Трипод что такое: что такое ШРУС и что такое трипод

Содержание

что такое ШРУС и что такое трипод

шарнир равных угловых сторостей

Всем известно, что двигатель с коробкой передач достаточно жестко закреплён относительно кузова. Через сцепление (или гидромуфту) шестерёнки коробки передач (или фрикционы)  крутящий момент в итоге оказывается на фланцах . А вот колёса относительно того же кузова, можно сказать, гуляют сами по себе. Они меняют и высоту и угол поворота.И расстояние между фланцами и ступицами постоянно меняется. Для передачи крутящего момента должны использоваться привода с возможностью изменения длины и угла, но без потерь передачи усилия. Для этих задач используется ШРУС- шарнир равных угловых скоростей.

У большинства автовладельцев наверняка при упоминании этого термина всплывает перед глазами вполне конкретная конструкция. Но на самом деле их несколько видов, и к ШРУСам можно смело отнести даже крестовины карданного вала. На современных автомобилях они, конечно, не применяются в трансмиссиях, но на самых распространённых двух типах, используемых в наших автомобилях, остановимся.

тот, что слева, называется триподом. Очевидно, название связано с количеством рабочих элементов, их три

в то время как в более распространённой конструкции используется шесть шариков

Неисправность классического ШРУСа чаще всего вызывается разрушением поверхности внутренней и наружной обойм

или разрушением сепаратора

В триподе чаще всего разрушается ролик

в НЕоригинальных триподах очень часто изнашивается и корпус. Например, вот ЭТО произошло за 2000 км

в «классическом» ШРУСе за счёт бОльшего количества рабочих элементов (шариков) нагрузка распределяется более равномерно, и появление раковин на обойме проявляется не сразу. В то время как разрушение роликов в триподе моментально определяется сильной вибрацией при движении.

——————————————————————————-

инструкция по замене ТРИПОДа

p.s. спасибо моей музе

Что такое ШРУС трипоидный?

ШРУС, или шарнир равных угловых скоростей, – это механизм, с помощью которого обеспечивается передача крутящего момента от системы трансмиссии на колеса. При этом тяга передается на ведущие управляемые колеса без потерь в мощности. Механизм позволяет обеспечивать повороты до 70 градусов.

Существует несколько типов ШРУСов, которые применяются в переднеприводных авто. Сухариковые устанавливаются преимущественно на тяжелые грузовики или автобусы. ШРУС трипоидный применяют во внутренних конструкциях из-за их характеристик осевых перемещений. Спаренные карданные угловые шарниры не особенно популярны по причине сложной конструкции. Шариковый ШРУС наиболее распространен на переднеприводных автомобилях. Такие установлены на моделях от «АвтоВАЗа».

Функция и расположение шарнира

О том, что представляют собой эти узлы, для чего они предназначены, знает достаточно малое число автомобилистов. И даже больше – на различных форумах эта деталь имеет множество названий.

шрус трипоидный

Это и ШРУС трипоидный, и ШРУС внутренний, и трипоид, часто просто граната. Но, так или иначе, это шарнир равных угловых скоростей, но с некоторыми конструктивными особенностями. Зачастую такие механизмы можно найти на автомобилях со стороны привода. Также каждый автолюбитель должен знать, что деталь эта состоит из роликов сферической формы и вилки. Данная конструкция позволяет узлу перемещаться по оси в больших пределах, обеспечивая при этом изменения угловых скоростей.

Для чего необходим трипоид?

Автомобиль может перемещаться за счет привода, который передает крутящий момент к ведущим колесам. Но если бы в системе отсутствовали ШРУСы, то в момент поворотов колес диски бы не смогли вращаться. И вот за счет того, что трипоидный ШРУС имеет определенные особенности конструкции, углы между полуосями могут изменяться. В результате машина двигается вне зависимости от того, в каком положении ведущие управляемые колеса.

История изобретения ШРУСа

Впервые шарнир равных угловых скоростей был изобретен в 1927 году. Патент на этот механизм получил инженер-механик Альфред Рцепп – очень долго конструкция носила имя этого механика. Сегодня это устройство автолюбители знают под простым названием – «граната». Эта деталь считается одним из основных узлов для любого переднеприводного автомобиля. Но ШРУСы устанавливают и на заднеприводные авто, и даже на полноприводные. В случае с полноприводными авто, шарнир необходим для обеспечения большей жесткости крепления заднего редуктора. Также за счет применения данного элемента обеспечивается независимость в задней подвеске.

Как устроен ШРУС

Когда выходит из строя трипоидный ШРУС на ВАЗ «Приоре», то оказывается, что далеко не каждый автолюбитель знает о нем достаточно. Хотя конструкция шарнира достаточно проста. Но то место, где он установлен, и сложные поломки заставляют автовладельца обращаться для ремонта в СТО. Естественно, это невыгодное решение. Стоит разобраться в конструкции детали самостоятельно.

трипоидный шрус

Нужно сказать, что ресурс шарнира равных угловых скоростей очень высокий, и если правильно ухаживать за механизмом и своевременно обслуживать его, то он может работать 200-300 и более тысяч километров. Принцип его работы чем-то напоминает устройство и работу человеческого коленного сустава. Но в отличие от коленей, ШРУС трипоидный имеет более простую конструкцию.

Устройство шарикового ШРУСа

Начнем с устройства внешнего узла. Механизм состоит из корпуса в виде сферической чаши и шлицевого отверстия под выходной вал.

смазка для трипоидного шруса

Внутри корпуса находится обойма, напоминающая сферический кулак, и ведущий вал. Также механизм состоит из сепаратора в виде кольца с проделанными в нем отверстиями для удержания шариков. Ну и, естественно, в устройстве имеются и сами шарики.

Особенности конструкции трипоидного подшипника

ШРУС трипоидный от обычного отличается только тем, что подшипники в нем не шариковые, а игольчатые. Механизм имеет три плоскости, где установлено три игольчатых подшипника. В основе внешнего шарнира лежат шарики. А во внутреннем – ролики с подшипниками игольчатого типа. Неважно, внешний шарнир или же он внутренний — сверху на деталь обязательно устанавливается пыльник. Он защищает механизм от попадания пыли и грязи.

шрус внутренний трипоидный

В отличие от традиционных шарниров шарикового типа, ШРУС внутренний трипоидный – это более нежный механизм. Если внутрь него попадет даже небольшое количество грязи, это может привести к выходу детали из строя. Также отличия в смазке. Она должна быть предназначена специально для игольчатых подшипников. Другая сюда не подходит.

Особенности трипоидных

ШРУС трипоидный в зависимости от модели может иметь разную степень свободы, которую этот механизм передает от трансмиссии колесам. Функции данного узла сводятся к обеспечению максимально ровного вращения. На карданное соединение полуосей возлагают такую же функцию, но такими способностями оно не обладает. Даже если одна из полуосей будет вращаться равномерно, то на вторую крутящий момент передается прерывисто.

Характеристики трипоидов

За счет того, что в конструкции используются игольчатые подшипники, такие механизмы имеют очень высокую стойкость к износу. Также значительно снижены потери на трение элементов между собой в узле. Трипоидный ШРУС 2110 может изгибаться на угол до 18 градусов. Что касается максимального осевого перемещения, то этот показатель составляет до 55 миллиметров. Механизм способен компенсировать вибрацию двигателя и коробки передач на более чем 60%. Особенность детали еще и в том, что она не может выйти из строя в один момент, оставив машину без возможности дальнейшего движения. Это важно для любителей внедорожной езды и трофи-рейдов. Даже несмотря на хрустящие звуки и вибрации, деталь в аварийном состоянии даст возможность доехать до СТО.

Какой из ШРУсов лучше?

Среди автолюбителей нет единого мнения о том, какая же конструкция лучше, поэтому на этой почве возникает немало споров. Одни говорят, что трипоидный ШРУС лучше, другие – что шариковый. Многие при этом выделяют преимущества трипоидных шарниров.

трипоидный шрус лучше

Так, эти механизмы способны работать практически без люфтов под углами до 45 градусов. Колесо может поворачиваться на достаточные углы. К плюсам относят высокую надежность и долговечность, большие продольные перемещения, устойчивость при скручивании, хороший КПД. Также выделяют простоту монтажа, замены и обслуживания за счет большого количества пространства в месте его установки. Еще в пользу трипоидного ШРУСа можно сказать, что он отлично ставится на место шарикового и наоборот. Трипоидные шарниры имеют меньше деталей в конструкции. Соответственно, механизм дешевле в производстве и меньше стоит.

Сомнений нет в том, что лучше приобретать именно трипоидные шарниры. Они имеют более высокие характеристики и в случае поломки позволят на автомобиле добраться до места ремонта.

О смазках для трипоидных шарниров

Специалисты утверждают, что смазка для трипоидного ШРУСа нужна строго специальная, предназначенная для игольчатых подшипников. Однако применять 158 смазку, которая как раз и предназначена для подшипников игольчатого типа, категорически запрещается.

Для изготовления ее применяют литиевые загустители. Работает она при температурах не выше 120 градусов. Внутренние шарниры могут нагреваться до температур более 160 градусов. Смазочные материалы для внутренних шарниров – жидкие. Их рекомендуют заливать в пыльник, который установлен на приводе, а затем собирать конструкцию. Заливают обычно от 100 до 130 грамм. Более точные объемы указаны у производителя.

Состав смазки для современных шарниров

Чаще всего эти продукты изготавливаются на основе минеральных масел и дополнительно содержат дисульфид молибдена как антифрикционную присадку. Такая смазка имеет черный цвет, и поэтому многие путают ее с графитовыми смазочными материалами, которые для ШРУСов категорически не подходят. Обыкновенный «Литол-24» имеет слабые антифрикционные характеристики и тоже не походит для шарниров.

шрус трипоидный шариковый

Трипоидный ШРУС ВАЗ 2110 и других моделей авто рекомендуют смазывать специальными продуктами на основе бария. Отличие их – это более широкие диапазоны температур, в которых смазка может работать без потери характеристик. Так, она не теряет своих качеств при температурах от -30 до +160 градусов.

Типовые неисправности трипоидных шарниров и причины

Эти механизмы изготавливаются из особо прочных материалов, которые могут эксплуатироваться в течение длительного времени. Но по некоторым причинам эти узлы все-таки выходят из строя.

Первая из причин – это агрессивный стиль вождения. Чем сильнее водитель будет нажимать на педаль акселератора, тем большие нагрузки испытывает привод и, соответственно, трипоидный подшипник. Вторая причина, по которой узел выходит из строя – это повреждения пыльника. В результате в механизм попадает грязь и пыль, за счет чего увеличивается трение. Первыми признаками поломки может служить вибрация при движении машины или в процессе разгона. Также она может ощущаться при езде на высоких скоростях. Наконец, со стороны двигателя будут слышны стуки при движении на малых оборотах.

 трипоидный шрус 2110

Если наблюдаются подобные признаки, необходимо поехать на эстакаду или смотровую яму и внимательно продиагностировать шарниры. При этом осматривать нужно не только внутренние, но и внешние механизмы. Если видны даже незначительные повреждения пыльника, тогда передвигаться на таком автомобиле нельзя. Это может быть опасно. В таком случае специалисты рекомендуют демонтировать деталь, промыть ее, заменить сальник и установить назад. Также можно установить полностью новый механизм.

Заключение

Если проанализировать отзывы автовладельцев, рекомендации производителей и советы автомехаников-профессионалов, то стоит устанавливать на автомобиль ШРУС трипоидный. Шариковый узел имеет меньшую надежность, а значит, быстрее выйдет из строя и потребует замены. Что касается этого процесса, то с ним справятся те автомобилисты, которые имеют минимальные навыки обслуживания. Для ремонта даже не обязательно иметь смотровую яму — достаточно лишь поддомкратить нужную часть автомобиля и разобрать ступицу.

Итак, мы выяснили, что собой представляет трипоидный шарнир равных угловых скоростей.

Трипоид (внутренний ШРУС) — трипоидный подшипник

Во второй половине прошлого века начали разрабатываться автомобили с передним приводом, что потребовало надежного привода на ведущие колеса. Здесь пригодилось запатентованное в 20-х годах изобретение шарнира равных угловых скоростей (ШРУС). Сегодня почти все сходящие с конвейеров легковые машины и внедорожники имеют трипоид (внутренний ШРУС).

Что такое ШРУС и зачем он нужен

Трипоид.Обычные карданные шарниры с задачей поворачивания ведущего направляющего колеса справиться не смогли. Вращение у них передавалось на колеса неравномерно, значительно увеличивалась потеря мощности при повороте. Быстро изнашивались шины и сам шарнир. Валы и другие элементы трансмиссии были перегружены.

У нового шарнира таких недостатков не было. Усилие на ведущий вал передавалось равномерно, не зависимо от угла между соединяемыми им валами. Это достаточно простое устройство можно использовать долго. У него большая мощность при передаче момента вращения. Отсутствуют шумы и вибрация при работе. Поездка и управление в такой машине удобна и комфортна.

Шарнир внутренний и внешний

Для повышения эффективности работы, трансмиссии машин с передним приводом устанавливают внутренние и внешние шарниры, именуемые трипоидами или триподами. Трипоиды ШРУСа обычно универсальные, у некоторых моделей автомобилей в трипоидах внутренних ШРУСов применяют игольчатые подшипники. Они оснащены роликами и вилкой, допускающие смещение осей и предполагающие работу на углах, не превышающих 20 градусов. Помимо трипоидов есть еще шариковые шарниры.

Обычно шарнир регулировки угловых скоростей представляет собой:

  • сферообразный корпус, соединенный с ведомым валом;
  • обойму с ведущим валом;
  • сепаратор для крепления и удержания шариков;
  • несколько шариков в сепараторе.

Благодаря такой легкой конструкции момент вращения передается ровно и плавно, без потери мощности. Такой шарнир достаточно надежен, и его не сложно заменить в случае выхода из строя.

Как сберечь трипоид ШРУСа

Внутренний ШРУС.Одной из проблем ШРУСа является его несовершенный смазочный механизм. Он фактически представляет собой пыльник, в котором хранится смазка. Учитывая уязвимость этого резинового или пластикового изделия при контакте с препятствиями на дороге, возникает опасность попадания в него и соответственно в трипоид пыли и грязи. Это неизбежно приводит к преждевременному износу механизма.

Этот вопрос нельзя пускать на самотек. При обнаружении свежего повреждения пыльника шарнир следует снять и промыть. После чего поставить новый и заполнив специальной смазкой. Проверив правый пыльник, проделать такую же процедуру с левым. Смазка для трипоидного ШРУСа должна обладать особыми качествами. Она должна предупреждать разрушение трипоида вследствие резких нагрузок на шарнир при начале движения машины, преодоления подъемов, крутых поворотах.

Если такой материал не обладает нужными характеристиками, механизм быстро изнашивается и выходит из строя. Например, применение смазки, содержащей графит категорически недопустимо. Для смазывания трипоидных ШРУСов, кроме тех, что имеют игольчатые подшипники, необходима черная пластичная смазка, которая содержит 3-5 процентов дисульфида молибдена. Она должна иметь нужную консистенцию, чтобы полностью заполнить весь узел.

Поддержание шарниров равных угловых скоростей – важное дело для обеспечения надежной работы трансмиссии. Чтобы не оказываться в сложном положении, стоит сделать правилом периодические осмотры пыльников и своевременную их замену со смазкой шарнира. При поломке хомутов крепления и разрыве пыльника шарнир целиком подлежит замене.

Как выбрать штатив (Трипод)? Особенности различных типов штативов.

ВидеоСТУДИЯ

Ну почему рынок штативов настолько полон различными вариантами, и это при том, что все они выглядят почти одинаково и предназначены для одной и той же цели? Почему они такие разные? Почему одни дорогие? Почему другие сравнительно дешевые? Это потому что некоторые из них удерживают камеру более устойчиво, чем другие?

Как выбрать штатив (Трипод)? Особенности различных типов штативов.

В этой статье мы будем подчеркивать использование штатива для фотографии. Могут быть упоминания о функциях для видео, поскольку у них схожая функциональность. Но штативы для видео съемки, могут значительно отличатся по функционалу от штативов для фотосъемки.

Терминология

Штатив — переносная опора, используемая для фиксации различных устройств. Как правило, это могут быть фотоаппараты, видеокамеры, переносные телескопы. Также могут использоваться в военной технике.

Существуют различные термины этого слова: штатив, трипод, тренога, монопод. Трипод и тренога, означают одно и тоже — штатив с тремя ножками, которые позволяют зафиксировать камеру неподвижно.

Монопод, это штатив с одной ногой. Понятно, что самостоятельно он использоваться не может. Однако, монопод значительно легче быстро перебрасывать с места на место, при этом, хоть он и не обладает абсолютной неподвижностью, но тем не менее, оператор, с его помощью, может сделать достаточно неподвижные кадры.

Основная цель штатива — удерживать камеру полностью неподвижной, без движения и вибраций; однако, штатив это совсем не простой фото аксессуар. И, хотя все штативы, в общем-то, состоят из одних частей: три ноги, часть, где прикрепляется камера и т.д., но существует множество брендов, стилей и вариаций. Некоторые различия сосредоточены на личных предпочтениях, таких как цвет; другие более ориентированы на конкретные цели.

 

Части штатива (трипода)

Почти все штативы, можно разбить на отдельные, основные компоненты. На приведенном ниже рисунке мы обозначили разные части штатива. Почти каждая деталь поставляется в разных формах, размерах и материалах. Все части выполняют в основном одну и ту же работу, и общая цель штатива — стабильность вашей камеры.

Как выбрать штатив (Трипод)? Особенности различных типов штативов.

Давайте поближе рассмотрим каждый компонент, сверху донизу,с головы до ног, и обсудим возможные различия между различными типами частей  штативов.

Головка

Существует несколько основных типов головок для штативов. Основная цель головки штатива; обеспечить крепеж камеры к штативу, позволить перемесить камеру в нужном для съемки направлении и затем, во время съемки, удерживать камеру в зафиксированном положении. Ниже следует краткое изложение различных вариантов головки трипода.

3D головка.

Наиболее традиционным типом устанавливаемой на штатив головки,  является 3D головка. Она отличается наличием трех рычагов для управления, исходящими от тела головки. Эти рычаги используются для регулировки положения головки на одной оси по вертикали, горизонтали и для панорамирования. Движение головы по каждой из осей осуществляется путем «ослабления» одного из плеч с помощью раскручивания, изменения положения головки и последующего затягивания рычага.

Как выбрать штатив (Трипод)? Особенности различных типов штативов.

 

Преимуществами 3D головки являются: точные движения вокруг одной оси и простота использования. Недостатком является размер – из-за рычагов, эти головки, как правило, громоздкие. Это делает их несколько непривлекательными для путешествий.

3D головы обычно используются для пейзажной фотографии, для съемки натюрморта и макросъемки. Однако они могут быть использованы для всех видов съемки.

 

Шаровая головка

По сравнению с некоторыми другими типами головок, шаровая головка представляет собой относительно недавнее изобретение. Конструкция состоит из шарика, заключенного в корпус с зажимной ручкой. Когда ручка ослаблена, шар можно перемещать. Когда камера находится в нужном положении, ручка затягивается, а шарик (и камера) остаются неподвижными.

Как выбрать штатив (Трипод)? Особенности различных типов штативов.

 

Есть также шаровые головки с вторичным и третичным управлением. У некоторых есть панели панорамирования с отдельной ручкой, чтобы зафиксировать голову на оси панорамирования. У других есть регулируемые регуляторы трения и органы управления, которые позволяют регулировать трение главной ручки для более точного управления.

Для позиционирования камеры на 90 градусов по горизонтали многие шаровые головки имеют один или несколько вырезов в корпусе, которые позволяют стержню шара поворачиваться и располагаться под прямым углом к ​​вертикали.

Преимуществами шаровой головки являются ее компактные размеры (по сравнению с трехсторонними головками) и простота использования. Простейшие шаровые головки имеют только одну регулировочную ручку для перемещения камеры почти под любым углом. Кроме того, из-за их простоты, репозиционирование головы часто бывает очень быстрым делом. Благодаря своей универсальности шаровая головка может использоваться для любого типа фотографического применения.

Головки с пистолетной рукояткой

Является вариацией шаровой головки. Здесь, вместо ручки, для фиксации положения, служит механизм с пружинкой. Чтобы переместить головку, вы сжимаете ручку. Как только камера или головка находятся в нужном положении, вы отпускаете захват, и головка штатива остается в этом положении.

Как выбрать штатив (Трипод)? Особенности различных типов штативов.

 

Преимущества головки пистолетного захвата — простота использования, обеспечивая при этом очень быстрое перемещение головки. Недостатками, как правило, являются более низкая весовая способность этого вида. С акцентом на скорость репозиционирования головки пистолетных захватов, их предпочитают некоторые фотографы диких животных, и спортивные фотографы.

Geared Heads

Geared Heads представляет собой вариант 3D головы, но дополнительно оснащена регуляторами, которые позволяют сместить головку по каждой из осей, на точно заданное значение. Именно точность поворота и является главным преимуществом этого типа головки. Недостатками этих головок, по сравнению с другими стилями, являются вес, сложность и относительно низкая скорость репозиционирования.

Как выбрать штатив (Трипод)? Особенности различных типов штативов.

 

Из-за точности, которой обладает Geared Heads, их предпочитают фотографы архитектуры, и те фотографы, которые нуждаются в особо точном позиционировании камеры.

Карданная головка (Gimbal Heads)

Карданная головка применяется исключительно камер, оснащенных большим и тяжелым объективом, как правило, телеобъективом. Из-за смещения центра тяжести камеры / линзы при использовании чрезвычайно больших объективов головка кардана прикрепляется к точке крепления штатива объектива, а не к камере. Она предназначена для быстрого перемещения объектива для отслеживания быстродвижущихся предметов. При правильной настройке камера будет оставаться устойчивой, даже если фотограф не может удержаться.

Как выбрать штатив (Трипод)? Особенности различных типов штативов.

Карданные головки большие и тяжелые, но необходимы для определенного типа длинно — фокусной фотографии. Кроме того, для конкретных объективов необходимы специализированные монтажные пластины. Из-за этого дизайна и систем, с которыми он рассчитан на работу, головка кардана является вездесущей в мире дикой природы и спортивной фотографии, но не очень полезна для других целей общего изображения.

Совет: головка — это место, где штатив становится наиболее специализированным. Внимательно учитывайте ваши фотографические потребности, а также мобильность. Многоцелевая шаровая головка — самая универсальная головка штатива. Когда вы сомневаетесь, выберите шаровую головку!

Шасси (или Паук)

Это та часть штатива, где соединяются ноги. Шасси формирует платформу для установки головки или служит для окружения центральной стойки штатива. Некоторые шасси, которые позволяют прямое крепление головки штатива, имеют взаимозаменяемые центральные пластины, которые позволяют добавлять дополнительную центральную колонну или другие типы монтажных систем. Шасси обычно изготавливают из какого-то металлического сплава. Максимальная устойчивость достигается при использовании штатива, который не имеет телескопической центральной колонны.

Многоугольные ножные замки

Большинство ножек штатива состоят из нескольких частей. Это означает, что вы можете регулировать длину ножек, чтобы можно было использовать штатив на разных высотах или в неудобных местах, где одна нога или две ноги не могут  быть под тем же углом, что и другие. Некоторые шасси позволяют ногам достигать почти горизонтального положения, а некоторые, позволяют ногам переворачиваться для более компактного хранения.

Защелки для ног предназначены для удержания ног под заданным углом и входят в конструкции всех типов. У некоторых есть выдвижные язычки, которые открывают угол ноги, другие — ползунки, некоторые имеют ручки трения, а некоторые имеют пружинные механизмы.

Совет по закупкам: Замки для ног входят во все формы и размеры, и они печально известны тем, что они зажимают неосторожные пальцы или руки. Обратите пристальное внимание на дизайн замков и посмотрите, работают ли они для ваших нужд — и будьте осторожны, чтобы не зацепиться!

Центральная колонна

Центральная колонна штатива устанавливается либо на шасси, либо с возможностью скольжения по шасси, с тем, чтобы увеличить высоту штатива даже больше, чем это позволяет сделать высота ножек. Многие центральные столбцы переворачиваются, чтобы вы могли смонтировать камеру под шасси штатива для макросъемки или других снимков с низкой высотой камеры.

Большинство центральных колонн имеют фрикционный воротник, который удерживает их на месте до тех пор, пока они не будут вызваны. У некоторых есть система редуктора, с помощью которой вы можете проворачивать рычаг, чтобы поднимать и опускать колонну. Кривошипные системы обычно ставятся на более тяжелых студийных штативах, потому что они добавляют значительный вес к штативу.

Как выбрать штатив (Трипод)? Особенности различных типов штативов.

Часто в нижней части центральной колонны находится крючок. Это позволяет добавлять стабилизирующий вес к штативу в виде дополнительного веса.

 

Совет. Общее правило заключается в том, что вы не должны поднимать центральную колонну без крайней необходимости, поскольку при увеличении высоты происходит потеря стабильности и увеличение возможных колебаний. Это особенно верно для колон, состоящих из нескольких секций.

Боковые стойки.

Другой разновидностью центральной стойки, является боковая стойка, которая размещается горизонтально, и позволяет одновременно размещать несколько аксессуаров (фотоаппарат, и отдельно вспышка). Это полезно для съемки на столе, макросъемки и для многого другого.

Есть также дополнительные боковые стойки, которые могут быть добавлены к штативу или голове, когда это необходимо.

Как выбрать штатив (Трипод)? Особенности различных типов штативов.

Примечание. При использовании боковых стоек обратите внимание на центр тяжести вашего снаряжения и знайте, что большинство штативов предназначены для работы параллельно с гравитацией. При работе на боковом рычаге все опоры будут перпендикулярны гравитации, и стабильность может быть уменьшена.

Ноги

У всех штативов триподов есть ноги. Три и это факт. Но есть вариации в том, какой они конструкции и как они работают.

Как выбрать штатив (Трипод)? Особенности различных типов штативов.

Секции

За исключением односекционных ножек штатива, большинство ножек штатива телескопируются и складываются для регулировки высоты и транспортировки. Чем больше секций у ног, тем короче они могут быть убраны. Тем не менее чем больше у вас секций, тем меньшей стабильности вы достигнете.

Совет по съемке: если возможно, избегайте удлинения самой маленькой части штатива до упора. Оставляя нижнюю часть частично втянутой, это добавит штативу общую устойчивость.

Материал

Для изготовления ног к современным штативам, существуют три основных материала *: алюминий, угле волокно и дерево. Все они имеют свои преимущества и недостатки.

 

МатериалДостоинстваНедостатки
Дерево
  • Поглощает вибрацию
  • Экологичный
  • Термостойкий
  • Долговечный
  • Коррозионностойкий
  • Большой вес
  • Не сворачивается до компактного размера
Алюминий
  • Хорошее соотношение прочности к весу
  • Долговечный
  • Низкая стоимость
  • Холодный на ощупь, когда холодно снаружи
  • Горячий на ощупь, когда снаружи жарко
  • Подвержен коррозии
Углеволокно
  • Хорошо поглощает вибрацию
  • Отличное соотношение прочности и веса
  • Термостойкий
  • Долговечный
  • Коррозионностойкий
  • Дорогой
  • Не столь прочный

* Доступны и другие материалы: от обычного пластика до сверхпрочной стали, но большая тройка указана в таблице выше.

Для борьбы с тепловыми свойствами и обеспечения более комфортного ощущения при переноске многие ножки штатива имеют защитные приспособления для ног, которые можно приобрести в качестве дополнительных аксессуаров для штатива.

Как выбрать штатив (Трипод)? Особенности различных типов штативов.

Замки для ног

Многосекционные ножки штатива будут иметь какой-то механизм блокировки, чтобы зафиксировать необходимую длину ног. Двумя наиболее распространенными типами ножных замков являются блокировка флип и поворотный замок.

Флип-замок — это рычаг, который затягивается вокруг следующей меньшей части ножки штатива. Как только ноги будут убраны, или по желанию, вы переверните замок в закрытое положение, и ноги останутся в этом положении.

Поворотный замок обеспечивает фиксацию, поворачивая замок примерно на четверть оборота. Раскрутите, чтобы ослабить замок, вытяните на нужную длину ноги, затем закрутите замок, чтобы зафиксировать длину.

Тип замка также может определять форму секций ножек. Ножки с поворотным замком, неизбежно будут круглыми, в то время как ножки с флип замком, могут быть треугольными или иметь другую форму, позволяющую устанавливать блокировочные замки.

Наконечник ноги

В конце каждой ноги есть наконечник. В зависимости от штатива, наконечник может быть простым, прорезиненным. Или, нога может иметь убирающийся шип под резиновой подушкой. Некоторые штативы имеют взаимозаменяемые наконечники, поэтому фотограф может заменять тип наконечника, в зависимости от местности.

Как выбрать штатив (Трипод)? Особенности различных типов штативов.

Что еще нужно знать?

Теперь, когда мы подробно рассмотрели компоненты штатива, давайте обсудим некоторые другие важные темы.

Грузоподъемность

Грузоподъемность крайне важна для решения о покупке штатива, но это часто запутанная тема.

Грузоподъемность указывается на ногах и головках штатива. Устойчивость штатива будет обеспечена при значении полезного груза, меньшем, чем наименьшее значение грузоподъемности головки или ног. Например, если у вас есть штатив с грузоподъемностью головки в 18 килограмм  и ножки штатива грузоподъемностью 9 килограмм, то эффективная грузоподъемность вашего штатива составит 9 килограмм.

Это правило применяется в тех случаях, когда голова имеет более высокую грузоподъемность, чем ножки (редко, но, безусловно, возможно). Грузоподъемность не указывает на прочность на разрыв компонента и не указывает на то, что штатив рухнет.

Эта спецификация показывает, при каком весе, стабильность штатива будет нарушена. Поэтому, если на штатив грузоподъемностью в 9 килограмм, поставить нагрузку в 10 килограмм, то это не приведет к порче самого штатива. Тем не менее, стабильность вашей 10 килограммовой камеры нарушится, а это означает, что штатив не сможет удержать камеру настолько устойчиво, насколько хотелось бы.

Например, те, кто перегружал шаровую головку, возможно, видели очень медленное и легкое движение в головке, даже когда сжимали ручку затяжки так сильно, как могли. Да, вы можете сломать штатив с чрезмерным весом, но качественный штатив должен иметь возможность поддерживать вес намного больше, чем любое обычное фотографическое оборудование без сбоев.

Обычным консервативным правилом является использование штатива и головки, которые имеют, по меньшей мере в два-три раза большую грузоподъемность вашей самой тяжелой комбинации камеры / объектива (не забудьте такие аксессуары, как вспышка или микрофон).

Высота

Штативы бывают разной высоты. Одна вещь, которая сильно раздражает, — это настроить камеру на штатив и потратить минуты, наклонившись в талии, просматривая видоискатель. Примените математику и добавьте высоту ног и высоту головки, чтобы узнать, на какой высоте будет видоискатель.

Какова теперь высота? Если видоискатель будет выше ваших глаз, отлично! Все, что вам нужно сделать, — это не удлинить самые нижние секции ног, и все готово. Если общая высота штатива будет небольшой, то готовьтесь постоянно наклоняться, чтобы посмотреть в видоискатель.

Быстросъемные пластины

В прежние дни, фотографы должны были закручивать свои камеры на стандартный винт штатива 1/4 «-20 в верхней части головки. Это занимало много времени и было не удобно, когда фотографы меняли место съемки. Быстросъемные пластины были изобретены, чтобы значительно ускорить этот процесс. Пластина крепится к камере, а затем быстро вставляется в головку штатива.

Как выбрать штатив (Трипод)? Особенности различных типов штативов.

Некоторые производители имеют запатентованные пластинчатые конструкции, и вам нужно будет обратить внимание на совместимость при смешивании и сопоставлении брендов. Плата, совместимая с Arca, вероятно, является самой универсальной из множества, и многие бренды предлагают совместимые системы.

Индикатор уровня наклона

Для тех, кто делает архитектурную фотографию или просто пытается сохранить горизонт, пузырьковый индикатор уровня — отличный инструмент, который вам нужен, а его наличие на штативе позволяет вам не носить с собой отдельный аксессуар. Обычно головки имеют либо один или несколько уровней глаза, либо два стандартных уровня — по одному для каждой оси.

Сумки и ремни

Штатив и головка штатива — это инструменты, и они должны использоваться как таковые. Чем больше они используются, тем больше царапин, трещин и вмятин на них будет появляться. Но вы можете защитить свой штатив и помочь продлить его жизнь (или, по крайней мере, его свежий вид), транспортируя его в защитной сумке. Некоторые компании продают свои штативы в комплекте с сумкой. А бывает и раздельно. Многие из сумок, имеют специальные крепления для ремней.

Как выбрать штатив (Трипод)? Особенности различных типов штативов.

Настольные штативы

Поджанром штатива является мини или настольные штативы . Эти миниатюрные штативы могут поддерживать достаточное количество веса и постоянно находится в сумке для камеры до тех пор, пока вы не решите обзавестись с полноразмерным штативом рядом с вами.

Как выбрать штатив (Трипод)? Особенности различных типов штативов.

Это все о стабильности … и компромиссах

Работа штатива — стабилизация камеры и объектива. Просто, не так ли? Мы упомянули о вибрации и стабильности в статье. Откуда возникает вибрация? Вы можете представить себе совершенно неподвижный штатив и камеру, но теперь представьте ветер, дующий через ваше снаряжение, или метро, ​​грохочущее под улицей.

Или, если две или более ноги треноги в расположены в бегущем потоке воды или в прибое на пляже. Возникает вибрация, и цель штатива — обеспечить стабильность и поглотить эти вибрации, чтобы они не были переданы на камеру.

Итак, какой тип штатива вы покупаете? Выбор штатива становится сложным, когда мы понимаем, что мы должны носить с собой штатив с собой в отдаленном месте или упаковать его в нашу ручную кладь! Большие штативы имеют большую стабильность, но они тяжелее. Маленькие штативы меньше весят, имеют меньший объем, тем самым, более легки для переноски, но имеют меньшую стабильность.

Четырехсекционные штативы могут занимать меньший объем, чем трехсекционные штативов, но они немного менее стабильны. Ножки штатива без центральной колонны более устойчивы, чем стойки с центральной колонкой, но менее универсальны.

Внезапно решение о покупке штатива становится предметом компромисса.

О том, как вы выбирали штатив, делитесь в комментариях.

Автор: Todd Vorenkamp

Источник: bhphotovideo.com

Как выбрать штатив или монопод (2019) | Штативы | Блог

Многие фотографы не пользуются штативами и уверены, что он им не нужен. А некоторые утверждают, что серьезному фотографу штатив просто необходим. Кто же прав?

Все зависит от того, в каких условиях работает фотограф, что он снимает и какими объективами.

Штатив нужен для стабильной фиксации камеры. Но такая необходимость возникает не так уж и часто: если вы снимаете портреты короткими выдержками при хорошем освещении, штатив вам не нужен. Если вы работаете с быстро меняющимися сценами, и время на удачный кадр измеряется секундами, неповоротливый трехногий штатив вам даже вреден. Неудивительно, что многие репортеры, портретисты и свадебные фотографы не пользуются штативами и не видят в этом ничего необычного.

Необходимость в штативе появляется тогда, когда тремор рук может повлиять на качество фотографии или когда требуется один и тот же ракурс для нескольких снимков:

При съемке длинными выдержками. Это бывает необходимо при слабом освещении, при съемке с минимальной диафрагмой для получения большой глубины резкости, при съемке предметов в технике световой кисти.

При съемке длиннофокусными объективами. Телеобъективы, во-первых, заметно утяжеляют камеру, что ведет к усилению тремора. Во-вторых, чем больше увеличение объектива, тем сильнее смещение камеры влияет на смещение изображения.

При предметной съемке однотипных предметов с одного и того же ракурса – например, для каталога или интернет-магазина.

Штатив используется для фиксации не только камер, но и телескопов, зрительных труб, биноклей, осветительной техники и т.д.

Штатив бывает необходим при съемке видео. Даже для любительской сьемки качающееся и трясущееся видео сегодня уже «не комильфо». Что уж говорить, если запись ведется для видеоблога или видеообзора.

Также штатив может помочь сделать необычный кадр. Так, ручной штатив или монопод позволяют поднять камеру высоко над головой и сделать снимок, для которого иначе вам потребовалась бы стремянка,

Каким же должен быть штатив?

Во-первых, очевидно, стабильным – ведь это основное его качество. Стабильность при этом подразумевает, что камера не должна менять свое положение после установки под действием собственного веса, прикосновений к кнопкам камеры или из-за ветра.

Во-вторых, никакой фотограф не любит таскать лишний вес – желательно, чтобы штатив был легким и компактным.

В-третьих, конечно, всякому хочется чтобы он стоил подешевле.

Увы, совместить все эти три качества невозможно – легкий и стабильный штатив однозначно не будет дешевым, а легкий и дешевый будет дрожать «при каждом чихе». Кроме того, характеристики штатива должны соответствовать вашей камере и характеру съемки.

Характеристики штативов

По конструкции штативы делятся на триподы и моноподы.

Триподы имеют три ноги и стоят без поддержки фотографа. Трипод полностью фиксирует камеру в нужном положении и обеспечивает её стабильность. Такие штативы используются для съемки статичных сцен и при съемке длинными выдержками. Недостатоки трипода – он тяжел, габаритен, а его установка и выставление камеры занимают довольно продолжительное время.

Моноподы имеют одну ногу и полностью камеру не стабилизируют. Поэтому для съемки длинными выдержками они непригодны. Зато они легче, подвижнее, и их не надо раскладывать для установки. Моноподы используются при съемке динамичных сцен для снижения тремора рук и для разгрузки рук при использовании тяжелых объективов. Фотографы-репортажники не пользуются штативами-триподами, но прикрученный к телевику монопод в руках репортажника – картина довольно распространенная.

По способу установки штативы делятся на напольные, настольные и ручные.

Напольные штативы предназначены для установки на пол (или на землю) и имеют максимальную рабочую высоту от 100 до 170 см и более. Какую именно высоту выбрать – зависит от личных предпочтений фотографа, наиболее распространенная рекомендация – максимальная рабочая высота должна быть такой, чтобы вы могли смотреть в видоискатель камеры, не нагибаясь.

На минимальную рабочую высоту напольного штатива следует обратить внимание, если вы планируете использовать его как настольный или для макросъемки. При съемке дикой природы иногда нельзя поднимать камеру слишком высоко, чтобы не спугнуть животных — в этом случае малая минимальная высота также будет в плюс. Кроме того, минимальная высота обычно близка к высоте в сложенном состоянии, а чем меньше этот параметр, тем меньше места займет штатив при транспортировке.

Настольные штативы, как следует из названия, предназначены для установки на стол или какую-нибудь другую поверхность.

Настольные штативы используются для предметной съемки и для макросъемки. Кроме того, малые габариты и вес настольного штатива позволяют таскать его с собой и хоть как-то да использовать в отсутствие нормального штатива. Все равно это лучше, чем класть камеру прямо на камень или парапет.

Ручные штативы обычно используются для съемки видео легкими камерами. Такой штатив позволяет расширить возможности оператора по выбору ракурса. Кроме того, увеличившееся расстояние позволяет владельцу ручного штатива включать в кадр себя – как при использовании селфи-палки.

Максимальная нагрузка – первое, на что следует смотреть при выборе штатива. Чем меньше максимальная нагрузка, тем более хлипкую конструкцию он имеет. Здесь следует иметь в виду, что максимальная нагрузка – это та нагрузка, которую штатив выдержит, не сломавшись. Поэтому подбирать этот параметр нужно с большим запасом – минимум двукратным, а то и больше. Иначе сразу штатив, может, и не сломается – но будет шататься под весом камеры, гнуться в сторону объектива, трястись при нажатиях на кнопки камеры и при срабатываниях затвора. Кроме того, большой запас по максимальной нагрузке позволит вам не покупать новый штатив, если вы обзаведетесь новым тяжелым телевиком. К сожалению, чем больше максимальная нагрузка на штатив, тем он тяжелее и дороже.

Для беззеркалок с электронным затвором можно выбирать штатив с меньшим запасом. И даже вообще без запаса, но тогда следует озаботиться наличием пульта ДУ для камеры – иначе фотографии будут портиться из-за дерганий фотоаппарата при нажатии на кнопку спуска. Можно, конечно, пользоваться и автоспуском с таймером, но это подходит только для съемки статичных сцен.

Количество секций штанги влияет на высоту штатива в сложенном состоянии – чем больше у него секций, тем меньше места он займет при транспортировке. Минус штативов с большим (4 и больше) секций в том, что они будут либо менее стабильны, либо дороже.

У недорогих штативов головка несьемная, профессиональные же модели имеют съемную головку, а могут и вообще не иметь штативной головки в комплекте – в этом случае её придется докупать отдельно. Дело в том, что в разных условиях съемки удобные различные типы головок и возможность их замены повышает универсальность штатива.

2D-головка позволяет перемещать камеру по двум осям – вращать вокруг вертикальной оси и наклонять вверх или вниз.

3D-головка задействует уже три оси – добавляется возможность наклонять камеру вправо-влево.

2D- и 3D-головки позволяют быстро и плавно повернуть камеру только по одной оси. Фиксация положения камеры обеспечивается той же ручкой, которой производится её перемещение, что гарантирует высокую точность фиксации. Профессиональные 2D и 3D головки имеют редукторные механизмы, позволяющие осуществить прецизионную установку положения по каждой оси.

Шаровая головка имеет в основе шаровый шарнир и позволяет свободно перемещать камеру в различных направлениях.

Шаровой головкой можно быстро выставить камеру в нужное положение – намного быстрее, чем 3D-головкой. Минус шаровой головки в невозможности повернуть камеру четко только вокруг одной оси – например, поднимая объектив вверх или опуская вниз, вы неизбежно немного наклоните камеру вправо или влево. Поэтому для съемки видео шаровые головки лучше не использовать – или при движении камеры картинка будет «шататься». Еще один минус шаровых головок – с ними неудобно работать, если центр тяжести камеры сильно смещен относительно точки крепления к штативу – например при использовании тяжелого объектива.

Пузырьковый уровень на штативной площадке – весьма полезная опция, позволяющая избежать эффектов «падения» объектов на широкоугольных объективах и заваливания горизонта.

Наличие центральной штанги, с одной стороны, позволяет варьировать рабочую высоту в больших пределах. С другой стороны, она снижает стабильность штатива – одиночная центральная штанга сильно подвержена колебаниям – особенно в максимально выдвинутом состоянии. Поэтому многие профессионалы советуют выбирать штатив без центральной штанги.

Кроме того, центральная штанга увеличивает минимальную рабочую высоту штатива – но только в том случае, если у него нет возможности переворота центральной штанги. Если же такая возможность есть, то минимальная рабочая высота, наоборот, снижается практически до нуля – такой штатив позволяет разместить камеру почти вплотную к земле.

Интересные возможности предоставляет наклоняемая центральная штанга – с такого штатива можно выполнять макросъемку расположенных на земле объектов строго сверху.

Крюк для сумки – более полезная опция, чем может показаться из названия. Подвешивание груза к этому крюку позволяет увеличить стабильность штатива – что особенно важно для легких углепластиковых моделей.

Наконечники опор могут быть резиновыми, комбинированными или иметь острый наконечник – шип. Выбирается наконечник, следуя из условий эксплуатации штатива, но стоит отметить, что в большинстве случаев резиновый наконечник более практичен, чем заостренный – на гладких твердых покрытиях резина обеспечивает лучшее сцепление, не говоря уже о том, что шипы могут повредить некоторые виды напольных покрытий.

Обратите внимание на винт под штативное гнездо камеры – он должен соответствовать ответному гнезду на корпусе камеры (или объектива – на некоторых тяжелых объективах есть штативное гнездо, к которому и следует крепить штатив при использовании этого объектива).

Сменная площадка позволяет ускорить процесс установки камеры на штатив.

Штативное гнездо камеры – резьбовое и затягивание винта занимает некоторое время. Сменная площадка закрепляется на камере винтом, а к штативу крепится быстроразъемным соединением, что значительно упрощает (и ускоряет) установку камеры. К счастью, большинство штативов оснащено сменной площадкой.

Варианты выбора штативов и моноподов.

Для легкой беззеркальной камеры вам подойдут триподы с небольшой максимальной нагрузкой – они позволят вам заметно улучшить качество фотографий при съемке длинными выдержками, при этом стоят недорого и весят немного.

Для снимков длинными выдержками тяжелой зеркальной камере потребуется трипод с большой максимальной нагрузкой.

Монопод уменьшит влияние тремора рук и почти не помешает вам быстро сменить ракурс для «поимки» ценного кадра.

Для предметной и макросъемки будет полезен настольный штатив.

Ручной штатив позволит вам делать автопортреты без привлечения прохожих и намного расширит ваши возможности по выбору ракурса.

Что такое триподы и где они применяются?

Триподы — это трехштанговые турникеты. Они являются разновидностью современных полуростовых устройств данной группы.

Одна из штанг данного агрегата постоянно преграждает путь человеку. Только после совершения определенного действия проход открывается, и она поворачивается на 120 градусов.

Турникет трипод купить сейчас достаточно просто. Существуют специализированные магазины, которые занимаются продажей подобных устройств,  так же их гарантийным обслуживанием.

Используются трехштанговые турникеты для того, чтобы обеспечить контролируемый проход на различные объекты. Сейчас таковых достаточно много. Обеспечение контролируемого входа-выхода является одной из самых распространенных мер безопасности. Триподы широко применяются на следующих объектах:

— офисные здания;

— спортивные объекты;

— разнообразные промышленные предприятия;

— музеи и дома культуры;

— вокзалы;

— станции метро;

— автобусы.

В общем и целом, можно сказать, что триподы являются самыми популярными на сегодняшний день турникетами, которые распространены повсеместно.  Турникет для проходной купить сейчас достаточно просто. Однако он должен соответствовать различным критериям. Триподы идеально подходят практически для любого места, поэтому спрос на них постоянно растет.

Основным материалом, который служит для разработки данных турникетов, служит нержавеющая сталь. Они пропускают за раз только одного посетителя. При этом есть функция обратной работы. То есть устройство может работать не только на вход, но и на выход. Триподы имеют жесткую и прочную конструкцию, к тому же, они могут устанавливаться практически на любую поверхность. Всегда можно приобрести только базовый комплект. В некоторых случаях требуется подключение дополнительных опций. Устройства могут быть не только стационарными, но и навесными. Выбор конкретной модели зависит от того места, где планируется установка турникета.

Основными преимуществами данной модели являются: доступная цена, компактность, высокая прочность и надежность, низкое потребление электроэнергии и так далее. Есть и минусы у данного турникета. К основным можно отнести: невысокий уровень защиты охраняемого объекта. Такие устройства можно легко перепрыгнуть. Поэтому их часто устанавливают в местах дополнительных постов охраны. Для полноценной защиты стоит использовать другие модели.

Триподы — Википедия

«Триподы» (англ. The Tripods, иногда переводится как «Треножники») — серия фантастических произведений английского писателя Джона Кристофера. Состоит из следующих повестей:

  • Когда пришли триподы (When the Tripods Came) — 1988 г.
  • Белые горы (The White Mountains) — 1967 г.
  • Город золота и свинца (The City of Gold and Lead) — 1968 г.
  • Огненный бассейн (The Pool of Fire) — 1968 г.

Первая часть тетралогии написана значительно позже остальных частей и является приквелом к оригинальной трилогии.

Сюжет

Сюжет тетралогии описывает постапокалипсис и продолжает традиции Герберта Уэллса и его «Войны миров»

Часть 1. Когда пришли триподы

Повествование ведётся от лица подростка Лаури, проживающего в Великобритании. Он становится свидетелем, как высадившиеся на Землю завоеватели-инопланетяне в боевых машинах-триподах (треножниках) были уничтожены вооружёнными силами британцев.

Не успокоившись на этом, инопланетяне предприняли новую попытку завоевания. На этот раз они использовали психологическое воздействие на людей через мультфильмы («Триппи-шоу») с повторяющимся призывом «да здравствует трипод!». Всё больше людей, особенно детей, которым с помощью специальных видеоизображений и звукового ряда триподы «промыли мозги», становятся фанатами триподов, начинают выполнять их команды и организовываться в группы. Началось второе вторжение триподов, у которых среди зомбированных людей появилась серьёзная поддержка. Число сторонников триподов растёт ужасающими темпами, они занимают населённые пункты. Людям начали надевать специальные шлемы, контролирующие их разум. Вооружённые силы тоже разделилась на сторонников и противников триподов.

Уехав в Швейцарию с семьей, Лаури становится свидетелем, как человечество без большой крови входит в подчинение инопланетянам. Отец Лаури начал набирать сопротивлявшимся триподам — обычных подростков, заложив фундамент для будущего освобождения Земли.

Часть 2. Белые горы

Прошло много десятилетий. Земля подчинена инопланетным захватчикам. Цивилизация рухнула, люди живут в деревнях. Люди носят шапки — серебряную сетку, вживлённую в череп и контролирующую их разум. Надевание шапки происходит в подростковом возрасте, когда кости черепа уже сформированы, и обставляется как ритуал взросления. Часть людей становится вагрантами-сумасшедшими, когда их разум входит в конфликт с приказами шапки.

Подросток Уилл Паркер не хочет надевать шапку — он видит, каким стал его друг после этой церемонии. Встретив бродячего вагранта, который вовсе не сумасшедший, а агитирует подростков сопротивляться триподам, он принимает решение бежать в Швейцарию, где находится база повстанцев. С ним бежит его сверстник Генри, к ним в Европе присоединяется подросток Бинпол. По дороге они видят брошенный город, видят жизнь покорённой Европы, уничтожают треножник при помощи найденной гранаты.

Часть 3. Город золота и свинца

Прибыв на базу, Уилл, Генри и Бинпол готовятся к борьбе с триподами. Пришельцы контролируют планету из трёх крупных городов, накрытых золотыми куполами. Единственный способ попасть внутрь купола для разведки — это выиграть спортивные соревнования. Победителей соревнований триподы забирают к себе.

На соревнованиях Уилл победил в боксе, а его друг Фриц — в беге. Они попали внутрь города триподов, в котором обитали похожие на осьминогов инопланетяне при высокой температуре, повышенной силе тяжести и ядовитой для людей атмосфере. Победители соревнований служат им рабами. Даже физически сильные подростки в невыносимых условиях города инопланетян живут недолго.

Получив себе Хозяев, которым они должны служить, узнав изнутри быт инопланетян, их сильные и слабые стороны, Уилл и Фриц выясняют, что через несколько лет на Землю прибудут машины, которые переработают атмосферу Земли в подходящую для инопланетян. Всё земное при этом погибнет. Раскрытый своим хозяином, Уилл убивает его и бежит из города предупредить своих друзей о грозящей катастрофе.

Часть 4. Огненный бассейн

Сообщив совету повстанцев об опасности, Уилл и его друзья кружат по Европе, агитируя подростков не надевать шапку. Свободные люди стремительно развивают, вернее, заново вспоминают забытые технологии. Люди, захватив в плен живого хозяина, исследуют его и случайно выясняют, что слабым местом инопланетян является этиловый спирт. Спирт, который органами чувств инопланетянам не распознаётся, временно парализует их. Так рождается план диверсии для уничтожения городов.

Уилл с большой группой подростков-диверсантов тайно проникают в город хозяев под видом рабов. Приготовив на месте большое количество спирта, они выливают его в систему водоснабжения, парализуют хозяев, выключают реактор города и добиваются разгерметизации города, убивая этим всех хозяев в городе и освобождая от власти триподов целый континент.

Аналогично был уничтожен и второй город — на востоке. Атака на город на западе потерпела неудачу, и людям пришлось напасть на него извне на воздушных шарах. При атаке погиб Генри, но купол города разбит, и хозяева гибнут. Без хозяев шапки, контролирующие людей, не действуют.

Прибывает космический флот инопланетян. Не видя возможности победить землян, они уходят обратно. Земля свободна, но мира на ней нет, люди по-прежнему разобщены и враждебны друг другу.

Публикации

  • Джон Кристофер. Огненный бассейн. — М.: Молодая гвардия, 1991. — 288 с. — (Румбы фантастики). — 200 000 экз. — ISBN 5-235-01907-3.
  • Джон Кристофер. Белые горы. — М.: Новатор, 1996. — 368 с. — (Библиотека зарубежной фантастики (Fantasy & S. Fiction)). — 5000 экз. — ISBN 5-85862-019-1, 5-85862-025-4.
  • Джон Кристофер. Огненный бассейн. — М.: ООО «Издательство АСТ», 2002. — 637 с. — (Классика мировой фантастики). — 7000 экз. — ISBN 5-17-015306-6.

Ссылки

определение штатива по The Free Dictionary

Заглянув внутрь, мы увидели, что единственный свет в комнате исходил от тускло-синего пламени, которое мерцало на небольшом медном штативе в центре. Он схватил штатив для фотоаппарата, который находился рядом с его койкой, и качнул им в сторону кровати. существо, которое влетело в палатку через отверстие, которое она сделала для себя. Гамель поднес телескоп к его глазу и поставил его на маленькую подставку для треножника. И над костями и бревнами жертвенных людей и богов они несли его, несмотря на ужасы другие снесенные в жертву, которые еще были живы, к треноге с тремя центральными постами и огромному нападающему столбу.И там для них был поставлен большой золотой треножник, великолепная работа хитрого Гефеста. Чудовищный треножник, выше многих домов, шагал по молодым соснам и разбивал их на своем пути; шагающий паровоз из сверкающего металла, шагающий теперь по вереску; на нем свисали сочлененные стальные веревки, и грохочущий шум его перехода смешивался с грохотом грома; но в коридорах, следовавших за комнатой, напротив каждого окна стояли тяжелые треножники с жаровней с огнем, который проецировал свои лучи через тонированное стекло и так ярко освещал комнату.Как тогда можно было смотреть на Ахава, сидящего на треножнике из костей, не подозревая о царственности, которую он символизировал? Тогда Арета велела своим служанкам как можно быстрее поставить на огонь большой треножник, на который они установили треногу, полную вода для ванны на ясный огонь; они бросали палки, чтобы он вспыхнул, и вода стала горячей, когда пламя заиграло по брюху треноги. Гренгуар, любивший благородные и классические сравнения, мысленно сравнил его с живым треногой Вулкана. Коровы и овцы должны Если он хочет, человек покупает и треноги, и лошадей, но когда его жизнь однажды покинула его, ее уже нельзя ни купить, ни вернуть обратно.Таким образом, собственность — это инструмент жизни; поместье — это множество инструментов; Итак, раб — это живой инструмент, но каждый, кто может служить самому себе, более ценен, чем любой другой инструмент; ибо если каждый инструмент, по команде или из предвзятого мнения о воле своего хозяина, мог выполнить свою работу (как говорится о статуях Дедала; или о том, что поэт рассказывает нам о треногах Вулкана, «то они двигались из своих по собственному желанию в собрание богов «), тогда челнок плелся, и лира играла сама по себе; также архитектору не нужны были слуги или [1254a] главные рабы.,Штатив

— Викисловарь

английский [править]

Этимология [править]

Заимствовано с латинского tripūs, tripodis , с древнегреческого τρίπους (trípous); эквивалент tri- + -pod . Дублет , трипус .

Произношение [править]

Существительное [править]

штатив ( множественное число штатив )

  1. Стойка или крепление на трех ножках.

    Последние сотовые телефоны оснащены штативом для получения устойчивых фотографий.

  2. (сленг) Мужчина с макрофаллизмом.
Переводы [править]

трехногая подставка или крепление

  • Армянский: եռոտանի (hy) (eṙotani), (положить под чайники) կասկարա (hy) (kaskara)
  • Каталонский: trípode m
  • китайский:
    Китайский: 腳架 (zh), 三 脚架 (zh) (sānjiǎojià)
  • Чехия: stativ m , trojnožka f
  • Голландский: statief (nl) n ​​, driepoot (nl) m
  • Эсперанто: tripiedo, stativo
  • Финский: штатив
  • Французский: trépied (fr) m
  • Галисийский: trípode m , trepia f , trespés m , trébede f
  • Немецкий: Dreifuß m , Stativ (de) n ​​, Dreibein (de) n ​​
  • Греческий:
    Древний: τρίπους м (trípous)
  • Еврейский: חצובה (он) f (chatsubá)
  • Хинди: तिपाई (привет) f (tipāī)
  • Венгерский: штатив
  • Исландский: þrífótur m
  • Идо: трипедо (io), стативо (io)
  • Interlingue: трипеде
  • Ирландский: Бранра м

Глагол [править]

штатив ( третье лицо единственного числа, простое настоящее штативы , причастие настоящего штатив , простое причастие прошедшего и прошедшего времени триподное )

  1. (непереходный) Для входа в положение штатива с признаками истощения или бедствия.

    Я поставил штатив после 6-мильного бега.

Переводы [править]

(непереходный) Для входа в положение штатива с признаками истощения или бедствия

См. Также [править]

Анаграммы [править]


Венгерский [править]

Произношение [править]

  • IPA (ключ) : [штатив]
  • Расстановка переносов: tri‧pod

Существительное [править]

штатив ( множественное число штатив )

  1. штатив (трехногая подставка или крепление)
    Синоним: háromlábú állvány
Cклонение [править]

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *