Ваз заводится и глохнет сразу: Машина заводится и сразу глохнет

Содержание

Машина заводится и сразу глохнет


Автор admin На чтение 5 мин. Просмотров 534

Владельцы ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, да и других автомобилей, могут столкнуться с проблемой — автомобиль заводится и сразу глохнет. Двигатель запускается, но через несколько секунд обороты падают и двигатель глохнет. Рассмотрим возможные причины неисправности запуска, и способы их устранения.Заводится и глохнетЗаводится и глохнет

Для начала необходимо пройтись по самым очевидным вариантам.

  • Закончился бензин (дизельное топливо). Как бы парадоксально это ни звучало, но зачастую водители забывают следить за уровнем горючего в баке.
  • На дизельных двигателях (особенно зимой) причиной того, что машина завелась и почти сразу заглохла, может стать замерзшее топливо.
  • Качество бензина на заправках зачастую ужасающее, поэтому заправив автомобиль низкокачественным горючим, можно столкнуться с проблемой глохнущего двигателя. Если плохого бензина немного, можно разбавить его хорошим. А вот если залит полный бак, то лучше слить суррогат от греха подальше.
  • Изношенные провода и старые (неисправные) свечи тоже весьма часто являются причиной.
  • Компрессия двигателя, а точнее ее отсутствие, может спровоцировать ситуацию, при которой двигатель глохнет едва успев «подхватить». Но это уже весьма серьезная поломка, появление которой сопровождается массой других симптомов, не заметить которые в процессе эксплуатации автомобиля просто невозможно.

Инжектор заводится и глохнет

Инжекторные автомобили могут вести себя так из-за неисправности топливного насоса. Он находится в баке. Проверить его работоспособность очень просто. Если повернуть ключ зажигания в первое положение и прислушаться, будет слышно как насос работает, нагнетая бензин в систему.Грязные топливные фильтрыГрязные топливные фильтры

Сильное загрязнение топливного фильтра тонкой очистки также может приводить к тому, что машина глохнет после старта. Фильтр просто не успевает пропускать необходимое количество бензина.

Ошибки ЭБУ достаточно часто приводят к проблемам с запуском двигателя, не получая сигналов от тех или иных датчиков, ил получая их в искаженном виде. Диагностику таких поломок лучше всего производить в специализированных сервисах.

Почему заводятся и глохнут карбюраторные машины

Если машина заводится и сразу глохнет, то проблема может быть связана с отсутствием топлива в поплавковой камере. Можно попробовать вручную подкачать бензонасос. Его нужно проверить на работоспособность, и, в случае необходимости, заменить.

Прежде чем заниматься самостоятельной очисткой системы питания вообще и карбюратора в частности, следует помнить, что любые неосознанные манипуляции могут привести к большому увеличению расхода топлива.

Еще одна причина, почему глохнет двигатель — засорился сетчатый фильтр в карбюраторе перед его входом. Если машина заводится и глохнет через несколько секунд из-за этого фильтра, то его нужно почистить и промыть. Для этого используйте зубную щетку и растворитель (бензин или ацетон). После этого, тут же вместе с фильтром очистите гнездо, в которое он вставляется.Сетчатый фильтр карбюратораСетчатый фильтр карбюратора

Бывает, что в автомобилях ВАЗ через несколько секунд после запуска падают обороты из-за неисправности электромагнитного клапана. Проверка производится следующим образом: клапан выкручивается, на плюсовой контакт подается питание, а корпус замыкается на массу двигателя. При исправности клапана будет слышен отчетливый звук, а игла зайдет в корпус.Проверка электромагнитного клапанаПроверка электромагнитного клапана

Можно просто провод, подсоединенный к клапану и поставить его на место. Если щелчка не слышно — клапан неисправен. Выкручиваем клапан и достаем из него жиклер. Если он согнут, его нужно заменить. Убедитесь в том, что запорная игла клапана свободно двигается, а прокладка клапана не порвана, и он плотно прилегает к корпусу.

Если щелчок клапана присутствует, то нужно продиагностировать систему ЭПХХ. Может нуждаться в прочистке топливный жиклер холостого хода. Если падают обороты двигателя автомобиля, его засорение может влиять на стабильность работы. Для очистки жиклера необходимо создать в каналах системы повышенное разряжение.

Для этого заводим авто и поднимаем обороты до 3000. На несколько оборотов выворачиваем держатель жиклера (электромагнитный клапан). Это позволяет создать в каналах требуемое разряжение. Повторяем процедуру несколько раз.

Другие причины неправильного запуска двигателя ВАЗ 2107

Еще одна распространенная проблема, из-за которой заводится и глохнет двигатель автомобилей ВАЗ 2107 — попадание в карбюратор лишнего воздуха. В таком случае топливная смесь не может долго поддерживать работу двигателя, а машина хоть и завелась, через несколько секунд глохнет. Нужно определить место подсоса воздуха и устранить брешь.

Бывает, засоряются жиклеры и патрубки дозирующей системы. Это тоже влияет на падение оборотов двигателя, так что ВАЗ 2107 через несколько секунд глохнет. Что делать в таком случае? Нужно под крышкой карбюратора выкрутить жиклеры и патрубки и очистить их. После этого, продуйте колодцы и жиклеры сжатым воздухом. Если у вас карбюратор Солекс, то прочистить и продуть нужно еще и топливные жиклеры, расположенные на дне колодцев.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере (карбюраторы Солекс)

Кроме всего перечисленного, обороты двигателя падают, если неправильно отрегулирован уровень топлива в карбюраторе (поплавковая камера). В результате этого, в топливной смеси либо недостает бензина, либо его слишком много.

При регулировке карбюратора ВАЗ 2107, его не нужно отсоединять от двигателя. Выполните следующие действия:

  1. снимите корпус воздушного фильтра, отвинтив все крепления;
  2. снимите крышку карбюратора;
  3. проверьте положение поплавков. Для этого разводите и сводите их вместе для достижения правильного расположения.

Нужно добиться такого положения поплавков, чтобы они беспрепятственно двигались, не цепляя стенки камеры, в которой находятся. Не будет лишним измерить расстояние от выступов на поплавках до бумажной прокладки. Расстояние должно быть в рамках 0,75–1,25 мм. Для измерения используйте щуп.Регулировка уровня топливаРегулировка уровня топлива

Что делать если оно далеко от нормы? В таком случае нужно отрегулировать высоту каждого из поплавков.
Как мы увидели, причин, почему глохнет двигатель не так уж мало. Для правильного запуска двигателя нужно проверить и устранить все вышеприведенные неисправности. После, если проблема так и не решилась, придется обратиться к специалистам.

Мне нравитсяНе нравится

Карбюраторный двигатель автомобиля запускается и глохнет

двигатель запускается и глохнетВ этой статье мы подробнее остановимся на рассмотрении ситуации, когда карбюраторный двигатель легкового автомобиля (ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификации), запускается и глохнет по причине неисправности карбюратора. Будут рассмотрены неисправности карбюраторов 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс и их модификаций.

Признаки неисправности

Двигатель пускается, работает несколько секунд и глохнет , повторные пуски безрезультатны
Двигатель пускается с трудом, поработав непродолжительное время глохнет , после повторного пуска заводится и работает
Двигатель пускается и сразу глохнет , повторно пускается и опять глохнет и так несколько раз, но потом все-таки начинает работать

Причины неисправности «карбюраторный двигатель запускается и глохнет»

Отсутствует топливо в поплавковой камере

Подкачайте его рычагом ручной подкачки на бензонасосе.

Возможно, неисправен бензонасос или система питания. Снимите шланг с топливоподводящего штуцера карбюратора и несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки на бензонасосе. Из отверстия шланга должна выходить сильная пульсирующая струя бензина. Если ее нет или она слабая проверяйте бензонасос или систему питания.

рычаг подкачки на бензонасосеПроверка бензонасоса ВАЗ

Засорился сетчатый фильтр на входе в карбюратор

Достаньте его, выкрутив пробку , прочистите (можно зубной щеткой), промойте ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом. Попутно прочистите посадочное гнездо фильтра в крышке карбюратора.

фильтры и пробки Солекс и ОзонДетали сетчатых фильтров очистки топлива карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Неисправен электромагнитный клапан или засорен топливный жиклер системы холостого хода

Проверьте, не отвернулся ли в силу каких-либо обстоятельств электромагнитный клапан или держатель топливного жиклера системы холостого хода. Доверните его.
Снимите провод с клапана, а затем опять наденьте. Должен быть слышен щелчок сработавшего клапана. Если его нет , соединяем отрезком провода плюс АКБ и вывод клапана. Щелчка нет — меняем клапан. Щелчок есть — проверяем систему ЭПХХ.

электромагнитные клапаны Солекс и ОзонЭлектромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Проверьте исправность самого клапана, вывернув его из карбюратора и вытащив из него топливный жиклер. Жиклер следует внимательно осмотреть на предмет загрязнения и деформации. Также проверяем легкость перемещения запорной иглы клапана, наличие и целостность резинового уплотнительного кольца на корпусе клапана.

устройство электромагнитного клапанаУстройство электромагнитного клапана карбюратора

Выверните держатель топливного жиклера системы холостого хода (на карбюраторах с держателем вместо электромагнитного клапана), промойте, прочистите топливный жиклер и продуйте сжатым воздухом.

“Подсос” постороннего воздуха в карбюратор

Топливная смесь в этом случае обеднена. В случае если двигатель запускается и тут же глохнет скорее всего сильно обеднена. На изображении вероятные места «подсоса» постороннего воздуха на карбюраторе 2108 Солекс.

подсос постороннего воздуха СолексМеста вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс

Подробнее о «подсосе» постороннего воздуха в статье «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».

Повреждена диафрагма пускового устройства или оно не отрегулировано

Разберите корпус пускового устройства, диафрагму замените новой. Пусковое устройство отрегулируйте.

«Регулировка пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»

«Регулировка пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон»

пусковые устройства Солекс и ОзонПусковые устройства карбюраторов 2108, 21081. 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Засорены топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные колодцы и трубки главной дозирующей системы

Необходимо снять крышку карбюратора вывернуть жиклеры, вынуть трубки, промыть и прочистить их, прочистить колодцы, продуть все сжатым воздухом и поставить обратно. На изображении показано, что стоит прочистить на карбюраторе 2105, 2107 Озон.

На карбюраторе Солекс выворачиваем воздушные жиклеры , вынимаем их вместе с эмульсионными трубками. На дне открывшихся колодцев находятся топливные жиклеры. Выворачиваем их тонкой длинной шлицевой отверткой. Прочищаем, промываем ацетоном и продуваем сжатым воздухом.

эмульсионные трубки, жиклеры ГДСТопливные и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы ГДС карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Засорены топливные и воздушные жиклеры и каналы системы холостого хода

Выкрутите жиклеры, промойте и прочистите их, продуйте сжатым воздухом.

воздушный и топливный жиклеры СХХВоздушный и топливный жиклеры СХХ карбюраторов 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон

Можно попробовать прочистить систему холостого хода не разбирая карбюратор. Вот статья на эту тему «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

Нарушен уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Топливная смесь или сильно обеднена или сильно обогащена в следствии неправильной регулировки.

уровень топлива в поплавковой камере Солекс и ОзонПриблизительный уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Статьи на сайте про регулировку уровня топлива:

«Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,

«Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2105. 2107 Озон».

Не отрегулирован привод воздушной заслонки карбюратора («подсос»)

Не полностью открытая воздушная заслонка вызывает обогащение топливной смеси в ряде случаев до такой степени, что двигатель сложно запустить, особенно горячий.Возможно заливание свечей зажигания топливом. Отрегулируйте привод:

«Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,

«Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон».

При полностью вытянутой рукоятке «подсоса» воздушная заслонка должна полностью перекрывать сечение первой камеры карбюратора.

воздушные заслонки Солекс и Озон закрытыВоздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты

При полностью утопленной рукоятке воздушная заслонка должна стать строго вертикально.

воздушные заслонки Солекс и Озон открытыВоздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью открыты

Примечания и дополнения

— Перед поиском причин того, что карбюраторный двигатель запускается и глохнет рекомендуется проверить исправность системы зажигания, так как симптомы ее неисправности схожи с симптомами неисправности системы зажигания и наличие подачи топлива по системе питания.

TWOKARBURATORS VK -Больше информации по этой теме в нашей группе ВКонтакте
TWOKARBURATORS DZ -и в Яндекс Дзен

Еще статьи на сайте по неисправностям карбюраторов

— «Провал» при резком нажатии на педаль газа

— Двигатель глохнет после нажатия на педаль газа

— Горячий карбюраторный двигатель автомобиля не запускается (причины, устранение неисправностей)

— Холодный карбюраторный двигатель автомобиля не запускается (причины, устранение неисправностей)

— Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

— «Провал» при нажатии на педаль «газа»

— Невозможно отрегулировать обороты холостого хода двигателя с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Ваз 2109 заводится и сразу глохнет – причины и способы решения

Модель ВАЗ-2109 имеет карбюраторный тип двигателя. Автомобиль российского производства, привлекающий покупателей невысокой стоимостью, потреблением малого количества горючего, возможностью быстрого и дешёвого ремонта, а также удовлетворяющими России техническими характеристиками. Но никакой транспорт не лишён слабых мест. «Болячка» есть и у ВАЗ-2109 – заводится и сразу глохнет. Опасность кроется в том, что мотор может перестать работать и на ходу, и во время начала движения. Что же является движущей силой и как устранить проблему? Обо всём в этой статье.

Содержание статьи

Двигатель перестаёт работать на ходу или сразу после запуска

Двигатель перестаёт работать на ходу или сразу после запускаДвигатель перестаёт работать на ходу или сразу после запуска

Нетрудно выявить то, что двигатель заглох по следующим признакам:

  • Мотор выключился до начала движения.
  • Получая нагрузку, двигатель моментально перестаёт работать (при трогании с места).

Предугадать причины сложно, но среди самых распространённых эксперты выделяют:

  1. Проблема с подачей горючего в карбюратор.
  2. Отказ работы зажигания.
  3. Исчезли холостые обороты.
  4. Забился топливный фильтр.
  5. Выхлопные газы заблокированы внутри глушителя.

Проблемы с подачей топлива в большинстве случаев вызваны бензонасосом. ВАЗ-2109 заводится и глохнет при нажатии на педаль газа до начала движения.

Для того, что разобраться в насосе необходимо отсоединить центральный высоковольтный провод, снять топливный патрубок, соединённый с карбюратором, и поработать стартером некоторое время. Исправность бензонасоса гарантирована, если топливо мгновенно начало вытекать из шланга.

Как убедиться в том, что газы, совершившие цикл, свободно выходят через выхлопную систему? Дело в том, что автомобиль сразу же заглохнет, если перегородка в глушителе полностью заслоняет выхлоп, а если не полностью, то машина сможет начать движение, но в процессе будут возникать проблемы с разгоном и набором оборотов.

Проверка такого предположения осуществляется следующим образом:

  1. Первый человек включает двигатель (удобнее проводить операцию вдвоём).
  2. Второй участник прикладывает руку к выхлопной трубе, проверяя, есть выходят ли газы.

Отсутствие холостого хода в карбюраторе ВАЗ-2109 также приводит к тому, что автомобиль заводится и глохнет. Проблема широко распространена на автомобилях этой марки, поэтому следует остановиться на ней поподробнее.

Холостой ход на ваз 2109

Холостой ходХолостой ходОдной из причин того, что ВАЗ-2109 заводится и глохнет – проблемы с холостым ходом. На ВАЗ-2109 устанавливают карбюраторы «Солекс». Отличить узлы карбюратора по внешнему виду почти невозможно, различия есть во внутренних деталях.

Система холостого хода в карбюраторных узлах регулирует минимальные обороты двигателя и отвечает за расход горючего.

«Солекс» состоит из перечисленных ниже элементов:

  • Воздушный жиклер.
  • Каналы, по которым происходит подача воздуха и топлива.
  • Клапан электромагнитный с топливным жиклером.
  • Винт числа оборотов.
  • Игла, устанавливающая качество смеси топливо-воздух.

Винт количества оборотов регулирует положение дроссельной заслонки. Она всегда должна находиться в приоткрытом состоянии для того, чтобы топливная смесь на небольших оборотах поступала путём карбюратора в двигатель. Смесь направляется порциями, что происходит благодаря жиклерам. Обогащение и объединение смеси обеспечивается регулировочной иглой. Электромагнитный клапан с топливным жиклером отвечает за подачу топлива.

Как это связано с холостым ходом? Отказ электроклапана или забитость каналов приводит к тому, что необходимые дозы воздуха перестают доставляться во впускной коллектор.

В связи с этим двигатель теряет возможность полноценно выполнять свои функции и в нём происходят поломки:

  • Карбюратор ВАЗ-2109 заводится и сразу глохнет ввиду отсутствия холостого хода.
  • Наличие холостых оборотов в таком случае не гарантирует возможность движения, так как работа двигателя нестабильна.
  • Автомобиль теряет динамику.

Действия при пропаже холостых оборотов

Действия при пропаже холостых оборотовДействия при пропаже холостых оборотовЭлектромагнитный клапан подлежит проверке прежде всего. Для этого нужно:

  • Включить двигатель и нагнать обороты винтом качества (это делается для того, чтобы автомобиль не заглох).
  • Затем, не останавливая мотор, снять провод электромагнитного клапана.
  • При отсутствии каких-либо изменений в работе двигателя убедиться в наличии питания клапана. Делается это путём поднесения провода к электромагнитному клапану. Напряжение даст о себе знать посредством небольшого щелчка.

Отсутствие напряжения говорит о прекращении работы блока управления экономайзером или о наличии разрыва в проводке. Вполне вероятно, что холостые обороты исчезли по этой причине.

В случае, если нет проблем с подачей питания, проверяется работа электромагнитного клапана непосредственно:

  • Снимается жиклер топлива.
  • Корпус электромагнитного клапана устанавливается на массовой клемме источника питания и к контакту подсоединяется плюс.

Клапан работает, если его игла работает, то есть «тонет».

Холостой ход может не появиться и в таком случае. Тогда следует произвести чистку жиклера клапана и продуть каналы холостого хода.

Пошаговая инструкция:

  • Электромагнитный клапан и корпус воздушного фильтра снимаются и включается двигатель.
  • Работу дросселя нужно производить руками. Одновременно с этим пальцем зажимается канал холостого хода.
  • Дроссельной заслонкой нужно несколько раз подать газ и отпустить руки, что мотор поработал без клапана.
  • Выключить двигатель, установить все детали на место и проверить наличие холостых оборотов.

Если из распылителя подтекает заметная невооружённым глазом струйка бензина, то это значит, что в работе карбюратора присутствуют неполадки. Такой момент заметен при работе двигателя на небольших оборотах.

Подсос воздуха

Проблемы с работой двигателя нередко происходит в связи с подсосом воздуха в топливной системе.

Где может быть подсос воздуха на ваз 2109Где может быть подсос воздуха на ваз 2109

Где может быть подсос воздуха на ваз 2109

Места потенциального забора воздуха:

  1. Ввиду деформации металла, из которого изготовлены детали, подсасывание происходит между корпусом карбюратора и верхней его крышкой.
  2. Пространства между нижними площадками карбюраторных узлов и впускным коллектором.
  3. Ненадёжное соединение шланга со штуцерами вакуумного усилителя тормозов.
  4. Неисправность вакуумного усилителя.

Работа последнего проверяется просто: шланг вакуума отсоединяется от впускного коллектора, затыкается штуцер и заводится двигатель.

Если двигатель перестаёт «троить» после помещения заглушки обратно на штуцер, то проблема заключалась в усилителе.

Ускорительный насосУскорительный насосПоломка ускорительного насоса

Чем вызваны неполадки ускорительного насоса:

  • Неправильная дозировка распылителя или блокировка канала мусором.
  • Изношенная (порванная) диафрагма.
  • Привод насоса подобран неверно.

Распылители заводского производства имеют два хода, направленных в камеры. Большинство специалистов уверено, что второй «носик» в этой системе лишний, поэтому можно установить распылитель с одним ходом как, например, на «Ниве».

Проверять наличие процесса распыления нужно сняв карбюратор и открутив с него верхнюю крышку. При этом топливо должно быть заправлено в поплавковую камеру. Дроссельная заслонка открывается, и через нижнюю часть корпуса, не касаясь её, проходят две струи – это признак исправности.

ВАЗ 2107,2110 инжектор заводится и сразу глохнет, причины?

Ситуации, когда ВАЗ инжектор сразу заводится, после чего тут же глохнет, возникают достаточно часто. И все из-за системы впрыска топлива (принудительного типа). Для исправления такой ситуации владельцы авто часто используют подогревающую свечу, однако это не решение проблемы, а лишь временная мера. Если ВАЗ 2107 заводится и глохнет сразу же после проворачивания ключа в замке зажигания, то в большинстве случаев это указывает на проблему в доставке топлива (забит или работает неправильно бензонасос), либо качество используемого топлива оставляет желать лучшего, и форсунки попросту забились. А заводится автомобиль исключительно на остатках горючего в цилиндрах.

Внешний вид двигателя ВАЗ

Поиск неисправного компонента

Итак, что же нужно делать, если двигатель легко запускается, но после этого сразу сбрасывает обороты и глохнет? Первым делом нужно проверить наличие нагара на свечах. Если некоторые из них покрыты слоем нагара, то двигатель априори не может нормально работать. Он сперва заводится за счет движения стартера, но сразу после этого тормозит, так как несколько цилиндров физически не могут выдержать всю нагрузку от коленчатого вала. Карбюратор, кстати, тоже может выходить из строя из-за такой проблемы.

Так в чем же заключается причина неисправности двигателя? Если машина заводится, то, как минимум, с искрой все нормально. То есть электрика работает как положено. Не лишним будет раскрутить головки и попытаться найти те свечи, которые покрыты слоем нагара. Отчистить их можно при помощи выжигания над газовой конфоркой и чисткой спирта (делать это можно только когда контакты холодные).

Системы впрыска

Сам инжектор тоже может засориться. В этом случае попросту не работает подача топлива в камеру сгорания. Следует произвести такие действия:

  • снять блоки и проверить заслонки;
  • проверить работу датчиков;
  • проверить, работает ли нормально двигатель при температуре свыше 80ºС.

Естественно, что сбоить может и сам бензонасос. В инжектор на момент запуска мотора он проворачивается автоматом за счет стартера, а далее идет тяга от генератора. Если один из этих компонентов работает неправильно, машина попросту будет глохнуть. Здесь снова речь идет об остаточном количестве топлива в цилиндрах. Если же мотор сразу глохнет, а вместе с ним неравномерно работает и стартер, то, вероятнее всего, проблема или в нем, или в замке зажигания.

Блок ЭБУ

Следует попробовать его заменить на заведомо исправный и повторно протестировать работу двигателя. На крайний случай, просто зажимаются контакты.

Что делать, если проблема в ЭБУ?

Двигатель может неправильно работать, если сбоит бортовой компьютер. В ВАЗ именно он отвечает за своевременную подачу топлива, синхронизацию работы форсунки инжектора и свечей зажигания. Когда двигатель сразу глохнет, то это указывает на несовпадение момента подачи топлива и зажигания топливной смеси.

Как правило, помогает смена прошивки или восстановление ее до заводского состояния. Хотя иногда может попросту потребоваться регулировка цикла подачи топлива, а также насыщенности смеси. В крайних случаях на ВАЗ 2110 (или более поздней модели) придется заменять весь блок ЭБУ или отключать его, переводя двигатель в режим работы только от механики.

Следует заметить, что за работу двигателя отвечает не только сам ЭБУ, но и связка датчиков, которыми регулируется давление в форсунке, насыщенность смеси, момент зажигания.

То есть нужно проверить и их работу. Хотя, при выявлении неисправности одного из них, должен подаваться сигнал Check Engine на приборную панель. Так, например, происходит, когда ВАЗ 2110 заводится. Этого не происходит только в том случае, если ЭБУ попросту не получает сигналов от датчиков. Стоит заметить, что в модели 2107 по умолчанию компьютер не ставится, но инжектор без него не работает.

Схожие проблемы возникают и тогда, когда карбюратор синтетически переделывают под инжектор, но при этом оставляется прежний бортовой компьютер. В нем просто меняют прошивку, подключают новые модули, но нужно понимать, что изначально он не рассчитан на подобную работу. Таким образом, если карбюратор переделывается, то вместе с ним нужно менять и ЭБУ на совместимую модель. Благо, ВАЗ позаботился об их выпуске.

Итак, если инжектор заводится и тут же глохнет, то основные причины такой неисправности — нарушения в работе электроники (в том числе ЭБУ), неправильная работа топливной системы или проблемы с фильтрованием бензина. Выявить основную причину не составляет проблем. В крайнем случае всегда можно обратиться в центр СТО. Но стоит помнить, что любые коррективы в работу бортового компьютера могут вноситься лишь при полностью исправном двигателе.

Машина заводится и сразу глохнет: причины, способы устранения

Даже автомобиль, который хорошо и своевременно обслуживают, может некорректно работать. Обычно в этом виновата изношенность систем, некачественные технические жидкости и т.д. Но есть и другие проблемы из-за которых машина хорошо заводится и сразу глохнет.

Основные причины

Машина может глохнуть после запуска двигателя по нескольким причинам, как на холодную, при первом запуске, так и на горячую. Проблема проявляется на инжекторных и дизельных агрегатах, причин чему довольно много: от недостатка топлива до более сложных неисправностей, связанных с топливопроводом или даже двигателем.

Нужно как можно раньше выявлять причину того, что двигатель заводится и сразу глохнет. В противном случае автомобилем нельзя будет пользоваться.поломка машины

Внимание! Необъяснимая заглушка может указывать на более сложные поломки. Их нужно быстро устранить, чтобы ремонт не стал более сложным и затратным.

На холодную двигатель заводится и сразу глохнет

Есть несколько простых причин того, почему машина может глохнуть сразу же после начала работы двигателя:

  1. Недостаток топлива — это простая причина, но из-за этого ее часто не учитывают. При продолжительных перерывах в эксплуатации со стен бака может стекать топливный конденсат, с которым авто может заводиться. Для дальнейшей работы бензина не хватает, из-за чего авто глохнет.
  2. Плохой дизель или бензин — если топливо приобреталось на сомнительных заправках, в составе встречаются присадки, даже вода. Они плохо влияют на топливную систему, ее фильтры.

    Дополнительная информация!

    В дизельных моторах может затвердевать парафин, добавляемый в состав дизеля. Его частички закупоривают фильтр, очищающий топливо, из-за чего на топливной магистрали падает давление.

  3. Автосигнализация — продвинутые системы безопасности могут не только срабатывать при внедрении в автомобиль, блокировать замки с рулем, но и не дают работать двигателю. Если установлена такая система — следует проверить ее деактивацию.
  4. Нет вакуума — эта проблема возникает в карбюраторных машинах, если на любом участке подачи топлива есть воздух. Это может быть сам карбюратор, впускной коллектор, вакуумный шланг. Смесь топлива и воздуха имеет совсем другие пропорции, из-за чего двигатель не может работать нормально.
  5. Низкие обороты холостого хода — проблема распространена в карбюраторных авто, ведь в инжекторных обороты настраиваются автоматически. Потребуется ручная настройка холостых оборотов с карбюратором. Она может исправить ситуацию, поскольку двигатель будет потреблять нормальное количество бензина.

заглох двигательЭто основные причины по которым наблюдаются проблемы с запуском автомобилей, в том числе карбюраторного типа. Но существуют еще инжекторные машины, требующие рассмотрения.

Двигатель заводится и сразу глохнет инжектор

Инжектор, это деталь, впрыскивающая топливо в движок, чувствительная к перепадам напряжения. Есть ряд причин, по которым глохнет инжектор:

  • неполадки с топливной системой: проверяется бензонасос. Сделать это легко, нужно включить зажигание, если слышно жужжание — насос действует. При отсутствии звуков нужно проверить, подается ли на него напряжение;
  • грязный дроссель: если регулятор холостого хода загрязнен нагаром, воздух через него проходит хуже, а значит, двигатель работает во внештатном режиме. Поломка дроссельной заслонки также играет роль: если она закрыта — воздух в мотор не поступает;
  • проблема системы зажигания: если топливная система и подача воздуха работают в стандартном режиме, проверяется искрообразование. Изучаются свечи, их следует выкрутить, почистить, проверить на искру. Проще всего присоединить к свече бронепровод и провернуть коленвал стартером. В ситуации могут быть виноваты поврежденные провода, их можно проверить тестером и мегомметром. Если же их нет — следует запускать двигатель в темное время суток. При повреждении части системы можно будет увидеть высоковольтные разряды на катушках, проводниках и наконечниках;
  • поломки датчиков и ЭБУ: электронные системы управления двигателем контролируют все элементы питания мотора по информации, приходящей от датчиков. Если какие-то из них повреждены, силовой агрегат может не только глохнуть, но и откажется запускаться. При проблемах с ЭБУ узнать о них можно по индикатору “Check Engine” на приборной панели. Чтобы найти неисправность считывают ошибки с помощью сканера;
  • «рассинхрон» клапанов: в автомобиле могли сбиться фазы газораспределения, к примеру, из-за растягивания ремня ГРМ или его смещения. Поможет выставление валов по меткам или замена ремня на новый.

Метки для выставления ремня ГРМ.фото инжектора

Другие проблемы

В практике мастеров встречаются менее распространенные, но важные причины внезапного прекращения работы двигателя:

  • датчик массового расхода воздуха: при поломке на ЭБУ приходят неверные данные, состав топливно-воздушной смеси получается слишком обогащенным или бедным;
  • поломка катализатора: если очиститель выхлопов неисправен, то через выхлопную трубу будет выводиться меньше газов, либо она будет блокирована вовсе. Деталь можно удалить из системы, машина от этого начнет нормально работать;
  • неправильные зазоры клапанов: у клапанов должен быть отрегулирован теплозазор, если этого не сделано, клапаны стучат, их ресурс сильно уменьшается, а мотор перегревается, быстро глохнет.

Самостоятельно диагностировать такие поломки сложно, для этого требуется оборудование, дополненное опытом ремонта автомобилей.

Диагностика

Выявить конкретную причину того, что двигатель глохнет после холодного запуска можно при проверке всех узлов. Нерабочие элементы меняются либо чинятся, если они ремонтопригодны.

Совет! На автомобилях, снабженных бортовым компьютером, потребуется компьютерная диагностика с помощью сканера с протоколом OBD-II.

фото проверка

Разъём OBD 2

Если устройства нет, машина отдается на СТО. Мастер-диагност подключит сканер, считает ошибки, разработает план восстановления на их основе. В машинах, где бортового компьютера нет — диагностируют перебором всех узлов, что занимает много времени.

Как устранить проблему

Когда неисправность удалось выявить, следует попробовать отремонтировать узел. Это подойдет для бензонасоса, клапанов двигателя, прочих деталей, которые либо невозможно починить, либо слишком дорого покупать.

Лучше обратиться к профессиональным механикам как для диагностики, так и ремонта. Это сохранит время, а также избавит от худших последствий, которые появятся из-за кустарного ремонта, проведенного лично.

Запустившийся двигатель может прекращать свою работу по нескольким причинам, среди которых проблема зажигания, топливной системы, выхлопа и других узлов. Для точной постановки диагноза и профессионального ремонта нужно обратиться к профессионалам, ведь в противном случае ситуацию можно только усугубить.

Двигатель заводится и сразу глохнет, причины, поиск неисправностей

Двигатель заводится и сразу глохнет, это одна из часто распространённых проблем, которая возникает при эксплуатации автомобилей. И не важно, иномарка это или отечественный автомобиль, данная ситуация может случиться совершенно с любой машиной.

Когда двигатель заводится и сразу глохнет, у многих водителей начинается небольшая паника, ведь выявить сразу данную неисправность под силу не каждому водителю. Дергание проводов, патрубков, биение ногой по колесу автомобиля из-за беспомощности, как правило, результата не дает. Обычно автомобиль через время все же заведется, а затем ситуация может повториться.

Хочется отметить, что причиной того, когда двигатель заводится и сразу глохнет, могут быть различные неисправности, характерные для конкретной модели автомобиля, начиная от неисправности работы клапана системы газораспределения VVT-i, а точнее из-за его засорения, и заканчивая подгоранием контактов реле бензонасоса, которое часто случается на автомобилях Хонда.

Стоит обратить внимание, что тут даны рекомендации не полным чайникам, а тем, кто уже может самостоятельно выполнить не сложные работы по выявлению неисправности и ее устранению.

Для людей, которые ни чего в этих вопросах не понимают, лучше сразу ехать в автосервис, а если двигатель заводится и сразу глохнет, и это безуспешно повторяется несколько раз, вызывайте эвакуатор.

Основная причина

Как правило, основная причина того, что двигатель заводится и сразу глохнет, или не заводится совсем, это неисправность регулятора холостого хода. Особенно это проявляется на отечественных автомобилях.

Диагностика РХХ

Как можно продиагностировать неисправность регулятора холостого хода:

  1. Вы остановились на 5 минут, после продолжительной поездки, естественно, двигатель горячий. После этого вы пытаетесь завести двигатель, а двигатель не заводится или заводится и сразу глохнет. Даже если двигатель и завелся, то нормальный холостой ход выставляется не сразу, а лишь после не однократного нажатия на педаль газа.
  2. Такая же ситуация может произойти и на холодном двигателе. С первого раза двигатель заводится и сразу глохнет, а со второго раза работает нормально.
  3. Какой бы двигатель не был, горячий или холодный, заводится он лишь при выжатой педали газа.
  4. Ситуация такая же, как и в пункте 3, но педаль акселератора нужно удерживать постоянно, пока двигатель не прогреется или автомобиль не начал движение.
  5. Вы резко затормозили, и автомобиль неожиданно заглох, при повторном запуске холостой ход держится в пределах нормы.
  6. Подвисание холостых оборотов в завышенных пределах от 1500 до 2000 оборотов и лишь после перегазовке выходят в нормальные значения. Поэтому если у вашего автомобиля двигатель заводится и сразу глохнет, попробуйте сразу промыть дроссельный узел и регулятор холостого хода. Если это не помогло, просто замените РХХ и все.

Как выглядит РХХ.

Неисправность инжектора

Следующая причина того, что двигатель заводится и сразу глохнет, это неисправность инжектора. Так как в большинстве современных автомобилей предусмотрена принудительная система впрыска топлива, данная неисправность очень распространена.

Не допускайте ошибок.

Чего не следует допускать при эксплуатации инжекторных автомобилей:

  • Не отключайте АКБ при работающем двигателе.
  • Старайтесь как можно меньше играть с прикуриванием, да и вообще как можно осторожней обращайтесь с питанием. Инжекторные автомобили очень чувствительны к таким манипуляциям.
  • Старайтесь не отключать массу на автомобиле. Хотя я на своем автомобиле зимой отключаю массу, если долго не езжу, и пока дискомфорта в эксплуатации не замечал, хотя многие специалисты говорят, что возможно стирание информации в компьютере. Просто я во время заводки двигателя стараюсь, чтобы автомобиль проработал на холостом ходу до 3 минут.
  • Инжекторные автомобили не сильно любят зарядно-пусковые устройства, так как при их использовании значительно прыгает напряжение и может сгореть ЭБУ.

Плата ЭБУ.

  • Если в конструкции автомобиля предусмотрен нейтрализатор, то старайтесь не заводить автомобиль буксировкой или толканием с горки, так как образуется не сгоревшее топливо, которое попадая в нейтрализатор, может самовозгореться.
  • Не допускайте попадания в инжектор воды, это категорически противопоказано. Для этого своевременно меняйте топливные фильтры, заливайте качественный бензин.

Как выглядит нейтрализатор.

  • Если на автомобиле установлены L – зонд и нейтрализатор, то уже задумайтесь над тем, а стоит ли Вам рисковать, используя этилированный бензин. При использовании такого бензина L – зонд, помимо того, что сам может быстро сломаться, он будет передавать не правильные данные на ЭБУ, указывая на большое количество кислорода, а это, мягко говоря, не очень хорошо, так как может привести к локальному перегреву двигателя.

Итак, возвращаемся опять к нашей проблеме, двигатель заводится и сразу глохнет или не заводится вообще.

Полный саботаж

Самая плачевная ситуация, двигатель вообще не заводится.

Прежде всего, необходимо сохранить самообладание и не ругать сам автомобиль. Лишь после этого, спокойно начинаем выяснять причину, почему не заводится двигатель.

Не допускайте бессмысленным вращением коленчатого вала двигателя сильную разрядку АКБ, энергия Вам еще пригодится, а вот где Вы зарядите батарею, если находитесь далеко от дома, это вопрос. Хотя для самого электронного блока будет вполне достаточно 8 Вольт. Но стартеру, конечно, их не хватит.

Когда Вы успокоились, то обязательно проверьте:

  1. Как работает бензонасос и вообще есть ли топливо в баке.
  2. Есть ли зажигание.
  3. Функционирует ли датчик синхронизации коленчатого вала двигателя.
  4. Вышли ли из строя форсунки, хотя выход сразу нескольких форсунок это уже слишком, такое случается очень редко.
  5. Работает ЭБУ. Но это устройство тоже выходит из строя очень редко.

Выяснение причин проблемы

Теперь давайте разберемся, как это быстро выяснить:

  • Работоспособность бензонасоса, конечно же, определяем по звуку. Если звука нет, то проверьте проводку и обеспечьте подачу на него 12 В. Обратите внимание на давление в топливной системе, оно должно быть в пределах 2 – 3 бар во время работы насоса. Если подача топлива прекращена, то давление в системе падает не сразу. Если давление упало резко, и нет подтеканий топлива, то обратите внимание на регулятор давления топлива. По крайней мере, его можно на короткое время заглушить.
  • Проверяем зажигание. Чтобы не сжечь ЭБУ, свечу нужно как можно лучше соединить с массой.
  • При проверке датчика синхронизации, прежде всего, обращаем внимание на целостность проводки и ее экранирование.
  • Что касается ЭБУ, то тут нужно попробовать пошевелить все возможные соединения. Есть большая вероятность, что где-то что-то отошло.
  • Обратите внимание, горит ли лампа Check Engine. Если горит, значит не все еще потеряно, и ЭБУ еще работает. Нужно знать, что пока еще на автомобилях ВАЗ нет возможности без тестера узнать код ошибки и выявить место неисправности.

  • Если кодов ошибок высвечивается подозрительно очень много, то нужно обратить внимание не на датчики, а на то, что у вашего авто вообще отпала какая то деталь.
  • Так же следует обратить внимание на работоспособность датчика синхронизации коленчатого вала, работоспособность системы управления форсунками. Но все это требует наличия специального тестера, а данный прибор редко кто возит с собой в автомобиле. Да и выполнять такие работы желательно специалистам.
  • А вот проверить напряжение в сети могут многие. Как правило, при работающем двигателе оно должно быть 14 В, при заводки двигателя 8 В, при не работающем двигателе 12,5 В.
  • Обязательно проверьте на целостность ремень привода распределительного вала и шкив. Это не сложно сделать.
  • И последняя надежда. От ЭБУ (электронного блока управления) отключаем все что можно, только оставляем датчик синхронизации коленчатого вала. Но опять же, если Вы знаете, что делаете. Не знаете, лучше не лезьте.

Двигатель все же заводится, но проблематично:

  1. Проверяем воздушный фильтр на засоренность. Если Вы забыли вообще, где он находится, тогда все понятно. Езжайте, покупайте новый фильтр, или хотя бы почистите старый.
  2. Проверьте бензонасос, как было описано выше.
  3. Во время пуска двигателя выжимайте сцепление, это облегчит запуск.
  4. Обратите внимание, какую температуру показывает датчик охлаждающей жидкости, и какая на самом деле. Отклонения должны быть в пределах 5, 6 градусов.
  5. Опять же, проверьте напряжение в сети автомобиля. Какое должно быть напряжение смотрите выше, п. 8.
  6. Обратите внимание на качество топлива. Задайте себе вопрос, « а где я сегодня заправлялся?».
  7. Шевелим все возможные разъемы. Банально, но бывает, помогает.
  8. Смотрим ремень привода распредвала.

Это самые простые действия, которые доступны многим водителям. Чтобы провести более детальную диагностику причины плохого запуска двигателя, конечно же, лучше обратиться в автосервис. Там уже будет применено профессиональное оборудование и приборы.

Если машина не заводится, про другие причины читайте тут https://autotopik.ru/sovet/506-ne-zavoditsya-mashina-prichiny.html.

Итоги

Подведя итог, можно сказать, что когда двигатель заводится и сразу глохнет, причину этого не так уж и легко выявить. Проблема этого явления может находиться, как глубоко в самом автомобиле, так и на его поверхности (достаточно пошевелить провода).

Поэтому если простые, доступные для обычного водителя действия не принесли результата, проблема не решается и постоянно повторяется, то тут уже без автосервиса не обойтись.

Однозначно, тут нужен профессиональный подход и наличие профессиональных приборов.

Что делать если двигатель не заводится.

Пусть двигатели Ваших автомобилей запускаются всегда.

ВАЗ 21099 — заводится и сразу глохнет: что делать, причины неисправности

Владельцы автомобилей серии samara или их предшественников, таких как ваз 21099 часто сталкиваются с неисправностью, когда двигатель заводится и сразу глохнет.

Иногда случается так, что спустя мгновение после запуска наблюдается падение оборотов после чего двигатель вибрирует, и перестает работать. При повторном запуске, в лучшем случае ситуация может повториться, а в худшем, двигатель вовсе не заведется. У многих автолюбителей, ситуация наблюдается на горячем двигателе, даже в теплое время года.

Данная поломка имеет множество причин, которые выявляются путем углубленной диагностики.

Важно отметить, что причины данной неисправности различаются между инжекторными и карбюраторными моделями. Поэтому целесообразно разобрать их по отдельности.

Причины неисправности

В начале, нужно изучить наиболее очевидные варианты:

  1. Отсутствие топлива в баке. Как бы не странно это звучало, но многие автолюбители вовремя не следят за уровнем топлива на приборной панели.
  2. В зимнее время года, топливо просто может замерзнуть, что приведет к заглохшему двигателю – это характерно для дизельного топлива.
  3. Иногда немаловажную роль играет качество топлива на заправках. Зачастую многие заправки, особенно находящиеся сельской местности, пренебрегают качеством горючего. Это тоже приводит к неисправностям, из-за чего двигатель может заглохнуть.
  4. Износ электрики либо неисправные свечи зажигания – это достаточно частая причина заглохшего двигателя.
  5. Низкая компрессия двигателя приводит к ситуации, когда двигатель глохнет, не успевая набрать обороты. Это уже серьезная неисправность, причины которой выявляются, задолго до того, как двигатель начинает подавать признаки низкой компрессии.

Это одни из наиболее частых примеров характерных для многих вариантов топливной системы автомобиля. Если все из вышеперечисленного не подходит для решения проблемы заглохшего двигателя, то нужно разобрать каждый вариант по отдельности.

Неисправность в инжекторных моделях

Касаемо инжекторных автомобилей, здесь часто проблема прослеживается из-за поломки топливного насоса, находящегося в баке. Для выявления данной проблемы, нужно просто проверить работу насоса, повернув ключ зажигания в первое положение. Если начинает доноситься звук нагнетания топлива в систему, то проблема не в нем.

Если топливный фильтр засорился, это может привести к тому, что автомобиль глохнет сразу после старта, поскольку фильтр не успевает пропускать необходимое для работы количество топлива. В этом случае нужно тщательно промыть фильтр в специальном бензиновом растворе либо в ацетоне.

В остальных случаях, на работу мотора влияет дроссельная заслонка, которая может закоптиться, если ее вовремя не прочистить. В противном случае, она не пропускает должное количество воздуха, что негативно сказывается на работе двигателя. Для ее прочистки рекомендуется применять специальный спрей, который продается в любом магазине автозапчастей.

Иногда ошибки ЭБУ могут создать сложности при запуске двигателя на ВАЗ 21099. Это связано с погрешностями в сигналах датчиков, отвечающих за работоспособность топливной системы. Ремонт такой поломки из-за сложности конструкции, рекомендуется производить в специализированных автосервисах.

Неисправность в карбюраторных моделях

Если данная неисправность наблюдается в автомобилях с карбюраторным двигателем. В первую очередь это связано с отсутствием горючего в поплавковой камере. Обычно в этом случае топливо в бензонасос подкачивают вручную. Если наблюдается поломка бензонасоса, его нужно заменить.

Очередной немаловажной причиной по которой глохнет двигатель является засорившийся сетчатый фильтр в карбюраторе. В этом случае автомобиль глохнет спустя несколько секунд после пуска стартера. Для устранения данной проблемы, нужно тщательно промыть фильтр в ацетоне, используя специальную щетку. После процедур, нужно также очистить разъем в котором он стоял.

Бывает так, что после запуска автомобиля у него падают обороты, в следствии чего, он глохнет. В данном случае проблема заключается в неисправном электромагнитном клапане. Это проверяется следующим образом. В начале нужно выкрутить клапан, далее подать питание на плюсовой контакт, а корпус замкнуть на массу двигателя. Если клапан исправлен – будет слышен характерный звук. Если звука нет – клапан не работает. В этом случае нужно достать жиклер из клапана и заменить его при деформации.

Если поиски неисправности не привели к нужному результату, но проблема снова наблюдается (особенно в холодное время года), то нужно помочь завести двигатель вручную. Для этого нужно выполнить данные действия:

  1. Нажать на ручку бензонасоса и подкачать бензин в поплавковую камеру карбюратора.
  2. Поставить в нейтральное положение КПП.
  3. Потянуть «подсос» на себя. Дроссельную заслонку нужно прикрыть, включить зажигание и завести автомобиль.
  4. После того, как автомобиль завелся, нужно подержать его, работоспособность на холостых оборотах.

Чтобы улучшить качество работы двигателя в зимнее время, рекомендуется закрывать решетку радиатора специальным чехлом.

Нужно понимать, что поиск ответа на вопрос: «Из-за чего глохнет автомобиль в различных условиях» зачастую сильно разнится в рамках одного автомобиля. Различий бывает большое множество, все они делятся исходя из конкретной ситуации и вариантов эксплуатации автомобиля.

Конечно же, самым простым вариантом решения этой неисправности является обращение к специалистам.  В таком случае можно сэкономить много времени и сил, а самое главное это лишит владельца лишней «головной боли».

Но несмотря на это, единого совета для всех автолюбителей нет. Есть только рекомендации, следуя которым можно избежать подобного рода неприятности.

10 причин, по которым автомобиль заводится, а затем сразу умирает (и как это исправить)

Когда вы пытаетесь завести автомобиль, вы обычно предполагаете, что он заводится без проблем. Вы услышите, как работает двигатель, и все будет хорошо. Тем не менее, может наступить момент, когда ваша машина действительно заводится, но затем почти сразу же умирает.

Никогда не было удобного времени, чтобы ваша машина внезапно перестала работать на вас, когда вам есть куда идти. Единственное, что вы можете сделать, это выяснить, что произошло, а затем решить проблему как можно скорее.

Диагностика отсутствия запуска или внезапного останова часто затруднительна, так как может быть много возможных причин. Это руководство предназначено, чтобы помочь вам сузить проблему и, возможно, даже решить ее самостоятельно.

Распространенные причины, по которым автомобиль заводится, а затем выключается

Существует множество причин, по которым ваш автомобиль заводится и сразу же останавливается. Если вы пытались завести автомобиль пару раз безуспешно, вам следует избегать повторных попыток, чтобы не сжечь стартер и не залить двигатель; Вы не хотите рисковать, создавая больше проблем для себя.

1) Неисправный воздушный регулирующий клапан холостого хода

bad idle air control valve bad idle air control valve

Регулирующий воздушный клапан холостого хода (IAC) регулирует топливовоздушную смесь автомобиля на холостом ходу. Он также управляет холостым ходом при изменении нагрузки двигателя, например, когда вы включаете кондиционер, включаете фары или включаете радио.

При неисправности клапана управления воздушным движением на холостом ходу вы можете столкнуться с грубым холостым ходом или полным остановом автомобиля. Это особенно актуально при холодных запусках.

Вы можете попробовать почистить клапан контроля подачи воздуха на холостом ходу, чтобы посмотреть, решит ли он проблему.Иногда возникает проблема с электричеством внутри клапана управления воздушным потоком, которая препятствует нормальной работе клапана.

Многие электрические проблемы такого рода можно проверить с помощью мультиметра. Если основной причиной является проблема с электричеством внутри самого клапана управления холостым воздухом, вам, вероятно, придется заменить IAC.

2) Плохая утечка вакуума

vacuum hoses vacuum hoses

Утечка вакуума — это отверстие в воздухозаборной системе транспортного средства за датчиком массового расхода воздуха (MAF), которое пропускает неизмеренный воздух в двигатель.Это отбрасывает ожидаемый воздушно-топливный коэффициент и приводит к тому, что транспортное средство работает на худой основе.

Если у вас плохая утечка вакуума, соотношение воздух-топливо в конечном итоге будет слишком обедненным (слишком много воздуха), что может привести к остановке автомобиля.

Обычно автомобиль по-прежнему работает с незначительными утечками вакуума, но если утечка серьезная, топливные форсунки могут не справиться со всем лишним неизмеренным воздухом в системе для правильного горения в камере сгорания.

Вы можете открыть капот и найти что-то, что заметно неуместно, например, вакуумная линия, которая порвалась или отсоединилась.Если у вас нет очевидных утечек, вы можете выполнить тест на дым, чтобы найти точный источник утечки.

Во время проверки дыма механик закачивает дым во впускную систему. Этот дым будет просачиваться из любых отверстий в системе впуска и очень быстро сообщит вам, сможет ли воздух попасть в систему впуска там, где его не должно быть.

Транспортное средство, которое использует систему плотности скорости для управления двигателем, будет иметь датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) вместо датчика MAF.Эти транспортные средства будут поднимать холостые обороты, как будто дроссельная заслонка была открыта, когда они имеют утечку вакуума, и вряд ли остановятся.

3) Загрязнен или неисправен датчик MAF

bad maf sensor bad maf sensor

Датчик массового расхода воздуха (MAF) отвечает за измерение количества воздуха, поступающего в двигатель на большинстве автомобилей. Датчик MAF очень чувствителен. Скопление грязи и масла, прошедшее через воздушный фильтр двигателя, может легко загрязнить датчик. Загрязненный датчик часто считывает неправильные измерения воздуха, сбрасывая соотношение воздуха и топлива.

Очистка этого датчика с помощью специального очистителя датчика MAF может решить проблему. Если нет, проверьте датчик MAF, чтобы убедиться, что он неисправен, и при необходимости замените.

Если вы используете дополнительный воздухозаборник, убедитесь, что вы не наносите слишком много масла на воздушный фильтр. Избыточное масло может прорваться сквозь фильтр и вызвать засорение датчика MAF.

Примечание: Для очистки датчика MAF используйте только очиститель датчика MAF. Не прикасайтесь к датчику напрямую и не чистите его другими способами.

4) Выпуск зажигания

dirty spark plug dirty spark plug

Система зажигания отвечает за генерацию искры, которая зажигает смесь воздуха и топлива в камере внутреннего сгорания.

Если у вас возникнут какие-либо проблемы в вашей системе зажигания, например, со свечами зажигания или даже автомобильным аккумулятором, то искры может быть недостаточно для полного сгорания в камере сгорания. Это может привести к смерти машины, если она вообще запустится.

Убедитесь, что на аккумуляторе имеется надежное соединение без коррозии на клеммах. Если есть чрезмерная коррозия, попробуйте очистить клеммы. Специально для этой цели сделан очиститель клемм аккумулятора, который облегчает работу.

Убедитесь, что провода свечей зажигания или катушки зажигания правильно установлены на каждой свече зажигания. Отсоединенный или неисправный провод свечи зажигания вызовет пропуски зажигания и часто заглохнет, так как двигатель изо всех сил пытается остаться на меньшем количестве цилиндров.

Затем проверьте свечи зажигания, чтобы убедиться в их исправности, и замените их при необходимости.

5) Неисправный датчик положения распределительного вала / коленчатого вала

bad camshaft position sensor bad camshaft position sensor

Датчики положения коленчатого вала и распределительного вала предназначены для информирования ЭБУ, где постоянно находится коленчатый вал и / или распределительный вал.Это позволяет ЭБУ координировать зажигание свечей зажигания (время зажигания) с положением вращающегося узла.

Если ECU не может получить четкий сигнал, двигатель может не запуститься или заглохнуть сразу после запуска.

Ваш ECU должен включить контрольную лампу двигателя, если нет сигнала от датчиков положения коленчатого вала или распределительного вала. Прочтите этот код, если можете, так как он может сказать вам точный провод, который вызывает проблему.

Осмотрите разъемы на датчиках положения коленвала / распределительного вала, чтобы убедиться в отсутствии коррозии или оголенного металла на проводах, особенно за разъемом на стороне жгута проводов двигателя.

На некоторых автомобилях чрезмерный шум или помехи могут вызвать проблемы с датчиком положения коленчатого вала. Свечи зажигания являются источником электромагнитных помех (ЭМП), но обычно это проблема только в некоторых установках послепродажного обслуживания, когда эти помехи не принимаются во внимание.

6) Ремень газораспределительного механизма / цепь газораспределительного механизма

bad timing belt bad timing belt

Ремень ГРМ или цепь, на которой пропущен зуб, сработает от кулачкового механизма, что приведет к неправильному открытию впускного и / или выпускного клапанов.Неправильная синхронизация кулачка может привести к грубому холостому ходу, пропускам зажигания или остановке двигателя.

Пропуск зуба может быть вызван слишком ослабленным ремнем либо из-за неисправного натяжителя, либо из-за неправильной процедуры натяжения.

Шестерня распределительного вала, которая соскользнула на распределительный вал, может проявлять аналогичные симптомы, но ее сложнее диагностировать. Это связано с тем, что проскальзывающая передача по-прежнему позволяет совмещать метки синхронизации, несмотря на то, что время отключено.

Если вы знаете правильный угол кулачков кулачка, вы узнаете, что что-то не так по углу кулачка кулачков относительно меток синхронизации кулачкового механизма.

Устранение любой из этих проблем обычно требует столько же усилий, сколько и замена ремня ГРМ, хотя некоторые кулачки доступны опытным механикам без полного демонтажа ремня ГРМ.

Если в вашем автомобиле установлен «двигатель помехи», поршень или клапаны могут соприкасаться друг с другом, если время не совпадает. На этих двигателях необходимо как можно скорее устранить проблему, чтобы избежать катастрофического повреждения двигателя.

7) Утечка топливного насоса

bad fuel pump bad fuel pump

Если в топливном насосе или в системе впрыска топлива есть какие-либо утечки, это создаст проблемы для процесса внутреннего сгорания.Для зажигания двигателю требуется необходимое количество воздуха и топлива.

Если где-то есть утечка топлива, то правильное количество топлива может не попасть в камеру сгорания. Этого может быть достаточно, чтобы запустить двигатель, но не продолжать работу.

8) Датчик впрыска топлива Выпуск

fuel injector pressure sensor fuel injector pressure sensor

Для топливных форсунок требуется определенное давление, чтобы они могли впрыскивать необходимое количество топлива в камеру внутреннего сгорания.Блок управления двигателем сообщается с топливной форсункой через датчик, который к нему прикреплен.

Датчик отслеживает величину давления в топливной форсунке и затем передает эту информацию в блок управления двигателем. Оттуда этот компьютер соответственно изменяет давление.

Однако, если есть проблема или проблема с датчиком топливной форсунки, двигатель не получит нужное количество топлива для правильного сгорания. Это может привести к стартовой машине, которая умирает сразу.

Топливные форсунки также могут засориться, что может повлиять на их форму распыления и способность впрыскивать правильное количество топлива.

9) Плохой карбюратор

bad carburetor bad carburetor

Карбюратор является очень важным компонентом процесса внутреннего сгорания на старых автомобилях, которые не используют электронный впрыск топлива. Он отвечает за правильную регулировку воздушно-топливного отношения для достижения эффективного сгорания.

Если у вас плохой карбюратор, который по какой-то причине работает со сбоями, он, скорее всего, сбросит соотношение воздуха и топлива.

10) Блок управления двигателем Выпуск

bad ecu bad ecu

Блок управления двигателем, модуль управления двигателем или модуль управления трансмиссией (ECU, ECM или PCM соответственно) — это компьютер, который управляет основными параметрами двигателя и программирует автомобиль. , Хотя это и редко, ЭБУ может работать со сбоями и вызвать остановку. Как правило, отказ ЭБУ сопровождается несколькими неисправностями электрической системы, такими как отсутствующие или неправильные показания датчика.

Одна потенциальная проблема, которая может возникнуть, — это невозможность правильно управлять системой впрыска топлива.Это может вызвать проблемы с поддержанием работоспособности автомобиля после его запуска.

Заключение

Существует много возможных причин остановки сразу после запуска. Тем не менее, можно сузить проблему до одного компонента или системы, чтобы облегчить процесс диагностики.

При самостоятельном устранении неполадок полезно иметь руководство по ремонту или онлайн-форум, подходящий для вашей конкретной марки и модели. Некоторые транспортные средства более склонны к определенным проблемам, и форумы содержат хорошую информацию для их точного определения.

Если вы не уверены в своей способности самостоятельно диагностировать стойло, закажите буксировку транспортного средства механику, которому вы доверяете, для правильной диагностики и ремонта.

Автомобиль запускается и затем умирает Инспекционная служба и стоимость

Запуск автомобиля только после того, как он сразу же прекратил работу, может сбивать с толку и раздражать многих водителей, особенно если их автомобиль ранее не сталкивался с подобными проблемами. Как правило, транспортное средство запускается и затем выходит из-за проблемы с топливом или электрической системой. Важно следить за уровнем топлива, а также сигнальными лампами, которые могут сигнализировать водителю о том, что автомобиль может неожиданно выйти из машины.

Как работает эта система:

Для запуска автомобиля электрическая система, состоящая из аккумулятора и стартера, переворачивает двигатель.После запуска двигателя требуется постоянный поток бензина и хорошая искра для поддержания зажигания этого топлива. Если бензина нет в наличии или не хватает искры, двигатель остановится. Более современные транспортные средства со сложными компьютерами могут повлиять на ход автомобиля. Эти компьютеры помогают машине эффективно работать, но также могут выключить автомобиль, если смесь топлива и воздуха не соответствует норме. В то время как старое транспортное средство может быть менее сложным и легче диагностировать, компьютеры на современных автомобилях могут предоставить более конкретную информацию при подключении к сканеру / считывателю кода.

Как это сделать:

Механик начнет диагностировать проблему вашего автомобиля, подключив сканер / сканер кода к компьютеру автомобиля. Механик должен иметь возможность получить больше информации с компьютера вашего автомобиля о том, какой компонент вышел из строя. Используя эту информацию, механик может начать необходимый ремонт.

Если ваш автомобиль имеет неисправный или неисправный датчик массового расхода воздуха, механик начнет с обнаружения датчика в отсеке двигателя и проверки на наличие признаков неисправности.Механик должен проверить жгут проводов, подключенный к датчику, чтобы убедиться, что все провода подключены правильно. После снятия датчика механик должен быть в состоянии выяснить характер неисправности и заменить датчик.

Если механик подозревает проблему с реле топливного насоса, он или она должны проверить компьютер автомобиля на наличие проблем. Если компьютер транспортного средства испытывает трудности с подачей постоянного напряжения на реле топливного насоса, возможно, потребуется перепрограммировать или заменить компьютер.Если компьютер автомобиля работает нормально, механику, возможно, придется заменить реле топливного насоса.

Если механик подозревает, что катушка зажигания может быть неисправна, он должен сначала отключить аккумулятор перед началом работы. Затем механик должен начать процесс отсоединения проводов от катушки зажигания и удаления его из моторного отсека. Затем механик установит новую катушку зажигания и убедится, что она подключена правильно. Затем механик должен снова подключить аккумулятор и проверить новую катушку.

При всех ремонтах механик обеспечит правильную работу вновь установленных деталей. Затем механик может выключить и загореться сигнальным огнем, если автомобиль не работал должным образом.

Насколько важна эта услуга?

Если ваше транспортное средство стартует, но вскоре после старта умирает, его должен проверить механик. Проблемы, связанные с управлением топливом и электрическими системами, станут хуже, если не будут решены. Прилежность и внимание к сигнальным огням могут помочь предотвратить дальнейшее повреждение критических компонентов двигателя и сэкономить деньги на ремонте.Транспортное средство, которое выходит из строя после запуска, может быть неудобным, и наличие мобильного механика для проверки и ремонта вашего транспортного средства обеспечит скорейшее возвращение вас и вашего автомобиля в путь.

,

Почему мой двигатель запускается, а потом останавливается?

Проверка IAC (для двигателей с многопортовыми системами впрыска, большинство современных двигателей):

В большинстве случаев проблема здесь связана с клапаном контроля холостого хода (IAC).
Клапан IAC управляется компьютером и позволяет воздуху обходить дроссельный клапан в режиме холостого хода или при низких температурах, чтобы предотвратить грубый холостой ход или предотвратить остановку двигателя. Вы можете проверить клапан IAC с помощью цифрового мультиметра:

  1. Сначала отсоедините электрический разъем IAC.
  2. Поверните ключ зажигания в положение «Вкл. (Работа)», но не запускайте двигатель.
  3. Установите вольтметр на диапазон 20 Вольт (или выше 15 Вольт) по шкале постоянного тока (постоянного тока).
  4. Подключите черный провод измерительного прибора к земле (например, к металлической поверхности двигателя или отрицательному полюсу аккумулятора), а красным проводом измерительного щупа подключите клеммы на стороне жгута проводов.
  5. Вы должны получить примерно 10-12 вольт, примерно, от одного из терминалов. Это входящий сигнал от модуля управления двигателем (автомобильный компьютер).Если нет, то есть проблемы на этой стороне цепи.

Теперь измерьте состояние клапана, измерив сопротивление на клеммах разъема IAC.

  1. Установите ваш вольтметр в ом для этого измерения.
  2. Вы должны получить от 6 до 13 Ом сопротивления.

Для проверки возможного внутреннего короткого замыкания:

  1. Проверьте сопротивление каждого клеммы разъема IAC и корпуса клапана IAC с помощью вольтметра.
  2. Вы должны получить около 10000 Ом сопротивления.

Проверка внутреннего физического состояния клапана IAC:

Заблокированный IAC может вызвать остановку двигателя, как только он запустится, если клапан закроется. Клапаны IAC могут заполняться отложениями углерода, что препятствует движению иглы или блокирует проходы клапанов.

На большинстве моделей автомобилей клапан IAC легко доступен и его можно легко снять, отвинтив пару крепежных болтов.

  1. Сначала выключите ключ зажигания и выньте ключ.
  2. Отсоединить электрический разъем клапана IAC.
  3. Открутите болты крепления клапана и снимите клапан с автомобиля.
  4. Проверьте штифт и корпус клапана на предмет скопления углерода. При необходимости очистите клапан очистителем карбюратора и мягкой тряпкой для удаления отложений.
  5. Также проверьте уплотнительное кольцо клапана. Он должен быть мягким и в хорошем состоянии. В противном случае замените его.

Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля для рекомендуемых процедур тестирования для конкретной модели автомобиля, если это необходимо.

Ваша конкретная система впрыска топлива может иметь другие необходимые настройки. Например, вам может понадобиться настроить

  • на холостом ходу
  • трос дроссельной заслонки
  • ограничитель дроссельной заслонки
  • холостая воздушно-топливная смесь

При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Устранение неисправностей датчика ECT (температуры охлаждающей жидкости двигателя)

ECT измеряет рабочую температуру двигателя и передает эту информацию в виде электрических данных на компьютер.Автомобильный компьютер использует эту информацию и информацию от других датчиков, чтобы отрегулировать момент зажигания для повышения эффективности двигателя.

Таким образом, неисправный датчик ECT может оказать прямое влияние на работу двигателя. Если датчик вызывает скудную топливовоздушную смесь, двигатель может работать на холостых оборотах или заглохнуть.

Большинство датчиков ECT используют термистор для изменения сигнала напряжения, посылаемого на компьютер, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя. Чем выше температура охлаждающей жидкости, тем ниже сопротивление датчика и выше напряжение сигнала.

Для проверки датчика ECT:

  1. Найдите датчик. Обычно это близко к корпусу термостата.
  2. При выключенном и охлажденном двигателе отсоедините электрический разъем датчика ECT.
  3. Установите цифровой мультиметр (DMM) на шкалу Ом и измерьте сопротивление на клемме датчика. Запишите значение сопротивления.
  4. Подключите электрический разъем датчика и запустите двигатель. Дайте двигателю поработать на холостом ходу около 15 или 20 минут, чтобы он достиг рабочей температуры.
  5. Заглушите двигатель.
  6. Отсоедините электрический разъем ECT и измерьте сопротивление на клеммах датчика, как вы это делали в шаге 3.
  7. На этот раз сопротивление датчика должно быть значительно ниже. Например, в зависимости от вашей конкретной конфигурации датчика и модели двигателя, датчик может иметь 40 кОм при холодном двигателе, но 2 кОм при горячем.
  8. Сравните ваши результаты со спецификациями, указанными в руководстве по ремонту вашего автомобиля.

Неисправный датчик ECT может вызвать контрольную лампу двигателя.Если ваш датчик проверяет исправность во время ваших тестов, но компьютер сообщает, что с ним есть проблема, проверьте цепь датчиков между ECT и компьютером на наличие плохих соединений или поврежденного провода.

Кроме того, проверьте, что компьютер посылает правильное опорное напряжение датчика.

  • Отсоединить электрический разъем датчика ECT.
  • Поверните ключ зажигания во включенное положение, но не запускайте двигатель.
  • Измерьте напряжение на разъеме жгута (тот, который ведет к компьютеру) с помощью вольтметра.
  • Обычно вы должны прочитать около 5 вольт на разъеме. Если нет, проблема в цепи.

Проверка застрявшего клапана EGR

Системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) повторно вводят выхлопные газы в камеры сгорания, чтобы снизить температуру двигателя и токсичные выбросы.

Проходы клапанов рециркуляции отработавших газов часто блокируются от накопления углерода. Углеродные отложения могут помешать закрытию клапана, что приведет к остановке двигателя на холостом ходу.Кроме того, клапан EGR может протекать через основание, вызывая остановку двигателя на холостом ходу, при замедлении или во время быстрой остановки.

Если вы никогда не проверяли под клапаном, или прошло несколько лет с тех пор, как вы в последний раз проверяли, может быть, стоит посмотреть. Но убедитесь, что под рукой есть замена прокладки. Возможно, вам придется установить новый. Если вы не можете найти его для своей конкретной модели автомобиля, вы все равно можете купить прокладочную бумагу в местном магазине автозапчастей и изготовить ее самостоятельно.

  • Большинство клапанов рециркуляции отработавших газов доступны и их нетрудно снять. Однако проверьте конфигурацию клапана рециркуляции отработавших газов для вашей конкретной модели, чтобы убедиться, что у вас есть все инструменты, необходимые для работы. Как правило, все, что вам нужно, это пара гаечных ключей, храповик, соответствующие размеры гнезда и, иногда, трубный ключ для отсоединения клапана от выхлопной трубы. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
  • Удалите углеродные отложения из-под клапана и впускных отверстий, используя очиститель карбюратора.Не допускайте попадания очистителя карбюратора на мембрану клапана или электрические цепи, в зависимости от вашей конкретной модели, иначе вы можете испортить клапан.
  • Установите клапан на место, используя новую прокладку, если необходимо.

Проверка клапана рециркуляции отработавших газов:

В зависимости от конкретной конфигурации клапана рециркуляции отработавших газов, вы, вероятно, можете просунуть палец через нижнюю часть клапана и попытаться переместить внутреннюю мембрану. Если диафрагма не двигается, она может застрять.

Вот несколько альтернативных методов проверки движения диафрагмы:

  • Управляйте рычагом акселератора рукой, чтобы увеличить скорость двигателя. Вы можете увидеть движение диафрагмы с помощью зеркала, расположенного под клапаном EGR. Если вы видите диафрагму с зеркалом, но не можете видеть, как она движется при работе с акселератором, возможно, диафрагма застряла.
  • Вы также можете использовать ручной вакуумный насос. Вы можете сделать этот тест с выключенным двигателем и с помощью зеркала, чтобы наблюдать за движением диафрагмы.Отсоедините вакуумный шланг от клапана и подключите вакуумный насос. Подайте на клапан рециркуляции отработавших газов около 15 дюймов ртутного столба, следя за движением мембраны с зеркалом. Если диафрагма не двигается, она может застрять.

Еще одной причиной выхода из строя мембраны клапана является износ или повреждение, из-за которых вытекают выхлопные газы. Быстрый способ проверить герметичность мембраны — использовать очиститель карбюратора.

  • Заблокируйте колеса с помощью деревянных блоков.
  • Установите трансмиссию на парковочную (автоматическая) или нейтральная (стандартная).
  • Запустите двигатель и откройте капот.
  • Распылить быстрый очиститель карбюратора под клапаном по направлению к диафрагме.
  • Если обороты двигателя увеличиваются при распылении, мембрана протекает, и вам необходимо заменить клапан.

Неисправный каталитический нейтрализатор

Неисправный каталитический нейтрализатор также может вызвать проблемы на холостом ходу. В зависимости от конкретной проблемы могут проявляться и другие симптомы:

  • запах тухлых яиц
  • гремящих звуков
  • плохая мощность двигателя

Одной из наиболее распространенных проблем с каталитическим нейтрализатором является блокированный блок.Внутренняя подложка становится частично ограниченной или распадается.

Обычно проблемы с каталитическим нейтрализатором запускают контрольную лампу двигателя (CEL). Компьютер может хранить код с P0420 по P0423. Если вы обнаружите код, связанный с каталитическим нейтрализатором, устраните неисправность каталитического нейтрализатора, прежде чем заменять его, чтобы убедиться, что кошка действительно плохая. Каталитические нейтрализаторы дороги, и вам нужно убедиться, что некоторые другие компоненты не связаны с этой проблемой. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Проверка IAC на моделях автомобилей с системами впрыска дроссельной заслонки (TBI):

Многие автомобили, оснащенные системами TBI, также имеют клапан IAC, управляемый компьютером.

  • Вы можете использовать тест, описанный в предыдущем разделе, если на вашем автомобиле установлен клапан IAC.
  • Кроме того, некоторые из этих систем могут иметь регулировку холостого хода (см. Руководство по ремонту),

Обычно вы можете регулировать скорость холостого хода, подключив тахометр (некоторые цифровые мультиметры имеют эту функцию) к двигателю.Затем вы можете поворачивать винт холостого хода на корпусе дросселя или карбюратора, пока обороты не будут установлены в соответствии со спецификациями.

iOS приложение запускается очень медленно и останавливается в ImageLoaderMachO :: loadCodeSignature

Переполнение стека

  1. Товары

  2. Клиенты
  3. Случаи использования
  1. Переполнение стека
    Публичные вопросы и ответы

  2. Команды
    Частные вопросы и ответы для вашей команды

  3. предприятие
    Частные вопросы и ответы для вашего предприятия

  4. работы
    Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

  5. Талант
    Нанимать технический талант

  6. реклама
    Связаться с разработчиками по всему миру

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *