно составляет от 1 до 3 лет.
Объективно оценить свойства тормозной жидкости можно только в результате лабораторных исследований. На практике состояние тормозной жидкости оценивают визуально – по внешнему виду. Она должна быть прозрачной, однородной, без осадка. Существуют приборы для определения состояния тормозной жидкости по температуре кипения или степени увлажнения. Но поскольку жидкость в системе не циркулирует, в бачке (место проверки) ее состояние может быть иным, чем в колесных цилиндрах. В бачке она контактирует с атмосферой, набирая влагу, а в тормозных механизмах нет. Но там жидкость часто сильно нагревается, в результате ее изначальные свойства ухудшаются.
Добавление свежей тормозной жидкости при прокачке системы, осуществляемой после ремонтных работ, практически не улучшает ситуацию, поскольку значительная часть ее объема при этом не меняется.
Жидкость в гидросистеме нужно заменять полностью. Последовательность и особенности этой операции, например прокачка с работающим двигателем, зависят от конструкции системы тормозов (типа усилителя, наличия антиблокировочных устройств и т.п.). Часто такая информация есть в руководстве по эксплуатации автомобиля.



На отечественных автомобилях тормозную жидкость заменяют одним из следующих двух способов.
1. Полностью сливают старую жидкость, открыв все клапаны (штуцеры) выпуска воздуха из гидропривода тормозов. Затем заполняют бачок свежей жидкостью и закачивают ее внутрь системы, нажимая на педаль тормоза. Клапаны последовательно закрывают при появлении из них жидкости. Затем удаляют воздух из каждого контура (ветви) гидропривода («прокачивают» тормоза). При таком способе новая жидкость не смешивается со старой. Часть вышедшей при прокачке свежей жидкости можно снова применить (дав ей отстояться и профильтровав).

Примечание. До начала операции на каждый клапан нужно надеть отводящий шланг, опустив другой его конец в подходящую емкость – вытекающая тормозная жидкость может повредить шины и лакокрасочные покрытия на деталях подвески, тормозов, колес.

2. По очереди прокачивают каждый контур, постоянно доливая в бачок главного цилиндра свежую жидкость и таким образом вытесняют старую, не допуская осушения системы. Это продолжают до тех пор, пока из клапана не потечет свежая жидкость.
При этом варианте воздух в гидропривод не может попасть и контрольная «прокачка» не требуется. Но не исключено, что часть старой жидкости останется в системе. Кроме того, свежей жидкости потребуется больше, чем при прокачке предыдущим способом. Это связано с тем, что большая ее часть, удаленная из гидропривода, смешивается со старой и становится непригодной для дальнейшего применения.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Хранить любую тормозную жидкость нужно только в герметично закрытой емкости, чтобы она не контактировала с воздухом, не окислялась, не набирала влагу и не испарялась.
Тормозные жидкости, как правило, являются горючими или легковоспламеняющимися. Курить при работе с ними запрещено.
Тормозные жидкости ядовиты – даже 100 см3 ее, попавшие внутрь организма (некоторые жидкости пахнут спиртом и их можно принять за алкогольный напиток), могут привести к смерти человека. В случае заглатывания жидкости, например при попытке откачать часть ее из бачка главного цилиндра, нужно немедленно промыть желудок. Если жидкость попала в глаза, необходимо обильно промыть их струей воды. И в любом случае следует обратиться к врачу.

Тормозная жидкость — состав и свойства

Тормозная жидкость наиболее важный расходный компонент в системе авто. Для каких целей служит тормозная жидкость, когда производить замену и какую лучше использовать жидкость читайте в статье.

Назначение тормозных жидкостей

Передавать усилие от главного тормозного цилиндра к колесным. Задача хоть и узкая, но чрезвычайно ответственная; у тормозной системы нет права на отказ ни при каких обстоятельствах. Когда в гидравлическом приводе тормозов жидкость не подтекает, внимания на нее, казалось бы, обращать не нужно. Однако от ее состояния зависит эффективность торможения и стабильность работы системы. Если, например, плохой антифриз или моторное масло лишь сокращают срок службы двигателя, то низкое качество тормозной жидкости может привести к аварии.Состав тормозной жидкости

Тормозная жидкость (ТЖ) состоит из основы (ее доля 93-98%) и различных присадок (остальные 7-2%). Устаревшие жидкости, например “БСК”, изготовлены на смеси касторового масла и бутилового спирта в пропорции 1:1. Основа современных, наиболее распространенных, в том числе (“Нева”, “Томь” и РосДОТ, она же “Роса”), – полигликоли и их эфиры. Гораздо реже применяют силиконы. В комплексе присадок одни из них препятствуют окислению ТЖ кислородом воздуха и при сильном нагреве, а другие – защищают металлические детали гидросистем от коррозии. Основные свойства любой тормозной жидкости зависят от сочетания ее компонентов.

Содержание статьи

Основные свойства тормозных жидкостей

Температура кипения. Чем она выше, тем меньше вероятность образования паровой пробки в системе. При торможении автомобиля рабочие цилиндры и жидкость в них нагреваются. Если температура превысит допустимую, ТЖ закипит, и образуются пузырьки пара. Несжимаемая жидкость станет “мягкой”, педаль “провалится”, а машина не остановится вовремя. Чем быстрее ехал автомобиль, тем больше тепла выделится при торможении. А чем интенсивнее замедление, тем меньше времени останется на охлаждение колесных цилиндров и подводящих трубок. Это характерно для частых длительных торможений, например в горной местности и даже на равнинном шоссе, загруженном транспортом, при резком “спортивном” стиле управления автомобилем. Внезапное закипание ТЖ коварно тем, что водитель не может предугадать этот момент.Температура кипения тормозной жидкости

Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Температура окружающей среды и самой ТЖ может быть от минус 40°С зимой в неотапливаемом гараже (или на улице) до 100°С летом в моторном отсеке (в главном цилиндре и его бачке), и даже до 200°С при интенсивном замедлении машины (в рабочих цилиндрах). В этих условиях изменение вязкости жидкости должно соответствовать проходным сечениям и зазорам в деталях и узлах гидросистемы, заданным разработчиками автомобиля. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая – будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая – повышает вероятность течей.

Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. Распухшие манжеты затрудняют обратное перемещение поршней в цилиндрах, поэтому не исключено подтормаживание автомобиля. С усевшими уплотнениями система будет негерметичной из-за утечек, а замедление – неэффективным (при нажатии педали жидкость перетекает внутри главного цилиндра, не передавая усилие тормозным колодкам).

Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. В любом случае гидропривод перестает работать.

Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. Царапины на зеркале цилиндров провоцируют течи ТЖ.

Стабильность – устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ разъедают металлы.

Гигроскопичность – склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из атмосферы. В эксплуатации – в основном через компенсационное отверстие в крышке бачка. Тормозная жидкость имеет одно неприятное свойство: она впитывает влагу. Из-за постоянных перепадов температуры в ней образуется и накапливается конденсат. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем раньше она закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. Наличие в тормозной жидкости всего 2–3 процентов воды снижает температуру ее кипения примерно на 70 градусов. На практике это означает, что при торможении DOT-4, например, закипит, не разогревшись и до 160 градусов, в то время как в «сухом» (то есть без влаги) состоянии это произойдет при 230 градусах. Последствия будут такие же, как если бы в тормозную систему попал воздух: педаль становится колом, тормозное усилие резко ослабевает.

Классы тормозных жидкостей

При разработке жидкостей, как правило, ориентируются на требования американской системы безопасности автомобилей FMVSS № 116 (DOT). Жидкости классифицируют по температуре кипения и вязкости (см. таблицу), остальные их свойства близки.

Наименование показателяDОТ 3DОТ 4DОТ 5БСКНева АНева БТомь
Температура кипения,°C, не ниже230240260115200195220
Температура кипения увлажненной жидкости,°C, не ниже140155180140137160
Вязкость кинематическая при -40°C,мм/сек., не более15001800900150015001500

Какую ТЖ нужно применять в автомобиле, решает его изготовитель. Тормозная система автомобиля (в том числе резинотехнические и конструкционные материалы) разрабатывается под определенный тип тормозных жидкостей, поэтому не следует применять отечественные жидкости на иномарках – и не потому, что наши хуже, а импортные лучше. Просто каждая машина сделана из своих материалов, и разные ТЖ могут на них по-разному воздействовать. Главное правило применения тормозной жидкости – это следовать рекомендациям прилагаемой к автомобилю инструкции.

Жидкости типа DОТ 3 предназначены для гидропривода тормозов барабанного типа, а также для дисковых тормозов при обычных условиях эксплуатации. Жидкости типа DОТ 4 используются на автомобилях с дисковыми тормозами, эксплуатирующихся в городских условиях ( на режимах “разгон-торможение”). Спирто-касторовая жидкость “БСК” не может рассматриваться как ТЖ для современных автомобилей. Она была разработана для старых автомобилей времен ГАЗ-21 и застывает уже при температуре – 20° С. Жидкость “Нева” марки “А” незначительно уступает требованиям DОТ 3, а марка “Б” – не соответствует им по температуре кипения как сухой, так и увлажненной жидкости. ТЖ “Нева” была разработана для применения в тормозных системах первых моделей “Жигулей”. Тормозные жидкости DОТ 3, “Томь” и DОТ 4 могут применяться практически на всех отечественных автомобилях.Тормозная жидкость DOT5Тормозная жидкость DOT5 также известна, как “силиконовая” тормозная жидкость (“silicone”). Ее преимущества: не разъедает краску; не поглощает воду и может быть полезна там, где абсорбция является проблемой; является совместимой с любыми резиновыми частями. Недостатки: DOT5 нельзя смешивать с DOT3 или DOT4. Большинство проблем с DOT5 возникает, вероятно, по причине смешивания с некоторым количеством других видов тормозной жидкости. Наилучшим способом перейти на DOT5 является полная переборка гидравлической системы. Жалобы на то, что DOT5 приводит к выходу из строя резиновых частей тормозов, были присущи, как правило, ранним формулам (композициям) DOT5. Считалось, что причиной этого было несоответствующее использование различных добавок. В последних формулах эта проблема была устранена. Так как DOT5 не поглощает воду, любая влага, находящаяся в гидравлической системе, будет скапливаться в одном месте. Это может вызвать локальную коррозию в гидравлике. Необходима тщательная прокачка для удаления всего воздуха, находящегося в системе. В жидкости могут сформироваться небольшие пузырьки, размер которых со временем увеличивается. Может потребоваться несколько прокачек. DOT5 является несколько компрессионной (что дает едва заметное ощущение “мягкой педали”). Точка кипения DOT5 ниже, чем у DOT4.

Тормозная жидкость DOT5.1 является относительно новой, поэтому она постоянно вводит автолюбителей в заблуждение. Этого заблуждения можно было бы избежать, если бы эту тормозную жидкость назвали бы по-другому. Обозначение “5.1” может навести на мысль, что это модификация тормозной жидкости DOT 5 на силиконовой основе. Более естественно было бы назвать ее 4.1. или 6, так как DOT5.1 имеет гликолевую основу, так же как DOT3 и DOT4, а не силиконовую, как DOT5. Что касается принципиального характера тормозной жидкости 5.1, его можно определить, как “высокотехнологичная” тормозная жидкость DOT4, нежели чем традиционная DOT5. Ее преимущества: DOT5.1 обеспечивает превосходную работу, по сравнению с другими тормозными жидкостями, которые рассматриваются в данной статье. У нее более высокая точка кипения, по сравнению с DOT3 или 4, как начальная, так и конечная. Фактически, конечная точка кипения (около 275 градусов С) почти такая же, как у гоночных тормозных жидкостей (около 300 градусов С), а начальная точка кипения тормозной жидкости 5.1 (примерно 175-200 градусов С) естественно значительно выше, чем у гоночных тормозных жидкостей (около 145 градусов). Считается, что DOT5.1 является совместимой с любыми резиновыми компонентами.

Недостатки: DOT5.1 – не силиконовые тормозные жидкости, следовательно, они поглощают воду. DOT5.1, как DOT3 и DOT4, разъедает краску. Жидкости класса DОТ 5.1, не содержащие силикона, иногда обозначают, как DОТ 5.1 NSBBF, а силиконовые ДОТ 5- ДОТ 5 SBBF. Аббревиатура NSBBF означает “non silicon based brake fluids” (“тормозная жидкость, не основанная на силиконе”), а SBBF – “silicon based brake fluids” (“тормозная жидкость, основанная на силиконе”).

Особенности эксплуатации тормозных жидкостей

Поглощение воды из атмосферы свойственно ТЖ на полигликолевой основе. При этом температура их кипения снижается. FM VSS нормирует ее для “сухих”, еще не набравших влагу, и увлажненных, содержащих 3,5% воды, жидкостей – т.е. ограничивает только предельные значения. Интенсивность процесса поглощения не регламентирована. ТЖ может насыщаться влагой сначала активно, а потом – медленнее. Или наоборот. Но даже если значения температуры кипения у “сухих” жидкостей разных классов сделать близкими, например к DОТ 5, при их увлажнении этот параметр вернется на уровень, свойственный каждому классу. ТЖ нужно периодически заменять, не дожидаясь когда ее состояние приблизится к опасному пределу. Срок службы жидкости назначает автозавод, проверив ее характеристики применительно к особенностям гидросистем своих машин.

Проверка состояния жидкости

Объективно определить основные параметры ТЖ можно только в лаборатории. В эксплуатации – лишь косвенно и не все. Самостоятельно жидкость проверяют визуально – по внешнему виду. Она должна быть прозрачной, однородной, без осадка. Кроме того, в автосервисах (преимущественно крупных, хорошо оснащенных, обслуживающих иномарки) специальными индикаторами оценивают ее температуру кипения. Поскольку жидкость в системе не циркулирует, в бачке (место проверки) и в колесных цилиндрах ее свойства могут быть разными. В бачке она контактирует с атмосферой, набирая влагу, а в тормозных механизмах – нет. Зато там жидкость часто и сильно нагревается, и ее стабильность ухудшается. Однако даже такими ориентировочными проверками пренебрегать не стоит, иных оперативных способов контроля нет.

Совместимость и замена

ТЖ с разными основами несовместимы друг с другом, они расслаиваются, иногда появляется осадок. Параметры этой смеси будут ниже, чем у любой из исходных жидкостей, причем влияние ее на резиновые детали непредсказуемо. Основу ТЖ изготовитель, как правило, указывает на упаковке. Российские РосДОТ, “Неву”, “Томь”, равно как и иные отечественные и импортные полигликолевые жидкости DОТ 3, DОТ 4 и DОТ 5.1, можно смешивать в любых пропорциях. ТЖ класса ДОТ 5 основаны на силиконе и несовместимы с другими. Поэтому стандарт FM VSS 116 требует окрашивать “силиконовые” жидкости в темно-красный цвет. Остальные современные ТЖ, как правило, желтые (оттенки от светло-желтого до светло-коричневого). Для дополнительной проверки можно смешать жидкости в пропорции 1:1 в стеклянной емкости. Если смесь прозрачна и осадка нет, ТЖ совместимы. Следует помнить, что смешивать жидкости разных классов и производителей не рекомендуется, так как возможно изменение их свойств. Запрещено смешивать гликолевые жидкости с касторовыми. Добавление свежей жидкости при прокачке системы после ремонта не восстанавливает свойства ТЖ, поскольку почти половина ее практически не меняется. Поэтому в сроки, установленные автозаводом, жидкость в гидросистеме нужно заменять полностью.

Состав тормозной жидкости. Правила применения

химический состав тормозной жидкости

химический состав тормозной жидкостиТормозная жидкость (ТЖ) — технический компонент гидравлических систем, который осуществляет перенос давления с главного тормозного цилиндра на колодки барабанного или дискового тормоза. Химический состав тормозной жидкости определяет физико-химические и эксплуатационные свойства продукта. Рассмотрим основные компоненты этого состава и его назначение.

Тормозная жидкость — процентный состав

Высокая текучесть, термическая стабильность, смазывающие и антикоррозионные качества обеспечиваются 3-мя компонентами:

Представляет смесь полиэфиров гликолевой и борной кислот. Обеспечивает равномерное распределение химических соединений в 3-компонентной смеси. Процентное содержание — 60–90%.

Состоит из полигликолей (продуктов полимеризации двухатомных спиртов с окисями этилена, пропилена). Снижает трение трущихся механизмов и предотвращает истирание металлических поверхностей тормозных колодок. Содержание — до 30%

Для улучшения технических свойств в тормозную жидкость добавляют присадки с массовой долей 2–5%. Антикоррозионные присадки предотвращают окислительное разрушение медных, стальных, латунных покрытий. Антиокислительные реагенты ингибируют расщепление полигликлевых эфиров и уменьшают образование продуктов распада (кислот и смол). В качестве подобных присадок используется бисфенол А (дифенилолпропан), азимидобензол и триазолы. Вводимые добавки продлевают эксплуатационный срок продукта.

