Тормозной путь это: Тормозной путь — это… Что такое Тормозной путь?

Содержание

Тормозной путь — это… Что такое Тормозной путь?



Тормозной путь
        расстояние, проходимое транспортным средством (автомобилем, поездом, трамваем и т.п.) от момента привода в действие тормозного устройства до полной остановки. Полный Т. п. (остановочный путь) включает в себя также расстояние, проходимое за время от момента восприятия водителем (машинистом) необходимости торможения до приведения в действие органов управления Тормозами. Длина Т. п. пропорциональна квадрату скорости движения, быстроте срабатывания тормозов, нагрузке, приходящейся на затормаживаемые колёса, коэффициенту сцепления колёс с дорогой (рельсами), а также зависит от реакции водителя или машиниста (для полного Т. п.). На длину Т. п. автомобилей большое влияние оказывает состояние протектора шин и дорожного покрытия. В СССР (согласно «Правилам дорожного движения») длина Т. п. автодорожного транспорта при движении со скоростью 70 км/ч на сухом горизонтальном участке дороги с твёрдым покрытием составляет для легковых автомобилей 7,2 м, для грузовых — 9,5—11 м, для мотоциклов — 7,5—8,2 м. Расчётная длина Т. п. для железнодорожных поездов установлена «Правилами технической эксплуатации железных дорог».

         А. А. Сабинин.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия.
1969—1978.

  • Тормозное излучение
  • Торнадо

Смотреть что такое «Тормозной путь» в других словарях:

  • Тормозной путь — Тормозной путь  расстояние, которое проходит транспортное средство с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки. Протяжённость тормозного пути зависит от скорости, состояния проезжей части, шин, погодных условий. Особое… …   Википедия

  • ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ — расстояние, пройденное транспортной машиной от начала торможения до полной остановки. Зависит от эффективности тормозных механизмов, времени срабатывания привода и тормозов, скорости движения, силы сцепления колес с опорной поверхностью (дорога,… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ — расстояние, проходимое поездом от начала торможения до полной остановки, с учетом также пути, проходимого за время от момента воспринятия сигнала до приведения в действие тормозов. При движении поезда по руководящему спуску длина Т. п.,… …   Технический железнодорожный словарь

  • тормозной путь — 3.6 тормозной путь: Расстояние, пройденное вагоном с момента подачи команды на торможение до прекращения движения. Источник: ГОСТ Р 52232 2004: Вагоны легкого метро. Общие технические условия оригинал документа …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ — расстояние, пройденное трансп. машиной за время от начала торможения до полной остановки. Т. п. зависит от эффективности тормозных механизмов, времени срабатывания привода и тормозов, скорости движения, силы сцепления колёс с опорной поверхностью …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • тормозной путь — расстояние, пройденное транспортной машиной от начала торможения до полной остановки. Зависит от эффективности тормозных механизмов, времени срабатывания привода и тормозов, скорости движения, силы сцепления колёс с опорной поверхностью (дорога,… …   Энциклопедический словарь

  • Тормозной путь — расстояние, пройденное транспортной машиной от начала торможения до полной остановки. Зависит от эффективности тормозных механизмов, времени срабатывания привода и тормозов, скорости движения, силы сцепления колес с опорной поверхностью (дорога,… …   Автомобильный словарь

  • Тормозной путь поезда — тормозной путь расстояние, проходимое поездом за время от момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системой, в том числе срабатывания крана экстренного торможения (стоп крана), до полной остановки;… Источник:… …   Официальная терминология

  • Тормозной путь высокоскоростного железнодорожного подвижного состава — тормозной путь расстояние, которое высокоскоростной железнодорожный подвижной состав проходит за время от момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системы, в том числе срабатывания крана экстренного торможения, до… …   Официальная терминология

  • тормозной путь поезда — тормозной путь поезда: Расстояние, проходимое поездом за время от момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системой, в том числе срабатывания крана экстренного торможения (стоп крана), до полной остановки. [ГОСТ Р… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ — это… Что такое ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ?



ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ
ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ

расстояние, проходимое поездом от начала торможения до полной остановки, с учетом также пути, проходимого за время от момента воспринятия сигнала до приведения в действие тормозов. При движении поезда по руководящему спуску длина Т. п., принимаемая для определения числа потребных тормозов в поезде, наз. расчетным Т. п.; длина эта составляет 800 м для поездов, следующих на автотормозах, и 1 200 м — для следующих на смешанном и ручном торможении (ПТЭ, § 343).

Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство.
Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров.
1941.

.

  • ТОРМОЗНОЙ КОЭФФИЦИЕНТ
  • ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

Смотреть что такое «ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ» в других словарях:

  • Тормозной путь — Тормозной путь  расстояние, которое проходит транспортное средство с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки. Протяжённость тормозного пути зависит от скорости, состояния проезжей части, шин, погодных условий. Особое… …   Википедия

  • ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ — расстояние, пройденное транспортной машиной от начала торможения до полной остановки. Зависит от эффективности тормозных механизмов, времени срабатывания привода и тормозов, скорости движения, силы сцепления колес с опорной поверхностью (дорога,… …   Большой Энциклопедический словарь

  • тормозной путь — 3.6 тормозной путь: Расстояние, пройденное вагоном с момента подачи команды на торможение до прекращения движения. Источник: ГОСТ Р 52232 2004: Вагоны легкого метро. Общие технические условия оригинал документа …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ — расстояние, пройденное трансп. машиной за время от начала торможения до полной остановки. Т. п. зависит от эффективности тормозных механизмов, времени срабатывания привода и тормозов, скорости движения, силы сцепления колёс с опорной поверхностью …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • тормозной путь — расстояние, пройденное транспортной машиной от начала торможения до полной остановки. Зависит от эффективности тормозных механизмов, времени срабатывания привода и тормозов, скорости движения, силы сцепления колёс с опорной поверхностью (дорога,… …   Энциклопедический словарь

  • Тормозной путь —         расстояние, проходимое транспортным средством (автомобилем, поездом, трамваем и т.п.) от момента привода в действие тормозного устройства до полной остановки. Полный Т. п. (остановочный путь) включает в себя также расстояние, проходимое… …   Большая советская энциклопедия

  • Тормозной путь — расстояние, пройденное транспортной машиной от начала торможения до полной остановки. Зависит от эффективности тормозных механизмов, времени срабатывания привода и тормозов, скорости движения, силы сцепления колес с опорной поверхностью (дорога,… …   Автомобильный словарь

  • Тормозной путь поезда — тормозной путь расстояние, проходимое поездом за время от момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системой, в том числе срабатывания крана экстренного торможения (стоп крана), до полной остановки;… Источник:… …   Официальная терминология

  • Тормозной путь высокоскоростного железнодорожного подвижного состава — тормозной путь расстояние, которое высокоскоростной железнодорожный подвижной состав проходит за время от момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системы, в том числе срабатывания крана экстренного торможения, до… …   Официальная терминология

  • тормозной путь поезда — тормозной путь поезда: Расстояние, проходимое поездом за время от момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системой, в том числе срабатывания крана экстренного торможения (стоп крана), до полной остановки. [ГОСТ Р… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

что это, значение, принцип работы

Тормозной путь автомобиля — это дистанция до полной остановки, которую успевает преодолеть машина с того момента, как водитель нажал педаль тормоза. Важно понимать, что остановочный путь всегда больше, чем тормозной. Ведь он включает еще и расстояние, пройденное с того момента, как водитель обнаружил опасность и нажал на тормоза.

Как рассчитать тормозной путь

Длина пути рассчитывается по следующей формуле:

l = V2/(2µg), где

  • l — путь,пройденный автомобилем;

  • V — скорость авто;

  • µ — коэффициент, определяющий силу трения

  • g — ускорение свободного падения (9,8м/с2).

Скорость легко определяется по показаниям спидометра, а коэффициент трения покрышек на сухом асфальте колеблется в диапазоне 0,5-0,8.

Для приблизительных расчетов используется µ=0,7.

Для скорости 60 км/час (по системе СИ — 16,7 м/с) тормозной путь равен:

16,72/(2*0,7*9,8)=20,24 метров.

Столько проедет серийная машина с момента начала торможения.

Однако такое значение актуально лишь для условий, приближенных к идеальным. При неравномерном срабатывании тормозов (цилиндров и колодок на каждом колесе) машина может потерять управляемость. Для восстановления контроля придется ослабить нажатие на тормоз. В этом случае тормозной путь будет значительно длиннее.

При расчете пройденного расстояния учитывается квадрат скорости. То есть, с ростом скорости тормозной путь резко удлиняется. При 80 км/час он составит уже 36 м, а на 120 км/час — 81 метр.

От чего зависит длина тормозного пути

Как видим, на тормозной путь влияют два параметра: скорость и коэффициент трения. Если скорость полностью зависит от действий водителя, то с трением все значительно сложнее. Давайте разберемся, какие факторы на расстояние, необходимое машине для остановки.

Состояние шин

Коэффициент сцепления (µ) зависит от следующих параметров:

Изношенный протектор сильно ухудшает торможение на мокрой, заснеженной или даже грязной дороге. Зато зависимость тормозного пути от температуры нелинейна.

При низких температурах резина теряет эластичность и коэффициент трения уменьшается. Поэтому в холодное время года нужно использовать зимние шины независимо от того, как успешно дорожные службы справляются с уборкой снега. Зимой даже на чистом асфальте тормозной путь на зимней резине будет намного короче, чем на летней.

При высоких температурах резина становится слишком мягкой. При этом она интенсивно изнашивается и начинает легче скользит по асфальту. Поэтому летом быстрее остановиться получится на летней резине, которая сохраняет эластичность, но не «течет» подобно пластилину.

Дорожное покрытие

Коэффициент трения, который на сухом асфальте равен 0.7, меняется в зависимости от погодных условий:

  • 0,1 — гололед;

  • 0,2 — снежный накат;

  • 0,4 — мокрый асфальт.

В летнее время нужно остерегаться больших луж и грязи. Лужи могут вызвать эффект аквапланирования, при котором сцепление с дорогой будет даже хуже, чем на укатанном снегу. Не менее опасна и грязь: тонкий слой мокрой глины, практически невидимый глазом, делает асфальт таким скользким, что на нем становится сложно просто устоять на ногах.

Антиблокировочная система

Как известно из школьного курса физики, сила трения скольжения всегда ниже, чем трения покоя. То есть, при торможении «юзом» тормозной путь больше. Этот эффект давно известен опытным водителями. Чтобы быстрее остановиться и не потерять управление на скользкой дороге, они используют «прерывистое» торможение. Метод заключается в том, что при блокировке колес водитель на мгновение отпускает педаль тормоза и тут же нажимает ее снова.

На большинстве современных серийных авто устанавливается электронная антиблокировочная система. Она контролирует вращение каждого колеса и снижает давление в тормозной магистрали при блокировке. В отличие от «прерывистого торможения», ABS контролирует каждый тормозной цилиндр в отдельности и ослабляет торможение только для заблокированных колес. За счет этого удается достичь минимального тормозного пути на сухом асфальте, гололеде и мокрой дороге.

Однако антиблокировочная система не всегда позволяет остановить авто быстрее, чем торможение «юзом». На снегу и грязи она не позволяет протектору поглубже «зарыться» в дорогу. Особенно заметен эффект при использовании шипованной резины. Поэтому если вы хотите, чтобы шипы эффективно тормозили, «вгрызаясь» в снег, лед или грязь, ABS стоит отключить.

тормозной путь — это… Что такое тормозной путь?



тормозной путь
тормозно́й путь

расстояние, пройденное транспортной машиной от начала торможения до полной остановки. Зависит от эффективности тормозных механизмов, времени срабатывания привода и тормозов, скорости движения, силы сцепления колёс с опорной поверхностью (дорога, рельсы и т. п.).

* * *

ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ

ТОРМОЗНО́Й ПУТЬ, расстояние, пройденное транспортной машиной от начала торможения до полной остановки. Зависит от эффективности тормозных механизмов, времени срабатывания привода и тормозов, скорости движения, силы сцепления колес с опорной поверхностью (дорога, рельсы и т. п.).

Энциклопедический словарь.
2009.

  • тормозное излучение
  • торнадо

Смотреть что такое «тормозной путь» в других словарях:

  • Тормозной путь — Тормозной путь  расстояние, которое проходит транспортное средство с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки. Протяжённость тормозного пути зависит от скорости, состояния проезжей части, шин, погодных условий. Особое… …   Википедия

  • ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ — расстояние, пройденное транспортной машиной от начала торможения до полной остановки. Зависит от эффективности тормозных механизмов, времени срабатывания привода и тормозов, скорости движения, силы сцепления колес с опорной поверхностью (дорога,… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ — расстояние, проходимое поездом от начала торможения до полной остановки, с учетом также пути, проходимого за время от момента воспринятия сигнала до приведения в действие тормозов. При движении поезда по руководящему спуску длина Т. п.,… …   Технический железнодорожный словарь

  • тормозной путь — 3.6 тормозной путь: Расстояние, пройденное вагоном с момента подачи команды на торможение до прекращения движения. Источник: ГОСТ Р 52232 2004: Вагоны легкого метро. Общие технические условия оригинал документа …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ — расстояние, пройденное трансп. машиной за время от начала торможения до полной остановки. Т. п. зависит от эффективности тормозных механизмов, времени срабатывания привода и тормозов, скорости движения, силы сцепления колёс с опорной поверхностью …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Тормозной путь —         расстояние, проходимое транспортным средством (автомобилем, поездом, трамваем и т.п.) от момента привода в действие тормозного устройства до полной остановки. Полный Т. п. (остановочный путь) включает в себя также расстояние, проходимое… …   Большая советская энциклопедия

  • Тормозной путь — расстояние, пройденное транспортной машиной от начала торможения до полной остановки. Зависит от эффективности тормозных механизмов, времени срабатывания привода и тормозов, скорости движения, силы сцепления колес с опорной поверхностью (дорога,… …   Автомобильный словарь

  • Тормозной путь поезда — тормозной путь расстояние, проходимое поездом за время от момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системой, в том числе срабатывания крана экстренного торможения (стоп крана), до полной остановки;… Источник:… …   Официальная терминология

  • Тормозной путь высокоскоростного железнодорожного подвижного состава — тормозной путь расстояние, которое высокоскоростной железнодорожный подвижной состав проходит за время от момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системы, в том числе срабатывания крана экстренного торможения, до… …   Официальная терминология

  • тормозной путь поезда — тормозной путь поезда: Расстояние, проходимое поездом за время от момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системой, в том числе срабатывания крана экстренного торможения (стоп крана), до полной остановки. [ГОСТ Р… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ — это… Что такое ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ?



ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ

расстояние, пройденное трансп. машиной за время от начала торможения до полной остановки. Т. п. зависит от эффективности тормозных механизмов, времени срабатывания привода и тормозов, скорости движения, силы сцепления колёс с опорной поверхностью (дорога, рельсы и т. п.). См. рис.

К ст. Тормозной путь. График изменения тормозной силы РТ и замедления j автомобиля в процессе экстренного торможения: t1 — время реакции водителя; t2 — время запаздывания тормозного привода; t3 — время нарастания замедления; t4 — время полного торможения; t5 — время растормаживания. Тормозной путь соответствует времени t2 + t3 + t4

Большой энциклопедический политехнический словарь.
2004.

  • ТОРМОЗНОЙ БАШМАК
  • ТОРМОЗНОЙ ЩИТОК

Смотреть что такое «ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ» в других словарях:

  • Тормозной путь — Тормозной путь  расстояние, которое проходит транспортное средство с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки. Протяжённость тормозного пути зависит от скорости, состояния проезжей части, шин, погодных условий. Особое… …   Википедия

  • ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ — расстояние, пройденное транспортной машиной от начала торможения до полной остановки. Зависит от эффективности тормозных механизмов, времени срабатывания привода и тормозов, скорости движения, силы сцепления колес с опорной поверхностью (дорога,… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ — расстояние, проходимое поездом от начала торможения до полной остановки, с учетом также пути, проходимого за время от момента воспринятия сигнала до приведения в действие тормозов. При движении поезда по руководящему спуску длина Т. п.,… …   Технический железнодорожный словарь

  • тормозной путь — 3.6 тормозной путь: Расстояние, пройденное вагоном с момента подачи команды на торможение до прекращения движения. Источник: ГОСТ Р 52232 2004: Вагоны легкого метро. Общие технические условия оригинал документа …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • тормозной путь — расстояние, пройденное транспортной машиной от начала торможения до полной остановки. Зависит от эффективности тормозных механизмов, времени срабатывания привода и тормозов, скорости движения, силы сцепления колёс с опорной поверхностью (дорога,… …   Энциклопедический словарь

  • Тормозной путь —         расстояние, проходимое транспортным средством (автомобилем, поездом, трамваем и т.п.) от момента привода в действие тормозного устройства до полной остановки. Полный Т. п. (остановочный путь) включает в себя также расстояние, проходимое… …   Большая советская энциклопедия

  • Тормозной путь — расстояние, пройденное транспортной машиной от начала торможения до полной остановки. Зависит от эффективности тормозных механизмов, времени срабатывания привода и тормозов, скорости движения, силы сцепления колес с опорной поверхностью (дорога,… …   Автомобильный словарь

  • Тормозной путь поезда — тормозной путь расстояние, проходимое поездом за время от момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системой, в том числе срабатывания крана экстренного торможения (стоп крана), до полной остановки;… Источник:… …   Официальная терминология

  • Тормозной путь высокоскоростного железнодорожного подвижного состава — тормозной путь расстояние, которое высокоскоростной железнодорожный подвижной состав проходит за время от момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системы, в том числе срабатывания крана экстренного торможения, до… …   Официальная терминология

  • тормозной путь поезда — тормозной путь поезда: Расстояние, проходимое поездом за время от момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системой, в том числе срабатывания крана экстренного торможения (стоп крана), до полной остановки. [ГОСТ Р… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

тормозной путь — это… Что такое тормозной путь?



тормозной путь

3.6 тормозной путь: Расстояние, пройденное вагоном с момента подачи команды на торможение до прекращения движения.

3.14 тормозной путь: Расстояние, пройденное ЭПС, с момента подачи команды на торможение до прекращения движения.

3.40 тормозной путь: Расстояние, пройденное АТС от начала до конца торможения.

3.40а угол регулировки светового пучка фар ближнего света АТС: Угол между наклонной плоскостью, содержащей левую (от АТС) часть светотеневой границы пучка ближнего света, и горизонтальной плоскостью.

3.1 тормозной путь: Расстояние, пройденное ТПС при торможении от момента приведения в действие тормозной системы (тормозного устройства) до момента полной остановки.

3.11 тормозной путь: Дистанция, проходимая снегоходом с момента приложения усилия к органу управления рабочей тормозной системой до момента полной остановки снегохода.

3.6 тормозной путь: Дистанция, проходимая снегоболотоходом с момента приложения усилия к органу управления рабочей тормозной системой до момента полной остановки снегохода.

3.5. тормозной путь S, м: Расстояние, которое проходит машина от точки на испытательном участке, в которой включается орган управления тормозами, до точки, в которой машина полностью останавливается.

тормозной путь — расстояние, проходимое поездом за время от момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системой, в том числе срабатывания крана экстренного торможения (стоп-крана), до полной остановки;

2.9. Тормозной путь расстояние, проходимое поездом от момента воздействия машиниста на органы управления тормозной системой локомотива до полной его остановки.

Смотри также родственные термины:


тормозной путь поезда: Расстояние, проходимое поездом за время от момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системой, в том числе срабатывания крана экстренного торможения (стоп-крана), до полной остановки.

[ГОСТ Р 55056-2012, статья 44]

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации.
academic.ru.
2015.

  • тормозной привод
  • тормозной путь поезда

Смотреть что такое «тормозной путь» в других словарях:

  • Тормозной путь — Тормозной путь  расстояние, которое проходит транспортное средство с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки. Протяжённость тормозного пути зависит от скорости, состояния проезжей части, шин, погодных условий. Особое… …   Википедия

  • ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ — расстояние, пройденное транспортной машиной от начала торможения до полной остановки. Зависит от эффективности тормозных механизмов, времени срабатывания привода и тормозов, скорости движения, силы сцепления колес с опорной поверхностью (дорога,… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ — расстояние, проходимое поездом от начала торможения до полной остановки, с учетом также пути, проходимого за время от момента воспринятия сигнала до приведения в действие тормозов. При движении поезда по руководящему спуску длина Т. п.,… …   Технический железнодорожный словарь

  • ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ — расстояние, пройденное трансп. машиной за время от начала торможения до полной остановки. Т. п. зависит от эффективности тормозных механизмов, времени срабатывания привода и тормозов, скорости движения, силы сцепления колёс с опорной поверхностью …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • тормозной путь — расстояние, пройденное транспортной машиной от начала торможения до полной остановки. Зависит от эффективности тормозных механизмов, времени срабатывания привода и тормозов, скорости движения, силы сцепления колёс с опорной поверхностью (дорога,… …   Энциклопедический словарь

  • Тормозной путь —         расстояние, проходимое транспортным средством (автомобилем, поездом, трамваем и т.п.) от момента привода в действие тормозного устройства до полной остановки. Полный Т. п. (остановочный путь) включает в себя также расстояние, проходимое… …   Большая советская энциклопедия

  • Тормозной путь — расстояние, пройденное транспортной машиной от начала торможения до полной остановки. Зависит от эффективности тормозных механизмов, времени срабатывания привода и тормозов, скорости движения, силы сцепления колес с опорной поверхностью (дорога,… …   Автомобильный словарь

  • Тормозной путь поезда — тормозной путь расстояние, проходимое поездом за время от момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системой, в том числе срабатывания крана экстренного торможения (стоп крана), до полной остановки;… Источник:… …   Официальная терминология

  • Тормозной путь высокоскоростного железнодорожного подвижного состава — тормозной путь расстояние, которое высокоскоростной железнодорожный подвижной состав проходит за время от момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системы, в том числе срабатывания крана экстренного торможения, до… …   Официальная терминология

  • тормозной путь поезда — тормозной путь поезда: Расстояние, проходимое поездом за время от момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системой, в том числе срабатывания крана экстренного торможения (стоп крана), до полной остановки. [ГОСТ Р… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ — это… Что такое ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ?



ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ
ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ — расстояние, пройденное транспортной машиной от начала торможения до полной остановки. Зависит от эффективности тормозных механизмов, времени срабатывания привода и тормозов, скорости движения, силы сцепления колес с опорной поверхностью (дорога, рельсы и т. п.).

Большой Энциклопедический словарь.
2000.

  • ТОРМОЗНОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ
  • ТОРНАДО

Смотреть что такое «ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ» в других словарях:

  • Тормозной путь — Тормозной путь  расстояние, которое проходит транспортное средство с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки. Протяжённость тормозного пути зависит от скорости, состояния проезжей части, шин, погодных условий. Особое… …   Википедия

  • ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ — расстояние, проходимое поездом от начала торможения до полной остановки, с учетом также пути, проходимого за время от момента воспринятия сигнала до приведения в действие тормозов. При движении поезда по руководящему спуску длина Т. п.,… …   Технический железнодорожный словарь

  • тормозной путь — 3.6 тормозной путь: Расстояние, пройденное вагоном с момента подачи команды на торможение до прекращения движения. Источник: ГОСТ Р 52232 2004: Вагоны легкого метро. Общие технические условия оригинал документа …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ — расстояние, пройденное трансп. машиной за время от начала торможения до полной остановки. Т. п. зависит от эффективности тормозных механизмов, времени срабатывания привода и тормозов, скорости движения, силы сцепления колёс с опорной поверхностью …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • тормозной путь — расстояние, пройденное транспортной машиной от начала торможения до полной остановки. Зависит от эффективности тормозных механизмов, времени срабатывания привода и тормозов, скорости движения, силы сцепления колёс с опорной поверхностью (дорога,… …   Энциклопедический словарь

  • Тормозной путь —         расстояние, проходимое транспортным средством (автомобилем, поездом, трамваем и т.п.) от момента привода в действие тормозного устройства до полной остановки. Полный Т. п. (остановочный путь) включает в себя также расстояние, проходимое… …   Большая советская энциклопедия

  • Тормозной путь — расстояние, пройденное транспортной машиной от начала торможения до полной остановки. Зависит от эффективности тормозных механизмов, времени срабатывания привода и тормозов, скорости движения, силы сцепления колес с опорной поверхностью (дорога,… …   Автомобильный словарь

  • Тормозной путь поезда — тормозной путь расстояние, проходимое поездом за время от момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системой, в том числе срабатывания крана экстренного торможения (стоп крана), до полной остановки;… Источник:… …   Официальная терминология

  • Тормозной путь высокоскоростного железнодорожного подвижного состава — тормозной путь расстояние, которое высокоскоростной железнодорожный подвижной состав проходит за время от момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системы, в том числе срабатывания крана экстренного торможения, до… …   Официальная терминология

  • тормозной путь поезда — тормозной путь поезда: Расстояние, проходимое поездом за время от момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системой, в том числе срабатывания крана экстренного торможения (стоп крана), до полной остановки. [ГОСТ Р… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Тормозной путь — Повторная публикация в Википедии // WIKI 2

концепция дорожного движения

Braking distance at 80 km/h (50 mph)

Тормозной путь при 80 км / ч (50 миль / ч)

Тормозной путь — это расстояние, которое транспортное средство будет преодолевать от точки, когда его тормоза полностью задействованы, когда дело доходит до полной остановки. На это в первую очередь влияют исходная скорость транспортного средства и коэффициент трения между шинами и дорожным покрытием, [Примечание 1] и незначительно — сопротивление качению шин и сопротивление воздуха транспортного средства.Тип используемой тормозной системы влияет только на грузовики и крупногабаритные автомобили, которые не могут обеспечить достаточную силу, чтобы соответствовать силе статического трения. [1] [Примечание 2]

Тормозной путь — одна из двух основных составляющих общего тормозного пути. Другой компонент — это расстояние реакции, которое является произведением скорости и времени восприятия и реакции водителя / гонщика. Время восприятия-реакции 1,5 секунды, [2] [3] [4] и коэффициент кинетического трения 0.7 являются стандартными для определения чистой основы для восстановления аварии и судебного уведомления; [5] в идеальных условиях большинство людей могут остановиться немного раньше.

Тормозной путь не следует путать с остановочным расстоянием обзора. Последний представляет собой стандарт видимости при выравнивании дороги, который обеспечивает автомобилистам, движущимся с расчетной скоростью или ниже, гарантированное расстояние впереди (ACDA) [6] , которое превышает безопасное расстояние, которое потребовалось бы слегка или почти небрежному водителю для остановки. при наихудшем вероятном сценарии: обычно скользкие условия (замедление 0.35g [7] [Примечание 3] ) и медленно реагирующий драйвер (2,5 секунды). [8] [9] Поскольку расстояние остановки прицела намного превышает фактическое расстояние остановки в большинстве условий, в остальном способный водитель, который использует полную дистанцию ​​прицела остановки, что приводит к травме, может проявить халатность и не остановить раньше.

Энциклопедия YouTube

  • 1/5

    Просмотры:

    554

    31 608

    10 240

    365

    38 898

  • ✪ Как шины влияют на тормозной путь

  • ✪ Редакция GCSE по физике: остановочная дистанция

  • ✪ Тормозной путь автомобиля vs.мотоцикл 80 км / ч

  • ✪ Тормозной путь мотоцикла и безопасность

Содержание

Вывод

Уравнение энергии

Теоретический тормозной путь можно определить, определив работу, необходимую для рассеивания кинетической энергии транспортного средства. [10]

Кинетическая энергия E определяется по формуле:

E = 12mv2 {\ displaystyle E = {\ frac {1} {2}} mv ^ {2}},

, где m — масса автомобиля, а v — скорость в начале торможения. .

Работа W при торможении определяется по:

W = μmgd {\ displaystyle W = \ mu mgd},

, где μ — коэффициент трения между поверхностью дороги и шинами, г, — сила тяжести Земли, а d — пройденное расстояние. .

Тормозной путь (который обычно измеряется как длина заноса) при начальной скорости движения v определяется следующим образом: W = E , из чего следует, что

d = v22μg {\ displaystyle d = {\ frac {v ^ {2}} {2 \ mu g}}}.

Максимальная скорость с учетом доступного тормозного пути d определяется как:

v = 2μgd {\ displaystyle v = {\ sqrt {2 \ mu gd}}}.

Закон Ньютона и уравнение движения

Из второго закона Ньютона:

F = ma {\ displaystyle F = ma}

Для ровной поверхности сила трения, возникающая из коэффициента трения μ {\ displaystyle \ mu}, равна:

Ffrict = −μmg {\ displaystyle F_ {frict} = — \ mu mg}

Уравнивание этих двух значений дает замедление:

a = −μg {\ displaystyle a = — \ mu g}

df (di, vi, vf) {\ displaystyle d_ {f} (d_ {i}, v_ {i}, v_ {f}) )} вид формул постоянного ускорения:

df = di + vf2 − vi22a {\ displaystyle d_ {f} = d_ {i} + {\ frac {v_ {f} ^ {2} -v_ {i} ^ {2}} {2a}}}

Установка di, vf = 0 {\ displaystyle d_ {i}, v_ {f} = 0} с последующей заменой {\ displaystyle a} в уравнение дает тормозной путь:

df = −vi22a = vi22μg {\ displaystyle d_ {f} = {\ frac {-v_ {i} ^ {2}} {2a}} = {\ frac {v_ {i} ^ {2}} {2 \ mu g}}}

Общий тормозной путь

Таблицы скорости и тормозного пути [5]
Допускаются хорошие шины и чистое, сухое, ровное покрытие.{2}} {2 \ mu g}}}

Обычное базовое значение tp − r = 1,5 с, μ = 0,7 {\ displaystyle t_ {pr} = 1,5 с, \ mu = 0,7} используется для остановки диаграммы расстояний. Эти значения включают способности подавляющего большинства водителей в нормальных дорожных условиях. [2] Однако у внимательного и внимательного водителя время реакции восприятия может быть значительно меньше 1 секунды, [11] и современный автомобиль с компьютеризированными противоскользящими тормозами может иметь коэффициент трения 0,9 — или даже далеко превышает 1,0 с липкими шинами. [12] [13] [14] [15] [16]

Эксперты исторически использовали время реакции 0,75 секунды, но теперь включают восприятие, в результате чего среднее время реакции восприятия составляет : В среднем 1 секунда для населения; иногда правило двух секунд для имитации пожилого человека или новичка; [Примечание 4] или даже время реакции 2,5 секунды — специально для очень пожилых, ослабленных, пьяных или рассеянных водителей. [12] Коэффициент трения может быть 0,25 или ниже на мокром или замерзшем асфальте, а противоскользящие тормоза и шины с сезонными характеристиками могут в некоторой степени компенсировать ошибку водителя и условия эксплуатации. [15] [17] [Примечание 5] В юридических контекстах часто используются консервативные значения, указывающие на больший минимальный тормозной путь, чтобы быть уверенным, что они превышают соответствующее юридическое бремя доказывания, с осторожностью, чтобы не допустить в том, что касается халатности. Таким образом, выбранное время реакции может быть связано с соответствующим процентилем населения бремени; обычно время реакции 1 секунда является более вероятным, чем нет, 1.5 секунд — это ясно и убедительно, а 2,5 секунды не вызывают сомнений. Тот же принцип применяется к значениям коэффициента трения.

Фактический общий тормозной путь

Фактический общий тормозной путь может отличаться от базового значения, если состояние дороги или шин существенно отличается от базовых условий или когда когнитивные функции водителя выше или ниже. Чтобы определить фактический общий тормозной путь, обычно эмпирически получают коэффициент трения между материалом шины [18], и точным местом дороги при тех же дорожных условиях и температуре.Они также измерили бы время восприятия и реакции человека. Водитель, у которого есть врожденные рефлексы и, следовательно, тормозной путь, намного ниже пределов безопасности, предусмотренных дорожным дизайном или ожидаемых другими пользователями, может оказаться небезопасным при вождении. [19] [20] [21] Большинство старых дорог проектировались без учета проблемных водителей, и часто использовалось несуществующее стандартное время реакции в 3/4 секунды. Недавно в дорожные стандарты были внесены изменения, чтобы сделать современные дороги более доступными для все более стареющего населения водителей. [22]

Для резиновых шин автомобилей коэффициент трения (μ) уменьшается по мере увеличения массы автомобиля. Кроме того, μ зависит от того, заблокированы ли колеса или вращаются во время торможения, а также от некоторых других параметров, таких как температура резины (увеличивается во время торможения) и скорость. [23]

Эмпирические правила

В неметрической стране тормозной путь в футах при скорости в милях в час может быть приблизительно определен следующим образом:

  1. возьмите первую цифру скорости и возведите ее в квадрат.Добавьте к результату ноль, затем разделите на 2.
  2. суммирует предыдущий результат с удвоенной скоростью.

Пример:
скорость = 50 миль в час.
тормозной путь = 5 в квадрате = 25, добавить ноль = 250, разделить на 2 = 125, сумма 2 * 50 = 225 футов (точное значение можно рассчитать по формуле, приведенной ниже на диаграмме справа).

В Германии эмпирическим правилом для определения тормозного пути в городе в хороших условиях является правило 1 секунды, то есть расстояние, преодолеваемое за 1 секунду, не должно превышать расстояние до впереди идущего автомобиля.На скорости 50 км / ч это соответствует примерно 15 м. Для более высоких скоростей примерно до 100 км / ч вне населенных пунктов применяется аналогичным образом определенное правило 2 секунд, которое для 100 км / ч соответствует примерно 50 м. Для скоростей порядка 100 км / ч также существует более или менее эквивалентное правило, согласно которому тормозной путь равен скорости, деленной на 2 км / ч, называемое правилом halber tacho ( половина спидометра ), например на 100 км / ч тормозной путь должен составлять около 50 м. Кроме того, немецкие автошколы учат своих учеников, что общий тормозной путь обычно составляет:

(Скорость ÷ 10) × 3 + (Скорость ÷ 10) 2 {\ displaystyle (Speed ​​\ div 10) \ times 3+ (Speed ​​\ div 10) ^ {2}}

В Великобритании типичный общий тормозной путь (мысленное расстояние плюс тормозной путь), используемый в Правилах дорожного движения, указан в Правиле 126 [1] как:

  • 20 миль / ч: 40 футов (12 метров)
  • 30 миль / ч: 75 футов (23 метра)
  • 40 миль / ч: 118 футов (36 метров)
  • 50 миль / ч: 175 футов (53 метра)
  • 60 миль / ч: 240 футов (73 метра)
  • 70 миль / ч: 315 футов (96 метров)

См. Также

Банкноты

  1. ^ Средний коэффициент трения (µ) связан с показателем износа протектора шины по следующей формуле: μ = 2. Коэффициент трения — это отношение силы, необходимой для перемещения одного тела по горизонтали над другим с постоянной скоростью, к весу тела. Для 10-тонного грузовика сила, необходимая для блокировки тормозов, может составлять 7 тонн, что достаточно для разрушения самого тормозного механизма. Хотя некоторые типы тормозов на легких транспортных средствах более склонны к выцветанию после длительного использования или быстрее восстанавливаются после погружения в воду, все они должны иметь возможность блокировки колес.
  2. ^ ЗЕЛЕНАЯ КНИГА 2001 измененная часть уравнения тормозного пути теперь основана на замедлении (a), а не на коэффициенте трения (f) по рекомендации отчета NCHRP 400
  3. ^ Исследование, проведенное Транспортным исследовательским советом в 1998 году, показало, что большинство людей могут воспринимать неожиданное состояние дороги и реагировать на нее за 2 секунды или меньше.{2}} {2 \ mu g}}}. Решая относительно v, v = 2μgtp − r {\ displaystyle v = 2 \ mu gt_ {p-r}}. Это связано с квадратичным характером увеличения кинетической энергии по сравнению с линейным эффектом постоянного времени p-r.

Список литературы

.

тормозной путь | Формула тормозного пути


На тормозной путь влияют два фактора: время восприятия и время реакции.

Восприятие — это когда вы видите опасность и понимаете, что вам нужно остановиться, а реакция — это время, необходимое вам, чтобы нажать на тормоз. Каждый из этих двух факторов увеличивает задержку в процессе торможения.

Ниже показано увеличение времени и расстояния при торможении, вызванное восприятием и реакцией на скорости 50 миль в час.

  • Время восприятия = от 3/4 секунды до 1 секунды.
  • Расстояние восприятия = 55 футов.
  • Время реакции = от 3/4 секунды до 1 секунды.
  • Расстояние реакции = 55 футов.

Расстояние восприятия и реакции вместе составляет 110 футов к общему тормозному пути — это не включает фактический тормозной путь.


Чем быстрее вы едете, тем больше времени требуется для остановки.Это означает, что превышение скорости увеличивает тормозной путь и силу удара.

Как скорость влияет на тормозной путь и удар

Удвойте скорость с 20 до 40 миль / ч ваш тормозной путь и сила удара в 4 раза больше.

Увеличьте скорость втрое с 20 до 60 миль в час, а ваш тормозной путь и сила удара увеличатся в 9 раз.

Увеличьте скорость в четыре раза с 20 до 80 миль в час, и ваш тормозной путь и ударная нагрузка увеличатся в 16 раз.

Увеличение тормозного пути и силы удара — одна из причин, по которой превышение скорости настолько опасно.


Общий тормозной путь — это не так просто, как время, необходимое вашей машине, чтобы остановиться после нажатия на тормоз.

На скорости 50 миль в час ваш общий тормозной путь составляет не менее 268 футов.

268 футов — это комбинация:

  • 55 футов для восприятия.
  • 55 футов для реакции.
  • 158 футов для торможения.

Тормозной путь основан на идеальных условиях с исправными тормозами. Если, например, идет дождь или темно, общий тормозной путь увеличится.


Делать плавные остановки — не нажимать на тормоза — важно, потому что это поможет избежать наезда сзади и будет держать автомобиль под контролем при повороте.

Вот шаги, которые необходимо выполнить для плавной и безопасной остановки:

  1. Перед остановкой проверьте зеркала и слепые зоны.
  2. Уберите ногу с педали газа, и ваша машина начнет тормозить.
  3. Нажмите педаль тормоза, чтобы включить стоп-сигналы.
  4. Плавно и равномерно нажимайте на педаль тормоза.

Плавные остановки — хорошая привычка, которая поможет вам избежать столкновения с автомобилем, идущим позади вас.Плавные остановки также уменьшают износ тормозов.

Вернуться к началу страницы

.

Калькулятор (общего) пути остановки / торможения

Этот онлайн-калькулятор тормозного пути разработан для широкого круга задач и может рассчитывать два из следующих пяти размеров — в зависимости от
состояние дороги или трассы: тормозной путь и общий тормозной путь, время (торможение), начальная скорость, конечная скорость и ускорение / замедление. Кроме того, мышление
расстояние тоже рассчитывается.

В этом калькуляторе не используются знакомые формулы.Расчет производится по точным формулам.

По умолчанию тормозной путь и общий тормозной путь рассчитываются для следующих условий: стартовая скорость 100 км / ч, проезжая часть должна быть сухой, чистой,
плоский, прямой и герметичный. Время реакции — одна секунда.

>> Формулы для скорости, ускорения, времени и расстояния

В Условии вы найдете подходящие значения для автомобильных и железнодорожных транспортных средств.

* Измените состояние железной дороги или дороги в первом калькуляторе; предположение: все колеса заторможены.

** Возможны и отрицательные значения!

*** Значение двух сокращений l и h можно найти здесь: Общая информация.

Автомобиль едет по сухой ровной дороге через деревню. Его скорость составляет 50 км / ч. Вдруг на улицу прыгает ребенок.

  1. На каком расстоянии от ребенка должна находиться машина, чтобы она могла вовремя остановиться? Предполагается, что время реакции составляет одну секунду.
  2. Сейчас дорога мокрая. Какая скорость у машины во время аварии?
  3. Водитель нелегально проезжает по деревне на скорости 60 км / ч. Тормозной путь должен быть таким же, как в а). Какая скорость у машины, когда она наезжает
    ребенок?
  4. Начальная скорость автомобиля — 50 км / ч, время реакции — две секунды. Какой тормозной путь
    автомобиль есть?

Ответ а)

В поле «Начальная скорость» вы должны ввести значение 50 вместо 100.Затем нажмите «Рассчитать» или клавишу Enter. Чтобы успеть вовремя, автомобиль должен находиться на расстоянии 24,812 м.
от ребенка. Конечно, для правильного ответа необходимо соблюдать тормозной путь.

Ответ б)

Если вы хотите узнать скорость столкновения, калькулятор тормозного пути необходимо заполнить, как показано на скриншоте ниже:

После ввода значений не нажимайте сразу кнопку «Рассчитать».Сначала измените условие на «Мокрая дорога» (щелкните маленькую стрелку). Результат 33 км / ч.

Ответ в)

Для этого расчета вам необходимо ввести значение 50 в поле «начальная скорость». Пусть все
остальные значения как есть — затем выберите «Сухая проезжая часть». В этих условиях машина по-прежнему развивает скорость около 42 км / ч!

Ответ г)

Сначала сбросьте калькулятор.В качестве «Время реакции» выберите 2 и замените «Начальную скорость» на значение 50. Общий тормозной путь составляет 38,701 м, тормозной путь — 10,923 м. В
разница между двумя числами дает расстояние реакции: 27,778 м.

В этом случае расстояние реакции уже больше, чем полный тормозной путь из пункта а). Так что машина на полной скорости врезается в препятствие!

Общий тормозной путь — это сумма тормозного пути и дистанции мышления. Общее время торможения складывается из времени реакции и времени торможения.

На следующей диаграмме вы можете найти расстояния h и l, которые необходимы для расчета опрокидывания транспортного средства.

Источник: Википедия, сайты производителей

* Источник: Bundeskanzleramt — RIS

Страница создана в ноябре 2015 года. Последнее изменение: 31.03.2020.

.

Физика, стоящая за остановкой автомобиля

Тормозной путь

Вопрос: если автомобилю, движущемуся со скоростью 20 миль в час (миль / ч), требуется 20 футов для остановки, какое расстояние требуется для скорости 40 миль в час?

  1. 10 футов.
  2. 20 футов.
  3. 40 футов.
  4. 80 футов.

Ответ, который удивляет почти всех: (г) 80 футов (на сухом, ровном асфальте и пренебрегая дистанцией реакции водителя).2
\ end {уравнение}

Куда:

  • $ E_k $ = Кинетическая энергия, джоули
  • $ m $ = Масса, килограммы
  • $ v $ = Скорость, м / сек

Оказывается, тормозной путь автомобиля пропорционален его кинетической энергии. Энергия рассеивается в виде тепла в тормозах, шинах и на дорожном покрытии — для большего количества энергии требуется больший тормозной путь. Это объясняет, почему тормозной путь увеличивается как квадрат скорости автомобиля .2} {b}
\ end {уравнение}

Куда:

  • $ d $ = Общий тормозной путь (реакция + торможение), метров.
  • $ v $ = Скорость автомобиля, км / час.
  • $ r $ = Время реакции водителя, секунды.
  • $ b $ = Коэффициент коэффициента торможения.

Ноты:

  • Левая часть уравнения ($ r v \ frac {10} {36} $) преобразует время реакции водителя в расстояние, пройденное за это время.2} {b} $) вычисляет тормозной путь, применяя коэффициент коэффициента торможения ($ b $) к квадрату скорости автомобиля. Предполагая, что покрытие сухое и ровное, типичное значение для $ b $ будет 170, но это эмпирический фактор — он получен из полевых измерений.
  • Это уравнение можно переписать для неметрических единиц измерения, но проще и надежнее преобразовать его аргументы и результаты в / из метрических единиц:
    • Чтобы преобразовать входные скорости из миль в час (MPH) в KPH, умножьте на 1.2} {b} $).

    Таблицы тормозного пути

    Вот таблицы типичных значений, полученные с использованием приведенного выше уравнения, которые полностью согласуются с данными, опубликованными организациями общественной безопасности.

    • Метрические единицы: (KPH, метры):

    • Британские единицы (миль в час, футы):

    В этих таблицах предполагается сухое ровное покрытие и время реакции водителя 1.5 секунд. Оказывается, что в широких пределах и из-за физики трения шин размер шин и их нагрузка (исходя из массы транспортного средства) существенно не меняют результат для большинства транспортных средств (подробности ниже в разделе «Распространенные заблуждения» ), поэтому приведенные выше таблицы обеспечивают достаточно точные прогнозы тормозного пути, но приведенное ранее уравнение является более гибким и полезным, чем эти таблицы.

    Калькулятор

    Этот калькулятор предоставляет результаты для введенных пользователем значений скорости, времени реакции водителя и коэффициентов торможения.Выберите единицы ввода и вывода и введите значения в этих единицах.

    Распространенные заблуждения

    Масса автомобиля

    Для шин фиксированного размера и в разумных пределах увеличение массы автомобиля не должно увеличивать его тормозной путь. Причина в том, что шины более тяжелого транспортного средства прилагают большее усилие к дороге — эффективность торможения является результатом сочетания площади поверхности и силы.Повышенная инерция более тяжелого транспортного средства уравновешивается его увеличенной поверхностной силой.

    Площадь поверхности шины

    На первый взгляд, можно подумать, что увеличение размера и площади поверхности контакта шины с дорогой должно улучшить ее тормозные характеристики — в конце концов, больше резины контактирует с дорогой. Но, как оказалось, для данной массы транспортного средства каждый квадратный метр поверхности большей шины давит на дорогу с меньшей силой, и (как объяснено выше) эффективность торможения является результатом комбинации площади поверхности и силы.Вот почему мы не видим гигантских шин на автомобилях заботящихся о безопасности водителей — это просто не работает.

    Если двигаться в обратном направлении, если мы сделаем шины слишком маленькими, энергия торможения расплавит их поверхности, снизив их эффективность. Кроме того, небольшие шины имеют тенденцию к более быстрому износу при нормальной эксплуатации, поэтому существует более низкий практический предел размера шин.

    Тормозной путь грузовика

    Операторы больших грузовиков часто заявляют, что большой грузовик должен иметь больший тормозной путь, потому что для остановки большей массы требуется большее расстояние.Это ложь, и я собираюсь доказать это ниже. Прочитав доказательства, вы поймете, что аргумент о большом тормозном расстоянии не имеет смысла. Поехали:

    Представьте себе внедорожник (внедорожник), который весит четыре тонны и имеет четыре шины. Его тормозной путь можно точно спрогнозировать с помощью уравнения тормозного пути, приведенного ранее.

    Сравните внедорожник с большим грузовиком, который весит 20 тонн и имеет 20 шин.Может ли этот большой тяжелый грузовик — в пять раз массивнее внедорожника — остановиться на таком же расстоянии? Да так и должно быть — читайте дальше.

    А теперь представьте, что пять четырехтонных внедорожников едут близко друг к другу, почти касаясь друг друга. Если все они одновременно задействуют тормоза, каждый внедорожник остановится на том же расстоянии, что и при разделении .

    Теперь представьте, что пять внедорожников соединены между собой металлическими стержнями, так что они становятся одним транспортным средством — транспортным средством, которое весит 20 тонн и имеет 20 шин.Что изменилось? Каждый водитель применяет свои тормоза одинаково, поэтому соединенная группа внедорожников останавливается на том же расстоянии, что и отдельные внедорожники, когда они разделены.

    Благодаря подключению пять отдельных четырехтонных внедорожников стали автомобилем, который весит 20 тонн, имеет 20 шин и остановок на том же расстоянии, что и один внедорожник .

    Q.E.D. *

    Это правда, что в сегодняшней реальности большие грузовики требуют большего тормозного пути, чем маленькие автомобили, но причина в экономике, а не в физике.В принципе, большие грузовики можно было бы спроектировать так, чтобы они останавливались на том же расстоянии, что и маленькие автомобили, если бы мы хотели заплатить за инженерные улучшения.

    Заключение

    Вот основные выводы из этой статьи:

    • Тормозной путь автомобиля увеличивается пропорционально квадрату его скорости (без учета времени реакции). В два раза быстрее, в четыре раза больше тормозного пути.
    • Тяжелые автомобили с соответствующими тормозами должны останавливаться на том же расстоянии, что и легковые автомобили , потому что у тяжелых транспортных средств либо больше шин, либо они давят на дорогу с большей силой.

    Обычно незнание физики и математики только неудобно, но в случае проблем с остановкой автомобиля это может убить.

    Отзыв о считывателе

    Остановочное расстояние для грузовиков

    Спасибо за ваше объяснение характеристик торможения автомобиля.Читать было интересно. Однако я бы хотел опровергнуть ваше утверждение, что «большие грузовики» останавливаются на одном расстоянии с внедорожником.

    Я с нетерпением жду опровержения, которое понимает и признает лежащую в основе физику.

    Ваше сравнение: (Сравните внедорожник с большим грузовиком, который весит 20 тонн и имеет 20 шин. Может ли этот большой тяжелый грузовик — в пять раз более массивный, чем внедорожник — остановиться на том же расстоянии? Да, это должно быть так — читайте дальше .)

    Грузовой автомобиль для коммерческих перевозок в США (также известный как тягач с прицепом) — это транспортное средство с общей максимальной полной массой 80 000 фунтов.Обычно они загружены до 50 000 — 70 000 фунтов полной массы. Существуют специальные разрешения, которые могут быть получены для превышения этого веса с неизмененным оборудованием. Грузовик и прицеп могут сильно отличаться по весу. Тормозные системы обычно настраиваются на максимальную эффективность при среднем значении. Кроме того, в своем утверждении вы указываете, что у коммерческого грузовика 20 шин на земле. Фактически, у большинства их всего 18.

    Да, и каждая из этих 18 шин давит на тротуар с пропорционально большей силой, чем одна с 20 шинами, поэтому, если у грузовика есть соответствующие тормоза, тормозной путь будет таким же.Если грузовик загружен легким или пустым, грузовик будет легче терять сцепление с дорогой и вызывать остановку на увеличенном расстоянии.

    Подождите … так вы говорите, что если грузовик слегка загружен, ему потребуется больше тормозного пути, а не меньше? Наверняка вы видите противоречие в своем аргументе: если грузовик сильно загружен, для остановки требуется большее расстояние, но если он загружен слабо, для остановки также требуется большее расстояние?

    Если грузовик загружен тяжелее, чем установленный уровень, для рассеивания большей энергии потребуется больше времени.Нет, более высокая кинетическая энергия рассеивается на том же расстоянии, потому что давление шины на асфальт пропорционально больше — больше тепла выделяется на пути грузовика, но тормозной путь остается прежним. Все проявляется в физике: если тормозная система спроектирована должным образом и шины не плавятся при высоких нагрузках, тормозной путь на сухом ровном покрытии будет таким же. В своей статье я подчеркиваю это с некоторым количеством N внедорожников, но, если вы предпочитаете, я могу добавить внедорожники, чтобы они равнялись массе любого вообразимого грузовика с любым количеством колес.

    Вывод: если вы увеличиваете массу автомобиля с тем же количеством шин, каждая шина давит на дорогу с большей силой, поэтому тормозной путь остается прежним. Если вы уменьшите массу автомобиля, шины будут давить с меньшей силой, поэтому тормозной путь останется прежним. Чтобы узнать о физических и математических основах, см. Мой список литературы внизу этого сообщения.

    Итак, сравнение автомобилей — это не яблоки с яблоками.

    Если бы вы поняли ключевые моменты моей статьи, вы бы поняли, что для правильно спроектированных тормозов, шин соответствующего размера и одинаковой поверхности для всех транспортных средств требуется одинаковый тормозной путь.По сути, ваши 5 внедорожников будут буксировать один лишний внедорожник без пары колес и пытаться остановиться на том же расстоянии.

    Подумайте о том, что вы говорите. Если я удвою количество внедорожников в моем примере, тормозной путь останется прежним. Если вместо этого я загружаю каждый внедорожник большей массой, их шины давят на тротуар с большей силой, поэтому они останавливаются на том же расстоянии.

    Ссылка: Зависит ли тормозной путь автомобиля от веса автомобиля? (ResearchGate)

    Цитата: «Приведенное выше уравнение показывает, что тормозной путь не зависит от массы транспортного средства.«

    Ссылка: остановочный путь для авто (HyperPhysics)

    Цитата:« Обратите внимание, что это [уравнение] подразумевает тормозной путь, не зависящий от массы автомобиля ».

    И так далее, для сотен ссылок. Конечно, вы не думаете Я придумал это, не так ли? Это было бы невероятно безответственно, и меня могли бы привлечь к ответственности за последствия.

    Надеюсь, это поможет, и спасибо за письмо.

    Тормозной путь транспортного средства в условиях занятости

    Спасибо за столь четкое объяснение тормозного пути.Это обязательно проинформирует о моем письме.

    Известны ли общие дополнительные факторы, которые будут учитываться в случае дождя или снега во время вождения? Конечно, существует большое количество переменных, которые нельзя легко свести в таблицу вне условий тестирования. Я пытаюсь выяснить, можно ли предложить общую максиму, касающуюся остановки в определенных условиях.

    Пример — если обычному автомобилю на чистом, ровном и сухом асфальте требуется около 200 футов, чтобы остановить при средней мощности торможения, можем ли мы установить следствие, которое обычно описывает тормозной путь для других условий, таких как «Из-за переменных XYZ, движение по влажных условиях требует 1.В 8 раз больше тормозного пути, чем на сухом?

    Надежно этого сделать нельзя. Рассмотрим переменные:

    • Пресловутая комбинация гравийной поверхности и антиблокировочной системы тормозов, последняя из которых будет скользить по гравию и почти не прикладывать тормозное усилие, ошибочно рассчитывая, что сцепление было потеряно. Чтобы поверить в эту комбинацию факторов, необходимо испытать ее на собственном опыте.
    • Дожди первого сезона, выпавшие на тротуар, покрытые за весь сезон скоплением нефти из-за прошлых пробок.
    • Новый снег поверх слоя старого снега. Когда это происходит на крутых склонах, это приводит к сходу лавин. Когда это происходит на дорогах, это приводит к ложному чувству безопасности, потому что верхний слой снега выглядит свежим и податливым, но скрывает под ним гладкую поверхность.
    • Черный лед, очень опасный и часто появляющийся, когда температура воздуха значительно выше нуля, потому что тротуар излучает тепло прямо в космос, не обращая внимания на температуру окружающего воздуха (в физике излучение намного эффективнее конвекции).
    • Неровные поверхности с пятнами воды и эффектами аквапланирования.

    Нет, эти и другие условия означают, что нельзя с уверенностью сказать, какой тормозной путь будет на поверхности, отличной от сухой и ровной.

    Тормозной путь на склоне

    Благодарим за информацию по механике тормозного пути для среднего автомобиля на «ровном», сухом покрытии, шин среднего состояния и т. Д.Но … как изменится математика / физика, если поверхность не ровная, но имеет уклон? Допустим, 10%. Масса автомобиля не изменилась. А как насчет сил трения?

    Во-первых, для уклона s , выраженного в процентах, угол в градусах равен tan -1 ( s /100), поэтому для уклона 10% это 5,71 градуса — назовите это θ.

    Вертикальная составляющая массы (которая воздействует на шины и поверхность дороги) составляет в среднем м cos (θ) ( м = масса транспортного средства), поэтому для случая уклона 10% эффективная масса трения равна 99.5% от уровня масс. Но инерционная масса транспортного средства (работающая на предотвращение изменения скорости) остается прежней. Поэтому у нас уже есть фактор в вертикальном измерении, который работает против эффективной остановки.

    К этому добавляется эффект наклона. Сила, пропорциональная м sin (θ), добавляется или вычитается из сил, действующих на транспортное средство и его шины. Для 5,71 градуса это примерно равно 0,1 м . Таким образом, для движения под уклон эффективный тормозной путь только за счет этого фактора увеличивается на 10%.Подчеркну, что этот фактор не может быть оценен независимо от предшествующего фактора («вертикальной составляющей»), который снижает эффективную тормозную массу транспортного средства, но без изменения его инерционной массы.

    Более формально, для промежуточных углов от нуля до 90 градусов математика становится очень сложной, потому что она также зависит от поведения подвески автомобиля и его центра масс. Приведенные выше уравнения применимы только — и только приблизительно — для углов, близких к нулю.

    Все вышеперечисленное становится практически неосуществимым, если мы попытаемся вычислить конкретное воздействие на четыре отдельные шины для транспортного средства с высоким центром масс (шины, расположенные ближе к центру масс, получают большую нагрузку, а те, которые находятся дальше от центра масс, — Меньше).

    В крайнем случае, если транспортное средство находится в свободном падении (в вакууме), нет никаких вымышленных сил, поэтому в этот момент они полностью удаляются из уравнения, верно?

    Да.В этот момент это классический падающий объект по баллистической траектории, без тормозной силы. Интересно, что в среде с меньшим гравитационным ускорением, такой как Луна, массы легче поднимать против силы тяжести, но они имеют ту же инерцию, поэтому для того, чтобы заставить объект двигаться (применяя ускорение) по ровной поверхности без трения, требуется такое же количество силы. как на земле. Астронавтам «Аполлона» было на удивление трудно приспособиться к гораздо меньшей гравитационной массе, но такой же инертной массе — некоторые просто падали.Итак, как изменится физика при наклоне 10%?

    Как указано выше. Таким образом, простого ответа нет. После вычисления вышеуказанного тестового примера я не стал бы думать об этом окончательно. Представьте себе тяжелый автомобиль или автомобиль, который наклоняется в сторону, а также поднимается или спускается с горы — это помешает какой-либо реалистичной предварительной оценке тормозного пути.

    Тормозной путь без тормозов

    На скорости 300 миль в час, сколько времени потребуется, чтобы остановиться без тормозов? Я подумываю построить полосу сопротивления на 1/4 мили, которая сможет безопасно выдерживать любую скорость, поэтому я пытаюсь без тормозов вычислить расстояние, которое нужно будет остановить на скорости 300 миль в час.Без тормозов? Вы упустили важную информацию. Если я предположу идеальный автомобиль, с нейтральной трансмиссией, с идеальными подшипниками и гоночной трассой на Луне (или где-нибудь еще без сопротивления воздуха), никогда не остановится . Это , никогда не , jamais, noch nie, numquam . Это будет продолжаться вечно.

    Вы должны понимать, что движущийся автомобиль обладает кинетической энергией, и для того, чтобы автомобиль замедлился, эта энергия должна быть преобразована в другую форму.Сопротивление ветра — это один источник рассеивания энергии, тормоза — другой. Добавьте несовершенные подшипники, сопротивление качению шин и многое другое.

    Но, не зная, будет ли рассеиваться энергия движения автомобиля или где, нельзя дать никаких оценок. Без потерь энергии, согласно Первому закону Ньютона: «Объект будет оставаться в покое или в равномерном движении по прямой линии, если на него не действует внешняя сила».

    Большое спасибо.

    Пожалуйста.

    .

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о