Торсионный вал это: Торсионный вал — это… Что такое Торсионный вал?

Содержание

Торсионный вал — это… Что такое Торсионный вал?



Торсионный вал

Wikimedia Foundation.
2010.

  • Торсионное поле
  • Торсон

Смотреть что такое «Торсионный вал» в других словарях:

  • Торсионный вал — предварительно тарированный вал, встраиваемый в валопровод. Служит для непосредственного измерения мощности главной энергетической установки. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 …   Морской словарь

  • торсионный вал — Вал, встраиваемый в валовую линию, предварительно тарированный и предназначенный для непосредственного измерения передаваемого им крутящего момента. [ГОСТ 24154 80] Тематики валопроводы судовые …   Справочник технического переводчика

  • Торсионный вал — 11. Торсионный вал Вал, встраиваемый в валовую линию, предварительно тарированный и предназначенный для непосредственного измерения передаваемого им крутящего момента Источник: ГОСТ 24154 80: Валопроводы судовые. Термины и определения оригинал… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Торсион (торсионный вал) — упругий элемент торсионной подвески боевых и транспортных машин, представляющий собой вал (стержень), работающий на кручение …   Словарь военных терминов

  • торсионный — (фр. torsion скручивание) тех. связанный с кручением; т ая подвеска подвеска транспортной машины, у которой упругим элементом (выполняющим роль рессоры) является скручиваемый стальной стержень; т. вал гибкий вал (пружина), способный передавать… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ТОРСИОН — торсионный вал (от франц. torsion скручивание, кручение), гибкий вал, служащий для передачи вращающих моментов. Т. представляет собой пружину или тонкий стержень, работающие на кручение. Применяется в тех случаях, когда выполнение жёсткого вала… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • ГОСТ 24154-80: Валопроводы судовые. Термины и определения — Терминология ГОСТ 24154 80: Валопроводы судовые. Термины и определения оригинал документа: 12. II роставочный вал Короткий вал с припуском на длине, встраиваемый в валовую линию при сборке с пригонкой по месту во время монтажа валопровода… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Валопровод судовой — конструктивный комплекс, обеспечивающий передачу крутящего момента от корабля двигателя гребному винту. Валопровод состоит из системы валов, соединенных болтами на фланцах. Включает в общем случае гребной вал, промежуточный вал и упорный вал… …   Морской словарь

  • торсион — (торсионный вал), гибкий вал, служащий для передачи вращающих моментов. Торсион представляет собой пружину или тонкий стержень, работающие на кручение, но способные воспринимать изгибающие моменты. Применяется для соединения систем управления с… …   Энциклопедия техники

  • Амортизатор —         устройство для смягчения ударов в конструкциях машин и сооружений для защиты от сотрясений и больших нагрузок. Включается между телом, передающим ударную нагрузку, и телом, защищаемым А. (например, между колесом, движущимся по неровностям …   Большая советская энциклопедия

Торсионный вал — это… Что такое Торсионный вал?



Торсионный вал

11. Торсионный вал

Вал, встраиваемый в валовую линию, предварительно тарированный и предназначенный для непосредственного измерения передаваемого им крутящего момента

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации.
academic.ru.
2015.

  • Торсионно-упорный вал
  • Торсионный силоизмеритель испытательной машины

Смотреть что такое «Торсионный вал» в других словарях:

  • Торсионный вал — предварительно тарированный вал, встраиваемый в валопровод. Служит для непосредственного измерения мощности главной энергетической установки. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 …   Морской словарь

  • торсионный вал — Вал, встраиваемый в валовую линию, предварительно тарированный и предназначенный для непосредственного измерения передаваемого им крутящего момента. [ГОСТ 24154 80] Тематики валопроводы судовые …   Справочник технического переводчика

  • Торсионный вал — …   Википедия

  • Торсион (торсионный вал) — упругий элемент торсионной подвески боевых и транспортных машин, представляющий собой вал (стержень), работающий на кручение …   Словарь военных терминов

  • торсионный — (фр. torsion скручивание) тех. связанный с кручением; т ая подвеска подвеска транспортной машины, у которой упругим элементом (выполняющим роль рессоры) является скручиваемый стальной стержень; т. вал гибкий вал (пружина), способный передавать… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ТОРСИОН — торсионный вал (от франц. torsion скручивание, кручение), гибкий вал, служащий для передачи вращающих моментов. Т. представляет собой пружину или тонкий стержень, работающие на кручение. Применяется в тех случаях, когда выполнение жёсткого вала… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • ГОСТ 24154-80: Валопроводы судовые. Термины и определения — Терминология ГОСТ 24154 80: Валопроводы судовые. Термины и определения оригинал документа: 12. II роставочный вал Короткий вал с припуском на длине, встраиваемый в валовую линию при сборке с пригонкой по месту во время монтажа валопровода… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Валопровод судовой — конструктивный комплекс, обеспечивающий передачу крутящего момента от корабля двигателя гребному винту. Валопровод состоит из системы валов, соединенных болтами на фланцах. Включает в общем случае гребной вал, промежуточный вал и упорный вал… …   Морской словарь

  • торсион — (торсионный вал), гибкий вал, служащий для передачи вращающих моментов. Торсион представляет собой пружину или тонкий стержень, работающие на кручение, но способные воспринимать изгибающие моменты. Применяется для соединения систем управления с… …   Энциклопедия техники

  • Амортизатор —         устройство для смягчения ударов в конструкциях машин и сооружений для защиты от сотрясений и больших нагрузок. Включается между телом, передающим ударную нагрузку, и телом, защищаемым А. (например, между колесом, движущимся по неровностям …   Большая советская энциклопедия

Торсионный вал — это… Что такое Торсионный вал?



Торсионный вал
Торсионный вал

предварительно тарированный вал, встраиваемый в валопровод. Служит для непосредственного измерения мощности главной энергетической установки.


EdwART.
Толковый Военно-морской Словарь,
2010

.

  • Торпедолов
  • Точность стрельбы

Смотреть что такое «Торсионный вал» в других словарях:

  • торсионный вал — Вал, встраиваемый в валовую линию, предварительно тарированный и предназначенный для непосредственного измерения передаваемого им крутящего момента. [ГОСТ 24154 80] Тематики валопроводы судовые …   Справочник технического переводчика

  • Торсионный вал — 11. Торсионный вал Вал, встраиваемый в валовую линию, предварительно тарированный и предназначенный для непосредственного измерения передаваемого им крутящего момента Источник: ГОСТ 24154 80: Валопроводы судовые. Термины и определения оригинал… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Торсионный вал — …   Википедия

  • Торсион (торсионный вал) — упругий элемент торсионной подвески боевых и транспортных машин, представляющий собой вал (стержень), работающий на кручение …   Словарь военных терминов

  • торсионный — (фр. torsion скручивание) тех. связанный с кручением; т ая подвеска подвеска транспортной машины, у которой упругим элементом (выполняющим роль рессоры) является скручиваемый стальной стержень; т. вал гибкий вал (пружина), способный передавать… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ТОРСИОН — торсионный вал (от франц. torsion скручивание, кручение), гибкий вал, служащий для передачи вращающих моментов. Т. представляет собой пружину или тонкий стержень, работающие на кручение. Применяется в тех случаях, когда выполнение жёсткого вала… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • ГОСТ 24154-80: Валопроводы судовые. Термины и определения — Терминология ГОСТ 24154 80: Валопроводы судовые. Термины и определения оригинал документа: 12. II роставочный вал Короткий вал с припуском на длине, встраиваемый в валовую линию при сборке с пригонкой по месту во время монтажа валопровода… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Валопровод судовой — конструктивный комплекс, обеспечивающий передачу крутящего момента от корабля двигателя гребному винту. Валопровод состоит из системы валов, соединенных болтами на фланцах. Включает в общем случае гребной вал, промежуточный вал и упорный вал… …   Морской словарь

  • торсион — (торсионный вал), гибкий вал, служащий для передачи вращающих моментов. Торсион представляет собой пружину или тонкий стержень, работающие на кручение, но способные воспринимать изгибающие моменты. Применяется для соединения систем управления с… …   Энциклопедия техники

  • Амортизатор —         устройство для смягчения ударов в конструкциях машин и сооружений для защиты от сотрясений и больших нагрузок. Включается между телом, передающим ударную нагрузку, и телом, защищаемым А. (например, между колесом, движущимся по неровностям …   Большая советская энциклопедия

Торсионный вал — Энциклопедия по машиностроению XXL







Диаметр (м) торсионного вала на ходят из условия необходимой жесткости  [c.191]

Диаметр (мм) торсионного вала вычисляют из условия необходимой жесткости  [c.215]

Найденный диаметр торсионного вала проверяют на прорость  [c.216]

TOB машин и механизмов коленчатых и торсионных валов, клапанных пружин, кривошипно-шатунных механизмов и др.  [c.223]

Для реализации плавающей подвески основных звеньев наиболее часто используют одинарные или двойные зубчатые (шлицевые) муфты. Муфты солнечных шестерен представляют собой полый или сплошной торсионный вал с двумя или одним (рис. 214, а) зубчатым сочленением. Муфты коронных колес и водил оформляются  [c.336]










При испытаниях муфт полумуфты устанавливают на полые валы, сквозь которые пропускают торсионный вал, замыкающий контур. При испытаниях передач винт-гайка применяют по две гайки, нагруженные силой сжатия пружины между ними. При испытаниях подшипников нагрузку можно создать в виде силы распора между ними.  [c.474]

Назначение — торсионные валы, коробки передач и другие нагруженные детали, работающие при скручивающих повторно-переменных нагрузках и испытывающие динамические нагрузки.  [c.287]

Назначение — тяжелонагруженные пружины, торсионные валы, пружинные кольца, цанги, фрикционные диски, шайбы пружинные.  [c.344]

Два невесомых прямолинейных стержня длины соответственно и I2 с точечными грузами одинаковой массы по концам симметрично закреплены на невесомом вертикальном торсионном валу так, как показано на рисунке. Полагая, что жесткость участков вала i и Си удовлетворяет условию i = 4 n, и пренебрегая сопротивлениями, установить, каким должно быть соотношение длины и и I2 стержней при одинаковых периодах их крутильных колебаний в указанных схемах.  [c.116]

Торсионный вал имеет два участка различной крутильной жесткости i и Сц. Пренебрегая массой вала, определить соотношение круговых частот k, и свободных крутильных колебаний однородного диска в двух  [c.116]

Пример 211.1. Стальной торсионный вал диаметром d = l см и длиной /=100 см, защемленный на конце, закручен на пол-оборота. Требуется определить величину приложенного момента и угол на который вал останется закрученным после снятия нагрузки, предполагая, что материал не упрочняется.  [c.553]

Сталь с высокими характеристиками упругости применяется для нагруженных деталей, диаметром до 100 мм, работающих при резких скручивающих повторно-переменных нагрузках и испытывающих динамические нагрузки, например торсионных валов, коробок передач и др.  [c.273]

Момент на электродвигателе определяется устройством 4 (система мотор-весы), а окружное усилие на зубчатых колесах измеряется при помощи динамометрического устройства при скручивании валов. Различные варианты стендов с замкнутым контуром отличаются прежде всего способом создания крутящего момента, например, за счет длинного торсионного вала, проходящего внутри пустотелого вала, за счет осевого смещения косозубых колес, специальным нагрузочным устройством с гидро- или пневмоприводом, позволяющим создавать усилия после начала вращения передачи или другими способами.  [c.494]

Обработка деталей поверхностным пластическим деформированием является одним из основных способов повышения надежности деталей и машин. Этим способом упрочняются пружины и листовые рессоры, зубчатые колеса и вагонные оси, коленчатые и торсионные валы, шатуны и диски трения, силовые шпильки и траки, сварные швы резервуаров, лопатки турбин, беговые дорожки крановых колес и др. Основными особенностями упрочнения деталей поверхностным пластическим деформированием являются  [c.94]

Назначение стали в зависимости от категорий 2 2А 2Б 3 ЗА ЗБ ЗВ ЗГ— для изготовления упругих элементов (рессор, пружин, торсионных валов и т. п.) ЗА ЗБ ЗВ ЗГ — для изготовления автомобильных рессор и пружин 1 1А 1Б 4 4А 4Б — для использования в качестве конструкционной.  [c.333]

Заводские лаборатории в содружестве с институтами ведут работы по внедрению таких новых для объединения технологических процессов, как магнитно-абразивная обработка деталей (вместо ручной «полировки поверхностей) и холодная продольная раскатка-вытяжка полуосей автомобилей и торсионных валов прицепов.  [c.230]



Рис. 10.75. Стенд для исследования деформаций и сил, действующих на зубья зубчатых пар без применения скользящих контактов к датчикам. Зубчатое колесо 8 соединено неподвижно со станиной 1. Зубчатое колесо 3 с коромыслом 2 и подвешенными груза.ми G может поворачиваться в подшипнике станины. Колеса 4 и 7 закреплены на торсионном валу 6 и вращаются с картером 5 посредством вала 9. Нагрузка на зубчатые колеса регулируется грузами G. Рис. 10.75. Стенд для исследования деформаций и сил, действующих на <a href="/info/256141">зубья зубчатых</a> пар без применения <a href="/info/425927">скользящих контактов</a> к датчикам. <a href="/info/999">Зубчатое колесо</a> 8 соединено неподвижно со станиной 1. <a href="/info/999">Зубчатое колесо</a> 3 с коромыслом 2 и подвешенными груза.ми G может поворачиваться в подшипнике станины. Колеса 4 и 7 закреплены на торсионном валу 6 и вращаются с картером 5 посредством вала 9. Нагрузка на <a href="/info/999">зубчатые колеса</a> регулируется грузами G.










Немалое значение обкатывания поверхности заключается и в поверхностном наклепе. Так, например, при обкатке болтов по впадинам резьбы их предел выносливости повысился на 50% на 82% повысился предел выносливости торсионных валов при обкатке их гладкой части и шлицев.  [c.217]

В тяжёлом и среднем машиностроении рессоры, пружины с круглым, овальным и квадратным сечением, торсионные валы  [c.667]

В многопоточных соосных передачах применяют упругие элементы металлические (пружины, торсионные валы — рассмотрены ниже), а также резиновые различной формы (бруски, кон и ческо-цилиндрические шайбы  [c.189]

Диаметр торсионного вала, найден ный из условия необходимой жесг-кости, проверяют на прочпосп.  [c.191]

Торсионные валы применяют в высоконагруженных многопоточных передачах ответственного назначения. На рис. 13.5 дана конструктивная схема промежуточной ступени одного потока передачи. Торсионный вал соединяют с валами колеса и шестерни шлицевым соединением. В этой схеме обеспечено надежное центрирование зубчатых колес на в 1лах. Недостаток — увеличенная ширина редуктора, большое число подшипников.  [c.215]

Лишь небольшая часть валоп, например гибкие валы, часть торсионных валов, не поддерживает вращающиеся детали.  [c.316]

При разгрузке тела за счет потенциальной энергии производится работа. Таким образом, упругое тело является аккумулятором энергии. Это свойство упругих тел широко используется, например, в заводных пружинах часовых механизмов и в различных упругих амортизируюнтих элементах (рессоры, пружины, торсионные валы и др.).  [c.38]

Фо] не установлено. Длительное время машиностроители принимали за норму допускаемого угла закручивания 4° на 1 м. Однако современная практика показывает, что валы с углами закручивания, значительно превышающими эту норму, работают вполне удовлетворительно. Так, напримс-р, угол закручивания у полуосей автомобиля доходит до 1Г на 1м, а специальные торсионные валы тягачей и танков имеют в эксплуатации углы закручивания до 30° на 1 м.  [c.391]

Соединение трансформатора с торсионным валом 6 позволяет использовать эффекты косвенного резонанса для динамического усиления выходного потока при внешней нагрузке 2о реактивного характера. Каждый из роторов трансформатора со спиральным каналом можно использовать, как и автономный источник переменной, гидравлической мощности. Для этого достаточно сообщить ротору поворотные колебания V = Vp os (ot или приложить к нему переменный момент М — = Mq os Ш. в этом случае, имея на выходе спирального канала сопротивление г , получим систему мягкого возбуждения переменного давления. Для преобразования преимущественно постоянных потоков применяют также гидромоторно-насосные агрегаты, пред-  [c.245]

ХГР и 27ХГР грузовых автомобилей, втулки, червячные валы, кулачковые муфты, пальцы, шкворни, конические кольца подшипников диаметром 60—2.50 мм и ролики диаметром до 25 мм, шпиндели, торсионные валы и другие детали Сталь марки ЗОХГТ в цементованном состоянии — тяжело-нагруженные шестерни коробки передач и заднего моста грузовых автомобилей после улучшения — детали станков, к которым предъявляются требования повы[иенной прочности после азотирования — ходовые винты станков, валики, червячные валы и другие детали, от которых требуются минимальная деформация и повышенная износостойкость.  [c.306]

ХНМФА Валы, торсионные валы сечением до 100 мм и другие сильно нагруженные детали, работающие при резких скручивающих нагрузках  [c.307]

С2А из полосовой стали толщиной 3—18 мм и из пружинной ленты толщиной 0,08—3 мм, витые пружины из проволоки диаметром 3—12 мм. В станкостроении — спиральные пружины из проволоки диаметром более 6 мм. В автотракторостроении — пружина передней и независимой подвески, рессоры, натяжные пружины и др. Рессоры и пружины с круглым, квадратным и овальным сечением. Торсионные валы, пневматические зубила и др. Сталь склонна к обезуглероживанию, устойчива против роста зерна, обладает достаточно глубокой прокаливаемостью, но несколько меньшей, чем сталь, дополнительно легированная хромом, марганцем или никелем. Максимально допустимая рабочая температура 250 С. Сталь после термической обработки обладает высокими пружинящими свойствами. Различные рессоры и пружины.  [c.419]

Вал 12 насоса и ротор 4 электродвигателя соединены с помощью шлицевых полумуфт и торсионного вала 6. На нижнем конце ротора электродвигателя расположен маховик 5. Вал насоса вращается в двух подщипниках нижний — гидростатический, с питанием контурной водой от вспомогательного импеллера, верхний — радиально-осевой на масляной смазке. В верхней части осевого подшипника установлено храповое антиреверсивное устройство. Оно исключает вращение вала в обратную сторону, которое может возникнуть на неработающем насосе при неплотном закрытии обратного клапана на его нагнетании.  [c.151]

Изучению динамики ткацкого станка-автомата, получившего наибольшее распространение в текстильной промышленности [58], предшествовало исследование влияния отказов на качество продукции, надежности механизмов автоматов, находившихся в эксплуатации. Изучались причины отказов, время, затрачиваемое на восстановление работоспособности, удельные затраты на ликвидацию отказов. Анализ этих данных показал, что наибольшее влияние на производительность станка и качество продукции оказывает боевой механизм. Поэтому при стендовых исследованиях ему уделялось наибольшее внимание. Боевой механизм станка (рис. 12) осуществляет разгон челнока 1, прокладывающего уточную нить 2. Для этого используется потенциальная энергия предварительно закрученного торсионного валика 4. Чтобы валик мог сообщить челноку требуемую скорость, механизм боя в определенный момент времени выводится из кинематического замка. Для этой цели на боковой поверхности боевого кулачка 6, закручивающего торсионный валик, закреплен ролик 7, который, воздействуя на криволинейно очерченную горку 13 трехплечевого рычага 8, выводит механизм из мертвого положения. Движение звеньев механизма при раскручивании торсионного валика происходит независимо от вращения главного вала станка. После отрыва челнока 1 от гонка 2 осуществляется торможение механизма буферным устройством, состоящим из плунжера 9 и дросселя 11 с регулировочной иглой. Долговечность боевого механизма зависит от рационального выбора угла закручивания торсионного вала, профиля горки и профиля плунжера, определяющих характер разгона и торможения челнока.  [c.60]

Область и лрнягеры применения [36] В тяжёлом и среднем машиностроении — валы торсионные, вали коробки передач валы фрикционов  [c.659]


торсионный вал — это… Что такое торсионный вал?



торсионный вал

 

торсионный вал
Вал, встраиваемый в валовую линию, предварительно тарированный и предназначенный для непосредственного измерения передаваемого им крутящего момента.
[ГОСТ 24154-80]

Тематики

  • валопроводы судовые

Справочник технического переводчика. – Интент.
2009-2013.

  • торсионно-упорный вал
  • торсионный вискозиметр Дулитла

Смотреть что такое «торсионный вал» в других словарях:

  • Торсионный вал — предварительно тарированный вал, встраиваемый в валопровод. Служит для непосредственного измерения мощности главной энергетической установки. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 …   Морской словарь

  • Торсионный вал — 11. Торсионный вал Вал, встраиваемый в валовую линию, предварительно тарированный и предназначенный для непосредственного измерения передаваемого им крутящего момента Источник: ГОСТ 24154 80: Валопроводы судовые. Термины и определения оригинал… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Торсионный вал — …   Википедия

  • Торсион (торсионный вал) — упругий элемент торсионной подвески боевых и транспортных машин, представляющий собой вал (стержень), работающий на кручение …   Словарь военных терминов

  • торсионный — (фр. torsion скручивание) тех. связанный с кручением; т ая подвеска подвеска транспортной машины, у которой упругим элементом (выполняющим роль рессоры) является скручиваемый стальной стержень; т. вал гибкий вал (пружина), способный передавать… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ТОРСИОН — торсионный вал (от франц. torsion скручивание, кручение), гибкий вал, служащий для передачи вращающих моментов. Т. представляет собой пружину или тонкий стержень, работающие на кручение. Применяется в тех случаях, когда выполнение жёсткого вала… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • ГОСТ 24154-80: Валопроводы судовые. Термины и определения — Терминология ГОСТ 24154 80: Валопроводы судовые. Термины и определения оригинал документа: 12. II роставочный вал Короткий вал с припуском на длине, встраиваемый в валовую линию при сборке с пригонкой по месту во время монтажа валопровода… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Валопровод судовой — конструктивный комплекс, обеспечивающий передачу крутящего момента от корабля двигателя гребному винту. Валопровод состоит из системы валов, соединенных болтами на фланцах. Включает в общем случае гребной вал, промежуточный вал и упорный вал… …   Морской словарь

  • торсион — (торсионный вал), гибкий вал, служащий для передачи вращающих моментов. Торсион представляет собой пружину или тонкий стержень, работающие на кручение, но способные воспринимать изгибающие моменты. Применяется для соединения систем управления с… …   Энциклопедия техники

  • Амортизатор —         устройство для смягчения ударов в конструкциях машин и сооружений для защиты от сотрясений и больших нагрузок. Включается между телом, передающим ударную нагрузку, и телом, защищаемым А. (например, между колесом, движущимся по неровностям …   Большая советская энциклопедия

Торсионные валы

Главная

Ходовая часть

Торсионные валы

Торсионные валы

Торсионный вал смонтирован в полостях осей 20 и 21 нижнего рычага и одной головкой устанавливается в шлицованном конце передней оси 20, а другой — в шлицованной регулировочной муфте 6, закрепленной двумя болтами в зажиме кронштейна 5 заделки торсионного вала. Кронштейн 5 пятью болтами крепится к корпусу машины. От продольных смещений торсионный вал фиксируется в выточке шлицованного конца оси 20 рычага стопорной планкой 15.

Шлицевые головки вала закрыты с торцов заглушками 19 с уплотнительными резиновыми кольцами 16 и шайбами 17, скрепленными болтами 18, ввернутыми в торцы вала. Между регулировочной муфтой 6 и задней осью 21 рычага установлен резиновый защитный кожух 7, закрепленный хомутами 8.

Регулировочная муфта своим рычагом упирается с одной стороны в головку регулировочной втулки, ввернутой в приваренную к корпусу пяту, а с другой — в опорную шайбу стяжного болта. От продольных смещений муфта удерживается зажимом кронштейна заделки торсиона.

Так как один конец торсионного вала закреплен неподвижно в регулировочной муфте, опирающейся через кронштейн и регулировочную втулку на корпус машины, а другой — в передней оси нижнего рычага, то при наезде колеса на препятствие нижний рычаг, поворачиваясь, закручивает торсионный вал, вследствие чего смягчаются толчки и удары, передаваемые колесами корпусу машины.

Все торсионные валы по размерам одинаковы и на обеих головках имеют одинаковое число шлицев, но имеют различную предварительную закрутку, выполненную в целях повышения надежности их работы. Торсионы, закрученные против хода часовой стрелки, имеют на торце головки клеймо «лев» и устанавливаются в подвески колес левого борта машины. Торсионы, закрученные по ходу часовой стрелки, имеют на торце головки клеймо «пр.» и устанавливаются в подвески колес правого борта машины.

25.10.2010, 9569 просмотров.

торсионный вал — это… Что такое торсионный вал?



торсионный вал

Англо-русский словарь технических терминов.
2005.

  • торсионная штанга торсион
  • торсионный вискозиметр

Смотреть что такое «торсионный вал» в других словарях:

  • Торсионный вал — предварительно тарированный вал, встраиваемый в валопровод. Служит для непосредственного измерения мощности главной энергетической установки. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 …   Морской словарь

  • торсионный вал — Вал, встраиваемый в валовую линию, предварительно тарированный и предназначенный для непосредственного измерения передаваемого им крутящего момента. [ГОСТ 24154 80] Тематики валопроводы судовые …   Справочник технического переводчика

  • Торсионный вал — 11. Торсионный вал Вал, встраиваемый в валовую линию, предварительно тарированный и предназначенный для непосредственного измерения передаваемого им крутящего момента Источник: ГОСТ 24154 80: Валопроводы судовые. Термины и определения оригинал… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Торсионный вал — …   Википедия

  • Торсион (торсионный вал) — упругий элемент торсионной подвески боевых и транспортных машин, представляющий собой вал (стержень), работающий на кручение …   Словарь военных терминов

  • торсионный — (фр. torsion скручивание) тех. связанный с кручением; т ая подвеска подвеска транспортной машины, у которой упругим элементом (выполняющим роль рессоры) является скручиваемый стальной стержень; т. вал гибкий вал (пружина), способный передавать… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ТОРСИОН — торсионный вал (от франц. torsion скручивание, кручение), гибкий вал, служащий для передачи вращающих моментов. Т. представляет собой пружину или тонкий стержень, работающие на кручение. Применяется в тех случаях, когда выполнение жёсткого вала… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • ГОСТ 24154-80: Валопроводы судовые. Термины и определения — Терминология ГОСТ 24154 80: Валопроводы судовые. Термины и определения оригинал документа: 12. II роставочный вал Короткий вал с припуском на длине, встраиваемый в валовую линию при сборке с пригонкой по месту во время монтажа валопровода… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Валопровод судовой — конструктивный комплекс, обеспечивающий передачу крутящего момента от корабля двигателя гребному винту. Валопровод состоит из системы валов, соединенных болтами на фланцах. Включает в общем случае гребной вал, промежуточный вал и упорный вал… …   Морской словарь

  • торсион — (торсионный вал), гибкий вал, служащий для передачи вращающих моментов. Торсион представляет собой пружину или тонкий стержень, работающие на кручение, но способные воспринимать изгибающие моменты. Применяется для соединения систем управления с… …   Энциклопедия техники

  • Амортизатор —         устройство для смягчения ударов в конструкциях машин и сооружений для защиты от сотрясений и больших нагрузок. Включается между телом, передающим ударную нагрузку, и телом, защищаемым А. (например, между колесом, движущимся по неровностям …   Большая советская энциклопедия

Кручение валов

Hollow shaft - stress

Напряжение сдвига в валу

Когда вал подвергается воздействию крутящего момента или скручивания, в валу создается напряжение сдвига. Напряжение сдвига изменяется от нуля по оси до максимума на внешней поверхности вала.

Напряжение сдвига в сплошном круглом валу в заданном положении может быть выражено как:

τ = T r / J (1)

где

τ = напряжение сдвига (Па, фунт f / фут 2 (psf))

T = крутящий момент (Нм, фунт f фут)

r = расстояние от центра до напряженной поверхности в заданном положении (м, футов)

J = Полярный момент инерции площади (м 4 , фут 4 )

Примечание

  • «Полярный момент инерции площади » является мерой способность вала противостоять скручиванию.« Полярный момент инерции» определяется относительно оси, перпендикулярной рассматриваемой области. Он аналогичен «моменту инерции площади», который характеризует способность балки сопротивляться изгибу, и необходим для прогнозирования прогиба и напряжения в балке.
  • 1 фут = 12 дюймов
  • 1 фут 4 = 20736 дюймов 4
  • 1 фунт / фут (фунт на / фут 2 ) = 144 фунт / дюйм (фунт на / дюйм) 2 )

«Полярный момент инерции области » также называется «Полярный момент инерции », « секунд области », «Момент инерции области », » Полярный момент области «или» секунд, момент «.

Полярный момент инерции в зависимости от момента инерции площади
  • «Полярный момент инерции» — мера способности балки противостоять скручиванию — который требуется для расчета скручивания балки, подверженной крутящему моменту
  • «Момент площади инерции »- свойство формы, которое используется для прогнозирования прогиба, изгиба и напряжения в балках.

Круглый вал и максимальный момент или крутящий момент

Максимальный момент на круглом валу можно выразить как:

T max = τ макс. J / R (2)

где

T макс. = максимальный крутящий момент (Нм, фунт f футов)

τ макс. = максимальное напряжение сдвига (Па, фунтов f / фут 2 )

R = радиус вала (м, фут)

9 0007 Комбинация (2) и (3) для сплошного вала

T max = (π / 16) τ max D 3 (2b)

Комбинирование ( 2) и (3b) для полого вала

T max = (π / 16) τ max (D 4 — d 4 ) / D (2c)

Круглый вал и полярный момент инерции

Полярный момент инерции кругового сплошного вала можно выразить как

J = π R 4 /2

= π (D / 2 ) 4 /2

= π D 4 /32 (3)

где

D = внешний диаметр вала (м, дюйм)

Полярный момент Ine rtia полого круглого вала может быть выражена как

J = π (D 4 — d 4 ) / 32 (3b)

, где

d = внутренний диаметр вала (м, ft)

Диаметр сплошного вала

Диаметр сплошного вала можно рассчитать по формуле

D = 1.72 ( T max / τ max ) 1/3 (4)

Крутильное отклонение вала

Torsion deflection of shaft

Угловое отклонение торсионного вала может быть выражено как

α = LT / (J G) (5)

где

α = угловое отклонение вала (радианы)

L = длина вала (м , фут)

G = Модуль жесткости при сдвиге — или модуль жесткости (Па, psf)

Угловое отклонение сплошного торсионного вала может быть выражено как

α = 32 LT / (G π D 4 ) (5a)

Угловое отклонение торсионного полого вала может быть выражено как

9000 7 α = 32 LT / (G π (D 4 — d 4 )) (5b)

Угол в градусах можно получить, умножив угол θ в радианах на 180 / π.

S olid вал ( π заменен)

α градусов ≈ 584 LT / (GD 4 ) (6a)

Полый вал ( π заменен)

α градуса ≈ 584 LT / (G (D 4 — d 4 ) (6b)

Моменты сопротивления кручению от валов различного поперечного сечения

Пример — напряжение сдвига и Угловое отклонение в сплошном цилиндре

Момент 1000 Нм действует на вал сплошного цилиндра диаметром 50 мм (0.05 м) и длиной 1 м . Вал выполнен из стали с модулем жесткости 79 ГПа (79 10 9 Па) .

Максимальное напряжение сдвига можно рассчитать как

τ max = T r / J

= T (D / 2) / ( π D 4 /32)

= (1000 Нм) ((0,05 м) / 2) / ( π (0,05 м) 4 /32)

= 40764331 Па

= 40.8 МПа

Угловой прогиб вала можно рассчитать как

θ = LT / (J G)

= LT / ( ( π D 4 /32) G)

= (1 м) (1000 Нм) / ( ( π (0,05 м) 4 /32) (79 10 9 Па))

= 0,021 ( радиан)

= 1,2 o

Пример — напряжение сдвига и угловое отклонение в полом цилиндре

Момент 1000 Нм действует на вал полого цилиндра с внешним диаметром 50 мм (0 .05 м) , внутренний диаметр 30 мм (0,03 м) и длина 1 м . Вал выполнен из стали с модулем жесткости 79 ГПа (79 10 9 Па) .

Максимальное напряжение сдвига можно рассчитать как

τ max = T r / J

= T (D / 2) / ( π (D 4 — d 4 ) ) / 32)

= (1000 Нм) ((0,05 м) / 2) / ( π ((0.05 м) 4 (0,03 м) 4 ) / 32)

= 46,8 МПа

Угловое отклонение вала можно рассчитать как

θ = LT / (J G)

= LT / (( π D 4 /32) G)

= (1 м) (1000 Нм) / ( ( ) π ((0,05 м) 4 (0.03 м) 4 ) /32) (79 10 9 Па))

= 0,023 радиан)

= 1,4 o

Пример — Требуемый диаметр вала to Transmit Power

Electric motor

Электродвигатель 15 кВт должен использоваться для передачи мощности через соединенный сплошной вал. Двигатель и вал вращаются со скоростью 2000 об / мин . Максимально допустимое напряжение сдвига — τ max — в валу 100 МПа .

Связь между мощностью и крутящим моментом может быть выражена

P = 0,105 n об / мин T (7)

где

P = мощность (Вт)

n об / мин = частота вращения вала (об / мин)

Переставлены и со значениями — крутящий момент может быть рассчитан

T = (15 10 3 Вт) / (0,105 (2000 об / мин) )

= 71 Нм

Минимальный диаметр вала можно рассчитать по формуле.4

D = 1,72 ((71 Нм) / (100 10 6 Па)) 1/3

= 0,0153 м

= 15,3 мм

.

КРУТЕНИЕ ВАЛОВ

Когда цилиндрический вал подвергается воздействию равных и противоположных пар на концах, он либо будет находиться в равновесии, либо будет вращаться с одинаковой скоростью. В любом случае он подвергается кручению, и напряжения, создаваемые каждым поперечным сечением, являются напряжениями сдвига. В любой точке поперечного сечения вала существует состояние простого сдвига, две плоскости сдвига, то есть плоскости, в которых напряжение полностью тангенциально, это само поперечное сечение и плоскость, проходящая через точку и ось вала.

Допущения:

При выводе формулы кручения сделаны следующие допущения:

a) Круглые секции остаются круглыми.

б) Плоские сечения остаются плоскими и не деформируются.

в) Проекция на поперечный срез прямых радиальных линий в сечении остается прямой.

г) Вал нагружается скручивающими парами в плоскостях, перпендикулярных оси вала.

e) Напряжения не превышают предела пропорциональности.

е) Материал стержня однороден и идеально эластичен и подчиняется закону Гука.

Формула кручения:

Где q = интенсивность сдвига на радиусе r

r = радиус в точке

= максимальное напряжение сдвига на поверхности вала

R = радиус вала

G = модуль сдвига материала

= угол скручивания

l = длина вала

T = крутящий момент

Дж = полярный момент инерции

также называют крутизной на единицу длины.

Выражение

может называться модулем упругости сечения при кручении и аналогично модулю сечения, найденному в формуле изгиба. Термин GJ называется жесткостью на кручение. Угол закручивания вала при кручении соответствует прогибу балки при поперечной нагрузке и является показателем жесткости вала.

Для обеспечения достаточной жесткости вала угол закручивания обычно ограничивается примерно

на длине 20 диаметров.

Полярный момент инерции:

Дж = 2I

Для сплошного круглого сечения диаметром D

Для полого круглого сечения с внешним диаметром D и внутренним диаметром d,

Сплошной вал

Максимальное напряжение сдвига,

Угол закрутки,

Где T = крутящий момент

d = диаметр вала

Полый вал:

Максимальное напряжение сдвига,

Где T = крутящий момент

D = внешний диаметр вала и

d = внутренний диаметр вала

.

торсионный вал — это … Что такое торсионный вал?

  • Торсионный измеритель — (Механический) Инструмент для определения крутящего момента на валу и, следовательно, мощности двигателя, особенно в лошадиных силах. судового двигателя большой мощности, измеряя величину крутки вала заданной длины. Также называется {торсиметр}, {торсиометр},…… Международный коллаборативный словарь английского языка

  • Кручение (механика) — В механике твердого тела кручение — это скручивание объекта под действием приложенного крутящего момента.В круглых сечениях результирующее напряжение сдвига перпендикулярно радиусу. Для сплошных или полых валов с однородным круглым поперечным сечением и постоянной стенкой…… Wikipedia

  • торсионный измеритель — существительное: прибор для определения крутящего момента на валу сравнить торсиграф * * * торсионный измеритель существительное Крутящий момент • • • Основная запись: ↑ кручение… Полезный английский словарь

  • мощность на валу — мощность, передаваемая на ведущий вал двигателя, измеряется торсионометром.Сокр .: шп, СХП [1905 10] * * *… Универсал

  • Приводной вал — Эта статья о механическом устройстве. Чтобы узнать о вымышленной музыкальной группе из американского телесериала Lost, см. Charlie Pace. Не путать с Axle. Приводной вал с универсальными шарнирами на каждом конце и шлицем в центре Привод A… Wikipedia

  • угол кручения — или угол кручения: угол, на который радиальная часть тела (как проволока или вал) отклоняется от своего нормального положения, когда тело подвергается крутящему моменту… Полезный английский словарь

  • Napier Sabre — Sabre Napier Sabre в разрезе Лондонского музея науки.Тип Жидкостное охлаждение H 24… Wikipedia

  • торсиметр — торсионный измеритель Торсионный измеритель (мех.) Прибор для определения крутящего момента на валу и, следовательно, мощности двигателя в лошадиных силах, особенно. судового двигателя большой мощности, измеряя величину крутки вала заданной длины. Также называется…… Международный словарь английского языка для сотрудничества

  • торсиометр — Торсионометр Торсиометр (механ.) Прибор для определения крутящего момента на валу и, следовательно, мощности двигателя, особенно в лошадиных силах.судового двигателя большой мощности, измеряя величину крутки вала заданной длины. Также называется…… Международный словарь английского языка для сотрудничества

  • торсометр — торсионный измеритель Торсионный измеритель (механ.) Прибор для определения крутящего момента на валу и, следовательно, мощности двигателя в лошадиных силах, особенно. судового двигателя большой мощности, измеряя величину крутки вала заданной длины. Также называется…… Международный словарь английского языка для сотрудничества

  • Полярный момент инерции — это величина, используемая для прогнозирования способности объекта противостоять скручиванию в объектах (или сегментах объектов) с неизменным круглым поперечным сечением и без значительного коробления или деформации вне плоскости.Ugural AC, Fenster SK. Продвинутая сила и…… Википедия

  • .

    Валы при кручении: механические свойства материалов

    Валы силовых трансмиссий — например, двигателей и коробок передач — подвергаются крутящим нагрузкам, которые приводят к кручению или скручиванию вала вокруг его оси. Подобно конструкциям при растяжении или сжатии, два важных механических свойства валов при крутящих нагрузках — это напряжение сдвига и деформация сдвига.


    Напряжение — это сопротивление материала приложенной силе, а деформация — это деформация, возникающая в результате напряжения. Напряжение сдвига и деформация сдвига (вызываемые скручивающими нагрузками) возникают, когда сила прикладывается параллельно или по касательной к поверхности. Нормальное напряжение и нормальная деформация (вызванные растяжением и сжатием) возникают, когда сила прикладывается перпендикулярно (перпендикулярно) поверхности.

    torsion

    Крутящий момент на валу вызывает напряжение сдвига.

    Кручение или скручивание, возникающее при приложении крутящего момента к валу, вызывает распределение напряжения по площади поперечного сечения вала.(Обратите внимание, что это отличается от растягивающих и сжимающих нагрузок, которые создают равномерное напряжение по поперечному сечению объекта.)

    torsion

    В диапазоне упругости материала напряжение сдвига распределяется по радиусу вала, от нуля в центре вала до максимума на внешнем крае.


    Зависимость крутящего момента от момента:

    Крутящий момент — это сила, приложенная на расстоянии, которая вызывает изменение углового момента. Момент — это также сила, приложенная на расстоянии, но она не вызывает изменения углового момента.Другими словами, крутящий момент заставляет тело вращаться вокруг оси, тогда как моментная нагрузка не вызывает вращения.


    Напряжение сдвига зависит от приложенного крутящего момента, расстояния по радиусу вала и полярного момента инерции. (Обратите внимание, что полярный момент инерции является функцией геометрии и не зависит от материала вала.)

    torsion

    τ = напряжение сдвига (Н / м 2 , Па)

    T = приложенный крутящий момент (Нм)

    r = расстояние по радиусу вала (м)

    Дж = полярный момент инерции (м 4 )

    Когда напряжение сдвига измеряется на внешнем крае вала, буква «c» иногда используется вместо «r», чтобы указать, что радиус является максимальным.

    Полярный момент инерции (он же второй полярный момент площади) для твердого цилиндра задается как:

    torsion

    Величина деформации сдвига определяется углом скручивания, расстоянием по радиусу вала и длиной вала. Уравнение для деформации сдвига справедливо как для упругого, так и для пластичного диапазона материала. Важно отметить, что деформация сдвига и длина вала обратно пропорциональны: чем длиннее вал, тем ниже деформация сдвига.

    torsion

    γ = деформация сдвига (радианы)

    r = расстояние по радиусу вала (м)

    θ = угол закручивания (радианы)

    L = длина вала (м)

    Также обратите внимание, что в центре вала (r = 0) нет деформации сдвига (γ = 0). Напротив, деформация сдвига имеет максимальное значение (γ = γ max ) на внешней поверхности вала (r = r max ).


    Подобно модулю упругости (E) тела при растяжении, вал при кручении имеет свойство, известное как модуль сдвига (также называемый модулем упругости при сдвиге или модулем жесткости).Модуль сдвига (G) — это отношение напряжения сдвига к деформации сдвига. Как и модуль упругости, модуль сдвига регулируется законом Гука: соотношение между напряжением сдвига и деформацией сдвига пропорционально пропорциональному пределу материала.

    torsion

    ИЛИ torsion

    G = модуль сдвига (Па)

    Обратите внимание, что процесс деформации вала при кручении не так прост, как процесс деформации конструкции при растяжении.Это связано с тем, что тела, подверженные растяжению, испытывают постоянное напряжение по всему своему поперечному сечению. Поэтому податливость происходит одновременно по всему телу.

    Как описано выше, для вала, находящегося на кручении, напряжение сдвига изменяется от нуля в центре вала (оси) до максимума на поверхности вала. Когда поверхность достигает предела упругости и начинает деформироваться, внутренняя часть по-прежнему будет демонстрировать упругие свойства при некотором дополнительном крутящем моменте. В какой-то момент приложенный крутящий момент заставляет вал входить в пластическую область, где напряжение увеличивается, а крутящий момент остается постоянным.Только когда крутящий момент вызывает полностью пластичное поведение, поддается все поперечное сечение.

    torsion

    Изображение предоставлено: M. Groover


    Изображение предоставлено: R + W America

    .

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о