Зачем нужна тормозная жидкость: Тормозная жидкость — что это? Зачем она нужна?

Содержание

Тормозная жидкость — что это? Зачем она нужна?

К тормозным жидкостям предъявляют самые жёсткие требования, потому что главным условием скоростной и безопасной езды является надёжность тормозов.

Тормозная жидкость — что это? Зачем она нужна?

Когда происходит нажатие педали тормоза, тормозная жидкость внутри трубопроводов давит на рабочие тормозные цилиндры, которые в свою очередь силой трения притормаживают автомобиль. При торможении выделяется тепло. Если тормозная жидкость нагреется выше допустимого предела, она может закипеть, вследствие чего произойдёт образование паровых пробок. Педаль тормоза «провалится», потому что жидкость станет сжимаемой и тормозная система будет не эффективной.

Тормозные жидкости классифицируют по вязкости и температуре кипения, соответствующим нормам DOT – Department of Transportation (Министерство Транспорта, США). Подразделяют на температуру кипения для «сухой» жидкости (без воды) и «влажной» (содержание воды 3,5%). Определение вязкости производят при  температуре плюс сто градусов и минус сорок градусов по Цельсию. Показатели должны соответствовать американскому федеральному стандарту по автомобильной безопасности FMVSS № 116. Международные и национальные стандарты  ISO 4925, SAE J 1703 — содержат подобные требования. В Российской Федерации отечественные предприятия по производству тормозных жидкостей работают по разным техническим условиям, потому что нет единого стандарта.

    DOT 3 – для барабанных и дисковых передних тормозов тихоходных автомобилей;
    DOT 4 – для дисковых тормозов на обоих осях быстроходных автомобилей;
    DOT 5.1 – для высоконагруженных тормозов спортивных автомобилей.
    На обычных автомобилях тормозные жидкости класса DOT 5 не применяют.

Требования к эксплуатации

Тормозные жидкости должны отвечать требованиям по величине вязкости, температуре кипения, отсутствию негативного воздействия на резинотехнические изделия, защите от коррозии металлов, смазыванию трущихся пар и стабильности при разбеге температурного режима.

Резиновые сальники и манжеты установлены в тормозных гидроприводах. Если при воздействии тормозной жидкости резина в объёме увеличивается, то герметичность соединения повышается. Десяти процентное расширение позволительно для импортных материалов. Резинотехнические изделия при эксплуатации не должны терять прочность и эластичность, уменьшаться в размере или разбухать.

Детали гидропривода тормозов сделаны из металлов разной плотности. Они соединены между собой, в результате чего происходит электрохимическая коррозия. Чтобы она не происходила, в тормозную жидкость вводят ингибиторы, которые защищают медные, латунные, алюминиевые и стальные детали.

То, как тормозная жидкость будет смазывать рабочие поверхности цилиндров, поршней и резинотехнических изделий, это будет напрямую влиять на их износ.

При температуре от минус сорока до плюс ста градусов Цельсия тормозная жидкость должна сохранять свои свойства, не допускать образования отложений, не способствовать расслоению и окислению.

Тормозные жидкости: их виды и совместимость

Состав тормозных жидкостей: 93-98% — основа, 7-2% — красители, присадки и добавки. Они бывают силиконовыми, гликолевыми и минеральными.

Минеральные тормозные жидкости – это есть смесь спирта и касторового масла в пропорции 1:1. Типичный пример — тормозная жидкость «БСК» красно-оранжевого цвета. Они безвредны для лакокрасочных покрытий, негигроскопичны и имеют отличные защитные и смазывающие свойства. Но они имеют низкую температуру кипения, вязкость появляется при минус двадцати градусах по Цельсию, их не применяют на автомобилях с дисковыми тормозами и соответственно они не проходят по показателям международных стандартов. Их запрещено смешивать с гликолевыми тормозными жидкостями, потому что начинает густеть касторовое масло, а резинотехнические изделия набухать.

Гликолевые тормозные жидкости сделаны на основе полигликолей и их эфиров. Они имеют удовлетворительные смазывающие свойства, хорошую вязкость и высокую температуру кипения. Основной их недостаток – это гигроскопичность, то есть они впитывают воду из атмосферы через технологическое отверстие бачка главного цилиндра тормозов. Чем больше в ней растворилось воды, тем заметнее коррозия металлов, смазываемость деталей уменьшается, увеличивается вязкость и понижается температура кипения. Импортные гликолевые тормозные жидкости DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 совместимы с отечественными, но при смешивании у них ухудшаются основные свойства.

На автомобилях выпуска до 1991 года резинотехнические изделия могут быть не совместимы с гликолевыми тормозными жидкостями. В них применяются минеральные тормозные жидкости или меняются все резинотехнические изделия.

На основе кремнийорганических полимерных продуктов выполнены силиконовые тормозные жидкости. Они не впитывают воду, работают при температурах от минус ста до плюс трёхсот пятидесяти градусов Цельсия, не вступают в реакцию со многими материалами, а их вязкость не зависит от температуры. У них только один недостаток – это слабые смазывающие свойства. Эти тормозные жидкости не совместимы с минеральными и гликолевыми жидкостями.

Различайте силиконовые жидкости DOT 5 и полигликолевые DOT 5.1. На этикетке имеются маркировки:
DOT 5 – SBBF («silicon based brake fluids» -силиконовая тормозная жидкость).
DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» — не силиконовая тормозная жидкость).

Проверка и замена

На современных автомобилях в основном применяют гликолевые тормозные жидкости. За один год эксплуатации они поглощают из атмосферы до трёх процентов влаги и периодически их необходимо менять. Периодичность замены от одного года до трёх лет. Только в лабораторных условиях можно проверить свойства тормозной жидкости. В быту это можно сделать только визуально. В ней не должно быть осадка, а сама она – однородная и прозрачная. Степень увлажнения и температуру кипения можно проверить специальными приборами. Но так как тормозная жидкость не перемещается по тормозным трубопроводам, то её свойства в тормозном бачке могут существенно отличаться от свойств в тормозных цилиндрах. В бачке она впитывает воду, в механизмах – нет, но там она часто подвержена нагреву.

Долив новой тормозной жидкости во время прокачивания тормозной системы не может выправить ситуацию, потому что меняется лишь её часть.

Тормозную жидкость необходимо менять целиком. Особенность такой меры зависит от конструкции тормозной системы конкретного автомобиля.

Способы замены тормозной жидкости «своими руками»

1.    Откройте все штуцеры для выпуска воздуха из гидроприводов. Слейте всю старую жидкость. Наполните бачок новой тормозной жидкостью и нажимайте на педаль тормоза. Как только потечёт жидкость из штуцеров, закрывайте их. Прокачивайте тормоза, удаляя воздух из всех контуров. Новой жидкости, вышедшей из штуцеров, Вы можете дать отстояться, а затем снова использовать в тормозной системе.
2.    Каждый контур прокачивайте последовательно, доливая в тормозной бачок новую жидкость. Воздух в систему не попадает. Часть старой жидкости всё равно остаётся внутри гидропривода. При таком способе замены тормозной жидкости понадобится больший объём, потому что старая и новая жидкость смешиваются и её повторная эксплуатация не допустима.

Безопасность

Чтобы тормозная жидкость не впитывала воду, храните бутылку с плотно закрытой пробкой. Не курите рядом с ними. Все тормозные жидкости являются ядом. Если тормозная жидкость попала в желудок необходимо его срочно промыть. При попадании жидкости в глаза, промывайте их под струёй воды и обратитесь к доктору.

  • < Назад
  • Вперёд >

Зачем нужно менять тормозную жидкость — Информация

Для того чтобы не обращаться в автосервис по любому вопросу и не тратить лишние деньги, каждый автовладелец должен иметь представление о тактико-технических характеристиках своего «железного коня» и периодичности замены различных компонентов: тормозных дисков, колодок, сервисных жидкостей. Водители-новички часто интересуются: зачем нужна замена тормозной жидкости, с какой периодичностью и как именно ее следует менять? Информацию об этом вы найдете в данной публикации.

Зачем нужно менять тормозную жидкость

За счет тормозной жидкости обеспечивается трансляция усилия от педали тормоза к колесным тормозным механизмам. Качество этой жидкости нужно контролировать в обязательном порядке, иначе при отказе тормозов не избежать аварии.

Зачем менять тормозную жидкость?

Менять тормозную жидкость необходимо по нескольким причинам. К ним относятся:

  • неисправность тормозной системы;
  • гигроскопичность тормозной жидкости;
  • смешивание тормозных жидкостей в безвыходной ситуации.

Каждая из причин влияет на безопасность движения и, соответственно, безопасность водителя и пассажиров.

При повреждении системы торможения жидкость вытекает. В этом случае необходимо начинать с диагностики авто, затем устранять неисправность и производить замену тормозной жидкости.

Тормозная жидкость – наиболее важный рабочий компонент, применяемый в автомобиле. Она обладает свойством поглощать влагу. Влага, несмотря на то, что тормозная система считается замкнутой, попадает в нее вместе с воздухом.

Торможение автомобиля сопровождается выделением большого количества тепловой энергии, в результате жидкость может закипеть. При кипении появляются пузырьки из пара и воздуха. Соединяясь, мелкие пузырьки становятся крупными и образуют пробки пара. Это объясняется его свойством сжиматься.

Если нажать на педаль тормоза во время сжатия паровой фазы, усилие к узлам тормозной системы передаваться не будет. Это связано с переливанием части жидкости в резервную емкость и невозможностью обеспечения нужного давления оставшейся жидкостью. В данной ситуации говорят о «проваливании» педали тормоза. Поэтому качество тормозной жидкости напрямую влияет на эффективность и безопасность работы тормозной системы.

Основным параметром, определяющим качество тормозной жидкости, можно назвать температуру кипения. Этому компоненту приходится работать при большом разбросе температур: от -40 °C при сильном холоде до +220 °C во время резкого торможения. В условиях езды по городу жидкость нагревается до +150 °C, при перемещении с прицепом и агрессивной езде – до 180 °C. Эти условия считаются достаточно тяжелыми.

Кроме этого, влага в тормозной жидкости способствует образованию на цилиндрах коррозии, а на морозе в системе торможения могут появляться пробки изо льда. Также важнейшим фактором условиях мороза является вязкость тормозной жидкости. Ее значение не должно превышать 1800 мм²/с. При превышении нормы жидкость плохо проходит через довольно тонкие каналы системы торможения. Это грозит уменьшением быстродействия и даже несрабатыванием тормозов.

При повышении температуры тормозной жидкости происходит понижение ее вязкости. При этом пленка становится более тонкой и недостаточной для смазки. Это чревато протечкой в рабочих цилиндрах. Тормоза при этом работают медленно и неравномерно, что ведет к снижению срока эксплуатации подвижных компонентов системы.

Когда же температура достигает предельно низких значений, тормозная жидкость загустевает, из-за этого снижается быстродействие, и тормозная система работает менее эффективно. Если в пути температура тормозной жидкости упадет ниже минимального значения, это может привести к отказу тормозов. Нередко это происходит при выезде из теплого гаражного бокса на сильный мороз.

Также к важным качественным показателям тормозной жидкости относится pH. Если он ниже 7,0, риску коррозии подвергаются детали из черных металлов, если выше 11,5 – коррозия может повредить детали из алюминиевых сплавов.

Иногда в безвыходной ситуации при повреждении тормозной системы приходится добавлять тормозную жидкость. Если вы смешиваете тормозные жидкости разных производителей, но идентичные по составу – ничего страшного. Это делать можно, но только с соблюдением определенных правил. Так, категорически не рекомендуется смешивать жидкости на силиконовой, гликолевой или другой основе друг с другом.

Казалось бы, стандарты для производства тормозной жидкости должны быть одинаковыми. Но, к сожалению, в России единых стандартов нет. Многие производители адаптируют свою продукцию под определенные марки авто. Некоторые экономят на определенных компонентах, хотя и заявляют, что их продукция соответствует стандартам класса Dot4. И даже не переходя границы общих стандартов, принятых в Европе и США, они предлагают тормозные жидкости, несколько отличающиеся по составу.

Тормозные жидкости изготавливаются в соответствии со следующими нормативами:

  • FMVSS 116 – Федеральный норматив США по безопасности автомашин;
  • ISO 4925 – Интернациональная организация по стандартизации;
  • SAE J 703/1704 – Общество авто инженеров;
  • JIS K 2233 – Японский промышленный стандарт.

Для тормозов с ABS разработан новый стандарт тормозной жидкости – class6. Тормозную жидкость, соответствующую данному стандарту, выпускает фирма «Тосол-Синтез-Инвест». Продукт называется ROSDOT.

Также в любой тормозной жидкости содержатся разнообразные присадки. По истечении времени они начинают разлагаться, снижая качество жидкости. В частности, при применении просроченной тормозной жидкости тормозные манжеты разбухают и начинают течь. Для проверки качества тормозной жидкости используется специальный тестер (индикатор). Такие устройства производят разные компании. Индикатор можно купить в супермаркете автозапчастей за небольшие деньги или обратиться в автосервис.

Как часто менять тормозную жидкость?

 

В сервисной книжке авто указываются сроки замены тормозной жидкости. Как правило, это нужно делать один раза в полгода либо после прохождения каждых 40000-50000 км. При этом на периодичность замены тормозной жидкости наличие электронных систем (АБС) не влияет. На спортивных машинах (Ламборджини, Мазератти, Феррари) жидкость следует менять еще чаще – после прохождения 10000-15000 км.

Данные значения возникли в результате многолетних расчетов, исследований и испытаний. Эти рекомендации, безусловно, заслуживают внимания. Их несоблюдение может спровоцировать беду.

Одним из свойств тормозной жидкости является гигроскопичность. За 2-3 года эксплуатации транспортного средства она впитывает из атмосферы 2-5 % влаги. Ее температура кипения при этом падает до 145-160 °C. Если температура упадет ниже 130 °C, то тормозную жидкость нужно менять.

Опытные водители не сомневаются в необходимости обязательной замены тормозной жидкости. Конечно, современные средства обладают температурой кипения +200-260 °C, но не стоит упускать из виду гигроскопичность тормозной жидкости. Данное свойство является основной причиной, по которой ее приходится менять. Кроме этого, жидкость выбирается с учетом предельных зимних температур, характерных для вашей климатической зоны.

Перед покупкой тормозной жидкости желательно ознакомиться с рекомендации производителя транспортного средства, чтобы компонент оптимально подошел и под условия эксплуатации, и под особенности тормозной системы автомобиля.

Если вы не нашли рекомендаций производителя, указывающих, как часто нужно менять тормозную жидкость, то следуйте советам специалистов. Посмотрите в паспорт ТС на дату начала использования авто или на спидометр. Менять жидкость на гликолевой основе нужно каждые полгода или после прохождения 40000 км, на силиконовой основе – через пять лет. Но силиконовые тормозные жидкости используются гораздо реже, чем гликолевые.

О состоянии тормозной жидкости можно судить по ее цвету. Изначально жидкость светло-желтая. Отдельные производители добавляют специальные присадки, из-за чего жидкость приобретает красноватый оттенок. Изменение оттенка служит сигналом к замене тормозной жидкости прежде установленного срока.

Если жидкость стала мутной, или в ней образовался осадок, это говорит о возможном разбалансировании пакета присадок. В результате могут разбухнуть манжеты и сломаться зеркала поршней тормозных цилиндров.

Если вы купили подержанную машину, поменяйте тормозную жидкость обязательно, ведь неизвестно, как бывший владелец следил за состоянием этого авто. Даже если взглянув в бачок, вы увидели, что тормозная жидкость чистая, остальная система может иметь следы регулярного долива. К тому же не будет необходимости ломать голову о том, на какой именно тормозной жидкости эксплуатировался этот автомобиль.

Как менять тормозную жидкость?

 

Проверка качества тормозной жидкости в автомобиле производится при помощи индикатора. Для этого нужно погрузить зонд в жидкость. При нагреве он определит ее температуру и выведет на экран одну из следующих надписей:

  • все в порядке;
  • желательно заменить;
  • срочно заменить.

Анализ производится буквально за несколько минут. Погрешность замера не превышает 3 %, что для бытового прибора считается нормой.

Тормозную жидкость меняют в автосервисе, но сделать это и самостоятельно. Как говорилось выше, допускается долив тормозной жидкости, а в исключительных ситуациях даже смешивание, но с осмотрительностью. Для долива должна использоваться только жидкость, изначально залитая в машину. При неграмотном смешивании тормозных жидкостей в бачке и во всей тормозной системе появляется осадок.

При скоплении в тормозной жидкости воздуха всю систему необходимо прокачать. Воздух удаляется из жидкости через специальные штуцера, которые находятся в тормозных цилиндрах. Если машина не оборудована АБС, прокачать систему можно самостоятельно, только с одним помощником.

Поставьте автомашину на смотровую яму или на ровную площадку. Помощник должен сесть на водительское место и нажимать тормозную педаль. Вы при этом по очереди поконтурно, начиная с колеса, расположенного дальше всех от основного тормозного цилиндра, производите открытие штуцеров и спуск жидкости с воздухом. Это нужно делать, пока не пойдет чистая тормозная жидкость.

И напоследок несколько советов, что нужно делать, чтобы не возникло проблем с тормозной системой:

  1. регулярно проверяйте, сколько в расширительном бачке осталось тормозной жидкости;
  2. меняйте жидкость с соблюдением сроков замены;
  3. используйте проверенные тормозные жидкости, рекомендованные производителями и дилерами;
  4. проверяйте жидкость на предмет однородности, прозрачности, отсутствия осадка;
  5. старайтесь не доливать тормозную жидкость, а заменять в полном объеме;
  6. не смешивайте гликолевые и минеральные жидкости;
  7. используйте тормозную жидкость из упаковки, которую открыли не позже, чем полгода назад;
  8. обращайтесь в автосервис для проверки температуры кипения жидкости с помощью специального тестера.

Соблюдение этих простых правил обеспечит вам хорошую работу тормозов и замедлит износ деталей тормозной системы вследствие коррозии и нарушения герметичности, а также предотвратит неэффективность работы системы электронной помощи при торможении и обеспечит безопасность во время движения. Поэтому забывать о периодичности замены тормозной жидкости нельзя ни в коем случае.

Схожий материал

5 возможных причин почему аккумулятор быстро разряжается на авто

Плохо крутит стартер: диагностика и устранение причин

Простые способы проверки высоковольтных проводов зажигания

Зачем нужно менять тормозную жидкость

5 способов проверить амортизаторы автомобиля

Вибрация при торможении авто: диагностика своими силами

Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова

Кипит аккумулятор: причины и мифы

Просадки напряжения ВАЗ и на других автомобилях

Подготовка автомобиля к продаже

Как лучше настроить магнитолу в автомобиле

10 возможных причин почему хрипят динамики в машине

Советы как снизить расход топлива на автомобиле

Как правильно подключить любую автомагнитолу к чему угодно

Как починить магнитолу своими руками

В АКБ одна «банка» не кипит при зарядке

Неравномерный износ шин

Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность

Как в машине сделать 220 вольт

Почему глохнет машина при снятии клеммы с аккумулятора и можно ли так делать

Нужно ли отключать аккумулятор? 10 случаев, когда реально не помешает.

Подключение амперметра в автомобиле

Как правильно отключать и подключать аккумулятор на машине

Плохо ловит радио в машине: возможные причины и способы улучшить прием

Можно ли доливать воду в антифриз: мифы и реальность

7 способов как подключить телефон к штатной магнитоле автомобиля

10 причин почему могут греться колеса автомобиля

Можно ли подкрашивать номера на автомобиле

Принцип работы датчиков давления в шинах и их основные разновидности

Срок службы автомобильной резины и как его продлить

Как правильно обкатать автомобиль: мифы и реальность

Разница между 92-м и 95-м бензином – какой лучше заправлять и почему

Как правильно устанавливать светодиоды на машину

Гудит ГУР: причины

Какая самая экономичная скорость на автомобиле и почему

Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как правильно с этим бороться

Почему плохо играет магнитола и как улучшить музыку в машине

Что выбрать – шипованную резину или липучки

Как заряжать кальциевый аккумулятор – мифы и реальность

10 причин почему машину уводит в сторону

Как и сколько можно хранить бензин в домашних условиях

Обкатка шин – мифы и реальность

Где установить видеорегистратор в машине

Какие диски лучше – литые или штампованные

Полировка кузова своими руками без машинки

Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор и как правильно это делать

Установка и подключение второго аккумулятора в машину

История шин Dunlop / Данлоп

Самые большие шины Michelin / Мишлен для карьерных самосвалов

Тормозная жидкость: для чего она нужна?

Тормозная жидкость – это именно то вещество, благодаря которому мы находимся в безопасности во время движения. Именно это и служит причиной высоких требований к качеству тормозной жидкости.

Можно ли смешивать тормозную жидкость?

Ведь, помимо воздействия на основные узлы и механизмы тормозной системы, тормозная жидкость должна: не разрушать эту самую систему (металл и резино — пластиковые изделия) и достаточное время оставаться эффективной по своим основным параметрам.

Прежде, чем рассмотрим состав тормозной жидкости и различные требования, предъявляемые к ней, ответим на вопрос, всегда волнующий автомобилистов, особенно начинающих.

Фото смешивания тормозных жидкостей

В принципе, можно. Но! Только если жидкости на одинаковой основе. Эта информация размещена на этикетке. Если такой информации нет, то не надо рисковать. При этом обязательно ознакомится с таким параметром, как рабочая температура ТЖ. Если уж «приспичило», то вначале рекомендуется произвести пробное смешивание разных ТЖ, вне емкости тормозной системы. Смешать и то, только для того, чтобы доехать до сервиса.

А вообще, лучше не рисковать и всегда заливать в тормозной бачок своего авто именно ту ТЖ, которую порекомендовал производитель. Сегодня с этим нет проблем. ТЖ на любой вкус и любой кошелек.

На фото - какие ТЖ можно смешивать

Информация к размышлению. Силиконовые ТЖ нельзя совмещать с ТЖ на другой основе. Минеральные ТЖ нельзя совмещать с гликолевыми. Импортные и отечественные гликолевые ТЖ DOT3;4;5,1 являются взаимозаменяемыми, но смешивать их все же не рекомендуется.

Для чего она – тормозная жидкость

При торможении между тормозным диском и тормозными колодками включаются силы трения. Выделяющееся при этом тепло, передаваясь через рабочие системы тормозов нагревает тормозную жидкость. В случае, если ТЖ закипит, паровые пробки приведут к сжимаемости тормозной жидкости, в результате – отказ тормозов.

Фото роли тормозной жидкости в автомобиле

Поэтому современные тормозные жидкости классифицируются по температуре кипения и вязкости по стандартам DOT. Помимо DOT существуют также общепринятые стандарты: ISO 4925, SAE J 1703 и т.д.

Классы тормозных жидкостей по традиционному применению:

  • DOT3 – для стандартных классических автомобилей с передними дисковыми тормозами и задними барабанными.
  • DOT4 – для современных автомобилей с дисковыми тормозами на обеих осях.
  • DOT5,1 – на спорткарах, где  температурные нагрузки на тормоза очень высоки.

На фото - классы тормозных жидкостей по традиционному применению

Требования к тормозным жидкостям при производстве

Помимо определенной рабочей температуры, ТЖ должна соответствовать многим показателям. Эти эксплуатационные требования проверяются или в лабораторных условиях или на сервисе с помощью оборудования – рефрактометр (тестер тормозной жидкости). Им проверяется плотность тормозной жидкости в части касающейся наличия влаги в составе тормозной жидкости.

Фото лабораторного тестирования тормозной жидкости

Кроме этого, ТЖ должна отвечать следующим параметрам:

  • Воздействие на резиновые детали тормозной системы должно быть минимальным. В процессе контакта резиновых манжет и ТЖ, не должно происходить чрезмерное разбухание или усадка РТИ (допуск не более 10%).
  • Антикоррозийные свойства ТЖ. Ведь в тормозной системе присутствуют детали из различных металлических материалов. В ТЖ должна быть найдена «золотая» середина, для того, чтобы предотвратить коррозию любого из них. Как правило, качественной считается тормозная жидкость, в состав которой входят ингибиторы коррозии, для одновременной защиты: стали, меди, латуни, чугуна, алюминия.
  • Смазывающие свойства ТЖ напрямую влияют на износ рабочих поверхностей поршней и тормозных цилиндров.
  • Стабильность ТЖ при низких и высоких температурах. Важное качество при эксплуатации в климатических зонах с разными температурными режимами. ТЖ при — 40 и при +100 должна сохранять свои исходные эксплуатационные свойства.

На фото - экспертиза тормозных жидкостей

Состав тормозных жидкостей

На долю основы тормозной жидкости приходится 93-98%, остальное, это присадки, добавки, порядка 7-2%.

Минеральные тормозные жидкости. Это различные смеси спирта и касторового масла. Имеют хорошие параметры: негигроскопичны, не агрессивны. Но, не соответствуют м/н стандартам по показателю низкой температуры кипения (нельзя применять на дисковые тормоза) и высокая вязкость при – 20°С.

Фото минеральных тормозных жидкостей

Гликолевые тормозные жидкости. В основе – полигликоли и их эфиры. Это ТЖ с высокой рабочей температурой кипения, хорошей вязкостью. Недостатком гликолевых тормозных жидкостей является гигроскопичность – они склонны к поглощению влаги из атмосферы.

Силиконовые тормозные жидкости. Основой в них являются кремниево-органические полимеры. Положительные качества: широкий диапазон температур – 100 + 350°С, инертность к различным материалам, низкая гигроскопичность. Но, имеют недостаточно высокие смазывающие свойства.

На фото - тормозные жидкости на полимерах

Порядок и периодичность замены тормозной жидкости, как правило, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. В среднем эта цифра колеблется от 1 до 3 лет.

Удачи вам при выборе правильной тормозной жидкости для своего автомобиля.

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!

Тормозная жидкость автомобиля, зачем она нужна и какие имеет свойства

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость, что это

В этой статье будет рассказано о том, какую роль играет тормозная жидкость в автомобиле, какие бывают её разновидности и как часто её нужно менять.

Тормозная жидкость – это специальная смесь полимерной или гликолевой основы и присадок в соотношении примерно 13:1, которая отвечает за работу тормозов.
Функция тормозной жидкости.
Благодаря тормозной жидкости, передаётся давление от педали тормоза к тормозным колодкам. Из-за этой передачи давления автомобиль и останавливается. Без тормозной жидкости это было бы невозможно, то есть автомобиль бы просто продолжил движение с той же скоростью.
Основные требования к тормозной жидкости.Виды тормозной жидкости

Так как это вещество крайне необходимо для машины, к нему предъявляются такие требования.
1) она должна функционировать независимо от условий использования и температуры;
2) она должна хорошо подходить как для металлических деталей, так и для резиновых прокладок и уплотнителей;
3) она должна хорошо смазывать детали тормозной системы, ведь без этого они очень быстро выйдут из строя.

 

Виды тормозной жидкости

По составу эту жидкость можно разделить на три группы: гликолевая, силиконовая и минеральная. Наибольшей популярностью у водителей пользуется именно гликолевая тормозная жидкость, так как стоит она относительно дёшево и имеет хорошие показатели при эксплуатации. Силиконовая, используется в основном в старых машинах. У неё достаточно плохие температурные показатели, зато стоит она очень дёшево.

Замена тормозной жидкости

Эксперты советуют менять тормозную жидкость каждые 2-3 года, но не стоит забывать, что каждый производитель пишет этот индивидуальный параметр на упаковке. У спортивных машин замена Замена тормозной жидкоститормозной жидкости должна производиться каждый год, так как тормозная система там работает при экстремальных температурах с постоянными перепадами давления.
Главные признаки того, что тормозную жидкость нужно менять – это наличие в ней примесей и снижение её прозрачности.
Также стоит отметить, что нельзя смешивать тормозные жидкости с разным составом или даже просто разных производителей. Это может привести к потере её работоспособности или даже к поломке всей тормозной системы, ремонт которой будет стоить очень дорого.
Кроме того, тормозную жидкость следует доливать по мере убывания, то есть примерно раз в пол года, при том доливать нужно до отметки *max*.

какая бывает и как выбрать

Автор Вячеслав Вяткин На чтение 5 мин. Просмотров 226 Опубликовано Обновлено

Тормозная жидкость одна из важнейших в системе автомобиля, от её качества зависит и безопасность автомобиля, и жизнь водителя и участников дорожного движения в случае аварийной ситуации. Она оказывает непосредственное влияние на работу тормозной системы и важно вовремя менять этот компонент. В связи с чем вопросом, какую тормозную жидкость заливать, задаются не только начинающие водители, но и более опытные пользователи. Об этом и поговорим.

Роль тормозной жидкости

Для начала хотим ещё раз уточнить важность тормозной жидкости в системе автомобиля. Она отвечает за своевременную и быструю остановку автомобиля и очень важно поддерживать её состояние на должном уровне и в случае необходимости совершать полную замену.

Некоторые производители прописывают рекомендации о том, с какими сортами можно смешивать их продукт. На деле этого делать не рекомендуется, в первую очередь потому, что не всегда удаётся точно вспомнить, что именно залито в тормозную систему. А рисковать в данном вопросе совсем не стоит.

Тормозная жидкость передаёт через гидравлический привод усилие, возникающее от нажатия водителем педали тормоза, к тормозным механизмам колес. Колодки и диски получают импульс, вследствие чего автомобиль останавливается. Навык и привычку проверять состояние и уровень тормозной жидкости (а также моторного масла, антифриза и стеклоочистителя) формируют у воителей ещё в автошколе.

Что касается неприятностей, которые могут приключиться, то тут несколько вариантов событий:

  • Температура кипения некачественной тормозной жидкости недопустимо мала. Если учесть тот факт, что даже хороший продукт со временем теряет свои свойства и показатель снижается до 150-170 градусов. В этой ситуации велик риск закипания, а, следовательно, появление воздушных пробок и отказ тормозной системы.
  • Следующий сценарий следующий. Некачественная жидкость имеет повышенную гигроскопичность. Она довольно быстро накапливает излишнюю влагу и значительно увеличивает низкотемпературную вязкость в зимнее время. Результат всё тот же, что и в предыдущем варианте.

Поэтому к решению вопроса, какую тормозную жидкость заливать, следует подходить очень ответственно. Причём важно не только выбрать качественный продукт, но и не смешивать его со старым, а произвести полную замену.

Какую тормозную жидкость заливать: классификация

Чем руководствоваться при выборе тормозной жидкости? В первую очередь рекомендациями производителя транспортного средства. В сопроводительных документах к автомобилю чётко прописаны все рекомендации, касающиеся использования любых технических жидкостей.

Мы предлагаем разобраться в классификации жидкостей, которая поможет в дальнейшем выбрать именно тот вариант, который рекомендован в инструкции к транспортному средству. Как правило, разделение происходит по двум показателям: вязкости и температуре кипения. При этом следует учитывать, что в процессе использования продукт изменяет свои свойства.

  •  DOT-3 . Это наиболее распространённый класс тормозной жидкости. Основные преимущества: доступная цена, широко представлена на прилавках автомаркетов. Такой тип преимущественно используется в автомобилях, не развивающих большой скорости, а, следовательно, не требуют резкого и частого торможения. Тормозная жидкость класса DOT-3 очень быстро накапливает влагу и соответственно требует более частой замены.
  •  DOT-4 . Эта категория продукта значительно медленнее впитывает влагу, чем предыдущая версия. Кроме этого, она имеет более высокую температуру закипания. Если ваше транспортное средство регулярно испытывает перегрев в системе торможения, то именно этот класс тормозной жидкости лучшим образом для неё подойдёт. Предпочесть её следует водителям с агрессивной манерой езды. Стоимость продукта немного выше предыдущей, найти её на прилавке магазина тоже довольно просто. Недостаток данного класса в том, что жидкость довольно агрессивна к системам автомобиля, изготовленным из резины. В случае протечки тормозная жидкость способна растворить краску и спровоцировать возникновение коррозии. Этот недостаток относится и к третьему классу.
  •  DOT-5 . Это более современный класс тормозной жидкости, которая изготавливается из материалов на основе силикона. Они не разъедают детали автомобиля, различные уплотнители и резиновые прокладки. Такой продукт практически не впитывает влагу, но при этом очень чувствителен к присутствию. Воздушных пузырьков в магистралях тормозной системы. Данный тип тормозной жидкости не приемлет смешивания с другими, поэтому решив залить её, обязательно промыть всю систему.

Это основная общепринятая классификация автомобильной химии, предназначенной для обеспечения работы тормозной системы.

Какой производитель лучше

Какую тормозную жидкость заливать, вопрос многогранный. Помимо подходящего класса, важно учесть репутацию производителя и качество его продукта. К сожалению, не все товары, присутствующие на прилавках, соответствуют не только ожиданиям пользователя, но и заявленных характеристикам.

Мы от себя рекомендуем использовать следующие товары:

Класс DOT-4, конечно, лучше DOT-3. Но нередко возникает вопрос, что лучше DOT 4 или DOT 5.1?  Ответ прост — лучше использовать то, что рекомендует производитель. 

Если у вас ещё остались вопросы, какую тормозную жидкость заливать, можете смело задавать их в обсуждениях. Попробуем разобраться и ответить на них. Делитесь статьёй в социальных сетях и оставайтесь с нами.

Действительно ли необходима промывка тормозов?

Как и большинство водителей, вы не думаете о своих тормозах, пока они не перестанут работать (и, надеюсь, вы не катитесь по горной дороге, когда это происходит). Но если вы умны, вы хорошо позаботитесь о своих тормозах. Вы замените колодки и при необходимости обновите роторы. Тем не менее, когда ваш механик рекомендует промыть тормозную систему, думаете ли вы, что вам следует это сделать или сэкономить деньги?

Сделай это.

Тормозные системы не прочны. Детали, такие как резина в клапанах главного цилиндра, суппорты и колесные цилиндры, изнашиваются. Все неприятные мелкие кусочки, которые отслаиваются, попадают в вашу тормозную жидкость. Кроме того, сама жидкость может стареть и изнашиваться. В систему также может попасть влага. Это приводит к образованию ржавчины, что приводит к появлению большего количества неприятных кусочков в тормозной жидкости. Все это приводит к снижению эффективности тормозной системы и снижению тормозной способности.

Подумайте об этом так: вы бы не пропустили замену моторного масла в машине, верно? Это жизненная сила вашего двигателя, и когда он загрязняется примесями, вы подвергаете риску весь двигатель. То же самое и с тормозной жидкостью. Пусть испачкается, и ты тоже не сможешь остановиться. Так что, хотя это может показаться неважным, когда вы стоите у службы поддержки, и механик спрашивает, не хотите ли вы, чтобы он промыл вам тормоза, но когда вы несетесь по горной дороге, вы поймете, почему это важная часть обслуживания автомобиля.

Хорошее практическое правило — промывать тормоза примерно каждые 30 000 миль (48 280 км) или около того. Обратите внимание, что промывка тормозов и прокачка тормозов — это две разные процедуры. Промывка тормозов включает удаление всей тормозной жидкости из системы и заливку новой чистой жидкости внутрь. Прокачка тормозной системы означает удаление достаточного количества тормозной жидкости для удаления пузырьков воздуха из тормозных магистралей. Так что не забывайте регулярно промывать тормоза.

И, если вы когда-нибудь заметите, что у вашего автомобиля или грузовика снизилось тормозное усилие, немедленно обратитесь к сертифицированному механику для проверки, даже если вы не планируете поездку в горы.

,

Как прокачать и промыть тормоза менее чем за 20 минут

Мы — команда сертифицированных ASE механиков, которые создали этот автомобильный тормоз
руководство по прокачке. Узнайте, что не так с тормозами вашего автомобиля и почему
нужно выпустить воздух из системы.

Обзор ремонта

  • Заполнить главный тормозной цилиндр жидкостью
  • Открутите винты прокачки суппорта или колесного цилиндра.
  • Нажмите на педаль тормоза
  • Закройте винты для прокачки
  • Заправить мастер тормозов
  • Перепроверьте систему

Как это работает?

Тормозная система заполнена тормозной жидкостью, которая предназначена для работы в качестве
замкнутая система без подарков воздуха.Пузырьки воздуха могут попасть в
система из-за неисправных уплотнений или открытия системы во время ремонта. Этот воздух
должны быть удалены с помощью процесса, называемого «кровотечением», который может быть выполнен с помощью
простые инструменты и дополнительная тормозная жидкость.

Что идет не так?

При прокачке тормозной системы необходимо убедиться, что весь воздух удален.
или тормоза не будут работать, или педаль тормоза будет пористой. Это связано с
тот факт, что воздух можно сжимать там, где нельзя сжимать тормозную жидкость.Как в любом
механическая гидравлическая система это отсутствие сжатия — это то, что управляет цилиндром
или поршень в приводе, таком как суппорт или колесный цилиндр. Мойстер также
играет роль в требовании прокачки тормозов. При нормальной работе
Влага в тормозной системе образуется в виде конденсата, когда тормоза
нагревается, а затем охлаждается. Затем образуется ржавчина, которая создает ямки в поршне.
или отверстие в цилиндре, которое приведет к утечкам и, в конечном итоге, приведет к обходу резины
вызывая отказ тормозов.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Сколько это стоит?

При простом прокачке тормозной системы в ремонтной мастерской или у дилера
будет стоить от 55 до 85 долларов США. Если вы делаете прокачку тормозов
для себя стоимость будет составлять небольшое количество тормозной жидкости или около 5 долларов США.
(США)

Как долго длится кровотечение из тормозной системы?

Прокачка тормозной системы обычно длится около 60000 миль, или ее необходимо
выполняется при выполнении тормозных работ, например при замене тормозных колодок или колодок.

О жидкости

Тормозная жидкость подвержена экстремальному давлению и высокой температуре. Кипение
точка жидкости намного выше, чем у обычных жидкостей, что важно для
различные приложения. Более высокие точки кипения (тяжелые условия) и антиблокировочная система торможения
Системы ABS требуют высококачественной жидкости. Эти рейтинги
являются:

Отличительные характеристики определяют химические вещества, в которых производятся жидкости, такие как минеральное масло, сложноэфирный гликоль и синтетические масла. Многие из этих жидкостей несовместимы
друг с другом.Обязательно добавляйте в тормозную систему жидкость, рекомендованную производителем.
система. Тормозная жидкость вызывает коррозию, поэтому избегайте случайного проливания. Если
вы случайно пролили жидкость, быстро промойте пораженный участок водой с мылом
чистый. Всегда добавляйте жидкость из закрытой емкости, чтобы избежать попадания грязи и влаги.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Посмотрите видео!

Посмотрите следующее видео, демонстрирующее выпуск за обрез и промывку после завершения чтения
следующее руководство, чтобы получить дополнительную информацию о прокачке тормозов.Эта процедура
одинаково почти на всех автомобилях.

Начало работы

Необходимые инструменты и материалы

  • Набор инструментов
  • Шланг резиновый
  • Тормозная жидкость
  • Защитная одежда и перчатки
  • Магазинные полотенца
  • Помощник

Начните с установки автомобиля на ровной поверхности. Двигатель выключен и
автомобиль безопасно поднимается с помощью домкратов.

Шаг 1

Проверьте и долейте тормозную жидкость: Найдите и определите мастер тормозной системы
бачок с жидкостью цилиндра, крышка для жидкости, трубопроводы и датчик уровня жидкости.Проверить
главный цилиндр на предмет утечек между главным и усилителем тормозного усилия с помощью
фонарик и маленькое зеркало, которое является знаком

Уплотнения главного цилиндра вышли из строя, и требуется их замена.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Перед прокачкой тормозной системы главный цилиндр должен быть заполнен тормозной системой.
жидкость. Вы должны открыть и закрыть крышку и заглянуть внутрь или проверить уровень, посмотрев на
сторона бачка для жидкости.Перед тем, как открыть главный цилиндр, протрите его салфеткой. это
поможет предотвратить попадание грязи в резервуар, что может вызвать повреждение уплотнения и
утечка в системе из-за загрязнения жидкости.

Если требуется жидкость, возьмитесь за крышку, осторожно приподняв ее.
вверх. Чтобы снять крышку, поверните ее против часовой стрелки. В некоторых крышках есть жидкость
датчик уровня, к которому прикреплены провода, которые можно тянуть прямо вверх. однажды
удалите вытрите излишки жидкости и отложите в сторону.

При добавлении тормозной жидкости избегать проливания и осторожно заливать новую жидкость в
резервуар. Возможно, вам понадобится использовать воронку, чтобы помочь в этом процессе. Продолжайте добавлять, пока жидкость не достигнет полной
линию, а затем снимите воронку. В большинстве систем используется жидкость DOT 3 или DOT 4, но если
вы не уверены, что обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, или в нем будет упоминаться
тип жидкости на крышке мастера. В случае случайного разлива следует
после того, как крышка была установлена ​​на место, промойте это место водой.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Установите на место крышку резервуара и вытрите жидкость доступа. Вы готовы прокачать тормозную систему.

Шаг 2

Найдите винты для прокачки и снимите пылезащитные колпачки: Найдите все четыре штуцера для прокачки тормозной жидкости
расположен в верхней части каждого тормозного суппорта или колесного цилиндра. Эти прокачки могут иметь пылезащитный колпачок.
Над ними. Винт для удаления воздуха из системы может быть достаточно тугим, поскольку винты для удаления воздуха
уплотняет седло клапана с конической посадкой.При ослаблении нанесите WD40 или аналогичный
для удаления ржавчины при необходимости и используйте шестигранный ключ
или розетку, которую лучше избегать зачистки.

С помощью небольшой отвертки или резца снимите пылезащитный колпачок воздуховыпускного устройства. Отложите его в сторону, чтобы переустановить, когда работа будет
сделано.

Шаг 3

Присоедините резиновый шланг к воздуховыпускному отверстию: Поместите торцевой гаечный ключ в коробке на
прокачка и резиновый шланг надеть на штуцер над гаечным ключом.Резиновый шланг помогает избежать попадания жидкости
загрязнение от попадания на колодки или обувь. Жидкость доступа должна быть промыта
промойте водой после завершения работы.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 4

Удалить воздух из тормозной системы:
Пришло время начать кровотечение. Начните с правой задней и откройте
первый спускной клапан, в то время как противоположный конец резиновой трубки находится в жидкости
контейнер для улова.

Попросите помощника медленно нажать на педаль тормоза и удерживать равномерное нажатие. Не отпускайте педаль.

После этого жидкость начнет вытекать из спускного устройства и трубки. Пузырьки воздуха будут
вместе с потоком жидкости, если в системе присутствует воздух.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Удерживая нажатой педаль и по мере того как поток жидкости начинает замедляться, затяните спускной клапан.Не позволяйте педали подниматься вверх, пока клапан
открыть или он вернет такой воздух обратно в систему, и вам нужно будет запустить
процесс кровотечения снова и снова.

После закрытия спускного клапана медленно поднимайте педаль тормоза, пока
нога отрывается от колодки педали тормоза. Продолжайте этот процесс на каждом колесе, пока
жидкость присутствует без пузырьков воздуха, выходящих из выпускного клапана или
шланг, это может занять два или три раза.Теперь один угол системы обескровлен.
Продолжайте эту операцию с левой задней стороны. Затем идите вправо, а затем
закончить с левой передней. Никогда не нажимайте педаль тормоза, так как это приведет к попаданию дополнительного воздуха в
система. Внутри главного цилиндра есть очень маленькое отверстие, которое позволяет
новую жидкость в камеру главного цилиндра. Если накачать педаль тормоза может
вызвать засасывание воздуха через уплотнения главного цилиндра.

При прокачке системы следить за уровнем тормозной жидкости в бачке и
доливайте по мере необходимости.Добавьте дополнительную жидкость, чтобы главный цилиндр оставался полным. Не позволяют
мастер опустеет или в систему будет закачан воздух.

Шаг 5

Заправьте тормозную жидкость: После завершения работы залейте тормозную жидкость до полной линии бачка и установите крышку на место.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Протрите пролитую жидкость магазинным полотенцем и при необходимости промойте пораженный участок водой.Затем запустите двигатель и проверьте работу педали тормоза, которая должна быть устойчивой к максимальному ходу. Если
педаль тормоза на полу или есть губчатая
воздух все еще в системе или другая проблема. Это может означать, что тормозные колодки не отрегулированы.
Главный цилиндр перепускается изнутри или в системе есть утечка.

Есть вопросы?

Если есть вопросы
по поводу прокачки тормозов посетите наш форум.Если тебе надо
машина
совет по ремонту, обратитесь к нашему сообществу механиков, которые будут рады помочь.
Наш сервис всегда на 100% бесплатный.

Надеемся, вам понравилось это руководство. Мы создаем полный набор
руководства по ремонту автомобилей. пожалуйста
подписывайтесь на наш 2CarPros
Канал YouTube и почаще проверяйте наличие новых видео, которые почти загружены
каждый день.

Статья опубликована 06.06.2018

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *