Уровень антифриза в расширительном бачке: Грубые ошибки при проверке и доливе антифриза

Содержание

Увеличивается уровень антифриза в расширительном бачке. Каким должен быть уровень антифриза в расширительном бачке


Одной из специальных жидкостей, предназначенных для поддержания корректной работы узлов и механизмов автомобиля, является антифриз. Если должным образом не относиться к качеству, а также уровню антифриза в расширительном бачке, то это может привести к достаточно серьезным поломкам, как отдельных деталей, так и целых узлов автомобиля.

Как работает антифриз?

Охлаждение мотора обеспечивается циркуляцией ОЖ по определенному трафику шлангов, трубок. Если двигатель еще не прогрет до необходимого температурного уровня, то помпа начинает прогонять тосол по блоку цилиндров, ГБЦ, печку (малый круг). В случае, когда антифриз прогревается до 85-90 0 С, начинает открывание термостат, а ОЖ проходит ту же циркуляцию, но уже захватывая радиатор.

По степени прогрева антифриза его объем увеличивается до 5%, которые возвращаются опять в бачок. По мере остывания двигателя антифриз вновьнаправляется в мотор. Такое функционирование позволяет избежать возникновения воздушно-паровых пробок.

Когда уровень тосола в расширительном бачке ниже определенной нормы, его уже становится мало для того, чтобы охладить мотор. Это становится причиной возникновения ситуаций, когда при работе двигателя в головке блока цилиндров начинают возникать паровая/воздушная пробка, неизменно нарушающие температурный предел ГБЦ.

В итоге данная ситуация приводит к перегреву головки, ее растрескиванию, различным дефектам в охлаждающих, масляных каналах, повышенному расходу бензина, уменьшению мощности самого автомобиля.

Если же уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке выше нормы, то результатом станет повышение давления во всей системы. Данная ситуация чревата образованием протечки ОЖ через радиатор, крышку бачка или из-под шлангов.

От чего зависит объем антифриза

На уровень охлаждающей жидкости оказывают давление несколько факторов, основными из них являются:

  • целостность состояния прокладки, самой ГБЦ, радиатора, расширительного бачка, печки, соответствующих трубок, шлангов;
  • корректное фиксирование шлангов хомутами соответствующего диаметра;
  • правильное функционирование радиатора, клапанов бачка;
  • бездефектное состояние отвода;
  • нормальная работа топливной системы зажигания;
  • подбор марки антифриза

Когда в ГБЦ, самом блоке или прокладке есть какие-либо дефекты, тогда ОЖ будет просачиваться либо в цилиндры, либо в масло.
В первом варианте выхлопные газы будут иметь белый оттенок даже при высокой температуре воздуха. Во втором случае масло будет иметь вид густой, пузыристой суспензии.

В ситуации пробития прокладки оба признака проявляются одновременно. Кроме этого автовладелец неизменно отметит повышенный расход топлива, а также значительное снижение мощности двигателя.

Если клапаны радиатора или расширительного бачка имеют повреждения, тогда температурный уровень кипения антифриза снизится, следовательно, воздушные или паровые пробки неизбежны. К этому может привести образование засоров отвода или шлангов бачка, так как тосол не сможет попасть к радиатору и двигателю.

Когда топливная система дает обедненную топливовоздушную смесь, то детонация, а также выброс тепла существенно увеличится. Это приведет к быстрому закипанию антифриза с одновременным образованием паровых пробок.

Если же смесь, напротив, переобогощена, то для того чтобы обеспечить необходимую мощность двигателя, автовладельцу придется нажимать на педаль газа с дополнительным усилием. Как результат — наполнение цилиндров излишками топлива, температурный рост, закипание охлаждающей жидкости.

Как грамотно проверить уровень тосола?

Контроль уровня ОЖ в расширительном бачке осуществляется по следующим трем этапам:

  1. При охлажденном двигателе снимается крышка бачка.
  2. Осматривается нижний край отвода, к которому прикреплен шланг расширительного бачка, жидкость должна находиться на этом уровне.
  3. При осмотре расширительного бачка точка уровня тосола должна располагаться строго между максимальной и минимальной отметкой.

При недостаточном количестве охлаждающей жидкости, ее необходимо долить, затем завести мотор, прогреть антифриз до 90 0 С, после этого охладить до средней (комнатной) температуры. Добавлять охлаждающую жидкость следует той же марки, что использовалась ранее. Если вид ранее использованного антифриза неизвестен, то следует полностью опустошить расширительный бачок, а затем вновь его наполнить до необходимого уровня выбранным антифризом.

Каждый автовладелец должен периодически контролировать уровень охлаждающей жидкости, профессиональные автослесари рекомендуют делать это не реже одного раза за две недели. Вовремя дополненный объем антифриза обеспечит корректную работу двигателя и, соответственно, системы охлаждения.

В перспективе позволит избежать различных вариантов некорректной работы, серьезных поломок двигателя, различных узлов, механизмов авто, что обеспечит автовладельцу не только комфортную езду, но и поможет ему избежать существенных финансовых затрат на ремонт.

Есть целое множество причин, почему может кипеть охлаждающая жидкость. Но зачастую проблему удается устранить своими силами. Как показывает практика, в большинстве случаев виноват сам водитель. Ведь систему охлаждения необходимо регулярно обслуживать. Давайте более подробно разберемся с тем, почему кипит антифриз в расширительном бачке, и как устранить проблему.

Система охлаждения двигателя

Первым делом хотелось бы более подробно разобраться с тем, как охлаждается двигатель. Система в целом не сложная, но есть некоторые нюансы в её работе. Необходимо понимать, что как только вы запустили двигатель автомобиля, он интенсивно нагревается. В нём расположены специальные каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость под давлением и отводит часть тепла. Основные элементы системы охлаждения: радиаторы, помпа, термостат, крышка расширительного бачка (воздушный клапан), патрубки и т.п.

Температура кипения антифриза больше, нежели воды. Именно поэтому он используется в современных автомобилях. Если же вспомнить курс физики, то можно сделать вывод — повышение давления приводит к увеличению точки кипения. Соответственно, чем выше давление, тем при большей температуре закипит ОЖ. Но тяжелые режимы эксплуатации (к примеру, стояние в пробках) неминуемо приводят к постоянному увеличению давления в системе. Когда оно достигает определенного значения, открывается воздушный клапан, тем самым стравливая лишний пар в атмосферу.

О регулярном техническом обслуживании

Как было отмечено в самом

Уровень антифриза в расширительном бачке

Правильный уровень антифриза в расширительном бачке

Работа системы охлаждения зависит от уровня антифриза и от качества охаждающей жидкости. Прочитав статью, вы узнаете, на какие процессы влияет уровень антифриза, что происходит в результате превышения или снижения его уровня, а также научитесь определять оптимальный уровень охлаждающей жидкости в своем автомобиле.

На что влияет уровень охлаждающей жидкости

 

Охлаждение двигателя обеспечивает движение жидкости по герметичной системе каналов и трубок. Пока двигатель не прогрелся до рабочей температуры, крыльчатка помпы гонит охлаждающую жидкость сначала по малому кругу (блок цилиндров, головка блока цилиндров (ГБЦ), печка). После того как охлаждающая жидкость нагревается до 80-90 градусов, открывается термостат и антифриз начинает циркулировать по большому кругу (малый круг, радиатор).

По мере прогрева объем охлаждающей жидкости увеличивается на 3-5 процентов и ее излишки уходят в расширительный бачок. Когда мотор остывает, жидкость из расширительного бачка возвращается внутрь двигателя. Благодаря этому удается избежать завоздушивания и образования паровых пробок. Если уровень антифриза меньше необходимого, то его недостаточно для заполнения двигателя во время охлаждения. Поэтому во время пуска мотора в ГБЦ будут образовываться воздушные или паровые пробки, которые нарушают температурный режим ГБЦ. В результате головка перегревается, это приводит к ее растрескиванию, разрушению масляных и охладительных каналов, снижению компрессии и мощности мотора, увеличению расхода топлива и другим неприятным последствиям.

Если уровень больше необходимого, то давление в системе окажется выше нормального, это приведет к увеличению риска протечек из-под шлангов и крышек расширительно бачка или радиатора.

Что влияет на степень наполненности бачка антифризом

На уровень антифриза влияют:

  • целостность блока цилиндров, ГБЦ, прокладки ГБЦ, радиатора, шлангов, трубок, печки и расширительного бачка;
  • правильная фиксация шлангов хомутами;
  • нормальная работа клапанов крышек расширительного бачка и радиатора;
  • состояние отвода от горловины и шланга, соединяющего его с расширительным бачком;
  • работа топливной системы;
  • настройка и работа системы зажигания;
  • тип антифриза;
  • манера езды.

Если в блоке цилиндров или ГБЦ есть трещины или пробита прокладка ГБЦ, то охлаждающая жидкость будет постоянно уходить или в масло или в цилиндры. В первом случае масло начнет превращаться в пузыристую суспензию, во втором выхлоп из двигателя будет похож на белый пар даже в теплую погоду. Если пробита прокладка ГБЦ, то возможны оба описанных выше симптома.

 

Помимо этого будет заметное снижение мощности двигателя и приемистости автомобиля, а также увеличение расхода топлива. Если шланги слабо закреплены хомутами, то во время прогрева двигателя, когда давление в системе охлаждения возрастает, через них начнет вытекать антифриз.

Если неисправны клапаны радиатора и расширительного бачка, то давление в системе не сможет подняться до необходимого уровня. В результате снизится температура кипения антифриза и возникнет опасность образования паровых пробок, которые приведут к серьезному повреждению ГБЦ, Если отвод горловины или шланг к расширительному бачку забиты, то охлаждающая жидкость не сможет вернуться в радиатор, а из него в двигатель. В результате уровень упадет и возникнет опасность образования паровых пробок.

Нагрев цилиндров зависит не только от работы системы охлаждения, но и от исправности и настройки топливной аппаратуры и системы зажигания. Если топливная система подает переобедненную топливовоздушную смесь, то она будет детонировать, сгорая гораздо быстрей и выделяя больше тепла.

 

Это приведет к увеличению температуры охлаждающей жидкости, образованию паровых пробок и закипанию. В результате падение уровня антифриза, перегрев мотора и необходимость дорогостоящего ремонта. Если же смесь переобогащенная, то для обеспечения нормальной мощности двигателя придется сильней нажимать на педаль газа. В результате цилиндры будут наполнены увеличенным количеством топлива, что приведет к росту температуры, падению уровня антифриза и закипанию.

Антифризы на основе глицерина закипают при температурах 90-100 градусов, поэтому даже небольшой перегрев мотора приведет к образованию пара. Если водитель предпочитает ездить на высоких передачах и небольших оборотах (ниже 2 тысяч в минуту) двигателя, то любая горка будет увеличивать нагрузку на мотор и повышать его температуру. Ведь на таких оборотах двигателя помпа не сможет обеспечить необходимого потока антифриза. В результате ГБЦ начнет перегреваться, жидкость станет выделять пар и, ее уровень будет постепенно снижаться.

Как проверить уровень антифриза в расширительном бачке

Проверку проводят в три этапа:

  1. На холодном моторе откручивают крышку радиатора. Жидкость должна быть на уровне нижнего края отвода, от которого шланг идет к расширительному бачку.
  2. Осматривают расширительный бачок. Жидкость должна быть между отметками Min и Max.
  3. Если уровень в радиаторе или бачке меньше необходимого, то доливают охлаждающую жидкость, заводят двигатель, прогревают до рабочей температуры (90-95 градусов), затем охлаждают до комнатной температуры. Если уровень жидкости в радиаторе или расширительном бачке упал, то проблема в нарушении герметичности системы охлаждения и мотору необходима серьезная диагностика. Если уровень не упал, то все нормально.

Такую проверку желательно проводить не реже одного раза в неделю. Это позволит вовремя заметить падение уровня антифриза, определить причину и сохранить мотор от серьезного повреждения.

какой должен быть, как определить высоту охлаждающей жидкости по специальным меткам

Неправильная эксплуатация автомобиля может привести к необходимости проведения дорогостоящего ремонта. Чтобы максимально снизить риск образования различных неисправностей водителю постоянно приходится следить за уровнем масла в картере двигателя и коробки передач.

Контроль за наличием топлива в баке необходим, чтобы машина внезапно не остановилась на перекрёстке, а своевременный долив жидкости в бачок омывателя ветрового стекла, позволит продолжить движение в плохую погоду.

Не менее важной обязанностью водителя, является необходимость следить за уровнем антифриза в расширительном бачке. Полное отсутствие охлаждающей жидкости приведёт к неминуемому заклиниванию поршней в цилиндрах, и как следствие, к очень дорогому ремонту.

Как правило, все большие неприятности в «здоровье» автомобиля начинаются с небольших проблем, поэтому чтобы вовремя заметить неполадки в системе охлаждения требуется знать, в каких пределах изменение высоты антифриза считается нормальным. О том, какой должен быть уровень в расширительном бачке автомобиля будет подробно рассказано далее.

Принцип работы системы охлаждения двигателя

Чтобы понять, что уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке не может быть одинаковым при работающем двигателе и в момент, когда тосол или вода полностью остывают, необходимо разобраться в принципе работы такой системы.

В момент запуска холодного двигателя температура охлаждающей жидкости практически не отличается от температуры окружающего воздуха. Сразу после начала работы мотора вращение крыльчатки водяной помпы вызывает интенсивное движение жидкости по малому кругу. То есть тосол омывает только цилиндры, ГБЦ, а также циркулирует по радиатору печки, в зимнее время года.

При прогреве жидкости до температуры 90ºС происходит открытие клапана термостата и жидкость начинает поступать в основной радиатор системы охлаждения двигателя. При этом, нагретый до высокой температуры тосол существенно увеличится в объёме, излишек которого поступит в расширительный бачок.

Важно! Когда двигатель прекратит работу, охлаждающая жидкость по-прежнему будет иметь высокую температуру, поэтому высота её в расширительном бачке будет немного выше, чем в ситуации, когда тосол полностью остынет.

На что влияет недолив или перелив тосола

Как уже ранее было сказано, полное отсутствие охлаждающей жидкости может привести к очень серьёзным проблемам.

Небольшое уменьшение объёма циркулирующего тосола также может вызвать чрезмерный износ деталей, которые, вследствие отсутствия необходимого охлаждения, нагреваются значительно сильнее. Например:

  1. На автомобилях головка находится над блоком цилиндров. В результате падения уровня ОЖ головка блока не будет охлаждаться и при длительной работе двигателя может треснуть, что приведёт к смешиванию масла и охлаждающей жидкости.
  2. Снижение уровня ОЖ, также приводит к образованию воздушных пробок, которые нарушат нормальную циркуляцию жидкости, в результате чего двигатель автомобиля закипит. Если изменение температуры не будет вовремя замечено водителем, то в результате избыточного давления пара могут повредиться детали системы охлаждения и произойти разгерметизация.

Повышенный уровень ОЖ также оказывает негативное влияние на работу двигателя внутреннего сгорания. В такой ситуации:

  • при нагреве тосола его излишек удаляется из системы, через крышку расширительного бачка. При неисправности предохранительного клапана пробки также может произойти разрыв патрубков или внутренних прокладок двигателя.

Чтобы вовремя распознать неисправность охлаждающей системы автомобиля, необходимо точно знать, какая высота охлаждающей жидкости на горячем и холодном двигателе самая оптимальная.

Какой должен быть уровень антифриза

Для того чтобы владелец автомобиля мог легко определить отклонения в уровне охлаждающий жидкости, при изготовлении детали на её корпусе наносятся метки MIN и MAX.

Идеальный уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе находится между этими двумя отметками. Если используется тосол яркого цвета, то его уровень легко определить визуально.

При уменьшении уровня ОЖ ниже минимальной отметки, следует незамедлительно долить антифриз в бачок.

Повышение уровня выше предельного значения также требует незамедлительно вмешательства со стороны водителя.

Важно! Если во время последней заправки охлаждающей системы не было залито слишком много тосола, то возможно причиной увеличения объёма является воздушная пробка. В этом случае, потребуется избавиться от воздуха в системе охлаждения, прежде чем эксплуатировать автомобиль.

Полезное видео

На видео показывается, как проверить правильно уровень и долить охлаждающую жидкость:

А на этом видео подробно рассказывается, как устроена и работает система охлаждения автомобиля:

Заключение

Перед каждым выездом проверяйте высоту антифриза и при необходимости доливайте. Это совсем просто. Так вы убережете своего железного коня от дорогостоящего ремонта!

Загрузка…

На что влияет уровень тосола в расширительном бачке

Одной из специальных жидкостей, предназначенных для поддержания корректной работы узлов и механизмов автомобиля, является антифриз. Если должным образом не относиться к качеству, а также уровню антифриза в расширительном бачке, то это может привести к достаточно серьезным поломкам, как отдельных деталей, так и целых узлов автомобиля.

Уровень тоссола в расширительном бачке

Как работает антифриз?

Охлаждение мотора обеспечивается циркуляцией ОЖ по определенному трафику шлангов, трубок. Если двигатель еще не прогрет до необходимого температурного уровня, то помпа начинает прогонять тосол по блоку цилиндров, ГБЦ, печку (малый круг). В случае, когда антифриз прогревается до 85-900 С, начинает открывание термостат, а ОЖ проходит ту же циркуляцию, но уже захватывая радиатор.

По степени прогрева антифриза его объем увеличивается до 5%, которые возвращаются опять в бачок. По мере остывания двигателя антифриз вновьнаправляется в мотор. Такое функционирование позволяет избежать возникновения воздушно-паровых пробок.

Когда уровень тосола в расширительном бачке ниже определенной нормы, его уже становится мало для того, чтобы охладить мотор. Это становится причиной возникновения ситуаций, когда при работе двигателя в головке блока цилиндров начинают возникать паровая/воздушная пробка, неизменно нарушающие температурный предел ГБЦ.

В итоге данная ситуация приводит к перегреву головки, ее растрескиванию, различным дефектам в охлаждающих, масляных каналах, повышенному расходу бензина, уменьшению мощности самого автомобиля.

Двигатель закипел

Если же уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке выше нормы, то результатом станет повышение давления во всей системы. Данная ситуация чревата образованием протечки ОЖ через радиатор, крышку бачка или из-под шлангов.

От чего зависит объем антифриза

На уровень охлаждающей жидкости оказывают давление несколько факторов, основными из них являются:

  • целостность состояния прокладки, самой ГБЦ, радиатора, расширительного бачка, печки, соответствующих трубок, шлангов;
  • корректное фиксирование шлангов хомутами соответствующего диаметра;
  • правильное функционирование радиатора, клапанов бачка;
  • бездефектное состояние отвода;
  • нормальная работа топливной системы зажигания;
  • подбор марки антифриза

Когда в ГБЦ, самом блоке или прокладке есть какие-либо дефекты, тогда ОЖ будет просачиваться либо в цилиндры, либо в масло. В первом варианте выхлопные газы будут иметь белый оттенок даже при высокой температуре воздуха. Во втором случае масло будет иметь вид густой, пузыристой суспензии.

В ситуации пробития прокладки оба признака проявляются одновременно. Кроме этого автовладелец неизменно отметит повышенный расход топлива, а также значительное снижение мощности двигателя.

Пробитая прокладка ГБЦ

Если клапаны радиатора или расширительного бачка имеют повреждения, тогда температурный уровень кипения антифриза снизится, следовательно, воздушные или паровые пробки неизбежны. К этому может привести образование засоров отвода или шлангов бачка, так как тосол не сможет попасть к радиатору и двигателю.

Когда топливная система дает обедненную топливовоздушную смесь, то детонация, а также выброс тепла существенно увеличится. Это приведет к быстрому закипанию антифриза с одновременным образованием паровых пробок.

Если же смесь, напротив, переобогощена, то для того чтобы обеспечить необходимую мощность двигателя, автовладельцу придется нажимать на педаль газа с дополнительным усилием. Как результат — наполнение цилиндров излишками топлива, температурный рост, закипание охлаждающей жидкости.

Как грамотно проверить уровень тосола?

Контроль уровня ОЖ в расширительном бачке осуществляется по следующим трем этапам:

  1. При охлажденном двигателе снимается крышка бачка.
  2. Осматривается нижний край отвода, к которому прикреплен шланг расширительного бачка, жидкость должна находиться на этом уровне.
  3. При осмотре расширительного бачка точка уровня тосола должна располагаться строго между максимальной и минимальной отметкой.

Уровень тоссола в расширительном бачке

При недостаточном количестве охлаждающей жидкости, ее необходимо долить, затем завести мотор, прогреть антифриз до 900 С, после этого охладить до средней (комнатной) температуры. Добавлять охлаждающую жидкость следует той же марки, что использовалась ранее. Если вид ранее использованного антифриза неизвестен, то следует полностью опустошить расширительный бачок, а затем вновь его наполнить до необходимого уровня выбранным антифризом.

Каждый автовладелец должен периодически контролировать уровень охлаждающей жидкости, профессиональные автослесари рекомендуют делать это не реже одного раза за две недели. Вовремя дополненный объем антифриза обеспечит корректную работу двигателя и, соответственно, системы охлаждения.

В перспективе позволит избежать различных вариантов некорректной работы, серьезных поломок двигателя, различных узлов, механизмов авто, что обеспечит автовладельцу не только комфортную езду, но и поможет ему избежать существенных финансовых затрат на ремонт.

основные причины, что необходимо предпринять


Одной из специальных жидкостей, предназначенных для поддержания корректной работы узлов и механизмов автомобиля, является антифриз. Если должным образом не относиться к качеству, а также уровню антифриза в расширительном бачке, то это может привести к достаточно серьезным поломкам, как отдельных деталей, так и целых узлов автомобиля.

Как работает антифриз?

Охлаждение мотора обеспечивается циркуляцией ОЖ по определенному трафику шлангов, трубок. Если двигатель еще не прогрет до необходимого температурного уровня, то помпа начинает прогонять тосол по блоку цилиндров, ГБЦ, печку (малый круг). В случае, когда антифриз прогревается до 85-90 0 С, начинает открывание термостат, а ОЖ проходит ту же циркуляцию, но уже захватывая радиатор.

По степени прогрева антифриза его объем увеличивается до 5%, которые возвращаются опять в бачок. По мере остывания двигателя антифриз вновьнаправляется в мотор. Такое функционирование позволяет избежать возникновения воздушно-паровых пробок.

Когда уровень тосола в расширительном бачке ниже определенной нормы, его уже становится мало для того, чтобы охладить мотор. Это становится причиной возникновения ситуаций, когда при работе двигателя в головке блока цилиндров начинают возникать паровая/воздушная пробка, неизменно нарушающие температурный предел ГБЦ.

В итоге данная ситуация приводит к перегреву головки, ее растрескиванию, различным дефектам в охлаждающих, масляных каналах, повышенному расходу бензина, уменьшению мощности самого автомобиля.

Если же уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке выше нормы, то результатом станет повышение давления во всей системы. Данная ситуация чревата образованием протечки ОЖ через радиатор, крышку бачка или из-под шлангов.

От чего зависит объем антифриза

На уровень охлаждающей жидкости оказывают давление несколько факторов, основными из них являются:

  • целостность состояния прокладки, самой ГБЦ, радиатора, расширительного бачка, печки, соответствующих трубок, шлангов;
  • корректное фиксирование шлангов хомутами соответствующего диаметра;
  • правильное функционирование радиатора, клапанов бачка;
  • бездефектное состояние отвода;
  • нормальная работа топливной системы зажигания;
  • подбор марки антифриза

Когда в ГБЦ, самом блоке или прокладке есть какие-либо дефекты, тогда ОЖ будет просачиваться либо в цилиндры, либо в масло.
В первом варианте выхлопные газы будут иметь белый оттенок даже при высокой температуре воздуха. Во втором случае масло будет иметь вид густой, пузыристой суспензии.

В ситуации пробития прокладки оба признака проявляются одновременно. Кроме этого автовладелец неизменно отметит повышенный расход топлива, а также значительное снижение мощности двигателя.

Если клапаны радиатора или расширительного бачка имеют повреждения, тогда температурный уровень кипения антифриза снизится, следовательно, воздушные или паровые пробки неизбежны. К этому может привести образование засоров отвода или шлангов бачка, так как тосол не сможет попасть к радиатору и двигателю.

Когда топливная система дает обедненную топливовоздушную смесь, то детонация, а также выброс тепла существенно увеличится. Это приведет к быстрому закипанию антифриза с одновременным образованием паровых пробок.

Если же смесь, напротив, переобогощена, то для того чтобы обеспечить необходимую мощность двигателя, автовладельцу придется нажимать на педаль газа с дополнительным усилием. Как результат — наполнение цилиндров излишками топлива, температурный рост, закипание охлаждающей жидкости.

Как грамотно проверить уровень тосола?

Контроль уровня ОЖ в расширительном бачке осуществляется по следующим трем этапам:

  1. При охлажденном двигателе снимается крышка бачка.
  2. Осматривается нижний край отвода, к которому прикреплен шланг расширительного бачка, жидкость должна находиться на этом уровне.
  3. При осмотре расширительного бачка точка уровня тосола должна располагаться строго между максимальной и минимальной отметкой.

При недостаточном количестве охлаждающей жидкости, ее необходимо долить, затем завести мотор, прогреть антифриз до 90 0 С, после этого охладить до средней (комнатной) температуры. Добавлять охлаждающую жидкость следует той же марки, что использовалась ранее. Если вид ранее использованного антифриза неизвестен, то следует полностью опустошить расширительный бачок, а затем вновь его наполнить до необходимого уровня выбранным антифризом.

Каждый автовладелец должен периодически контролировать уровень охлаждающей жидкости, профессиональные автослесари рекомендуют делать это не реже одного раза за две недели. Вовремя дополненный объем антифриза обеспечит корректную работу двигателя и, соответственно, системы охлаждения.

В перспективе позволит избежать различных вариантов некорректной работы, серьезных поломок двигателя, различных узлов, механизмов авто, что обеспечит автовладельцу не только комфортную езду, но и поможет ему избежать существенных финансовых затрат на ремонт.

BMW E60 5-Series Замена расширительного бачка (2003-2010)

Система охлаждения BMW E60 заполняется через пластиковый расширительный бачок охлаждающей жидкости (или бачок охлаждающей жидкости) в правой передней части моторного отсека. На радиаторе нет крышки. Прочие компоненты системы охлаждения состоят из:

  • M54 и 8-цилиндровые двигатели: насос охлаждающей жидкости с ременным приводом, прикрепленный болтами к передней части блока цилиндров.
  • Двигатели

  • N52 и N54: Электрический насос охлаждающей жидкости прикреплен болтами к правой передней части блока цилиндров.
  • Электрический вентилятор охлаждения прикреплен к задней части радиатора. Вентилятор охлаждения управляется модулем управления двигателем (ЕСМ) через выходной конечный каскад.
  • Термостат с электрическим подогревом.
  • Радиатор АКПП (теплообменник).
  • Клапан отопителя и сердечник отопителя (для климат-контроля).
  • Датчик уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости на головке блока цилиндров.
  • Шланг и трубопроводы охлаждающей жидкости.

При старении расширительный бачок охлаждающей жидкости становится хрупким и на нем появляются микротрещины.Проверяйте расширительный бачок каждый раз при замене масла. Ищите трещины или признаки утечки. Игнорировать небольшие трещины — плохая идея, поскольку они могут быстро разрастаться и вызвать серьезную утечку охлаждающей жидкости, прежде чем вы об этом узнаете. Датчик уровня охлаждающей жидкости расположен в нижней части бачка. Если у вас есть сообщение о низком уровне охлаждающей жидкости, но уровень охлаждающей жидкости в норме, возможно, у вас неисправный датчик. В этой технической статье я покажу вам, как заменить расширительный бачок, а также проверить и заменить датчик уровня охлаждающей жидкости.

Не снимайте крышку расширительного бачка при горячем двигателе.Вытекающая охлаждающая жидкость или горячий пар могут вызвать ожоги. Для выполнения любых работ с системой охлаждения дождитесь, пока двигатель остынет.

Имейте в виду, что когда ваш автомобиль ранее обслуживался, детали могли быть заменены крепежными деталями другого размера, используемыми при замене. Размеры гаек и болтов, которые мы даем, могут отличаться от того, что у вас есть, поэтому будьте готовы к использованию головок и гаечных ключей разных размеров.

Защищайте глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора при работе с автомобилем.Если вы работаете с электрической системой, перед началом работы отключите аккумулятор. Всегда собирайте жидкости в соответствующие контейнеры и утилизируйте жидкие отходы надлежащим образом. По возможности утилизируйте детали, упаковку и жидкости. Не работайте на своем транспортном средстве, если вы чувствуете, что задача выходит за рамки ваших возможностей.

Модели автомобилей меняются и развиваются по мере старения, поэтому автомобиль, показанный на наших иллюстрациях, может незначительно отличаться от вашего. Если что-то кажется другим, дайте нам знать и поделитесь своей информацией, чтобы помочь другим пользователям.У вас есть вопросы или хотите добавить к статье? Оставьте комментарий ниже. Оставляя комментарий, пожалуйста, оставьте информацию о вашем автомобиле.

Снимите брызговик двигателя. См. Нашу техническую статью об удалении брызговика.

Слить охлаждающую систему. См. Нашу техническую статью о сливе и заполнении системы охлаждения. Полностью слить воду из системы охлаждения необязательно, достаточно лишь понизить уровень для слива расширительного бачка. Вы также можете перерезать шланги охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить утечку охлаждающей жидкости при снятии расширительного бачка.

Рисунок 1

Расширительный бачок охлаждающей жидкости расположен с правой (пассажирской) стороны моторного отсека (зеленая стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

6-цилиндровый двигатель: Модели с 6-цилиндровым двигателем имеют один шланг к верхней части расширительного бачка и крышку.Предлагаю заменить крышку при обслуживании бака. Работая над расширительным бачком охлаждающей жидкости, с помощью отвертки с плоским жалом освободите верхние фиксаторы шланга (зеленые стрелки), приподняв их. Поднимите зажим вверх до упора (желтая стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

8-цилиндровый двигатель: В моделях с 8-цилиндровым двигателем есть два шланга в верхней части расширительного бачка.Работая над расширительным бачком охлаждающей жидкости, с помощью отвертки с плоским жалом освободите верхние фиксаторы шланга (зеленые стрелки), приподняв их. Поднимите зажим вверх до упора (желтая стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

Затем снимите верхний шланг с расширительного бачка охлаждающей жидкости, потянув за него. Возможно, вам придется немного пошевелить шлангом, чтобы он свободно двигался.Будьте осторожны, чтобы не повредить шланг или бак. Оба сделаны из пластика.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 5

Остался один шланг (желтая стрелка), расположенный на дне бака. Мне нравится ждать, пока я смогу поднять бак, чтобы снять этот. Начните с удаления двух застежек Torx T25 (зеленые стрелки).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 6

Работая в нижней части расширительного бачка охлаждающей жидкости, с помощью отвертки с плоским жалом ослабьте фиксатор шланга (зеленая стрелка), приподняв его.Затем снимите шланг охлаждающей жидкости с расширительного бачка охлаждающей жидкости. Возможно, вам придется немного пошевелить шлангом, чтобы он свободно двигался. Будьте осторожны, чтобы не повредить шланг или бак. Оба сделаны из пластика. Поднимите расширительный бачок вверх, чтобы отсоединить его от резиновой монтажной втулки. Работая в нижней части расширительного бачка охлаждающей жидкости, отсоедините электрический разъем, нажав на фиксатор и потянув его (желтая стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 7

Если ваш новый расширительный бачок не оснащен датчиком уровня (зеленая стрелка), вам придется его заменить.Поверните датчик на 45 градусов по часовой стрелке. Затем вытащите датчик из резервуара. При установке расширительного бачка подсоедините электрический разъем датчика уровня охлаждающей жидкости. Далее подсоединяем нижний шланг к расширительному бачку. Удерживающий зажим установлен правильно, когда слышен слышимый щелчок. Подсоедините верхний шланг и защелкните удерживающие зажимы до слышимого щелчка. Затем установите крепеж и направьте шланги в прежнее положение. Заполните систему охлаждения и удалите воздух. После завершения дважды проверьте все шланговые соединения и проверьте двигатель на утечки охлаждающей жидкости.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 8

Если у вас есть сообщение о проверке уровня охлаждающей жидкости и уровень охлаждающей жидкости в норме, возможно, у вас неисправен датчик уровня или проводка. Датчик активируется поплавком в баке. Магнит на поплавке замыкает маленький переключатель (зеленая стрелка). Чтобы проверить схему, начните с отключения электрического разъема. Затем соедините два терминала вместе. При перепрыгивании должно погаснуть сообщение о охлаждающей жидкости.Это указывало бы на неисправный датчик. Если сообщение не гаснет, см. Следующий шаг. Убедитесь, что поплавок уровня расширительного бачка не застрял. В противном случае датчик может не сработать при полном уровне охлаждающей жидкости.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 9

Если вы выскочили из разъема и сообщение «проверьте уровень охлаждающей жидкости» не исчезает, проверьте проводку от датчика до модуля управления освещением.Вам нужно будет взять руководство по ремонту с электропроводкой для вашей конкретной модели. Коричневый провод должен быть близок к нулю вольт (0,1 вольт). Этот провод — земля. Коричневый провод с цветным индикатором (может отличаться) должен быть около 10 вольт. Если заземления нет, попробуйте добавить заземление, чтобы посмотреть, решит ли это проблему. Если опорный сигнал напряжения нет, то вам придется запустить новый провод к модулю или проверить напряжение из модуля.

Большое изображение | Очень большое изображение

.

Pelican Parts Техническая статья — BMW-X3

Поддержание системы охлаждения таким образом, чтобы двигатель не перегревался, является значительным шагом к продлению срока службы двигателя. В системе охлаждения BMW X3 много компонентов:

  • Радиатор и бачок охлаждающей жидкости.
  • Насос охлаждающей жидкости с ременным приводом, прикрепленный болтами к передней части блока цилиндров.
  • Электрический вентилятор охлаждения прикреплен к передней части радиатора.Вентилятор охлаждения управляется модулем управления двигателем (ЕСМ) через выходной конечный каскад.
  • Термостат.
  • Радиатор или теплообменник автоматической коробки передач (при наличии).
  • Клапан отопителя и сердечник отопителя (для климат-контроля).
  • Датчик уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости на головке блока цилиндров.
  • Датчик температуры на выходе из радиатора
  • Шланги и трубопроводы охлаждающей жидкости.

По мере старения расширительный бачок охлаждающей жидкости (резервуар) становится хрупким, и на нем появляются микротрещины.Проверяйте расширительный бачок каждый раз при замене масла. Ищите трещины или признаки утечки. Игнорировать небольшие трещины — плохая идея, поскольку они могут быстро разрастаться и вызвать серьезную утечку охлаждающей жидкости, прежде чем вы об этом узнаете. Датчик уровня охлаждающей жидкости расположен в нижней части бачка. Если у вас есть сообщение о низком уровне охлаждающей жидкости, но уровень охлаждающей жидкости в норме, возможно, у вас неисправный датчик. В этой технической статье я покажу вам, как заменить расширительный бачок, а также проверить и заменить датчик уровня охлаждающей жидкости.

Не снимайте крышку расширительного бачка при горячем двигателе.Вытекающая охлаждающая жидкость или горячий пар могут вызвать ожоги. Для выполнения любых работ с системой охлаждения дождитесь, пока двигатель остынет.

Имейте в виду, что когда ваш автомобиль ранее обслуживался, детали могли быть заменены крепежными деталями другого размера, используемыми при замене. Размеры гаек и болтов, которые мы даем, могут отличаться от того, что у вас есть, поэтому будьте готовы к использованию головок и гаечных ключей разных размеров.

Защищайте глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора при работе с автомобилем.Если вы работаете с электрической системой, отключите аккумулятор перед началом. Всегда собирайте жидкости в соответствующие контейнеры и утилизируйте жидкие отходы надлежащим образом. По возможности утилизируйте детали, упаковку и жидкости. Не работайте на своем транспортном средстве, если вы чувствуете, что задача выходит за рамки ваших возможностей.

Модели автомобилей меняются и развиваются по мере старения, поэтому автомобиль, показанный на наших иллюстрациях, может незначительно отличаться от вашего. Если что-то кажется другим, дайте нам знать и поделитесь своей информацией, чтобы помочь другим пользователям.Есть вопросы или хотите добавить в статью? Оставьте комментарий ниже. Оставляя комментарий, пожалуйста, оставьте информацию о вашем автомобиле.

Слить охлаждающую систему. См. Нашу техническую статью о сливе и замене охлаждающей жидкости.

Рисунок 1

Когда расширительный бачок охлаждающей жидкости (резервуар) (красная стрелка) стареет, он становится хрупким и на нем появляются микротрещины. Проверяйте расширительный бачок каждый раз при замене масла. Ищите трещины или признаки утечки.Датчик уровня охлаждающей жидкости расположен в нижней части бачка.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

Начните с удаления четырех крепежных элементов T25 Torx (красные стрелки) для воздухозаборника. Затем вы отсоедините пять фиксаторов корпуса воздушного фильтра. Поднимите их и отсоедините от крышки корпуса всасываемого воздуха. Начните с двух рядом с датчиком массового расхода воздуха. Затем отпустите передние фиксаторы.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

Освободив все фиксаторы, поднимите воздуховод всасываемого воздуха (синяя стрелка) и вытащите его из крышки корпуса воздушного фильтра (красная стрелка), затем снимите его с опоры радиатора.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

Далее снимаем вентилятор охлаждения (красная стрелка).См. Нашу техническую статью о замене вентилятора охлаждения радиатора.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 5

Работая с термостатом, с помощью отвертки с плоским жалом поднимите фиксаторы пружины шланга (красная стрелка) до упора.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 6

Оттяните шланг (красная стрелка) от термостата влево.Если шланг застрял, пошевелите им вверх и вниз, снимая. Работайте осторожно.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 7

Работая над расширительным бачком охлаждающей жидкости, отверткой с плоским жалом ослабьте оба верхних шланговых зажима, приподняв их (красные стрелки). Затем снимите верхний шланг с расширительного бачка охлаждающей жидкости, потянув за него прямо. Возможно, вам придется немного пошевелить шлангом, чтобы он свободно двигался.Будьте осторожны, чтобы не повредить шланг или бак, поскольку оба они сделаны из пластика.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 8

Осмотрите уплотнительные кольца шланга (красная стрелка). Если они плоские или изношенные, замените шланги.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 9

Работая в нижней части расширительного бачка охлаждающей жидкости, с помощью отвертки с плоским жалом ослабьте нижний фиксатор шланга, приподняв его (красная стрелка).Затем отсоедините шланг, сняв его с штуцера расширительного бачка охлаждающей жидкости.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 10

Следуйте нижним шлангом до резиновой опоры на корпусе (красная стрелка). Отсоедините резиновую опору и отложите шланг в сторону.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 11

Находясь в нижней правой части расширительного бачка охлаждающей жидкости, найдите язычок освобождения расширительного бачка (красные стрелки).Вытяните язычок фиксирующего зажима, чтобы освободить нижнюю часть расширительного бачка от монтажного кронштейна (красные стрелки).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 12

После того, как вы освободите фиксирующий зажим, расширительный бачок можно будет снять, потянув его вверх и сняв с монтажного кронштейна радиатора. Это может застрять и доставить вам неприятности. В этом случае осторожно подденьте между расширительным бачком и монтажным кронштейном, чтобы освободить.Будьте очень осторожны, все предметы, за которые вы пытаетесь поддеть, сделаны из пластика.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 13

Работая в нижней части бачка с охлаждающей жидкостью, отсоедините электрический разъем датчика уровня охлаждающей жидкости, нажав на язычок (красная стрелка) и потянув разъем прямо. Затем снимите расширительный бачок с автомобиля.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 14

При замене расширительного бачка придется поменять датчик уровня охлаждающей жидкости со старого бачка на новый.Поверните датчик уровня охлаждающей жидкости на 90 градусов против часовой стрелки и выньте его (красная стрелка). Обратите внимание на силиконовый герметик на моем датчике. Это признак некачественного ремонта и причина утечки, которую я искал.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 15

В монтажный кронштейн расширительного бачка встроен термостат для теплообменника ATF. Очень часто эта деталь ломается при снятии расширительного бачка.Если это произойдет, вам придется заменить термостат. Вытащите старую и вставьте новую на место. При установке нового расширительного бачка подсоедините электрический разъем датчика уровня охлаждающей жидкости, затем вдавите его в монтажный кронштейн и защелкните удерживающий зажим. Далее подсоединяем нижний шланг к расширительному бачку; фиксирующий зажим установлен правильно, когда слышен щелчок. Подсоедините верхний шланг и защелкните удерживающие зажимы до слышимого щелчка. Оставшиеся шаги в обратном порядке.Заполните систему охлаждения и удалите воздух. После завершения дважды проверьте все шланговые соединения и проверьте двигатель на утечки охлаждающей жидкости.

Большое изображение | Очень большое изображение

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *