Википедия гбо: Газобаллонное оборудование автомобиля — Википедия

История создания и развития ГБО

Сегодня сжиженный газ является одним из самых популярных видов топлива. С каждым годом количество его сторонников растет. Связано это с низкой ценой газа, его экологичностью, а также высокими функциональными характеристиками.ГБО как и всё в этом мире имеет свою историю развития. Ведь далеко не каждый знает, когда и как впервые был использован сжиженный газ, используемый сегодня повсеместно.
Первый коммерческий двигатель внутреннего сгорания работал на светильном газе. Затем стали использовать бензин, дизельное топливо и мазут.
История ГБО, а точнее использования газа как топлива для двигателя внутреннего сгорания берет свое начало еще в XIX веке:

  • 1823 г. – англичанин Самуэль Браун построил газовый двигатель внутреннего сгорания на светильном газе.
  • 1842 г. – Дрейк (Англия) запатентовал газовый двигатель с калильным зажиганием.
  • 1860 г. – выдан патент Жану Этьену Ленуару, позже наладившему выпуск двигатель внутреннего сгорания на светильном газе.
  • 1928 г. – прошла испытания газогенераторная установка конструкции профессора В.С. Наумова на шасси Фиат-15-тер.

Газовое оборудование было тяжёлым и громоздким, а масса такого оборудования в те времена достигала шестисот килограммов. Для того, чтобы разжечь тогда газогенератор необходимо было потратить целых двенадцать минут, а запаса этого вида топлива хватало всего лишь на шестьдесят километров пути. И только конец тридцатых годов двадцатого века стал периодом, когда появился газ, который подавался из баллонов и заправить им автомобиль можно было на газонакопительных станциях. Это и стало фактическим стартом, когда доминантой назвали газобаллонное оборудование.
С 1949 по 1953 год в СССР были разработаны и пущены в массовое производство газобаллонные автомобили ЗИС-156 и ГАЗ-51Б, работавшие на сжатом (под давлением в 200 бар(с греческого- тяжесть) или атмосфер) природном газе. В начале 50-х построено 30 больших заправочных станций, заправлявших газом более 45 тысяч машин. С 1953 по1957 год выпускаются грузовые автомобили ЗИС-156А и ГАЗ-51Ж.
До конца ХХ века ГБО не подвергалась особым изменениям. Но с появлением двигателей с инжекторным впрыском топлива, начало свое развитие и ГБО.

На данный момент имеется шесть ступенек развития, так сказать шесть поколений. Первое поколение, это оборудование для карбюраторных автомобилей с вакуумным управлением подачи газа. С появлением инжекторных двигателей, появилось второе поколение ГБО с электронным управлением подачи газа. А вот когда появились ДВС, в которых использовался датчик кислорода, для регулирования количества бензина, подаваемого в цилиндры, преобразилось и ГБО третьего поколения, в котором количество газа, также регулируется датчиком кислорода.
Ну а четвертое поколение ГБО стало точной копией бензинового инжектора.
Принцип работы ГБО 5 поколения имеет принципиальные отличия от ГБО 4. В баллон ГБО вместе с мультиклапаном устанавливается газовый насос, который приводится в действие открытием двери автомобиля. Цель такой инновации – при запуске двигателя в магистралях уже должно быть создано давление. После запуска двигателя газ под давлением 15-16 атмосфер (для пропана) подается на газовые форсунки, которые уже заведомо по своей конструкции способны его выдерживать.
6 поколением является система впрыска газа для двигателей с непосредственным впрыском топлива в цилиндры (например TSI).

Газобаллонное оборудование в современном мире это прекрасный способ сэкономить. Не ограничивайте себя в передвижении, заказывайте услугу установки ГБО на авто.

Из чего состоит ГБО


Системы ГБО состоят в основном из следующих компонентов:


  • Редуктор-испаритель – устройство необходимое для перевода газа (пропан-бутан) в газообразное состояние с достижением давления, приближенного к атмосферному. Применяется в ГБО до 5 поколения, где газ в жидком состоянии подается в двигатель транспортного средства.


  • Газовый редуктор – применяется для приведения давления газовоздушной смеси к рабочим значениям. Управляется с помощью электроники или пневматики.


  • Электромагнитный газовый клапан, используемый для остановки подачи газа для работы на бензине или при остановке автомобиля на длительное время. Имеет встроенный фильтр для очистки смеси газа с воздухом.


  • Электромагнитный клапан для бензина – необходим при переходе на газ для полной блокировки подачи бензина в топливную систему. Используется на карбюраторных автомобилях, а на инжекторных заменен на эмулятор топливных форсунок.


  • Переключатель топлива – электронное устройство, монтируемое в салоне автомобиля, предназначенное для смены используемого типа топлива без глушения двигателя. Возможна комплектация переключателя с встроенным индикатором уровня газа в баллоне.


  • Мультиклапан – блок с заправочным, расходным и аварийным скоростным клапанами, а также с указателем объема и заборной трубкой, устанавливаемый на газовый баллон. Необходим для подачи и заправки топлива, а также для отсекания подачи газа в аварийной ситуации.


  • Вентиляционная коробка, предназначенная для отвода газа при утечке из багажного отсека наружу. Устанавливается на горловине газового баллона.


  • — Газовый баллон – изделие, необходимое для хранения определенного объема газа на транспортном средстве.
  • Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ

    Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ

    ГБО — газобалонное оборудование, которое монтируют на автомобиль. В результате наряду с бензином в качестве топлива можно использовать газ — пропан, бутан или метан.

    Что такое ГБО и как оно работает

    Двигатели внутреннего сгорания работают на производных нефти — бензине или дизельном топливе, при этом бензиновый двигатель может работать и на газу. Для этого используется сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) или сжатый природный (метан). Чтобы в качестве топлива мотор использовал газ, на автомобиль устанавливают дополнительное оборудование — газобалонное (ГБО).

    Дизельный мотор тоже можно переделать под газ, доработав механическую часть и понизив степень сжатия топливной смеси или частично замещая ДТ газом, но это не целесообразно для легковых автомобилей — такая экономия составит всего 20%.

    С установкой ГБО в конструкции автомобиля практически ничего не меняется, разве что в топливную магистраль устанавливается электромагнитный клапан, который отключает подачу бензина. Газобалонное оборудование — дополнение, которое можно снять и выбросить в любой момент. После установки мотор сможет использовать и газ, и бензин. В основном на легковые автомобили устанавливают пропан-бутан.

    ГБО устроено и работает проще, чем бензиновая система питания двигателя. Газ (пропан-бутан) хранится в сжиженном виде в герметичном баллоне под давлением. Баллон обычно установлен в багажнике. Мультиклапан на баллоне регулирует подачу газа, стравливая его по магистрали подачи в цилиндр.

    Под давлением газ в виде жидкости поступает в редуктор, который подогревается антифризом из системы охлаждения. Электромагнитный клапан перед редуктором регулирует подачу газа. В редукторе газ испаряется до привычного газообразного состояния и поступает в смеситель через регулировочное устройство — дозатор.

    Смеситель представляет собой железный элемент, который ставят перед дроссельными заслонками. Смеситель перемешивает газ с атмосферным воздухом — так готовится рабочая смесь. Затем смесь впрыскивается форсунками в цилиндры двигателя.

    Переоборудование машины под ГБО важно доверять профессионалам, потому что помимо баллона в багажник приходится устанавливать дополнительное оборудование — комплекс датчиков и замера давления, рампу на цилиндры.  

    Как пользоваться ГБО

    При установке ГБО на автомобиль переключатель газ-бензин выводится в салон, обычно его выносят на щиток приборов и устанавливают на три положения «газ», «бензин», «ничего». Соответственно водитель может перекрыть один или оба клапана.

    При выключенном зажигании закрыты оба клапана — и на подачу бензина, и на подачу газа. В отдельных случаях ГБО самостоятельно прекратит подачу газа из баллона, если пропала искра зажигания.

    На сегодняшний день вышло уже 6 поколений ГБО. Начиная с современных поколений 4 и 4+ электронный блок управления ГБО может управлять и бензиновым впрыском в цилиндры. То есть двигатель сам решает, когда какое топливо лучше использовать.

    Переключатель ГБО в салоне позволяет водителю запустить двигатель на бензине, а затем переключиться на газ.

    Переключение на газ происходит обычно на свободном участке дороги: водитель переводит переключатель в нейтральное положение и в момент, когда мотор выработал запас бензина и начинает глохнуть, включает положение «газ».

    Переключение перед длительной стоянкой с газа на бензин происходит таким же образом.

    Каждую тысячу километров (раз в 2-3 заправки) нужно сливать конденсат из редуктора, это простая операция — нужно только уточнить у установщиков местоположение винта (гайки) на редукторе.

    Зачем устанавливают ГБО

    Обычно автомобиль переводят на газ, чтобы экономить на топливе. Пропан-бутановая смесь стоит дешевле бензина практически вдвое, метан и того меньше.

    Чтобы ожидания владельцев от установки ГБО оправдались, нужно ставить качественную газовую систему европейского производителя. Сама такая система и профессиональный монтаж с последующим техобслуживанием в лицензированной компании стоят немало. Поэтому важно считать окупаемость газобалонного оборудования.

    Чем больше ездит автомобиль и чем выше расход топлива, тем более целесообразно поставить на неё ГБО. Перевод автомобиля на газ — долгосрочная инвестиция. В среднем при больших пробегах срок окупаемости газобалонного оборудования составляет год-два.

    Кому нет смысла устанавливать ГБО:

    • владельцам малолитражек — динамика автомобилей с малым объёмом двигателя после перехода на газ существенно пострадает, а существенно сэкономить не получится за счёт изначально малого топливного расхода;
    • собственникам нового автомобиля — после установки ГБО, машина лишается гарантии на фирменное обслуживание;
    • водителям, которые мало ездят — переход на газ имеет смысл рассматривать при пробегах от 15-20 тыс. км в год, иначе сроки окупаемости оборудования составят несколько лет;
    • экономным экономистам — да, ГБО ставят, чтобы сэкономить. Но для корректной и безопасной работы важно выбрать современное надёжное оборудование, поставить его в специализированном сервисе, регулярно обслуживать, поменять регистрационные документы на машину и, помимо техосмотра, проходить ещё и регулярную диагностику ГБО. Всё это требует денег и внимания владельца. Если рассматривается вариант оборудования «по дешёвке» и смонтированного кое-как в гаражах, а вопрос с обслуживанием ГБО не рассматривается вовсе — от перехода на газ лучше отказаться, потому что в этом случае это экономия на безопасности своей и окружающих.

    Когда ГБО необходимо:

    • большие пробеги — если владелец проезжает в год свыше 20 тысяч километров в год
    • высокий топливный расход — если расход бензина составляет от 8-9 литров на трассе и 11-12 литров в городе, это повод задуматься о ГБО
    • использование АИ-95 и АИ-98 — если автомобиль нужно заправлять бензином с высоким октановым числом, экономия на газу будет очевидна.

    Наш опыт установки ГБО на разные автомобили говорит о том, что в последнее время растёт спрос на установку газа на дорогие паркетники и премиум-седаны с большим объёмом двигателя и внушительным топливным расходом.

    Преимущества установки ГБО

    Экономия на топливе. Да, расход газа по сравнению с бензином выше на 10-15%, но за счёт двукратной разницы в стоимости при больших ежегодных пробегах получится значительно сэкономить.

    Посчитать экономическую выгоду от перевода автомобиля на газ из расчёта на 1 км пути можно по формуле (Х * (Y₁ — 1,2 * У₂)) / 100, где

    • Х — топливный расход машины, литрs бензина на 100 км пути
    • Y₁ — цена литра бензина
    • У₂ — цена литра сжиженного газа
    • 1,1 — повышающий коэффициент, ведь расход газа будет в среднем на 10-20% выше, чем бензина

    Разделив стоимость установки ГБО на полученную экономию с километра пути, получим срок окупаемости оборудования из расчёта пробега автомобиля.

    Пример. Машина Андрея потребляет 14 литров АИ-95 на 100 км пути. Литр бензина стоит $0.77, литр пропана $0.42.

    С установкой ГБО Андрей сэкономит (14 * (0.77 — 1,2 * 0.42)) / 100 = $0,037 на 1 километр пути.

    Если Андрей поставит ГБО 4 поколения европейского производства ориентировочной стоимостью $750, окупаемость ГБО наступит через ($750 / $0,037) 20,27 тыс. км. Это примерный пробег авто за год.

    Вместе с тем при расчёте окупаемости ГБО важно учесть и затраты на бензин, который мотор будет потреблять для запуска и прогрева, а также в режиме максимальных нагрузок.

    Плюс траты на обслуживание ГБО: замена фильтров раз в 20 тыс. км (фильтр жидкой фазы)  и 10 тыс. км (фильтр паровой фазы). Плюс единоразовая оплата внесения изменений в техпаспорт при оформлении газобалонного оборудования.

    В свою очередь, установка ГБО позволит экономить на замене моторного масла, масляного и топливного фильтра из-за увеличения интервала обслуживания в полтора-два раза. Срок службы свечей зажигания увеличивается с установкой ГБО тоже.

    Запас хода на одной заправке. За счёт параллельного использования газа и бензина суммарный пробег на одной заправке возрастает вдвое. Солидный запас хода пригодится в дальней дороге и позволит не заправляться в провинции или соседних странах.

    Безотказность запуска двигателя. Даже если умер бензонасос, автомобиль с ГБО запустится. Бензонасос часто отказывает внезапно — и владелец остаётся без колёс. Но если машина переведена на газ, можно прогреть редуктор горячей водой и запустить двигатель на газе — этого хватит, чтобы добраться до сервиса своим ходом.

    Экологичность. Использование газа в качестве топлива снижает уровень вредных выбросов в атмосферу. Газ экологичнее бензина в три раза, не содержит серы и присадок, как ДТ. По уровню токсичности ниже газа только электромоторы и водородные двигатели. Экологичность автомобилей ценится в Европе. Ограничения на въезд в определённые районы транспорта на «т

    «тяжёлом» топливе не страшны автомобилям с ГБО.

    Увеличение ресурса двигателя. Октановое число газа выше — порядка 110, он горит дольше и равномернее, чем бензин. Это значит, что ударные нагрузки на ЦПГ ниже, детонация в камере сгорания исключена. Износ деталей мотора с ГБО меньше на 30-45% по сравнению с бензиновым. Владельцы автомобилей на газу отмечают более мягкую плавную работу двигателя, снижение шума и вибраций.

    Пропан-бутан подаётся в камеру сгорания в оптимальном газообразном состоянии и более равномерно смешивается с воздухом. За счёт этого детали ЦПГ испытывают меньшую нагрузку, а на стенках цилиндров не остаётся отложений и нагара. Моторное масло на «газовых» автомобилях чище, служит дольше. Защитная смазочная плёнка не смывается со стенок цилиндров, как это происходит с бензином.

    А как насчёт недостатков?

    В интернете полно легенд о ужасных последствиях перевода автомобиля на газ. Дискуссируют в основном диванные эксперты.

    Типичные мнения — ГБО «убивает» двигатель, от него прогорают поршни и клапаны в цилиндрах; газ обязательно взорвётся; для перевода автомобиля на газ нужно перебрать полмашины и так далее.

    На самом деле проблемы с дружбой газобалонного оборудования и ЦПГ моторов были во времена карбюраторов и ГБО первого поколения. Современным двигателям с ГБО поколения 4, 4+ бояться нечего при грамотной установке и настройках. За правильное приготовление смеси отвечает бензиновый контроллер и комплекс датчиков.

    Взрывоопасность газа, сложность его обслуживания, вред двигателю и другую народную мифологию мы подробно рассматривали в статье «Пять мифов о вреде ГБО, которые мешают вам экономить». Рекомендуем к прочтению.

    Среди установщиков ГБО и интересующихся есть выражение «подсел на газ». Подавляющее большинство автовладельцев после успешного опыта установки газа повторяют то же самое со всеми своими следующими машинами — и это, пожалуй, лучшая рекомендация.

    Чтобы перевод автомобиля на газ оправдал ваши ожидания в полной мере, тщательно выбирайте производителя ГБО, доверяйте установку оборудования только специализированным аккредитованным сервисам и не забывайте время проходить техобслуживание баллонов каждые 10-15 тыс. км.

    Как работает ГБО?

    Топливные системы автомобилей отличаются между собой принципом подачи топлива в двигатель. Поскольку газобаллонное оборудование взаимодействует именно с топливной системой, оно тоже делится на виды. Каждый вид ГБО отличается компонентами и комплектацией. Для простоты понимания в обществе принято делить газобаллонное оборудование на поколения (1-е, 2-е, 3-е, 4-е поколения).

    «OMVL» выпускает оборудование всех поколений. Правда автомобилей работающих на газовом оборудовании 2-го и 3-го поколения ежегодно становится все меньше. Поэтому в России популярно ГБО именно четвертого поколения (упрощенные названия: «ГБО 4 поколения» и «ГБО 4»).

    Принцип работы ГБО 4 поколения схож с принципом работы бензиновой топливной системы. Как и в любой инжекторной системе, топливо во впускной коллектор подается через форсунки под давлением. В бензиновой системе давление создает электрический бензонасос, расположенный в бензобаке. Газовое топливо хранится в баллоне изначально под избыточным давлением, поэтому в комплекте газобаллонного оборудования используется редуктор, который понижает давление до нужного уровня перед подачей в двигатель.

    Процесс понижения давления сопровождается поглощением значительного количества тепла, поэтому, как и в ранних системах, газовый редуктор в ГБО 4 подключается к системе охлаждения двигателя.

    Система ГБО 4 обеспечивает постоянный контроль качества поступающей в двигатель топливной смеси, поэтому минимизируются случаи выхода из строя клапанно-поршневой группы двигателя и, что немаловажно, сохраняются динамические характеристики, близкие к «бензиновым». А принцип фазированной подачи газа в область близкую к впускному клапану препятствует возможности воспламенения смеси и появлению «хлопков» во впускном коллекторе.

    Компоненты газобаллонного оборудования

    Схема установки газобаллонного оборудования

    1. Газовый баллон.
    2. Мультиклапан / Вентиль баллонный.
    3. Выносное заправочное устройство (ВЗУ).
    4. Регулятор давления (редуктор-испаритель).
    5. Фильтр газа.
    6. Рампа газовых инжекторов.
    7. Электронный блок управления (ЭБУ) системой ГБО.
    8. Датчик давления и разряжения газа.

     

    Заправка

    Существует два различных газовых топлива: сжиженный нефтяной газ — пропан-бутан и компримированный природный газ — метан. Для простоты понимания используют сокращенные названия пропан и метан. Профессионалы иногда используют аббревиатуры СНГ и КПГ.

    Газ закачивается в баллон (1) под давлением посредством заправочного пистолета, который крепится к выносному заправочному устройству (ВЗУ — 3). ВЗУ можно врезать в люк, где находится отверстие для заправки бензина, можно в бампер, а можно оставить в багажнике. ВЗУ оснащено предохранительным заправочным клапаном. Заправка заканчивается автоматически, когда баллон заполнен на 80%. Роль блокировки играет специальный поплавок, который, подгибаясь до максимально возможного положения, закрывает мультиклапан (2). Мультиклапан — это и есть первая система безопасности ГБО. В зависимости от типа системы предохранения мультиклапаны разделяют на классы А и Б. Первый имеет дополнительный клапан, который сбрасывает давление при достижении 25 атмосфер.

    Принцип работы газобаллонного оборудования

    Из баллона по трубкам высокого давления газ поступает в редуктор-испаритель (4), где давление понижается до 1 атмосферы. В газовом фильтре (5) пропан-бутан очищается от взвешенных частиц. Для метана фильтр не используется. Метан сразу подается в камеру сгорания двигателя, через газовые инжекторы (6). К каждому цилиндру двигателя газ подается через отдельную форсунку. Таким образом, на четырехцилиндровый мотор устанавливаются газовые инжекторы с четырьмя форсунками. Производительность газовых инжекторов изменяется вворачиванием в выходные сопла ввертышей с различным проходным сечением, обеспечивая безупречную работу системы, как на малолитражках, так и на объемных двигателях.

    Вся система контролируется блоком управления (7). В ГБО 4-го поколения используется электронный блок управления (ЭБУ), который считывает сигнал времени открытия бензиновых форсунок от блока управления бензиновой системой и определяет оптимальное время открытия форсунок газовых инжекторов. Блок управления ГБО позволяет переключать сигнал с бензиновых на газовые инжекторы, блокируя подачу бензина. В салоне автомобиля устанавливается сенсорная кнопка-переключатель режимов газ и бензин. В любое время, как на ходу, так и на холостых оборотах, вы можете переключиться с бензина на газ и обратно.

    Комплекты ГБО 4-го поколения комплектуются дополнительным датчиком (8). Датчик давления и разряжения (8) измеряет разницу между разряжением во впускном коллекторе и давлением газа в рампе инжекторов. Другое распространенное название этого датчика — МАП-сенсор.

    Преимущества ГБО перед бензиновой топливной системой

    Экономь! — Пропан стоит в два раза дешевле бензина, метан — почти в три.

    • ГБО необходимо для бизнеса. Владельцы грузовиков, фургонов и такси давно научились сокращать издержки за счет экономии на топлив

    ГБ — Википедия

    aus Wikipedia, der freien Enzyklopädie

    Zur Navigation Springen
    Зур Суше спринген

    GBO номер для:

    • Grundbuchordnung, deutsche Rechtsvorschrift.
    • die Georg-Büchner-Oberschule в Берлине, Lichtenrade
    • Немецкое книжное бюро, siehe Frankfurter Buchmesse
    • Gleichberechtigung Goes Online, ein Projekt der Vernetzungsstelle für Gleichberechtigung, Frauenbeauftragte und Gleichstellungsbeauftragte в Ганновере
    • Grafische Benutzeroberfläche, Software-Komponente, die dem Benutzer die Interaktion mit der Maschine über grafische Symbole erlaubt
    • Организация Грэма Бонда, британский оркестр
    • Greiner Bio-One, österreichisches Medizintechnik-Unternehmen
    • Gross Box Office, Gesamteinnahmen eines Kinofilm
      • vereinzelt auch für German Box Office , Einnahmen eines Kinofilms in Deutschland
    • IATA-Code von Baltimore Greenbelt, Flughafen in Greensboro, Baltimore, Maryland, Vereinigte Staaten
    • «Гражданин Великобритании, проживающий за рубежом», Nationalitätenangabe auf Platz 11–13 der zweiten Reihe von Машиносчитываемые проездные документы

    Gbo bezeichnet:

    gbo steht для:

    Siehe auch:

    Wiktionary Викисловарь: GBO — Bedeutungserklärungen, Wortherkunft, Synonyme, Übersetzungen
    Wiktionary

    ,

    Wikipedia

    Ny matoanteny dia teny (sokajin-teny) izay ampiasaina ao amin’ny fehezanteny na fehezankevitra mba hilazana asa na toetra na Fifandraisana na fisehoan-javatra endavriana miovaa, fisehoan-javatra endavriana miova . arakaraka ny fiteny), nefa misy koa ny fiteny tsy manova ny endriky ny matoanteny mihitsy. Ны исан’ирео антом-пиован’эндрики матоантены ирео диа миоваова арака ны фитены. Mety hifandray amin’ny endriky ny teny mifandray aminy mivantana izany fiovan’endriky ny matoanteny izany ka isan’izany ny maha tokana na maro na ny maha kandahy na kambavy ny mpandray anjara (lazainns, fameno, s.Ireto misy matoanteny amin’ny fiteny malagasy: mihinana, mandehana, nifampijerena , sns.
    (tohiny …)

    Ny tetiandro malagasy dia tetiandro nampiasain’ny Malagasy talohan’ny nampiasany ny tetiandro gregoriana nentin’ireo vazaha sady mbola ampiasaina amin’ny sehatry ny fanandroana. Арака ню хевитри ню маро диа тетиандро манара-болана ню тетиандро малагасий [1] . Цы токана анефа ны тетиандро малагасийский фа маро вокатры ны фиавианы сы ны фиованы исам-паритра [2] .Avy amin’ireo tetiandro indiana tranainy sy ny fampanjariana anaram-bolana ny anaran’antokon-kintana arabo ireo tetiandro malagasy ireo [2] . Изаны но махатонга нй анарам-болана сасаны хитовитовый аминь анаран’антокон-кинтана аминь хайкинтана на фанандроана индиана аминьни тени санскрита фа нй сасани коса, изай сады фантатри нй маро, диа авйинтокана анарань amin’ny haikintana arabo.

    Avy amin’ny tetiadro arabo ny anaran’ny andro ao amin’ny herinandro. Misy 28 на 29 на 30 andro ny iray volana amin’ny tetiandro malagasy [3] .

    Ny tetiandro sy ny fanandroana malagasy voalohany dia avy amin’ny fanandroana indiana fa rehefa nisy Arabo nandalo sy nonina teto Madagasikara dia niova ho amin’ny fanandroana arabo na nifangaro aminy izany.

    Нохо ню фитовизана мисы эо аминь анарам-болана сы нй анарам-бинтана малагаси диа цы нампиасаина ирео анарана ирео рехефа нахазо вахана ню колонцаина тандрефана сы нй фивавахана анйарана иранхана нефа нотазомина. Izany ihany koa no tsy ampiasana ny teny hoe tetiandro izay nosoloana ny hoe kalandrie na alimanaka .Ny anaram-bolana vazaha ao amin’ny tetiandro gregoriana ampiasain’ny малагасийский amin’izao , na Kristiana na tsy Kristiana , anefa misy ifandraisany koa amin’ny fivavahana amin’andriamanitrany marina ,

    Mba hahazoana tsara ny momba ny tetiandro malagasy izay manaraka ny fihodin’ny Volana dia tokony havahana ka hosarahana aminy ny fanandroan-kintana izay miankina amin’ny antokon-kintan’ny zodiaka.

    Isan-taona dia manonta boky kely misy ny alimanaka malagasy ny mpanandro maro na ny mpamokatra mpiara-miasa amin’izy ireo.Nanomboka ny volana апрель 2019 dia efa misy ihany koa, ho an’ireo mpampiasa ny finday Android, ny haitao natokana hijerena ny alimanaka sy tetiandro malagasy [1] araka ny fomba fanisàna atao hoe «isa lava».

    Isan-taona dia manonta boky kely misy ny alimanaka malagasy ny mpanandro maro na ny mpamokatra mpiara-miasa amin’izy ireo. Nanomboka ny volana апрель 2019 dia efa misy ihany koa, ho an’ireo mpampiasa ny finday Android, ny haitao natokana hijerena ny alimanaka sy tetiandro malagasy [1] araka ny fomba fanisàna atao hoe «isa lava».

    (тохины …) .

    Википедия

    Dayon sa
    Wikipedya,

    бесплатно и без энсиклопедии.

    Sinugboanong Wikipedya
    Svg check.svg nag-inusarang ensiklopedya sa Binisaya
    Svg check.svg walay bayad (tan-awa ang atong copyright )

    Кини анг среди дамго:

    Maapod-apod sa matag Bisaya / Sugboanon usa ka libreng ensiklopedya.

    5 378 458 артикулов, гисугдан Хунё 22, 2005. Huwebes, 13 августа 2020 г .; 06:06 (GMT + 8) karon
    Баг-ох

    Пинилинг артикуло

    Svg check.svg 1820 портрет ni Joseph Karl Stieler

    Si Людвиг ван Бетховен (Гибуньяган Дисембер 17, 1770; Наматай Марсо 26, 1827) США и Алеман композитор в музыке и музыке. Он находится в вашем регионе в Вене, Австрия.Вы научитесь создавать композитор на любой вкус. Свыше 28 дней, больше всего на свете.

    Мы предлагаем вам несколько видов музыки, которые постоянно звучат в Касадпане:

    • Пятая симфония
    • Девятая симфония
    • Шестая симфония
    • и выше Fur Elise
    • Pathétique Соната
    • Moonlight Sonata …

    Uban pang artikulong napili…

    Mga Panghitabo

  • Пандемия коронавируса.
  • Uban pang panghitabo …

    Makatabang ka sa pagkab-ot sa maong tinguha!

    Crystal Clear app kedit.png

    • Pagpuno и artikulo :
      • Mahimong orihinal nga sinulat or hinubad gikan sa ubang Wikipedya.
      • Ниай среди множества лучших произведений искусства.
    Evolution-tasks.png

    • Добавляйте существующие статьи .
      • Откройте для себя (устройств): компьютер, Интернет, свой собственный, любимый бандаж BisRock.
      • Pipila sa imong mahimo: butangi’g hulagway (unsaon?) , hinloa ang espeling, ayoha ang pagkasulat.
    Mga Ganghaan:

    25pxKabisay-ан
    Crystal Clear app kcoloredit.png Mga arte
    Nuvola apps edu mathematics.png Математика
    Sciences de la terre.svg Хейография
    Fairytale history.png Касайсаян
    Sciences exactes.svg Сиенсия
    Crystal Clear app Login Manager.png Байограпия
    Books-aj.svg aj ashton 01b.svg Катитикан
    Exquisite-home-mdk.png Текнолохия
    Socrates blue version2.png Пилософия
    Gnome-home.svg Katilingban
    Crystal Clear filesystem folder blue.png Убан па
    Cravate-normal.png Кинса ками?

    Веб-сайты, содержащиеся в синтаксисе Википедии, используются в Wikimedia Foundation.
    Wikimedia Pilipinas имеет местную информацию о нас.

    Тан-ава динхи говорит о том, что у нас есть канунай тигтампохан.
    Mahimo kaming makontak pinaagi to indibidwal nga panid sa tiggamit . Пожалуйста, используйте Tubaan .

    Не говорите на кебуано? Вы можете отправлять сообщения в нашем посольстве.
    Ди Нагсе-Себвано? Вы можете читать сообщения в нашем пасугуане.

    Википедия на всем современном языке
    Википедия на Филиппинах : Биникол — Инилоко — Кинапампанган — Пинангасинан — Тинагалог — Цинабакано — Винарай
    Википедия из известных всего более страниц.Pipila sa lab dako mao kining mosunod.
    Labaw на 100 000 артикулов: · Kinatsila (испанский) · Pinlandes (Suomi) · Ukranyano (Українська) · Inebreo (רית) · Binyetnamita (Tiếng Việt) · Winaray
    Labaw sa 20,000 artikulo: · Inestonyo Minal (Eesti) ) · Iningles (простой) · Ginalyego (Galego) · Bag-ong Ninorwego (Nynorsk) · Linatin (Latina) · Hinabanes (Basa Jawa) · Lineton (Latviešu) · Binosniyo (Bosanski) · Inislandes (slenska) · Ginaegles (Cymraeg) · Binyeloruso (Беларуская) · Inoxitano (Occitan) · Тананг Pinulongan

    Новый проект в Википедии :

    Wiktionary-logo-en.png Викисловарь (диксиенарио)

    Wikibooks-logo-35px.png Викиучебники (libro)

    Wikiquote-logo-51px.png Викицитатник ( цитат )

    Wikisource-logo.svg Wikisource (dokumento)

    Wikisource-logo.svg Wikispecies (Organismo)

    Wikisource-logo.svg Викиновости (баллита)

    Wikisource-logo.svg Wikiversity (Tulunghaan)

    Wikisource-logo.svg Commons (файл , )

    Wikisource-logo.svg Мета (координата)

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *