Тормозной системы: виды, устройство и принцип работы

Содержание

Виды современных тормозных систем

Инженеры справедливо называют тормозную систему автомобиля основной составляющей любого транспортного средства. Задачей этого устройства является обеспечение безопасности во время движения. Имея в распоряжении тормоз, водитель может вовремя замедлить ход, либо же остановить машину полностью. Дополнительные системы активно помогают при езде и во время стоянки транспорта. Если изучить исключительно механические компоненты, ничего сложного в системе торможения вы не увидите. Она состоит преимущественно из привода и исполнительных механизмов. Этот принцип устройства применяется на всех тормозах. Но современные автомобили пошли намного дальше. Производители начали использовать вспомогательные системы, с помощью которых удалось повысить эффективность работы тормозов.

Виды современных тормозных системРазновидность современных тормозных систем.

Виды

Для начала нужно познакомиться с видами тормозных систем, которые используются на транспортных средствах. Тормоза используются с самого появления первых машин. Тогда конструкция была предельно простая и примитивная. Но и её хватало для обеспечения эффективного торможения из-за малой максимальной скорости. Но постепенно машины становились быстрее. Это заставило производителей разрабатывать более действенные и сложные тормозные механизмы. Если говорить о разновидностях, то классификация тормозных систем для автомобилей предусматривает несколько разных решений в зависимости от:

  • назначения;
  • привода;
  • рабочих механизмов.

Поскольку в торможении принимает участие целый ряд элементов и агрегатов, нужно понять, чем системы друг от друга отличаются.

Назначение тормозных систем

Назначение

Начнём с назначений и типов тормозных систем. Легковые машины предусматривают использование рабочего и стояночного тормоза. В роли дополнительных устройств выступают резервные и горные системы торможения. Рабочий тип тормозной системы легковых автомобилей замедляет движение транспорта и позволяет полностью остановиться. Особенностью является то, что интенсивность снижения скорости напрямую зависит от того, как сильно водитель нажимает на соответствующую педаль. Название стояночного тормоза говорит само за себя. С его помощью машина блокирует любые возможные перемещения, находясь на стоянке. Колёса обездвиживаются, а потому исключается произвольное движение, которое может возникнуть при нахождении ТС на каком-нибудь склоне.

Резервные или аварийные тормоза служат в качестве вспомогательного механизма на тот случай, когда ломается основной агрегат. У большинства легковых машин запасной аварийный тормоз преимущественно отсутствует, а вместо него эта роль передаётся стояночной системе. Горные тормоза актуально применять в конструкции грузовых машин. Такая система позволяет принудительно сбросить обороты двигателя, когда грузовой транспорт движется с горы. Так замедляется движение авто без применения основного рабочего тормоза. Это полезное решение, поскольку исключается перегрев и предотвращается возможный отказ главной системы.

Процесс торможения

Привод

Также тормозные системы различают в зависимости от того, какой тип привода на каждой из них используется. Задачей привода является передача усилия рабочих механизмов, либо же выполнение тех или иных действий с компонентами системы, отвечающей за торможение. Привод бывает:

  • механическим;
  • гидравлическим;
  • пневматическим;
  • комбинированным.

В механических системах воздействие на рабочие узлы осуществляется с помощью тяг, рычагов и специальных тросов. В обычных тормозах этот привод практически не применяется. Зато часто оказывается в составе стояночного тормоза. Гидравлические приводы являются наиболее распространёнными при создании легковых машин. Основой его работы является физическое свойство жидкости, которое заключается в её несжимаемости. С её помощью усилие довольно легко передаётся на рабочие механизмы, а потому водителю не приходится сильно давить на педаль.

Пневматический привод получил широкое распространение в конструкции грузовых машин. Рабочим телом тут является сжатый воздух, нагнетание которого осуществляется за счёт использования компрессора. Когда водитель давит на педаль, открываются специальные каналы. По ним воздух идёт в камеры, непосредственно связанными с рабочими тормозными механизмами. Комбинированный привод актуален для спецтехники. Особенностью системы является одновременное использование разных приводов. На легковых машинах не устанавливается.

Привод тормозной системы

Рабочие механизмы

Рабочий механизм нужен для того, чтобы оказывать воздействие на автомобильные колёса, замедляя скорость их вращения. Потому это главные компоненты всей системы. Их делят на ленточные, дисковые и барабанные. Ленточные механизмы практически не применяются. Единственным исключением является спецтехника. Суть заключается в том, что на ось, предназначенную для передачи вращений на колёса, устанавливается барабан с лентой. Когда водитель тормозит, лента натягивается, и за счёт силы трения скорость вращения барабана падает. Дисковые механизмы оказались самыми распространёнными среди легковых транспортных средств. Основным элементом является диск, который жёстко фиксируют на ступице колеса.

Привод имеет непосредственную связь с суппортом, стоящем на диске торможения. Здесь имеются колодки фрикционного типа. Когда нажимается педаль, колодка прижимается к диску, и сила трения способствует замедлению. Если система барабанная, тогда место диска занимает барабан, установленный на ступицу. Внутри барабана есть пара колодок, которые имеют форму полумесяца. Их монтируют на неподвижную часть ступицы. Когда происходит торможение, этот провод разжимает колодки, после чего они начинают прижиматься к барабану, тем самым замедляя скорость его вращения.

Преимущества и недостатки

Поскольку о ленточных приводах говорить не имеет смысла, стоит обсудить сильные и слабые стороны дисковых и барабанных тормозных систем. К достоинствам дисковых решений относят следующие моменты:

  • высокий уровень эффективности;
  • небольшой вес;
  • компактные размеры;
  • низкая температура гидравлической жидкости при работе;
  • высокие показатели надёжности;
  • стабильность.

При этом дисковые тормоза недостаточно хорошо защищены от грязи, которая способна негативно повлиять на работоспособность всей системы. Что же касается барабанных аналогов, то их преимуществами являются:

  1. Большие показатели усилия. Это позволяет эффективно использовать барабаны на больших машинах и грузовиках, поскольку их масса внушительная, а потому дисковыми тормозами останавливать подобные транспортные средства сложнее.
  2. Длительный срок службы. Внутрь привода не проникает грязь, а потому накладки изнашиваются с меньшей интенсивностью.
  3. Доступная цена. Это касается покупки и обслуживания.

Но не всё так идеально с барабанными тормозами. Нельзя забывать про медленную скорость из реакции на нажатие педали, а также вероятность залипания тормозных колодок. Такое происходит, если машину в условиях сильной жары или чрезмерного холода оставляют на улице с включённым ручным тормозом.

Резкое торможение

Системы безопасности

Современные автомобили оснащаются дополнительным оборудованием, которое призвано повысить безопасность и поднять эффективность основных тормозных механизмов. Многие знают о том, что такое антиблокировочная тормозная система и зачем она нужна. Впервые о ней на практике узнали в 1978 году, когда компания Bosch разработала новинку и запустила её в производство. Тормозная система АБС предназначена для предотвращения блокировки автомобильных колёс, когда водитель резко нажимает на педаль и тормозит. Это позволяет машине сохранять устойчивость даже при условии экстренной остановки. Плюс АБС способствует сохранению управляемости транспортным средством. Но современные тенденции и увеличение скоростей заставили производителей придумывать новые решения для обеспечения надлежащей безопасности. Помимо АБС, которая стала уже стандартным решением на всех машинах, добавили ещё несколько новых систем. А именно:

  • Brake Assist;
  • Dynamic Brake Control;
  • Cornering Brake Control;
  • Electronic Brake Force Distribution.

Все эти вспомогательные, но очень полезные дополнительные системы торможения называют сокращённо BA (BAS или EBS), DBC, CBC и EBD.

Системы безопасности

BA

Чтобы повысить эффективность, после внедрения АБС начали использовать дополнительно тормозные системы EBS. На некоторых автомобилях её называют просто BA или BAS. От названия суть не меняется. Система направлена на снижение времени, необходимого для срабатывания тормозной системы. АБС позволяет максимально повысить эффективность торможения, если педаль тормоза выжата полностью. Но она не активируется, когда педаль нажимают слабо. Усилитель срабатывает в определённых ситуациях и обеспечивает аварийное торможение, если водитель резко жмёт на педаль, но ему не удаётся приложить достаточное усилие. Система измеряет, как быстро и с каким приложенным усилием осуществляется нажатие. Если это нужно, автоматически и моментально увеличивается давление внутри системы торможения до максимальных значений.

Чтобы реализовать такую задумку, в пневмоусилители вмонтировали датчик скорости, который следит за перемещением штока, и электромагнитный тип привода. Когда от датчика поступает сигнал об очень быстром перемещении штока, то есть водитель резко надавить на педаль, включается электромагнит и повышает величину воздействующей на шток силы. Именно это позволяет снизить время торможения, порой спасая водителю жизнь. Современные системы EBS способны запоминать особенности работы с тормозами водителя в обычном режиме, тем самым распознаётся экстренное торможение. Наличие EBS возможно только при условии присутствия на автомобиле ABS, поскольку они тесно взаимодействуют друг с другом.

Если говорить коротко, то EBS служит для додавливания педали тормоза, благодаря чему активируется система ABS. Но при этом EBS не способна распределять усилия на разные колёса. Сейчас ведутся активные разработки усовершенствованной версии этой тормозной системы, позволяющей совместно работать с круиз-контролем, распознавать автоматически препятствия впереди и помогать в сокращении тормозного пути. Специалисты из компании Bosch уверены, что новинка окажется ещё эффективнее стандартного Brake Assist.

Brake Assist System

DBC

Авторами этой системы торможения выступают инженеры немецкой компании BMW. Чем-то решение напоминает рассмотренный ранее BA. Но немецкая система помогает ускорять и дополнительно усиливать рост давления в приводе тормоза автомобиля при экстренной остановке. Даже если водитель прикладывает небольшое усилие, тормозной путь сокращается до минимума. Автоматическая система считывает информацию о скорости повышения давления и усилии, которое прикладывает водитель. Так компьютер определяет, является ли ситуация опасной. Если да, незамедлительно давление возрастает до максимума, что и позволяет машине затормозить быстрее.

Дополнительно блок управлением считывает данные о скорости движения о степени износа тормозов. DBC основана на принципе гидравлического усиления, в отличие от конкурентов, где применяется вакуумный принцип. Практика показывает, что гидравлика способствует лучшему и более точно распределяемому тормозному усилию при экстренных и аварийных остановках автотранспорта. Электроника DBC напрямую связана с системой стабилизации и ABS.

Dynamic Brake Control

CBC

Эту систему разработали также баварские специалисты из BMW ещё в 1997 году. Когда авто начинает тормозить, задние колёса на машине разгружаются. Если это торможение происходит в повороте, заднюю ось может занести, поскольку растёт нагрузка на переднюю часть. CBC тесно связана с ABS. Их совместная работа позволяет предотвращать возможный снос задней оси, когда водитель начинает тормозить на входе в поворот. Система оптимально распределяет тормозные усилия. В итоге занос не происходит, даже если водитель плотно и резко зажимает педаль тормоза. Сигналы, идущие от датчиков ABS, передаются на CBC. Также определяется скорость, с которой вращаются колёса. Эти данные позволяют регулировать рост тормозного усилия для каждого из цилиндров. Происходит это так, чтобы нарастание происходило интенсивнее на внешнем переднем колесе, если смотреть относительно поворота. Такой принцип действия позволяет предотвращать заносы. На автомобилях система работает постоянно, но это остаётся незаметным для водителей. Хотя польза от подобного решения огромная.

Предотвращение заносов авто

EBD

Много говорится о системе распределения тормозных усилий EBD, но не каждый точно понимает, что это такое. EBD расшифровывается как электронная система распределения тормозных усилий. Из этого уже становится примерно понятно, какие функции и задачи выполняет система. В автомобилях это решение используется для того, чтобы перераспределять усилия от тормозов между задними и передними колёсами. Плюс система распределения тормозного усилия, или просто EBD, помогает в грамотном автоматическом перенаправлении между левой и правой стороной транспортного средства, опираясь не текущие условия передвижения. ЕБД входит в состав традиционной системы ABS, оснащённой электронным управлением.

Когда машина движется прямолинейно и начинает тормозить, нагрузка перераспределяется. А именно нагружаются передние колёса, а задние наоборот разгружаются. Если у задних тормозов будет аналогичное усилие, как и впереди, значительно возрастёт вероятность возникновения блокировки на задних колёсах. Используя специальные датчики скорости, электронный управляющий блок ABS определяет нужный момент и регулирует усилие. Во многом грамотное распределение зависит от того, какую массу имеет перевозимый груз и как он располагается.

Также ЕБД оказывается полезной при торможении во время входа в повороты. Тогда происходит увеличение нагрузки на внешние колёса относительно поворота и разгрузка внутренних. Тем самым гарантируется защита от возможной блокировки. ЕБД ориентируется на сигналы датчиков, установленных на колёсах, а также датчиков замедления или ускорения. Это позволяет системе определить, какие условия нужно создать для безопасного торможения. Комбинируя разные клапаны, давление рабочей жидкости перераспределяется. В итоге в каждом из колёс отмечается разный показатель давления.

Работа системы EBD

Современные тормозные механизмы сохранили свой изначальный принцип работы. Но новые разработки сумели значительно повысить их эффективность. Теперь машина не просто может затормозить. Она делает это аккуратно, избегая блокировки колёс, заносов и прочих неприятностей, которые могут возникнуть при необходимости экстренно сбросить скорость. Многие недооценивают значимость современных тормозных систем. Хотя именно они во многом помогают уверенно чувствовать себя на дорогах, входить в повороты на солидных скоростях и своевременно останавливаться перед выскочившим впереди препятствием. Наличие всех ассистов тормозной системы постепенно становится обязательным условием при производстве и продаже новых автомобилей. И это абсолютно правильное решение, направленное на повышение безопасности на дорогах и снижение количества аварийных ситуаций или дорожно-транспортных происшествий.

Автомобильные тормозные системы, виды, устройство, как работают

Тормозная система необходима для быстрого изменения скорости или полной остановки автомобиля и удержания его на месте при стоянке.

Для этого на автомобиле есть такие виды тормозных систем, как — рабочая, стояночная, запасная и вспомогательная система (тормоз-замедлитель).

Рабочая тормозная система всегда используется при любой скорости автомобиля для полной остановки или для снижения скорости. Рабочая тормозная система начинает работать при нажатии на педаль тормоза. Эта система самая эффективная при сравнении с другими видами.

Запасная тормозная система применяется при неисправности основной системы. Запасная тормозная система бывает в виде автономной системы или её функции выполняет часть исправной рабочей тормозной системы.

Стояночная тормозная система необходима для удержания автомобиля определенное время на одном месте. Стояночная система полностью исключает движение автомобиля самопроизвольно.

Вспомогательная тормозная система применяется на автомобилях с повышенной массой. Вспомогательная система используется для торможения на спусках. Часто бывает, что на автомобилях роль вспомогательной системы выполняет двигатель, где выпускной трубопровод перекрывается заслонкой.

Тормозная система — это важное средство автомобиля для обеспечения активной безопасности. На автомобилях применяются разные системы и устройства, повышающие эффективность системы при торможении — это антиблокировочная система, усилитель экстренного торможения, усилитель тормозов.

Тормозная система включает в себя тормозной привод и тормозной механизм.

Схема гидропривода тормозов:
1 — трубопровод контура «левый передний-правый задний тормоз»; 2-сигнальное устройство; 3 — трубопровод контура «правый передний — левый задний тормоз»; 4 — бачок главного цилиндра; 5 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 6 — вакуумный усилитель; 7 — педаль тормоза; 8 — регулятор давления задних тормозов; 9 — трос стояночного тормоза; 10 — тормозной механизм заднего колеса; 11 — регулировочный наконечник стояночного тормоза; 12 — рычаг привода стояночного тормоза; 13 — тормозной механизм переднего колеса.

Тормозной механизм блокирует вращение колес и как результат появление тормозной силы, которая останавливает транспортное средство. Тормозные механизмы находятся на задних и передних колесах.

По идее — все тормозные механизмы логично называть колодочными. И уже в свою очередь, их можно разделить по трению — дисковые и барабанные. Тормозные механизмы основной системы монтируются в колесе, а механизм стояночной системы находится за раздаточной коробкой или коробкой передач.

О барабанных и дисковых тормозных механизмах

Тормозной механизм обычно состоит из двух частей, из вращающейся и неподвижной. Вращающаяся часть барабанного механизма — это тормозной барабан, а неподвижная часть – тормозные колодки.

Барабанные тормозные механизмы обычно стоят на задних колесах. В процессе износа зазор между барабаном и колодкой увеличивается и для его устранения есть механические регуляторы.

Барабанный тормозной механизм заднего колеса:
1 – чашка; 2 – прижимная пружина; 3 – приводной рычаг; 4 – тормозная колодка; 5 – верхняя стяжная пружина; 6 – распорная планка; 7 – регулировочный клин; 8 – колесный тормозной цилиндр; 9 – тормозной щит; 10 – болт; 11 – стержень; 12 – эксцентрик; 13 – нажимная пружина; 14 – нижняя стяжная пружина; 15 – прижимная пружина распорной планки.

На автомобилях тормозные механизмы могут иметь разные сочетания:

  • два дисковых передних, два барабанных задних;
  • четыре дисковых;
  • четыре барабанных.

В тормозном дисковом механизме — диск вращается, а две колодки стоят неподвижно, они установлены внутри суппорта. В суппорте стоят рабочие цилиндры, они при торможении прижимают к диску тормозные колодки, а сам суппорт хорошо закреплен на кронштейне. Для улучшения отвода тепла из рабочей зоны часто применяют вентилируемые диски.

Схема дискового тормозного механизма:
1 — колесная шпилька; 2 — направляющий палец; 3 — смотровое отверстие; 4 — суппорт; 5 — клапан; 6 — рабочий цилиндр; 7 — тормозной шланг; 8 — тормозная колодка; 9 — вентиляционное отверстие; 10 — тормозной диск; 11 — ступица колеса; 12 — грязезащитный колпачок.

О тормозных приводах

В автомобильных тормозных системах нашли применение вот эти типы тормозных приводов:

  • гидравлический;
  • пневматический;
  • комбинированный.
  • механический;

Гидравлический привод получил самое широкое распространение в рабочей тормозной системе автомобиля. В него входят:

  • главный тормозной цилиндр;
  • тормозная педаль;
  • колесные цилиндры;
  • усилитель тормозов
  • шланги и трубопроводы (рабочие контура).

При усилии на тормозную педаль водителем, та передает усилие от ноги на главный тормозной цилиндр. Усилитель тормозов дополнительно создает усилие, облегчая тем самым жизнь водителя. Широкое применение на машинах приобрел вакуумный усилитель тормозов.

Главный тормозной цилиндр нагнетает тормозную жидкость к тормозным цилиндрам. Обычно над главным цилиндром стоит расширительный бачок, в нем содержится тормозная жидкость.

Колесный цилиндр прижимает тормозные колодки к тормозному барабану или диску.

Рабочий контур сейчас представляет из себя основной и вспомогательный. Например, вся система исправна, то значит работают оба, но при неисправности одного из них — другой будет работать.

Широко распространены три основные компоновки разделения рабочих контуров:

  • 2 + 2 подключенных параллельно — задние + передние;
  • 2 + 2 подключенных диагонально — правый передний + левый задний и так далее;
  • 4 + 2 в один контур подключены два передних, а в другой тормозные механизмы всех колес.

Схема компоновки гидропривода:
1 — главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем; 2 — регулятор давления жидкости в задних тормозных механизмах; 3-4 — рабочие контуры.

Прогресс не стоит на месте и сейчас в состав гидравлического тормозного привода добавляются разные электронные компоненты:

  • усилитель экстренного торможения
  • антиблокировочная система тормозов;
  • антипробуксовочная система;
  • система распределения тормозных усилий;
  • электронная блокировка дифференциала.

Пневматический привод применяется в тормозной системе большегрузных автомобилей.

Комбинированный тормозной привод — это комбинация разных типов привода.

Механический привод применяется в стояночной тормозной системе. Он включает в себя систему тяг и тросов, с помощью которых объединяет систему в одно целое, обычно на задние колеса имеет привод. Рычаг тормоза соединен при помощи тонкого троса с тормозными механизмами, где есть устройство, которое приводит в действие основные или стояночные колодки.

Есть автомобили, где стояночная система работает от ножной педали. Сейчас всё чаще стали применять в стояночной системе электропривод, который получил название — электромеханический стояночный тормоз.

Итак, как работает гидравлическая тормозная система

Осталось рассмотреть работу тормозной системы, что мы сделаем на примере гидравлической системы.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, то передается нагрузка к усилителю и тот создает усилие на главном тормозном цилиндре. А в свою очередь поршень главного тормозного цилиндра через трубопроводы нагнетает жидкость к колесным цилиндрам. Поршни колесных цилиндров от давления жидкости передвигают тормозные колодки к дискам или барабанам и происходит торможение автомобиля.

Когда водитель убирает ногу с педали тормоза, то педаль от действия возвратной пружины возвращается в начальное положение. Также, в свое положение возвращается и поршень главного тормозного цилиндра, а пружины отводят колодки от барабанов или дисков. Тормозная жидкость возвращается обратно в главный тормозной цилиндр и падает давление в системе.

Видео: принцип работы тормозной системы.

Вот на этом пожалуй и завершу свою не маленькую статью. Всем удачи на дорогах!

Загрузка…

Гидравлическая тормозная система автомобиля — классика и современность

Дорогие друзья, коли вы на страницах нашего блога, то вам архиважно знать про тормоза! Я с трудом представляю, как можно управлять автомобилем без тормозов. Такой поступок впору сравнить, пожалуй, с камикадзе, желавшего умереть ради великого императора. Нам это не к чему, а вот знать как устроена гидравлическая тормозная система автомобиля очень полезно.

А узнав, будет приятно давить на педальку тормоза, представляя как там все движется и перетекает, проскальзывает и шоркает попискивая… Ведь мы же не согласны с утверждением — «тормоза придумали трусы»

Приступим. Для оптимального управления любым транспортным средством нужна соответствующая классу автомобиля тормозная система.
Для чего она нужна? Тут предельно понятно — для снижения скорости, для замедления, остановки и выполнения любого маневра.

А вот в случае продолжительной стоянки, особенно на склоне, для предотвращения самопроизвольного движения нужен стояночный тормоз.

Есть и другие тормозные системы. Ознакомимся с ними, с их классификацией, типами, принципом работы и конструктивными особенностями.

Классификация тормозных систем

Современные автомобили оснащены следующими видами тормозных систем:

● рабочей системой;
● стояночной;
● вспомогательной системой ;
● запасной.

Рабочая тормозная система

Рабочая тормозная система является основной и, соответственно, наиболее эффективной. Служит для снижения скорости и остановки. Приводится в действие при нажатии водителем правой ногой на педаль тормоза, далее приводится механизм сжатия (тормоза дискового типа) или разжатия (тормоза барабнного типа) тормозных колодок тормозных механизмов всех колес одновременно.

Стояночный тормоз

Стояночная тормозная система служит для обеспечения неподвижного состояния автомобиля при длительной стоянке. Многие водители фиксируют машину, включив первую или заднюю передачу. Правда на крутом склоне этой меры может не хватить.

Стояночный тормоз также используют для трогания с места на участке дороги с уклоном. В этом случае правая нога находится на педали газа, а левая на педали сцепления. Плавно отпуская ручник, включают сцепление и одновременно прибавляют газ, это исключает скатывание под уклон.

Запасная тормозная система

Запасную тормозную систему разработали для подстраховки основной рабочей, на случай отказа. Она может быть выполнена как автономное устройство, но чаще всего выполняется как один из контуров основной системы.

Вспомогательная система

Вспомогательной тормозной системой в основном оснащают большегрузные автомобили, такие как КамАЗ, МАЗ, и естественно все грузовики иностранного производства. Вспомогательные системы снижают нагрузку с основной при длительном торможении, например, в горной и холмистой местности.

К примеру так называемый, горный тормоз. Торможение происходит двигателем, при движении автомобиля на передаче. Принцип его заключается в том, что кратковременно, специальными заслонками перекрываются впускные и выпускные патрубки, а так же прекращается топливо для работы двигателя. В цилиндрах создается вакуум и двигатель начинает затруднять движение автомобиля, тем самым его замедляя.

Принцип работы и конструкция тормозов

//www.youtube.com/watch?v=Av-jj8NNrv8

Проследим принцип работы на гидравлических тормозах:

  1. Водитель жмет на педаль, чем приводит в движение поршень в главном тормозном цилиндре. Автоматически подключается усилитель тормоза, снижая нагрузку на педаль тормоза;
  2. Жидкость через трубопроводы передает давление в тормозные механизмы, которые создают сопротивление вращению колес — происходит торможение;
  3. При снятии ноги с педали, возвратная пружина тянет поршень назад, вследствие чего снижается давление, освободившаяся жидкость направляется обратно к главному цилиндру – колеса растормаживаются.

Гидравлическая тормозная система

Тормозные механизмы и приводы гидравлической системы:

  • тормозные шланги высокого давления;
  • педаль тормоза;
  • рабочие тормозные цилиндры передних и задних колес;
  • вакуумный усилитель тормозов;
  • трубопроводы;
  • главный тормозной цилиндр с бачком.

 

Примечание: Отечественные заднеприводные автомобили имеют схему с раздельной подачей жидкости из главного цилиндра к передним и задним колесам.Некоторые иномарки и переднеприводные ВАЗы имеют схему контура «левое переднее и правое заднее», плюс «правое переднее и левое заднее».

 

Схема гидравлической тормозной системы

  1. контур, правый задний — левый передний тормозные механизмы;
  2. сигнальный датчик
  3. контур левый задний — правый передний  тормозные механизмы;
  4. бачок тормозной жидкости главного тормозного цилиндра;
  5. главный тормозной цилиндр
  6. усилитель тормозов вакуумный
  7. педаль тормоза
  8. регулятор давления между контиурами
  9. трос тормоза, стояночного
  10. тормозной механизм — заднее колесо
  11. регулировочный наконечник стояночного тормоза
  12. рычаг привода тормоза стояночного
  13. тормозной механизм колеса переднего

Механическая система тормоза

Механический – в стояночной тормозной системе. Хотя в последних моделях используют и электропривод, тогда его называют электромеханическим ручником.

Для слаженной и безопасной работы тормозов, современные авто оснащены всевозможными электронными блоками, улучшающими их работу: АБС, усилитель экстренного торможения, блок распределения тормозных усилий.

Пневматическая система тормозов

Пневматический привод применяется в основном на большегрузных автомобилях.

Отличие этой системы от гидравлической в том, что вместо тормозной жидкости в системе работает воздух. Давлением воздуха разжимаются тормозные колодки, а давление воздуха в системе обеспечивает специальный компрессор, работающи от двигателя через ременную передачу.

Комбинированный привод

Комбинированный привод – это комбинация из нескольких типов тормозных систем. К примеру, совмещение гидравлического привода с воздушным, электрического и пневматического, есть и такие.

Типы тормозных механизмов

Большинство автомобилей оснащены механизмами фрикционного типа, в которых используется принцип сил трения. Расположены они в колесе и по конструкции делятся на барабанные и дисковые.

Раньше барабанные механизмы устанавливали на задних колесах, а дисковые на передних. Теперь могут ставить одинаковые типы на всех осях – как барабанные, так и дисковые.

Барабанные.

Барабанный тормозБарабанный тип или в обиходе – барабанный механизм представляет из себя две колодки, цилиндр и стяжную пружину, которые установлены на площадке в тормозном барабане.

На колодках приклеены фрикционные накладки (могу быть и наклепаны).

Колодки нижней частью закреплены шарнирно на опорах, а верхней – стяжной пружиной упираются в поршни колесных цилиндров.

В не заторможенном режиме между колодкой и барабаном есть зазор, который обеспечивает свободное вращение колес.

При поступлении жидкости в цилиндр, поршни расходятся и раздвигают колодки, которые соприкасаются с барабаном, и тормозят колеса.
Известно, что в такой конструкции передние и задние колодки изнашиваются неравномерно.

Дисковые.

Дисковый тормозДисковый вариант включает:

● суппорт, закрепленный на подвеске, в его теле расположены внутренний и наружный тормозные цилиндры (есть вариант с одним цилиндром) и пара колодок;
● диск, закрепленный на ступице.

В случае торможения поршни прижимают колодки к вращающемуся диску, и останавливают его.

Сравнительные характеристики.

Барабанный вариант дешевле и проще в производстве. Он отличается эффектом механического самоусиления, который выражается в том, что при длительном давлении на педаль значительно увеличивается сила торможения. Это объясняется тем, что колодки внизу связаны одна с другой, и трение о барабан передней усиливает давление задней.

Но дисковый вариант меньше и легче, а его температурная стойкость лучше, из-за быстрого охлаждения. Также менять изношенные дисковые колодки проще, чем барабанные, что немаловажно, если вы производите ремонт сами.

Надеемся, что вам было интересно, но это не последняя беседа о тормозах. Подписывайтесь на рассылку новостей и делитесь знаниями.

До скорой встречи!

Тормозная система легкого автомобиля и её составные части: стояночная тормозная система и главная тормозная система

Тормозная система легковых автомобилей разработана для контроля скорости, в частности замедления либо полной остановки в различных дорожных ситуациях, а с помощью стояночного тормоза зафиксировать транспортное средство на паркинге на необходимое для водителя время. Т.к. машина является средством повышенной опасности, то эта система напрямую влияет на безопасность водителя, пассажиров и пешеходов. Производители уделяют большое внимание различным тормозным системам, работают над их наибольшей эффективностью, а грамотные автовладельцы, которые занимаются тюнингом своего железного коня, начинают в первую очередь с работы над тормозами, меняют штатные тормозные диски, суппорта, вакуумные усилители на более производительные.

Производители гибридных и электрических автомобилей закладывают в них максимальное использование энергии, которая выделяется при торможении, тем самым восполняя запасы энергии батареи и использование её для движения. Водители также применяют методику торможения силовым агрегатом для снижения скорости без использования педали тормоза.

Стояночная тормозная система легковых автомобилей

Предназначение ручного, или стояночного тормоза — это удержание авто на стоянке, даже под определённым уклоном. По-простому, чтобы он не уехал самостоятельно после парковки. Также его называют парковочным тормозом, опытные водители часто называют просто ручником. В экстренной ситуации, при поломке основной системы торможения ручник допустимо использовать для уменьшения скорости и остановки транспорта. Стояночный тормоз приводится в действие посредством рукоятки усилием руки водителя, иногда ногой с помощью специальной педали (ножной стояночный тормоз). Чтобы обеспечить эффективную работу парковочного тормоза оптимально располагать его тормозные элементы на наиболее нагруженной оси либо нескольких осях при необходимости. В основном это задняя ось транспортного средства. Тип привода — механический, рукояткой водитель натягивает тросик, он притягивает колодки к барабану либо диску посредством тягового механизма. Также встречается электропривод, от водителя требуется только нажать на соответствующую кнопку.

Типы тормозных систем у разных моделей легковых автомобилей

Попробуем разобраться какие типы тормозных систем эксплуатируются на легковых автомобилях. Существуют следующие разновидности тормозных систем легковых автомобилей: рабочая (она же основная), запасная, парковочная (стояночная), вспомогательная (ABS), исключающая блокировку колёс машины при торможении, уменьшая тормозной путь и увеличивая управляемость во время снижения скорости.

Далее разберем подробнее устройство различных тормозных систем легкового автомобиля. В основе лежат механизмы торможения и их приводы. Сам тормозной механизм нужен для создания определенного усилия, которое приводит к замедлению либо остановке машины. Он расположен на ступице колеса, при повышении давления в замкнутой системе колесные цилиндры прижимают колодки к стенкам барабанов либо поверхности дисков, под действием силы трения скорость движения снижается, это получается за счёт того, что одна часть неподвижна (тормозные колодки), а другая часть совершает вращательные движения (тормозной барабан либо диск).

Применяются различные типы приводов тормозной системы на разных легковых автомобилях:

  1. Механический: работает за счёт тросов и рычагов, в основном используется для парковочного тормоза.
  2. Гидравлический: работает за счёт колебания давления тормозной жидкости в герметичном контуре.
  3. Пневматический: для перемещения колодок используется воздух.

В большинстве транспортных средств почти всегда, кроме ручника, применяется гидравлический привод систем торможения.

Гидропривод состоит из:

  1. Главного
    тормозного цилиндра.
  2. Колесных
    (рабочих) тормозных цилиндров.
  3. Вакуумного
    усилителя.
  4. Некоторые
    авто оснащены блокомABS.
  5. Регулятора
    давления задних тормозов (для машин без ABS).
  6. Рабочих
    контуров.

Назначение главного тормозного цилиндра — преобразовать усилие, приложенное к тормозной педали, в давление жидкости в тормозных контурах.

Вакуумный усилитель позволяет создать большее давление при меньшем усилии при нажатии на педаль тормоза. Это делает вождение более комфортным.

Регулятор давления предотвращает движение юзом, обеспечивает равномерное торможение передней и задней оси путем уравнивания давления в заднем контуре.

Контуры— это трубки, доставляющие тормозную жидкость ко всем колесным тормозным цилиндрам, что обеспечивает прижимание колодок.

Во многих автомобилях
совместно с гидравлической системой работают вспомогательные электронные:

  1. Антиблокировочная
    система, ABS.
    Предотвращает блокировку колёс во время снижения скорости, делая машину более
    контролируемой и управляемой.
  2. Система
    курсовой устойчивости, ESC.
    Это система динамической стабилизации, она не даёт автомобилю отклонится от
    заданной траектории при резком маневрировании.
  3. Усилитель
    экстренного торможения, BAS.
    Уменьшает время срабатывания тормозов при экстренном торможении, сокращая тормозной
    путь.
  4. Система,
    распределяющая тормозные усилия, EBD.
    Распределяет усилие на каждое из колес в зависимости от скорости его движения.

Рассмотрим особенности компоновки тормозных систем современных легковых автомобилей:

  • Поосевая компоновка самая простая. Один контур в ней отвечает за передние колёса, другой — за задние. Достоинство состоит в исключении движения в сторону при одном рабочем контуре. Недостаток: если повреждается передний контур, эффективность торможения снижается не менее, чем на 65%.
  • Диагональная компоновка. В ней один контур отвечает за правое переднее и левое заднее колеса, второй —левое переднее и правое заднее колеса. Преимущество такого контура в равномерном распределении тормозящего усилия. Но при повреждении любого из контуров эффективность торможения падает на 50%.
  • Полная компоновка. В ней один контур отвечает за четыре колеса, другой —за передние. При такой компоновке система торможения передних колес всегда остается в работоспособном состоянии, что обеспечивает возможность безопасной остановки.

Ремонт элементов тормозной системы легкого автомобиля

Ремонт заключается в замене в случае необходимости манжет тормозных цилиндров, либо полной их замене при серьезных поломках. Для доступа к ним требуется снять колесо, тормозной барабан (для системы барабанного типа), оценить работоспособность цилиндра.

Перед снятием колеса обязательно установите под другие колёса противооткаты, чтобы исключить самопроизвольный ход транспортного средства и возможную травму

При проверке один человек должен выжимать педаль тормоза, второй смотрит, как двигаются шток цилиндра, если не полностью выходит значит, неисправен сам цилиндр, либо завоздушена система. При отсутствии воздуха необходима замена цилиндра, если на нём потёки тормозной жидкости, необходимо заменить манжеты. При выходе из строя главного тормозного цилиндра во время нажатия на тормоз не нагнетается необходимое давление в контурах. В таком случае используем ремонтный комплект либо заменяем новым. Прийти в негодность могут выйти блоки электронных помощников ABS, ESC,BAS,EBD – проверяем их работу специальным сканером, при подозрениях производим замену.

Особенности технического обслуживания
тормозной системы легкого автомобиля

Периодически во время эксплуатации требуется контролировать работоспособность тормозной системы.Для этого используют стенд для проверки тормозной системы разных моделей легковых автомобилей. Он дает возможность произвести полную диагностику тормозной системы. Проверке подвергаются все элементы тормозной системы и с большой точностью можно определить проблемный участок, т.к. параметры замеряют большое количество датчиков.

Проверить и оценить работоспособность тормозной системы возможно по карте проверки тормозной системы автомобиля. Она включает следующие операции:

  1. Осматриваем
    и проверяем герметичность контуров, оцениваем состояние шлангов, аппаратов
    тормозной системы.
  2. При
    выявлении проблем производим устранение потёков подтяжкой либо заменой
    элементов.
  3. Проверяем
    надёжность крепления всех элементов, если необходимо — подтягиваем.
  4. Определяем
    количество тормозной жидкости, если он ниже минимальной отметки — доливаем.
  5. Проверяем
    ход педали тормоза, если показатель отличается от нормы для данной модели авто
    — производим регулировку.

К расходникам относятся тормозные колодки, их периодически нужно менять. Их замена производится быстро и без затруднений. Тормозные диски служат долго, единственное, при резком изменении температуры их «ведёт», вследствие чего при торможении можно ощутить биение на руле. Тормозные барабаны эксплуатируются подолгу и меняются в редких случаях. Периодически необходимо смазывать направляющие тормозных суппортов, для предотвращения их заклинивания.

Давление в контурах тормозной системы легкого автомобиля

Часто автолюбители не знают, какое давление является нормальным в тормозной системе автомобиля. Оно во всех участках одинаково и наибольшее значение составляет 180 бар. В спортивных машинах из-за больших нагрузок система возможно давление до 200 бар. Это давление создаётся в момент максимального нажатия на педаль тормоза, в обычных ситуациях давление не переходит отметку в 100 бар. Создать такое давление позволяет вакуумный усилитель.

Типичные неисправности тормозной системы
легкого автомобиля

Распространенная проблема с тормозной системой— попадание воздуха в замкнутый контур, вследствие этого ухудшается торможение. Тормозная жидкость обладает высокой гигроскопичностью, поэтому моментально поглощает воздух, проникший в систему. Т.к. воздух намного больше сжимается, чем жидкость, то при нажатии не может создаться необходимое давление, соответственно колодки будут слабее прижиматься к диску либо барабану. Чтобы этого не случилось, нужно периодически обновлять либо производить полную замену тормозной жидкости. Для этого на тормозных цилиндрах предусмотрены приспособления, при частичном откручивании которых вытекает жидкость, по ее виду можно оценить насколько много в ней воздуха. Данную процедуру удобнее выполнять вдвоём, один человек давит на педаль тормоза, создавая давление, второй частично откручивает приспособление и оценивает состояние вытекающей жидкости. Тормозная система прокачивается до полного выхода воздуха.

При прокачивании нужно пополнять ёмкость с жидкостью, так при её нехватке в магистраль попадёт дополнительный воздух

Кроме автомобилей тормозной системой оборудованы и прицепы с полной массой свыше 750 кг. Прицепы для легковых автомобилей, оснащенные тормозной системой, подойдут для перевозки тяжёлых и объёмных грузов стройматериалов, квадроциклов, снегоходов, мотоциклов. Обычно в них применяется«инерционная тормозная система», работающая за счёт силы инерции. Обслуживание такой системы не доставляет больших хлопот, следует периодически регулировать тормозные колодки, шприцевать тормоз наката.

Виды тормозных систем

Функциональным назначением тормозной системы автомобиля является управляемое изменение его скорости вплоть до полной остановки и удержание его (автомобиля) на месте в течение продолжительного периода времени посредством приложения тормозной силы. Реализация указанных функций – главная задача, решаемая с использованием всех существующих видов тормозных систем.

1.    Виды современных тормозных систем

Автомобили, выпускаемые в настоящее время, оснащаются тормозными системами четырех видов:

  • Рабочая. Одна из основных систем управления автомобилем в сочетании с обеспечением должного уровня безопасности дорожного движения. Особенно высокие требования предъявляются к надежности и эффективности действия рабочей тормозной системы.

  • Стояночная, или ручная. Главной функцией данной системы является предотвращение самопроизвольного движения транспортного средства во время стоянки (остановки).

  • Запасная. Сравнительно молодой вид тормозной системы. Применяется в качестве дублера рабочей тормозной системы в случае потери последней работоспособности.

  • Вспомогательная. Функциональное назначение – уменьшение нагрузок на рабочую систему транспортного средства в период интенсивного (продолжительного) функционирования. Такой системой оснащаются исключительно большегрузные автомобили.

2.    Устройство тормозной системы автомобиля 

Основными конструктивными элементами тормозной системы любого автомобиля являются тормозные механизмы и приводы, инициирующие их работу (смотри рисунок № 1).

Тормозной механизм – устройство, препятствующее вращению колеса посредством создания между ним и дорожным полотном тормозной силы. Устанавливаются непосредственно на колесах (как передних, так и задних) транспортного средства и классифицируются по типу основного элемента – барабана или диска.

Функциональная задача тормозного привода заключается в эффективной передаче усилия от водителя к тормозным механизмам колес (поз. 1, 4). Его основными элементами служат: тормозная педаль (поз. 9), главный тормозной цилиндр, или ГТЦ, (поз. 6), вакуумный усилитель тормозов, или ВУТ, и соединительных трубопроводов (поз. 2, 3). В качестве рабочей жидкости используется смесь на основе гликоля (тормозная жидкость), аккумулируемая в специальном резервуаре (поз. 5), оснащенном датчиком уровня.

Принципиальная схема автомобильной тормозной системы выглядит следующим образом.

3.    Принцип работы тормозной системы автомобиля

 

Функционирование рабочей тормозной системы транспортного средства основано на принципе изменения давления рабочей жидкости в ее контуре. Водитель, нажимая на тормозную педаль в салоне автомобиля, приводит в действие поршень ГТЦ. Это, в свою очередь, вызывает рост давления на тормозную жидкость, находящуюся внутри системы, и инициирует ее поступление в колесные тормозные цилиндры. Таким образом, происходит передача усилия нажатия от педали к поршням тормозных цилиндров колес, а от них к тормозным колодкам механизмов. Фрикционные накладки колодок, прижимаясь к диску (барабану) колеса гасят его (колеса) вращательное движение, замедляя скорость автомобиля или останавливая его полностью.

После того, как тормозная педаль будет отпущена, давление тормозной жидкости на цилиндры тормозных механизмов колес ослабнет, тормозные колодки под воздействием пружин возвратятся в первоначальное положение, прекратив тем самым процесс торможения.

Функциональное назначение вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) заключается в создании достаточного усилия нажатия, то есть увеличении значения давления рабочей жидкости в системе. Основополагающим принципом функционирования ВУТ является создание перепада давлений в камерах, сообщающихся с впускным трубопроводом (разрежение) и атмосферой (давление).

 

Практически все современные тормозные системы имеют два отдельных контура, что существенно повышает эксплуатационную надежность системы и, как следствие, безопасность дорожного движения. Автономность работы тормозных контуров позволяет выполнить торможение и остановку транспортного средства в случае отказа одного из них.

Конструктивное исполнение стояночной (ручной) тормозной системы предполагает механический (тросовый) привод. Исполнительным органом в салоне автомобиля служит рычаг, хотя существуют стояночные системы, где рычаг заменен педалью. Однако вследствие большой редкости таких систем, рассмотрение их устройства не представляет практического интереса.

Принцип действия стояночной системы тормозов основан на передаче тросом привода усилия от рычага (ручника) к поворотным рычагам задних тормозных механизмов.

Основные элементы стояночной тормозной  системы:

  • Передний (поз. 2) и задний (поз. 12) тросы.

  • Рычаг (поз. 3).

  • Узел регулировки натяжения троса (поз. 7, 8, 9).

  • Распорная планка (поз. 10).

  • Рычаг ручного привода тормозных колодок (поз. 11).

Механический привод тросового типа – самый распространенный привод стояночной системы тормозов. Однако существуют и иные конструкции привода «ручника». Например, электромеханический, где в качестве исполнительного механизма использован электрический двигатель, редуктор которого соединен с поршнем заднего  тормозного механизма. Это – принципиально новая система стояночного тормоза, отличающаяся многофункциональностью, эффективностью, надежностью и экологичностью. 

Вспомогательная тормозная система: виды и назначение

Одной из систем, входящих в тормозное управление автомобиля, является вспомогательная тормозная система. Она работает вне зависимости от других тормозных систем и служит для поддержания постоянной скорости на затяжных спусках. Главная задача вспомогательной тормозной системы – разгрузка рабочей тормозной системы с целью снижения ее износа и перегрева во время длительного торможения. Применяется данная система в основном на коммерческих автомобилях.

Основное назначение системы

Дополнительный тормоз на КПП-ретардерДополнительный тормоз на КПП-ретардерВспомогательная тормозная система

Постепенно разгоняясь при движении на спусках, автомобиль может набрать достаточно высокую скорость, что может быть небезопасно для дальнейшего движения. Водитель вынужден постоянно контролировать скорость за счет использования рабочей тормозной системы. Такие циклы многократного притормаживания приводят к быстрому износу тормозных накладок и шин, а также увеличению температурного режима работы тормозного механизма.

В результате коэффициент трения накладок о тормозной барабан или диск снижается, что приводит к снижению эффективности всего тормозного механизма. А следовательно увеличивается тормозной путь автомобиля.

Для обеспечения длительного движения на спуске с небольшой фиксированной скоростью и без перегрева тормозных механизмов используется вспомогательная тормозная система. Она не может снизить скорость машины до нулевого значения. Это делает рабочая тормозная система, которая в “холодном” состоянии готова с наибольшей эффективностью выполнить свою задачу в нужный момент.

Виды и устройство вспомогательной тормозной системы

Вспомогательная тормозная система может быть представлена в виде следующих вариантов:

Техническое обслуживание (ТО) тормозной системы

Каждые 10000 км пробега автомобиля следует проводить следующие работы по техническому обслуживанию тормозной системы:

  • Проверить и, в случае необходимости, отрегулировать положение тормозной педали. Холостой ход педали должен находится в пределах 1…8 мм, в то же время, расстояние педали от передней перегородки кузова должно быть не менее 75 мм.
  • Проверить и, в случае необходимости, отрегулировать стояночный тормоз. Холостой ход рычага не должен превышать 2 зубцов, а полное торможение должно наступить при движении рычага на 3…8 зубцов. Регулировка проводится с помощью гаек, позволяющих удлинять или укорачивать оболочки тросов.
  • Проверить состояние тормозных магистралей: металлических — на наличие повреждений, деформаций, изгибов или царапин; гибких — на наличие потертостей и трещин.
  • Проверить состояние накладок колодок и дисков передних тормозов, измерить их толщину. Накладки колодок следует заменить, когда их толщина достигнет 1 мм, а диски — при толщине менее 8 мм.
  • Проверить состояние тормозных барабанов и колодок, измерить их толщину. Колодки следует заменить, когда толщина накладок достигнет 1 мм, а барабаны — при увеличении внутреннего диаметра более 182 мм.

После пробега 40000 км следует заменить тормозную жидкость в системе. Можно применять (пополнение и замена) тормозную жидкость DOT-3 польского производства.

Замена тормозных колодок

Тормозные колодки передних тормозов необходимо заменить, если их толщина меньше минимально допустимой. Очередность работ при замене обкладок следующая:

  • Ослабить гайки крепления передних колес, поднять перед автомобиля и передние колеса.
  • Снять передние колеса.
  • Вывернуть болты из направляющих пальцев.
  • Извлечь суппорт и отвести его, не допуская нагрузки на гибкий тормозной шланг.
  • Извлечь изношенные колодки и заменить их новыми.
  • Вдвинуть поршень внутрь цилиндра суппорта, стараясь не повредить пыльник поршня и не допуская вытекания тормозной жидкости из бачка.
  • Установить на место суппорт и ввернуть болты в направляющие пальцы.
  • Установить передние колеса, наживить гайки, опустить перед автомобиля и затянуть колесные гайки с усилием 40…70 Нм.

Удаление воздушных пузырьков из тормозной системы

Воздух, попавший в гидравлическую систему во время ремонта тормозов (замена магистралей, тормозных цилиндров или замена тормозной жидкости), уменьшает эффективность торможения, вследствие чего его необходимо удалить. Перед началом этой операции необходимо поверить герметичность гидравлической системы, пополнить бачок тормозной жидкостью и очистить все наконечники штуцеров удаления воздуха. В первую очередь следует удалить воздух из контура передних тормозов, затем задних, начиная каждый раз от тормозного механизма, наиболее удаленного от главного тормозного цилиндра. Удалять воздушные пузырьки необходимо следующим образом:

  • Снять со штуцера удаления воздуха колпачок, одеть на штуцер гибкий шланг, другой конец которого погрузить в тормозную жидкость, частично заполняющую какую-либо емкость.
  • Нажать несколько раз на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом положении.
  • Отвернуть штуцер отвода воздуха на полоборота, наблюдая за выходящими, из системы пузырьками воздуха. Затянуть штуцер в момент полного нажатия тормозной педали. Эту операцию повторять до тех пор, пока из штуцера не начнет вытекать тормозная жидкость без пузырьков.
  • Нажимая на педаль тормоза, затянуть о упора штуцер, снять гибкий шланг, удалить остатки тормозной жидкости из штуцера, установить защитный колпачок.

Операцию удаления воздуха провести на втором колесе контура передних тормозов, затем на обеих колесах контура задних тормозов. Во время работы необходимо регулярно пополнять тормозной жидкостью бачок.

Замена тормозной жидкости

Тормозную жидкость необходимо заменять каждые 40000 км пробега. Эту операцию можно выполнить одним из двух изложенных ниже способов.

Способ первый, более трудоемкий, но не требующий высокой квалификации, заключается в выполнении следующих работ:

  • Отвернуть поочередно все штуцеры отвода воздуха на колесах, установить на них гибкие шланги и, нажимая на тормозную педаль, удалить тормозную жидкость системы, собирая ее в подставленные емкости.
  • Завернуть штуцеры, заполнить свежей тормозной жидкостью бачок и поочередно удалить воздух из всех четырех рабочих тормозных цилиндров способом, изложенным выше.

Второй способ замены тормозной жидкости, позволяющий избежать довольно трудоемкой операции удаления воздуха, заключается в следующем:

  • Удалить из бачка отработанную тормозную жидкость (например, с помощью шприца) и заполнить его свежей.
  • На конец гибкого шланга, используемого для удаления воздуха, надеть стеклянную трубку, конец которой погрузить в емкость с тормозной жидкостью.
  • Отвернуть штуцер, одеть на него гибкий шланг и, нажимая тормозную педаль, выкачивать старую тормозную жидкость до момента появления в стеклянной трубке новой жидкости. После этого произвести два полных нажатия на тормозную педаль и, удерживая ее в нажатом положении, затянуть штуцер. Выполнение этой операции требует определенных навыков и опыта, чтобы визуально отличить по цвету старую и новую тормозную жидкость. Старая жидкость (например, после двухлетней эксплуатации)существенно темнее.
  • Повторить описанную выше операцию для каждого тормозного цилиндра, соблюдая ту же очередность, что и при удалении воздуха из системы, и пополняя каждый раз жидкость в бачке.

После окончания операции следует заполнить бачок до максимального уровня и проверить действие тормозов во время движения автомобиля.

Тормозная система — определение тормозной системы по The Free Dictionary

Рынок пневматических тормозов: введение Пневматические тормоза — это тип тормозной системы, в которой для остановки транспортных средств используется сжатый воздух. Утечка в тормозной магистрали приведет к потере тормозной жидкости и, в конечном итоге, тормозная система может вообще выйти из строя, сообщает Wyoming Tribune Eagle. Вдова Джейсона Мартинеса, Шейла Мартинес, утверждает, что компания проявила халатность из-за того, что не проверила и не обслужила тормозную систему поезда. С 14 по 25 октября владельцы всех A-Class, C-Class, E-Class, S-Class, GLE и GLS, зарегистрированные в период с 1 января 2009 года по 1 января 2015 года, могут посетить сервисные центры Mercedes-Benz и воспользоваться преимуществами проверки тормозной системы, включая состояние тормозной жидкости и тестирование.С 14 по 25 октября владельцы всех A-Class, C-Class, E-Class, S-Class, GLE и GLS, зарегистрированных в период с 1 января 2009 года по 1 января 2015 года, могут посетить сервисные центры Mercedes-Benz и воспользоваться преимуществами осмотр тормозной системы, включая состояние и тестирование тормозной жидкости. С 14 по 25 октября 2018 года владельцы всех A-Class, C-Class, E-Class, S-Class, GLE и GLS, зарегистрированных в период с 1 января 2009 года по 1 января 2015 года, могут посетите сервисные центры Mercedes-Benz и воспользуйтесь преимуществами проверки тормозной системы, включая состояние тормозной жидкости и тестирование.Это касается нескончаемых сообщений о дорожно-транспортных происшествиях, в которых одной из причин является «отказ» тормозной системы. Если руководствоваться здравым смыслом, это ерунда! HILS — это эффективный инструмент для проектирования, оценки производительности и тестирования таких подсистем автомобиля, как антиблокировочная тормозная система (ABS), активная подвеска и система рулевого управления. Краткое введение в автомобильную тормозную систему » «рассматриваемые автомобили оснащены ножной системой стояночного тормоза, содержащей трос стояночного тормоза, который управляет задней тормозной системой», — говорится в заявлении.EHB — это проводная тормозная система, которая импортирует имитаторы хода и дополнительный набор блока подачи давления, может разъединять главные цилиндры с колесными цилиндрами через управление клапанами.
,

Тормозные системы литейных катушек

SVS, 4×4 SVS, Mag, Magtrax, Ultra Mag, Mag ForceV, Mag ForceZ, IVCB, Flying Arm, Pitch Centrifugal, Infiniti Brake, DC, Inifity Brake, SVS Infinity, Knobb а что дальше?

Справа: Shimano Bantam Mag Cast

Исправлено в феврале 2018 г.

Самые современные тормозные системы

Последние высокопроизводительные литейные катушки оснащены «инновационной» тормозной системой, но подробностей производитель не сообщает.Эта тема посвящена тормозным системам с научной точки зрения, чтобы помочь вам понять разницу этих НОВЫХ тормозных систем.

Зачем и где нужны тормоза?

Тормоза разливочных барабанов преследуют две основные цели: 1) регулировать начальную скорость катушки и начальную скорость полета буровой установки сразу после заброса и 2) контролировать скорость замедления катушки.

1. Начальный тормоз

Представьте себе момент, когда вы взмахиваете удочкой и отпускаете палец на катушке.Ускоренная установка — это всего лишь натягивание веревки для вращения шпули. Из-за отдачи от инерции катушки и закона физики скорость полета снаряжения будет снижена и всегда будет меньше, чем вращение катушки. Вот почему следует задействовать начальный тормоз, иначе шпуля будет иметь большой люфт. Требуемая мощность тормоза относительно велика, и она в основном определяется балансом веса катушки и веса установки. Чтобы эффективно предотвратить люфт, тормоз должен иметь возможность регулировки в широком диапазоне на высокой скорости.

2.Тормоз замедлителя

Во время заброса летающие установки получают воздушное сопротивление для снижения скорости, и катушка должна тормозиться, иначе она выйдет за пределы допустимого диапазона, чтобы образовался люфт. Когда снаряжение тяжелое, маленькое и имеет форму ракеты, его немного перетаскивают для снижения скорости, что показано синей линией на левой диаграмме ниже как ЛЕГКО. После достижения максимальной скорости он медленно замедляется. С другой стороны, красной линией показан заброс с высоким замедлением, например, заброс громоздкой, утопленной легкой оснастки, такой как Rapara Balsa Shad-Rap, против ветра.Буровая установка имеет такую ​​же начальную скорость полета, но после этого потребуется больше тормозов, иначе катушка выйдет за пределы допустимого диапазона. Чтобы эффективно предотвратить люфт, тормоз должен иметь возможность регулировки в широком диапазоне от средней до медленной.

Добавив к этим двум ситуациям, бросок качки и флип требует другого профиля торможения, очень низкого торможения в тактике. У буровой установки недостаточно скорости, чтобы натянуть канат, и малейший тормоз может нарушить легкость качки.

Теперь мы узнали о необходимости тормоза катушки, и давайте посмотрим на тормозные системы на рынке.

Базовые тормозные системы

Есть две основные тормозные системы: центробежная и магнитная. Эти две системы будут по-прежнему доминировать в тормозных системах катушек, поскольку они просты в изготовлении и надежны. Ниже приводится краткое объяснение этих двух и третьего тормозного колпачка управления литьем.

Центробежная система использует трение тормозных колодок, запрессованных внутри тормозного кольца.Тормозное усилие на пропорционально квадрат скорости катушки. Следовательно, при высокой скорости вращения катушки тормозное усилие намного больше, чем при низкой скорости вращения. Вы могли заметить, что центробежные катушки хорошо забрасываются даже при низкой скорости заброса, например при качке, и вы чувствуете, что приманка летит в конце заброса. Это из-за основной экспоненциальной формы и неэффективного диапазона торможения около скорости 0. Однако вы могли также заметить, что даже если вы постараетесь, дальность заброса не сильно изменится.Это связано с тем, что экспоненциальное тормозное усилие на более высокой скорости сильно регулирует начальную скорость.

Система SVS (Shimano) позволяет изменять профиль тормоза пропорционально количеству тормозных колодок, активируемых вручную. 4×4 SVS (Scorpion 1000) — система, позволяющая изменять номер с помощью набора. Обе системы позволяют изменять тормозной профиль вверх и вниз.

Центробежные тормоза менее эффективны на более низких скоростях, чем некоторая скорость, поскольку тормозные колодки скользят по маслу на поверхности тормозных колец.Этот персонаж вначале описывается как плоская тормозная сила. Линии показывают тормозное усилие, если 1, 2, 3 или 4 тормозных блока активированы соответственно.

Тормозная система Magnet использует электромагнитную силу, которая возникает между магнитами и движущимся рядом металлом, в данном случае стенкой катушки для катушек. Тормозное усилие почти прямо пропорционально скорости катушки. Тормозное усилие обратно пропорционально расстоянию между магнитами и катушкой.А магнитная тормозная система была первой тормозной системой, которая могла регулировать усилие снаружи, изменяя расстояние между магнитом и стенкой катушки с помощью шкалы. Он может иметь широкий диапазон регулировки, но имеет гораздо больший тормоз на медленной скорости, чем центробежные системы. Тормоз на высокой скорости меньше, чем центробежная система, а магнитный тормоз позволяет более высокую начальную скорость.

Обычные магнитные тормозные системы состояли из тормозной панели с 3-5 небольшими магнитами, расположенными рядом с катушкой.В последних магнитных системах используются роторы индукторов для более точной регулировки. Циферблат изменяет силу магнитного поля между двумя С-образными магнитами, по которым движется индукционный ротор.

Из-за большой регулируемости и относительно высокого тормозного усилия на низкой скорости магнитные системы весьма хороши для литья с высокой скоростью замедления, например, для литья против ветра.

Крышка управления отливкой , или механический тормоз, изменяет начальную тормозную нагрузку и имеет почти стабильное тормозное усилие независимо от скорости.Будет добавлено стабильное тормозное усилие, которое подталкивает профили тормозов вверх. Тормозное усилие относительно меньше, чем у других систем, но эффективно на скорости, близкой к нулевой, когда другие системы не обеспечивают достаточного тормозного усилия. При прыжке снаряжение резко замедляется после удара о воду, и ручка управления забросом является единственным эффективным тормозом в этой ситуации. Затяните колпачок.

Выше — ограничение контроля каста Conquest 100.Щелкает мелко, во время рыбалки не расшатывается.

Усовершенствованные тормозные системы. Что доступно сегодня?

В категории центробежных тормозов SVS и 4×4 SVS Shimano улучшены, чтобы иметь некоторую степень регулируемости, как описано выше. ABU также выпустила модели с 6-точечным тормозом. Теперь у нас есть более комбинированные, инновационные регулируемые тормозные системы, и давайте рассмотрим их.

Центробежный тормоз шага на ABU Revo — довольно специфическая тормозная система, предназначенная для медленного торможения.Его тормозные колодки имеют внутри небольшие пружины, предотвращающие соприкосновение с нижним тормозным кольцом на некоторой скорости катушки. Эта система позволяет катушке не тормозить, пока она не превысит установленную скорость. Как видно из названия системы, она предназначена для качки, при которой скорость разливки довольно низкая. (Апрель, 2012)

Желтые центробежные блоки удерживаются пружинами.

Automag , пробная версия для автоматического изменения профиля тормоза.После изобретения первого магнитного тормоза было изобретено несколько интересных модификаций , связанных с магнитными тормозами. Одним из нововведений для изменения тормозного профиля была тормозная система ABU Automag , оснащенная системами Ultra Mag, XLT-FL, 1021FL примерно в 1982-1986 годах. Он достиг насыщающего тормоза на высокой скорости, позволив тормозной панели отойти от катушки, чтобы максимизировать начальную скорость катушки. Магниты, удерживающие панель, были подвешены на пружинах, и когда панель воспринимает тормозное усилие от катушки, она скользит по направляющей и удаляется.Регулировочная ручка предназначена для установки натяжения пружины и изменения точки насыщения тормоза. (См. Левый рисунок ниже) Система не изменяет профиль тормоза на скорости ниже установленной.

пересмотрено в декабре 2011 г. АБУ Амбассадор XLT-FL

Еще одна проба — комбинация тормозных систем . Машины ABU S3000C / T3000C (Promax) были оснащены как центробежными, так и магнитными тормозами.Изменяя диск магнитного тормоза, мы могли контролировать тормозное усилие магнита. Оказалось, что на высокой скорости в тормозе преобладает центробежный профиль, а на средней-медленной скорости — магнитная система. Несмотря на то, что у S3000C было нулевое усилие магнита на циферблате, его тормоз на низкой скорости был слишком сильным для качки. (пересмотрено в ноябре 2011 г.)

Говорят, что комбинированная система запатентована Daiwa, и ABU не устанавливает тормозные блоки в свои комбинированные модели тормозов, а только включает блоки в пакеты.

Infiniti Brake на ABU Revo — это еще одно испытание, сочетание магнитного тормоза и центробежного шага. Плюс системы IB в том, что вы можете отключить либо магнит, либо центробежную систему, либо и то, и другое. Преимущество ношения обеих тормозных систем на одной катушке является значительным. (Апрель, 2012)

Mag Force V и Mag Force Z (Daiwa) — первая и единственная тормозная система с профилем , пропорциональным кубу скорости катушки.Это усовершенствованная магнитная тормозная система в сочетании с центробежной системой управления положением. Прежде чем он достигнет скорости S1, ротор не двигается, и система проводит небольшое торможение. На скорости от S1 до S2 ротор индуктора, удерживаемый центробежными кронштейнами, перемещается внутрь и наружу из магнитов в зависимости от скорости катушки. После достижения точки S2 ротор больше не движется и имеет профиль магнитного тормоза, прямо пропорциональный скорости.

Система

MagForce V / Z позволила нам тонко и широко изменить профили центробежных тормозов.Кроме того, из-за более крутых профилей, чем у центробежных тормозов, он очень хорошо забрасывает на малой скорости.

Красные детали выталкивают золотой ротор индуктора между магнитами. (показан серым цветом) (Зеленый / золотой миллионер CV-Z.)

Что является инновационным в Mag ForceV / Z, так это то, что он отвечает требованиям на низкой скорости за счет изменения профиля тормоза. Путем вставки кубического профиля в середину профиля магнитного тормоза сохраняется преимущество магнитного тормоза на высокой скорости и достигается небольшой тормоз на низкой скорости и относительно широкий диапазон регулировки на средней скорости.(пересмотрено в апреле 2009 г.)

Это показано на картинке слева. Когда вы увеличиваете циферблат, у вас будет больше тормоза в середине, но торможение на высокой скорости все еще находится на линии профиля магнита, а не экспоненциально. Даже на максимальной скорости торможение на медленной скорости минимально, и вы можете легко продвинуться по ней. И, если вы выберете мин, он будет проводить небольшое торможение на средней скорости, что позволяет осуществлять дальний заброс.

Одним из недостатков Mag Force V, Z является то, что ему требуется относительно высокая скорость катушки для обеспечения постоянного тормозного усилия от заброса к забросу.Поскольку профиль между S1 и S2 задается движением тормозного ротора, кажется, что отведенное тормозное усилие немного трудно ожидать, особенно при средней скорости катушки.

Пневматическая тормозная система (Daiwa 2014) очень похожа на систему Magforce Z, но ротор индуктора будет выталкиваться самим тормозным усилием. Ротор индуктора установлен на кулачке для удерживания катушки и пружины. Ротор выскочит, когда скорость катушки превысит установленную.А выскочивший ротор получит больше силы от тормоза, и он не может оставаться в середине движения. Интересно, что, насколько я понимаю, ротор вернется на гораздо более медленную скорость, чем выскочил, что делает его профиль тормоза асимметричным по отношению к скорости катушки.

Мне нужно разобраться в этом более четко и дать мне больше времени. 2 февраля 2018 г.

Flying Arm (Ryobi 1998), IVCB (ABU Morrum SX 2004), SVS Infinity (Shimano 2014) — это усовершенствованная центробежная тормозная система, которую можно плавно регулировать извне.Они используют центробежные силы рычагов рычагов, связанных со шпулей. (черный рычаг на рисунке ниже) Профили тормозов такие же, как у обычных центробежных тормозов, и их можно регулировать.

Когда катушка вращается, черные рычаги (тормозной блок) получают центробежную силу и толкают синюю тормозную панель, прикрепленную к корпусу катушки. При изменении положения тормозной панели изменяется сила нажатия. Когда угол наклона тормозной колодки составляет 45 градусов, у нее есть максимальный тормоз, а при нулевом градусе у нее нет тормоза.Поскольку тормозные колодки маленькие, тормозная панель должна быть расположена точно перпендикулярно панели вала катушки, чтобы система была эффективной. Это требует очень точных технологий проектирования и изготовления. И он должен быть хорошо спроектирован, иначе может случиться так, что 7 из 15 настроек циферблата будут бесполезными, что у них будет слишком мало тормоза, что случилось с Morrum.

Система NOBBY, тормоз Magnet с мгновенно регулируемой ручкой в ​​настоящее время является лучшей тормозной системой для достижения самой длинной дистанции заброса в соревнованиях по кастингу на турнирах.Где литейщики используют неровные ветровые катушки для заброса грузил весом около 100 г на 250-300 ярдов !! Хитрость Нобби в том, что в начале заброса это обычная магнитная тормозная система, но позже вы можете уменьшить тормоз вручную. Поверните ручку, чтобы уменьшить тормоз, наблюдая за колонкой лески. Как вы легко заметили, это не для рыбалки, но дает нам хорошее представление о тормозной системе. Асимметричный тормозной профиль для скоростей катушки вверх и вниз — ключ к более длительному забросу без птичьего гнезда.(Сентябрь 2011 г.)

фото взято с сайта blakdogtackle.com

Тормоз Shimano постоянного тока с цифровым управлением, как говорят, позволяет нам легко забрасывать буровые установки на 5,8 унций на 70 метров, эффективно предотвращая гнездование птиц, не поворачиваясь. ВОТ ЭТО ДА. Он определяет скорость катушки с очень высокой частотой и обеспечивает соответствующее тормозное усилие в зависимости от выбранного режима торможения. Я предполагаю, что профиль асимметричного тормоза запрограммирован на достижение как дальних забросов, так и нептичьего гнезда.Поскольку я могу не читать установленные программы, мне больше нечего сказать об этой системе. Сожалею. (Апрель 2009 г.)

Заключение

Я пришел к выводу, что система Mag Force V и Z от Daiwa — самая продвинутая тормозная система, доступная в настоящее время для рыболовных катушек. Что делает его наиболее продвинутым, так это возможность удовлетворить требования во всех диапазонах скоростей и относительно широкий диапазон регулировки на средней скорости без использования компьютера.Второе место занимает Flying Arm IVCB, немного уступающая 4×4 SVS из-за непрерывного диапазона регулировки. Следующим будет Shimano SVS, обычный магнит, комбинация магнита и центробежного механизма. Хотя SVS очень доработанная система, проблемы с изменением настроек являются большим недостатком. Если не забрасывать против ветра, SVS приблизится к 4×4 SVS. Этот вывод не сразу означает, что катушка с Mag Force V является лучшей катушкой для рыбалки. На характеристики разливочных барабанов влияет больше факторов, таких как инерция катушки, гладкость шарикоподшипников, жесткость рамы, вес и т. Д.Я признаю, что SVS Shimano очень хорошо забрасывает в нормальных условиях, и мне это нравится. Надеюсь, это поможет вам понять различия тормозных систем и найти наиболее эффективную катушку для вас.

Скорость: Медленная: Средний: Высокая: Комментарий
Требования маленький тормоз широко регулируемый без тормоза
Цели требований Free fly для качки, флип-заброс Предотвратить гнездование птиц, но разрешить дальние забросы высокая начальная скорость разливки
Центробежный Отлично Плохо (не регулируется) Ярмарка
SVS Отлично Хорошо * ярмарка * Среднее и высокое не сосуществуют
4×4 SVS Отлично Хорошо * ярмарка * Среднее и высокое не сосуществуют
Шаг центробежный Наибольшее Хорошо * ярмарка * Единственная система адресует медленную скорость
Обычный магнит Плохо Отлично Хорошо
Авто Mag Плохо Отлично Отлично * Единственная система адресует высокую скорость
Combo Centri + Mag Плохо Отлично ярмарка * Центробежный усилитель тормоза на высокой скорости.
Infiniti Тормоз Отлично Отлично Хорошо Вы можете выбрать один из множества точно настроенных тормозных профилей
Mag Force V / Z Отлично Отлично Хорошо Простой, но хорошо продуманный
Летающая рука, IVCB Отлично Хорошо * ярмарка * Среднее и высокое не сосуществуют
Ручка Отлично Отлично Ручная регулировка непрактична, но позволяет достичь максимальной дальности заброса

Прочитайте больше интересных тем со снастями

Вернитесь в JapanTackle Home и посмотрите другие интересные продукты

.

Тормозные системы |


Тормозные механизмы

Когда тормозная сила применяется для остановки вагонов, сила должна передаваться не на машины, а на что-то другое, например, на рельсы. Тормозное усилие может передаваться либо посредством сцепления, которое использует трение в точке, где колеса касаются рельсов, либо посредством способов, не связанных с сцеплением. В настоящее время в большинстве подвижного состава используются методы адгезионного торможения.
Неадгезионные методы не используют трение в точке касания колес с рельсами и включают монтажные панели на автомобилях для увеличения сопротивления воздуха или прямое приложение давления от автомобиля к рельсу с использованием башмаков.Этот последний метод включает устройство, называемое рельсовым тормозом. В большинстве тормозных систем подвижного состава используются либо электрические, либо механические тормоза.


A. Механические тормозные системы

Основными тормозными устройствами, используемыми в механических тормозных системах, являются: ступенчатые тормоза, дисковые тормоза на оси и дисковые тормоза на колесах. Во всех этих механизмах используется предмет (тормозная колодка или накладка), создающий трение по диску. Приложенное давление регулируется для управления тормозной силой.В тормозе протектора колеса тормозная колодка создает трение о протектор колеса, создавая эффект скольжения. В высокоскоростных поездах нельзя использовать этот тип тормоза, так как это приведет к повреждению протектора колеса. Вместо этого они используют дисковые тормоза на осях или колесах. Дисковые тормоза на мостах используются на тележках прицепов, поскольку в них достаточно места для размещения такой системы. Дисковые тормоза на колесах используются на моторных тележках, которые должны вмещать тяговый двигатель и иметь недостаточно места для тормоза, установленного на оси.В обеих системах сжатый воздух или масло подается на тормозной цилиндр, прижимая тормозную накладку к диску.

Тормозные диски — это собственный груз, который полезен только во время торможения, поэтому операторы стремятся установить более легкие диски. Мультидиски из углеродного / углеродного композита и алюминиевые композитные диски имеют меньший вес и вызывают значительный интерес.
Мультидиск из углеродного / углеродного композита имеет чередующиеся секции роторов и статоров из углеродного волокна. Во время торможения они трутся друг о друга, создавая силу трения, которая замедляет колесо или ось.Диск легче обычных материалов и обладает отличными термостойкими свойствами.

Тормозные диски из алюминиевого композитного материала можно сделать намного легче, чем современные тормозные диски из кованой стали и чугуна. Кроме того, их конструкция одинакова как для осевых, так и для колесных дисков, что позволяет получить гораздо более легкий диск без изменений конструкции.


B. Электрические тормозные системы

Другая тормозная система, используемая в электропоездах, — это электрическое динамическое торможение, при котором двигатель преобразуется в тормозной генератор, рассеивающий кинетическую энергию в виде тепла.Рекуперативное торможение использует генерируемое электричество вместо того, чтобы рассеивать его в виде тепла, и становится все более распространенным из-за его способности экономить энергию.
На следующем рисунке показаны принципы работы систем электрической тяги, динамического торможения и рекуперативного торможения. Хотя тяговый двигатель приводит в движение и ускоряет поезд, во время торможения он вместо этого действует как электрический генератор, образуя часть цепи, состоящей из главного резистора (реостата), якоря и системы возбуждения. Электричество проходит через цепь и потребляется главным резистором, который преобразует кинетическую энергию поезда в тепло и тем самым действует как тормоз.

Рекуперативное торможение использует тот же тип цепи, но электричество, генерируемое при торможении, не потребляется основным резистором. Вместо этого он передается по воздушному проводу. Поток этого электричества контролируется контроллером под пантографом, который открывается и закрывается за доли секунды.
Электрические тормозные системы экономичны, потому что в них не используются фрикционные элементы, в отличие от механических тормозных систем. Система рекуперативного торможения еще более экономична, потому что электричество, регенерированное из кинетической энергии поезда, передается на контактный провод и становится доступным для питания другого подвижного состава.Проблема с электрическими тормозными системами заключается в том, что они иногда выходят из строя из-за сложных схем. По этой причине их нельзя использовать в качестве аварийных тормозов.

В электрической тормозной системе тормозное усилие тягового двигателя (генератора) передается на колеса через шестерни. Произведенное электричество регулируется для контроля тормозной силы.


Команда торможения

Тормоза должны работать на всех автомобилях в один и тот же момент и с точно необходимой силой.Время и сила торможения контролируются электрической или воздушной системой управления.
На следующих рисунках показана цифровая электрическая командная система, командная строка давления воздуха и системы в системе блока управления тормозами (BCU), соответственно. Цифровая система электрических команд управляет тормозной силой, подавая цифровое напряжение через провода, проходящие по всей длине поезда. Система управления воздушным движением, также известная как аналоговая диспетчерская система, контролирует давление воздуха в трубах, которые также проходят по всей длине поезда.Система воздушного управления используется в грузовых вагонах и некоторых легковых автомобилях и может передавать команды торможения в подвижном составе без источника питания. Система электрического управления используется в синкансэн и других новых поездах и обеспечивает меньший вес и лучшее время отклика даже в длинных поездах. Система BCU поддерживает тормозное усилие на оптимальном уровне, регулируя его в соответствии с командами торможения, электрическим тормозным усилием (рекуперативное торможение), количеством пассажиров, скоростью и т. Д.


Источник: ejrcf.or.jp; Железнодорожные технологии сегодня 7 — Тормозные системы — Идзуми Хасэгава и Сейго Учида

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *