Вальтер де сильва: Шеф-дизайнером Volkswagen стал Вальтер Де Сильва — ДРАЙВ

Содержание

Шеф-дизайнером Volkswagen стал Вальтер Де Сильва — ДРАЙВ

Вальтер Мария Де Сильва, пришедший из Audi, сменил Мурата Гунака на посту главного дизайнера концерна Volkswagen.

Перетасовка кадров в Volkswagen продолжается. Совсем недавно на пост главы концерна был назначен бывший шеф Audi Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn). Вслед за ним пришёл Вальтер Де Сильва (Walter De Silva). Раньше он был ответственен за внешность автомобилей Audi, а теперь будет заведовать красотой всех марок принадлежащих концерну VW.

Первой ступенькой карьерной лестницы Де Сильва была компания Alfa Romeo, где он создавал дизайн Alfa Romeo 156 и 166. Уйдя из итальянской фирмы, он с 2002 года работал на Seat и придавал более темпераментный и современный облик испанским машинам. После этого де Сильва возглавил всех дизайнеров Audi. Именно он предопределил нынешние изменения в стиле марки, такие, как большая решётка радиатора «single frame» и более динамичный силуэт. Видимо, проделанная работа понравилась Винтеркорну, и теперь Де Сильва назначен главным дизайнером Volkswagen.

С приходом Де Сильвы автомобили Audi стали выглядеть
интереснее и спортивнее. Вероятно, Volkswagen ожидают такие же перемены.

У VW в последние годы с дизайном дела обстоят не очень. Спокойные и солидные, но скучноватые модели, какими практически всегда были «народные автомобили», покупателям больше не нужны. И хотя продукция концерна всё ещё остаётся самой продаваемой маркой в Европе, модель Golf уже уступила пальму первенства своим заклятым конкурентам — Opel Astra и Ford Focus.

Поэтому Винтеркорн хочет увидеть изменения в облике будущих автомобилей. Де Сильва пересмотрит внешность новых, ещё не вышедших моделей Golf, Passat и Scirocco, и, если то потребуется, даст задание переделать их. Так что в ближайшее время в дизайне Volkswagen можно ожидать больших перемен.

Вальтер де Сильва уходит с поста шеф-дизайнера VW — журнал За рулем

64-летний шеф-дизайнер Volkswagen Group Вальтер де Сильва покидает свой пост. Кто займет его место, пока неизвестно.

Walter Maria de Silva

В нынешнем году VW потерял немало ключевых фигур, которыми прежде гордился. Еще весной, задолго до экологического скандала, на пенсию не без сопротивления отправили главу концерна Фердинанда Пиха, место которого занял его идейный противник Мартин Винтеркорн. Конспирологи по сей день настаивают, что именно обиженный патриарх немецкого автопрома слил надзорным органам информацию о мошенническом программном обеспечении двигателей Volkswagen, но никаких фактов, подтверждающих такое коварство, разумеется, не появилось.

В сентябре после разразившегося дизельгейта в отставку подал Винтеркорн, вслед за ним ушли несколько управленцев рангом пониже, в той или иной степени причастных к манипуляциям с вредными выбросами.

В начале ноября стало известно о переходе в Hyundai Люка Донкервольке, который отвечал в VW Group за стиль автомобилей Bentley, а теперь будет шеф-дизайнером новоявленного корейского премиум-бренда Genesis.

И вот теперь заявление об уходе написал главный дизайнер империи Volkswagen — Вальтер де Сильва. В отличие от более молодого коллеги бельгийца Донкервольке итальянец уходит в никуда, не намерен занимать аналогичный пост в какой-либо другой компании, а останется почетным консультантом при немецком концерне.

В автомобильном бизнесе де Сильва уже давно: в 1972 году он пришел трудиться в центр стиля компании Fiat, но мировую известностью получил лишь в 90-х благодаря блестящей работе в Alfa Romeo, где под его началом были созданы несколько красивейших моделей, и прежде всего Alfa Romeo 156 — в 1997 году во время дебюта автомобиль настолько потряс мировую общественность, что даже российский Первый канал уделил ему несколько минут в новостях в прайм-тайм.

Alfa Romeo 156

Alfa Romeo 156 

В 1998 году на волне этого успеха концерн Volkswagen перекупил итальянца и отправил его «поднимать с колен» дизайн подразделения Seat. Последующее десятилетие «сеаты» очень напоминал «альфы», но имели и свою особенность — почти однообъемные кузова.

Seat Leon

2005 Seat Leon

С 2007 года Вальтер де Сильва отвечает уже за весь дизайн VW Group, но его деятельность на этом посту эксперты оценивают неоднозначно. С одной стороны, он сумел быстро поправить дизайн автомобилей материнского бренда Volkswagen, которым его предшественник Мурат Гюнак придал не совсем уместную округлость. С другой — началась унификация стилей массовых непремиальных марок Seat, Skoda и Volkswagen, достигшая своего апогея сегодня, когда отличить модели одного бренда от моделей другого можно лишь по эмблемам и шильдикам, хотя каждая по отдельности, безусловно, исполнена с большим вкусом.

Кто теперь займет пост шеф-дизайнера в VW Group, пока неясно. Не исключен вариант, что ввиду грядущих колоссальных штрафных выплат за выхлопное шулерство позицию верховного стилиста упразднят вовсе, ведь у каждого подразделения и так есть свой ответственный за дизайн.

Что до Вальтера де Сильвы, то пожелаем ему доброго здоровья и нескучного времяпрепровождения на пенсии. Свой яркий след в мировом автомобильном дизайне он, безусловно, оставил.

  • Летом VW покинул еще один легендарный дизайнер — Джорджетто Джуджаро, основатель студии Italdesign, которую в 2010 году тоже прибрал к рукам немецкий концерн.
  • Премиум-бренд Genesis, переманивший Люка Донкервольке, обещает шесть моделей к 2021 году. Первая — G90 — уже представлена.

Вальтер Мария де Сильва – гений современного автодизайна

Вальтер Мария де СильваВальтер Мария де Сильва

В автомобильном мире хорошо и среди фанатов эксклюзивных суперкаров хорошо известна «линия де Сильвы». Принцип эмоциональной линии в автодизайне является основным признаком почерка легендарного шеф-дизайнера Volkswagen Group. Между тем Вальтер де Сильва создал не только несколько Golf’ов, Seat Altea, где впервые появилась эта самая визуальная линия, которая стала впоследствии частью оригинального стиля автодизайна де Сильвы.

Начало карьеры Вальтера де Сильва было неразрывно связано с FIAT, впоследствии он спроектировал несколько авто Alfa Romeo, а после этого длительное время работал в VAG, откуда и ушел на пенсию в 2015 году. «Эмоциональная линия», которой, по его мнению, нужно придерживаться в автодизайне, стала классическим принципом проектирования кузовов автомобилей и отлично вписалась в аэродинамическую концепцию, также подразумевающую поиск уникальных форм кузова для достижения идеальной аэродинамики.

Начало карьеры

В восемь лет от роду на Вальтера Марию де Сильва, по отзывам родителей, огромное впечатление произвела авария и гибель певца Фреда Бускальйоне на роскошном суперкаре Ford Thunderbird. Причем говоря о своих детских пристрастиях, сам де Сильва говорит, что ему по-детски было жалко именно машину. Учитывая, что автодизайнер отличался спокойным нравом, этот случай только подчеркивает его фанатизм по отношению к автомобилям, который проявился еще в детстве.

Тем не менее, он Вальтер де Сильва дизайнером не по собственному выбору или воле случая. Его отец был профессиональным архитектором, а впоследствии работал арт-директором итальянского концерна FIAT. Так что де Сильва младший с молоком матери впитал чувство автостиля. Его отец также старался вовлечь детей в работу, чтобы они пошли по его стопам. Уроки рисования сначала проходили в традиционной форме, когда ребенка просили что-то изобразить, но Вальтер упорно рисовал только автомобили.

Сразу после обучения он получил работу в FIAT по рекомендации отца. В его обязанности входило изготовление лекал для раскроя элементов кузова. С одной стороны, эта работа для него была скучной и однообразной, с другой, сформировала чувствительность и опыт профессионального дизайна, основанного на реальном производстве. Что редко встречается у молодых специалистов. В FIAT Вальтер де Сильва в общей сложности проработал 16 лет, создав за это время более 10 моделей автомобилей. Его работа была оценена премией «Золотой циркуль» за Fiat Ritmo.

В один из моментов его назначили ведущим дизайнером Alfa Romeo, это произошло в 1986 году. Немногим раньше легендарные спорткары воспринималась как культовая марка автомобилей и символ Италии. Де Сильва должен был восстановить былую славу и популярность, его назначение произошло после покупки Alfa Romeo концерном FIAT. Машины отличались не только превосходными техническими характеристиками, которые помогали выигрывать гонки, но и эффектным и элегантным внешним видом.

Расцвет карьеры: Alfa Romeo и Volkswagen Group

Вальтеру де Сильва предстояло вернуть марке статус автомобиля со «спортивной душой», сохранив классические элементы автодизайна, хорошо узнаваемые в Alfa Romeo. Благодаря его усилиям бренд практически восстановил свой статус, верхом мастерства автодизайнера стала модель Alfa Romeo 156, но на этом его карьера в итальянском концерне была закончена. В 1998 году Фердинанд Пиех, глава Volkswagen (и внук Фердинанда Порше), предложил стать главным шеф-дизайнером SEAT.

Работа в SEAT

Можно предположить, что переход в SEAT был связан с затухающей популярностью Alfa Romeo, а также возможностью продолжить карьеру VW с рядом других брендов немецкой компании. В SEAT предстояло сделать то же, что и ранее в Alfa Romeo. Восстановить популярность городского автомобиля в меру популярного бренда довольно сложно, но де Сильва это сделал благодаря своему непревзойденному дизайну.

Чтобы сократить расходы и удержать доступную ценовую политику SEAT изготавливали на платформе Golf с другим дизайном, при этом дизайн испанского бренда должен был быть более эмоциональным и похож на спортивный. Это было требование рынка, так как строгий немецкий дизайн не пользовался большим спросом в Южной Европе.

Имея определенный опыт, Вальтер де Сильва внедрил многие «спортивные» элементы дизайна в городские автомобили, например:

  • агрессивные узкие фары, благодаря им модели Ibiza или Leоn более эффектны, чем VW Polo или Golf;
  • хромированную рамку эмблемы;
  • хорошее сочетание плоскостей при проектировании кузова и отличную аэродинамику.

Дизайн моделей SEAT вполне получился спортивным, при этом технические характеристики остались скромными городскими, но именно такие автомобили были востребованы потребителями. Более продвинутым водителям предложили технически обновленную Seat Cupra. К дизайну еще добавилось овальное сечение выхлопной системы и возможность подбора цвета машины по каталогу.

Как уже говорилось, вершиной творчества де Сильва стала SEAT Altea с той самой «эмоциональной линией». Концепцию впоследствии назвали «Auto emocion». Таких линий в этой модели более 10, и они стали наследуемым элементом фирменного стиля SEAT в новых моделях.

Audi и другие бренды VAG

Работая в SEAT, Вальтер де Сильва приобрел значительный опыт проектирования хорошо воспринимаемых рынком автомобилей, и после реструктуризации активов в 2000-х годах стал шеф-дизайнером Audi. Эта компания сохранила относительную независимость в VW, именно в нее входил бренд SEAT и люксовая марка Lamborghini. Его задача состояла в том же, что и делал он раньше, сделать автомобили спортивными по внешнему виду. Только в Ауди этому способствовали еще и технические характеристики.

Вальтер де Сильа=ва

Творение де Сильва: концепт АрксфоксТворение де Сильва: концепт Арксфокс

Вальтер де Сильва сумел справиться и с имиджевыми традициями, а также устойчивым мнением потребителей. В тот период Audi называли не иначе как «машиной сельского учителя». Сейчас это премиум-бренд, и в этом успехе есть значительный вклад шеф-дизайнера компании.

Что касается элементов дизайна, то классическая рамка-щит придумана де Сильва во время отпуска. Но тут есть и лукавство, так как подобное решение уже прослеживалось в Alfa Romeo. Нужно сказать, что сначала его дизайн был не принят, так как был слишком радикальным. Успешность итальянской марки Alfa Romeo была только на руку, чтобы, в конечном итоге, дизайн был все-таки принят руководством VW. Эмоциональный дизайн де Сильвы сделал из Audi престижную марку и помог осуществить прорыв в премиальные сегменты продаж. Особенно это касалось моделей кроссоверов Q7 и суперкаров R8.

В этот период работы, будучи уже знаменитым, де Сильва пополнил современный автодизайн принципом «эффекта Мэрилин Монро». Пример сочетания форм и длины базы он привел, распечатав в полный рост фотографию Мерилин Монро. Благодаря совершенным пропорциям тела актриса казалась гораздо выше своего роста в 1,6 м. В Ауди были применены идеи дизайна не только кузова, многие изменения коснулись интерьера, где эмоциональность была очень к месту.

Шеф-дизайнер VAG

Впоследствии в 2007 году Вальтер де Сильва стал шеф-дизайнером VAG и руководит созданием моделей всех брендов компании: Audi, Bugatti, Bentley, Lamborghini, Volkswagen и Skoda, SEAT. Именно он преобразил в последнее десятилетие Volkswagen и сделал многое, чтобы компания занимала первые строки мирового рейтинга по объему продаж.

Вальтер де Сильва за эскизамиВальтер де Сильва за эскизами

Де Сильва умеет даже из посредственного автомобиля сделать произведение искусства, создав уникальную и хорошо запоминающуюся потребителями эмоциональную линию. Сейчас мы имеем возможность наслаждаться его творчеством, пользуясь комфортными и превосходными по дизайну автомобилями группы VAG, когда легендарный шеф-дизайнер уже покинул свою должность и ушел на заслуженный отдых.

Сильва, Вальтер Мария де — Википедия Переиздание // WIKI 2

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Сильва.

Walter Maria de Silva
Дата рождения 27 февраля 1951(1951-02-27) (69 лет)
Место рождения Лекко
Гражданство Италия
Род деятельности автомобильный дизайнер

Вальтер Мария де Сильва (итал. Walter Maria de Silva) — автомобильный дизайнер. Работал в дизайн-центре FIAT, был главой отделения индустриального дизайна и дизайна автомобилей института IDEA, возглавлял дизайн-центр Alfa Romeo, а затем нового Центра стиля Alfa Romeo. С 1999 года работал в Volkswagen Group: сначала был главой Центра стиля Seat, c 2002 года — ответственным за дизайн «группы Audi» (в которую входили марки Audi, Lamborghini и Seat), с 2007 года — шеф-дизайнер Volkswagen Group[1]. В 2015 году Вальтер де Сильва покинул компанию.
[2]

Работы

Alfa Romeo 156

  • Lamborghini
    • Lamborghini Miura concept (2006)
    • Lamborghini Egoista (2013)

SEAT Tango roadster

SEAT Tango roadster

Примечания

VW Scirocco
Эта страница в последний раз была отредактирована 26 апреля 2019 в 21:55.

«Движущая сила». Кем был Вальтер де Сильва для Volkswagen :: Autonews

«Движущая сила». Кем был Вальтер де Сильва для Volkswagen

«Движущая сила». Кем был Вальтер де Сильва для Volkswagen  

«До конца ноября Вальтер де Сильва выйдет на пенсию», — сообщение, размещенное на сайте Volkswagen, шокировало поклонников немецкого бренда. В самой компании тоже сожалеют об уходе шеф-дизайнера, благодарят итальянца за проделанную работу и отрицают, что это решение каким-то образом связано с «Дизельгейтом».

«Вальтер де Сильва олицетворяет итальянское чувство красоты и стиля с одной стороны и тщательный, системный подход и дисциплину – с другой, — говорит глава Volkswagen AG Маттиас Мюллер. – Де Сильве удалось создать культуру дизайна для всех марок нашего концерна, что является уникальным достижением в автомобильной отрасли. Он был движущей силой в сохранении высокого уровня Volkswagen».

Итальянец курировал все последние проекты Volkswagen. Именно он придумал внешность Scirocco, нарисовал Golf шестого и седьмого поколений, а также разработал экстерьер Passat. «Он проделал удивительную работу — VW и стиль наконец-то смогли ужиться в одной сентенции», — пишут пользователи немецких форумов, посвященных бренду.

«Движущая сила». Кем был Вальтер де Сильва для Volkswagen

Де Сильва начал работать в концерне Volkswagen в 1999 году, однако ему пришлось пройти долгий путь, прежде чем создать самые успешные модели на мировом рынке.

Турин и рутина

Дизайнер родился в 1951 г. в небольшом городке Лекко на севере Италии. Определяющим моментов для будущего Вальтера де Сильвы стало приглашение его отца на работу в Fiat. Вся семья переезжает в Турин – промышленную столицу Италии, где почти без остановок в 1970-х собирали самые массовые автомобили в Европе. Едва закончив школу, будущий маэстро встает у станка. Сначала Де Сильве поручали изготовление кузовных лекал.

«Движущая сила». Кем был Вальтер де Сильва для Volkswagen

В первые годы работы в Турине карьера молодого итальянца развивалась слишком медленно, но он всегда старался обратить на себя внимания. Коллеги вспоминают, что де Сильва часто задерживался на работе и любил долго обсуждать с рабочими ту или иную модель. Однажды будущий маэстро остался на заводе, чтобы нарисовать новый Fiat – на следующий день итальянец принес чертежи руководству. Так его талант был замечен.

Несколько лет де Сильва проработал в дизайнерской компании Centro Stile Fiat, но успехов там добиться не получилось. Потеряв надежду на карьерный рост в Fiat, де Сильва решил уйти в инжиниринговую фирму I.De.A Institute, которая также располагалась в Турине. И с этим решением он не прогадал.

Cuore Sportivo

В 1986 году, когда за плечами де Сильвы был немалый опыт (он принимал активное участие в разработке внешности Fiat Tipo и Tempra), ему предложили пост директора по дизайну в Alfa Romeo. Самый сложный период его работы пришелся на начало 1990-х, когда руководство бренда поставило перед специалистом задачу реанимировать слоган Cuore Sportivo («Спортивное сердце»), освежив внешность седана 155.

«Движущая сила». Кем был Вальтер де Сильва для Volkswagen

Позже де Сильва признает, что не хотел, чтобы его дизайнерские наработки расценивались коллегами как ориентир: «Я не считаю, что моя работа должна стать каким-то законом для других дизайнеров. Наоборот, я хочу вдохновить коллег на новые идеи».

Один из самых успешных автомобилей в истории Alfa Romeo и в карьере самого де Сильвы был разработан в середине 1990-х. Седан 156, сменивший модель 155, был представлен на мотор-шоу во Франкфурте в 1997 году. Тогда дизайнер самостоятельно сорвал простыню с новой «Альфы» и шокировал собравшихся: внешность новинки опережала время. Кузов автомобиля был лишен боковых молдингов, а силуэт подчеркивала боковая выштамповка – очень дорогое решение по тем временам.

Однако после триумфа с Alfa Romeo 156 дизайнер проработал в итальянской компании всего два год – в 1999 году из-за разногласий с руководством концерна Fiat маэстро ушел в Volkswagen Group. Рестайлинг седана 156 проводил уже другой дизайнер – Джорджетто Джуджаро, он же рисовал и облик преемника – модели 159.

Новое время Volkswagen

В начале своей немецкой карьеры де Сильва работал над фамильной внешностью моделей Seat. Под его руководством был разработан экстерьер пяти серийных моделей. В 2002 году дебютировал компакткар Ibiza и почти одновременно в продажу поступила новая Cordoba, которая сразу же получила хорошую прессу. В 2004-м был представлен минивэн Altea. Дизайн автомобиля оказался таким удачным, что минивэн продержался на конвейере почти в неизменном виде вплоть до 2015 года. Позже в 2004-м был представлен новый Toledo, созданный по мотивам той же Altea. Последней работой де Сильвы в Seat стало второе поколение Leon – хэтчбека, построенного на одних агрегатах с Volkswagen Golf V.

В 2005 году руководство концерна предлагает Вальтеру де Сильве новую должность – шеф-дизайнера Audi. «Моя работа заключается в создании идеальной среды, в которой дизайн-культура каждой из марок концерна будет процветать», — рассказал дизайнер журналу WhatCar .

В Audi под его руководством был создан экстерьер кроссовера Q7, спорткаров TT и R8, а также доработана внешность купе A5. Позже маэстро назовет A5 лучшей работой в его жизни: «День, когда мы представляли эту машину, я не забуду никогда. Это самый красивый автомобиль, над которым я когда-либо работал».

Именно новаторские идеи, которые удалось реализовать в моделях Audi, заставили совет директоров концерна сделать Вальтеру де Сильве предложение, от которого нельзя отказаться – стать шеф-дизайнером Volkswagen.

«Движущая сила». Кем был Вальтер де Сильва для Volkswagen

«Volkswagen делает слишком консервативные автомобили – это популярный стереотип, — объясняет де Сильва. – Volkswagen чувствует связь с понятием устойчивости. Мы верим в качество и непрерывность, но это вовсе не значит, что страдает творчество. Наоборот, строгое следование одному направлению и дисциплина при разработке требует большого творческого потенциала».

Под руководством Вальтера де Сильвы был разработан дизайн 12 моделей Volkswagen: Golf VI и VII, Passat CC, Passat B7, Scirocco, Polo, Amarok, Jetta, Sharan, Touareg, Beetle и Up. За свою карьеру маэстро получил десятки наград, а его проекты несколько раз побеждали в конкурсе «Автомобиль года». В официальном сообщении концерна сказано, что де Сильва не будет работать на другие бренды, но и полностью от дел дизайн-центра Volkswagen не отойдет – его будут привлекать в качестве консультанта.

Сам Вальтер де Сильва прогнозирует автомобильному дизайну не лучшие времена. В интервью Automotive News он рассказал, что в течение ближайших 15 лет может появиться большое количество некрасивых машин: «Я боюсь, что ужесточение экологических норм может сделать машины менее эстетичными. Аэродинамика – это не искусство, а наука. Трубу не заботит имидж марки, она просто измеряет коэффициент сопротивления».

Роман Фарботко
Фото: Volkswagen, Eurocarnews.com, Autobild.de, Flickr.com, Claudionobis.it, Аuto-motor-und-sport.de

Вальтер де Сильва — штрихи к стилю Alfa Romeo


Итальянская фирма Alfa Romeo принадлежит к тем производителям легковых автомобилей, для которых стиль продукции не менее важен, чем конструкция, технология и функция. И хотя в Италии таким подходом к созданию автомобиля трудно кого-либо удивить, ярко-красные спортивные машины с белым или зеленым четырехлистником на боку во все времена притягивали к себе и искушенных спортсменов, и людей, которые просто понимали толк в красивых и элегантных вещах.

На создание имиджа Alfa Romeo работали практически все известные ателье: Castana, Zagato, Viotti, Pininfarina, Turing и Ghia. В 60-х к ним присоединились Marcelo Gandini и Giorgetto Giugiaro, а в 80-х, когда форму начинают всецело определять целесообразность и аэродинамика, на Alfa Romeo приходит дизайнер Вальтер де Сильва (Walter de Silva).

Вальтер родился в 1951 году в небольшом городке Лекко (Lecco) близ Милана. Его отец был художником-графиком, и поэтому рисование для юного де Сильвы было таким же естественным, как для других детей игра в лапту. В 1961 г. де Сильва-старший занял пост арт-директора фирмы Fiat, и семья перебралась в Турин. Вальтер отчего-то сразу невзлюбил этот город. Сидя на подоконнике, он вспоминал Милан, мечтая вернуться туда как можно скорее. По счастливой случайности окна квартиры выходили на комплекс Мотор-шоу, и мальчик волей-неволей был среди тех, кто первым видел концепты и прототипы, завозившиеся на очередной салон.

После окончания школы с согласия отца он поступает в училище, готовившее технический персонал для конструкторских работ. В 1969 г. Вальтера представляют тогдашнему руководителю Центра стиля Fiat Паоло Боано (P.Boano), и в 1972 г. он приходит к нему работать. Де Сильву взяли на должность техника пятой категории и поручили изготовление кузовных лекал. Этой работы он не понимал и переносил ее болезненно, хотя, быть может, именно она превратила неопытного техника в мастера отточенной и летящей линии, которая неизменно будет ассоциироваться и с его рукой, и со стилем Alfa Romeo. Вскоре Вальтера переводят в группу Чиварди (Сivardi), где вместе с Пио (сыном великого скульптора Манцу) он начинает работать над Fiat 127, а позже над интерьерами Ritmo и 125-й модели для Польши.

В 1975 г. хозяин Fiat — Джованни Аньелли (G.Anielli) поручает Родолфо Бонетто (R. Bonetto) организовать в Милане студию перспективных разработок стиля. Попав в эту команду, де Сильва возвращается в любимый Милан, где создает интерьеры Uno, коммерческого Ducato, а также Ritmo, за который получает свою первую национальную премию «Золотой циркуль». В 1979 г. на «вольные хлеба» уходит один из ведущих менеджеров Fiat — Франко Монтегацци (F.Montegacci), который организует собственное дело — фирму I.DE.A. Важной вехой, как для новорожденной фирмы, так и для концерна, и, конечно же, для самого де Сильвы становится каркасно-панельный концепт Fiat VCC. На I.DE.A. он проработал 9 лет, за которые создал пользовавшиеся успехом Tipo 2 и семейство Tempra, обогатившие новыми оттенками имидж фирмы.

В 1986 г. В. де Сильве была предложена должность главного дизайнера Alfa Romeo. К этому времени у фирмы уже существовали серьезные проблемы по всем направлениям деятельности — начиная со сбыта и кончая концепцией развития. Казалось, что от известной компании остался лишь эфемерный образ, сотканный из былых традиций и успехов, которые таяли и испарялись, как снег в марте. Руководство предпринимало отчаянные усилия по спасению, и, в частности, проект флагманской 164-й модели заказывается ателье Pininfarina, которое создает один из самых ярких по дизайну автомобилей конца ХХ века. В 1987 г. фирма вливается в гигантский концерн Fiat, и тогда же Вальтер де Сильва становится руководителем Центра стиля.

Своеобразную «новую грань» в дизайне Alfa Romeo де Сильва находит лишь после кропотливых усилий по рестайлингу 33-й модели, созданию концепта Proteo, а также нового образа Alfa Romeo 155. В этих работах уже ощутимы те крупицы индивидуальности, из которых впоследствии сложится совершенно новый язык, на котором в конце века Вальтер будет рассказывать о былых спортивных победах фирмы, создавая реконструкции по мотивам триумфальных машин, побеждавших в гонках Милле Милья, Ле Мана и Монцы.

Кульминацией его размышлений стал концептуальный спайдер Proteo, дизайн которого представляет собой манифест нового пути, манифест исследователя будущего. Позже, благодаря рисунку и пластике Proteo, ателье Pininfarina создаст кузов для двухместного GTV, в котором целостность композиции удивительным образом сохранялась как в закрытом купе, так и открытом родстере. Разгадка таилась в необычно сложном рельефе боковины, который доминировал и подчинял себе всю композицию. Кроме того, автомобиль отличали необычно короткий задний свес кузова и плавно перетекавшая в переднюю стойку линия капота, а также характерно обостренный рисунок фирменной облицовки радиатора. Proteo был одним из самых удачных обращений автомобильного дизайна к прошлому. Позже де Сильва охарактеризует свой метод очень романтично и сравнит его с проблеском молнии, который на миг освещает и соединяет былое с будущим. Успевшему увидеть эту короткую вспышку повезло, и он может предсказывать, ибо знает настоящее и побывал в прошлом. Сказано красиво… Также красиво Вальтер де Сильва отныне будет создавать форму и для серийных автомобилей Alfa Romeo.

Эру Вальтера де Сильвы принято отсчитывать с момента создания в 1994 г. 145-й модели, которую отличал передовой стиль, учитывавший, тем не менее, и былые пристрастия фанов фирмы. Де Сильва доказал, что, имея богатую историю, вовсе не обязательно повторяться. Можно также и смело импровизировать и даже интерпретировать. Как бы «между прочим» была изменена и философия спортивных автомобилей. Alfa Romeo, марка, которая всегда была воплощением спортивного характера и духа, предлагала установить абсолютно новые взаимоотношения со своими поклонниками. Спорт переставал быть исключительно жестким и изнуряющим соревновательным марафоном и все чаще превращался просто в активный отдых на природе. Для спортивных единоборств, где единственные приоритеты — мощь двигателя и скорость, исключительно подходили лишь тесные двухместные купе с узкими амбразурами окон и длинными капотами. Чтобы разрушить этот стереотип, требовалась большая смелость и твердая уверенность, что ты делаешь шаг в правильном направлении. Стиль 145-й модели не элитарен. Более того, весьма демократичный по классу автомобиль снабжался просторным и светлым кузовом хэтчбек. Еще вчера этот стиль менее всего ассоциировался бы со спортивным автомобилем. Но де Сильва все переворачивает с ног на голову, маскируя утилитарность кузова типа «универсал» при помощи клееных стекол задней части салона и придав подоконной линии необычную линию рисунка.

В 1996 г. Alfa Romeo представляет прототип Nuvola, дизайн которого стал провозвестником новой стратегии развития стиля следующего века. И в этот раз переосмыслению вновь подвергается стилистика идола итальянского кузовостроения — спортивного родстера. Примечательно, что и в случае с Proteo, и в случае с Nuvola де Сильва не покушался на фундаментальные «национальные ценности»: капот, который должен превышать своими размерами пассажирский салон, и кузов, который должен быть обязательно эксклюзивным и сделанным вручную в именитом ателье. Просто он смотрел на все это иначе.

Два года спустя де Сильва переносит эти классические традиции на дизайн четырехдверного седана Alfa Romeo 156. На автомобиле появились эпатирующие штрихи в виде передних дверных ручек, которые напоминали рисунком и качеством деталировку штучных кузовов от Turing. Одновременно с этим у машины исчезла агрессивность рисунка, свойственная спортивным автомобилям: кромка багажника не взлетала вверх стремительным клином, а рельеф боковины был плавным и спокойным. Понимая, что потеря спортивности для стиля Alfa Romeo смерти подобна, де Сильва сохраняет необходимые «горячие» признаки. Более того, спортивность Alfa Romeo приобретает ранг самостоятельной эстетической категории. В этом легко убедиться, глядя на автомобиль спереди. Именно здесь запечатлелась история, именно здесь самовыразился стилист, поделившись со всеми увиденным при вспышке той самой молнии, которая на долю секунды соединила прошлое с будущим… Композиция передней части «завязывается» вокруг эмблемы, заключенной в традиционный для фирмы треугольник декоративной облицовки радиатора с пунктиром дополнительных воздухозаборников, в обе стороны от которого расположены знаменитые «усы» Alfa Romeo.

Машина имела несомненный успех, однако все ждали, как де Сильва поступит с флагманской моделью, которая должна была заменить знаменитую, но уже морально устаревшую 164-ю от Pininfarina. Престижный и элегантный седан для водителя-джентльмена — вот философия нового автомобиля, получившего индекс 166 и призванного продолжить дело ренессанса исторического стиля Alfa Romeo. Каждой своей деталью 166-я демонстрирует классовое превосходство над 156-й, хотя все на первый взгляд кажется очень близким. Однако светотехника 166-й — это почти Cartie, а новый серебристый цвет «Аврора» напоминает свечение знаменитого муранского стекла…

Говорят, что де Сильва — человек несколько странноватый. Может вдруг изменить тему разговора и предложить спеть на два голоса последний хит Мадонны… При каждом удобном (и неудобном) случае он начинает быстро рисовать на страницах толстого ежегодника, и в эти минуты не замечает ничего вокруг и, кажется, что даже не смотрит на рисунок… Однако создается впечатление, что де Сильва рисует с натуры. Наверное, в это время и сверкает та невидимая для остальных молния, что соединяет прошлое с будущим, в вспышках которой и творит дизайнер Вальтер де Сильва.

Интервью с Вальтер де Сильва | Сделать просто всегда сложнее | Персоны

9 Ноября 2015, 14:14

Это интервью Вальтер де Сильва дал «Автомобилям» спустя 1,5 года после начала его работы главным дизайнером VW. Маэстро рассуждал о «магической комбинации» дизайна, сочетании креатива и инжиниринга, простоте стилистических решений.

Сделать просто всегда сложнее

  • Итальянец Вальтер Мария де Сильва начал карьеру в туринском дизайн-центре Fiat в 1972 году.
  • В VW перешел 17 лет назад на должность главного дизайнера Seat.
  • Затем была работа в Audi,
  • а 1 февраля 2007 года Вальтер де Сильва занял должность главного художника Volkswagen Group.





Никита Розанов: С тех пор как вы реинкарнировали эмоциональный образ Alfa Romeo, а затем превратили облик Seat в прекрасную сказку, стало ясно, что это не просто везение дизайнера. Это особое виденье мира. Но с тех пор многое изменилось. Сегодня вы курируете семь брендов, которые входят в Volkswagen Group, дизайн которых определяет состояние мирового автомобильного рынка.


Вальтер де Сильва


Вальтер де Сильва: Я буду рисовать и отвечать на вопросы. То, что мы имеем сейчас, это одновременно и везение, и совпадение, и продуманная акция. Действительно, у нас работают итальянские дизайнеры. Но давайте начнем с начала. Философия марки Volkswagen, а теперь и целого бренда, всегда базировалась на начале инженерии и конструкции. Активность инженерии – это суть пути, по которому идет Volkswagen от своего первого автомобиля. Например, Ford – это производство, идеология GM – это маркетинг. Инжиниринг часть нашей корпоративной культуры: будь то Audi, экстремальный бренд Bugatti или эмоциональный Lamborghini. Взгляните, везде вы увидите, что основа их дизайна и стиля заключена в высокотехнологичности и смелости конструктивных решений. Я очень уважаю г-на Пиха, для которого автомобиль прежде всего является техникой, и он сам «от и до» – «автомобильный человек». Он набрал такую же команду, каждый член которой отвечает за определенное место. Это как в двигателе автомобиля или его подвеске – каждая деталь несет на себе ответственность за работу всей конструкции. Что касается дизайнеров, то они, прежде всего, должны проектировать и создавать. Если вы назовете меня менеджером от дизайна, то оскорбите меня очень сильно. Дизайнер пренепременно должен уметь рисовать. У менеджера иные обязанности.


ДИЗАЙНЕРЫ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДОЛЖНЫ ПРОЕКТИРОВАТЬ. ЕСЛИ ВЫ НАЗОВЕТЕ МЕНЯ МЕНЕДЖЕРОМ, ТО СИЛЬНО МЕНЯ ЭТИМ ОСКОРБИТЕ


Никита Розанов: Немецкому автомобильному дизайну явно повезло, когда в штабе Volkswagen зазвучали итальянские фамилии Манцони, де Сильва и возник «альфист» Эггер.


Вальтер де Сильва: Я уже десять лет работаю в немецком концерне, но действительно своего опыта работы в Alfa Romeo не забуду никогда. Там, как в котле, все варилось вместе: креатив, инжиниринг. Тут я должен пояснить: креативность итальянца и немецкое инженерное дело – суть идеальных предпосылок появления качественного автомобиля и его хорошего дизайна. Таков идеал, но в этом и опасность. Как нитроглицерин – его опасность зависит от соотношения частей. Однако для автомобильного дизайна подобная смесь – лучшая из того, что существует в мире. Признаюсь, что мне очень верили в работе, которую я проводил, хотя были моменты, когда все могло действительно взорваться. Но я старался всегда комбинировать идеи, которые зарождались в моей команде, и предотвращал «взрывы». Залог успеха автомобильного дизайна – в удачно найденной «магической комбинации».


Вальтер де Сильва


Никита Розанов: Все же дизайн Alfa Rоmeo в вашем творчестве видится более легким и эмоциональным.


Вальтер де Сильва: По сути все не так и даже наоборот. Работа в Alfa Romeo для меня прекрасное время, но я провел его как на войне. Например, в Audi к моей персоне относились с максимальным доверием, и в результате я спроектировал для этого бренда 20 моделей. На Alfa все было иначе. Хотя еще ребенком я мечтал создавать автомобили для этой фирмы. Но в действительности работа сложилась так, что я ушел. Однако это в прошлом.


СЕЙЧАС Я ДЕЛАЮ МАЛЕНЬКИЙ СЕМЕЙНЫЙ АВТОМОБИЛЬ, И ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО РАБОТАЮ НАД СУТЬЮ АВТОМОБИЛЯ! ОПРЕДЕЛЕННЫЕ РАМКИ ЗАГОНЯЮТ УСИЛИЯ В ПРЕДЕЛ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДИЗАЙНА. ЭТО ВЕРШИНА!


Никита Розанов: Сейчас мир очень динамично меняется, и облик автомобиля также должен подвергнуться коррекции или вообще измениться. В прошлом Volkswagen всегда оперативно отвечал на эти предчувствия. Появление «Жука», Golf всегда было связано с ответами на социальные и культурные движения в обществе. Как вы собираетесь соответствовать специфике сегодняшнего дня?


Вальтер де Сильва


Вальтер де Сильва: С 2007 года я всегда говорю, что эпоха слишком большой декоративности прошла, и вскоре в дизайне должны произойти большие изменения. Дизайн должен стать более простым. Это сложнее, чем закамуфлировать форму украшениями и деталями. Сделать просто всегда сложнее. Если посмотреть на новый Golf и Polo, то станет ясно, что перед вами иллюстрации моих слов. Простота, понятность дизайна – вот в чем ответственность наших предложений. В то же время в дизайне присутствует и выразительность технической стороны, сути автомобиля. В этом вопросе мы не терпим никаких компромиссов. Я давно наблюдаю за развитием чрезмерной декоративности и думаю, что нынешний салон – это своеобразный водораздел, когда должна начаться другая жизнь. Карнавал закончился… Более того, эти украшения не имеют никакого отношения к дисциплине по имени «дизайн». Все они дезориентируют людей, которые начинают волноваться и в результате не понимают, что делать. Честные, четкие и ясные ответы – редкость. Почему-то нынешние дизайнеры стремятся обязательно сделать что-то отличное от других. В результате – декоративность и украшательство. Важно же сделать лучшее, а не добиваться во что бы то ни стало непохожести на других.


Никита Розанов: Так говорили восточные философы…


Вальтер де Сильва: Может быть, но я говорю о лучшем, а не о механическом повторе хорошего. Покупатель должен с чем-то себя ассоциировать в дизайне, к чему он имеет прямое отношение. Так делали великие менеджеры прошлого. Они видели проблему в целом и так же целостно на нее отвечали. Это отличает их от современных молодых «захватчиков» от дизайна. Вот их я не люблю больше всего.


Вальтер де Сильва


Никита Розанов: Мы затронули очень интересную тему о национальном аспекте в дизайне. Более того, на фоне глобальной интеграции национальное остается единственным фактором, определяющим различия марок.


Вальтер де Сильва: Я думаю, что очень трудно остановить физическую и культурную миграции. Национальные школы и международные центры дизайна будут существовать, несмотря на видимые сейчас процессы. Однако сегодня существует еще одна проблема, о которой я не устаю говорить в своих выступлениях перед студентами и профессионалами. Пренебрежение к истории. Люди забывают об этапах развития дизайна и тех шагах, что были на пути от первородного дизайна к промышленному. Я не знаю института, где студентам рассказывают, что изменения в дизайне не так связаны с технологией, как с культурой. Второе: молодые дизайнеры знают о методологии процесса слишком поверхностно. В результате свобода и креативность воспринимаются как идентичные понятия. Это не так. Креативность в основном базируется на пограничных точках экстрима. Еще талант художника, который может мешать осознанию, что работаешь в промышленности. В результате конечной точкой в создании автомобильного дизайна видится личный успех, который далеко не всегда олицетворяет хороший дизайн. Например, когда я прожил 22 года, никто меня не знал как дизайнера. Я работал. Этому нигде никто не учит. Я же постоянно хочу добраться до дна и истоков любой проблемы. Если она тебя не интересует, то у тебя нет шансов на положительный результат.


Никита Розанов: А что вы делаете, чтобы на пару часов забыть об автомобилях?


Вальтер де Сильва: У меня 5 детей, и это мой единственный способ развлечься. Мне нравится бывать в Италии в маленьком домике на побережье. А хобби у меня нет.


Вальтер де Сильва


Никита Розанов: Вы нарисовали Audi R8, который получил титул лучшего спортивного автомобиля в нашей стране. Это определенно взрыв невиданного как в линиях, так и в форме. Кто-то может конкурировать с этим автомобилем?


Вальтер де Сильва: Я тоже очень доволен этим автомобилем, и я практически не вижу того, что можно было бы исправить. Но верю, что когда-нибудь кто-то сделает лучше.


Никита Розанов: Название «Народный автомобиль» сильно детерминирует поиск выразительности дизайна. Это для вас проблема?


Вальтер де Сильва: Делать автомобиль для народа очень ответственно. Я создал А5 и А8, но работа над Volkswagen возвращает меня к истокам, к истинному дизайну, к работе ответственной по отношению к технологиям и материалам. Сейчас я делаю маленький семейный автомобиль, и оказалось, что мы работаем над сутью автомобиля! Определенные рамки – например, размера – загоняют ваши усилия под предел возможностей в подходе к дизайну. Это вершина!


Вальтер де Сильва


Никита Розанов: Как вам удается создавать «народный автомобиль» одновременно с «аристократичным автомобилем» типа R8?


Вальтер де Сильва: Тут я как ребенок – могу играть и с конструктором, и с солдатиками. Я волен выбирать игрушки, в которые я играю. Это мне необходимо, чтобы жить. Мне нравится играть и делать все элегантно, нравится рисовать, и я готов этим заниматься днями напролет. И мне не нравится шоу-бизнес, который ассоциируют с дизайном, но я люблю получать комплименты.

Май 2009 года

Вальтер де Сильва — Википедия, свободная энциклопедия

Википедия todavía no tiene una página llamada «Walter de’silva».


Busca Walter de’silva en otros proyectos hermanos de Wikipedia:

Wikcionario Wikcionario (diccionario)
Wikilibros Wikilibros (обучающие / руководства)
Wikiquote Викицитатник (цитаты)
Wikiviajes Wikisource (biblioteca)
Wikinoticias Викинотики (noticias)
Wikiversidad Wikiversidad (Contenido académico)
Commons Commons (изображения и мультимедиа)
Wikiviajes Wikiviajes (viajes)
Wikidata Викиданные (данные)
Wikiespecies Викивиды (особые)
  • Comprueba Comprueba si имеет escrito el nombre del artículo de forma correa, y que Wikipedia es el lugar donde debería estar la información que buscas.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
  • Busca Busca «Walter de’silva» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
  • Nuvola apps fonts.png Проконсультируйтесь по списку произведений искусства в комиксах «Вальтер де Сильва».
  • Enlaces Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «Вальтера де Сильвы».
  • ¿Borrada? Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
  • Symbol delete vote.svg También puede que la página que buscas haya sido borrada.

Si el artículo incluso así no existe:

  • Crear la página Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
  • Traducir Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
  • Aviso En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatible con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Никаких текстовых текстов, которые не используются в веб-сайтах, и не предусмотрены специальные условия.
  • Ten en cuenta Ten en cuenta también que:
    • Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
    • Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.

.

Вальтер де Сильва — Wikipédia, a enciclopédia livre

Origem: Wikipédia, an enciclopédia livre.

Вальтер Мария де Сильва (Лекко, Италия, 27 февраля 1951 г.) — итальянский дизайнер автомовей. Trabalhou para o Volkswagen Group, até 2015. Директор в Ингольштадте (Германия), главный офис Audi, Lamborghini и Seat — все группы Volkswagen. [1] É um dos mais premiados проектировщики автомов за декаду 2000 года.

Ele deu início à sua carreira em 1972, нет Centro de Design da Fiat em Turim. [1]

Três anos depois ele começou a trabalhar no estúdio R. Bonetto em Milão, dando ênfase an projetos de design de interiores.

De 1979 até 1986 ele trabalhou no Instituto Idea em Turim como chefe de design industrial e de carros. Durante este tempo, Вальтер де Сильва Priorizou seu trabalho em projetos para diversas companhias do setor automotive.

Em 1986, после короткого периода действия «Trussardi Design Milano», вместо контраста с Alfa Romeo, который отвечает за дизайн Centro de Design Alfa Romeo em Milão.

Oito anos depois, в 1994 г., один из номеров chefe dos Centros de Design da Alfa Romeo e da Fiat, onde foi de suma importância na criação de differentes modelos até se transferir para a Seat, onde ocupou mais uma vez o cargo de chefe де Дизайн. De Silva tem sido chefe deste setor desde o dia 1 de janeiro de 1999.

Seu trabalho na Seat lhe garantiu uma excelente reputação como um dos designer de carros
mais prestigiados na atualidade. \ o / Dentre suas criações estão o Salsa e o Salsa Emoción, assim como o Seat Alhambra e o Seat Arosa.Este último ganhou em 2001 или premio «autonis» da revista alemã «Auto-Strassenverkehr» pelo melhor design de carro de sua category. Все, что вам нужно, это сиденье Salsa с отличным дизайном и внешним видом в 2000 году, обновленное американское издание Automotive News International.

Ao longo de sua extensa carreira, de Silva tem Recebido inúmeros prêmios de prestígio, como o «Eurostar 2000» (Automotive News Europe) pelo Melhor Designer Europeu do ano, «Автомобиль года 1998», «Volante d’Oro» (Autobild) «Премия за дизайн автомобилей 1991», «Compasso d’Oro 1978», «Приз за хороший дизайн MITI 1984–1985» и «Prêmio SMAU 1988».

Ссылки

.

Вальтер де Сильва — Википедия, вольна энциклопедия

Z Wikipedii, wolnej encyklopedii

Przejd do nawigacji
Przejd do wyszukiwania

W Wikipedii nie ma jeszcze artykułu o takiej nazwie. Możesz:

  • utworzyć go ,
  • zaproponować, eby inni go napisali,
  • poszukać tekstu «Walter de Silva» w artykułach,
  • poszukać strony o tym tytule na jednym z siostrzanych projektów Wikipedii:
Commons Wikiźródła Wikisłownik Wikicytaty Wikibooks Wikinews

Ródło: „https: // pl.wikipedia.org/wiki/Walter_de_silva »

.

Вальтер Сильва — Википедия, свободная энциклопедия

Википедия todavía no tiene una página llamada «Вальтер Сильва».


Busca Walter Silva en otros proyectos hermanos de Wikipedia:

Wikcionario Wikcionario (diccionario)
Wikilibros Wikilibros (обучающие / руководства)
Wikiquote Викицитатник (цитаты)
Wikiviajes Wikisource (biblioteca)
Wikinoticias Викинотики (noticias)
Wikiversidad Wikiversidad (Contenido académico)
Commons Commons (изображения и мультимедиа)
Wikiviajes Wikiviajes (viajes)
Wikidata Викиданные (данные)
Wikiespecies Викивиды (особые)
  • Comprueba Comprueba si имеет escrito el nombre del artículo de forma correa, y que Wikipedia es el lugar donde debería estar la información que buscas.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
  • Busca Busca «Walter Silva» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
  • Nuvola apps fonts.png Проконсультируйтесь с листом произведений искусства, который комментирует «Вальтер Сильва».
  • Enlaces Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «Вальтера Сильву».
  • ¿Borrada? Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
  • Symbol delete vote.svg También puede que la página que buscas haya sido borrada.

Si el artículo incluso así no existe:

  • Crear la página Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
  • Traducir Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
  • Aviso En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatible con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. No son válidos textos tomados de otros sitios web o escritos que no cumplan alguna de esas condiciones.
  • Ten en cuenta Ten en cuenta también que:
    • Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
    • Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *