Вода в выхлопной трубе откуда: Вода в глушителе: это нормально?

Содержание

откуда и нормально ли это?

Белый дым и вода в глушителе: причины.

Вода в глушителе: откуда и нормально ли это?

Вы обращали внимание, как сильно дымят белым дымом многие автомобили? Причем такой дым у многих авто появляется не только в зимнее время. В поведении вашей машины вы также стали замечать нечто подобное? Не переживайте, это еще не означает, что двигатель вашего автомобиля неисправен. Чаще всего причиной излишне белого дыма из выхлопной трубы является обычный конденсат. То есть вода. Однако беспокоиться не стоит. В большинстве случаев присутствие воды в глушителе вовсе не говорит о том, что ваша машина нуждается в ремонте.

 

Вы не поверите, но в глушителе может скапливаться достаточно много воды. Это, как правило, указывает на неисправность мотора. Если же воды немного, то виной всему разница температуры окружающей среды и температуры внутри выхлопной системы, которая приводит к образованию конденсата. Кстати, тот же эффект проявляется в виде капель на стеклянной холодной бутылке с газированной водой, которую только что достали из холодильника и поставили на стол на кухне, где очень жарко. Почти мгновенно на бутылке из-за разницы температуры бутылки и окружающей среды будут образовываться капли конденсата. 

 

Вода в глушителе: откуда и нормально ли это?

Сами понимаете, что в выхлопной трубе температура выхлопных газов может быть очень высокой. Например, в некоторых катализаторах она может доходить до 900 градусов. Да, конечно, выхлопные газы, поступающие в выхлопную трубу, которая находится за катализатором, уже заметно охлаждаются, но тем не менее их температура все равно очень высокая. В итоге внутри глушителя может со временем скапливаться конденсат. Особенно в зимнее время, когда разница температур существенна. 

 

Смотрите также: Что значит белый, черный и сизый дым из выхлопной трубы

 

И все же любой владелец авто должен обязательно обратить внимание на воду в глушителе, поскольку слишком много воды явно может указывать на катастрофические проблемы в работе двигателя. Хотя чаще всего при серьезных неисправностях мотора вместо воды из выхлопной трубы будет выходить антифриз или смесь воды с антифризом. Например, подобное может происходить при трещине в двигателе или при повреждении прокладки блока двигателя.

 

Вода в глушителе: откуда и нормально ли это?

Если же в глушителе образовывается немного воды (например, несколько капель), то это нормально. Но знаете ли вы, что основная причина появления в глушителе капель воды на самом деле не конденсат? Вода – это нормальный побочный продукт сгорания топлива. То есть даже если конденсата внутри выхлопной трубы нет, то присутствие воды в глушителе, как правило, вы все равно обнаружите. Почему? Все дело в химии. 

 

Вот химическое уравнение для сжигания топлива:

 
8 H 18 + 12,5 O 2 -> 8 CO 2 + 9 H 2 O
 

 

Обратите внимание, что настоящий бензин не является химически простым соединением и в процессе его сгорания образуются различные оксиды азота NO x

 

Но с химической стороны объяснить появление воды в глушителе достаточно просто. В жидком бензине изначально содержится вода, которая при сгорании топлива превращается в водяной пар (то есть в газообразное состояние).

 

Вода в глушителе: откуда и нормально ли это?

Поскольку выхлопные газы горячие, то они смешиваются с горячими парами воды, которая перешла в газообразное состояние в процессе сгорания бензина в двигателе. Вода в виде пара будет находиться в этом состоянии в выхлопной системе до тех пор, пока не станет ниже 100°C.

 

Однако когда вы прогреваете холодный двигатель, то, как правило, в этом случае не увидите воду, вылетающую из глушителя. Все дело в том, что в этот момент вода в парообразном состоянии при прогреве двигателя не успевает конденсироваться в выхлопной системе. То есть вода выходит из глушителя в газообразном состоянии. Правда, это возможно только при определенной температуре окружающей среды. Например, когда на улице холодно, пар может конденсироваться в выхлопной трубе и выходить из глушителя в виде нескольких капель.

 

Вода в глушителе: откуда и нормально ли это?

Помните, что при нормально работающем автомобиле (читать – полностью исправным) не должно выходить слишком много воды. Также имейте в виду, что по мере прогрева мотора и нагрева всей выхлопной системы образование капель воды должно прекратиться, так как пары воды перестанут конденсироваться по причине выравнивания температуры внутри трубы с температурой атмосферного воздуха. 

 

Любая вода, которая конденсируется, например, в глушителе, долго также не остается в жидком виде, поскольку по мере повышения температуры любая жидкость быстро переходит в газообразное состояние, то есть в пар.

 

По этой причине в выхлопных газах исправного автомобиля никогда не происходит образование слишком большого количества жидкости.

 

Вода может стать причиной коррозии выхлопной системы

Вода в глушителе: откуда и нормально ли это?

Знаете ли вы, что конденсат может стать причиной коррозии в выхлопной системе? Но как вода может повредить глушитель и другие компоненты выхлопной системы, если в большинстве случаев она там не задерживается после прогрева двигателя? Оказывается, в некоторых автомобилях накопление лишней воды может присутствовать. Особенно в зимнее время, когда автовладелец использует авто преимущественно на небольшие расстояния. Например, от дома до работы или до магазина, которые находятся недалеко от места жительства. В этом случае в зимнее время автомобиль просто-напросто не успевает прогреваться. И тогда из-за большой разницы температуры внутри глушителя и окружающей среды водяной пар, присутствующий в выхлопной трубе и глушителе, начинает конденсироваться в виде воды.

 

Мы с вами знаем, что вода – это враг обычным металлам, так как она способствует образованию ржавчины. 

 

К счастью, современные автомобили (в том числе новые отечественные авто), как правило, оснащаются нержавеющими металлическими элементами выхлопной системы. И тем не менее со временем даже нержавеющие резонаторы и глушители подвергаются отрицательному воздействию. Так как выхлопные газы состоят из огромного количества различных химических веществ, в состав которых помимо углекислого газа и свинца входит оксид серы (SO2), который при взаимодействии с водой (Н2О) образует нестойкую сернистую кислоту.

 

Вода в глушителе: откуда и нормально ли это?

То есть в выхлопной системе образуется туман из серной кислоты, представ­ляющий собой мельчайшие капли серной кислоты, которые со временем легко разъедают даже крепкие и нержавеющие металлы. Именно поэтому даже нержавеющая выхлопная система может быть со временем повреждена. Причем если в зимнее время автомобиль используется на короткие расстояния и не успевает прогреваться до нормальной рабочей температуры (двигатель и выхлопная система), то из-за образования воды срок службы выхлопной системы заметно сокращается. Вот почему так важно в зимнее время прогревать автомобиль полностью и стараться не использовать его на короткие расстояния. Если это невозможно, то советуем вам раз в три-четыре дня сушить всю выхлопную систему, чтобы снизить риск образования излишней воды в выхлопной системе. Для этого используйте авто как минимум 40 минут. Желательно не на маленьких оборотах двигателя, чтобы давление выхлопных газов нагрело всю выхлопную систему до температуры, способствующей испарению конденсата. В результате таких длительных поездок на высоких оборотах вся лишняя вода, превратившись в газообразное состояние, просто выйдет из системы.

 

Вода и дым из выхлопной трубы

Вода в глушителе: откуда и нормально ли это?

Если после того как ваша машина полностью прогрелась, вы заметили, что из выхлопной трубы все равно капает вода и идет белый дым, то проверьте, не пахнет ли из глушителя жженым горячим маслом. Если такой запах присутствует в выхлопной трубе, то это может указывать на повреждение поршней в двигателе или на износ поршневых колец. Но хуже всего, когда из выхлопной трубы начинает пахнуть кленовым сиропом. В этом случае это может указывать на более серьезные проблемы с двигателем. В итоге вам нужно отвезти машину на комплексную диагностику к мотористам.

Откуда берется вода в глушителе и опасна ли она для автомобиля? — Рамблер/авто

Вы, скорее всего, обращали внимание, что у некоторых автомобилей при старте с места из глушителя начинает выливаться вода. Порой на дорогу вытекает пару капель, а бывает, что вода льется струей.

Давайте разберемся, откуда она появляется и не является ли это признаком поломки?

Каким образом вода попала в глушитель? В составе воздуха довольно много воды, согласно законам физики, конденсирующейся на холодной поверхности. К примеру, это же является причиной возникновения конденсата на стеклах.

Похожие процессы протекают и в системе выхлопа. Воздух, который разогрели выхлопные газы, медленно оседает в виде конденсата на стенках системы выхлопа, которые быстро остывают. Маленькие капли стекают вниз, образуя лужицы. При запуске мотора, накопленный конденсат полностью выталкивает наружу потоком выхлопных газов.

Является ли это угрозой? По сути, конденсат не является существенной угрозой для машины, при этом он способствует ускорению процесса появления коррозии в выхлопной трубе.

Например, на наших первых ВАЗах, где стояли обычные глушители из простой стали, они сгнивали за три года почти полностью.

На иномарках ситуация получше, потому что там часто используется нержавеющая сталь, которая лучше противостоит коррозии. Правда и на современных ВАЗах — Vesta, X-ray и пр. также выхлопная система из нержавейки.

Как избавиться? Для снижения объема конденсата в глушителе нужно уменьшить разницу в температурах воздуха и металлических стенок. С этой целью, к примеру, следует оставлять автомобиль в гараже либо на крытой парковке. При этом не каждый автовладелец может себе такое позволить, по этой причине ничего катастрофического не случится, если не обращать внимания на воду, которая вытекает из глушителя.

Но объем конденсата в глушителе, впрочем, есть возможность уменьшить, тем самым увеличив срок его службы. Чтобы сделать это, надо уменьшить время, за которое авто прогревается при дистанционном запуске мотора.

Дело в том, что есть автомобилисты, запускающие двигатель авто удаленно, который, немного поработав, сам глушится, после этого автовладелец снова его запускает. В зимнюю погоду это становится причиной образования в глушителе большого объема воды, то замерзающей, то тающей и выливающейся.

Итог. Из всего вышеизложенного, можно прийти к выводу, что воде в глушителе можно не придавать особого значения, однако при возможности нужно стараться загонять авто в гараж или крытую парковку.

Видео дня. Новый стандарт для автомобильных номеров вступил в силу в РФ

Откуда вода в глушителе автомобиля?

В появлении воды в выхлопной системе автомобиля нет ничего странного и необычного. В большинстве случаев это – самый обычный конденсат. Невероятно, но факт: дым из выхлопной трубы – в действительно вовсе не дым, а испарённая вода. Чем холоднее на улице, тем больше парит выхлоп. И это – совершенно нормально.

Разница Температур

Обилие воды, которая капает из глушителя на землю, равно как и пара, — не повод паниковать. Ремонт автомобилю, скорее всего, не нужен. Конденсат образуется в выхлопной системе из-за значительной разницы между температурой окружающей среды и температурой внутри самого глушителя (несколько сотен градусов). Вода попадает в систему непосредственно из воздуха – естественным путём. Её накопление происходит в процессе остывания выхлопной системы: чем чаще вы совершаете короткие поездки, тем больше набирается воды в глушителе.

Другие причины

Разница температур – далеко не единственная причина появления воды. В её возникновении виновен и сам двигатель внутреннего сгорания. Секрет в том, что при сжигании топлива в моторе также образуется водяной пар: небольшое количество воды изначально содержится в бензине. Сам бензин, напомним, – это смесь лёгких углеводородов, которые при сгорании образуют воду и другие вещества в газообразном виде. Вода не сгорает, а испаряется, а затем осаждается на внутренних поверхностях выхлопной системы.

Наибольшее количество воды выходит из глушителя в момент прогрева: пар попросту не успевает конденсироваться в выхлопной системе. По мере прогрева системы объёмы выходящих из трубы пара и воды сокращаются. Тем не менее вода присутствует в выхлопе всегда, даже при условии использования высококлассного, заведомо качественного топлива.

Негативные последствия воды в глушителе

Серьёзной опасности для автомобиля конденсат не несёт, однако и пользы от него никакой. Вода – основной источник проблем с глушителем. Конденсат вступает во взаимодействие с металлами и приводит к их коррозии. Вода, вступающая в реакцию с большим количеством вредных веществ, образует в глушителе нестойкую сернистую кислоту. Горячий туман из кислоты со временем разъедает даже самые прочные нержавеющие сплавы. Вот почему срок службы большинства глушителей не превышает нескольких лет – система прогнивает до дыр.

Есть и ещё один негативный момент, который проявляется в суровом российском климате. Когда в глушителе скапливается значительное количество конденсата, зимой он начинает превращаться в лёд, создавая пробки и даже деформируя перегородки внутри глушителя.

Как бороться с появлением воды в глушителе

Бороться с образованием чрезмерного количества конденсата можно несколькими методами. Первый и главный способ заключается в минимизировании коротких поездок на небольшие расстояния. Чем дольше вы едете и чем лучше прогреваете выхлопную систему, тем большее количество воды испаряется и выходит через трубу в виде пара. Нелишним будет хотя бы иногда раскручивать движок до отсечки – это позволит вывести из глушителя максимальное количество влаги.

Ещё один метод напрямую связан с условиями хранения автомобиля. Лучше всего оставлять автомобиль в гараже. Даже в неотапливаемом помещении температура воздуха, а значит, и остывшего автомобиля, всегда выше, чем температура на улице — конденсата в глушителе образуется меньше.

Существует и ещё один радикальный метод борьбы с водой в выхлопе. Энтузиасты сверлят небольшое отверстие в конечной «банке» глушителя. Точнее, в самой нижней её части. Это позволяет конденсату не скапливаться внутри системы, а естественным образом вытекать из «банки». У данного метода есть как сторонники, так и противники. Последние указывают на то, что дополнительное отверстие само по себе приводит к образованию коррозии. Кроме того, герметичность глушителя нарушается – он начинает слегка «подсекать».

Заключение

Воду в глушителе не стоит путать с попадающим в выхлоп антифризом или маслом. Их наличие – признак серьёзных проблем с силовым агрегатом. Запах жжёного масла или кленового сиропа из трубы – повод провести глубокую диагностику или, как минимум, проверить, не уходит ли из бачка антифриз и не падает ли уровень масла в моторе.

Откуда в выхлопной трубе жидкость и чем она грозит?

Вода в глушителе фото

Некоторые водители обнаруживают, что из выхлопной трубы идет вода. Нажимаешь на педаль года, жидкости становится больше. Откуда она берется? Насколько серьезно это для автомобиля?

Вода в глушителе — не страшно?

Эксперты говорят, что в этом нет в принципе ничего трагичного. В машине есть механизм, который очищает выхлопные газы, перед тем как они попадут в атмосферу. В результате горения бензина в моторе в конечном итоге выходит не только дым, но и жидкость вода и побочные вещества. Так что немного воды — это нормально для работающего авто.




Также вода в глушителе — это, может быть, конденсат. Он возникает из-за того, что внутри и вне машины разная температура. Специалисты говорят, что конденсат опасен только зимой. Скопившая вода в выхлопной трубе может просто превратиться в ледяную пробку. Поэтому перед движением машину зимой хорошо прогревают, и лед в глушителе сам тает. Иначе с пробкой мотор будет глохнуть.

Вода в глушителе фото

Опасности жидкости в трубе

От воды в выхлопной трубы есть вред — она усиливает коррозию. Из-за ее постоянного скопления система может выйти из строя раньше установленного срока.

Но бывает, что из выхлопной трубы вытекает охлаждающая жидкость. Вы её сразу узнаете — она будет синего цвета, или красного, смотря какую вы залили изначально. Если при этом ещё и уровень тосола снизился, значит могут быть проблемы с головкой блока цилиндра.

Вода в глушителе фото

Если с вашей машиной такое произошло, то нужно срочно ехать в автосервис. Иначе мотор просто выйдет из строя.


Фото с интернет-ресурсов



На заметку автолюбителю. Откуда вода в глушителе? | Авто-мото

Что капает из трубы?

Двигателям внутреннего сгорания для работы требуется топливо, охлаждающая жидкость и моторное масло. Что же из перечисленного порой капает из выхлопной трубы?

Моторное масло можно сразу вычеркнуть из списка «подозреваемых». Если уж оно и попадает в выпускной тракт, то до трубы добирается в виде маслянистой сажи, которая не капает, а осаждается на внутренних поверхностях глушителя и попавших в облако выхлопных газов предметах.

Когда пробита прокладка головки блока, в цилиндры может просочиться охлаждающая жидкость. Эта неисправность всегда сопровождается неумеренным расходом антифриза, его приходится подливать в расширительный бачок ежедневно. Дополнительный признак дырявой прокладки — бурление, пена или просто пузырьки в расширительном бачке. Внимательный автолюбитель их обязательно заметит.

Некоторые знатоки, пытаясь идентифицировать непонятную жидкость в выхлопной трубе, пробуют её на вкус. Говорят, что антифриз сладкий. Тем, кто дорожит жизнью и здоровьем, пробовать, однако, не рекомендуется. Определить неисправность можно и другим, менее рискованным способом.

Теоретически до глушителя способны добраться остатки не сгоревшего по какой-то причине топлива. Его легко «вычислить» по запаху. По этой причине неисправность скорее озадачивает владельца машины, но не вызывает недоумения.

Гораздо чаще, чем топливо или антифриз, автомобиль извергает из своих недр вместе с выхлопными газами обычную воду. Откуда она берётся?

На заметку автолюбителю. Откуда вода в глушителе?Фото: Depositphotos

Как вода попадает в глушитель?

Вода в глушителе, в отличие от антифриза и бензина, чьё появление свидетельствует о неисправности мотора, самая естественная вещь. Она — продукт горения углеводородов, компонентов бензина и дизельного топлива. Окисляясь, любые соединения углерода и водорода преобразуются в углекислый газ и воду.

Кроме того, небольшое количество воды поступает в двигатель вместе с влажным воздухом. Иногда свою лепту вносят различные махинаторы, разбавляющие бензин самой доступной и дешёвой жидкостью.

Вместе с другими продуктами сгорания вода вырывается из выпускного коллектора двигателя в виде пара, который имеет свойство конденсироваться по мере охлаждения. Процесс более или менее интенсивно происходит почти в любом месте выпускного тракта. Чем дальше от двигателя, чем ниже температура выхлопных газов, тем больше вероятность «выпадения дождя».

На выходе цилиндра двигателя значение температуры газообразных продуктов горения измеряется сотнями градусов. Продвигаясь по элементам выпускного тракта автомобиля, выхлоп остывает. Капли жидкой воды конденсируются по достижении температуры, называемой точкой росы. Её практическое значение зависит от внешних условий и концентрации водяного пара в отработавших газах.

На заметку автолюбителю. Откуда вода в глушителе?Фото: Depositphotos

Ввиду того, что все взаимосвязанные компоненты этого «уравнения» непостоянны, выделить какое-то определённое место в выпускном тракте, где конденсируется жидкость, невозможно. Это может быть как катализатор или выхлопная труба, так и основной или дополнительный глушитель.

Где бы ни образовался конденсат, поток выхлопных газов обязательно вынесет его наружу. Куда ему ещё деваться?

Почему из выхлопной трубы капает вода: признаком чего это является

Здравствуйте, дорогие друзья! Многие из тех, кто эксплуатирует авто, наверняка сталкивались с ситуацией, когда из выхлопной трубы капает вода.

При этом некоторые тут же начинают паниковать, считая, что подобные явления имеют серьезные причины. Запуская двигатель, во время прогрева выхлоп действительно часто парит. Причем не стоит путать это именно с дымом.

Чаще всего испарения и воду из выхлопной системы хорошо заметно зимой или осенью, во время влажной и холодной погоды. Хотя встречается и летом. Но так ли опасно образование паровых облаков и капли жидкости, выходящих через выхлопную трубу транспортного средства?! В действительности все не так страшно.

вода из выхлопной трубывода из выхлопной трубы

Основой такого явления выступает конденсат. Именно из-за него вода порой буквально льется, оставляя после себя пятно на асфальте. Давайте разберемся в причинах и в том, что нужно делать в подобных ситуациях.

Возможные причины

Для начала следует узнать, почему именно может появляться вода и что это вообще такое происходит с автомобилем.

Причем не имеет никакого значения, купили вы совершенно новенький Рено Каптур, либо эксплуатируете старенький ВАЗ 2114. Характерный признак в виде капающей воды, который часто дополняет белый дым, встречается на любых автомобилях. Потому на форумы с подобными вопросами обращаются владельцы транспортных средств различных категорий, начиная от стареньких, порой даже советских машин, заканчивая разработками ведущих автокомпаний, выпущенных чуть ли не несколько месяцев назад.

В большинстве случаев автомобилисты сталкиваются с простым физическим явлением под названием конденсат. Его образование обусловлено простейшими законами физики.

Но есть случаи, когда вода и большое количество пара говорит о серьезных неисправностях, таких как пробитая прокладка головки блока или даже трещина в ГБЦ.

вода выхлопвода выхлоп

Прежде чем думать о том, как удалить воду из глушителя, разберемся с причинами ее появления.

Все ДВС в процессе работы нагреваются до очень высоких температур. Отвод тепла обеспечивается наличием системы охлаждения. При этом выхлопной тракт все равно остается нагретым. Приемные трубы и выпускной коллектор могут прогреваться до 500-700 градусов Цельсия, что обусловлено нахождением около мотора. А трубы, расположенные чуть дальше, как и глушитель с резонатором, не так перегреваются. Хотя показатели температур все равно бывают высокими.

Когда мотор останавливается, появившийся в выпускной трубе пар начинает постепенно оседать на внутренних стенках. Пар, как вы знаете, является одним из агрегатных состояний воды.

Именно эти пары постепенно превращаются в обычную воду. Вот почему при холодном пуске чаще всего наблюдается выход воды из выхлопа, но на прогретом двигателе все проходит, поскольку высокая температура способствует полному испарению накопившейся влаги.

вода из выхлопавода из выхлопа

Чего стоит опасаться

Ранней весной, а также осенью и зимой конденсирующая влага порой даже замерзает. Ничего катастрофического в этом нет. Особенно, если белый дым и капли воды перестают стекать после прогрева ДВС.

Такое явление считается нормальным для раннего весеннего и осенне-зимнего периода. Причем активнее всего накопление воды в выхлопной системе происходит именно тогда, когда машина эксплуатируется в режиме коротких поездок. Старая влага не успевает испариться, и параллельно появляется новый конденсат. Наблюдая нечто подобное, проходящее после вывода машины на рабочий температурный режим, переживать не стоит вообще. Это естественные физические процессы.

Другое дело, когда после прогрева пар все равно появляется в большом объеме. Про черный дым или синий вообще говорить не приходится. Это немного из другой категории.

вода в глушителе почемувода в глушителе почему

Автомобилисту стоит обратить внимание не только на цвет жидкости, но также и на характер дыма. Об этом расскажу немного позже.

И так, мотор прогрелся, но клубы пара все равно выходят из трубы. Тут стоит обратить внимание на следующие признаки возможной неисправности:

  • В расширительном бачке закипает жидкость охлаждения. Не самый лучший признак, причины которого бывают разными;
  • В том же расширительном бачке падает уровень жидкости. Причем после добавления ОЖ снова уходит за короткий промежуток времени;
  • Если перегазовать, из выхлопа идет густое облако пара, который сопровождается каплями влаги;
  • Срабатывает температурный датчик и сообщает о перегреве силовой установки.

Неприятная ситуация, зачастую требующая разборки блока цилиндров и демонтажа его головки. Не заметить пробитую прокладку сложно.

Помимо нарушения целостности прокладки ГБЦ, не исключается деформация поверхности соприкосновения между блоком и его головкой.

почему вода из выхлопной трубыпочему вода из выхлопной трубы

Обратите внимание на дым и цвет жидкости

Мы уже выяснили, что при холодном моторе в процессе прогрева двигателя ничего страшного в появлении воды и белого дыма нет. Это просто пар, который в скором времени испарится полностью, и капать из трубы перестанет.

Но бывает так, что характер дыма совершенно иной, темный или сизого оттенка. Параллельно вытекает не просто вода, а какая-то черная жидкость. Порой автомобилисты отмечают, что цвет воды желтый.

Стоит рассмотреть все эти ситуации и возможные причины из возникновения.

  • Сизый дым и темный цвет жидкости. Если облака дыма густые и характеризуются таким цветом, тогда наверняка износились элементы цилиндро-поршневой группы, произошло залегание поршневых колец. Нужно срочно обратиться к опытному мотористу;
  • Дым черный и жидкость аналогичного цвета. Здесь придется проверять состояние топливной системы. Происходит перерасход горючего, топливо смешивается с маслом из-за нарушения целостности соединений, прокладок и пр.;
  • Сизый, но слабый выход дыма чаще всего связан с задубевшими маслосъемными колпачками. Их придется менять. Если у вас турбомотор, тогда не исключается поломка самого турбокомпрессора.;
  • Желтый цвет воды. Тут ситуация неоднозначная. Многие автомобилисты утверждают, что желтый цвет обусловлен окрашиванием топлива на некоторых АЗС. Это вполне соответствует реальности, потому исключать такой вариант не стоит. Либо же выхлопная система проржавела изнутри, то есть желтая вода является банальным следствием образования ржавчины.

Ничего хорошего в черном дыме нет. В подавляющем большинстве случае плохо или неправильно сгорает топливо. Сами же причины могут крыться в зажатых клапанах, забитых форсунках, поломке карбюратора, забитом воздушном фильтре, сбитом насосе высокого давления и пр.

вода выхлоп капаетвода выхлоп капает

Меры профилактики

Если вас беспокоит наличие капель воды и белого дыма (пара), но никаких других признаков неисправностей двигателя нет, переживать не стоит. При желании можно придерживаться нескольких простых правил, дабы образование конденсата происходило в меньшем объеме.

Для уменьшения выхода пара можно:

  • периодически ездить не только на короткие дистанции, но осуществлять и дальние поездки;
  • выполнить в резонаторе отверстие, через которое будет выходить конденсат;
  • хорошенько погазовать при прогретом двигателе, после чего заглушить его.

Кстати, на некоторых авто отверстие для слива предусмотрено еще с завода. Здесь дополнительно ничего сверлить не нужно.

почему вода в глушителепочему вода в глушителе

И еще пару слов скажу относительно замерзания воды в выхлопной системе. Если лед образуется в узких проходах, тогда нарушится процесс отвода выхлопа, двигатель перестанет нормально заводиться или будет глохнуть.

Чтобы не допустить негативных последствий от замерзания конденсата зимой, можно применить несколько методов:

  • прочистить трубу, если лед появился в доступном для ручной очистки места;
  • отогнать машину в теплый гараж или на СТО;
  • включить обогреватель около автомобиля;
  • воспользоваться строительным феном;
  • вызвать мастеров, способных решить эту проблему;
  • совместить полезное с полезным, отогнав авто на автомойку и обдав выхлоп горячей водой.

замерзла вода в глушителезамерзла вода в глушителе

Вариантов, как видите, достаточно много. А вот бездумно шарахать по выхлопной трубе молотком или другими подобными предметами категорически не рекомендую.

Приходилось ли вам сталкиваться с водой, капающей из выхлопной трубы, и какие действия вы предпринимали в подобных ситуациях? Делитесь личным опытом.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии и задавайте актуальные вопросы!

Как по выхлопной трубе и цвету выхлопа определить состояние двигателя? | Обслуживание | Авто

Бывалые автомобилисты с большим опытом всегда пристально следят за выхлопной трубой своей машины — и не случайно. Иногда оттуда льется конденсат, в другое время вылетают частички сажи или появляется черный налет на краях трубы. Это следствие процессов, происходящих в моторе. По этим следам можно определить качество залитого топлива, состояние катализатора, износ колец поршневой группы и даже состояние прокладок системы охлаждения двигателя. Все это будет полезно для автомобилей, давно выработавших гарантийный срок эксплуатации и в любой момент способных расстроить владельцев дорогостоящим ремонтом. Чем раньше водитель диагностирует неисправность, тем меньше у него будет хлопот в будущем.

Появление чёрного конденсата

Иногда автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией, когда из глушителя, в особенности на холодной машине, начинает выходить вода. Она имеет черный цвет и оставляет следы на земле и траве. Дело в том, что при поездках в межсезонье в глушителе скапливается конденсат, который затем при перегазовках выходит наружу с выхлопными газами. В выхлопной системе может находиться до полулитра воды. Она смывает сажу и приобретает черный цвет.

Длительное нахождение воды в банках глушителя и в резонаторах может привести к появлению коррозии. Кроме того, при наступлении холодов она может замерзнуть и заблокировать выход выхлопным газам. Поэтому многие опытные автовладельцы в нижней части глушителя высверливают небольшие отверстия для отвода накапливающейся жидкости. Вода уходит, но есть у такого решения проблемы и недостатки. Края отверстия покрываются ржавчиной.

Сизый дым из выхлопной трубы

Сизый дым из выхлопной трубы говорит о серьезных проблемах с двигателем. Причин может быть несколько, в том числе повреждение головки блока цилиндров, а так же цилиндро-поршневой группы, через которую в камеры сгорания попадает масло. Масло просачивается в камеры сгорания и при износе маслосъемных колпачков, а также из-за появления задиров на стенках цилиндров и из-за ряда других неисправностей.

Автовладельцу необходимо как можно скорее обратиться в сервис и провести осмотр силового агрегата.

Черный дым в современных моторах с впрыском и турбиной тоже появляется при слишком обогащенной горючей смеси. Неисправность, как правило, говорит о выходе из строя какого-либо из датчиков.

Если двигатель оборудован турбонаддувом, а сизый дым появляется после его прогрева, это связано с неисправностью турбины.

Если же сизый дым замечен при покупке автомобиля на вторичном рынке, то от покупки машины лучше отказаться.

Черная копоть на выхлопной трубе

При появлении большого количества черной сажи на краях выхлопной трубы следует насторожиться. Как правило, черный налет свидетельствует о проблемах с топливной системой. В двигатель идет переобогащенная смесь, и, как следствие, увеличивается расход бензина. Если машина карбюраторная, то отрегулировать смесь можно самому простой отверткой. При наличии инжектора придется проверять блок управления.

Чаще всего наличие сажи на выхлопной трубе — это приговор сажевым фильтрам и катализатору, которые могут забиваться, не выполняя свою работу.

Белый дым из трубы с характерным химическим запахом

Появление большого количества белого дыма из выхлопной трубы свидетельствует о потере герметичности системы охлаждения. Антифриз может сочиться в камеры сгорания через поврежденную прокладку блока цилиндров. Он попадает также в картер двигателя и смешивается с маслом. При сгорании антифриз превращается в белый дым.

Водитель в подобном случае видит густой белый пар из трубы, который не проходит по мере прогрева двигателя.

В этом случае владельца машины ожидает сложный и дорогостоящий ремонт. Чаще всего придется менять головку блока цилиндров, а это одна из самых дорогих деталей мотора.

Вода и белый дым выходит из выхлопных труб

Роберт Морелло

Аарон Финк / Demand Media

Если вы видите, как из выхлопной трубы капает вода или пар выходит, вероятно, охлаждающая жидкость поступает в камеры сгорания. Антифриз пропускается через блок цилиндров для охлаждения двигателя. Если охлаждающая жидкость попадает в выхлопную систему, единственные возможные причины — утечка или трещина. Процесс устранения — лучший способ определить причину и привести машину в рабочее состояние.

Обнаружение проблемы

Заведите автомобиль и дайте ему поработать несколько минут. Обратите внимание на белый дым и воду, выходящую из выхлопной трубы. Если белый дым начинает выходить сразу, вода начинает капать по мере прогрева автомобиля, а выхлопные газы пахнут антифризом, значит, внутри двигателя есть утечка охлаждающей жидкости. Выполните две заключительные проверки, открыв радиатор (когда он остынет) и найдите масло, плавающее на воде, и потяните масляный щуп и найдите на нем молочную эмульсию (антифриз, смешанный с маслом).Это явные признаки утечки охлаждающей жидкости. Дым, выходящий из вашей выхлопной трубы, на самом деле является паром и при внимательном рассмотрении будет казаться более серым, чем белым. Вода является результатом накопления того же пара, когда он проходит через выхлопную систему и выходит из выхлопной трубы, где он конденсируется из своей газовой формы обратно в жидкость.

Прокладки головки часто являются причиной

Неисправная прокладка головки является наиболее частой причиной таких утечек охлаждающей жидкости и является самым дешевым средством устранения возможных проблем.Если замена прокладки головки решила проблему, дальнейшие действия не требуются. Прокладка представляет собой недорогую деталь, которая находится между головкой и блоком двигателя, создавая уплотнение. Хотя это может показаться незначительным предметом, когда вы видите его вблизи, это важная часть двигателя и вполне может быть причиной ваших проблем. Ваш механик сможет подтвердить утечку охлаждающей жидкости с помощью испытания системы охлаждения под давлением. Если система охлаждения не выдерживает давления, это указывает на внутреннюю утечку.

Копаем глубже

Проверка компрессии двигателя — следующий логический шаг в процессе решения проблемы. Если сжатие низкое, у вас может быть одна из трех проблем. Может быть трещина в голове или в колодке. Каждая из этих потенциальных причин может означать дорогостоящий ремонт. Ваш механик сможет провести серию тестов на вашем двигателе, чтобы устранить каждую из них как причину и определить, кто является виновником. Попросите вашего механика проверить блок двигателя и направиться на предмет трещин.Если в блоке или головке есть трещина, иногда возможен ремонт, но, возможно, придется заменить двигатель. Трещины вызваны дефектами металлов, из которых состоит блок или головка. Эти дефекты в металле не могут быть обнаружены автовладельцем до появления трещины и являются результатом процесса литья во время изготовления. Трещины также могут быть вызваны использованием неподходящих деталей или неправильной установкой деталей или заливкой холодной воды в перегретый двигатель.

Плохие кольца

Плохие поршневые кольца также могут быть причиной беловато-голубого дыма в выхлопе, но в этом случае дым создается маслом, а не охлаждающей жидкостью.Кольца, как они звучат, представляют собой куски металла в форме колец, которые сидят в головке каждого поршня, создавая уплотнение у стенки цилиндра, когда он перемещается вверх и вниз по цилиндру. Эти кольца со временем изнашиваются. При чрезмерном износе кольца позволяют моторному маслу просачиваться в камеру сгорания, а оттуда в выхлоп. Если возникают проблемы с кольцами, их можно заменить без какого-либо ущерба для остальной части двигателя, хотя это дорого с точки зрения рабочей силы.

Еще статьи

.

Прямая выхлопная труба — все, что вам нужно знать

Для тех, кто хочет улучшить качество езды, прямые трубы — лучший выбор. Это топовые выхлопные системы, обеспечивающие наименьшее противодавление. Прямая выхлопная труба , известная как самая популярная автомобильная надстройка, — это просто труба, которая начинается от коллектора.

Чтобы узнать больше о высокопроизводительной системе выхлопа с прямой трубой , вам необходимо прочитать ниже.

Удобная направляющая для прямой выхлопной трубы

Классическая выхлопная система состоит из глушителей, каталитических нейтрализаторов и резонаторов для снижения уровня шума и выбросов. Таким образом, эти системы можно использовать только на закрытых гоночных трассах и запрещены на улицах. По сути, правильно настроенный и спроектированный выхлоп с прямой трубой может обеспечить большую мощность и крутящий момент для гоночного двигателя.

ПОДРОБНЕЕ:

Эти выхлопные системы, обычно предназначенные для гоночных двигателей, не ограничивают поток газа.Это просто прямая труба, которая начинается от коллектора и идет прямо в воздух без глушителя и катализатора.

Использование выхлопной трубы с прямой трубой может обеспечить вашему автомобилю дополнительную мощность и сделает его более шумным. Вам нужно подумать о законах о выбросах и законах о шуме, если вы хотите установить эту трубу на свой автомобиль. Вот почему они не используются в новых автомобилях, так как они могут превышать выбросы. Вы можете прочитать некоторые советы по обслуживанию, чтобы узнать больше о работе этих выхлопных систем.

Плюсы и минусы прямого выхлопа

Поскольку вы полностью осведомлены о том, что представляет собой система с прямой трубой для выхлопа , теперь давайте рассмотрим преимущества и недостатки ее использования.

1. Преимущества

Преимущества прямой выхлопной трубы

Как уже упоминалось выше, основная причина, по которой большинство автолюбителей используют эту выхлопную систему, — это ее высокая производительность.Эти системы помогают снизить противодавление, тем самым обеспечивая больший прирост мощности и лучшую экономию топлива для большинства автомобилей. Однако будьте осторожны при выборе размера трубы, так как он сильно влияет на крутящий момент и мощность. Кроме того, эти выхлопные системы труб можно дополнить и расширить с помощью хромированных фитингов, чтобы они также выглядели великолепно.

>> Ищете машину из Японии с хорошими условиями, нажмите здесь <<

2. Недостатки

Эти системы имеют много преимуществ, но им не хватает гибкости.Основным недостатком этих выхлопных систем является стоимость, так как вам необходимо настроить свой автомобиль в соответствии с ними. Если у вас нет трубы подходящего размера, это может привести к тому, что ваш автомобиль потеряет груды низкого крутящего момента. Кроме того, использование этих прямых труб в автомобиле будет производить громкий звук, который может доставить вам неприятности. Так что автомобильные фанатики в основном используют эти системы с прямыми трубами.

Заключение

Преимущества прямой выхлопной трубы

Итак, теперь вы, возможно, знаете о прямой выхлопной системе для автомобиля.Внимательно изучите эти плюсы и минусы, прежде чем использовать его с гоночным двигателем.

,

Все, что вам нужно знать (эксперты)

Попытка выяснить, какие трубопроводы вам понадобятся для установки камина, печи или любого другого очага, может оказаться сложной задачей. Чтобы упростить вам задачу, мы рассмотрим несколько аспектов наиболее распространенных типов дымоходных труб и объясним их использование и применение.

У нас есть руководство, которое поможет вам, потребителю, лучше познакомиться с дымоходом.Прежде всего, при любой установке вы захотите начать с ознакомления с руководством пользователя вашего камина. У разных каминов и печей разные требования к вентиляции. Эти требования касаются не только нужной вам трубы; он также включает конкретную информацию о зазорах и смещениях, которые необходимо соблюдать для безопасной и правильной установки. Если что-либо в вашем руководстве неясно или сбивает с толку, обратитесь напрямую к производителю вашего устройства для получения разъяснений.

Но, если вам нужна дополнительная помощь или вы просто не можете связаться с производителем, позвоните нам по телефону 1-800-203-1642 или напишите нам по адресу [email protected] Наши сертифицированные специалисты NFI будут рады помочь вам любым возможным способом.

Что такое дымоходная труба класса А?

Дымоходная труба класса A имеет много названий, часто называемых двустенной дымовой трубой, трехстенной дымовой трубой, полностью топливной трубой или изолированной дымовой трубой. Труба класса A используется для отвода высокотемпературных выхлопных газов, выделяемых древесиной, углем и приборами, работающими на жидком топливе, такими как камины, печи, котлы и печи.

Не для каждой вентиляционной системы требуется труба класса А, но она абсолютно необходима для использования со всеми дровяными каминами и печами.

Дымоходная труба класса A внесена в список UL, что позволяет использовать ее с рядом различных вентиляционных труб, производимых другими производителями, а также с еще большим разнообразием каминов, печей, топок и топок. Тем не менее, важно отметить, что вы никогда не должны смешивать и сочетать дымоходные трубы разных марок класса A в одной дымоходной системе, если иное не разрешено производителем.Трубы разных марок разработаны и должны использоваться как единая система от начала до конца.

Если вы хотите расширить или модернизировать существующую дымоходную систему, вам необходимо знать марку и модель существующей трубы класса А и по возможности приобрести такой же тип. К сожалению, если ваша существующая марка и модель трубы снята с производства или является устаревшей, вам, вероятно, придется перестраивать дымоходную систему с нуля. Строительные нормы и правила запрещают использование любых адаптеров, не одобренных производителем.Эти адаптеры встречаются очень редко и обычно предлагаются производителем только для соединения очень похожей системы трубопроводов, снятой с производства, с предлагаемой в настоящее время системой.

Существует два типа дымоходных труб класса А:

  • Дымоход со сплошной набивкой — Эти трубы имеют меньший внутренний диаметр (обычно от 5 до 8 дюймов), которые имеют некоторую изоляцию, либо двустенные (например, трубы Simpson DuraVent DuraTech), либо тройные (например, Simpson DuraVent DuraPlus) труба).Эти трубы содержат стекловолоконную или керамическую изоляцию для охлаждения снаружи и должны сохранять 2-дюймовый зазор до горючих материалов.
  • Дымоход с воздушным охлаждением — Эти трубы имеют больший внутренний диаметр (обычно от 8 до 24 дюймов) без изоляции. Примером такого типа трубы класса А является дымоход IHP, который требуется для использования с каминами производства Superior и Astria. Как следует из названия, эти трубы полагаются на воздух, циркулирующий внутри них, чтобы охладить внешнюю стенку, а также должны поддерживать зазор в 1 или 2 дюйма до горючих материалов.

При использовании дымоходной трубы класса А важно грамотно спланировать или прокладывать вентиляционный участок, чтобы минимизировать затраты и максимизировать экономию. Трубы класса А обычно изготавливаются с наружной стенкой из нержавеющей стали или оцинкованной (или оцинкованной) стали. При прокладке трубы класса А внутри каменного дымохода, погона, чердака или любого ограждения внутри дома экономически целесообразно использовать оцинкованные трубы. По возможности настоятельно рекомендуется установить дымоход в интерьере вашего дома.Если ваша дымоходная система находится на открытом воздухе, возникает риск «синдрома холодного очага», который может затруднить вытяжку воздуха и произвести больше креозота.

Потребность в нержавеющей стали возникает только тогда, когда ваша труба будет подвергаться воздействию элементов. Если оцинкованная труба обнажена, она подвержена ржавчине и коррозии. Особенно это актуально в прибрежных районах. Если вам необходимо использовать оцинкованные трубы снаружи, мы настоятельно рекомендуем вам покрасить трубы устойчивой к коррозии высокотемпературной краской.Просто помните, что оцинкованные трубопроводы необходимо очистить и подготовить перед окраской, чтобы удалить остатки машинного масла или пыль в процессе производства.

Что такое труба прямого сброса?

Трубка прямого отвода воздуха изготовлена ​​специально для устройств с прямым отводом газа. Термин «прямая вентиляция» относится к прибору, в котором для сгорания используется только наружный воздух, а все выхлопные газы удаляются непосредственно наружу. Сам прибор изолирован от помещения стеклянной дверцей, которую нельзя открывать во время использования прибора.

Установки с прямой вентиляцией являются одними из самых популярных среди потребителей из-за их эффективности и простоты установки по сравнению с традиционными установками для сжигания древесины.

Существует два типа трубопроводов с прямой вентиляцией:

  • Коаксиальная труба — состоящая из конфигурации «труба в трубе», коаксиальная система использует меньшую внутреннюю трубу, которая закреплена внутри большей внешней трубы. Внутренняя труба, отделенная от внешней трубы прокладками, отводит и удаляет все побочные продукты сгорания и выхлопные газы из прибора и из дома.Пространство между двумя трубами обеспечивает поступление свежего воздуха извне в устройство для сжигания. Коаксиальная труба может быть жесткой или гибкой.
  • Коллинеарная труба — это система с двумя отдельными трубами, одна для воздуха для горения, а другая для выхлопа. Эти виды труб обычно гибкие и для прокладки трубопровода обычно используются существующие каменные конструкции.

Зазоры для трубы прямого отвода воздуха могут отличаться, и эти зазоры будут указаны производителем вашего устройства с прямым отводом воздуха.Однако общее практическое правило — для вертикальных вентиляционных отверстий по всей длине должен быть зазор в 1 дюйм. И если труба прокладывается горизонтально, она должна обеспечивать зазор 3 дюйма для верхней половины трубы и зазор 1 дюйм для нижней половины трубы.

Дымоходы с прямой вентиляцией являются специализированными. Каждый компонент, включая трубы, колена, противопожарные заглушки, опоры крыши, заглушки и т. Д., Специально предназначен для вентиляции устройства с прямым выпуском воздуха. Вы никогда не превратите прямую вентиляционную трубу в дымоходную трубу класса A, и вы никогда не превратите печную трубу в прямую вентиляционную трубу.В некоторых случаях можно использовать специальные переходники для преобразования дымоходной трубы класса А в систему прямой вентиляции.

В отличие от печной трубы, использование опор крыши и гильз с прямыми вентиляционными системами не служит местом переоборудования для крепления дымоходной трубы класса А. Эти компоненты используются только для безопасного прохождения прямой вентиляционной трубы через потолок или стену. В руководстве по эксплуатации каждого камина, печи или топки с прямой вентиляцией будет указано, какие марки трубы с прямой вентиляцией одобрены для использования с этим агрегатом.

Уникальным и удобным аспектом дымоходных систем с прямой вентиляцией является возможность вентиляции и прекращения подачи воздуха различными способами. Система прямой вентиляции может заканчиваться либо горизонтально, либо вертикально, и в некоторых случаях может потребоваться всего несколько дюймов трубы прямо из задней части устройства прямой вентиляции за пределы вашего дома. Обязательно следуйте рекомендациям производителя по максимальному горизонтальному проходу, вертикальному подъему и т. Д. При проектировании дымоходной системы с прямой вентиляцией.Технические характеристики вентиляции для каждого устройства будут указаны в руководстве пользователя.

Устройства с прямой вентиляцией могут называться «вентиляционные отверстия сверху», «вентиляционные отверстия сзади» или «наклонные назад». Эти названия относятся к положению воротника дымохода на приборе. «Верхнее вентиляционное отверстие» и «заднее вентиляционное отверстие» говорят сами за себя, а «наклонный назад» относится к прибору с воротником дымохода, выходящим из блока под углом 45 градусов, с легкой адаптацией для вертикального или горизонтального сброса с помощью использование локтя под углом 45 градусов.

Многие производители устройств с прямой вентиляцией предлагают специальные комплекты для горизонтальной или вертикальной вентиляции для конкретных устройств. При покупке этих комплектов обязательно выясните, сколько трубы вы получите и будет ли этого достаточно для завершения вашей системы.

Что такое печная труба?

Печная труба, также называемая соединителем для дымохода, отличается от дымоходной трубы класса А, хотя эти две трубы часто путают друг с другом. Печная труба используется для вентиляции дровяных печей и предназначена только для использования внутри дома или, точнее, в комнате, где установлена ​​печь.Как только вентиляция достигает стены или потолка, ее необходимо преобразовать в дымоходную трубу класса А. В зависимости от того, какой тип печной трубы вы используете — одностенный или двустенный — вы также должны учитывать соответствующие зазоры от горючих материалов. Например, для одностенной печной трубы требуется расстояние 18 дюймов от потолка или стены. С другой стороны, для двустенной печи требуется расстояние всего 8 дюймов от потолка и 6 дюймов от стены. Как только эти зазоры будут соблюдены, вы должны преобразовать вашу печную трубу в дымоходную трубу класса A для надлежащей вентиляции вашей печи.

Многие владельцы печей прошлых лет могут быть удивлены, узнав, что труба печи никогда не должна проходить через потолок или стену, независимо от того, какой зазор вы можете создать. Таким образом, никогда не безопасно использовать только дымовую трубу для вентиляции. Это просто вопрос конструкции этих труб.

При использовании снаружи дымовая труба не сможет поддерживать высокие температуры дымохода, что может привести к скоплению креозота и увеличению риска возгорания дымохода.Для дымохода класса А требуется всего два дюйма зазора до горючих материалов, поскольку он рассчитан на самые высокие температуры выхлопа. Вот почему при вентиляции дровяной печи вы должны перейти с печной трубы на дымовую трубу класса А.

Как установить трубу печи в дымоход

Есть несколько различных способов переоборудовать дровяную печь в дымоходную трубу для надлежащей вентиляции. К ним относятся методы вентиляции через потолок или через стену.Для каждой установки требуются разные компоненты, в зависимости от точки перехода между дымоходом и дымоходом класса А.

Сквозной потолок — Для вентиляционных систем, которые проходят через потолок вертикально, вы должны иметь потолочную опорную коробку или круглую потолочную опорную деталь для использования в качестве точки перехода от трубы печи к трубе дымохода класса А. Печная труба подсоединяется к основанию, а дымоходная труба класса A присоединяется к другой стороне, проходя либо через саму потолочную опорную коробку, либо через изоляционный экран чердака (в случае круглой потолочной опоры).Отсюда дымоходная труба будет проходить через скатную крышу за счет использования кровельного гидроизоляции, или она может быть встроена в деревянную рамку, которая должна быть завершена изготовленной верхней планкой.

Сквозная стенка — Для систем вентиляции, которые проходят через стену горизонтально, у вас должен быть наперсток. Наперсток предназначен для того, чтобы дымоходная труба класса А проходила через стену, вливалась в комнату, где установлен ваш прибор, а затем подсоединялась к трубе печи.В зависимости от того, какой тип печной трубы вы используете, дымовая труба класса А должна входить в комнату на шесть дюймов (для подключения к двустенной трубе) или 18 дюймов (для подсоединения к одностенной трубе).

Большинство дровяных печей — модели с верхним вентиляционным отверстием, то есть воротник дымохода будет находиться сверху агрегата. Для любой горизонтальной системы вентиляции, проходящей через стену, у вас должно быть не менее 12 дюймов вертикального подъема от верхней части печи (не считая самой муфты дымохода или каких-либо колен), прежде чем подсоединять колено под углом 90 градусов для поворота к стена.

Некоторые старые дровяные печи имеют заднюю вентиляцию. Эти модели требуют использования тройника для очистки воротника дымохода. Как и модели с верхним вентиляционным отверстием, им требуется минимум 12 дюймов вертикального подъема перед направлением вентиляционной трубы в горизонтальном направлении. Более подробную информацию см. В руководстве пользователя.

Есть одно главное различие между дровяными печами и каменками с прямым выходом. Некоторые печи с прямой вентиляцией представляют собой модели с задней вентиляцией и могут выходить горизонтально от воротника дымохода к стене.Другие печи с прямым отводом воздуха представляют собой модели «с наклоном назад», что означает, что воротник дымохода расположен на агрегате под углом 45 градусов, что обеспечивает некоторую универсальность для вертикального или горизонтального отвода воздуха без необходимости использования изгиба на 90 градусов. Для получения дополнительной информации о вентиляции печей с прямым вентилированием см. Раздел, посвященный трубе с прямым вентилированием.

Что такое газовая труба типа B?

Газовая труба типа B, также называемая «B-Vent» или «Natural Vent», представляет собой сборную двухстенную металлическую трубу, используемую для вентиляции газовых приборов, перечисленных для использования с газоотводным отверстием типа B.Трубы типа B становятся все менее распространенными для вентиляции продуктов с подом, но многие печи и водонагреватели все еще используют их.

Самой большой причиной сокращения использования вентиляционных труб типа B для подовых изделий является их недостаточная эффективность, особенно по сравнению с установками с прямой вентиляцией и без вентиляции. Однако рынок труб B-Vent для каминов все еще существует из-за их экономической целесообразности, что делает их особенно привлекательными для подрядчиков и строителей.Еще одно преимущество типа B заключается в том, что он обычно не подвержен чрезмерным проблемам с тягой, отчасти из-за вытяжного кожуха, который втягивает избыточный воздух до умеренно сильной тяги. Большинство труб B-Vent имеют зазор в один дюйм до горючих материалов.

Труба типа B никогда не подходит для использования с дровяными или угольными приборами. Кроме того, его никогда не следует использовать в качестве отдельно стоящей выхлопной трубы для вентиляции при высоких температурах.

Что такое вентиляционная труба для пеллет?

Вентиляционная труба для пеллет используется для вентиляции пеллетных или кукурузных печей.Эти трубы меньше в диаметре, чем любые другие вентиляционные трубы, обычно диаметром 3 или 4 дюйма. Двустенная гранулированная труба требует зазора в 1 дюйм до горючих материалов. И, в отличие от дымовой трубы, вентиляционная труба для пеллет не требует для установки дымохода класса А.

Другими словами, вам не нужно преобразовывать вытяжную трубу для гранул в вытяжную трубу класса A при прохождении через стену или потолок. Труба для пеллет используется на всем протяжении от печи для сжигания пеллет или кукурузы до конечной точки.

Подобно системам с прямым отводом, отвод пеллет может заканчиваться либо вертикально, либо горизонтально. Если заканчивается горизонтально, колпачок должен находиться на расстоянии не менее 6 дюймов от внешней стены вашего дома. Если заканчивается вертикально, колпачок должен быть не менее 12 дюймов над крышей.

Однако, если вы вентилируете вставку для сжигания гранул, вашему прибору потребуется гибкая труба для обхода дымовой полки. На этом этапе вы сможете перейти на жесткий дымоход или вентиляционную трубу для гранул с помощью адаптера.

Типы заглушек для дымоходов

Заглушки для дымохода, класс А

Дымоходные трубы

класса A имеют свои собственные специальные заглушки, которые устанавливаются прямо поверх трубы в точке окончания над линией крыши, обычно называемые заглушками дымохода. При отключении системы класса A вы должны следовать так называемому правилу «10-3-2» или «10 футов 2 фута».

Это правило объясняется Ассоциацией защиты от естественных пожаров (NFPA) следующим образом:

«Дымоход для бытового оборудования или оборудования для утилизации низкотемпературного газа должен выходить не менее чем на 3 фута (0.9 м) выше наивысшей точки, где он проходит через крышу здания, и не менее чем на 2 фута (0,6 м) выше любой части здания в пределах горизонтального расстояния 10 футов (3 м) «(NFPA ANSI Z223.1 , Раздел 10.5.2.1).

Обратите внимание, что этот код должен быть соблюден с радиусом 10 футов, без каких-либо препятствий в верхней части трубы, прежде чем крышка будет установлена. Это правило применяется для обеспечения надлежащей тяги для вашего устройства. Если у вас есть какие-либо вопросы о том, соответствует ли ваша система коду в отношении этого требования, позвоните или напишите нам, и мы будем рады помочь.

Заглушки для прямой вентиляции и заглушки для вентиляции гранул
  • Вертикальные заглушки : Вертикальные заглушки используются, очевидно, при оконцовке вентиляционных труб вертикально через крышу. В зависимости от производителя трубы, которую вы используете, могут быть некоторые варианты специализации, такие как колпачок для сильного ветра (для защиты от ветра), низкопрофильный колпачок (для защиты от дождя) или удлиненный вертикальный колпачок (для защиты от чрезмерно сильного ветра). холодный климат).И в зависимости от уклона вашей крыши вам может потребоваться от 1 до 5 футов трубы, выходящей за линию крыши. Как всегда, ознакомьтесь с рекомендациями производителя для надлежащей вентиляции и концевой заделки вашего устройства. Некоторые колпачки для прямого выпуска воздуха изготовлены из алюминия, а другие — из нержавеющей стали, что предпочтительнее для долговечности и надежности.
  • Горизонтальные заглушки : Одно существенное отличие от систем с прямым отводом — это возможность горизонтального концевого заделывания на внешней стене.Как и в случае с вертикальными крышками, может быть несколько специализированных вариантов, включая круглые или квадратные крышки. Обязательно ознакомьтесь с рекомендациями вашего производителя относительно наличия зазоров для горизонтальной оконечной нагрузки вашего устройства. В этих рекомендациях будет указано необходимое расстояние от стены, окон, дверей и других частей дома. Кроме того, для некоторых устройств может потребоваться минимальный подъем вентиляционного отверстия, прежде чем будет разрешено горизонтальное завершение.
  • Шноркель : запатентованный Simpson DuraVent, этот компонент предназначен для горизонтальных заделок сквозь стену, когда требуется вертикальный подъем для соответствия минимальным требованиям по высоте.Чаще всего этот термин используется при установке в подвалах и в ситуациях, когда ваш прибор установлен ниже уровня земли.
Колпачки типа B

Системы

типа B могут включать в себя множество различных компонентов трубопроводов, и точка подключения ничем не отличается. Системы B-Vent могут быть оконцованы только вертикально, с несколькими различными типами заглушек, в зависимости от рекомендаций и требований вашего производителя. См. Таблицу ниже для помощи в измерениях.

Прочие компоненты для установки дымохода

В дополнение к вашей трубе и дымоходу / заглушке, вот несколько компонентов дымохода, которые могут вам понадобиться для вашей установки.

  • Адаптер для дымохода / дымохода : Подавляющему большинству каминов, печей и топок требуется анкерная пластина (обычно для каминов с нулевым зазором и каменной кладкой) или переходник для дымохода (обычно для печей и каминов с прямой вентиляцией) для использования определенного вид дымоходной системы.Например, если вы покупаете дровяной камин с нулевым зазором и дымоходом 8 дюймов и хотите использовать дымоход Simpson DuraVent DuraTech, вам потребуется 6-дюймовая двухстенная дымовая труба DuraVent DVL для переходника дымохода.
  • Комплект колен / колен : Колена часто необходимы в дымоходных системах по разным причинам. Если вы не можете вентилировать дымоходную систему вертикально или горизонтально без каких-либо препятствий, блокирующих ваш путь, вам понадобится колено некоторых Добрый.Все производители указывают параметры смещения для каждого подового прибора в инструкции по эксплуатации. Поэтому вы захотите проконсультироваться с вашим руководством для получения конкретной информации о вашем устройстве.

В то время как во многих системах дымоходов и труб с прямым отводом используются отводы под углом 90 и 45 градусов, системы дымоходов класса A не допускают изгибов более 30 градусов. Фактически, вам понадобятся два колена для смещения дымоходной трубы класса A — колено для начала смещения и еще одно для завершения смещения.По этой причине большинство производителей дымоходов класса А продают отводы только в наборах, которые имеют два отвода и налокотник для поддержки. Кроме того, допускается лишь ограниченное смещение (обычно не более 3 футов или меньше) между двумя локтями. Использование двух колен для смещения дымоходных труб класса A оптимизирует работу дымохода и защищает от сквозняков и проблем с потоком.

При работе со смещениями с печной трубой и прямой вентиляционной трубой, вы можете смещать, чтобы обойти препятствие на расстояние до 60 дюймов для печной трубы и почти 40 дюймов для прямой вентиляционной трубы.Однако вентиляционная труба для пеллет может быть смещена почти на 80 дюймов. Это приближения. Пожалуйста, обратитесь к разделу, касающемуся смещений, в руководстве по эксплуатации вашего прибора и к рекомендациям производителя труб относительно допуска смещения для каждого типа трубы.

  • Коленчатый хомут / настенный хомут : Многие производители поставляют угловые хомуты для многих видов труб для поддержки дымоходных систем со смещениями. Вы будете использовать настенные ремни — по одному на каждые 4-5 футов подъема вентиляционных отверстий — при прокладке дымоходов класса A или прямых вентиляционных труб вертикально внутри загона или вдоль стены.
  • Потолочная опора / наперсток : Эти компоненты необходимы для использования, когда труба открыта и выходит из комнаты, где находится прибор. Если вы создаете вентиляцию вертикально через потолок / крышу, вам понадобится потолочная опора или круглая потолочная опора. Если вы проводите вентиляцию через стену горизонтально, вам понадобится наперсток. В системах печных труб эти компоненты будут служить не только в качестве опорных деталей, но и в качестве переходной точки от дымохода к дымоходу класса А.В системах с прямым отводом они будут использоваться только для поддержки, поскольку нет перехода на другой вид трубы.
  • Противопожарный экран / изоляционный экран чердака : При прохождении через потолок, пол или чердак вам понадобится один из этих компонентов. Если потолочная опора не используется, противопожарная защита требуется для прохода через потолки в многоэтажных домах, а изоляционный экран чердака требуется при проходе через чердак.Обе эти части гарантируют, что ваша труба будет поддерживать надлежащие зазоры при прохождении через горючие потолки и полы.
  • Тройник / опора для дымохода : Когда ваша дымоходная система проходит через стену, вам понадобится тройник и опора для тройника, которые будут изгибом на 90 градусов, чтобы повернуть дымоход к крыше. Тройники чаще всего используются в качестве соединителей между печной трубой и дымоходными системами класса A, так как труба, выходящая из дома, должна быть повернута на 90 градусов, чтобы подняться вертикально до крыши для завершения.Для всех тройников дымохода класса А потребуется тройник в качестве базовой точки опоры для вертикальной трубы.
  • Опора крыши : Размещаемая под окладом на крыше, опора крыши предназначена для поддержки трубы как над, так и под крышей. Он может поддерживать ограниченное количество труб, особенно под крышей, но этот компонент идеален, если у вас нет потолочной опоры как части вашей системы.
  • Мигающий / штормовой воротник : Мигающий воротник и штормовой воротник идут рука об руку; они предназначены для защиты вашей дымоходной системы от погодных повреждений.Гидроизоляция — это кусок, который закрывает отверстие в крыше, куда проникает труба. Штормовой воротник надевается на вашу трубу чуть выше гидроизоляции, чтобы дождь или снег не попали в крохотную щель между гидроизоляцией и трубой. Вам необходимо выбрать оклад, соответствующий уклону вашей крыши. Уклон крыши — это измерение вертикального подъема на расстояние 12 дюймов по горизонтали. Например, если ваша крыша имеет высоту 3 дюйма по вертикали на расстояние 12 дюймов по горизонтали, ваш уклон будет 3/12.
  • Удлиненный кронштейн крыши : Когда дымоход выступает более чем на 5 футов над крышей, вам понадобится удлиненный кронштейн для крыши, чтобы обеспечить устойчивость трубы от ветра.

Сводка

Мы надеемся, что это руководство было полезным и информативным. Помните, что при выборе вентиляции очага нельзя переоценить внимание прежде всего к руководству пользователя. Некоторые местные нормы и правила требуют, чтобы вы использовали только те трубы, которые указаны в руководстве пользователя для вашего устройства.Всегда уточняйте у местных представителей строительных норм при проектировании дымоходной системы, чтобы гарантировать правильную установку. Если вы потеряли руководство пользователя, позвоните нам или напишите нам по электронной почте, и один из наших опытных сотрудников будет рад узнать, сможем ли мы найти его для вашего камина, печи или топки.

Об авторе

Collin Champagne

Приближаясь к своему 10-летнему юбилею работы, Коллин является одним из наших сертифицированных технических специалистов Национального института каминов (NFI) и менеджером по контенту для брендов eFireplacestore, eCanopy и EliteDeals.Он имеет звание Master Hearth Professional, что означает, что он сертифицирован по всем трем областям работы с очагами — древесине, газу и пеллетам.

В свободное от работы время он проводит время со своей женой Линдси и сыновьями Самуэлем и Эли на их ранчо, наслаждаясь многочисленными животными. Выполнение проектов на ранчо и качественное времяпрепровождение с семьей — одна из его самых больших радостей.

.

Объяснение работы выхлопных систем менее чем за 5 минут

Как это работает?

Автомобильные выхлопные системы предназначены для отвода горячих газов от двигателя к
заднюю часть автомобиля и в поток воздуха. Эти газы / загрязнители включают:
Твердые частицы (PM), двуокись серы (SO2), окись углерода (CO), азот
оксидов (NOx) и углеводородов (HC), а при вдыхании их пассажиров может вызвать
удушье. После того, как двигатель
В процессе сгорания выпускной клапан открывается в головке блока цилиндров, позволяя
горячие газы попадают в выхлопную систему, где выпускной коллектор состоит из
чугун или трубчатая нержавеющая сталь прикручены к головке блока цилиндров.
прикручивается к головной трубе.Это где первичный или позиция 1
датчик кислорода часто
проживают.

Что не так?

Из-за постоянного жара и холода выхлопная система расширяется и
контракты, которые могут привести к разрыву сварных швов и утечке прокладок. В заснеженных районах
используется соль, которая ускоряет ржавление системы.
К счастью, легко определить, есть ли в системе проблема, потому что вы
слышу под нагрузкой. Постарайтесь прислушаться к источнику шума, который может сказать вам
в какой части системы возникла проблема.Проблемы могут быть обнаружены
простой осмотр любую утечку выхлопных газов следует немедленно устранить, чтобы избежать
удушье.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Компоненты выхлопной системы

  • Коллектор выпускной
  • Головка трубы
  • Прокладка фланца
  • Каталитический нейтрализатор
  • Датчики кислорода
  • Трубка первичного перехода
  • Переключатель давления
  • Вторичная выхлопная труба
  • Глушитель
  • Резонатор
  • Труба хвостовая
  • Теплозащитные экраны
  • Системные подвесы (резиновые)

Очистка выхода выхлопных газов

Большинство легковых и грузовых автомобилей имеют так называемый каталитический нейтрализатор, который
отвечает за перегрев газов для сжигания лишнего топлива, оставшегося от
двигатель.На дизельных двигателях используется сажевый фильтр (DFP) для улавливания сажи,
побочный продукт сгорания дизельного топлива. Эти фильтры сгорают
процесс, при котором фильтр нагревается до перегрева, сжигая сетку фильтра
чистый. Каталитический нейтрализатор не подлежит очистке.

Запах выхлопных газов

Многие запахи могут быть связаны с выхлопной системой из-за естественного тепла
и запах израсходованного топлива, но определенная неисправность может вызвать дополнительные
запахи, указывающие на проблему.Пот или резкий запах могут указывать на
прокладку головки, а запах тухлого яйца связан с переработкой каталитической
преобразователь, который может быть нормальным из-за экстремального использования или неисправности, допускающей также
нужно сжечь много топлива.

Производительный выхлоп

Существует бесконечное множество конфигураций выхлопных систем от очень громких (бесплатно
плавный, слабое ограничение) до еле слышного в зависимости от приложения и
предпочтение производителя. Как правило, чем громче выхлоп, тем больше расход (мощность)
система будет иметь.Стандартные выхлопы
разработан, чтобы быть рентабельным
система обычно изготавливается из материалов более высокого качества, предназначенных для получения большего
лошадиных сил. Системы могут быть свободными
глушитель до полного пакета производительности, включая заголовки, которые заменяют более
ограничительные выпускные коллекторы (проконсультируйтесь с государственными и федеральными законами о выбросах перед изменением транспортных средств
Система вытяжки).

Пожарная опасность

При парковке помните, что система очень горячая и может запустить
огонь, если вы припаркуете машину на засохшей траве, например, на траве.Если вы должны
припаркуйте машину в сомнительной ситуации, дайте ей сначала остыть. Никогда не применять
холодная вода в горячую выхлопную систему, потому что это может привести к разрушению катализатора
отдельно внутри каталитического нейтрализатора.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Посмотрим!

Следующие изображения поясняют выхлопную систему спереди
сзади с описанием его компонентов и их работы.

Выпускной коллектор и теплозащитный экран: эта деталь крепится к головке блока цилиндров.
первым получает выхлоп двигателя.Тепловой экран предназначен для защиты от
ожоги и повреждение других компонентов внутри моторного отсека.

После сбора газов коллектор направляет их во фланец коллектора.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Болты крепления патрубка головки к фланцу выпускного коллектора.

Выхлопные газы попадают в каталитический нейтрализатор, в котором может находиться
кислород
Датчик.Преобразователь также защищен от корпуса тепловым экраном.

После того, как газы обработаны каталитическим нейтрализатором и считываются кислородным датчиком, они попадают в трубопроводы первичного переноса.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Коллектор баланса противодавления используется для выравнивания давления, что повышает производительность при ограничении
шум двигателя. (Примечание. В это устройство не входят четырехцилиндровые двигатели.)

После обработки выхлопных газов
через уравновешивающий коллектор они проходят по трубкам вторичной передачи
которые проходят через дифференциал или ось.

Глушитель помогает двигателю
шум. Иногда используется вторичный глушитель, называемый резонатором, который усиливает эффект глушителя.

Резиновые подвески используются для подвешивания системы, изолируя вибрацию двигателя от транспортного средства.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Выхлопные газы выбрасываются в атмосферу через выхлопную трубу, соединенную с глушителем. Обычно это
выхлопная труба защищена экраном, который помогает разрядить выхлоп.

Вопросы?

Наши механики ждут бесплатных ответов на ваши вопросы.

Статья опубликована 24.10.2018

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *