Залили дизель в бензин: Что делать, если в дизельный двигатель случайно залили бензин?

Содержание

Залили дизель вместо бензина или плеснули бензин в солярку? » AutoKontact

Автор статьи: AutoKontact.ru

дата: 01.07.2019

Бывает, что по ошибке залил бензин в дизельный двигатель. А бывает наоборот, перепутал заправочный пистолет и залил дизель вместо бензина! Давайте разбираться, что может произойти, если у вас двигатель бензин, но произошел залив дизеля вместо бензина. Также рассмотрим ситуацию, когда у вас хороший дизель, но вы умудрились налить бензин в солярку.

Возможно для дизельного двигателя бензин проблема? А может это нагнетание ситуации, и не стоит поддаваться панике, если плеснули в дизельный авто бензин?

Давайте разбираться!

Сейчас, кроме бензинового пистолета, колонки на АЗС имеют шланг с дизельным топливом – он черного цвета. Зачастую автовладельцы автоматически, не глядя вставляют топливный пистолет в горлышко бака. Водитель может перепутать шланги и залить в бак другое топливо, например залить бензин вместо солярки: ошибиться можно за рубежом, там, чаще всего, шланги для дизтоплива одинакового с бензиновыми цвета – где-то стоит понятная надпись Diesel, где-то – Petroleum

Вариантов оплошности – два: ДТ попало в автомобиль с бензиновым двигателем — залили дизель вместо бензина, второй случай — бензин залит в дизельный мотор — иными словами залили бензин в солярку. Развитие событий будет разным.

Залили дизель вместо бензинаЗалили дизель вместо бензина

Залили дизель вместо бензина

ДТ в бензиновом моторе — залили солярку вместо бензина, что делать?

Если дизель  попадет в бак автомобиля, ездящего на бензине, смесь горючего расслоится на фракции. Бензин, имеющий меньшую плотность, чем у дизтоплива, окажется сверху, а солярка – у горловины магистрали, она и станет поступать в двигатель. Каждый раз, когда происходит впрыск смеси бензина и дизтоплива, у двигателя начинаются перебои, поскольку топливо с большей плотностью воспламеняется иным способом, нежели бензин – искра слабо действует на дизельное топливо. Сила сжатия бензина в моторах автомобилей, ездящих на этом виде горючего, ниже, чем дизтоплива в дизельных – в камере сгорания не происходит взрыва топлива, двигатель начинает глохнуть, свечи покрываются нагаром, определенное количество дизельного топлива через поршни попадает в картер.

Бензиновый двигатель незамедлительно отреагирует на попадание дизельного топлива – водитель поймет о своей ошибке. Следует остановить машину в стороне от движения, вызвать эвакуатор и отправиться в автосервис. Специалисты сервиса откачают дизельку (солярку), прочистят впрыскивающие форсунки, заменят свечи. Это – первые меры по спасению автомобиля, если вы по ошибке долили дизельное топливо, а не бензин бак своего авто.

После этого необходимо сменить масло – в него попало дизельное топливо, установить новые топливные фильтры. Существует большая вероятность того, что поврежденным окажется и нейтрализатор с датчиками.

Ничего фатально ужасного с автомобилем не произойдет, но придется раскошелиться на услуги эвакуатора, сервис, новые запчасти, потратив при этом уйму времени на эвакуацию и процедуры по промыванию топливной системы. Хотя безусловно, первые мысли появляющиеся в голове обычно панического характера: «Вместо бензина солярка что делать?» — для начала не паниковать. Гораздо хуже, если не обращать внимание на поведение своего автомобиля. Если упорно пытаться запустить двигатель, если у вас двигатель бензин, но произошел залив дизеля вместо бензина – могут полететь клапаны.

Бензин в двигателе, работающем на ДТ — залили бензин в солярку

Хуже ситуация, если в дизельный двигатель попадет бензин — залили бензин вместо солярки. Правда дизельные моторы специально создавались многотопливными – в отсутствие солярки для холодного времени года, дозволялось в половинном объеме разбавить топливо бензином – но то делалось сознательно. Все становится гораздо хуже, когда вместо дизельки в двигатель автомобиля попадает большой объем бензина с высоким октановым числом.

залили бензин в соляркузалили бензин в солярку

залили бензин в солярку

Температура воспламенения бензина выше, чем у дизельного топлива, следовательно, в камерах сгорания дизельного двигателя горение бензина приведет к превышению допустимой для дизельного мотора температуры – мощность агрегата начнет стремительно падать.

Не заметивший на АЗС своей оплошности водитель, плеснувший бензин в бак дизеля, подумает – виновато низкое качество залитого дизтоплива, и только больше поддаст газ, что приведет к перегреву дизельного мотора и повлечет большие проблемы с механизмом в целом: потребуется замена клапанов, прокладок, поршни и головки дизеля также придется менять.

Современные авто, в основном, оснащены «коммон рэйл» – при данной системе впрыска необходима внутренняя смазка, таких свойств у бензина нет: дорогостоящий узел приходит в негодность, если вы зальете бензин в солярку.

Как только дизельный мотор начал «чихать», следует отвинтить крышечку бака для горючего, проверить – нет ли запаха бензина, вы непременно это учуете, если залили бензин вместо солярки. Если обнаружить оплошность вовремя, неприятностей с ремонтом дизельного мотора удастся избежать, нет ничего критичного, если у дизеля попал бензин в бак, но при этом машина не заведена

При попадании в топливный бак дизеля малого количества бензина, можно влить туда масло для двухтактных моторов – 30-50 мл на 1 л чужеродного топлива, после чего долить полный бак дизтопливом – если бензина вместо солярки было меньше десятой части бака, то дизельный двигатель это переживет.

Если дизельный бак оказался заполненным бензином больше, чем наполовину, придется осуществить принудительный слив. Правда, при таком раскладе есть плюс –
топливная магистраль дизельного мотора бензином не засорится, а прочистится, слив бензин, потребуется лишь заменить фильтры.

Стоит быть внимательным, иначе за мгновенное случайное действие – перепутать на АЗС шланги – придется заплатить кучей времени.

 

 

 



Просмотров:
2 697

Что будет, если дизельный автомобиль заправить бензином?

Категория: Полезная информация.

Даже внимательные автовладельцы, бывает, путают «пистолеты» с топливом на заправках. Важно знать, чем грозит заправка дизеля бензином и что делать, чтобы не наступили последствия.

original 1

 Немного теории: чем отличается бензин от ДТ 

Бензин и дизельное топливо отличаются разным химическим составом и характеристиками горения, в том числе температурой воспламенения.

  • Дизельное топливо получают так: сырую нефть нагревают, получая дизельные фракции. Затем фракции расщепляют (это называется крекингом) при разных температурных режимах. Далее — этап гидроочистки, где из ДТ убирают соединения серы. На финальном этапе — добавление присадок, которые улучшают вязкость и текучесть, а для зимнего ДТ  — процесс отделения парафинов.
  • Чтобы получить бензин, сырую нефть нагревают, выделяя бензиновые фракции с большим количеством серы и ароматических углеводоводородов. В процессе крекинга (расщепления фракций) углеводороды и серу убирают из топлива и повышают октановое число. Затем в зависимости от вида бензина добавляют присадки.

На первый взгляд, и тот и тот вид топлива получают из нефти, путём её прямой перегонки, расщепления на фракции, очистки от серы и добавлении пакета присадок.

Так в чём же отличие?

И нефть, и получаемое из неё топливо, и даже сопутствующие газы (Метан, бутан, пропан и т.п.) — всё это относится к группе углеводороводов. То есть эти химические соединения состоят их двух элементов, углерод+водород.

Различаются лишь цепочки молекул. Чем больше атомов входит в молекулу вещества, тем длиннее цепочка молекул — и выше температура закипания, когда жидкость переходит в газ.

  • Например, этан (С2Н6) закипит при температуре -67°C, бутан (С4Н10) — уже при -18°C.

Опираясь на эти данные, можно разделять смешанные газы (нагревать до нужной температуры и откачивать те, что перешли в газ) и выделять из нефти бензин, керосин и дизельное топливо.

В зависимости от марки бензина, его формула от С7Н16 до С11Н24 (чем короче цепочка, тем лучше по качеству бензин). Цепочки керосина длиннее, от С12 до С16. У дизельного топлива ещё больше.

original 2

Соответственно, на доведении нефти до нужной температуры и строится получение топлива:

  • нефть греют до 33-205 (зависит от сорта бензина), бензин в форме газа подаётся в камеру для остывания до состояния жидкости;
  • таким же образом, повышая температуру кипения, из нефти получают керосин, а затем и дизельное топливо;
  • в результате всех нагреваний от нефти остаётся маслянистая жидкость — мазут.

Таким образом, длина углеводородных цепочек определяет температуру кипения (воспламенения) и степень горючести. В этом, а также в таких параметрах как плотность и вязкость, и заключается отличие бензина и дизельного топлива.

Дизельное топливо — смесь парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов, которые выкипают при температуре от 170 до 380°C. Вязкость ДТ — около 2-4,5 мм2/с.

Бензин воспламеняется при меньшей температуре, не обладает смазывающими свойствами ДТ и более текуч.

 Последствия заправки дизельного автомобиля бензином 

Если перепутать тип топлива на АЗС и залить ДТ в бак бензинового авто, он поедет. По крайней мере, пока остатки бензина остаются в топливной системе.

Когда останется только дизель, машина заглохнет, и потребуется промывать двигатель, топливную систему и менять расходники (фильтры, свечи зажигания и т.п.). Но в целом, это более оптимистичный прогноз.

Но если дизельный автомобиль заправить бензином, последствия будут куда плачевнее.

Всё дело в двух факторах:

  • современная топливная система дизельных авто крайне чувствительна к качеству топлива;
  • элементы дизельной топливной аппаратуры смазываются дизтопливом, а бензин имеет другую степень вязкости — он «сухой», и это может вывести из строя ТНВД или форсунки.

Если залить в бак дизельного авто бензин, он даже может поработать на таком топливе какое-то время. Но отсутствие смазки и другая теплоотдача при горении бензина станут причинами перегрева мотора, вплоть до тотального его повреждения.

Конкретный прогноз зависит от многих факторов. Имеет значение и количество залитого топлива (и имеющегося в системе ДТ), и конструктивные особенности автомобиля и его топливной системы.

Так, водители в холодных регионах до сих пор добавляют в дизтопливо немного бензина или керосина, чтобы таким образом бороться с парафинизацией горючего на морозе — и не считают, что это как-то вредит мотору.

Тем не менее, в случае заправки дизельного авто бензином владелец рискует ресурсом двигателя и исправной работой системы подачи топлива.

original 3

Ресурс двигателя

Бензин, добавленный в дизельное топливо, понижает цетановое число ДТ. В результате меняется способность топлива к самовоспламенению (как мы помним, ДТ воспламеняется от сильного сжатия в цилиндре).

То есть с добавленным бензином, топливо в двигателе будет воспламеняться с задержкой, а сгорать — под повышенной нагрузкой. Такая жёсткая работа не лучшим образом отразится на деталях кривошипно-шатунного механизма двигателя.

Если бензина в ДТ много, это затруднит пуск дизеля в мороз. А выхлоп станет более дымным.

Выход из строя топливной аппаратуры

Как мы уже упоминали, трущиеся детали топливной системы дизеля смазываются при работе топливом.

При добавлении в горючее бензина смазывающие свойства ДТ ухудшаются, нагруженные элементы работают насухую, что чревато выкрашиванием металла в узлах и попаданием металлической пыли и крошки в топливные магистрали.

Ситуация, когда ТНВД начинает «гнать стружку», а сопла форсунок забиты металлическими частичками, приводит к серьёзному дорогостоящему ремонту, с полной промывкой системы и заменой всех вышедших из строя элементов.

Даже если поездка на бензине вместо нужного ДТ закончилась благополучино (например, владелец сразу долил много дизтоплива в бак, снизив концентрацию бензина), и мотор работает «как обычно», это не означает, что ситуация прошла бесследно для указанных компонентов. Общий ресурс деталей наверняка снизился, просто сразу после инцидента это может быть неочевидно.

 Что делать, если в бак залито «не то» топливо 

Главное правило — как только вы поняли, что заправляете машину не тем типом топлива, не заводите двигатель! Даже чтобы отъехать от колонки.

Сразу вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на сервис — сливать топливо из бака, в идеале — ещё и промывать бак. Только в этом случае последствий для двигателя и топливной аппаратуры не наступит.

Если вы залили совсем немного бензина в дизель (до 5 литров), и у вас пустой в остальном бак, можно попробовать эконом-вариант: долить по горловину хорошего дизтоплива в бак, чтобы снизить концентрацию бензина. Можно добавить в бак 100-200 мл моторного масла, для компенсации смазывающей функции ДТ.

Какой-то ущерб от таких экспериментов всё равно будет, но менять, снимать и промывать ничего, вероятно, не придётся.

original 4

Если ситуация обнаружена постфактум, когда водитель завёл мотор и кое-как проехал дистанцию, пока двигатель не заглох, дорога одна — на сервис, и там уже слушать вердикт специалистов.

  • Как минимум, понадобится слить остатки топлива, промыть все магистрали и форсунки, заменить топливный фильтр.
  • Как максимум — владельцу грозит «перебрать» дорогостоящие элементы топливной системы (ТНВД, форсунки, плунжерные пары и др.), в отдельных случаях — ещё и раскошелиться на ремонт КШМ двигателя.

О том, как увеличить ресурс дизельного двигателя, узнаете здесь. 

Топливные дизельные форсунки найдете в нашем каталоге

Посмотреть запчасти в наличии

Метки: Топливная аппаратура, Неисправности топливной системы, Дизель, ТНВД, Ресурс дизельного ДВС, Бензин

Если залить бензин в дизельный двигатель

Владельцы иногда сталкиваются с такой ситуацией, когда на АЗС вместо дизельного топлива автомобиль ошибочно заправили бензином. Подобные случаи могут возникнуть по разным причинам, но наиболее часто виноваты сами водители. В дизель заливают бензин по привычке, а сами случаи заправки неподходящим видом топлива происходят после недавней смены бензинового авто на машину с дизельным двигателем.

В самом начале стоит отметить, что заправка дизеля бензином в ряде случаев грозит серьезными последствиями для дизельного мотора, но с несколькими оговорками. Потенциально возможные варианты:

  1. В полностью пустой бак дизеля по ошибке залили бензин;
  2. Бензин частично перемешался с дизтопливом, так как в баке присутствовала солярка;

В первом случае запуск дизеля и начало движения автомобиля становится возможным только благодаря тому, что в топливной системе остается некоторое количество солярки. После того момента, когда в топливные магистрали начнет поступать бензин, двигатель попросту заглохнет. Последующий запуск мотора осуществить уже не удастся.

Такая ситуация относится к менее опасным, так как в большинстве случаев машину эвакуируют на СТО, сливают из бака бензин, промывают бак и топливные магистрали, меняют топливные фильтры. Зачастую серьезного ремонта удается избежать.

Второй случай намного более опасен. После заправки бензином дизель нормально заводится на остатках солярки в системе питания двигателя и машина едет, но далее в мотор начинает поступать смесь солярки и бензина.

От соотношения количества дизтоплива и бензина в баке будет зависеть дальнейший исход. Если бензина намного больше, тогда двигатель заглохнет, повторив ситуацию, описанную в первом случае. Другим вариантом становится более продолжительная езда на смеси двух разных видов топлива, во время которой водитель замечает падение мощности, наблюдается жесткая работа ДВС. Также может заметно увеличиться температура двигателя, мотор начинает работать неустойчиво.

Подобная ситуация губительна для дизеля, так как езда на смеси солярки и бензина вызывает механическое разрушение силового агрегата. Давайте разбираться в том, почему бензин так вреден для дизельного двигателя.

Содержание статьи

Работа дизеля на смеси солярки и бензина: возможные последствия

Дизельный мотор устроен так, что принцип подачи и воспламенения рабочей смеси в нем кардинально отличается от бензиновых агрегатов. В дизеле воздух подается отдельно, затем сильно сжимается. Солярка впрыскивается напрямую в цилиндры под большим давлением на самом окончании такта сжатия, распыляется на мелкие частицы по объему рабочей камеры и самостоятельно загорается от контакта с разогретым от указанного сжатия воздухом. До момента загорания после впрыска присутствует небольшая задержка.

В большинстве бензиновых ДВС воздух и бензин смешиваются во впускном коллекторе, а уже после всасывается в цилиндры. Воспламенение порции уже готовой топливно-воздушной смеси происходит от искры в строго определенный момент. Искру создает свеча зажигания.

В дизеле максимально большое количество смеси должно сгореть до того момента, как поршень доберется до ВМТ, чтобы энергия расширяющихся газов в виде давления наиболее эффективно передалась поршню с самого начала его рабочего хода. Воспламенение смеси раньше положенного момента будет означать, что создаваемое газами давление будет мешать поршню подняться в ВМТ. Позднее загорание приведет к тому, что поршень будет получать «удар» от расширившихся газов не в самом начале рабочего хода. КПД дизеля снижается, нарушается стабильность работы мотора.

Очевидно, что воспламенение должно происходить в строго заданный момент, который предусмотрен инженерами конструктивно для того или иного типа двигателя. Напрашивается вывод, что определенные свойства бензина не позволят ему нормально сгорать в дизельном двигателе. Давайте рассмотрим особенности дизельного горючего и бензина более подробно.

Отличия дизтоплива от бензина

Прежде всего, бензин является более «легким» и менее вязким топливом сравнительно с соляркой. Одной из ключевых характеристик бензина является октановое число. Под данной характеристикой стоит понимать стойкость бензина к свойству преждевременно воспламеняться.

Важной характеристикой дизтоплива является показатель цетанового числа. Цетановое число указывает на быстроту воспламенения солярки. Увеличение цетанового числа будет означать сокращение задержки перед воспламенением. Октановое и цетановое число топлива зависят друг от друга так, что чем более высоким окажется октановое число, тем ниже будет цетановое число.

Для бензиновых моторов важно избежать того, чтобы топливно-воздушная смесь преждевременно детонировала. В дизеле получается так, что необходимо добиться воспламенения смеси с задержкой. Получается, бензин с высоким октановым числом в дизтопливе снизит цетановое число солярки, период задержки воспламенения такой смеси заметно увеличивается. Подобная смесь в цилиндре дизеля сгорает позже положенного момента, мощность и отдача от ДВС падают.

Еще одной особенностью топливоподачи в дизеле является то, что сначала дизельная форсунка совершает небольшой подвпрыск, а уже потом дозирует основную порцию горючего. Такое решение создано для того, чтобы смесь сгорала максимально «спокойно» и полноценно. В цилиндре сначала горит малая порция солярки от подвпрыска, а уже потом от этого факела загорается основной объем солярки, который подается с небольшой задержкой.  Благодаря этому давление газов на поршень нарастает равномерно,  малая и основная порция солярки сгорают с максимальной эффективностью. Сам дизельный двигатель благодаря двухэтапному впрыску работает мягче и тише, процесс сгорания смеси теряет склонность к взрывному и ударному характеру.

Снижение цетанового числа по причине попадания бензина увеличивает период задержки воспламенения. Это приводит к тому, что в момент подвпрыска топливо не загорается. Далее форсунка подает основную дозу горючего в камеру, но воспламенения снова не происходит. Смесь вспыхнет тогда, когда поршень максимально сожмет её в цилиндре.

Результатом становится моментальный взрыв всего объема топлива в камере сгорания. Энергия стремительно расширяющихся газов начинает догонять опускающийся вниз поршень, создается сильное давление на стенки цилиндров. От таких ударных нагрузок страдает ЦПГ, КШМ, ГРМ. Дизельный двигатель начинает работать грубо и звонко, создается отчетливый металлический звук.

Давление в результате несвоевременного и взрывного сгорания смеси сильно сокращает ресурс дизельного двигателя, может привести к трещинам стенки цилиндра, разрушению поршня и т.д. Чем сильнее бензин снизит цетановое число солярки, тем серьезнее окажутся последствия для дизеля.

Бензин и дизельная топливная аппаратура

Еще одной отличительной особенностью бензина выступает его намного меньшая способность к смазке по сравнению с горючим для дизельного ДВС. Создатели дизелей учитывают смазывающую способность солярки при создании дизельной топливоподающей аппаратуры, что позволяет смазывать детали дизтопливом, а не задействовать систему смазки двигателя.

Если дизель разбавить бензином, для ключевых элементов дизельной топливной аппаратуры (ТНВД, форсунки) это означает очень быстрый выход из строя плунжерных пар насоса и других деталей, подверженных нагрузке. Результатом становится очень быстрый износ трущихся деталей. Частицы такого износа попадают в топливную систему и сам двигатель, выводят из строя дизельные форсунки, разрушают цилиндропоршневую группу.

Что делать, если дизель заправили бензином

Начнем с того, что среди бывалых отечественных дизелистов существует способ, когда водители грузовых авто сознательно добавляют бензин в дизтопливо зимой. Это делается для того, чтобы горючее не теряло своей текучести. Заливают бензин так, чтобы его количество не превышало 8-10% от общего числа топлива в баке.

По этой причине бытует ошибочное мнение, что малое количество бензина дизелю не навредит.  Сразу отметим, что для советского трактора или КамАЗа такое реально.  Что касается дизельного мотора современного грузовика или легкового автомобиля, тогда к подобным способам прибегать никак нельзя.

Иностранные производители и вовсе указывают, что если дизель был заправлен бензином, мотор после этого заводился и машина двигалась, тогда необходимы следующие действия:

  • полное удаление топлива из бака;
  • проверка обоймы подкачивающего насоса на предмет появления металлической стружки;
  • в случае отсутствия стружки слить топливо из системы топливоподачи;
  • осуществить полную промывку системы питания согласно рекомендациям производителя;
  • заменить топливные фильтры;

Наличие стружки, которое выявляется посредством магнита, потребует замены всей системы питания дизельного двигателя: ТНВД, форсунок, топливных фильтров, топливного бака и т.д.

Теперь вернемся к практической ситуации. Если вы залили бензин, а дизельная машина не заводится, тогда вполне реально отделаться промывкой топливной системы и заменой фильтров. Больше не пытайтесь запустить мотор! Немедленно вызывайте эвакуатор для скорейшей транспортировки автомобиля на СТО.

Потребуется демонтаж и осушение топливного бака, замена фильтров, промывка топливной системы. Как показывает практика, этих действий достаточно, дорогостоящего ремонта удается избежать. В том случае, если вы проехали определенное расстояние после заправки и заглохли, после чего мотор повторно больше не заводиться, тогда вероятны два варианта развития событий:

  • промывка системы питания дизеля;
  • замена системы питания или её отдельных элементов;

Все будет напрямую зависеть от того, какой ущерб успел нанести бензин топливной аппаратуре. Если после заправки отмечено резкое падение мощности двигателя, жесткая работа дизеля и друге симптомы, отмеченные выше, тогда высока вероятность езды на смеси бензина и дизтоплива. В этом случае необходимо немедленно прекратить движение на автомобиле, заглушить двигатель и принять соответствующие меры для качественной диагностики, промывки и/или ремонта системы питания.

Читайте также

последствия и способы не попасть на деньги » АвтоНоватор

Ну, тут либо на заправочной станции новичок ошибётся, либо нужно быть совершенно невнимательным. Как бы то ни было, однозначно стоит знать, к каким последствиям готовиться и как действовать, чтобы не сделать ещё хуже после заливки дизеля в бензиновый двигатель.

Мнение «знатоков»

Форумный задрот

«По моему скромному мнению…»

Можно найти на форумах некоторых «экспертов», которые на полном серьёзе утверждают, что дизельное топливо не только не вредит бензиновому мотору, но даже полезно, если его смешать с бензином. Аргументируют это тем, что расход топлива будет ниже. Если в случае с ацетоном движок хотя бы не умрёт, то с соляркой всё наоборот. Некоторые новички верят в этот миф.

Более осведомлённые утверждают, что мотор попросту заглохнет и не заведётся, другие предполагают, что в теории машина сможет ехать своим ходом, но чем дольше мотор будет работать на дизельно топливе (ДТ), тем фатальнее для него окажутся последствия. При этом забитая топливная система — это не самое страшное, куда хуже необходимость капитального ремонта двигателя. Кто-то вообще предположит, что ничего страшного не произойдёт.

В чём разница

На деле вот что будет происходить, когда солярка окажется в баке. Кстати, заправить дизельным топливом машину, работающую на бензине, ещё нужно постараться. Во-первых, наклейка на лючке бензобака имеет предупреждающие надписи, а во-вторых, пистолет колонки с ДТ толще и нужно сильно захотеть всунуть его в узкое отверстие бензобака.

Итак, после попадания дизеля в бак топливо сразу опускается на дно из-за более высокой плотности. Это значит, что солярка быстро попадёт в топливную систему и водитель практически сразу после запуска почувствует неладное (сбои в работе двигателя, низкая динамика, рывки).

Солярка в бензобак

Всегда нужно обращать внимание на надписи

Всё дело в том, что дизель и бензин имеют совершенно разные химические составы и топливная смесь кардинально отличается. В составе бензина лёгкие углеводороды, которые способны быстро воспламеняться от искры свечей зажигания. Дизельное топливо невозможно поджечь от искр, даже открытым пламенем это сделать проблематично.

Чтобы в этом убедиться достаточно, вспомнить детство. Наверняка многие, будучи в деревне, пытались разжечь костёр. Чтобы сделать это как можно быстрее, использовался бензин. С этим катализатором даже сырая трава вспыхивает как факел. А вот если под рукой только солярка, всё становится сложнее. Чтобы её поджечь, придётся приложить немало усилий, и то, если это и произойдёт, огонь будет распространяться очень медленно. Что-то похожее будет происходить и в двигателе.

Если вы всё-таки умудрились залить ДТ в топливный бак, существует два сценария развития ситуации.

До запуска двигателя

Если ошибка обнаружена ещё на АЗС, то в таком случае всё просто. Необходимо вызывать эвакуатор и отправляться в ближайший автосервис, где снимут и промоют бензобак. Если автомобиль не запускался после заправки, не стоит соглашаться на промывку топливной системы и форсунок, так как солярка фактически не попала даже в топливный насос.

После запуска двигателя

Гораздо хуже обстоят дела, если проблема обнаружена во время движения. Это возможно, если было залито не более трети солярки от находящегося в баке объёма топлива. Постепенно будет снижаться динамика, начнутся рывки, из выхлопной трубы повалит чёрный дым. В этой ситуации следует немедленно остановиться и заглушить мотор. Если этого не сделать, в камеры сгорания будет поступать всё больше и больше «неправильного» топлива, рано или поздно мотор сам заглохнет, и нетрудно догадаться, почему.

Солярка в бензобак

Черный дым из выхлопной трубы не заметить невозможно

О последствиях

Если удастся вовремя заглушить двигатель и отправиться на эвакуаторе в автосервис, можно отделаться более-менее легко. Будет промыт бак и вся топливная система, заменены топливные фильтры и свечи зажигания, прочищены форсунки. Это удачный сценарий развития ситуации.

В худшем случае предстоит капитальный ремонт двигателя. В большинстве случаев снижается компрессия, это говорит о том, что кольца либо залегли из-за закоксовывания, либо сломались. Можно попытаться исправить ситуацию, залив раскоксовку. В противном случае потребуется разбирать двигатель, прочищать, промывать и менять повреждённые детали.

Видео: что делать, если залили дизельное топливо в бензиновый двигатель?

Ошибка на заправке — ещё не смертельный приговор, и в большинстве случаев можно избежать дорогостоящего ремонта. Главное — уметь слушать свой автомобиль и понимать его работу.

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!

Что будет если в дизель залить бензин или наоборот

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Любой автовладелец знает, как отличить дизельное ТС от работающего на бензине. На некоторых баках «дизелей» даже установлены особые горловины, не «пускающие» бензиновые заправочные пистолеты. Однако все это не останавливает невнимательных автовладельцев и не слишком ответственных работников АЗС, которые умудряются впихнуть невпихуемое лишь бы быстрее отвязаться от клиента.

Бензин в дизельном моторе

Нередко случается так, что автолюбитель просто пересел с бензиновой легковушки на дизельный внедорожник и по привычке залил излюбленное топливо. Если такое случилось, то не стоит прежде времени паниковать и слезно подсчитывать убытки. Хоть бензин и ДТ кардинально отличаются, не всегда урон настолько велик.

Что может произойти

В двигателе, работающем на дизельном топливе, горючее подается отдельно от воздушной смеси, которая сильно сжимается. Солярка же попадает в цилиндры в следствие давления в самом конце сжатия воздуха. На следующем этапе топливо расщепляется на мельчайшие частицы и распыляется в камере, самовозгораясь от сжатого воздуха. При этом наибольший объем топлива сгорает еще до того, как поршень дойдет до так называемой верхней мертвой точки. Если топливная смесь начнет воспламеняться раньше (без необходимой задержки), то это нарушит работу мотора.

Как раз в агрегатах бензинового типа воздух смешивается с топливом еще во впускном коллекторе и только потом смесь попадает в цилиндры. Воспламенение осуществляется свечой зажигания, которая создает искру в нужный момент.

Принцип работы моторов

Немаловажным моментом являются и разные показатели топливных смесей. У бензина одной из важнейших характеристик является его октановое число. Оно означает насколько жидкость способна противостоять слишком быстрому воспламенению. У дизеля главная характеристика – это цетановое число, которое демонстрирует, насколько быстро топливо способно загораться. Чем выше показатель октанового числа, соответственно, тем ниже будет цетановое. Это приведет к тому, что задержка перед возгоранием топлива заметно увеличится. В итоге, автолюбитель начнет слышать стук в моторе, заметит падение КПД и резкое повышение рабочей температуры силового агрегата.

Если в бак дизельного мотора залит бензин, то многое зависит от того, когда именно водитель заметил такую оплошность.

Если движение на бензине вместо дизеля еще не началось

Если удалось вовремя понять свою оплошность, то прежде всего нужно оценить, какое количество «неправильного» топлива попало в бак. Если объем емкости 50 и в него залито менее 10 литров бензина, то есть шанс попробовать обойтись без эвакуатора. Для этого нужно заполнить до краев остальную часть бака дизелем и начать движение, избегая высоких оборотов.

Полезно! В дороге нужно следить за «поведением» мотора. Если он работает не стабильно, то лучше остановиться, заглушить двигатель и вызвать сотрудника автосервиса.

Когда бензобак опустеет на ¼ нужно снова заехать на АЗС и долить солярку (снова до полного бака). Так нужно повторять до тех пор, пока весь бак не прочистится от бензина.

Пустой бак

Полезно! Если в машине оказалось в два раза больше бензина чем солярки и автовладелец не предпринимает никаких мер, то авто все равно сможет продолжать свое движение. Но, через несколько тысяч километров придется заменить фильтры и заняться ремонтом топливной магистрали.

Однако специалисты не советуют прибегать к такому сложному методу. Если движение на «неправильном» топливе еще не началось, то нужно сразу слить весь бензин. После этого в бак заливается 2 литра солярки и жидкость повторно сливается. Только потом можно заправить машину и отправляться в путь. Это самый простой способ прочистки.

Некоторые «бывалые» в таких случаях заливают в бензобак масло для двухтактных дизелей в пропорции 40-50 мл на один литр ошибочно залитого бензина. Также подойдет специальные присадки, повышающие цетановое число смеси. Однако такой способ тоже достаточно спорный и не гарантирует нормальную работу машины.

Полезно! Если использовать масло и присадки, то их нужно добавить в бак до его полного заполнения. Тогда они смешаются с топливной жидкостью и будут действовать лучше.

Но, далеко не всегда удается заметить оплошность «не отходя от кассы». Иногда даже, когда двигатель «намекает» на проблемы, некоторые ссылаются на плохое качество топливной смеси и продолжают езду.

Если движение на бензине уже началось

Если на заправочную станцию водитель приехал уже «на лампочке» и залил полный бак «неправильного» топлива, то бензин неизбежно сразу направится в мотор. В этом случае проехать на таком авто получится несколько километров, после чего силовой агрегат заглохнет. Если все происходит настолько стремительно, то все зависит от «выносливости» автомобиля.

Неправильная заправка

Неправильная заправка

Например, владельцы тракторов или КамАЗов даже практикуют смешивание бензина с соляркой в зимнее время. Бытует мнение, что если добавить в «родную» смесь 8-10% бензина, то горючее не будет терять своей текучести. Однако, если с таким агрегатам ничего не будет, то современной дизельной легковушке, как говорят сами производители, потребуется:

  • Удалить все топливо из бензобака.
  • Проверить подкачивающий насос (его обойму).
  • Если в ней не образовалось металлической стружки, то произвести слив горючего из системы.
  • Полностью промыть систему питания и сменить топливные фильтры.

Последний пункт чаще навязывается сотрудниками сервисных центров. На деле обычно достаточно осушить бак и наполнить его полагающейся соляркой. Немного иначе обстоит дело, если в бензиновом баке оказалась солярка.

Если случайно залил ДТ вместо бензина

Если в пустом бензобаке оказалась солярка, то манипуляции по добавлению нужного состава не пройдут. Дело в том, что у дизельного топлива плотность больше, поэтому сколько бы автовладелец не добавил «правильного» горючего, солярка все равно будет опускаться на дно бака и путешествовать по топливной магистрали. Поэтому отъехав несколько метров от заправки, водитель заметит стуки в моторе и черный дым, идущий из глушителя. После этого ТС просто остановится и перестанет подавать признаки жизни. Хорошая новость в том, что это происходит настолько быстро, что не сможет навредить силовому агрегату. В этой ситуации лучше не экспериментировать и не жалеть деньги на потраченное топливо. Нужно очистить бак от солярки и залить полагающийся тип топлива.

Слив топлива

Слив топлива

Хуже дело обстоит в том случае, если на АЗС владелец ТС приехал не «пустой» и залил полбака ДТ. В подобном случае ТС может проехать пару километров, но, этого хватит для того, чтобы засорились фильтры и форсунки мотора. Если по каким-то причинам автовладелец так и не заметит изменений в работе авто, то после более долгой езды появится риск повреждения силового агрегата, который прекратит нормально синхронизировать цилиндры. Кроме этого в солярке присутствует парафин. Он очень быстро забивает фильтрующие мембраны и магистрали. Особенно активно разрушения происходят в зимние морозы. Поэтому не стоит доводить до такого, так как последствия могут быть плачевными.

Что делать, если в бензиновый двигатель случайно залили дизельное топливо?

Сергей Федоров

Отвечает

эксперт

Отвечает эксперт Сергей ФЕДОРОВ

Такое случается: несмотря на наличие на лючке бензобака предостерегающих надписей о том, какое топливо используется на вашем автомобиле, и разные диаметры «стволов» у заправочных пистолетов для бензина и дизеля, ежемесячно в сервисах зависают десятки машин с диагнозом «использование топлива, не предусмотренного заводом-изготовителем». Ну, да ладно. Что сделано, то сделано.

Для начала рассмотрим химию процесса. Когда «солярка» попадает в бензобак, она тут же опускается вниз, на самое дно. Поскольку плотность дизельного топлива заметно выше бензина. Это значит, что оно практически сразу попадает в магистраль, далее в топливный насос и форсунки впрыска. То есть водитель тут же почувствует первые признаки неладного – перебои и стуки в работе мотора, потерю динамики и рывки в движении, а снаружи это сопровождается черным дымом из выхлопной трубы.

В этой ситуации главное — как можно быстрее выявить ошибку. Если вы спохватитесь еще на АЗС, то можно сказать, отделаетесь малой кровью: заказывайте эвакуатор и везите свою ласточку в сервис. Там снимут топливный бак, промоют и поставят его на место. Собственно, и все. Ни в коем случае не соглашайтесь на промывку всей топливной магистрали, фильтров и форсунок. Это чистой воды развод – дизтопливо в такой ситуации еще не успело добраться даже до топливного насоса.

Хуже, когда водитель заподозрит неладное, когда двигатель уже успел изрядно хлебнуть «солярки». Тогда машину надо эвакуировать в техцентр на реанимацию. В этом случае восстановление работоспособности может потребовать приличных денег. Поскольку кроме промывки бака и расположенного в нем бензонасоса в группе риска могут оказаться фильтры и форсунки впрыска. Хотя здесь велика вероятность, что недобросовестные сервисмены могут взять с вас денег за замену деталей, которые на самом деле еще вполне работоспособны. Очень важно также знать, сколько бензина было до злополучной заправки. Если приехали на АЗС с горящей сигнальной лампочкой, то двигатель заглохнет сразу после включения зажигания. Поэтому и тяжелых последствий для него не будет. Степени сжатия мотора и свечной искры будет недостаточно для поджигания дизтоплива.

shutterstock_219867307(2).jpg

Но когда вы полбака бензина разбавили десятком литров дизельного топлива, двигатель все же заведется. А пока автомобиль везет, этой адской смесью будут засоряться все элементы системы питания. Причем долгая эксплуатация на бензино-солярочном коктейле неизбежно приведет к поломке мотора. Дело в том, что в российском дизтопливе содержится много парафина, который забивает не только основную магистраль и топливный насос, но также мембраны фильтров и сопла форсунок.

Нередки случаи, когда владелец осознает «подмену» в начале процесса заправки, да и топлива в баке было много – скажем, на 40 литров бензина пришлось несколько литров «солярки». Вполне вероятно, что с таким раскладом мотор почти ничего не почувствует. Тем не менее, по мере вырабатывания получившейся смеси, дополняйте бак до максимума бензином, желательно с более высоким октановым числом. И так проделываете до тех пор, пока не почувствуете, что вся «солярка» уже выработалась.

Как видите, не так страшен черт, как его малюют – ошибка при заправке не так трагична, как может показаться. А если вовремя ее распознать, то ущерб от неверного шага будет минимальным. Главное, прислушивайтесь к своему автомобилю. И еще. Не поздоровится мотору и в том случае, если в дизельную машину вы зальете бензин. О том, что делать в таких случаях, поговорим в следующий раз.

Как только почувствовали неладное, глушите мотор и вызывайте техничку

Признаки попадания дизтоплива в бензиновый мотор:


— Перебои и стуки в работе двигателя

— Резкая потеря динамики

— Рывки и дерганье в движении

— Черный густой дым выхлопа

Как быть, если вместо бензина залили дизель?

Вопрос кажется глуповатым? Но не глядя на
это, не один раз каждый месяц на станцию технического обслуживания приезжают
авто в таком состоянии на лафетах. Некие умудряются доехать своим ходом,
с чёрным облаком за собой, имея диагноз: «ошибочная заправка автомобиля не тем топливом, которое предугадал завод
изготовитель». Кто-то в спешке схватил не тот пистолет на заправке, кто-то
попросил супругу съездить на заправку, кто-то не так давно сменил
автомобиль и ещё не привык к новенькому горючему.

Кто же повинет?

Предпосылкой в любом случае является невнимательность владельца, но нас больше всего интересует
вопрос о следующих действиях после совершения таковой ошибки.
Движки внутреннего сгорания для этих типов горючего значительно отличаются: в двигателе внутреннего сгорания
топливовоздушная смесь попадает в цилиндры, где происходит возгорание
средством электронной искры. Главным различием дизельного мотора (за
исключением многих других) будет то, что нагревание и воспламенение
топливовоздушной консистенции осуществляется за счёт сжатия снутри цилиндра. В
двигателе внутреннего сгорания давление, при котором смесь поступает в цилиндры меньше, и
потому его не довольно, чтоб подпалить дизельное горючее. Потому пока в
системе осталось маленькое количество бензина — значительно не меняется сам
процесс сгорания, потому что соляра будет сгорать не в полном объёме, в
итоге чего будет создаваться огромное количество нагара. После попадания
солярки в магистрали бензиновой системы произойдет их закупорка, что сделает труднее
проход горючего к движку. Большая
возможность того, что дизельное горючее сумеет проникнуть в картер
через цилиндры, в таком случае моторное масло будет неприменимым для предстоящего
использования. После того как бензин в системе стопроцентно окончиться, движок
останавливается. Дизельное горючее обладает совсем другими хим
качествами в отличие от бензина, потому что эти два горючего имеют различные свойства
горения, приметно отличаются по вязкости, количеству содержания разных
примесей, по плотности и температуры, требуемых для воспламенения. Дизельное горючее,
попав в топливную систему бензинового автомобиля, гибельно для мотора.

Как
же быть, если вы столкнулись лоб в лоб с таковой неувязкой?

Если вы ещё не успели отъехать от
бензоколонки и увидели факт того, что вы спутали пистолет и заправили дизельное горючее заместо бензина, ни в коем
случае не заводите автомобиль и не включайте зажигание. В таком случае вы
предупредите включение топливного насоса автомобиля и ограничите попадание
дизельного горючего в топливную систему вашего автомобиля.

Но в большинстве случаев встречаются случаи когда,
заправив автомобиль не тем топливом, шофер уезжает с заправки, проезжает
некое расстояние и машина глохнет. После этого уже появляются мысли, как это вышло.
Всё было замечательно, машина никогда не давала поводов для расстройства и здесь
такое. В конечном итоге наступает озарение. В любом случае, следует вызывать эвакуатор
либо на буксире доставить ваш автомобиль к наиблежайшему автосервису, производящему
ремонт топливных систем. Разрушьте себе тот стереотип, что вам за час решат
вопрос таковой трудности. Таковой ремонт может занять и не один денек, всё зависит
от трудности загрязнения вашей топливной системы.

На
автосервисе нужно выполнить последующие пункты:

  1. Неотклонимая очистка бака и слив горючего,
  2. Промывка всех змеевиков,
    по которым горючее поступает от бака до мотора автомобиля,
  3. Смена горючего на нужное,
  4. Подмена топливного фильтра,
  5. Подмена масла и масляного фильтра,
  6. Помыть топливную систему
    спец промывкой для инжекторов.
  7. При способности поменять свечки
    зажигания, такая манипуляция осуществляется по окончании промывки.

Видите ли, это не такая и стремительная
процедура, по времени она займёт более 6-ти часов.

Почему
же нужно соблюдать все приведённые выше пункты исцеления вашего
автомобиля «после отравления»? Всё дело в том, что дизельное горючее в
дизельной системе делает, так именуемую функцию смазывания. Но в случае
попадания дизельного горючего в бензиновую систему, которая не испытывает
желания к смазыванию, дизельное горючее как на клей прихватывает
маслосъёмные кольца, и происходит таковой
эффект как залипание маслосъёмных колец, в итоге которого начинает
пропадать компрессия в цилиндрах автомобиля и в итоге этого автомобиль
отрешается заводиться. Присутствие даже очень малеханького количества
дизельного горючего в системе бензинового автомобиля может привести к такому
эффекту. Но вприбавок ко всему, может произойти и залипание клапанов, что при
старте мотора может привести его к краху.

Стоит
отметить тот факт, что карбюраторные движки несколько более «сговорчивы» с
дизельным топливом, чем инжекторы. Что сбережет ваше время и ваши денежные ресурсы.

В
итоге

Итак, что мы можем полезного вынести из
вышесказанного: если вы впору увидели, что заправили автомобиль не тем
топливом – строго воспрещается запускать движок. Если не запускать движок,
всё может обойтись вам лёгким испугом и промывкой бака вашего автомобиля.
Двигатель внутреннего сгорания никак не может работать с примесью дизельного горючего в
собственной топливной системе, потому экспериментировать и пробовать оставшееся
место бака до горлышка заполнить даже качественным бензином не
стоит.

Если вы заполните бак до 10%, автомобиль
ехать будет, но с огромным трудом, движение автомобиля может сопровождаться
стуком в области мотора, но серьёзного вреда это не принесёт. В неких
странах хитрые заправщики даже подмешивают в дизельное горючее вот эти
вышеупомянутые 10% дизельного горючего в бензин, чтобы прирастить его количество
средством малых издержек. Но повсевременно на таком виде горючего ездить не
рекомендуется, равномерно движок вашего стального жеребца придёт в негодность.

PPT — ГЛАВА 10 Бензин, альтернативные виды топлива и дизельное топливо Презентация в PowerPoint

  • ГЛАВА 10 Бензин, альтернативные виды топлива и дизельное топливо

  • ЦЕЛИ После изучения главы 10 читатель должен уметь: • Опишите, как правильный сорт бензина влияет на работу двигателя. • Перечислите соображения по покупке бензина. • Обсудите, как непостоянство влияет на управляемость. • Объясните, как кислородсодержащее топливо может снизить выбросы CO в атмосферу.• Обсудите меры безопасности при работе с бензином.

  • AFV Соотношение воздух-топливо Антидетонационный индекс (AKI) Плотность по API ASTM B5 B20 Биодизельная биомасса Каталитический крекинг Цетановое число Точка помутнения Уголь в жидкость (CTL) Сжатый природный газ (CNG) Крекинг Детонация Дистилляция Diesohol E10 E85 E-дизель Этанол Этиловый спирт FFV Fischer-Tropsch Flex fuel FTD Датчик компенсации топлива Взаимозаменяемый бензин Зерновой спирт КЛЮЧЕВЫЕ УСЛОВИЯ

  • GTL Гидрокрекинг Сжиженный нефтяной газ (LPG) LP газ M85 Метанол Метанол в бензин (MTG) NGV Октановое число Дизельное топливо Бензин PPO Пропан RVP Искровый детонатор Стехиометрический SVO Syncrude Syn-gas UCO ULSD Подземная газификация угля (UCG) Датчик переменного топлива V-FFV Летучесть WVO КЛЮЧЕВЫЕ УСЛОВИЯ WWFC

  • ВВЕДЕНИЕ • Использование надлежащего топлива важно для правильной работы любого двигатель.• Хотя сегодня наиболее часто используемым топливом является бензин, в некоторых транспортных средствах можно использовать несколько альтернативных видов топлива. • Дизельное топливо содержит гораздо меньшее количество серы, чем до 2007 года, и это позволяет внедрять много новых дизельных двигателей с экологически чистым сгоранием.

  • БЕНЗИН • Бензин — это термин, используемый для описания сложной смеси различных углеводородов, очищенных из сырой нефти, для использования в качестве топлива в двигателях. • Бензин и воздух горят в цилиндре двигателя и создают тепло и давление, которые передаются во вращательное движение внутри двигателя и в конечном итоге приводят в действие ведущие колеса транспортного средства.• Когда процесс сгорания в двигателе идеален, расходуется все топливо и воздух, а выделяются только углекислый газ и вода.

  • РИСУНОК 10–1 Процесс переработки сырой нефти, показывающий большинство из основных этапов и процессов. ПЕРЕРАБОТКА • ДИСТИЛЛЯЦИЯ • КРЕКИНГ • ОТГРУЗКА

  • РИСУНОК 10–2 Скребок представляет собой заглушку, которая помещается в трубопровод для разделения двух типов или марок топлива. ПЕРЕРАБОТКА

  • РИСУНОК 10–3 Комплект для тестирования бензина, включая изолированный контейнер , в котором вода при температуре 100 ° F используется для нагрева контейнера, содержащего небольшой образец бензина.Показание манометра — это давление паров по Рейду (RVP). НЕУСТОЙЧИВОСТЬ • ОПРЕДЕЛЕНИЕ • ДАВЛЕНИЕ ПАРОВ ПО РЕЙДУ • СЕЗОННОЕ СМЕШИВАНИЕ • Зимняя смесь • Летняя смесь • ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С НЕУСТОЙЧИВОСТЬЮ

  • Почему я уменьшаю расход бензина зимой? • Несколько факторов заставляют двигатель потреблять больше топлива зимой, чем летом. • Бензин, предназначенный для использования в холодном климате, разработан для облегчения запуска и содержит меньше тяжелых молекул, что способствует экономии топлива.Теплосодержание зимнего бензина ниже, чем у летнего. • При низких температурах все смазочные материалы становятся жесткими, что увеличивает сопротивление. Эти смазочные материалы включают моторное масло, а также смазочные материалы для трансмиссии и дифференциала. • Тепло от двигателя излучается в наружный воздух быстрее, когда температура низкая, что приводит к увеличению времени работы до тех пор, пока двигатель не достигнет нормальной рабочей температуры. • Дорожные условия, такие как лед и снег, могут вызвать проскальзывание шин или дополнительное сопротивление автомобилю.

  • РИСУНОК 10–4 Двигатель не будет работать, если топливовоздушная смесь слишком богатая или слишком бедная. СООТНОШЕНИЕ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО • Соотношение воздух-топливо — это весовая пропорция воздуха и бензина, которые система впрыска смешивает по мере необходимости для сгорания двигателя. • Соотношение воздух-топливо, при котором бензиновый двигатель может работать без остановки, находится в диапазоне от 8: 1 до 18,5: 1.

  • РИСУНОК 10–5 С трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором контроль выбросов является наиболее эффективным при соотношении воздух-топливо между 14.65: 1 и 14,75: 1. СООТНОШЕНИЕ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО СТОХИОМЕТРИЧЕСКОЕ СООТНОШЕНИЕ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО • Идеальная смесь или соотношение, при котором все топливо сочетается со всем кислородом воздуха и полностью сгорает, называется стехиометрическим соотношением, химически совершенным сочетанием. • Теоретически это соотношение для бензина составляет 14,7: 1 топливовоздушной смеси.

  • РИСУНОК 10–6 Нормальное горение — это плавное контролируемое горение воздушно-топливной смеси. НОРМАЛЬНОЕ И НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ СГОРАНИЕ • ТЕРМИНОЛОГИЯ • НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ СГОРАНИЕ • УПРАВЛЕНИЕ ИСКРОВЫМ ДЕТОНАЦИЕЙ

  • РИСУНОК 10–7 Детонация — это вторичное воспламенение топливовоздушной смеси .Это также называется искровым стуком или свистом. НОРМАЛЬНОЕ И НЕПРАВИЛЬНОЕ СГОРАНИЕ

  • РИСУНОК 10–8. Обычный насос с октановым числом 87, плюс 89 баллов и премиальный 93 балла. страна. ОКТАНОВЫЙ РЕЙТИНГ • РЕЙТИНГОВЫЕ МЕТОДЫ • СОРТА БЕНЗИНА • ОКТАНОВЫЕ ЭФФЕКТЫ ВЫСОТЫ • ВЛИЯНИЕ ВЛИЯНИЯ ВЫСОТЫ

  • ОКТАНОВЫЙ РЕЙТИНГ

  • Какой класс бензина EPG используется при тестировании бензина класса 9000A? • Из-за различных марок и добавок, используемых в коммерческом топливе, правительство (EPA) использует жидкость под названием индолен с октановым числом 96 по методу исследования.5 и октановое число 88 по моторному методу, что дает оценку (R + M) / 2 92,25.

  • Мощность и расход топлива • Для выработки 1 л.с. двигатель должен подаваться с расходом 0,50 фунта топлива в час (фунт / час). Топливные форсунки рассчитываются в фунтах в час. Например, двигатель V-8, оснащенный топливными форсунками мощностью 25 фунтов / час, может производить 50 л.с. на цилиндр (на форсунку) или 400 л.с. Даже если головка цилиндра или блок модифицируются для увеличения мощности, ограничивающим фактором может быть расход форсунки.• Ниже приведены значения расхода и результирующая мощность двигателя V-8. • 30 фунтов / час: 60 л.с. на цилиндр или 480 л.с. • 35 фунтов / час: 70 л.с. на цилиндр, или 560 л.с. • 40 фунтов / час: 80 л.с. на цилиндр, или 640 л.с.

  • РИСУНОК 10– 9 Заявленное октановое число в большинстве высотных районов показывает обычное 85 вместо обычных 87. ОКТАНОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  • РИСУНОК 10–10 Этот топливный бак показывает, что бензин смешан с 10% этанолом (этиловый спирт ) и может использоваться в любом бензиновом автомобиле.E85 содержит 85% этанола и может использоваться только в транспортных средствах, специально предназначенных для его использования. ДОБАВКИ К БЕНЗИНУ • КРАСИТЕЛЬ • КИСЛОРОДНЫЕ ДОБАВКИ В ТОПЛИВО • Метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) • Третичный амилметиловый эфир (ТАМЭ) • Этил-трет-бутиловый эфир (ЭТБЭ) • Этанол

  • Фаза Что означает разделитель? • Все спирты поглощают воду, и водно-спиртовая смесь может отделяться от бензина и опускаться на дно топливного бака. Этот процесс называется разделением фаз.Чтобы избежать проблем с производительностью двигателя, старайтесь всегда держать как минимум четверть бака топлива, особенно в сезон, когда существует широкий температурный интервал между дневными максимумами и ночными минимумами. Эти условия могут привести к накоплению влаги в топливном баке в результате конденсации влаги в воздухе. Сохранение топливного бака полным снижает количество воздуха и влаги в баке.

  • РИСУНОК 10–11 Емкость с бензином, содержащим воду и спирт.Обратите внимание на разделительную линию, где водно-спиртовая смесь отделилась от бензина и опустилась на дно. Что означает «разделение фаз»?

  • РИСУНОК 10–12 Поточное смешение является наиболее точным методом смешивания этанола с бензином, поскольку для расчета правильного соотношения используются компьютеры. СМЕШИВАНИЕ БЕНЗИНА • Существует три основных метода, используемых для смешивания этанола с бензином для получения E10 (10% этанола, 90% бензина). • Поточное смешивание • Последовательное смешивание • Смешивание разбрызгиванием

  • РИСУНОК 10–13 Последовательное смешивание использует компьютер для вычисления правильного соотношения, а также предписанного порядка загрузки продуктов.СМЕШИВАНИЕ БЕНЗИНА

  • РИСУНОК 10–14 Смешивание брызг происходит, когда этанол добавляется в цистерну с бензином и смешивается по мере того, как грузовик едет к торговой точке. СМЕСЬ БЕНЗИНА

  • Вода тяжелее бензина? • Да. Вода весит около 8 фунтов на галлон, тогда как бензин весит около 6 фунтов на галлон. Плотность, измеряемая по удельному весу, включает: • Вода = 1.000 (базовый уровень для удельного веса) • Бензин = 0.От 730 до 0,760 • Это означает, что любая вода, попавшая в топливный бак, опускается на дно.

  • ПРОВЕРКА БЕНЗИНА НА СОДЕРЖАНИЕ СПИРТА • При проверке бензина на содержание спирта выполните следующие действия. • 1. Залейте подозрительный бензин в мерный цилиндр. • 2. Осторожно заполните градуированный цилиндр до отметки 90 мл. • 3. Добавьте 10 мл воды в мерный цилиндр, подсчитав количество капель из пипетки. • 4. Вставьте пробку в цилиндр и энергично встряхивайте в течение одной минуты.Снимайте накопившееся давление, периодически снимая пробку. Спирт растворяется в воде и падает на дно баллона. • 5. Поместите баллон на плоскую поверхность и дайте ему постоять две минуты. • 6. Снимите показания в нижней части цилиндра на границе между двумя жидкостями. • 7. Чтобы получить процентное содержание спирта в бензине, вычтите 10, чтобы получить процентное значение.

  • Предупреждение • Не курите и не проводите испытание вблизи источников возгорания!

  • РИСУНОК 10–15 Для проверки бензина на содержание спирта необходимо использовать мерный цилиндр и добавить воды, чтобы проверить, абсорбирует ли спирт воду.ПРОВЕРКА БЕНЗИНА НА СОДЕРЖАНИЕ СПИРТА

  • ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕНЗИНУ • Чтобы обеспечить надлежащую работу двигателя и свести к минимуму расходы на топливо, следуйте этим указаниям. • Покупайте топливо на загруженной станции, чтобы гарантировать, что оно свежее и с меньшей вероятностью будет загрязнено водой или влагой. • Держите топливный бак заполненным не менее чем на четверть, особенно в сезоны, когда температура повышается и понижается более чем на 20 ° F между дневными максимумами и ночами.• Не покупайте топливо с более высоким октановым числом, чем необходимо.

  • ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕНЗИНУ • Старайтесь избегать использования бензина со спиртом в теплую погоду, даже если многие смеси спиртов не влияют на управляемость двигателя. • Не покупайте топливо в торговой точке, когда автоцистерна заполняет подземные резервуары. • Не переполняйте бензобак. • Будьте осторожны при заправке бензиновых контейнеров.

  • Что такое бензин высшего качества? • Бензин высшего класса имеет особые стандарты качества, включая достаточное количество моющего средства для поддержания чистоты всех впускных клапанов.Эти стандарты разработали четыре производителя автомобилей (BMW, General Motors, Honda и Toyota). Бензин высшего качества превышает стандарты качества, разработанные Всемирной топливной хартией (WWFC) в 2002 году производителями автомобилей и двигателей. Бензиновые компании, которые согласились производить топливо, которое соответствует стандартам или превышает их в качестве топлива высшего уровня, включают ChevronTexaco, Shell и ConocoPhillips. Ford уточнил, что топливо BP, продаваемое во многих частях страны, является рекомендуемым топливом для использования в автомобилях Ford.

  • РИСУНОК 10–16 На крышке бензобака автомобиля Ford указано, что рекомендуется топливо BP . Что такое бензин высшего качества?

  • РИСУНОК 10–17 На многих заправочных станциях есть знаки , предупреждающие клиентов о необходимости ставить пластиковые топливные контейнеры на землю во время заправки. Если его поместить в багажник или кузов пикапа, оборудованного пластиковым вкладышем, статическое электричество может накапливаться во время заправки и разряда из контейнера в металлическое сопло, создавая искру и возможный взрыв.На некоторых заправочных станциях есть предупреждающие знаки, запрещающие пользоваться сотовыми телефонами во время заправки, чтобы избежать случайной искры, создающей опасность возгорания. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕНЗИНУ

  • Sniff Test • Проблемы могут возникнуть с несвежим бензином, из которого испарились более легкие части бензина. Несвежий бензин обычно приводит к невозможности запуска двигателя. Если есть подозрение на несвежий бензин, понюхайте его. Если он пахнет прогорклым, замените его свежим бензином.

  • Почему я должен держать датчик уровня топлива выше четверти бака? • Заборник топлива внутри топливного бака может помочь предотвратить попадание воды в топливную систему, если только вода не осталась на дне бака.Со временем влага в воздухе внутри топливного бака может конденсироваться, в результате чего жидкая вода падает на дно топливного бака. (Напомним, что вода тяжелее бензина — около 8 фунтов на галлон для воды и около 6 фунтов на галлон для бензина.) Если используется бензин со спиртовой смесью, спирт может поглотить воду, и смесь спирта с водой может сгореть внутри двигатель. Однако, когда вода соединяется со спиртом, между бензином в верхней части бака и смесью спирт-вода в нижней части возникает разделительный слой.Когда уровень топлива низкий, топливный насос будет откачивать из этого концентрированного уровня спирта и воды. Поскольку спирт и вода не горят так же хорошо, как чистый бензин, могут возникнуть серьезные проблемы с управляемостью, такие как остановка двигателя, резкий холостой ход, жесткий запуск и отсутствие двигателя.

  • Не переполняйте топливный бак • Топливные баки для бензина имеют область расширения в верхней части. Объем этой области расширения составляет от 10% до 15% от объема резервуара. Эта область обычно не заполнена бензином, а предназначена для того, чтобы обеспечить место для расширения бензина, если автомобиль припаркован на жарком солнце и бензин расширится.Это предотвращает утечку сырого бензина из топливной системы. Обычно присутствует небольшое ограничение для контроля количества воздуха и паров, которые могут выйти из резервуара и перетечь в канистру с древесным углем.

  • Не переполняйте топливный бак • Эта область объема может быть заполнена бензином, если топливо будет медленно закачиваться в бак. Поскольку он может содержать дополнительные 10% (2 галлона в 20-галлонном баке), некоторые люди намеренно пытаются заполнить бак полностью. Когда этот расширительный объем заполнен, жидкое топливо (а не пары) может втягиваться в канистру с древесным углем.Когда продувочный клапан открывается, жидкое топливо может попасть в двигатель, что приведет к чрезмерно богатой топливовоздушной смеси. Это жидкое топливо не только может повредить детали для улавливания паров, но и переполнение топливного бака может также привести к тому, что транспортное средство не пройдет испытание на выброс выхлопных газов, особенно во время расширенного испытания, когда бак можно продуть, находясь на роликах.

  • РИСУНОК 10–18 Молекула этанола, показывающая два атома углерода , шесть атомов водорода и один атом кислорода. E85 ЧТО ТАКОЕ E85? • Производители транспортных средств имеют в наличии автомобили, способные работать на бензине с этанолом или на смеси бензина и этанола, называемой E85, состоящей из 85% этанола и 15% бензина.

  • РИСУНОК 10–19 Некоторые станции розничной торговли предлагают различные варианты топлива , например, эта станция в Огайо, где доступны E10 и E85. E85 ЧТО ТАКОЕ E85?

  • E85 ТЕПЛОЭНЕРГИЯ E85 • E85 имеет меньше тепловой энергии, чем бензин. • Бензин: 114 000 БТЕ на галлон • E85: 87 000 БТЕ на галлон • Это означает, что экономия топлива снижается на 20–30%, если вместо бензина используется E85.

  • Покупка автомобиля с гибким топливом • При покупке нового или подержанного автомобиля попытайтесь найти автомобиль с гибким топливом.Даже если вы не хотите использовать E85, автомобиль с гибким топливом имеет более надежную топливную систему, чем обычная топливная система, разработанная для бензина или E10. Компоненты и материалы усовершенствованной топливной системы обычно включают в себя: • Топливную рампу из нержавеющей стали • Графитовые стержни переключателя вместо меди в двигателе топливного насоса (этанол может окисляться до уксусной кислоты, которая может вызывать коррозию меди) • Горючее, устойчивое к коррозии форсунки • Спиртоустойчивые уплотнительные кольца и шланги

  • ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА НА АЛЬТЕРНАТИВНОМ ТОПЛИВЕ • 15% бензина в смеси E85 способствует запуску двигателя, особенно в холодную погоду.• Транспортные средства, оснащенные этой возможностью, обычно называются: • Транспортные средства, работающие на альтернативном топливе (AFV) • Гибкие виды топлива • Транспортные средства с гибким топливом (FFV)

  • РИСУНОК 10–20 Расположение датчика переменного топлива может варьироваться в зависимости от на марке и модели автомобиля, но всегда находится в топливной магистрали между топливным баком и топливными форсунками. АВТОМОБИЛИ С АЛЬТЕРНАТИВНЫМ ТОПЛИВОМ

  • РИСУНОК 10–21 Вид в разрезе типичного датчика переменной подачи топлива .ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА С АЛЬТЕРНАТИВНЫМ ТОПЛИВОМ

  • РИСУНОК 10–22 Транспортные средства с гибким топливом часто имеют желтую крышку для бензина , на которой написано E85 / бензин. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА • ТРЕБОВАНИЯ К ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ E85 • ИДЕНТИФИКАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА FLEX FUEL

  • РИСУНОК 10–23 Наклейка с информацией о контроле за выбросами автомобиля (VECI) на гибком топливном транспортном средстве, указывающая, что он может использовать этанол от 0% до 85%. АВТОМОБИЛИ С АЛЬТЕРНАТИВНЫМ ТОПЛИВОМ

  • Как работает бессенсорная топливная система с гибким топливом? • Многие автомобили General Motors с гибким топливом не используют датчик компенсации топлива, а вместо этого используют датчик кислорода для определения наличия обедненной смеси и дополнительного кислорода в топливе.• Затем модуль управления трансмиссией (PCM) регулирует ширину импульса форсунки и время зажигания, чтобы оптимизировать работу двигателя при использовании E85. Этот тип транспортного средства называется виртуальным гибким топливным транспортным средством (V-FFV). Он может работать на чистом бензине или на смеси этанола с содержанием до 85%.

  • Как долго можно хранить кислородсодержащее топливо до того, как весь кислород улетучится? • Кислород в кислородсодержащем топливе, таком как E10 и E85, не находится в газообразном состоянии, как CO2 в безалкогольных напитках.Кислород является частью молекулы этанола или других оксигенатов и не выделяется из топлива. Кислородное топливо, как и любое другое топливо, имеет срок годности около 90 дней.

  • РИСУНОК 10-24 Молекулярная структура метанола, показывающая один атом углерода, четыре атома водорода и один атом кислорода. МЕТАНОЛ • Метанол, также известный как метиловый спирт, древесный спирт или метилгидрат, представляет собой формулу химического соединения, которое включает один атом углерода, четыре атома водорода и один атом кислорода.

  • Загрузить еще ….Глушитель дыма топлива продукта ухода за автомобилем

    для бензиновых дизельных двигателей

    Рекомендовать продукты

    TRASS может предоставить следующие продукты для ухода за автомобилем:

    Депрессант температуры застывания дизельного топлива

    Детергент для повышения концентрации мазута

    Подавитель топливного дыма (для бензиновых двигателей и дизельные двигатели)

    Многофункциональная присадка к дизельному топливу

    Присадка для экономии топлива GALX

    Депрессант точки застывания дизельного топлива

    Технология повышения точки застывания дизельного топлива

    депрессивной температуры застывания с рецептурой из импортного сырья

    Характеристики продукта:
    1.Улучшите низкотемпературные характеристики
    2. Решите проблему холодного запуска
    3. В сочетании с беззольной добавкой
    4. Смажьте топливные системы

    Инструкции:
    1. Сначала добавьте этот продукт в топливный бак, а затем залейте дизельное топливо .
    2. Добавьте этот продукт до того, как температура дизельного топлива упадет до 5 ℃.
    3. Одна бутылка на 100-120 л дизельного топлива

    Моющее средство для определения концентрации мазута

    Моющее средство для повышения концентрации мазута

    Введение
    В состав этого продукта входит полиэфирамин ПЭА в качестве сырья с композицией молекулярной технологии MSL, а также с деэмульгаторами, ингибитором коррозии и некоторыми другими добавками, которые могут быстро очистить форсунки, впускные клапаны, впускные каналы и камеры сгорания, не повреждая трехкомпонентный катализ.Он обладает сильной очищающей способностью, сильной смазкой и может удалять углерод и коллоиды.

    Подавитель топливного дыма

    Подавитель топливного дыма

    (для бензиновых и дизельных двигателей)

    Характеристики продукта:
    1. Особенно эффективен для контроля выбросов черного дыма выхлопных газов,
    2. Обеспечивает оптимальный баланс с полимерными присадками для удовлетворения требований к качеству малодымных масел

    Инструкции:
    1.Сначала добавьте этот продукт в топливный бак, а затем залейте дизельное топливо.
    2. Одна бутылка на 100-120л дизельного топлива.

    Многофункциональная добавка к дизельному топливу

    Многофункциональная добавка к дизельному топливу

    Введение
    1. Он может эффективно очищать отложения на форсунках дизельных двигателей и сохранять форсунки чистыми в течение длительного времени;
    ☆ Повышение КПД дизельных двигателей;
    ☆ Продлить срок службы дизельных двигателей;
    ☆ Повышение экономии топлива;
    ☆ Уменьшение выбросов.
    2. Может уменьшить коррозию дизельного топлива в складском оборудовании и нефтепроводах;
    3. Он также может уменьшить пену в дизельном топливе и предотвратить разбрызгивание дизельного топлива.

    Присадка для экономии топлива

    Присадка для экономии топлива GALX

    Упаковка: 80 мл * 6 в коробке

    Ключевые преимущества производительности
    Эффективно удаляет нагар, коллоиды и продукты неполного сгорания
    Предотвращает ржавчину и коррозию, продлевая срок службы тройного катализатора в бензонасосах.
    Устранение плохих явлений, таких как детонация и низкая реакция, повышение давления в цилиндре.
    Может сэкономить топливо на 5-10%, снизить вредные выбросы выхлопных газов, безвреден для тройного катализа.

    Инструкции:
    1. Скорость обработки: (об. / Об.) Масло: Присадка = 500: 1
    2. Когда бензин почти закончится, вся баллон будет вылита в топливный бак, а затем добавьте бензин

    Смазка Nano Anti Wear Additive

    Nano Anti Wear Additive

    Описание
    Этот продукт состоит из нанокарбида бора и высокотемпературного антиоксиданта, который не содержит фосфора, малосернистый, беззольный, энергосберегающий и противоизносный добавка.Он обладает превосходными противоизносными свойствами и хорошими характеристиками снижения трения. Это более эффективно для энергосбережения и экономии масла в готовых трансмиссионных маслах и моторных маслах.

    Введение в компанию

    1. Trass Lubrication является крупнейшим производителем и дистрибьютором смазочных химикатов на юге Китая

    Shenzhen Trass Lubrication New Material Co ., ООО. (GALX — наш бренд) — это высокотехнологичное комплексное производственное предприятие, объединенное с исследованиями и разработками, производством и продажами, с многолетним опытом работы в области смазочных материалов.Это крупнейший и самый сильный производитель и дистрибьютор нефтяных присадок (присадок к смазочным материалам), синтетических базовых масел, топливных присадок, средств ухода за автомобилем и синтетических смазочных масел на юге Китая. Trass занимает производственную площадь в 7000 квадратных метров, а годовая производственная мощность может достигать 10000 тонн, что может одновременно удовлетворить требования многих клиентов. Trass Lubrication владеет современным оборудованием для автоматического наполнения, которое может принимать различные производственные мощности (OEM).

    Shenzhen Trass Lubrication New Materials Co., Ltd. — профессиональная технологическая компания, специализирующаяся на исследованиях и разработках и продажах смазочных материалов и средств по уходу за автомобилем. У нас есть изысканная техническая команда со многими профессиональными исследователями, передовым экспериментальным оборудованием и превосходными преимуществами выбора высококачественного импортного сырья.

    Наши продукты хорошо зарекомендовали себя многими ведущими мировыми производителями автомобилей (такими как Porsche, Ferrari, Volvo, BMW, Mercedes, Skoda, Volvo, Benz, Scanla, Volkswagen), и мы обеспечиваем безупречное послепродажное обслуживание.Готовые смазочные материалы и средства по уходу за автомобилем GALX глубоко любимы пользователями, поскольку они считаются наиболее эффективными и экономичными экологически чистыми продуктами.

    3. Продукты, независимо разработанные Trass and Patents

    Trass независимо разработал серию высококачественных улучшителей индекса вязкости, включая GALX-8619A, который не только обладает высокой загущающей способностью, но также имеет отличную текучесть при низких температурах и устойчивость к сдвигу при высоких температурах. Наше синтетическое масло на основе высокомолекулярных тяжелых алкилов 3 # (базовое масло) также обладает преимуществами масел на основе ПАО и сложных эфиров.
    Trass получил ISO 9001 14 сентября 2018 г.

    4. Независимый R&C и Q&C Center

    В области исследований и разработок Trass независимо разработал серию высококачественных улучшителей индекса вязкости. С помощью профессиональной группы технических исследований и разработок GALX постоянно разрабатывает экологические, энергосберегающие и высокотехнологичные продукты, которые могут идти в ногу с текущим растущим рынком китайских смазочных материалов, чтобы помочь нашим клиентам снизить производственные затраты и повысить эффективность!

    5.Профессиональный персонал, занимающийся исследованиями и разработками, производственный персонал, команды логистики и послепродажного обслуживания

    Наша компания делает все возможное, чтобы обеспечить лучшую поддержку и обслуживание для развития мирового производства смазочных материалов и пользователей автомобилей! Продукция GALX всегда идет в ногу с современным передовым рынком смазочных материалов!

    .

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о