Wet аккумулятор что это: что такое, как заряжать, отличия от AGM и GEL

Содержание

что такое, как заряжать, отличия от AGM и GEL

Рано или поздно большинство автолюбителей сталкиваются с проблемой покупки новой АКБ. На этом этапе у них возникает куча вопросов. Это связано с бурным развитием технология в наше время. На авторынках можно встретить WET аккумуляторы, что это такое рассмотрим ниже.

WET аккумуляторы. Конструкция, отличия, зарядка

WET аккумуляторы. Кратко о технологии

Что это такое аккумуляторные батареи WET? Если анализировать вопрос о технологии, реализуемой в данных источниках питания, можно сказать, что индустрией выпускаются два типа WET АКБ – это закрытые и открытые аккумуляторные батареи. В конструкции этих устройств разница выражена в наличии или отсутствии пробок, которые задерживают пары серной кислоты в корпусе. В аккумуляторах первого типа крышки отсутствуют. В качестве электролита используется жидкость на основе разбавленной серной кислоты, а для покрытия пластин применяют материалы с содержанием кальция и серебра или сурьмы.

В настоящее время промышленностью выпускают батареи закрытого типа (необслуживаемые), уже залитые раствором серной кислоты. В течение всего периода эксплуатации добавление дистиллированной воды не требуется. Батареи типа WET наиболее распространены в качестве автомобильных аккумуляторов.

Чем отличается WET от AGM, GEL аккумуляторов?

AGM относятся к необслуживаемым, герметичным батареям, где электролит запечатан в стекловолокно, пролить его нельзя. AGM технология применяется в производстве источников питания типа клапанно-регулируемых свинцово-кислотных (VRLA). В изготовлении положительных пластин используют сплав PbCaSn, а отрицательных – PbCa. Основное отличие АКБ AGM от обычных батарей, использующих свободную кислоту, это реализация технологии замещения газов. Работа этих источников электрической энергии базируется на принципе цикла «обмена кислорода». В приборах типа VRLA AGM кислота остаётся внутри корпуса за счёт применения специальной микропористой перегородки. В ее основе — стеклянное микроволокно, при изготовлении пропитанное определённым количеством электролита . За счёт преобразований водорода и кислорода реализуется замкнутый цикл, который при нормальных условиях работы аккумулятора оставляет газы внутри батареи. Соответственно расход воды жидкости отсутствует. Накопители электрической энергии VRLA, изготовленные по технологии AGM, характеризуются повышенной стойкостью к высокой температуре, к проведению многих циклов разрядки и зарядки, к воздействию вибраций и механическим ударам. Они не требуют обслуживания, а также обладают более высокой пусковой мощностью по сравнению с обычными АКБ со свободной кислотой. В последнее время они получили широкое применение на гибридных автомобилях. WET аккумуляторы. Конструкция, отличия, зарядка

Конструкция WET-аккумулятора

В конструкции GEL-аккумуляторов используют электролит, находящийся между пластинами в виде специального геля, пролить его нельзя. Эти батареи также относятся к необслуживаемым.. Конструкция данных устройств не предусматривает пробок для добавления электролита или воды. Главное отличие между источниками питания AGM и GEL состоит в том, что в последних АКБ электролит находится в виде силикагеля, в котором расположены пластины, а в AGM он полностью впитан микроволокном специальной перегородки. В последнее время аккумуляторы GEL все чаще находят применение в качестве промышленных источников питания. Ведь в данной области они должны обладать повышенной стойкостью к циклам разрядки и зарядки, и при этом иметь максимально возможный срок службы.

Особенности зарядки WET батарей?

Перед постановкой на зарядку WET аккумуляторов необходимо провести очистку его от пыли и грязи, стереть с поверхности батареи остатки кислоты, например, с использованием раствора соды (1 ложка на стакан воды). При подключении АКБ обязательно нужно соблюдать полярность. Положительные выводы АКБ обозначены символом «+» (плюс), а отрицательные знаком «—» (минус). У зарядного устройства обозначение полярности наносится на клеммы. При подключении на зарядку контакты прибора и АКБ с одинаковым обозначением соединяются между собой.

Чтобы избежать возникновения искры при подключении проводов, нужно соединить плюсовую клемму, потом минусовую, и только после этого подать питание на зарядное устройство.

Пробки, которые используют для дистиллированной воды или электролита при их наличии необходимо выкрутить, чтобы предотвратить повышение давления внутри АКБ. Заряд проводится в хорошо вентилируемом помещении (кратность воздухообмена не менее 3). В итоге можно сказать следующее:

  • в настоящее время основная масса автомобилей использует WET АКБ несмотря на различные типы источников питания;
  • наиболее выгодно приобретать не обслуживаемые приборы;
  • при проведении зарядки необходимо соблюдать технику безопасности;
  • своевременная восстановление заряда, обслуживание позволяет продлить жизнь вашего аккумулятора.

Видео со сравнением конструкции аккумуляторов WET с другими видами батарей https://youtu.be/0oVG4iVnUiE

Как разобраться в АКБ типа WET?


Источник питания типа WET, является наиболее ранним и популярным видом аккумуляторов. Естественно, он отличается от новых собратьев GEL и AGM, не только циклом заряда, но и методом производства. Давайте разберемся, что это за вид автомобильных источников питания. 

Если перевести аббревиатуру WEL дословно, то получится «аккумулятор мокрых ячеек». Такая батарея, это свинцово-кислотный элемент питания, принцип работы которого основан на использовании жидкого электролита. Часто импортные аккумуляторы маркируются надписью «WET», что означает принадлежность его к типу мокрых батарей. Люди разбирающиеся в автомобильной сфере, поняли, что речь идет о стандартных аккумуляторах работающих на электролите, который основан на растворе серной кислоты с дистиллированной водой. 


Виды аккумуляторных батарей 


Батарей типа GEL и AGM схожи в том, что они не обслуживаемые и из них невозможно пролить электролит. Различие заключается в следующем; технология GEL позволяет разместить электролит между пластинами в особом геле, а AGM — в стекловолокне.


Вид аккумуляторов WET — это практически все свинцово-кислотные элементы питания, электролит в которых размещен в жидкой форме. 


Источники питания типа VRLA И SLA 


Следует разобрать такие типы аккумуляторов как VRLA и SLA. Они также свинцово-кислотные источники питания, но абсолютно герметизированы и необслуживаемые. У них на корпусе размещен клапан, который выпускает скопившееся внутри аккумулятора газы, при достижении давления порядка 100- 200 мБар. Отличие между ними заключается в количестве аккумулируемой энергии : для SLA емкость составляет не более 30 Ач, а для VRLA — свыше 30 Ач. 


Некоторым из вас может быть непонятно, откуда появляется давление внутри аккумуляторной батареи? Здесь все просто. В момент заряда аккумулятора, может возникать перезаряд, во время которого выделяется газ. Он скапливается между электролитом и корпусом, увеличивая давление, которое способно разрушить аккумулятор. Чтобы этого не произошло, производители устанавливают предохранительный клапан. 


Как правило аббревиатура WET используется на иностранных аккумуляторах и зарядных устройствах

Что такое WET-аккумуляторы, и в чём отличия данной технологии

Развитие технологий приводит к появлению нового оборудования и в автомобильной отрасли. Ежегодно на рынок выпускаются аккумуляторные батареи нового принципа деятельности и с увеличенным сроком службы. У автолюбителей могут возникнуть вопросы, что представляют собой WET-аккумуляторы и в чём их ключевые достоинства.

WET аккумуляторы для авто

WET аккумуляторы — коротко о технологии

Для того, чтобы понять, что это такое WET аккумуляторы, необходимо разобраться в технологии изготовления такого оборудования. В наши дни производители делают такие батареи как закрытого, так и открытого типа. Проводящим ток материалом является рабочая жидкость на основе разведённой серной кислоты. Пластины в корпусе покрываются раствором с высоким содержанием кальция и серебра (в качестве альтернативы может выступать сурьма).

Наиболее востребованы в наше время АКБ закрытого типа, которые не требуется обслуживать. То есть конструкцией не предусмотрено, что водитель будет разбирать изделие, открывать крышку и доливать электролит. Такие батареи уже заправлены серной кислотой, и следить за уровнем дистиллированной воды нет необходимости. Сегодня это самый распространённый тип автомобильных аккумуляторов.

В англоязычных странах можно встретить полное написание названия изделия — WET Cell Battery. Расшифровка этой фразы звучит как «батарея с мокрыми ячейками». Но чаще всего полное наименование не указывается, а вместо него идут 3 буквы – WET. Поэтому такие аккумуляторы ещё называют мокрыми или влажными.

WET Cell Battery

Независимо от того, будет такой АКБ обслуживаемым или нет, он всё равно является жидкостным. В качестве рабочей жидкости в нём присутствует электролит на базе серной кислоты и дистиллированной воды. Более современными являются необслуживаемые версии, в которых не происходит выкипания воды с необходимостью контролировать её уровень. Электролит закрыт в корпусе абсолютно герметично, а чтобы не повышалось давление при химических процессах, предусмотрены клапаны для его сброса. Испарения тут практически нет, потому нет необходимости доливать периодически дистиллированную воду.

Чем отличается WET против AGM и GEL аккумуляторов

В отличие от WET технологии довольно популярные гелевые аккумуляторы (AGM) созданы таким образом, что электролит в них невозможно пролить. Для положительных и отрицательных пластин используются совершенно разные по материалам составы. Главным отличием гелевых АКБ является технология замещения газов.

Функционирование подобного оборудования производится по принципу свободного обмена кислорода. Кислота отделяется от корпуса специальной микропористой перегородкой. Это микроволокно, которое производитель пропитывает электролитом. В процессе работы оборудования происходят преобразования кислорода и водорода, а выделяемые газы не выходит наружу, а остаются внутри корпуса. При этом не происходит расходования уровня рабочей жидкости.

Такой тип аккумулятора как AGM обладают целым спектром собственных преимуществ:

  • они устойчивы к механическим повреждениям и тряске;
  • спокойно переносят температурные перепады без снижения своих эксплуатационных качеств;
  • рассчитаны на множество циклов разряда и заряда;
  • не нуждаются в обслуживании;
  • обладают более высоким пусковым током по сравнению с традиционными кислотными батареями.

Конструкция такой батареи создается с применением специального геля, выполняющего роль электролита. Он помещается между пластинами таким образом, что его не удастся пролить. Все батареи этих типов являются необслуживаемыми, что существенно упрощает жизнь владельцу автомобиля. В них даже нет пробок, через которые можно было бы добавлять воду или другой электролит.

GEL аккумулятор для авто

В классических AGM аккумуляторах электролитом выступает специальное микроволокно на перегородках камер. В гелевых конструкциях эту функцию выполняет специальный гель, который и выступает в роли электролита. В последнее время такие батареи получили широкое распространение в частном автотранспорте и в роли промышленных источников питания. Этому способствовала способность выдерживать множество циклов разряда и общий длительный эксплуатационный ресурс.

В гелевых батареях электролит доводится до вязкой консистенции, и благодаря этому не происходит его выливания. Даже при незначительных повреждениях корпуса, не говоря уже о механической тряске, можно не переживать за его содержимое. В результате такого вязкого состояния внутри оборудования происходит процесс рекомбинации газов. Сначала происходит процесс распада на молекулы кислорода и водорода. Благодаря замкнутому пространству ионы кислороды и водорода снова соединяются и образуют воду. Гель впитывает её и возвращается прежний объём электролита в батарее.

Есть определённое отличие у AGM батарей. Между пластинами имеется пространство, в которое вкладывают маты из стекловолокна. Как пористый материал оно впитывает в себя электролит, и само начинает передавать ток. Поэтому он не расплескается из корпуса, а сама батарея является необслуживаемой, в точности, как и гелевая. Однако существует риск вытекания при дорожно-транспортном происшествии, если повреждён корпус изделия. Эта технология новая и является наиболее перспективной на ближайшие годы.

Особенности зарядки WET батарей

АКБ этого принципа действия нуждаются в особом отношении и определённой специфике их эксплуатации. Перед тем как подключать к ним зарядное устройство, необходимо произвести очистку от грязи и пыли. Для этих целей хорошо подойдёт содовый раствор (1 чайная ложка порошка на стакан подогретой воды).

Во время подключения батареи к зарядному приспособлению важно тщательно соблюдать полярность и проверять клеммы. Специалисты рекомендуют сначала соединить между собой плюсовые клеммы, потом со знаком «минус», а уже после этого включить зарядный прибор в электросеть. Заряжать автомобильные аккумуляторы необходимо в хорошо проветриваемом помещении, чтобы избежать отравления продуктами химического процесса.

Основные рекомендации к приобретению и эксплуатации аккумуляторов можно свести к следующему:

  • невзирая на различия в источниках питания сегодня большинство автомобильных батарей WET типа, то есть в обслуживании они уже не нуждаются;
  • необходимо уделять внимание процессу зарядки, соблюдать полярность и проветривать помещение;
  • своевременное восстановление уровня заряда изделия позволит продлить срок его службы.

Создание и развитие новых технологий сделало возможным появление новых автомобильных батарей, которые не требуют вмешательства человека и способны надёжно служить в течение нескольких лет.

Что такое WET аккумуляторы и в чем их преимущества

Развитие технологий приводит к появлению нового оборудования и в автомобильной отрасли. Ежегодно на рынок выпускаются аккумуляторные батареи нового принципа деятельности и с увеличенным сроком службы. У автолюбителей могут возникнуть вопросы, что представляют собой WET-аккумуляторы и в чём их ключевые достоинства.

WET аккумуляторы — коротко о технологии

Для того, чтобы понять, что это такое WET аккумуляторы, необходимо разобраться в технологии изготовления такого оборудования. В наши дни производители делают такие батареи как закрытого, так и открытого типа. Проводящим ток материалом является рабочая жидкость на основе разведённой серной кислоты. Пластины в корпусе покрываются раствором с высоким содержанием кальция и серебра (в качестве альтернативы может выступать сурьма).

Наиболее востребованы в наше время АКБ закрытого типа, которые не требуется обслуживать. То есть конструкцией не предусмотрено, что водитель будет разбирать изделие, открывать крышку и доливать электролит. Такие батареи уже заправлены серной кислотой, и следить за уровнем дистиллированной воды нет необходимости. Сегодня это самый распространённый тип автомобильных аккумуляторов.

В англоязычных странах можно встретить полное написание названия изделия — WET Cell Battery. Расшифровка этой фразы звучит как «батарея с мокрыми ячейками». Но чаще всего полное наименование не указывается, а вместо него идут 3 буквы – WET. Поэтому такие аккумуляторы ещё называют мокрыми или влажными.

WET аккумуляторы — в чём их преимущества

Независимо от того, будет такой АКБ обслуживаемым или нет, он всё равно является жидкостным. В качестве рабочей жидкости в нём присутствует электролит на базе серной кислоты и дистиллированной воды. Более современными являются необслуживаемые версии, в которых не происходит выкипания воды с необходимостью контролировать её уровень. Электролит закрыт в корпусе абсолютно герметично, а чтобы не повышалось давление при химических процессах, предусмотрены клапаны для его сброса. Испарения тут практически нет, потому нет необходимости доливать периодически дистиллированную воду.

Чем отличается WET против AGM и GEL аккумуляторов

В отличие от WET технологии довольно популярные гелевые аккумуляторы (AGM) созданы таким образом, что электролит в них невозможно пролить. Для положительных и отрицательных пластин используются совершенно разные по материалам составы. Главным отличием гелевых АКБ является технология замещения газов.

Функционирование подобного оборудования производится по принципу свободного обмена кислорода. Кислота отделяется от корпуса специальной микропористой перегородкой. Это микроволокно, которое производитель пропитывает электролитом. В процессе работы оборудования происходят преобразования кислорода и водорода, а выделяемые газы не выходит наружу, а остаются внутри корпуса. При этом не происходит расходования уровня рабочей жидкости.

Такой тип аккумулятора как AGM обладают целым спектром собственных преимуществ:

  • они устойчивы к механическим повреждениям и тряске;
  • спокойно переносят температурные перепады без снижения своих эксплуатационных качеств;
  • рассчитаны на множество циклов разряда и заряда;
  • не нуждаются в обслуживании;
  • обладают более высоким пусковым током по сравнению с традиционными кислотными батареями.

Конструкция такой батареи создается с применением специального геля, выполняющего роль электролита. Он помещается между пластинами таким образом, что его не удастся пролить. Все батареи этих типов являются необслуживаемыми, что существенно упрощает жизнь владельцу автомобиля. В них даже нет пробок, через которые можно было бы добавлять воду или другой электролит.

WET аккумуляторы — в чём их преимущества

В классических AGM аккумуляторах электролитом выступает специальное микроволокно на перегородках камер. В гелевых конструкциях эту функцию выполняет специальный гель, который и выступает в роли электролита. В последнее время такие батареи получили широкое распространение в частном автотранспорте и в роли промышленных источников питания. Этому способствовала способность выдерживать множество циклов разряда и общий длительный эксплуатационный ресурс.

В гелевых батареях электролит доводится до вязкой консистенции, и благодаря этому не происходит его выливания. Даже при незначительных повреждениях корпуса, не говоря уже о механической тряске, можно не переживать за его содержимое. В результате такого вязкого состояния внутри оборудования происходит процесс рекомбинации газов. Сначала происходит процесс распада на молекулы кислорода и водорода. Благодаря замкнутому пространству ионы кислороды и водорода снова соединяются и образуют воду. Гель впитывает её и возвращается прежний объём электролита в батарее.

Есть определённое отличие у AGM батарей. Между пластинами имеется пространство, в которое вкладывают маты из стекловолокна. Как пористый материал оно впитывает в себя электролит, и само начинает передавать ток. Поэтому он не расплескается из корпуса, а сама батарея является необслуживаемой, в точности, как и гелевая. Однако существует риск вытекания при дорожно-транспортном происшествии, если повреждён корпус изделия. Эта технология новая и является наиболее перспективной на ближайшие годы.

Особенности зарядки WET батарей

АКБ этого принципа действия нуждаются в особом отношении и определённой специфике их эксплуатации. Перед тем как подключать к ним зарядное устройство, необходимо произвести очистку от грязи и пыли. Для этих целей хорошо подойдёт содовый раствор (1 чайная ложка порошка на стакан подогретой воды).

Во время подключения батареи к зарядному приспособлению важно тщательно соблюдать полярность и проверять клеммы. Специалисты рекомендуют сначала соединить между собой плюсовые клеммы, потом со знаком «минус», а уже после этого включить зарядный прибор в электросеть. Заряжать автомобильные аккумуляторы необходимо в хорошо проветриваемом помещении, чтобы избежать отравления продуктами химического процесса.

Основные рекомендации к приобретению и эксплуатации аккумуляторов можно свести к следующему:

  • невзирая на различия в источниках питания сегодня большинство автомобильных батарей WET типа, то есть в обслуживании они уже не нуждаются;
  • необходимо уделять внимание процессу зарядки, соблюдать полярность и проветривать помещение;
  • своевременное восстановление уровня заряда изделия позволит продлить срок его службы.

Создание и развитие новых технологий сделало возможным появление новых автомобильных батарей, которые не требуют вмешательства человека и способны надёжно служить в течение нескольких лет.

Гелевые аккумуляторы, мультигелевые и AGM

Виды аккумуляторов для ИБП

Впервые озадачившись выбором аккумулятора для ИБП, наши клиенты сталкиваются с тем, что в классификацию даже такой простой вещи производители смогли внести существенную путаницу.

В связи с этим возникает множество вопросов, к примеру:

  • Какая батарея лучше: свинцово-кислотная или гелевая?
  • Чем мультигелевый аккумулятор отличается от гелевого?
  • Что такое AGM VRLA?

Для удобства поиска в нашем интернет-магазине мы обозначаем аккумуляторы так, как их маркирует производитель — чтобы вы могли легко найти нужную модель. Но если вы пока не определились с конкретной моделью и просто пытаетесь понять: какую аккумуляторную батарею для ИБП лучше приобрести, то вам поможет эта статья.

Виды аккумуляторов для ИБП и термины

Прежде всего нужно запомнить, что ВСЕ аккумуляторы, выпускаемые на данный момент промышленностью для ИБП являются свинцово-кислотными. Еще одни «пугающие» аббревиатуры  — VRLA и SLA — обе относятся к аккумуляторам, которые применяются в источниках бесперебойного питания. Также такие батареи называются необслуживаемыми и герметизированными.

VRLA расшифровывается как Valve Regulated Lead Acid, в вольном переводе это означает Регулируемые клапаном свинцово-кислотные.

SLA означает Sealed Lead Acid, т. е закрытые (герметизированные) свинцово-кислотные.

Необслуживаемые — означает, что в АКБ этого вида не требуется следить за уровнем электролита и доливать воду, как, например, в автомобильных.

Обозначение герметизированные (герметичные)  говорит о том, что из батареи этого типа не прольется электролит, даже если она опрокинется набок или будет испытывать тряску. Также герметичность позволяет эксплуатировать их в жилых помещениях: горючие пары, выделяющиеся в процессе работы аккумулятора, остаются «запертыми» внутри, и только при нарушениях условий работы может открыться аварийный клапан. 

И все эти определения — не разные типы аккумуляторов, а один и тот же: VRLA / SLA необслуживаемые герметизированные (герметичные). Именно этот тип получил наиболее распространение в источниках бесперебойного питания. В других системах могут использоваться стартерные обслуживаемые и стартерные необслуживаемые, но о них мы сегодня говорить не будем.

Гелевые и AGM

Для того, чтобы достичь герметичности и устранить необходимость в обслуживании аккумуляторов для ИБП производители применяют две различные технологии: GEL (Gelled Electrolite)  и AGM (Absorptive Glass Mat). Обе технологии обеспечивают рекомбинацию газов для сохранения объема электролита и его «связывание» во избежание выплескивания.

VRLA аккумуляторы

VRLA аккумуляторы В гелевых аккумуляторах жидкий электролит доведен до желеобразной, вязкой консистенции путем добавления в него соединений кремния. В результате электролит не выплескивается при тряске, и не вытекает при незначительных повреждениях корпуса. Эта технология появилась первой, именно поэтому многие по старинке все герметичные необслуживаемые аккумуляторы называют гелевыми.

Распространено также бытовое название «гелИевые аккумуляторы», что в корне не верно. Газ гелий не имеет никакого отношения к аккумуляторным батареям.

Благодаря вязкому состоянию в гелевых АКБ происходит рекомбинация газов:

  • В результате химической реакции вода в батарее распадается на водород и кислород.
  • Ионы водорода и кислорода остаются в замкнутом пространстве батареи и, перемещаясь по микропорам и трещинам в геле, соединяются и снова образуют воду.
  • Вода впитывается гелем, восстанавливается первоначальный объем электролита.

В итоге мы имеем батарею, в которую не нужно доливать воду, поскольку она практически не испаряется. Кроме того, не происходит газовыделение, поэтому АКБ может использоваться в жилых помещениях. 

VRLA аккумуляторы В AGM-аккумуляторах пространство между пластинами заполнено стекловолокнистыми матами, которые впитывают в себя электролит.

AGM аккумулятор внутри

На фото — вскрытый AGM-аккумулятор, в котором можно рассмотреть те самые «Glass Mat» — стекловолоконные маты.

Благодаря этому достигаются практически те же цели, что и в гелевых: электролит не выплескивается и в порах наполнителя происходит рекомбинация газов, т. е. перед нами такая же необслуживаемая герметичная батарея, как и гелевая.  Разве что при повреждении корпуса электролит, скорее всего, вытечет и повредит расположенное рядом оборудование. Именно поэтому в дорогих телекоммуникационных системах часто предпочитают использовать АКБ типа GEL VRLA.

Технология AGM — более новая, чем GEL.

Обратите внимание, что:

  • И GEL, и AGM батареи являются свинцово-кислотными.
  • Это две разные технологии.

А как же мультигелевые?

Мультигелевые аккумуляторы, по сути не являются отдельным типом источников питания. Чаще всего производители и торговые точки используют это название для AGM батарей.

Например, на фото ниже — аккумулятор Luxeon LX12120MG 12Ah (обратная сторона). В очень многих интернет-магазинах он продается под маркой «мультигелевый», о чем свидетельствует и маркировка «MG» в наименовании, однако производитель на самой батарее указывает что это: «Технологія: AGM, необслуговуєма батарея» (укр.) (Технология AGM, необслуживаемая батарея).

Мультигелевая AGM батарея

А учитывая что цена на мультигелевые аккумуляторы всегда ниже чем на гелевые, и это при том, что гелевая технология довольно дорогая — в подавляющем большинстве случаев мы имеем дело именно с AGM.

Отличия гелевых и AGM аккумуляторов

ПоказательГелевыеAGM
Циклический ресурсВ 2-3 раза выше, чем в AGM (около 600 циклов) за счет вязкого электролита. Пластины остаются покрытыми им во время глубокого разряда, поэтому меньше подвержены коррозии.Около 300 циклов заряд-разряд.
ЗарядОчень требовательны к точности заряда, его превышение может привести к вспучиванию батареи. Не так критичны к заряду, хотя превышение напряжения при заряде также может привести к кипению и вздутию батареи.
СаморазрядВеличина саморазряда небольшая, поэтому  подходят для применения там, где разряд происходит малыми токами в течение долгого периодаСаморазряд интенсивнее, чем у гелевых.
ПерегревПерегрев может вызвать взрыв батареи.Перегрев не так критичен, но тоже опасен.
Глубокий разрядХорошо выдерживают глубокий разряд.Желательна эксплуатация при глубине разряда не более 30%.
Пусковой и максимальный токНеспособны дать большие токовые величины, особенно стартовые, из-за высокого внутреннего сопротивления.Пусковые токи больше.
Короткие замыканияОчень чувствительна к коротким замыканиям.Менее чувствительна.
ЭксплуатацияВ любом положении, кроме «вверх дном», мелкие повреждения корпуса не вызывают утечку электролита, за счет вязкости последнего.В любом положении, кроме «вверх дном».

Или коротко, в картинке:

Типы аккумуляторов для ИБП

Итак, в общем гелевые аккумуляторы прослужат дольше, чем  AGM, в системах:

  • где чаще происходит цикл разряд-заряд,
  • где чаще допускается глубокий разряд,
  • где до разряда проходит долгое время,
  • где может быть критичным пролив электролита во время случайного повреждения корпуса.

Так как эти батареи более капризны и дороже стоят, в остальных случаях их можно с успехом заменить AGM АКБ.

А главное, — обязательно обращайте внимание на технические характеристики конкретной модели, которые заявлены производителем, они могут существенно отличаться для аккумуляторов разных торговых марок и ценовых категорий.

Разновидности АКБ


Конструктивные разновидности свинцово-кислотных АКБ

По конструктивному устройству свинцово-кислотные аккумуляторные батареи различаются на батареи с жидким электролитом типа WET или Flooded и батареи с регулируемыми клапанами VRLA или SLA. Последние — так называемые герметизированные батареи(*), в свою очередь, различаются на батареи с увлажненными сепараторами типа AGM и батареи с гелевым электролитом типа GEL.
В зависимости от материала, которым легируют электроды, свинцово-кислотные аккумуляторные батареи делятся на сурьмянистые и кальциевые.

Cвинцово-кислотные батареи типа WET или Flooded— батареи с жидким электролитом, изготавливаются открытого или закрытого типа. Батареи открытого типа не имеют крышек, поэтому электролит имеет непосредственный контакт с открытым воздухом. Батареи закрытого типа имеют пробки специальной конструкции, обеспечивающие задержку паров серной кислоты. При эксплуатации для заливки электролита и добавления воды пробки вывинчиваются. Существуют необслуживаемые батареи закрытого типа — от производителя они поставляются заполненными электролитом и заряженными, в течение срока службы доливка воды не требуется, т. к. пробки таких батарей предотвращают испарение воды. Батареи закрытого типа являются основным типом батарей, используемых в качестве автомобильных батарей.

Cвинцово-кислотные батареи типа GEL это герметизированные(*) гелевые батареи. В них используется гелеобразный электролит, представляющий собой желе, полученное в результате смешивания раствора серной кислоты с загустителем (обычно это силикагель). Гелевые батареи не имеют крышек для доступа к электролиту и не нуждаются в обслуживании в течение всего срока эксплуатации. Однако эти аккумуляторные батареи критичны к температуре окружающей среды. Также их недостатком является некоторая текучесть электролита (по сравнению с отсутствием текучести в батареях типа AGM), поэтому не рекомендуется установка батарей в перевернутых положениях. Для их заряда необходимо использовать зарядные устройства, обеспечивающие нестабильность напряжения заряда не хуже ±1 % (например, BL1204) для предотвращения обильного газовыделения.

Cвинцово-кислотные батареи типа AGM — это герметизированные батареи(*) с абсорбированным сепараторами электролитом. AGM — Absorbed in Glass Mat — это технология, при которой электролит абсорбирован в размещенных внутри корпуса сепараторах из стекловолокна. По своим свойствам AGM батареи подобны GEL батареям, однако газообразование в них существенно меньше, и меньше влияет на их работу температура окружающей среды. AGM батареи отличаются высоким пусковым током, низким внутренним сопротивлением, удобством монтажа (возможны монтаж и эксплуатация в горизонтальном положении), эффективной функцией самовосстановления. Как и в случае гелевых аккумуляторных батарей, для них требуются зарядные устройства, обеспечивающие нестабильность напряжения заряда не хуже ±1 % (например, BL1204).

Свинец, применяющийся в свинцово-кислотных аккумуляторных батареях механически непрочен, поэтому при изготовлении электродов к свинцу необходимо добавлять легирующие вещества.
Традиционное легирование сурьмой используется для увеличения механической прочности электродов батареи. К плюсам сурьмянистых аккумуляторов следует отнести их стоимость — они значительно дешевле любых других. Кроме того данный тип аккумуляторов может до определенного предела переносить сильные разряды. К их отрицательным свойствам следует отнести высокую токсичность сурьмы, что создает проблемы при утилизации батарей, а также у этих батарей велик саморазряд и недопустим перезаряд.
В настоящее время все более широкое применение находят кальциевые аккумуляторы с электродами легированными кальцием Ca. В некоторых аккумуляторах легируется кальцием только положительные пластины, а отрицательные остаются с примесью сурьмы. Существуют полностью кальциевые аккумуляторы Ca/Ca – наиболее дорогой вариант батареи. Отличительная особенность таких аккумуляторов: малая степень саморазряда, более высокое напряжение электролиза воды. Масса аккумулятора меньше по сравнению с сурьмяными аналогами аналогичной емкости. Такой тип аккумуляторов может быть мало обслуживаемым или полностью не обслуживаемым. Кальциевые батареи не критичны к перезаряду. Минусами Ca/Ca аккумуляторов является непереносимость глубоких разрядов (более 50%), которые приводят к быстрой потере емкости.

* Примечание Герметизированные батареи — свинцово-кислотные батареи, имеющие в корпусе регулируемые клапаны, которые используются для снижения внутрикорпусного давления, повышение которого может произойти, например, при перезаряде. Батареи такого типа известны также под названиями VRLA (Valve Regulated Lead Acid) или SLA (Sealed Lead Acid) батареи.
Герметизированные аккумуляторные батареи имеют следующие преимущества:
— возможность монтажа и эксплуатации в горизонтальном положении;
— отсутствуют утечки кислоты, гарантируется безопасная эксплуатация с другим оборудованием;
— сведено к минимуму газовыделение в окружающую среду;
— нет необходимости в контроле уровня и доливе электролита.
Герметизированные аккумуляторные батареи применяются в качестве источников питания для портативной аппаратуры и инструментов в случаях, когда масса батареи не является критическим фактором, а также в системах бесперебойного питания для систем телекоммуникаций, информационных систем, для аварийного оборудования.

Аккумуляторы EFB

Аккумуляторы EFB

Этот материал посвящён аккумуляторам EFB. Многие владельцы автомобилей видели в магазинах подобные модели. Большинство крупных производителей обзавелись линейками аккумуляторных батарей EFB. Они позиционируют их в качестве АКБ для автомобилей, оснащённых двигателями с системой Start-Stop. При этом цена их меньше, чем батарей, изготовленных по технологии AGM. Давайте, разберёмся, в чём особенность аккумуляторов EFB. Посмотрим, для чего они предназначены, их плюсы и минусы.

 

Содержание статьи

Особенности аккумуляторов EFB

Аббревиатура EFB расшифровывается, как Enhanced Flooded Batteries. На русский это можно перевести, как усовершенствованные аккумуляторные батареи с жидким электролитом. То есть, известный нам тип WET. Это тот же свинцово-кислотный аккумулятор, залитый электролитом. Подавляющее большинство батарей EFB продаются залитыми, заряженными и готовыми к эксплуатации.

Аккумуляторы EFB

Технология Enhanced Flooded Batteries предусматривает некоторые улучшения по сравнению со стандартными автомобильными WET батареями. Одной из основных доработок стало использование специального материала для стабилизации активного материала на свинцовых пластинах АКБ.

В иностранной литературе его называют polyfleece или polyester scrim. Перевести это можно, как полифлисовый холст или полиэфирная сетка. Как известно, между пластинами укладывается микропористый сепаратор (часто пластины находятся в конверте из этого материала). В случае технологии Enhanced Flooded Batteries между сепаратором и пластиной ещё добавляется эта сетка.

Назначение этой дополнительной сетки заключается в укреплении обмазки пластин. В процессе работы АКБ происходит постоянный частичный заряд и разряд. То есть, кристаллическая решётка материала пластин то наполняется электронами, то теряет их. В результате материал постепенно разрушается. В сочетании с сульфатацией это приводит к постепенному осыпанию обмазки. Специальная сетка в аккумуляторах EFB препятствует разрушению пористой обмазки. Стоит также сказать о том, что сетка снижает пагубное влияние вибрации на пластины АКБ при езде по плохим дорогам.

На изображении ниже можно посмотреть схематичную иллюстрацию внутренностей аккумуляторной батареи Varta.

Конструкция аккумуляторов Varta EFB

Ещё один полезный момент от этой сетки заключается в том, что вновь образовавшиеся электроны удерживаются рядом с поверхностью каждой свинцовой пластины. Это обеспечивает более равномерный и мощный поток электрической энергии. Сеточный материал обеспечивает правильное положение пластин в случае повышенной вибрации.

Ещё одним важным отличием конструкции АКБ EFB от обычных аккумуляторов является толщина пластин. Она у них больше.

И есть ещё одно важное конструктивное отличие батарей Enhanced Flooded Batteries. В них предусмотрен регулятор плотности электролита. К сожалению, сложно определить точные названия тех или иных усовершенствований, поскольку разные производители дают им свои маркетологические названия. В компании Varta, к примеру, это конструктивный элемент обозначен, как Acid Circulation. В своём рекламном ролике они демонстрируют, как он функционирует. На скриншоте ниже можно посмотреть, как он выглядит.

Регулятор плотности электролита в АКБ EFB

Это трубки с уменьшающимся диаметром, которые используют раскачивание электролита в результате движения автомобиля. Они обеспечивают постоянную циркуляцию электролита в корпусе аккумулятора. Благодаря этому плотность остаётся однородной, что улучшает приём заряда и увеличивает общий срок службы АКБ.

Добавлю, что про такой регулятор плотности сообщает Varta и ещё несколько производителей. Вполне возможно, что этот конструктивный элемент реализован не на всех марках батареей EFB.
Вернуться к содержанию
 

Преимущества

Ниже приведены основные преимущества аккумуляторных батарей EFB по сравнению с обычными.

  • Увеличение срока службы в два раза. Имеется в виду при частичном разряде.
  • При той же ёмкости модели EFB позволяют существенно больше раз завести двигатель без подзарядки.
  • EFB являются более устойчивыми к глубокому разряду. Но это не значит, что он для них безопасен. В этом технология Enhanced Flooded Batteries уступает AGM.
  • Лучший и более быстрый приём тока по сравнению моделями WET.
  • Лучше переносят повышенную температуру под капотом и эксплуатацию в жарком климате.
  • Подходят для использования на автомобилях с большим количеством потребителей электрического тока на борту, а оснащённых системами Start-Stop и рекуперации энергии торможения.

Кроме того, аккумуляторы, изготовленные по технологии Enhanced Flooded Batteries, рекомендуются для использования на коммерческих транспортных средствах благодаря повышенной виброустойчивости.

Вернуться к содержанию
 

Вопросы и ответы по аккумуляторным батареям EFB

А теперь разберём несколько распространённых вопросов, касающихся аккумуляторов EFB. Информация взята из ответов на вопросы представителей компании GS Yuasa относительно их моделей АКБ EFB.

«Насколько EFB по сроку службы превосходят стандартные свинцово-кислотные АКБ? Можно ли убедительно показать преимущество на цифрах?».

«Стандартная Pb батарея WET обеспечивает 30 тысяч пусков двигателя, а выполненная по технологии EFB, 85 тысяч».

«В чём отличия АКБ, выполненных по технологиям AGM и EFB?».

«Аккумуляторные батареи EFB являются более низким уровнем по сравнению с AGM по сроку службы и производительности. Можно сказать, что технология EFB является промежуточной между AGM и WET. Она является более усовершенствованным вариантом стандартных Pb батарей. AGM, несмотря на то что это тоже свинцово-кислотные АКБ, имеют иную конструкцию и характеристики. Это следующая ступень развития Pb аккумуляторов. Аккумуляторы AGM лучше подходят для автомобилей со сложной чувствительной электроникой, двигателями Start-Stop и системами рекуперации тормозной энергии. Однако и цена у них ощутимо выше».

«Можно ли оставить аккумулятор EFB на хранение в гараже без отопления? Электролит не замёрзнет?».

«Можно. Если АКБ полностью заряжена, не замёрзнет».

«У моделей EFB высокий уровень саморазряда?».

«Не выше, чем у стандартных свинцово-кислотных аккумуляторов».

«Есть ли у этих батарей эффект памяти?».

«Отсутствует. Эффект памяти есть только у Ni─Cd и Ni─MH аккумуляторов».

Вернуться к содержанию
 

Примеры линеек АКБ EFB у крупных производителей

Теперь кратко рассмотрим линейки аккумуляторных батарей EFB у крупных производителей.

Exide

Впервые Exide выпустили модели EFB в 2008 году. Они были предназначены для использования на передовых в тот период европейских автомобилях. Сейчас уже выпускаются более усовершенствованные аккумуляторы EFB с лучшими характеристиками приёма тока и более длительным сроком эксплуатации. Были усовершенствованы технологии производства свинцовых сплавов и разработаны уникальные углеродные добавки.

Регулятор плотности электролита в АКБ EFB

В линейке Exide EFB присутствуют модели ёмкостью от 60 до 80 Ач. Присутствуют модели в корпусах европейского и азиатского стандарта.
Вернуться к содержанию
 

Bosch

У этого бренда есть линейка Bosch S5 EFB. Производитель на своём сайте, помимо обычных преимуществ технологии Enhanced Flooded Battery, ещё упоминает о своей «серебряной» технологии и прочих особенностях. В линейке EFB присутствуют аккумуляторы ёмкостью 60─80 Ач.

Аккумуляторы Bosch EFB
Вернуться к содержанию
 

Varta

В ассортименте Varta присутствует серия Blue Dynamic EFB. В ней присутствует около десяти моделей ёмкостью от 60 до 95 Ач. В числе преимуществ своих батарей Varta называют запатентованную технологию PowerFrame.

Аккумуляторы Varta Blue Dynamic EFB и Promotive EFB

Стоит также отметить, что под брендом Varta также выпускаются аккумуляторы Promotive EFB для коммерческого транспорта (грузовые автомобили, автобусы, спецтранспорт).
Вернуться к содержанию
 

Mutlu

Mutlu выпускают более широкую линейку батарей EFB, чем другие производители. Можно найти модели разной ёмкости, полярности, типоразмера (азиатский и европейский). В том числе для коммерческого транспорта.

Аккумуляторы Mutlu EFB
Вернуться к содержанию
 

Topla

Под маркой Topla выпускаются аккумуляторные батареи EFB ёмкостью 60─90 Ач. В качестве преимуществ своей продукции этот европейский производитель называет MFW-флис на положительных электродах. Он сдерживает осыпание обмазки, увеличивая срок эксплуатации АКБ в два раза. Более быстрый приём заряда обеспечивается за счёт расширителя с углеродом.

Аккумуляторы Topla EFB

Сообщается также о защите от переворачивания и герметичной крышке. В конструкции предусмотрен пламегаситель. Решётки электродов выполнены по просечно-растяжной технологии. В корпус встроен электронно-оптический индикатор уровня для мониторинга состояния АКБ.
Вернуться к содержанию
 

Вывод

Сейчас по дорогам в западных странах ездят 15─20% автомобилей, двигатели которых оснащены системами Start-Stop. В ближайшие годы их число дойдёт до 50%. В них могут использоваться только те аккумуляторы, которые поддерживают режим их работы, связанный с постоянными запусками и остановками двигателя. Это приведёт к серьёзным подвижкам на рынке автомобильных стартерных батарей.

В идеале на автомобиль с системой Start-Stop рекомендуется устанавливать АКБ AGM, но их цена высока. Поэтому для начального уровня были разработаны модели EFB. Их цена выше, чем у стандартных свинцово-кислотных батарей, но они доступнее AGM. В настоящее время многие производители автомобилей уже комплектуют аккумуляторами EFB свои модели на сборочных конвейерах.

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об аккумуляторах EFB, оставляйте в комментариях ниже.
Вернуться к содержанию

Что такое аккумулятор с мокрым аккумулятором? (с картинками)

Батарея — это устройство, которое вырабатывает электрическую энергию посредством химических реакций. Есть два типа батарей: влажный элемент и сухой элемент. Батарея с мокрыми элементами работает от раствора жидкого электролита, тогда как в батарее с сухими элементами раствор находится в форме пасты. Некоторые влажные клетки можно заряжать, в то время как другие полезны только в течение более короткого периода времени. Однако со временем все такие батареи становятся непригодными для использования и должны быть заменены.

Automobiles have secondary wet cell batteries that are capable of being recharged.

В автомобилях установлены вторичные аккумуляторы с влажным аккумулятором, которые можно заряжать.

разных типов

Существует ряд различных типов аккумуляторов с влажными элементами, которые классифицируются как «первичные» или «вторичные».«Первичная батарея может использоваться только до тех пор, пока ее химические вещества не будут исчерпаны и больше не будут реагировать друг с другом. В отличие от этого, вторичная батарея может быть заряжена путем эффективного изменения внутреннего химического процесса, используемого для генерации заряда.

Wet cell batteries, which operate by liquid electrolyte solutions, are commonly found in motor vehicles.

Аккумуляторы с влажным электролитом, работающие на жидких электролитах, обычно встречаются в автомобилях.

Хотите автоматически сэкономить время и деньги месяца? Пройдите 2-минутный тест, чтобы узнать, как начать экономить до 257 долларов в месяц.

Состав некоторых аккумуляторов

В большинстве автомобилей используется аккумулятор с мокрым аккумулятором.Свинцово-кислотная батарея, часто встречающаяся в таких транспортных средствах, представляет собой вторичную батарею, содержащую свинец, оксид свинца, пластины и раствор жидкого электролита, содержащий 65% воды и 35% серной кислоты. Некоторые из пластин представляют собой аноды, прикрепленные к отрицательному концу, тогда как другие представляют собой катоды, прикрепленные к положительному концу.

Как это работает

Когда нагрузка подключена к клеммам батареи с мокрым элементом, происходит химическая реакция между свинцом, оксидом свинца и раствором электролита.В результате реакции электричество протекает через клеммы к нагрузке, а серная кислота удаляется из раствора и связывается с пластинами. Когда батарея перезаряжается, пропуская через нее обратный ток, связи между пластинами и серной кислотой разрываются, и серная кислота возвращается в жидкий раствор, позволяя ей обеспечивать больше электричества.

Долгосрочное использование и замена

После продолжительного использования аккумулятор с мокрым элементом больше не может обеспечивать достаточное электричество для нагрузки, прикрепленной к нему.Это происходит потому, что со временем материал в положительных пластинах отслаивается во время нормального расширения и сжатия циклов разрядки и зарядки. По мере того как материал отслаивается, пластины становятся меньше, и хлопья образуют осадок на дне батареи, что в конечном итоге приводит к короткому замыканию пластин и полностью убивает батарею.

Аккумулятор с влажными элементами часто быстрее умирает в жарком климате, потому что тепло вызывает накопление или потерю материала пластинами, а также из-за испарения воды из раствора электролита.Кроме того, длительное использование батареи, чрезмерная вибрация и перезарядка могут привести к более быстрой разрядке батареи. Как только эта точка достигнута, ее больше нельзя перезаряжать, и ее необходимо заменить.

История влажных клеток

Батареи

использовались более века, и археологические данные показывают, что гальванические элементы могли использоваться 2000 лет назад.Аккумулятор для влажных элементов был одним из первых современных типов аккумуляторов, которые были разработаны. В 1836 году Джон Фредерик Даниэль создал первую батарею с мокрыми элементами, которая превосходила предыдущие версии, поскольку была более безопасной и надежной, хотя ее нельзя было перемещать и она была достаточно хрупкой. С тех пор в результате ряда усовершенствований были произведены батареи, обычно используемые сегодня.

,

Что такое батарея с мокрым аккумулятором?

Батареи использовались на протяжении веков, и археологические доказательства указывают на то, что гальванические элементы могли быть использованы 2000 лет назад. Аккумулятор для влажных элементов, также известный как «затопленный аккумулятор», был одним из первых современных типов аккумуляторов, которые были созданы для общего пользования. Его история восходит к 1836 году, когда Джон Фредерик Даниэль сделал первую батарею с мокрыми элементами.

Независимо от того, что батарея, созданная Джоном Фредериком Даниэлем, была хрупкой и опасной для перемещения, она считалась хорошей для того времени.С тех пор люди с помощью своего мастерства и технологии обновили аккумуляторы с мокрым аккумулятором, и сегодня они доступны, пройдя все испытания и критерии требований.

Как это работает

Давайте сначала обсудим его рабочий механизм. Клеммы батареи связаны с нагрузкой, вызывающей химическую реакцию между электролитом, свинцом и оксидом свинца. Эта химическая реакция вызывает подачу электричества к нагрузке через клеммы, что дополнительно приводит к удалению серной кислоты из раствора, который укреплен на пластинах.В тот момент, когда батарея заряжается обратным током, связи между серной кислотой и пластинами разрываются, и кислота возвращается в раствор, что дает ей возможность обеспечить больше энергии для будущего использования.

Wet_Cell

Типы аккумуляторов с влажным электролитом

Влажные клетки, так же как и сухие клетки, делятся на две основные категории:

a) Первичный (не перезаряжаемый): Как следует из названия, в первичном типе батареи химическая реакция, вырабатывающая электроэнергию, не может быть обращена вспять, поэтому, когда она полностью разряжена, ее уже нельзя зарядить снова.

b) Вторичный (перезаряжаемый): Однако в типах вторичных батарей эта химическая реакция может быть обращена вспять, и, следовательно, батарею можно заряжать «n» раз.

Наиболее распространенным примером аккумуляторов с мокрым аккумулятором являются наши собственные автомобильные аккумуляторы.

Использование и замена

После продолжительного использования в течение многих лет аккумулятор с мокрым элементом больше не может подавать достаточную мощность на подключенную к нему нагрузку. Это происходит потому, что при использовании материал пластины разрушается, что приводит к уменьшению их размера.Разъеденный материал из пластин батареи оседает, оставляя еще меньшие пластины и полностью истощая заряд батареи.

Wet_Cell use

Аккумулятор с мокрым элементом быстрее умирает в горячих условиях, поскольку нагрев приводит к тому, что пластины либо набирают, либо теряют материал, и уменьшают количество воды из раствора электролита. Кроме того, чрезмерная вибрация, длительное использование батареи и перезарядка могут привести к более быстрой потере батареи.

Меры предосторожности для здоровья и безопасности

Большинство доступных на сегодняшний день аккумуляторов с мокрыми элементами герметично закрыты, поэтому никто, использующий аккумулятор, не подвергается воздействию очень опасного свинца и серной кислоты.Опять же, когда в активной форме, раствор электролита присутствует в

.

Что такое аккумулятор? — learn.sparkfun.com

Избранные

любимец

20

Введение

Аккумуляторы — это набор из одной или нескольких ячеек, чьи химические реакции создают поток электронов в цепи. Все батареи состоят из трех основных компонентов: анода (сторона «-»), катода (сторона «+») и некоторого вида электролита (вещество, которое химически реагирует с анодом и катодом).

Когда анод и катод батареи подключены к цепи, между анодом и электролитом происходит химическая реакция. Эта реакция заставляет электроны течь через цепь и возвращаться в катод, где происходит другая химическая реакция. Когда материал в катоде или аноде израсходован или больше не может использоваться в реакции, батарея не может производить электричество. В этот момент ваша батарея «разряжена».

Батареи, которые необходимо выбрасывать после использования, называются первичными батареями .Аккумуляторы, которые можно заряжать, называются , вторичные аккумуляторы .

Литий-полимерные батареи, например, могут быть перезаряжены

Без батарей ваш квадрокоптер должен был бы быть привязан к стене, вам пришлось бы вручную заводить автомобиль, а контроллер Xbox пришлось бы подключать постоянно (как в старые добрые времена). Аккумуляторы предлагают способ хранения электрической потенциальной энергии в переносном контейнере.

Батареи бывают разных форм, размеров и химии.

Изобретение современной батареи часто приписывают Алессандро Вольта. На самом деле все началось с неожиданного несчастного случая, связанного с вскрытием лягушки.

Что вы выучите

Следующие темы будут подробно рассмотрены в этом руководстве:

  • Как были изобретены батареи
  • Какие части составляют аккумулятор
  • Как работает аккумулятор
  • Общие термины, используемые для описания батарей
  • Различные способы использования батарей в цепях

Рекомендуемое Чтение

Есть несколько концепций, с которыми вы, возможно, захотите ознакомиться, прежде чем начать читать это руководство:


Хотите изучить различные батареи?

Мы тебя покроем!

9 В щелочная батарея

В наличии

PRT-10218

Это ваши стандартные 9-вольтовые щелочные батареи от Rayovac.Даже не думай пытаться перезарядить их. Используйте их с…

1


История

Term Battery

Исторически, слово «батарея» использовалось для описания «серии похожих объектов, сгруппированных для выполнения функции», как в артиллерийской батарее. В 1749 году Бенджамин Франклин впервые использовал этот термин для описания серии конденсаторов, которые он связал для своих экспериментов с электричеством.Позже этот термин будет использоваться для любых электрохимических элементов, соединенных вместе с целью обеспечения электроэнергией.

Батарея «конденсаторов» Leyden Jar, соединенных вместе
(Изображение предоставлено Alvinrune из Wikimedia Commons)

Изобретение батареи

В один роковой день в 1780 году итальянский физик, врач, биолог и философ Луиджи Гальвани рассекал лягушку, прикрепленную к медному крючку. Когда он коснулся ножки лягушки железным скальпелем, нога дернулась.Гальвани предположил, что энергия исходит от самой ноги, но его коллега Алессандро Вольта считал иначе.

Вольта предположил, что импульсы ноги лягушки на самом деле были вызваны различными металлами, впитанными в жидкость. Он повторил эксперимент, используя ткань, пропитанную рассолом вместо трупа лягушки, что привело к аналогичному напряжению. Вольта опубликовал свои выводы в 1791 году, а позже создал первую батарею, вольтовую кучу, в 1800 году.

Вольтовая свая состояла из пачки цинковых и медных пластин, разделенных тканью, смоченной в рассоле

Ворс Вольта страдал от двух основных проблем: вес батареи вызвал вытекание электролита из ткани, а особые химические свойства компонентов привели к очень короткому сроку службы (около часа).Следующие двести лет будут потрачены на совершенствование дизайна Volta и решение этих проблем.

Исправления к вольтовой куче

Уильям Круикшанк из Шотландии решил проблему утечки, положив вольтовую кучу на бок, образуя «аккумуляторную батарею».

Корыто батареи решило проблему утечки вольтовой сваи

Вторая проблема, короткий срок службы, была вызвана деградацией цинка из-за примесей и скоплением пузырьков водорода на меди.В 1835 году Уильям Стерджен обнаружил, что обработка цинка ртутью предотвратит деградацию.

Британский химик Джон Фредерик Даниэль использовал второй электролит, который реагировал с водородом, предотвращая накопление на медном катоде. Двухэлектролитная батарея Даниэля, известная как «элемент Даниэля», станет очень популярным решением для обеспечения питания начинающих телеграфных сетей.

Коллекция клеток Даниэля с 1836 г.

Первая аккумуляторная батарея

В 1859 году французский физик Гастон Планте создал батарею из двух рулонных листов свинца, погруженных в серную кислоту.При обращении электрического тока через батарею химия возвращается в исходное состояние, создавая тем самым первую перезаряжаемую батарею.

Позже, в 1881 году, Камиль Альфонс Форе улучшил дизайн Планте, сформировав свинцовые листы в пластины. Этот новый дизайн облегчил производство аккумуляторов, а свинцово-кислотные аккумуляторы получили широкое распространение в автомобилях.

-> Дизайн общей «автомобильной батареи» существует уже более 100 лет.
(Изображение предоставлено Эмилианом Робертом Виколом из Wikimedia Commons) <-

Сухая клетка

Вплоть до конца 1800-х годов электролит в батареях находился в жидком состоянии.Это делало транспортировку батарей очень осторожным делом, и большинство батарей никогда не предназначалось для перемещения после подключения к цепи.

В 1866 году Жорж Лекланше создал батарею с использованием цинкового анода, катода из диоксида марганца и раствора хлорида аммония для электролита. Хотя электролит в ячейке Лекланш был еще жидким, химический состав батареи оказался важным шагом для изобретения сухого элемента.

Карл Гасснер выяснил, как создать электролитическую пасту из хлорида аммония и гипса из Парижа.Он запатентовал новый «сухой элемент» батареи в 1886 году в Германии.

Эти новые сухие элементы, обычно называемые «цинкоуглеродные батареи», были массово произведены и до конца 1950-х годов пользовались огромной популярностью. Хотя углерод не используется в химической реакции, он играет важную роль в качестве электрического проводника в цинкоуглеродной батарее.

-> 3В цинкоуглеродная батарея 1960-х годов
(Изображение любезно предоставлено PhFabre из Wikimedia Commons) <-

В 1950-х годах Льюис Урри, Пол Марсал и Карл Кордеш из компании Union Carbide (позже известной как «Eveready», а затем «Energizer») заменили электролит хлорида аммония щелочным веществом, основываясь на химическом составе батарей, сформулированном Вальдемаром. Юнгнер в 1899 году.Щелочные сухие батарейки могут содержать больше энергии, чем цинкоуглеродные батареи того же размера, и имеют более длительный срок хранения.

Щелочные батареи

приобрели популярность в 1960-х годах, обогнали цинко-углеродные батареи и с тех пор стали стандартным основным элементом для потребительского использования.

-> Щелочные батареи бывают разных форм и размеров
(Изображение предоставлено Aney ~ commonswiki из Wikimedia Commons) <-

аккумуляторы 20-го века

В 1970-х годах COMSAT разработал никель-водородную батарею для использования на спутниках связи.Эти батареи хранят водород в газообразной форме под давлением. Многие искусственные спутники, такие как Международная космическая станция, все еще используют никель-водородные батареи.

Исследования нескольких компаний с конца 1960-х годов привели к созданию никель-металлогидридной (NiMH) батареи. NiMH батареи были выпущены на потребительский рынок в 1989 году и стали более дешевой альтернативой перезаряжаемым никель-водородным элементам.

Японская Asahi Chemical построила первую литий-ионную батарею в 1985 году, а Sony создала первую коммерческую литий-ионную батарею в 1991 году.В конце 1990-х годов для литий-ионных аккумуляторов был создан мягкий гибкий корпус, в результате чего был изготовлен литий-полимерный аккумулятор или аккумулятор LiPo.

Химические реакции в литий-полимерной батарее практически такие же, как в литий-ионной батарее

Очевидно, что были изобретены, изготовлены и устарели многие другие химические батареи. Если вы хотите узнать больше о современных, популярных технологиях аккумуляторов, ознакомьтесь с нашим руководством по технологиям аккумуляторов.

Компоненты

Аккумуляторы

состоят из трех основных компонентов: анод , катод и электролит . Разделитель часто используется для предотвращения соприкосновения анода и катода, если электролита недостаточно. Чтобы хранить эти компоненты, батареи обычно имеют какой-то корпус .

Хорошо, большинство батарей на самом деле не разделены на три равные части, но вы поняли.Лучшее поперечное сечение щелочной ячейки можно найти в Википедии.

Анод и катод относятся к типу электродов . Электроды — это проводники, через которые электричество входит или выходит из компонента в цепи.

Анод

Электроны вытекают из анода в устройстве, подключенном к цепи. Это означает, что обычный «ток» течет в анода.

На батарейках анод помечен как отрицательная (-) клемма

В батарее химическая реакция между анодом и электролитом вызывает накопление электронов в аноде.Эти электроны хотят двигаться к катоду, но не могут проходить через электролит или сепаратор.

катод

Электроны текут в катод в устройстве, подключенном к цепи. Это означает, что обычный «ток» течет из катода.

На батареях катод помечен как положительный (+) вывод

В батареях для химической реакции внутри или вокруг катода используются электроны, образующиеся в аноде.Единственный способ для электронов добраться до катода — через цепь, внешнюю по отношению к батарее.

Электролит

Электролит — это вещество, часто жидкость или гель, способное переносить ионы между химическими реакциями, которые происходят на аноде и катоде. Электролит также подавляет поток электронов между анодом и катодом, так что электроны легче протекают через внешний контур, а не через электролит.

-> Щелочные батареи могут вытекать из электролита, гидроксида калия, если подвергнуться сильному нагреву или обратному напряжению
(Изображение предоставлено Вильямом Дэвисом из Wikimedia Commons) <-

Электролит имеет решающее значение в работе батареи.Поскольку электроны не могут проходить через него, они вынуждены проходить через электрические проводники в форме цепи, соединяющей анод с катодом.

Сепаратор

Сепараторы

представляют собой пористые материалы, которые предотвращают соприкосновение анода и катода, что может вызвать короткое замыкание в батарее. Сепараторы могут быть изготовлены из различных материалов, в том числе хлопка, нейлона, полиэстера, картона и синтетических полимерных пленок. Сепараторы химически не реагируют ни с анодом, ни с катодом, ни с электролитом.

Вольтовой ворсом использовалась ткань или картон (сепаратор), пропитанный рассолом (электролитом) для разделения электродов

Ионы в электролите могут быть положительно заряжены, отрицательно заряжены и могут иметь различные размеры. Могут быть изготовлены специальные сепараторы, которые пропускают одни ионы, но не пропускают другие.

Корпус

Большинству батарей необходим способ хранения их химических компонентов. Оболочки, иначе известные как «корпуса» или «оболочки», представляют собой просто механические конструкции, предназначенные для удержания внутренних элементов батареи.

Этот свинцово-кислотный аккумулятор имеет пластиковый корпус

Корпуса аккумуляторов

могут быть изготовлены практически из чего угодно: из пластика, стали, мягкого полимерного ламината и так далее. Некоторые батареи используют проводящий стальной корпус, который электрически соединен с одним из электродов. В случае обычной щелочной ячейки АА стальной корпус соединен с катодом.

Операция

Батареи обычно требуют нескольких химических реакций для работы.По меньшей мере, одна реакция происходит внутри или вокруг анода, и одна или несколько реакций происходят внутри или вокруг катода. Во всех случаях реакция на аноде производит дополнительные электроны в процессе, называемом окислением , , и реакция на катоде использует дополнительные электроны во время процесса, известного как восстановление .

Когда переключатель замкнут, цепь замыкается, и электроны могут течь от анода к катоду. Эти электроны обеспечивают химические реакции на аноде и катоде.

По сути, мы разделяем определенный вид химической реакции, реакции восстановления-окисления или окислительно-восстановительной реакции, на две отдельные части. Окислительно-восстановительные реакции происходят, когда электроны переносятся между химикатами. Мы можем использовать движение электронов в этой реакции, чтобы течь вне батареи, чтобы питать нашу цепь.

Анодное окисление

Эта первая часть окислительно-восстановительной реакции, окисление, происходит между анодом и электролитом, и она производит электроны (обозначено как ).

Некоторые реакции окисления производят ионы, например, в литий-ионной батарее. В других химических процессах реакция потребляет ионы, как в обычной щелочной батарее. В любом случае, ионы могут свободно течь через электролит, где электроны не могут.

катодного восстановления

Другая половина окислительно-восстановительной реакции, восстановления, происходит в или около катода. Электроны, образующиеся в результате реакции окисления, расходуются во время восстановления.

В некоторых случаях, таких как литий-ионные аккумуляторы, положительно заряженные ионы лития, образующиеся в ходе реакции окисления, расходуются во время восстановления.В других случаях, таких как щелочные батареи, во время восстановления образуются отрицательно заряженные ионы.

Электронный поток

В большинстве аккумуляторов некоторые или все химические реакции могут происходить, даже если аккумулятор не подключен к цепи. Эти реакции могут повлиять на срок годности батареи.

По большей части, реакции будут происходить в полную силу только тогда, когда между анодом и катодом установлена ​​электропроводящая цепь. Чем меньше сопротивление между анодом и катодом, тем больше электронов может течь, и тем быстрее происходят химические реакции.

Создание короткого замыкания в батарее (даже в данном случае случайное) может быть опасным. Известно, что литий-ионные аккумуляторы перегреваются и даже курят или загораются при коротком замыкании.

Мы можем пропустить эти движущиеся электроны через различные электрические компоненты, известные как «нагрузка», чтобы достичь чего-то полезного. На графике движения в начале этого раздела мы освещаем виртуальную лампочку с нашими движущимися электронами.

разряженная батарея

Химические вещества в батарее в конечном итоге достигнут состояния равновесия. В этом состоянии химические вещества больше не будут иметь тенденцию реагировать, и в результате батарея больше не будет генерировать электрический ток. В этот момент батарея считается «разряженной».

Первичные элементы должны быть утилизированы, когда батарея разряжена. Вторичные элементы могут быть перезаряжены, и это достигается путем подачи обратного электрического тока через батарею.Перезарядка происходит, когда химические вещества выполняют еще одну серию реакций, чтобы вернуть их в исходное состояние.

Терминология

Люди часто используют общий набор терминов, когда говорят о напряжении батареи, ее емкости, возможном источнике тока и так далее.

Cell

Элемент относится к одному аноду и катоду, разделенным электролитом, используемым для создания напряжения и тока. Батарея может состоять из одного или нескольких элементов.Например, одна батарея АА — это одна ячейка. Автомобильные аккумуляторы содержат шесть элементов по 2,1 В каждый.

Обычная 9-вольтовая батарея содержит шесть 1,5 В щелочных элементов, расположенных друг над другом

Первичный

Первичные клетки содержат химию, которая не может быть обращена вспять. В результате батарея должна быть выброшена после того, как она разряжена.

Вторичный

Вторичные элементы могут быть перезаряжены, и их химия может быть возвращена к их первоначальному состоянию.В противном случае, известные как «аккумуляторные батареи», эти элементы могут использоваться много раз.

Номинальное напряжение

Номинальное напряжение батареи — это напряжение, указанное производителем.

Например, щелочные батареи типа АА указаны как имеющие 1,5 В. В этой статье Mad Scientist Hut показано, что их проверенные щелочные батареи начинают работать при напряжении около 1,55 В, а затем медленно теряют напряжение при разряде. В этом примере номинальное напряжение «1,5 В» относится к максимальному или пусковому напряжению батареи.

Этот аккумуляторный блок Storm для квадрокоптеров показывает кривую разряда для их элементов LiPo, начиная примерно с 4,2 В и опускаясь примерно до 2,8 В по мере разрядки. Номинальное напряжение, указанное для большинства литий-ионных и LiPo-элементов, составляет 3,7 В. В этом случае номинальное напряжение «3,7 В» относится к среднему напряжению батареи в течение ее разрядного цикла.

Вместимость

Емкость батареи является мерой количества электрического заряда, которое она может выдавать при определенном напряжении. Большинство батарей рассчитаны на ампер-часы (Ач) или миллиампер-часы (мАч).

Эта батарея LiPo рассчитана на 1000 мАч, что означает, что она может обеспечить 1 ампер в течение 1 часа, прежде чем она будет считаться разряженной.

Большинство графиков разрядки батареи показывают напряжение батареи в зависимости от емкости, как, например, эти тесты батареи АА PowerStream. Чтобы выяснить, достаточно ли заряда батареи для питания вашей цепи, найдите самое низкое допустимое напряжение и найдите соответствующие значения мАч или Ач.

C-Rate

Многие аккумуляторы, особенно мощные литий-ионные аккумуляторы, выражают ток разряда как «C-Rate», чтобы более четко определить характеристики аккумулятора.C-Rate — это скорость разряда относительно максимальной емкости аккумулятора.

1С — это величина тока, необходимая для разрядки батареи за 1 час. Например, батарея на 400 мАч, подающая ток 1C, будет подавать 400 мА. 5С для той же батареи будет 2 А.

Большинство батарей теряют емкость при более высоком потреблении тока. Например, этот график информации о продукте из Chargery показывает, что в их ячейке LiPo меньше мАч при более высоких C-Rates.

ПРИМЕЧАНИЕ: Общий совет гласит, что вы должны заряжать LiPo батареи при 1С или меньше.


MIT содержит фантастическое руководство по спецификациям и терминологии аккумуляторов, которое намного дальше этого обзора.

Использование

Single Cell

Некоторые цепи могут питаться от одного элемента, но убедитесь, что батарея может обеспечить достаточное напряжение и ток.

Этот фотонный аккумуляторный щит питается от одного элемента LiPo

Если напряжение слишком высокое или слишком низкое для вашей цепи, вам, вероятно, понадобится преобразователь постоянного тока в постоянный.

Серия

Чтобы увеличить напряжение между клеммами батареи, вы можете расположить элементы последовательно. Последовательность означает укладку ячеек вплотную, соединяя анод одного с катодом следующего.

Соединяя батареи последовательно, вы увеличиваете общее напряжение. Добавьте напряжение всех ячеек, чтобы определить рабочее напряжение. Емкость остается прежней.

В этом примере четыре ячейки 1,5 В соединены последовательно.Напряжение на нагрузке составляет 6 В, в то время как общий комплект батарей имеет емкость 2000 мАч.

В большинстве бытовой электроники, в которой используются щелочные батареи, батареи устанавливаются последовательно. Например, этот держатель батареи 2x AA может поднять номинальное напряжение до 3 В для проекта.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы заряжаете литий-ионные или LiPo-батареи последовательно, вам необходимо убедиться, что вы используете специальную схему, известную как «балансировщик», чтобы обеспечить равномерное напряжение между элементами.Некоторые зарядные устройства, такие как это, имеют балансировочные устройства для безопасной зарядки.

Параллель

Если напряжение одной ячейки соответствует нагрузке, вы можете добавить батареи параллельно, чтобы увеличить емкость. Обратите внимание, что это также означает увеличение доступного тока (C-Rate).

Будьте осторожны при параллельном подключении батарей! Все элементы должны иметь одинаковое номинальное напряжение и одинаковый уровень заряда. В случае разности напряжений может произойти короткое замыкание, которое может привести к перегреву и возгоранию.

В этом примере четыре ячейки 1,5 В подключены параллельно. Напряжение на нагрузке остается на уровне 1,5 В, но общая емкость увеличивается до 8000 мАч.

Серия

и Параллель

Если вы хотите увеличить напряжение и емкость, вы можете комбинировать последовательные и параллельные батареи. Еще раз убедитесь, что уровень напряжения для батарей параллельно, так как это может привести к короткому замыканию.

В этом примере общее напряжение на нагрузке составляет 3 В, а общая емкость аккумуляторов составляет 4000 мАч.

В больших аккумуляторных батареях, особенно литий-ионных, вы часто видите конфигурацию, перечисленную с использованием ‘S’ и ‘P’ для последовательного и параллельного подключения. Конфигурация для схемы выше 2S2P. В качестве практического примера современные электромобили используют массивные батареи, соединенные последовательно и параллельно.

Ресурсы и дальнейшее развитие

К настоящему времени вы должны понимать, как были изобретены батареи и как они работают. Аккумуляторы являются одним из методов обеспечения электроэнергией вашего проекта, и они могут быть невероятно полезны, если вам нужен портативный источник питания.

Если вы хотите больше узнать о батареях, вот несколько других уроков:

Хотите увидеть батареи в действии? Посмотрите на эти проекты, которые используют разные батареи в разных конфигурациях:

Simon Splosion Wireless

Это учебное пособие, демонстрирующее одну из многих техник «взлома» Саймона. Мы выделим технику, чтобы взять ваш Simon Says Wireless.

,

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Схематический символ батареи
Эта статья об электрических батареях. Для преступления батареи, см. Батарею (деликт).

Батарея преобразует химическую энергию в электрическую энергию путем химической реакции. Обычно химикаты хранятся внутри батареи. Он используется в цепи для питания других компонентов. Батарея производит электричество постоянного тока (электричество, которое течет в одном направлении и не переключается назад и вперед).

Использование электричества от розетки в здании дешевле и эффективнее, но батарея может обеспечить электричество в областях, где нет распределения электроэнергии. Это также полезно для вещей, которые движутся, таких как электромобили и мобильные телефоны.

Батареи могут быть первичными или вторичными. Основное выбрасывается, когда оно больше не может обеспечить электричество. Вторичный может быть перезаряжен и использован повторно.

A Батарея может состоять из одного элемента или нескольких элементов .Каждая ячейка имеет анод, катод и электролит. Электролит является основным материалом внутри батареи. Это часто тип кислоты, и может быть опасно прикасаться. Анод реагирует с электролитом с образованием электронов (это отрицательный или конец). Катод реагирует с электролитом и принимает электроны (это положительный конец или + ). [1] Электрический ток возникает, когда провод соединяет анод с катодом, и электроны движутся от одного конца к другому.(Но батарея может быть повреждена только проводом, соединяющим два конца, поэтому нагрузка также необходима между двумя концами. Нагрузка — это то, что замедляет электроны, и обычно делает что-то полезное, например, лампочку в фонарик или электроника в калькуляторе). [2]

Batteries comparison 4,5 D C AA AAA AAAA A23 9V CR2032 LR44 matchstick-1.jpeg Батареи, соединенные параллельно — показано на схеме и на чертеже

Электролит может быть жидким или твердым. Аккумулятор называется аккумулятором с мокрым или сухим аккумулятором, в зависимости от типа электролита.

Химические реакции, которые происходят в батарее, являются экзотермическими реакциями. Этот тип реакции производит тепло. Например, если вы долго оставляете свой ноутбук включенным, а затем касаетесь аккумулятора, он будет теплым или горячим.

Перезаряжаемая батарея заряжается путем изменения химической реакции, которая происходит внутри батареи. Но аккумулятор можно заряжать только определенное количество раз (срок службы аккумулятора). Даже встроенные аккумуляторы нельзя заряжать вечно. Более того, каждый раз, когда аккумулятор заряжается, его способность удерживать заряд немного падает.Не перезаряжаемые батареи не следует заряжать, поскольку могут вытекать различные вредные вещества, такие как гидроксид калия.

Элементы могут быть подключены, чтобы увеличить батарею. Соединение положительного элемента одной ячейки с отрицательным значением следующей ячейки называется соединением их в серии . Напряжение каждой батареи складывается вместе. Две шесть вольт батареи, соединенные последовательно, будут составлять 12 вольт. [3]

Соединение положительного элемента одной ячейки с положительным элементом другого, а отрицательного к отрицательному называется соединением их параллельно .Напряжение остается неизменным, но ток складывается вместе. Напряжение — это давление, проталкивающее электроны через провода, оно измеряется в вольтах. Ток — это то, сколько электронов может пройти одновременно, измеряется в амперах. Комбинация тока и напряжения — это мощность (ватт = вольт х ампер) батареи.

Батареи

бывают разных форм, размеров и напряжений.

Элементы AA, AAA, C и D, включая щелочные батареи, имеют стандартные размеры и формы и имеют около 1.5 вольт Напряжение ячейки зависит от используемых химикатов. Электрический заряд, который он может подавать, зависит от того, насколько велика ячейка, а также от того, какие химические вещества. Уровень заряда аккумулятора обычно измеряется в ампер-часах. Поскольку напряжение остается тем же, больший заряд означает, что больший элемент может подавать больше ампер или работать дольше.

Первая батарея была изобретена в 1800 году Алессандро Вольта. В настоящее время его батарея называется вольтовой кучей. [4]

В маленьких современных батареях жидкость иммобилизована в виде пасты, и все помещается в герметичный футляр.Из-за этого ничего не может вылиться из батареи. Более крупные аккумуляторы, такие как автомобильные аккумуляторы, по-прежнему содержат жидкость внутри и не герметизированы. Тип батареи, в которой в качестве электролита используются расплавленные соли, был изобретен во время Второй мировой войны.

Batteries comparison 4,5 D C AA AAA AAAA A23 9V CR2032 LR44 matchstick-1.jpeg

  • Сухие элементы, элементы, которые не содержат жидкости (или содержат иммобилизованную жидкость, такую ​​как паста или гель) в качестве электролита
    • Первичная ячейка, ячейки которой невозможно перезарядить
      • Щелочная батарея, «щелочная», неперезаряжаемая
      • ртутный аккумулятор, не перезаряжаемый
      • Аккумулятор

      • Leclanche, «сверхмощный», не перезаряжаемый
      • Литиевая батарея, не перезаряжаемая, «монета»
      • Серебряно-оксидный аккумулятор, не перезаряжаемый, батарейка для часов
      • Вольтовых ворсов, Allesandro Voltas первый аккумулятор
    • Вторичная ячейка, клетки, которые можно заряжать
  • Влажные элементы, элементы, содержащие жидкость в качестве электролита
  • Топливный элемент, заряжается при добавлении топлива

Топливные элементы и солнечные элементы не являются батареями, потому что они не хранят энергию внутри них.

Конденсатор не является батареей, потому что он не накапливает энергию в химической реакции. Конденсатор может накапливать электричество и вырабатывать электричество намного быстрее, чем батарея, но обычно это стоит слишком дорого, чтобы сделать его таким большим, как батарея. Ученые и инженеры-химики работают над созданием лучших конденсаторов и батарей для электромобилей.

Небольшие электрические генераторы, управляемые руками и ногами, могут обеспечивать питание небольших электрических устройств. Заводные рации, часовые фонарики и аналогичные устройства также имеют заводную пружину для хранения механической энергии.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о