Увеличение диаметра колеса плюсы и минусы: А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза ЗР
А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза ЗР

Многие автолюбители задаются подобным вопросом, но далеко не все решаются отойти от рекомендаций производителя.

Содержание

Замена штатных колес автомобиля — это один из видов простейшего тюнинга. Зачем это нужно? Вариантов много. Самая распространенная причина — не нравится внешний вид. Скажем, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектнее. Для этого диск должен быть большего диаметра. Ну или купили бэушную машину, а дизайн колесных дисков вам категорически не подходит. Быть может, вам приглянулись какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в перечень, рекомендованный производителем автомобиля. Поменять колеса можно и исходя из соображений практичности. Но чем установка таких колес может обернуться в будущем? Давайте разбираться.

Для начала вспомним ключевые параметры колеса.

Основные размеры шины: D — наружный диаметр шины; Н — высота профиля шины; В — ширина профиля шины; d — посадочный диаметр обода колеса (шины).

Основные размеры шины: D — наружный диаметр шины; Н — высота профиля шины; В — ширина профиля шины; d — посадочный диаметр обода колеса (шины).

Материалы по теме

Далее рассказ поведем на примере шин для весьма распространенного на автомобилях В-класса размера 185/65 R15. Это популярные Рио, Солярисы, Логаны, Ларгусы и т.д. Кстати, напомню, что значат все эти обозначения.

  • 185 — ширина профиля шины в мм
  • 65 — процентное отношение высоты профиля шины к ширине
  • R — обозначение шины радиальной конструкции
  • 15 — посадочный диаметр в дюймах

Итак, есть несколько способов отойти от размера штатного колеса.

1. Более широкая шина

При сохранении штатного размера колесного диска увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине. В нашем примере получаем 195/65 R15. Тут важно знать, что все автомобили рассчитаны на установку цепей противоскольжения размером не менее 12 мм. Ведь в некоторых европейских странах проезд по горным дорогам без цепей запрещен, и ни один уважающий себя производитель не сделает автомобиль таким, чтобы его нельзя было эксплуатировать в горах Франции или Швейцарии. Поэтому увеличение ширины профиля шины допустимо в большинстве случаев на величину до 24 мм. При этом на ходу автомобиль станет немного мягче, а более широкие шины улучшат тормозные характеристики.

Материалы по теме

2. Более высокий профиль шины

Колесный диск оставляем прежним, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70. В нашем примере получаем 185/70 R15. Наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм, что вполне допустимо (помним про запас для установки цепей). Все было бы хорошо, но в нашем конкретном примере вмешивается тот фактор, что шины такой размерности выпускают, в основном, для коммерческого транспорта и они слишком жесткие и дорогие для установки на легковушку. Однако в других размерностях, ситуация может быть иной.

3. Меняем диаметр диска

Весьма показательна история с автомобилем одного знакомого. Он приобрел Киа Рио с двигателем 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. Штатные колеса автомобиля имели размер 185/65 R15. Владелец проездил летний сезон и был не в восторге от жесткой подвески автомобиля и недостаточного клиренса. Тогда он решил изменить поведение машины, не подвергая тюнингу пружины с амортизаторами, а поработав с колесами. При подготовке к очередному летнему сезону он использовал кованые диски диаметром 14 дюймов, полностью подходящие по установочным размерам.

Kia Rio прошлого поколения в базе оснащался 15-дюймовыми колесами, но чтобы сделать машину мягче, владелец установил на нее 14-дюймовые с шинами размерностью 195/70 R14.

Kia Rio прошлого поколения в базе оснащался 15-дюймовыми колесами, но чтобы сделать машину мягче, владелец установил на нее 14-дюймовые с шинами размерностью 195/70 R14.

Материалы по теме

Воздуха между диском и шиной стало заметно больше. Вырос и наружный диаметр колеса (на 9 мм). В результате, плавность хода стала фантастической. При преодолении неровностей дороги автомобиль, изначально не славящийся энергоемкой подвеской, стал напоминать сверхкомфортные на российских дорогах автомобили семейства логанообразных. Мягко, тихо, плавно. Все проблемы убитых российских дорог и жесткой корейской подвески растворились. Гонять он не планирует, потому возможное ухудшение курсовой устойчивости на очень больших скоростях его не волнует.

Однако уменьшение диаметра диска весьма редкое явление. Куда чаще бывает так, что владелец выбирает диски на один, а то и на два размера больше. И «заворачивает» их в низкопрофильные шины. При этом общие габариты колеса почти не меняются или растут в допустимых пределах.

Типичный пример низкопрофильной шины.

Типичный пример низкопрофильной шины.

Материалы по теме

Смотрится эффектно, но страдает в первую очередь плавность хода. Да и повредить колесо на плохой дороге шансов куда больше, ведь чем меньше высота профиля шины, тем меньше способность такой шины противостоять ударным нагрузкам. Во всем нужно знать меру. Возвращаясь к нашему примеру, автомобили Рио и Солярис в дорогих комплектациях щеголяют 16-дюймовыми дисками с шинами размерностью 195/55 R16. В данном случае можно немного «поиграть» размерами. Например, шина 195/60 R16 без проблем разместится в нише колеса, п

Колеса большего диаметра — плюсы и минусы

Концепт авто будущего с большими колесамиКонцепт авто будущего с большими колесами

Можно смело утверждать, что увеличенные в диаметре колеса автомобиля, привлекают всеобщее внимание на дороге, чем колеса стандартного размера. В тоже время, такие существенные изменения в устройстве автомобиля, как изменение диаметра колёс, приводят к изменениям характеристик ходовой части автомобиля.

Больше диаметр - выше проходимостьБольше диаметр — выше проходимость

Устанавливая большие по размеру диски на свой автомобиль, чем заявлено заводом, изготовителем, нужно понимать, что данная замена, не пройдёт бесследно для вашего автомобиля.

59-килограммовый авто на микроколесах59-килограммовый авто на микроколесах

В первую очередь, колеса большего размера, намного тяжелей, а это, замедляет скорость разгона автомобиля, а так же его быстрое торможение. Изменяются полностью тяговые, тормозные и трансмиссионные характеристики автомобиля. Как правило, из-за установки колёс большего диаметра, увеличивается потребление автомобилем топлива, ощутимо вырастает количество выбросов в атмосферу.

Нива-вездеходНива-вездеход

При многих минусах, существуют, также и плюсы, установки колёс большего диаметра на автомобиль.

Солярис на 15-дюймовых колесахСолярис на 15-дюймовых колесах

Так, колеса большего диаметра, несколько увеличат, скорость движения вашего автомобиля, однако как упоминалось выше, немного замедлят его разгон и торможение. Ещё одним немаловажным плюсом, при установки таких колёс, станет улучшенная курсовая устойчивость автомобиля. Теперь входить в крутые повороты на достаточно высокой скорости, станет легче и безопасней. Такие возможности при управлении автомобилем, создаются благодаря увеличенной площади установленных колёс большего диаметра, за счёт чего, происходит максимальный контакт с дорожным покрытием.

Четырехметровые колеса БЕЛАЗаЧетырехметровые колеса БЕЛАЗа

Вес колеса, относиться к неподрессоренному весу автомобиля, и нужно понимать, что чем этот вес меньше, тем, соответственно комфортней вам будет преодолевать различные ухабы и неровности на дорогах.

Астон Мартин на 21-дюймовых колесахАстон Мартин на 21-дюймовых колесах

Для оптимального выбора диаметра колеса, и высоты шины, можно воспользоваться специально разработанным для этого шинным калькулятором.

Размерные характеристики автомобильного колесаРазмерные характеристики автомобильного колеса

Большие диски и шины: Плюсы и минусы » 1Gai.Ru

Можно ли устанавливать на автомобиль большие колесные диски и низкопрофильную резину.(?)




Большие диски и шины: Плюсы и минусы

Улучшить управляемость и мощность автомобиля мечтают многие из владельцев машин. Именно по этой влекущей прихоти миллионы автомобилистов увлечены тюнингом своих автомобилей. Некоторые из них проводят тюнинг своей машины самостоятельно, другие же наоборот, обращаются за такой модификацией автомобиля в специализированные по этому профилю компании.

 

Тюнинг любого автомобиля друзья,- это очень затратный и сложный метод изменить свое транспортное средство. К большому сожалению у многих владельцев просто нет необходимых средств для этого изменения. Поэтому некоторые из автолюбителей начинают с самого простого, то есть, начинают устанавливать на автомобиль новые колеса увеличенного размера с низкопрофильными шинами. Подобный легкий авто-тюнинг реально и в прямом смысле изменяет внешность самой машины. Стоит дорогие друзья отметить, что это самый дешевый способ изменить автомобиль. Но, как же влияет тогда на автотранспортное средство установка колес не заводских размеров? Действительно ли и на самом деле большие колеса улучшают свойства автомобиля? Вредят ли такие большие колесные диски и широкая низкопрофильная резина самому автомобилю?

 




Большие диски и шины: Плюсы и минусы

Во-первых, давайте сразу все-таки выясним, а что же такое настоящий тюнинг автомобиля? Как правило большинство автомобилей прошедших тюнинг, получают для себя увеличение в мощности (производительность) а также в некоторых случаях, улучшение управляемости машины. Обычно при нормальной тюнинг-модификации в автомобиле проводятся работы: над двигателем, над коробкой передач и над подвеской. Это самые важные компоненты тюнинга без изменения которых нельзя сделать автомобиль мощнее.




Большие диски и шины: Плюсы и минусы

Так же очень часто при тюнинге специалисты улучшают тормозную систему автомобиля и  аэродинамику кузова, и все за счет установки на нее спойлеров, аэродинамических панелей и т.п. для этого деталей, а еще на машину устанавливается новая резина и новые колесные диски. Но как правило и так принято, колеса — это последний этап преобразования автомобиля.

 

И такая последовательность тюнинга автомобиля придумана не спроста. Дело в следующем, без улучшения многих частей машины отдельный тюнинг некоторых компонентов автомобиля просто не имеет ни какого смысла, так как все части автотранспортного средства обычно взаимосвязаны друг с другом.

 

Смотрите также: Изменение распределения тормозных усилий: что это даёт вашему автомобилю?

 

Но к сожалению многие владельцы автомобилей не тюнингуют тормозную систему своей машины, не смотря на произведенный тюнинг двигателя, который получил для себя увеличенную мощность.

 

В конечном итоге получается следующее, при неполноценном тюнинге многие элементы автомобиля начинают изнашиваться в два раза быстрее. Ведь согласитесь друзья с нами, увеличив мощность мотора машины сама тормозная система без необходимой модификации может просто не выдержать увеличенной нагрузки и быстрее положенного выйдет из строя.

 

Так что уважаемые автомобилисты запомните, частичный тюнинг автомобиля в большинстве случаев только вредит ему, а не делает машину лучше. В том числе и те же большие колеса, и низкопрофильная нестандартная резина, которую так любят устанавливать автовладельцы на свои транспортные средства. Да, безусловно в некоторых случаях установка колес с большим диаметром может быть в чем-то оправдана. Но чаще всего такая установка разнопрофильных или больших колес на автомобиль в конечном итоге ухудшает машину, а не делает ее лучше. 




Большие диски и шины: Плюсы и минусы

Сегодня дорогие друзья мы решили вернуться к одной из самых волнующих многих автолюбителей тем: «Можно ли на автомобиль устанавливать колеса большего диаметра и широкие низкопрофильные покрышки?». Мы еще раз подробно расскажем Вам о всех плюсах и минусах больших колес. Также, вы сами надеемся поймете нужно ли вашей машине этот самый доступный легкий авто-тюнинг. Хотя конечно все понимают, что полноценный тюнинг это нечто другое и дорогое удовольствие. 

 




Большие диски и шины: Плюсы и минусы

Что мы знаем о больших колесах и о широкой и большой низкопрофильной резине.




Большие диски и шины: Плюсы и минусы
 

Первым делом необходимо знать, что любые большие колеса намного тяжелее обычных стандартных заводских колес. Если конечно речь не идет об углеродных колесных дисках, которые стоят сегодня огромных денег. Так что друзья запомните, устанавливая на машину диски большего диаметра Вы тем самым увеличиваете ее вес. А лишний вес неминуемо ведет к увеличению расхода топлива. Также надо запомнить, что из-за увеличения диаметра колесного диска автомобилю  потребуется больше энергии для движения. Ведь большому колесу требуется гораздо больше времени и мощности для полного оборота вращения.

 

Правда сам расход топлива при этом увеличится несущественно, но однозначно и все-равно это произойдет. Кроме всего, после устанавки большого диаметра шин и дисков, это в любом случае приведет к увеличению времени разгона машины с 0 до 100 км/час. 

 

Единственный плюс при установке увеличенного диаметра колес, это улучшение эффективности торможения, благодаря увеличению пятна контакта покрышек с дорожным покрытием. В этом итоге увеличивается сцепление автомобиля с дорогой, что делает его более устойчивым во время движения.

 

К сожалению это не гарантированное преимущество, которое прямо применимо для всех марок и моделей машин. Так что не известно на сколько лучше станут тормоза и сцепление с дорогой при установке больших колес, это будет зависеть от того, какой модели автомобиль. 

 

Далее также обращаем ваше внимание и на то, что многие автовладельцы чаще всего не могут воспользоваться этим преимуществом, так как частенько приобретают слишком большие колесные диски и большого диаметра резину, которая в конечном итоге не улучшает эффективность торможения и сцепление с дорогой машины, а наоборот, ухудшает такие  характеристики. Дело тут вот в чем, а именно, улучшение тормозной системы и сцепления с дорожным покрытием возможны только в том случае, если установить на автомобиль колеса, которые будут совсем не намного больше штатных колес. Так что друзья запомните, если для вашей машины диски и сама резина будут слишком велики, то вы не не улучшите эффективность торможения и сцепление с дорогой, а значительно ухудшите характеристики автомобиля. 

 




Большие диски и шины: Плюсы и минусы

Что самое плохое может произойти, если установить на автомобиль неправильного размера большие колесные диски и шины?




Большие диски и шины: Плюсы и минусы

Самое ненадежное как мы уже сказали, это установка слишком больших колес на автомобиль, который в принципе не предназначен для подобного диаметра резины и больших дисков. Например, если ваша машина была оснащена штатными 14-дюймовыми колесами, то установка 19-ти дюймовых дисков и низкопрофильной резины может привести к нестабильности вашего автомобиля на дороге (особенно в колее). Также что надо помнить, если Вы существенно все-же решитесь увеличить размер колес вашего автомобиля, то смиритесь сразу с тем, что ему (автомобилю) нужно будет затрачивать больше усилий, чтобы прокручивать каждое колесо вокруг собственной оси. 

 

Какие диски лучше: Стальные или легкосплавные?

 

А как повлияет на автомобиль установка большого диаметра шин? Отвечаем. В теории резина увеличенного диаметра имеет больший участок контакта с дорожной поверхностью. Таким образом на первый взгляд в этом нет вроде ничего плохого. Но на практике все получается по-другому. Например, если вы установили на машину большего размера шины, то при поворотах увеличится крен кузова машины. Дело вот в чем, любой автомобиль при прохождении поворота по-любому наклоняется в сторону из-за изменения центра тяжести. Установив же на свой автомобиль шины большего диаметра, из-за увеличения площади контакта внешние колеса авто при повороте получат больше мощности для вращения, так как из-за увеличенного диаметра им нужно больше энергии, чтобы сделать полный оборот вокруг своей оси.

 

Внутренние же шины при повороте наоборот получат меньше мощности. В итоге это приведет не только к увеличению крена автомобиля, но и к неуверенному прохождению ей поворота. В большинстве случаев водителю придется чаще вмешиваться в управление автомобилем при прохождении поворотов, чтобы таким образом выравнить траекторию движения. 

 

Другими словами можно сказать, что установка больших колес с одной стороны приводит к существенному ухудшению ряда характеристик самого автомобиля, а с другой стороны в некоторых случаях они улучшают немного управляемость машины. Но опять же надо помнить, это такая тонкая грань, лучше десять раз подумать, чем потом сожалеть. И поэтому друзья запомните, если хотите установить колеса увеличенного диаметра Вы непременно должны тщательным образом взвесить все «за» и «против» заранее и тем-более должны тщательно подбирать размеры колесных дисков и резины, которые будут подходить именно вашему автомобилю. Для оптимального подбора больших колес для автомобиля существуют специализированное программное обеспечение, а также различные онлайн-калькуляторы в сети Интернет.

 

Также обратите свое внимание на то, что при выборе колесных дисков и самой резины увеличенного диаметра Вы непременно должны учитывать размеры колесной базы и расстояние колес до арок кузова. Помните пожалуйста о том, если вы купите слишком большие колеса, то они могут во время движения задевать за арки автомобиля, что неминуемо приведет к быстрому износу покрышек. 

 




Большие диски и шины: Плюсы и минусы

Как проверить правильно ли подобраны размеры колесных дисков и самой резины увеличенного диаметра?




Большие диски и шины: Плюсы и минусы

После того, как Вы определились какого размера колеса вы хотите поставить на автомобиль (выбрали размер колесных дисков и шин) и рассчитали подойдут ли они вашей машине, пришло время определиться с маркой и моделью дисков и с резиной.

 

Сегодня на рынке сделать выбор в пользу какого-то определенного бренда очень тяжело. В наши дни представлен огромный ассортимент дисков и покрышек.

 

Обращаем друзья Ваше внимание на то, что стоимость дисков и резины вместе с известностью бренда еще не гарантирует вам качество и надежность этих авто-атрибутов, что вы купите обязательно идеальные и надежные колеса для своей машины.

 

Советуем вам уважаемые автомобилисты заранее, прежде чем приобретать диски и шины, ознакомиться на различных форумах и сайтах с отзывами многих автолюбителей. Ведь возможно таким способом Вы получите для себя важную информацию о той или иной резине и заодно отзывы об интересующих вас колесных дисках, которая и расскажет вам о всех  плюсах и минусах данного товара.

 

Так же Вы должны точно узнать для себя сколько будут весить эти колеса в сборе (диски + шины). В том числе необходимо узнать сколько будут весить штатные колеса машины или другие колеса, которые вы собираетесь поменять. Помните пожалуйста, что вы не должны устанавливать такие колеса, которые существенно увеличат массу вашего автомобиля. Установка автомобильных дисков, что существенно превышают вес штатных колес, может привести к увеличению неподрессоренной массы машины. В конечном итоге вашему автомобилю понадобится больше затрачивать усилий на дороге, что негативно может сказаться на его производительности. 

 

Что касаемо самих шин, то Вы тоже должны достаточно тщательным образом подобрать не только сам размер покрышек, но и решить для себя, а зачем Вы покупаете для машины большие колеса.(?) Если Вы собираетесь использовать машину для повседневных нужд в городской черте, то вам безусловно не стоит приобретать спортивные большие и широкие диски, а также и резину.

 

При выборе марки и модели автопокрышек и дисков не стоит ориентироваться на самые дешевые предложения. Остерегайтесь пожалуйста авто-брендов, которые совсем недавно и неожиданно из неоткуда появились на рынке. Помните друзья, что оригинальные диски и резина разработанные авторитетными брендами в любом случае будут легче по весу и будуд более качественнее, чем различные их подделки, копии и реплики, которые не принесут вашей машине ни каких существенных преимуществ, кроме как внешней только красоты.

 

Если вам не хватает денег на известные и раскрученные марки колес, то может тогда Вам стоит приобрести подержанные диски и резину? Или же найти автомагазин, который продает хорошие колеса по акции с существенной скидкой.

 

Советуем Вам друзья сделать мониторинг всех компаний располагающихся в вашем регионе, которые занимаются продажей колесных дисков и резины. Вполне возможно, что в каком-то магазине лежат остатки дисков и резины (например, два колеса), которые продаются со скидкой.  

 




Большие диски и шины: Плюсы и минусы

В заключение.




Большие диски и шины: Плюсы и минусы

Автомобили всегда разрабатываются с учетом многих компромиссов. Даже специализированные автотранспортные средства созданы с определенными обдуманными компромиссами. Любой автопроизводитель стремиться выпускать  модель автомобиля (любую автомодель) сочетая в своей продукции для массового рынка и мощность, и комфорт, и разумную отпускную заводскую цену. То же самое касается и тюнинга автомобилей. То есть, когда машина модифицируется нельзя вдаваться в крайности, надо придерживаться заданной линии изменений. Всегда нужно идти на компромисс, чтобы тюнинг не повредил многим другим оставшимся характеристикам автомобиля. Именно по этой самой причине тюнинговые автомобили часто не имеют смелых новаторских решений. Ведь в погоне за смелыми экспериментами можно реально сделать машину хуже, чем она изначально была. Ведь согласитесь с нами друзья, получится бред, когда автомобиль, при получении огромных нестандартных и неординарных колес в реальности, лишится просто многих своих достойных характеристик. 

 

Помните уважаемые автомобилисты, что любой тюнинг всегда направлен на увеличение производительности автомобиля (управляемость, сцепление с дорогой, торможение и разгон). Главная задача любого тюнинга добиться улучшения ряда характеристик машины и без ущерба другим качествам автомобиля.

 

Помните друзья, что чем больше автомобильные колесные диски, тем меньше профиль резины должен быть на них установлен. Но к нашему сожалению такая низкопрофильная резина очень часто влияет на сам уровень комфорта в автомобиле. Так что помните, если Вы хотите установить на машину низкопрофильные шины, то будьте всегда готовы к определенному дискомфорту на дороге и особенно, при проезде лежачих полицейских и любых других таких же ухабистых участков дороги.

 

Формула здесь довольно проста: —чем больше колесный диск, тем меньше профиль шины (высота резины от диска до профиля). Это означает, что любая низкопрофильная резина хуже справляется с неровной дорогой и передает вибрацию на кузов. Так что надо учесть господа, если Вы не готовы жертвовать комфортностью в своем автомобиле ради какой-то низкопрофильной резины, то лучше будет оставить на автомобиле все те же штатные колеса. Или вы готовы почувствовать, что такое тряска в машине при движении? Решать Вам.




Большие диски и шины: Плюсы и минусы

Таким образом давайте еще раз повторим, что колеса с большим диаметров неминуемо приведут к увеличению расхода топлива. Вы готовы уважаемые автомобилисты помимо комфортности, тратить массу лишних денег на топливо? Если Вы специально приобретали экономный автомобиль, чтобы меньше тратить денег на бензин или дизельное топливо, и не хотите тратить на АЗС лишние деньги, то вам тогда не стоит приобретать и менять на автомашине колеса увеличенного диаметра. 

 

Но как тогда быть, если все-же хочется, чтобы ваш автомобиль стал более управляемым и более мощным? Ведь большие колеса во многом могут все-таки поспособствовать ряду улучшений в автомобиле? Тогда в этом случае Вам необходимо установить не только большие колеса, но и произвести еще ряд модернизаций в машине, начиная от того же тюнинга двигателя и заканчивая модификацией самой тормозной системы. Помните пожалуйста, что только с учетом компромиссных решений и рядом комплексов модернизаций Вы сможете добиться того реального улучшения технических характеристик автомобиля.

 

Как Вы уже наверно поняли, сам тюнинг автомобиля по определению просто не может обходится дешево. И это вполне логично, поскольку при тюнинге улучшаются многие показатели и характеристики автомобиля. Но это возможно только при модификации или полной замене дорогих компонентов автотранспортного средства. Ведь надо согласиться,  если хочется улучшить заводские качества автомобиля, то естественно придется потратить на это приличную сумму денег, тогда реально сделаете свою машину лучше, чем ее задумал сам автопроизводитель.

Почему нельзя устанавливать колеса диаметром больше заводских

О том, как правильно выбрать диски и шины для своего автомобиля, мы уже говорили. При этом многие в стремлении к собственным целям выбирают колеса как большего размера, однако нормальная повседневная эксплуатация диктует свои условия: их следует держать в заводских параметрах. Почему же не стоит устанавливать колеса больше заводских?

Что значит «больше заводских»?

Сначала определимся с тем, что означает фраза «больше заводских». Дело в том, что практически для всех автомобилей производители предлагают несколько вариантов размерности колесных дисков и шин: каждый из этих вариантов одобрен производителем, поскольку прошел испытания и означает не только физическую возможность установить колеса на автомобиль, но и оптимальность эксплуатационных параметров. Таким образом, если вы купили автомобиль с дисками диаметром 15 дюймов, но в другой комплектации производитель предлагает 17-дюймовые колеса, вы можете самостоятельно установить такие и на свою машину, не опасаясь негативных последствий. Однако перед установкой обязательно стоит проверить допустимые размеры колес для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации, чтобы убедиться в технической возможности и правильно выбрать размерность дисков и шин.

Говоря же «больше заводских», мы имеем в виду прежде всего колеса, размер которых превышает параметры, рекомендованные производителем. Именно такие «эксперименты» влияют на эксплуатационные характеристики. Однако даже если действовать в пределах дозволенного производителем, физику не обманешь, и установка 17-дюймовых колес вместо 15-дюймовых, разумеется, тоже не пройдет незамеченной – многое из того, что будет перечислено ниже, будет справедливым и в этом случае.

Также определимся с тем, что колесо – это готовый к установке элемент в сборе, состоящий из шины и колесного диска. И «увеличение» в этом смысле – понятие многозначное: ведь увеличение диаметра диска вовсе не обязательно означает увеличение диаметра колеса. Разберемся по порядку.

Чем вредна установка больших дисков?

Прежде всего диски большего диаметра, как правило, имеют больший вес – а следовательно, растет неподрессоренная масса. Более тяжелое колесо сложнее раскрутить двигателю – то есть, расход топлива станет выше, а динамика – хуже. Кроме того, увеличение неподрессоренной массы сказывается и на ресурсе подвески – она рассчитана на определенную нагрузку, ограниченную штатными колесами.

Увеличению диаметра диска обычно сопутствует и рост его ширины, а также изменение вылета (глубины посадки диска в колесной арке). Это меняет параметры работы ступичных подшипников, увеличивая нагрузку на них, и ощутимо сокращает их ресурс. В зависимости от степени отклонения параметров от штатных подшипники могут прослужить на 20-30% меньше, а могут и «сыпаться» буквально каждые несколько тысяч километров.

Ну а теперь перейдем от дисков к шинам – ведь увеличение диаметра диска меняет и параметры устанавливаемых шин.

Чем вредна установка больших шин?

Правило о росте веса с увеличением размера справедливо и для шин: как правило, шины большего посадочного диаметра имеют большую массу, которая добавляется к массе колеса в сборе и итоговой неподрессоренной массе.

Второй недостаток связан с тем, что в подавляющем большинстве случаев увеличение диаметра диска происходит за счет уменьшения профиля шины: то есть, чтобы новые большие диски влезли в арку, на них нужно надеть более низкопрофильную резину. Ну а уменьшение профиля – это ухудшение плавности хода и общего комфорта автомобиля. Кроме того, более «тонкая» шина хуже гасит ударные нагрузки и больше передает их дальше – на диск и подвеску. Таким образом, езда на низкопрофильных шинах по неидеальным дорогам означает снижение ресурса подвески и дисков и соответствующее увеличение эксплуатационных затрат, в том числе и на шины, риск повредить которые растет с уменьшением профиля.

Да, еще один косвенный, но все же недостаток – это финансовая сторона вопроса. Больше денег придется отдать не только за новые диски, но и за резину для них, и за шиномонтаж, и за потенциальный ремонт низкопрофильной шины.

Ну а еще в числе неприятных последствий можно упомянуть изменение точности показаний спидометра: изначально спидометры обычно настраивают на легкое завышение показаний относительно реальной скорости, и с постепенным ростом диаметра колеса он сначала станет точнее, а затем будет «врать» все сильнее. Кроме того, с увеличением ширины шины растет ее склонность к аквапланированию.

Есть ли плюсы в установке больших колес?

Конечно, увеличение диаметра колеса не означает сплошных недостатков, есть в нем и положительные стороны. К примеру, колеса большего диаметра означают увеличение дорожного просвета, а также увеличение максимальной скорости – ведь за один оборот колесо большего диаметра проходит больший путь. Рост ширины резины означает увеличение пятна контакта с дорогой и, соответственно, сцепления с ней – это улучшает управляемость автомобиля и скорость прохождения поворотов.

По букве закона

Одним из главных недостатков нестандартно больших колес является то, что они банально запрещены законом. Технический регламент Таможенного союза в части шин и дисков, допускаемых к установке, прост и непреклонен: разрешены лишь те, что «соответствуют рекомендациям эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств».

Кроме того, следует помнить и то, что тем же техрегламентом запрещены так называемые «разварки» – диски увеличенной ширины, сваренные из нескольких «штамповок». Во-первых, они банально небезопасны, так как имеют незаводскую конструкцию, а во-вторых, техрегламент не допускает «наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой».

Катки гламура: зачем нужны большие колеса

Все знают, что диски большого диаметра – это красиво. И дорого. Но повышение привлекательности автомобиля – не единственная их функция. У больших колес есть вполне практические плюсы и минусы, которые разберем подробно.

Покупая новую машину, многие задумываются над возможностью установки колес большего посадочного размера. Зачастую в списке заводских опций есть возможность поставить колесики на 2-3 дюйма больше, чем штатные. Но зачем?

Как менялся размер колес в разные эпохи

История изменения размеров посадочного диаметра и внешнего размера колес показывает две тенденции. Сначала постепенного уменьшения колеса, а потом резкий рост посадочного диаметра и внешнего. Придется вспомнить историю столетней давности.

Самые старые машины использовали довольно большие даже по современным меркам колеса. Например, на Mercedes Simplex 1902 года использовались колеса 910 х 90 и 1020 х 120 на передней и задней осях, а это почти 40 дюймов в диаметре! Посадочный размер (т.е. без учета высоты профиля резины) был поменьше, но явно больше 20 дюймов.

mercedes_simplex_60_hp_speedster_tribute_2.jpeg


Собственно, иначе было нельзя, дороги были грунтовыми, разбитыми тележными колесами, и каждая машина представляла из себя фактически суровый внедорожник. А широкие колеса научатся делать намного позже, до вытеснения диагональных покрышек радиальными высота профиля будет оставаться значительной, не меньше 70% ширины. Но это уже несколько другая история…

Сами колесные диски на этой модели были деревянными, но в последние годы выпуска были заменены новинкой — штампованными стальными. Красивые спицованные диски набрали популярность немного позднее.

Прошло полвека… В пятидесятые годы машины еще ходили на узких и тонких колесах, хотя и далеко не метрового диаметра. Проходимость легковушкам уже не требовалась, но размер уменьшался медленно — типичный наш Москвич 402 ездил на колесах размерности 5.6 х 15. Самые маленькие колеса встречались на машинах с семидесятых и до начала 90-х годов, посадочный диаметр уменьшился до 13-14 дюймов, а высота профиля покрышки постепенно снизилась до 75 и 65 процентов.


На фото: Москвич 402 — диаметр колеса 15 дюймов и Skoda Rapid — диаметр 13 дюймов


Но в дальнейшем мы наблюдаем устойчивый рост размера колес. Посадочный диаметр покрышек вырос даже на самых маленьких машинах до 15 дюймов, а самыми ходовыми размерами покрышек стали 16 и 17”. И причина явно не в ухудшении качества дорог и необходимости повышения проходимости машин. Но тогда в чем? В моде?

Мода на повышение размера, конечно, имеет место быть, но ею одной не объяснить эту тенденцию. Машина на больших колесах, несомненно, зачастую красивее и куда ближе к дизайнерским скетчам, чем внешность серийного экземпляра. Да и с дизайном диска можно развернуться. Но существуют и объективные причины для роста размера.

Почему колесо с большим наружным диаметром лучше?

Самой важной причиной является рост площади контакта колеса и дороги. Можно, не делая покрышку мягче, увеличить площадь соприкосновения с дорогой за счет уменьшения кривизны колеса в точке контакта. Разница эта невелика, но зато позволяет решать сразу две проблемы.


2014-mcchip-dkr-Mercedes-Benz-A45-AMG-Section-2-2560x1600.jpg


Во-первых, улучшения сцепления колес с дорогой, что уменьшает тормозной путь и повышает безопасность управления машины в целом. Во-вторых, улучшения экономичности — можно использовать колесо с большим давлением, не опасаясь ухудшения сцепления колес с дорогой.

В свою очередь увеличение рабочего давления покрышки позволяет сделать управление машиной точнее, уменьшить подламываемость боковины колеса — беды всех пневматических шин. При увеличении боковой нагрузки на колесо пятно контакта покрышки и дороги искривляется, форма протектора уходит от оптимальной, а часть покрышки просто теряет контакт с дорогой, тем самым ухудшая сцепление.

Подламыванием называется ситуация, когда боковая часть покрышки теряет форму из-за перегрузки, при этом покрышка контактирует с дорогой боковой частью, а беговая дорожка колеса почти не задействована. Соединение покрышка-колесный диск при этом может потерять герметичность, колесо разбортироваться и, как результат, полная потеря сцепления колес с дорогой.

Улучшается и проходимость, за счет увеличения длины клина «уплотнения» — зоны, в которой мягкий грунт дороги не расходится в стороны, а «подминается» колесом и набирает прочность. И, разумеется, большое колесо позволяет увеличить дорожный просвет.


Depositphotos_9596576_original.jpg


Чем плох большой наружный диаметр колес?

К сожалению, нельзя просто увеличивать диаметр колес для улучшения сцепления. У увеличения есть множество отрицательных факторов. В первую очередь, такое колесо будет тяжелее маленького, на него пойдет больше резины и металла.

Возрастут вредные неподрессоренные массы (то есть масса колеса и половина массы рычагов подвески), а это ухудшает комфорт и сцепление колес с дорогой. Оно займет больше места в кузове и будет создавать больше вредной турбулентности воздуха. А еще большое колесо будет менее жестким, что отрицательно повлияет на управляемость машины. Но со всеми этими недостатками можно успешно бороться.

Почему же растет посадочный диаметр покрышки?

Понятно, что большое колесо будет иметь преимущество над малым в сцеплении с дорогой только в том случае, если боковина не будет подламываться и терять форму в поворотах, а жесткость колесного диска позволит избежать его изгиба под воздействием боковых сил. То есть негативные эффекты от роста массы колеса не перевесят положительные.

Выход нашли в уменьшении высоты профиля покрышки, что повлекло за собой соответствующее увеличение посадочного диаметра. Высота боковины в этом случае уменьшается, и она лучше противостоит поперечным усилиям. Колесный диск имеет жесткость куда выше, чем резина. А если еще и использовать легкосплавный колесный диск, то он будет еще жестче стального и суммарная масса покрышки с диском может уменьшиться.


2014-DD-Customs-Mercedes-Benz-SLS-AMG-Details-9-2560x1600.jpg


А еще увеличение внутреннего диаметра колеса, то есть диаметра диска, очень полезно для тормозных механизмов. В силу конструктивных особенностей на массовых автомобилях дисковые тормозные механизмы размещают внутри диска колеса. А значит, размер диска ограничивает и размеры тормозного диска и суппорта. Тормоза большего диаметра лучше охлаждаются, обеспечивают более эффективное замедление и имеют еще много плюсов.

И о недостатках низкопрофильной резины…

Не бывает идеальных технических решений. Уменьшение высоты профиля покрышки при увеличении посадочного диаметра тоже имеет свои минусы. Меньшая высота «резинового слоя» влечет за собой увеличение жесткости качения — больше вибраций и ударов приходится на долю подвески и кузова машины.

Сказывается и увеличение рабочего давления колеса, оно от этого становится еще жестче. Сама покрышка становится заметно дороже в связи с увеличением требований к прочности боковины и сложности сохранения формы широкой покрышки с невысокими бортиками. С недостатками низкопрофильной резины должны справляться новые подвески и более современные амортизаторы, но все равно при сравнении колес разного посадочного диаметра на одной и той же машине лучший комфорт обеспечит резина с более высоким профилем.

Почему так дороги «большие» колеса с завода?

Часто в числе опций для машин есть колесные диски большего диаметра, но доплата за них значительно больше цены комплекта таких же фирменных дисков у дилера. В чем тут подвох?

Дело в том, что при выборе этой опции иногда изменяются и параметры подвески и тормозной системы. Устанавливается комплект амортизаторов с параметрами для более тяжелых и жестких колес, а тормозные механизмы ставятся большего диаметра. Кстати, вы не сможете поставить на такую машину зимний комплект колес с дисками на дюйм-два меньше, они просто не налезут на суппорт, даже если на более простые комплектации авто они подходят.


novitec_torado_lamborghini_aventador_lp700-4_roadster_10.jpeg


Что в итоге?

Для закрепления пройденного, соберем плюсы и минусы в списки:

Большие колеса. Достоинства:

1. Машина управляется точнее, это не означает «лучше», но часто это именно так.

2. У машины уменьшается тормозной путь на твердых покрытиях и улучшается динамика разгона.

3. Выглядит машина лучше при прочих равных.

4. Немного возрастает проходимость по сыпучим и мягким грунтам, если вместе с диаметром диска вырос наружный диаметр колеса.

5. На машину можно поставить более мощные тормоза.

Большие колеса. Недостатки:

1. Ухудшается плавность хода и вибронагруженность.

2. Больше вибраций и шума на рулевом колесе, иногда реакции слишком резкие.

3. Обычно колеса тяжелее, и это может снизить динамику машины со слабым мотором и ухудшить сцепление колес с дорогой на неровных покрытиях.

4. Такое колесо намного проще повредить, больше шансов повредить и подвеску.

5. Заметно выше стоимость дисков и резины большего размера.


<a href=»http://polldaddy.com/poll/8667431/»>Поставили бы вы себе большие диски с низкопрофильной резиной?</a>


Читайте также:


Почему нежелательно ставить колеса большего диаметра, чем заводские

При желании менять колеса на большие, обязательно нужно
проверять, какие размеры колес допустимы, обратившись к руководству
по эксплуатации автомобиля. А еще важно понимать, что увеличение
колес, даже в пределах допустимого, по мнению производителя авто,
имеет не только плюсы, но и минусы.

Как проявляется вред от больших дисков. Больший
размер дисков предполагает, естественно, их больший вес, который
повышает неподрессоренную массу. Чем тяжелее колесо, тем труднее
двигателю его раскрутить, что увеличивает расход топлива, ухудшает
динамику, отрицательно сказывается на состоянии подвески. Диск
большего диаметра имеет большею ширину и измененную глубину посадки
в колесной арки, что неизбежно отражается на функционировании
ступичных подшипников, точнее — ведет к их преждевременному
износу.

В чем заключается вред от больших шин. Шины большего размера, чем были установлены
производителем, отличаются большей массой, что в сумме — приводит к
дальнейшему росту неподрессорной массы. Также важно подчеркнуть,
что ради того, чтобы увеличенные диски поместились в арку,
требуется выбирать шины с низкопрофильной резиной, что негативно
сказывается на плавности хода транспортного средства. Плюс, такие
обновленные шины менее способны гасить ударные нагрузки, что
приводит к износу не только дисков, но и подвески.

Что еще происходит при установке больших колес.
Спидометр, установленный в машине производителем, зачастую настроен
на небольшое завышение показаний относительно реальной скорости.
Если же заменить колеса, произойдет интересный эффект — вначале
спидометр начнет демонстрировать более точные показатели, а потом
примется «врать» все больше и больше.

Итог. Замена колес на большие, путем установки
новых шин и дисков — допустимый прием улучшения автомобиля при
условии, что они соответствуют рекомендациям от производителя
транспортного средства. Но при этом следует учитывать как
положительные, так и отрицательные изменения для машины. Установка
чего-то большего, выходящего за эти пределы — недопустима. Ведь
тогда негативные последствия для машины будут еще более серьезными
и даже в чем-то непредсказуемыми.

  • Пара богемского хрусталя: специальный репортаж c презентации Skoda Karoq и Skoda Rapid


Смотреть все фото новости >>







Плюсы и минусы плюсовых размеров

Plus Sizing — сравнительно недавняя тенденция (я думаю, что она началась в конце 80-х или начале 90-х годов). Хорошо, когда я говорю недавнее, я имею в виду по сравнению с 50-ми и 60-ми, когда я садился в машины и делал их уличными. Основная идея Plus Sizing заключается в замене стандартного размера колеса на колесо большего диаметра и сохранении того же первоначального диаметра шины и комбинации колес. В первые дни, вплоть до 70-х годов, единственное, что происходило, когда вы надевали шины большего диаметра на шток, было спидометр, считываемый медленнее, чем вы на самом деле.Это сработало только тогда, когда вы сказали «но папа, спидометр сказал, что я еду только 50».

В современном мире, когда вы меняете диаметр колеса и комбинации шин, это влияет на ряд вещей во время езды. Это не только изменит показания спидометра, но и систему торможения ABS, систему управления двигателем и, в некоторых автомобилях, систему управления подвеской. Компьютеры не относятся к изменениям компонентов ввода.

Таким образом, чтобы убедиться, что вы не измените входные данные комбинации колес и шин, необходимо сохранить диаметр комбинации OEM.Для этого вам необходимо понять значение Plus Sizing. Простое определение — взять исходный диаметр колеса и плюс оттуда. Преобразование Plus 1 увеличивает диаметр исходного размера на 1 дюйм (то есть от 14 до 15 дюймов). В некоторых крайностях я слышал о преобразовании Плюс 9 (то есть 17 ″ в 26 ″). Это немного радикально для меня, но для каждого свое. Большинство дилеров шин и колес хорошо осведомлены о концепции Plus Sizing и могут подсказать вам правильный размер шины, соответствующий вашему выбору диаметра колеса, и сохранить исходный диаметр шины и комбинации колес.Получить точное совпадение довольно сложно, но если вы находитесь в пределах 5%, все в порядке.

Теперь давайте обсудим плюсы и минусы плюсовых размеров.

Pro’s — Прежде всего, вам будет круто, если вы Плюс Размер. Чем больше диаметр, тем круче вы (по крайней мере, некоторые люди так думают). Самым большим преимуществом Plus Sizing является повышенная управляемость на дороге. При увеличении диаметра колеса (и сохранении исходного общего диаметра) высота боковой стенки шины уменьшается. Это приводит к меньшему колебанию или крену шин, а также повышает устойчивость или способность преодолевать повороты.Помимо этих двух атрибутов, мне трудно придумать больше Pro.

Con’s — первое, что приходит на ум, это потеря подвески. Уменьшая боковую стенку шины, вы увеличите эффект от дорожных ударов, выбоин, растяжек и других деформаций наших дорог и автомагистралей. Дорожный шум будет также увеличен. В дополнение к потере комфорта езды, вы также будете испытывать потерю свободного времени. Я прихожу к такому выводу, основываясь на теории, что чем больше колесо, тем больше времени требуется, чтобы оно сияло.Другим недостатком является то, что люди, занимающиеся монтажом шин, которые должны поставить эти шины на эти колеса (20 дюймов и выше), не в восторге от всей концепции.

Несколько вещей, которые нужно остерегаться при выборе Плюс Размер. Чем больше диаметр колеса, тем сложнее выполнить требования к нагрузке для безопасного и надежного колеса. Некоторые производители решают проблему, добавляя материал к колесу, чтобы оно соответствовало стандартам производительности (см. TECH Stuff 3). При добавлении материала вес колеса становится тяжелее, чем подвеска, которую автомобиль способен принять и правильно функционировать.Шина и колесо считаются неподрессоренными и могут вызывать чрезмерный износ стоек или ударов, подшипников, шпинделей и тормозных систем.

Plus Размеры не плохая вещь, если все сделано правильно.

,

16 плюсов и минусов повышения возраста вождения — ConnectUS

Возможность получения водительских прав в возрасте 16 лет является обрядом для многих семей в Соединенных Штатах. С образовательными программами, позволяющими проводить обучение в возрасте 15 1/2 лет в некоторых общинах, это захватывающая стадия, которая происходит для подростков в процессе взросления.

Хотя у семьи есть несколько преимуществ, когда другой водитель может выполнять поручения, подростковые водители также подвергаются более высокому риску несчастного случая или травмы по сравнению с любой другой демографической группой населения.Есть определенные проблемы, с которыми молодые люди сталкиваются за рулем из-за общего отсутствия опыта во время вождения.

Одной из идей, предложенных для противодействия недостаткам получения водительских прав в 16 лет, является повышение возраста вождения. Если учесть более продолжительный период обучения, то мысль о том, что молодые люди могут стать индивидуальными водителями с лучшими навыками, потому что у них больше времени практиковаться со своими родителями или инструкторами.

Это важные плюсы и минусы повышения возраста вождения.

Список плюсов повышения возраста вождения

1. Это может снизить количество несчастных случаев на дороге с подростками-водителями.
Одна треть смертей в возрасте от 13 до 19 лет происходит в результате ДТП каждый год. Это потому, что молодые водители более склонны рисковать по сравнению со старшими поколениями за рулем. Каждый дополнительный пассажир в автомобиле с водителем в возрасте 16–17 лет увеличивает риск смерти.Водители в возрасте 16 лет также имеют самый высокий уровень аварийности, чем любой другой возраст. Требование от инструктора оставаться с подростком до тех пор, пока он не станет старше, это даст каждому молодому водителю шанс развить более позитивные привычки.

2. Это поощрило бы подростков быть более физически активными.
Если бы возраст вождения был повышен с его нынешних пределов, то это стимулировало бы молодых водителей быть физически активными, когда они хотят уехать куда-нибудь за пределы дома. Поскольку садиться за руль будет запрещено, может произойти увеличение ходьбы, езды на велосипеде и других движений на основе упражнений.Учитывая, что в некоторых штатах до 1 из 3 подростков имеют избыточный вес или страдают ожирением, мы могли бы побуждать наших детей работать над своим здоровьем, в то же время у них есть больше времени для прохождения экзаменов по вождению.

3. Это даст больше возможностей для получения опыта.
75% серьезных аварий, в которых участвуют водители-подростки, происходят из-за критических ошибок, которые происходят за рулем. Есть три общих шага, которые молодые люди пропускают во время вождения, на которые приходится почти половина всех ДТП: сканирование на предмет пробок и опасностей, которых следует избегать, слишком быстрое движение в текущих условиях и отвлечение чего-либо внутри или снаружи автомобиля.Поскольку многие новые водители заканчивают учебный период со значительным дефицитом в этих областях навыков, дополнительный опыт может помочь уменьшить эти риски.

4. Это может снизить стоимость автомобильного страхования для семей.
Когда подростковые водители добавляются к автомобильной страховке их родителей, цена полиса, как правило, стремительно растет. Средняя годовая ставка, указанная для водителя-подростка в Соединенных Штатах, по состоянию на 2017 год составляет 2267 долл. США. Даже добавление одного водителя в существующую политику добавляет более 600 долл. США к стоимости покрытия ваших транспортных средств.Повышая возраст вождения, родители могут показать, что их ребенок — безопасный водитель, и получить некоторые дополнительные скидки, чтобы уменьшить это финансовое воздействие.

Даже подростки, которые поддерживают чистый рекорд вождения в демографическом возрасте 15-19 лет, сталкиваются со значительно более высокими показателями автострахования, потому что они в четыре раза чаще попадают в ДТП по сравнению со старшими водителями. Поскольку ставки не начинают снижаться до 25 лет, некоторые изменения в том, как мы выдаем лицензию, могут быть полезны для всех.

5.Это создало бы последовательность в США для стандартов вождения.
В зависимости от штата, в котором вы проживаете, существуют различные стандарты, в соответствии с которыми подростки могут получить лицензию или разрешение. Некоторые географические регионы позволяют подросткам в возрасте 14 лет получать разрешение на обучение. Иногда вы можете получить ограниченное водительское удостоверение в 16, в то время как другие предлагают неограниченную лицензию для взрослых в то время Глобальным стандартом вождения является 18, но в США то, что законно для подростка в одном штате, может быть незаконно в другом.

6. Это может уменьшить количество заторов на дороге.
Поскольку на дорогах становится меньше водителей с увеличением возраста вождения, в некоторых общинах может быть меньше пробок. Школам потребуется меньше парковочных мест для размещения учеников-водителей, что означает, что земля может быть использована для других объектов или нужд. Меньшее количество транспортных средств также будет означать более низкий уровень выбросов для наших транспортных нужд, поскольку учащиеся будут ездить в автобусе или ездить на автобусе в школу, что может дать небольшой импульс нашей окружающей среде.

7. Это позволило бы физиологии подростка взрослеть.
Наука показывает нам, что человеческий мозг имеет тенденцию быть слаборазвитым и изменчивым в подростковом возрасте. Это одна из причин, почему дети в этом возрасте демографичны, как правило, импульсивны, эмоционально нестабильны и не могут предсказать, каковы будут последствия их действий. Поскольку все эти навыки необходимы для процесса вождения, повышение возраста вождения позволит молодым людям завершить физическое взросление таким образом, что в конечном итоге сделает их лучшими водителями.

8. Это дает новым водителям возможность работать с современными технологиями интуитивной помощи.
Вождение сегодня — это совсем другой опыт для молодых водителей, чем это было еще поколение назад. Подростки в 1990-х годах все еще управляли всеми аспектами опыта вождения с помощью своего личного мастерства, потому что автомобили были оснащены минимальными возможностями. Теперь у 16-летних есть доступ к технологиям помощи при переезде, автоматическому торможению, и некоторые транспортные средства могут даже парковаться самостоятельно. Работая с этими функциями на раннем этапе, они могут начать осваивать их, приобретая больше мудрости за рулем.

Список недостатков повышения возраста вождения

1. Это не гарантирует повышение навыков вождения.
Повышение возраста вождения с 16 до любого возраста не имеет значения, если в социальной инфраструктуре нет чего-то, что дало бы новый водитель опыт. Даже тот, кто садится за руль в 25 лет без какого-либо опыта, будет бороться так же, как и 16-летний во время своих первых тренировок. Единственный способ устранить этот недостаток — предложить содержательные, доступные по цене уроки в каждом сообществе, которые привлекают людей к вождению, поскольку вы не можете изучить все в школьной среде.

2. Это затрудняет управление расписанием семьи.
Когда дети достигают определенного возраста, они начинают управлять работой, когда идут в школу. Есть спортивные занятия, которые нужно посещать, часто сразу после школы. Если 16-летний (или 17) человек не может водить машину из-за того, что возраст вождения был повышен, то кто-то из членов семьи должен прибегнуть к этим транспортным услугам. Если это невозможно, то будет необходимо совместное путешествие с другими семьями.Это дополнительное давление может затруднить управление карьерными обязанностями родителей в доме одного опекуна или в доме, где оба работают, чтобы свести концы с концами.

3. Это говорит об отсутствии доверия у молодых водителей.
Хотя молодые водители совершают значительно более серьезные ошибки на дороге по сравнению с другими, было бы неверным утверждать, что 16-летние подростки несут ответственность за каждый серьезный инцидент. Если мы решим повысить возраст вождения из-за этих статистических данных, то мы эффективно дискриминируем этих детей, поскольку тот же процесс не применяется для более старших водителей.Этот недостаток показывает, что мы не доверяем всем водителям определенного возраста, хотя есть много молодых подростков, которые очень ответственны за рулем и никогда не попадают в аварии.

4. Это помешало бы им изучить обязанности владения транспортным средством.
Идея сесть за руль очень интересна для большинства новых водителей, но ответственность за владение автомобилем является необходимой частью опыта. Повышение возраста вождения помешает некоторым подросткам узнать об ответственности за расходы на топливо во время поездок в школу и на работу.Вам также будет не хватать опыта подачи заявления на страховой полис или внесения в план родителя / опекуна. Есть даже уроки по обслуживанию транспортных средств, которые следует учитывать, что не всегда следует воспринимать это всерьез, поскольку здесь меньше независимости.

5. Это может поставить под угрозу безопасность наших детей.
Хотя изъятие 16-летних детей из транспортного средства потенциально уменьшило бы риск попадания в аварию, их использование в общественном транспорте или в микроавтобусе только увеличивает вероятность возникновения проблем в других областях.Подростки, которые ходят, берут велосипед или едут на автобусе в школу, имеют более высокий риск столкновения с опасным человеком или ситуацией без присмотра взрослых, чтобы защитить его. У них ограниченная мобильность без машины, чтобы уйти. В районах, где уровень преступности высок, эта проблема просто меняет одну проблему на другую.

6. Это лишает семью свободы выбирать то, что необходимо для ее нужд.
Интересно, что право на управление транспортным средством вызывает страстную дискуссию о безопасности, когда подростки могут пройти обучение обращению с огнестрельным оружием.Если мы повысим возраст вождения, то дети могут на законных основаниях иметь в США длинные пушки и боеприпасы, но им не разрешат сесть за руль. Ежегодно в Соединенных Штатах ежегодно происходит около 3000 смертей среди детей, связанных с автомобильным транспортом, что примерно равно числу детей, погибших от огнестрельных ранений. Как мы можем обсуждать преимущества лишения водительских прав, если не будем обсуждать ту же потребность в владении огнестрельным оружием для молодых людей?

7. Это

.


Выбор правильных компонентов колеса может оказать глубокое влияние на производительность, маневренность и комфорт вашей инвалидной коляски.

В колесе есть нечто большее, чем просто часть кресла-коляски, которое доставит вас из пункта А в пункт Б. Как и где вы используете свое кресло, будет иметь значение, какие колесных принадлежностей вам понадобятся на вашем стуле.

Кресла-коляски

обычно имеют два комплекта колес — два больших сзади и два меньших спереди.Тем не менее, некоторые повседневные и специализированные спортивные (например, теннисные) инвалидные коляски имеют только одно маленькое колесо спереди, а некоторые мощные инвалидные коляски имеют три комплекта колес (всего шесть)!

Колесо состоит из следующих компонентов: шины, обода, толкающего колеса, спиц или MAG и ступицы. Шина — единственная часть колеса, которая контактирует с землей. Для водителей-колясочников с ручным приводом весьма свойственно иметь пару комплектов шин, подходящих для сезонных или климатических изменений.

Для большинства инвалидных колясок с ручным приводом задние колеса самые большие. Задние колеса обычно называют «ведущими колесами», потому что они имеют толкатели, прикрепленные к ободам шин, которые используются для продвижения кресла-коляски вперед.

Инвалидные коляски , предназначенные для приведения в движение сопровождающего лица или лица, осуществляющего уход (обычно это можно увидеть в больнице или учреждении длительного ухода), могут иметь большие шины спереди, так как нет необходимости в «ведущих колесах».«Эта функция лишает вас возможности самостоятельно перемещать свое инвалидное кресло.

При выборе наиболее подходящей конфигурации колес и шин для вашей инвалидной коляски необходимо учитывать несколько факторов. Многие рамы для инвалидных колясок не могут быть модифицированы так, чтобы они соответствовали имеющимся размерам колес и шин. Поэтому, если вы заменяете колесо, вы должны проверить свою запись о покупке, чтобы определить конкретные конфигурации, доступные для вашей модели инвалидной коляски. Серийный номер кресла-коляски должен помочь вам найти правильные шины, если вы не изменили исходную конфигурацию колес, поставляемую с завода.Также полезно иметь ширину и глубину сиденья, а также цвет рамы вашего стула, чтобы убедиться, что SpinLife.com имеет правильную информацию о инвалидных колясках с завода.

Что подходит для вас?

Шины — это то, что может сработать, и что может сделать вашу поездку более или менее ударопрочной. Существует два класса шин — пневматические (пневматические) и устойчивые к проколам — и то, как вы используете и где катаетесь на своем стуле, поможет вам решить, что подходит именно вам.

в помещении и на открытом воздухе

Крытый:

Гладкая, легкая на ощупь, тонкая шина для удобства передвижения

Открытый:

Протектор средней ширины, шире, для лучшего сцепления

Они обычно изготавливаются из резины и требуют внутренней трубки, которая заполнена воздухом до рекомендуемого давления (фунтов на квадратный дюйм или фунтов на квадратный дюйм).

Если вы хотите более высокую производительность, комбинируйте камеру и шину (например,грамм. более предпочтительным может быть шина Kevlar ® (материал, используемый для изготовления пуленепробиваемых жилетов) с трубкой высокого давления (например, 180 фунтов на квадратный дюйм).

Пневматические шины

широко используются на большинстве ручных и механических инвалидных колясок, поскольку они, как правило, легче, амортизируют и обеспечивают хорошую тягу на большинстве типов местности.

Хотя пневматические шины являются наиболее популярным видом, они требуют высочайшего уровня обслуживания. Это связано с тем, что воздушная вставка состоит из тонкого вкладыша, который можно легко проколоть шипами, гвоздями или другими острыми предметами, проникающими сквозь шину.С этими шинами вы всегда должны быть готовы к столкновению со спущенной шиной, особенно если вы проводите много времени на открытом воздухе. Вы можете научиться менять собственную шину или пойти в местный магазин велосипедов, сопровождающего или друга, который знаком с обслуживанием велосипедов и / или инвалидных колясок. Кроме того, вы должны внимательно следить за поддержанием соответствующего уровня давления, так как воздух имеет тенденцию вытекать из пневматических шин с течением времени. Шины необходимо заменять, когда протектор на них изношен или треснул.Если внутренние воздушные трубки были проколоты, их можно использовать повторно, если вы исправляете разрыв с помощью «комплекта исправлений», но их следует заменять каждые пару месяцев, чтобы уменьшить вероятность появления плоских поверхностей из-за износа.

проколостойкие шины

Они сделаны из резины или пластмассы (например, обычно из полиуретана). Резиновые проколостойкие шины похожи на пневматические, но внутренняя камера состоит из твердого материала, такого как пена, пластик или резина. Эти шины практически не имеют плоскостей и требуют меньшего технического обслуживания, чем пневматические резиновые шины.Однако одна сплошная вставка, как правило, тяжелее в среднем в 1,5 раза по сравнению с одной пневматической вставкой. Общая разница в весе между наличием двух пневматических вставок и двух сплошных вставок составляет приблизительно от двух до четырех фунтов в зависимости от материала. Хотя это не так уж и много, этот дополнительный вес может оказать существенное влияние, когда речь идет о транспортировке и приведении в движение инвалидной коляски. Они также более жесткие (не такие амортизирующие) и имеют тенденцию не захватывать землю.Эти функции могут отрицательно повлиять на производительность вашей инвалидной коляски, если вы проводите время на улице в скользких условиях, если вы обычно путешествуете вверх и вниз по наклонной поверхности и / или если вы движетесь по неровной и / или каменистой местности.

Заменить сплошную вставку может быть очень сложно сделать самостоятельно, и ее следует доставить в авторизованный сервисный центр. К сожалению, обслуживание колеса может быть дорогим. Большинство дилеров-колясочников взимают плату за час, а стоимость колеблется от 30 до 50 долларов в час.Замена шины со сплошной вставкой занимает немного больше времени, чем пневматическая вставка, поэтому можно ожидать, что стоимость обслуживания будет выше. Магазины велосипедов также могут предоставить услуги по ремонту или установке большинства колес и шин для инвалидных колясок и, как правило, более экономичны. Затраты на оплату труда составляют от 5 до 10 долларов, чтобы изменить вкладыш.

Существуют также проколостойкие шины из твердого пластика (без вставок). Эти шины, как правило, являются наименее дорогими, но также имеют низкую производительность, значительно снижая ваш комфорт и могут быть легко повреждены.Твердые пластиковые шины обычно встречаются на инвалидных (больничных) инвалидных колясках, которые предназначены для использования внутри помещений.

Новые технологии позволили шинам, устойчивым к проколам, стать более легкими и удобными для пользователя, в то же время обеспечивая более продолжительное время износа. Эти шины обычно изготавливаются из полупневматической комбинации пены и / или резины и имеют различные рисунки протектора и размеры.

Пневматические шины и камеры — самая недорогая комбинация для покупки. Для стандартной шины 24 «x 1 3/8» или 1 1/4 «(самый распространенный размер задних шин для самоходных инвалидных колясок с ручным приводом) цены варьируются от 10 до 45 долларов за шину и в основном зависят от материалов, из которых они изготовлены. ,Более дешевые шины изготовлены из резины более низкого качества с простым армирующим валиком (удерживает шину внутри краев обода). Более дорогие шины изготовлены из высококачественной резины, а боковые стенки усилены, а борт изготовлен из материала Kevlar ® . Шины с тяжелым протектором и шинами высокого давления, как правило, также стоят дороже. Стоимость пневматических трубок также зависит от материала. Стандартная резиновая трубка может стоить от 3 до 7 долларов. Пневматическая трубка, состоящая из более легкого материала более высокого качества, такого как латекс, стоит около 20 долларов каждая.Твердые и полупневматические шины и вставки стоят от 10 до 50 долларов каждая. В общем, проколостойкие вставки из твердого пластика дешевле, чем из пенопласта.

Шины

доступны в различных вариантах протектора и ширины, чтобы удовлетворить практически любой тип местности, а также ваши потребности в мобильности. Протекторы варьируются от очень гладких до чрезвычайно неровных, таких, которые обычно можно увидеть на высокопроизводительных горных велосипедах. Чем ровнее протектор и чем шире шина, тем меньше сопротивление качению.Чем меньше сопротивление, тем меньше сила или энергия, необходимые для толкания вашей инвалидной коляски. Если вы проводите большую часть времени в помещении, шина с гладкой или слегка потертой кожей является наиболее желательной. Однако, если вы проводите много времени на открытом воздухе, шина с более широким протектором будет более подходящей, так что вы будете лучше сцепляться с неровной поверхностью. Для перемещения по снегу, грязи, газону и траве доступны специальные рисунки протектора и ширина.

Пользователи инвалидных колясок с электроприводом обычно имеют средние протекторы и более толстые шины на всех колесах, чтобы вместить множество различных поверхностей и вес инвалидной коляски / пользователя.Плавные протекторы не учитываются, поскольку сопротивление качению не является проблемой, когда кресло-коляска оснащено электроникой, а не человеческой силой.

Наиболее распространенные задние диаметры шин для ручных инвалидных колясок составляют 22, 24 и 26 дюймов для взрослых. Размеры шин для детских инвалидных колясок и инвалидных колясок с электроприводом меньше. Многие ручные инвалидные коляски оборудованы для поддержки только пары колес разных диаметров. Наиболее подходящий диаметр определяется тем, насколько длинны ваши руки и насколько высоко (или низко) вы сидите на своем стуле. Вы должны быть в состоянии легко достичь всей верхней половины толкающей части, не наклоняясь вперед, не сгибая плечи и не сгибая локоть слишком далеко наружу. .

Ролики подвески лягушачьих лапок устанавливают полимерный амортизатор в точке, где возникает наибольшая вибрация.

Ролики
Передние колеса на инвалидной коляске обычно называют роликами и необходимы для управления и маневрирования инвалидной коляски. Меньшие ролики обеспечивают больший клиренс и маневренность, но более склонны застрять в неровностях или вызвать падение вперед.Они часто встречаются на высокопроизводительных, сверхлегких и спортивных инвалидных колясках. Самые маленькие ролики, доступные для инвалидных колясок с ручным управлением, имеют диаметр около 3 дюймов и являются такими же, которые используются на большинстве «встраиваемых» коньков. Установлено, что ролики могут достигать 8 дюймов в инвалидных колясках, предназначенных для ежедневного использования. Большие ролики могут обеспечить вам большую безопасность, поскольку они легче справляются с изменениями высоты поверхности. Как и задние шины, ролики могут быть пневматическими или сплошными (обычно из полиуретана).Полиуретановые ролики долговечны, но не предлагают вам такого комфорта, как пневматические шины.

Пневматические шины — за и против

Плюсы

  • Более легкий
  • Больше амортизирующих
  • Хорошая тяга на большей части местности

Минусы

  • Высокие эксплуатационные расходы
  • Воздушная вставка имеет тонкий вкладыш, который легко прокалывается острым предметом
  • Поддерживать PSI, так как воздух имеет тенденцию вытекать с течением времени
  • Внутренние воздушные трубки следует заменять каждые 3-4 месяца в зависимости от использования, чтобы уменьшить вероятность появления квартир в результате износа
  • Замените наружную шину через 6-9 месяцев, если протектор выглядит изношенным или треснувшим.

Шины для прокола — Плюсы и минусы

Плюсы

  • По существу плоский без
  • Требует меньшего обслуживания (одну и ту же пару сплошных вставок можно использовать снова и снова)

Минусы

  • Тяжелее
  • Меньше амортизирующих
  • Замена может быть дорогой и сложной

Список литературы

Cooper, RA: Выбор и конфигурация инвалидной коляски . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Demos Medical Publishing, Inc. 1998: 371-396.

Karp, G: Life On Wheels: для активных пользователей инвалидных колясок . 25 августа 1999 г. Из выдержки .

Магазин для инвалидных колясок

,

4-колесные системы рулевого управления (плюсы / минусы и автомобили, в которых они есть)

Четырехколесная система рулевого управления (или рулевое управление всеми колесами) позволяет водителю поворачивать задние колеса влево или вправо вместе с передними колесами. Не путайте систему рулевого управления с полным приводом с полноприводным автомобилем, потому что это две разные вещи.

Полный привод означает, что все четыре колеса получают мощность от двигателя. Система рулевого управления с четырьмя колесами означает, что вы можете поворачивать все четыре колеса с помощью рулевого колеса.Здесь мы собираемся сосредоточиться на плюсах и минусах системы рулевого управления задними колесами.

Как работает управление всеми колесами?

how 4 wheel steering works how 4 wheel steering works

Основное назначение управления всеми колесами — повышение маневренности и устойчивости автомобиля. На низких скоростях (обычно менее 30 или 40 миль в час) задние колеса слегка поворачиваются в направлении, противоположном передним колесам. Это называется «противофазным рулевым управлением» и позволяет автомобилю иметь меньший радиус поворота для лучшей маневренности.

На более высоких скоростях (обычно более 30 или 40 миль в час) заднее колесо слегка поворачивается в том же направлении, что и передние колеса. Это известно как «синфазное рулевое управление» и позволяет автомобилю быть более устойчивым во время высокоскоростного поворота. Транспортное средство на самом деле меньше наклоняется в поворот и из-за угла, поскольку обе оси разделяют вращающие силы, а не только передние.

Топ-5 преимуществ рулевого управления

Ниже приведены пять лучших «плюсов» системы рулевого управления.

1) Меньший радиус поворота

Система рулевого управления с четырьмя колесами дает вам возможность делать более крутые повороты в меньшем радиусе, поскольку задние колеса могут поворачиваться в другом направлении, чем передние колеса.Это облегчает маневрирование вашего автомобиля на узкой парковке, параллельной парковке или совершает развороты в тех местах, где некоторые автомобили не могут.

2) Лучшая устойчивость

Если вы хотите плавного вождения, то это всегда способствует стабильности вашего автомобиля. Система рулевого управления с четырьмя колесами облегчает управление транспортным средством и его устойчивость, особенно если вы путешествуете на высоких скоростях с большим количеством оборотов.

3) Более быстрый отклик на рулевое управление

Нет ничего хуже, чем рулевое колесо, которое не реагирует сразу на повороты, которые вы совершаете с ним.Система рулевого управления с четырьмя колесами дает вашему рулю гораздо более быстрый отклик, чем стандартная система рулевого управления с двумя колесами. Вы сможете быть более точным в том направлении, в котором вы путешествуете.

4) Более быстрые изменения полосы движения

Если вы регулярно ездите по автостраде и постоянно меняете полосы движения или проезжаете мимо других транспортных средств Тогда система рулевого управления поможет вам сделать это быстро и эффективно. Вы сможете двигаться в другую полосу и выходить из нее быстрее и плавнее, чем в большинстве других транспортных средств.

5) Лучшая безопасность

Не каждый автомобиль «едет по рельсам», как Mazda Miata или Chevy Corvette. Если вы когда-нибудь окажетесь слишком быстрыми для того, чтобы ошибиться в повороте, рулевое управление задними колесами приведет к меньшему крену кузова и может спасти вас от перехода с дороги или в другое транспортное средство.

Топ-2 Недостатки рулевого управления с четырьмя колесами

Ниже приведены два самых больших минуса системы рулевого управления с четырьмя колесами.

1) Повышенный риск неисправности

Система рулевого управления с четырьмя колесами состоит из множества электронных компонентов и деталей.Все, что требуется, — это неисправность одного компонента, а затем — всей системы.

В результате вам, вероятно, потребуется выполнить дополнительное обслуживание системы рулевого управления с четырьмя колесами, чтобы сохранить ее работоспособность для использования. Это не только означает, что вы тратите на это больше времени и денег, но также означает, что вы рискуете столкнуться с проблемами с системой во время вождения.

2) Дорогой

Автомобиль, имеющий систему рулевого управления с четырьмя колесами, будет стоить намного больше денег, чем автомобиль с системой рулевого управления с двумя колесами.Это связано с тем, что система рулевого управления с четырьмя колесами является более дорогой в изготовлении и разработке, поскольку она содержит более сложные компоненты, чем система рулевого управления с двумя колесами.

Полноприводное рулевое управление часто является стандартной функцией для многих спортивных автомобилей высшего класса, но для многих других автомобилей это просто дополнительная функция, поэтому вы по крайней мере можете выбрать, стоит ли дополнительная плата того.

Автомобили с полным управлением

На самом деле автомобилей с задним управлением гораздо больше, чем думают многие.Вот некоторые из наиболее заметных, некоторые старые и некоторые новые, где заднее рулевое управление было опцией или входило в стандартную комплектацию автомобиля.

  • Acura RLX
  • Acura TLX
  • Audi A6
  • Audi A7
  • Audi A8
  • Audi Q7
  • BMW 5 серии
  • BMW 7 серии
  • BMW 8 серии
  • BMW X5
  • Chevy Silverado
  • GMC Sierra 1500 Denali
  • Ferrari 812 Superfast
  • Ferrari F12
  • Honda Accord
  • Honda Prelude
  • Infiniti Q45
  • Infinity J30
  • Lamborghini Aventador
  • Lamborghini Huracan
  • Lexus GS
  • 962 961 60061 Lexus GS

    9296 60061 Lexus GS

    9295 60061 Lexus GS

    962

  • Mazda RX-7
  • Mitsubishi 3000GT
  • Mitsubishi Galant VR-4
  • Nissan 300ZX
  • Nissan Skyline R34 GT-R
  • Porsche 911
  • Porsche 991
  • Porsche Cayenne
  • Toyota Porsche 962

  • Porsche Cayenne
  • Porsche Cayenne

    Porsche

    Porsche Cayenne

    Porsche

    Porsche

    Porsche Cayenne

    Porsche

  • Toyota Celica

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о