Возможности глонасс: для чего она нужна, как работает и чем полезна

Содержание

какие бывают системы, параметры и функции / Блог компании Promwad / Хабр

В этой статье мы расскажем про глобальные системы позиционирования, разработанные в США, России, ЕС и Китае; объясним, как поддержка технологий глобальной спутниковой навигации реализована в электронных устройствах, а также опишем ключевые и дополнительные функции современных навигационных приемников.

GPS

Система GPS (Global Positioning System) создавалась для применения в военных целях. Она начала работать в конце 80-х — начале 90-х годов, однако до 2000 года искусственные ограничения на определение местоположения существенно сдерживали ее возможности использования в гражданских целях.

 
После отмены ограничений на точность определения координат ошибка снизилась со 100 до 20 м (в последних поколениях GPS-приёмников при идеальных условиях ошибка не превышает 2 м). Такие условия позволили использовать систему для широкого круга общих  и специальных задач:

  • Определение точного местоположения
  • Навигация, движение по маршруту с привязкой к карте на основании реального местоположения
  • Синхронизация времени

Орбиты спутников системы GPS. Пример видимости спутников из одной из точек на поверхности Земли. Visible sat — это число спутников, видимых над горизонтом наблюдателя в идеальных условиях (чистое поле).

 

ГЛОНАСС

Российский аналог GPS — ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая система) — была развёрнута в 1995 году, но в связи с недостаточным финансированием и малым сроком службы спутников она не получила широкого распространения. Вторым рождением системы можно считать 2001 год, когда была принята целевая программа ее развития, благодаря которой ГЛОНАСС возобновил полноценную работу в 2010 году.

 

Сегодня на орбите работают 24 спутника ГЛОНАСС, они охватывают навигационным сигналом весь земной шар.

Новейшие потребительские устройства используют GPS и ГЛОНАСС как взаимодополняющие системы, подключаясь к ближайшим найденным спутникам, это значительно увеличивает скорость и точность их работы.

 

Пример: aвтомобильное GPS/ГЛОНАСС-навигационно-связное устройство на базе ОС Android, разработанное командой Promwad по заказу российского конструкторского бюро. Реализована поддержка GSM/GPRS/3G. Устройство автоматически обновляет информацию о дорожной обстановке в режиме реального времени и предлагает водителю оптимальный маршрут с учётом загруженности дорог.

 
Сейчас на стадии разработки находятся еще две спутниковые системы: европейская Galileo и китайская Compass.
 

Galileo

Галилео — совместный проект Европейского союза и Европейского космического агентства, анонсированный в 2002 году. Изначально рассчитывали, что уже в 2010 году в рамках этой системы на средней околоземной орбите будут работать 30 спутников. Но этот план не был реализован. Сейчас  предположительной датой начала эксплуатации Galileo считается 2014 год. Однако ожидается, что полнофункциональное использование системы начнется не ранее 2020 года.

 

Compass

Это следующая ступень развития китайской региональной навигационной системы Beidou, которая была введена в эксплуатацию после запуска 10 спутников в конце 2011 года. Сейчас она обеспечивает покрытие в границах Азии и Тихоокеанского региона, но, как ожидается, к 2020 году система станет глобальной.

 

Сравнение орбит спутниковых навигационных систем GPS, ГЛОНАСС, Galileo и Compass (средняя околоземная орбита — MEO) с орбитами Международной космической станции (МКС), телескопа Хаббл и серии спутников Иридиум (Iridium) на низкой орбите, а также геостационарной орбиты и номинального размера Земли.

 

Поддержка ГНСС

Поддержка технологи глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) в электронных устройствах реализуется на базе навигационных приемников, которые могут быть выполнены в различных вариантах:

  • Smart Antenna — модуль, состоящий из керамической антенны и навигационного приемника. Преимущества: компактность, не требует согласования, удешевляет разработку за счет сокращения сроков.
  • MCM (Multi Chip Module) — чип, включающий все компоненты навигационного приемника.
  • OEM — экранированная плата, включающая ВЧ интерфейсный процессор и процессор частот основной полосы (RF-frontend + baseband), SAW-фильтры и обвязку. Это наиболее популярное решение на данный момент.

Навигационный модуль подключается к микроконтроллеру или системе на кристалле по интерфейсу UART/RS-232 или USB.
 

Ключевые параметры навигационных приемников

Прежде чем навигационный приемник сможет выдавать информацию о местоположении, он должен обладать тремя наборами данных:

  1. Сигналы от спутников
  2. Альманах — информация о приблизительных параметрах орбит всех спутников, а также данные для калибровки часов и характеристики ионосферы
  3. Эфемериды — точные параметров орбит и часов каждого спутника

Характеристика TTFF показывает сколько времени требуется приемнику на поиск сигналов от спутников и определение местоположения. Если приёмник новый, или был выключен на протяжении длительного периода, или был перевезен на большое расстояние с момента последнего включения, время до получения набора необходимых данных и определения места увеличивается.
 
Производители приемников используют различные методы уменьшения TTFF, включая скачивание и сохранения альманаха и эфемерид по беспроводным сетям передачи данных (т.н. метод Assisted GPS или A-GPS), это быстрее чем извлечение этих данных из сигналов ГНСС.
 
Холодный старт описывает ситуацию, когда приемнику нужно получение всей информации для определения места. Это может занять до 12 минут.
 
Теплый старт описывает ситуацию, когда у приемника есть почти вся необходимая информация в памяти, и он определит место в течении минуты.
 
Одним из ключевых параметров навигационных модулей в мобильных устройствах является энергопотребление. В зависимости от режима работы модуль потребляет различное количество энергии. Фаза поиска спутников (TTFF) характеризуется большим, а слежение меньшим энергопотреблением. Также производители реализуют различные схемы уменьшения энергопотребления, например, путем периодического перевода модуля в режим сна.
 
Как правило, все модули выдают данные по текстовому протоколу NMEA-0183, но кроме указанного текстового протокола каждый производитель имеет свой собственный двоичный протокол (Binary), который позволяет изменять конфигурацию модуля под конкретное использование либо получать доступ к дополнительному функционалу, а также доступ к сырым измерениям. Двоичный протокол удобен для использования на микроконтроллерах, т.к. при этом нет необходимости выполнять преобразование из текста в двоичные данные, тем самым экономя программную память путем исключения библиотеки работы со строками и времени на преобразование.
 
Стандарт NMEA-2000 — это развитие протокола NMEA-0183. В качестве физического уровня в NMEA-2000 используется CAN-шина, которая была выбрана в виду большей защищенности по сравнению с RS-232. С точки зрения протокола передачи данныхNMEA-2000 существенно отличается от своего предшественника, т.к. использует двоичный протокол, базирующийся на стандарте SAE J1939.
 
Частота обновления данных о местоположении и скорости всех модулей составляет 1 Гц, но при необходимости ее можно поднять до 5 или 10 Гц.
 
В зависимости от области применения модуль можно  сконфигурировать под определенные динамические характеристики, которые он должен отслеживать (например, максимальное ускорение объекта). Это позволяет использовать оптимальный алгоритм и улучшать качество измерений.
 
Для выполнения навигационной задачи модуль должен одновременно принимать сигналы от нескольких спутников, т.е. иметь несколько приемных каналов. На сегодняшний день это число лежит в диапазоне от 12 до 88.
 
Точность определения местоположения по GPS составляет в среднем 15 м, она обусловлена используемым неточным сигналом, влиянием атмосферы на распространение радиосигнала, качеством кварцевых генераторов в приемниках и пр. Но с помощью корректирующих методов возможно улучшить точность определения местоположения. Эта технология называется Differential GPS. Существует два метода коррекции: наземный и спутниковый DGPS.
 
В наземных методах коррекции наземные станции дифференциальных поправок постоянно сверяют свое заведомо известное местоположение и сигналы от навигационных спутников. На базе этой информации вычисляются корректирующие величины, которые могут быть переданы с помощью УКВ- или ДВ-передатчика на мобильные DGPS-приемники в формате RTCM. На основании полученной информации потребитель может корректировать процесс определения собственного местоположения. Точность этого метода составляет 1—3 метра и зависит от расстояния до передатчика корректирующей информации и качества сигнала.
 
Спутниковые методы, такие как система WAAS (Wide Area Augmentation System), доступная в Северной Америке, и система EGNOS (European Geostationary Navigation Overlay System), доступная в Европе, шлют корректирующие данные с геостационарных спутников, таким образом достигается большая область приема, чем при наземных методах.
 

Спутниковые системы дифференциальной коррекции (SBAS — Space Based Augmentation Systems) позволяют улучшить точность, надежность и доступность навигационной системы за счет интеграции внешних данных в процессе расчета

 

Демонстрация принципа работы системы WAAS (Wide Area Augmentation System) на территории США

 

Одним из основных параметров, влияющих на точность определения местоположения и стабильность приема является чувствительность. Она, как правило, определяется качеством малошумящего усилителя на входе приемника и сложностью реализованных алгоритмов цифровой обработки. Типовые значения современных приемников лежат в диапазоне 143 дБм для поиска и 160 дБм для слежения.

 

Кроме определения местоположения ГНСС предоставляют информацию о точном времени. Как правило, все приемники имеют выход PPS (pulse per second, импульсов в секунду) — секундная метка (1 Гц), которая точно синхронизирована с временной шкалой UTC.

 

Дополнительные функции навигационных устройств

Счисление пути. На основе информации о направлении движения и пройденном пути (предоставляется дополнительными датчиками) приемник может рассчитывать свои координаты при отсутствии сигналов от спутников (например, в туннелях, на подземных стоянках и в плотной городской застройке).
 
Некоторые модули имеют возможность напрямую подключать флэш-память (например, по SPI) к модулю для записи трека c необходимой периодичностью. Эта функция позволяет отказаться от использования отдельного микроконтроллера, либо она может быть полезной для минимизации энергопотребления (т.е. система на кристалле может находиться в состоянии сна).
 
На этом поверхностный обзор технологий глобальной спутниковой навигации завершен. Спасибо за внимание. Примеры реализованных проектов на базе этих ГЛОНАСС и GPS можно посмотреть на странице разработок компании Promwad.

Принцип работы системы GPS ГЛОНАСС

6 Марта 2018

Как работает система ГЛОНАСС мониторинга

Используя ГЛОНАСС/GPS оборудование, мы можем узнать местоположение и скорость транспорта. Сегодня термины ГЛОНАСС и GPS известны практически каждому. Используя ГЛОНАСС/GPS оборудование, мы можем в любой конкретный момент узнать о координатах контролируемого объекта, определить его скорость и направление движения. Но откуда берутся все эти данные? Каков принцип работы GPS ГЛОНАСC – подробнее в нашей статье.


Сегодня термины ГЛОНАСС и GPS известны практически каждому. Используя ГЛОНАСС/GPS оборудование, мы можем в любой конкретный момент узнать о координатах контролируемого объекта, определить его скорость и направление движения. Но откуда берутся все эти данные? Каков принцип работы GPS ГЛОНАСC?

Как работают системы GPS ГЛОНАСС


ГЛОНАСС/GPS системы состоят из трех элементов – космического, управляющего и пользовательского. Это:


·       спутники, расположенные на околоземной орбите;


·       управляющие станции и наземные антенны;


·       устройства со встроенными приемниками ГЛОНАСС/GPS сигналов.


Кратко принцип работы GPS ГЛОНАСС можно описать так:


·       Спутники поддерживают связь между собой и с наземной станцией, определяя свои координаты в пространстве и времени;


·       Каждый спутник постоянно отправляет на землю радиосигналы, содержащие информацию о своих координатах и времени передачи сигнала;


·       ГЛОНАСС/GPS приемник принимает сигналы с ближайших спутников, записывает время приемки каждого сигнала и его содержание, рассчитывает расстояние до спутников и на основании этих данных определяет свое местоположение по трем координатам – долготе, широте и высоте над уровнем моря. Для определения координат приёмник должен принимать сигнал как минимум четырёх спутников и вычислить расстояния до них.


Точность показаний совмещенных чипов ГЛОНАСС + GPS обычно не превышает 2-5 метров.

Как работает GPS ГЛОНАСС слежение за транспортом


Для отслеживания координат транспорта используются автомобильные трекеры, которые настраиваются на автоматическое получение сигналов от максимально-возможного количества ближайших спутников системы ГЛОНАСС и/или GPS.


Для обработки, хранения и анализа полученных данных трекеры подключается к системе спутникового мониторинга транспорта.


Принцип работы ГЛОНАСС GPS на автомобиле заключается в следующем:

  • Трекер отслеживает и записывает во встроенную память изменяющиеся координаты спутников, выходит в интернет через сим-карту и отправляет информацию на телематический сервер;
  • Сервер принимает полученные данные и сохраняет их в базе данных;
  • Клиентский интерфейс системы позволяет обрабатывать сохраненную на сервере информацию, формировать маршруты на карте, строить различные отчеты о работе транспортных средств, вести рейтинг водителей по управлению транспортным средством.


В зависимости от потребностей бизнеса к трекеру можно подключить дополнительное оборудование: датчики уровня топлива, датчики температуры, датчики работы механизмов, маяки, закладки, подключаться к CAN шине (бортовому компьютеру) и т.п.


Чтобы узнать больше о принципах и возможностях работы ГЛОНАСС/GPS на транспорте – позвоните или напишите нам. Мы оценим потребности вашей компании и порекомендуем оптимальное оборудование. Кроме того, с удовольствием расскажем, как оптимизировать и другие задачи управления транспортом – автоматизировать планирование перевозок, выписку путевых листов, работу водителей и экспедиторов, управление имуществом автопарка.


 

Поделиться:

Просмотров: 6573

Система ГЛОНАСС – что это такое, поддержка ГЛОНАСС

Нет сегодня человека, который бы не слышал названия ГЛОНАСС. Однако не все до конца понимают, что это такое, по каким принципам функционирует, в каких сферах применяется. А ведь эта разработка очень полезна для безопасности на дороге, контроля бизнеса, связанного с перевозками, да и в жизни многие уже не могут без нее. Раньше использовалась американская система навигации, однако ГЛОНАСС понемногу завоевывает свое место на рынке.

Что такое ГЛОНАСС?

Под системой GLONASS понимают навигационный комплекс, позволяющий мониторить и отслеживать географическое положение объектов и высчитывать скорость их движения. Данной системой сейчас оборудуют гражданские и военные воздушные суда, корабли, баллистические ракеты, общественный транспорт, автомобили служб быстрого реагирования. Возможно, вскоре будет принят закон о необходимости устанавливать данный комплекс в автомобили, эксплуатируемые в России. В 2013 году власти уже обязали весь коммерческий и грузовой транспорт, передвигающийся по территории РФ, оснащать GLONASS.

Это российская система позиционирования, разработку которой начали еще в 1982 году в СССР, практически одновременно с американцами, разрабатывающими GPS. Все это время система ГЛОНАСС дорабатывалась и совершенствовалась. Первоначально ее применяли военные для специализированных задач. Тогда в комплекс входило всего 12 спутников. Однако, когда их число выросло до 24, они охватили уже всю планету.

Период 90-х годов негативно отразился на космической отрасли страны. Правительство урезало финансирование. К 2002 году в систему входило всего 7 космических аппаратов, которые могли обеспечить территорию РФ сигналами с минимальной доступностью. О земном шаре и вовсе речи идти не могло. Точностные характеристики комплекса были хуже некуда.

Все изменилось в 2002 году, когда президент и правительство наконец утвердили комплекс мероприятий, направленных на восстановление GLONASS. Мероприятия по улучшению, возрождению системы должны были длиться вплоть до 2012 года. Разработанная программа по реконструкции системы была рассчитана на 10 лет, которых хватило, чтобы восстановить и улучшить то, что было практически потеряно в 90-е.

В 2012 году запустили новую программу, направленную уже не на восстановление, а на улучшение, расширение, поддержание и активное внедрение системы в различные отрасли помимо военной. Сейчас в систему входят 29 спутниковых аппаратов, 24 из которых используются по прямому назначению, 1 проходит испытания, а 3 остаются в резерве. Помимо космического комплекса в GLONASS включены:

  • Система, отвечающая за улучшение характеристик: точности, доступности, надежности.
  • Наземная система, выполняющая радиоконтроль орбит спутников.
  • Элементы, помогающие определять всемирное время, координаты X и Y, отслеживать процессии и колебания, длительность суток, а также модуль скорости вращения планеты.
  • Аппаратура пользователей, состоящая из приемников и аппаратов обработки, необходимых для улавливания сигналов спутников системы и вычисления параметров.

Работы по улучшению технического обеспечения и инфраструктуры позволили внедрить систему в гражданскую жизнь общества. Даже сейчас деятельность по улучшению системы не прекращается: ученые делают ее более доступной, чтобы большее количество людей могло применять ее в жизни.

Знаменательные даты развития системы ГЛОНАСС:

ДатаСобытие
1957Научные изыскания в области спутниковой навигации
1967Первый навигационный спутник «Космос-192»
1972Начало разработки системы GLONASS
1982Запуск первого космического аппарата из системы GLONASS
1993Опытная эксплуатация GLONASS для военных
1995Штатная эксплуатация GLONASS для гражданских пользователей

 

Если говорить о точности, то система ГЛОНАСС позволяет определить местонахождение объекта в диапазоне 3–5 м при хорошей погоде. Однако ученые работают над тем, чтобы увеличить точность до нескольких сантиметров.

С помощью данной системы можно:

  • управлять транспортными потоками;
  • контролировать перемещение ценных и опасных грузов;
  • контролировать вылов рыбы;
  • проводить организационные, технические мероприятия, направленные на обнаружение и установление географического положения людей, потерпевших бедствие в море, горах;
  • проводить геодезические изыскания при проведении строительных работ, прокладке нефте- и газопроводов, установке ЛЭП.

Полный перечень возможностей применения GLONASS:

Местоопределение
Сферы деятельности, связанные с данными о местоположенииМониторинг
Целевая рекламаОтслеживание местоположения людей, животных, имущества
Пространственно-ориентированный доступ к информационным ресурсамКоординация автотранспорта экстренных служб
Геопространственные информационные системыОтслеживание перемещения ценных грузов
Совокупная информация об окружающем пространствеМониторинг состояния ж/д путей
Геодезия и картографияСтроительство
Геодезические изыскания, съемкиАвтоматизированное управление строительной техникой
Кадастровые работы, межевание землиСтроительство и ремонт дорог
Обновление и актуализация карт, плановПрокладка коммуникаций
Поддержка проведения инженерных работСтроительство и ремонт ж/д путей
Навигация
Досуг и отдыхНаземный транспорт
Пеший туризмПостроение маршрутов
РыбалкаИнтеллектуальные транспортные системы
Лодочный спортМониторинг состояния автодорог, мостов, ж/д путей
Построение маршрутов путешествий
Сельское хозяйствоАвиация
Оптимизация процесса посадки, полива и сбора урожаяЗаход и посадка по категории ИКАО
Улучшение эффективности опыления посевовМаршрутная навигация
Обслуживание сельхозтехникиПовышение безопасности движения вертолетов
Навигация беспилотных летательных аппаратов
КосмосВодный транспорт
Наблюдение за средствами выведенияПодход и маневрирование в портах
Точное определение орбит космических аппаратовНавигация на внутренних водных путях
Определение местоположения космических аппаратов относительно солнцаНаблюдение и учет флота
Научные исследования и синхронизация
Окружающая средаСвязь и синхронизация
Мониторинг деформации ЗемлиСинхронизация работы ЛЭП
Мониторинг параметров вращения планетыСинхронизация средств связи и телекоммуникаций
Наблюдение за составом и состоянием тропо- и ионосферыВсемирное скоординированное время
Мониторинг водных и лесных ресурсов
Добыча полезных ископаемых

Поддержка ГЛОНАСС: что это такое и как работает?

Учитывая все вышесказанное, получается, что, используя ГЛОНАСС, любой человек получает возможность в нужный момент узнать о географическом положении наблюдаемого объекта: в какую сторону он движется и с какой скоростью. Оборудование ГЛОНАСС может быть установлено не только в воздушный, наземный и морской транспорт. Его можно устанавливать в современные гаджеты: смартфоны, планшеты, другую мобильную технику.

Теперь разберемся, как работают приборы, поддерживаемые ГЛОНАСС: откуда берутся данные, как они анализируются и в каком виде поступают пользователю.

В систему включено 3 элемента:

  • космический, в который входят спутники, находящиеся на околоземной орбите;
  • управляющий, включающий координирующие станции и наземные антенны;
  • клиентский, вобравший в себя оборудование для приема сигналов.

Космические летательные аппараты связаны друг с другом и со станциями на земле. Они беспрерывно определяют свое положение, отправляя закодированные сигналы на приемники, которые, собрав данные с ближайших летательных аппаратов, фиксируют время их получения. Рассчитывается расстояние до искусственных спутников, определяется положение с помощью координат. Чтобы точно определить свое положение, оборудование ГЛОНАСС должно поймать закодированные импульсы минимум от 4 спутников.

Поддержка на транспорте

Для контроля движения транспортных средств применяют специальные трекеры, настраиваемые на улавливание сигналов от максимального количества летательных аппаратов ГЛОНАСС, расположенных ближе всего.

Чтобы хранить, анализировать, обрабатывать полученную информацию, такие трекеры удаленно соединяются со спутниковой системой наблюдения за автотранспортом.

Принцип работы системы на авто выглядит так:

  • Трекер следит и фиксирует постоянно меняющиеся координаты искусственных спутников системы в своей внутренней памяти.
  • Далее трекер выходит в Сеть через встроенную сим-карту и пересылает все собранные данные на сервер, который в свою очередь сохраняет их в базу данных.
  • Пользовательский интерфейс настроен таким образом, чтобы можно было анализировать сохраненные на сервере данные, выстраивать маршруты. Также он формирует отчеты о работе автомобилей, контролирует и проводит оценку деятельности водителей.

Исходя из потребностей и задач, требующих решения, к трекеру можно присоединять вспомогательное оборудование. Оно позволит удаленно подключаться к маршрутному компьютеру авто, следить за уровнем топлива, работой механизмов. Также можно установить датчики, реагирующие на сильные удары и перевороты авто. Эта опция предусматривает автоматический вызов экстренных служб при возникновении аварийной ситуации.

Поддержка системы в мобильных устройствах

Впервые смартфон, поддерживающий ГЛОНАСС, был выпущен компанией МТС в 2011 году. Хотя гаджет не смог завоевать рынок, сама идея приема сигналов, посылаемых отечественными спутниками, стала реализовываться другими производителями девайсов.

Первым, кто сделал это после мобильного оператора, стала компания Apple, а уже ее примеру последовали «Нокиа» и «Самсунг». Для пользователей внедрение российской системы в гаджеты прошло почти незаметно, так как в основном смартфоны не имеют отдельной кнопки, сигнализирующей о возможности использования ГЛОНАСС. Запуск и настройка модуля осуществляется через пункт меню «Геоданные», хотя ранее этот пункт назывался GPS, так как это была единственная подобная разработка.

Теперь же благодаря использованию GPS и ГЛОНАСС навигационные приложения, установленные на мобильных устройствах, обнаруживают больше искусственных спутников. Это значительно повышает точность определения местоположения на карте.

Принцип работы ГЛОНАСС в мобильных гаджетах такой же, как в автомобилях. Пользователю достаточно запустить поддержку спутниковой системы на своем устройстве, открыть приложение с картами и начать работу. Пользователь ставит на карте точку, где он находится, и задает точку, куда нужно отправиться. Приложение автоматически выстраивает подходящие маршруты и определяет расстояние, используя сигналы спутников.

Сравнение ГЛОНАСС и GPS

Данные системы имеют одинаковые цели, и принципы их работы очень схожи. Однако есть в системах и различия, например в расстановке и передвижении космических аппаратов. В российском комплексе они двигаются по 3 плоскостям, по 8 спутниковых аппаратов на каждой. В GPS по 4 спутника движутся на 6 плоскостях. Благодаря этому отечественный комплекс обеспечивает больший охват территории.

Российская разработка ГЛОНАСС по тем или иным причинам пока не полностью использует своего потенциала. А разработка американцев отличается избыточным количеством спутников, которые позволяют достигать высокой точности определения положения объекта.

Также в системах предусмотрены разные методы кодирования. В ГЛОНАСС коды более сложные, что подразумевает высокое энергопотребление оборудования, а это сказывается на его габаритах.

Сравнивать два комплекса сложно, ведь они давно работают в симбиозе. В российское оборудование ГЛОНАСС часто встраивают GPS и наоборот. Это позволяет в разы улучшить точность и скорость определения географического положения объектов. Например, некоторые смартфоны и планшеты используют сразу два комплекса.

Альтернативные системы

Россия и США разработали крупные навигационные комплексы, работающие сегодня, чем существенно повысили планку для остальных стран. Проекты, схожие с ними по масштабам, разрабатывают Евросоюз, Индия и Китай. Европейцы планируют внедрить систему «Галилео», в которую войдет 30 спутников. Если такой план будет реализован, то европейская разработка будет отличаться высокой точностью.

В Индии в скором времени планируется запуск спутниковой системы, состоящей из 7 аппаратов, которые будут использоваться для решения внутригосударственных задач.

Китайцы разрабатывают систему, состоящую из 2 сегментов. Первый включит 5 космических аппаратов, второй – 30. Авторы проекта предполагают, что такой комплекс будет использоваться как внутри страны, так и в мире.

Система ГЛОНАСС: что это такое и как работает

Рейтинг 5/5 (1 голосов)


ГЛОНАСС — Российские космические системы

Глобальное навигационно-временное обеспечение неограниченного количества потребителей на земле, на море, в воздухе и в космосе. Доступ к гражданским сигналам системы предоставляется как российским, так и иностранным потребителям на безвозмездной основе без ограничений. ГЛОНАСС — российская спутниковая система навигации, одна из двух существующих в мире систем, принятых в эксплуатацию. Позволяет в абсолютно любой точке Земного шара, а также в космическом пространстве вблизи планеты определять местоположение и скорость объектов.

Принцип работы системы основан на измерении расстояния от объекта, координаты которого необходимо получить, до спутников, расположение которых известно с большой точностью. Таблица расположений называется альманахом. Полный альманах содержится в радиосигнале каждого спутника. Таким образом, зная расстояния до нескольких спутников системы, с помощью обычных геометрических построений, на основе альманаха, можно вычислить положение объекта в пространстве.

Метод измерения расстояния от спутника до антенны приёмника основан на определённости скорости распространения радиоволн. Для осуществления измерения распространяемого радиосигнала, каждый спутник навигационной системы излучает сигналы точного времени, используя синхронизированные с системным временем атомные часы. При работе спутникового приёмника его часы синхронизируются с системным временем, и при дальнейшем приёме сигналов вычисляется задержка между временем излучения, содержащемся в самом сигнале, и временем приёма сигнала. Располагая этой информацией, навигационный приёмник вычисляет координаты антенны. Все остальные параметры движения (скорость, курс, пройденное расстояние) вычисляются на основе измерения времени, которое объект затратил на перемещение между двумя или более точками с определёнными координатами.

Основу орбитальной группировки в трёх орбитальных плоскостях составляют космические аппараты «Глонасс-М» и космические аппараты нового поколения «Глонасс-К».

Развитием проекта управляют Госкорпорация «Роскосмос» и АО «Российские космические системы», головная организация по ГЛОНАСС.

Применение спутниковой GPS/ГЛОНАСС навигации в различных сферах деятельности

Системы спутниковой навигации все шире внедряются во все сферы деятельности человека. Они способствуют снижению нецелевых расходов транспортных компаний за счет отслеживания левых рейсов, незапланированных простоев и пр.

В 60-х годах ХХ века человек создал электронно-техническую систему для точного нахождения любого объекта в пространстве и времени, а также определения направления и скорости его перемещения. Эта разработка включает в себя комплекс наземного оборудования и орбитальные спутники в космическом пространстве. Родоначальником современных радионавигационных устройств ГЛОНАСС и GPS была система слежения с помощью спутников Transit.

В нашей стране система навигации ГЛОНАСС была испытана в 1982 году и впервые применена для нужд министерства обороны. Американская GPS также разрабатывалась по заказу военного ведомства – Пентагона. В настоящее время российская и американская спутниковые системы навигации успешно используются как в военных целях, так и для гражданских нужд. Чтобы немного пояснить работу спутниковой системы навигации ГЛОНАСС/ GPS, необходимо уточнить, что каждая из них имеет до двух-трех десятков спутников. Каждый спутник по своей точно заданной орбите облетает земной шар два раза в сутки. Эти орбиты создают невидимую паутину над землей. Поэтому любой человек или объект наблюдения на Земле находится одновременно в зоне видимости нескольких спутников. От них постоянно излучаются радиосигналы в сторону поверхности Земли. Они улавливаются специальными приборами-приемниками, находящимися у человека или на объекте наблюдения. Современные приемники сигналов снабжены определенной памятью для фиксации точек нахождения объекта в тот или иной момент. При желании можно запомнить удачное место рыбалки, грибную поляну или место вхождения в незнакомую местность. Навигационный прибор запомнит это и предоставит необходимую информацию в нужный момент.

В современном мире инновационных технологий, в сфере электротехнических совершенствований возможно применение спутниковой навигации в различных направлениях деятельности:

  • в поисково-спасательных службах;
  • для контроля над перемещением грузов и миграцией животных;
  • при мониторинге энергетических систем и движения судов в океанах и морях;
  • в пассажирских перевозках и слежении за передвижением транспорта в крупных городах;
  • в картографии и страховых компаниях.

Так, например, мониторинг транспорта в службах такси осуществляется спутниковой системой «GALILEO». Она производит контроль эффективности работы парка машин, расхода топлива, километража и скорости передвижения такси. Мониторинг работы таксопарка позволяет снизить расходы на осуществление перевозок. Система «GALILEO» включает в себя бортовое устройство и аппаратуру для анализа данных, полученных от каждого объекта. С помощью этой системы осуществляется мониторинг работы и общественного транспорта, в частности соблюдение графика движения каждой единицы автопарка. Работу данного навигационного комплекса обеспечивает ГЛОНАСС.

В сельском хозяйстве с помощью спутниковой навигации осуществляется контроль эффективного использования машинно-тракторного парка, особенно в период выполнения полевых работ, с целью исключения потерь рабочего времени из-за его простоев, а также контроль расхода топлива.

С использованием систем навигации для мониторинга работы коммунальных служб качество оказанных ими услуг, особенно при устранении аварийных ситуаций, значительно улучшилось. Это сказалось и на выполнении ими договорных обязательств. Уборка улиц, очистка тротуаров и вывоз бытовых отходов выполняется строго по установленному графику. Все передвижения специального транспорта служб коммунального хозяйства четко отслеживаются и фиксируются. В коммунальной сфере используется система мониторинга с помощью спутников GPS, которая позволяет снизить нецелевое применение специального транспорта, ненормативные простои, осуществляет контроль расхода топлива и километража. Также возможно отслеживать места выгрузки мусора и бытовых отходов, время выезда спецтранспорта и возвращение его на базу. Конечный результат внедрения спутникового мониторинга – повышение эффективности работы служб компании и трудовой дисциплины работающих.

В строительной сфере экономики спутниковые системы навигации используются для автоматического мониторинга и управления работой специальной техники. Высокая точность манипуляций рабочими механизмами машин значительно повышает эффективность работы каждой единицы техники. Известные мировые производители в комплектацию своей техники включают программно-аппаратный комплекс автоматического управления по системе спутниковой навигации. Он состоит из терминала абонента, который монтируется на специальную технику; оборудования пульта диспетчера с программным управлением; каналов, по которым передаются все данные.

В его устройство входят также датчики, которые контролируют работу:

  • подъемного устройства кузова;
  • механизма подъема (выдвижения) стрелы автокрана;
  • механизма вращения миксера бетономешалки;
  • сцепного устройства и пр.

Через терминал все данные автоматически передаются на пульт управления диспетчера. Он, в свою очередь, через специальное устройство для двусторонней связи – тангенту – передает соответствующее указание водителю. Тангента крепится на элемент одежды водителя и состоит из динамика-громкоговорителя, кнопки РТТ, индикатора вызова и микрофона. Такой комплекс может применяться с оборудованием Galileo GPS и Galileo Глонасс/ GPS. Система спутниковой навигации позволяет САУ машин обеспечивать точность управления рабочими органами до одного см в горизонтальном плане и до двух см по вертикали.

С помощью спутниковой системы ГЛОНАСС/ GPS и механического счетчика расхода топлива Contoil VZD 4 / VZD 8 (новое поколение расходомеров – счётчик устойчив к вибрациям и работает при низких температурах до – 40 оС.) проводится мониторинг расхода топлива в дизельгенераторах, буровых установках, проколочных машинах горизонтально направленного бурения и дизельных котельных. Для этого датчики Contoil или DFM (DPT5,2 и DPT7,7) подсоединяются в топливную систему контролируемого объекта. Они совместно с контроллером дают мгновенные результаты расхода топлива в необходимых единицах.

Возможность прослушивания салонов любых моделей автомобилей с помощью спутниковых систем на базе технологий ГЛОНАСС/ GPS/ GPRS/ УКВ дает система «Спутник-2М». Она позволяет выявить нештатные ситуации с контролируемым автомобилем и при необходимости может заглушить двигатель, заблокировать двери и включить систему световой и звуковой сигнализации. Система «Спутник-2М» укажет диспетчеру или другим службам местоположение автомобиля и сохранит полную информацию принятия охранных мер к контролируемому объекту. Такие меры предосторожности необходимы при транспортировке особо ценных грузов, инкассации и пр.

В салонах личных автомобилей применяются GPS-трекеры разных моделей и видеокамеры, работающие от электросети машины. Широко применяются такие устройства слежения, как GALILEO или часы GPS-GSM с функцией слежения HGPS-7.

Устройства со спутниковой системой слежения используются спортсменами-альпинистами, в дайвинге и других экстремальных видах спорта. Некоторые родители приобретают приборы слежения для своих детей, чтобы в любой момент времени знать о месте их нахождения.

Что не пишут в википедии о глобальных навигационных спутниковых системах / Хабр

Вдохновлённый серией постов «Теория радиоволн», я решился на аналогичный пост о системах спутникового позиционирования. Я работаю в структуре, которая занимается обеспечением функционирования системы ГЛОНАСС, поэтому постараюсь рассказать о ней и её конкурентах с несколько другой точки зрения. Пост будет именно об их устройстве, попутно хотелось бы развеять несколько мифов.
Постараюсь обойтись без выкладывания прописных истин и сведений, которые любой желающий может почерпнуть в википедии, но порой без них не обойтись, прошу отнестись с пониманием.

Структура систем

Все вы знаете, что такое глобальные навигационные спутниковые системы. Наиболее распространено мнение, что это некоторое количество спутников на околоземной орбите, которые излучают некий сигнал, что позволяет нам определять свои координаты в любой точке земного шара. На самом деле, любая ГНСС содержит как минимум три компонента:

  • подсистема навигационных космических аппаратов (НКА)
  • подсистема наземного комплекса управления (НКУ)
  • подсистема навигационной аппаратуры потребителей (НАП)

Все остальные компоненты, такие как системы дифференциальных поправок не являются необходимыми, это лишь опции.
На данный момент полностью развернуты и общедоступны только две системы, GPS и ГЛОНАСС. Существует еще не менее четырёх ГНСС, находящихся в разных стадиях развертывания. Поскольку до конца ни одна из них не доведена, говорить мы про них не будем, хотя большая часть сказанного к ним тоже относится.

Как это работает

Подсистема НКА представляет собой некоторое количество спутников, согласованно движущихся по специально выбранным орбитам. Основное условие при выборе орбит — в любой точке планеты в любой момент времени должно быть видно не менее 4 спутников (почему именно четыре, будет объяснено ниже). На каждом из аппаратов установлены атомные часы — цезиевые, рубидиевые или их комбинация, в зависимости от модификации — синхронизированные с часами на центральном синхронизаторе системы. Синхронизированные — это не значит что они идут синфазно, это значит что известна разница хода часов. Именно центральный синхронизатор и хранит так называемую системную шкалу времени. Наш центральный синхронизатор находится в Подмосковье, американский в Подвашингтонье, что и неудивительно.
Каждый аппарат излучает несущее колебание в двух частотных диапазонах L1 и L2. Все НКА системы GPS излучают на общих частотах, 1575,42 МГц и 1227,60 МГц для L1 и L2 соответственно, а НКА системы ГЛОНАСС излучают на разнесённых частотах, называемых литерами (аппараты, находящиеся на противоположных точках орбиты излучают на одной литере). Разница между литерами составляет 562,5 кГц, для поддиапазона L1 и 437,5 кГц для L2, нулевая литера имеет частоты 1602 МГц и 1245 МГц соответственно.
Несущее колебание модулируется специальной кодовой последовательностью таким образом, что фаза кодового сигнала совпадает с показаниями часов спутника (если кому интересно — модуляция фазовая). В системе GPS каждый аппарат имеет уникальную кодовую последовательность, что позволяет различать их сигналы, несмотря на общую частоту. В ГЛОНАСС же используется частотное разделение, поэтому все аппараты имеют одинаковую кодовую последовательность. Дополнительно сигналы спутников модулируются навигационными сообщениями, которые содержат параметры полиномиальной математической модели движения спутника и модели смещения показаний спутниковых часов относительно системной шкалы времени.

Структура сигнала космических аппаратов ГЛОНАСС

Навигационные сообщения также содержат параметры ионосферы (позволяет учитывать задержку сигналов в ионосфере), разницу между системной шкалой времени и мировой координированной шкалой времени и много еще всякой другой полезной информации. Упрощенно, подсистема НКА — это сеть синхронизированных, движущихся в пространстве часов, с известными в любой момент координатами.

Наземный комплекс управления — это сеть наземных станций, обеспечивающих определение параметров движения космических аппаратов, параметров хода их часов.На пунктах ведутся измерения параметров вращения планеты, параметров атмосферы, там уточняют характеристики гравитационного поля Земли и обеспечивают хранение мировой системы координат. Функционально в состав НКУ входит немалое количество научно-исследовательских учреждений и лабораторий. Ну и разумеется, именно наземный комплекс все эти данные обрабатывает и закладывает на аппараты, которые уже транслируют их в составе навигационного сообщения.

Наземный комплекс — это и базовые пункты с калиброванными приёмниками, и пункты федеральной астрономо-геодезической сети, и радиоинтерферометры со сверхдлинной базой, и лазерные дальномеры, и множетсво других интересных вещей. Вообще функции наземного комплекса очень разнообразны, его деятельность слишком обширна, чтобы включить её в эту статью. Если кого-то заинтересует — попробую написать статью и об этом.

Сеть станций наземного комплекса управления ГЛОНАСС

Ну и собственно навигационная аппаратура потребителей принимает и обрабатывает сигналы НКА системы. Получая сигнал от всех видимых аппаратов приёмник выполняет следующие функции (упрощенная схема):

  • разделение сигнала от каждого спутника (по кодовой последовательности для GPS и по частоте для ГЛОНАСС).
  • определение показаний часов НКА на момент излучения принятого сигнала путём обработки кодовой последовательности. Как упоминалось выше, кодовая последовательность синхронизирована с бортовыми часами аппарата.
  • приём навигационного сообщения. Это даст следующие данные: положение аппарата и разницу хода его часов и системной шкалы времени. Мы уже можем определить момент излучения сигнала спутником в системной шкале времени.
  • определение показаний собственных часов приёмника в момент приёма сигнала от спутников. Таким образом, мы определяем время распространения сигнала от спутника до приёмника. Но это время мы определим с погрешностью, равной разнице хода часов приёмника и системной шкалы времени. Очевидно, что эта погрешность будет одинакова для всех аппаратов.

Итак, мы имеем положение каждого аппарата, время распространения сигнала до каждого аппарата. А неизвестными являются наши координаты и разница шкалы времени приёмника с системной шкалой времени, то есть четыре неизвестных. Кстати, вопреки распространённому заблуждению, приёмник определяет координаты не в виде широты, долготы и высоты, а в виде x,y,z — координат в геоцентрической декартовой системе координат, связанной с центром масс планеты. Обусловлено это тем, что и координаты космических аппаратов определяются именно в этой системе координат. Существуют гостированные уравнения пересчета из параметров x,y,z, в B,L,H (широта, долгота, высота).
Понятно, что для определения четырёх неизвестных необходима система уравнений с четырьмя и более уравнениями. Вот поэтому нам и нужно четыре видимых аппарата. Существует возможность определения по трём аппаратам, для этого в систему вводится дополнительное уравнение земного эллипсоида (которое связывает x,y,z классическим уравнением эллипсоида). Но в этом случае и положение наше будет привязано именно к эллипсоиду, то есть о высоте говорить не приходится.
В любом случае результатом решения этой системы уравнений будут наши координаты и положение системной шкалы времени. О последнем иногда забывают, хотя передача точного времени задача не менее актуальная, чем определение координат. На данный момент, посредством ГНСС можно осуществить передачу точного времени в любую точку земного шара с точностью порядка десятка наносекунд, в особых случаях до единиц наносекунд. В этом конкурентов у них практически нет, все остальные системы передачи точного времени либо значительно дороже, либо значительно хуже. Все мировые лаборатории времени, все национальные эталоны времени и частоты (в том числе и наш) сличаются посредством ГНСС (разумеется, не только ГНСС), что и позволяет вести мировую координированную шкалу времени UTC, TAI и пр. Впрочем, передача времени и частоты, мировые шкалы времени — это отдельный разговор.

Разумеется это сильно упрощенная схема работы навигационных систем, про любой компонент можно рассказывать очень долго. Так что, если кого-то заинтересует, я готов углубиться в любой из аспектов работы ГНСС.

Срыв покровов

Сразу скажу, тут я просто рассмотрю наиболее распространённые вопросы и заблуждения, с которыми сталкиваюсь постоянно. Ну и постараюсь объяснить реальное состояние дел, в меру своей компетентности конечно.

Почему ГЛОНАСС такой плохой?

Наиболее распространенный вопрос.
Начну с того, что ГЛОНАСС не во всём хуже GPS.
Например, в приполюсных областях группировка ГЛОНАСС обеспечивает лучшее покрытие, в силу более оптимальной конфигурации орбитальной группировки. Впрочем в приэкваториальных областях ситуация обратная по той же причине. Ноги растут из военного назначения обеих систем, а военные интересы Советского Союза и США были сконцентрированы именно в этих областях.
Кроме того, частотное разделение сигналов действительно улучшает помехоустойчивость системы ГЛОНАСС. Это же частотное разделение тянет за собой и множество проблем, но факт остаётся фактом — в случае вооружённого конфликта подавить нашу ГНСС будет сложнее.
Сама система непрерывно прогрессирует. Пусть не так быстро как хотелось бы, пусть это сопровождается коррупционными скандалами с какими-то астрономическими суммами, но весь мир признаёт, что ГЛОНАСС стабильно держится на дистанции четырёх-пятилетнего отставания от GPS, и разрыв не увеличивается. Кстати, не надо думать, что GPS сильно дешевле, он тоже стоит чудовищных денег, которые не всегда тратятся как следует.
Так почему же ГЛОНАСС отстаёт? Мало кто знает, что система ГЛОНАСС старше GPS на несколько лет (формально сама система моложе, но её прототипы появились раньше и сама отработка технологии началась раньше). Американцы разумеется наблюдали за её созданием, и создали свою, постаравшись учесть наши ошибки, которые другим способом предугадать было невозможно. Избежав наших системных ошибок, и не останавливая развитие (в отличие от нас, в девяностые вся наша спутниковая группировка едва не оказалась на дне Тихого океана) они превратились из отстающих в опережающих.

Военные коды

Как известно, НКА обеих систем излучают сигналы двух видов: стандартной точности (СТ-код для ГЛОНАСС, C/A для GPS) и высокой точности (аналогично ВТ-код и P/Y-код). СТ-код ГЛОНАСС излучается в обоих частотных диапазонах, а C/A код GPS только в частотном диапазоне L1 (за исключением нескольких НКА новой серии). Сигналы высокой точности излучаются в обоих частотных диапазонах. Различаются эти сигналы кодовой последовательностью, при этом сигналы с кодом высокой точности имеют более широкую полосу, что повышает точность и затрудняет подавление.
Традиционно сигналы высокой точности считаются военными, стандартные сигналы считаются гражданскими. Это только отчасти верно. Кодовая последовательность P-кода и ВТ-кода на данный момент открыта для широкого применения: американцы официально опубликовали свои кодовые последовательности, а заодно и наши (откуда они их узнали, оставим за кадром). Поэтому сейчас любой производитель совершенно свободно может создавать приёмники, принимающие военные сигналы (и создают, вся прецизионная аппаратура принимает все виды сигналов на всех частотах). Особенность в том, что в случае необходимости эти коды меняются по особому алгоритму, разумеется засекреченному. И вот после такой смены кодовых последовательностей только военная аппаратура сможет их принимать, поскольку в неё изначально этот самый алгоритм зашивается.
Более того, в случае необходимости на сигналы стандартной точности накладывается еще и кодирование, которое не мешает принимать эти сигналы, но не позволяет определять положение лучше пары сотен метров в принципе.
Все эти манипуляции могут производиться не глобально, а только над некоторым регионом земного шара, что продемонстрировали американцы во время войны в Ираке, лишив весь Ближний Восток нормального GPS. Аналогично поступали наши во время конфликта с Грузией, что особого резонанса не вызвало, поскольку пользователей ГЛОНАСС в Грузии не сыскать.

Шкалы GPS, ГЛОНАСС, UTC

Что такое системные шкалы времени я уже рассказал. Так же упоминал мировую координированную шкалу времени UTC. Некоторые путают все эти понятия, я попробую отделить мух от котлет и объяснить в чем отличия. Мировая координированная шкала времени UTC — это аналитическая шкала времени (то есть она не имеет физической реализации, ведётся «на кончике пера»), которая высчитывается путём сличения шкал времени с эталонов времени и частоты всех мировых лабораторий времени. Соответственно шкалы самих эталонов в этих лабораториях именуются по названию страны или учреждения. Например шкала нашего национального эталона называется UTC(SU) (SU, потому что по этой же шкале живут практически все страны бывшего Советского Союза), шкала американского института стандартов NIST называется UTC(NIST). В американской военно-морской обсерватории USNO (самая мощная в мире лаборатории времени и частоты) ведётся шкала UTC(USNO), к которой подтягивают центральный синхронизатор системы GPS. Подтягивают, но разница между шкалами всё равно всегда есть, порядка нескольких наносекунд, и эта разница передаётся в навигационном сообщении спутников GPS. Таким образом, любой GPS приёмник может выдавать как системную шкалу времени, так и шкалу времени UTC(USNO). Аналогично обстоят дела для системной шкалы времени ГЛОНАСС и UTC(SU). Вот только вращение нашей планеты замедляется, и шкалу времени UTC раз в несколько лет корректируют на одну секунду. А системные шкалы времени не корректируются и разница между системными шкалами и мировым координированным временем на данный момент составляет 16 секунд.
Всем спасибо за внимание, надеюсь что было интересно.

Новая эра на дорогах России

«ЭРА-ГЛОНАСС» – эра возможностей

Вызвать техпомощь или такси, связать с юристом или автомехаником, отследить груз или побыть ангелом-хранителем – на что способна система «ЭРА-ГЛОНАСС»

Возможности системы «ЭРА-ГЛОНАСС» ограничены лишь фантазией. Это живой проект, который сейчас находится на очередном пути своего развития.

2018 год для «ЭРА-ГЛОНАСС» стал началом нового этапа. С момента создания проект финансировался за счет федерального бюджета, но теперь это в прошлом.

Начиная с прошлого года в дополнение к основной бесплатной функции – находить и помогать – на базе инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС» появляются коммерческие услуги. Их объединяет одна идея – комфорт и безопасность тех, кто в пути.

С осени 2017 года в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» появилась услуга «Помощь на дороге». Сначала она была доступна бесплатно всем владельцам автомобилей марок Hyundai и Genesis, оснащенных терминалом «ЭРА-ГЛОНАСС». Этот пилотный проект был запущен совместно с Российским автомобильным товариществом (РАТ), выступившим поставщиком услуг. С мая 2018 года, нажав на кнопку SOS, решить ту или иную проблему с помощью сервисных компаний может любой пользователь системы за дополнительную плату в адрес поставщика услуги.

Если кончился бензин, проколото колесо, нужна юридическая или техническая консультация, требуется техпомощь на месте или буксировка автомобиля, достаточно нажать кнопку экстренной связи.

Оператор «ЭРА-ГЛОНАСС» выяснит, в чем проблема, и соединит с нужными специалистами. Водитель может не объяснять, где он находится: система определит местоположение машины. И платить пользователям «ЭРА-ГЛОНАСС» нужно будет только фирме, представители которой приедут и окажут помощь.

В скором времени «ЭРА-ГЛОНАСС» распространится и на ближайшее зарубежье. Сейчас завершаются работы по сопряжению российской системы экстренного реагирования при авариях с ее европейским аналогом – eCall – и с аналогичной системой в Казахстане – ЭВАК. Планируется запустить в опытную эксплуатацию пилотный проект с Финляндией. Систему eCall начали вводить в Евросоюзе только в 2018 году, поэтому в совместном проекте была использована уже готовая российская технология.

Впоследствии наши автомобили с помощью eCall смогут во всех странах ЕС связываться с местными экстренными службами, а европейским транспортным средствам, находящимся в России, будет доступен сервис «ЭРА-ГЛОНАСС».

Аналогичная ситуация с Республикой Казахстан: после завершения интеграционных работ водители соседних стран смогут получить помощь при аварии на территории соседнего государства.

Среди услуг, которые скоро станут доступными пользователям «ЭРА-ГЛОНАСС», – оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Терминал с расширенным функционалом, разработанный по заказу Российского союза автостраховщиков, сможет сохранять информацию об обстоятельствах аварии: о направлении движения автомобиля в момент столкновения и самом ударе. Эту информацию система будет передавать в некорректируемом виде – это защитит автомобилистов и страховые компании от мошенничества, и данные терминала будут достаточными для доказательства обстоятельств происшествия.

Возможно использование системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и при так называемом умном страховании. Оборудование с расширенным функционалом, установленное в машине, позволит определять манеру езды автовладельца, и аккуратные водители смогут рассчитывать на скидки от страховых компаний в зависимости от этих тонкостей.

Среди проектов, которые пока в работе, – создание карты самых аварийных мест в России. Статистика говорит: чаще всего ДТП происходят на дорогах с плотным трафиком. Больше всего вызовов поступает из Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга, из Краснодарского края, Татарстана, Ростовской области.

Пик обращений – вечер пятницы, с 16 до 22 часов.

Все данные собираются и анализируются специалистами АО «ГЛОНАСС». И рассчитывают, что в скором будущем «аварийную» карту можно будет составить уже с высокой точностью. А информация эта очень пригодится ГИБДД, страховым компаниям и сервисным службам.

Занимаются специалисты АО «ГЛОНАСС» и вопросами связи в труднодоступных районах страны, где отсутствует наземная сотовая сеть. Для этого разрабатывается программное решение совместно со специалистами АО «Спутниковая система «Гонец». Это оператор одноименной системы подвижной спутниковой связи российской разработки – «Гонец». Интеграция обеспечит возможность вызова экстренных служб в случае ДТП через спутниковый канал связи, доступный по всей территории страны. Работа над проектом продолжается.

Еще одна разработка, которая должна быть завершена в 2019 году, касается взаимосвязи любого навигатора (в том числе в смартфоне), сотовых сетей и спутниковых систем. Этот проект ассистирующей системы, получившей название «А-ГЛОНАСС», призван повысить качество и скорость навигации. Для него придумали простые решения на платформе существующей системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Новая система будет действовать по аналогии с западной технологией А-GPS: координаты пользователь получает не с помощью спутника, а от сети мобильной связи.

Разработка позволяет сократить первый поиск местоположения – так называемый холодный старт – до 5 секунд.

Среди услуг, предоставляемых АО «ГЛОНАСС» на базе инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС», – мониторинг перемещения грузов. Он может применяться и для внутренних, и для международных перевозок. Очень полезна эта услуга, когда груз скоропортящийся. Благодаря мониторингу на всех этапах транспортировки

можно контролировать температурный режим, что позволяет сэкономить время и сохранить высокое качество продукции.

Свой вклад «ЭРА-ГЛОНАСС» вносит и в обеспечение экологической безопасности в России. Возможности системы используются при перевозке опасных грузов, таких как радиоактивные материалы, взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества. Транспорт, в котором установлена аппаратура спутниковой навигации, находится под полным контролем из космоса. Отслеживаются и маршрут, и скорость движения, и все остановки в пути. Вся информация передается в Ространснадзор.

В копилке состоявшихся проектов, доказывающих эффективность системы, – участие «ЭРА-ГЛОНАСС» в Чемпионате мира по футболу.

16 000 пассажирских автобусов для болельщиков были оснащены аппаратурой спутниковой навигации и подключены к автоматизированной системе мониторинга АСМ «ЭРА»,

построенной на базе «ЭРА-ГЛОНАСС» и доработанной специально к мундиалю. АСМ «ЭРА» отслеживала, с какой скоростью двигались автобусы, в каком направлении и с какими остановками. Фиксировались слишком долгие паузы в движении, отклонение от маршрута более чем на 100 м, отсутствие сигнала, превышавшее два часа, – все это для того, чтобы контролировать безопасность гостей чемпионата. Впрочем, нештатных ситуаций с автобусным парком российского мундиаля не случилось. Чемпионат называют лучшим за всю многолетнюю историю турнира, есть в этом и лепта системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

История Глонасс

GLONASS HISTORY

Первое предложение использовать спутники для навигации было сделано В.С. Шебашевичем в 1957 году. Эта идея родилась при исследовании возможности применения радиоастрономических технологий для аэронавигации. В ряде советских учреждений были проведены дальнейшие исследования для повышения точности навигационных определений, глобальной поддержки, повседневного применения и независимости от погодных условий. Результаты исследований были использованы в 1963 году для НИОКР по первой советской низкоорбитальной системе «Цикада».В 1967 году был запущен первый советский навигационный спутник «Космос-192». Навигационный спутник обеспечивал непрерывную передачу радионавигационного сигнала на частотах 150 и 400 МГц в течение всего срока эксплуатации.

Система из четырех спутников «Цикада» была введена в эксплуатацию в 1979 году. Навигационные спутники выведены на круговые орбиты высотой 1000 км с наклоном 83 ° и равным распределением орбитальных плоскостей к экватору. Это позволяло пользователям захватывать один из спутников каждые полтора-два часа и фиксировать положение в течение 5-6 минут после сеанса навигации.В навигационной системе «Цикада» использовались односторонние измерения дальности от пользователя к спутнику. Наряду с совершенствованием бортовых спутниковых систем и навигационного оборудования большое внимание уделялось повышению точности определения и прогнозирования параметров орбит навигационных спутников.

Позже на спутниках «Цикада» была размещена приемно-измерительная аппаратура для обнаружения аварийных радиомаяков. Спутники принимают эти сигналы и ретранслируют их на специальные наземные станции, где производится вычисление точных координат аварийных объектов (кораблей, самолетов и т. Д.).) был проведен. Спутники «Цикада», отслеживающие радиообмена бедствия, сформировали систему «Коспас», которая вместе с американо-французско-канадской системой «Сарсат» построила интегрированную поисково-спасательную службу, которая спасла несколько тысяч жизней. Космическая навигационная система «Цикада» (и ее модернизация «Цикада-М») предназначена для навигационного обеспечения военных пользователей и используется с 1976 года. В 2008 году пользователи «Цикада» и «Цикада-М» начали использовать систему ГЛОНАСС. и работа этих систем была остановлена.Низкоорбитальные системы не могли удовлетворить потребности большого числа пользователей.

Успешная эксплуатация низкоорбитальных спутниковых навигационных систем морскими пользователями привлекла всеобщее внимание к спутниковой навигации. Универсальная навигационная система была необходима для удовлетворения требований подавляющего большинства потенциальных пользователей.

На основе всесторонних исследований было принято решение выбрать орбитальную группировку, состоящую из 24 спутников, равномерно распределенных в трех орбитальных плоскостях с углом наклона 64.8 ° к экватору. Спутники ГЛОНАСС выводятся на примерно круговые орбиты с номинальной высотой орбиты 19 100 км и периодом обращения 11 часов 15 минут 44 секунды. Благодаря значению периода стало возможным создать устойчивую орбитальную систему, которая, в отличие от GPS, не требует поддержки корректирующих импульсов в течение ее активного срока службы. Номинальный наклон обеспечивает глобальную доступность на территории Российской Федерации, даже когда несколько КА не работают.

При разработке высокоорбитальной навигационной системы возникли две проблемы.Первый касается взаимной синхронизации спутниковых шкал времени с точностью до миллиардных долей секунды (наносекунд). Это стало возможным благодаря высокоорбитальным бортовым цезиевым эталонам частоты с номинальной стабильностью 10 -13 и наземным водородным эталоном частоты с номинальной стабильностью 10 -14 , а также наземным средствам сопоставления шкалы времени с погрешностью 3- 5 нс. Вторая задача касалась высокоточного определения и прогнозирования параметров орбиты навигационного спутника.Эта проблема была решена с помощью научных исследований факторов второго порядка бесконечно малых величин, таких как световое давление, неравномерности вращения Земли и полярных движений и т. Д.

Летные испытания российской высокоорбитальной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС начались в октябре 1982 года с запуска спутника «Космос-1413». Система ГЛОНАСС была официально объявлена ​​действующей в 1993 году. В 1995 году она была переведена в полноценную группировку (24 спутника ГЛОНАСС первого поколения).Большой недостаток, на который следовало обратить внимание, заключался в отсутствии гражданского навигационного оборудования и гражданских пользователей.

Сокращение финансирования космической отрасли в 1990 году привело к деградации группировки ГЛОНАСС. В 2002 году группировка ГЛОНАСС состояла из 7 спутников, что было недостаточно для навигационного обеспечения территории России даже при ограниченной доступности. ГЛОНАСС уступал GPS по точностным характеристикам, активный срок службы КА составил 3-4 года.

Положение улучшилось, когда в 2002 году была принята и запущена федеральная программа «Глобальная навигационная система на 2002-2011 годы».

В рамках данной федеральной программы достигнуты следующие результаты:

  1. Сохранилась, модернизирована и введена в эксплуатацию система ГЛОНАСС в составе спутников «ГЛОНАСС-К». В настоящее время действуют две действующие глобальные спутниковые системы навигации: GPS и ГЛОНАСС
  2. .

  3. Модернизирован наземный диспетчерский сегмент, который вместе с орбитальной группировкой обеспечивает характеристики точности на уровне, сопоставимом с характеристиками GPS
  4. .

  5. Модернизированы Госстандарт времени и частоты и средства определения параметров вращения Земли
  6. Разработаны прототипы дополнений ГНСС, большое количество образцов основных приемно-измерительных модулей, оборудование ПНТ гражданского и специального назначения и сопутствующие системы.

В настоящее время спектр приложений GNSS-технологий постоянно растет.Для удовлетворения требований пользователей необходимо постоянно совершенствовать систему ГЛОНАСС, а также навигационное оборудование пользователя. В первую очередь это касается высокоточных приложений ГЛОНАСС, где необходима точность в реальном времени на уровне дециметра и сантиметра. Это также относится к приложениям, касающимся безопасности при эксплуатации воздушного, морского и наземного транспорта. Необходимы более высокая эффективность работы навигационных решений и помехоустойчивость ГЛОНАСС. Существует значительное количество специальных и гражданских приложений, где малые размеры и высокая чувствительность навигационного приемного оборудования имеют решающее значение.

Для решения новых задач в новых условиях Постановлением Правительства № 189 от 3 марта 2012 года в 2012 году стартовала новая федеральная программа «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы».

С 2012 года система ГЛОНАСС движется в направлении эффективного решения задач ПНТ в интересах обороны, безопасности и социально-экономического развития страны в ближайшем и отдаленном будущем.

В новой федеральной программе учтены:

  • Поддержка ГЛОНАСС с гарантированными характеристиками на конкурентном уровне
  • Развитие ГЛОНАСС в направлении расширения возможностей с целью достижения паритета с международными навигационными спутниковыми системами и лидерства Российской Федерации в области спутниковой навигации
  • Использование ГЛОНАСС на территории РФ и за рубежом

Уровень расширения возможностей ГЛОНАСС определяется рядом направлений развития, основными из которых являются:

  1. Развитие структуры орбитальной группировки ГЛОНАСС
  2. Переход на использование навигационных спутников нового поколения «ГЛОНАСС-К» с расширенными возможностями
  3. Развитие наземного сегмента управления ГЛОНАСС, включая расширение сегмента орбиты и часов ГЛОНАСС
  4. Дизайн и разработка дополнений:
  • Система дифференциальной коррекции и контроля
  • Глобальная система высокоточного определения информации о навигации, орбите и часах в реальном времени для гражданских пользователей

Развитие системы ГЛОНАСС с учетом возрастающих требований пользователей и конкурентоспособность системы во многом определяется возможностями космического сегмента ГЛОНАСС.Расширения возможностей спутников ГЛОНАСС из поколения в поколение перечислены в таблице ниже.

Возможности
Глонасс
Глонасс-М
Глонасс-К
Глонасс-К2
Время развертывания 1982-2005 2003-2016 2011-2018 2017+
Статус Списано Используется Доработка проекта на основе проверки на орбите В разработке
Параметры номинальной орбиты

Круговой
Высота — 19 100 км
Наклонение — 64,8 °
Период — 11 ч 15 мин 44 сек

Количество спутников в группировке (используемых для навигации) 24
Количество орбитальных самолетов 3
Количество спутников в плоскости 8
Пусковые установки Союз-2.1б, Протон-М
Расчетный Срок службы, лет 3,5 7 10 10
Масса, кг 1500 1415 935 1600
Габаритные размеры, м 2,71х3,05х2,71 2,53х3,01х1,43 2,53х6,01х1,43
Мощность, Вт 1400 1270 4370
Конструкция платформы под давлением под давлением Без давления Без давления
Стабильность часов, согласно спецификации / наблюдается 5 * 10 -13 /1 * 10 -13 1 * 10 -13 /5 * 10 -14 1 * 10 -13 /5 * 10 -14 1 * 10 -14 /5 * 10 -15
Тип сигнала FDMA FDMA (+ CDMA для SV 755-761) FDMA и CDMA FDMA и CDMA
Сигналы открытого доступа (для сигналов FDMA предусмотрены значения центральной частоты) L1OF (1602 МГц) L1OF (1602 МГц)
L2OF (1246 МГц)
L3OC (1202 МГц) для SV 755+
L1OF (1602 МГц)
L2OF (1246 МГц)
L3OC (1202 МГц)
L2OC (1248 МГц) для SV 17L +
L1OF (1602 МГц)
L2OF (1246 МГц)
L1OC (1600 МГц)
L2OC (1248 МГц)
L3OC (1202 МГц)
Сигналы ограниченного доступа L1SF (1592 МГц)
L2SF (1237 МГц)
L1SF (1592 МГц)
L2SF (1237 МГц)
L1SF (1592 МГц)
L2SF (1237 МГц)
L2SC (1248 МГц) для SV 17L +
L1SF (1592 МГц)
L2SF (1237 МГц)
L1SC (1600 МГц)
L2SC (1248 МГц)
Спутниковые сшивки:

RF
Laser


+
+
+
+
Поиск и спасение + +

.

Комбинированный спутниковый приемник GPS / ГЛОНАСС / Galileo / BeiDou GNS181

Тип приемника Комбинированный приемник GPS / Galileo / ГЛОНАСС / BeiDou

  • Количество каналов: 72
  • Диапазон частот: L1
  • Стандартная точность (GNSS)
Тип антенны 40 дБ GPS L1 / ГЛОНАСС L1

Антенна со встроенной молниезащитой

  • Диапазон частот: 1575.42 ± 10 МГц / 1602-1615 МГц
  • Усиление антенны: ≥ 3,5 дБик / ≥ 3 дБик
  • Номинальное сопротивление: 50 Ом

Даташит ГЛОНАСС / GPS Антенна

Тип кабеля Коаксиальный кабель Belden h255 для использования внутри или вне помещений

Максимальная длина антенного кабеля: 70 метров
Время синхронизации Макс. 1 минута в нормальном режиме работы, прибл.

через 12 минут после холодного пуска (разряженная буферная батарея)
Частотные выходы Опция: Синтезатор частоты от 1/8 Гц до 10 МГц (TTL, синус 1,5Vrms)
Импульсные выходы импульсов в секунду (PPS) и импульсов в минуту (PPM).Уровень TTL, длительность импульса: 200 мс
Точность импульсных выходов Зависит от опции осциллятора:
Интерфейс Два независимых последовательных интерфейса RS232 (опционально четыре интерфейса), настраиваемое меню.
Формат данных интерфейсов Скорость передачи: 300, 600, 1200, 2400, 4800, 9600, 19200 бод
Формат данных: 7E1, 7E2, 7N2, 7O1, 7O2, 8E1, 8N1, 8N2, 8O1
Телеграмма времени: Meinberg Standard-Telegram
, SAT, Uni Erlangen,
COMPUTIME, Sysplex 1, SPA, RACAL, Meinberg GPS, захват-телеграмма,
ION, ION Blanked, IRIG-I, NMEA (RMC, GGA, ZDA)
Релейные выходы Дополнительно:

Четыре выхода TTL могут независимо конфигурироваться для следующих режимов:
— свободно программируемые циклические или фиксированные импульсы
— временной код
— режим таймера; в день можно установить три состояния «ВКЛ» и три «ВЫКЛ».
Состояния переключателя можно инвертировать для всех трех выходов, длительность импульсов настраивается с шагом 10 мс в диапазоне от 10 мс до 10 с.
Импульсный выход можно настроить для всех каналов вместе на «всегда» или «ifsync».
Сгенерированные временные коды IRIG B002: 100 пакетов в секунду, сигнал DCLS, без несущей, время года BCD
IRIG B122: 100 пакетов в секунду, синусоидальный сигнал AM, несущая 1 кГц, время года BCD
IRIG B003: 100 пакетов в секунду, сигнал DCLS, нет несущая, время года в формате BCD, время дня SBS
IRIG B123: 100 пакетов в секунду, синусоидальный сигнал AM, несущая 1 кГц, время года в формате BCD, время дня SBS
IRIG B006: 100 пакетов в секунду, сигнал DCLS, без несущей , Время года в формате BCD, год
IRIG B126: 100 пакетов в секунду, синусоидальный сигнал AM, несущая частота 1 кГц, время года в формате BCD, год
IRIG B007: 100 пакетов в секунду, сигнал DCLS, без несущей , Время года в формате BCD, год, время дня в формате SBS
IRIG B127: 100 пакетов в секунду, сигнал синусоидальной волны AM, несущая частота 1 кГц, время года в формате BCD, год, время дня в формате SBS
IEEE1344: Код в соответствии с IEEE1344-1995, 100 пакетов в секунду, синусоидальный сигнал AM, несущая 1 кГц, время года в формате BCD, время дня SBS, расширение IEEE1344 для даты, часового пояса, летнего времени и d дополнительная секунда в сегменте функций управления
C37.118: Как IEEE1344 — с перевернутым битом знака для смещения UTC
AFNOR: Код в соответствии с NFS-87500, 100 пакетов в секунду, синусоидальный сигнал AM, несущая 1 кГц, время года в формате BCD, полная дата, время дня SBS
Входы синхронизации по времени Разрешение: 100 нсек, запуск по падению спада TTL
Время запуска события, считываемого через интерфейс RS232
Тревожный выход Синхронное состояние модуля, высокий уровень TTL при синхронном
Разъемы электрические 96-контактная шина VG DIN 41612
Источник питания + 5 В постоянного тока
Тип резервной батареи CR2032 — литиевая батарея таблеточного типа

При сбое основного источника питания аппаратные часы работают бесплатно на кварцевой основе, данные альманаха сохраняются в ОЗУ.
Срок службы литиевой батареи мин.10 лет
Прошивка Flash-EPROM, загрузчик начальной загрузки
Потребление тока + 5 В от 1,1 A до 1,4 A (в зависимости от типа генератора)
Тип платы Еврокарта
Температура окружающей среды 0 … 50 ° C / 32 … 122 ° F
Влажность Макс. 85%
Гарантия Трехлетняя гарантия
Опции Синтезатор от 1/8 Гц до 10 МГц (уровень TTL, синусоида 1.5Veff, открытый сток)
Дополнительно до 4 последовательных интерфейсов, 3 программируемых выхода TTL и генератор временного кода (IRIG-B, AFNOR)
RoHS-Статус продукта Этот продукт полностью соответствует требованиям RoHS
Статус WEEE продукта Этот продукт относится к категории B2B. Чтобы обеспечить утилизацию отходов в соответствии с требованиями WEEE, их необходимо вернуть производителю. Любые транспортные расходы, связанные с возвратом этого продукта (по окончании срока его службы), несет конечный пользователь, в то время как Meinberg берет на себя расходы по утилизации отходов.

.

Galileosky 7.0 Lite — компактное устройство GPS / ГЛОНАСС в пластиковом корпусе со встроенными антеннами

Передача данных канал

04 Да 3G

для подключения динамика

0

камеры / RS4850

Акустический поиск устройства

0

данные мониторинга в двух серверах

04 10 лет

срок службы аккумулятора

General

Galileosky 7.0 Lite
Устройство ГЛОНАСС / GPS Да
спутниковое устройство Iridium

Bluetooth
GSM-модем GSM 850/900/1800/1900
Типы антенн (ГЛОНАСС / GPS, GSM) Внутренняя
GPRS / SMS
Холодный старт 25
Горячий старт 1
Точность определения координат 5 м
Поддержка 2G Нет
Поддержка Wi-Fi Нет
Объем внутренней памяти город (МБ) 16
Максимальное количество точек во внутренней памяти 450000
Объем внешней памяти (ГБ)
Количество слотов для SIM-карт 2
Наличие входа для micro-SD карты Нет
Возможность установки SIM-чипа Да
Интерфейс связи с ПК USB 2.0
Цифровые интерфейсы CAN, RS485, USB

Входы и выходы

Количество аналоговых входов 6
Количество транзисторных выходов0004 Количество цифровых входов RS232
Количество цифровых входов RS485 1
Наличие цифрового входа 1-Wire Нет
Возможность подключения микрофона Нет
Нет

Функции и устройства поддержки

Возможность изменения настроек с помощью SMS Да
Максимальное количество камер / RS232
Максимум nu Количество FLS / RS485 16
Максимальное количество FLS / RS232
Количество датчиков регистрации потока пассажиров 8
Внутренняя батарея Да
Нет
Возможность подключения КMC-25 Push-to-Talk или совместимого Нет
Наличие акселерометра Да
RS232.Система безопасного вождения AIDRIVING С7
1-Wire. RFID карты
1-Wire. Ключи iButton
1-Wire. Термометры, датчики температуры и влажности
CAN. Протокол CAN-шины — J1939 (FMS, Scaner, User_29bit, User_11bit) Да
CAN. Протокол CAN-шины — J1979 (сканер, User_29bit, User_11bit) Да
RS232.Цифровые датчики уровня топлива
RS232, RS232. CAN-LOG Нет
RS232. Индикатор веса WinScale Dinamica Generale No
RS232. Система наведения Trimble Нет
RS232. Навигатор GARMIN
RS232. Холодильники ThermoKing, Euroscan, Carrier DataCold No
RS232. СКД Pressure Pro No
RS232.Фотокамера JC029F-Y01
RS232. Индикатор веса GRAINScale No
RS232. Система контроля давления в шинах Pressure Pro Pulse
RS232. Система контроля давления в шинах TPMS
RS232. Тахограф Continental VDO (DTCO 3283, DTCO 1381) Да
RS232. Регистратор температуры «HI-P21»
RS232.Датчик вращения барабана DZ300 Нет
RS485. Eurosens Delta
RS485. Устройство радиочастотной идентификации UHF RFID Reader Да
RS485. Измерительная система SENS Да
RS485. Считыватель RFID Matrix 5 Да
RS485. Цифровые датчики уровня топлива Да
RS485. Монитор Dixell Prime CX
RS485.Бесконтактный датчик уровня УЛМ-31А Да
DAI. Дискретно-аналоговые датчики уровня топлива Да
DAI. Импульсный расходомер Да
DAI. Аналоговая аварийная кнопка Да
DAI. Аналоговые датчики пассажиропотока Да
Автоинформатор Нет
Push-to-talk или громкоговорители и микрофоны Нет
Возможность прослушивания салона автомобиля Нет
Нет
Функции безопасности (проникновение, забастовка, контроль доступа, контроль выходов) Да
Контроль параметров (скорость, выход из зоны контроля, оборот) Да
Функция уведомлений (сообщение в программу мониторинга, SMS, телефонный звонок, фото) Да (без фото)
Работа с аварийной кнопкой Да
Автоматическое отключение из-за низкого уровня заряда аккумулятора автомобиля Да (Easy Logic)
Установка спящего режима при парковке Да (Easy Lo gic)
Запланированный контакт Да (Easy Logic)
Настройка режима передачи данных в роуминге Да (Easy Logic)
Удаленная настройка и устранение неисправностей через Конфигуратор Да
Да

Корпус

Интенсивный соединитель Нет
Материал корпуса Пластик
Степень защиты от проникновения 9004 IP

150 г
Размеры 97 * 68 * 22 мм

Срок службы

Гарантийный срок 1 год
Срок службы
500 заряд / разряд ge циклов, максимум три года
Диапазон рабочих температур -40… + 85 С

Электропитание

Средняя потребляемая мощность 0,48 Вт
Встроенный аккумулятор Li-Ion, 600 мА
Напряжение источника питания 9-39 В
Диапазон напряжения DAI 0-33 В
Максимальная измеренная частота DAI 4 кГц
Максимальное напряжение питания для терминального выхода 30 В
Максимальное напряжение питания для терминального выхода 80 мА

,

Galileosky 7.0 — компактное устройство GPS / ГЛОНАСС в пластиковом корпусе с внутренними антеннами.

Galileosky 7.0 — легкий и компактный прибор GPS / ГЛОНАСС в пластиковом корпусе с внутренними антеннами. Благодаря поддержке протоколов RS-485, RS-232, CAN-bus, USB и 1-Wire можно подключать большое количество внешних устройств.

Широкая функциональность в компактном корпусе

Несмотря на небольшой размер, GPS / ГЛОНАСС трекер Galileosky 7.0 обладает широкими возможностями для управления вашим парком с максимальной загрузкой и производительностью, обеспечивая безопасность и гарантированную эффективность.Устройство также создано для снижения расхода топлива и снижения риска аварий.
С помощью только устройства 7.0 вы можете напрямую подключиться к CAN-шине транспортного средства, чтобы получить информацию о параметрах работы транспортного средства, таких как частота вращения двигателя, пробег, состояние основных органов управления автомобилем, температура охлаждающей жидкости и другие.
При подключении дополнительных датчиков к прибору Galileosky в программе мониторинга можно получить такую ​​информацию, как давление в шинах, открытие и закрытие дверей.Полезно — интеграция с холодильным оборудованием. Предоставляет возможность контролировать температуру и влажность транспортируемых грузов. Подключив датчики веса и нагрузки на ось, вы избежите перегрузки автомобиля, кражи товаров, а также получите индивидуальные отчеты с указанием места, времени и веса погрузки.
Поддержка протоколов RS232, RS485 и 1-Wire открывает расширенные возможности для контроля и мониторинга поведения драйверов и повышения рабочей дисциплины.С помощью устройства Galileosky 7.0 вы можете в автоматическом режиме отслеживать работу и отдых персонала, записывать данные о расходе и расходе топлива.
В дополнение к этой широкой функциональности инструмент программирования Easy Logic снимает любые ограничения в области мониторинга транспорта.

Простой и удобный монтаж

Благодаря внутренним антеннам устройство GPS / ГЛОНАСС легко установить в автомобиле. Также возможен скрытый монтаж. Отсутствие проводов от антенн значительно снижает риск саботажа — нет шансов, что они порежутся, повредятся или открутятся.
При оформлении заказа вы также можете отметить опцию включения дополнительных крепежных элементов в комплект оборудования. Это делает процесс монтажа еще более приятным и простым.

Надежность оборудования и целостность данных

Несмотря на пластиковый корпус, устройство слежения за GPS / ГЛОНАСС Galileosky 7.0 отличается высокой степенью защиты и надежности: заявленный срок службы составляет 10 лет. Блок защищен от любых импульсных скачков напряжения. При длительном перенапряжении он способен работать до 200 В.
В зависимости от выбранных настроек, внутренняя батарея устройства обеспечивает до 8 часов автономной работы. За целостность данных можно не беспокоиться даже в случае отсутствия сети GSM, так как устройство имеет внутреннюю энергонезависимую флеш-память объемом 16 МБ, а также поддерживает возможность установки SD-карты объемом до 32 ГБ.

Комплект оборудования

В стандартную комплектацию входят:

  • Разъем с контактами;
  • Комплект проводов;
  • Держатель SIM-карты;
  • Держатель предохранителя.

Для работы с устройством вам также потребуются USB-кабель, SIM-карта, блок питания, которые не входят в комплект.

Подключение дополнительных устройств

1-Wire

Считыватели RFID

ключей iButton DS1990, DS1982

Термометры DS18S20 (DS1820, DS18B20) и \ или датчики температуры и влажности DS1923

CAN

Поддержка протокола CAN-шины — J1939 (FMS, сканер, User_29bit, User_11bit)

Поддержка протокола CAN-шины — J1979 (Сканер, User_29bit, User_11bit)

RS232

Цифровые датчики уровня топлива

CAN-LOG

Весовые индикаторы AWT640, CI5010A, WinScale Dinamica Generale, Тензо-М ТВ-003 / 05М, GRAINScale, МИДЛ МИ ВДА12Я

Индикатор CUB5B

Индикатор курса Trimble

GARMIN навигатор

Холодильное оборудование ThermoKing, Euroscan и Carrier DataCold

Давление Pro TPMS

Электросчетчик РЭП-500

Фотокамера Galileosky

Тахограф Atol Drive 5

Давление Pro Pulse TPMS

TPMS

Тахограф Continental VDO (DTCO 3283, DTCO 1381)

RS485

Евросенс ​​Дельта

UHF RFID-считыватель

Тахограф ШТРИХ-ТахоRUS

Тахограф Меркурий ТА-001

SENS

Считыватель RFID Matrix 5

Цифровые датчики уровня топлива

Фотокамера Galileosky

Дозиметр DBG-S11D

DAI

Датчики уровня топлива аналогово-частотные

Расходомеры импульсные

Датчики потока пассажиров

Аналоговая аварийная кнопка

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *