Ваз 2110 как проверить датчик положения дроссельной заслонки: как проверить своими руками, признаки неисправности, замена ДПДЗ

Содержание

Проверка дпдз мультиметром ваз 2110

Как проверить ДПДЗ ВАЗ? Диагностика датчика положения дроссельной заслонки в домашних условиях

13.08.2014 2 139

Что такое ДПДЗ. Как проверить ДПДЗ? Ответы на эти и многие другие вопросы вы получите в этой статье. Интересно? Тогда читайте далее!

В начале, предлагаю разобраться с аббревиатурой. ДПДЗ расшифровывается как — датчик положения дроссельной заслонки. ДПДЗ представляет собой потенциометр, задача которого своевременно сообщать о положении дроссельной заслонки — контроллеру. Положение дроссельной заслонки меняется в зависимости от нажатия водителем на педаль акселератора (газа).

Как работает датчик положения дроссельной заслонки?

Принцип работы основан на постоянно изменяющемся напряжении за которым следит контролер, это позволяет правильно дозировать поток топлива и его количество. Неисправный ДПДЗ искажает информацию или вовсе не информирует контролер о положении заслонки, в результате чего в работе силового агрегата возникают перебои, а также увеличивается расход топлива.

Где находится датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110?

ДПДЗ ВАЗ 2110 можно найти в моторном отсеке, он расположен на дроссельном патрубке и соединен с дроссельной заслонкой осью.

Признаки неисправности ДПДЗ:

  1. Перебои в работе двигателя.
  2. Мотор глохнет на «нейтралке».
  3. Холостые обороты повышены или «плавают».
  4. Ухудшение динамики, рывки во время разгона.
  5. Горит лампочка «Check Engine».

Причины выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ

Как правило, причиной неисправности становится отсутствие напыления основы в начале хода ползунка. Из-за этого не происходит линейного повышения напряжения выходного сигнала.

Также иногда причина поломки или перебоев в работе ДПДЗ заключается в подвижном сердечнике, который просто вышел из строя. После повреждения одного из наконечников образуются задиры на подложке, которые ведут неисправности остальных наконечников. В итоге пропадает контакт между ползунком и резистивным слоем.

Теперь собственно о том, как проверить датчик положения дроссельной заслонки на Ваз 2110

  1. Включаем зажигание. При помощи вольтметра проверяем напряжение между «минусом» и контактом ползунка. Показания вольтметра не должны превышать — 0,7 В.
  2. Поверните пластиковый сектор, тем самым полностью открывая дроссельную заслонку. Далее опять проверяем напряжение. У вас должно быть не менее 4 В.
  3. Далее полностью выключаем зажигание и вытягиваем разъем и проверяем сопротивление между контактом ползунка и выводом (любым).
  4. Постепенно поворачивая сектор, наблюдайте за вольтметром, его показания должны меняться. Стрелка должна двигаться медленно и плавно, если вы заметили рывки, делаем вывод о неисправном ДПДЗ. который необходимо заменить.

Как выбрать ДПДЗ на ВАЗ 2110?

На вопрос какой датчик положения дроссельной заслонки купить лучше не существует однозначного ответа, каждый выбирает с учетом личных предпочтений. Среди автомобилистов очень популярны датчики пленочно-резистивного типа, это объясняется тем, что именно такие устанавливает производитель, поэтому большинство «не заморачивается» и ставит то что было «до». Стоимость такого датчики положения дроссельной заслонки относительно небольшая, что до надежности и срока службы, то он также не отличается большой продолжительностью. Советую покупать ДПДЗ бесконтактного типа, его цена выше, но это компенсируется стабильностью и продолжительным сроком службы.

Что такое ДПДЗ? Как проверить датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110?

Перед тем как поговорить о проверке и неисправностях датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), предлагаю выяснить, что собой представляет этот датчик. ДПДЗ — потенциометр, который сообщает контроллеру о положении дроссельной заслонки, после того как водитель нажимает на педаль «газа».

На выходе датчика постоянно меняется напряжение за которым следит контролер, что позволяет ему производить правильную дозировку топлива и осуществлять его правильную подачу. Следовательно, если ДПДЗ неисправен он искажает информацию о положении заслонки из-за чего происходят перебои в работе двигателя, а также возникает перерасход топлива.

Где расположен ДПДЗ ВАЗ 2110?

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 расположен под капотом в моторном отсеке на дроссельном патрубке и соединен с осью дроссельной заслонки.

Как узнать о неисправности датчика положения дроссельной заслонки Ваз 2110?

  1. Повышенные холостые обороты.
  2. Двигатель глохнет на нейтральной передаче.
  3. Плавают холостые обороты.
  4. Рывки во время разгона.
  5. Ухудшение динамики .
  6. В некоторых случаях может загораться лампочка «Check Engine «.

Почему ДПДЗ ВАЗ вышел из строя?

  1. Наиболее распространенной причиной поломки становится исчезновение напыления основы в начале хода ползунка. В результате такого явления не возникает линейное повышение напряжения выходного сигнала.
  2. Вторая возможная причина неисправного датчика положения дросельной заслонки — вышедший из строя подвижной сердечник. Повреждение одного из наконечников чревато возникновением задиров на подложке, после чего из строя выходят остальные наконечники. Исчезает контакт между резистивным слоем и ползунком.

Как проверить ДПДЗ Ваз 2110?

Диагностика датчика положения дроссельной заслонки производится следующим образом:

  1. Включите зажигание. затем проверьте вольтметром напряжение между контактом ползунка и минусом. На вольтметре должно быть не более 0,7 В.
  2. Дальше, поверните пластиковый сектор, полностью открывая тем самым заслонку, затем снова произведите замер напряжения. Прибор должен показывать не менее 4 В.
  3. Теперь полностью выключите зажигание и вытяните разъем. Проверьте сопротивление между контактом ползунка и каким-нибудь выводом.
  4. Медленно, поворачивая сектор, следите за показаниями вольтметра. Следите за тем чтобы стрелка двигалась плавно и медленно, если вы заметите скачки — датчик положения дроссельной заслонки неисправен и подлежит замене.

Какой датчик положения дроссельной заслонки купить лучше?

Как правило, популярностью пользуются пленочно-резистивные датчики, такие устанавливает завод-производитель. Цена ДПДЗ Ваз 2110 такого типа не высокая, ну и срок службы, как вы понимаете, соответствующая. Я бы рекомендовал покупать бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки, цена его выше, однако и срок службы гораздо больше. Благодаря тому, что принцип его работы основан на магниторезистивном эффекте.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ 2110

Что такое датчик положения дроссельной заслонки. Как проверить ДПДЗ ВАЗ 2110?

Речь пойдет о способах диагностики датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ 2110.

Такой прибор как датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 является потенциометром, передающим контроллеру информацию о положении ДЗ. Положение заслонки зависит от нажатия на педаль газа. На выходе датчика положения дроссельной заслонки есть постоянно меняющееся напряжение, которое отслеживает контроллер и по полученным данным определяет дозу подачи топлива. Если ДПДЗ неисправен, в контроллер поступит искаженная информация. Это приведет к перерасходу топлива и перебоям в работе двигателя.

ДПДЗ находится в моторном отсеке непосредственно на дроссельном патрубке. Он соединяется с осью ДЗ.

Что такое датчик положения дроссельной заслонки. Как проверить ДПДЗ ВАЗ 2110?

Показатели неисправности датчика:

  • Холостые обороты начинают плавать;
  • При разгоне происходят рывки, ухудшается динамика;
  • Двигатель внезапно останавливается на средней скорости;
  • Мигание сигнальной лампочки «Check Engine» .

Причины неисправности ДПДЗ ВАЗ 2110

Самой распространенной причиной поломки является снижение толщины слоя напыления основы в том месте, где начинается ход ползунка. В связи с этим становится невозможным линейное повышение возникающего напряжения выходного сигнала.

Также ознакомьтесь

Также к поломке ДПДЗ приводит неисправность подвижного сердечника. Если поврежден один из наконечников, появятся множественные задиры на подложке, что приведет к выходу из строя оставшихся наконечников. Следствием этого является потеря контакта между ползунком и резиновым слоем.

Проверка датчика положения ДЗ ВАЗ 2110 в домашних условиях

Что такое датчик положения дроссельной заслонки. Как проверить ДПДЗ ВАЗ 2110?

  1. Включить зажигание, вольтметром замерить напряжение, возникающее между «–» и контактом ползунка. Показания не должны быть больше 0,7 В.
  2. Пластиковый сектор следует повернуть, чтобы полностью открылась заслонка. После этого вновь замерить напряжение. Оно должно быть больше 4 В.
  3. Включить зажигание на полную, вытянуть разъем. Теперь нужно провести измерение сопротивления, возникающего между контактом ползунка и любым из выводов.
  4. Медленно вращая сектор, отслеживать показания вольтметра. Движения стрелки должны быть плавными. Если она начинает скакать, ДПДЗ неисправен.

Как подобрать ДПДЗ

Наибольшую популярность у автомобилистов имеют пленочно-резистивные ДПДЗ. Их стоимость невелика, однако при этом они не могут похвастаться долговечностью.

Бесконтактные датчики положения ВАЗ 2110 стоят уже чуть дороже, однако, магниторезистивный принцип действия позволит ему прослужить дольше.

Стоит ознакомиться:

  • Источники: http://vopros-avto.ru/kak-proverit-dpdz-vaz-diagnostika-datchika-polozheniya-drosselnoy-zaslonki-v-domashnih-usloviyah/, http://avtopulsar.ru/chto-takoe-dpdz-kak-proverit-datchik-polozheniya-drosselnoj-zaslonki-vaz-2110/, http://prostovaz.ru/vaz-2110/proverka-datchika-polozheniya-drosselnoy-zaslonki-dpdz-vaz-2110.html

  • Как проверить дпдз ВАЗ 2110



    Датчик положения дроссельной заслонки.



    Как проверить датчик положения дроссельной заслонки 87sf 9в989 са.



    датчик положения дроссельной заслонки.



    что отвечает датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) Все инжекторные с…



    Датчик положения дроссельной заслонки схема.



    Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельного па…



    Схема электрическая подключения датчика положения дроссельной заслонки.



    датчика Холла положения педали акселератора отличается от методики проверки обычного …



    разъем датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2112.



    Проверка срабатывания датчика дроссельной заслонки.



    Зашкаливают обороты на нейтральной передаче ВАЗ 2115.



    Как проверить датчик и цепь датчика положения дроссельной заслонки Лада К…..



    4. Датчик положения дроссельной заслонки(ДПДЗ) .



    …работы дроссельной заслонки восстанавливается по текущему…



    Датчик положения дроссельной заслонки.



    Бесконтактный ДПДЗ.



    Форум клуба ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 — Показать сообщение отдельно — ДП…



    замена датчика.



    11. Если при замене дроссельного патрубка на новом патрубке не установлены датчик…



    Диагностика Hi Ace, 1 kz te.



    при полной поломке датчика положения коленчатого вала двигатель ВАЗ 2110 бу…



    7.2.22. Снятие датчика положения дроссельной заслонки.



    Проверка цепи и датчика положения дроссельной заслонки.



    Фото демонтажа датчика дроссельной заслонки Лады Калины, v-lada.ru.



    Снятие датчика положения дроссельной заслонки.



    Проверка датчика положения дроссельной заслонки мультиметром.



    Дроссельная заслонка ваз 2110 схема.



    Фото датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110, 2114.ru. дроссель…



    Проверка датчика положения дроссельной заслонки.



    Датчик положения дроссельной заслонки — проверка и замена.



    Фотоальбом датчик положения коленвала ваз 2110 Niva, ЭСУД автомобилей Lada …



    Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки на Ланосе.



    Ваз 2112 как проверить датчик положения дроссельной заслонки.



    Бесконтактный ДПДЗ.



    показания датчика дроссельной заслонки.



    Бесконтактный ДПДЗ.



    Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки Ваз 2110.



    ДПДЗ ВАЗ 2114 неисправности, диагностика и замена.



    Принцип работы ДПДЗ. заслонки впускного коллектора.



    При помощи вольтметра проверяем напряжение между «минусом» и конт…



    Как проверить датчик положения дроссельной заслонки Ваз 2110 свои…



    Работа с датчиком положения дроссельной заслонки.



    Напряжение питания на выводе «А» колодки должно быть около 5 В. Е…

    Проверка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ 2110

    Проверка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ 2110

    Что такое датчик положения дроссельной заслонки. Как проверить ДПДЗ ВАЗ 2110?

    Речь пойдет о способах диагностики датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ 2110.

    Такой прибор как датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 является потенциометром, передающим контроллеру информацию о положении ДЗ. Положение заслонки зависит от нажатия на педаль газа. На выходе датчика положения дроссельной заслонки есть постоянно меняющееся напряжение, которое отслеживает контроллер и по полученным данным определяет дозу подачи топлива. Если ДПДЗ неисправен, в контроллер поступит искаженная информация. Это приведет к перерасходу топлива и перебоям в работе двигателя.

    ДПДЗ находится в моторном отсеке непосредственно на дроссельном патрубке. Он соединяется с осью ДЗ.

    Проверка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ 2110

    Что такое датчик положения дроссельной заслонки. Как проверить ДПДЗ ВАЗ 2110?

    Показатели неисправности датчика:

    • Холостые обороты начинают плавать;
    • При разгоне происходят рывки, ухудшается динамика;
    • Двигатель внезапно останавливается на средней скорости;
    • Мигание сигнальной лампочки «Check Engine».

    Причины неисправности ДПДЗ ВАЗ 2110

    Самой распространенной причиной поломки является снижение толщины слоя напыления основы в том месте, где начинается ход ползунка. В связи с этим становится невозможным линейное повышение возникающего напряжения выходного сигнала.

    Также ознакомьтесь

    Также к поломке ДПДЗ приводит неисправность подвижного сердечника. Если поврежден один из наконечников, появятся множественные задиры на подложке, что приведет к выходу из строя оставшихся наконечников. Следствием этого является потеря контакта между ползунком и резиновым слоем.

    Проверка датчика положения ДЗ ВАЗ 2110 в домашних условиях

    Проверка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ 2110

    Что такое датчик положения дроссельной заслонки. Как проверить ДПДЗ ВАЗ 2110?

    1. Включить зажигание, вольтметром замерить напряжение, возникающее между «–» и контактом ползунка. Показания не должны быть больше 0,7 В.
    2. Пластиковый сектор следует повернуть, чтобы полностью открылась заслонка. После этого вновь замерить напряжение. Оно должно быть больше 4 В.
    3. Включить зажигание на полную, вытянуть разъем. Теперь нужно провести измерение сопротивления, возникающего между контактом ползунка и любым из выводов.
    4. Медленно вращая сектор, отслеживать показания вольтметра. Движения стрелки должны быть плавными. Если она начинает скакать, ДПДЗ неисправен.

    Как подобрать ДПДЗ

    Наибольшую популярность у автомобилистов имеют пленочно-резистивные ДПДЗ. Их стоимость невелика, однако при этом они не могут похвастаться долговечностью.

    Бесконтактные датчики положения ВАЗ 2110 стоят уже чуть дороже, однако, магниторезистивный принцип действия позволит ему прослужить дольше.

    Стоит ознакомиться:

    Рекомендуем почитать

    Как проверить дпдз ВАЗ 2110 мультиметром



    Фото датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110, 2114.ru. дроссель…



    при полной поломке датчика положения коленчатого вала двигатель ВАЗ 2110 бу…



    Проверка цепи и датчика положения дроссельной заслонки.



    показания датчика дроссельной заслонки.



    Работа с датчиком положения дроссельной заслонки.



    что отвечает датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) Все инжекторные с…



    Ваз 2112 как проверить датчик положения дроссельной заслонки.



    Снятие датчика положения дроссельной заслонки.



    В этом случае заменяем его.



    Датчик положения дроссельной заслонки — проверка и замена.



    Как проверить датчик холостого хода ваз 2110.



    Бесконтактный ДПДЗ.



    Сопротивление в бронепроводах ваз 2114.



    Напряжение питания на выводе «А» колодки должно быть около 5 В. Е…



    Проверка датчика положения дроссельной заслонки.



    Принцип работы ДПДЗ. заслонки впускного коллектора.



    Бесконтактный ДМРВ (из ДПДЗ 3102.3855).



    Проверка датчика положения дроссельной заслонки мультиметром.



    Регулятор холостого хода — проверка и замена.



    Фото демонтажа датчика дроссельной заслонки Лады Калины, v-lada.ru.



    всем привет) после капиталки столкнулся с такой проблемой: автомобиль кушал…



    Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки на Ланосе.



    Дроссельная заслонка ваз 2110 схема.



    При помощи вольтметра проверяем напряжение между «минусом» и конт…

    Что такое датчик положения дроссельной заслонки. Как проверить ДПДЗ ВАЗ 2110?

    Что такое датчик положения дроссельной заслонки. Как проверить ДПДЗ ВАЗ 2110?

    В данной статье мы рассмотрим способы диагностики датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ 2110, но перед этим предлагаю напомнить, что собой представляет этот самый ДПДЗ.

    Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 — это потенциометр, который передает контроллеру информацию о положении дроссельной заслонки. Заслонка меняет свое положение в зависимости от того как вы нажимаете на педаль «газа». На выходе ДПДЗ существует напряжение, которое постоянно меняется, за которым следит контроллер, после чего на основании полученных данных производит дозированную подачу топлива. В случае неисправности ДПДЗ контролер будет получать информацию в искаженном виде, в результате чего в работе двигателя могут возникнуть перебои, а также перерасход топлива.

    Где находится датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110?

    Расположен ДПДЗ ВАЗ 2110 в моторном отсеке на дроссельном патрубке, он соединен с осью дроссельной заслонки.

    Что такое датчик положения дроссельной заслонки. Как проверить ДПДЗ ВАЗ 2110?

    О неисправностях этого датчика вы сможете узнать по следующим признакам:

    • Плавающие холостые.
    • Рывки во время разгона, ухудшение динамики.
    • Внезапная остановка двигателя на нейтральной скорости.
    • Иногда о неисправностях в ДПДЗ может свидетельствовать сигнальная лампочка «Check Engine».

    Причины неисправности ДПДЗ ВАЗ 2110

    Уменьшение слоя напыления основы в начале хода ползунка — одна из самых распространенных причин поломки этого датчика. Это явление препятствует возникновению линейного повышения напряжения выходного сигнала.

    Кроме того, ДПДЗ может выйти из строя  по причине неисправности подвижного сердечника. В случае повреждения одного из наконечников приводит к появлению множественных задиров на подложке, в результате из строя выходят и другие наконечники. Теряется контакт между ползунком и резистивным слоем.

    Как проверить датчик положения дроссельной заслонки Ваз 2110 своими руками?

    Что такое датчик положения дроссельной заслонки. Как проверить ДПДЗ ВАЗ 2110?

    Для того чтобы произвести проверку выполните следующие действия:

    1. Включите зажигание и произведите вольтметром замер напряжения между минусом и контактом ползунка. Вольтметр должен показывать не более 0,7 В.
    2. После этого, поверните пластиковый сектор, чтобы полностью открыть заслонку, после этого опять проверьте напряжение, на этот раз на приборе должно быть не менее 4 В.
    3. Включите зажигание полностью, затем вытяните разъем. После этого нужно измерить сопротивление между контактом ползунка и любым выводом.
    4. Не спеша вращая сектор, наблюдайте за тем, как меняются показания вольтметра, движение стрелки должно быть плавным и медленным, скачки или рывки — признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110.

    Как правильно выбрать ДПДЗ? Какой датчик лучше купить?

    Пленочно-резистивные датчики положения дроссельной заслонки — самые популярные среди автомобилистов, это объясняется их невысокой стоимостью, однако срок службы у таких датчиков также оставляет желать лучшего. Рекомендую покупать бесконтактные ДПДЗ ВАЗ 2110, цена такого устройства выше, однако благодаря  магниторезистивному принципу действия он может похвастаться прекрасным сроком службы.

    Актуально:

    &nbsp

    Замена датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    Добро пожаловать!
    Датчик положения дроссельной заслонки – он передаёт показания контроллеру (ЭБУ) про то, в каком положении дроссельная заслонка в настоящий момент находится, при нажатии на газ заслонка открывается на больший угол (Соответственно и увеличить подачу топлива нужно) в связи с чем, контроллер это считывает (Ему датчик показания передаёт) и увеличивает подачу топлива в цилиндры, благодаря чему двигатель работает нормально и без перебойно, в отличие от того, если датчик из строя выйдет (Там с работой движка начнутся серьёзные проблемы, одна из них, это то что он ехать толком не будет и вторая, автомобиль дёргаться при разгоне будет).

    Примечание!
    Чтобы заменить датчик положения дросселя(Сокращённо ДПДЗ), запастись: Отвёрткой надо, а так же спец. прибором которым можно сопротивление проверить (Ом) и Вольтаж (Вольт), таким прибором может выступать мульти-метр или Омметр с Вольтметром отдельно, кроме этого ещё провода понадобятся с оголёнными концами (Или чтобы на концах крокодильчики были) и всё по сути, последние приборы и провода нужны лишь для того, чтобы проверить ДПДЗ на исправность, если Вам это не нужно, то можете даже и не покупать ничего такого, а сразу датчик и ещё отвёртку чтобы снять его можно было!

    Краткое содержание:

    Где находится датчик положения дроссельной заслонки?
    Его очень легко найти, достаточно просто капот открыть и разыскать дроссельный узел, когда он будет найдет, в боковой части на нём поищите два датчика, один чуть ниже установлен будет, а другой чуть выше и вот тот который выше (Указан красной стрелкой на фото ниже) расположен и будет являться ДПДЗ, но это ещё не всё, под датчиком располагается поролоновое кольцо (см. маленькое фото), оно обязательно должно быть заменено на новое и поэтому когда в автомагазин придёте, его купить не забудьте, если он в комплекте с ДПДЗ у Вас не шёл.

    Расположение ДПДЗ в движке автомобильномРасположение ДПДЗ в движке автомобильном

    Когда нужно менять датчик положения дроссельной заслонки?
    В начале поговорим о симптомах, они таковы: Повышается расход топлива у автомобиля, Холостой Ход (ХХ) начинает работать не пойми как (Как правило он повышается или просто плавает и машина работает не устойчиво на нём), а так же могут появится рывки при разгоне, машина при езде глохнуть периодически может и конечно же «СHEСK ЕNGINЕ» возможно загорится у Вас (Но это и не произойти вовсе может).

    С симптомами разобрались, но сразу говорим они присущи не только этому датчику а и к ДПКВ могут быть тоже отнесены (Там они идентичны), поэтому если они у Вашего автомобиля появились, идти и покупать сразу новый ДПДЗ просто глупо, потому что движок как работал не устойчиво так и дальше он может точно так же работать, в этом случае датчик проверяется на исправность (Легче всего, чтобы не заморачиваться, проверить датчик заменив его на идентичный, а идентичный можно снять с той же самой инжекторной десятки друга к примеру, ну или с продавцом договорится, установить датчик, посмотреть изменится ли работа движка и если измениться то купить его), если у Вас такого шанса нет (Найти идентичный датчик) то спец. прибор будет нужен, на словах объяснять проверку датчика при помощи мульти-метра мы не видим смысла, потому что это долго, лучше просмотрите подробный видео-ролик который размещён по ниже, в нём как раз показана вся проверка, если что то будет непонятно, то задавайте свои вопросы воспользовавшись формой комментариев в низу и мы Вам как сможем, так и ответим сразу.

    Как заменить датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

    Снятие:
    1. Сперва просто отожмите фиксатор который колодку проводов удерживает и отсоедините после чего колодку (см. фото 1), вставьте ключ в замок зажигания и поверните его до того момента когда все приборы загорятся, следом включите прибор, а именно функцию Вольтметра и от прибора щуп минус (Он как правило идёт черный) киньте на массу (Массой может выступать кузов или двигатель автомобиля), а щуп плюс подсоедините к выводу А колодки проводов (Все выводы на колодке обозначены, внимательней смотрите) и прибор должен будет выдать показания приблизительно 5 Вольт, но не в коем случае не меньше, если всё так и есть, то с проводкой всё в порядке и виноват скорее всего сам датчик, если же напряжение меньше, то либо контроллер неисправен, либо с проводкой проблемы, после проделанной операции, выключить зажигание не забудьте и когда проводка будет проверена, можете приступать к замене датчика на новый, для чего отверните два винта которые его крепят к корпусу дроссельного узла и после этого снимите датчик, ещё под ним будет расположено поролоновое кольцо которое обязательно подлежит замене.

    Снятие датчика и проверка проводки которая к нему подходитСнятие датчика и проверка проводки которая к нему подходит

    Примечание!
    Если соберётесь менять датчик, не забудьте клемму минус скинуть с аккумулятора скинуть, как это сделать читайте в статье: «Замена аккумулятора на Вазовских автомобилях», пункт 1!

    Установка:
    Устанавливается датчик в обратном порядке снятию, при установке его выводы должны быть направлены в сторону моторного щита, чтобы убедиться что датчик будет установлен верно, прислоните его к дроссельному узлу и сделайте так, чтобы отверстия под винты в датчике, совпали с резьбовыми отверстия в корпусе и после чего полностью откройте дроссельную заслонку при помощи сектора (Или педали газа, пусть помощник аккуратно и потихоньку нажмёт на неё до упора), если всё будет нормально, то дроссельная заслонка полностью откроется и можете заворачивать после чего винты крепления датчика до упора.

    Дополнительный видео-ролик:
    Наглядно посмотрите процесс замены ДПДЗ в видео-ролике ниже:

    Часть 1 — Как проверить датчик положения дроссельной заслонки (2.2L S10 и Sonoma)

    How To Test The Throttle Position Sensor (1995, 1996, 1997 2.2L Chevy S10 or GMC Sonoma)

    TPS — один из самых простых датчиков для тестирования на вашем 2,2-литровом Chevy S10 (или GM Sonoma).

    В этом руководстве я покажу вам 3 основных теста TPS, которые необходимо выполнить, чтобы определить, плохой TPS или нет.

    Если вам интересно, TPS проверяется мультиметром, и пока он еще у вас на приеме. Вам не нужно снимать его, чтобы проверить.

    Итак, если индикатор проверки двигателя горит одним из следующих кодов неисправности: P0121, P0122 или P0123, это руководство поможет вам!

    How To Test The Throttle Position Sensor (1995, 1996, 1997 2.2L Chevy S10 or GMC Sonoma) Вы можете найти это руководство на испанском языке здесь: Cómo Probar El Sensor TPS (1995-1997 2.2L Chevy S10) (по адресу: autotecnico-online.com ).

    ПРИМЕЧАНИЕ: Датчик положения дроссельной заслонки 2.2L S10 / Sonoma с 1998 по 2003 год представляет собой другой стиль (хотя он тестируется точно так же). Чтобы увидеть руководство, которое охватывает датчик положения дроссельной заслонки с 1998 по 2003 гг., Перейдите сюда: Как проверить датчик положения дроссельной заслонки (1998-2003 гг. 2.2L S10 и Sonoma) .

    Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

    Вкратце, задача датчика положения дроссельной заслонки заключается в том, чтобы сообщить PCM о положении (угле) дроссельной заслонки при ее открытии или закрытии.

    Как вы уже знаете, положение дроссельной заслонки постоянно меняется, когда вы нажимаете (или выключаете) педаль акселератора … в конце концов, педаль акселератора соединена с дроссельной заслонкой через кабель.

    На основе информации, предоставляемой TPS, PCM теперь может: впрыскивать больше / меньше топлива, опережать / замедлять опережение зажигания, рассчитывать точки переключения автоматической коробки передач и т. Д.

    Поскольку TPS является важным компонентом системы управления двигателем, когда он выходит из строя, ваш 2.2L двигатель будет возмущаться. Вы увидите один или несколько из следующих симптомов:

    1. Диагностический код неисправности (DTC) TPS, хранящийся в памяти PCM:
      1. P0121: Неисправность цепи положения дроссельной заслонки (TP).
      2. P0122: Низкий входной сигнал цепи положения дроссельной заслонки (TP).
      3. P0123: Высокий входной сигнал цепи положения дроссельной заслонки (TP).
    2. Ваш 2,2-литровый Chevy S10 (или GMC Sonoma) не проходит проверку на смог (утвержденный государством тест на выбросы загрязняющих веществ).
    3. Плохой расход бензина.
    4. Жесткий пуск и / или увеличенное время прокрутки (после отключения).
    5. Из выхлопной трубы выходит черный дым.
    6. Колебания при ускорении автомобиля на дороге.

    К счастью, TPS можно проверить без сканирующего прибора, и в следующем разделе мы начнем с самого первого теста.

    Где купить датчик TP и сэкономить

    Следующие ссылки помогут вам сравнить магазин для вторичного и оригинального оборудования Датчик положения дроссельной заслонки AC Delco:

    Не уверен, подходит ли указанный выше датчик положения дроссельной заслонки вашему конкретному 2.2L Chevy S10 (2,2 л GMC Sonoma)? Не волнуйтесь, как только вы попадете на сайт, они убедятся, что он вам подходит, спросив у вас сведения о вашем автомобиле. Если он не подходит, они найдут для вас то, что вам нужно.

    ТЕСТ 1: Проверка сигнала напряжения датчика положения дроссельной заслонки

    How To Test The Throttle Position Sensor (1995, 1996, 1997 2.2L Chevy S10 or GMC Sonoma)

    Чтобы проверить TPS, нам нужно знать, что сигнал, который генерирует TPS, является сигналом постоянного тока вольт. Кроме того, этот сигнал напряжения увеличивается, когда дроссельная заслонка открывается, и уменьшается, когда дроссельная заслонка возвращается в свое закрытое положение.

    Замечательно то, что мы с вами можем очень легко проверить это увеличение / уменьшение напряжения, нажав на темно-синий ( DK BLU ) провод электрического разъема TPS нашим мультиметром.

    Именно этим мы и займемся в этом тестовом разделе.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Датчик положения дроссельной заслонки должен оставаться подключенным к своему разъему, чтобы этот тест работал (здесь пригодится датчик для прокалывания провода, чтобы получить сигнал внутри провода.Чтобы увидеть, как он выглядит, щелкните здесь: Инструмент для прокалывания проволоки.)

    Хорошо, приступим:

    1. 1

      Переведите мультиметр в режим «Вольт постоянного тока» и с помощью красного щупа мультиметра проверьте провод DK BLU разъема датчика.

    2. 2

      Заземлите черный измерительный провод мультиметра на отрицательной клемме аккумулятора. Попросите помощника включить ключ, но не запускайте двигатель (это включит датчик положения дроссельной заслонки).

    3. 3

      Ваш мультиметр должен отображать напряжение от 0,2 до 0,9 В постоянного тока. Если ваш мультиметр этого не делает, пока не беспокойтесь об этом, перейдите к другим шагам.

    Часть 2

    1. 4

      Теперь медленно откройте дроссельную заслонку (вручную и из моторного отсека), наблюдая за изменением значений напряжения на мультиметре.

      Чтобы результат теста был точным, вам нужно открыть дроссельную заслонку вручную, а не изнутри автомобиля.

    2. 5

      При открытии дроссельной заслонки значения напряжения будут увеличиваться. Повышение напряжения должно быть плавным, без пропусков и скачков. Когда дроссельная заслонка полностью открыта, мультиметр должен показывать где-то от 3,5 до 4,5 вольт постоянного тока.

    3. 6

      Теперь медленно закройте дроссельную заслонку. Когда дроссельная заслонка закрывается, вы должны увидеть, как напряжение уменьшается плавно, без каких-либо пропусков или пропусков, до того же напряжения, которое вы заметили на шаге 4.

    Часть 3

    1. 7

      Хорошо, теперь вам понадобится кто-то, кто поможет вам слегка постучать по датчику положения дроссельной заслонки ручкой отвертки (или чем-то подобным, и я хочу выделить слова «слегка постучать»), поскольку вы медленно открываете и закрываете дроссельную заслонку и наблюдаете за мультиметром.

      Если TPS плохой, то при отводе цифры напряжения пропадут или исчезнут. Если TPS в порядке, отвод не повлияет на значения напряжения.

    2. 8

      Повторите шаг 7 несколько раз, чтобы убедиться в результатах тестирования мультиметра.

    Давайте посмотрим на результаты ваших тестов:

    ВАРИАНТ 1: Напряжение угла поворота дроссельной заслонки увеличивалось и уменьшалось, когда вы открывали и закрывали пластину дроссельной заслонки . Это подтверждает, что датчик положения дроссельной заслонки на вашем 2.2L Chevy S10 (или GMC Sonoma) исправен и не неисправен.

    СЛУЧАЙ 2: Напряжение угла дроссельной заслонки НЕ увеличивалось (и / или не уменьшалось) при открытии и закрытии дроссельной заслонки .Это говорит о том, что TPS неисправен и вызывает загорание кода неисправности TPS контрольной лампой двигателя (CEL) на вашем 2.2L Chevy S10 (или GMC Sonoma).

    Прежде чем вы выберетесь и купите его, я предлагаю вам провести еще два теста. Один из них — проверить, получает ли питание TPS. Другой — проверить, что это Земля. Чтобы проверить, что TPS получает питание, перейдите к: ТЕСТ 2: Проверка наличия питания на датчик положения дроссельной заслонки.

    СЛУЧАЙ 3: Мультиметр НЕ ЗАПИСЫВАЕТ напряжение .Этот результат теста пока не осуждает датчик положения дроссельной заслонки как плохой. Зачем? Потому что …

    , на датчике TP может отсутствовать питание или заземление. Итак, следующим шагом является проверка того, что датчик положения дроссельной заслонки получает питание, перейдите к: ТЕСТ 2: Проверка наличия питания датчика положения дроссельной заслонки.

    .

    P2122 Низкий уровень входного сигнала цепи датчика D положения дроссельной заслонки

    Техническое описание

    Низкий вход цепи датчика положения дроссельной заслонки / педали / переключателя «D»

    Что это значит?

    Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.

    Код P2122 означает, что компьютер автомобиля обнаружил, что TPS (дроссельная заслонка
    датчик положения) сообщает о слишком низком напряжении.На некоторых автомобилях, которые ниже
    предел составляет 0,17 — 0,20 вольт (В). Буква «D» относится к конкретной цепи, датчику или области конкретной цепи.

    Вы настраивали при установке? Если значение сигнала меньше 0,17 В
    затем PCM устанавливает этот код. Может быть обрыв или замыкание на массу в сигнале
    цепь. Или вы, возможно, потеряли опорного напряжения 5 вольт.

    Симптомы

    Симптомы могут включать:

    • Грубый или низкий холостой ход
    • Стойка
    • Пульсирующий
    • Нет / мало ускорения
    • также могут присутствовать другие симптомы

    Причины

    Код P2122 может означать, что произошло одно или несколько из следующих событий:

    • TPS закреплен ненадежно
    • TPS: короткое замыкание на массу или другой провод
    • Неисправный TPS
    • Компьютер поврежден (PCM)

    Возможные решения

    Некоторые рекомендуемые действия по устранению неполадок и ремонту:

    • Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и
      проводка на обрывы и т. д.При необходимости отремонтировать или заменить
    • Проверьте напряжение на TPS (см. Руководство по обслуживанию вашего автомобиля).
      для конкретной информации). Если напряжение слишком низкое, это указывает на
      проблема. При необходимости заменить.
    • В случае недавней замены может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях
      инструкции по установке требуют, чтобы TPS был правильно выровнен или отрегулирован,
      обратитесь к руководству по ремонту для уточнения деталей.
    • Если симптомы отсутствуют, проблема может прерываться и исчезать.
      код может временно решить проблему.В этом случае вам следует
      обязательно проверьте проводку, чтобы убедиться, что она ни о чем не трутся, заземление,
      и т.д. Код может вернуться.

    Обсуждения связанных с DTC

    • 2006 Ram 1500 5.7 Hemi остается в вялом режиме p0642 p2122 p0522 p0335
      У моего грузовика нет газа … И т. Д. И проверьте, горят ли огни двигателя … давая коды 0642, 2122, 0522,
      0335 .. время от времени заводится и работает нормально около десяти минут,
      затем снова включается и т. д., и режим дроссельной заслонки / хромоты не возвращается…
    • Hyundai P0343 P2122 Неровная работа на холостом ходу и отсутствие оборотов выше 3000 об / мин
      Двигатель не набирает обороты выше 3000 об / мин. Кулачок высокого уровня, код P0343 и низкий контур положения акселератора, код P2122. Предложения по диагностике? …
    • 2007 Ford Focus — Несколько кодов дроссельной заслонки: P0607, P2110, P2122, P2138
      Привет, здесь новичок …
      У меня недавно на пару дней загорелась сигнальная лампа двигателя, а потом снова пропала. Иногда при запуске автомобиля загорается красный индикатор «Неисправность системы двигателя» и сообщение, которое гаснет, если я выключу и снова включу.Сегодня он был в гараже, и они получили OBD …
    • Nissan Sunny 1.6 P2138, P1229, P2127, P2122
      У меня не отвечает дроссельная заслонка в моем Nissan Sunny 1.6l 2010. Получил эти коды — P2138, P2127 , P2122 и P1229. Поменял датчик положения педали акселератора, но все еще работает ….

    Нужна дополнительная помощь с кодом p2122?

    Если вам все еще нужна помощь относительно кода ошибки P2122, отправьте сообщение
    на наш БЕСПЛАТНЫЙ форум по ремонту автомобилей.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Эта информация представлена ​​только в информационных целях.
    Это не является советом по ремонту, и мы не несем ответственности за какие-либо действия.
    берешь на себя любую технику. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

    .

    P2118 Диапазон тока двигателя управления приводом дроссельной заслонки

    Код неисправности OBD-II Техническое описание

    Статья от

    John Ingalls
    Бывший менеджер по обслуживанию и механик ВВС

    Диапазон / рабочие характеристики двигателя привода дроссельной заслонки

    Что это значит?

    Этот общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC) обычно применяется ко всем транспортным средствам, оборудованным OBD-II, в которых используется проводная система управления дроссельной заслонкой, включая, помимо прочего, автомобили Toyota, Honda, Hyundai, Lexus, Volvo, Scion, Nissan. , Киа и др.

    Код неисправности P2118 OBD-II — это один из возможных кодов, который указывает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в работе системы управления приводом дроссельной заслонки.

    Существует шесть кодов, связанных с неисправностями системы управления приводом дроссельной заслонки, и это P2107, P2108, P2111, P2112, P2118 и P2119. Код P2118 устанавливается PCM, когда управляющий двигатель привода дроссельной заслонки выходит за пределы допустимого диапазона или не работает должным образом.

    PCM управляет системой управления приводом дроссельной заслонки, отслеживая один или несколько датчиков положения дроссельной заслонки. Работа корпуса дроссельной заслонки определяется положением дроссельной заслонки, которая управляется одним или несколькими двигателями управления приводом дроссельной заслонки. PCM также контролирует датчик положения педали акселератора, чтобы определить, насколько быстро водитель хочет ехать, а затем определяет соответствующую реакцию дроссельной заслонки. PCM выполняет это путем изменения потока тока на двигатель управления приводом дроссельной заслонки, который перемещает дроссельную заслонку в желаемое положение.Некоторые неисправности заставят PCM ограничить работу системы управления приводом дроссельной заслонки. Это называется отказоустойчивым режимом или режимом безостановочной работы, когда двигатель работает на холостом ходу или может вообще не запускаться.

    Уровень серьезности кода и симптомы

    Степень серьезности этого кода может быть от средней до серьезной в зависимости от конкретной неисправности. Симптомы кода неисправности P2118 могут включать:

    • Двигатель не запускается
    • Низкая производительность, прогрессирующая
    • Слабая реакция дроссельной заслонки или ее отсутствие
    • Контрольная лампа двигателя горит
    • Дым из выхлопной трубы
    • Повышенный расход топлива

    Общие причины кода P2118

    Возможные причины этого кода могут включать:

    • Неисправность корпуса дроссельной заслонки
    • Грязная дроссельная заслонка или рычаг
    • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки
    • Неисправен датчик положения педали акселератора
    • Электродвигатель привода дроссельной заслонки неисправен
    • Корродированный или поврежденный разъем
    • Неисправность или повреждение проводки
    • Неисправный PCM

    Обычный ремонт

    • Замена корпуса дроссельной заслонки
    • Очистка дроссельной заслонки и рычажного механизма
    • Замена датчика положения дроссельной заслонки
    • Замена управляющего электродвигателя привода дроссельной заслонки
    • Замена датчика положения педали акселератора
    • Очистка разъемов от коррозии
    • Ремонт или замена проводки
    • Перепрошивка или замена PCM

    Процедуры диагностики и ремонта

    Проверка TSB

    Первым шагом в процессе поиска неисправностей для любой неисправности является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля с разбивкой по годам, модели и силовой установке.В некоторых случаях это может сэкономить много времени в долгосрочной перспективе, указав вам правильное направление.

    Второй шаг — найти все компоненты, связанные с системой управления приводом дроссельной заслонки. Это будет включать корпус дроссельной заслонки, датчик положения дроссельной заслонки, двигатель управления приводом дроссельной заслонки, PCM и датчик положения акселератора в симплексной системе. После того, как эти компоненты будут обнаружены, необходимо провести тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить всю связанную проводку на наличие очевидных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.Затем необходимо проверить разъемы каждого компонента на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.

    Последний визуальный и физический осмотр — дроссельная заслонка. При выключенном зажигании вы сможете повернуть дроссельную заслонку, надавив на нее. Он должен повернуться в широко открытое положение. Если за пластиной есть осадок, его следует очистить, пока он доступен.

    Дополнительные шаги

    Дополнительные шаги становятся очень специфичными для автомобиля и требуют соответствующего современного оборудования для точного выполнения.Для этих процедур требуется цифровой мультиметр и специальные технические справочные документы для автомобиля. Требования к напряжению будут зависеть от конкретного года выпуска, модели и двигателя автомобиля.

    Проверка цепей

    При выключенном зажигании отсоедините электрический разъем на корпусе дроссельной заслонки. Найдите 2 штифта двигателя или двигателей на корпусе дроссельной заслонки. Используя цифровой омметр, установленный на ом, проверьте сопротивление двигателя или двигателей. Мотор должен показывать примерно от 2 до 25 Ом в зависимости от конкретного автомобиля (проверьте характеристики производителя вашего автомобиля).Если сопротивление слишком велико или слишком мало, корпус дроссельной заслонки необходимо заменить. Если все тесты пройдены до сих пор, вы захотите проверить сигналы напряжения на двигателе.

    Если этот процесс определяет отсутствие источника питания или заземления, может потребоваться проверка целостности цепи для проверки целостности проводки. Испытания на непрерывность всегда должны выполняться при отключенном от цепи питании, и нормальные показания должны составлять 0 Ом сопротивления, если иное не указано в технических данных.Сопротивление или отсутствие непрерывности указывает на неисправность проводки, которую необходимо отремонтировать или заменить.

    Надеюсь, информация в этой статье помогла вам указать правильное направление для решения проблемы с вашей системой управления приводом дроссельной заслонки. Эта статья носит исключительно информационный характер, и конкретные технические данные и сервисные бюллетени для вашего автомобиля всегда должны иметь приоритет.

    Обсуждения связанных с DTC

    • P2118 Код на Highlander 2005 года
      Мой Toyota Highlander 2005 года выпуска с 4-цилиндровым двигателем не работал.Двигатель заведется и заведется, но машина НЕМЕДЛЕННО умирает.
      Я проверил предохранители и нашел под приборной панелью перегоревший предохранитель ECU-IG (я думаю, что это был тот) 10-амперный предохранитель. Заменил, но машина все равно не заводилась. Проверил коды ошибок и обнаружил …
    • GLS 2013 Elantra 1.8L Hyundai P0030 P0135 P2118 коды
      У меня есть три кода, один из которых я уже знаю, это p0135 p2118 и p0030
      P0135 Я знаю, что это уже есть, но мне нужна помощь с двумя другими …
    • Код ODB-II «p2118»
      Здравствуйте, я здесь новичок и прошу прощения, если я разместил этот вопрос не в той части форума…
      В настоящее время у меня есть автомобиль Suzuki Verona 6 Cyl 2.5L 4-DR 2005 года выпуска, который в настоящее время не показывает никаких контрольных ламп двигателя. К сожалению, когда я включаю автомобиль, обороты остаются выше 1, и автомобиль начинает …
    • 2012 Dodge Avenger SE 2.4L P2101 P2110 P2118
      У меня была проблема с этим около года назад, но я смог сбросить с помощью мой сканирующий прибор, и он был нормальным, снова попробовал это снова, но безуспешно. Я знаю, что все коды следующие: (1) Диапазон / характеристики цепи двигателя привода дроссельной заслонки (2) Диапазон тока / характеристики двигателя привода дроссельной заслонки (3) Привод дроссельной заслонки…

    Нужна дополнительная помощь с кодом p2118?

    Если вам все еще нужна помощь относительно кода ошибки P2118, отправьте сообщение
    на наш БЕСПЛАТНЫЙ форум по ремонту автомобилей.

    .

    Часть 1 — Как проверить датчик положения дроссельной заслонки (1996-1999 3.0L Maxima)

    How To Test The Throttle Position Sensor (1996-1999 3.0L Nissan Maxima)

    Датчик положения дроссельной заслонки на вашем 3,0-литровом Nissan Maxima (Infiniti I30) можно легко и точно проверить с помощью простого мультиметра. В этом уроке я покажу вам, как шаг за шагом, чтобы вы могли сказать: «Да, TPS плохой и его нужно заменить» или «Нет, TPS неплохой».

    Как вы, наверное, уже знаете, датчик положения дроссельной заслонки на вашем 3.0L Nissan Maxima представляет собой два датчика в одном.Одна часть — это переключатель холостого хода, а другая — часть датчика положения дроссельной заслонки (поэтому TPS имеет два разъема). В этом руководстве основное внимание уделяется тестированию только части датчика положения дроссельной заслонки.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Если вам нужно проверить и / или отрегулировать часть переключателя холостого хода датчика положения дроссельной заслонки, это руководство поможет: Как проверить переключатель холостого хода (1996–1999 3.0L Maxima).

    How To Test The Throttle Position Sensor (1996-1999 3.0L Nissan Maxima) Puedes encontrar este tutorial en Español aquí: Cómo Probar El Sensor TPS (1996-1999 3.0L Maxima) (en: autotecnico-online.com ).

    Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

    Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) является важным компонентом системы управления двигателем вашего Nissan Maxima. Его задача — сообщить PCM, насколько дроссельная заслонка открывается и закрывается (когда вы нажимаете или выключаете педаль акселератора), чтобы PCM мог рассчитать, сколько больше (или меньше) топлива нужно впрыснуть.

    Итак, когда TPS выходит из строя, PCM не может эффективно управлять количеством впрыска топлива (среди нескольких вещей), и у вас будет один или несколько из следующих симптомов:

    1. Проверьте индикатор двигателя (CEL) на приборной панели вашего Maxima.
    2. Диагностический код неисправности (DTC) TPS, хранящийся в памяти PCM:
      1. P0120: Цепь датчика положения дроссельной заслонки.
    3. Ваш 3,0-литровый Nissan Maxima не прошел обязательный государственный тест на выбросы загрязняющих веществ.
    4. Плохой расход бензина.
    5. Жесткий пуск и / или увеличенное время прокрутки (после отключения).
    6. Из выхлопной трубы выходит черный дым.
    7. Колебания при ускорении автомобиля на дороге.

    К счастью, TPS можно проверить без сканирующего прибора, и в следующем разделе мы начнем с самого первого теста.

    ТЕСТ 1: Проверка сигнала напряжения датчика положения дроссельной заслонки

    How To Test The Throttle Position Sensor (1996-1999 3.0L Nissan Maxima)

    Вкратце, TPS работает следующим образом: датчику положения дроссельной заслонки требуется 5 В и заземление для подачи сигнала напряжения угла поворота дроссельной заслонки. Точное значение напряжения сигнала напряжения угла поворота дроссельной заслонки является прямым результатом движения дроссельной заслонки, поскольку узел TPS механически соединен с дроссельной заслонкой.

    Чтобы быть немного более конкретным: значение напряжения сигнала напряжения угла дроссельной заслонки либо увеличивается, либо уменьшается прямо пропорционально величине открытия или закрытия дроссельной заслонки.

    Обладая этими знаниями, мы теперь собираемся «проверить, что напряжение угла дроссельной заслонки увеличивается, когда мы вручную открываем дроссельную заслонку, а затем снова уменьшается (до исходного значения напряжения), когда мы закрываем дроссельную заслонку».

    ПРИМЕЧАНИЕ: Датчик положения дроссельной заслонки должен оставаться подключенным к коричневому разъему для работы этого теста (здесь пригодится датчик для прокалывания провода, чтобы получить сигнал внутри провода.Чтобы увидеть, как он выглядит, щелкните здесь: Инструмент для прокалывания проволоки.)

    Хорошо, приступим:

    1. 1

      Переведите мультиметр в режим «Вольт постоянного тока» и с помощью красного щупа мультиметра проверьте средний провод коричневого разъема датчика . Это провод, который подключается к контакту №2 на рисунке выше.

    2. 2

      Заземлите черный измерительный провод мультиметра на отрицательной клемме аккумулятора. Попросите помощника включить ключ, но не запускайте двигатель (это включит датчик положения дроссельной заслонки).

    3. 3

      Ваш мультиметр должен отображать напряжение от 0,2 до 0,9 В постоянного тока. Если ваш мультиметр этого не делает, пока не беспокойтесь об этом, перейдите к другим шагам.

    Часть 2

    1. 4

      Теперь медленно откройте дроссельную заслонку (вручную и из моторного отсека), наблюдая за изменением значений напряжения на мультиметре.

      Чтобы результат теста был точным, вам нужно открыть дроссельную заслонку вручную, а не изнутри автомобиля.

    2. 5

      При открытии дроссельной заслонки значения напряжения будут увеличиваться. Повышение напряжения должно быть плавным, без пропусков и скачков. Когда дроссельная заслонка полностью открыта, мультиметр должен показывать где-то от 3,5 до 4,5 вольт постоянного тока.

    3. 6

      Теперь медленно закройте дроссельную заслонку. Когда дроссельная заслонка закрывается, вы должны увидеть, как напряжение уменьшается плавно, без каких-либо пропусков или пропусков, до того же напряжения, которое вы заметили на шаге 4.

    Часть 3

    1. 7

      Хорошо, теперь вам понадобится кто-то, кто поможет вам слегка постучать по датчику положения дроссельной заслонки ручкой отвертки (или чем-то подобным, и я хочу выделить слова «слегка постучать»), поскольку вы медленно открываете и закрываете дроссельную заслонку и наблюдаете за мультиметром.

      Если TPS плохой, то при отводе цифры напряжения пропадут или исчезнут. Если TPS в порядке, отвод не повлияет на значения напряжения.

    2. 8

      Повторите шаг 7 несколько раз, чтобы убедиться в результатах тестирования мультиметра.

    Давайте посмотрим на результаты ваших тестов:

    ВАРИАНТ 1: Напряжение угла поворота дроссельной заслонки увеличивалось и уменьшалось, когда вы открывали и закрывали пластину дроссельной заслонки . Этот результат проверки подтверждает, что датчик положения дроссельной заслонки исправен и не неисправен.

    СЛУЧАЙ 2: Напряжение угла дроссельной заслонки НЕ увеличивалось (и / или не уменьшалось) при открытии и закрытии дроссельной заслонки .Этот результат теста подтверждает, что TPS стоит за кодом неисправности TPS, который загорается контрольной лампой двигателя (CEL) на вашем Nissan Maxima 1996-1999 годов.

    Я собираюсь предложить вам убедиться, что датчик TP получает питание и заземление, выполнив два последних теста в этом руководстве. Чтобы проверить, что TPS получает питание, перейдите к: ТЕСТ 2: Проверка наличия питания на датчик положения дроссельной заслонки.

    СЛУЧАЙ 3: Мультиметр НЕ зарегистрировал напряжение . Этот результат теста пока не осуждает датчик положения дроссельной заслонки как плохой.Зачем? Потому что …

    , на датчике TP может отсутствовать питание или заземление. Итак, следующим шагом является проверка того, что датчик положения дроссельной заслонки получает питание, перейдите к: ТЕСТ 2: Проверка наличия питания датчика положения дроссельной заслонки.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *