Залили дизель в бензиновую машину: Что делать, если в бензиновый двигатель случайно залили дизельное топливо?&nbsp

Содержание

Что делать, если в бензиновый двигатель случайно залили дизельное топливо?&nbsp

Отвечает эксперт Сергей ФЕДОРОВ Такое случается: несмотря на наличие на лючке бензобака предостерегающих надписей о том, какое топливо используется на вашем автомобиле, и разные диаметры «стволов» у заправочных пистолетов для бензина и дизеля, ежемесячно в сервисах зависают десятки машин с диагнозом «использование топлива, не предусмотренного заводом-изготовителем». Ну, да ладно. Что сделано, то сделано. Для начала рассмотрим химию процесса. Когда «солярка» попадает в бензобак, она тут же опускается вниз, на самое дно. Поскольку плотность дизельного топлива заметно выше бензина. Это значит, что оно практически сразу попадает в магистраль, далее в топливный насос и форсунки впрыска. То есть водитель тут же почувствует первые признаки неладного — перебои и стуки в работе мотора, потерю динамики и рывки в движении, а снаружи это сопровождается черным дымом из выхлопной трубы. В этой ситуации главное — как можно быстрее выявить ошибку. Если вы спохватитесь еще на АЗС, то можно сказать, отделаетесь малой кровью: заказывайте эвакуатор и везите свою ласточку в сервис. Там снимут топливный бак, промоют и поставят его на место. Собственно, и все. Ни в коем случае не соглашайтесь на промывку всей топливной магистрали, фильтров и форсунок. Это чистой воды развод — дизтопливо в такой ситуации еще не успело добраться даже до топливного насоса. Хуже, когда водитель заподозрит неладное, когда двигатель уже успел изрядно хлебнуть «солярки». Тогда машину надо эвакуировать в техцентр на реанимацию. В этом случае восстановление работоспособности может потребовать приличных денег. Поскольку кроме промывки бака и расположенного в нем бензонасоса в группе риска могут оказаться фильтры и форсунки впрыска. Хотя здесь велика вероятность, что недобросовестные сервисмены могут взять с вас денег за замену деталей, которые на самом деле еще вполне работоспособны. Очень важно также знать, сколько бензина было до злополучной заправки. Если приехали на АЗС с горящей сигнальной лампочкой, то двигатель заглохнет сразу после включения зажигания. Поэтому и тяжелых последствий для него не будет. Степени сжатия мотора и свечной искры будет недостаточно для поджигания дизтоплива.

Но когда вы полбака бензина разбавили десятком литров дизельного топлива, двигатель все же заведется. А пока автомобиль везет, этой адской смесью будут засоряться все элементы системы питания. Причем долгая эксплуатация на бензино-солярочном коктейле неизбежно приведет к поломке мотора. Дело в том, что в российском дизтопливе содержится много парафина, который забивает не только основную магистраль и топливный насос, но также мембраны фильтров и сопла форсунок. Нередки случаи, когда владелец осознает «подмену» в начале процесса заправки, да и топлива в баке было много — скажем, на 40 литров бензина пришлось несколько литров «солярки». Вполне вероятно, что с таким раскладом мотор почти ничего не почувствует. Тем не менее, по мере вырабатывания получившейся смеси, дополняйте бак до максимума бензином, желательно с более высоким октановым числом. И так проделываете до тех пор, пока не почувствуете, что вся «солярка» уже выработалась. Как видите, не так страшен черт, как его малюют — ошибка при заправке не так трагична, как может показаться. А если вовремя ее распознать, то ущерб от неверного шага будет минимальным. Главное, прислушивайтесь к своему автомобилю. И еще. Не поздоровится мотору и в том случае, если в дизельную машину вы зальете бензин. О том, что делать в таких случаях, поговорим в следующий раз.

Как только почувствовали неладное, глушите мотор и вызывайте техничку

Признаки попадания дизтоплива в бензиновый мотор:

— Перебои и стуки в работе двигателя — Резкая потеря динамики — Рывки и дерганье в движении — Черный густой дым выхлопа

Видео дня. Российских автомобилистов предупредили о важных изменениях

Что делать, если залили дизель вместо бензина ⛍ Залили дизель в бензиновый двигатель


Казалось бы, так сложно залить в бензиновый двигатель дизельное топливо. Тем не менее, с такой ситуацией сталкивались очень многие автолюбители.


Одним может сделать «подарок» заправщик, другие могут на незнакомой заправке просто перепутать колонки. Третьи недавно сменили машину на бензиновую модель, но по привычке залили в нее дизельное топливо. Наконец, человек может ездить на нескольких автомобилях (личный, служебный и так далее), и рано или поздно ошибется.


В общем, совет не заливать в бензиновый двигатель дизельное топливо не поможет, поскольку на 100% застраховаться от этого невозможно. Лучше выяснить, какие меры следует предпринять при обнаружении подобной неприятности, чтобы минимизировать материальные потери.


Что делать, если залил в бак дизель вместо бензина?


Для начала определимся, чем опасна солярка. Во-первых, давление, с которым топливная смесь поступает в бензиновый мотор, недостаточно для возгорания дизеля. Поэтому, как только к бензину добавится солярка, получившееся «гибридное топливо» будет сгорать лишь частично, а значит, интенсивно формируется нагар.


Кроме того, дизель богат парафинами, неизбежно забивающими все магистрали, конструкция которых не предусматривает работу с данным видом топлива. В конечном счете, эти процессы приводят к:

  • засорению фильтров, форсунок и магистралей;
  • рассинхронизации работы цилиндров;
  • чрезмерной детонации и постепенному выходу двигателя из строя.


Если совсем коротко, то бензиновому мотору категорически противопоказана работа на солярке, и чем быстрее вы примете меры, обнаружив, что залили дизельное топливо, тем менее пагубными будут последствия. В любом случае, безопаснее всего обратиться к профессионалам на станцию техобслуживания, вызвав предварительно эвакуатор в компании ЛАТ.


Если мотор не заводился


Сначала предположим самый благоприятный вариант – вы вовремя спохватились, что льете дизель в бензиновый двигатель. Главное – не пытайтесь теперь заводить автомобиль. Также не нужно пользоваться вредным советом, который можно найти в интернете, и доливать бак «под горлышко» бензином, а затем пытаться аккуратно «выкатать» получившуюся смесь. Ничего хорошего из этого не получится. Даже 5%-ная концентрация солярки может привести к выходу из строя катализатора и другим серьезным поломкам.


Единственное грамотное решение – заказ эвакуатора и поездка на ближайшую СТО, где придется заказать демонтаж бака с его последующим сливом и осушкой. При этом не нужно соглашаться на дополнительные работы типа замены фильтров или чистки насоса. Поскольку вы не успели завести машину, это будет лишь напрасная трата денег. Кстати, если дизель в бензиновый двигатель залил по ошибке работник заправки, оплатить эвакуацию и обслуживание должна АЗС, поэтому всегда берите чек.


Еще один относительно благоприятный вариант – вы попытались запустить мотор, но он не завелся. Так случается, если бензина в баке осталось совсем мало, и его концентрации не хватило для воспламенения (т.к. для дизеля требуется более высокое давление). В такой ситуации алгоритм действий аналогичный, но почистить топливный насос, все же, придется.


Мотор завелся


Это плохо. Здесь важно почувствовать «неладное» как можно раньше. Дизель в бензиновые двигатели проникает очень быстро, поскольку солярка более тяжелая и сразу опускается на дно бака. Уже через несколько десятков метров вы почувствуете странные звуки и детонацию, а сторонние наблюдатели будут видеть черный выхлоп из-за неполного сгорания топлива.


При первых признаках подобного поведения автомобиля нужно моментально заглушить мотор и вызывать службу эвакуации. На этот раз вам придется оплатить не только слив бензина и просушку бака, но и полную прочистку топливной системы, замену всех фильтров, а также диагностику двигателя. Главное – не нужно ждать пока машина сама заглохнет или тем более «выжигать» солярку, иначе это закончится капитальным ремонтом.


А если вместо дизеля бензин – что делать?


Тут все не настолько категорично. Если вы вовремя спохватились, что льете бензин в дизельный двигатель, и заполнили им бак не более, чем на 20%, то можно отделаться «малой кровью». Просто воспользуйтесь упомянутым выше «вредным советом». Долейте бак до 100% соляркой и не спеша выкатывайте получившуюся смесь, периодически доливая дизельное топливо до полного бака. Здесь это допустимо.

А если залили вместо дизеля бензин более 20% – что делать в таком случае? Все то же самое, что и с соляркой. Не запускали машину – просто сливаете и сушите бак на СТО, успели поездить – заказываете углубленную чистку и диагностику. Здесь важно помнить, что дизельный мотор не заглохнет на бензине, а будет работать, постепенно разрушаясь. Поэтому желательно скорее понять, что вы залили не то топливо, а не просто некачественное.

AZS.jpg
Оформить заявку можно онлайн или по телефону:
001 +7 (812) 300-10-01

Время прибытия специалиста к месту — 30-40 минут.

Заправил дизель бензином (бензин вместо дизеля) — что будет? — журнал За рулем

Мой знакомый ехал из Ярославля в Москву, остановился на АЗС известного бренда и по рассеянности заправщика получил в бак машины с бензиновым двигателем 30 литров ДТ. Тут-то и началось!

Узнал он об этом от кассира-оператора, озвучившего содержание чека. Персонал сразу признал ошибку и вызвал фирменную бригаду экстренной помощи. Крупные топливные компании, оказывается, готовы к оперативному решению таких проблем невдалеке от больших городов.

Мастера осушили всю систему, промыли топливный тракт, затем бак наполнили правильным бензином до полного — за счет заведения (а точнее — несчастного заправщика), принесли извинения и пожелали доброго пути. День был испорчен — на все процедуры ушло около четырех часов, но машина спасена.

А если все сделать наоборот?

Народная молва гласит, однако, что в России чаще ошибаются в другую сторону — заправляют дизель бензином, поскольку «дуло» солярочного пистолета зачастую шире горловины бензинового бака. Сила привычки. Допустим, никто не заметил подмены, водитель сел и поехал. Допустим, он ничего не понимает в технике и не ощутил никаких перемен в поведении машины. Но любой современный автомобиль непременно включит check engine — многие датчики оповестят, что что-то пошло не так.

Материалы по теме

Хотя внешние симптомы достаточно заметны — двигатель, скорее всего, станет дергаться и тарахтеть сильнее обычного. При этом упадет мощность, а выхлоп начнет планомерно уничтожать нейтрализатор отработавших газов — при сгорании неправильной смеси получается и неправильный набор продуктов сгорания.

Плотность солярки выше, чем плотность бензина, и есть вероятность, что насос сначала будет черпать из бака именно ее остатки, а потому с автомобилем сразу ничего не произойдет (с бензиновыми машинами ситуация обратная — ошибочно залитая солярка в систему приходит мгновенно).

Если вовремя спохватиться и выключить мотор, то большой беды не случится. Если не реагировать, то первый удар на себя примет ТНВД — насосы этого типа очень чувствительны к качеству топлива. Следующей вы приговорите систему впрыска. У распространенной common rail здоровье сильно зависит от смазывающих свойств топлива, бензин ей противопоказан. Двигателю также не понравится присутствие в смеси инородных углеводородов — управляющая электроника сойдет с ума, стабильность работы нарушится. Возможные последствия — самые разнообразные.

Комплекс мероприятий

При высоком содержании бензина в солярке дизель быстро заглохнет, запустить его снова не получится. При низком возможны варианты, но в любом случае пользы от этого никакой. При своевременном обнаружении ошибки можно отделаться промывкой бака, топливных магистралей и заменой фильтра.

В этом аспекте дизель чуть более вынослив, чем бензиновый мотор. Если в пустой 50-литровый бак влили 10 л бензина и это вовремя обнаружено, можно долить 40 л солярки — эксперты утверждают, что дизель такую смесь переварит, если не напрягать его высокими оборотами (а пропорция 1:10 вообще не критична). По мере опустошения бака без промедления доливаем правильного топлива — и так постепенно изводим бензин. Не помешает и присадка для повышения цетанового числа — она смягчит все негативные процессы.

Если же бензина больше, чем солярки, проблему лучше решать, не пытаясь пустить двигатель даже для того, чтобы отъехать в сторонку от раздаточной колонки. Да, эвакуатор — время, нервы, деньги, но так лучше.

Тайна, покрытая мраком

Материалы по теме

Точных данных о том, сколько бензина выдержит дизель, нет. Это бессмысленно и ненаучно — выяснять, а что получится, если гвоздь вкручивать, а шуруп вколачивать.

Но некоторые исследования на тему «топливосмешения» определенно проводились: возможно, самими топливными компаниями. Зачем? Не совсем ясно. Предположительно — для общего понимания, что будет, если в цистерну бензовоза заливать попеременно то бензин, то солярку, не промывая при этом емкость.

В частности, компания «Ростнефть» (не путать с «Роснефтью») приводит любопытные сведения. Например, однопроцентное засорение солярки бензином снижает температуру воспламенения топливной смеси на 18 градусов.

Или: двухпроцентное засорение бензина дизтопливом приводит к снижению октанового числа на 1 балл. Всё это подтверждает, что любое отклонение состава топлива от нормы негативно, и такового следует избегать.

Умрёт в другой раз

Вывод для обоих случаев идентичен: мотор сразу не умрет.

Доводить процесс до крайностей совершенно невыгодно из соображений экономии средств. При своевременном обнаружении ошибки можно отделаться промывкой бака, топливной магистрали и заменой фильтров. Для дизеля сервисмены непременно предложат также углубленную чистку насоса и форсунок и чего-нибудь еще. Это не имеет смысла, если двигатель работал на бензине буквально пару секунд, так что не поддавайтесь на уговоры.

Но если проявить упорство и ехать, несмотря ни на что, то вполне можно добиться смерти двигателя и топливных агрегатов. Чего, конечно же, мы никому не желаем заправлять дизель бензином.

И, на всякий случай, всегда читайте чеки АЗС.

Фото: depositphotos.com

Что делать, если вместо бензина залили дизельное топливо? — журнал За рулем

Ситуация, что и говорить, крайне неприятная, и если, не дай бог, окажетесь в такой, надо четко понимать, чем опасна солярка в бензобаке, как правильно действовать, чтобы не усугубить проблему, и какой предстоит ремонт.

Вопрос сразу следует разделить на две части. Первый — это когда в бензобак попала соляра и водитель узнал об этом сразу, еще не запуская двигатель. Во втором случае — гораздо более драматичный сценарий, когда «подмена» дает о себе знать только в движении.

Двигатель еще не запускался

Если водитель сам заправляет бензиновый автомобиль, то он должен быть совсем «не в себе», чтобы взять пистолет из держателя с надписью «ДТ» и залить в бак дизтопливо. А вот работники АЗС зачастую бывают невнимательны или плохо разбираются в нюансах русского языка, а потому вполне могут ошибиться. Если вы обнаружите это в кассе по чеку или словам оператора, то, естественно, надо всю ответственность возложить на сотрудников заправочной станции. Двигатель запускать не следует даже для того, чтобы отъехать чуть в сторону от топливозаправочной колонки, — требуйте от руководства АЗС вызвать эвакуатор для доставки автомобиля на сервисную станцию, где нужно будет снять топливный бак, промыть его и заменить топливо на правильное.

«Подмена» топлива обнаружилась в пути

Гораздо хуже, если вы после заправки поначалу ничего особенного не заметили. Такое случается, если дизельного топлива залито немного и его соотношение с бензином 1:2 и более в пользу легкого топлива. Двигатель будет постепенно терять мощность, подергиваться, дымить. Но вы уже отъехали от заправки на какое-то расстояние. Практически в любой ситуации, кроме той, когда от продвижения машины на еще несколько сотен метров зависит жизнь людей, двигатель следует немедленно остановить, возвращаться на заправку на буксире или эвакуаторе и требовать экспертизы залитого в бак топлива. При этом лучше сохранять чеки — хотя бы с последней заправки.

Предстоящий ремонт

А теперь расскажу, что я предпринял для спасения автомобиля: помнится, это был Kia cee’d, который-таки заправили солярой. Хозяин не разобрался в ситуации, и автомобиль на буксире попал в мои руки. Что же приключилось с машиной и как пришлось устранять проблемы?

Материалы по теме

При любом раскладе следует снять топливный бак, слить его содержимое, промыть и залить чистый бензин. Кроме этой обязательной процедуры я вывернул свечи. Они были покрыты толстым слоем черного нагара. В этом случае поможет очистка. Но лучше свечи заменить. Проверка компрессии показала, что в трех цилиндрах ее значение не превышало 4–6 бар. Либо сломаны кольца, либо закоксованы — потеряли подвижность и «залегли». Залив на ночь раскоксовывающий состав, утром намерил компрессию больше 11 бар — столько и должно быть на исправном моторе. Значит, поршневые кольца уцелели. На всякий случай демонтировал топливные форсунки и промыл их. Подробнее об этой процедуре по ссылке.

Еще раз промыл цилиндры сквозь свечные отверстия. После этого сменил масло. Сделать это необходимо, потому что промывочная жидкость неизбежно попадает в масло. Не хватало еще задира вкладышей коленчатого вала! При этом масляный фильтр менять необязательно. После запуска двигатель заработал ровно. Еще раз сменил масло и фильтр. Отдавая хозяину автомобиль, предупредил, что после такого приключения каталитический нейтрализатор автомобиля, возможно, «не жилец». Но это уже совсем другая история.

Что и говорить, ситуация с ошибкой на заправке почти анекдотичная, но все бывает. Будьте осторожны на АЗС, а коли случится такое — не надейтесь доехать на авось. Поделитесь в комментариях, не случалось ли с вами подобного.

Что будет, если залить в бензиновую машину дизельное топливо?

Дизельное топливо в бензиновом автомобиле: капремонт неизбежен?

Что будет, если залить в бензиновую машину дизельное топливо?

Ответ на поставленный вопрос «Что же случится с бензиновым двигателем, если в него залить дизельное топливо?», наверное, у 99.99% автолюбителей не вызовет сложности*.

 

*Правда, стоит сделать небольшое отступление о том, что существует 0.01% «свидетелей чудотворного ДТ» (лично видел ветки на форумах), где неопытные автолюбители на полном серьезе рассуждают о том, что, если залить дизельное топливо в бензиновый двигатель, он станет экономичнее расходовать горючее. Так и писали, мол, посоветуйте, правда или миф, что, если буду заправлять свою машину, работающую на бензине, дизтопливом, она будет потреблять меньше топлива? Такого им местные шутники насоветовали… Ужас просто!

 

Для всех остальных, кто с логикой дружит и прекрасно понимает, к чему такие эксперименты могут привести, очевидно, что бензиновому мотору от такой экзекуции явно не поздоровится. Остается ответить лишь на один вопрос: будут ли последствия катастрофическими? Здесь мнения автобратии явно разделятся.

 

Смотрите также: Октановое и цетановое число: в чем разница?

 

Одна часть предположит, что двигатель мгновенно заглохнет или автомобиль просто не заведется. Другие скажут, что машина теоретически сможет проехать какое-то расстояние, возможно, даже продолжит работать на ДТ, но вот последствия окажутся настолько катастрофическими, что придется промывать не только топливную систему, но и «капиталить» двигатель. Третьи, вероятно, выдвинут нейтральную версию, нечто среднее… и так далее и тому подобное. Мнений может быть много. Но что произойдет на самом деле?

 

Для того чтобы это выяснить, мы обратились к знающим людям и к многочисленным компетентным в вопросах мотористики порталам в сети Интернет.

 

Что будет, если залить в бензиновую машину дизельное топливо?

Первое, о чем предупреждают механики: бензин и дизельное топливо – абсолютно различные по своей химической структуре горючие смеси. Если бензин состоит из легких углеводородов, главной особенностью которых является легкое воспламенение (не зря в бензиновых моторах используются электрические свечи зажигания, которые воспламеняют смесь топлива и воздуха), то дизельное топливо поджечь от искры будет просто невозможно. И это легко проверить.

 

У кого в деревне или на даче есть дом, наверняка сталкивался с такой ситуацией: нужно разжечь костер из собранной накануне ботвы. Сорняк еще не до конца просох, а времени выжидать «погоду у моря» уже нет. Для того чтобы костер занялся, нужен катализатор. В качестве «допинга» можно использовать керосин или бензин. Достаточно немного оросить органику, чиркнуть спичкой и с безопасного расстояния бросить ее на влажную от топлива поверхность. Результат будет моментальным: горючая смесь мгновенно воспламенится, и дело пойдет как по маслу.

 

Но бывает, что под рукой оказывается только дизельное топливо. Умудренные опытом люди знают, что с ним придется повозиться какое-то время, чтобы его поджечь. А когда огонь все же перекинется на дизель, он будет распространяться по влажной поверхности медленно, постепенно захватывая всю область будущего костра.

 

То же самое будет происходить и в бензиновом двигателе внутреннего сгорания с единственным важным отличием – технически процесс будет несколько сложнее.

 

Рассмотрим по пунктам, что произойдет, когда вы зальете в бензиновый мотор дизельное топливо.

Что будет, если залить в бензиновую машину дизельное топливо?

 

1. Сделать вам это будет непросто. Дизельный «пистолет» на заправочной станции шире по диаметру, чем его бензиновый аналог (диаметр дизельного «жала» 25 мм, бензинового – 21 мм), то есть поместить в заправочную горловину бака бензинового автомобиля «дизельный» шланг будет невозможно. Вернее, почти невозможно, потому что на любой хитрый замок найдется свой рассеянный «взломщик», не зря, по статистике, ежегодно тысячи людей умудряются заправлять свои автомобили неправильным топливом.

 

Что будет, если залить в бензиновую машину дизельное топливо?

Поэтому если жало не лезет в горловину, это явный признак того, что вы перепутали шланг. Остановитесь и перепроверьте, нет ли на пистолете надписи «ДТ».

 

2. Если залить топливо все же удастся, произойдет следующее:

Что будет, если залить в бензиновую машину дизельное топливо?

Даже если топлива в бензобаке было на минимуме, какое-то время двигатель проработает. Он заведется, автомобиль даже отъедет от АЗС, но в это время в бензобаке будет происходить необратимый процесс перемешивания двух видов горючего, вернее, одно – более плотное (ДТ) – будет опускаться, а бензин всплывет на поверхность. Дело в том, что солярка – более тяжелая фракция, и она начнет свой путь в нижнюю точку бензобака, откуда через сетчатую трубку подачи топлива при помощи бензонасоса чужеродное топливо начнет поступать в двигатель.

 

Смотрите также: Выгодно ли ставить газовое оборудование в автомобиль

 

Если бензина в бензобаке было много, времени на этот процесс уйдет немного больше, но итог будет одинаковым.

 

Что будет, если залить в бензиновую машину дизельное топливо?

Далее в двигателе появятся посторонние шумы – он начнет стучать. Автомобиль потеряет динамику, практически не будет откликаться на нажатие педали газа, его начнет трясти, с каждым метром мотор будет норовить заглохнуть, а из выхлопной трубы повалит черный дым.

 

Солярки в цилиндры будет поступать все больше, и очень скоро машина заглохнет. Думаю, вы уже догадались, почему это произошло. Пример про костры мы привели выше. Просто дизельное топливо невозможно поджечь от искры, а степени сжатия у бензинового силового агрегата не хватит для воспламенения тяжелого топлива (11.1:1 или 14:1 у бензиновых моторов против 18- 22:1 у дизельных агрегатов).

 

На этом путешествие заканчивается, и начинаются нерадостные будни.

 

Что случится, если заправить автомобиль не тем топливом

 

К чему готовиться после «угощения» бензинового мотора соляркой?

Что будет, если залить в бензиновую машину дизельное топливо?

Опять же, все будет зависеть от воли его величества случая. Если повезет, на автосервисе промоют топливную систему от остатков неправильного горючего. Обязательно заменят топливные фильтры, поскольку на них останется маслянистый налет, а парафины, которыми богата соляра, забьют сетки и мембраны очистительного устройства. Не обойдется без очистки форсунок мотора или карбюратора и замены свечей зажигания. Плюс с бензобака придется слить все топливо и промыть его. Это если повезет.

 

Если нет, за дело возьмутся мотористы. При среднем уроне двигателю будет произведена замена масла, в которое дизельное топливо может просочиться через цилиндры и из масляного фильтра.

 

Ну, а если игнорировать толчки и неровную работу машины, потребуется ремонт силового агрегата вплоть до капремонта.

 

Вот такие дела. Прям сказки из «Тысячи и одной ночи»…

Что делать, если бензиновую машину случайно заправили соляркой, и наоборот?

Ошибка на АЗС, когда вместо солярки в бак заливают бензин, и наоборот, — обычное дело. Однако далеко не всегда это ведет к переборке двигателя. Мы составили четкую инструкцию, как действовать в такой ситуации, чтобы не угробить мотор.

Чтобы различить дизельную и бензиновую машины, есть немало подсказок: работа тахометра, звуковое сопровождение. Наконец, для особо невнимательных — надписи на крышке бензобака, к тому же многие баки снабжены горловинами, которые не пропустят бензиновый пистолет на АЗС в дизельный бак. Тем не менее ошибки случаются — из-за автоматизма или из-за не слишком умных заправщиков, которыми изобилуют АЗС в России. Бывает и так, что «таджик» насильно умудряется пропихнуть неподходящий пистолет в горловину…

При этом устройства современных машин с каждым новым поколением становятся все сложнее и потому чувствительнее к качеству топлива, поэтому повреждения топливных систем и ДВС проявляются раньше, чем на старых авто. Дело в том, что бензин и дизель работают по абсолютно противоположным алгоритмам. И последствия ошибки разные — в зависимости от типа автомобиля.

Бензин в дизеле

Ситуация, когда в дизельную машину заливают бензин, встречается чаще всего. Люди переходят на тяжелые внедорожники, покупают вторую машину для путешествий, берут премиальный джип, базовые версии которых чаще предлагаются с дизельными моторами. В итоге на заправке водители по привычке заливают бензин в свою новую машину — или сотрудники АЗС, от услуг которых зачастую нельзя избавиться, льют не ту горючку.

Итак, в вашем баке плещется бензин вместо «ароматной» солярки. Что делать?

Завести машину в таком случае не составит труда: в топливной системе остается солярка, которой хватает на запуск мотора и несколько минут работы. Но делать этого не стоит, прежде чем вы не вспомните, сколько именно топлива было у вас перед заправкой и сколько вы залили в бак. Если к АЗС машина подъехала «на лампочке», то после нескольких минут бензин неизбежно попадет в двигатель. В таком случае необходимо вызывать эвакуатор и везти автомобиль на СТО. Это самый безболезненный вариант для вашего кошелька, так как ремонтникам потребуется просто осушить бак и залить в него солярку. На замену фильтров, чистку насосов и прочий развод в этом случае даже не соглашайтесь.

Этих же действий хватит, если в баке было достаточное количество дизеля.

Однако многие после заправки и не подозревают, что перепутали пистолеты, и пускаются в путь. Итак, при наполнении почти пустого бака бензином дизельный автомобиль долго не проедет. Через несколько километров машина просто заглохнет, и завести ее уже не получится. И это даже наиболее благоприятный ход событий, так как в сервисе вы отделаетесь лишь чисткой топливной системы: промывкой топливного бака, магистралей, заменой топливного фильтра.

Смешавшись, дизель и бензин образуют крайне вредную для двигателя горючку. В этом случае автомобиль начнет терять мощность, мотор загрохочет, а температура двигателя поползет верх. Часто владельцы грешат на качество солярки той или иной заправки и даже не подозревают, что напортачили сами, отчего продолжают путь и стараются посильнее вдавливать гашетку в пол, дабы побыстрее избавиться от «некачественного» топлива.

Октановое число бензина отображает его способность противостоять преждевременному воспламенению, а цетановое число солярки — это показатель того, как быстро может загореться топливо. То есть чем выше октановое число, тем ниже цетановое, и наоборот. В результате в камере сгорания творится хаос, а водитель плюс ко всему прочему слышит будто бы металлические удары внутри мотора. В итоге движок изнашивается в разы быстрее и может попросту выйти из строя.

К тому же современные автомобили поголовно оснащены системой впрыска common rail, которая смазывается за счет соответствующих свойств солярки, а бензин этими свойствами не обладает, что приводит также к износу топливного насоса высокого давления. Так что не поленитесь, открутите крышку бензобака и понюхайте: может, оттуда несет бензином.

Если вы начали заправку дизельной машины бензином, но вовремя осознали свою ошибку, то не спешите звонить в техслужбы. Для начала посмотрите, сколько топлива довелось нацедить. При объеме бака в 50 литров можно влить порядка 10 литров бензина, после чего заправить его под завязку соляркой и, не прибегая к высоким оборотам и особо отмечая все изменения в поведении машины, продолжить движение. Как только четверть бака опустошится, снова посетите АЗС и залейте солярки до краев. Делайте так до тех пор, пока, по вашим подсчетам, весь бак не обновится. Можно также добавить в бак масла для двухтактных ДВС для улучшения смазочных свойств топлива из расчета 30–50 мл на литр залитого по ошибке бензина. Вместо масла можно использовать присадки для повышения цетанового числа, но заливать это все необходимо до полной заправки бака соляркой, чтобы все хорошенько перемешалось.

Дизель в бензине

Обратные ситуации тоже случаются. Но при попадании солярки в бензиновую машину ситуация изменяется кардинальным образом. Плотность бензина меньше, чем дизельного топлива, поэтому уже во время заправки вся соляра опускается на дно бензобака и норовит незамедлительно попасть в топливную магистраль. То есть почти сразу водители начинают чувствовать те же стуки в моторе, потерю динамики, а соседи по потоку еще и видят облака черного дыма, извергающиеся из выхлопной трубы…

Первоначальные действия при ошибочной заправке — те же, что были описаны выше: нужно немедля осушить бак и залить нужное топливо. Однако попадание солярки в бензиновый мотор по большей части не грозит ужасными последствиями. Если бак был пустой, и солярка в нем — преобладающее вещество, то мотор заглохнет практически мгновенно и не успеет испортиться. Степени сжатия ДВС и искры от свечи просто не хватит, чтобы воспламенить дизель.

Если машина до заезда на АЗС была заправлена наполовину или больше, то движение, возможно, получится. Во время отведенных автомобилю километров на такой топливной смеси начнут засоряться фильтры, форсунки двигателя, а при долгой эксплуатации возможно повреждение мотора, который не сможет правильно синхронизировать работу цилиндров. В дизеле содержится много парафина, который забивает все магистрали и мембраны фильтров, что происходит с удвоенной скоростью при отрицательных температурах. Однако для этого нужно иметь полное равнодушие к симптомам, которые проявляет автомобиль.

Если заправку бензиновой машины удалось прекратить в самом начале — скажем, на 50-литровый бак пришлось порядка пяти литров соляры, — то, скорее всего, машина этого не почувствует. Важно только помнить, что бак должен быть заправлен под завязку бензином, желательно с октановым числом повыше рекомендуемого.

Таким образом, ошибка на заправке не катастрофична. Если вовремя осознать ее и действовать по правильному алгоритму, ситуацию можно выправить довольно просто и без жертв. Или хотя бы минимизировать ущерб, если не игнорировать сигналы машины.

Фатальная ошибка? Что делать, если залил бензин вместо дизеля | Практические советы | Авто

Эксплуатация автомобиля с дизельным силовым агрегатом связана с рядом особенностей. Зимой необходимо подливать в топливо антигелевые присадки, помогающие излишкам летней солярки не застывать при ночных заморозках. Моторы на тяжелом топливе трескучи и требуют привыкания. Кроме того, не каждый сотрудник заправочной станции с первого раза понимает, какое топливо нужно лить в бак. Если двигатель на тяжелом топливе установлен в модели, которые на отечественном рынке привыкли видеть лишь с бензиновыми агрегатами, как Renault Duster или Peugeot 408, неудивительно, что многие заправщики путаются. И только от быстроты реакции водителя зависит дальнейшая судьба его дизельного транспорта. Что же может случиться, если в бак попадет бензин вместо солярки?

Почему бензин вреден для дизельного мотора?

Ситуация, когда в дизельную машину заливают бензин, встречаются чаще всего. Завести машину не составит труда, потому как в топливной системе всегда остается солярка, которой хватает не только на запуск, но и на непродолжительную поездку. Кроме того, плотность солярки выше, чем плотность бензина, поэтому перед растворением она какое-то время держится внизу, у топливного насоса. Поэтому есть риск просто не заметить подмену и уехать с АЗС. Однако через минут 10-15 начнутся неприятности. Двигатель троит, тарахтит, теряет в мощности, а на приборной панели загораются лампочки ошибок различных систем.

Дело в том, что дизельный агрегат работает на ином принципе, нежели бензиновый мотор. В камерах сгорания нет свечей зажигания, топливо воспламеняется при давлении, а степень сжатия намного выше. В соответствии с этим разрабатываются сорта солярки и подбирается соответствующее цетановое число, показывающее, при каком давлении может вспыхнуть горючее.

У бензина иные характеристики. Октановое число, наоборот, отображает его способность противостоять преждевременному воспламенению при сжатии поршнем. В итоге при доливе бензина цитановое число падает, топливо сгорает не полностью, отдача падает, мощность снижается, зато появляется сажа, и мотор перестает отвечать заявленным характеристикам.

Кроме того, в отличие от солярки, которая сама смазывает топливную систему, бензин является хорошим растворителем и так зачищает детали топливной аппаратуры, что они уже работают на износ. Топливный насос (ТНВД), система впрыска, форсунки и прочие элементы быстро изнашиваются, однако даже они способны какое-то время поработать на этой смеси, пока мотор не заглохнет.

В целом, даже после попадания чистого бензина в дизельный мотор серьезных последствий можно избежать. Силовой агрегат просто заглохнет. А вот работа на смеси двух разных сортов горючего с соотношением 60/40 опасна. Силовой агрегат не глохнет, и загрязняется сажей от недогоревшего бензина и солярки. ТНВД придется промывать. Однако в малых дозах бензин безвреден.

Малые дозы полезны

Добавки бензина к солярке в малых количествах даже рекомендуются некоторыми бывалыми водителями во время холодов в качестве антигелевой присадки. Проводят эту операцию единовременно для растворения парафинных сгустков, когда летнее дизельное топливо застывает во время первых заморозков. Водители обычно льют в бак солярки около 10-15 литров бензина. Мотор оживает и способен к передвижению до тех пор, пока не найдется нечто более подходящее. Экспериментальным путем установлено, что дизель будет работать, пока смесь солярки и бензина не достигнет соотношения 50/50. После этого он глохнет.

Если в бак дизельной машины попал бензин примерно в этом соотношении или больше, то потребуется слить топливо и прочистить топливную систему. Обычно сотрудники крупных сетей АЗС знают, как поступить, и имеют бригады техников для разрешения таких проблем.

сообщение в блоге | Что на самом деле происходит, когда вы заправляете дизельное топливо в бензиновый автомобиль?

Уважаемый Car Talk:

Будет ли автомобиль поврежден, если человек по ошибке заправит дизельное топливо в бензобак автомобиля? А также, что произойдет, если вы заправите обычный бензин в дизельный автомобиль? Как часто это происходит? Это случилось с нами недавно. Спасибо.

— Каролина

Ну, это не то, что мы видим каждый день, Каролина. Прежде всего, дизельные насосы имеют маркировку «Дизель» и обычно имеют другой цвет — чаще всего зеленый.Поэтому большинство людей замечают, что что-то изменилось, прежде чем совершить эту ошибку.

Я еще не заставляю тебя чувствовать себя лучше, не так ли, Каролина?

На самом деле, несмотря на маркировку, это случается на удивление часто, так что не расстраивайтесь. Я предполагаю, что в наши дни люди просто заняты и отвлечены, пытаясь заправить машину, отвечая на текстовые сообщения и останавливая драку Cheerios, которую дети устраивают на заднем сиденье.

Когда дизельное топливо все-таки попадает в бензобак, автомобиль проедет несколько миль или около того, пока не израсходуется весь бензин, который еще находится в топливной магистрали.В этот момент двигатель выключится — стрела.

Бензиновые двигатели не могут сжигать дизельное топливо, поэтому автомобиль перестанет двигаться.

Как только это произойдет, его нужно отбуксировать в магазин и опорожнить топливную систему. Начнем с опорожнения бензобака. Затем — если предположить, что автомобиль ехал после ошибочной заправки — мы получаем все дизельное топливо из топливопроводов, топливной рампы и форсунок.

Обычно мы снимаем форсунки и запускаем их за пределы машины, чтобы они просто выплеснули кучу дизельного топлива.Иногда это не срабатывает, и нам приходится разбирать вещи, и, ну, может получиться настоящий беспорядок. Но это выполнимо. И, как правило, форсунки, уплотнения или что-либо еще не повреждаются. А поскольку автомобиль на самом деле не работает на дизельном топливе, риск повреждения каталитического нейтрализатора невелик.

Но это дорогостоящий и трудоемкий процесс, как я уверен, ты теперь знаешь, Каролина! В зависимости от автомобиля он может стоить от 500 до 1000 долларов.

Случайное попадание бензина в бак для дизельного топлива может быть еще более вредным, в зависимости от того, сколько бензина вы добавили.Я имею в виду, если у вас был пустой бак на 20 галлонов, и вы поймали свою ошибку, когда залили только галлон, у вас может быть все хорошо, если вы заправите остальную часть бака дизелем. Но если этого больше, вы можете создать серьезные проблемы.

Дизель является не только топливом, но и смазочным материалом. Таким образом, работа дизельного двигателя на бензине лишает топливный насос-форсунку смазки.

И из-за их различных свойств сгорания бензин детонирует слишком рано в дизельном двигателе с высокой степенью сжатия и вызывает все виды разрушительных детонаций и пропусков зажигания.Таким образом, в этом случае вам придется не только слить воду из бака, но и заменить другие детали.

Итак, я думаю, нам нужно запустить новую общественную кампанию, чтобы уменьшить отвлекающие факторы во время заправки, Каролина: «Не пишите и не качайте». Хотите быть девушкой с плаката?

.

Бензин против Дизеля, стоит ли покупать дизельный автомобиль?

Что лучше, бензин или дизель? Что дает лучшую производительность и расход топлива ? Что может без проблем добраться до Багио? Стоит ли покупать дизельную машину? Это все вопросы, которые нам задавали и которые продолжают слышать наши друзья и автомобильные люди в целом. Учитывая количество автомобилей, которые продаются на наших местных рынках, и огромное количество вариантов выбора между различными типами двигателей, вполне уместно взвесить все за и против каждого из них.Прежде чем мы углубимся в детали, давайте объясним, как работают все движки.

По сути, двигатель внутреннего сгорания работает для преобразования химической энергии, имеющейся в топливе, в механическую энергию. Преобразование происходит в результате серии небольших взрывов или возгораний. Затем поршни перемещаются вверх и вниз внутри цилиндров. Поршни соединены с коленчатым валом, и движение вверх и вниз создает движение, необходимое для поворота колес вашего автомобиля.

Основное различие между бензином и дизелем заключается в том, как происходят эти взрывы. В бензиновом двигателе воздух смешивается с топливом, которое затем сжимается поршнями и воспламеняется от искры свечей зажигания. В дизельном двигателе сначала сжимается воздух, а затем впрыскивается топливо. При сжатии воздух нагревается, и смесь воспламеняется.

Бензин Плюсы

Отличительной чертой бензиновых двигателей является то, что они намного более совершенны с точки зрения шума двигателя и вибрации в кабине.Бензиновые автомобили также, как правило, немного дешевле своих дизельных аналогов как по начальной цене за автомобиль, так и по общим расходам на техническое обслуживание и эксплуатационные расходы, поскольку они обычно имеют более длительные интервалы обслуживания. Выбросы бензиновых автомобилей обычно лучше, чем у дизелей, что приводит к меньшему углеродному следу.

Минусы бензина

Вообще говоря, бензиновым автомобилям не хватает крутящего момента и тяги для подъема любых тяжелых грузов, а также они страдают от худших показателей экономии топлива на насосе по сравнению с их дизельными аналогами.Бензиновые двигатели также требуют капитального ремонта в определенные моменты срока их службы, и это особенно актуально, если вы планируете хранить автомобиль в течение десятилетий и пробегать несколько сотен тысяч километров. Кроме того, на Филиппинах бензин немного дороже заправлять на станции по сравнению с дизельным топливом.

Дизель Плюсы

Наиболее очевидным преимуществом использования дизельного двигателя является то, что стоимость заправки намного ниже, чем у бензинового двигателя.Вы также получаете лучшую экономию топлива, особенно если вы много пробегаете по шоссе и продолжаете ездить. Дизельные двигатели также разрабатываются с учетом использования в тяжелых условиях, поэтому капитальный ремонт двигателя является редкостью для срока службы транспортного средства. Показатели крутящего момента и буксировочная способность гораздо более важны для дизельных заводов.

Но стоит ли покупать дизельную машину? Взгляните на минусы ниже.

Дизель Минусы

Следует учитывать регулярное техническое обслуживание дизельных двигателей, так как очистка фильтров и проверка или добавление присадок для очистки выбросов — обычное дело.Если с вашим дизельным двигателем что-то не так, запасные части также могут быть дорогими. Кроме того, помимо более совершенных брендов премиум-класса с предложениями дизельного топлива, как правило, дизельные двигатели могут быть громче и грохотать больше при использовании. Окружающая среда не слишком благоприятна для дизелей, поскольку эти двигатели производят на больше выбросов и твердых частиц, чем их бензиновые версии.

Статьи по теме

Премиум или обычное топливо — стоит ли тратить больше?
Самые экономичные автомобили на Филиппинах
Какой Chevrolet Trailblazer 2019 купить? — Руководство по сравнению вариантов
5 вещей, которые делают Mitsubishi Strada недооцененным грузовиком для вождения
5 вещей, которые нужно любить в Ford Ranger
,

Вам действительно нужен бензин премиум-класса?

Каждый раз, когда вы подъезжаете к топливным насосам, вам предоставляется выбор — обычный или премиальный газ. Вы слышали всю шумиху о топливе премиум-класса и его преимуществах:

  • Лучшая топливная экономичность
  • Защита от коррозии
  • Защита двигателя от детонации или пинга
  • Защита от нагара в двигателе
  • Предотвращение внутреннего износа двигателя

Но как узнать, действительно ли вам нужен бензин премиум-класса для вашего автомобиля? Разумеется, преимущества не применимы ко всем автомобилям на рынке в глобальном масштабе, не так ли?

Чтобы определить, нужно ли вашему двигателю топливо премиум-класса, полезно знать, что именно вы получаете за бензин премиум-класса.

Краткое описание премиального газа

Бензин состоит из углеводородов, очищенных из сырой нефти на нефтеперерабатывающих заводах. После того, как сырая нефть расщепляется на более мелкие углеводороды, она смешивается с присадками. Некоторые присадки являются детергентами, предотвращающими накопление в двигателе отложений, в то время как другие улучшают сгорание, предотвращают коррозию или облегчают запуск холодного двигателя в холодном климате.

Но это касается всего бензина, так что же отличает премиальный газ? По сути, это увеличение октанового числа.Октан — один из тех углеводородов в бензине, который увеличивает сопротивление бензина преждевременной детонации в вашем двигателе. Чем выше октановое число в вашем топливе, тем оно устойчивее к преддетонации, вызывающей искровой удар или звон.

В некоторых бензинах премиум-класса повышено содержание моющих средств и других присадок, но основой бензина премиум-класса является его октановое число. Обычный бензин обычно имеет октановое число 87, а премиум — от 91 до 93.

Еще о составе топлива — по большому счету нет разницы в энергии, содержащейся в обычном бензине и бензине премиум-класса. При оценке в британских тепловых единицах, или БТЕ, они оба имеют примерно 114 000 БТЕ на галлон топлива. Это означает, что, помимо сопротивления преддонации, есть небольшая разница в самом топливе.

Как бензин премиум-класса помогает

Как уже упоминалось, премиальный газ предотвращает преддетонацию топлива при сжатии. Чтобы прояснить ситуацию, представьте его как дизельный двигатель.В дизельных двигателях нет свечей зажигания, которые могут вызвать воспламенение топлива. Все это достигается за счет высокой степени сжатия в цилиндрах двигателя. Вся дополнительная кинетическая энергия при сжатии топлива заставляет его взорваться и толкнуть поршень в цилиндр.

В бензиновых двигателях с высокой степенью сжатия тот же принцип работает с обычным бензином. Проблема в том, что взрыв происходит слишком рано в цикле, и это может вызвать «звон» или стук в двигателе. Со временем преддетонация вызывает ненормальный износ цилиндров, чрезмерные отложения углерода, поскольку топливо не сгорает чисто, и может вызвать повреждение, требующее дорогостоящего ремонта, если оставить его на долгое время.

В двигателях с высокой степенью сжатия газ премиум-класса ждет зажигания, пока не загорится свеча зажигания. Таким образом ваш двигатель обеспечивает максимальную мощность и работает с максимальной чистотой и эффективностью.

Кому нужен премиальный газ

Узнать, нужен ли вам бензин премиум-класса, так же просто, как найти этикетку на дверце топливного бака.
Бензин премиум-класса необходим только для тех автомобилей, на автомобилях которых указано «Требуется топливо премиум-класса» за дверцей топливного бака. Это означает, что производитель вашего автомобиля проверил свои автомобили и определил, что октановое число, содержащееся в бензине премиум-класса, необходимо для предотвращения преждевременной детонации в двигателе.Если бы вы использовали обычный бензин, вы бы испытали снижение мощности, худшую экономию топлива, возможно, двигатель гудит, и, возможно, также загорится индикатор Check Engine.

Это не означает, что это не приносит пользы другим пользователям, просто это не требуется для других. Если за дверцей топливного бака написано «Рекомендуется топливо премиум-класса», вы, вероятно, получите немного лучшую производительность с бензином премиум-класса, чем обычный, но ваш двигатель по-прежнему будет работать правильно и эффективно и с обычным бензином.

Если на вашем автомобиле указано «Только обычный неэтилированный бензин», единственное преимущество, которое вы можете ожидать, — это использование других присадок, которые могут отличаться от обычного бензина. Если ваша газовая марка содержит более высокий уровень моющих средств или присадок для холодных погодных условий в своем премиальном топливе по сравнению с обычным, это может поддерживать ваш двигатель в чистоте, но не обязательно будет работать лучше.

Подводя итог, если на вашем автомобиле указано «Требуется топливо премиум-класса», вам действительно нужен бензин премиум-класса для правильной работы вашего автомобиля. Если ваш автомобиль не требует премиум-класса, ожидайте, что он будет хорошо работать на обычном бензине.

Чаще всего вы обнаружите, что автомобили немецкой разработки, роскошные автомобили, высокопроизводительные спортивные автомобили и экзотические автомобили требуют бензина премиум-класса.

,

Стоит ли покупать машину, работающую на бензине или дизеле?

Тип топлива, которое использует автомобиль, является одним из основных факторов, которые следует учитывать при покупке автомобиля. У каждого есть свои плюсы и минусы, которые следует тщательно проанализировать, прежде чем покупать подходящую модель или вариант для вашего образа жизни. Ниже приводится подробное сравнение, если вы должны купить автомобиль, работающий на бензиновом или дизельном двигателе.

На протяжении большей части этого обзора мы рассмотрим различные аспекты каждого двигателя, особенно его стоимость владения, обслуживания, эффективности и производительности.Поскольку некоторые модели автомобилей предлагают как бензиновые, так и дизельные варианты, это руководство может помочь вам решить, какой агрегат подойдет для вашего повседневного вождения.

Разница между бензином и дизелем

The difference of gasoline and diesel engine © ezibaco.vacau.com

Теоретически дизельный и бензиновый двигатели похожи, поскольку оба являются двигателями внутреннего сгорания , которые преобразуют химическую энергию топлива в механическую. Когда сжигаются оба топлива, выделяемая ими энергия перемещает поршни вверх и вниз внутри цилиндров.Затем это поступательное движение преобразуется во вращательное движение через коленчатый вал и поворачивает колеса автомобиля вперед.

Однако основное отличие заключается в процессе впрыска, когда в большинстве двигателей используется карбюратор или впрыск через порт. В вариантах с дизельным двигателем используется прямой впрыск топлива, в то время как большинство автомобилей с бензиновым двигателем используют более окольный маршрут.

Преимущества дизельного двигателя

CRDi engine found in Kia vehicles © www.sgpetch.co.uk

Сегодняшние автомобили с дизельным двигателем более экономичны, чем их бензиновые аналоги, примерно на 25–30 процентов.В качестве топлива дизельное топливо (даже самое лучшее) примерно на 20 процентов дешевле, чем самое дешевое неэтилированное топливо.

Многие современные модели внедорожников и пикапов на Филиппинах оснащены дизельными двигателями с непосредственным впрыском Common Rail и турбонаддувом. Это, в свою очередь, предлагает гораздо больший крутящий момент и мощность по сравнению с бензиновыми силовыми агрегатами. Это улучшение позволяет автомобилям, работающим на дизельном топливе, иметь легко доступную мощность при низких оборотах, что объясняет его топливную экономичность и простоту вождения.

Недостатки дизельного двигателя

BMW 3-series diesel variant © www.carbuyer.co.uk

Хотя автомобильная промышленность более активно переходит на дизельное топливо, у нее также есть свои подводные камни. Во-первых, он издает много шума, хотя в последние годы производитель сделал его тише. Дизельные двигатели (особенно CRDi) также очень чувствительны к низкому качеству топлива. Заливка грязной партии дизельного топлива может серьезно повредить его топливную систему и стоить вам больших затрат на ремонт.

Дизельные двигатели также нуждаются в присадках и специальных смазочных материалах для поддержания нормальной работы. , так как в стране низкое качество дизельного топлива.Кроме того, стоимость обслуживания бензиновых двигателей составляет треть от стоимости обслуживания дизельного двигателя.

С точки зрения выбросов, современные дизельные двигатели чище, чем когда-либо прежде, благодаря требованиям соответствия, таким как Euro 4 и 5. С учетом этого, впечатления от вождения, которые вы получите на современных автомобилях с дизельным двигателем, почти идентичны тем, которые у вас есть. вы получите от газового варианта.

Преимущества бензинового двигателя

Gasoline engine found in the 2013 Honda City © www.funnymalaysia.net

Большинство небольших автомобилей работают на бензине, потому что он дешевле дизельных силовых агрегатов.Возьмем, к примеру, Toyota Innova , один из самых продаваемых автомобилей в стране. Его базовый бензиновый вариант (2,0 Дж M / T) в настоящее время привязан к 832 000 песо, в то время как его дизельная альтернатива (2,5 J M / T) стоит 887 000 песо. Это разница в 55 000 песо.

Кроме того, бензиновые двигатели дешевле обслуживать и ремонтировать из-за качества топлива. Этот тип топлива также чище с точки зрения углеродного следа, который он оставляет.

Недостатки бензинового двигателя

Honda City VVTi with gasoline engine © www.carsguide.com.au

Классические газовые двигатели (без турбонагнетателя и компрессора) обычно имеют меньший крутящий момент, что означает меньшую тяговую мощность и меньшую топливную эффективность . В среднем автомобили с бензиновым двигателем имеют более короткий срок службы — от 120 000 до 150 000 миль, прежде чем им потребуется капитальный ремонт; сравните это с 450 000 — 500 000 миль для дизельных трансмиссий. Еще одна проблема для бензина — его более высокая цена, которая в конечном итоге может легко свести на нет экономию, которую вы сделали, не покупая дизельную модель.

Сравнение стоимости бензина и дизельного топлива

Changing fluids of a car © www.afroautos.com

В этом разделе мы проведем более глубокое сравнение цен, связанных с владением дизельным или бензиновым двигателем, в качестве примера для Toyota Innova 2,0 л бензина и 2,5 л дизеля. Однако учтите, что другие модели могут дать другой результат и заключение.

По данным Toyota, 2,5-литровый дизельный вариант Innova имеет мощность 100 лошадиных сил при 3600 об / мин и 200 Нм крутящего момента при 1400–3200 об / мин, в то время как 2.0-литровый бензиновый вариант выдает 134 лошадиные силы при 5600 об / мин и 184 Нм крутящего момента при 4000 об / мин.

Стоимость топлива за первые три года

Fuel cost in a gas station in Metro Manila, Philippines © pinasacademy.com

В среднем за первые три года автомобиль проезжает более 48 000 километров. Дизельный вариант Innova имеет экономию топлива 12 км / л, а бензиновый — 9 км / л, как в городских условиях движения. Цена на дизельное топливо сегодня колеблется от 27,43 до 38,05 песо за литр в Метро Манила, а цена на бензин — 37 песо.От 52 до 50,22 песо за литр.

Если предположить среднюю цену P30 за дизельное топливо и P40 за бензин за эти три года, умноженную на средний пробег автомобиля (деленный на топливную экономичность каждого двигателя), то получится трехлетняя стоимость топлива в размере 120 000 песо для дизельного топлива и П213,333 за бензин. Это разница в 93 333 песо, причем дизельное топливо более экономично.

Стоимость перепродажи

Price comparison of used Toyota Innova diesel and gasoline

Чтобы узнать стоимость перепродажи, мы просмотрели базу данных Кармуди и отыскали трехлетнюю Toyota Innova и старше, которая сейчас продается.Поиск показал, что базовый вариант с дизельным двигателем стоит в среднем 650 000 песо, а вариант с базовым бензином стоит около 550 000 песо. Однако эта цифра все равно будет зависеть от общего состояния устройства и выполненной настройки. Однако вы можете ясно заметить, что существует расхождение в размере 100 000 песо в стоимости при перепродаже двух вариантов топлива.

Заключение

В целом у обоих двигателей есть свои сильные и слабые стороны. Как правило, если вы собираетесь оставить свой автомобиль на длительные пробеги, выберите для дизельного топлива, поскольку он оказывается более эффективным с точки зрения затрат на топливо и имеет более высокую стоимость при перепродаже.Однако имейте в виду, что в случае повреждения ремонт двигателя может легко оставить дыру в вашем кармане.

Если вы планируете сменить автомобиль в краткосрочной перспективе, выбирайте бензиновый вариант, так как его дешевле владеть и обслуживать. Если вы также стремитесь к скорости на шоссе, газ — лучший вариант.

Обновлено Уилбертом Таном 11 июля 2020 г.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о