состав тормозной жидкости

состав тормозной жидкости

Для кислотно-щелочной стабильности в готовую смесь дополнительно вводят буферный раствор — натриевую либо калиевую соль борной кислоты с долей <1%.

Состав тормозных жидкостей разных видов

Качественное и количественное содержание компонентов отличается в зависимости от сферы применения ТЖ. Выделяют минеральные, гликолевые и силиконовые составы.

Минеральные составы — техническая жидкость бурого цвета. В качестве смазывающего компонента используется касторовое масло общей формулы C3H5(C18H33O3)3. Химические свойства подобных масел отличаются температурной лабильностью, склонностью к образованию коксовых отложений на латунных и медных поверхностях. Частично нивелировать подобные качества удалось введением бензтриазола, триметилбората и прочих антиокислительных и антикоррозионных присадок. Ввиду температурной неустойчивости минеральные составы применялись в гидравлических системах с барабанным типом колодок.

Гликолевые жидкости — традиционные составы с содержанием полигликолевых эфиров и борнокислотных полиэфиров. Гликолевые ТЖ более известны по маркировкам DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Соотношение полигликоль-эфиров и смазочных компонентов в сочетании с экологически безопасными присадками соответствует международным стандартам качества.

правила применения тормозной жидкости

правила применения тормозной жидкости

Силиконовые жидкости — в качестве основы используются полиорганосилоксаны, представляющие полимерные кремнийорганические компоненты. Введение принципиально нового смазочного реагента позволило достигнуть полной индифферентности ТЖ по отношению к резине и металлам, а также высокой текучести независимо от температуры.

Правила применения

Тормозная жидкость, выпускаемая различными производителями, имеет ряд специфических требований, которые указаны в рекомендациях по эксплуатации. Существуют общие правила применения ТЖ. Составы DOT 5 на основе силиконов несовместимы с гликолевыми аналогами. Смешивать различные типы ТЖ возможно при условии идентичности баз. Замену тормозной жидкости производят в срок, установленный производителем.

ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ — это… Что такое ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ?



ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

жидкость, используемая в гидравлич. приводе тормозов автомобилей и др. машин. Т. ж. обладает низкой темп-рой замерзания ( 60 °С и ниже) и небольшой вязкостью, мало изменяющейся при колебаниях темп-ры в широких пределах (±50 °С), высокой темп-рой кипения и смазывающими качествами. Обычно состоит из смеси маловязкого растворителя (напр., спирт) и вязкого нелетучего в-ва (напр., глицерин).

Большой энциклопедический политехнический словарь.
2004.

  • ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ
  • ТОРМОЗНОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ

Смотреть что такое «ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ» в других словарях:

  • тормозная жидкость — – специальная жидкость, заливаемая в тормозную систему. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • тормозная жидкость — Техническая жидкость для гидросистем тормозов. [ГОСТ 26098 84] Тематики нефтепродукты EN break fluid …   Справочник технического переводчика

  • тормозная жидкость — stabdžių skystis statusas T sritis chemija apibrėžtis Dažniausiai glikolių, alkoholių, eterių ar ricinos aliejaus ir antikorozinių priedų mišinys. atitikmenys: angl. brake fluid rus. тормозная жидкость …   Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

  • Тормозная жидкость — жидкость для гидравлического привода тормозов боевых и транспортных машин, противооткатных устройств. Основные свойства: низкая температура замерзания, невысокая вязкость, смазывающее и антикоррозионное действие …   Словарь военных терминов

  • Тормозная жидкость — Жарг. мол. Шутл. ирон. 1. То же, что обжигающая жидкость. 2. Напиток «Фанта». Максимов, 131 …   Большой словарь русских поговорок

  • Тормозная жидкость на ненефтяной основе — 4.5. Тормозная жидкость на ненефтяной основе Символ должен представлять собой правильный восьмиугольник желтого цвета с черной каймой, с условным изображением тормоза черного цвета, расположенного в центре восьмиугольника (черт. 2). Черт 1 Черт.… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Тормозная жидкость на нефтяной основе для гидравлических устройств, аккумулирующих энергию — 4.4. Тормозная жидкость на нефтяной основе для гидравлических устройств, аккумулирующих энергию Символ должен представлять собой равносторонний треугольник зеленого цвета с красной каймой, с изображением капли белого цвета, расположенной в центре …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ЖИДКОСТЬ — вовнутрь. Жарг. мол. Шутл. Водка. Максимов, 131. Обжигающая (сухая) жидкость. Жарг. мол. Шутл. Водка. Максимов, 131. Тормозная жидкость. Жарг. мол. Шутл. ирон. 1. То же, что обжигающая жидкость. 2. Напиток «Фанта». Максимов, 131. Обмениваться… …   Большой словарь русских поговорок

  • Тормозная система — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Тормозная система предназначена для уменьшения скорости движения и/или остановки транспортного средства или механизма. Она также позволяет удерживать …   Википедия

  • ГОСТ 29200-91: Транспорт дорожный. Графические символы, обозначающие типы тормозных жидкостей — Терминология ГОСТ 29200 91: Транспорт дорожный. Графические символы, обозначающие типы тормозных жидкостей оригинал документа: 4.5. Тормозная жидкость на ненефтяной основе Символ должен представлять собой правильный восьмиугольник желтого цвета с …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Тормозная жидкость — общие сведения и основные свойства

Общие сведения

Тормозная жидкость — это важный компонент тормозной системы. Её главное назначение — передавать усилие от главного тормозного цилиндра к колесным.
   
Поскольку большинство жидкостей практически несжимаемо, давление будет передаваться по жидкости, и по истечении ничтожно малого времени будет одинаковым во всем объеме, занимаемом этой жидкостью. То есть жидкость проводит давление примерно так же, как провода проводят электрический ток. И поскольку провода делают не из первого попавшегося материала, а из того который подходит, так и жидкость должна иметь определенные свойства, чтобы быть хорошим проводником давления.
   
Задача хоть и узкая, но чрезвычайно ответственная; у тормозной системы нет права на отказ ни при каких обстоятельствах. Когда в гидравлическом приводе тормозов жидкость не подтекает, внимания на нее, казалось бы, обращать не нужно. Однако от ее состояния зависит эффективность торможения и стабильность работы системы. Если, например, плохой антифриз или моторное масло лишь сокращают срок службы двигателя, то низкое качество тормозной жидкости может привести к аварии, поэтому:
1) она должна оставаться жидкостью, то есть при рабочих условиях не кипеть и не замерзать;
2) она должна сохранять свойства в течение длительного времени.
   
Bo вpeмя тopмoжeния тopмoзнaя жидкocть в paбoчиx цилиндpax нaгpeвaeтcя дo cpaвнитeльнo выcoкиx тeмпepaтуp. Еcли тeмпepaтуpa дocтигнeт тoчки кипeния тopмoзнoй жидкocти, тo в нeй мoгут oбpaзoвaтьcя пapoвыe пpoбки. Topмoзнoй пpивoд пpи этoм cтaнoвитcя пoдaтливым (пeдaль пpoвaливaeтcя) и эффeктивнocть paбoты тopмoзoв peзкo cнижaeтcя. Этo имeeт ocoбoe знaчeниe для диcкoвыx тopмoзныx мexaнизмoв и cкopocтныx aвтoмoбилeй.
   
Ocнoвнoй нeдocтaтoк иcпoльзуeмыx в нacтoящee вpeмя тopмoзныx жидкocтeй — гигpocкoпичнocть. Уcтaнoвлeнo, чтo зa гoд жидкocть в тopмoзнoй cиcтeмe «нaбиpaeт» 2-3% вoды, которую со временем она забирает из воздуха, в peзультaтe чeгo тeмпepaтуpa кипeния cнижaeтcя нa 30-50ºC. Пoэтoму aвтoмoбильныe фиpмы peкoмeндуют oбязaтeльнo мeнять тopмoзную жидкocть 1 paз в 2 гoдa внe зaвиcимocти oт пpoбeгa. Исключение — DOT 5.1, ее нужно менять каждый год, так как она более гигроскопична, чем остальные.
   
Основным параметром тормозной жидкости является ее точка кипения — чем она выше, тем лучше для тормозной системы. Закипевшая тормозная жидкость пузырится и эффективность тормозной системы снижается — пузырьки газа сильно подвержены сжатию, поэтому не могут хорошо передавать тормозное усилие на цилиндры тормозных суппортов.
   
Тормозная жидкость состоит из основы (ее доля 93-98%) и различных присадок (остальные 7-2%). Устаревшие жидкости, например «БСК», изготовлены на смеси касторового масла и бутилового спирта в пропорции 1:1.
   
Основа современных, наиболее распространенных — полигликоли и их эфиры. Гораздо реже применяют силиконы. В комплексе присадок одни из них препятствуют окислению ТЖ кислородом воздуха и при сильном нагреве, а другие — защищают металлические детали гидросистем от коррозии.
   
Основные свойства любой тормозной жидкости зависят от сочетания ее компонентов.

 Стандарт Точка кипения
 (свежая /сухая)
 Точка кипения
 ( старая / мокрая )
 Вязкость при 400
 
Цельсия
 Цвет Основа
 SAE J 1703 205 С 140 С 1800 безцветная или янтарная ?
 ISO 4925 205 С 140 С 1500 безцветная или янтарная ?
 DOT 3 205 С 140 С 1500 безцветная или янтарная полиалкиленгликоль
 DOT 4 230 С 155 С 1800 безцветная или янтарная борная кислота / гликоль
 DOT 4+ 260 С 180 С 1200 -1500 безцветная или янтарная борная кислота / гликоль
 DOT 5.1 260 С 180 С 900 безцветная или янтарная борная кислота / гликоль
 DOT 5 260 С 180 С 900 пурпурный силикон
Racing Formula
DOT 6 ???
 310 C 220 C ? ? ?

Основные свойства

 

ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ

Чем она выше, тем меньше вероятность образования паровой пробки в системе. При торможении автомобиля рабочие цилиндры и жидкость в них нагреваются. Если температура превысит допустимую, ТЖ закипит, и образуются пузырьки пара. Несжимаемая жидкость станет «мягкой», педаль «провалится», а машина не остановится вовремя.
   
Чем быстрее ехал автомобиль, тем больше тепла выделится при торможении. А чем интенсивнее замедление, тем меньше времени останется на охлаждение колесных цилиндров и подводящих трубок. Это характерно для частых длительных торможений, например в горной местности и даже на равнинном шоссе, загруженном транспортом, при резком «спортивном» стиле управления автомобилем. Внезапное закипание ТЖ коварно тем, что водитель не может предугадать этот момент.
   
Рабочая температура тормозной жидкости колеблется от — 50 (на стоящем автомобиле в сильный мороз) до + 150 при движении по горным дорогам.
   
Итак что произойдет при закипании тормозной жидкости?
  
Пузырьки пара вытесняют некоторую ее часть в расширительный бачок ГТЦ. В системе остается жидкость, перемешанная с пузырьками пара. Но если сама жидкость несжимаема, то микроскопические пузырьки как раз хорошо сжимаются. И теперь передаваемое давление в первую очередь пойдет на сжатие пузырьков во всем объеме. Как это будет выглядеть для водителя: педаль тормоза станет мягкой, провалится, а торможения нет.

Температура кипения тормозной жидкости напрямую зависит от содержания в ней воды, и с повышением ее концентрации снижается. Поэтому тормозная жидкость должна обладать минимальной гигроскопичностью (влагопоглощением). Кроме этого, влага в системе способствует коррозии цилиндров, а в холодное время — и образованию ледяных пробок.
   
Наличие в тормозной жидкости всего 2-3 процентов воды снижает температуру ее кипения примерно на 70 градусов. На практике это означает, что при торможении DOT-4, например, закипит, не разогревшись и до 160 градусов, в то время как в «сухом» (то есть без влаги) состоянии это произойдет при 230 градусах. Последствия будут такие же, как если бы в тормозную систему попал воздух: педаль становится колом, тормозное усилие резко ослабевает.
   
На рисунке приведена зависимость температуры кипения тормозной жидкости от объемной концентрации в ней воды.

ВЯЗКОСТЬ

Характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Температура окружающей среды и самой ТЖ может быть от минус 40°С зимой в неотапливаемом гараже (или на улице) до 100°С летом в моторном отсеке (в главном цилиндре и его бачке), и даже до 200°С при интенсивном замедлении машины (в рабочих цилиндрах). В этих условиях изменение вязкости жидкости должно соответствовать проходным сечениям и зазорам в деталях и узлах гидросистемы, заданным разработчиками автомобиля.
   
Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей.
   
А что будет если жидкость не обладает достаточной морозостойкостью, то есть резко меняет свои свойства при понижении температуры или просто замерзает?
   
Наиболее критичным параметром при этом становится вязкость — если она увеличится, то заметно возрастет время срабатывания тормозов.
   
В стандарте, разработанном Международным объединением инженеров транспорта (SAE), прямо указано, что вязкость тормозной жидкости при -40С не должна превышать 1800 сСт (мм2/с).

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РЕЗИНОВЫЕ ДЕТАЛИ

Уплотнения не должны разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. Распухшие манжеты затрудняют обратное перемещение поршней в цилиндрах, поэтому не исключено подтормаживание автомобиля. С усевшими уплотнениями система будет негерметичной из-за утечек, а замедление — неэффективным (при нажатии педали жидкость перетекает внутри главного цилиндра, не передавая усилие тормозным колодкам).

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА МЕТАЛЛЫ

Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни «закиснут» или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. В любом случае гидропривод перестает работать.

СМАЗЫВАЮЩИЕ СВОЙСТВА

Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. Царапины на зеркале цилиндров провоцируют течи ТЖ.

СТАБИЛЬНОСТЬ

Устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ разъедают металлы.

ГИГРОСКОПИЧНОСТЬ

Склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из атмосферы. В эксплуатации — в основном через компенсационное отверстие в крышке бачка. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем раньше она закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.



Состав тормозных жидкостей

Состав тормозных жидкостей

В инструкции к автомобилю любого производителя всегда указано, какая тормозная жидкость совместима с данной машиной. Большое значение имеет состав тормозной жидкости. Химические компоненты жидкости могут по-разному воздействовать на тормозную систему. Неправильно подобранная тормозная жидкость способна деформировать детали системы и нарушить ее работу, вплоть до отказа тормозов.

На что же влияет состав тормозной жидкости?

Качественная тормозная жидкость – залог идеальной работы тормозной системы. Основные параметры, по которым определяют качество – это:

Температура кипения. Тормозная жидкость не должна закипать при относительно низких температурах, ведь при работе тормозной системы образуется много тепловой энергии. Если жидкость легко закипает, образовавшиеся паровые пузырьки сжимаются и мешают тормозному усилию. А это значит, что тормоза могут перестать работать.

Вязкость. В условиях низких температур свойства тормозной жидкости тоже очень важны. Она должна хорошо циркулировать по системе. Замерзшая жидкость блокирует работу, слишком вязкая – замедляет, а чрезмерно жидкая – увеличивает возможность утечки;

Основные характеристики тормозной жидкости это температура кипения, вязкость и гигроскопичность

Гигроскопичность. Чем меньше влаги способна вобрать в себя тормозная жидкость, тем лучше. Ведь лишняя влага – это быстрое закипание жидкости, загустение при низких температурах и другое изменение ее свойств. А жидкость с измененными свойствами уже не выполняет своих функций и требует замены.

Помимо этих характеристик, важны антикоррозионные и смазывающие свойства жидкости – они обеспечивают долгую жизнь поршней, манжетов и цилиндров. Также жидкость не должна деформировать резиновые детали системы.

При замене жидкостей нужно учитывать их совместимость, потому как компоненты тормозных жидкостей с разной основой могут вступать в химическую реакцию.

Тормозная жидкость
Тормозная жидкость

Разные составы тормозных жидкостей

Тормозная жидкость состоит из основы и дополнительных присадок (антикоррозионных, смазывающих и пр.).

Минеральные тормозные жидкости – это классика. Именно с тормозных жидкостей на основе касторового масла с добавлением бутилового или этилового спирта начиналась современная история тормозных жидкостей. Помимо касторового масла в качестве основы используются и другие минеральные масла и нефтепродукты.

Преимущества минеральной жидкости – это отличные смазывающие свойства, низкая гигроскопичность. Их минус — слишком низкая температура кипения, замерзают же такие жидкости уже при температуре -20. Кроме того, жидкости на основе касторового масла негативно влияют на детали из меди, латуни и алюминия, а жидкости на основе нефтепродуктов – на резиновые манжеты гидравлического привода. Для того чтобы вязкость жидкости не зависела от температуры, в минеральную основу добавляют специальные присадки.

Сегодня минеральные жидкости применяют на отечественных автомобилях и машинах, которые были выпущены более 20 лет назад, а их резиновые манжеты несовместимы с современными гликолевыми жидкостями.

Тормозные жидкости бывают минеральные, гликолевые и силиконовые. Разные типы тормозных жидкостей нельзя смешивать

Из-за низкой температуры кипения, минеральные жидкости не применяют на автомобилях с дисковыми тормозами. В иных же тормозных системах можно использовать их в межсезонье, когда замерзание жидкости исключается. Также некоторые производители допускают применение на своих авто специально разработанных минеральных жидкостей для конкретных тормозных систем.

Гликолевые тормозные жидкости (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1) — самые распространенные на сегодня. Жидкости, в основе которых полиэтиленгликоли и полиэфиры борной кислоты, по всем параметрам соответствуют современным международным стандартам. Единственный крупный недостаток гликолевых жидкостей – высокая гигроскопичность, что приводит к относительно частой замене жидкости.

Силиконовые тормозные жидкости (DOT 5). Основа таких жидкостей – кремниево-органические полимеры. Жидкость на основе силикона не впитывает влагу, не разрушает резину и металлические детали, имеет стабильную вязкость, не зависящую от температуры. Но смазывающие свойства силиконовых жидкостей оставляют желать лучшего. Тормозные жидкости из силикона чаще применяются в тормозной системе спортивных и гоночных автомобилей.

Гликолевые тормозные жидкости с добавлением силикона (DOT-5.1/ABS). Такие жидкости предназначены специально для автомобилей с антиблокировочной системой.

Можно ли смешивать?

Смешивать между собой или заливать новую жидкость без предварительной очистки системы можно только в одном случае – когда жидкости гликолевые, просто принадлежат к разным классам (DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1). Но все же производители рекомендуют смешивать жидкости одного класса, а еще лучше – одной марки.

Не совмещаются между собой минеральные и гликолевые жидкости, если их смешать – резиновые манжеты гидропривода деформируются. Жидкости, в которых присутствует силикон, категорически несовместимы ни с какими другими. Химические реакции в случае смешивания таких жидкостей с другими агрессивны к деталям системы и полностью меняют свойства тормозной жидкости.

из чего состоит, какая лучше

Тормозная жидкость служит для передачи усилия к колодкам. Ее состав подобран таким образом, чтобы обеспечить сохранение эксплуатационных свойств в широком диапазоне температур на максимально длительный срок.

Общий обзор состава ТЖ

Большинство тормозных жидкостей состоит из трех основных компонентов. Значительную часть занимает растворитель. ТЖ может содержать его до 60-80%.

Вторым важным компонентом тормозной жидкости является ее основа. Она определяет эксплуатационные свойства ТЖ. Доля основы в составе находится в пределах 20-30%.

Наименьшую часть занимают добавки. Они составляют 2-5% от всего объема. Добавки улучшают технические свойства тормозухи.

Минеральные ТЖ

В состав минеральных тормозных жидкостей входит касторовое масло и спирт. Их пропорции могут отличаться. Минеральные ТЖ обладают общей формулой C3H5(C18H33O3)3. Для повышения температурной устойчивости и снижения коксовых отложений на медных и латунных поверхностях в состав вводятся бензтриазол и триметилборат. Даже при их наличии минеральная ТЖ рано закипает и обладает высокой вязкостью, поэтому не применяется с дисковыми тормозами.

Минеральная тормозная жидкость

Состав тормозных жидкостей DOT-3 и ДОТ-4

Основой состава для ДОТ-3 и 4 являются полигликолевые эфиры и борнокислотные полиэфиры. Гликолевые ТЖ являются взаимозаменяемыми между собой.

ДОТ-3 и 4 являются гигроскопичными. Поэтому в их составе присутствует влага. Ее процентное содержание увеличивается с течением времени, снижая точку закипания жижи.

ТЖ DOT-3

В тормозную жидкость ДОТ-4 входит больше присадок, что улучшает ее свойства, такие как вязкость, температура кипения и сжимаемость.

ТЖ класса DOT-4

Обзор жидкости DOT-5

Существенно отличается от предыдущих тормозных жидкостей ТЖ DOT-5. В ее основе лежит силикон. Поэтому она практически не впитывает влагу и не столь чувствительна к хранению в открытой таре. Силиконовая ТЖ имеет более длительный срок службы, который нередко доходит до 15 лет.

Компоненты, входящие в состав DOT-5, вызывают высокую степень аэрации. ТЖ хорошо растворяет в себе воздух. Поэтому ее применение невозможно на машинах с антиблокировочной системой.

Низкая гигроскопичность DOT-5 приводит к тому, что влага не смешивается равномерно, а скапливается в нижних точках. В зимнее время вода замерзает, что приводит к отказу тормозов и иногда повреждает элементы контура.

Тормозная жидкость DOT-5

Состав ТЖ DOT-5.1

Тормозная жидкость DOT-5.1 имеет в составе полиэтиленгликоль, полиэфиры борной кислоты и силикон. Большую часть состава занимают гликоли. Поэтому DOT-5.1 взаимозаменяема с DOT-4 и ДОТ-3.

Тормозная жидкость DOT-5.1 обладает массой дополнительных присадок. Поэтому смешивать рекомендуется более высокий класс с низким, а не наоборот. В противном случае температура кипения снизится, что может привести к попаданию в аварийную ситуацию.

Канистра с тормозной жидкостью DOT-5.1

Обзор присадок

В состав тормозной жидкости входит несколько присадок. Основные из них рассмотрены в таблице ниже.

Таблица — Краткий обзор основных присадок тормозной жидкости

ПрисадкаПримечание 
КрасительПомогает определить класс тормозной жидкости
Антикоррозийная присадкаСнижает повреждение металлических поверхностей тормозного контура
Антиокислительные реагентыИнгибируют распад составляющих компонентов и уменьшают образование кислот и смол
Дифенилолпропан, бисфенол, триазол, азимидобензолПродлевают интервал срока службы тормозной жидкости

Тормозная жидкость —

— qwe.
стандарты

Тормозные жидкости должны соответствовать определенным требованиям, установленным различными стандартами, установленными международными, национальными или местными организациями или правительственными учреждениями.

Международный

Международная организация по стандартизации опубликовала свой стандарт ISO 4925, определяющий классы 3, 4 и 5, а также класс 5.1 и класс 6, [2] , отражающий все более высокие характеристики тормозных жидкостей.

SAE

Общество автомобильных инженеров SAE опубликовало стандарты J1703, J1704 и J1705, отражающие все более высокие характеристики тормозных жидкостей.Они имеют аналоги в международном стандарте ISO 4925.

Соединенные Штаты

Федеральные стандарты безопасности автотранспортных средств (FMVSS) в соответствии со стандартом FMVSS № 116 [3] определяет классы DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1, где DOT относится к Министерству транспорта США. Они широко используются в других странах. Их классификации в целом отражают спецификации SAE, но с учетом местных деталей — например, Аляска и Азорские острова имеют разные диапазоны нормальной температуры и влажности, которые следует учитывать.DOT 3 эквивалентен SAE J1703 и классу 3 ISO, DOT 4 соответствует SAE J1704 и классу ISO 4 и т. Д. [4]

Все одобренные жидкости должны быть бесцветными или янтарными, чтобы их можно было использовать на улице в США, за исключением для силикона DOT 5, который должен быть фиолетовым. [3]

ТОЧКА 4

В то время как транспортное средство, которое использует DOT 3, может также использовать DOT 4 или 5.1 (повышение температуры), если эластомеры в системе принимают боратные соединения, которые повышают точку кипения, [требуется ссылка ] транспортное средство, которое требует DOT 4 тормозная жидкость может закипеть, если используется DOT 3 (понижение температуры).Кроме того, эти жидкости на основе простого полигликолевого эфира нельзя смешивать с DOT 5.0 на основе силикона.

По состоянию на 2006 год [обновление] , большинство автомобилей, произведенных в США, используют тормозную жидкость DOT 4.

ТОЧКА 5

DOT 5 представляет собой жидкость на основе силикона и не входит в серию DOT 2, 3, 4, 5.1. Он не смешивается с водой и другими тормозными жидкостями, и его нельзя смешивать с ними. Системы могут заменять жидкость только после полной замены системы, например, полного восстановления.

Содержит не менее 70 мас.% Диоргано-полисилоксана. [5] В отличие от жидкостей на основе полиэтиленгликоля, DOT 5 гидрофобен. [6] Преимущество перед другими формами тормозной жидкости состоит в том, что силикон имеет более стабильный индекс вязкости в более широком диапазоне температур. Еще одно свойство — не повреждает краску. [ необходима ссылка ]

Тормозная жидкость DOT 5 несовместима с антиблокировочными тормозными системами. Жидкость DOT 5 может образовывать аэрацию при включении антиблокировочной тормозной системы.Тормозная жидкость DOT 5 впитывает небольшое количество воздуха, требуя осторожности при удалении воздуха из системы. [7]

DOT 5.1

Неприятие жидкостей на основе силикона привело к разработке DOT 5.1, жидкости, дающей эксплуатационные преимущества силикона, сохраняя при этом некоторую близость и совместимость с жидкостями на основе сложного эфира гликоля. DOT 5.1 — это несиликоновая версия DOT 5, определенная FMVSS 116 как содержащая менее 70% силикона. Выше этого порога — DOT 5.

Гидропневматическая подвеска Citroën

В 1950-х годах Citroën представил гидропневматическую подвеску, приводимую в действие насосом с приводом от двигателя и которая также использовалась для управления тормозной системой. Здесь использовалась специальная гидравлическая жидкость Citroën. Первые жидкости были различного химического состава и поставлялись разными поставщиками. Shell Donax D, Lockheed HD19, Castrol HF были одними из них. Затем в 1962 году Citroen попытался улучшить и стандартизировать жидкость, выпустив LHS ( Liquide Hydraulique Synthétique ), жидкость на растительной / синтетической основе.В 1964 году это было улучшено с помощью полностью синтетического LHS2. В 1966 году Citroen представил минеральную жидкость LHM ( Liquide Hydraulique Minéral ). LHS был гигроскопичным и вызывал проблемы с внутренней коррозией. Хотя эти две жидкости несовместимы, LHM является универсальным с 1967 года, и некоторые старые автомобили были переоборудованы для его использования. [8]

Эта система также использовалась на Rolls-Royce и некоторых моделях Maserati.

Гидрогаз и гидроластическая суспензия

Подвеска

Hydragas и Hydrolastic были широко распространенной формой гидропневматической подвески, разработанной Алексом Моултоном и использовавшейся на автомобилях British Leyland с 1960-х годов.Эта система не приводилась в действие двигателем и не включала тормозную систему.

Жидкость представляла собой жидкость с низкой вязкостью на основе разбавленного спирта. [9]

49% спирта
49% дистиллированная вода
1% триэтаноламинфосфат (поверхностно-активное вещество)
1% меркаптобензотиазол натрия (смягчающий агент)

Характеристики

Тормозная жидкость должна иметь определенные характеристики и соответствовать определенным стандартам качества для правильной работы тормозной системы.

вязкость

Для надежной и стабильной работы тормозной системы тормозная жидкость должна сохранять постоянную вязкость в широком диапазоне температур, включая экстремальные холода. Это особенно важно в системах с антиблокировочной тормозной системой (ABS), контролем тяги и контролем устойчивости (ESP), поскольку в этих системах часто используются микроклапаны и требуется очень быстрая активация. [10] Жидкости DOT 5.1 имеют низкую вязкость в широком диапазоне температур, хотя не все автомобили, оснащенные ABS или ESP, соответствуют требованиям DOT 5.1 тормозная жидкость. [11]
Для более быстрой реакции систем ABS и ESP существуют тормозные жидкости DOT 4 и DOT 5.1 с низкой вязкостью, соответствующие максимальной вязкости 750 мм 2 / с при -40 ° C ° F требованиям стандарта ISO 4925, класс 6. [2 ] Их часто называют DOT 4+ или Super DOT 4 и DOT 5.1 ESP.

Точка кипения

Тормозная жидкость подвергается воздействию очень высоких температур, особенно в колесных цилиндрах барабанных тормозов и суппортах дисковых тормозов. Он должен иметь высокую температуру кипения, чтобы избежать испарения в трубопроводах.Это испарение создает проблему, потому что пар обладает высокой сжимаемостью по сравнению с жидкостью и, следовательно, сводит на нет гидравлическую передачу тормозного усилия, поэтому тормоза не могут остановить транспортное средство. [12]

Стандарты качества относятся к «сухой» и «мокрой» точкам кипения тормозной жидкости. Точка кипения во влажном состоянии, которая обычно намного ниже (хотя и выше большинства нормальных рабочих температур), относится к точке кипения жидкости после поглощения определенного количества влаги. Это несколько процентов (однозначное число), которые варьируются от состава к составу.Гликоль-эфирные (DOT 3, 4 и 5.1) тормозные жидкости гигроскопичны (водопоглощающие), что означает, что они поглощают влагу из атмосферы при нормальном уровне влажности. Негигроскопичные жидкости (например, составы на основе силикона / DOT 5 и минерального масла) являются гидрофобными и могут поддерживать приемлемую точку кипения в течение всего срока службы жидкости.

Жидкость на основе силикона более сжимаема, чем жидкость на основе гликоля, что приводит к тормозам с ощущением « губчатого ». [12] Он может потенциально пострадать от разделения фаз / скопления воды и замерзания / кипения в системе с течением времени — основная причина использования однофазных гигроскопичных жидкостей. [необходима ссылка ]

Характеристики обычных тормозных жидкостей [13] [12]
Температура сухого кипения Температура влажного кипения [a] Вязкость при -40 ° C ° F Вязкость при 100 ° C (212 ° F) Первичный компонент
ТОЧКА 2 190 ° С (374 ° F) 140 ° С (284 ° F)?? касторовое масло / спирт
ТОЧКА 3 205 ° C (401 ° F) 140 ° С (284 ° F) ≤ 1500 мм 2 / с ≥ 1.5 мм 2 / с эфир гликоля
ТОЧКА 4 230 ° С (446 ° F) 155 ° С (311 ° F) ≤ 1800 мм 2 / с ≥ 1,5 мм 2 / с эфир гликоля / эфир бората
ТОЧКА 4+ 230 ° С (446 ° F) 155 ° С (311 ° F) ≤ 750 мм 2 / с ≥ 1,5 мм 2 / с эфир гликоля / эфир бората
LHM + 249 ° C (480 ° F) 249 ° C (480 ° F) ≤ 1200 мм 2 / с [14] ≥ 6.5 мм 2 / с минеральное масло
ТОЧКА 5 260 ° С (500 ° F) 180 ° С (356 ° F) ≤ 900 мм 2 / с ≥ 1,5 мм 2 / с силикон
ТОЧКА 5.1 260 ° С (500 ° F) 180 ° С (356 ° F) ≤ 900 мм 2 / с ≥ 1,5 мм 2 / с эфир гликоля / эфир бората
DOT 5.1 ESP 260 ° С (500 ° F) 180 ° С (356 ° F) ≤ 750 мм 2 / с ≥ 1. «Мокрая» определяется как 3,7% воды по объему.

коррозия

Тормозные жидкости не должны вызывать коррозию металлов, используемых внутри компонентов, таких как суппорты, колесные цилиндры, главные цилиндры и регулирующие клапаны ABS. Они также должны защищать от коррозии при попадании влаги в систему. Для этого в базовую жидкость добавляют присадки (ингибиторы коррозии). Силикон менее агрессивен к лакокрасочному покрытию, в отличие от жидкостей DOT на основе гликолевого эфира. [12]

Преимущество тормозной жидкости Citroën LHM на минеральной основе в отсутствии коррозии.Уплотнения могут изнашиваться на больших пробегах, но в остальном эти системы обладают исключительной долговечностью. Его нельзя использовать как замену без замены уплотнителей из-за несовместимости с резиной. [15]

сжимаемость

Тормозные жидкости должны сохранять низкий уровень сжимаемости даже при различных температурах, чтобы соответствовать различным условиям окружающей среды. Это важно для обеспечения стабильного ощущения педали тормоза. По мере увеличения сжимаемости требуется больший ход педали тормоза для того же усилия поршня тормозного суппорта.

Сервис и обслуживание

Гликолевый эфир (DOT 3, 4 и 5.1) тормозные жидкости гигроскопичны (водопоглощающие), что означает, что они поглощают влагу из атмосферы при нормальном уровне влажности. Негигроскопичные жидкости (например, составы на основе силикона / DOT 5 и минерального масла) являются гидрофобными и могут поддерживать приемлемую точку кипения в течение всего срока службы жидкости. В идеале силиконовую жидкость следует использовать только для заполнения систем без АБС-пластика, которые ранее не были заполнены жидкостью на основе гликоля.Любая система, в которой использовалась жидкость на основе гликоля (DOT 3/4 / 5.1), будет содержать влагу; гликоль диспергирует влагу по системе и содержит ингибиторы коррозии. Силиконовая жидкость не пропускает влагу в систему, но и не рассеивает ее. Система, заполненная силиконовой жидкостью с самого начала, не требует смены жидкости через определенные промежутки времени, только если система была нарушена для ремонта или замены компонентов. Вооруженные силы США стандартизировали силиконовую тормозную жидкость с 1990-х годов.Силиконовая жидкость широко используется в холодном климате, особенно в России и Финляндии.

Тормозные жидкости с разным рейтингом DOT не всегда можно смешивать. DOT 5 не следует смешивать с другими, поскольку смешивание гликоля с силиконовой жидкостью может вызвать коррозию из-за захваченной влаги. DOT 2 нельзя смешивать с другими. DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 все основаны на сложных эфирах гликоля и могут быть смешаны, хотя предпочтительно полностью заменить существующие жидкости свежими для получения заданных характеристик.

Тормозная жидкость токсична [16] и может повредить окрашенные поверхности. [17]

.

тормозная жидкость Wikipedia

Тормозная жидкость — это тип гидравлической жидкости, используемой в гидравлических тормозах и гидравлических муфтах в автомобилях, мотоциклах, легких грузовиках и некоторых велосипедах. Он используется для преобразования силы в давление и для увеличения тормозной силы. Это работает, потому что жидкости не сильно сжимаются.

Большинство используемых сегодня тормозных жидкостей на основе гликоль-эфира, но также доступны жидкости на основе минерального масла ( Citroën / Rolls-Royce liquid hydraulique minéral (LHM)) и на основе силикона (DOT 5). [1]

Стандарты

[]

Тормозные жидкости должны соответствовать определенным требованиям, определенным различными стандартами, установленными международными, национальными или местными организациями или правительственными учреждениями.

Международный []

Международная организация по стандартизации опубликовала свой стандарт ISO 4925, определяющий классы 3, 4 и 5, а также класс 5.1 и класс 6, [2] , отражающий все более высокие характеристики тормозных жидкостей.

SAE []

Общество автомобильных инженеров SAE опубликовало стандарты J1703, J1704 и J1705, отражающие все более высокие характеристики тормозных жидкостей.Они имеют аналоги в международном стандарте ISO 4925.

США []

Федеральные стандарты безопасности автотранспортных средств (FMVSS) согласно стандарту FMVSS № 116 [3] определяет классы DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1, где DOT относится к Министерству транспорта США. Они широко используются в других странах. Их классификации в целом отражают спецификации SAE, но с учетом местных деталей — например, Аляска и Азорские острова имеют разные диапазоны нормальной температуры и влажности, которые следует учитывать.DOT 3 эквивалентен SAE J1703 и классу 3 ISO, DOT 4 соответствует SAE J1704 и классу 4 ISO и т. Д. [4]

Все одобренные жидкости должны быть бесцветными или янтарными, чтобы их можно было использовать на улице в США, за исключением для силикона DOT 5, который должен быть фиолетовым. [3]

DOT 4 []

В то время как транспортное средство, которое использует DOT 3, может также использовать DOT 4 или 5.1 (повышение температуры), если эластомеры в системе принимают боратные соединения, которые повышают точку кипения, [ цитата требуется ] транспортное средство, которое требует DOT 4 тормозная жидкость может закипеть, если используется DOT 3 (понижение температуры).Кроме того, эти жидкости на основе простого полигликолевого эфира нельзя смешивать с DOT 5.0 на основе силикона.

По состоянию на 2006 год [обновление] , большинство автомобилей, произведенных в США, используют тормозную жидкость DOT 4.

DOT 5 []

DOT 5 представляет собой жидкость на основе силикона и не входит в серию DOT 2, 3, 4, 5.1. Он не смешивается с водой и другими тормозными жидкостями, и его нельзя смешивать с ними. Системы могут заменять жидкость только после полной замены системы, например, полного восстановления.

Содержит не менее 70 мас.% Диоргано-полисилоксана. [5] В отличие от жидкостей на основе полиэтиленгликоля, DOT 5 гидрофобен. [6] Преимущество перед другими формами тормозной жидкости состоит в том, что силикон имеет более стабильный индекс вязкости в более широком диапазоне температур. Еще одно свойство — не повреждает краску. [ необходима ссылка ]

Тормозная жидкость DOT 5 несовместима с антиблокировочными тормозными системами. Жидкость DOT 5 может образовывать аэрацию при включении антиблокировочной тормозной системы.Тормозная жидкость DOT 5 впитывает небольшое количество воздуха, требуя осторожности при удалении воздуха из системы. [7]

DOT 5.1 []

Неприятие жидкостей на основе силикона привело к разработке DOT 5.1, жидкости, дающей эксплуатационные преимущества силикона, сохраняя при этом некоторую близость и совместимость с жидкостями на основе эфиров гликоля. DOT 5.1 — это несиликоновая версия DOT 5, определенная FMVSS 116 как содержащая менее 70% силикона. Выше этого порога — DOT 5.

Гидропневматическая подвеска Citroën []

В 1950-х годах Citroën представил гидропневматическую подвеску, приводимую в действие насосом с приводом от двигателя и которая также использовалась для управления тормозной системой. Здесь использовалась специальная гидравлическая жидкость Citroën. Первые жидкости были различного химического состава и поставлялись разными поставщиками. Shell Donax D, Lockheed HD19, Castrol HF были одними из них. Затем в 1962 году Citroen попытался улучшить и стандартизировать жидкость, выпустив LHS ( Liquide Hydraulique Synthétique ), жидкость на растительной / синтетической основе.В 1964 году это было улучшено с помощью полностью синтетического LHS2. В 1966 году Citroen представил минеральную жидкость LHM ( Liquide Hydraulique Minéral ). LHS был гигроскопичным и вызывал проблемы с внутренней коррозией. Хотя эти две жидкости несовместимы, LHM является универсальным с 1967 года, и некоторые старые автомобили были переоборудованы для его использования. [8]

Эта система также использовалась на Rolls-Royce и некоторых моделях Maserati.

Гидрогаз и гидролитическая суспензия []

Подвеска

Hydragas и Hydrolastic были широко распространенной формой гидропневматической подвески, разработанной Алексом Моултоном и использовавшейся на автомобилях British Leyland с 1960-х годов.Эта система не приводилась в действие двигателем и не включала тормозную систему.

Жидкость представляла собой жидкость с низкой вязкостью на основе разбавленного спирта. [9]

49% спирта
49% дистиллированная вода
1% триэтаноламинфосфат (поверхностно-активное вещество)
1% меркаптобензотиазол натрия (смягчающий агент)

Характеристики []

Тормозная жидкость должна иметь определенные характеристики и соответствовать определенным стандартам качества для правильной работы тормозной системы.

Вязкость []

Для надежной и стабильной работы тормозной системы тормозная жидкость должна сохранять постоянную вязкость в широком диапазоне температур, включая экстремальные холода. Это особенно важно в системах с антиблокировочной тормозной системой (ABS), контролем тяги и контролем устойчивости (ESP), поскольку в этих системах часто используются микроклапаны и требуется очень быстрая активация. [10] Жидкости DOT 5.1 имеют низкую вязкость в широком диапазоне температур, хотя не все автомобили, оснащенные ABS или ESP, соответствуют требованиям DOT 5.1 тормозная жидкость. [11]
Для более быстрой реакции систем ABS и ESP существуют тормозные жидкости DOT 4 и DOT 5.1 с низкой вязкостью, соответствующие максимальной вязкости 750 мм 2 / с при -40 ° C ° F требованиям стандарта ISO 4925, класс 6. [2 ] Их часто называют DOT 4+ или Super DOT 4 и DOT 5.1 ESP.

Точка кипения []

Тормозная жидкость подвергается воздействию очень высоких температур, особенно в колесных цилиндрах барабанных тормозов и суппортах дисковых тормозов. Он должен иметь высокую температуру кипения, чтобы избежать испарения в трубопроводах.Это испарение создает проблему, потому что пар обладает высокой сжимаемостью по сравнению с жидкостью и, следовательно, сводит на нет гидравлическую передачу тормозного усилия, поэтому тормоза не могут остановить транспортное средство. [12]

Стандарты качества относятся к «сухой» и «мокрой» точкам кипения тормозной жидкости. Точка кипения во влажном состоянии, которая обычно намного ниже (хотя и выше большинства нормальных рабочих температур), относится к точке кипения жидкости после поглощения определенного количества влаги. Это несколько процентов (однозначное число), которые варьируются от состава к составу.Гликоль-эфирные (DOT 3, 4 и 5.1) тормозные жидкости гигроскопичны (водопоглощающие), что означает, что они поглощают влагу из атмосферы при нормальном уровне влажности. Негигроскопичные жидкости (например, составы на основе силикона / DOT 5 и минерального масла) являются гидрофобными и могут поддерживать приемлемую точку кипения в течение всего срока службы жидкости.

Жидкость на основе силикона более сжимаема, чем жидкость на основе гликоля, что приводит к тормозам с ощущением губчатого . [12] Он может потенциально пострадать от разделения фаз / скопления воды и замерзания / кипения в системе с течением времени — основная причина использования однофазных гигроскопичных жидкостей. [ требуется ссылка ]

Характеристики обычных тормозных жидкостей [13] [12]
Температура сухого кипения Температура влажного кипения [a] Вязкость при -40 ° C ° F Вязкость при 100 ° C (212 ° F) Первичный компонент
ТОЧКА 2 190 ° С (374 ° F) 140 ° С (284 ° F)?? касторовое масло / спирт
ТОЧКА 3 205 ° C (401 ° F) 140 ° С (284 ° F) ≤ 1500 мм 2 / с ≥ 1.5 мм 2 / с эфир гликоля
ТОЧКА 4 230 ° С (446 ° F) 155 ° С (311 ° F) ≤ 1800 мм 2 / с ≥ 1,5 мм 2 / с эфир гликоля / эфир бората
ТОЧКА 4+ 230 ° С (446 ° F) 155 ° С (311 ° F) ≤ 750 мм 2 / с ≥ 1,5 мм 2 / с эфир гликоля / эфир бората
LHM + 249 ° C (480 ° F) 249 ° C (480 ° F) ≤ 1200 мм 2 / с [14] ≥ 6.5 мм 2 / с минеральное масло
ТОЧКА 5 260 ° C (500 ° F) 180 ° С (356 ° F) ≤ 900 мм 2 / с ≥ 1,5 мм 2 / с силикон
ТОЧКА 5.1 260 ° C (500 ° F) 180 ° C (356 ° F) ≤ 900 мм 2 / с ≥ 1,5 мм 2 / с эфир гликоля / эфир бората
DOT 5.1 ESP 260 ° C (500 ° F) 180 ° C (356 ° F) ≤ 750 мм 2 / с ≥ 1. «Мокрая» определяется как 3,7% воды по объему.

Коррозия []

Тормозные жидкости не должны вызывать коррозию металлов, используемых внутри компонентов, таких как суппорты, колесные цилиндры, главные цилиндры и регулирующие клапаны ABS. Они также должны защищать от коррозии при попадании влаги в систему. Для этого в базовую жидкость добавляют присадки (ингибиторы коррозии). Силикон менее агрессивен к лакокрасочному покрытию, в отличие от жидкостей DOT на основе гликолевого эфира. [12]

Преимущество тормозной жидкости на минеральной основе Citroën LHM — отсутствие коррозии.Уплотнения могут изнашиваться на больших пробегах, но в остальном эти системы обладают исключительной долговечностью. Его нельзя использовать как замену без замены уплотнителей из-за несовместимости с резиной. [15]

Сжимаемость []

Тормозные жидкости должны сохранять низкий уровень сжимаемости даже при различных температурах, чтобы соответствовать различным условиям окружающей среды. Это важно для обеспечения стабильного ощущения педали тормоза. По мере увеличения сжимаемости требуется больший ход педали тормоза для того же усилия поршня тормозного суппорта.

Уход и техническое обслуживание []

Гликолевый эфир (DOT 3, 4 и 5.1) тормозные жидкости гигроскопичны (водопоглощающие), что означает, что они поглощают влагу из атмосферы при нормальном уровне влажности. Негигроскопичные жидкости (например, составы на основе силикона / DOT 5 и минерального масла) являются гидрофобными и могут поддерживать приемлемую точку кипения в течение всего срока службы жидкости. В идеале силиконовую жидкость следует использовать только для заполнения систем без АБС-пластика, которые ранее не были заполнены жидкостью на основе гликоля.Любая система, в которой использовалась жидкость на основе гликоля (DOT 3/4 / 5.1), будет содержать влагу; гликоль диспергирует влагу по системе и содержит ингибиторы коррозии. Силиконовая жидкость не пропускает влагу в систему, но и не рассеивает ее. Система, заполненная силиконовой жидкостью с самого начала, не требует смены жидкости через определенные промежутки времени, только если система была нарушена для ремонта или замены компонентов. Вооруженные силы США стандартизировали силиконовую тормозную жидкость с 1990-х годов.Силиконовая жидкость широко используется в холодном климате, особенно в России и Финляндии.

Тормозные жидкости с разным рейтингом DOT не всегда можно смешивать. DOT 5 не следует смешивать с другими, поскольку смешивание гликоля с силиконовой жидкостью может вызвать коррозию из-за захваченной влаги. DOT 2 нельзя смешивать с другими. DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 все основаны на сложных эфирах гликоля и могут быть смешаны, хотя предпочтительно полностью заменить существующие жидкости свежими для получения заданных характеристик.

Тормозная жидкость токсична [16] и может повредить окрашенные поверхности. [17]

Компоненты []

На основе касторового масла (pre-DOT, DOT 2) []

На основе гликоля (DOT 3, 4, 5.1) []

На основе силикона (DOT 5) []

См. Также []

Список литературы []

Внешние ссылки []

,

Тормозная жидкость — определение тормозной жидкости по The Free Dictionary

M2 PRESSWIRE-23 августа 2019 г .: Рынок тормозной жидкости, согласно прогнозам, значительно вырастет, поскольку до 2022 года во всем мире вырастет спрос на легкие автомобили | Million Insights Когда педаль тормоза нажата, давление на педаль тормоза приводит в движение поршень в главном цилиндре, выталкивая тормозную жидкость из главного цилиндра через тормозные магистрали и гибкие шланги к суппортам и колесным цилиндрам. что неисправный главный цилиндр может протечь тормозной жидкости.В случае отказа тормозные характеристики могут внезапно снизиться, что повысит вероятность аварии. Тормозная жидкость Petron HTP — это высокоэффективная тормозная жидкость, разработанная для высокотемпературных тормозных систем, превосходящая характеристики Федерального стандарта безопасности транспортных средств (FMVSS) 116 DOT Новые смазочные материалы дополняют полностью синтетическую жидкость для автоматических трансмиссий ATF Premium HTP, высокоэффективную тормозную жидкость HTP DOT-4 и пластичную смазку на основе литиевого комплекса Grease HTP, выпущенную компанией в феврале 2017 года.С 14 по 25 октября владельцы всех A-Class, C-Class, E-Class, S-Class, GLE и GLS, зарегистрированных в период с 1 января 2009 года по 1 января 2015 года, могут посетить сервисные центры Mercedes-Benz и воспользоваться преимуществами осмотр тормозной системы, включая состояние и тестирование тормозной жидкости. Производитель автомобиля заявил, что деталь тормозной системы не была изготовлена ​​по спецификациям, что привело к образованию пузырьков газа в тормозной жидкости, говорится в отчете. Если шины явно недостаточно накачаны | Если тормозная жидкость была загрязнена | Утечки жидкости представляют опасность для окружающей среды | Сигнальные лампы тормозных колодок и отсутствие тормозных колодок или дисков | Фонари заднего хода на автомобилях впервые начали использовать с 1 сентября 2009 г. | Омыватели фар автомобилей, впервые использованных с 1 сентября 2009 г. (если они есть) | Дневные ходовые огни на транспортных средствах впервые используются с 1 марта 2018 г. — большинство этих транспортных средств пройдут первое ТО в 2021 г., когда им исполнится три года.1) Перед запуском проверьте свою воду, моторное масло, тормозную жидкость, сырую нефть или газ. И трансмиссионная, и тормозная жидкость очень токсичны и вызывают коррозию ». К счастью, пролившаяся тормозная жидкость была замечена владельцем, но последствия могли быть очень серьезный.
,

Типы тормозной жидкости | Смазочные материалы

перейти к содержанию

смазочные материалы

  • Свяжитесь с нами
  • Найдите местонахождение

Total.com

смазочные материалы

  • Потребители

    Потребители

    Закройте меню

    • Новая упаковка!
    • Продукция
    • Наша добавленная стоимость

      • Ответ на ваши потребности

        • Машины
        • Мотоциклы и скутеры
        • Тяжелый режим
        • Ассортимент продукции для лодок / гидроциклов
      • Ответственный за энергетику

        • Топливная экономичность легковых автомобилей
    • Сервисы

      • TOTAL QUARTZ auto Care
      • Консультант по смазке
    • Окружающая среда

      • Инновации для окружающей среды
      • Устойчивое развитие
      • Качество и безопасность
      • Биоразлагаемые смазочные материалы
    • Найдите подходящего дистрибьютора
    • Техническое обслуживание / советы

      • Где поменять масло?
      • Узнать больше о масле
      • Советы по обслуживанию автомобиля
      • Синтетическое масло
      • Вязкость масла и марки масла
      • Замена моторного масла
  • Бизнес

    Бизнес

    Закройте меню

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о