Википедия спидометр: Спидометр — Википедия

Содержание

Спидометр — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Speedo angle.jpg

Спидо́метр (от англ. speed — скорость + греч. μέτρον — мера) — измерительный прибор для определения модуля мгновенной скорости движения.

История

Впервые прибор появился в 1901 году в автомобилях «Oldsmobile».[источник не указан 1035 дней] Одна из первых моделей спидометра была сделана Николой Тесла и запатентована в 1916 г. (патент № 1,209,359 выдан United States Patent Office). До сегодняшних дней этот тип спидометров не претерпел существенных изменений и используется в автостроении.

Классификация

По способу измерения

  • Хронометрический — комбинация одометра и часового механизма.
  • Центробежный — плечо регулятора, удерживаемое пружиной, вращается вместе со шпинделем и отбрасывается в стороны центробежной силой так, что расстояние смещения пропорционально скорости.
  • Вибрационный — используется для быстровращающихся машин. Механический резонанс колебаний рамы или подшипников машины вызывает колебания градуированных язычков с частотой, соответствующей числу оборотов машины.
  • Индукционный — система постоянных магнитов, вращающихся вместе с приводным шпинделем, генерирует вихревые токи в диске из меди или алюминия, помещённом в магнитное поле. Диск, таким образом, втягивается в круговое движение, но его вращение замедляется ограничительной пружиной. Диск соединен со стрелкой, показывающей скорость.
  • Электромагнитный — скорость определяется по ЭДС, вырабатываемой тахогенератором, подключённым к шпинделю.
  • Электронные — оптический, магнитный или механический датчик вырабатывает импульс тока за каждый оборот шпинделя. Импульсы обрабатываются электронной схемой и скорость выводится на индикатор.
  • По системе спутникового позиционирования — скорость определяется по системе спутникового позиционирования GPS электронным путём как пройденное расстояние, делённое на время пути.

Долгое время сигнал скорости движения снимался с элементов конструкции колеса или трансмиссии и механически, путём вращающегося троса в боуденовой оболочке, передавался на спидометр. С развитием электроники механическая передача уходит в прошлое.

По типу индикатора

Аналоговые

Speedo angle.jpg Стрелочный спидометр.

  • Стрелочный — наиболее распространён; скорость указывает вращающаяся вокруг оси стрелка;

Speedo angle.jpg Ленточный спидометр на «Волге».

  • Ленточный — использовался на ГАЗ-24 до начала 1975 года, многих американских и некоторых европейских и японских моделях; скорость показывает лента, проходящая мимо делений на неподвижной шкале;

Speedo angle.jpg Барабанный спидометр (по центру).

  • Барабанный — использовался на многих довоенных автомобилях, некоторых американских автомобилях шестидесятых, а также — относительно современных моделях «Ситроена»; деления нанесены на вращающийся барабанчик и при его вращении появляются в окошке, отображая текущую скорость;
Цифровые

Индикатор цифрового спидометра представляет собой жидкокристаллический или аналогичный дисплей, отображающий скорость в виде цифр;

Speedo angle.jpg Цифровой спидометр.

В последнем случае основной проблемой является задержка показаний: в отсутствие задержки отображения значения скорости или слишком малой задержки водитель не способен корректно воспринимать постоянно «скачущие» перед глазами цифры; при введении существенной задержки же, индикатор начинает некорректно отображать данные о скорости в данный момент времени при разгоне и торможении из-за запаздывания.

В силу этого, аналоговые индикаторы всё ещё очень широко используются, а цифровые получили распространение на относительно небольшом числе моделей; всплеск их популярности произошёл в США в конце семидесятых — восьмидесятых годах, откуда эта мода передалась японским производителям, но впоследствии на большинстве моделей их сменили традиционные стрелочные спидометры.

Часто спидометр совмещают в одном корпусе со счётчиком пройденного расстояния — одометром.

Погрешность показаний

Все спидометры, как и любое другое техническое устройство, имеют погрешность показаний. Производителями автомобильной техники принято, чтобы погрешность спидометра на автомобилях конструктивно была в сторону увеличения показаний, против фактической скорости движения (это необходимо, в том числе, и для исключения конфликтных ситуаций с дорожной полицией). Погрешность измеряется в процентах, а не километрах или милях.

См. также

Приборы, измеряющие скорость, могут иметь другие названия:

Спидометр — Википедия. Что такое Спидометр

Speedo angle.jpg

Спидо́метр (от англ. speed — скорость + греч. μέτρον — мера) — измерительный прибор для определения модуля мгновенной скорости движения.

История

Впервые прибор появился в 1901 году в автомобилях «Oldsmobile».[источник не указан 1035 дней] Одна из первых моделей спидометра была сделана Николой Тесла и запатентована в 1916 г. (патент № 1,209,359 выдан United States Patent Office). До сегодняшних дней этот тип спидометров не претерпел существенных изменений и используется в автостроении.

Классификация

По способу измерения

  • Хронометрический — комбинация одометра и часового механизма.
  • Центробежный — плечо регулятора, удерживаемое пружиной, вращается вместе со шпинделем и отбрасывается в стороны центробежной силой так, что расстояние смещения пропорционально скорости.
  • Вибрационный — используется для быстровращающихся машин. Механический резонанс колебаний рамы или подшипников машины вызывает колебания градуированных язычков с частотой, соответствующей числу оборотов машины.
  • Индукционный — система постоянных магнитов, вращающихся вместе с приводным шпинделем, генерирует вихревые токи в диске из меди или алюминия, помещённом в магнитное поле. Диск, таким образом, втягивается в круговое движение, но его вращение замедляется ограничительной пружиной. Диск соединен со стрелкой, показывающей скорость.
  • Электромагнитный — скорость определяется по ЭДС, вырабатываемой тахогенератором, подключённым к шпинделю.
  • Электронные — оптический, магнитный или механический датчик вырабатывает импульс тока за каждый оборот шпинделя. Импульсы обрабатываются электронной схемой и скорость выводится на индикатор.
  • По системе спутникового позиционирования — скорость определяется по системе спутникового позиционирования GPS электронным путём как пройденное расстояние, делённое на время пути.

Долгое время сигнал скорости движения снимался с элементов конструкции колеса или трансмиссии и механически, путём вращающегося троса в боуденовой оболочке, передавался на спидометр. С развитием электроники механическая передача уходит в прошлое.

По типу индикатора

Аналоговые

Speedo angle.jpg Стрелочный спидометр.

  • Стрелочный — наиболее распространён; скорость указывает вращающаяся вокруг оси стрелка;

Speedo angle.jpg Ленточный спидометр на «Волге».

  • Ленточный — использовался на ГАЗ-24 до начала 1975 года, многих американских и некоторых европейских и японских моделях; скорость показывает лента, проходящая мимо делений на неподвижной шкале;

Speedo angle.jpg Барабанный спидометр (по центру).

  • Барабанный — использовался на многих довоенных автомобилях, некоторых американских автомобилях шестидесятых, а также — относительно современных моделях «Ситроена»; деления нанесены на вращающийся барабанчик и при его вращении появляются в окошке, отображая текущую скорость;
Цифровые

Индикатор цифрового спидометра представляет собой жидкокристаллический или аналогичный дисплей, отображающий скорость в виде цифр;

Speedo angle.jpg Цифровой спидометр.

В последнем случае основной проблемой является задержка показаний: в отсутствие задержки отображения значения скорости или слишком малой задержки водитель не способен корректно воспринимать постоянно «скачущие» перед глазами цифры; при введении существенной задержки же, индикатор начинает некорректно отображать данные о скорости в данный момент времени при разгоне и торможении из-за запаздывания.

В силу этого, аналоговые индикаторы всё ещё очень широко используются, а цифровые получили распространение на относительно небольшом числе моделей; всплеск их популярности произошёл в США в конце семидесятых — восьмидесятых годах, откуда эта мода передалась японским производителям, но впоследствии на большинстве моделей их сменили традиционные стрелочные спидометры.

Часто спидометр совмещают в одном корпусе со счётчиком пройденного расстояния — одометром.

Погрешность показаний

Все спидометры, как и любое другое техническое устройство, имеют погрешность показаний. Производителями автомобильной техники принято, чтобы погрешность спидометра на автомобилях конструктивно была в сторону увеличения показаний, против фактической скорости движения (это необходимо, в том числе, и для исключения конфликтных ситуаций с дорожной полицией). Погрешность измеряется в процентах, а не километрах или милях.

См. также

Приборы, измеряющие скорость, могут иметь другие названия:

Спидометр — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Speedo angle.jpg

Спидо́метр (от англ. speed — скорость + греч. μέτρον — мера) — измерительный прибор для определения модуля мгновенной скорости движения.

История

Впервые прибор появился в 1901 году в автомобилях «Oldsmobile».[источник не указан 1035 дней] Одна из первых моделей спидометра была сделана Николой Тесла и запатентована в 1916 г. (патент № 1,209,359 выдан United States Patent Office). До сегодняшних дней этот тип спидометров не претерпел существенных изменений и используется в автостроении.

Классификация

По способу измерения

  • Хронометрический — комбинация одометра и часового механизма.
  • Центробежный — плечо регулятора, удерживаемое пружиной, вращается вместе со шпинделем и отбрасывается в стороны центробежной силой так, что расстояние смещения пропорционально скорости.
  • Вибрационный — используется для быстровращающихся машин. Механический резонанс колебаний рамы или подшипников машины вызывает колебания градуированных язычков с частотой, соответствующей числу оборотов машины.
  • Индукционный — система постоянных магнитов, вращающихся вместе с приводным шпинделем, генерирует вихревые токи в диске из меди или алюминия, помещённом в магнитное поле. Диск, таким образом, втягивается в круговое движение, но его вращение замедляется ограничительной пружиной. Диск соединен со стрелкой, показывающей скорость.
  • Электромагнитный — скорость определяется по ЭДС, вырабатываемой тахогенератором, подключённым к шпинделю.
  • Электронные — оптический, магнитный или механический датчик вырабатывает импульс тока за каждый оборот шпинделя. Импульсы обрабатываются электронной схемой и скорость выводится на индикатор.
  • По системе спутникового позиционирования — скорость определяется по системе спутникового позиционирования GPS электронным путём как пройденное расстояние, делённое на время пути.

Долгое время сигнал скорости движения снимался с элементов конструкции колеса или трансмиссии и механически, путём вращающегося троса в боуденовой оболочке, передавался на спидометр. С развитием электроники механическая передача уходит в прошлое.

По типу индикатора

Аналоговые

Speedo angle.jpg Стрелочный спидометр.

  • Стрелочный — наиболее распространён; скорость указывает вращающаяся вокруг оси стрелка;

Speedo angle.jpg Ленточный спидометр на «Волге».

  • Ленточный — использовался на ГАЗ-24 до начала 1975 года, многих американских и некоторых европейских и японских моделях; скорость показывает лента, проходящая мимо делений на неподвижной шкале;

Speedo angle.jpg Барабанный спидометр (по центру).

  • Барабанный — использовался на многих довоенных автомобилях, некоторых американских автомобилях шестидесятых, а также — относительно современных моделях «Ситроена»; деления нанесены на вращающийся барабанчик и при его вращении появляются в окошке, отображая текущую скорость;
Цифровые

Индикатор цифрового спидометра представляет собой жидкокристаллический или аналогичный дисплей, отображающий скорость в виде цифр;

Speedo angle.jpg Цифровой спидометр.

В последнем случае основной проблемой является задержка показаний: в отсутствие задержки отображения значения скорости или слишком малой задержки водитель не способен корректно воспринимать постоянно «скачущие» перед глазами цифры; при введении существенной задержки же, индикатор начинает некорректно отображать данные о скорости в данный момент времени при разгоне и торможении из-за запаздывания.

В силу этого, аналоговые индикаторы всё ещё очень широко используются, а цифровые получили распространение на относительно небольшом числе моделей; всплеск их популярности произошёл в США в конце семидесятых — восьмидесятых годах, откуда эта мода передалась японским производителям, но впоследствии на большинстве моделей их сменили традиционные стрелочные спидометры.

Часто спидометр совмещают в одном корпусе со счётчиком пройденного расстояния — одометром.

Погрешность показаний

Все спидометры, как и любое другое техническое устройство, имеют погрешность показаний. Производителями автомобильной техники принято, чтобы погрешность спидометра на автомобилях конструктивно была в сторону увеличения показаний, против фактической скорости движения (это необходимо, в том числе, и для исключения конфликтных ситуаций с дорожной полицией). Погрешность измеряется в процентах, а не километрах или милях.

См. также

Приборы, измеряющие скорость, могут иметь другие названия:

спидометр — Викисловарь

Wikipedia-logo.png В Википедии есть страница «спидометр».

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография
Wikipedia-logo.png В Викиданных есть лексема спидометр (L165682).

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. спидо́метр спидо́метры
Р. спидо́метра спидо́метров
Д. спидо́метру спидо́метрам
В. спидо́метр спидо́метры
Тв. спидо́метром спидо́метрами
Пр. спидо́метре спидо́метрах

спи-до́-метр

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -спид-; интерфикс: -о-; корень: -метр- [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: [spʲɪˈdomʲɪtr]

Семантические свойства[править]

Wikipedia-logo.png Спидометр

Значение[править]
  1. прибор для измерения скорости движения наземного транспортного средства ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
  1. прибор
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство
  • прилагательные: спидометровый

Этимология[править]

Происходит от Шаблон:этимология:спидометр

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов
  • Английскийen: speedometer
  • Датскийda: speedometer
  • Испанскийes: velocímetro
  • Литовскийlt: spidometras
  • Норвежскийno: speedometer
  • Польскийpl: szybkościomierz
  • Португальскийpt: velocímetro
  • Шведскийsv: hastighetsmätare

Библиография[править]

Interrobang.svg Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»

Спидометр — Википедия. Что такое Спидометр

Speedo angle.jpg

Спидо́метр (от англ. speed — скорость + греч. μέτρον — мера) — измерительный прибор для определения модуля мгновенной скорости движения.

История

Впервые прибор появился в 1901 году в автомобилях «Oldsmobile».[источник не указан 1035 дней] Одна из первых моделей спидометра была сделана Николой Тесла и запатентована в 1916 г. (патент № 1,209,359 выдан United States Patent Office). До сегодняшних дней этот тип спидометров не претерпел существенных изменений и используется в автостроении.

Классификация

По способу измерения

  • Хронометрический — комбинация одометра и часового механизма.
  • Центробежный — плечо регулятора, удерживаемое пружиной, вращается вместе со шпинделем и отбрасывается в стороны центробежной силой так, что расстояние смещения пропорционально скорости.
  • Вибрационный — используется для быстровращающихся машин. Механический резонанс колебаний рамы или подшипников машины вызывает колебания градуированных язычков с частотой, соответствующей числу оборотов машины.
  • Индукционный — система постоянных магнитов, вращающихся вместе с приводным шпинделем, генерирует вихревые токи в диске из меди или алюминия, помещённом в магнитное поле. Диск, таким образом, втягивается в круговое движение, но его вращение замедляется ограничительной пружиной. Диск соединен со стрелкой, показывающей скорость.
  • Электромагнитный — скорость определяется по ЭДС, вырабатываемой тахогенератором, подключённым к шпинделю.
  • Электронные — оптический, магнитный или механический датчик вырабатывает импульс тока за каждый оборот шпинделя. Импульсы обрабатываются электронной схемой и скорость выводится на индикатор.
  • По системе спутникового позиционирования — скорость определяется по системе спутникового позиционирования GPS электронным путём как пройденное расстояние, делённое на время пути.

Долгое время сигнал скорости движения снимался с элементов конструкции колеса или трансмиссии и механически, путём вращающегося троса в боуденовой оболочке, передавался на спидометр. С развитием электроники механическая передача уходит в прошлое.

По типу индикатора

Аналоговые

Speedo angle.jpg Стрелочный спидометр.

  • Стрелочный — наиболее распространён; скорость указывает вращающаяся вокруг оси стрелка;

Speedo angle.jpg Ленточный спидометр на «Волге».

  • Ленточный — использовался на ГАЗ-24 до начала 1975 года, многих американских и некоторых европейских и японских моделях; скорость показывает лента, проходящая мимо делений на неподвижной шкале;

Speedo angle.jpg Барабанный спидометр (по центру).

  • Барабанный — использовался на многих довоенных автомобилях, некоторых американских автомобилях шестидесятых, а также — относительно современных моделях «Ситроена»; деления нанесены на вращающийся барабанчик и при его вращении появляются в окошке, отображая текущую скорость;
Цифровые

Индикатор цифрового спидометра представляет собой жидкокристаллический или аналогичный дисплей, отображающий скорость в виде цифр;

Speedo angle.jpg Цифровой спидометр.

В последнем случае основной проблемой является задержка показаний: в отсутствие задержки отображения значения скорости или слишком малой задержки водитель не способен корректно воспринимать постоянно «скачущие» перед глазами цифры; при введении существенной задержки же, индикатор начинает некорректно отображать данные о скорости в данный момент времени при разгоне и торможении из-за запаздывания.

В силу этого, аналоговые индикаторы всё ещё очень широко используются, а цифровые получили распространение на относительно небольшом числе моделей; всплеск их популярности произошёл в США в конце семидесятых — восьмидесятых годах, откуда эта мода передалась японским производителям, но впоследствии на большинстве моделей их сменили традиционные стрелочные спидометры.

Часто спидометр совмещают в одном корпусе со счётчиком пройденного расстояния — одометром.

Погрешность показаний

Все спидометры, как и любое другое техническое устройство, имеют погрешность показаний. Производителями автомобильной техники принято, чтобы погрешность спидометра на автомобилях конструктивно была в сторону увеличения показаний, против фактической скорости движения (это необходимо, в том числе, и для исключения конфликтных ситуаций с дорожной полицией). Погрешность измеряется в процентах, а не километрах или милях.

См. также

Приборы, измеряющие скорость, могут иметь другие названия:

Спидометр — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Спидо́метр (от англ. speed — скорость + греч. μέτρον — мера) — измерительный прибор для определения модуля мгновенной скорости движения.

История

Впервые прибор появился в 1901 году в автомобилях «Oldsmobile».К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 1687 дней] Одна из первых моделей спидометра была сделана Николой Тесла и запатентована в 1916 г. (патент № 1,209,359 выдан United States Patent Office). До сегодняшних дней этот тип спидометров не претерпел существенных изменений и используется в автостроении.

Классификация

По способу измерения

  • Хронометрический — комбинация одометра и часового механизма.
  • Центробежный — плечо регулятора, удерживаемое пружиной, вращается вместе со шпинделем и отбрасывается в стороны центробежной силой так, что расстояние смещения пропорционально скорости.
  • Вибрационный — используется для быстровращающихся машин. Механический резонанс колебаний рамы или подшипников машины вызывает колебания градуированных язычков с частотой, соответствующей числу оборотов машины.
  • Индукционный — система постоянных магнитов, вращающихся вместе с приводным шпинделем, генерирует вихревые токи в диске из меди или алюминия, помещённом в магнитное поле. Диск, таким образом, втягивается в круговое движение, но его вращение замедляется ограничительной пружиной. Диск соединен со стрелкой, показывающей скорость.
  • Электромагнитный — скорость определяется по ЭДС, вырабатываемой тахогенератором, подключённым к шпинделю.
  • Электронные — оптический, магнитный или механический датчик вырабатывает импульс тока за каждый оборот шпинделя. Импульсы обрабатываются электронной схемой и скорость выводится на индикатор.
  • По системе спутникового позиционирования — скорость определяется по системе спутникового позиционирования GPS электронным путём как пройденное расстояние, делённое на время пути.

Долгое время сигнал скорости движения снимался с элементов конструкции колеса или трансмиссии и механически, путём вращающегося троса в боуденовой оболочке, передавался на спидометр. С развитием электроники механическая передача уходит в прошлое.

По типу индикатора

Аналоговые

  • Стрелочный — наиболее распространён; скорость указывает вращающаяся вокруг оси стрелка;
  • Ленточный — использовался на ГАЗ-24 до начала 1975 года, многих американских и некоторых европейских и японских моделях; скорость показывает лента, проходящая мимо делений на неподвижной шкале;
  • Барабанный — использовался на многих довоенных автомобилях, некоторых американских автомобилях шестидесятых, а также — относительно современных моделях «Ситроена»; деления нанесены на вращающийся барабанчик и при его вращении появляются в окошке, отображая текущую скорость;
Цифровые

Индикатор цифрового спидометра представляет собой жидкокристаллический или аналогичный дисплей, отображающий скорость в виде цифр;

В последнем случае основной проблемой является задержка показаний: в отсутствие задержки отображения значения скорости или слишком малой задержки водитель не способен корректно воспринимать постоянно «скачущие» перед глазами цифры; при введении существенной задержки же, индикатор начинает некорректно отображать данные о скорости в данный момент времени при разгоне и торможении из-за запаздывания.

В силу этого, аналоговые индикаторы всё ещё очень широко используются, а цифровые получили распространение на относительно небольшом числе моделей; всплеск их популярности произошёл в США в конце семидесятых — восьмидесятых годах, откуда эта мода передалась японским производителям, но впоследствии на большинстве моделей их сменили традиционные стрелочные спидометры.

Часто спидометр совмещают в одном корпусе со счётчиком пройденного расстояния — одометром.

Погрешность показаний

Все спидометры, как и любое другое техническое устройство, имеют погрешность показаний. Производителями автомобильной техники принято, чтобы погрешность спидометра на автомобилях конструктивно была в сторону увеличения показаний, против фактической скорости движения (это необходимо, в том числе, и для исключения конфликтных ситуаций с дорожной полицией). Погрешность измеряется в процентах, а не километрах или милях.

См. также

Приборы, измеряющие скорость, могут иметь другие названия:

Напишите отзыв о статье «Спидометр»

Отрывок, характеризующий Спидометр

С первого того вечера, когда Наташа, после отъезда Пьера, с радостно насмешливой улыбкой сказала княжне Марье, что он точно, ну точно из бани, и сюртучок, и стриженый, с этой минуты что то скрытое и самой ей неизвестное, но непреодолимое проснулось в душе Наташи.
Все: лицо, походка, взгляд, голос – все вдруг изменилось в ней. Неожиданные для нее самой – сила жизни, надежды на счастье всплыли наружу и требовали удовлетворения. С первого вечера Наташа как будто забыла все то, что с ней было. Она с тех пор ни разу не пожаловалась на свое положение, ни одного слова не сказала о прошедшем и не боялась уже делать веселые планы на будущее. Она мало говорила о Пьере, но когда княжна Марья упоминала о нем, давно потухший блеск зажигался в ее глазах и губы морщились странной улыбкой.
Перемена, происшедшая в Наташе, сначала удивила княжну Марью; но когда она поняла ее значение, то перемена эта огорчила ее. «Неужели она так мало любила брата, что так скоро могла забыть его», – думала княжна Марья, когда она одна обдумывала происшедшую перемену. Но когда она была с Наташей, то не сердилась на нее и не упрекала ее. Проснувшаяся сила жизни, охватившая Наташу, была, очевидно, так неудержима, так неожиданна для нее самой, что княжна Марья в присутствии Наташи чувствовала, что она не имела права упрекать ее даже в душе своей.
Наташа с такой полнотой и искренностью вся отдалась новому чувству, что и не пыталась скрывать, что ей было теперь не горестно, а радостно и весело.
Когда, после ночного объяснения с Пьером, княжна Марья вернулась в свою комнату, Наташа встретила ее на пороге.
– Он сказал? Да? Он сказал? – повторила она. И радостное и вместе жалкое, просящее прощения за свою радость, выражение остановилось на лице Наташи.
– Я хотела слушать у двери; но я знала, что ты скажешь мне.
Как ни понятен, как ни трогателен был для княжны Марьи тот взгляд, которым смотрела на нее Наташа; как ни жалко ей было видеть ее волнение; но слова Наташи в первую минуту оскорбили княжну Марью. Она вспомнила о брате, о его любви.
«Но что же делать! она не может иначе», – подумала княжна Марья; и с грустным и несколько строгим лицом передала она Наташе все, что сказал ей Пьер. Услыхав, что он собирается в Петербург, Наташа изумилась.
– В Петербург? – повторила она, как бы не понимая. Но, вглядевшись в грустное выражение лица княжны Марьи, она догадалась о причине ее грусти и вдруг заплакала. – Мари, – сказала она, – научи, что мне делать. Я боюсь быть дурной. Что ты скажешь, то я буду делать; научи меня…
– Ты любишь его?
– Да, – прошептала Наташа.
– О чем же ты плачешь? Я счастлива за тебя, – сказала княжна Марья, за эти слезы простив уже совершенно радость Наташи.
– Это будет не скоро, когда нибудь. Ты подумай, какое счастие, когда я буду его женой, а ты выйдешь за Nicolas.
– Наташа, я тебя просила не говорить об этом. Будем говорить о тебе.
Они помолчали.
– Только для чего же в Петербург! – вдруг сказала Наташа, и сама же поспешно ответила себе: – Нет, нет, это так надо… Да, Мари? Так надо…

Прошло семь лет после 12 го года. Взволнованное историческое море Европы улеглось в свои берега. Оно казалось затихшим; но таинственные силы, двигающие человечество (таинственные потому, что законы, определяющие их движение, неизвестны нам), продолжали свое действие.

Несмотря на то, что поверхность исторического моря казалась неподвижною, так же непрерывно, как движение времени, двигалось человечество. Слагались, разлагались различные группы людских сцеплений; подготовлялись причины образования и разложения государств, перемещений народов.

Историческое море, не как прежде, направлялось порывами от одного берега к другому: оно бурлило в глубине. Исторические лица, не как прежде, носились волнами от одного берега к другому; теперь они, казалось, кружились на одном месте. Исторические лица, прежде во главе войск отражавшие приказаниями войн, походов, сражений движение масс, теперь отражали бурлившее движение политическими и дипломатическими соображениями, законами, трактатами…

Эту деятельность исторических лиц историки называют реакцией.

Описывая деятельность этих исторических лиц, бывших, по их мнению, причиною того, что они называют реакцией, историки строго осуждают их. Все известные люди того времени, от Александра и Наполеона до m me Stael, Фотия, Шеллинга, Фихте, Шатобриана и проч., проходят перед их строгим судом и оправдываются или осуждаются, смотря по тому, содействовали ли они прогрессу или реакции.

В России, по их описанию, в этот период времени тоже происходила реакция, и главным виновником этой реакции был Александр I – тот самый Александр I, который, по их же описаниям, был главным виновником либеральных начинаний своего царствования и спасения России.

Спидометр Википедия

Спидо́метр (от англ. speed — скорость + греч. μέτρον — мера) — измерительный прибор для определения модуля мгновенной скорости движения.

История

Впервые прибор появился в 1901 году в автомобилях Oldsmobile Curved Dash[1][2]. Одна из первых моделей спидометра была сделана Николой Тесла и запатентована в 1916 г. (патент № 1,209,359 выдан United States Patent Office). До сегодняшних дней этот тип спидометров не претерпел существенных изменений и используется в автостроении.

Классификация

По способу измерения

  • Хронометрический — комбинация одометра и часового механизма.
  • Центробежный — плечо регулятора, удерживаемое пружиной, вращается вместе со шпинделем и отбрасывается в стороны центробежной силой так, что расстояние смещения пропорционально скорости.
  • Вибрационный — используется для быстровращающихся машин. Механический резонанс колебаний рамы или подшипников машины вызывает колебания градуированных язычков с частотой, соответствующей числу оборотов машины.
  • Индукционный — система постоянных магнитов, вращающихся вместе с приводным шпинделем, генерирует вихревые токи в диске из меди или алюминия, помещённом в магнитное поле. Диск, таким образом, втягивается в круговое движение, но его вращение замедляется ограничительной пружиной. Диск соединен со стрелкой, показывающей скорость.
  • Электромагнитный — скорость определяется по ЭДС, вырабатываемой тахогенератором, подключённым к шпинделю.
  • Электронный — оптический, магнитный или механический датчик вырабатывает импульс тока за каждый оборот шпинделя. Импульсы обрабатываются электронной схемой и скорость выводится на индикатор.
  • По системе спутникового позиционирования — скорость определяется по системе спутникового позиционирования GPS электронным путём как пройденное расстояние, делённое на время пути.

Долгое время сигнал скорости движения снимался с элементов конструкции колеса или трансмиссии и механически, путём вращающегося троса в боуденовой оболочке, передавался на спидометр. С развитием электроники механическая передача уходит в прошлое.

По типу индикатора

Аналоговые

Стрелочный спидометр.

  • Стрелочный — наиболее распространён; скорость указывает вращающаяся вокруг оси стрелка;

Ленточный спидометр на «Волге».

  • Ленточный — использовался на ГАЗ-24 до начала 1975 года, многих американских и некоторых европейских и японских моделях; скорость показывает лента, проходящая мимо делений на неподвижной шкале;

Барабанный спидометр (по центру).

  • Барабанный — использовался на многих довоенных автомобилях, некоторых американских автомобилях шестидесятых, а также — относительно современных моделях «Ситроена»; деления нанесены на вращающийся барабанчик и при его вращении появляются в окошке, отображая текущую скорость;
Цифровые

Индикатор цифрового спидометра представляет собой жидкокристаллический или аналогичный дисплей, отображающий скорость в виде цифр;

Цифровой спидометр.

В последнем случае основной проблемой является задержка показаний: в отсутствие задержки отображения значения скорости или слишком малой задержки водитель не способен корректно воспринимать постоянно «скачущие» перед глазами цифры; при введении существенной задержки же, индикатор начинает некорректно отображать данные о скорости в данный момент времени при разгоне и торможении из-за запаздывания.

В силу этого, аналоговые индикаторы всё ещё очень широко используются, а цифровые получили распространение на относительно небольшом числе моделей; всплеск их популярности произошёл в США в конце семидесятых — восьмидесятых годах, откуда эта мода передалась японским производителям, но впоследствии на большинстве моделей их сменили традиционные стрелочные спидометры.

Часто спидометр совмещают в одном корпусе со счётчиком пройденного расстояния — одометром.

Погрешность показаний

Все спидометры, как и любое другое техническое устройство, имеют погрешность показаний. Производителями автомобильной техники принято, чтобы погрешность спидометра на автомобилях конструктивно была в сторону увеличения показаний, против фактической скорости движения (это необходимо, в том числе, и для исключения конфликтных ситуаций с дорожной полицией). Погрешность измеряется в процентах, а не километрах или милях.

Во многих странах требования к погрешности показаний спидометров регулируются Правилами ЕЭК ООН № 39[3]; в России эти правила имплементированы ГОСТ Р 41.39-99[4]. В частности, устанавливается, что скорость по прибору никогда не должна быть меньше истинной скорости.

Примечания

Спидометр

— Википедия

Speedometeret er vanligvis sentralt Plassert i Instrumentpanelet.

Et спидометр — это инструмент, который можно использовать в любом случае, а также в зависимости от того, что было сделано, если вы хотите, чтобы он оставался на нижнем уровне. I en bil (som beveger seg på et fast underlag) , vil speedometeret vise den relative hastigheten i km / t eller mph i forhold til terrenget.

Спидометр для измерения скорости движения, скорости движения 80 км / т или скорости движения от 68 до 76 км / т.Slike feiljusteringer kan gi forskjell i oppfatning av farten mellom den som kjører foran i en kø og de som kjører bak, med farligehibikjøringer som mulig resultat. Ifølge kjøretøyforskriften skal fartsmåleren ikke vise mindre hastighet enn den virkelige.

I personbiler blir farten beregnet ut fra hjulenes omdreininger og kan få avvik grunnet endringer i dekkets omkrets enten ved bruk av feil dekk eller dekkslitasje. Det er vanlig at ved bytte til sommerdekk eller omvendt at man feilvisninig blir noe annerledes.

Я летаю над полетами и летаю над другими рейсами, используя динамический и статистический контроль. Farten som vises er flyets fart i den aktuelle luftmassen. Det må korrigeres для trykk, vindhastighet og vindretning, для måle relativ hastighet i forhold til terrenget (kartet).

I brukes knop som enhet og måles ved enten vanntrykksmotstand eller en skovel for å farten gjennom vannet som påvirkes av strømmer. У меня есть GPS навигатор до , скорость относительно земли .

  • Цифровой спидометр в Lexus

  • Спидометр на motorsykkel

Kjøretøyforskriften om hastighetsmåler

,

Википедия бахаса Индонезия, энсиклопедия бебас

Suatu спидометр руководство atau mekanis mobil yang menunjukkan kelajuan kendaraan dalam километр за пробку. Juga ditunjukan takometer yang menunjukan jumlah putaran mesin per menit

Спидометр adalah sebuah alat pengukur kelajuan kendaraan darat, янь merupakan perlengkapan standar setiap kendaraan yang beroperasi di jalan.

Спидометр berfungsi agar pengemudi mengetahui kelajuan kendaraan yang dijalankannya dan dijadikan informasi utama untuk mengendalikan kelajuan di kawasan / jalan agar tidak terlalu lambatjapatjeljanjanalu, dydak terlalu lambatjapatjaljannalu, dydak terlalu lambatjapatjeljannalu.Спидометр turun bersamaan dengan kelajuan kendaraan.

сенсор ада беберапа дженис пенгукуран кесепатан

  • Mekanis , adalah perangkat pengukur kecepatan yang dihubungkan langsung dengan roda depan ataupun transmisi dengan menggunakan suatu kabel yang ikut berputar saat kendaraan bergeraputan, jgerakmudan, dirakmudan, dirakmudan, gerakmudan, gerakmudan, gerakmudan, dirakum, durakmudan, dirakimudan, gerakmudan, dirakum.
  • Elektronic , adalah pengukur kecepatan yang bekerja atas dasar sensor yang ditempatkan di poros penggerak kendaraan yang medeteksi jumlah putaran poros Untuk selanjutnya data dikirim ke speedometer dengan prinsiprakansekan mensip arkanse.
  • GPS , adalah perangkat pengukur kecepatan yang menggunakan perubahan data posisi koordinat bumi yang diperoleh dari satelit GPS yang diolah oleh prosesor menjadi informasi kecepatan.

Спидометр Custom [sunting | солнечная янтарь]

Modifikasi pada kendaraan kadang perlu dipertimbangkan beberapa hal, намаз сату янт терпентинг адалах соал кеселаматан. Banyak jenis modifikasi pada kendaraan yang dilarang oleh pihak yang berwajib, misalnya mengganti / modifikasi motor dengan roda kecil, ceper, mengganti warna kendaraan tidak sesuai STNK дан lain sebagainya.Untuk Anda Yang Suka Modifikasi, Salah Satu Bagian Kendaraan Yang Cukup Aman Untuk Di Modifikasi Atau Istilah Keren Nya di Custom Adalah Bagian Speedometer. Untuk jasa custom speedomete r di Indonesia sudah sangat banyak, silakan cari yang sesuai dengan keinginan Anda dan sesuai budget.

,Спидометр

. — Википедия

曖昧さ回避 こ の 項目 で は 、 ソ ロ ユ ト に つ い て 説明 し す。 速度 を 計 測 す る 装置 つ い て は 速度 ご 覧 く さ い

спидометр. (ス ピ ー ド メ ー タ ー) は 大阪 府 出身 テ ク ノ ミ ュ ー ジ シ ャ ン 高山 純 の ソ ロ ユ ニ ッ ト で あ る., 1997 年 よ り 活動 開始. テ ク ノ, ア ブ ス ト ラ ク ト, ジ ャ ズ, ヒ ッ プ ホ ッ プ, ド ラ ム ン ベ ー ス, ア ン ビ エ ン ト な ど が 融合 し た ボ ー ダ レ ス な 電子 音 楽 世界 が特長.

デ ィ ス コ グ ラ フ ィ ー [編 集]

LP [集]

  1. SKYLARK feat.E.G.G.MAN (2002, 6 月 26))
  2. мимолетный feat.TICA (2002 7 24 日)

ア ル バ ム [編 集]

  1. СПИДОМЕТР (1997 年) БЕЗ НАЗВАНИЯ
  2. … или нет. (1998 年 10 月 21 日) ト イ ズ フ ァ ク ト リ ー
    1. МАРК
    2. ЕЩЕ ИЛИ НЕ
    3. Летняя дымка
    4. НУЖНО ИЛИ НЕЛЬЗЯ
    5. Я НЕ РАБОТАЮ
    6. УСТАРЕНИЕ СВЯЗИ
    7. УЛЬТРА НАСИЛИЕ
    8. ДЕНЬ
    9. LIZAR FOOD
    10. РАССТОЯНИЕ ИЛИ НЕ
  3. ЧАСТНЫЙ (2000 年 6 月 21)) ВКУСЫ ЗВУКА
    1. Ночная лодка с Аляски
    2. Частные корни
    3. Подумай еще раз
    4. НЕБО
    5. ALT
    6. Прогулка
    7. Пробуждение после полудня
    8. Новые Гавайи
    9. Иди домой
    10. Выписка
  4. Турист Н.B. (2001 4 月 18 日) ル ー ツ
    1. турист нервного срыва
    2. признаки рыбы
    3. пульсовая волна
    4. эмоциональный роликовый corster
    5. рассвет серый интерлюдия —
    6. 11:00
    7. кокон № 1
  5. Out Of Order (2002 1 月 25 日) ЗАПИСИ ЛУЧЕЙ
    1. дракон в квартире
    2. W.H.Y.?
    3. Вклад любителей # 44
    4. Б.
    5. кома
    6. кома

    7. рыбы (без плавающей пылесборной смеси)
  6. смысл блуждания (2002 年 6 月 26 日) ル ー ツ
    1. НА
    2. лунатик
    3. чувство блуждания
    4. СКАЙЛАРК
    5. короткое сообщение-интерлюдия-
    6. мимолетно
    7. дракон в квартире
    8. храмовый город
    9. знака рыбной версии »nirvana
    10. ВЫКЛ
  7. термо (2003 11 19)) PSC
    1. туман
    2. гипнотерапия
    3. ТЕРМО
    4. волнолом-интерлюдия —
    5. Прикоснись ко мне, я болен
    6. бритье, чтобы убить время
    7. кэ-кэй (気 景)
    8. горец
    9. дятел
    10. растаять

Рассылка [編 集]

  1. MIHO 「 Rock The Boat 」 (2002 2 20)
    3.パ ラ レ ル (спидометр. Music Fair Mix)
  2. AIR 「 NEO KAMIKAZE 」 (2000 2 23)
    2.NEO KAMIKAZE (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПИДОМЕТРА)
  3. КРИК ДУШИ 「 ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ 」 (2000 2 23 日)
    2. 魂 の 叫 び (спидометр буги-микс)
  4. L.A.M.N. (общество Line And Meter Nova) ~ Spangle call Lilli line ~ спидометр ~ SPANOVA 「 SP- つ な が り 」 (2003 10 月 16 日)
  5. JAFROSAX 「 JAFROSAX remix (2004 7 21)
    4.Rollin ‘【feat.Nokko】 спидометр remix

連 項目 [編 集]

外部 リ ン ク [編 集]

,

спидометр Википедия

Спидометр Ford, показывающий миль / ч (внешний) и км / ч (внутренний), а также одометр в милях.

Спидометр или измеритель скорости — это прибор, который измеряет и отображает мгновенную скорость автомобиля. Теперь универсально приспособленные для автомобилей, они стали доступны в качестве опции в начале 20 века и в качестве стандартного оборудования примерно с 1910 года. [1] Спидометры для других транспортных средств имеют определенные названия и используют другие средства измерения скорости.Для лодки это карьер. Для самолета это показатель скорости полета.

Чарльзу Бэббиджу приписывают создание первого типа спидометра, который обычно устанавливали на локомотивы. [2] [3]

Электрический спидометр был изобретен хорватом Йосипом Белушичем [4] в 1888 году и первоначально назывался велосиметром.

Операция []

Первоначально запатентованный Отто Шульце 7 октября 1902 года, [5] , он использует вращающийся гибкий кабель, обычно приводимый в действие зубчатой ​​передачей, связанной с выходом трансмиссии транспортного средства.Однако в раннем Volkswagen Beetle и во многих мотоциклах использовался трос от переднего колеса.

Когда автомобиль находится в движении, узел шестерни спидометра поворачивает трос спидометра, который затем вращает сам механизм спидометра. Небольшой постоянный магнит, прикрепленный к кабелю спидометра, взаимодействует с небольшой алюминиевой чашкой (называемой speedcup ), прикрепленной к валу стрелки на аналоговом приборе спидометра. Когда магнит вращается около чашки, изменяющееся магнитное поле создает в чашке вихревой ток, который, в свою очередь, создает другое магнитное поле.Эффект заключается в том, что магнит создает крутящий момент на чашке, «таща» ее и, следовательно, стрелку спидометра в направлении ее вращения без механической связи между ними. [1]

Вал стрелки удерживается в направлении нуля с помощью тонкой торсионной пружины. Крутящий момент на чашке увеличивается со скоростью вращения магнита. Таким образом, увеличение скорости автомобиля приведет к повороту стрелки чашки и спидометра против пружины. Чашка и стрелка будут вращаться до тех пор, пока крутящий момент вихревых токов на чашке не уравновесится противодействующим крутящим моментом пружины, а затем остановятся.Поскольку крутящий момент на чашке пропорционален скорости автомобиля, а отклонение пружины пропорционально крутящему моменту, угол указателя также пропорционален скорости, так что маркеры, расположенные на равном расстоянии друг от друга, могут использоваться для определения разницы в скорости. , При заданной скорости указатель останется неподвижным и укажет на соответствующий номер на шкале спидометра.

Возвратная пружина откалибрована таким образом, чтобы заданная скорость вращения троса соответствовала определенной скорости на спидометре.Эта калибровка должна учитывать несколько факторов, в том числе передаточные числа шестерен заднего вала, которые приводят в действие гибкий трос, передаточное отношение главной передачи в дифференциале и диаметр ведомых шин.

Одним из основных недостатков вихретокового спидометра является то, что он не может показать скорость автомобиля при работе в передаче заднего хода, так как чашка будет в противоположном направлении — в этом случае игла будет подводится к его механическому стопорному штифту на нулевое положение.

Электронный []

Многие современные спидометры электронные. В конструкциях, созданных на основе более ранних вихретоковых моделей, датчик вращения, установленный в трансмиссии, подает серию электронных импульсов, частота которых соответствует (средней) скорости вращения карданного вала и, следовательно, скорости автомобиля, если колеса имеют полное сцепление. Датчик обычно представляет собой набор из одного или нескольких магнитов, установленных на выходном валу или (в трансмиссиях) дифференциальной коронной шестерне, или металлическом зубчатом диске, расположенном между магнитом и датчиком магнитного поля.Когда рассматриваемая деталь вращается, магниты или зубцы проходят под датчиком, каждый раз создавая импульс в датчике, поскольку они влияют на силу измеряемого магнитного поля. [1] В качестве альтернативы, особенно в автомобилях с мультиплексной проводкой, некоторые производители используют импульсы, поступающие от колесных датчиков ABS, которые передаются на приборную панель через шину CAN. Большинство современных электронных спидометров имеют дополнительную возможность по сравнению с вихретоковыми датчиками показывать скорость автомобиля при движении на задней передаче.

Компьютер преобразует импульсы в скорость и отображает эту скорость на электронно управляемой стрелке аналогового типа или цифровом дисплее. Информация о пульсе также используется для множества других целей блоком управления двигателем или всей системой управления автомобилем, например включение ABS или антипробуксовочной системы, вычисление средней скорости поездки или увеличение показаний одометра вместо того, чтобы его поворачивать непосредственно с помощью кабеля спидометра.

Еще одна ранняя форма электронного спидометра основана на взаимодействии между прецизионным часовым механизмом и механическим пульсатором, приводимым в движение колесом или трансмиссией автомобиля.Механизм часов пытается подтолкнуть стрелку спидометра к нулю, а пульсатор, управляемый автомобилем, пытается подтолкнуть его к бесконечности. Положение стрелки спидометра отражает относительные величины выходов двух механизмов.

Велосипедные спидометры []

Типичные велосипедные спидометры измеряют время между каждым оборотом колеса и отображают его на маленьком цифровом дисплее, установленном на руле. Датчик установлен на велосипеде в фиксированном месте и пульсирует, когда магнит на спицах проходит мимо.Таким образом, он аналогичен электронному автомобильному спидометру, использующему импульсы от датчика АБС, но с гораздо более грубым разрешением по времени / расстоянию — обычно один импульс / обновление дисплея за оборот или не реже, чем раз в 2–3 секунды на низком уровне. скорость с 26-дюймовым (окружность 2,07 м, без шины) колесом. Однако это редко бывает критической проблемой, и система обеспечивает частые обновления на более высоких скоростях дороги, когда информация имеет большее значение. Низкая частота импульсов также мало влияет на точность измерения, так как эти цифровые устройства могут быть запрограммированы размером колеса или дополнительно по окружности колеса или шины, чтобы сделать измерения расстояний более точными и точными, чем типичный автомобильный датчик.Однако эти устройства несут незначительный недостаток в том, что они требуют питания от батарей, которые необходимо время от времени заменять в приемнике (и датчике для беспроводных моделей), а в проводных моделях сигнал передается по тонкому кабелю, который намного менее надежен. чем тот, который используется для тормозов, шестерен или спидометров с тросом.

Другие, обычно старые велосипедные спидометры имеют тросовый привод от того или иного колеса, как в спидометрах мотоциклов, описанных выше. Они не требуют питания от батареи, но могут быть относительно громоздкими и тяжелыми и могут быть менее точными.Поворачивающее усилие на колесе может быть обеспечено либо системой зубчатой ​​передачи на ступице (с использованием, например, ступичного тормоза, цилиндрической шестерни или динамо-машины), как у типичного мотоцикла, либо с помощью устройства фрикционного колеса, которое толкает внешний край обода (то же положение, что и ободные тормоза, но на противоположном краю вилки) или боковина самой шины. Первый тип довольно надежен и не требует особого обслуживания, но требует, чтобы калибр и ступичная передача были правильно согласованы с ободом и размером шины, тогда как вторые не требуют калибровки или почти не требуют калибровки для получения умеренно точных показаний (со стандартными шинами «расстояние», пройденное в каждом вращение колеса фрикционным колесом, установленным на обод, должно довольно линейно масштабироваться в зависимости от размера колеса, как если бы оно катилось по земле), но они не подходят для использования на бездорожье и должны содержаться должным образом натянутыми и очищенными от дорожной грязи, чтобы избегайте скольжения или заклинивания.

Ошибка []

Большинство спидометров имеют допуски порядка ± 10%, в основном из-за различий в диаметре шин. [необходима ссылка ] Источниками ошибок из-за изменений диаметра шины являются износ, температура, давление, нагрузка на автомобиль и номинальный размер шины. Производители транспортных средств обычно калибруют спидометры так, чтобы показания были выше на величину, равную средней ошибке, чтобы гарантировать, что их спидометры никогда не показывают скорость ниже фактической скорости транспортного средства, чтобы гарантировать, что они не несут ответственности за водителей, нарушающих ограничения скорости. [необходима ссылка ]

Чрезмерные погрешности спидометра после изготовления могут быть вызваны несколькими причинами, но чаще всего из-за нестандартного диаметра шины. В этом случае ошибка:

Ошибка в процентах = 100 × (1 — новый диаметр / стандартный диаметр) {\ displaystyle {\ mbox {Percentage error}} = 100 \ times (1 — {\ mbox {новый диаметр}} / {\ mbox {стандартный диаметр} })}

Почти все шины теперь имеют размер, показанный как «T / A_W» на стороне шины (см. Код шины) и на шинах.

Диаметр в миллиметрах = 2 × T × A / 100 + W × 25,4 {\ displaystyle {\ mbox {Диаметр в миллиметрах}} = 2 \ times T \ times A / 100 + W \ times 25,4}

Диаметр в дюймах = T × A / 1270 + W {\ displaystyle {\ mbox {Диаметр в дюймах}} = T \ times A / 1270 + W}

Например, стандартная шина «185 / 70R14» с диаметром = 2 * 185 * (70/100) + (14 * 25,4) = 614,6 мм (185×70 / 1270 + 14 = 24,20 дюйма). Другой — «195 / 50R15» с 2 * 195 * (50/100) + (15 * 25,4) = 576,0 мм (195×50 / 1270 + 15 = 22,68 дюйма). При замене первой шины (и колес) на вторую (на колесах 15 дюймов = 381 мм) спидометр показывает 100 * (1- (576/614.6)) = 100 * (1 — 22,68 / 24,20) = 6,28% выше фактической скорости. При фактической скорости 100 км / ч (60 миль / ч) спидометр покажет примерно 100 x 1,0628 = 106,28 км / ч (60 * 1,0628 = 63,77 миль / ч).

В случае износа новая шина «185 / 70R14» диаметром 620 мм (24,4 дюйма) будет иметь глубину протектора ≈8 мм, при допустимом пределе она уменьшается до 1,6 мм, разница в диаметре составляет 12,8 мм или 0,5. дюймов, что составляет 2% в 620 мм (24,4 дюйма).

Международные соглашения []

Во многих странах законодательно установленная погрешность показаний спидометра в конечном итоге регулируется Постановлением 39 Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН), [6] , которое охватывает те аспекты официального утверждения типа транспортного средства, которые относятся к спидометрам.Основная цель правил ЕЭК ООН состоит в том, чтобы облегчить торговлю автотранспортными средствами путем согласования единых стандартов утверждения типа, а не требовать, чтобы модель автомобиля проходила различные процедуры утверждения в каждой стране, где она продается.

Страны-члены Европейского Союза также должны предоставлять одобрение типа для транспортных средств, соответствующих аналогичным стандартам ЕС. Те, которые касаются спидометров [7] [8] [9] , аналогичны правилам ЕЭК ООН в том, что они определяют, что:

  • Указанная скорость никогда не должна быть меньше фактической скорости, т.е.е. не должно быть возможности непреднамеренного увеличения скорости из-за неправильных показаний спидометра.
  • Указанная скорость не должна превышать 110 процентов истинной скорости плюс 4 км / ч при указанных испытательных скоростях. Например, при 80 км / ч указанная скорость должна быть не более 92 км / ч.

Стандарты определяют как пределы точности, так и многие детали того, как ее следует измерять в процессе утверждения, например, что контрольные измерения должны проводиться (для большинства транспортных средств) при 40, 80 и 120 км / ч. , а также при определенной температуре окружающей среды и дорожного покрытия.Между различными стандартами есть небольшие различия, например, в минимальной точности оборудования, измеряющего истинную скорость транспортного средства.

Правила ЕЭК ООН смягчают требования к автомобилям, производимым серийно после утверждения типа. При проверке соответствия производства верхний предел указанной скорости увеличивается до 110 процентов плюс 6 км / ч для легковых, автобусных, грузовых и аналогичных транспортных средств и до 110 процентов плюс 8 км / ч для двух- или трехколесных транспортных средств, у которых есть максимальная скорость более 50 км / ч (или объем цилиндра, если он приводится в действие тепловым двигателем, более 50 см³).Директива Европейского Союза 2000/7 / EC, которая касается двух- и трехколесных транспортных средств, предусматривает аналогичные слегка смягченные ограничения на производство.

Австралия []

До июля 1988 г. в Австралии не существовало австралийских правил проектирования спидометров. Их пришлось ввести, когда впервые использовались камеры контроля скорости. Это означает, что для этих старых автомобилей не существует официально установленных спидометров. Все транспортные средства, произведенные 1 июля 2007 года или после этой даты, и все модели транспортных средств, представленных 1 июля 2006 года или после этой даты, должны соответствовать Правилам 39 ЕЭК ООН. [10]

Спидометры в транспортных средствах, изготовленных до этих дат, но после 1 июля 1995 года (или 1 января 1995 года для легковых автомобилей с передним управлением и легковых автомобилей повышенной проходимости), должны соответствовать предыдущим австралийским правилам проектирования. Это означает, что им необходимо отображать скорость только с точностью +/- 10% на скоростях выше 40 км / ч, а для скоростей ниже 40 км / ч указанная точность не указана.
Все автомобили, произведенные в Австралии или импортированные для поставки на австралийский рынок, должны соответствовать Австралийским правилам проектирования.

[11] Правительства штатов и территорий могут устанавливать правила допуска скорости сверх установленных ограничений скорости, которые могут быть ниже 10% в более ранних версиях разрешенных Австралийских правил проектирования, например, в Виктории. [12] Это вызвало некоторые споры, поскольку водитель мог бы не знать о превышении скорости, если бы его автомобиль был оснащен спидометром с заниженными показаниями. [13]

Соединенное Королевство []

Спидометр, показывающий миль / ч и км / ч, а также одометр и отдельный одометр (оба показывают пройденное расстояние в милях).

Правила 1986 года о дорожных транспортных средствах (конструкция и использование) разрешают использование спидометров, которые соответствуют требованиям Директивы Совета ЕС 75/443 (с поправками, внесенными Директивой 97/39) или Правила 39 ЕЭК ООН. [14]

Правила об автомобилях (одобрение) 2001 [15] разрешают одобрение одиночных транспортных средств. Как и в правилах ЕЭК ООН и Директивах ЕС, спидометр никогда не должен показывать указанную скорость меньше фактической. Однако он немного отличается от них, поскольку указывает, что для всех фактических скоростей от 25 до 70 миль в час (или максимальной скорости транспортного средства, если она ниже этой), указанная скорость не должна превышать 110% от фактической скорости плюс 6.25 миль / ч.

Например, если автомобиль действительно движется со скоростью 50 миль в час, спидометр не должен показывать более 61,25 миль в час или менее 50 миль в час.

США []

Федеральные стандарты США допускают максимальную ошибку 5 миль в час при скорости 50 миль в час для показаний спидометра для коммерческих автомобилей. [16] Модификации послепродажного обслуживания, такие как другие размеры шин и колес или другая передача дифференциала, могут вызвать неточность спидометра.

Регламент

в США []

1 сентября 1979 года НАБДД потребовало, чтобы спидометры имели особое значение для скорости 55 миль в час и отображали максимальную скорость не более 85 миль в час.25 марта 1982 года Национальное управление безопасности дорожного движения отменило правило, поскольку соблюдение стандарта не могло дать «значительных преимуществ в плане безопасности». [17]

GPS []

Устройства

GPS могут измерять скорость двумя способами:

  1. Первый и более простой метод основан на том, как далеко переместился приемник с момента последнего измерения. Такие расчеты скорости не подвержены тем же источникам ошибок, что и спидометр транспортного средства (размер колеса, передаточное отношение трансмиссии / привода). Вместо этого точность позиционирования GPS и, следовательно, точность его вычисленной скорости зависит от качества спутникового сигнала в данный момент.Расчет скорости будет более точным на более высоких скоростях, когда отношение ошибки положения к изменению положения будет ниже. Программное обеспечение GPS также может использовать вычисление скользящего среднего для уменьшения ошибки. Некоторые устройства GPS не принимают во внимание вертикальное положение автомобиля, поэтому будут отображать скорость в зависимости от уклона дороги.
  2. В качестве альтернативы, GPS может использовать эффект Доплера для оценки своей скорости. [18] В идеальных условиях точность для коммерческих устройств находится в пределах 0.2-0,5 км / ч, [18] [19] [20] , но это может ухудшиться, если качество сигнала ухудшится.

Как упоминалось в статье о спутниковой навигации, данные GPS использовались для отмены штрафа за превышение скорости; Журналы GPS показали, что обвиняемый двигался со скоростью ниже установленной на момент оформления билета. То, что данные поступали с устройства GPS, вероятно, менее важно, чем то, что они были зарегистрированы; Вместо этого, вероятно, можно было бы использовать журналы со спидометра автомобиля, если бы они существовали.

См. Также []

Список литературы []

Внешние ссылки []

Найдите спидометр в Викисловаре, бесплатном словаре.

9017, погодные условия

9017, погодные условия

Давление

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Акустический, звук, вибрация
Автомобильная промышленность, транспорт
Химическая промышленность
Окружающая среда, магнитная среда, радио
Поток, скорость жидкости
Ионизирующее излучение,
субатомных частиц
Навигационные инструменты
Положение, угол,
смещение
Оптический свет
Сила, плотность, уровень
Тепловая, тепловая,
температура
Близость, присутствие
Сенсорная техника