Забит катализатор признаки: Как узнать, что забился катализатор в автомобиле: признаки и причины

Содержание

Признаки, указывающие на забитый катализатор, и изменение в поведении машины

Когда катализатор выхлопных газов начал работать неправильно, надо срочно определить неисправность, точнее, ее причину и устранить ее. Если проигнорировать признаки поломки, выход из строя элемента может иметь тяжелые последствия. Правильно найти источник поломки помогут знания того, как ведет себя машина, когда нейтрализатор разрушен.

Причины, по которым забивается катализатор

Данная конструкция отличается сложностью. Для изготовления корпуса используется нержавейка. Корпус находится за выпускной трубкой перед резонатором, глушителем и выхлопной трубой.

Если срок использования устройства уже большой, то в сотах появляется нагар или они забиты твердыми частицами. Неисправности катализатора возникают по таким причинам:

  • на протяжении длительного времени автовладелец заправлял свое ТС топливом сомнительного качества, которое не до конца сгорает в цилиндре, в результате появляется много сажи. Пары полностью сгорают уже в носителе, поэтому он перегревается и деформируется;
  • запрещено заправлять ТС этиловым бензином, который влияет на выход катализатора из строя;
  • изнашивание поршневых колец или колпачков клапанов приводит к большому угару;
  • разрушения механического типа возникают в результате ударов узла выхлопной системы о корпус из-за неровностей на дороге.

Внимание!

Иногда устройство засоряется как ответ на долгое использование неисправного двигателя. Поэтому, если появились первые симптомы того, что катализатор забит, надо сразу заняться его диагностикой.

На ранних стадиях легче устранить проблему с силовым агрегатом и восстановить работоспособность элемента. Но если ситуация запущена, понадобятся радикальные меры.

Признаки забитого катализатора

Один из показателей поломки — динамика ТС ухудшилась, а мощность силового агрегата уменьшилась, что сильно заметно. Проявление этого — в сокращении наибольшей скорости и слабом разгоне с места или при совершении обгона. Есть и иные признаки, которые сигнализируют о дефектах в работе выхлопной системы:

  • затрудненный старт холодного и горячего силового агрегата, отчетливо слышен странный звук. Полный отказ мотора при сильном засорении катализатора;
  • выхлоп начинает неприятно пахнуть — новый аромат будет сильно напоминать протухшее яйцо;
  • обороты силового агрегата самостоятельно меняются в большую или меньшую сторону.

Кроме этого, о наличии дефектов подскажет загоревшийся индикатор Check Engine, расположенный на панели приборов. Он включается, если повреждена проводка, которая передает сигнал.

Внимание!

Если засорение катализатора происходит не сразу, а постепенно, то индикатор не сработает.

Симптомы одинаковы для авто, работающих на бензине и дизеле.

Неисправный катализатор: можно с ним ездить или нет

Езда на авто с серьезной проблемой выхлопной системы может привести к тяжелым последствиям:

  • в выхлопах увеличивается содержание вредных соединений;
  • мощность силового агрегата падает, поэтому комфорт от езды снижается;
  • топлива расходуется в большем объеме из-за повышенного сопротивления выхлопного канала. Следовательно, расходы на эксплуатацию авто увеличиваются;
  • мотор не получится завести или он заглохнет на дороге. Это произойдет, если долго ездить на ТС с забитым катализатором.

В большей мере силовой агрегат страдает от разрушения наполнителя элемента. Из-за этого появляются твердые частицы, попадающие в цилиндр. В итоге на зеркале появляются задиры, избавиться от которых можно только шлифовкой с дальнейшими отделочными работами. Эти процедуры выполняются при капитальном ремонте.

Диагностика

Чтобы проверить катализатор, понадобится диагностика узла. Ее водитель может провести самостоятельно или обратиться в СТО. Самый простой и проверенный способ, в ходе которого удастся выявить проблему и устранить ее, — снятие и осмотр узла. Но он самый трудоемкий и сложный в исполнении, т. к. болты крепления могут прикипеть, а резьбовые соединения не всегда можно раскрутить.

Внимание!

Если в случае проверки был снят катализатор и из него высыпалось порошкообразное вещество, следовательно, он разрушен. Его точно придется заменить.

Если все не так страшно, то понадобится посветить фонарем в любой патрубок, чтобы проверить засорение сот. Если свет не выходит с обратной стороны, то требуется заняться очисткой.

Провести проверку катализатора допустимо и иными способами, которые не такие трудоемкие и подходят для любителей и новичков. Например:

  1. Надеть перчатку, завести силовой агрегат на холостом ходу и закрыть выхлопную трубу. Если система выпуска выхлопных газов работает без нареканий, то будут ощущаться толчки.
  2. Измерить манометром давление в выпускающем коллекторе. Подсоединить устройство следует к штуцеру. Сделать это нужно на входе в катализатор. Узел требует ремонта, если давление двигателя более 0,3 кгс/см² при частоте 2500 об/мин.
  3. Мотор-тестер поможет с точностью определить, забит катализатор или нет. Для этого понадобится извлечь одну свечу, а на ее место установить особый датчик давления, показания с которого будут выведены на своего рода полиграф. Эксперту останется только дать оценку работе мотора на больших оборотах. В случае давления больше 2 кгс/см² оно свидетельствует о непроходимости наполнителя.

Метод, посредством которого можно проверить катализатор, выбирает владелец автомобиля.

Ремонт и замена детали

В случае, когда катализатор вышел из строя, ремонту он уже не подлежит. Вариантов развития событий два: заменить узел или полностью извлечь катализатор. Наиболее популярный вариант решения проблемы — удаление, т. к. цена этой детали довольно высока.

Из катализатора извлекают керамические вставки, а затем ставят его на место с вмонтированными пламенегасителем и эмулятором, способным заменить датчики остаточного кислорода. Это позволит забыть о поломке в системе. Но подобное вмешательство будет легко замечено посредством газоанализатора, за что предусмотрены штрафные санкции за загрязнение экологии в большом размере, которые придется уплатить.

Следующий шаг — перепрошить ЭБУ. Основное условие — мотор должен хорошо работать без узла выхлопной системы.

Можно также сразу избавиться от узла, а на его место поставить трубку с отверстиями. Благодаря такому подходу удастся эффективно отвести выхлопные газы и работа мотора станет плавной. Но одновременно с этим выхлопная станет работать громче и сократит свой ресурс.

Использовать можно и катализаторы спортивного типа, увеличивающие мощность на 10%. Активные элементы, установленные вместо наполнителя, помогают без труда вписаться в требования стандартов Euro-4 и Euro-5.

Забитый катализатор — серьезная поломка, которая может стать проблемой при управлении автомобилем. Чтобы этого не произошло, надо обращать внимание на подозрительное «поведение» машины и вовремя проводить диагностику.

По каким признакам можно определить, что катализатор забит?

Чтобы не говорили о постоянной работе катализатора, наступит когда — то момент и эта деталь закончит свое функционирование. В данной статье вы подробно узнаете, как сделать диагностику и лечение катализатора. Так как автотранспортные средства приносят вред окружающей среде, изготовители машин стараются всяческими методами снизить использование горючего и численность вредных выхлопов в атмосферу. Одной из важных деталей автотранспорта является катализатор. Он предназначен для нейтрализации опасных газов благодаря химической реакции. После всех изменений токсичные вещества распадаются до некоторой степени безвредных. Строение катализатора не так уж и сложное, однако, обладает и некоторыми особенностями. Такие активные катализаторы, как бобины, размещаются в корпусе детали. Они разделяются на металлические, но чаще всего, на керамические. Вредные вещества проходят через соты бобинов. Материал, который используют для изготовления катализатора, не принимает никакого участия в реакциях. Благодаря металлам, нанесенным на поверхность бобин, происходит преобразование токсинов. Такими являются иридий и платина. В период эксплуатации сильно нагревается деталь, даже может произойти возгорание. Дабы не получилось подобного инцидента, внутрь катализатора устанавливают теплоизоляционный слой. Более качественно уничтожаются выхлопы при температуре достигшей 300 градусов. В результате многочисленных опробований катализатор становиться менее эффективен после езды на автотранспорте длинные расстояния (100000 км).

 

 

Обычные признаки того, что катализатор забит

По истечению работоспособности детали, автотранспорт вам даст об этом знать. На шкале приборов вы увидите Check Engine. В тот момент, когда катализатор прекратит свою прежнюю работу, автомобиль будет переведен в режим аварийной езды. Особое внимание необходимо уделить, если загорится сигнал, это означает, что повредилась некая деталь или оборвалась электропроводка. По этой причине катализатор отказывается выполнять свои основные функции, и лампа как раньше гореть не станет. В тот момент, когда отказывает катализатор, автолюбители могут заметить большое падение оборотов машины и затруднения во время старта. В основном причиной этому является забивание сот детали частицами сажи, и по этой причине выхлопы через фильтрующее вещество не могут пройти. Когда газы остаются внутри детали, они давят на мотор, и он не может выдержать подобное давление, которое с каждой минутой увеличивается. В результате двигатель перестает работать, и машина дальше не функционирует. Соты также поддаются деформации. Увидеть еще сигнал Check  Engine вы можете при условии, что фильтрующие покрытие из иридия и платины стерлось. Если поток газа слишком слаб, то срок службы катализатора медленно подходит к концу. Если нормальные условия, то выхлопы будут обильные. Также если вы услышите едкий запах, напоминающий протухшие яйца, это символизирует о неисправности.

 

 

Как самостоятельно проверить катализатор забит он или нет?

Если по каким — то причинам вы не хотите или нет финансовой возможности отвести автотранспорт на СТО, можно собственноручно провести диагностику. Чуть ниже мы приведем пару рекомендаций.

1.  Обеспечив себя внушительным фонарем, включите его внутри детали. Если будет необходимо, то можете снять катализатор. Он может серьезно зафиксировать к основанию транспорта.  Поднимать автотранспорт рекомендуется на кронштейне.

2.  Можно еще узнать, применяя чутье и нюх. Если вы внимательно читали выше описанное, то катализатор будет издавать газы с достаточно неприятным и весьма едким запахом.

3.  Последним методом будет подставленная рука к выхлопной трубе. Если все работает нормально, вы ощутите колоссальное противодействие. Когда катализатор забит, вы не почувствуете значительного сопротивления.

 

 

Результат забитого катализатора

Бывают разные результаты забитой детали, и зависит это от стадии поломки. Допустим такую ситуацию когда катализатор забит сажей, почистив его, вы с легкостью вернете ему функционирование. Если все – таки оплавилась внутренняя часть элемента, вам остается только крепить пламегаситель или заменять деталь полностью. При этом автотранспорт не обязательно должен запуститься, ну а если это произойдет, то сразу же он заглохнет. Не забывайте также о последствиях посерьезней. В случае когда через катализатор не получится пройти газам, они вернуться назад в цилиндр вместе с частицами бобин:

1.  Сажа.

2.  Керамика.

3.  Металлические элементы.

Цилиндр считается самым уязвимым местом автотранспорта. Малейший мусор может привести к неисправности цилиндропоршневой системы. Заменой деталей в этой ситуации вы не обойдетесь. Вам необходимо будет отвести свой транспорт на СТО, для того, чтоб профессионалы сделали капитальный ремонт, на который вы потратите не малые деньги.

 

 

Ваши действия если забит катализатор

Катализатор это такая вредная деталь, которую редко можно отремонтировать. Так что по окончанию действующего времени элемент необходимо извлекать. Вы также можете установить на свое транспортное средство пламегаситель, если вы не беспокоитесь за экологию. В другой ситуации вы можете обзавестись катализатором и в СТО или же своими руками совершить монтаж. Обойдется вам такая деталь в сто пятьдесят USD, также вам придется заплатить за услуги специалиста.

Симптомы забитого катализатора — СТО «Тандем»

Вопреки разнообразным слухам, вечных катализаторов не бывает. Это точно такая же деталь, как и многие другие, поэтому она имеет свой эксплуатационный срок. Каким образом произвести проверку катализатора, а также, что делать при поломках, Вы узнаете из этой статьи.

Не секрет, что автомобили наносят большой вред нашей природе и экологии. Из-за этого компании, которые их производят, стараются всеми возможными способами уменьшить потребление топлива, а также количество вредных выхлопов. И вот как раз катализатор играет во всем этом большую роль, ведь он нейтрализует опасные газы с помощью химических реакций. В итоге таких изменений отравляющие вещества распадаются на другие менее вредные.

Казалось бы, конструкция катализатора очень простая. Но по факту она имеет свои особенности, о которых необходимо знать. Так, в его корпусе есть бобины, которые чаще всего являются керамическими и реже – металлическими. Через соты бобин и проходят опасные вещества. Но это не материал катализатора отвечает за их распад, а благородные металлы, которые наносятся на поверхность бобин. Речь идет о платине и иридии.

В процессе работы катализатор может нагреваться до такой степени, что возможно возгорание. Чтобы этого не произошло, внутри детали есть особый теплоизоляционный слой.

Лучше всего нейтрализуются выхлопы при температуре от трехсот градусов. И из-за разнообразных процессов катализатор теряет свою работоспособность спустя 100 000 км пути авто.

Признаки забитого катализатора

У многих болезней есть свои признаки. Так и у катализатора бывают определенные симптомы, которые говорят о том, что с ним что-то не в порядке. Когда срок службы детали подойдет к концу, на шкале приборов можно будет увидеть надпись «Check Engine», а машина станет работать в аварийном режиме. Важно обратить внимание на то, что сигнал загорится мгновенно лишь в том случае, если деталь была повреждена физически или оборвалась электропроводка. И поэтому катализатор может перестать корректно выполнять свои задачи, но лампа по-прежнему гореть не будет.

Как только начнет отказывать катализатор, Вы заметите, что мощность автомобиля резко упала, а также, что стартовать стало значительно сложнее. Почти всегда виновата в этом закупорка сот катализатора частицами сажи. В итоге выхлопы просто не проходят через фильтрующие вещества. И газы, которые никуда не делись, начинают оказывать давление на двигатель. А он не может долго терпеть такое давление, поэтому и начинает отказывать. Дополнительно деформируются соты.

Надпись «Check Engine» может возникать и тогда, когда стерлось фильтрующее покрытие из платины и иридия. Вы можете увидеть, что поток газов с катализатора стал слабым. И это как раз будет значить, что срок действия подошел к концу, ведь при нормальных условиях выхлопы большие.

Еще один симптом – весьма специфичный запах, который ранее Вы не чувствовали.

Как самостоятельно проверить забитость катализатора

Если Вы не планируете отвозить машину на станцию техобслуживания по разным соображениям, то можете сами проверить работоспособность катализатора. И первое, что нужно сделать – это взять фонарик и посветить внутрь этой детали. Если нужно и возможно, то Вы можете снять устройство. Но часто бывает так, что он в прямом смысле слова прикипает к основанию машины. Лучше используйте кронштейн для поднятия машины.

Второй способ проверить катализатор заключается в том, чтобы прочувствовать запах. Как мы упоминали выше, он может быть совсем нетипичным и неприятным, если деталь вышла из строя.

И, наконец, третий метод – поставьте руку к выхлопной трубе. Если катализатор функционирует адекватно, то Вы сможете ощутить большое количество выхлопов. Но если он забит, Вы не заметите какого-то сопротивления.

Какие могут быть последствия забитого катализатора

Увы, не существует единого последствия. Ведь все зависит от силы поломки детали. Так, если катализатор забит сажей, его достаточно прочистить, чтобы он начал снова корректно работать. Но если произошло нечто серьезнее, последствия могут быть значительно хуже. Например, при оплавлении внутренней части детали, Вы не сможете пользоваться автомобилем. И катализатор придется менять полностью. Ну, или потребуется установка пламегасителя.

Стоит  знать и о других еще более худших последствиях. Если газы не будут проходить через устройство, они вернутся обратно в цилиндр, но не одни, а с частицами сажи, керамики и пр. А цилиндр – это очень хрупкий элемент авто, и самый незначительный мусор может привести в негодность всю цилиндропоршневую систему. И если это произойдет с Вашей машиной, то поможет только замена конкретных деталей, которую сделают на станции технического обслуживания. А это, как известно, совсем не дешево.

Как быть, если катализатор забит?

Помните, что эта деталь почти не подлежит ремонту, поэтому нужно просто от нее избавиться, когда от работоспособности не останется и следа. Если Вас волнует экология нашей Земли, можете провести монтаж пламегасителя. В противном случае просто купите новый катализатор и установите его сами или же с помощью специалистов.

Как определить, что забит катализатор: признаки

Выхлопная система – неотъемлемая часть каждого автомобиля. С годами она усовершенствуется, и сейчас почти все авто снабжаются катализатором. Что это за элемент и как определить, что забит катализатор? Признаки неисправности и устройство элемента – далее в нашей статье.

Назначение

Полное название элемента — каталитический нейтрализатор. Он служит для снижения уровня выброса вредных веществ в атмосферу, которые попадают туда с выхлопными газами.

Где используется?

Данный элемент применяется на всех дизельных и бензиновых двигателях с нормами «Евро-3» и выше. Каталитический нейтрализатор устанавливается сразу после приемной трубы – за выпускными коллектором.

Устройство

Элемент состоит из нескольких частей. Это корпус, блок-носитель и теплоизоляция. Второй является главным элементом в этой «цепочке». Изготавливается блок из специальной керамики, которая не боится высоких температур. По своей конструкции данная часть представляет собой множество ячеек.

забит катализатор признаки

Они существенно увеличивают площадь контакта керамического «ядра» с выхлопными газами. На поверхности данных ячеек есть специальные вещества (катализаторы). Это палладий, платина и родий. Данные элементы ускоряют время химических реакций. Палладий и платина относится к ряду окислительных катализаторов. Благодаря им, углеводороды, содержащиеся в газах, превращаются в водяной пар; оксиды угарного газа – в углекислый газ. Родий же является восстановительным элементом. Он превращает оксид азота в безвредный азот. В совокупности все три химических элемента снижают уровень содержания вредных веществ в отработавших газах.

Конструктивно блок-носитель располагается в металлическом корпусе. Между этими двумя элементами располагается слой теплоизоляции. Внутри нейтрализатора также расположен кислородный датчик. Главное условие работы каталитического нейтрализатора — высокая температура газов (порядка 300 градусов). Нагреваясь до такого уровня, родий, палладий и платина могут задерживать до 90 процентов вредных веществ, которые попали бы в атмосферу.

Как определить неисправность?

Какие признаки забитого катализатора? Существует несколько симптомов, благодаря которым можно узнать неисправность данного элемента:

  • Машина стала трудно заводиться.
  • Появляются провалы при движении, которые иногда пропадают.
  • Горит лампочка «Проверьте двигатель».

Причины плохой динамики разгона объясняются низкой пропускной способностью катализатора.

признаки забитого катализатора

Иногда бывает, что машина легко набирает скорость в 150 км/час и затем, остановившись, едва разгоняется до 60. В итоге производительность мотора резко уменьшается (низкий уровень вентиляции цилиндров). Двигатель не в состоянии захватить новую порцию воздуха, так как выхлопные газы не могут нормально выйти из системы – они «застревают» в камере сгорания.

Почему так происходит?

Если у вас забитый катализатор, признаки (дизель это или бензин – не имеет значения) неисправности его могут заключаться в большой задымленности газов. В них содержится некоторый процент масла (это естественно), но когда мотор «кушает» по литру на тысячу километров, оно начинает оставаться на ячейках нейтрализатора. Также признаки забитого катализатора – малый диаметр пропускных сот. Из-за большой концентрации смол и примесей в горючем они легко забиваются в данном элементе.

какие признаки забитого катализатора

Отметим, что плохое качество топлива играет немаловажную роль в ресурсе катализатора. При частом использовании плохое горючее оседает в выпускном коллекторе, не успев полностью сгореть в камере. Это может спровоцировать перегрев частей катализатора. Немаловажную роль играют и механические повреждения. Малейший удар о неровность (тот же лежачий полицейский) вызовет деформацию элемента, из-за чего он не будет нормально функционировать. Мелкая крошка, которая откололась в полости катализатора, запросто забивает мелкие соты. Таким образом, главные признаки забитого катализатора (ВАЗ-2172 не исключение) связаны с невозможностью системы нормально «выпустить» выхлопные газы, из-за чего они застаиваются в приемной трубе и цилиндрах. Это и провоцирует собой большую потерю мощности и повышенный расход топлива.

Что делать, если забит катализатор? Признаки и диагностика элемента своими руками

Существует три способа его проверки. Первый – наиболее эффективный.

признаки забитого катализатора ваз

Это проверка катализатора при его демонтаже. Крепится он очень просто. Для демонтажа необходимо взять два накидных или рожковых ключа на 13. С одной стороны фиксируем болт, а с другой – вращаем гайку против часовой стрелки. Однако могут возникнуть трудности. Так как нейтрализатор расположен под днищем (не самое чистое место в автомобиле), его крепежные элементы могут попросту заржаветь.

забитый катализатор признаки дизель

И стандартная WD 40 здесь не спасает. Поэтому в половине случаев приходится брать в руки болгарку и срезать болты. Но это еще не все. Так как нейтрализатор – часть выхлопной системы, работает он при повышенных температурах. Соответственно, его части (одна идет от приемной трубы, вторая – на резонатор) попросту прикипают к соседнему металлу. В таком случае спасают лишь удары молотком. Но это не самое лучшее решение. Как мы уже сказали ранее, от малейших ударов внутренняя часть запросто деформируется. Резать болгаркой остальные элементы для снятия катализатора – тоже не выход. Поэтому получается, что снять этот элемент наружу не так просто. Ну а если катализатор не прикипел, при его успешном демонтаже внимательно осматриваем его на предмет засора – между сеточками должен быть сквозной просвет.

Второй способ

Данный метод диагностики выполняется без механических вмешательств – катализатор остается на своем законном месте. Способ подразумевает измерение давления в системе. Для это в место кислородного датчика вкручивается манометр (иногда требуется сделать переходник) и на разных оборотах двигателя измеряются показания.

как определить что забит катализатор признаки

При 2,5 тысячи нормальный уровень — 0,3 кгс/см3. Если значение меньше допустимого, газы не в состоянии нормально выйти наружу. Из-за этого машина и теряет в мощности. Также диагностику можно произвести при помощи мотор-тестера (наиболее технологичный на сегодня метод). В цилиндр на место свечи вкручивается датчик давления. Затем на разных оборотах коленчатого вала производится анализ осциллограммы. Естественно, все это требует наличия оборудования, поэтому первый способ более знаком нашим автовладельцам.

Удаление элемента

Если у вас забит катализатор (признаки неисправности мы рассмотрели), его нужно заменить на новый.

забитый катализатор признаки дизель

Однако существует проблема – средняя стоимость новых нейтрализаторов составляет порядка 100 долларов. Поэтому автолюбители попросту удаляют его из системы, устанавливая на его место пламегаситель или проставку в виде обыкновенной трубы. Однако после таких действий обязательно удаляется катализатор из блока ЭБУ (мозгов автомобиля). Считается, что данное действие позволит увеличить мощность и приемистость машины на 5 процентов (за счет лучшей вентиляции отработавших газов).

Итак, мы рассмотрели, почему забит катализатор, признаки неисправности и способы ее решения.

Забился катализатор, что делать? Признаки и последствия загрязнения

Автор Автомеханик На чтение 7 мин. Опубликовано

Каталитический нейтрализатор (или другое название катализатор) устанавливается на все современные автомобили, предназначен для очистки выпускных газов от вредных примесей, снижает уровень токсичности выхлопа. Но если забился катализатор, возникают трудности с динамикой, возрастает потребление топлива, появляются и некоторые другие нехорошие признаки. Засорение происходит по разным причинам, но в любом случае при определенном пробеге каталитический нейтрализатор (КН) выходит из строя, соответственно, подлежит замене.

Забился катализатор, что делать?

Так как эта автомобильная деталь стоит достаточно дорого, у многих автовладельцев возникает разумный вопрос: что делать, если средства ограничены, можно ли как-нибудь обойти эту проблему? Решение такой задачи – удаление каталитического элемента, но просто так его нет убрать нельзя, следует произвести механические и по необходимости программные доработки. В этой статье мы рассмотрим признаки и причины загрязнения катализатора, и как решаются подобные вопросы.

Симптомы засорения катализатора

Каталитические нейтрализаторы в среднем служат от 100 до 250 тысяч километров, ресурс КН во многом определяется конкретной моделью автомобиля. На каком пробеге забивается катализатор, также в большой степени зависит от различных факторов:

  • от стабильности работы топливной системы;
  • правильно выставленного зажигания;
  • температурного режима двигателя;
  • состояния поршневой группы ДВС;
  • попадания эмульсии в масляный картер мотора;
  • исправности кислородного датчика.

Еще КН может выйти из строя из-за сильного удара по трубе глушителя, разрушаются довольно хрупкие керамические соты, но существуют и металлические катализаторы, они более стойко переносят удары. Основные симптомы неисправного нейтрализатора:

  • уменьшилась мощность ДВС: нет нормального разгона, появились провалы;
  • в машине пахнет выхлопными газами;
  • возросло потребление горючего;
  • загорается лампа Check Engine на приборной панели.

Определить, что забился катализатор, также можно по затрудненному пуску двигателя, по недостаточному количеству выхлопа из трубы глушителя. Но чтобы точно убедиться в неисправности этого элемента, необходимо провести диагностику.

Симптомы засорения катализатора

Последствия засорения катализатора

При забивании КН нарушается нормальная работа движка, и как следствие, необходима замена или удаление катализатора. Как-то серьезно на ресурс мотора неисправный каталитический нейтрализатор не влияет, хотя существует вероятность при плохой динамике перегреть двигатель. Еще есть гипотеза, что последствием разрушения каталитического нейтрализатора может стать попадание частичек керамики в камеры сгорания мотора, из-за чего в цилиндрах появляются задиры, выходит из строя поршневая группа (то есть, требуется капитальный ремонт). Но по закону физики при такте выпуска выхлопные газы не должны идти в обратном направлении, хотя такое можно предположить, если нарушены фазы газораспределения.

Последствия засорения катализатора

Может ли забиться катализатор на дизельном моторе? Безусловно, да, но только такой элемент системы выпуска на дизеле обычно называют сажевым фильтром (СФ), и он в основном предназначен для очистки выхлопных газов от сажи. Срок службы фильтров – так же в среднем 100-250 тыс. км, но в российских условиях из-за плохого качества солярки они забиваются грязью во многих случаях раньше. Признаки засорения СФ:

  • повышенная дымность выхлопа;
  • ухудшение тяги;
  • увеличенный расход горючего;
  • загорание лампы диагностики на панели приборов;
  • появление во время работы дизеля дополнительного шипения воздуха.

Если забился катализатор или сажевый фильтр, ждать каких-либо неприятных последствий не стоит, необходимо избавляться от проблемы в самое ближайшее время.

Прочистка каталитического нейтрализатора

Если КН забился, но соты керамики не разрушены, катализатор можно попробовать почистить. Особенно целесообразно это делать при небольшом пробеге, после заправки машины некачественным бензином, при первых признаках предполагаемой неисправности. Существуют два способа прочистки катализаторной банки, это:

  • промывка элемента глушителя при помощи специальной автохимии, без разборки выхлопной системы;
  • со снятием катализатора, последующей промывкой и продувкой.

Прочистку на месте можно выполнить для любого катализатора и сажевого фильтра, особенно удобно производить процедуру для КН, который установлен сразу за выпускным коллектором. Но здесь важно, чтобы соты не были разрушены или оплавлены, а состояние керамики, к сожалению, в гаражных условиях точно определить можно только с помощью снятия деталей и дальнейшего визуального осмотра керамического элемента (хотя последнее время стали активно использоваться видеоэндоскопы). Принцип процесса чистки одинаков вне зависимости от типа двигателя и марки авто, будь то Хэндай Солярис или Лада Приора. Рассмотрим последовательность действий чистки верхнего каталитического нейтрализатора на месте для машины Toyota Vitz (бензин):

  • открываем капот, выкручиваем верхний лямбда-зонд:
  • берем баллончик со специальной автохимией Protec, устанавливаем на распылитель трубку, а другой конец трубочки опускаем в отверстие установки кислородного датчика;Прочистка каталитического нейтрализатора
  • в течение минуты встряхиваем флакончик, затем распыляем из него жидкость, перемещая трубку по кругу, стараясь попасть на соты по всем краям. После появления сверху пены нужно подождать, чтобы она провалилась, потом еще добавить жидкости;Прочистка катализатора
  • несколько раз повторив процедуру наполнения жидкостью, устанавливаем на место лямбда-зонд, ждем несколько минут, после запускаем мотор;
  • производим прогазовку, из глушителя должна пойти черная пена.Прочистка катализатора

Разумеется, такая мера используется в основном в качестве профилактики, «убитому кату» подобная процедура не поможет. Но если такой процесс периодически повторять время от времени, ухаживать за двигателем, выполнять своевременное ТО, вероятнее всего, и катализатор «проживет» гораздо дольше. Также с помощью химического средства можно промыть снятые детали, только пену нужно будет удалять сжатым воздухом.

Удаление катализатора

Каталитический нейтрализатор – достаточно дорогая деталь, и на бюджетных машинах, особенно на моделях ВАЗ, автовладельцы стараются избегать приобретения такой новой запасной части. Как вариант здесь можно рассматривать установку пламегасителей (стронгеров) и «пауков», такие элементы выпускной системы стоят гораздо дешевле, при этом редко требуют замены. Просто физически удалить КН, поставив вместо него пламегаситель, на многих современных авто нельзя, так как задний кислородный датчик будет фиксировать превышение уровня CO, соответственно, выдавать на блок управления ошибку. Поэтому одновременно с заменой катализатора устанавливается «обманка», представляющая собой небольшую металлическую втулку с проходными отверстиями внутри и с резьбой под лямбда-зонд, на некоторых моделях автомобилей требуется перепрошивка ЭБУ.

Удаление катализатора

«Пауки» (впускные коллекторы) всегда ставятся вместо верхнего КН, для российских автомобилей Лада такие детали выпускает ООО «СтингерСпорт», купить их можно в автомагазинах и через интернет. Рассмотрим на примере Приоры, как производится замена катализатора на «паук» (основные моменты), такую работу своими руками может выполнить почти любой водитель:

  • под капотом отворачиваем гайки крепления выпускного коллектора, снизу под машиной – три крепежа приемной трубы;
  • отсоединяем провода с лямбда-зондов, вынимаем коллектор в сборе с катализатором и датчиками;Удаление катализатора
  • выкручиваем датчики, переставляем их на «паук»;Удаление катализатора
  • ставим новый коллектор на место, не забыв подсоединить провода, теперь, чтобы не загорался сигнал Check Engine, необходимо перепрошить блок управления, можно так же попробовать использовать «обманку» под нижний лямбда-зонд.

Если с забитым катколлектором автомобиль ехал плохо, то после установки «паука» сразу ощущается прибавка в динамике. Большой минус такой замены – возрастание уровня CO в отработанных газах, но, как говорится, «на ход» это не влияет. Пока еще в России за нарушение норм экологии водителей не наказывают, но ужесточение правил можно ожидать в ближайшем времени. Поэтому перепрошивка ЭБУ под Евро-2 – не самый удачный вариант с расчетом на будущее, да и об экологичности своего авто должен задумываться каждый собственник.

Проверка работоспособности катализатора без снятия с автомобиля

Просто так снимать КН, не будучи уверенным в его засорении, затратно, поэтому все стараются найти способ определить состояние катализатора на месте, без демонтажа детали. И такие методы есть, причем, достаточно точные:

  • измерение давления в выхлопной системе;
  • осмотр поверхности каталитического элемента с помощью видеоэндоскопа.

Первый из этих способов нередко используется на станциях техобслуживания, а для замера давления необходим точный стрелочный манометр с верхним пределом до 1 кг/см³, трубка с переходниками под прибор и отверстие для датчика кислорода. Для измерения штуцер вкручивается вместо лямбда-зонда, на заведенном моторе давление в системе выпуска должно находиться в пределах 0,1-0,15 кг/см³ при постоянных оборотах 2500 об/мин, не превышать значения 0,3 Бар. Также продаются и заводские приборы, поэтому можно самостоятельно ничего не конструировать.

Проверка работоспособности катализатора

Другой прибор – Wi-Fi видеоэндоскоп, подключается к любому мобильному гаджету, может работать с планшетом или смартфоном. Чтобы посмотреть с помощью его состояние катализатора, достаточно вывернуть лямбда-зонд и опустить камеру с подсветкой в отверстие для датчика, в комплекте с эндоскопом обычно идет зеркало для бокового просмотра, магнит и щуп для доставания металлических предметов, которые случайно уронили в коллектор.

Видео - Что делать с забитым катализатором?
 

Статьи по теме:

Как проверить каталитический нейтрализатор менее чем за 20 минут

Проверка каталитического нейтрализатора на вашем автомобиле — простая работа, которая является частью
система выбросов, которая предназначена для устранения загрязнения воздуха, оставшегося от
процесс внутреннего сгорания двигателя. Эти загрязнители, такие как оксиды азота (NOx), углеводороды
(HC) и окись углерода (CO) снижаются до чрезвычайно низкого уровня по мере прохождения
через внутренние соты агрегатов, покрытые тонкой
слой каталитического материала.В более новых версиях будет
более одной камеры для усиления эффекта очистки и уменьшения вредных
загрязняющие газы от попадания в атмосферу и озоновый слой.

Эта «кошка», как ее иногда называют, имеет широкий диапазон температур.
операции, которые начинают работать, когда температура достигает 200 ° F
(От 98 ° C) до 400 ° F
(204 ° С). Оттуда его нормальная рабочая температура может быть выше 500 ° F.
(260 ° С). Чем выше температура, тем лучше результат устранения
загрязняющие вещества, если ваш автомобиль готов к испытаниям на смог, лучше всего запустить двигатель и выхлоп
система нагревается перед тем, как поставить автомобиль в испытательный центр.Новый конвертер может помочь
понизьте уровень углеводородов (HC) и дайте изношенному двигателю пройти испытание.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Когда автомобиль работает нормально, преобразователь может работать с
немного усилий. Однако есть много причин для преждевременного выхода из строя, например:

  • Чрезмерный расход масла
  • Плохое или слабое зажигание (засорение свечей зажигания или пропуски зажигания)
  • Сгоревший или негерметичный выпускной клапан
  • Неисправен датчик кислорода
  • Избыточная топливная смесь
  • Низкая компрессия двигателя
  • Негерметичность выпускного коллектора

См. Также: Признаки неисправного каталитического нейтрализатора

Если двигатель работает плохо, температура преобразователя может взлететь намного выше.
из-за переработки несгоревшего топлива и повышенной химической реакции, которая
приведет к тому, что внутренние соты начнут плавиться и разрушатся, что может привести к частичному или полностью закупоренному блоку.В этом случае его каталитический материал может стать рыхлым, и его можно будет идентифицировать по значку.
дребезжание или постоянное тиканье при работающем двигателе.

Есть три теста, которые можно выполнить, чтобы определить, не работает ли сборка или нет ли засорения.

  • Температурный тест
  • Проверка работоспособности двигателя с частично отключенным выхлопом.
  • Испытание на отскок вакуума двигателя

Инструменты и расходные материалы, необходимые для выполнения этого теста

Каждый из этих товаров доступен на Amazon или в местном магазине автозапчастей.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Некоторые автомобили имеют первичный и вторичный каталитический нейтрализатор для очистки
выхлопные газы. Их расположение в выхлопной системе может отличаться в зависимости от производителя.
следующий тест будет работать как для первичного, так и для вторичного, но разница в
температура будет более очевидной в первичном блоке, ближайшем к
выпускной коллектор и более восприимчив к химической реакции за счет дополнительных
высокая температура.

Приступим!

Прежде, чем мы начнем, будет лучше, если вы несколько раз объедете квартал на машине.
для прогрева двигателя и выхлопной системы. Это сделает тестирование более точным.
Когда агрегат холодный, химическая реакция уменьшается.

Надевайте перчатки, защитную одежду и очки. Припаркуйте машину на гладкой ровной поверхности
с включенным аварийным тормозом. Вам может понадобиться
поднимите автомобиль, если вам не удается легко добраться до преобразователя.

Шаг 1

После нагрева выхлопной системы и нейтрализатора
инфракрасный измеритель температуры на входящей выхлопной трубе, когда она входит в
Корпус.Если агрегат встроен непосредственно в выпускной коллектор, измерьте верхнюю
канистры или верхней части, не попадая в сам коллектор.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 2

Затем найдите заднюю часть устройства и измерьте почти то же самое.
место, но в противоположном положении поступающих выхлопных газов. Этот луч
размещение должно быть рядом с местом, где выхлопная система соединяется с блоком.Если агрегат работает, показания температуры уходящих газов должны быть
От 30 до 100 градусов выше, что означает, что внутри происходит химическая реакция.

Если узел не работает, изношен или частично засорен,
исходящее чтение будет холоднее или будет таким же по температуре, как входящее.

Шаг 3

Чрезмерное противодавление в выхлопной системе ограничивает поток
выхлоп, который может
уменьшить
мощность двигателя за счет того, что выхлопные газы не выходят.Это все равно что попытаться продуть забитый фильтр, что сделать сложно.

Если у вашего двигателя низкая мощность, и вы подозреваете, что преобразователь подключен или
сломанный, поднимите автомобиль и пошевелите выхлопной системой в ее резиновых опорах
прислушиваясь к хрипам, что является явным признаком неисправности. Ты
слышать о сломанном катализаторе внутри трубы.

Затем ослабьте выпускные фланцы на коллекторе. это
создаст воздушный зазор между головной трубой и коллектором, который позволит
выхлоп, который вернет работу двигателя в норму.Конечно, на тест-драйве будет немного громко, и мы
не рекомендую водить машину в течение длительного времени, но этот тест может
поможет вам определить проблему.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 4

Вы также можете снять первичный датчик кислорода и позволить
давление должно быть сброшено через резьбовое отверстие. Это работает не так хорошо, как
ослабление головной трубы, но будет разница в производительности, если
есть завал.

Шаг 5

Присоедините вакуумметр к вакуумному отверстию на впуске. Вам может потребоваться удалить
линия подачи вакуума в систему EVAP или другой компонент временно. Начало
двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, наблюдая за показаниями разрежения на впуске. Это ваша
базовый уровень вакуумного чтения. Нормальное показание датчика
должно составлять от 16 до 21 дюйма вакуума.

Попросите помощника щелкнуть дроссельной заслонкой (быстро нажмите вниз, а затем отпустите).Должно быть кратковременное падение вакуума, поскольку дроссельная заслонка
открыта, но в течение нескольких секунд давление должно вернуться почти к исходному уровню, который был у вас на холостом ходу. Если это
считывание занимает больше нескольких секунд, выхлопная система засорена.
Дополнительный тест заключается в том, чтобы поддерживать скорость двигателя примерно 2500 об / мин и следить за показаниями вакуумметра.
Если показание низкое или продолжает падать, это хороший признак закупорки в
выхлопная система, вызывающая нарастание противодавления. Наиболее вероятная проблема — это
плохой конвертер
и требуется замена.

Важно отметить, что неисправный преобразователь иногда может быть вызван
что-то кроме самого преобразователя. Поэтому вам следует
определить, что вызвало проблему, например, неисправный инжектор или двигатель
пропуски зажигания, оба этих условия пропустят избыток топлива в выхлопную систему.

Выхлопная система рассчитана на максимальное давление около 3 фунтов на кв.
противодавление выхлопных газов под тяжелым дросселем. Манометры доступны на
Amazon или местный магазин запчастей, который подключается к выхлопной магистрали.
(перед) порт датчика кислорода, который может быть полезен при тестировании системы
обратное давление.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Обзор

Название каталитический нейтрализатор произошло от его работы. Используя
катализатор в сочетании с теплом для преобразования несгоревших газов в полностью сгоревшие
газа. Этот катализатор нагревается выхлопными газами двигателя для возбуждения химического вещества.
реакция. Это действие делает катализатор еще более горячим, усиливая эффект в
термореакция. Некоторые выхлопные системы используют наружный воздух, который закачивается в
выхлопная система с помощью воздушного насоса, чтобы перегреть кошку, чтобы помочь в процессе обогрева.После длительного вождения не оставляйте машину над
сухая щетка, чтобы избежать опасности возгорания из-за нагретой выхлопной системы.

Посмотрите видео!

Есть вопросы?

Если у вас есть
Вопросы о
каталитические нейтрализаторы, посетите наш форум. Если тебе надо
совет по ремонту автомобилей, пожалуйста
спросите наше сообщество механиков, которые будут рады помочь. Наш сервис всегда
100% бесплатно.

Статья опубликована 06.06.2018

,

Mirror’s Edge Catalyst gridLeaks Locations Guide ‘Full Exposure’ Руководство

Помимо документов и записей наблюдения, секретных сумок и электронных деталей, Mirror’s Edge Catalyst gridLeaks — еще один коллекционный предмет, который вы можете собрать во время прохождения.

Для получения дополнительной информации о Mirror’s Edge Catalyst от EA ознакомьтесь с нашим Руководством по расположению секретных сумок, Руководством по расположению документов и записей наблюдения и Руководством по расположению электронных компонентов.

Руководство по обнаружению утечек в сетке Mirror’s Edge Catalyst

После того, как вы найдете все утечки сетки Mirror’s Edge, обнаруженные в игре, вы разблокируете достижение / трофей Full Exposure за 70 Gamerscore.

В руководстве по локациям gridLeaks нашего Mirror’s Edge Catalyst подробно описаны все локации gridLeaks, разбросанные по пятнадцати главам игры. Обратите внимание, что в любое время во время игры вы можете нажать меню паузы, перейти на вкладку миссий и проверить, сколько каждой коллекции содержится в главе.

Центурианские ярды

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 1
Вы найдете деревянную доску наверху здания, над которой парит предмет коллекционирования.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 2
Этот находится между двумя крышами с небольшим количеством воды на них.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 3
Этот находится в здании с левой стороны здания, где написано WFYO Finance.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 4
Вы найдете этот рядом с большой вертикальной неоновой вывеской GRXN.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 5
Вы найдете это рядом с несколькими блоками кондиционирования воздуха и зданием с надписью PD наверху.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 6
Он расположен над вентиляционной шахтой в задней части здания.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 7
Вам нужно подняться в область с оранжевыми флагами и найти коллекционный предмет, плавающий между зданиями.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 8
Чтобы найти предмет коллекционирования, вам нужно спрыгнуть с трапа на посадочную площадку внизу в строительной зоне.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 9
Чтобы найти его, вам нужно направиться в сторону здания за посадочной площадкой.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 10
Вы найдете его возле строительных материалов и строительных лесов.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 11
Он расположен на рампе возле вывески Z11 и зиплайна.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 12
Этот находится недалеко от моста между Centurian Yards и Concord Plaza.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 13
Он расположен в нижней части здания возле соединительного моста.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 14
Этот находится рядом с лестницей и сломанным куском перил.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 15
Этот находится наверху лестницы, рядом с неоновой вывеской S for Men.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 16
В нижней части здания есть система вентиляционных отверстий, в которой хранится предмет коллекционирования.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 17
Он расположен в нижней части большого рекламного щита Z11.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 18
Этот находится рядом с пандусом рядом с большим рекламным щитом S для мужчин.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 19
Вы найдете его на узком пандусе, рядом с небольшой вертикальной оранжевой вывеской.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 20
Вы найдете его возле здания, где читается Центр искусств Блоха.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 21
С Magrope вы автоматически получите его при переходе с Centurian Yards на Triumvirate Drive.

Concord Plaza

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 22
Вам нужно подняться по лестнице от приспешницы Догэна, чтобы схватить ее.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 23
Вам нужно спрыгнуть с трапа возле посадочной площадки — возле экрана — чтобы получить его.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 24
Вы найдете его рядом с большим рекламным щитом S for Men.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 25
Вам нужно войти внутрь здания с большим количеством рабочих, чтобы найти предмет коллекционирования.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 26
Вы найдете его у входа в большое полу-белое, полу-оранжевое здание.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 27
Вы найдете его на обратной стороне рекламного щита рядом с торговым центром Bauble.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 28
Он расположен в дальнем углу здания с люком на крыше.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 29
Вы найдете его спрятанным между двумя желтыми зданиями — он находится на крыше.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 30
Вы найдете его возле соединительного моста и двери №21.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 31
Вы найдете его над вентиляционной шахтой сбоку здания.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 32
Вы найдете его возле нескольких труб и горизонтального рекламного щита с надписью Bauble Mall.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 33
Вы найдете его через несколько вентиляционных отверстий над переулком, прямо рядом с Bloch Art Center.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 34
Этот находится в воздухе у зиплайна.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 35
Используя Магроп, вам нужно прыгнуть к зданию Брайсона, чтобы добраться до предмета коллекционирования.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 36
Из Cascadia Logistics вам нужно запрыгнуть на зиплайн и взять коллекционный предмет.

Триумвират Драйв

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 37
Вам нужно добраться до первого моста с левой стороны после выхода из Zephyr Transit Hub, чтобы найти его.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 38
Вам нужно заглянуть под рекламный щит Allcom, чтобы найти предмет коллекционирования.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 39
Этот предмет коллекционирования находится на зиплайне, который автоматически захватывается при его взятии.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 40
Он также находится на одном из зиплайнов. Йон прыгайте на этот с предыдущего зиплайна, чтобы получить его.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 41
Вам нужно пройти к задней части здания и найти его возле двери Крюгера.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 42
Вы найдете его возле некоторых блоков кондиционирования воздуха и желто-черного здания.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 43
Вы найдете этот предмет коллекционирования рядом с большим знаком «Объятия невозможного».

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 44
Вам нужно пройти мимо полностью оранжевого здания, чтобы найти этот предмет коллекционирования.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 45
Этот предмет коллекционирования находится на зиплайне, который приведет вас к полностью оранжевому зданию.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 46
Этот также расположен на зиплайне рядом с большим рекламным щитом Каллагана.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 47
Этот находится в углу здания с оранжево-белыми шестиугольниками.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 48
Его можно получить, проехав по стене вдоль оранжево-белого здания.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 49
Чтобы добраться до него, нужно перепрыгнуть через металлический забор.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 50
Вы найдете этот предмет коллекционирования в одном из переулков, над небольшими воротами.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 51
Этот находится рядом с дверью с надписью «Этаж 12» золотым цветом.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 52
Этот предмет коллекционирования находится на зиплайне рядом со строительной площадкой.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 53
Он находится внутри офисов Anansi, попасть в которые можно с второго этажа здания Nicosa.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 54
Вы найдете этот предмет коллекционирования над несколькими вентиляционными отверстиями и за большим рекламным щитом.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 55
Этот предмет коллекционирования находится напротив синего здания Нострум. Спрыгните с трапа, чтобы добраться до него.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 56
Он расположен на внешнем выступе здания, на противоположной стороне большого экрана.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 57
Этот находится рядом с парой синих / белых лестниц и дверью с номером 14.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 58
Этот находится внутри запертого здания, попасть в которое можно только с крыши.Оказавшись внутри, вам нужно будет отключить вентилятор и зайти внутрь, чтобы забрать предмет коллекционирования.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 59
Он также находится сбоку от здания, возле столба, который можно использовать для поворота.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 60
Этот находится над вентиляционным отверстием на стороне желто-белого здания.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 61
Этот находится недалеко от центра безопасности, между двумя зданиями.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 62
Этот катализатор расположен над вентиляционным отверстием недалеко от Safe House.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 63
Этот предмет коллекционирования находится у нижнего входа в Убежище.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 64
Этот находится возле перил и внешнего выступа здания.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 65
Этот находится рядом со строительной площадкой, возле съезда.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 66
Этот предмет коллекционирования находится внутри строительной площадки. Вам нужно будет пробежать по стене, чтобы схватить его.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 67
Находится наверху камеры видеонаблюдения и воздуховода.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 68
Этот тоже находится возле воздуховода, но рядом с женщиной в черном платье.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 69
Этот катализатор находится в воздухе между двумя зданиями и может быть получен только с помощью магропа.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 70
Этот находится сбоку от бело-оранжевого здания.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 71
Вы найдете этот, расположенный рядом с центром безопасности.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 72
Вы найдете этот катализатор над вентиляционным отверстием, недалеко от стены.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 73
Он расположен на самом верху здания, рядом с другим узлом безопасности.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 74
Этот находится на стороне здания напротив большого крана — под рекламным щитом.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 75
Вы найдете этот парящий над бело-оранжевым вентиляционным отверстием.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 76
Вам нужно перемахнуть через проспект, чтобы найти этот предмет коллекционирования, подвешенный в воздухе.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 77
Вам нужно использовать поворотные перекладины сбоку от здания, чтобы добраться до двух блоков кондиционирования и предмета коллекционирования.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 78
Вам нужно использовать рычаг внутри небольшого синего здания и продолжить путь по лестнице и двери с отключенным вентилятором на другой стороне вместе с предметом коллекционирования.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 79
Вам нужно подняться на самый верх здания WYFO и найти коллекционный предмет возле трубы, по которому можно подняться наверх.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 80
Взяв предыдущий предмет коллекционирования, вам нужно пройти внутрь отверстия на лицевой стороне, чтобы найти его.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 81
Вы найдете его парящим над вентиляционным отверстием на противоположной стороне здания WYFO и вывески WYFO.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 82
Вы найдете несколько флагштоков, расположенных сбоку от здания, которые доставят вас к предмету коллекционирования.

Мерцающие высоты

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 83
Выйдя из здания Пиранделло, вам нужно развернуться, чтобы найти предмет коллекционирования.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 84
После входа в Пиранделло вам нужно спуститься вниз, чтобы найти предмет коллекционирования.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 85
Добравшись до места с черными / белыми плитками, вам нужно проверить куб в воде, чтобы найти предмет коллекционирования.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 86
Находясь внутри Пиранделло, вам нужно подняться по трубе за телевизионной рекламой и прыгнуть на балкон с правой стороны, чтобы найти там предмет коллекционирования.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 87
Чтобы подобрать предмет коллекционирования, вам нужно пройти по тросу.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 88
Вы найдете его на мосту в Хрустальной долине.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 89
Вы найдете это возле здания с фиолетовой стеной и стальными перилами.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 90
Вы найдете его возле лестницы и двух черных вентиляционных отверстий.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 91
Вы найдете его возле стеклянной горки и лестницы.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 92
Вы найдете его, аккуратно спрятанный между переулком и бело-бирюзовой вывеской.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 93
Вы найдете этого сидящего в окне фиолетового / белого / черного здания.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 94
Вы найдете этот на первом этаже у дверей здания Никоса.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 95
Этот катализатор находится на верхнем этаже здания Никоса.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 96
Вы получите его после использования магнита, чтобы добраться до здания Allcom.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 97
Вы автоматически получаете при использовании магропа, чтобы выбраться из здания Allcom.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 98
Вы найдете его на внешнем выступе белого здания с черными окнами.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 99
Чтобы получить предмет коллекционирования, вам нужно проехать по тросу на другую сторону Shimmering Heights.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 100
Он расположен на верхнем этаже здания, обращенного к Никосе.

Хрустальная долина

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 101
Вы найдете его возле фонтана возле моста, ведущего от Мерцающих высот к Кристальной долине.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 102
Вы найдете этот у воды и у пандуса.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 103
Вам нужно спуститься под фонтан и спрыгнуть через стеклянный пол, чтобы получить его.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 104
Вы найдете этот, расположенный около черных шор возле вентиляционной установки.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 105
Вам нужно подняться по лестнице и найти эту рядом с узлом безопасности.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 106
Этот находится рядом с электронной частью, вниз по лестнице.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 107
Он находится внутри здания с голубыми стенами и без крыши.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 108
Это тот, который находится на самой вершине крыши небольшого белого строения / здания.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 109
Этот находится сбоку от большого бирюзового экрана, к которому может получить доступ укрытие Пластика.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 110
Чтобы найти этот предмет коллекционирования, вам нужно войти в здание с бирюзовым полом и стенами.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 111
Чтобы получить этот предмет коллекционирования, вам нужно использовать магнет, чтобы добраться до самой высокой точки сбоку здания и найти там предмет коллекционирования.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 112
Этот находится рядом с черными шорами и красной рампой.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 113
Вам нужно войти в бежевое здание с большими / широкими черными шорами внутри.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 114
Вы найдете этот предмет коллекционирования на террасе большого черного здания.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 115
Взяв предыдущий предмет коллекционирования, вы найдете его на большой черной колонне в том же здании.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 116
Вы найдете этот предмет коллекционирования рядом с пандусом и каменной лестницей.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 117
Вы найдете этот коллекционный предмет на платформе с двумя бирюзовыми флажками по бокам.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 118
Вы найдете этот коллекционный предмет, парящий в воздухе недалеко от Брайсон-билдинг.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 119
Как только вы окажетесь внутри Брайсон-билдинг, вы найдете коллекционный предмет рядом с фиолетовыми трубами.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 120
Этот находится недалеко от Брайсон-билдинг.Возможно, вам придется заняться лазанием, чтобы получить его.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 121
Вам нужно пройти через здание Everdyne, чтобы найти того, что сидит на нижнем краю области.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 122
Если вы воспользуетесь магропом возле Здания ленивца, вы сможете забрать этот предмет коллекционирования.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 123
Вы можете найти этот предмет коллекционирования возле пункта безопасности, возле антенны и здания, где читают анаси.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 124
Вы найдете этот предмет коллекционирования на узкой дорожке между двумя большими рекламными щитами.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 125
Этот находится на трубе сбоку от здания — вы сможете подняться по этой трубе, она находится возле некоторых черных окон.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 126
Вы найдете этот предмет коллекционирования возле некоторых черно-бирюзовых стен и белого стола.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 127
Вам нужно пройти внутрь небольшого сооружения с камерой видеонаблюдения наверху, чтобы найти электронную часть и этот предмет коллекционирования.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 128
Вам нужно подняться на самый верх высокого черно-белого здания, чтобы найти коллекционный предмет с правой стороны.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 129
Вам нужно спрыгнуть с рампы, расположенной рядом с мостом, ведущим в деревню Эдем.

Эдемская деревня

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 130
Этот катализатор помещен поверх белого произведения искусства в вестибюле здания.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 131
Этот узел расположен рядом с узлом безопасности и структурой с надписью everdyne.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 132
Находится возле стеклянных перил и черной лестницы.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 133
Один предмет коллекционирования можно найти на дорожке сбоку от здания.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 134
Есть один предмет коллекционирования, расположенный рядом с белым зданием, рядом с фиолетовым зданием Эвердайн.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 135
Вы найдете коллекционный предмет, спрятанный в небольшом пространстве для лазания, рядом с большой синей стеной.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 136
Этот находится на обратной стороне рекламного щита, который вы должны пройти по стене, чтобы получить.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 137
Он расположен у подножия лестницы на первом этаже, рядом со знаком Крюгера.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 138
Он находится внутри здания, рядом с ящиком для доставки.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 139
Есть один предмет коллекционирования, расположенный рядом с трубой, по которой вы можете подняться, — он находится рядом с черным полом.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 140
Этот находится на нижнем этаже здания — вы должны пройти через дверь, чтобы добраться до него.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 141
Вы найдете это здание на мосту между зданием Everdyne и другим зданием черного / бирюзового цвета.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 142
Находится между двумя зданиями, недалеко от небольшого водопада и вывески Брайсона.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 143
Этот находится на небольшом балконе рядом с парой кондиционеров и небольшими стеклянными перилами.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 144
Этот находится в голубой комнате.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 145
Он расположен внутри комнаты с черными воздуховодами и стенами с бело-голубым рисунком — это на полу здания.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 146
Этот находится внутри окна и может быть получен только изнутри комнаты, используя wallrun.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 147
Этот находится внутри комнаты с множеством черных квадратов.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 148
Он находится внутри комнаты с белыми квадратами — на верхнем этаже здания.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 149
Этот находится у белой стены с множеством черных квадратов, сложенных вместе.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 150
Находится на краю здания, возле воды и стеклянных перил.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 151
Его можно получить, двигаясь к зданию Исудуд.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 152
Эту штуку можно найти среди строительных штучек под мостом.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 153
Вам нужно направиться к винтовой лестнице и нескольким случайным черным строениям, парящим в воздухе.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 154
Находится на боковом проходе здания рядом с камерой видеонаблюдения.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 155
Он аккуратно спрятан в углу комнаты здания с белой лестницей и черными окнами.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 156
Вы найдете этот внутри комнаты с черными треугольниками на белых стенах и черными квадратами вокруг.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 157
Он расположен на верхнем этаже здания с большими белыми квадратами и маленькими черными.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 158
Он находится в полностью белой комнате на верхнем этаже.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 159
Этот находится внутри комнаты с большими белыми квадратами и оранжевыми треугольниками на белой стене.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 160
Вы можете найти его внутри панели, разделяющей два здания — вы найдете воду, помещенную с обеих сторон.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 161
Вы найдете этот на вершине большой белой полосы возле оранжевой стены с перекрещенными узорами.

Mirror’s Edge Catalyst gridLeak # 162
После того, как вы взяли предыдущий предмет коллекционирования, вам нужно подняться на белую полосу и спрыгнуть с другой стороны, чтобы получить предмет коллекционирования.

Руководство по местонахождению утечек в сетке Mirror’s Edge Catalyst в настоящее время находится в стадии разработки. Мы продолжим добавлять местоположения в ближайшие дни. Между тем, вы также можете помочь нам завершить руководство, поделившись любыми известными вам местоположениями gridLeaks, оставив комментарии в разделе комментариев ниже!

,Оптимизация

Spark SQL — Знакомство с Catalyst Optimizer

1. Цель

Целью данного руководства Apache Spark является описание среды Spark SQL Optimization и того, как она позволяет разработчикам выражать сложные преобразования запросов в очень нескольких строках код. мы также расскажем, как Spark SQL улучшает время выполнения запросов, значительно улучшая возможности оптимизации запросов. В этом руководстве мы также расскажем, что такое оптимизация, почему оптимизатор катализатора, каковы его основные единицы работы и этапы потока выполнения Spark.

Spark SQL Optimization - Understanding the Catalyst Optimizer

Оптимизация Spark SQL — Общие сведения об оптимизаторе Catalyst

2. Введение в оптимизацию Apache Spark SQL

«Термин оптимизация относится к процессу, в котором система модифицируется таким образом, чтобы она работала более эффективно, или использует меньше ресурсов ».
Spark SQL — наиболее технически сложный компонент Apache Spark. Spark SQL работает как с SQL-запросами, так и с DataFrame API. В глубине Spark SQL лежит оптимизатор катализатора .Оптимизация Catalyst позволяет использовать некоторые расширенные функции языка программирования, которые позволяют создавать расширяемый оптимизатор запросов.
Для реализации Spark SQL появился новый расширяемый оптимизатор Catalyst. Этот оптимизатор основан на конструкции функционального программирования в Scala .
Catalyst Optimizer поддерживает оптимизацию на основе правил и оптимизацию на основе затрат. В оптимизации на основе правил оптимизатор на основе правил использует набор правил для определения того, как выполнять запрос.В то время как оптимизация на основе затрат находит наиболее подходящий способ выполнения оператора SQL. При оптимизации на основе затрат с помощью правил создается несколько планов, а затем вычисляется их стоимость.

Если эти профессионалы смогут перейти на большие данные, то сможете и вы:

Rahul Doddamani Success Story - DataFlair
Рахул Доддамани
Консультант по большим данным, JDA
Подписаться на

Я получил место, набрал 100% рост и изменил свою карьеру с помощью DataFlair

Запишитесь сейчас

3.Зачем нужен Catalyst Optimizer?

Расширяемый дизайн Catalyst преследует две цели:

  • Мы хотим добавить простое решение для решения различных проблем с Bigdata , таких как проблема с полуструктурированными данными и расширенной аналитикой данных.
  • Нам нужен простой способ, чтобы внешние разработчики могли расширять оптимизатор.

4. Основы Catalyst Optimizer

Оптимизатор Catalyst использует стандартные функции программирования Scala, такие как сопоставление с образцом.В глубине Catalyst содержит дерево и набор правил для управления деревом. Существуют специальные библиотеки для обработки реляционных запросов. Существуют различные наборы правил, которые обрабатывают различные фазы выполнения запроса, такие как анализ , , оптимизация запросов , физическое планирование, создание кода и , для компиляции частей запросов в байт-код Java. Давайте обсудим дерево и подробности правил —

4.1. Деревья

Дерево — это основной тип данных в катализаторе.Дерево содержит объект узла. Для каждого узла есть узел. Узел может иметь одного или нескольких дочерних элементов. Новые узлы определяются как подклассы класса TreeNode. Эти объекты неизменны по своей природе. Объектами можно управлять с помощью функционального преобразования. Дополнительные сведения о функциональных преобразованиях см. В Руководстве по преобразованиям и действиям RDD.
Например, если у нас есть три класса узлов: со значением , с атрибутом и sub , в котором —

    со значением

  • (значение: Int): постоянное значение
  • attribute (name: String)
  • sub (слева: TreeNode, справа: TreeNode): вычитание двух выражений.

spark-sql-catalyst-optimizer-tree-example

spark-sql-Catalyst optimizer-tree-example

Тогда дерево будет выглядеть так:

4.2. Правила

Мы можем управлять деревом, используя правил . Мы можем определить правила как функцию от одного дерева к другому. С помощью правила мы можем запускать произвольный код во входном дереве, что является обычным подходом к использованию функции сопоставления с образцом и замены поддерева определенной структурой. В дереве с помощью функции преобразования мы можем рекурсивно применить сопоставление с образцом ко всем узлам дерева.Мы получаем шаблон, который соответствует каждому шаблону в результате.
Например:
tree.transform {case Sub (value (c1), value (c2)) => value (c1 + c2)}
Выражение, которое передается во время сопоставления с образцом для преобразования, является частичной функцией. Под частичной функцией это означает, что ему нужно соответствовать только подмножеству всех возможных входных деревьев. Catalyst увидит, к какой части дерева применяется данное правило, и автоматически пропустит дерево, которое не соответствует. С одним и тем же вызовом преобразования правило может соответствовать нескольким шаблонам.
Например:
tree.transform {
case Sub (value (c1), value (c2)) => value (c1-c2)
case Sub (left, value (0)) => left
case Sub (value (0), right) => right
}
Чтобы полностью преобразовать дерево, правило может потребоваться для выполнения несколько раз.
Catalyst работает путем группирования правил в пакеты, и эти пакеты выполняются, пока не будет достигнута фиксированная точка. Фиксированная точка — это точка, после которой дерево перестает изменяться даже после применения правил.

5. План выполнения Spark SQL

После подробного знакомства с оптимизатором катализатора Apache Spark SQL теперь мы обсудим этапы выполнения запроса Spark SQL. В четыре этапа мы используем общую структуру преобразования дерева Catalyst:

  • Анализ
  • Логическая оптимизация
  • Физическое планирование
  • Генерация кода

Spark-SQL-execution-query-plan

Phases-of-Spark-SQL-Execution-plan

5.1. Анализ

Spark SQL Оптимизация начинается с вычисления отношения.Он вычисляется либо из абстрактного синтаксического дерева (AST) , возвращаемого парсером SQL , либо из объекта фрейма данных, созданного с помощью API. Оба могут содержать неразрешенные ссылки на атрибуты или отношения. Под нерешенным атрибутом это означает, что мы не знаем его тип или не сопоставили его с входной таблицей. Spark SQL использует правила Catalyst и объект каталога, который отслеживает данные во всех источниках данных для разрешения этих атрибутов. Он начинается с создания неразрешенного логического плана, а затем выполняется следующие шаги:

  • Поиск отношения ПО ИМЕНИ ИЗ КАТАЛОГА.
  • Сопоставьте атрибут name, например col, с входными данными, предоставленными заданными дочерними элементами оператора.
  • Определите, какие атрибуты соответствуют одному и тому же значению, чтобы дать им уникальный идентификатор.
  • Распространять и передавать тип через выражения.

5.2. Логическая оптимизация

На этом этапе оптимизации Spark SQL к логическому плану применяется стандартная оптимизация на основе правил. Он включает сворачивания констант , выталкивания вниз предиката , отсечения проекции и другие правила.Добавлять правило для различных ситуаций стало чрезвычайно просто.

5.3. Физическое планирование

Правила физического планирования содержат около 500 строк кода. На этом этапе один или несколько физических планов формируются из логического плана с использованием физического оператора, соответствующего механизму выполнения Spark. И он выбирает план, используя модель затрат. Оптимизация на основе затрат используется только для выбора алгоритмов соединения. Для малых отношений SQL использует широковещательное соединение, структура поддерживает более широкое использование оптимизации на основе затрат.Он может рекурсивно оценить стоимость всего дерева с помощью правила.
Физическая оптимизация на основе правил, например конвейерная обработка проекций или фильтров в одну карту Spark Операция также выполняется физическим планировщиком. Помимо этого, он также может перемещать операции из логического плана в источники данных, поддерживающие предикат или проекцию вниз.

5.4. Генерация кода

Заключительный этап оптимизации Spark SQL — это генерация кода. Он включает в себя создание байт-кода Java для запуска на каждой машине.Catalyst использует специальную функцию языка Scala, « Quasiquotes », чтобы упростить генерацию кода, потому что очень сложно создавать механизмы генерации кода. Quasiquotes позволяет программно создавать абстрактные синтаксические деревья (AST) на языке Scala, которые затем могут быть переданы компилятору Scala во время выполнения для генерации байт-кода. С помощью катализатора мы можем преобразовать дерево, представляющее выражение в SQL, в AST для кода Scala, чтобы оценить это выражение, а затем скомпилировать и запустить сгенерированный код.

6. Заключение

Следовательно, оптимизация Spark SQL повышает производительность разработчиков и производительность запросов, которые они пишут. Хороший оптимизатор запросов автоматически перезаписывает реляционные запросы для более эффективного выполнения, используя такие методы, как ранняя фильтрация данных, использование доступных индексов и даже обеспечение объединения различных источников данных в наиболее эффективном порядке.
Выполняя эти преобразования, оптимизатор улучшает время выполнения реляционных запросов и освобождает разработчика от сосредоточения внимания на семантике своего приложения, а не на его производительности.
Catalyst использует мощные функции Scala, такие как сопоставление с образцом и метапрограммирование во время выполнения, что позволяет разработчикам кратко определять сложные реляционные оптимизации.
См. Также —

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *