Вылет диска у: Параметры вылета диска | remont-diskov.ru

Содержание

Вылет диска

Вылет диска – на самом деле один из самых важных его геометрических параметров. Причина такой важности в том, что если диск не соответствует по диаметру, количеству болтовых отверстий или расстоянию между ними – Вы скорее всего просто не сможете установить такой диск на ступицу, а вот диск с несоответствующим штатному вылетом (если отклонение небольшое) в большинстве случаев без проблем становится на ступицу и вроде бы нормально выполняет свои функции. Насколько можно доверять вот этому «вроде бы»?

На различных автофорумах автомобилисты часто спорят на тему «насколько и в какую сторону вылет диска может отличаться от штатного», при этом часто высказываются диаметрально противоположные мнения.

Продавец-консультант в специализированном шинном магазине, скорее всего Вам скажет, что небольшое отклонение вылета от требований автопроизводителя вполне допустимо, и в том случае, если колесо в сборе нормально садится на ступицу и при вращении не цепляет за детали подвески и кузова – такой диск однозначно можно ставить на автомобиль.  Продавец же колесных проставок вообще скажет Вам, что уменьшение вылета диска – это никакая не проблема, независимо от конкретных параметров. И это понятно – их цель – продать Вам дискипроставки под колесные диски и прочие товары. Ваша цель – купить то, что точно Вам подходит.
А на самом деле? Давайте разберемся во всем по порядку и не спеша.

Что такое вылет диска?

Вылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах. Формула вычисления вылета диска крайне проста:

ET=a-b/2, где

a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице

b – общая ширина диска

Исходя из формулы вычисления, нетрудно заметить, что вылет диска может быть положительным (чаще всего), нулевым и отрицательным. Кроме того, вылет дисков фактически непосредственно влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси.

Кроме того, опять таки из формулы вычисления, можно сделать вывод о том, что на вылет диска не влияют ни ширина диска (и соответственно шины), ни диаметр диска. Для определения расчетных нагрузок на подвеску важно исключительно плечо приложения силы, т.е. расстояния от центра шины (по ширине) до ступицы. Таким образом, независимо от размерности шин и дисков, расчетный вылет, требуемый автопроизводителем для одной модели автомобиля будет всегда один.

В кодировке, которая нанесена на внутреннюю поверхность диска, вылет обозначается, как ЕТхх, где хх – это фактическое значение вылета в миллиметрах. Например: ЕТ45 (положительный), ЕТ0 (нулевой), ЕТ-15 (отрицательный)

Допустимы ли отклонения вылета диска?

Для ленивых и занятых: вылет диска должен точно соответствовать требованиям производителя автомобиля и никакое отклонение в никакую сторону не может считаться допустимым. Изменяя вылет диска (даже не «незначительные» 5 мм) Вы изменяете также существенные условия работы всех узлов подвески, создавая усилия (и векторы их приложения), на которые Ваша подвеска не рассчитана. Самое простое следствие – срок службы элементов подвески сокращается, но в условиях критических нагрузок последствия могут быть гораздо печальнее, вплоть до внезапного разрушения во время движения. Хотите знать почему – читайте дальше.

Почему продавцы заявляют обратное? Ответ прост – просто потому, что вариантов вылета диска существует очень много, и конкретно под «Ваш» вылет им достаточно сложно подобрать подходящие по другим параметрам диски для Вашего авто. Т.е. пренебрежение точностью соответствия вылета существенно расширяет ассортимент дисков, которые Вам смогут предложить, что существенно повышает шансы что-либо Вам продать.

Почему для разных комплектаций автомобилей делают разные запчасти?

Для начала нужно понимать, что во время разработки подвески каждого отдельно взятого автомобиля конструкторы просчитывают величайшее множество параметров, в зависимости от которых определяются, в том числе, и требования к отдельным элементам подвески.

Вы никогда не сталкивались, например, с такой ситуацией, когда для двух одинаковых автомобилей (модель, марка), отличающихся только двигателем, производитель делает разные детали подвески – шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, рычаги, а также все сайлентблоки, которые присутствуют в местах соединения этих узлов? Как думаете, почему так происходит?

Все очень просто: потому, что разные моторы имеют разный вес, соответственно, при его изменении меняется сила и (возможно) вектор приложения силы, действующая на отдельные узлы подвески. Соответственно, меняется и конструкция, которая должна обеспечивать максимальную надежность узла при сохранении управляемости и комфортности, ну и (что также немаловажно) минимальных затратах на производство.

И нужно отметить, что если раньше большинство автопроизводителей делали достаточно большой запас прочности в основных узлах автомобиля (в т.ч. касается подвески), то в последнее время наблюдается тенденция к более точным конструкторским расчетам и снижению себестоимости автомобиля именно за счет уменьшения вот этого запаса прочности. И тенденция эта, увы, существенно снижает какие-либо возможности для «гаражного» тюнинга, как подвески, так и двигателей.

Мы продаем только качественные легковые, грузовые шины, диски и аккумуляторы. Оптом и в розницу. Грамотные специалисты всегда ответят на Ваши вопросы!

Размерность и параметры дисков: вылет, диаметр

  1. Главная

  2. Статьи

  3. Размерность и параметры дисков: вылет, диаметр


Даже незначительное изменение параметров, предусмотренное производителем, может привести к поломке автомобиля. Поэтому к подбору тех или иных конструктивных элементов следует отнестись со всей серьезностью. Верно это и в случае подбора дисков или их замены.


Существует ряд параметров, по которым подбирается данный элемент колеса. Основные параметры обычно указываются на поверхности изделия. Сюда относятся ширина, диаметр, вылет диска и ряд других характеристик. На них стоит ориентировать при подборе нужного изделия.

Вылет диска – особенности выбора изделий


Параметр, маркируемый ETцифра (например, ET30), обозначает расстояние от центральной оси до посадочной плоскости на ступицу и называется вылет диска. Может быть нулевым, положительным, отрицательным. Чем больше цифра, тем сильнее колеса и шины утоплены в арку автомобиля.


В случае необходимости и без вреда для автомобиля вылет диска может быть изменен на 5 мм в ту или иную сторону. Но все же следует придерживаться рекомендаций производителя, поскольку данный параметр рассчитывается так, чтобы обеспечить автомобилю оптимальную управляемость и предельно снизить нагрузку на подшипники ступиц. Для гарантийных машин лучше проконсультироваться в своем гарантийном сервисе или ездить в этот сервис на заводских колесах, в случае нежелания автосалона идти вам навстречу.

Диаметр диска, вылет и другие параметры, влияющие на выбор изделия


Автомобиль в любой ситуации должен оставаться безопасным для пассажиров. Поэтому к подбору диаметра дисков и других параметров следует отнестись с большой осмотрительностью. У каждого изделия существует несколько посадочных параметров для установки на машину. И изменение некоторых из них (диаметра диска, вылета и т.д.) хотя бы на доли миллиметров может привести к более быстрому выходу из строя деталей автомобиля. Имейте в виду, что переставить колесо с одной модели машины на другую, как правило, невозможно. Поэтому, чтобы подобрать необходимый диаметр диска или любой другой параметр, лучше всего обратиться к специалисту. Только он порекомендует подходящую модель, исходя из особенностей машины.


На каждый автомобиль можно установить колесный диск нескольких диаметров при соответствующем размере шины. При этом полный (внешний) размер колеса не подлежит изменению. Это достигается снижением или увеличением профиля шины, при этом диаметр диска также либо увеличивается, либо уменьшается. Это стоит учитывать в процессе выбора изделия.


При увеличении диаметра диска и снижении высоты профиля шины улучшается управляемость автомобиля, разгонная динамика, машина приобретает спортивный вид и характеристики. Подобное улучшение характеристик особенно оценят любители активного стиля вождения.


Однако уменьшать диаметр диска не рекомендуется, что иногда осуществляется автовладельцами в целях экономии. При этом необходимо проверить наличие зазора между внутренней поверхностью изделия и тормозным суппортом. В этом случае стоит оставить припуск на толщину грузиков для шиномонтажа.


Подбор другого размера диска и шины можно произвести самостоятельно с на нашем сайте, но потом лучше подтвердить все у специалиста.

Параметры дисков обозначаются следующим образом, например 6×15 ET45 5*100.0 D57.1:

6J15h3 основной параметр любого колесного диска. Может так же писаться 6х16 или 16*6. 6 — это ширина диска в дюймах, 15 диаметр диска в дюймах, Н или Н2 — хампы на дисках, позволяющие установить бескамерную шину, данные параметры могут изменяться без вреда для автомобиля (кроме диаметра диска, при его изменении придется изменить параметры шины).

PСD (например 5х100, или 5/120, или 4*98) — количество крепёжных отверстий на определённом диаметре расположения. Для каждой машины он свой, и изменять его нельзя ни при каких обстоятельствах.

Некоторые неискушенные автомобилисты думают, что можно заменить на близкий размер с таким же количеством отверстий (например, 4*100 на 4*98), но на самом деле такое колесо не будет отцентрованно и будет бить при езде, так как правильно затянется только первая гайка или болт; контакт сферической плоскости головки болта или гайки с диском будет минимальным, что приведет к отворачиванию крепежа (болта или гайки, зависит от конкретной марки автомобиля) и потере колеса при езде.

Многие диски известных и любимых ценителями тюнинга марок имеют вдвое большее число крепежных отверстий для большей универсальности, например 8×18 ET43 5*100.0/112.0 D57.1. Ничего плохого здесь нет. Наоборот, в случае продажи автомобиля при подборе нового авто под имеющиеся диски, выбор будет в 2 раза больше:))

ЕТ45 — вылет диска, измеряемый в миллиметрах. Для отсутствия каких-либо проблем с дилером при гарантийном случае (или со страховой компанией в случае ДТП) рекомендуем вам обратить внимание на диски Реплика. Диски Replica не имеют центровочных колец, все их параметры соответствуют заводским, дизайны замечательно подходят к автомобилям, а изредка не совпадающий вылет ЕТ (для разных моделей может подходить один диск с небольшим отклонением по вылету) не будет замерять ни один самый дотошный инженер по гарантии (ему даже не придет в голову, что диск не заводской).


Небходимо понимать, что выпирающее наружу колесо может цеплять за крыло на кочках и ямах, когда автомобиль сильно перемещается вверз-вниз относительно покрышки. Так же на диски с не родным вылетом не получится одевать цепи противоскольжения.

Возможно также использование фланцев (проставок), чтобы подогнать вылет понравившегося диска к параметрам вашего автомобиля. Это касается только негарантийных автомобилей. Если машина на гарантии, а вы боитесь ее потерять, то нужно придерживаться штатных параметров.

D57.1- центральное отверстие под ступицу определённого автомобиля, часто обозначается как HUB, например HUB57,1. Центральное ступичное отверстие на понравившемся диске должно быть равным или большим чем на Вашем авто; если отверстие в диске больше, то для центровки колеса используют кольца, они могут быть пластиковыми или алюминиевыми, потому что кольцо не несет никакой нагрузки, а только служит для точной установки колеса на ступицу. Если отверстие меньше, а диск очень-очень нравится, можно обраться для его увеличения в токарную мастерскую, специализирующуюся на работе с колесными дисками.

Уважаемые покупатели! Будьте внимательны при самостоятельном подборе автомобильных шин и дисков. В зависимости от типа и комплектации автомобиля они могут отличаться. Например, у седана Suzuki SX4 размер 195/65 R15, а у хэтчбека – 205/60 R16. На BMW 5 серии E60 штатный вылет 20, на полноприводной версии – 38-43.

Все статьи

Что такое вылет колесного диска в автомобилях?

Современные автомобильные диски представлены на рынке в столь огромном ассортименте, что сложно бывает подобрать подходящий вариант для своего авто. Особенно этот выбор становится сложным, если вы хотите увеличить диаметр диска от рекомендуемого производителем. Многие утверждают, что при установке дисков большего размера вылет также нужно подбирать больше.

Большинство рассуждений автомобилистов о параметре вылета диска являются мифами и не имеют ничего общего с реальностью. Давайте разберемся, что такое вылет колесного диска, и от каких параметров нужно исходить при покупке новых колес для вашего автомобиля.

Техническая характеристика вылета колесного диска

Сложно догадаться, что под понятием вылета колесного диска понимается не то расстояние, на которое колесо выступает за пределы кузова автомобиля, а совершенно иное значение. Вылет — это расстояние между осью крепления диска на ступицу и серединой плоскости всего колеса. Существует этот параметр для того, чтобы производители дисков учитывали потребности разных автомобилей.

Вылет колесных дисков бывает трех типов:

  • нулевой — когда середина диска и плоскость крепления к ступице совпадают;
  • отрицательный — редкое явление, при котором крепление диска находится глубже середины изделия;
  • положительный — вычисляется в миллиметрах и показывает, насколько удалена середина диска от места крепления.

Наиболее часто в нынешних технологиях встречается именно положительный вылет колесных дисков. Обозначение вылета обязательно присутствует в маркировке диска и помечается буквами ET или DEPORT.

Выбор правильного вылета диска невероятно важен, ведь при несовпадении нужных технических характеристик могут возникнуть серьезные неполадки и неудобства в эксплуатации авто.

Чем чревато несовпадение параметров вылета колесного диска с требованиями?

Покупать новые колесные диски необходимо с учетом параметра вылета. Иначе владелец автомобиля может столкнуться с неприятными последствиями. Если вылет оказался больше стандартного, описанного в технических нормах авто и в инструкции производителя, диск просто не установится на автомобиль. Задняя часть колеса будет упираться в стойку, у вас не получится закрепить диск.

Если же вылет оказался меньше, колесо можно легко установить на автомобиль, но в эксплуатации вы получите следующие последствия:

  • заметное нарушение качества поездки автомобиля;
  • осложнение рулевого управления;
  • увеличение сопротивления у авто с передним приводом;
  • значительный риск разрушения ступицы, подшипников и рулевых тяг;
  • снижение безопасности эксплуатации автомобиля.

Именно по этой причине лучше не переоборудовать автомобиль, устанавливая диски с отрицательным вылетом. Визуально это оказывается часто эффектным дополнением к стилю вашего авто, но безопасность поездки снижается, да и от управления удовольствия получить не выходит. Всегда используйте рекомендуемые производителем параметры дисков, ведь самостоятельное вмешательство в их работу может стать серьезной проблемой, мешающей комфортной поездке.

Видео:

Подводим итоги

Многие автомобилисты считают параметр вылета колесного диска одной из возожностей тюнинга автомобиля. Достаточно установить диски с минимально возможным вылетом (отрицательным значением), и авто будет смотреться великолепно. Для таких визуальных изменений зачастую требуется переоборудовать всю систему подвески, а также усилить тормоза, стойки и амортизаторы.

Если подобных дополнений в вашем авто не будет, то и качество поездки, и безопасность эксплуатации авто снизятся. Нужно выбирать именно такой вынос колесного диска, который требует производитель. Было бы интересно услышать о реальном опыте эксплуатации автомобилей с измененными параметрами выноса колесных дисков в комментариях.

Параметры колесных дисков.

 

Колесный диск имеет 5 основных параметров и несколько второстепенных обозначающих конструкцию обода.

Рассмотрим параметры диска на примере:

5.5J х 15   Н2   ET=46   PCD=4х100   DIA=54.1

         1. Ширина диска – посадочная ширина обода в дюймах. Параметр связан с шириной шины. Производители резины рекомендуют таблицы соответствия ширины диска и ширины шины.

По таблице для диска из примера шириной 5.5 дюйма (140 мм) допускается установка резины шириной от 175  до 205 мм.

            2. Диаметр диска – посадочный диаметр наружной части обода в дюймах.

Параметр должен строго соответствовать посадочному диаметру шины. В примере это 15 дюймов (381мм).

      3. PCD – количество крепежных отверстий и диаметр окружности расположения центров крепежных отверстий в миллиметрах (Pitch Circle Diameter).

В примере (PCD=4х100) на диске имеется 4 отверстия, центры которых расположены на окружности диаметром 100 мм.

     4. ET – вылет (OFFSET). Вылет – это расстояние между посадочной плоскостью диска к ступице и центральной осью диска в миллиметрах. Вылет может быть положительным, нулевым или отрицательным. Для легковых автомобилей чаще всего бывает положительный вылет. Отрицательный вылет бывает чаще всего на внедорожниках. Самое распространенное заблуждение, что при увеличении вылета диска, колесо смещается наружу автомобиля. По факту, наоборот: при увеличении вылета диска колесо смещается внутрь автомобиля. Ниже на графической анимации можно это наблюдать.

     5. DIA – диаметр центрального отверстия, может маркироваться “d” или “ЦО”. Обозначается в миллиметрах. В примере диаметр равен 54.1 мм. По факту он равен диаметру ступицы автомобиля +0.1…0.3 мм для того чтобы диск одевался на ступицу без усилий.

 

J и h3 — символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). h3 — это код конструкции хампов (hump) — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске. Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump).

Hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они  улучшают фиксацию борта покрышки на диске, не допуская разгерметизацию колеса.

 

 

Подбор дисков для автомобиля. Допустимы ли отклонения от штатных размеров?

  1. Диаметр диска должен строго соответствовать посадочному диаметру шины.
  2. Параметры крепления диска PCD должны в точности соответствовать параметрам крепления ступицы автомобиля, не допускаются отклонения даже на доли миллиметра.
  3. Диаметр центрального отверстия дисков должен в точности соответствовать  параметрам автопроизводителя. В крайнем случае, если нет возможности подобрать диск со штатным диаметром центрального отверстия, то можно установить диск с центральным отверстием бОльшим штатного размера. В этом случае рекомендуется использовать специальные центровочные кольца.
  4. Ширина диска и вылет это взаимосвязанные параметры. Рассмотрим подробно:  

          Оба параметра влияют на то, как будет располагаться диск относительно посадочной плоскости ступицы внутрь и наружу автомобиля.

          Рассмотрим на примере, что происходит, если установить диск на половину дюйма шире (6.0 ET46), чем штатный (5.5 ET46).

Штатный диск имеет ширину 140мм, из них 24мм выступают наружу автомобиля от ступицы и 116мм внутрь.

Диск шириной 6 дюймов (152мм), наружу выступает на 30мм, внутрь на 122.

Т.е. прибавка в половину дюйма распределяется поровну по 6мм внутрь и наружу от плоскости ступицы.

 

Если необходимо увеличить ширину диска на 0.5 дюйма со смещением только наружу автомобиля, то необходимо уменьшить вылет на 6мм. В примере это будет 6.0 ET40. В таком случае наружу будет выступать 36мм, внутрь 116мм.

 

Если нужно увеличить ширину диска на 0.5 дюйма со смещением только внутрь автомобиля, то необходимо увеличить вылет на 6мм. В примере будет 6.0 ET52. Наружу будет выступать 24мм, внутрь 128мм.

 

Бытует мнение, что при подборе дисков ни в коем случае нельзя отступать от размеров автопроизводителей. На самом деле сами автопроизводители зачастую указывают несколько вариантов дисков. Например,

VW Passat B6:     6.5×16 ET42 или 7.0х16 ET45 (увеличение ширины, смещение внутрь)

                           7.0×17 ET40 или 7.5×17 ET40 (увеличение ширины, без смещения)

                           7.5х18 ET40 или 8.0×18 ET40

Ширина варьируется от 6.5 до 8.0 дюймов, вылет от 40 до 45. Соответственно в каждом случае на ступичный подшипник будет оказываться различная нагрузка, в каждом случае диск будет выступать от ступицы на разные расстояния как внутрь, так и наружу автомобиля. И если в данном примере установить диски 7.0×16 ET43-44, то абсолютно ничего страшного не случится.

Вывод: рекомендуется подбирать ширину и вылет диска в соответствие данными производителя автомобиля. Но если нет возможности установить диски со штатными размерами, то изменение вылета ±2мм от штатного вполне допустимо. Ширину диска также можно беспроблемно увеличить на 0.5 дюйма, при этом вылет рекомендуется увеличить на 2-3мм.

Читайте также у нас на сайте:

3 мифа про проставки для дисков

Размеры шин. Советы по выбору

Заправка автокондиционеров 

Что такое вылет диска для квадроцикла?

В этой статье говориться о том, что же такое вылет диска для квадроцикла. Как разлечить положительный и отрицательный. И что означают цифры вылета.

Вылет состоит из 2х цифр: А+Б, где

А — расстояние в дюймах от внутреннего края диска до центра диска, где крепится ступица
Б — расстояние в дюймах от центра диска, где крепится ступица, до внешнего края диска.
Сумма этих цифр является общей шириной диска.

Какой правильный вынос для утилитарных квадроциклов с осью?

Диски 12 дюймов — В данном случае, лучше всего подходят вылеты 5+2 или 4+3 на переднюю ось, и 2+5 или 3+4 на заднюю, в зависимости от того, какие из этих вылетов выпускают на вашу ступицу.

Диски 14 дюймов — 4+2 спереди и 3+5 назад.

Какой правильный вынос для утилитарных квадроциклов/UTV с независимой подвеской?

Диски 12 дюймов — 5+2 или 4+3 независимо от оси.

Диски 14 дюймов — 4+2 перед, 5+3 зад.

Какой вылет нужен, чтобы расширить квадроцикл?

Плюсы расширения: квадроцикл становится намного более устойчив, так же, он становится шире колеи квадроциклов на дисках с обычным вылетом.
Но биение в руль будет сильнее, это легко компенсируется установкой рулевого демпфера.

Диски 12 дюймов 2+5 или 3+4.

Диски 14 дюймов 3+5 на все колёса.

Важно: Важно не забывать, что если поставить диски с максимально возможным вылетом, на некоторых моделях квадроциклов(на Honda Rincon точно) остаются незащищенными передние суппорты.

Постараемся изобразить как это выглядит визуально:

Вылет 2+5

Вылет 5+2

 

ИЛИ

 

 

В кодировке, которая нанесена на внутреннюю поверхность диска, вылет обозначается, как ЕТхх, где хх – это фактическое значение вылета в миллиметрах. Например: ЕТ45 (положительный), ЕТ0 (нулевой), ЕТ-15 (отрицательный)

Или другими словами, говоря проще: положительный вылет — колея уже, отрицательный — шире. Или, положительный вылет диска для квадроцикла — диск уходит внутрь, отрицательный — наружу…

 

 

Надеемся что эта информация поможет Вам подобрать диски для вашего квадроцикла из нашего каталога дисков.

Если у вас возникли вопросы или нужна консультация звоните по тел.: +7 916 562 52 79 или если стесняетесь пишите письма на Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. Наши консультанты ответят на все ваши вопросы.

 

штатные размеры, диаметр, разболтовка, ширина, вылет, цо

Желание владельцев автомобиля отечественного производства ВАЗ-2109 заменить заводские колесные диски на элементы с другим диаметром предельно ясно.

Современные облегченные конструкции способны улучшить характеристики управляемости и расхода топлива машины, но, как правило, причиной такой замены является простое стремление к улучшению внешнего вида.

Подобную операцию произвести несложно.

Правда, в зависимости от выбранных вариантов замены, это осуществляется либо без проблем, либо такая процедура требует вмешательства в конструкцию автомобиля.

Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации

Автомобиль ВАЗ-2109 – это 5-дверный вариант ВАЗ-2108. За все время производства, начиная с 1987 по 2004 год, машина претерпела 7 модификаций, в том числе были варианты и на экспорт. Параметры дисков у них тоже менялись, при том, что схема разболтовки всегда оставалась неизменной. Различия эти выражались в выборе ширины обода, в размере вылета и в трех вариантах диаметра окружности.

Но в заводских условиях обычно устанавливался лишь диски с диаметром в 13 дюймов. Диски R14 и R15 рассматривались только как приемлемые к установке. Вот две основные марки колесных дисков, которыми оснащались автомобили на заводском конвейере:

Первые числа маркировки означают ширину обода, 13 – это общий диаметр, ЕТ35-40 – вылет в мм. Стандартная заводская конструкция диска представляла собой штампованное стальное изделие. Проигрывая своим литым легкосплавным конкурентам по ряду показателей, стальная штамповка всегда была и остается прочной, недорогой и надежной.

Размеры штатных дисков

Основные технические характеристики колесных дисков любого автомобиля, в том числе и ВАЗ-2109, выражаются следующими параметрами:

  • Диаметр. Имеется в виду размер именно диска в дюймах, без учета шины.
  • Ширина обода – размер посадочного места для шины в дюймах.
  • Размер центрального отверстия под ступицу.
  • Разболтовка – параметр, указывающий на количество отверстий и величину диаметра окружности, объединяющей их центральные точки.
  • Вылет – расстояние между крепежной поверхностью ступицы и воображаемой плоскостью, проходящей вертикально через среднюю окружность диска.

У ВАЗ-2109 два параметра были всегда одинаковы:

  1. Центральное отверстие – 58,5 мм.
  2. Разболтовка – 4х98.

Диски изготавливаются в трех вариантах: R13, R14 и R15. Остальные заводские параметры с учетом соответствующих шин указаны в таблице.

Диаметр диска, в дюймах Ширина обода, в дюймах Величина вылета, Параметры шин, в мм
в мм
13 5 35-38 165/70 155/75
5.5 35-38 185/65 175/70
14 4 45 135/80
5.5 35-43 175/65 165/65
6 35-40 185/60 175/65
15 6 30 185/55
6.5 30 195/55 195/50
6.5 35 205/50 195/50
7 35 205/50 195/50

Параметры штатных гаек

Крепление литого диска к ступице подразумевает применение специальных болтов либо гаек. Нужно отметить, что гайки от штампованных дисков здесь неприемлемы. Во-первых, потому что у литых экземпляров конусная или сферическая часть крепежного элемента более выражена, чем у штампованного.

Например, коническая часть болта или гайки имеет угол в 60 градусов. Это делается с целью увеличения площади их контакта с более мягким, чем сталь материалом. Во-вторых, штамп тоньше литья, и при замене диска просто не хватит длины болта.

Лучше сразу использовать тот крепеж, который соответствует применяемому легкосплавному диску, иначе возможны деформации отверстий, крошение и царапины.

Сэкономив на нужных гайках или болтах, можно безвозвратно испортить более дорогостоящий элемент.

Мягкость металла также подразумевает регулярные проверки плотности затяжки крепежа, особенно в первое время и с новыми дисками, когда материал еще не уплотнился от рабочих нагрузок. В противном случае под действием цикличных ударов и вибрации гайки могут самопроизвольно раскручиваться.

У гаек должны быть конусные либо сферические шайбы. Нужно следить, чтобы профиль шайб точно подходил к соответствующему углублению в отверстии устанавливаемого диска. Некоторые модели дисков рассчитаны на использование цилиндрических креплений с плоскими шайбами.

Какие диски можно установить

Планируя замену старых стальных дисков на легкосплавные, следует выбирать либо оригинальные изделия, либо продукцию от известных производителей, заботящихся о качестве и безопасности своего товара.

Литые диски сочетают в себе следующие полезные свойства: они легки, практичны в использовании, наделены достаточной прочностью и имеют привлекательный вид, что направлено на преображение всего внешнего облика автомобиля.

Наиболее распространенными среди легкосплавных дисков являются изделия из алюминия. Это обусловлено тем, что они устойчивы к коррозии, соответствуют прочностным требованиям и в сравнении с другими литыми дисками остаются относительно недорогими.

Титановый сплав – это самый дорогой вариант. Он тоже соответствует всем техническим характеристикам, но при этом еще имеет более привлекательный вид. На третьем месте расположен вариант с использованием магниевого сплава.

В последних моделях от АвтоВАЗа используются диски со схемой посадки креплений 4х100. Устанавливая их на ступицу размером в 4х98, следует использовать шпильки с эксцентриком, чтобы скомпенсировать разницу в 2 мм. Для установки дисков с другими крепежными схемами придется воспользоваться соответствующими адаптерами (проставками).

Надо понимать, что установка дисков размером большим, чем в 15 дюймов, невозможна без вмешательства в конструкцию автомобиля.

Максимально и минимально приемлемые параметры нештатных дисков

Размер колесных арок на ВАЗ 2109 ограничивает возможность установки дисков диаметром большим, чем R15. Получается, что любой нештатный экземпляр должен вписываться в размерные рамки 13-15 дюймов. Искать что-то меньшее нецелесообразно, а для установки большего диаметра потребуется увеличивать колесную арку, то есть изменять конструкцию кузова.

Ограничиваясь заданными параметрами арки, нужно посмотреть на остальные показатели нештатного диска. Чтобы соединить детали с разными схемами разболтовки, можно применить проставки-адаптеры. В этом случае достаточно легко решается проблема несовместимости диска со ступицей по отверстиям.

Главное подобрать подходящие крепления. Ширина обода по пределам, установленным конструкторами ВАЗа, ограничена рамками 4-7 дюймов. Превышение этих параметров может ухудшить управляемость автомобилем и вызвать вопросы при регистрации.

Допустимый вылет диска напрямую связан с его шириной и конструкцией. В заводской сборке этот показатель колебался от 30 до 45 мм. Изменить вылет можно с помощью проставок.

Но нужно помнить, что при уменьшении величины вылета увеличивается ширина колеи, широкие шины при этом могут выйти за установленные габаритные размеры автомобиля. Центральное отверстие у нештатного диска должно быть не меньше 58,5 мм.

Хоть варианты замены дисков на ВАЗ-2109 и ограничены определенными параметрами, их все равно довольно-таки много. Но, в первую очередь, все-таки следует обращать внимание на оригинальные, максимально адаптированные к данному автомобилю изделия. Это и проще, и безопасней, и выгодней с финансовой точки зрения.

Вылет колесного диска автомобиля: что это такое

Сейчас довольно модно устанавливать на автомобили нестандартные колеса. Это один из популярнейших методов тюнинга автомобиля. Но прежде чем покупать низкопрофильные колеса, необходимо учесть допустимый вылет колесных дисков. Ведь далеко не каждый диск подойдет под конкретную модель автомобиля. Итак, рассмотрим, как подобрать вылет диска и на что влияет этот параметр.

Содержание статьи

Вылет диска – что это такое

Вылет колесного диска это не выступ части колеса от кузова, а несколько другое понятие понятие.

Стоит отметить: что такое вылет колесного диска, знает не каждый автомобилист. К примеру, некоторые под этой характеристикой определяют размер выступающей части колеса от кузова. Но этот не совсем так.

Возможно вам будет интересно узнать о шинной технологии RunFlat? Подробности читайте в этой статье

Каждый диск имеет привалочную плоскость, то есть место соприкосновения со ступицей. И вылет автомобильного диска – это дистанция между привалочной плоскостью и вертикальной его осью, разделяющей диск на две одинаковые части.

Многие не учитывают этот параметр при выборе колес, чем делают большую ошибку. Ведь это важная геометрическая характеристика данного изделия, которая может существенно влиять не только на качество работы системы подвески (как обычной, так и пневмоподвески), но и на безопасность движения автомобиля. Выбирая новые диски, водители могут часто совершать такие ошибки:

  • приобретать изделия, ориентируясь сугубо на красоту их внешнего вида;
  • полностью доверять консультантам, которые не всегда оперируют верными данными;
  • приобретать колеса без учета их маркировки.

В чем измеряется параметр

Если вам нужно понимать, как узнать вылет диска, все, что нужно знать – его обозначение ET (с немецкого – глубина выдавливания) и формулу расчета:

ET=a-b/2

где, «а» обозначает дистанцию между местом соприкосновения диска со ступицей и его внутренней плоскостью, а «b» – ширину диска соответственно. Что касается того, в чем определяется размер вылета колесных дисков, то расчет делают в миллиметрах.

Виды вылета диска

Произведя расчеты для разных моделей вы можете обнаружить, что есть три ситуации:

  • диски с отрицательным вылетом;
  • диски с нулевым вылетом;
  • положительный вылет диска.

Чем больше вылет, тем более отдалена его вертикальная ось от места крепежа к ступице. Самое частое явление – именно положительная разница вылета дисков, то есть когда ось отдалена от места крепления.

Как часто нужно делать балансировку колес? Узнайте прямо сейчас!

О видах вылета колесных дисков смотрите следующее видео:

На что влияет вылет колесного диска автомобиля

Эта характеристика прямо влияет на колесную базу. Так, изменение вылета диска повлечет за собой либо явление, когда колеса будут выступать за пределы автомобиля, либо, когда они будут спрятаны глубоко внутри. И если не интересоваться, как рассчитать вылет диска, а подбирать колеса без учета этой характеристики, возможны следующие отрицательные последствия:

Каждый производитель имеет свои регламентируемые требования к этому параметру. Более того, регламентируются на вылет диска допустимые отклонения в таблице, ознакомившись с которой, можно понимать, какие колеса можно выбирать.

Крайне важно следовать рекомендациям, которые дает производитель, ведь он до этого делал испытания и знает, какой параметр ЕТ наиболее оптимален для конкретного кузова.

А здесь о том, как можно открутить прикипевший болт https://mytopgear.ru/interesting/raznoe/kak-otkrutit-prikipevshiy-bolt/

Как правильно выбирать диски

Итак, колеса нужно приобретать строго с учетом характеристик, которые указывает производитель. Как правило, допуск составляет до 5 мм, а то и меньше. Но на сегодня на рынке представлено очень много моделей автомобилей со своими характеристиками, поэтому довольно трудно подобрать нужный вариант конкретно для своей машины. Но необходимо не идти на компромисс, а находить нужное решение.

Но все же альтернативный вариант есть. Это проставки для вылета колесных дисков. Данное решение – плоские металлические блины, которые можно поставить между колесом и ступицей. То есть, если заданный параметр несколько отличается от нужного, можно добрать необходимую толщину проставками. Также их используют для расширения колесной базы или если положение или количество отверстий под крепежные болты не совпадает с заданным.

Если вы решили использовать проставки, необходимо найти товар, который будет иметь высочайшее качество. Иначе это может привести к более быстрому выходу из строя некоторых элементов подвески, а то и к серьезной аварии.

(PDF) Унифицированная дисковая модель рассеяния и ее статистика по углу отклонения и времени прихода

БОРХАНИ И ПЕТЦОЛЬД: UDSM И СТАТИСТИКА УГЛА ВЫЛЕТА И ВРЕМЕНИ ПРИБЫТИЯ 485

ССЫЛКИ

[1] Д. -С. Шиу, Дж. Дж. Фошини, М. Дж. Ганс и Дж. М. Кан, «Корреляция замирания

и ее влияние на пропускную способность многоэлементных антенных систем», IEEE

Trans. Commun., Т. 48, вып. 3, pp. 502–513, Mar. 2000.

[2] A. Abdi and M.Кавех, «Модель пространственно-временной корреляции для многоэлементных антенных систем

в мобильных каналах с замираниями», IEEE J. Sel. Коммунальные районы,

т. 20, нет. 3, pp. 550–560, Apr. 2002.

[3] М. Пятцольд и Б.О. Хогстад, «Имитатор пространственно-временных каналов для

каналов MIMO на основе геометрической модели однокольцевого рассеяния», в

Proc. 60-й IEEE Semiannu. VTC, Лос-Анджелес, Калифорния, сентябрь 2004 г., т. 1,

с. 144–149.

[4] Оленко А.Ю., К.Т.Вонг и Э. Х. О. Нг, «Аналитически полученная статистика TOA-

DOA по беспроводным многолучевым путям восходящей / нисходящей линии связи, возникающих из рассеяния

тереров на полом диске вокруг мобильного устройства», IEEE Antennas Wireless

Propag. Lett., Vol. 2, pp. 345–348, 2003.

[5] I. Jaafar, H. Boujemaa, M. Siala, «Статистика угла и времени прихода

для моделей рассеяния в виде полого диска и эллипса», in Proc. 2-й Int. Конф.

Signals, Circuits Syst., Ноябрь 2008 г., стр.1–4.

[6] П. К. Ф. Эггерс, «Генерация распределения DOA базовой станции с помощью преобразования Якоби

областей рассеяния», Электрон. Lett., Vol. 34, нет. 1, pp. 24–

26, январь 1998 г.

[7] Р. Дж. Пехоцки, Г. В. Цулос и Дж. П. МакГихан, «Простая общая формула для

PDF угла прихода в операционных средах с большими ячейками»,

Электрон. Lett., Vol. 34, нет. 18, pp. 1784–1785, Sep. 1998.

[8] П. Петрус, Дж. Х. Рид и Т.С. Раппапорт, «Геометрическая статистическая модель канала

для макросотовых мобильных сред», Proc. IEEE

GLOBECOM, Лондон, Великобритания, ноябрь 1996 г., т. 2. С. 1197–1201.

[9] Д. Р. Ван Реден и С. К. Гупта, «Геометрическая модель корреляции замирания

в многолучевых радиоканалах», в Proc. IEEE ICC, Атланта, Джорджия,

,

, июнь 1998 г., стр. 1655–1659.

[10] Л. Цзян и С. Ю. Тан, «Простая геометрическая модель AOA для мобильных систем связи

», Электрон.Lett., Vol. 40, нет. 19, pp. 1203–1205,

сентябрь 2004 г.

[11] Р. Б. Эртель и Дж. Х. Рид, «Статистика углов и времени прихода для круговых моделей

и эллиптических рассеиваний», IEEE J. Sel. Коммунальные районы, т. 17,

нет. 11, pp. 1829–1840, Nov. 1999.

[12] Дж. К. Либерти и Т. С. Раппапорт, «Геометрическая модель для многолучевых радиоканалов прямой видимости

», in Proc. IEEE Veh. Technol. Conf.,

апр. 1996 г., стр. 844–848.

[13] Р. Джанасвами, «Статистика угла и времени прихода для модели плотности

гауссовского рассеяния», IEEE Trans. Wireless Commun., Vol. 1, вып. 3, стр. 488–

497, июль 2002 г.

[14] А. Андраде и Д. Коваррубиас, «Модель пространственного распространения радиоканала

для мобильного 3G в интеллектуальной антенной системе», IEICE Trans. Commun.,

т. E86-B, нет. 1, pp. 213–220, Jan. 2003.

[15] Д. Д. Беван, В. Т. Ермолаев, А. Г. Флаксман, И. М.Аверин,

«Модель гауссовского канала для мобильной многолучевой среды», EURASIP

J. Appl. Signal Proc., Т. 2004, нет. 9, pp. 1321–1329, 2004.

[16] S.-H. Конг, «Статистика TOA и AOD для модели распределения Gaussian scat-

в нисходящем направлении», IEEE Trans. Wireless Commun., Vol. 8, вып. 5,

pp. 2609–2617, May 2009.

[17] А. Х. Казми и Н. М. Хан, «Влияние рассеяния вокруг BS на пространственную статистику

мобильного канала в среде макросоты», in Proc.

ICIET, Карачи, Пакистан, июнь 2010 г., т. 1. С. 1–5.

[18] Ю. И. Ву и К. Т. Вонг, «Геометрическая модель распределения TOA восходящей / нисходящей линии связи

многолучевого распространения, предполагая, что рассеиватели имеют коническую пространственную плотность

», IEEE Antennas Propag. Mag., Т. 50, нет. 6, pp. 196–205,

Dec. 2008.

[19] А.Ю. Оленко, К.Т. Вонг и М. Абдулла, «Полученные аналитически TOA-

DOA-распределения восходящих / нисходящих многолучевых каналов беспроводной сотовой связи возникли

от рассеивателей с перевернуто-параболическим пространственным распределением вокруг мобильного устройства

», IEEE Signal Process.Lett., Vol. 12, вып. 7, pp. 516–519, Jul. 2005.

[20] Дж. Лаурила, А. Ф. Молиш, Э. Бонек, «Влияние распределения рассеивателя

на профили задержки мощности и азимутальные характеристики мощности мобильного устройства

.

радиоканала »в сб. Int. Symp. Выкладываю Спект. Tech. App., 1998, т. 1,

с. 267–271.

[21] Л. Цзян и С. Ю. Тан, «Геометрические модели статистических каналов

для наружной и внутренней среды распространения», IEEE Trans.Veh.

Технол., Т. 56, нет. 6, стр. 3587–3593, ноябрь 2007 г.

[22] К.Т. Вонг, Ю.И. Ву и М. Абдулла, «Распределение DOA по многотрассовым радиоволнам Landmobile

: оценка геометрических моделей с помощью открытой литературы.

наборов эмпирических данных », IEEE Trans. Антенны Propag., Vol. 58, нет. 2,

pp. 946–958, февраль 2010 г.

[23] К.И. Педерсен, П.Е. Могенсен и Б.Х. Флери, «Характеристики пространственного канала

в наружной среде и их влияние на производительность системы антенны BS

», в Proc.IEEE 48th VTC, Оттава, Онтарио, Канада,

1998, т. 2. С. 719–723.

[24] М. Д. Батариер, Т. К. Бланкеншип и Дж. Ф. Кеплер, «Измерения импульсной характеристики Wideband MIMO

на частоте 3,7 ГГц», в Proc. IEEE 45th VTC,

2002, т. 1. С. 26–30.

[25] К. И. Педерсен, П. Э. Могенсен и Б. Х. Флери, «Стохастическая модель

временной и азимутальной дисперсии, наблюдаемой на базовой станции в условиях распространения вне помещений

», IEEE Trans.Veh. Technol., Т. 49, нет. 2,

pp. 437–447, Mar. 2000.

[26] К. Клох, Г. Лян, Дж. Б. Андерсен, Г. Ф. Педерсен, Х. Л. Бертони,

«Сравнение измеренной и прогнозируемой дисперсии во времени и направления

приход для многолучевого распространения в среде малых сот », IEEE Trans. Антенны

Распр., Об. 49, нет. 9, pp. 1245–1263, Sep. 2001.

[27] А. Борхани и М. Петцольд, «Время прибытия, угол прихода и угол —

Статистика

вылета романа. упрощенная модель дискового канала », Proc.

5-я конференция ICSPCS, Гонолулу, Гавайи, декабрь 2011 г., стр. 1–7.

[28] М. Файли, ред. СТОИМОСТЬ 207: Цифровая наземная мобильная радиосвязь.

Люксембург: Commiss. Евро. Commun., 1989.

[29] М. Пятцольд, Мобильные каналы с замираниями, 2-е изд. Чичестер, Великобритания: Wiley,

2011.

[30] Л. Цзян и С. Й. Тан, «Геометрическая модель канала для мобильных систем связи

», Microw. Опт. Tech. Lett., Vol. 45, нет. 6. С. 522–

527, июн.2005.

[31] C.-L. Дж. Лам, К. Т. Вонг и Ю. И. Ву, «Распределение TOA

многолучевого распространения между всенаправленным трансивером и неправильно ориентированным направленным трансивером

», IEEE Trans. Commun., Т. 58, нет. 4, стр. 1042–

1047, апрель 2010 г.

[32] Ю. И. Ву и К. Т. Вонг, «Геометрическое моделирование с учетом поляризации

распределения направления прихода для многолучевого распространения восходящей линии связи», IET Microw.

Антенны. Propag., Vol.5, вып. 1, pp. 95–101, Jan. 2011.

[33] А.Ю. Оленко, К.Т. Вонг, С.А. Касми, Дж. Ахмади-Шоко, «Ан-

, аналитически полученные распределения TOA и 2D-DOA восходящего / нисходящего каналов с

рассеивателей в трехмерном полусфероиде, окружающем мобильный телефон », IEEE Trans.

Антенны распростран., Т. 54, нет. 9, pp. 2446–2454, Sep. 2006.

[34] А. Папулис, Вероятность, случайные величины и случайные процессы,

3-е изд. Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1991.

[35] K.Пирсон, Под ред., Таблицы неполной бета-функции, 2-е изд.

Кембридж, Великобритания: Cambridge Univ. Press, 1968.

[36] И. С. Градштейн, И. М. Рыжик, Таблица интегралов, рядов и продуктов

ucts. New York: Academic, 2007.

[37] П. Аппель, «Sur Les Fonctions Hypergéométriques de Plusieurs Variables»,

в In Mémoir. Sci. Математика. Париж, Франция: Gautheir-Villars, 1925.

Алиреза Борхани (S’12) получил B.E. степень

в области биомедицинской инженерии из Университета Азад,

Тегеран, Иран, в 2007 году и M.E. степень в области телекоммуникаций —

инженерия связи, Университет Шахед,

Тегеран. В настоящее время он работает над докторской степенью.

, факультет информационных и коммуникационных технологий

, Университет Агдера,

Гримстад, Норвегия.

Его исследовательские интересы включают в себя мобильную радиосвязь,

коммуникации, особенно моделирование многолучевого канала с замираниями

, системы с несколькими входами и выходами,

связь между автомобилями и теорию информации.

Маттиас Пятцольд (M’94 – SM’98) получил сертификат

Dipl.-Ing. и д-р инж. степень в области электротехники —

, полученная в Рурском университете Бохума, Бохум,

Германия, в 1985 и 1989 годах, соответственно, и

степень в области инженерии связи

, полученная в Техническом университете Гамбурга, Харбург,

Германия , в 1998 году.

С 1990 по 1992 год работал в ANT Nachrich-

tentechnik GmbH, Бакнанг, Германия, где он

занимался цифровой спутниковой связью.

С 1992 по 2001 год работал на кафедре цифровых сетей

Технического университета Гамбурга. С 2001 года он был

профессором мобильной связи в Университете Агдера,

Гримстад, Норвегия. Он является автором нескольких книг и множества технических статей

. Его публикации отмечены десятью лучшими бумажными наградами.

Д-р Пятцольд принимал активное участие в многочисленных конференциях, работая на

в качестве председателя Комитета по техническим программам (TCP) и члена TPC.

Определение угла вылета катящегося диска на полуцилиндре

Определение угла вылета катящегося диска на полуцилиндре

ГЛАВНАЯ
PDF (размер письма)
PDF (формат Legal)

Определение угла вылета катящегося диска на полуцилиндре

4 декабря 2017 г. Составлено 19 мая 2020 г. в 4:31 [общедоступно]

Небольшой шар массой \ (m \) начинает без проскальзывания катиться по полуцилиндру.{2} \ left (R + r \ right) \ right) \ tag {1} \ end {уравнение}
Чтобы узнать, когда \ (N = 0 \), нам нужно найти \ (\ theta \). Принимая моменты вокруг точки \ (p \), где сфера соприкасается с

цилиндр (таким образом нам не нужно решать для \ (F \), трения). Использование против часовой стрелки как положительное
затем \ begin {уравнение} mg \ sin \ theta = I_ {cg} \ alpha _ {s} + ma _ {\ theta} r \ tag {2} \ end {уравнение}
Обратите внимание, что нам пришлось добавить \ (ma _ {\ theta} r \), который представляет собой момент вокруг \ (p \) из-за инерционного ускорения сферы, поскольку
точка, о которой мы говорим (точка \ (p \)), не является фиксированной, и это не C.{2} \ frac {a _ {\ theta}} {r} + ma _ {\ theta} r \\ rg \ sin \ theta & = \ frac {2} {5} ra _ {\ theta} + a _ {\ theta} r \\ g \ sin \ theta & = \ frac {7} {5} a _ {\ theta} \ end {align *}

Но \ (a _ {\ theta} = \ left (R + r \ right) \ ddot {\ theta} \), поэтому приведенное выше становится \ begin {уравнение} g \ sin \ theta = \ frac {7} { 5} \ left (R + r \ right) \ ddot {\ theta} \ tag {3} \ end {уравнение}
Пусть \ (\ ddot {\ theta} = \ frac {d \ dot {\ theta}} {dt} = \ frac {d \ dot {\ theta}} {d \ theta} \ frac {d \ theta} {dt } = \ dot {\ theta} \ frac {d \ dot {\ theta}} {d \ theta} \). {2} \) в (1) дает \ begin {align *} N & = m \ left (g \ cos \ theta — \ left (\ frac {10} {7} \ frac {g \ left (1- \ cos \ theta \ right)} {\ left (R + r \ right)} \ right) \ left (R + r \ right) \ right) \ \ & = m \ left (g \ cos \ theta — \ frac {10} {7} g \ left (1- \ cos \ theta \ right) \ right) \ end {align *}

Это ноль, когда \ begin {align *} \ cos \ theta — \ frac {10} {7} \ left (1- \ cos \ theta \ right) & = 0 \\ \ cos \ theta — \ frac { 10} {7} + \ frac {10} {7} \ cos \ theta & = 0 \\ \ frac {17} {7} \ cos \ theta & = \ frac {10} {7} \\ \ cos \ theta & = \ frac {10} {17} \ end {align *}

Первое решение для этого — \ [\ theta _ {slip} = 53.{0} \] Это угол от вертикали, под которым сфера выйдет из поверхности.
цилиндра.

Адаптивное управление энергосберегающими дисковыми системами хранения с учетом рабочих нагрузок (конференция)


Отоо, Экоу, Ротем, Дорон и Цао, Ши-Чианг. Адаптивное управление энергосберегающими дисковыми системами хранения с учетом рабочих нагрузок . США: Н. П., 2009.
Интернет.


Отоо, Экоу, Ротем, Дорон и Цао, Ши-Чианг. Адаптивное управление энергосберегающими дисковыми системами хранения с учетом рабочих нагрузок . Соединенные Штаты.


Отоо, Экоу, Ротем, Дорон и Цао, Ши-Чианг. Пт.
"Адаптивное управление к рабочей нагрузке системами хранения энергоэффективных дисков". Соединенные Штаты. https://www.osti.gov/servlets/purl/986913.

@article {osti_986913,
title = {Адаптивное к рабочим нагрузкам управление энергосберегающими дисковыми системами хранения данных},
author = {Отоо, Экоу и Ротем, Дорон и Цао, Ши-Чианг},
abstractNote = {Недавние исследования определили, что дисковые системы хранения являются одним из основных потребителей энергии в центрах обработки данных. Было предложено множество схем управления питанием дисков (DPM), в которых мощность, потребляемая дисками, снижается за счет их замедления во время длительных периодов простоя. Вращение дисков вниз и вверх приводит к дополнительным затратам энергии и времени отклика. По этой причине схемы DPM эффективны только в том случае, если диски испытывают относительно длительные периоды простоя и схема не приводит к серьезным потерям времени отклика. В этой статье мы представляем алгоритм динамического обмена блоками, который переключает данные между дисками на основе наблюдаемой рабочей нагрузки, так что часто используемые блоки в конечном итоге остаются на нескольких «горячих» дисках, что позволяет большинству дисков испытывать более длительные периоды простоя.Мы проверяем эффективность алгоритма с помощью моделирования на основе трассировки, показывающего экономию энергии до 60 процентов с очень небольшими потерями времени отклика.},
doi = {},
url = {https://www.osti.gov/biblio/986913},
journal = {},
number =,
объем =,
place = {United States},
год = {2009},
месяц = ​​{6}
}

Western Digital разделяет флеш-накопители и дисковые накопители на отдельные подразделения — блоки и файлы

Генеральный директор

Western Digital Дэвид Гекелер добился успеха, реорганизовав операции с флэш-памятью и дисками в два бизнес-подразделения.

WD ранее сегментировала свой бизнес между устройствами и решениями для центров обработки данных, клиентскими устройствами и клиентскими решениями, а также предоставляла общие результаты по доходам от HDD и Flash.

WD заявила, что реорганизация «приведет в соответствие диверсифицированный портфель компании со стратегией ускорения, разработанной для обеспечения роста, прибыльности и гибкости развития».

Компания стремится предоставлять «лидирующие на рынке инновации как в флеш-памяти, так и в жестких дисках через узкоспециализированные организации по разработке продуктов… и уникальным образом удовлетворять широкие потребности клиентов в хранении данных, от периферийных устройств до облачной инфраструктуры.”

Гекелер, который пришел в WD из Cisco в марте этого года, заявил в заявлении для прессы: «Каждый из предприятий, занимающихся разработкой флэш-дисков и жестких дисков, сосредоточен на внедрении инноваций в области хранения данных, которые необходимы нашим клиентам для поддержки более широкого набора сценариев использования, поэтому компания уникальна. позиционируется в век облачного цифрового бизнеса ».

Доходы от продаж флэш-накопителей WD превысили доходы от дисковых накопителей.

Гекелер нанял бывшего сотрудника Cisco Роберта Содербери для ведения бизнеса в сфере флэш-памяти.

Роберт Содербери

Содербери сказал: «Что захватило мое воображение в отношении бизнеса Western Digital Flash, так это то, что он обладает потенциалом стимулировать рост всех интересных конечных рынков технологий, включая облачные, мобильные, игровые, видео и интеллектуальные устройства».

Содербери управлял сетевым бизнесом Cisco стоимостью более 20 миллиардов долларов. Он покинул компанию в 2016 году, чтобы стать советником Рубрика, старшего советника McKinsey и президента компании Uplift, занимающейся финансированием путешествий.

Goeckeler нанял хедхантеров, чтобы найти начальника для подразделения дисковых накопителей. Реорганизация привела к уходу Майка Кордано, президента и главного операционного директора. Он объединился с Марком Лонгом, бывшим исполнительным вице-президентом по стратегии и корпоративной стратегии, который покинул WD в прошлом году, в качестве соучредителей и партнеров Prime Impact Capital.

New Departure Coaster Brakes для велосипедов

New Departure Coaster Brakes для велосипедов

статья

Новые тормоза Coaster Departure

Эта страница посвящена только характеристикам тормозной системы

New Departure каботажного судна

Этот бренд описан на этом сайте в Справочнике Сазерленда по тормозным ступицам с внутренним приводом и каботажным тормозам, также см. Ссылки на главной странице каботажных тормозов.

Альбом Flickr с инструкциями по техническому обслуживанию New Departure для одно-, двух- и трехскоростных каботажных тормозов.

Перечень запчастей для тормозов New Departure Junior, 1936 г.

Обратите внимание, у нас нет НИКАКИХ запчастей New Departure на продажу, пожалуйста, не спрашивайте!

New Departure в течение многих лет была одной из ведущих марок тормозных колодок. В большинстве моделей в качестве тормозных «башмаков» используется стопка дисков, чередующихся из стали и бронзы. Каждый второй диск (диск D-28) в стопке имеет три выступа, которые входят в прорези в корпусе ступицы.Эти диски всегда вращаются вместе со ступицей.

Альтернативные диски D27 имеют плоские отверстия и входят в опорную втулку диска (D22). Эти диски не вращаются.

Когда тормоз затянут, резьба в приводе (D2) прижимает муфту сцепления (D3) к тормозной муфте (D6), которая, в свою очередь, прижимается к стопке дисков. Трение между дисками замедляет велосипед.

Когда вы крутите педали вперед, резьба в приводе (D2) притягивает муфту сцепления (D3) к суженной части корпуса ступицы.Зубцы на конусном конце муфты сцепления захватывают совпадающую поверхность внутренней части корпуса ступицы.

Информация от Аарона Госса на rideyourbike.com: Резьба оси близка к 3/8 «x 24tpi, но НЕ. Ось немного больше. Современная осевая гайка НЕ ​​подходит. Я нашел на ebay парня, который делает сменные контргайки конуса. и осевые гайки.

Вот несколько изображений из каталога Островного цикла 1938 года.

Модель A была в основном популярна в 1920-х годах.

Спасибо BikeMike за воспроизведение каталога Island Cycle.

Если вы хотите сделать ссылку или добавить закладку на эту страницу, URL-адрес:

https://www.sheldonbrown.com/coaster-brakes/new-departure.html

Последнее обновление: Харриет Фелл,

1973: дисковод CDC отходит от стандартов IBM | Механизм хранения

Компания Control Data Corporation (CDC) Normandale, занимающаяся производством дисководов в Нормандале, отошла от стандартов и технологий IBM в проекте нового съемного носителя, который был запущен в 1972 году и призван составить конкуренцию известной по слухам системе «Винчестер». Уже будучи ведущим поставщиком дисководов для своих компьютеров, а также для других производителей оригинального оборудования (OEM), в прошлом компания в целом следовала примеру IBM в области носителей и технологий. В этом случае, CDC не имеет доступ к новому дизайну от IBM контакта / старт стоп головы и хотел, чтобы избежать дорогостоящего сложного съемного диска головки в сборе конфигурации 3340.

Менеджер проекта Том Мурнан возглавил команду, которая разработала первую в семействе устройств Storage Module Drive (SMD), о которых CDC анонсировала на Национальной компьютерной конференции (NCC) в Нью-Йорке в 1973 году.CDC 9760 включает в себя монтируемый в стойку дисковод с не-IBM-совместимым съемным комплектом из 5 дисков объемом 40 МБ, но с более высоким уровнем плотности записи и производительности (6000 бит на дюйм и 10 Мбит / с), достигнутыми с помощью уникальной головки с наклонной загрузкой. который пролетел менее чем на 30 микродюймов выше диска, вращающегося со скоростью 3600 об / мин. После анонсированной в 1974 году версии на 80 МБ (9762) последовали диски на 150 МБ (9764) и 300 МБ (9766), которые в течение многих лет были самыми емкими съемными блоками на рынке.

Благодаря удобному для подключения SMD-интерфейсу, используемому в широком семействе фиксированных и съемных носителей, компания CDC к 1981 году поставила более 100 000 устройств, став крупнейшим в мире поставщиком OEM-дисководов.После принятия в качестве стандарта дисков ANSI в 1982 году Ampex, Century Data и более 20 других производителей предложили продукты, совместимые с SMD.

  • Murnan, T. L. «Предварительные спецификации конструкции модуля хранения», внутренний документ CDC (19 сентября 1972 г.)
  • Информационный бюллетень Control Data Corporation (лето 1977 г.) стр. 6
  • «Normandale празднует отгрузку 100-тысячного SMD» Magnetic Peripherals Inc. Информационный бюллетень (10 августа 1981 г.)

1973_CDC_SMD_v2
Ред .: 11.15.15

Все о дисках на ваз. Все о дисках на ваз ВАЗ дисковый взлет

Внешний вид автомобиля, помимо прочего, зависит от установленных на нем колес. Стильные легкосплавные диски способны преобразить самую простую и незаметную машину, придав ей оригинальности. Владельцам автомобилей ВАЗ доступен большой выбор колесных дисков:

  • штампованный;
  • литье;
  • легкий сплав.

Для каждого типа нужно покупать подходящие болты, чтобы надежно зафиксировать колесо. Эти застежки изготавливаются из различных материалов:

  • черный металл;
  • никелевые сплавы;
  • металлов с добавками цинка или хрома;
  • сплавы с молибденом и др.

При выборе колесных болтов ориентируйтесь не только на их внешний вид и прочность, но и на их размеры: длину, тип головки, размер резьбы и шаг.

Совместимость болтов

Владельцы ВАЗ

часто интересуются, можно ли установить обычные штампованные диски и скрепить их болтами от литых.Мнения автомобилистов на форумах расходятся. Одни успешно устанавливают штампованные диски с помощью литых болтов, а другим приходится покупать новые крепежи.

При попытке закрепить штампованные диски литыми под давлением болтами вы, вероятно, столкнетесь с трудностями, поскольку эти крепежные детали длиннее. Если у вас ранее были легкосплавные диски, то болт закручен не так сильно, как его нужно будет затягивать при установке штампованных. По этой причине глубокая резьба может быть подвержена коррозии, что затруднит завинчивание болтов.Это единственная причина, по которой автомобилисты обычно покупают более короткие болты с штампованными дисками.

Можно ли установить литые диски на штампованные болты?

Раньше штатные легкосплавные диски на ВАЗ 2108 и «классика» крепились болтами М12 * 1,25 * 30,5 С19, а на штампованные болты:

  • для «восьмерки» — М12 * 1,25 * 23;
  • для «классики» — М12 * 1,25 * 27.

Когда появилась Приора, заводские литые диски устанавливались при помощи облегченных болтов М12 * 1.25 * 27 S17, но на авто штампованные Калина, Приора и Самара тоже крепились такими же болтами. Таким образом, болты от кованых дисков для литых дисков могут не подойти из-за недостаточной длины.

При установке новых дисков считайте количество витков резьбы при затяжке болта. Их должно быть не менее 7-8 штук. В этом случае колеса будут крепко держаться за ступицы.

Болт для кованых колес ВСМПО

Возможна установка на ВАЗ новых кованых колес модели ВСМПО АНТАРЕС с помощью болтов крепления штатных легкосплавных дисков ВАЗ.Эти застежки близки по длине, но отличаются формой юбки. Есть оригинальные болты для кованых колес, но даже на штатных крепежах от заводского литья держатся надежно. Многие владельцы ВАЗ подтверждают это на специализированных форумах, но некоторые все же покупают кованые диски вместе с комплектом новых болтов.

Выбор дисков для ВАЗ 2107 всегда был предметом спора автовладельцев. Штампованные диски дешевы, долговечны, неприхотливы и доступны в любом автосалоне.Но стоит попробовать улучшить внешний вид автомобиля, первое, что нужно сделать, это установить литые или другие легкосплавные диски на ВАЗ 2107
.

Поэтому вопрос выбора дисков заслуживает детального рассмотрения.

Колеса на ВАЗ 2107

Колеса легкосплавные (литые, кованые, сборные) или штампованные, выполняют те же функции:

  • передача крутящего момента на шины ведущих колес;
  • обеспечивает равномерное уплотнение шины по окружности;
  • обеспечение жесткости конструкции и правильного расположения шин в подвеске.

На «классике» легкосплавные и штампованные 13-дюймовые диски используются по четыре болта крепления. В качестве тюнинга могут быть установлены 14-дюймовые диски.

Преимущества штампованных дисков:

Недостаток штампованных дисков — большой вес. Чем больше неподрессоренная масса, тем быстрее выходит из строя подвеска и тем хуже управляемость на плохих дорогах. В этом плане штампованные диски намного уступают легкосплавным. Второй недостаток — подверженность коррозии, поэтому их необходимо периодически чистить и подкрашивать.

Преимущества легкосплавных дисков:

Недостатки легкосплавных дисков на ВАЗ 2107
:

  • Хрупкий материал, который не сгибается, а раскалывается при сильном ударе. Если диск не раскалывается при сильном ударе, он все равно не сгибается. Поэтому резина на легкосплавных дисках имеет гораздо больше шансов повредиться при падении в яму.
  • Срок службы меньше, чем у штампованных стальных дисков.
  • Высокая цена и привлекательность для воров.

Высокая цена литых дисков заставляет ответственно подходить к их выбору.

Типы легкосплавных дисков

По способу производства легкосплавные диски делятся на три типа:

  • Литые — изготавливаются литьем из сплава на алюминиевой или магниевой основе. Последний вариант дороже. Физические характеристики легкосплавных дисков различаются в зависимости от используемого сплава. Соответственно и цена отличается. Легкосплавные диски на треть меньше, чем стальные.Они выглядят лучше, но высокая хрупкость материала часто приводит к сколам при ударе о край толстой ямы.
  • Поковка отличается от литой технологией производства. Горячая штамповка позволяет получить меньший вес и большую прочность, чем литье. Также такие диски менее хрупкие, что увеличивает их долговечность. Сила удара при деформации кованого диска намного больше, чем у стального. Поэтому при сильных ударах на подвеску автомобиля ложится больше нагрузок.
  • Сборный, собран из спиртовых трех частей на болтах. Детали сборного диска производятся по разным технологиям. Например, обод кованый, диск литой. Такой подход снижает вес диска и увеличивает ремонтопригодность. Собранные диски могут быть в 2-3 раза легче литых. Выбирая сборный диск, обратите внимание на материал болтов. Они должны быть титановыми. Стальные болты подвержены коррозии, которая ухудшает внешний вид и характеристики диска.

Выбор литых дисков

Колеса на ВАЗ 2107 должны соответствовать преимущественному использованию автомобиля. Низкопрофильные диски не подходят для езды по плохим дорогам; если вам нужна хорошая управляемость на высокой скорости, высокий профиль не будет лучшим выбором.

Главное, чтобы геометрические размеры дисков соответствовали параметрам автомобиля.

  • Номинальный размер «классического» диска ВАЗ 13 дюймов. Легкосплавные диски могут быть размером 13, 14 и 15 дюймов.Но следует отметить, что при большем диаметре диска следует использовать более низкий профиль шины. В противном случае колесо будет натираться или вообще не влезет в колесную арку. Рассматривать. Эти низкопрофильные шины особенно легко повредить при наезде на выбоину на асфальте.
  • Слишком широкие обода (свес более 30 мм) обеспечат лучшее сцепление с дорогой, но края шины, постоянно выступающие из брызговиков, вызовут серьезное загрязнение боковин автомобиля. Также широкое колесо может касаться подкрылков.
  • Стандартные колеса ВАЗ имеют четыре отверстия для крепежных болтов. Диаметр круга, на котором они размещены, 98 мм. Другими словами, расстояние между парой диаметрально противоположных отверстий составляет 98 мм.
  • Диаметр отверстия 12,5 мм. Это важный параметр, так как болты будут болтаться в больших отверстиях, а в более мелкие не поместятся.
  • Диаметр внутреннего отверстия диска соответствует диаметру ступицы — 58.5 мм. Именно с его помощью, а не с помощью болтов центрируется диск. Поэтому диски с отверстием меньшего размера на станок не поместятся, с большим — потребуют установки дополнительного центровочного кольца.

При выборе оптимального размера колес вы можете воспользоваться услугой подбора, которая доступна на многих сайтах интернет-магазинов шин и дисков.

Установка легкосплавных дисков на ВАЗ 2107

Легкосплавные диски устанавливаются аналогично штампованным. Сложности могут возникнуть, если диаметр или вылет диска сильно отличается от стандартного. В этом случае вам придется изменить форму колесных арок и крыльев, чтобы колесо не перезаписывалось при поворотах или во время движения. Такие переделки очень трудоемкие и дорогостоящие, поэтому стоит подумать, прежде чем принимать решение об установке на ВАЗ 2107 дисков нестандартных размеров.

Чтобы автомобиль выглядел красивее и привлекательнее, водители часто видоизменяют его внешний вид, устанавливая оригинальные колеса.Их дизайн улучшает эстетику автомобиля. На отечественную классику устанавливались разные диски, дизайн которых менялся в зависимости от внешнего вида новых моделей автомобилей.

2101

На первую копейку тольяттинского завода были поставлены итальянские диски FIAT-124. Никаких изменений не коснулось, идеально подходят ВАЗ-2101. Ширина составляла 4,5 дюйма, свес достигал 37 мм.

В каждом по восемь специальных вентиляционных отверстий, отличающихся необычной овальной формой. Иногда выпускались штампованные диски с 16 отверстиями с круговой штамповкой.

Для предотвращения попадания грязи на подшипник ступицы был изготовлен специальный защитный хромированный колпачок. Это был аналог диска Fiat, только без обозначения марки автомобиля в центре колпачка.

Первые автомобили оснащались серебряными дисками. Позже дизайн был изменен. Отверстия стали овальными, а цвет стал сероватым. С 1991 года изменилась и ширина обода. Он увеличился на 0,5 дюйма.Есть специальные выступы, которые обеспечивают надежную посадку бескамерных шин.

2103-2106

Третью модель «Жигулей» украсили уже обновленными колесами. По внешнему виду они сильно напоминали итальянские. Однако их ширина стала больше (5 дюймов), а вылет, наоборот, уменьшился (29 мм). Изделие устанавливалось на третью и шестую модели.

А вот у ВАЗ 2106 был свой оригинальный диск, отличить его можно было по закрепленной посередине черной накладке.

В 1995 году начали выпускаться конструкции, на которых не было крепления для колпачков. Именно она стала устанавливаться на все модели отечественного ВАЗа.

Для установки дисков на ВАЗ 2107 и ВАЗ 21053 специально увеличен размер центрального отверстия. Теперь его диаметр стал равным 60,5 миллиметрам.

Автомобиль укомплектован колесом диаметром 16 дюймов, ширина которого достигает 5 дюймов. Крепление осуществляется пятью болтами, аналогично автомобилям ГАЗ.

Внешний вид товара не изменился до сих пор.Те же 12 отверстий, такой же свес (58 мм). Единственное изменение — это специальные неровности, позволяющие устанавливать бескамерные шины.

2105-2107

При разработке пятой модели конструкторы решили оснастить ее новыми оригинальными дисками. Их конструкция была очень похожа на «шестерку». Вентиляционные отверстия стали прямоугольными, центральная заглушка исчезла, линии слегка угловатые. Аналогичная конструкция устанавливалась на автомобили VW, Audi.

Было решено оснащать ВАЗ 2107 другими дисками, конструкция которых напоминала модель ВАЗ-2105. Теперь есть четыре вентиляционных отверстия. Но такие диски выпускались небольшими партиями, в основное производство они не пошли.

Поэтому на семерку поставили «пятерку». Надо сказать, что на некоторых моделях ВАЗ 2106 устанавливалось пять колесных дисков.

Автомобили переднеприводные ВАЗ

Получили новые диски, которые отличаются оригинальной конструкцией и размером свеса (40 мм). У первых моделей обод стал намного уже (4,5J). Диаметр вентиляционных отверстий немного больше.В наше время такие колеса стали «артефактом». Коллекционеры старых «Жигулей» с удовольствием их покупают.

Переднеприводный ВАЗ 2108 оснащался собственным диском, который можно было заменить только аналогом с ВАЗ 2101. Дело в том, что на других моделях конструкция имела меньший свес.

В результате подшипники ступицы стали испытывать большие нагрузки. Плечо приработки стало меньше, кинематика станка нарушилась, подшипники просто рассыпались.

Из всего вышесказанного можно сделать только один вывод: все автомобили ВАЗ выпускались с R13. Однако и сегодня на современные «Жигули» установлена ​​«штамповка» с дизайном дисков ВАЗ 2108.

Современные штампованные диски на ВАЗ

KFZ

Модели известны во всем мире. Благодаря высокому качеству такие известные компании как Toyota, VW, Alfa Romeo стали постоянными покупателями.

Надежность, легкий вес, не ржавеют. Они имеют красивый продуманный дизайн, продаются в большом ассортименте по невысокой цене. Единственный минус — быстро окисляется торцевая поверхность.

Dotz

Самая популярная модель в Европе. Диски считаются элитными, поэтому стоят очень дорого. Они обладают безупречным качеством, надежностью и отличными антикоррозийными свойствами.

  • Гарантированная безопасность,
  • Поверхность идеально обработана,
  • Каждая модель имеет уникальный дизайн.

Из недостатков следует выделить не самую доступную цену, большое количество подделок.

Mefro

Изготовлен из прочной стали. Они отличаются универсальностью. Заводы выпускают модели для самого разного оборудования:

  • Тракторы,
  • Грузовики,
  • Прицепы,
  • Мотоциклы,
  • Легковые автомобили.

Продукция прочная, качественная, не вызывает коррозии и обеспечивает безопасность. Он отличается отличной обработкой поверхности, большим разнообразием продукции и невысокой стоимостью. Минус — множество некачественных подделок.

TZSK

Производит колеса R13 — R16.Подходит практически для всех отечественных автомобилей. Тольяттинский завод тесно сотрудничает с мировыми компаниями Ford, Renault, VW, Иж-Авто.

Преимущества

  • Высокое качество, легкий вес,
  • Гарантированная безопасность,
  • Низкая цена,
  • Большой ассортимент. Вы можете выбрать вариант под любую марку авто.

Недостатки:

Плохая покраска. Краска начинает крошиться через два сезона.

Много подделок китайского производства.

Trebl

Сталь китайская штамповка.Диски известны во многих странах мира:

  • Австралия,
  • Северная Америка,
  • Европа,
  • Азия.

В России их начали производить на заводе, расположенном под Санкт-Петербургом. Компания поставляет свою продукцию крупнейшим автогигантам: Ford, GW, VW.

Достоинства:

  • Хорошее качество, хорошая прочность,
  • Легко балансируется
  • Нет эксплуатационных дефектов,
  • Ассортимент огромный,
  • Доступная цена.

НО: низкая защита от коррозии.

Вылет диска ВАЗ

Многие водители не обращают внимания на это значение. Однако это очень важный геометрический параметр. Он определяет расстояние между плоскостью контакта диска с поверхностью ступицы и симметрией колеса. Измеряется в миллиметрах.

Производитель должен указать точный размер вылета. Даже малейшее отклонение этого значения при установке категорически запрещено. При изменении размера смещения диска меняется подвеска.

Появляются дополнительные нагрузки, которые быстро выводят из строя подвеску. В результате он быстро выходит из строя, а иногда разрушение может происходить прямо на скорости. О последствиях говорить не приходится.

Можно ли устанавливать диски от автомобилей ГАЗ на Жигули?

В принципе можно. Но это приводит к негативным последствиям. После установки колес 195 / 50R15 динамика автомобиля на классических моделях ухудшается.Тормозной путь увеличивается по мере того, как тормоза начинают испытывать большую нагрузку. Подшипники ступицы выходят из строя очень быстро.

Подойдут ли диски 4х100 на отечественный ВАЗ?

Для проведения такой установки потребуется заменить болты колесными шпильками. Негативных последствий для машины не будет. Резина не повлияет отрицательно на подвеску.

Вес диска

16 (R16)

Размер, дюймы 10 (R10) 11 (R11) 12 (R12) 13 (R13) 14 (R14) 15 (R15) 17 (R17) 18 (R18) 19 (R19) 20 (R20)
Диск стальной (штампованный), кг 4,5 5,2 6,3 7,4 8,5 12,1
Литой из легкого сплава, кг 2,5 3,3 3,9 4,5 5,6 6,9 7,8 8,5 9,4 10,8
Кованый легкий сплав, кг 4,8 5,8 6,6 7,4 8,2 9,1 10,2

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *