Википедия поршень: Поршень — Википедия

Содержание

поршень — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

по́р-шень

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 2*a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -поршень- [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. техн. деталь двигателей, насосов, компрессоров и т. п., имеющая обычно форму стакана, диска или стержня, движущегося внутри цилиндра и плотно пригнанного к его стенкам ◆ Только плеск моря доносился снаружи, бежали с рокотом вдоль ватерлинии разбиваемые грудью парохода волны, да тяжёлое пыхтение машины глухо отдавалось вместе с мерными ударами поршней В. Г. Короленко, «Соколинец», 1885 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
  1. деталь
Гипонимы[править]
Холонимы[править]
  1. двигатель, насос, компрессор

Родственные слова[править]

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов
  • Аварскийav: поршень
  • Азербайджанскийaz: porşen
  • Албанскийsq: piston
  • Английскийen: piston
  • Армянскийhy: մխոց
  • Баскскийeu: pistoi
  • Башкирскийba: поршень, бешкәк
  • Белорусскийbe: поршань
  • Бирманскийmy: ပစ်စတန်
  • Болгарскийbg: бутало
  • Венгерскийhu: dugattyú
  • Галисийскийgl: pistón; émbolo
  • Греческийel: πιστόνι, έμβολο
  • Грузинскийka: დგუში
  • Датскийda: stempel
  • Ивритhe: בוכנה
  • Идоиio: pistono
  • Индонезийскийid: torak
  • Исландскийis: stimpill м., bulla
  • Испанскийes: émbolo м., pistón м.
  • Итальянскийit: stantuffo м., pistone м.
  • Казахскийkk: поршень
  • Каталанскийca: pistó м.
  • Киргизскийky: поршень
  • Китайскийzh: 活塞 [huósāi]
  • Корейскийko: 피스톤 (piseuton)
  • Кумыкскийkum: поршень
  • Латинскийla: embolus
  • Латышскийlv: virzulis
  • Лезгинскийlez: поршень
  • Литовскийlt: stūmoklis
  • Малайскийms: omboh
  • Маориmi: kōkeke
  • Марийскийchm: поршень
  • Монгольскийmn: бүлүүр
  • Немецкийde: Kolben м.
  • Нидерландскийnl: zuiger; piston
  • Норвежскийno: stempel
  • Окситанскийoc: piston
  • Осетинскийos: поршень, бæрдын
  • Персидскийfa: پیستون
  • Польскийpl: tłok
  • Португальскийpt: êmbolo м., pistão м.
  • Румынскийro: piston
  • Сербскийsr (кир.): клип
  • Словацкийsk: piest
  • Тагальскийtl: tublik
  • Таджикскийtg: поршень
  • Татарскийtt: поршень, пешкәк
  • Тувинскийtyv: бөөшкүн
  • Турецкийtr: piston
  • Туркменскийtk: porşen
  • Украинскийuk: поршень
  • Финскийfi: mäntä
  • Французскийfr: piston м.
  • Фриульскийfur: piston
  • Хиндиhi: पिस्टन
  • Хорватскийhr: klip
  • Чешскийcs: píst
  • Чувашскийcv: поршень
  • Шведскийsv: kolv
  • Шотландскийsco: piston
  • Эрзянскийmyv: поршень
  • Эсперантоиeo: piŝto
  • Эстонскийet: kolb
  • Якутскийsah: сургуулук
  • Японскийja: ピストン (pisuton), 活塞 (かっそく, kassoku), 喞子 (しょくし, shokushi)

Морфологические и синтаксические свойства[править]

по́р-шень

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 2*e по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -поршень- [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. рег. род кожаной обуви, по форме сходной с лаптями ◆ Степан Аркадьич был одет в поршни и подвертки, в оборванные панталоны и короткое пальто. Л. Н. Толстой, «Анна Каренина», 1878 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы[править]
  1. постолы
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
  1. обувь
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Библиография[править]

Interrobang.svg Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»

Поршни — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Поршень.
Справа — поршень XVII века.
Поршень XII—XIII в., Новгород

По́ршни (ед. ч. поршень; диал. порушень, порошень[1]; др.-рус. поръшьнь, порьшьнь[2], мо́ршни из-за складок, морщин[источник не указан 1142 дня]), постолы (укр. постоли)[3][4] — простейшая старинная кожаная обувь у славян. Поршнеобразная обувь также была широко распространена среди других народов Европы и Азии.

Название

По мнению А. И. Соболевского (1914), слово «поршни» происходит из порчни от др.-рус. пъртъ — «лоскут». И. С. Вахрос (1959) оспаривает этимологию Соболевского и сближает поршень, др.-рус. поръшьнь, мн. поръшьни с русским диалектным порхлый  — «порошливый, рыхлый, мягкий», поскольку такова была кожа, из которой они делались, откуда реконструирует ст.‑слав. *пършьнь[1]. В Древней Руси такая обувь называлась прабошни черевьи или черевья, а в Российской империи также была известна как порушни, постолы, кожанцы, калиги.

Одно из письменных упоминаний имеется в Лаврентьевской летописи под 1074 годом, посвящённое черноризцу Исакию: «И на заутренюю ходя преже всихъ, и стояше крѣпко и неподвижно. Егда же приспѣяше зима и мрази лютии, и сьтояше вь прабошняхъ, вь черевьихъ и вь протоптаныхъ, яко примѣрьзняше нози его кь камени, и не двигняше ногами, дондеже отпояху заутренюю».

Метод изготовления

В. И. Даль так описывает метод их изготовления: поршни вообще не шьются, а гнутся из одного лоскута сырой кожи или шкуры (с шерстью), на вздёржке, очкуре, ременной оборе; обычно поршни из конины, лучшие из свиной шкуры, есть и тюленьи и прочие: их более. носят летом, налегке, или на покосе, где трава резуча, а рыбаки обувают их и сверх бахил. Зовут поршнями и обувь из опорков сапожных, или берестяники, шелюжники (лапти), даже кенги, плетения из суконных покромок[5].

По результатам археологических исследований в Новгороде, С. А. Изюмовой было выделено 3 типа поршней: простые, ажурные и составные. Простые шились из прямоугольного куска кожи толщиной 2—2,5 мм, края которого загибались кверху и сшивались. С боков в верхней части делались прорези для кожаного ремешка, с помощью которого поршень и крепился к ноге. Длина этого ремешка достигала 1 метра. Ажурные поршни отличались тем, что на их верхней передней части было несколько рядов прорезей, в которые заплетался ремешок. Составные поршни изготовлялись из более толстой кожи, к основе пришивался ещё треугольный кусок кожи.

Ранние археологические находки поршней в Новгороде датируются концом X — началом XI века. Аналогичная обувь имела хождение и в Европе — в частности, известны находки, датируемые X веком, происходящие из гробницы близ Оберфлахта в Швабии.

Поршни делались не только из дублёной, но нередко — из сыромятной кожи. По Пермской летописи Шишонко известен указ архиепископа Вологодского и Пермского: «Чтобы священникам сырых (сыромятных) коровьих поршней не носити… Они ходят в таких скверных обущах во святилище и бескровную жертву приносят; того ради Бог гневаетца, казнить пожары, и погуби бывают».

Эта обувь использовалась в России вплоть до начала XX века. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона сообщает следующее:

Поршни — обувь в виде лаптя, делаемая из одного куска кожи, сшиваемого сыромятным ремнём. К поршням, употребляемым охотниками, пришиваются иногда нетолстая подошва и самые низкие каблуки; такие поршни надеваются, обыкновенно, на длинные шерстяные чулки[6].

Поговорки

  • Все люди как люди, а мой муж как поршень.
  • Как чёрт в поршнях (о неуклюжем человеке).
  • Он в поршнях родился (грубый мужик).
  • Переобули его (переобулся) из поршней в лапти.
  • Поршнями медведя не испугаешь: сам космат.
  • У тебя голова-то поршень поршнем (всклокочена)[7].

См. также

Примечания

  1. 1 2 Фасмер, 1987, с. 337.
  2. ↑ Словарь русского языка, 1991, с. 145.
  3. ↑ Постолы // Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. / авт.-сост. В. И. Даль. — 2-е изд. — СПб. : Типография М. О. Вольфа, 1880—1882.
  4. ↑ Постолы // Этимологический словарь русского языка = Russisches etymologisches Wörterbuch : в 4 т. / авт.-сост. М. Фасмер ; пер. с нем. и доп. чл.‑кор. АН СССР О. Н. Трубачёва, под ред. и с предисл. проф. Б. А. Ларина [т. I]. — Изд. 2-е, стер. — М. : Прогресс, 1986—1987.
  5. ↑ Даль, 1880—1882.
  6. ↑ Брокгауз и Ефрон, 1890—1907.
  7. ↑ История формирования лексико-семантической группы «Наименования обуви» в русском языке с XI по XX вв.

Литература

Ссылки

  • Поршни // Энциклопедия моды и одежды

Поршень — Энциклопедия журнала «За рулем»

Рис. Поршень дизельного двигателя (а) грузового автомобиля и формы поршней разных двигателей (б):
1 — канавка нижнего маслосъемного кольца;
2 — проточка под стопорное кольцо поршневого пальца;
3 — внутренняя поверхность бобышки;
4 — отверстие для смазки поршневого пальца;
5 — канавка верхнего маслосъемного кольца;
6 — канавки компрессионных колец;
7 — головка поршня;
8 — камера сгорания в поршне;
9 — днище поршня;
10 — отверстия для отвода масла;
11 — юбка

Поршень имеет довольно сложную конструкцию, потому что он подвергается очень большим и непостоянным по величине нагрузкам.
Наружная поверхность направляющей части носит название юбки. Во время рабочего хода на поршень воздействует высокое давление расширяющихся при высокой температуре газов. С другой стороны, при работе двигателя, особенно на высоких оборотах, поршень подвергается большим знакопеременным инерционным нагрузкам. При нахождении поршня в ВМТ и НМТ его ускорение равно нулю, а затем поршень резко ускоряется и движется с большой скоростью, причем направление движения меняется сотни раз в секунду. Для уменьшения инерционных нагрузок необходимо максимально уменьшать массу поршня. В то же время он должен иметь высокую прочность, чтобы противостоять высокому давлению и нагреву при соприкосновении с горячими газами с последующим охлаждением при подаче в цилиндр холодного свежего заряда. В настоящее время поршни бензиновых и дизельных автомобильных двигателей изготавливают из алюминиевых сплавов. При производстве поршня в отливку в процессе изготовления часто закладывают стальные вставки, которые повышают его жесткость и препятствуют температурному расширению. Иногда стальную вставку располагают в канавке под верхнее компрессионное (наиболее нагруженное) поршневое кольцо.
При нагревании поршень расширяется. Для компенсации температурного расширения поршня при нагревании ему придают специальную форму. Юбка поршня в поперечной плоскости имеет форму овала, а не окружности. В продольной плоскости юбка поршня выглядит как усеченный конус. Части поршня с большой температурой или с большим объемом металла расширяются сильнее (например, часть юбки, где расположены бобышки), и при достижении рабочей температуры в двигателе поршень принимает форму цилиндра.
За время своего существования поршни претерпели значительные изменения конструкции. Если сравнить поршень двигателя современного автомобиля с его предшественником, можно заметить, что поршни стали значительно короче. Большая часть юбки обрезается с каждой стороны, и остаются только две небольшие секции для того, чтобы предотвратить перекос поршня в цилиндре. Благодаря совершенству конструкции силы, воздействующие на поршень, сбалансированы таким образом, чтобы свести к минимуму тенденцию к повороту. Расстояние от днища поршня до верхней канавки под поршневое кольцо уменьшают с целью снижения возможности образования нагара в этой части. За счет уменьшения размеров сечений в конструкции поршня удалось значительно снизить его массу. Для уменьшения потерь на трение и повышения долговечности деталей КШМ на боковую поверхность поршня наносят слой антифрикционного материала, содержащего дисульфид молибдена или графит.
Днище поршня может быть плоским, выпуклым, вогнутым, иметь канавки, для того чтобы при полном открытии клапанов они не касались поршня. У дизельного двигателя камера сгорания может быть выполнена в поршне.
Поршни двигателей с непосредственным впрыском топлива имеют особую форму, необходимую для обеспечения процесса сгорания топлива.
Поршневые кольца изготавливаются из специально модифицированного чугуна. В двигателях современных автомобилей используют несколько типов колец. Верхние компрессионные кольца служат для того, чтобы предотвратить прорыв газов в картер двигателя, а нижнее маслосъемное — контролирует количество масла на стенках цилиндра (стенки смазываются маслом, поступающим из картера в виде масляного тумана). Масло необходимо для предотвращения износа ЦПГ, но его излишки нежелательны. Поэтому следует подавать его больше, чем нужно, а излишки удалять с помощью маслосъемного кольца, работающего как скребок. Один из способов получения более компактных и легких поршней — выполнение колец более узкими и мелкими с компактным размещением их в верхней части головки поршня. При этом предъявляются повышенные требования к материалу, из которого они изготовлены, и к точности их изготовления.

Поршень двигателя: функции,конструкция,типы,фото,видео | АВТОМАШИНЫ

Поршень занимает центральное место в процессе преобразования химической энергии топлива в тепловую и механическую. Поговорим про поршни двигателя внутреннего сгорания, что это такое и основное назначение в работе.

Содержание статьи

ЧТО ТАКОЕ ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ?

Поршень двигателя — это деталь цилиндрической формы, совершающая возвратно-поступательное движение внутри цилиндра и служащая для превращения изменения давления газа, пара или жидкости в механическую работу, или наоборот — возвратно-поступательного движения в изменение давления. Изначально поршни для автомобильных двигателей внутреннего сгорания отливали из чугуна. С развитием технологий стали использовать алюминий, т.к. он давал следующие преимущества: рост оборотов и мощности, меньшие нагрузки на детали, лучшую теплоотдачу.

С тех пор мощность моторов выросла многократно, температура и давление в цилиндрах современных автомобильных двигателей (особенно дизельных моторов) стали такими, что алюминий подошёл к пределу своей прочности. Поэтому в последние годы подобные моторы оснащаются стальными поршнями, которые уверенно выдерживают возросшие нагрузки. Они легче алюминиевых за счет более тонких стенок и меньшей компрессионной высоты, т.е. расстояния от днища до оси алюминиевого пальца. А еще стальные поршни не литые, а сборные.
Помимо прочего, уменьшение вертикальных габаритов поршня при неизменном блоке цилиндров дает возможность удлинить шатуны. Это позволит снизить боковые нагрузки в паре «поршень-цилиндр, что положительно скажется на расходе топлива и ресурсе двигателя. Или, не меняя шатунов и коленвала, можно укоротить блок цилиндров и таким образом облегчить двигатель

Поршень выполняет ряд важных функций:

  • обеспечивает передачу механических усилий на шатун;
  • отвечает за герметизацию камеры сгорания топлива;
  • обеспечивает своевременный отвод избытка тепла из камеры сгорания

Работа поршня проходит в сложных и во многом опасных условиях – при повышенных температурных режимах и усиленных нагрузках, поэтому особенно важно, чтобы поршни для двигателей отличались эффективностью, надежностью и износостойкостью. Именно поэтому для их производства используются легкие, но сверхпрочные материалы – термостойкие алюминиевые или стальные сплавы. Поршни изготавливаются двумя методами – литьем или штамповкой.

Экстремальные условия обуславливают материал изготовления поршней

Поршень эксплуатируется в экстремальных условиях, характерными чертами которых являются высокие: давление, инерционные нагрузки и температуры. Именно поэтому к основным требованиям, предъявляемым материалам для его изготовления относят:

  • высокую механическую прочность;
  • хорошую теплопроводность;
  • малую плотность;
  • незначительный коэффициент линейного расширения, антифрикционные свойства;
  • хорошую коррозионную устойчивость.

Требуемым параметрам соответствуют специальные алюминиевые сплавы, отличающиеся прочностью, термостойкостью и легкостью. Реже в изготовлении поршней используются серые чугуны и сплавы стали.
Поршни могут быть:

  • литыми;
  • коваными.

В первом варианте их изготовляют путем литья под давлением. Кованые изготовляются методом штамповки из алюминиевого сплава с небольшим добавлением кремния (в среднем, порядка 15 %), что значительно увеличивает их прочность и снижает степень расширения поршня в диапазоне рабочих температур.

Конструкция поршня

Поршень двигателя имеет достаточно простую конструкцию, которая состоит из следующих деталей:

 

  1. Головка поршня ДВС
  2. Поршневой палец
  3. Кольцо стопорное
  4. Бобышка
  5. Шатун
  6. Юбка
  7. Стальная вставка
  8. Компрессионное кольцо первое
  9. Компрессионное кольцо второе
  10. Маслосъемное кольцо

Конструктивные особенности поршня в большинстве случаев зависят от типа двигателя, формы его камеры сгорания и типа топлива, которое используется.

Днище

Днище может иметь различную форму в зависимости от выполняемых им функций – плоскую, вогнутую и выпуклую. Вогнутая форма днища обеспечивает более эффективную работу камеры сгорания, однако это способствует большему образованию отложений при сгорании топлива. Выпуклая форма днища улучшает производительность поршня, но при этом снижает эффективность процесса сгорания топливной смеси в камере.

Поршневые кольца

Ниже днища расположены специальные канавки (борозды) для установки поршневых колец. Расстояние от днища до первого компрессионного кольца носит название огневого пояса.

Поршневые кольца отвечают за надежное соединение цилиндра и поршня. Они обеспечивают надежную герметичность за счет плотного прилегания к стенкам цилиндра, что сопровождается напряженным процессом трения.  Для снижения трения используется моторное масло. Для изготовления поршневых колец применяется чугунный сплав.

Количество поршневых колец, которое может быть установлено в поршне зависит от типа используемого двигателя и его назначения. Зачастую устанавливаются системы с одним маслосъемным кольцом и двумя компрессионными кольцами (первым и вторым).

ТИПЫ ПОРШНЕЙ

В двигателях внутреннего сгорания применяется два типа поршней, различающихся по конструктивному устройству – цельные и составные.

Цельные детали изготавливаются путем литья с последующей механической обработкой. В процессе литья из металла создается заготовка, которой придается общая форма детали. Далее на металлообрабатывающих станках в полученной заготовке обрабатываются рабочие поверхности, нарезаются канавки под кольца, проделываются технологические отверстия и углубления.

В составных элементах головка и юбка разделены, и в единую конструкцию они собираются в процессе установки на двигатель. Причем сборка в одну деталь осуществляется при соединении поршня с шатуном. Для этого, помимо отверстий под поршневой палец в юбке, на головке имеются специальные проушины.

Достоинство составных поршней — возможность комбинирования материалов изготовления, что повышает эксплуатационные качества детали.

Отвод излишков тепла от поршня

Наряду со значительными механическими нагрузками поршень также подвергается негативному воздействию экстремально высоких температур. Тепло от поршневой группы отводится:

  • системой охлаждения от стенок цилиндра;
  • внутренней полостью поршня, далее — поршневым пальцем и шатуном, а также маслом, циркулирующим в системе смазки;
  • частично холодной топливовоздушной смесью, подаваемой в цилиндры.

С внутренней поверхности поршня его охлаждение осуществляется с помощью:

  • разбрызгивания масла через специальную форсунку или отверстие в шатуне;
  • масляного тумана в полости цилиндра;
  • впрыскивания масла в зону колец, в специальный канал;
  • циркуляции масла в головке поршня по трубчатому змеевику.

Маслосъемное кольцо и компрессионные кольца

Маслосъемное кольцо обеспечивает своевременное устранение излишков масла с внутренних стенок цилиндра, а компрессионные кольца –  предотвращают попадания газов в картер.

Компрессионное кольцо, расположенное первым, принимает большую часть инерционных нагрузок при работе поршня.

Для уменьшения нагрузок во многих двигателях в кольцевой канавке устанавливается стальная вставка, увеличивающая прочность и степень сжатия кольца. Кольца компрессионного типа могут быть выполнены в форме трапеции, бочки, конуса, с вырезом.

Маслосъемное кольцо в большинстве случаев оснащено множеством отверстий для дренажа масла, иногда – пружинным расширителем.

Поршневой палец

Это трубчатая деталь, которая отвечает за надежное соединение поршня с шатуном. Изготавливается из стального сплава. При установке поршневого пальца в бобышках, он плотно закрепляется специальными стопорными кольцами.

Поршень, поршневой палец и кольца вместе создают так называемую поршневую группу двигателя.

Юбка

Направляющая часть поршневого устройства, которая может быть выполнена в форме конуса или бочки. Юбка поршня оснащается двумя бобышками для соединения с поршневым пальцем.

Для уменьшения потерь при трении, на поверхность юбки наносится тонкий слой антифрикционного вещества (зачастую используется графит или дисульфид молибдена). Нижняя часть юбки оснащена маслосъемным кольцом.

Обязательный процесс работы поршневого устройства – это его охлаждение, которое может быть осуществлено следующими методами:

  • разбрызгиванием масла через отверстия в шатуне или форсункой;
  • движением масла по змеевику в поршневой головке;
  • подачей масла в область колец через кольцевой канал;
  • масляным туманом
Уплотняющая часть

Уплотняющая часть и днище соединяются в форме головки поршня. В этой части устройства расположены кольца поршня – маслосъемное и компрессионные. Каналы для колец имеют небольшие отверстия, через которые отработанное масло попадает на поршень, а затем стекает в картер двигателя.

В целом поршень двигателя внутреннего сгорания является одной из самых тяжело нагруженных деталей, который подвергается сильным динамическим и одновременно тепловым воздействиям. Это накладывает повышенные требования как к материалам, используемым в производстве поршней, так и к качеству их изготовления.

Выхлопная система: описание,фото,назначение,тюнинг
Как провести замену поршневых колец своими руками?
Самостоятельная замена тормозных колодок и тормозных дисков
Поршневой палец: описание,виды,применение,установка,фото,видео.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Опель вектра B: технические характеристики,фото,видео,обзор,описание.
  • Наиболее популярные проблемы водителя, которые могут ждать его в дороге
  • Автомобильные двигатели. Описание и технические термины.
  • Терминология, которая встречается в литературе по авторемонту.
  • Бмв е30 технические характеристики обзор описание фото видео комплектация.
  • Бмв е39: обзор,описание,фото,видео,комплектация,характеристики
  • Какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль с автозапуском.
  • Rolls-Royce Cullinan – самый большой и дорогой кроссовер в мире
  • Обзор 10 лучших автомобильных интерьеров 2020 года
  • Обзор 10 самых быстрых машин в мире 2020 года
  • Как утилизируют машины бмв
  • Как пройти техосмотр автомобиля и проверку на выбросы
  • Как изготавливают Datsun on-DO на АвтоВАЗе
  • Очиститель карбюратора: описание,виды,чистка,фото,видео.
  • Как и чем промыть систему охлаждения двигателя.

поршневой — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
муж. р. ср. р. жен. р.
Им.поршнево́йпоршнево́епоршнева́япоршневы́е
Рд.поршнево́гопоршнево́гопоршнево́йпоршневы́х
Дт.поршнево́мупоршнево́мупоршнево́йпоршневы́м
Вн.   одуш.поршнево́гопоршнево́епоршневу́юпоршневы́х
неод.поршнево́йпоршневы́е
Тв.поршневы́мпоршневы́мпоршнево́й поршнево́юпоршневы́ми
Пр.поршнево́мпоршнево́мпоршнево́йпоршневы́х
Кратк. форма —*поршнево́*поршнева́*поршневы́

порш-не-во́й

Прилагательное, относительное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1b⊠.
Краткая форма муж. р. не используется, образование остальных кратких форм затруднительно.

Корень: -поршн-; суффикс: -ев; окончание: -ой [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: [pərʂnʲɪˈvoɪ̯]

Семантические свойства[править]

Поршневой [1] компрессор

Значение[править]
  1. техн. относящийся к поршню, поршням, свойственный поршням и т. п. ◆ Приводом поршневого компрессора служит однофазный асинхронный электродвигатель. «Домашний холодильник «Орск»: паспорт и инструкция по эксплуатации», 1966 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы[править]
  1. поршневый
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
  1. механический
Гипонимы[править]
  1. грузопоршневой, газопоршневой

Родственные слова[править]

Этимология[править]

Происходит от сущ. поршень, из др.-русск. поръшьнь «вид крестьянской обуви из одного куска кожи, загнутого и привязанного по сторонам к ноге ремнями» (название механизма — расширительное использование термина). Дальнейшая этимология неясна. Сравнивают с *пъртъ (см. порты) «лоскут», также с порха́ть. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Библиография[править]

Поршни — Википедия. Что такое Поршни

Справа — поршень XVII века.
Поршень XII—XIII в., Новгород

По́ршни (ед. ч. поршень; диал. порушень, порошень[1]; др.-рус. поръшьнь, порьшьнь[2], мо́ршни из-за складок, морщин[источник не указан 1142 дня]), постолы (укр. постоли)[3][4] — простейшая старинная кожаная обувь у славян. Поршнеобразная обувь также была широко распространена среди других народов Европы и Азии.

Название

По мнению А. И. Соболевского (1914), слово «поршни» происходит из порчни от др.-рус. пъртъ — «лоскут». И. С. Вахрос (1959) оспаривает этимологию Соболевского и сближает поршень, др.-рус. поръшьнь, мн. поръшьни с русским диалектным порхлый  — «порошливый, рыхлый, мягкий», поскольку такова была кожа, из которой они делались, откуда реконструирует ст.‑слав. *пършьнь[1]. В Древней Руси такая обувь называлась прабошни черевьи или черевья, а в Российской империи также была известна как порушни, постолы, кожанцы, калиги.

Одно из письменных упоминаний имеется в Лаврентьевской летописи под 1074 годом, посвящённое черноризцу Исакию: «И на заутренюю ходя преже всихъ, и стояше крѣпко и неподвижно. Егда же приспѣяше зима и мрази лютии, и сьтояше вь прабошняхъ, вь черевьихъ и вь протоптаныхъ, яко примѣрьзняше нози его кь камени, и не двигняше ногами, дондеже отпояху заутренюю».

Метод изготовления

В. И. Даль так описывает метод их изготовления: поршни вообще не шьются, а гнутся из одного лоскута сырой кожи или шкуры (с шерстью), на вздёржке, очкуре, ременной оборе; обычно поршни из конины, лучшие из свиной шкуры, есть и тюленьи и прочие: их более. носят летом, налегке, или на покосе, где трава резуча, а рыбаки обувают их и сверх бахил. Зовут поршнями и обувь из опорков сапожных, или берестяники, шелюжники (лапти), даже кенги, плетения из суконных покромок[5].

По результатам археологических исследований в Новгороде, С. А. Изюмовой было выделено 3 типа поршней: простые, ажурные и составные. Простые шились из прямоугольного куска кожи толщиной 2—2,5 мм, края которого загибались кверху и сшивались. С боков в верхней части делались прорези для кожаного ремешка, с помощью которого поршень и крепился к ноге. Длина этого ремешка достигала 1 метра. Ажурные поршни отличались тем, что на их верхней передней части было несколько рядов прорезей, в которые заплетался ремешок. Составные поршни изготовлялись из более толстой кожи, к основе пришивался ещё треугольный кусок кожи.

Ранние археологические находки поршней в Новгороде датируются концом X — началом XI века. Аналогичная обувь имела хождение и в Европе — в частности, известны находки, датируемые X веком, происходящие из гробницы близ Оберфлахта в Швабии.

Поршни делались не только из дублёной, но нередко — из сыромятной кожи. По Пермской летописи Шишонко известен указ архиепископа Вологодского и Пермского: «Чтобы священникам сырых (сыромятных) коровьих поршней не носити… Они ходят в таких скверных обущах во святилище и бескровную жертву приносят; того ради Бог гневаетца, казнить пожары, и погуби бывают».

Эта обувь использовалась в России вплоть до начала XX века. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона сообщает следующее:

Поршни — обувь в виде лаптя, делаемая из одного куска кожи, сшиваемого сыромятным ремнём. К поршням, употребляемым охотниками, пришиваются иногда нетолстая подошва и самые низкие каблуки; такие поршни надеваются, обыкновенно, на длинные шерстяные чулки[6].

Поговорки

  • Все люди как люди, а мой муж как поршень.
  • Как чёрт в поршнях (о неуклюжем человеке).
  • Он в поршнях родился (грубый мужик).
  • Переобули его (переобулся) из поршней в лапти.
  • Поршнями медведя не испугаешь: сам космат.
  • У тебя голова-то поршень поршнем (всклокочена)[7].

См. также

Примечания

  1. 1 2 Фасмер, 1987, с. 337.
  2. ↑ Словарь русского языка, 1991, с. 145.
  3. ↑ Постолы // Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. / авт.-сост. В. И. Даль. — 2-е изд. — СПб. : Типография М. О. Вольфа, 1880—1882.
  4. ↑ Постолы // Этимологический словарь русского языка = Russisches etymologisches Wörterbuch : в 4 т. / авт.-сост. М. Фасмер ; пер. с нем. и доп. чл.‑кор. АН СССР О. Н. Трубачёва, под ред. и с предисл. проф. Б. А. Ларина [т. I]. — Изд. 2-е, стер. — М. : Прогресс, 1986—1987.
  5. ↑ Даль, 1880—1882.
  6. ↑ Брокгауз и Ефрон, 1890—1907.
  7. ↑ История формирования лексико-семантической группы «Наименования обуви» в русском языке с XI по XX вв.

Литература

Ссылки

  • Поршни // Энциклопедия моды и одежды

Поршень — Piston — qwe.wiki


Анимация системы поршня.

Поршень является составной частью поршневых двигателей , поршневых насосов , газовых компрессоров и пневматических цилиндров , среди других аналогичных механизмов. Это подвижный компонент, содержащийся в цилиндре и выполнен газонепроницаемым с помощью поршневых колец . В двигателе, его цель состоит в том, чтобы передавать усилие от расширяющегося газа в цилиндре с коленчатым валом посредством поршневого штока и / или шатуна . В насосе, функция восстанавливается и сила передается от коленчатого вала с поршнем с целью сжатия или извлечения жидкости в цилиндре. В некоторых системах, поршень также действует как клапан , покрывая и раскрытие портов в цилиндре.

Поршневые двигатели

Двигатель внутреннего сгорания

Двигатель внутреннего сгорания действует под давлением расширяющихся газообразных продуктов сгорания в камере сгорания пространство в верхней части цилиндра. Эта сила действует вниз , а затем через соединительный стержень и на коленчатом валу . Соединительный стержень прикреплен к поршню посредством поворотных поршневого пальца (США: запястье контактного). Этот штырь установлен внутри поршня: в отличии от парового двигателя, нет штока поршня или крейцкопфа ( за исключением больших двухтактных двигателей).

Сам штифт из закаленной стали и фиксируется в поршне, но свободно перемещаться в шатуне. Несколько конструкций использовать конструкцию «полностью плавающего», которое свободно в обоих компонентах. Все контакты должны быть предотвращены от перемещения в стороне и концы штифта рыть в стенку цилиндра, обычно с помощью стопорных колец .

Герметизация газа достигается за счет использования поршневых колец . Они представляют собой ряд узких железных колец, свободно установлены в пазы в поршне, чуть ниже кроны. Кольца разделены в точке в ободе, позволяя им давить на цилиндр с легким давлением пружины. Используется два типа кольца: верхние кольца имеют твердые лицо и обеспечивают уплотнение газа; нижние кольца имеют узкие края и U-образный профиль, чтобы действовать в качестве скребков нефти. Есть много проприетарных и детали конструктивных особенностей , связанных с поршневыми кольцами.

Поршни литье из алюминиевых сплавов . Для лучшей прочности и усталостной долговечности, некоторые гоночные поршни могут быть подделаны вместо этого. Заготовка поршни также используются в гоночных двигателях , потому что они не зависят от размера и архитектуры доступных поковок, что позволяет в последнюю минуту изменения дизайна. Хотя обычно не видны невооруженным глазом, поршни сами разработаны с определенным уровнем овальности и конусности профиля, то есть они не являются идеально круглыми, а их диаметр больше в нижней части юбки , чем на макушке.

Ранние поршни были чугун , но были очевидные преимущества для двигателя балансировочных если зажигалка сплав может быть использован. Для того, чтобы производить поршни , которые могут выжить температуры сгорания двигателя, это было необходимо разработать новые сплавы , такие как Y сплав и Hiduminium , в частности , для использования в качестве поршней.

Несколько ранних газовые двигателей были цилиндры двойного действия , но в остальном эффективно все внутренние поршни двигателя внутреннего сгорания являются односторонним действием . Во время Второй мировой войны , США подводная лодка Pompano была оснащена прототипом позорно ненадежны HOR двойного действия дизельного двигателя двухтактный. Несмотря на компактность, для использования в стесненных субмаринах, эта конструкция двигателя не была повторена.

СМИ , связанные с внутренними поршнями двигателей внутреннего сгорания на Викискладе

поршни магистральные

Магистральные поршни имеют длину по отношению к их диаметру. Они действуют как в качестве поршня и цилиндрического ползуна . По мере того как соединительный стержень под углом в течение большей части его вращения, есть также боковая сила , которая реагирует вдоль стороны поршня со стенкой цилиндра. Более длинный поршень помогает поддерживать это.

Магистральные поршни были общей конструкции поршня с первых дней поршневого двигателя внутреннего сгорания. Они использовались как для бензиновых и дизельных двигателей, хотя высокоскоростные двигатели теперь приняли более легкий вес тапочек поршня .

Характерная особенность большинство магистральных поршней, в частности, для дизельных двигателей, в том, что у них есть паз для масляного кольца ниже поршневого пальца, в дополнении к кольцам между штифтом и поршневой короной.

Название «ствол поршень» происходит от « ствола двигателя », ранней конструкции морского парового двигателя . Для того, чтобы сделать их более компактными, они избегают обычного парового двигателя поршневого штока с отдельным ползуном и вместо этого были первой , конструкция двигателя , чтобы поместить поршневой палец непосредственно внутри поршня. В противном случае эти поршни двигателя ствол мало походили на ствол поршня; они были чрезвычайно большого диаметра и двойного действия. Их «ствол» был узкий цилиндр , установленный в центре поршня.

СМИ , связанные с поршнями магистральных на Викискладе
?

траверсы поршни

Большие дизельные двигатели тихоходных могут потребовать дополнительной поддержки боковых сил на поршне. Эти двигатели обычно используют крестообразные поршни. Основной поршень имеет большой шток поршня , проходящий вниз от поршня к тому , что фактически является вторым меньшего диаметра поршня. Основной поршень отвечает за уплотнение газа и несет поршневые кольца. Меньший поршень имеет чисто механическое руководство. Она работает в пределах небольшого цилиндра в качестве направляющего ствола , а также несет в себе поршневой палец.

Смазка крейцкопфа имеет преимущество по сравнению с поршнем в его смазочное масло не подлежит теплоту сгорания: масло не загрязнена частицами сажи сгорания, он не разрушается из-за тепло и тоньше, менее вязкое масло может использоваться. Трение как поршня и крейцкопфа может быть только половина, что для магистрального поршня.

Из-за дополнительного веса этих поршней, они не используются для высокоскоростных двигателей.

СМИ , связанные с КРЕЙЦКОПФОМ поршней на Викискладе
?

тапочка поршни

трусы поршень

Туфель поршень представляет собой поршень для бензинового двигателя , который был уменьшен в размере и весе, насколько это возможно. В крайнем случае, они сводятся к головке поршня, опорам для поршневых колец, и только достаточно юбок поршня остающихся оставить две земли так, чтобы остановить поршень качалки в отверстии. Боковые юбки поршня вокруг поршневого пальца уменьшается от стенки цилиндра. Цель состоит в основном для уменьшения массы возвратно — поступательного движения, таким образом , что делает его легче сбалансировать двигатель и поэтому позволяет высокую скорость. В гоночных автомобилях, тапочки поршневых юбки могут быть сконфигурированы , чтобы получить чрезвычайно легкий вес, сохраняя при этом жесткости и прочность полной юбки. Снижение инерции также улучшает механическую эффективность работы двигателя: силы , необходимые для ускорения и замедления возвратно — поступательное движение детали вызывают больше поршневого трения с цилиндрической стенки , чем давление жидкости на головке поршня. Вторичная выгода может быть некоторое снижение трения с цилиндрической стенкой, так как площадь юбки, которая скользит вверх и вниз в цилиндре уменьшается наполовину. Тем не менее, большинство трения из — за поршневые кольца , которые являются частями , которые фактически соответствуют сжатым в отверстии и опорные поверхности поршневого пальца, и , таким образом , выгода уменьшаются.

СМИ , связанные с тапочка поршней на Викискладе

поршни направляющей заслонки

Поршни направляющей заслонки используется в двухтактных двигателях с воспламенением от сжатия картера, где поток газа внутри цилиндра должен быть тщательно направленной для того , чтобы обеспечить эффективную очистку . С поперечной продувкой , передача ( на входе в цилиндр) и выпускные отверстия находятся на прямо напротив стороны стенки цилиндра. Для того, чтобы предотвратить входящую смесь , проходящую прямо через от одного порта к другим, поршень имеет приподнятое ребро на своей короне. Это предназначено для отклонения входящего смеси вверх, вокруг камеры сгорания .

Много усилий и много различных конструкций поршня, вошли в разработке улучшенной продувки. Венцы разработан из простого ребра в большую асимметричную выпуклость, как правило , с крутым лицом на стороне впуска и нежным кривой на выхлопе. Несмотря на это, крест , поглощающий никогда не был столь же эффективен , как хотелось бы . Большинство двигателей сегодня используют Schnuerle портирования вместо этого. Это налагает пару портов передачи в сторонах цилиндра и стимулирует поток газа , чтобы вращаться вокруг вертикальной оси, а не по горизонтальной оси.

СМИ , связанные с дефлектором поршней на Викискладе
?

Гонки Поршни

В гоночных двигателях, прочность и жесткость поршня обычно намного выше, чем у двигателя автомобиля пассажира, а вес намного меньше, чтобы достичь высокого числа оборотов двигателя, необходимых в гонках.

Паровые двигатели

Паровые двигатели , как правило , двойное действие (т.е. давление пара действует поочередно на каждой стороне поршня) и впуск и выпуск пара контролируются золотниками , поршневые клапаны или тарельчатых клапанами . Следовательно, поршни паровой двигатель почти всегда сравнительно тонкие диски: их диаметр в несколько раз больше их толщины. (Единственным исключением является ствол двигателя поршня, формы наподобие тех , в двигателе современного внутреннего сгорания.) Другим фактором является то , что , так как почти все паровые двигатели используют крейцкопфы перевести усилие на приводном стержне, есть несколько боковых сил , действующих попробовать и «рок» поршень, таким образом цилиндрической формы юбка поршня не является необходимой.

Насосы

Поршневые насосы могут быть использованы для перемещения жидкости или сжимать газы .

Для жидкостей

Для газов

Воздушные пушки

Есть два специальные типа поршней , используемых в воздушных пушках : допуск поршней и двойных поршни. В близких допусках поршней уплотнительных колец служат в качестве клапана, но уплотнительные кольца не используются в двойных типах поршневых.

Смотрите также

Заметки

Рекомендации

Список используемой литературы

  • Ирвинг, ПЭ (1967). Двухтактный силовые установки . Newnes.
  • Рикардо, Гарри (1922). Двигатель внутреннего сгорания . Том I: тихоходные двигатели (1 — е изд.). Лондон: Блэки .

внешняя ссылка

Викискладе есть медиафайлы по теме Пистонс .

90000 Piston — Wikipedia 90001 90002 Piston de motor cu ardere internă.
90003 Un 90004 piston 90005 este un organ de maşină, care are o mişcare alternativă într-un cilindru şi care serveşte la închiderea unui spaţiu de volum variabil, plin cu fluid sub presiune. La maşinile termice motoare spaţiul cilindrului închis de piston poate conţine aer, amestec carburant sau un fluid motor. Pistonul e folosit pentru transformarea energiei interne în lucru mecanic la maşinile motoare, sau invers, la maşinile generatoare.În primul caz pistonul este acţionat de energia internă, iar în al doilea el acţionează asupra aerului sau fluidului (compresor, motor hidraulic). De obicei pistonul este cuplat la un mecanism bielă-manivelă, care transformă mişcarea rectilinie în mişcare circulară (la motoare) şi invers (la pompe). 90006 [1] 90007 Pistonul este utilizat ca element constructiv şi în realizarea pompelor cu piston, care se aseamănă ca principiu de funcţionare cu compresoarele. Pistoanele sunt fabricate mai ales din fontă turnată sau din aliaje metalice uşoare, care au proprietăţi stabile la încălzire.90008 90003 La maşinile termice la care distribuţia se face prin ferestre, pistonul are şi funcţia de a le deschide sau închide.
90008

90003 Părţile pistonului sunt următoarele:
90008
90013 90014 Capul, care are rolul de a prelua presiunea, de a da forma camerei de lucru (camera de ardere la motoare, respectiv spaţiul vătămător la compresoare cu piston), iar la unele pistoane (la procedeul de injecţie Meurer de la motoarele diesel) şi de a vaporiza combustibilul. Poate fi: plat, concav, convex, convex profilat, concav profilat.Forma capului mai depinde de raportul de comprimare, forma camerei de ardere, poziţia supapelor. Una din forme ale capului pistonului este capul cu deflector. 90015
90014 Fusta sau mantaua, care are rolul de a ghida pistonul în cilindru la pistoanele care nu sunt ghidate de tije cu cap de cruce. 90015
90014 Umerii, care sunt nişte bosaje ce permit realizarea unei suprafeţe de contact suficiente între piston şi bolţ, la pistoanele care nu transmit forţa prin tije cu cap de cruce, alezajul pentru bolt este decalat (0,5-1,5mm) spre stânga axei cilindrului în sens opus celui de rotaţie a motorului pentru reducerea cuplului de basculare a pistonului şi micşorarea bătăilor acestuia pe cilindri.90015
90014 Canalele pentru segmenţi, care servesc ca suport şi ghidaj pentru segmenţi (care asigură etanşarea cilindrului). Unele pistoane, au în canalul primului segment de compresie, încorporat circular, un inel de oţel, deoarece materialul din dreptul acestui canal îşi pierde mai uşor duritatea. La mai, canalul pentru segmentul de ungere are orificii pentru scurgerea uleiului răzuit de pe cilindri. 90015 90022

90023 La motoare cu ardere internă [modificare | modificare sursă] 90024
90025
90003 La aceste motoare pistoanele sunt cu 90027 simplu efect 90028 (gazele de ardere acţionează pe o singură parte a pistonului), ghidarea e prin fustă şi forţa se transmite direct bielei, prin bolţ.90006 [2] 90007.
90008 90003 Pentru a reduce frecarea dintre piston şi cămaşă datorită forţelor laterale care apar în timpul funcţionării, pistonul trebuie lubrifiat. La temperaturi de peste 200 ° C uleiul de ungere se arde, astfel se explică necesitatea existenţei sistemului de răcire. Deoarece sistemul de răcire preia din căldura utilă dezvoltată prin arderea combustibilului, micşorând randamentul termic al ciclului, el este considerat un rău necesar.
90008
90023 La compresoare cu piston [modificare | modificare sursă] 90024
90003 Structura compresoarelor cu piston este foarte asemănătoare cu a motoarelor cu ardere internă în doi timpi, iar pistoanele sunt similare cu ale motoarelor.90008
90023 La motoare cu abur [modificare | modificare sursă] 90024
90003 La motoarele cu abur (denumite uzual şi «maşini cu abur»), în majoritatea cazurilor pistoanele sunt cu 90027 dublu efect 90028: aburul este admis alternativ la cele două capete ale cilindrului, acţionând pe fiecare faţă a pistonului. La aceste motoare în fiecare timp al ciclului pistonul produce lucru mecanic. Ghidarea este cu tijă, care se articulează la bielă prin capul de cruce. Şi aici este nevoie de etanşare, deci de segmenţi care apasă pe cilindru, deci de ungere.90008
90023 La pompe cu piston [modificare | modificare sursă] 90024
90003 Structura unei pompe cu piston 90006 [3] 90007 este similară cu a unui motor. Etanşarea se face de obicei cu garnituri de cauciuc, a căror stare de uzură trebuie supravegheată permanent.
90008
90023 La acţionări hidraulice [modificare | modificare sursă] 90024
90003 Pistoanele folosite la acţionările hidraulice 90006 [4] 90007 sunt lubrifiate de obicei chiar de fluidul de lucru (de obicei ulei). Diferenţele de temperatură mici dintre piston şi cilindru permit jocuri foarte mici, ca urmare de obicei nu este nevoie de etanşări speciale.90008
90023 Alte utilizări ale pistoanelor [modificare | modificare sursă] 90024
90003 Pistoanele se folosesc la seringi, la unele stilouri (care ca principiu sunt «pompe manuale») şi în general peste tot unde trebuie împins un fluid, sau unde presiunea unui fluid este folosită pentru o acţionare mecanică.
90008

90003 90004 mai = motor / motoare cu ardere internă 90005
90008
90013
90014
90066

90003 Arbore cotit şi pistoane.
90008

90015
90014
90071

90003 Mişcările pistonului într-un motor în patru timpi.90008

90015
90014
90076

90003 Piston şi bielă dintr-un motor în doi timpi.
90008

90015
90014
90081

90003 Pistoane de motor cu ardere internă.
90008

90015
90014
90086

90003 Mişcările pistonului într-un motor în doi timpi.
90008

90015
90014
90091

90003 Piston cu deflector, de motor in doi timpi.
90008

90015
90014
90096

90003 Piston de motor diesel în doi timpi, 570 kg, din două bucăţi, capul din oţel si mantaua din aluminiu.90005 Vasiliu, N., Vasiliu Daniela 90027 Acţionări hidraulice şi pneumatice 90028, Editura Tehnică, Bucureşti, 2006, ISBN 973-31-2249-1; ISBN 973-31-2248-3
90015
90152

90127 90014 Abăităncei, D., ş.a., Motoare pentru automobile şi tractoare. Vol. 1. Bucureşti, Editura Tehnică, 1978. 90015
90014 Abăităncei, D., ş.a., Motoare pentru automobile şi tractoare. Vol. 2. Bucureşti, Editura Tehnică, 1980. 90015
90014 Anton, L. Pompe şi motoare volumice, Editura Orizonturi Universitare, Timişoara, 1999. 90015
90014 Apostolescu, N., Băţagă, N., Motoare cu ardere internă. Bucureşti, Editura Didactică şi Pedagogică, 1967. 90015
90014 Băţagă, N., ş.a., Motoare cu ardere internă. Bucureşti, Editura Didactică şi Pedagogică, 1995. 90015
90014 Bobescu, Gh., Dragoş, P., Motoare. Dinamica şi proiectarea motoarelor. Vol. 2, Galaţi, Editura Fundaţiei Univeristare «Dunărea de Jos», 2000. 90015
90014 Burnete, N., ş.a., Construcţia şi calculul motoarelor cu ardere internă (Mecanismul motor), ISBN 973-8198-17-8, Editura Todesco, Cluj-Napoca, 2001..90015
90014 Burnete, N., ş.a., Motoare Diesel şi biocombustibili pentru transportul urban, ISBN 978-973-713-217-8, Editura Mediamira, Cluj-Napoca, 2008. 90015
90014 Dăscălescu, D., Motoare termice cu piston. Aspecte constructive. Bucureşti, Editura Matrix Rom, 1998. 90015
90014 Grunwald, B. Teoria, calculul şi construcţia motoarelor pentru autovehicule rutiere, Editura Didactică şi Pedagogică ,. Bucureşti, 1980 90015
90014 Răduleţ, R. şi colab. Lexiconul Tehnic Român, Editura Tehnică, Bucureşti, 1957-1966.90015
90014 Vasiliu, N., Vasiliu Daniela Acţionări hidraulice şi pneumatice, Editura Tehnică, Bucureşti, 2006, ISBN 973-31-2249-1; ISBN 973-31-2248-3 90015 90152

.90000 Piston — Vikipedi 90001
90002 90003 Piston 90004 (90005 itenek 90006), bir silindir içine 1000’de 7 boşluk olacak şekilde yerleştirilmiş disk şeklinde parça. Motor, pompa ve kompresör gibi makinelerda silindirden dışarı uzanan (biyel) piston koluna bağlı olarak kullanılır. Motorlu araçlarda kimyasal enerjiyi (benzin, mazot, lpg vb.) Mekanik enerjiye çeviren düzenektir.
90007

90002 Eldeki bilgilere göre M.Ö. 200 veya M.S. 200 sıralarında piston, Bizanslı Phito, Aleksandrialı Ctesibius ve Hero tarafından tasarlanmıştır.Fakat genel olarak kullanılması verimli madenlerden su tahliyesi için kullanıldığı 1550 yılına kadar gerçekleşmedi. 1712 senesinde Thomas Newcomen, pistonu ilk defa buhar makinesinde kullandı. Pistonlu motorlar Nikolaus Otto tarafından 1886 yılında icat edilmiştir. Bugün pistonun, motor silindirlerinde ve pistonlu pompalarda geniş bir kullanma sahası bulunmaktadır.
90007

90002 Bir otomobil motorunda yakıt-hava karışımı silindir içinde ateşlendiğinde genişleyen gazlar pistonu aşağıya iterek piston koluna (biyel) bağlı olan krank milini döndürür.Yanma enerjisinin mekanik enerjiye çevrilmesini sağlar. Bir buhar makinesinde, yüksek basınçlı buhar silindirin bir ucundan girerek pistonu iter. Bu ilerleme hareketi pistona bağlı krank-biyel mekanizması yardımıyla dönme hareketine çevrilir. Bir pompada piston elle veya bir makine ile hareket ettirilerek su veya sıvıların hareket ettirilmesinde veya yükseğe basılmasında kullanılır. Bir kompresörde makine veya motor pistonu çalıştırarak silindir içindeki hava veya diğer gazların daha yüksek bir basınçta sıkıştırılmasını sağlar.Böylece filtreleme görevi de yapar.
90007

90002 Piston, yapı itibarıyla gövde, sızdırmazlığı sağlayan segmanlar ve biyel ile bağlantıyı sağlayan mafsaldan meydana gelir. Gövde ve segmanlar, patlamalı motorlarda yüksek sıcaklıklara dayanması için uzun ömürlü alaşımlı çelikten yapılır. Segmanlar makine ve akışkanın cinsine ve sıcaklığına göre kenevir, keçe, dökme demir, çelik, bronz, kösele ve kauçuktan yapılabilir. Hidrolik cihazlarda sızdırmazlığı sağlamak için kauçuk ve köseleden yapılan segmanlar kullanılır.Pistonlarda en önemli problem bunların gövde ve segmanlarının aşınmasıyla sızdırmazlıklarını kaybetmeleridir. Bu sebeple bilhassa yüksek basınçta çalışan motor pistonlarının silindirine sürtünen yüzeyleri iyice işlenip parlatılarak ısıl işlemle sertleştirilir.Pistonlar motor bloğu içerisinde ya blok içinde ya da blok içerisindeki silindir gömleği içinde bulunurlar. Motor çalışırken sıcaklığın yükselmesinden dolayı pistonda mekanik aşınmalar meydana gelmektedir. Bu aşınmaların bertaraf edilmesi için pistona oval bir form verilmiştir.Bu oval form pistondan pistona değişmektedir. Oval form piston pim deliklerinin bulunduğu hizada birkaç mikron kadar daha küçük değerdedir (1 mikron 1 milimetrenin 1000’de 1 ‘, kadardır). Bu oval form aşınmaları en aza indirirek motorun ömrünü yükseltir. Oval formu vermek için çok hasas CNC tezgâhlar kullanılır. Pistonların kafa diye tabir edilen yakıtın püskürtüldüğü yerde sıcaklık etek diye tabir edilen krank miline yakın tarafa göre daha sıcaktır ve bu farkın motor çalışırken performansı etkilememesi için, üretimde pistonun kafa tarafı etek tarafına göre daha küçük çapta işlenir.Piston ölçülendirilmesi açısından çok büyük yatırımlar ve mühendislik isteyen bir motor parçasıdır.
90007
90014 90015 90016 90017 90018 90016 90020 90002 (İçten yanmalı, su soğutmalı motorlar göz önüne alınmış ve genel parçalar yazılmıştır. Çeşitli motor teknolojilerine göre değişiklik gösterebilir) 90007 90023 90018 90016 90026 Motor gövdesi 90027 90028 90018 90016 90026 Krank sistemi 90027 90028 90018 90016 90026 Zamanlama sistemi 90027 90028 90018 90016 90026 Benzinli motor yakıt sistemi 90027 90028 90018 90016 90026 Dizel motor yakıt sistemi 90027 90028 90018 90016 90026 Benzinli motor ateşleme sistemi 90027 90028 90018 90016 90026 Elektrik sistemi 90027 90028 90018 90016 90026 Yağlama sistemi 90027 90028 90018 90016 90026 Soğutma sistemi 90027 90028 90018 90016 90026 Egzoz sistemi 90027 90028 90018 90016 90026 Cebri doldurma 90027 90028 90018 90080 90081

.90000 Simple English Wikipedia, the free encyclopedia 90001

90002
90003 In general, a 90004 piston 90005 is a lubricated sliding shaft that fits tightly inside the opening of a cylinder. Its purpose is to change the volume enclosed by the cylinder, to exert a force on a fluid inside the cylinder, to cover and uncover ports, or some combination of these. A rubber seal is sometimes used to keep the lubricate within the shaft. Due to the constant motion of the machine this seal wears quickly and should be replaced with every servicing.If the seal should break during usage there can be disastrous long lasting consequences for the machine.
90006

90003 There are two ways that a piston engine can transform combustion into motive power. These are two-stroke and four-stroke.
90006

90003 A single cylinder two-stroke engine produces power every crankshaft revolution, while a single cylinder four-stroke engine produces power once every two revolutions. Older designs of small two-stroke engines produced more pollution than four stroke engines.However, modern two-stroke designs, like the Vespa ET2 Injection utilise fuel-injection and are as clean as four-strokes. Large diesel two-stroke engines, as used in ships and locomotives, have always used fuel injection and produce low emissions. One of the biggest internal combustion engines in the world, the Wärtsilä-Sulzer RTA96-C is a two-stroke; it is bigger than most two-story houses, has pistons nearly 1 metre in diameter and is one of the most efficient mobile engines in existence. In theory, a four stroke engine has to be larger than a two stroke engine to produce an equivalent amount of power.Two stroke engines are becoming less common in developed countries these days, mainly due to manufacturer reluctance to invest in reducing two-stroke emissions. Traditionally, two stroke engines were reputed to need more maintenance. Even though the simplest two stroke engines have fewer moving parts, they could wear out faster than four stroke engines. However fuel-injected two-strokes achieve better engine lubrication, and cooling and reliability should improve considerably.
90006

90003 A steam engine is another type of piston engine.In most steam engines, the pistons are 90012 double acting 90013: steam is alternately admitted to either end of the cylinder, so that every piston stroke produces power.
90006

90015
90016
90017

90018
90016
90020

90003 Simplified piston animation.
90006

90018
90024

90015 90016 Wankel engine (an internal combustion engine with a rotary ‘piston’) 90018 90024

.90000 piston — Wiktionary 90001

90002 English [edit] 90003

90004
90005 Etymology [edit] 90006
90007 From French 90008 piston 90009.
90010
90005 Pronunciation [edit] 90006

90005 Noun [edit] 90006
90007 90016 piston 90017 (90018 plural 90009 90020 pistons 90021)
90010
90023 90024 A solid disk or cylinder that fits inside a hollow cylinder, and moves under pressure (as in an engine) or displaces fluid (as in a pump) 90025
90024 (music) A valve device in some brass instruments for changing the pitch 90025
90024 (firearms) 90018 This term needs a definition.Please help out and 90030 add a definition 90021, then remove the text 90032 {{rfdef}} 90033. 90009 90025 90036
90037 Derived terms [edit] 90038

90037 Translations [edit] 90038

90007 solid disk or cylinder that fits inside a hollow cylinder 90010

90007 valve of brass instruments 90010

90007 in firearms 90010

90047

90048 90049
90050
90051 90024 Arabic: مدك 90053 m 90054 (midakk) 90025
90024 Bulgarian: 90018 please add this translation if you can 90009 90025
90024 Czech: 90018 please add this translation if you can 90009 90025
90024 Danish: 90018 please add this translation if you can 90009 90025
90024 Finnish: mäntä (fi) 90025
90024 German: Piston 90053 m 90054 or 90073 n 90054, Zündhütchenträger 90053 m 90054 90025 90078
90079
90050
90079
90050
90051 90024 Hungarian: 90018 please add this translation if you can 90009 90025
90024 Polish: 90018 please add this translation if you can 90009 90025
90024 Russian: 90018 please add this translation if you can 90009 90025
90024 Serbo-Croatian: 90018 please add this translation if you can 90009 90025
90024 Slovak: 90018 please add this translation if you can 90009 90025
90024 Ukrainian: 90018 please add this translation if you can 90009 90025 90078
90079 90110 90111 90112
90005 Verb [edit] 90006
90007 90016 piston 90017 (90018 third-person singular simple present 90009 90020 pistons 90021, 90018 present participle 90009 90020 pistoning 90021, 90018 simple past and past participle 90009 90020 pistoned 90021)
90010
90023 90024 (intransitive) To move up and down like a piston.90025 90036
90005 Anagrams [edit] 90006
90051 90024 Pintos, Points, Tipson, instop, opts in, pinots, pintos, pitons, points, posnit, postin 90025 90078
90141
90002 Finnish [edit] 90003
90005 Noun [edit] 90006
90007 90147 piston 90017
90010
90023 90024 Genitive singular form of 90152 pisto 90009. 90025 90036
90141

90005 Etymology [edit] 90006
90007 16th century in the sense of «pestle», borrowed from Italian 90160 pistone 90009 (15th century), from Latin 90162 pistāre 90009, from the root 90162 pīnsō 90009 ( «I crush»).90010
90005 Pronunciation [edit] 90006

90005 Noun [edit] 90006
90007 90172 piston 90017 90053 m 90054 (90018 plural 90009 90178 pistons 90021)
90010
90023 90024 piston 90025
90024 (colloquial) contact, connection
90185 90186 90008 Pour trouver un boulot par ici, il faut avoir des 90030 pistons 90021. 90009 90185 90186 To get a job round here you need 90030 connections 90021. 90195 90196 90195 90196 90025 90036
90037 Derived terms [edit] 90038

90005 Further reading [edit] 90006

90005 Anagrams [edit] 90006

90141
90002 Romanian [edit] 90003
90005 Etymology [edit] 90006
90007 Borrowed from French 90008 piston 90009.90010
90005 Noun [edit] 90006
90007 90219 piston 90017 90073 n 90054 (90018 plural 90009 90225 pistoane 90021)
90010
90023 90024 piston 90025
90024 (music) piston 90025 90036
90037 Declension [edit] 90038

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о