Vanos система: как работает, неисправности, ремонт и замена Ванос

Содержание

как работает, неисправности, ремонт и замена Ванос

VANOS – это система изменения фаз газораспределения, которая изменяет синхронизацию клапанов, меняя положение распределительных валов по отношению к ведущей шестерне и коленчатого вала. Блок VANOS расположен между распределительным валом и шестерней цепного привода. Если на обычном приводе клапанов относительное угловое положение распределительного вала с коленчатым валом независимо от нагрузки на двигатель не меняется, то система изменения фаз позволяет регулировать положение распредвала в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель.

На низких оборотах двигателя положение распредвала изменяется таким образом, что клапаны открываются позднее, что улучшает качество холостых оборотов и позволяет плавно развивать мощность. При увеличении оборотов двигателя клапаны открываются раньше, что позволяет повысить крутящий момент, снизить расход топлива и токсичность выхлопа. При высоких оборотах двигателя клапаны снова открываются позже, что позволяет получить полную мощность.

Вся регулировка осуществляется с помощью поршней, которые перемещаются под давлением масла, воздействуя тем самым на шестерни распредвалов с помощью зубчатого вала, соединенного с поршнем. Давление масла, в свою очередь, регулируется электромагнитным клапаном, работающим от системы управления двигателем, на основании информации от датчиков положения распредвалов. Изменение фаз достигается подачей масла с разных сторон от поршня. Датчик определяет текущее угловое положение распределительного вала и посылает информацию для сравнивания значения с заданным углом.

Для более точной регулировки (например, на двигателях для автоспорта), система VANOS дополняется радиально-поршневым насосом и давление масла повышается до 100 бар.

Достоинством системы VANOS является простота, а основным минусом являются проблемы с износом внутренних уплотнительных колец поршня. Их износ приводит к нарушению работы системы.

Современные моторы BMW оснащаются системой Doppel-VANOS, в которой на обоих распределительных валах механизма ГРМ размещены исполнительные узлы Ванос. Исполнительные узлы управляются давлением масла с помощью электромагнитных клапанов расположенных в двигателе (выше на фото).

Возникновение проблем в системе VANOS обуславлено несколькими причинами:

  1. Высоким температурным режимом работы двигателя, обусловленным экологическими требованиями к современным бензиновым двигателям BMW.
  2. Низким качеством используемых моторных масел (либо использование контрафакта).
  3. Несвоевременное обслуживание двигателя (проходите техобслуживание по регламенту).

Что в итоге? Вследствие процесса коксования масла (загрязнение и отвердевание), узкие масляные каналы забиваются отложениями. Вследствие этого управляющего давления масла не хватает для эффективной работы исполнительных механизмов. В блок управления двигателем записывается ошибка и на приборной панели загорается лампа Check Engine, либо появляется сообщение «пониженная мощность» на бортовом компьютере вашего BMW.

Ремонт VANOS сегодня нецелесообразен, в большинстве случаев производится его замена.

Техцентр Мир BMW имеет значительный опыт ремонта системы VANOS на BMW с двигателями серии: M52, M54, M62, N46. Отметим, что на двигателях N52, N53, N54, N62 и N63 осуществляется только замена VANOS, в других случаях возможен ремонт, но этот момент необходимо решить с мастером, который после диагностики ДВС предложит вам оптимальное решение по устранению проблемы с Ванос вашего БМВ.

Рекомендуем следующую последовательность действий при проблемах/неиспраностях с системой VANOS:

  1. Промывка смазочной системы двигателя специальным очистителем для растворения отложений в масляных каналах.
  2. Замена моторного масла с масляным фильтром.
  3. Промывка соленоидов VANOS на ультразвуковом стенде.
  4. Промывка или замена обратных клапанов VANOS.
  5. Сброс адаптаций и коррекций блока управления двигателем.
  6. Повторная диагностика через 100 км пробега.

Этот метод позволит менее затратно устранить проблемы с VANOS. Если же ошибка останется и будет отсутствовать тяга мотора, то необходим ремонт системы Ванос, который включает: замена исполнительных узлов VANOS, цепи ГРМ, натяжителя и планок натяжителя.

Симптомы неисправностей для замены Vanos:

  • Глохнущий двигатель на “холодную”.
  • Тяжелый набор оборотов.
  • Пропадание тяги во время набора оборотов.
  • Плавающие обороты на холодном двигателе.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Громкая работа Vanos (стук, шум).
  • Уменьшение крутящего момента – плохая тяга, особенно на низких оборотах до 3000 об/мин.

Если какие-либо из симптомов вы заметили на вашем БМВ, то обратитесь в сервис на диагностику, проконсультируйтесь и запишитесь на ремонт или замену Vanos по телефону +7 (495) 967-98-97

что это такое в двигателе, где находится Ванос и зачем она нужна, а также устройство и принцип работы, плюсы и минусы

Система VANOS (Variable Nockenwellen Steuerung), является важной частью современных моторов компании BMW, благодаря которой удается значительно уменьшить токсичность выхлопных газов, сократить расход топлива, увеличить крутящий момент двигателя на низких оборотах, а также увеличить его максимальную мощность на высоких. Эта система позволят мотору работать максимально стабильно на “холостых” оборотах, даже при низких температурах.

Что такое Ванос в двигателе

Фото 1Фото 1Двигатель в разрезе с демонстрацией “двойного” ваноса

Variable Nockenwellen Steuerung переводится с немецкого, как переменное управление распределительными валами двигателя. Придумали эту систему инженеры BMW. VANOS по своей сути является системой изменения фаз газораспределения. Ее особенность заключается в том, что она способна изменять положение распредвалов, по отношению к коленчатому валу. Таким образом, происходит регулирование фаз газораспределительного механизма (ГРМ). Регулирование это может происходить в диапазоне от 6 градусов опережения до 6 градусов запаздывания относительно верхней мертвой точки.

Как устроен и из чего состоит

VANOS находится между распредвалом и шестерней привода. Конструкция ее относительно проста. Главной частью системы являются поршни, которые изменяют положение распредвалов, меняя тем самым фазы газораспределения. Эти поршни взаимодействуют с шестернями распредвалов с помощью зубчатого вала, который соединяется с поршнем. Ход этих поршней обеспечивается за счет давления масла.

Фото 2Фото 2Принцип работы масляных поршней, регулирующих работу системы газораспределения

В конструкции предусмотрен специальный электромагнитный клапан, работой которого “заведует” электронный блок управления двигателем (ECU). В качестве входных данных берется информация с датчиков положения распредвалов. Благодаря этому датчику определяется текущее угловое положение валов. Затем полученные данные отправляются в ECU для сравнения полученного значения с заданным углом.

Благодаря этим изменениями в положении распредвалов и происходит изменение фаз газораспределения. В результате чего, клапаны или открываются несколько раньше положенного, или несколько позже, нежели в изначальном положении валов.

Как работает система

На данный момент компания BMW использует в своих моторах технологию переменного управления распредвалом (VANOS) четвертого поколения. Стоит отметить, что первое поколение данной технологии называлось Single VANOS. В нем регулированию подвергался только впускной распредвал, а фазы выпуска изменялись дискретно, т.е. скачками.

Фото 3Фото 3Первое поколение или “одинарный” Ванос

Суть работы такой системы заключалась вот в чем. Положение впускного распредвала регулировалось в соответствии с оборотами двигателя и данным датчика положения педали акселератора. Если на мотор подавалась небольшая нагрузка (низкие обороты), то впускные клапаны начинали открываться позднее, что, в свою очередь, делает работу мотора на холостом ходу более ровной.

Раннее открытие впускных клапанов на средних оборотах двигателя позволяет повысить величину крутящего момента, а также улучшить циркуляцию выхлопных газов в камере сгорания, что, в свою очередь, уменьшает общий расход топлива и токсичность отработавших газов. Высокие обороты мотора заставляют впускные клапаны открываться позже, в результате чего достигается максимальная мощность. В первые несколько минут после старта работы мотора, система активирует особый режим, суть которого в том, чтобы максимально уменьшить время прогрева.

Фото 4Фото 4Второе поколение VANOS (еще называют “vanos vanos” или “double vanos”)

Сейчас используется так называемый Double Vanos. В отличие от “однованосной системы”, в двойной регулируется работа впускных и выпускных распределительных валов, а их управление происходит более плавно, без рывков. Благодаря использованию обновленной системы удалось существенно поднять крутящий момент и мощность мотора во всем диапазоне его оборотов. Также, согласно схеме работы “БиВанос”, небольшая часть выхлопных газов может дожигаться повторно в камере сгорания, что, в свою очередь, ведет к повышению экологичности мотора.

Сейчас во всех автомобилях немецкого бренда используется система Vanos четвертого поколения. Ключевая особенность этой версии состоит в том, что в ней используются Vanos-шестерни впускного/выпускного распредвалов. Инженеры BMW сделали систему более компактной – теперь весь исполнительный механизм находится в самих звездочках ГРМ. Ну а в целом, четвертое поколение системы по принципу работы схоже с Single Vanos.

Плюсы и минусы Vanos

При всех своих безусловных плюсах – повышение крутящего момента мотора на низких оборотах, стабилизация работы мотора в режиме холостого хода, существенная экономия топлива и высокая экологичность, у систем VANOS есть и минусы. Она недостаточно надежная.

Типичные неисправности и их симптомы

  1. Разрушение уплотнительных колец. Речь идет о кольцах масляных поршней, которые регулируют положение распредвалов. Из-за многочисленных факторов – высокая/низкая температура, разные вредные вещества, которые попадают на резину, последняя начинает со временем терять свои эластичные свойства и трескаться. Именно из-за этого пропадает герметичность внутри механизма.
  2. Износ шайб и подшипников. В конструкции масляных поршней есть металлические подшипники и шайбы. Со временем они также начинают деформироваться, так как изначально имеют небольшой запас прочности. Узнать, что вам нужно менять именно подшипник/шайбу в системе VANOS можно, прислушавшись к работе двигателя, – слышен неприятный, резкий металлический шум.
  3. Сколы и загрязнения на фланцах и поршнях. Речь идет о деформации металлических частей. Виной этому может служить как довольно агрессивная манера езды, низкое качество масла/бензина, так и просто большой пробег. На лицевой кромке масляных поршней или газораспределительных валов образуются сколы и задиры. В результате чего появляется потеря мощности/крутящего момента, нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода.

Если двигатель машины на холостом ходу начинает сильно вибрировать, замечен довольно плохой разгон во всем диапазоне оборотов, появляется повышенный расход топлива, металлические звуки при работе двигателя, то, скорее всего, система VANOS требует срочного внимания. Явным признаком плохой работы являются проблемы с запуском мотора, залив свечей и детонация.

Полезное видео

Ознакомьтесь с дополнительной информацией о работе “ВАНОСа” на видео ниже:

Несмотря на свою ненадежность, разработка баварских инженеров является очень полезной. Благодаря использованию VANOS достигается улучшение показателей мощности, экономичности и экологичности мотора. Также Ванос выравнивает кривую крутящего момента на всем диапазоне работы двигателя.

VANOS BMW — что это и как работает?

Мы не могли обойти своим вниманием такую вещь, как VANOS. Именно благодаря этой небольшой системе автомобили марки BMW обладают своим собственным, довольно резким характером. Владельцам авто БМВ необходимо знать хотя бы в общих чертах, за что отвечает Ванос и какие с ним могут быть проблемы. Это устройство отвечает за управление газораспределением двигателя, повышая его мощность при необходимости. Среди других его плюсов:

  • Корректировка работы двигателя авто на малых оборотах или вообще при работе на холостом ходе;
  • Достижение мотором максимального крутящего момента на средних оборотах;
  • Увеличение мощности при максимальных оборотах;
  • Уменьшение количества выхлопных газов за счет снижения потребления двигателем топлива на больших оборотах;
  • Снижение вредных выбросов в воздух.

Изначально баварские инженеры испытали эту систему в середине девяностых. Она была установлена на модели БМВ пятой серии. После нескольких улучшений, современная система стоит на всех двигателях концерна BMW и отличается системой регулировки распределительных валов при помощи шестерней.

Как эта система работает?

Система объединена в блок, который не слишком сложен по своей конструкции. В стальной (старые модели) или пластиковой коробке размещаются поршни, которые приводятся в действие давлением масла. Оно управляется, в свою очередь встроенным электронным блоком. Поршни последствием поступательного движения действуют на газораспределительные валы, изменяя их положение. Благодаря этому на 6 градусов меняются фазы опережения или запаздывания газораспределения. Если объяснять проще – клапаны открываются немного раньше или позже, чем при нормальной работе валов.

Изначально выпускались системы Single VANOS, в которых была возможность регулирования только одного вала (впускного), причем фазы могли меняться только ступенчато, рывками. Но инженеры БМВ улучшили систему и с конца девяностых стали ставить на автомобили Double VANOS. В этой версии регулировка происходит на впуске и на выпуске, причем гораздо более плавно.  Также сейчас ставят электронную систему Valvetronic, отвечающую за регулирование хода клапанов. В целом, схема работы следующая:

  • Запускается двигатель. В этот момент Ванос работает на уменьшении времени прогрева мотора, а также каталитического нейтрализатора;
  • Когда достигается рабочая температура двигателя, Ванос переходит в режим низких оборотов. При этом клапаны срабатывают с задержкой, позволяя накопить больше мощности двигателю и стабилизировать его работу;
  • Чем выше становятся обороты – тем раньше начинают открываться клапаны. На крейсерской же скорости они вообще «уходят в минус». По этой причине двигатель выходит на максимум крутящего момента. При этом топливо начинает экономиться за счет сжигания выхлопных газов;
  • Если акселерация идет дальше – происходит обратный процесс, фазы снова начинают запаздывать, почти как на низких оборотах. 

Слабые места системы

Как и любая система, VANOS несет в себе как плюсы, так и минусы. В частности, при большом количестве подвижных деталей идет ускоренный износ этих компонентов. Чаще всего замены требуют уплотнительные кольца на поршнях, поскольку изготавливаются из резины. Она же за время эксплуатации теряет гибкость, становится жесткой, а после и вовсе растрескивается. При этом компания не производит кольца для продажи, только принимает узлы целиком на починку. 

Также часто подвержены износу подшипники и шайбы. Они изготавливаются из мягких металлов, что обеспечивает их гибкость и плотность прилегания, но при этом и относительную недолговечность. И опять же, купить их отдельно у БМВ нельзя, только сдать Ванос в ремонт.

Наконец, достается всем деталям из-за загрязнения продуктами горения. Кроме того, могут возникать различные сколы или задиры на движущихся частях валов или поршней. При их возникновении теряется герметичность, падает мощность, меняется звук мотора.

Vanos BMW устройство принцип работы

Труднопроизносимое на немецком языке(Variable Nockenwellen Steuerung) обозначает динамическое управление распредвалами. При создании Vanos компания BMW ставила следующие цели.

1) Повысить крутящий момент на низких оборотах.
2) Снизить расход топлива.
3) Уменьшить выброс выхлопных газов в атмосферу.
4) Повысить мощность двигателя.

Устройство

Компания BMW постоянна работала над усовершенствованием Vanos в настоящее время имеется четыре поколения.Благодаря системе bmw меняется угол распредвала по отношению к коленвалу. В зависимости от нагрузки на двигатель система меняет угол либо на 6 градусов опережения либо на 6 градусов запаздывания.

Система от BMW имеет поршни которые воздействуя на распредвал меняют его угол. За счёт электро магнитного клапана считывается информация с ЭБУ, благодаря этому выставляется необходимый угол распредвала в зависимости от работы двигателя.

Single Vanos

Single Vanos — впервые система single Vanos была установлена на двигатель M50tu в 1992 году. Single Vanos управляет только одним впускным распредвалом. Благодаря single Vanos улучшилась тяга на низких оборотах.

На низких оборотах Single Vanos открывает выпускные клапана с запозданием. Благодаря этому достигается стабильные обороты на холостом ходу и улучшается пуск двигателя в зимнее время года.

На средних оборотах впускные клапана открываются с небольшим опережением. Улучшается, тяга, уменьшается выброс выхлопных газов и повышается топливная экономичность.

На высоких оборотах впускные клапана открываются с запаздыванием, благодаря этому достигается максимальная мощность и соответственно увеличиваются динамические характеристики автомобилей BMW.

Double Vanos

Система Double Vanos впервые появилась в 1996 году на двигателе S50B32. У системы есть 2 важных отличия от Single Vanos.

1) Double Vanos управляет как впускным распредвалом так и выпускным.
2) Система Double Vanos некоторую часть выхлопных газов отправляет обратно в впускной коллектор с целью их дожигания. Поэтому двигатели BMW с системой Double Vanos являются более экологичными.
Принцип работы такой же как и у Single Vanos только система управляет как впускными так и выпускными клапанами.

Третье поколение Vanos от BMW имеет более компактную конструкцию, весь механизм в шестерне распредвала из-за чего он и получил название шестереночный. Принцип работы такой же как и у Single Vanos происходит управление только впускным распределительным валом.

Четвертое поколение Vanos имеет такое же компактное устройство как и у третьего только принцип работы как у Double Vanos, происходит управление как впускным так и выпускным распределительным валом.

Достоинства и недостатки системы

Достоинства

1) Стабильный холостой ход.
2) Хороший запуск в зимнее время года.
3) Улучшенная тяга на низких оборотах до 3000 об/мин.
4) Хорошая реализация мощности на высоких оборотах.
5) Уменьшенный расход топлива.
6) Двигатель bmw оснащенный системой Vanos соответствует более высоким экологическим стандартам.

Недостатки

1) В случае поломки в большинстве случаев предлагают заменить систему целиком, что обходится в круглую сумму. Есть выход необходимо найти ремкомплект.

2) Требуется качественное масло.

3) Уплотнительные кольца поршней быстро изнашиваются из-за этого ухудшается работа системы. Вследствие чего: нестабильные обороты холостого хода, увеличенный расход топлива, отсутствие тяги на низких оборотах, потеря мощности.

свежие мировые новостиcaprions

Что такое Vanos? — #BMWDOCTOR

При работе любого двигателя внутреннего сгорания происходящие в нем процессы (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск) обладают определенной инерционностью. Поэтому клапаны открываются не точно в
верхней или нижней мертвых точках, а заблаговременно. Но так как обороты двигателя меняются в очень широких пределах, скорость всасываемого воздушного потока и потока отработавших газов тоже
меняются, соответственно для улучшения наполнения цилиндров свежей порцией топливно-воздушной смеси и очистки от продуктов сгорания нужно постоянно изменять момент и время открытия/закрытия
клапанов. Это напрямую влияет на характеристики двигателя – крутящий момент на разных оборотах. Именно поэтому и были созданы динамические системы изменения фаз газораспределения.

Vanos – это революционное решение системы регулировки фаз газораспределения BMW, которая начала использоваться на 6-ти цилиндровых БМВ двигателей с начала 90-х годов.

Название системы Vanos происходит от англо-немецкого термина variable Nockenwellensteuerung, что переводится как «динамическое управление распределительными валами».

Говоря простым языком рабочий узел Vanos в самый нужный момент открывает впускные и выпускные клапаны, таким образом обеспечивая наиболее высокий крутящий момент на всем диапазоне оборотов,
особенно на «низах», сокращая при этом потребление топлива.

Система изменяет фазы открытия выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы: М50, М52, американские S50, S52
1992-1999 г.в.

Существует два основных вида систем

 

Single Vanos (Одинарный Ванос) — изменение фаз открытия выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы: М50, М52, американские S50, S52 1992-1999 г.в.

 

Автомобили:3-серия E36 93-97, 5-серия E34 93-95 / E39 96-98, 7-серия E38 95-98, Z3 Родстер 2.8 E36 96-98, EU Z3 Coupe 2.8 E36 96-98, US M3 E36 92-99.

 

Рабочий узел Single Vanos выглядит вот так:

 

Double Vanos (Двойной Ванос) — изменяющей фазы открытия и впускных и выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы M52TU, M54, M56, 1998-2006 г.в.

 

Автомобили: 3-серия E46 98-05, 5-серия E39 99-03 / E60 & E61 02-05, 7-серия E38 98-01 / E65 и E66 02-05, Z3 E36 98-02, Z4 E85 02-05, X3 E83 03-06, X5 E53 00-06.

 

Рабочий узел Double Vanos выглядит вот так:

Система изменяет фазы открытия впускных и выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы M52TU, M54, M56, 1998-2006 г. в.

Система изменяет фазы открытия впускных клапанов с помощью муфт (звезды) установленных на впускных распредвалах ГРМ  . Устанавливалась на 8-ти цилиндровые V8 моторы
M62TU (3.5i, 4.4i, 4.6i), 1998 – 2003 г. в.

Всё, что нужно знать о Ваносе и даже чуть-чуть больше

Для начала нужно все-таки объяснить, о чем же пойдет дело в статье. Обычно не-владельцев автомобилей марки BMW слово VANOS ставит в тупик, так как этот термин (вернее, аббревиатура) был придумал инженерами БМВ. По-немецки это звучит как Variable Nockenwellensteuerung, что совершенно не произносимо на большинстве языков мира. По сути же это система изменения фаз распределения газа для автомобиля. Ее задача состоит в изменении синхронизации клапанов. Для этого изменяется положение распредвалов по отношению к коленчатому валу и ведущей шестерне. Различают два варианта системы:

  • Single Vanos;
  • Double Vanos.

Single Vanos – это однованосная система с одним поршнем, только на впускные клапаны. Double Vanos – улучшенная двойная система. Она имеет два поршня, как на впускные, так и на выпускные клапаны. Эта система прикрепляется на приводные шестеренки распределительных валов, для этого используются промежуточные шестерни, что смонтированы непосредственно в узле. По факту, это системы, вложенные одна в другую. Если двигается шестерёнка в Ваносе, соответственно движутся шестерни и распределительных валов. Таким образом, изменяется степень открытия клапанов, меняются фазы газораспределения.

Каким образом они движутся?

Сама система Vanos состоит из маленьких поршней, в которых под давлением масла начинается поступательное движение, которое передает энергию на шестерни распределительных валов. Система регулировки масла управляется электромагнитным клапаном. Он же получает команды от системы управления автомобильным двигателем. Она же получает команды в свою очередь от датчиков положения распределительных валов.

Зачем нужна эта система?

Следующий закономерный вопрос, возникающий в мозгу читателя – а зачем вообще нужна эта система? Как уже стало понятно, это система газораспределения. Соответственно, первая ее функция – снижение выбросов продуктов горения путем снижения расхода самого топлива. Кроме того, это позволяет регулировать клапаны, что дает более ровную работу двигателя на холостых оборотах. Ну и при езде эта система наоборот, открывает клапаны реже, что позволяет увеличить крутящий момент, добавляя мощности двигателю.

Минусы системы Ванос

Впрочем, сложно найти в мире систему, которая имела бы только одни плюсы и не имела минусов. Одна из самых очевидных проблем – усложнение системы и повышение ее ненадёжности. Сама-то система делается из прочной стали и изнашивается медленно, но поршни имеют большое количество колец для уплотнения. А эти кольца изготавливаются из резины (т.н. буна) или тефлона. Со временем резина теряет свои механические свойства, твердеет, рвется и трескается. Причем есть один забавный факт – сам концерн BMW эти уплотнительные кольца не продает, он только принимает Ваносы на ремонт. А вот кольца для розничной продажи производят другие компании, расположенные, в основном, в Соединённых Штатах Америки. 

VANOS в BMW – что это такое и как работает?

Производители постоянно ищут новые решения, чтобы улучшить автомобильные двигатели – важно, чтобы они были экономные, чистые и все более и более динамичные. Поэтому неудивительно, что самые разные технологии приходят на помощь.

Как работает такая система? И на что влияет?

На помощь приходят механизмы, которые значительно облегчают эту задачу. В классических типах клапаны четырехтактного привода открываются и закрываются в течение определенного цикла. Только так его диапазон оборотов считается идеальным – таким образом, если параметры находятся выше или ниже этого диапазона, двигатель работает неэффективно.

 

 

Ситуация меняется в случае изменения фаз газораспределения. Сокращение времени газораспределения и уменьшения хода клапанов в диапазоне низких и средних оборотов, а также удлинение времени грм и увеличение хода клапанов в диапазоне высоких оборотов значительно увеличивает этот диапазон оборотов, в зависимости от нагрузки двигателя и его скорости вращения.

 

Благодаря этому решению повышается эластичность двигателя при снижении расхода топлива, а также его динамичность в случае высоких оборотов. Это очень удобная опция, благодаря которой экономится топливо, снижается токсичность выхлопных газов, и даже реже приходится менять.

 

Одним из первых подобных решений на рынке был VANOS введен в 1992 году. Монтируется он в частности, в BMW серии 3 и 5. Характеризовался только способностью изменения момента для открытия и закрытия впускных клапанов, при этом не менялось их общее время работы.

 

 

Эту функцию выполняет Valvetronic, который плавно регулирует ход впускных клапанов BMW. Именно переменный ход клапана коллектора стимулирует величину всасываемого заряда воздуха. Необходимо при этом иметь в виду, что Valvetronic является дополнением к VANOS и никогда без него не применяется.

 

 

Первое поколение VANOS не могло еще похвастаться плавной, бесступенчатой регулировкой, работало в два этапа. Ниже определенных оборотов коленчатый вал был повернуть так, чтобы уменьшить угол открытия впускных клапанов (открывались чуть позже). В среднем диапазоне оборотов коленчатый вал был повернуть, в свою очередь, в другую сторону, чтобы клапаны открывались ранее.

 

 

Благодаря этому процессу получают меньше выхлопных газов. Иначе обстоит дело в случае с более поздними двигателями, где угловое положение распределительного вала регулируется в системе VANOS плавно – зависит от нагрузки и частоты вращения привода.

 

 

Применение системы переменных фаз грм на BMW позволило значительное увеличение крутящего момента, что представляет собой большое удобство. Помимо экологии, эта система способствовала значительному улучшению динамики движения в немецкой марке автомобиля.

Конструкция системы BMW VANOS и общие неисправности

Первая версия этой системы, представленная в двигателе M52 TU 1999 года (E46 3 Series), является полностью регулируемой (в отличие от только двухпозиционной, как в одиночной системе VANOS) и работает как на впускном, так и на выпускном распредвалах. Single VANOS предлагал плавный холостой ход и повышенный крутящий момент на низких и средних оборотах. Двойная система VANOS предлагает те же преимущества и, кроме того, за счет увеличения или уменьшения фаз газораспределения выпускных клапанов, предлагает функцию внутренней рециркуляции выхлопных газов (EGR), которая снижает выбросы оксидов азота (NOX), а также более быстрый прогрев каталитического нейтрализатора (каталитических нейтрализаторов). ) и более быстрое сокращение выбросов выхлопных газов.

Изменения фаз газораспределения приводятся в действие соленоидами, приводимыми в действие давлением моторного масла и контролируемыми контроллером ЭСУД.

В двигателях серии M (M52 TU, M54, M56) один соленоид используется для управления синхронизацией каждого распределительного вала.
На двигателях N54 и S54 синхронизация каждого распределительного вала контролируется двумя соленоидами, один для замедления, а другой для ускорения синхронизации.
Снятие и установка блока VANOS на этих двигателях требует использования специальных инструментов и методов BMW для регулировки фаз газораспределения.С использованием этих инструментов установка фаз газораспределения и VANOS относительно проста.

Некоторые варианты этой системы называются dual-VANOS.

Системы

Dual-VANOS могут иметь общие неисправности и симптомы. В большинстве случаев коды неисправностей сохраняются, как правило, для исполнительного механизма VANOS. В приводе VANOS используется более прочная поршневая пружина, поэтому неисправности быстрее обнаруживаются DME. Однако исполнительный механизм системы впуска VANOS также может устанавливать неисправности для тех же симптомов, которые указаны ниже.

  • P1520 (BMW 104, 0x68): B (выпускной) Привод положения распределительного вала (ошибочное эталонное значение).
  • P1523 (BMW 106, 0x6A): B (выпускной) Привод положения распределительного вала затянут или заблокирован (механическое заедание).
  • P1397 (BMW 18, 0x12): Цепь датчика положения распредвала B (выпускной). (Если датчик заменялся несколько раз из-за этого кода неисправности, вероятно, причиной является привод VANOS.)
  • На 2001+ M54 и M56 P1397 B (выпускной) Привод положения распределительного вала (ошибочное эталонное значение).B (выпускной) Привод положения распределительного вала затянут или заблокирован (механически заедает).

В большинстве случаев водитель замечает потерю управляемости (крутящего момента двигателя и мощности), резкий холостой ход и резкий запуск или остановку двигателя на холоде. В большинстве случаев симптомы усиливаются на низких оборотах или при холодном двигателе, а также при холодном дребезжании при запуске. Заметна потеря мощности и крутящего момента при разгоне и падение расхода топлива.

Исправление здесь заключается в восстановлении приводов VANOS с использованием имеющихся комплектов для восстановления или замене приводов VANOS.Всегда проверяйте уровень моторного масла, состояние и давление в норме.

,

Система BMW Vanos: проблемы, симптомы и ремонт

В ранних моделях BMW, таких как наша любимая E30 M3, регулировку фаз газораспределения приходилось выполнять вручную с помощью специального инструмента. Коленчатый вал отвечает за вращение шестерен, которые вращают кулачки, управляющие синхронизацией. Из-за этого вы были ограничены либо низким крутящим моментом, либо максимальной мощностью, но было очень сложно сконструировать коленчатый вал, который обеспечивал и то, и другое. Таким образом, тюнеры часто модернизируют свой коленчатый вал, чтобы обеспечить желаемые характеристики на улице или на трассе.

Регулировка фаз газораспределения — это решение этой проблемы, и почти каждый производитель имеет для этого свои собственные технологии. Регулировка фаз газораспределения позволяет выполнять регулировку времени автоматически и электронным способом, а не вручную, как раньше. Конечным результатом является более плавный блок мощности, крутящий момент на нижнем уровне без включения мощности на верхнем конце и в целом просто лучшая управляемость, более плавный холостой ход и т. Д.

Система VANOS — это технология BMW, которая позволяет изменять фазы газораспределения. Это не революционно, если вы когда-нибудь слышали, как брат Хонда (веселое видео на YouTube) кричит «VTEEEEC», то он говорит о той же технологии, что и Ванос.

Как работает система BMW VANOS?

Система Vanos использует давление масла для управления положением распредвалов впускных и выпускных клапанов. В системе используется шестерня на приводе Vanos и шестерня на распределительном валу. Затем соленоид управляет величиной применяемого давления масла, которое управляет движением кулачковой шестерни наружу или внутрь, эффективно управляя синхронизацией клапанов.

Вот изображение шестерни на приводе:

Эта шестерня скользит внутрь и наружу, чтобы контролировать синхронизацию. Когда автомобиль находится на холостом ходу, передача полностью внутрь или убрана, и она начнет выдвигаться наружу при подаче газа. Когда вы ускоряетесь, соленоид Vanos начинает закрываться, что заставляет шестерню скользить наружу. Вот изображение того, как это работает:

Три типа систем Vanos

Поскольку вы еще не запутались в вышесказанном, BMW использует три разные системы Vanos по мере развития технологии: одиночный vanos, двойной ванос и двойной ванос с клапантроником.Ради сложности я не буду вдаваться в подробности, чем отличаются системы. Вместо этого давайте сосредоточимся на том, какие автомобили используют какую систему и в чем неисправность двигателя cod

.

Проверка и диагностика неисправностей системы BMW VANOS

Каждый шаг / процедура проверки, описанная ниже, используется специалистами службы технической поддержки Autologic Live, чтобы помочь магазинам по всему миру диагностировать неисправности BMW VANOS. В любой момент во время этой процедуры вы обнаружите неисправность и устраните ее, очистите адаптацию VANOS и перепроверете систему с помощью полного дорожного испытания.

Выполняйте каждый шаг, пока не будет найдена причина кода (ов) неисправности.

Если вы застряли или не уверены в результатах теста, Свяжитесь с нами, и мы отремонтируем этот автомобиль за вас.

Низкий уровень масла может вызвать падение давления и объема масла в системе VANOS, что приведет к появлению кодов ошибок синхронизации.

Для начала проверьте уровень моторного масла. Вы можете использовать устройство AssistPlus или проверить уровень масла с помощью информационного дисплея водителя на приборной панели / управления iDrive.

Проверка уровня масла с помощью AssistPlus Video

Пошаговые инструкции см. В этой статье.

Проверка уровня моторного масла с помощью информационного дисплея водителя. Включите ключ при выключенном двигателе.

Нажмите кулисный переключатель указателя поворота вверх или вниз, чтобы перейти к пункту OIL.

Нажмите кнопку BC для отображения информации о моторном масле

Отображается уровень масла (возможные сообщения):

  • Уровень масла ОК
  • Проверка уровня масла (3-5 минут)

  • Уровень масла + 1 кварт (минимальный уровень масла, добавьте 1 литр и повторите проверку)

  • > МАКС. (Уровень масла переполнен)

  • НЕАКТИВНО (неисправен датчик уровня масла)

При необходимости откорректируйте уровень масла, затем переходите к следующему шагу.

Проверка крышки масляного фильтра

Снимите крышку масляного фильтра и проверьте, нет ли центральной части.

На этой фотографии показана центральная часть на месте (в хорошем состоянии)

На этом фото отсутствует центральная часть (неисправное состояние)

На этом фото показана часто отсутствующая клетка, снятая с крышки масляного фильтра

Затем, используя устройство Assistplus, следуйте плану диагностических тестов VANOS, который доступен для вашей модели

.

Пройдем тесты по порядку.Приостановка для выполнения дополнительного тестирования системы и компонентов.

Проверьте проводку соленоида VANOS

Проверьте проводку и соединения на обоих соленоидах системы VANOS.Проверьте клеммы на предмет попадания масла, мусора или повреждений. Соленоиды VANOS расположены в передней части головки блока цилиндров.

На этом фото показаны электрические разъемы впуска и соленоида системы VANOS

.

Проверьте чистоту и хорошее состояние разъема, как показано здесь

Если разъем обнаружен поврежденным или пропитанным маслом, отремонтируйте, очистите или замените при необходимости.

Проверить напряжение на соленоидах системы VANOS

Электромагнитные клапаны

VANOS питаются напряжением 12 В и управляются с помощью импульса заземления TTL от DME.

Проверка подачи 12 В на соленоид

Электромагнит VANOS должен иметь напряжение аккумуляторной батареи при включенном ключе и выключенном двигателе.

Проверка цепи DME TTL на соленоид VANOS

На стороне DME цепи должно быть около 4 В при включенном ключе и выключенном двигателе.

Снимите соленоиды VANOS для проверки

Если неисправность касается только стороны впуска или выпуска, снимите соленоиды Vanos с двигателя.Проверьте, нет ли грязи или отложений. Очистите соленоиды и поменяйте их местами. Сброс настроек адаптации VANOS и дорожных испытаний. Если проблема связана с изменением положения соленоида, замените соленоиды системы VANOS.

Если неисправность касается как впуска, так и выпуска, рекомендуется заменить оба соленоида. Сбросьте настройки, чем дорожное испытание.

Расположение соленоидов VANOS

Соленоиды VANOS расположены в передней части головки блока цилиндров.

Снимите соленоиды VANOS и осмотрите.

Убедитесь, что все каналы, фильтры, сетки и отверстия чистые, чистые и не содержат мусора.

На этой фотографии показан соленоид, заполненный мусором (илом), который вызывал коды неисправностей VANOS.

Проверьте обратный клапан

Если неисправность сохраняется, проверьте обратный клапан, расположенный у натяжителя цепи привода ГРМ.Убедитесь, что клапан не засорен, а шар и пружина не зависли.

Если после проверки обратного клапана неисправность (-ы) не устраняется, снимите крышку клапана и проверьте синхронизацию двигателя.

Обратный клапан расположен над натяжителем цепи привода ГРМ

Расположение обратного клапана

Снять обратный клапан

Выкрутите и снимите шестигранной головкой.

Проверить обратный клапан на предмет мусора — заменить, если есть подозрение на загрязнение — очистка невозможна

Тест AssistPlus 4

В этом тесте проверяются компоненты синхронизации двигателя.

Сначала проверьте и убедитесь, что центральный болт затянут на обоих приводах VANOS.

Затем проверьте правильность фаз газораспределения.Заблокируйте двигатель с помощью инструментов для фиксации распределительного и коленчатого валов. Настройте двигатель в соответствии с инструкциями по ремонту автомобиля, над которым вы работаете.

Снять заглушку установочного отверстия коленчатого вала

Установить фиксатор коленчатого вала

Установите фиксатор распределительного вала

Убедитесь, что время правильное и инструменты установлены правильно.

Если синхронизация была обнаружена неверно, исправьте синхронизацию двигателя и повторно проверьте наличие неисправностей.

Тест AssistPlus 5

В этом испытании проверяются прямоугольное компрессионное кольцо и опорные полосы.

Снимите крышку клапана.Зафиксируйте распредвалы и коленчатый вал на месте. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ.

Снять крышку (крышки) подшипника распредвала.

Проверить уплотнительные поверхности на наличие задиров, износа и канавок

Если выступ подшипника или крышки подшипников не имеют признаков износа и неисправности все еще присутствуют, замените блоки VANOS acutaors.

Сброс / Сброс адаптации

Обязательно очищайте адаптацию VANOS каждый раз при обнаружении ремонта или неисправности и перепроверяйте систему, выполнив полное дорожное испытание.

Все еще не нужна помощь в диагностике неисправности системы VANOS на автомобиле BMW или MINI? Свяжитесь с нами, мы отремонтируем этот автомобиль для вас.

,

Диагностика неисправной системы BMW Vanos

Это руководство, представленное тюнинг-ателье BMW N54, объяснит, что такое система VANOS, важность технологии и, самое главное, когда и почему ее следует заменить или восстановить. Система VANOS не уникальна для двигателя N54; он используется во многих вариантах двигателей BMW. Однако для целей настройки важно, по крайней мере, уметь идентифицировать проблемы VANOS и знать, как их исправить, поскольку неисправный соленоид может вызвать серьезную потерю мощности.

Что, черт возьми, такое BMW VANOS?

BMW VANOS (на немецком языке переменная nockenwellen steuerung) — это технология изменения фаз газораспределения, разработанная BMW. Система изменяет синхронизацию клапанов, изменяя положение распределительного вала относительно ведущей шестерни. Проще говоря, он регулирует распределительный вал для впускных и выпускных клапанов, обеспечивая более плавный холостой ход, больший крутящий момент и более эластичный диапазон мощности. В дополнение к этому, соленоиды vanos управляют потоком масла к кулачковым зубчатым колесам, что позволяет регулировать время.Грязные, забитые или неправильно функционирующие соленоиды vanos окажут значительное влияние на мощность, производительность и общую управляемость.

Впервые Vanos был включен в двигатель BMW M50 1992 года, который использовался в 5-й серии и регулировал только положение впускного распредвала. Двойной Vanos был представлен четырьмя годами позже, в 1996 году, в двигателе S50 и отличался постоянной изменчивостью впускных и выпускных клапанов, а не только впускного клапана, как это было у одиночных Vanos.

Вот две диаграммы, которые показывают, как работает VANOS, если кто-то хочет запутаться еще больше:

Зачем мне нужно понимать VANOS?

Ну, правда. Понимание системы Vanos и технической и механической идеологии, стоящей за ней, является головной болью и наполнено жаргоном, который должны понимать только продвинутые механики и тюнеры ECU. Для нас, владельцев BMW, важно знать, что система Vanos является основным электронным компонентом компьютерной системы нашего двигателя и что неисправный или поврежденный Vanos может вызвать снижение мощности и крутящего момента, тяжелые условия холостого хода и плохую экономию топлива.

Симптомы неисправной системы BMW VANOS

  • Потеря мощности и крутящего момента, в основном в нижних диапазонах, обычно ниже 3 тыс. Об / мин
  • Колебания и торможение двигателя в нижних диапазонах оборотов
  • Неровный холостой ход с частыми иканиями
  • Повышенный расход топлива расход или плохая экономия топлива
  • Проблемы с холодным запуском и глохнет в холодную погоду
  • Коды неисправностей двигателя, также известные как индикатор проверки двигателя
  • Двигатель постоянно переходит в безвольный режим после разгона
Коды неисправностей Vanos:
  • P1520: Положение распределительного вала исполнительный механизм, выпускной
  • P1523: Заклинило исполнительный механизм положения распредвала, выпускной
  • P1397: Датчик положения распредвала B

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о